Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Аналитическая роспись статей журналов по киноведению (1)Аналитическая роспись статей литературных и технических журналов (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Эстетика -- Знаковая система и искусство -- Язык искусства -- Эстетический идеал<.>)
Общее количество найденных документов : 13
Показаны документы с 1 по 13
1.
8.015
Г 917


    Моймир, Грыгар
    Знакотворчество: Семиотика русского авангарда : сборник науч. ст. / Грыгар Моймир ; пер.:: М. Шерешевская, Е. Чебучева, Г. Вирина. - М. : Академический проект : Издательство ДНК, 2007. - 519 с. - (Современная западная русистика, т.67). - Библиогр.: с. 483-505. Ук. им.: с.506-516. - ISBN 978-5-7331-0344-0 : 322.00 р.
Примеч. внутри разделов ( в конце глав).
УДК
Рубрики: Литературные стили и направления
   Эстетические категории--Эстетическое и художественное

   Эстетика--Знаковая система и искусство--Язык искусства--Эстетический идеал

   Литературоведение

   Литература--Теория--Литературная эстетика

   История и критика русской литературы XX в. до 1917 г. Персоналии--Хлебников В.

   Художественные стили и направления в искусстве

   Живопись--Малевич К.

   Живопись--Россия

   Литература--Поэзия--Теория

   История зарубежной литературы отдельных стран--Чехословакия

   История эстетических учений, XX в.

   История эстетических учений--Россия

   Чехословакия--Художественная литература
Аннотация: Книга известного чешского семиотика, в традициях пражского структурализма, посвящена структурно-семиотическому анализу широкого спектра явлений начала XX века. Автор рассматривает методологические основы своего подхода, который представляется особенно адекватным именно по отношению к авангарду, который изменил не только правила построения художественного знака, но и само понятие знака, его статус. Отдельные разделы книги посвящены генезису авангарда и сопоставлению его различных национальных школ. Героями исследования становятся не только поэты (Хлебников, Кручёных), но и крупнейшие представители авангарда в живописи (Малевич, Филонов), при этом поэтические и живописные знаковые системы рассматриваются в их взаимообусловленности и структурном параллелизме. Особый интерес представляют экскурсы автора в историю чешского авангарда и сопоставление его с авангардом русским. Один из разделов книги посвящён новаторскому рассмотрению стиля "модерн" как предшественника авангарда. Статьи писались в течение тридцати последних лет, но ни одна не утратила своего значения, демонстрируя далеко не исчерпанный потенциал семиотического подхода к искусству, единство и своеобразие революционных сдвигов в различных сферах и географических ареалах культуры XX века. Для искусствоведов, филологов, культурологов.


Доп.точки доступа:
Шерешевская, М. \пер.:.\; Чебучева, Е. \пер.:.\; Вирина, Г. \пер.:.\; Белый, А. \о нем\; Блок, А. \о нем\; Кручёных, А. \о нем\; Маяковский, В.В. \о нем\; Малевич Казимир, худож. \о нем\; Хлебников Велимир, поэт \о нем\; Филонов, п. (худож.) \о нем\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

2.
77.0
Б 26


    Барт, Ролан
    Camera lucida. Комментарий к фотографии : эссе / Ролан Барт ; авт. перевода с фр., послесл. и комм.: Михаил Рыклин. - М. : Ад Маргинем Пресс, 2011. - 272 с. : фот. - (Виктория- искусство быть современным, фонд - изд. программа). - Библиогр.: с. 261-263. - ISBN 978-5-91103-071-1 : 218.00 р.
Имена фотографов: с.264-265. Список ил.: с.266-268.
УДК
Рубрики: Фотография
   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Теория операторского искусства

   Эстетика

   Эстетика--Знаковая система и искусство--Язык искусства--Эстетический идеал

Аннотация: "Camera lucida, Комментарий к фотографии" (1980) Ролана Барта - одно из первых фундаментальных исследований природы фотографии и одновременно оммаж покойной матери автора. Интерес к случайно попавшей в руку фотографии 1870г. вызвал у Барта желание узнать, благодаря какому существенному признаку фотография выделяется из всей совокупности изображений. Задавшись вопросом классификации, систематизации фотографий, философ выстраивает собственную феноменологию, вводя понятия Strudium и Punctum. Strudium обозначает культурную, языковую и политическую интерпретацию фотографии, Punctum - сугубо личный эмоциональный смысл, позволяющий установить прямую связь с фотоизображением. Для искусствоведов, киноведов и всех интересующихся выразительными средствами экранных и изобразительных искусств.


