Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (1)Аналитическая роспись статей журналов по киноведению (14)Аналитическая роспись статей литературных и технических журналов (4)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Сокуров, Александр$<.>)
Общее количество найденных документов : 34
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-30   31-34 
1.
778.5.01
К 415


   
    Киноведческие записки: историко-теоретический журнал: № 96 / Эйзенштейн. центр ис. кинокультуры, НИИК, Музей кино, Ред.журнала ; осн.журн. А. Трошин ; ред. Н. А. Дымшиц . - М. : [б. и.], 2010. - 375 с. : фот.
Содерж. на русск. и англ.яз.
    Содержание:
Сокуров, Александр. Интерактивное кино - это воспитание зрителя-лентяя / Беседу ведет Вяльямяэ А. - С .5 - 11
Матвиенко, Кристина. Кинофикация театра:очерки из прошлого и настоящего / Кр. Матвиенко. - С .12 - 42
Гаевский, Вадим. Чаплин-биомеханика-Мейерхольд / В. Гаевский. - С .43 - 49
От жеста жизни к жесту искусства : (К дискуссиям о театре и синематографе). - С .50 - 91
Турицын, Валерий. Антониони: документальные фильмы 40-х годов / В. Турицын. - С .92 - 108
Кл.слова: 1940-е гг.
Тучинская, Александра. Театральность как оппозиция кинореальности. Две статьи о "Дон Кихоте" Шаляпина и Пабста / А. Тучинская. - С .109 - 119
Эйзенштейн, С. М. Несколько слов о театре / С. М. Эйзенштейн. - С .130 - 138
Сопин, Артем. Театральный Голливуд Сергея Юткевича / Артем Сопин. - С .139 - 148
Фокина, Наталья. Все началось с театра / Н. Фокина. - С .149 - 160
Ямпольский, Михаил. Фронт и тыл. : О фильме Алексея Германа "Двадцать дней без войны / М. Ямпольский : 161 - 191
Кл.слова: ДВАДЦАТЬ дней без войны (худ.ф.)
Шматова, Галина. Евгений Каменькович: театральный портрет в кинопроекции / Г. Шматова. - С .192 - 201
Каменькович, Евгений. Экран - полноценный органичный участник спектакля : (об использовании электронных визуальных средств в театре / Е. Каменькович
Кл.слова: ЭКРАН, Самое важное (театр.спектакль)
Перетрухина, Ксения. Долой видеопроектор! или К будущему видео в театре / Кс. Перетрухина. - С .207 - 209
Кл.слова: ТЕАТРАЛЬНАЯ постановка
Боймерс Б., Биргит. Бог - это кровь:театр и кинематограф Ивана Вырыпаева / Биргит Боймерс Б., М. Липовецкий. - С .210 - 224
Родионов, Александр. Если вдруг что-то кому-то не нравится, автор от этого не страдает / А. Родионов. - С .225 - 247
Шахов, Анатолий. Кинематографические ландшафты Египта (1914 - 1927) / А. Шахов. - С .248 - 265
Кл.слова: 1900 - 1910-Е ГГ.
Пикон-Валлен, Беатрс. От "Последнего карава-сарая" к "Мимолетностям": в поисках театра через кино и кино через театр. / Беатрс Пикон-Валлен. - С .266 - 276
Осиньский Нереализованные фильмы Анджея Вайды о Театре-Лаборатории / Осиньский . - С .277 - 290
Возможно, это последний шанс снять "Apocalypsis".. : Переписка Анджея Вайды со Збигневым Цинкутисом и Ежи Гротовским. - С .291 - 305
Веселовская, Анна. Украинский театральный авангард икино / А. Веселовская. - С .305 - 310
Бернард, Ян. Стилизованный актер в стилизованном фильме / Я. Бернард. - С .311 - 323
Орешенкова, Светлана. Жан-Пьер Поннель: мастер неживых картинок / С. Орешенкова
Фильмография иностранных фильмов в России, 1907 - 1913. . - С .328 - 355
Цыркун, Нина. "Феномен постмодернизма" и новое российское кино / Н. Цыркун. - С .356 - 361
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Биография деятелей советского и российского кино.--кинорежиссеры

   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинокритики.Киноведы

   Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино --20 дней без войны

   Кино и театр

   Зарубежное киноискусство--Египет

   Фильмография--Иностранные фильмы в России, 1907- 1913; XX в.

