Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Диссертации (4)Аналитическая роспись статей журналов по киноведению (11)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Буров, Андрей Михайлович$<.>)
Общее количество найденных документов : 10
Показаны документы с 1 по 10
1.
   778.5.01
   Б916


    Буров, Андрей Михайлович.
    Проблема эволюции визуальности в кинематографе и других экранных искусствах : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Кино-, теле- и другие экранные искусства / А. M. Буров ; Научный рук.: Н.Б. Маньковская, д-р философ. н., проф.; гос. ин-т искусствознания. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК. Унив-т. им. С. А. Герасимова, 2008. - 26 с. - Публ. по теме: с.26. -
УДК
Рубрики: Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.
   Кино и другие виды искусства, литературы и их взаимодействие

   Фотография--Общие вопросы. Фотокомпозиция. Фотожанры

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, цель которой - исследование проблемы неклассической формы представления и фиксации в аспекте сравнительного анализа с классической формой представления и запечатления. В настоящей работе лишь одна из проблем визуальности в искусстве - проблема образа и изображения, связанная с противоречием между неклассической и классической формой запечатления и представления. Данная проблема рассматривается только в художественно эстетическом ракурсе на примере кинематографа, фотографии и живописи. В диссертации из всех экранных искусств основной упор делается на кинематограф. Исследование образа и изображения осуществляется в рамках двух главных оппозиционных категорий: подражания как иерархического различия и повторения как неиерархического различия. Для выявления основных специфических черт классической эпистемы исследование ограничивается античной репрезентацией ("Высокая классика". В живописи (Средневековье, Возрождение, Новое время, различные живописные течения ХХ-ХХ1 вв.) рассматривается только специфика повтора как художественного приема. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и приложений. Во введении обосновывается выбор темы, актуальность, цели и задачи работы, новизна и практическая значимость. Глава первая - "Повторение в визуальном искусстве: проблема изображения и образа" раскрывается проблема изобразительного искусства (живопись) и визуального искусства (кинематограф и фотография) сквозь призму теории образов (1. "Понятие "визуальность", 2. "Повтор как художественный прием"). Глава вторая - "Фотофраза" как новый аспект визуальности в контексте экранных искусств" - определяется один из видов визофразы - фотофраза; указывается на её зарождение, временные рамки функционирования. Данный феномен классифицируется. На основе фотофразы как практического явления апробируются теоретические положения, раскрытые в первой главе. В фотофразе заключены две важнейшие функции визуальной культуры - познание и воображение. Кроме того, она определяет новое видение, являясь множественным образом и показывает мир совершенно по-новому - разложенным, множественным, повторяющимся, испещрённым какими угодно мгновениями без привилегированных поз и проходящие через повторения с большими и малыми различиями. В заключении подводятся итоги исследования. Завершают работу Приложения(1-5): 1. Словарь терминов; 2. Схемы и элементы моделей; 3. Иллюстрации: фотофразы; 4. Буквенные обозначения и формулы: фотофраза; 5. Список иллюстрированных источников по фотофразе. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Маньковская , д-р философ. наук, профессор Н.Б. \научный рук.:.\; Гос. ин-т искусствознания
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

2.
   778.5.01
   Б916


    Буров, Андрей Михайлович.
    Проблема эволюции визуальности в кинематографе и других экранных искусствах : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03. - Кино-, теле- и другие экранные искусства / А.М. Буров ; Научный рук:. Н. Б. Маньковская, д-р философ. н., проф. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК. Ун.-т. им. С. А. Герасимова, 2008. - 160 с. + приложения (1-5; 57 с.). Ил. в приложении №3. Список ил. источников в приложении № 5. - Библиогр.: с.153-159. -
УДК
Рубрики: Образ в художественно-игровом кино
   Кино и другие виды искусства, литературы и их взаимодействие

