Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Михалкович, Валентин Иванович$<.>)
Общее количество найденных документов : 3
Показаны документы с 1 по 3
1.
778.5.01
М69


    Михалкович, Валентин Иванович (30.04.1937-20.03.2006).
    Избранные российские киносны : монография / В.И. Михалкович . - М. : Аграф, 2006. - 320 с. : фото. - (Кабинет визуальной антропологии). - ISBN 5-7784-0305-4 : 250.00 р.
Примечания: с. 303-317
Есть автограф: Экз. б/н : Михалкович , Валентин Иванович; Экз. 264451 : Даритель неизвестен (подпись неразборчива)
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Образ в художественно-игровом кино

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Психология восприятия кинофильма

   Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино и кино России

   Художественно-игровое кино СССР и России--СССР--Российская Федерация

   Культура--Теория

   Культурология

   Психология

   Философия--Россия--Российская Федерация

   Россия--киноискусство
    Россия--Философия

    СССР--киноискусство

    СССР--Культура--История

Аннотация: Книга в теоретических основаниях совмещает положения культурологии, психологии искусства и философской антропологии. Первая опирается на то, что в европейской культуре некоторым искусствам приписывалась сновидческая природа (театр, поэзия и пр.). Психологию искусства представляет раздел, где сновидческая природа кино анализируется в свете различных концепций сна. Базовая модель - юнгианская, предполагающая, что в грезах находят выражение сегменты коллективного бессознательного, обретая там форму стабильных драматургических структур. Трансформируясь, они переходят из фильма в фильм, т.наз., "киносны". Третья сфера на примере анализа картин М. Хуциева, В Шукшина, А Тарковского и др. показывет, как классическая концепция зависимости человека от Бога или идеи заменяется на "отрицательную" (М. Шелер). Для философов, культурологов, киноведов, психологов.


Доп.точки доступа:
Хуциев, М.; Шукшин, В.; Тарковский, Андрей Арсеньевич (режиссер ; 1932-1986) \о нем\
Экземпляры всего: 14
АБ (12), ЧЗ (2)
Свободны: АБ (12), ЧЗ (2)
Найти похожие

2.
778.5.01
К 415


   
    Киноведческие записки: историко-теоретический журнал: № 111 : научное изд. / Госфильмофонд ; гл. ред. Н. Клейман . - М. : Эйзенштейн-центр, 2018. - 519 с. : ил. - Библиогр. в конце ст. Наши авторы: с.510-511. Аннотации: с.512-515. . - 212.00 р., 125.00 р.
На 1-й обложке: Вера Дмитриевна Ханжонкова (справа) и Стася Рысакова-Ромашкан на территории ГФФ, 1960-е. На 4-й - фильмокопия на монтажном столе ("Человек с киноаппаратом").
    Содержание:
Исаева, Клара Михайловна. Первыми мы были / К. М. Исаева. - С .6 - 21
Зак, Марк Ефимович. Мы, критики - хранители огня / М. Е. Зак. - С .21 - 39
Грейдинг, Ю. Оттепель в ГФФ. Быт и бытие / Ю. Грейдинг. - С .39 - 60
Бориневич-Роскина, Ирина. Кино было для нас реальностью / И. Бориневич-Роскина. - С .60 - 69
Яковлева, Наталья. 1976 и после / Н. Яковлева. - С .69 - 81
Попова, Галина. Об Александре Дмитриевиче Орлове. : К предыстории Госфильмофонд / Г. Попова. - С .81 - 86
Белостолбовская школа киноведения : Наум Клейман. - С .86 - 89
Демин , Виктор. Дом с мезонином / В. П., кинокр. Демин . - С .89 - 95
Клейман Н. Пролог: "Шаг левой". - Трагедийно-романтический взгляд. - Знакомый незнакомец / Клейман Н. - С .95 - 111
Черненко М.М., Мирон Маркович. Параллели должны пересечься. - Скверный анекдот / Мирон Маркович Черненко М.М. - С .111 - 123
Дмитриев, Владимир. Сумасшедший профессор / В. Дмитриев, В. И. Михалкович. - С .123 - 127
Александров, Александр. Долой папенькино кино! : Кое-какие наблюдения и мысли / А. Александров. - С .127 - 135
Пиотровский, Антон. Моряк в "Авроры" / А. Пиотровский. - С .135 - 146
Государственный чиновник" Ивана Пырьева. Превращения на пути к экрану / Предисл., публикация и коммент. Евгения Марголита. - С .146 - 155
Ковалова, Анна. Первая мировая война и русское дореволюционное кино / Анна Ковалова. - С .155 - 178
Нусинова, Наталья. Маяковский и ФЭКС. К истории создания пьесы "Клоп" и фильма "Одна" / Н. Нусинова. - С .178 - 199
Насртдинова, Алиса. К истории перемонтажа заграничных фильмов в СССР: "Безбожница" Сесиля деМиля / А. Насртдинова. - С .199 - 210
Домбровская, Ольга. Музыкальный авангард Шостаковича в начале 1950-х годов. О музыке к кинофильму "Римский-Корсаков" / О. Домбровская. - С .210 - 215
Сопин, Артём Олегович. О доработке фильма "Римский-Корсаков" / А. О. Сопин. - С .215 - 219
Багров, Петр. Новый находки на Госфильмофонде / П. Багров. - С .219 - 247
Ковалова, Анна. А.Я.Алексеев в кино / Анна Ковалова, А. Конечный. - С .247 - 260
Вячеслав Всеволодович Иванов (1929 - 2017). Ханс-Йоахим Шлегель (1942 - 2016) . - С .260 - 265
Бобрикова, Елизавета. Киноархив - медиатор истории / Е. Бобрикова. - С .265 - 281
Кербер, Мартин. Новые заметки о восстановлении фильма "Метрополис" / М. Кербер. - С .281 - 294
Козарски, Ричард. Восстанавливая "Алчность". Сколько длиться и каков цвет? / Р. Козарски. - С .294 - 302
Хефтбергер, Адельхайд. Шестая часть кадра. Восстановление вертовского "Человека с киноаппаратом" / А. Хефтбергер. - С .302 - 314
Сопин, Артём Олегович. Тарас Шевченко". Цензурная история фильма Игоря Савченко / А. О. Сопин. - С .314 - 330
Клейман, Наум Ихильевич. Que viva Mexico!": судьба киноматериала / Н. И. Клейман. - С .330 - 378
Всеволод Мейерхольд. "Портрет Дориана Грея" . - С .378 - 418
Песнь о первой девушке. - "Путь энтузиастов". . - С .418 - 427
Свобода, которую мы выбирает . - С .448 - 459
Потехина, Ольга. Нидерландский институт кино EYE в Амстердаме. Уникальная коллекция. Возрождение цвета в раннем немом кино / О. Потехина. - С .459 - 476
Фродлова, Тереза. Сто раз по-иному. Мультивариативность в истории кинематографа и в архивной практике / Т. Фродлова. - С .476 - 482
Фазекаш, Эстер. Ловушки кинематографических канонов. Случай Венгерского Национального киноархива / Э. Фазекаш. - С .482 - 486
Новак, Милослав. Очерк о малых причинах и больших последствиях. Цифровая реставрация чешских фильмов в европейском контексте / М. Новак. - С .486 - 503
Гончаренко, Александр. Глаза партии. Одно обсуждение фильма "Чапаев" в 1934 году / А. Гончаренко. - С .503 - 212
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   История кино СССР и России