   Библиография литературы о кино

   --Египет
Кл.слова (ненормированные):
кинофикация -- Двадцать дней без войны(худ.ф.) -- кинореальность -- Эйфория (ХУД.Ф.) -- КИНЕМАТОГРАФ, КИНО, РЕЖИССЕР -- КИНОПРОИЗВОДСТВО -- НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФИЛЬМ -- КИНЕМАТОГРАФ


Доп.точки доступа:
Трошин, А. \осн.журн.\; Дымшиц , Н.А. \ред.\; Эйзенштейн, С.М. (1898 - 1948); Антониони, М.; Герман, Ю.; Вайда, А.; Маньковская, М. \о ней\; Цивьян, Ю.; Вырыпаев, И.; Эйзенштейн. центр ис. кинокультуры; НИИК; Музей кино; Ред.журнала
Экземпляры всего: 31
АБ (31)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

2.
778.5.01
К 415


    Сокуров, Александр.
    Интерактивное кино - это воспитание зрителя-лентяя / А. Сокуров ; беседу ведет А. Вяльямяэ // Киноведческие записки : Историко-теоретический журнал / Эйзенштейн. центр ис. кинокультуры, НИИК, Музей кино, Ред.журнала. - М., 2010. - №96. - с. 5 - 11
УДК


Доп.точки доступа:
Трошин, А. \осн.журн.\; Дымшиц , Н.А. \ред.\; Вяльямяэ , Александр \беседу ведет.\; Эйзенштейн. центр ис. кинокультуры; НИИК; Музей киноРед.журнала

Имеются экземпляры в отделах: всего 31 : АБ (31)
Свободны: АБ (1)

Найти похожие

3.
778.5.01(014)
С 50


    Смагина, Светлана Александровна.
    Влияние театральной культуры на отечественный кинематограф второй половины 1960-х - 1980-х гг. : дис. на соискание учён. степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства" / С. А. Смагина . - (на правах рукописи). - М. : Всерос. гос. ун-т кинематографии им. С.А. Герасимова, 2013. - 139 с. - Библиогр.: с. 120-128. Фильмогр.: с.129-138.
Примеч. и ком. - в сносках.
УДК
Рубрики: Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.
   Кино и театр

   Кино и литература

   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Параджанов С.

   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Сокуров А.

   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры -- Овчаров С.

   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры -- Соловьев С.

   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры -- Михалков Н.

   Режиссерский монтаж

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1960-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1970-е гг.--1980-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1980-е гг.-1990-е гг.

   Диссертация

Аннотация: Основной темой данного исследования является определение ключевых черт феномена театрализации, получившего распространение в отечественном кинематографе указанного периода и рассмотрение его как особого типа художественного мироощущения. Понятие "театрализации" в последние десятилетия становится в ряд фундаментальных эстетических категорий, без которых невозможно понимание процессов в современном искусстве. изучение принципов театрализации имеют большое значение в киноведении, так как театр и кино базируются на общих принципах игровой условности, уходящих корнями к обрядовому ритуалу, как основе любого вида искусства, т.к. содержит и слово, и танец, и рисунок. Это всё средства суггестивного воздействия на человека, мистерия, которую пытается воссоздать то или иное произведение. Игровая природа человека - модель понимания искусства, развившаяся из древнего ритуального действия, вольно или невольно проявилась в театрализации кинематографа. Работа посвящена проблеме обращения отечественного кинематографа 60-80 -х. гг. к театрализации в поисках новой системы выразительности и ставит цель продемонстрировать, как в эти годы в творчестве А. Сокурова, С. Параджанова, С. Соловьёва, С. Овчарова, Н. Михалкова и в целом в отечественном кино появилась тенденция к усилению значения игровых элементов, заимствованных в театральной системе репрезентации. Актуальность работы связана с недостаточной изученностью в отечественном киноведении кинематографической выразительной системы, основанной на театральных принципах построения. Для кинематографистов.