Доп.точки доступа:
Рыклин, Михаил \авт. перевода с фр., послесл. и комм.:.\; Надар, фотограф \о нем\
Экземпляры всего: 5
ЧЗ (3), АБ (2)
Свободны: ЧЗ (3), АБ (2)
Найти похожие

3.
7.01 (09)(47)"XIX/А 85-977242

    Арсланов, Виктор Григорьевич.
    Постмодернизм и русский "третий путь": tertium datur российской культуры XX века : монография / В. Г. Арсланов. - М. : Культурная революция, 2007. - 656 с. - (AESTETICA). - Указ. им.: с. 633-651. - ISBN 5-250-06004-8 : 286.00 р.
Верх обложки - "Портрет Веры Мухиной",1940 г.; художник М.В. Нестеров.
    Содержание:
Арсланов, Виктор Григорьевич. Извилистый путь Жиля Делеза вместо цикла классики / В. Г. Арсланов. - С .9 - 19
Кл.слова: XX В.
Арсланов, Виктор Григорьевич. Пролог "на небесах" (спор Ленина с Плехановым по аграрному вопросу в 1905 г.) / В. Г. Арсланов. - С .33 - 58
Кл.слова: XX В.
Арсланов, Виктор Григорьевич. Собачья радость ("бернарство") / В. Г. Арсланов. - С .58 - 88
Кл.слова: XX В.
Арсланов, Виктор Григорьевич. Подобие разностей и разница подобий / В. Г. Арсланов. - С .89 - 94
Кл.слова: XX В.
Арсланов, Виктор Григорьевич. Реальность трансцендентального, его сила и слабость / В. Г. Арсланов. - С .95 - 104
Кл.слова: XX В.
Арсланов, Виктор Григорьевич. Логоцентризм - отрицание идеального начала бытия / В. Г. Арсланов. - С .105 - 114
Кл.слова: XX В.
Арсланов, Виктор Григорьевич. Мир, обретающий голос (справедливость понимающая) и богооставленный мир (справедливость кающая) / В. Г. Арсланов. - С .114 - 120
Кл.слова: XX В.
Арсланов, Виктор Григорьевич. Трансцендентальное и реальное как проблема истории (Иешуа и Понтий Пилат) / В. Г. Арсланов. - С .120 - 131
Кл.слова: XX В.
Арсланов, Виктор Григорьевич. Аристофановская веселость / В. Г. Арсланов. - С .131 - 137
Кл.слова: XX В.
Арсланов, Виктор Григорьевич. Бог и сатана (Иешуа и Воланд) / В. Г. Арсланов. - С .137 - 153
Кл.слова: XX В.
Арсланов, Виктор Григорьевич. Дом Иешуа / В. Г. Арсланов. - С .153 - 160
Кл.слова: XX В.
Арсланов, Виктор Григорьевич. Узоры, которые лепит время / В. Г. Арсланов. - С .160 - 171
Кл.слова: XX В.
Арсланов, Виктор Григорьевич. Финал или пролог? ("Седьмое доказательство" Воланда) / В. Г. Арсланов. - С .171 - 190
Кл.слова: XX В.
Арсланов, Виктор Григорьевич. Пишется - казнь, а читается правильно - песнь. Трагическая тема в искусстве П. Кончаловского и О. Мандельштама 30-х годов / В. Г. Арсланов. - С .224 - 256
Кл.слова: XX В.
Арсланов, Виктор Григорьевич. Полемика о творчестве А. Платонова: вчера и сегодня / В. Г. Арсланов. - С .263 - 274
Кл.слова: XX В.
Арсланов, Виктор Григорьевич. Спор о Гоголе: вчера и сегодня / В. Г. Арсланов. - С .274 - 281
Кл.слова: XX В.
Арсланов, Виктор Григорьевич. Достоевский: отталкивание от совершенства, истины / В. Г. Арсланов. - С .295 - 314
Кл.слова: XX В.
Арсланов, Виктор Григорьевич. Гносеологизм Лифшица - Лукача / В. Г. Арсланов. - С .350 - 363
Кл.слова: XX В.
Арсланов, Виктор Григорьевич. Рождение фабулы ("Тайная вечеря" Леонардо да Винчи) / В. Г. Арсланов. - С .409 - 419
Кл.слова: XX В.
Арсланов, Виктор Григорьевич. Проблема истины, бытия и субъекта у Хайдеггера, Флоренского и традиция гуманизма в отечественной эстетике XX века / В. Г. Арсланов. - С .472 - 486
Кл.слова: XX В.
Арсланов, Виктор Григорьевич. Энди Уорхол и Аркадий Пластов. Феномен modernity и "современного искусства" / В. Г. Арсланов. - С .515 - 520
Кл.слова: XX В.
Арсланов, Виктор Григорьевич. XX век: ситуация "между" / В. Г. Арсланов. - С .528 - 540
Кл.слова: XX В.
Арсланов, Виктор Григорьевич. Можно ли дополнить бесконечное? Культура как "дополнение" к природе / В. Г. Арсланов. - С .579 - 594
Кл.слова: XX В.
УДК
Рубрики: Русская эстетическая мысль--Россия, XX в.
   Эстетика--Знаковая система и искусство--Язык искусства--Эстетический идеал

