Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Диссертации (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Фотография -- Общие вопросы. Фотокомпозиция. Фотожанры<.>)
Общее количество найденных документов : 2
Показаны документы с 1 по 2
1.
   778.5.01
   Б916


    Буров, Андрей Михайлович.
    Проблема эволюции визуальности в кинематографе и других экранных искусствах : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Кино-, теле- и другие экранные искусства / А. M. Буров ; Научный рук.: Н.Б. Маньковская, д-р философ. н., проф.; гос. ин-т искусствознания. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК. Унив-т. им. С. А. Герасимова, 2008. - 26 с. - Публ. по теме: с.26. -
УДК
Рубрики: Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.
   Кино и другие виды искусства, литературы и их взаимодействие

   Фотография--Общие вопросы. Фотокомпозиция. Фотожанры

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, цель которой - исследование проблемы неклассической формы представления и фиксации в аспекте сравнительного анализа с классической формой представления и запечатления. В настоящей работе лишь одна из проблем визуальности в искусстве - проблема образа и изображения, связанная с противоречием между неклассической и классической формой запечатления и представления. Данная проблема рассматривается только в художественно эстетическом ракурсе на примере кинематографа, фотографии и живописи. В диссертации из всех экранных искусств основной упор делается на кинематограф. Исследование образа и изображения осуществляется в рамках двух главных оппозиционных категорий: подражания как иерархического различия и повторения как неиерархического различия. Для выявления основных специфических черт классической эпистемы исследование ограничивается античной репрезентацией ("Высокая классика". В живописи (Средневековье, Возрождение, Новое время, различные живописные течения ХХ-ХХ1 вв.) рассматривается только специфика повтора как художественного приема. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и приложений. Во введении обосновывается выбор темы, актуальность, цели и задачи работы, новизна и практическая значимость. Глава первая - "Повторение в визуальном искусстве: проблема изображения и образа" раскрывается проблема изобразительного искусства (живопись) и визуального искусства (кинематограф и фотография) сквозь призму теории образов (1. "Понятие "визуальность", 2. "Повтор как художественный прием"). Глава вторая - "Фотофраза" как новый аспект визуальности в контексте экранных искусств" - определяется один из видов визофразы - фотофраза; указывается на её зарождение, временные рамки функционирования. Данный феномен классифицируется. На основе фотофразы как практического явления апробируются теоретические положения, раскрытые в первой главе. В фотофразе заключены две важнейшие функции визуальной культуры - познание и воображение. Кроме того, она определяет новое видение, являясь множественным образом и показывает мир совершенно по-новому - разложенным, множественным, повторяющимся, испещрённым какими угодно мгновениями без привилегированных поз и проходящие через повторения с большими и малыми различиями. В заключении подводятся итоги исследования. Завершают работу Приложения(1-5): 1. Словарь терминов; 2. Схемы и элементы моделей; 3. Иллюстрации: фотофразы; 4. Буквенные обозначения и формулы: фотофраза; 5. Список иллюстрированных источников по фотофразе. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Маньковская , д-р философ. наук, профессор Н.Б. \научный рук.:.\; Гос. ин-т искусствознания
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

2.
   77(03)
   Ж796


    Жолудев, Николай.
    Фотография от А до Я : иллюстрированная энциклопедия / Н. Жолудев. - М. : Эксмо, 2008. - 368 с. : ил. - Библиогр. ("Почитаем"): с.329-353. - ISBN 978-5-699-25825-3 : 507.10 р., Б. ц. р.
Краткие сведения об авторе, фото - на обложке.
Есть автограф: Экз. б/н.(Н.Ж.) : Жолудев, Николай Константинович
УДК
Рубрики: Фотография--Общие вопросы. Фотокомпозиция. Фотожанры
   Сборники разных авторов по вопросам фотографии. Энциклопедии

Аннотация: Фотография стала доступна практически всем: фотокамеры в мобильных телефонах, доступные цифровые фотоаппараты позволяют за считанные секунды получить изображение и просмотреть его. Цифровые технологии завоевали мир, но слухи о кончине плёночной фотографии оказались преждевременными. По большому счёту не имеет значения, каким способом получено изображение, - просто есть фотографии хорошие, вызывающие интерес, и есть подтверждающие факт фотографирования. Основной принцип этой энциклопедии, написанной руководителем отделения фотографии Колледжа кино, телевидения и мультимедиа ВГИКа Н.К. Жолудевым, - наглядность и связь с практикой. Большинство её статей (за редким исключением) не содержат сложных формул и изложены в доступной форме. В книге представлены более 500 фотографических терминов и понятий, проиллюстрированных подробными схемами, рисунками, чёрно-белыми и цветными фотографиями. Для широкого круга любителей фотографии.

Экземпляры всего: 2
ЧЗ (1), АБ (1)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)