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Фотография

   Эстетика--Знаковая система и искусство--Язык искусства--Эстетический идеал

   Телевидение

   Диссертация

Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию проблемы неклассической формы представления и фиксации в аспекте сравнительного анализа с классической формой представления и запечатления. Объектом научной работы выступает неклассическая форма представления и фиксации, прежде всего в кинематографе и других экранных искусствах. Предметом исследования является изучение её специфических сторон - структурно- системной (эпистема) и художественно-эстетической (образность), - отличающихся от классической формы представления и запечатления и наиболее существенно влияющих на современное экранное искусство. Научная новизна работы - впервые системно разрабатывается проблема соотношения классической формы представления и запечатления (подражание-мимесис) и неклассической формы представления и фиксации (повторение-поллакис), и соответственно раскрываются особенности в образном функционировании изобразительных искусств и искусств визуальных, прежде всего - кинематографа. В классической и неклассической формах представления и запечатления выделяются, соответственно, принципы подражания и повторения; на примере кинематографа, фотографии и живописи выявляются различия в их художественно-эстетическом, образном функционировании. В связи с этим автором разработан соответствующий понятийный аппарат и в научный оборот вводится ряд понятий и соответствующих терминов, представленных в Приложении №1. Результаты диссертационного исследования позволяют углубить теоретические представления о современном искусстве, а также материал диссертации может быть использован в учебно-педагогических целях для дополнения соответствующих курсов по киноведению, эстетике, истории изобразительных искусств и спецкурсов. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Маньковская , д-р философ. наук, профессор Н.Б. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

3.
7.01
Б 916


    Буров, Андрей Михайлович.
    Основные принципы повторения в художественном строе изобразительных и экранных искусств : научная монография / А. М. Буров ; Всерос. гос. ун-т кинематографии им. С.А. Герасимова, кафедра эстетики, истории и теории культуры. - М. : Грифон, 2013. - 232 с. : ил. - Библиогр.: с.215-222. Указ. им.: с.223-229. Словарь: с.211-214. Прим., комм. - в сносках. . - ISBN 978-5-98862-158-4 : Б.ц. р., 223.00 р., 227.00 р.
Есть автограф: Экз. 259640 : Буров, Андрей Михайлович:
    Содержание:
Буров, Андрей Михайлович. Концепция "фазности" и принципы художественного повторения в теории и практике Сергея Эйзенштейна / А. М. Буров. - С .173 - 189
УДК
Рубрики: Эстетика
   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Фотография--Теория

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Прочие направления и течения. Теория потока сознания и жизненного потока.--Идеология и драматургия.--Деидеология и дедраматургия

   Живопись--Теория

   Культура--Теория

Кл.слова (ненормированные):
ОБРАЗ -- РЕПРЕЗЕНТАЦИЯ -- репрезентативные -- фотограмма -- кинофраза -- фазность -- фотофраза -- концептуальное -- кинематограф -- XX В.
Аннотация: Данная монография посвящена основным принципам художественного повторения в изобразительных и экранных искусствах; изучению эволюции феномена художественного повторения, построенного по признакам и принципу кинематографического повторения; выявлению новых подвидов искусств, структурированных повторением, и в целом синтетической природе кинематографа, понимаемой структурно-художественно. Исследование проведено на материале живописи, фотографии и кинематографа. Книга обращена к искусствоведам, эстетикам, культурологам.


Доп.точки доступа:
Всерос. гос. ун-т кинематографии им. С.А. Герасимова; кафедра эстетики, истории и теории культуры
Экземпляры всего: 3
ЧЗ (1), АБ (2)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (2)
Найти похожие

4.
778.5.01(014)
Б 916


    Буров, Андрей Михайлович.
    Художественный феномен повторения в визуальных искусствах : диссертация. на соискание учен. степени доктора искусствоведения по спец. 17.00.03 - "Кино-, теле- и другие экранные искусства" / А. М. Буров ; науч. конс.: д-р философ. наук Н.Б. Маньковская ; Мин-во культуры РФ. - М. : Всерос. гос. ун-т кинематографии им. С.А. Герасимова, 2014. - 320 с. : +ил. (38 л.). - Библиогр.: с.297-310. Сл. терминов: с.311-320. Логико-аналит. модель: с.321-322. . -
УДК
Рубрики: Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.
   Художественные стили и направления в искусстве