   Художественные стили и направления в искусстве

   Искусство--Россия

   История и критика русской литературы и литературы русского зарубежья XX в.

   Литературные стили и направления

   История и критика русской литературы и литературы русского зарубежья XX в.--Булгаков М.А.

   Творческий метод и направления в киноискусстве

   История философии--Россия, XX в.

   Культура. Просвещение--история--Россия, XX в.

Аннотация: Российская культура XX века искала выход из порочного круга, рождённого послеоктябрьской историей. Несмотря на то, что, по словам Делёза, "Ариадна повесилась, и лабиринт оказался без нити", М. Булгаков, М. Нестеров, О. Мандельштам, А. Твардовский каждый по-своему прошли по узкой тропинке между крайностями либерализма и реакционной "державности". Обращаясь к архивным источникам, материалам литературных и философских дискуссий от 20-х годов до наших дней, автор обнаруживает и исследует "третий путь" отечественной культуры, отразившийся в идеях т.н. "течения" (Мих. Лифшиц, Г. Лукач, В. Александров, Е. Усиевич и др.). Работа выполнена в НИИ теории и истории изобразительных искусств Российской академии художеств. Для культурологов, искусствоведов, филологов и всех интересующимся историей отечественной культуры.


Доп.точки доступа:
Мандельштам, Осип Эмильевич (1891-1938), поэт, перевод. \о нем\; Достоевский, Фёдор Михайлович (1821-1881), рус. пис. \о нем\; Кончаловский, Пётр Петрович (1876-1956), рус. живописец \о нем\; Тициан, Вечеллио (ок.1473-1576), ит. живописец \о нем\; Платонов, Аедрей Платон. (1899-1951), рус. писатель, драм.-г \о нем\; Гоголь, Николай Васильев. (1809-1852), рус. писатель, драматург \о нем\; Леонардо, Винчи (1452-1519), ит. живописец, архитектор, уч. \о нем\; Нестеров, Михаил Васильев. (1862-1942), рус. живописец \о нем\; Твардовский, Александр Трифонов. (1910-1971), рус. сов. поэт \о нем\; Александров, Владимир Борисов. (1898-1954), сов. литер. критик \о нем\; Кураев, Михаил Николаев. (р.1939), рос. писатель, сценарист \о нем\; Хайдеггер, Мартин (1889-1976), нем. философ \о нем\; Флоренский, Павел Александр. (1882-1938), правосл. св-к, религиоз. философ, уч., поэт \о нем\; Уорхол, Энди (1928-1987, наст. имя Андрей Ворхола, Словакия) , амер. худож., дизайнер \о нем\; Пластов, Аркадий Александр. (1893-1972), сов. живописец \о нем\; Деррида, Жак (1930-2004), фр. философ, теоретик лит., основатель деконструктивизма \о нем\; Делёз, Жиль (1925-1995), фр. философ-постмодернист \о нем\; Ленин, Владимир Ильич (1970-1924), революционер, основатель 1-ого социалист. гос. в мире \о нем\; Плеханов, Георгий Валентинович (1856-1918), рус. полит. деятель, марксист \о нем\; Гегель, Георг Вильгельм Фридрих (1770-1831), нем. философ-диалектик \о нем\; Лифшиц, Михаил Александр. (1905-1983), сов. философ-эстетик, публицист \о нем\; Лукач, Георг (Дьёрдь) (1885-1971), венгер. философ-эстетик, полит. деят. \о нем\; Булгаков, Михаил Афанасьев. (1891-1940), рус. сов. писатель, драматург; Усиевич, Елена Феликсовна (1893-1968), сов. лит. критик \о ней\; Турнас, Елизавета (блокадный дневник: публикация М. Кураева-"Знамя", 2001 №12) \о ней\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