Доп.точки доступа:
Сокуров, Александр (р.1951), росс. кинореж. \о нем\; Параджанов, Сергей Иосифович (1924-1990), сов. груз. (армян.) кинореж. \о нем\; Овчаров, Сергей Михайлович (р.1955), рус. сов. кинореж. \о нем\; Соловьёв, Сергей Александр. (р.1944), сов. рос. кинореж. \о нем\; Михалков, Никита Сергеевич (р.1945), рус. актёр, реж. \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

4.
   778.5
   А846


    Аронсон, О.
    Метакино : сборник / О. Аронсон ; Отв. ред. А. Иванов. - М. : Ад Маргинем, 2003. - 264 с. : ил. - Примеч. - в конце статей. - ISBN 5-93321-049-8 : 483.80 р.
УДК

Аннотация: Книга О. Аронсона не столько о кино, фильмах и режиссёрах, сколько об изменениях и о тех "восприятии, мышлении, опыте существования в современном мире, в мире, где уже есть кинематограф, в мире, в котором образы функционируют уже в основном как "кинематографические". "Метакино" - можно читать как "После кино". Автор пытается рассмотреть "кинематограф-в-себе". По мнению автора, это "слово удачно описывает тот мир современного существования, о котором идет речь, мир изменившихся страхов и удовольствий, желаний и ожиданий, мир, для описания которого все ещё пытаются приспособить прежние поэтические языки "воображения", в то время как образы уже другие и продолжают меняться на наших глазах. Кино зачастую удаётся схватить саму эту ситуацию сверхскоростного изменения образа..." Кино помогает ощутить грядущую и непонятную "новую чувственность". Первая часть сборника посвящена А. Базену, А. Довженко, В. Пудовкину, Д. Вертову, П. Пазолини. Вторая часть - И. Бергману, С. Станиславскому, А. Сокурову. Третья часть - советскому фильму, А. Герману-ст., К. Муратовой. Четвёртая часть - Кант и кино. Для кинематографистов.


Доп.точки доступа:
Балаш, Бела (наст. Герберт, 1900-1975), венгер. пис., сц., теоретик кино \о нем\; Довженко, Александр Петрович (1894-1956) сов. кинореж. \о нем\; Пудовкин, Всеволод Илларионович (1893-1953), сов. кинореж., актёр, сц. \о нем\; Вертов, Дзига (Денис Аркад.-Абрам. /1895-1954), сов. кинодокументалист \о нем\; Пазолини, паоло (1922-1975), ит. реж. \о нем\; Бергман, Ингмар (1918-2007), швед. кинореж. \о нем\; Станиславский, Константин Сергеевич (1863-1938), актёр, реж., пед., теоретик театра \о нем\; Сокуров, Александр (р.1951), росс. кинореж. \о нем\; Муратова, Кира Георгиевна (р.1934), сов. рос. кинореж., сц. \о ней\; Герман А.Ю. (р.1938), сов. кинореж. \о нем\; Базен, Андре (1918-1958), фр. кинокритик, историк и теоретик кино \о нем\; Тарковский, Андрей Арсеньевич (режиссер ; 1932-1986) \о нем\
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (1), АБ (1)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (1)
Найти похожие

5.
   778.5
   Б811


    Бондаренко, Валерия Анатольевна.
    Современный отечественный кинематограф и теоретические принципы ОПОЯЗа : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 -Кино-, теле и другие экранные искусства / В.А. Бондаренко ; Научный рук.: Л.А. Зайцева, д-р искусствовед., проф. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2009. - 177 с. - Библиогр.: с.157-167. Фильмогр.: с.168-177. . -
УДК
Рубрики: Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.
   История кино СССР и России

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1930-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1970-е гг.--1980-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1990-е гг.

   Способы и приемы. --Выразительные средства--Монтаж--Крупный план

   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Муратова К.

   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Сокуров А.

   История и критика русской литературы и литературы русского зарубежья XX в., 1920-е-1930-е гг.

   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Герман А., ст.