   Фотография

   Кино и другие виды искусств.778.5.01.009

   Диссертация

Аннотация: Диссертация посвящена: исследованию закономерности развития кинематографа и других экранных искусств на основе использования художественного феномена повторения в рамках композиционного строя произведения; выявлению истоков кинематографического языка в изобразительных искусствах, обоснованию синтетической природы кинематографа на уровне синтаксической эволюции феномена повторения; художественному повторению как кинематографическому принципу и признаку соответственно в экранных и изобразительных искусствах; сущности и специфике художественного повторения в экранных искусствах на основе сопоставления кинематографа, видеоарта и других экранных искусств с фотографией и живописью; выявлению, определению и изучению в экранных и изобразительных искусствах новых художественных типов и подвидов, функционирующих в системе художественного повторения. Работа состоит из трёх глав: 1. "Предтечи кинематографического повторения в классическом и неклассическом изобразительном искусстве"; 2. "Принцип кинематографического повторения в фотографии"; 3. "Укоренение принципа кинематографического повторения в структуре кинематографа и других экранных искусств". В работе также выделены Вступление, шесть параграфов, Заключение, библиография и приложения: иллюстрации, словарь терминов, логико-аналитическая модель. Для киноведов, искусствоведов, философов.


Доп.точки доступа:
Маньковская , д-р философ. наук Н.Б. \науч. конс.:.\; Мин-во культуры РФ
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

5.
778.5.01(014)
Б 91


    Буров, Андрей Михайлович.
    Художественный феномен повторения в визуальных искусствах : автореферат дис. на соиск. учен. степ. доктора искусствоведения: по спец. 17.00.03 - "Кино-, теле- и другие экранные искусства" / А. М. Буров ; науч. конс.: д-р философ. наук Н.Б. Маньковская ; Мин - во культуры РФ. - М. : Всерос. гос. ун-т кинематографии им. С.А. Герасимова, 2014. - 58 с. - Публикации автора по теме дисс.: с.56-58.
Издание является приложением к документу:
Художественный феномен повторения в визуальных искусствах : Диссертация. на соискание учен. степени доктора искусствоведения по спец. 17.00.03 - "Кино-, теле- и другие экранные искусства" / А. М. Буров ; науч. конс.: д-р философ. наук Н.Б. Маньковская . - М. : Всерос. гос. ун-т кинематографии им. С.А. Герасимова, 2014. - 320. Шифр 778.5.01(014)/Б 91
УДК
Рубрики: Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.
   Художественные стили и направления в искусстве

   Авторефераты

Аннотация: Диссертация посвящена исследованию закономерности развития кинематографа и других экранных искусств на основе использования художественного феномена повторения в рамках композиционного строя произведения; выявлению истоков кинематографического языка; определению сущности и специфики художественного повторения в экранных искусствах в сопоставлении с фотографией и живописью; изучению в экранных и изобразительных искусствах новых художественных типов и подвидов, функционирующих в системе художественного повторения. Диссертация состоит из введения, трёх глав и шести параграфов, заключения и библиографии (320 с.); приложения: словарь терминов, логико-аналитическая модель и иллюстрации на 38-и страницах. Для киноведов, искусствоведов и философов.