4.
7.01
И 868


    Лежен, Борис.
    Современное искусство: апология смерти / Б. Лежен // Искусство или мистификация: восемь эссе : сборник / сост.: Борис Лежен ; пер.: А. Лебедев ; авт. предисл.: Т. Горичева ; авт. послесл.: Б. Дюмон. - М. : Русскiй Мiр, 2012 = Art ou mystification?. - С. 121 - 142 . - ISBN 978-5-89577-168-6
УДК
Рубрики: Эстетика--Знаковая система и искусство--Язык искусства--Эстетический идеал
   Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание

   Культурология



Доп.точки доступа:
Лежен , Борис \сост.: \; Лебедев, А. \пер.:\; Горичева, Т. \авт. предисл.:\; Дюмон, Б. \авт. послесл.:\

Имеются экземпляры в отделах: всего 2 : АБ (2)
Свободны: АБ (2)

Найти похожие

5.
7.01
К 36


    Керрос, Од де
    Великий кризис искусства. Современное искусство и его диссиденты / Од де Керрос // Искусство или мистификация: восемь эссе : сборник / сост.: Борис Лежен ; пер.: А. Лебедев ; авт. предисл.: Т. Горичева ; авт. послесл.: Б. Дюмон. - М. : Русскiй Мiр, 2012 = Art ou mystification?. - С. 87 - 120 . - ISBN 978-5-89577-168-6
УДК
Рубрики: Эстетика--Знаковая система и искусство--Язык искусства--Эстетический идеал
   Художественные стили и направления в искусстве

   Культурология

   Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание



Доп.точки доступа:
Лежен , Борис \сост.: \; Лебедев, А. \пер.:\; Горичева, Т. \авт. предисл.:\; Дюмон, Б. \авт. послесл.:\

Имеются экземпляры в отделах: всего 2 : АБ (2)
Свободны: АБ (2)

Найти похожие

6.
7.01 (09)(47)"XIX"
А 85


Арсланов, Виктор Григорьевич.

    Арсланов, Виктор Григорьевич.
    Энди Уорхол и Аркадий Пластов. Феномен modernity и "современного искусства" / В. Г. Арсланов // Постмодернизм и русский "третий путь": tertium datur российской культуры XX века : монография / В. Г. Арсланов. - М. : Культурная революция, 2007. - С. 515 - 520 . - ISBN 5-250-06004-8
УДК
Рубрики: Русская эстетическая мысль, XX в.
   Эстетика--Знаковая система и искусство--Язык искусства--Эстетический идеал

   Живопись--Уорхол Э.

Кл.слова (ненормированные):
XX В.
Аннотация: Пластов А.А.^GАркадий Александр. (1893-1972), сов. живописец


Доп.точки доступа:
Уорхол, Энди (1928-1987, наст. имя Андрей Ворхола, Словакия) , амер. худож., дизайнер; Пластов, Аркадий Александр. (1893-1972), сов. живописец

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : АБ (1)
Свободны: АБ (1)

Найти похожие

7.
   778.5.01
   Б916


    Буров, Андрей Михайлович.
    Проблема эволюции визуальности в кинематографе и других экранных искусствах : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03. - Кино-, теле- и другие экранные искусства / А.М. Буров ; Научный рук:. Н. Б. Маньковская, д-р философ. н., проф. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК. Ун.-т. им. С. А. Герасимова, 2008. - 160 с. + приложения (1-5; 57 с.). Ил. в приложении №3. Список ил. источников в приложении № 5. - Библиогр.: с.153-159. -
УДК
Рубрики: Образ в художественно-игровом кино
   Кино и другие виды искусства, литературы и их взаимодействие

