Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Диссертации (2)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=История зарубежного кино -- Китай<.>)
Общее количество найденных документов : 6
Показаны документы с 1 по 6
1.
778.5И(Кит.)
Т612


    Торопцев, С.
    Свеча на закатном окне... Заметки о китайском кино : очерки / С.А. Торопцев ; СК СССР; ред.: Э. Болгарина. - М. : Всесоюзное бюро пропаганды киноискусства, 1987. - 93 с. : фот. -
УДК
Рубрики: Кино
   История зарубежного кино--Китай

   Китай--История зарубежного кино
Кл.слова (ненормированные):
китайское
Аннотация: Известный исследователь китайского кинематографа, востоковед С.А. Торопцев, предлагает читателю ряд очерков, посвященных китайским фильмам 70-80-х гг., совершая при этом ряд исторических экскурсов в прошлые годы становления и развития кино Китая. Для всех интересующихся китайским кинематографом.


Доп.точки доступа:
Болгарина, Э. \ред.:.\
Экземпляры всего: 5
Учеб.ф. (2), ЧЗ (1), Учеб. ф. (2)
Свободны: Учеб.ф. (2), ЧЗ (1), Учеб. ф. (2)
Найти похожие

2.
778.5И(Кит.)
Т61


    Торопцев, С.
    Трудные годы китайского кино : монография / С.А. Торопцев . - М. : Искусство, 1975. - 118 с. - Прим. в сносках. - 00.44 р., 13.00 р.
УДК
Рубрики: Кино
   История зарубежного кино--Китай

   Китай--История зарубежного кино
Кл.слова (ненормированные):
КИНЕМАТОГРАФ -- китайский
Аннотация: Что происходит сегодня в китайском кино? Как отразились в нем трагические события так называемой "культурной революции"? Какая судьба постигла деятелей китайского кинематографа, не пожелавших следовать "новому курсу". На все эти вопросы отвечает книга востоковеда С.Торопцева. Книга рассчитана как на специалистов-киноведов, так и на всех, кто интересуется современным кинематографом.


Доп.точки доступа:
Фомин , В.И. \ред.:.\
Экземпляры всего: 3
ЧЗ (1), Учеб. ф. (1), Учеб.ф. (1)
Свободны: ЧЗ (1), Учеб. ф. (1), Учеб.ф. (1)
Найти похожие

3.
   778.5И(Кит.)
   Т745


    Торопцев, Сергей Аркадьевич.
    Кинематография КНР: Идеологические и социальные аспекты (1949-1989) : автореферат дис. на соискание ученой степ. д-ра исторических наук по спец. 07.00.04 - История коммунистического и рабочего движения и национально-освободительных движений / С.А. Торопцев ; ин-т востоковедения АН СССР (отд. Китая). - (на правах рукописи). - М. : Ин-т Дальнего Востока, 1991. - 42 с. - Публ. по теме: с.39-42.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет. Есть книги этого автора по истории китайского кино.
УДК
Рубрики: История зарубежного кино--Китай
   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой анализу идеологических и социальных аспектов киноискусства КНР за 1949-1989 гг., который даст возможность не только увидеть сам процесс эстетизации кинематографии, но и углубит знание исторической науки о тоталитарной партийно-государственной структуре в Китае. Работа состоит из предисловия, введения, трех глав, заключения, библиографии, приложения. В списке литературы 228 наименований книг и периодики на русском, китайском, английском, французском языках китаеведческого, киноведческого, философского, социологического, исторического характера. В Приложении даны переводы используемых документов (61 экз.), которые иллюстрируют излагаемый материал. В предисловии обосновывается тема, дается исторический обзор исследований по теме, намечаются основные вехи периодизации. Во введении - "Традиционные корни китайского киноискусства" (три элемента: тоталитарная идеология; Конфуций и этатизм, подчинение индивида государству; реализация искусства в дидактической манере). Первая глава - "Кино КНР как функция партийной политики" анализируется развитие партийного диктата над кинематографией (деэстетизация киноискусства, контроль над процессом как способ управления, формы и методы идеологического давления, партийный диктат и рыночные тенденции). Вторая глава - "Кино как идеология" рассматривает кино как идеологический аппарат для вовлечения зрительского сознания в непрерывный идеологический кодекс (идеологичность - функция фильма в КНР, прокатная политика как инструмент пропаганды, унификация индивидуальных культур, два типа моделирования - реализм и "концептуальность", размывание "догматической культуры" в 80-е гг.). Третья глава - "Киногерой как идеологическая структура" - о проблеме изображения человека в фильмах КНР (деперсонификация героя, героика как политическая характеристика, гуманизм образа человека в 80-е гг.). В заключении подводятся итоги работы, посвящённой 40-летнему периоду кинематографии КНР, который характеризуется двумя разнонаправленными векторами: становление и укрепление тотального партийного диктата в50-70-е гг. и попытка детоталитаризации в 80-е гг. Автореферат завершают примечания и список работ автора по теме. Для широкого круга специалистов в области кино и политики.