Доп.точки доступа:
Маньковская , д-р философ. наук Н.Б. \науч. конс.:.\; Мин - во культуры РФ
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

6.
7.01
Т 291


   
    Театр. Живопись. Кино. Музыка: ежеквартальный альманах №1 : межвузовский сборник / РАТИ - ГИТИС ; гл. ред.: К. Л. Мелик-Пашаева. - М. : ГИТИС, 2011. - 197 с. - (Содержание и краткие резюме статей даны также на англ. яз.). - Библиогр. в конце ст. Прим., ком., краткие сведения об авторах - в сносках. - ISSN 1998-8745. - Б. ц. р.
На обложке: Жан Кокто. "Близнецы Кастор и Поллукс", 1952.
Есть автограф: Экз. уч. к. №1358 : Шкарпеткина, Ольга Юрьевна:
    Содержание:
Шкарпеткина О.Ю., Ольга Юрьевна. Концепция мира и человека в мимодраме Жана Кокто "Юноша и смерть" / Ольга Юрьевна Шкарпеткина О.Ю. - С .9 - 21
Вейгандт, Сюзанна. Пластический тренинг актера по методике Андрея Дрознина / С. Вейгандт. - С .22 - 45
Кл.слова: , , Театр
Гребельная, В. М. Работа режиссера над пластической выразительностью актера при постановке эстрадного вокального номера / В. М. Гребельная. - С .46 - 61
Кл.слова: Актер-вокалист на эстраде, Режиссура эстрадного вокального номера
Жаманова, Амина Ахмедовна. Семь смертных грехов Юджина О`Нила, предвосхищение театра абсурда / А. А. Жаманова. - С .62 - 77
Кл.слова: театр абсурда
Шилова, Ася Сергеевна. Значимость использования аксиологических концепций русского танца в драматическом спектакле / А. С. Шилова. - С .78 - 93
Чжо, Синьсинь. Каменная пещера Юньгана периода правления династии Северной Вэй (386 - 534 гг. н.э. / Синьсинь Чжо. - С .93 - 99
Кл.слова: буддийское искусство
Буров, Андрей Михайлович. Перспективные образы и модельный ряд Возрождения / А. М. Буров. - С .99 - 110
Кл.слова: Искусство эпохи Возрождения
Барышников, Кирилл Борисович. Две легенды документального кино / К. Б. Барышников. - С .111 - 137
Кл.слова: Голдовская М.Е., Рифеншталь Л.
Немировская, Иза Абрамовна. Историческая загадка двух детских вокальных циклов Мусоргского / И. А. Немировская. - С .137 - 150
Преснякова, Елена Олеговна. Сказка или притча? (Балет "Снегурочка" в постановке В.Бурмейстера) / Е. О. Преснякова. - С .150 - 173
Кл.слова: Балет, постановка на музыку П.И.Чайковского, 1961 г., Лондон
Рыжинский, Александр Сергеевич. Феномен итальянской хоровой музыки второй половины XX века: новый взгляд на знакомое искусство / А. С. Рыжинский. - С .174 - 187
Жукенова, Жазира Дюсембаевна. Горизонтальный план в структуре традиционного казахского жилища - Юрты / Ж. Д. Жукенова. - С .189 - 195
Кл.слова: декоративно-прикладное искусство
УДК
Рубрики: Эстетика
   Театр--Теория

   Живопись--Теория

   Музыка--Теория

   Хроникально-документальное кино

Аннотация: В межвузовском альманахе представлены публикации по пяти разделам. "Театр" содержит работы: "Концепция мира и человека в мимодраме Ж. Кокто "Юноша и смерть" (О.Ю. Шкарпеткина); "Пластический тренинг актёра по методике А. Дрознина" (С. Вейгандт); "Работа режиссёра над пластической выразительностью актёра при постановке вокального номера" (В.М. Гребельная); "Семь смертных грехов Ю. О' Нила. Предвосхищение театра абсурда"" (А.А. Жаманова); о русском танце в драме - А.С. Шилова. Раздел "Живопись" рассказывает о пещере Юньгана (Чжао Синьсинь) и о перспективе Возрождения (А.М. Буров). "Кино" повествует о двух легендах документального кино: М.Е. Голдовской и Лени Рифеншталь (К. Барышников). Раздел "Музыка" посвящён творчеству М. Мусоргского, В. Бурмейстера (постановка балета "Снегурочка" на музыку П.И. Чайковского) и итальянской хоровой музыке второй половины XX века (А.С. Рыжинский). Последний раздел "VARIA" рассказывает о казахской юрте (Ж.Д. Жукенова). Для искусствоведов, студентов и педагогов творческих вузов.