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Фотография

   Эстетика--Знаковая система и искусство--Язык искусства--Эстетический идеал

   Телевидение

   Диссертация

Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию проблемы неклассической формы представления и фиксации в аспекте сравнительного анализа с классической формой представления и запечатления. Объектом научной работы выступает неклассическая форма представления и фиксации, прежде всего в кинематографе и других экранных искусствах. Предметом исследования является изучение её специфических сторон - структурно- системной (эпистема) и художественно-эстетической (образность), - отличающихся от классической формы представления и запечатления и наиболее существенно влияющих на современное экранное искусство. Научная новизна работы - впервые системно разрабатывается проблема соотношения классической формы представления и запечатления (подражание-мимесис) и неклассической формы представления и фиксации (повторение-поллакис), и соответственно раскрываются особенности в образном функционировании изобразительных искусств и искусств визуальных, прежде всего - кинематографа. В классической и неклассической формах представления и запечатления выделяются, соответственно, принципы подражания и повторения; на примере кинематографа, фотографии и живописи выявляются различия в их художественно-эстетическом, образном функционировании. В связи с этим автором разработан соответствующий понятийный аппарат и в научный оборот вводится ряд понятий и соответствующих терминов, представленных в Приложении №1. Результаты диссертационного исследования позволяют углубить теоретические представления о современном искусстве, а также материал диссертации может быть использован в учебно-педагогических целях для дополнения соответствующих курсов по киноведению, эстетике, истории изобразительных искусств и спецкурсов. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Маньковская , д-р философ. наук, профессор Н.Б. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

8.
37.01
Т 583


   
    Топография популярной культуры : сборник ст. / ред. - сост.: А. Розенхольм, И. Савкина ; дизайнер: С. Тихонов. - М. : НЛО, 2015. - 408 с. : ил. - (Научная библиотека. Вып. CXXXXIV. Научное приложение). - Библиогр. в конце ст. Им. указ.: с.№90-399. Св. об авторах: с.384-389. Прим., ком. - в сносках. - ISBN 978-5-4448-0284-7 : 252.00 р., 242.00 р.
    Содержание:
Воробьева, Евгения . Москва в российской миддл-литературе и кино 2000 - 2010 годов6 пространственные практики и семантически трансформации / Е. Воробьева. - С .81 - 98
Няголова, Наталья. Модель лабиринта и семиотическая стратегия телевизионного сериала: "Музей "Эдем" / Н. Няголова. - С .64 - 81
Нойман, Биргит. Формирование культурных топографий и динамика сериальности: Дело Шерлока Холмса / Б. Нойман, Я. Рупп. - С .33 - 64
Черняк, Мария. Локальное чутье" отечественной беллетристики и массовой литературы XXI века: взгляд из Петербурга / М. Черняк. - С .98 - 117
Абашева, Марина. Регион как культурно-символический ресурс. Урал в современной массовой литературе и культуре / М. Абашева. - С .117 - 133
Шилова, Наталья. Кижи и массовая культура / Н. Шилова. - С .133 - 151
Савкина, Ирина. Следующая станция - "Площадь Революции" (топос местро в современной российской беллетристике) / И. Савкина. - С .151 - 165
Маслинская, Светлана. Новые чудовищные места: пионерский лагерь в современной детской литературе / С. Маслинская. - С .165- 181
Барковская, Нина. Двор как пространство первичной социализации в современной русской популярной литературе / Н. Барковская. - С .181 - 196
Талли-мд., Роберт. Геополитическая эстетика Средиземья: Толкин, кино и литературная топография / Роберт Талли-мд. - С .196 - 227
Круглова, Татьяна. Оппозиции "правое/левое", "консервативное/революционное" в поле массовой культуры советского периода / Т. Круглова. - С .227 - 245
Маркевич, Галина. Пространство (не)естественного человека: город и деревня в российском школьном учебнике / Г. Маркевич, В. Безрогов. - С .245 - 262
Литовская, Мария. История с географией" в советских и постсоветских кулинарных текстах / М. Литовская. - С .262 - 285
Лопатина, Софья. Публичные пространства в обществе массового потребления: гражданский и политический потенциал / С. Лопатина, Г. Л. Тульчинский. - С .285 - 302
Яцык, Александра. Спортивные мегасобытия и популярная культура: глобальное и локальное в ландшафтах Универсиады-2013 в Казани / А. Яцык. - С .302 - 322
Абашев, Владимир. Музей как топос массовой культуры / В. Абашев. - С .322 - 338
Немченко, Лилия. Современные художественные практики: перекодирование публичных пространств / Л. Немченко. - С .339 - 356
Розенхольц, Арья. "Мы вышли захватывать улицы": сопротивление движением как культурная концепция группы Pussy Riot / А. Розенхольц, М. Сорвари. - С .356 - 378
УДК
Рубрики: Культура. Просвещение--Россия--СССР--За рубежом
   Литература--Теория--Литературная эстетика

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Телевидение--Общий отдел

   Эстетика--Знаковая система и искусство--Язык искусства--Эстетический идеал

Аннотация: Центральной проблемой данного сборника является вопрос об отношениях между массовой культурой и современными динамическими пространственными практиками. Авторы исходят из убеждения, что популярная культура формирует коллективные представления о пространстве, поддерживает и активно обновляет воображаемые топографии, идёт ли речь о местах панк-перформансов и арт-стритакций или постимперском Лондоне книжной и телевизионной холмсианы, о символической географии кулинарных книг или советских топосах в текущей российской литературе. С другой стороны, постоянно меняющееся понимание пространства как многозначного социокультурного феномена не может не влиять на процессы, происходящие в области производства, потребления и интерпретации различных форм популярной культуры. Сборник "Топографии популярной культуры" является форумом для междисциплинарных обсуждений массовой культуры и пространства в современных американских, европейских и российских контекстах. Для культурологов, социологов, философов.