   Творческий метод и направления в киноискусстве

   Диссертация

Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию влияния основных положений, разработанных в двадцатые годы ХХ века ленинградской школой ОПОЯЗ, на развитие отечественного поэтического кинематографа, главным образом, на современном этапе. Это не полное и прямое воздействие, однако осмысление современного кинематографа в контексте их поэтического ряда представляется весьма перспективным, потому что позволяет обнаружить устойчивую модель развития искусства. Диссертант анализирует специфику основных этапов формирования поэтического киноязыка, процесс возникновения различных его типов и направлений. Исследует стиль наиболее ярких произведений и творческой манеры мастеров - представителей "поэтического кино". Значительное место в работе уделено 20-30-м гг. как основному этапу в развитии этого направления и его влиянию на развитие кинематографа. Особое внимание посвящено характеристике современной трансформации поэтического направления (А. Герман, А. Сокуров, В. Абдрашитов, К. Муратова).Актуальность темы в том, что на фоне современного кинопроцесса обнаружился ряд способов обновления авторской интерпретации экранного действия, восходящих к традициям новаторских приемов, которые в 20- годы были разработаны теоретиками русского кинематографа. Автор обращается к этим традициям и современным формам существования отечественного кинематографа в контексте стилевых особенностей поэтического искусства русского авангарда 20-х гг. Актуальность заключается прежде всего в уточнении исторической картины, связанной с развитием отечественного кино. Автор анализирует связи, идущие от эпохи 20-х годов к современности. Понять современный кинопроцесс без ощущения преемственности невозможно. Научная новизна - современный поэтический кинематограф под призмой взглядов ОПОЯЗа практически не рассматривался - делается впервые. Данная работа может быть полезна как для теории, так и для практики современного кинематографа, так как касается непосредственно наиболее важных проблем выразительности на экране; предлагается новый аспект к подходе эволюции способов экранной выразительности. Воссоздание исторических основ этого художественного направления представляется диссертанту важным на современном этапе развития нашего кино. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и фильмографии. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Зайцева, д-р искусствовед., проф. , Л.А. \научный рук.:.\; Муратова, Кира Георгиевна (р.1934), сов. рос. кинореж., сц. \о ней\; Сокуров, Александр Николаев. (р.1951), росс. кинореж. \о нем\; Абдрашитов, Вадим Юсупорвич (1945), сов. рос. к/реж. \о нем\; Герман, Алексей Юрьевич (1938-2013), сов. рос. реж. \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

6.
   778.5
   К415


    Киноведческие записки : историко-теоретический журнал / Осн. журн., рук. проекта и отв. ред. - А. С. Трошин; Эйзенштейн. центр исслед. кинокультуры; Музей кино . - М. : ВНИИ киноиск-ва Госкино СССР, 1988 - .
   выпуск 5-й. - М. : ВНИИ киноискусства, 1990. - 179 с. - Библиогр., ком., прим. в конце ст. и в сносках. - 1.50 р., Б. ц. р., )1.50 р., 01.50 р.
    Содержание:
Эйхенбаум, Б. Литература и кино : ст. / Б. Эйхенбаум. - с.3-8.
Тороп, П. Х. Литература и фильм : ст. / П.Х. Тороп. - с.9-24.
Туровская, М. И. Об экранизации Чехова : Предварительные заметки / М.И. Туровская. - с.25-40.
Листов, В. С. Михаил Кольцов и "X муза" : очерк / В.С. Листов. - с.41-52.
Ямпольский, Михаил Бенеаминович. Платонов, прочитанный Сокуровым : рец. / М.Б. Ямпольский. - с.53-67.
Киреева, М. П. Эйзенштейн: паломничество в страну Востока : ст. / М.П. Киреева. - с.68-75.
Цыркун, Н. А. Достоевский по Брессону : рец. / Н.А. Цыркун. - с.76-84.
Мосина, Е. Л. Время, пространство, фактура в кинематографе Кокто : ст. / Е.Л. Мосина. - с.85-92.
Мозжухин - поэт : публ. / Н.И. Нусинова - подготовка и ком. - с.93-94.
Божович, В. И. Луи Деллюк: от литературы к кинематографу : публ. / В.И. Божович. - с.95-103.
Илья Ильф о кино : публ. / Р.М. Янгиров - подготовка и ком. - с.104-124.
Максимов, А. В. "Апокалипсис сегодня": исповедь реминисценций : рец. / А.В. Максимов. - с.125-148.
Клеберг, Ларс. Водолей : пьеса / Л. Клеберг. - с.149-165.
Панофский, Эрвин. Стиль и средства выражения в кино : эссе / Э. Панофский. - с.166-178.
Наши авторы : справка / ред. - с.179.
УДК