Доп.точки доступа:
Мелик-Пашаева, К.Л. \гл. ред.:.\; Кокто, Жан (1889-1963), фр. поэт, др., эссеист, сц., кинореж., сценограф, худож. \о нем\; О`Нил, Юджин (1888-1953), амер. драматург \о нем\; Дрознин, Андрей Борисович (1938), сов. рос. актёр, педагог \о нем\; Голдовская, Марина Евсеев. (1941), сов. рос. реж.-документ. \о ней\; Рифеншталь, Лени (1902-2003), нем. актриса, кинореж. (кинорежиссер ; 1902 - 2003) \о ней\; Бурмейстер, Вл-р Павл. (1904-1971), сов. артист балета, балетмейстер \о нем\; Мусоргский, Модест Петрович (1839-1891), рус. композ. \о нем\; РАТИ - ГИТИС; \о них\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

7.


Буров, Андрей Михайлович.

    Буров, Андрей Михайлович.
    Концепция "фазности" и принципы художественного повторения в теории и практике Сергея Эйзенштейна [Текст] / А. М. Буров // Основные принципы повторения в художественном строе изобразительных и экранных искусств : научная монография / А. М. Буров. - М. : Грифон, 2013. - С. 173 - 189 . - ISBN 978-5-98862-158-4
УДК
Рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Эйзенштейн С.М.


Доп.точки доступа:
Всерос. гос. ун-т кинематографии им. С.А. Герасимова; кафедра эстетики, истории и теории культуры

Имеются экземпляры в отделах: всего 3 : ЧЗ (1), АБ (2)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (2)

Найти похожие

8.
7.01
Т 291


    Буров, Андрей Михайлович.
    Перспективные образы и модельный ряд Возрождения [Текст] / А. М. Буров // Театр. Живопись. Кино. Музыка: ежеквартальный альманах №1 : межвузовский сборник / РАТИ - ГИТИС. - М. : ГИТИС, 2011. - С. 99 - 110
УДК

Аннотация: Искусство эпохи Возрождения


Доп.точки доступа:
Мелик-Пашаева, К.Л. \гл. ред.:\; РАТИ - ГИТИС

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : АБ (1)
Свободны: АБ (1)

Найти похожие

9.
778.5.01
C58


    Сiнематографъ [студенческие исследования] : историко-теоретический альманах. - М. : ВГИК, 2003 - 2009.
   Вып. 1 : Отечественное кино. Зарубежное кино / науч. рук.: Л. А. Зайцева, К.М. Исаева, В.А. Утилов . - М. : ВГИК, кафедра киноведения, 2003. - 206 с. - ). - Прим.: с.193-206. - ISBN 5-87149-086-7 : Б. ц. р., Б .ц. р.
В оформлении обложки использована фотография Э. Мейбриджа Galloping hors, 1878.
    Содержание:
Щиголев, Андрей. Обретенный рай / А. Щиголев. - С .33 - 44
Буров, Андрей Михайлович. Ленин как кино / А. М. Буров. - С .6 - 33
Лазарева, Елена. Летные дни : О фильме Ю.Размана "Летчики" / Е. Лазарева. - С .44 - 61
Безенкова, Мария. Падение Берлина / М. Безенкова. - С .62 - 79
Каверина, Анна. Анализ фильма А.Медведкина "Счастье" / А. Каверина. - С .79 - 95
Никитина, Анна. Рецензия на картину Н.Михалкова "Неоконченная пьеса для механического пианино" / А. Никитина. - С .95 - 113
Гусев, Алексей. Мать и закон.Библейско-христианская тематика фильма Д.У.Гриффита "Нетерпимость" / А. Гусев. - С .113 -138
Иванов, Александр. Франция.1920-е. : Дискуссия о "чистом кино". Взгляд из сегодня / А. Иванов. - С .138 -152
Коростелева, Дарья. Венгерские события и их исторические последствия в кинематографе Золтана Фабри / Д. Коростелева. - С .152 - 166
Мурина, Инна. Тосиро Мифунэ и Такеши Китано, или два способа понять Японию / И. Мурина. - С .166 - 193
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   История кино СССР и России