   Зарубежное киноискусство

Аннотация: Настоящий номер журнала посвящён истории и деятельности Госфильмофонда. Авторы первого раздела "Госфильмофонд: дела и люди" К. Исаева, М. Зак, Ю. Грейдинг, И. Бориневич-Роскина, Н. Яковлева вспоминают четыре эпохи ГФФ в связи с 70-летием. В Приложении Г. Попова рассказывает о попытках создать фильмохранилище в 30-е годы (А.Д. Орлов). Раздел "Искусство критика" знакомит с ранними работами киноведов - шестидесятников В. Демина, Н. Клеймана, М. Черненко, В. Дмитриева, В. Михалковича, А. Александрова, - тогда сотрудников научного отдела ГФФ. Рубрика "Разыскания. Архивы" знакомит со сценарием "Моряк с "Авроры" А. Пиотровского (С. Огудов) и судьбой фильма И. Пырьева "Государственный чиновник" (Е. Марголит). Большой раздел "Опыт" посвящён историческим исследованиям: русское дореволюционное кино (А. Ковалова), ФЭКСЫ: фильм "Одна" и работа над пьесой "Клоп" с В. Маяковским (Н. Нусинова); судьба картины "Безбожница" в СССР Сесиля ДеМилля (А. Насртдинова), о фильме "Римский-Корсаков" и музыке к нему Д. Шостаковича (О. Домбровская, А. Сопин). О поисках и находках в ГФФ повествует П. Багров; в PERSONALIA - о творчестве А.Я. Алексеева рассказывают А. Ковалова и А. Конечный; киноархивам посвящена работа Е. Бобриковой. Статьи раздела "Кинотекстология" рассматривают обстоятельства реконструкции фильмов "Метрополис" (М. Кёрбер), "Алчность" (Р. Козарски), "Человек с киноаппаратом" (А. Хуфтбергер), "Тарас Шевченко" (А. Сопин). "Эйзенштейновские чтения представляет Н. Клейман. Рубрика "Утраченные фильмы" знакомит с историей фильма В. Мейерхольда "Портрет Дориана Грея" - публикация сценария; судьба других картин (Е. Иваненко, А. Ковалова, А. Даутова, П. Багров, Е. Марголит). В "Собеседнике" публикуется беседа двух операторов Н.Г. Аврунина и А.П. Лапшова. Раздел "Опыт (Параллели)представляет зарубежный материал: Амстердамский киноинститут (О. Потехина), опыт отцифровки в Восточной Европе (Т. Фродлова, Э. Фазекаш, М. Новак). Наконец, в "Документах и комментариях" печатается одно обсуждение фильма "Чапаев" (А. Гончаренко). Завершают номер рубрики "Наши авторы", Аннотации и Summary. Для кинематографистов.