Доп.точки доступа:
Розенхольм, И. Савкина, А. \ред. - сост.:.\; Тихонов, С. \дизайнер:.\; \о них\
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (1), АБ (1)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (1)
Найти похожие

9.
8.01
С 36


    Силантьева, В.
    Литература и живопись в контексте компаративистики: Писатели и художники периодов эстетической переориентации : монография / В. Силантьева ; Одесский нац. ун-т им. И.И. Мечникова. - Одесса : Астропринт, 2015. - 336 с. : цв. ил. и ч./б. - Библиогр. в конце глав. - ISBN 978-966-190-932-7 : 181.42 р.
В оформлении обложки использован фрагмент картины Мориса Дени "Музы" (1893).
УДК
Рубрики: Литература--Теория--Литературная эстетика
   Эстетика--Знаковая система и искусство--Язык искусства--Эстетический идеал

   Живопись--Россия

   Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание

   Живопись--История

   История и критика русской литературы и литературы русского зарубежья XX в.

   Графика

Аннотация: Литература и живопись, оказавшись рядом, отражают многослойный мир, который часто не подлежит однозначному пониманию. Научная мысль уже давно бьётся над проблемой создания универсальной "матрицы анализа", которая позволяет воспринимать все виды искусства в едином эстетическом комплексе. Данная монография являет собой вклад в межвидовую компаративистику - отрасль знаний, которая занимается этим. Она создавалась на протяжении многих лет и адресована студентам-гуманитариям высших учебных заведений, а также аспирантам и преподавателям. В ней есть материалы теоретико - обобщающего свойства и представлены те многочисленные литературные и живописные первоисточники, которые вошли в жизнь автора и сделали её художественно насыщенной. Вероятно, что книга будет интересна как учёным-компаративистам, так и массовому читателю.


Доп.точки доступа:
Толстой, Лев Николаевич (1818-1910), рус. писатель \о нем\; Крамской, Иван Николаевич (1837-1887), рус. живописец, график, критик \о нем\; Чехов, Антон Павл. (1860-1904), рус. пис., драм. \о нем\; Левитан, Исаак Ильич (1860-1900), рус. худож. - пейзаж. \о нем\; Коровин, Константин Алексеевич (1861-1939), живопис., театр. худож.; "Мир ис-ва" \о нем\; Нилус, Петр Ал-р. (1869-1943), одес. живопис., критик, пис. \о нем\; Бунин, Ив. Алекс. (1870-1953), рус. пис. \о нем\; Блок, Александр Александр. (1880-1921), рус. поэт \о нем\; Сомов, Константин Андр. (1869-1939), жив-ц, график, рисовальщик; чл."Мир ис-в" \о нем\; Ахматова, Анна Андреевна (1889-1966) рус. поэт \о ней\; Альтман, Натан Исаевич (1889-1970), рус. и сов. живопис. ("кубист"), ск. и театр. худ., порт. \о нем\; Рильке, Райнер-Мария (1875-1926) австр. поэт \о нем\; Цветаева, Марина Ив. (1892-1941), рус. поэтесса \о ней\; Бенуа, Ал-р Никол. (1870-1960), рус. худож., искусств-д \о нем\; Милле, Джордж Эверетт (1829-1896), вид. брит. живопис., осно. Братства Прерафаэлитов \о нем\; Шмаринов, Дементий Алекс. (1907-1999), сов. и рос. худож.-график, пед., ак. АХ СССР \о нем\; Бродский, Савва Григ. (1923-1982), сов. худож.-ил., ск., арх-р, поэт \о нем\; Одесский нац. ун-т им. И.И. Мечникова; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