   Обучение и образование в кино--ВГИК

   Научная работа в кино

Аннотация: Статьи альманаха - это учебные работы студентов киноведческого отделения ВГИК, которые были рекомендованы к публикации педагогами кафедры киноведения как наиболее интересные и отражающие новые взгляды на известные произведения мирового кино. В сборнике представлены отечественные и зарубежные фильмы. Исследуя материал, студенты используют различные методологические подходы. Советское кино представлено фильмами о Ленине, творчеством А. Довженко, лентами "Летчики" Ю. Райзмана, "Счастье" А. Медведкина, "Неоконченная пьеса для механического пианино" Н. Михалкова, "Падение Берлина" М. Чиаурели. Зарубежный экран представлен картиной "Нетерпимость" Д.У. Гриффита, творчеством З. Фабри, Т. Китано и Т. Мифунэ, историей кино Франции в 20-е гг. Для кинематографистов.


Доп.точки доступа:
Зайцева, К.М. Исаева, В.А. Утилов , Л.А. \науч. рук.:.\; Довженко, Александр Петрович (1894-1956) сов. кинореж. \о нем\; Ленин, Владимир Ильич (1970-1924), революционер, основатель 1-ого социалист. гос. в мире (образ в кино) \о нем\; Фабри, Золтан (1917-1994), венгер. реж. театра и кино \о нем\; Китано, Такеши (р.1947), соврем. яп. кинореж. \о нем\; Мифунэ, Тосиро (1920-1997), яп. актёр \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 4
ЧЗ (1), АБ (3)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (3)
Найти похожие