Доп.точки доступа:
Клейман , Н. \гл. ред.\; Ефремов, Олег Николаевич (1927-2000), сов. актёр, реж., театр. деятель \о нем\; Пырьев, Ив. Ал-ров. (1901-1968), сов. к/реж., сц., осн. СК СССР \о нем\; Шостакович, Дмитрий Дмитриевич (1906-1975), рус. композ. \о нем\; Вертов, Дзига (Денис Аркад.-Абрам. /1895-1954), сов. кинодокументалист \о нем\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. \о нем\; Мейерхольд, Всеволод Эмильевич (1874-1940) реж., теоретик театра \о нем\; Орлов, Александр Дмитриев. (1900-1971), созд. кинотеки, предтечи ГФФ \о нем\; Алексеев, Алексей Яковлевич (1850-1939), рус. театр. реж., худож., драм. \о нем\; Иванов, Вячеслав Всеволодович (1929-2017), акад., уч. обшир. гуман. профиля (некр.) \о нем\; Шлегаль, Ханс-Йоахим (1942-2016), нем. кинодеят. (некр.) \о нем\; Аврунин, Наум Герасим. (1948), реж. опер. док. кино \о нем\; Лапшов, Анатолий Петр. (1948), опер., пед. Высш. курсов реж. и сц. в СПб. \о нем\; Госфильмофонд ; \о нем\; \о ней\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\ \о нем\
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (1), АБ (1)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (1)
Найти похожие

3.
778.5.04.072:8-312.4
М 692


    Михалкович, Валентин Иванович.
    Буржуазный кинодетектив и некоторые проблемы "массовой культуры" : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство / В. И. Михалкович ; научный рук.: С. В. Дробашенко, канд. искусствовед. ; Институт театра и кино им. Карпенко-Карого (Киев). - (на правах рукописи). - М. : Ин-т истории искусств, 1974. - 26 с. - Публ. по теме: с.26.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет. Есть издания и статьи автора по истории и теории кино.
УДК
Рубрики: Детектив в кинодраматургии
   История зарубежного кино

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, цель которой в том, чтобы исследовать связь детектива - жанра условного как будто на себе замкнутого - с социальной реальностью. Предпочтение отдано современности, поскольку связь с событиями особенно наглядна. Предметом исследования являются детективные фильмы капиталистических стран. Работа состоит из введения, трех глав и заключения. Во введении изложены задачи и цели исследования и теоретическое обоснование темы - западный детектив как часть духовной жизни буржуазного общества - часть "массовой культуры"; "высокое" искусство и популярное; драматургическая конструкция детектива и различные формы детективного повествования. В диссертации рассмотрены три из них Глава 1 - "Криминально-авантюрные фильмы" - посвящена лентам, повествующим о сверхнепобедимых защитниках справедливости и о сверхпреступниках-маньяках ("Фантомас", "бондиана", "Розовая пантера" - подробный анализ). Вторая глава диссертации - "Интеллектуальный или классический детектив" - посвящена той разновидности жанра, родоначальником которой были Э. По, Э. Габорио и А. Конан-Дойль - наиболее почитаемая и наиболее оптимистичная из детективных форм. Внимание сфокусировано на фигуре сыщика (Сименон, и др.; американские телесериалы - коллективный сыщик). Третья глава - "Триллер" - посвящена разновидности детектива, в котором героем становится преступник и действие показано от замысла до свершения преступления в подробностях. Можно выделить два типа: первый об осуществлении преступления, второй - о противодействии жертвы преступлению (Хичкок). Пессимистичность повествования: "Потасовка среди мужчин", "Мелодия из подвала" и "Солнце бродяг" / "Вы не все сказали, Ферран" - подробный анализ картин; о трансформации триллера. В кратком заключении подводятся итоги. Эволюция социальных отношений обнаруживает четкую закономерность - нарастающее изживание иллюзий: фантастичность, равновесие и в триллере полный отказ от фантастичности: психологическая достоверность, пессимизм. Трагический распад личности, процесс отчуждения доведен в буржуазном мире до крайней степени, отсюда широкое распространение массовой культуры, которая призвана формировать потребителя материальных и главное, духовных буржуазных ценностей. Некоторые существенные стороны этого социального процесса наглядно и своеобразно нашли отражение в исторической эволюции детективного жанра. В конце материала дан список работ автора по теме. Для киноведов, искусствоведов, культурологов.


Доп.точки доступа:
Дробашенко, канд. искусствовед., С.В. \научный рук.: .\; Институт театра и кино им. Карпенко-Карого (Киев)
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)