10.
7.01(09)(3)
Б 969


    Бычков , Виктор Васильевич.
    Византийская эстетика. Исторический ракурс : монография / В. В. Бычков ; авт. прокта и гл. ред.: С. Я. Левит ; Центр гуманитарных. научно - информ. исслед. ИНИОН, Ин-т науч. информ. по обществ. наукам РАН, ин-т философии РАН. - М. - СПб. : Центр гуманитарных инициатив, 2017. - 768 с. : ил., порт. (1). - (Русские Пропилеи). - Библиогр., прим., ком. - в сносках. . - ISBN 978-5-98712--754-4 : 844.00 р.
УДК
Рубрики: Эстетика--Знаковая система и искусство--Язык искусства--Эстетический идеал
   Эстетика--Теория искусств--Общий отдел--Византия

   Византия--Эстетика
Аннотация: Монография представляет собой наиболее полное в мировой науке концептуальное исследование византийской эстетики в её историческом ракурсе, включающем предвизантийский раннехристианский период, собственно историю византийской эстетики с IV по середину XV века и поствизантийский период в древнерусской культуре XV-XVII вв. На материале текстов крупнейших отцов и учителей Церкви Василия Великого, Григория Богослова, Григория Нисского, Иоанна Златоуста, Афанасия Александрийского, Дионисия Ареопагита, Максима Исповедника, Иоанна Дамаскина, Феодора Студита и ряда других, византийских гуманистов и исихастов прослежено становление и определённое развитие основных представлений византийцев о красоте, свете, искусстве, образе, символе, аллегории, иконе; выявлена ярко выраженная эстетическая окраска многих уровней византийского богословствования и богослужебной практики. Особое внимание уделено основным типам эстетического сознания византийцев: патристико-богословскому, антикизирующему, эстетике аскетизма, литургической эстетике, эксфрасису произведений искусства. Показана роль и значение византийской эстетики для становления эстетических представлений и развития искусства в Древней Руси. Для специалистов в области гуманитарных знаний.


Доп.точки доступа:
Левит, С.Я. \авт. прокта и гл. ред.:.\; Центр гуманитарных. научно - информ. исслед. ИНИОНИн-т науч. информ. по обществ. наукам РАН; ин-т философии РАН
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

11.
8.01
Ш 53


    Шеффер, Ж. -М.
    Что такое литературный жанр? = Jean-Marie Schaeffer "Qu' Est-ce qu' genre litteraire?" : монография / Ж. -М. Шеффер ; авт. пер. и послесл.: С. Зенкин, д-р филолог. н. - (Изд. осуществлено в рамках программы "Пушкин" при поддержке МИД Франции и посольства Франции в России). - М. : Едиториал УРСС, 2010. - 192 с. - (пер. с французского). - Библиогр. св., ком., прим. - в сносках. - ISBN 978-5-354-01324-1 : 78.00 р.
УДК
Рубрики: Литература--Теория--Литературная эстетика
   Литературоведение

   Эстетика--Знаковая система и искусство--Язык искусства--Эстетический идеал

   Литература--Поэзия--Теория

   Литература--Роман, повесть, рассказ--теория

   Литература--Очерк--Теория

Аннотация: Вниманию читателей предлагается книга известного французского философа Ж.-М. Шеффера о литературном жанре, ставшая в свое время событием в развитии научной мысли. Проанализировав неудачи ряда исследователей, пытавшихся создать непротиворечивую классификацию литературных жанров, Шеффер показал, что исторические определения этих жанров на самом деле следуют не одной, а четырём разным логикам, четырём не сводимым одна к другой системам категорий (скажем, "повесть" определяется по критериям принципиально иного рода, чем "сонет"). Современная теория, по убеждению автора, должна отказаться от безнадёжных попыток построить единую систему жанров и ограничиться аналитической классификацией самих способов их определения. Эта задача блестяще выполнена Шеффером в виде сводной таблицы категорий, применяемых при жанровых дефинициях. Книга отличается ясностью изложения сложных и запутанных проблем и будет полезна как студентам, так и преподавателям литературы и эстетики, специалистам по теории литературы.


Доп.точки доступа:
Зенкин, д-р филолог. н., Сергей \авт. пер. и послесл.:.\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