10.
778.5с(092)1"Бауэр Е."
Б29


   
    Е.Ф.Бауэр: Pro et contra: Евгений Францевич Бауэр в оценках современников, коллег, исследователей, киноведов : антология / Сост., ком. Н.С.Скороход, О.А.Ковалов, С.А.Семенчук, авт. вступ. ст. Н.С.Скороход, С.А.Семенчук. - СПб. : Платоновское философ. о-во, 2016. - 960 с. - (Русский путь). - Ком.: с.790-921. Св. об авт.: с.922-935. Указ. им.: с.936-948. - 1000 экз.. - ISBN 978-5-9909527-0-6 : 500.00 р.
    Содержание:
Скороход, Наталья Степановна. Пещера и меланхолия / Н. С. Скороход. - С .7-11
Семенчук, Светлана Александровна. Евгений Бауэр: критическая и художественная рецепция творчества / С. А. Семенчук. - С .12-18
Зоркая, Нея Марковна. Евгений Бауэр : Фрагмент / Н. М. Зоркая. - С .19-37
Цивьян, Юрий Гаврилович. Евгений Бауэр / Ю. Г. Цивьян. - С .37-41
Гращенкова, Ирина Николаевна. Кино Серебряного века : Фрагменты / И. Н. Гращенкова. - С .42-46
Короткий, Виктор Михайлович. А.Э.Блюменталь-Тамарин и Е.Ф.Бауэр. Материалы к истории русского светотворчества : Фрагменты / В. М. Короткий. - С .47-70
Гтнзбург, Семен Сергеевич. Кинематография дореволюционной России : Фрагмент / С. С. Гтнзбург. - С .71
Голый факт - 1. Сумерки женской души . - С .72
Боканча, Александра Андреевна. 1913: Первые шаги в последнем году / А. А. Боканча. - С .73-80
Гославская, Софья Евгеньевна. Записки киноактрисы : Фрагменты / С. Е. Гославская. - С .81-83
Бек-Назаров, Амбарцум Иванович. Записки актера и режиссера : Фрагменты / А. И. Бек-Назаров. - С .83-87
Кулешов, Лев Владимирович. Евгений Францевич Бауэр (К сорокалетию со дня смерти) / Л. В. Кулешов. - С .87-95
Кулешов, Лев Владимирович. 50 лет в кино : Фрагменты / Л. В. Кулешов. - С .96-97
Оболенский, Леонид Леонидович. Письма В.М.Короткому / Л. Л. Оболенский. - С .97-108
Буров, Андрей Михайлович. "Кружева" и вопрос линии / А. М. Буров. - С .109-112
Голый факт - 2. Умирающий лебедь . - С .113
Кавендиш, Филипп. Рука, вращающая ручку: Кинооператоры и поэтика камеры в дореволюционном русском кино / Ф. Кавендиш. - С .114-137
Ковалов, Олег Альбертович. Сны Довженко и грёзы Бауэра / О. А. Ковалов. - С .138-143
Желябужский, Юрий Андреевич. Мастерство советских кинооператоров : Фрагмент / Ю. А. Желябужский. - С .143-145
Голый факт - 3. Кумиры (Дочь Израиля) . - С .146-152
Михайлова, Мария Викторовна. Анна Мар, первая женщина в профессии / М. В. Михайлова. - С .152-164
Ханжонков, Александр Алексеевич. Первые годы русской кинематографии : Фрагмент / А. А. Ханжонков. - С .165
Голый факт - 4. Слёзы . - С .165-170
Туркин, Валентин Константинович. Обожженные крылья / В. К. Туркин. - С .171-172
Голый факт - 5. Счастье вечной ночи . - С .172-175
Туркин, Валентин Константинович. Счастье вечной ночи. Е.Ф.Бауэр. Человеческие бездны. Новые постановки. Шарж на Е.Бауэра. Критический обзор:. / В. К. Туркин. - С .175-186
Ханжонков, Александр Алексеевич. Первые годы русской кинематографии : Фрагменты / А. А. Ханжонков. - С .187
Голый факт - 6. Описание новых картин: "Убийство балерины Пламеневой" ("Тайна одной ночи"),"Ирина Кирсанова", "Братья Борис и Глеб" . - С .187-198
Гардин, Владимир Ростиславович. Жизнь и труд артиста : Фрагмент / В. Р. Гардин. - С .199-201
Громов, Евгений Сергеевич. Декоративное мастерство Евгения Бауэра / Е. С. Громов. - С .202-220
Ямпольский, Михаил Беньяминович. Россия: кино и культура современности, или Регресс в роли прогресса / М. Б. Ямпольский. - С .220-244
Цивьян, Юрий Гаврилович. Из материалов к выставке "Прибытие кино в Россию" : Фрагменты / Ю. Г. Цивьян. - С .244-250
Соболев, Ромил Павлович. Люди и фильмы русского дореволюционного кино : Фрагменты / Р. П. Соболев. - С .251-252
Олеша, Юрий Карлович. Поэт и королева / Ю. К. Олеша. - С .253
Каплер, Алексей Яковлевич. Загадка королевы экрана : Фрагменты / А. Я. Каплер. - С .254-269