Доп.точки доступа:
Ин-т востоковедения АН СССР (отд. Китая)
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

4.
   778.5И
   А 643


    Анашкин, Сергей.
    О фильмах дальней и ближней Азии: Разборы, портреты, интервью : сборник / С. Анашкин ; ред. серии А. И. Рейтблат. - М. : НЛО, 2015. - 296 с. : ил. - (Кинотексты). - Библиогр. справка: с.289-290. Указ. имен: с. 291-294. Примеч. - в сносках. - ISBN 978-5-4448-0281-6 : 216.00 р.
    Содержание:
Анашкин, Сергей. О фильмах дальней и ближней Азии: Разборы, портреты, интервью / С. Анашкин. - С .7 - 15
Анашкин, Сергей (р.1965), кинокритик, дебютировал в документ. кино. Наитие и расчет : Вон Карвай. "Любовное настроение" / С. Анашкин. - С .15 - 24 : портр.
Кл.слова: Любовное настроение (х.ф.)
Анашкин, Сергей. Китаец в Париже, или Умножение призраков (Цай Минлян. "Лицо") / С. Анашкин. - С .24 - 33 : фот.
Кл.слова: Лицо (х.ф.)
Анашкин, Сергей. Минимализм/Максимализм. Труды и дни одиночки (Ван Бин. "Человек без имени") / С. Анашкин. - С .33 - 39 : фот.
Кл.слова: Человек без имени (х.ф.)
Анашкин, Сергей. Перекрестки и тупики. Семь с половиной фильмов Эдварда Янга / С. Анашкин. - С .39 - 61 : фот.
Анашкин, Сергей. Пряный рис. Малазийский режиссер Хо Юхан: логика самоопределения / С. Анашкин. - С .61 - 87 : фот.
Анашкин, Сергей. Насилие - способ коммуникации: заметки о корейском кино / С. Анашкин. - С .87 - 106
Анашкин, Сергей. Некто в бейсболке : портрет Ким Ки Дока / С. Анашкин. - С .106 - 124 : фот.
Анашкин, Сергей. Прыжок в пучину (Ким Ки Док. "Крокодил") / С. Анашкин. - С .124 - 133
Кл.слова: КРОКОДИЛ (х.ф.)
Анашкин, Сергей. Дольная чаша (Ким Ки Док. "Весна, лето, осень, зима... и снова весна") / С. Анашкин. - С .133 - 142
Кл.слова: Весна, лето, осень, зима... и снова весна (док.ф.)
Анашкин, Сергей. Маршрут и пристанище (Ким Ки Док. "Пустой дом") / С. Анашкин. - С .142 - 148
Кл.слова: Пустой дом
Анашкин, Сергей. Одержимый (Чан Чжун Хван. "Спасти зеленую планету!") / С. Анашкин. - С .148 - 154
Кл.слова: Спасти зеленую планету (х.ф.)
Анашкин, Сергей. Жестокость, улыбка, искра безумия: интервью с Чан Чжун Хваном / С. Анашкин. - С .154 - 159
Анашкин, Сергей. Неудержимые мстители (Пак Чхан Ук. "Сочувствие господину Месть", "Старина", "Сочувствие госпоже Месть") / С. Анашкин. - С .159 - 169 : фот.
Анашкин, Сергей. Средний путь Пон Чжун Хо / С. Анашкин. - С .169 - 189 : фот.
Анашкин, Сергей. Апичатпонг Вирасетакун: глобальное, национальное, индивидуальное (Три этюда о тайском авторе) / С. Анашкин. - С .189 - 211
Анашкин, Сергей. Ловец воспоминаний. Интервью с Апичатпонгом Вирасеткуном / С. Анашкин. - С .211 - 217
Анашкин, Сергей. Мисима зияющий (Писатель в зеркале экранизаций) / С. Анашкин. - С .217 - 232
Кл.слова: Японское кино
Анашкин, Сергей. Миикелэнд, парк аттракционов Такаси Миике / С. Анашкин. - С .232 - 241
Анашкин, Сергей. Смех, страх, грусть и пути неприкаянных. Интервью с Сиддиком Бармаком / С. Анашкин. - С .241 - 253
Анашкин, Сергей. Чорон, осохай и каверзы абаасы: панорама якутского кино / С. Анашкин. - С .253 - 264
Анашкин, Сергей. Держи дыхание! (Сергей Потапов. "Дыши!") / С. Анашкин. - С .264 - 269
Анашкин, Сергей. Гонконгский след (Сюзанна Ооржак. "Покидая благоухающую гавань": Сергей Потапов. "Покуда будет ветер" / С. Анашкин. - С .269 - 275
Анашкин, Сергей. Инуитская "Илиада" (Захарис Кунук. "Атанарджуат. Быстрый бегун") / С. Анашкин. - С .275 - 280
Анашкин, Сергей. Степь пылит? В этом тоже есть своя прелесть". Интервью с Сергеем Дворцевым / С. Анашкин. - С .280 - 289
УДК
Рубрики: Зарубежное киноискусство
   Зарубежное киноискусство--Азия