Аннотация: Пятый номер "Киноведческих записок" за 1990 год посвящён теме "Литература и кино" - именно так называется статья Б. Эйхенбаума , открывающая сборник. Раздел "Проблема (опыт и размышления)" включает в себя статьи П.Ч. Торопа и М.И. Туровской. Раздел PERSONALIA представляет М. Кольцова, А. Платонова, и А. Сокурова, С. Эйзенштейна, Ф. Достоевского и Брессона, Ж. Кокто в работах В.С. Листова. М.Б, Ямпольского, М.П. Киреевой, Н.А. Цыркун, Е. Л. Мосиной также в теме экранизации литературных произведений. "Разыскания" предлагают познакомиться с творчеством И. Мозжухина - поэта, с творчеством Л.Деллюка, а также с высказываниями И. Ильфа о кино. В рубрике "К интерпретации фильма" помещена работа А.В. Максимова о фильме Ф. Копполы "Апокалипсис сегодня" По традиции "Эйзенштейновские чтения" знакомят с материалами, посвящёнными С. Эйзенштейну (Л. Клеберг). Раздел "Из истории киномысли" публикует Э. Панофского. Завершает номер рубрика "Наши авторы". Для кинематографистов, литературоведов, культурологов, искусствоведов. См. также окно "Содержание".


Доп.точки доступа:
Трошин, А. С. \отв. ред.:\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. \о нем\; Чехов, Антон Павл. (1860-1904), рус. пис., драм. \о нем\; Кольцов, Михаил Ефимович (1898-1940), журналист, чл. редкол. "Правды" \о нем\; Платонов, Аедрей Платон. (1899-1951), рус. писатель, драм.-г \о нем\; Сокуров, Александр Николаев. (р.1951), росс. кинореж. \о нем\; Достоевский, Фёдор Михайлович (1821-1881), рус. пис. \о нем\; Брессон, Робер (1901-1999), фр. кинореж. \о нем\; Кокто, Жан (1889-1963), фр. поэт, др., эссеист, сц., кинореж., сценограф, худож. \о нем\; Мозжухин, Иван Ильич (1889-1939), русск. киноактёр \о нем\; Деллюк, Луи (1890-1924), фр. к/реж., сц. \о нем\; Ильф, Илья Арнольд. (1897-1937), сов. пис., сц. (ум. от туберкулёза) \о нем\; Коппола, Фрэнсис Форд (1939), амер. кинореж. \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 18
ЧЗ (1), АБ (17)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (17)
Найти похожие


7.
   778.5с/р(092)1"Сокуров"
   С599


   
    Сокуров : сборник / комитет по делам кинематографии при правит. РФ; Ленфильм ; концепция и сост. Л. Аркус. - Спб. : СЕАНС-Пресс, 1994. - 393 с. : ил. - Указ. им.: с.379-384. Фильмогр.: с.385-387. . - ISBN 5-88370-005 : 35.00 р., 559.00 р.
УДК

Аннотация: Сборник статей и материалов посвящен А.Н. Сокурову и охватывает творчество режиссёра с 1978 по 1994 гг. Включены статьи критиков о фильмах А.Н. Сокурова, интервью с ним, рассказы участников его киногруппы о работе над созданием фильмов, а также приоткрыта творческая лаборатория кинорежиссёра: его записи, фрагменты режиссёрских экспликаций ("Дни затмения"), режиссёрский сценарий "Малер" - "Тихие страницы". Сборник прекрасно иллюстрирован фотографиями и кадрами из фильмов. Для специалистов и всех интересующихся творчеством Александра Сокурова.


Доп.точки доступа:
Аркус, Л. \сост.\; Сокуров, Александр Николаев. (р.1951), росс. кинореж. (рец. на кн.) \о нем\; Комитет по делам кинематографии при правит. РФ; Ленфильм \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 3
ЧЗ (1), АБ (1), НИИК (1)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (1), НИИК (1)
Найти похожие

8.
778.5(09)(079)
М 82


   
    Московский международный кинофестиваль - XXXII (17-26 июня 2010 г.) : путеводитель по фильмам / Мин. культ. РФ, правит. Москвы, нац. академия кинематограф. искусств и наук. - М. : Медиафест, 2010. - 108 с. : ил. - Пар. текст на англ. яз. - Индекс фильмов: с.104-105. - Б.ц.
УДК
Рубрики: Международные кинофестивали--Московский международный кинофестиваль, 2010 г.
Аннотация: Путеводитель 32-ого ММКФ (17-26 июня 2010 г.) раскрывает содержание фильмов, представленных в конкурсных, внеконкурсных и специальных программах, а также в Ретроспективе: Люк Бессон, Клод Шаброль, Серджо Леоне, Акира Куросава; А. Сокуров - "Интонация". Издание завершает Индекс фильмов. Для кинематографистов.