Гинзбург, Семен Сергеевич. Кинематография дореволюционной России : Фрагмент / С. С. Гинзбург. - С .269-271
Зоркая, Нея Марковна. На рубеже столетий : Фрагменты / Н. М. Зоркая. - С .271-282
Каган, Геннадий Ефимович. Вера Каралли - легенда русского балета : Фрагменты / Г. Е. Каган. - С .282-295
Гращенкова, Ирина Николаевна. Кино Серебряного века : Фрагмент / И. Н. Гращенкова. - С .296-315
Левченко, Ян Сергеевич. Взгляд со слезой / Я. С. Левченко. - С .315-320
Голый факт - 7. Леон Дрей ("Покоритель женских сердец") . - С .320-321
Голый факт - 8. "Дитя большого города" ("Девушка с улицы"), "Немые сидетели", "Жемчужное ожерелье", "Дети века", "Обожжённые крылья" ("Ищу я души потрясенной, прекрасной"), "Нелли Раинцева" (А.Амфитеатров о фильме "Нелли Раинцева"), "Одна из многих") . - С .322-338
Гинзбург, Семен Сергеевич. Кинематография дореволюционной России : Фрагмент / С. С. Гинзбург. - С .338-341
Семенчук, Светлана Александровна. Дитя Лилит. О фильме Е.Ф.Бауэра "Дитя большого города" / С. А. Семенчук. - С .342-344
Соболев, Ромил Павлович. Люди и фильмы русского дореволюционного кино : Фрагмент / Р. П. Соболев. - С .344-349
Зоркая, Нея Марковна. На рубеже столетий / Фрагменты. - С .349-363
Гращенкова, Ирина Николаевна. Кино Серебряного века : Фрагмент / И. Н. Гращенкова. - С .364-368
Голый факт - 9. "Жизнь за жизнь" ("За каждую слезу по капле крови", "Сестры-соперницы") . - С .368-376
Марголит, Евгений Яковлевич. "Жизнь за жизнь" / Е. Я. Марголит. - С .377-381
Зоркая, Нея Марковна. "Я делаю ставку на актера". Борис Барнет в разные годы : Фрагмент / Н. М. Зоркая. - С .382-383
Голый факт - 10. "Лунная красавица", "Юрий Нагорный" ("Обольститель"), "Смерч любовный", "Ложь" ("Бури житейские"), ("Ирина Ивановна") . - С .383-389
Гращенкова, Ирина Николаевна. Серебряный век. В поисках лица / И. Н. Гращенкова. - С .390-402
Туровская, Майя Иосифовна. Женщина-убийца в русском и советском немом кино / М. И. Туровская. - С .403-410
Сташков, Глеб Валерьевич. Танцы в кино и наяву / Г. В. Сташков. - С .414-419
Семенчук, Светлана Александровна. Ужасающие сны / С. А. Семенчук. - С .419-427
Рогова, Валентина Ивановна. Русская киновольница : Фрагменты / В. И. Рогова. - С .427-435
Зоркая, Нея Марковна. На рубеже столетий : Фрагмент / Н. М. Зоркая. - С .435-436
Голый факт - 11. Колдунья . - С .437-438
Ковалов, Олег Альбертович. Danse macabre по-русски / О. А. Ковалов. - С .439-450
Комм, Дмитрий Евгеньевич. Формулы страха : Фрагменты / Д. Е. Комм. - С .450-464
Ковалов, Олег Альбертович. Иррациональное в отечественном кино (Краткий курс) : Фрагменты / О. А. Ковалов. - С .465-475
Гращенкова, Ирина Николаевна. Кино Серебряного века : Фрагмент / Е. Н. Гращенкова. - С .476-479
Голый факт - 12. "Жизнь в смерти", драма в 4-х частях (постановка Бауэра), После смерти ("Тургеневские мотивы"), Вечно лишь то, что утрачено . - С .480-483
Мазин, Виктор Аронович. Сновидения кино и психоанализа : Фрагменты / В. А. Мазин. - С .485-500
УДК
Рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Бауэр Е.Ф.
Аннотация: Книга посвящена творчеству Евгения Францевича Бауэра (1865-1917), выдающегося мастера отечественной и мировой кинематографии - не только оригинального режиссера-постановщика и кинодраматурга, но и художника-декоратора, внесшего огромный вклад в развитие изобразительного решения фильма, в организацию и техническую рационализацию съемочного процесса. Бауэра со всем основанием можно назвать "русским Гриффитом", то есть не столько пионером, сколько основоположником отечественного кино и всесторонним новатором, по сути - первым полноценным автором среди российских режиссеров. Книга адресована как специалистам, так и самому широкому кругу читателей.


Доп.точки доступа:
Бауэр, Евгений Францевич (1865-1917), рос. реж. театра и кино, худож., сц. \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)