   История зарубежного кино--Китай

   История зарубежного кино--Корея

   История зарубежного кино--Тайланд

   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Азия--История зарубежного кино
    Корея--История зарубежного кино

    Китай--История зарубежного кино

    Тайланд--История зарубежного кино

    Япония--История зарубежного кино

Аннотация: В последние десятилетия азиатские фильмы регулярно получают призы на ведущих кинофестивалях - в Каннах, Венеции, Берлине. Автор книги, известный кинокритик Сергей Анашкин пытается выяснить, благодаря чему кинематограф Азии занял лидирующие позиции. В книге рассматриваются новейшие тенденции в развитии кино Китая, Кореи, Японии,Таиланда, Казахстана и других стран, анализируется творчество Вон Карвая, Цай Минляна, Такаси Миике, Ким Ки Дока, Эдварда Янга, Апичатпонга Вирасетакуна и других современных режиссёров. Для кинематографистов и всех интересующихся современным кинематографом Азии.


Доп.точки доступа:
Рейтблат, А.И. \ред. серии.\; Кунук, Захариос (1957/58), канад. эскимос. кинореж. \о нем\; Вонг, 1958), гонконг. реж. и сц. \о нем\; Цай, Минлян (1957), тайван. к/реж., \о нем\; Ван, (1967), кит. режиссёр \о нем\; Янг, Эдвард (1947-2008), тайван. кинореж. \о нем\; Хо, (1972), малайский кинореж. \о нем\; Ким Ки Док (1960), корейск. кинореж. \о нем\; Чан, Хван (1970), корейск. кинореж. \о нем\; Пак Чхан Ук (р.1963), корейск. реж. \о нем\; Пон, Хо (1969), корейск. кинореж. \о нем\; Апичатпон, (1970), тайский реж., сц., прод. \о нем\; Мисима, Юкио (Кимитаке) (1925-1970), яп. пис., драм., поэт \о нем\; Такаси, (1960), яп. кинореж. \о нем\; Сиддик, (1962), афган. кинореж. \о нем\; Дворцевой, Сергей Владимир. (1962), казах. кинореж.-док., игр. кино \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\ \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 5
ЧЗ (1), АБ (4)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (4)
Найти похожие