12.
003
Т 78


   
    Труды по знаковым системам. IX (Поэтика, структура текста). Ученые записки Тартуского государственного университета, выпуск 422 : научное изд. / отв. ред. тома: И. Чернов. - Тарту : Тартус. гос. ун-т, 1977. - 143 с. - Библиогр. в конце ст.: библиогр. св., прим., ком. в сносках. - Б. ц.
    Содержание:
Гринцер, П. А. Проблемы семантики художественного текста в санскритской поэтике / П. А. Гринцер. - С .3 - 27
Пудучева, Е. В. О семантических связях между басней и ее моралью(На материале басен Эзопа) / Е. В. Пудучева. - С .27 - 55
Лотман, Ю. М. Текст и структура аудитории / Ю. М. Лотман. - С .55 - 62
Ревзина, О. Г. Из наблюдений над семантической структурой "Поэмы конца" М.Цветаевой / О. Г. Ревзина. - С .62 - 85
Пыльдмяэ, Я. Р. Типология свободного стиха / Я. Р. Пыльдмяэ. - С .85 - 99
Неизвестная статья Б.В.Томашевского (Публикация Л.С.Сидякова.Предисловие и примечание Д.Д.Ивлева и Л.С.Сидякова) . - С .99 - 103
Томашевский, Б. О шестом ямбе у Пушкина / Б. Томашевский. - С .103 - 113
Томашевский и Московский лингвистический кружок . - С .113 - 115
Томашевский, Б. Наукообразные"(опыты подхода к изучению ритма художественной речи) / Б. Томашевский. - С .115 - 125
Протокол заседания московского лингвистического кружа (8 июня 1919 года) . - С .125 - 127
Программа доклада Б.Томашевского "О ритме прозы" . - С .127 - 129
Шрейдер, А. А. Любищев как структуралист / А. А. Шрейдер. - С .133 - 134
Любищев А.А. Понятие системности и организованности (предварительный набросок) . - С .134 - 142
УДК
Рубрики: Письменность--Системы письма. Иероглифы. Клинопись--Знаки. Знаковые системы--Символы. Коды. Шифры--СССР--Россия--За рубежом
   Литературоведение

   Языкознание--Теория

   Эстетика--Знаковая система и искусство--Язык искусства--Эстетический идеал

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

Аннотация: "Труды по знаковым системам" - непериодическая серия, издаваемая Тартуским государственным университетом, публикует статьи и материалы по проблемам семиотики. Настоящий, 9-й том, посвящен поэтике, структуре текста, а также включает обзоры и публикации - Б. Томашевский, А. Любищев. См. окно "Содержание". Для научных работ.


Доп.точки доступа:
Чернов, И. \отв. ред. тома:.\; Томашевский, Борис Викторович (1890-1957) \о нем\; Любищев, Александр Александрович (1890-1972), сов. философ, биолог, энтомолог \о нем\; Эзоп, Эзоп - др. греч. поэт-баснописец (620 г до н. э.-564 г. до н. э.) \о нем\; Пушкин, Александр Сергеев. (1799-1837), рус. поэт \о нем\; Цветаева, Марина Иван. (1892-1941), рус. поэт, драм. \о ней\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

13.
003
Т 78


   
    Труды по знаковым системам. Х (Семиотика культуры). Ученые записки Тартуского университета, выпуск 463 : научное изд. / отв. ред. тома: А. Мальц . - Тарту : Тартус. гос. ун-т, 1978. - 145 с. : ил. - Библиогр. в конце ст.; библиогр. св., прим., ком. в сносках. - Б. ц.
    Содержание:
Лотман, Ю. М. Феномен культуры / Ю. М. Лотман. - С .3 - 18
Лотман, Юрий Михайлович. Динамическая модель семиотической системы / Ю. М. Лотман. - С .18 - 34
Лотман, Юрий Михайлович. Система языковых ареалов и ее значения для типологии культуры / Ю. М. Лотман. - С .34 - 65
Цивьян, Т. В. Дом в фольклорной модели мира (на материале балканских загадок) / Т. В. Цивьян. - С .65 - 86
Успенский, Б. А. Культ Николы на Руси в историко-культурном освещении (Специфика восприятия и трансформации исходного образа) / Б. А. Успенский. - С .86 - 141
Лотман, Ю. М. О языке мультипликационных фильмов / Ю. М. Лотман. - С .141 -
УДК
Рубрики: Письменность--Системы письма. Иероглифы. Клинопись--Знаки. Знаковые системы--Символы. Коды. Шифры--СССР--Россия--За рубежом
   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Языкознание--Теория

   Литературоведение

   Эстетика--Знаковая система и искусство--Язык искусства--Эстетический идеал

Аннотация: "Труды по знаковым системам" - непериодическая серия, издаваемая Тартуским государственным университетом, публикует статьи и материалы по проблемам семиотики. Настоящий, 10-й том, посвящен семиотике культуры (феномен, модели, типология, фольклор, мультипликационный фильм). См. окно "Содержание". Для научных работ широкому кругу специалистов в области гуманитарного знания.


Доп.точки доступа:
Мальц , А. \отв. ред. тома:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)