Доп.точки доступа:
Бессон, Люк (р.1959), фр. кинореж. \о нем\; Шаброль, Клод (1930-2010), фр кинореж. (кинорежиссер ; 1930 - 2010) \о нем\; Леоне, Серджо (1929-1989), ит. кинореж. \о нем\; Куросава, Акира (1908-1998), яп. реж., \о нем\; Сокуров, Александр (р.1951), росс. кинореж. \о нем\; Мин - во культуры РФ; Правит.Москвы; нац. акад. кинематограф. иск. и наук России
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

9.
   778.5.01
   Я572


    Ямпольский, Михаил.
    Язык-тело-случай: Кинематограф и поиски смысла : сборник ст. / М. Ямпольский. - М. : Новое литературное обозрение, 2004. - 376 с. : ил. - (Кинотексты). - Библиогр. св., ком., прим. - в сносках. Список публ. в конце изд. - ISBN 5-86793-292-3 : 12.03 р.
УДК

Аннотация: Новая книга крупнейшего современного исследователя М. Ямпольского представляет собой сборник статей о кино, написанных в период с 1982 по 2002 годы. И старые тексты, извлечённые из недоступных сегодня изданий, и недавние работы снабжены подробным авторским комментарием, подчеркивающим увлекательный интеллектуальный сюжет перехода от семиотики к феноменологии в исследовании формы и сущности кино. Аналог собственной теоретической мысли М. Ямпольский видит в развитии кинематографической мысли А Сокурова, которому посвящена книга. Кроме того, инструментом для философских построений служат фильмы В. Старевича, Л. Кулешова, А. Пелешяна, А. Германа, К. Муратовой, работы других режиссёров и теоретиков кино. Для кинематографистов.


Доп.точки доступа:
Сокуров, Александр Николаев. (р.1951), росс. кинореж. \о нем\; Пелешян, Артавазд Ашотов. (1938), сов. арм. к/реж. документ. \о нем\; Старевич, Владислав Александр. (1882-1965), рус. кинореж. \о нем\; Кулешов, Лев Владимирович (1899-1970), сов. кинореж., теоретик кино \о нем\; Годар, Жан-Люк (р.1930), фр.-швейц. кинореж., сц. \о нем\; Герман А.Ю. (р.1938), сов. кинореж. \о нем\; Базен, Андре (1918-1958), фр. кинокритик, историк и теоретик кино \о нем\; Даней, Серж (1944-1992), фр. журн., критик и теоретик кино и ТВ \о нем\
Экземпляры всего: 5
ЧЗ (2), АБ (3)
Свободны: ЧЗ (2), АБ (3)
Найти похожие

10.
778.5с/р(092)1"Сокуров А."
Т 464


    Тихонова, Маргарита.
    О поэтике Александра Сокурова: изобразительное решение и картина мира : монография / М. Тихонова. - Saarbrucken : Lambert Academic Publishing (LAP), 2012. - 103 с. - Библиогр.: с.101-105. Примеч. - в сносках. . - ISBN 978-3-659-22289-4 : 00.00. р.
Оборотная сторона обложки- аннотация на книгу и краткие сведения об авторе; фото.
УДК
Рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Сокуров А.
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Кинорежиссура художественно-игрового кино

Аннотация: Книга посвящена творчеству кинорежиссёра Александра Сокурова, выдающегося мастера современного кинематографа. Наследник русской классической литературы, Сокуров исследует духовные основы жизни человека и современной цивилизации, и вместе с тем - является подлинным новатором в области киноязыка. Автор книги предлагает свой метод интерпретации загадочных и сложных произведений режиссёра; анализирует особенности изобразительного решения фильмов А. Сокурова, даёт характеристику картины мира в творчестве мастера, рассматривает специфику его диалога с культурными традициями России и Европы. Маргарита Евгеньевна Тихонова - киновед, кандидат искусствоведения; преподаёт в Тольяттинском государственном университете (г. Тольятти). Область научных интересов - проблемы изобразительного языка кино, взаимоотношений изобразительного искусства и кино. Для кинематографистов


Доп.точки доступа:
Сокуров, Александр (р.1951), росс. кинореж. \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

 1-10    11-20   21-30   31-34 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)