5.
778.5И(Кит.)
К 21


    Караваев , Дмитрий Львович.
    Феномен "китайского взлёта" в мировом кинематографе 80-90-х годов (1984-1996) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03. -Киноискусство. Телевидение / Д. Л. Караваев ; Моск. гос. ун-т культуры и ис-ва. - (на правах рукописи). - М. : НИИК, 1997. - 22 с. - Прим.: с.21-22. Публ. по теме - в конце изд. - Б. ц. р.
Научный руководитель не указан.
УДК
Рубрики: История зарубежного кино--Китай
   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет краткое содержание диссертации, посвящённой развитию китайского кинематографа в указанный период. Рассматриваются этапы становления, взлёта и спада в синоязычном киноискусстве в связи с социально-политическими, экономическими и культурными событиями в Китае, Гонконге, Шанхае и т. п. Анализируется взаимовлияние западного и китайского кинематографа, исследуется творчество отдельных мастеров как Чжан Имоу, Ван Карвей, Джеки Чан и др. в связи с определёнными идеологическими и культурными событиями и их влияние на мировой кинопроцесс. Материалом для диссертации послужили художественные игровые фильмы КНР, Гонконга, Шанхая, Тайваня и пр. Диссертация состоит из введения, трёх глав, заключения, библиографии и приложения - фильмографии. Научные выводы диссертации могут быть использованы как в теории, так в практическом курсе истории мирового кинематографа.


Доп.точки доступа:
Моск. гос. ун-т культуры и ис-ва
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

6.
778.5И(Кит.)
Т 61


    Торопцев, С. А.
    Кино и "культурная революция" в Китае : монография / С. А. Торопцев ; отв. за выпуск: С. Д. Марков ; ред.: Д. М. Дубровский ; лит. ред.: С. Г. Лахтанова ; АН СССР. - (Информ. бюлл. №5/1978). - М. : Ин-т Дальнего Востока, 1978. - 217 с. - Прим., ком. в сносках. Фильмогр. (1949-1976): с.103-158. Библиогр. (исп. лит.): с.159-161.Указ. им.: с.162-186. Указ. ф.: с.187-200. Указ. кит. назв. ф.: с.201-216. - Б. ц. р.
Есть автограф: Экз. Б/н.(кит./к.)-НИИК : Торопцев, Сергей Аркадьевич:
УДК
Рубрики: История зарубежного кино--Китай
   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

Аннотация: основная цель работы - показать воздействие "культурной революции" на китайскую кинематографию. "Культурная революция" в сфере киноискусства - это прежде всего удар по культурному наследию, отказ от лучших достижений китайской кинематографии начального периода существования КНР, разгром творческих кадров, много сделавших для создания искусства китайского кино. В связи с эти, основную часть данной работы предваряет краткий обзор всех предыдущих периодов, чтобы можно было глубже понять всю пагубность воздействия "культурной революции" на китайское кино. Исторический очерк базируется на приведённой в конце фильмографии. "Культурная революция" - это также и обособление от прогрессивных явлений в мировом кино, нападки на страны социалистического содружества, прежде всего - на Советский Союз. В этот период по вине китайского руководство прекратилось столь благотворное сотрудничество киноработников КНР и СССР, произошел разрыв советско - китайских контактов в области киноискусства. Для историков зарубежного кино, культурологов, социологов, историков - обществоведов.


Доп.точки доступа:
Марков, С.Д. \отв. за выпуск:.\; Дубровский, Д.М. \ред.:.\; Лахтанова, С.Г. \лит. ред.:.\; АН СССР
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)