Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (3)Аналитическая роспись статей журналов по киноведению (3)Аналитическая роспись статей литературных и технических журналов (3)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>U=8.01-2<.>)
Общее количество найденных документов : 172
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
1.
792
Э 86


    Эсслин, Мартин.
    Театр абсурда = The theatre of the adsurd : монография / М. Эсслин. - СПб. : Балтийские сезоны, 2010. - 528 с. - Заруб.библиогр.: с.461-494 . - Избр.библиогр.на русс.яз.495-499. - Указ.: с.500-526. - ISBN 978-5-903368-40-2 : 507.10 р.
Прим. автора: с.446-460
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Театр
   Музыкальный театр

   Теория театра

   Библиография--Театр

   Кино и театр

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

Аннотация: Книга впервые вышла в 1961г. в Нью-Йорке. В "Театре абсурда" дан не только анализ явления, но и портреты драматургов, знакомых автору (Беккет, Жене, Адамов). Понятие "абсурд" рассматривается с философской, лингвистической и филологической точек зрения. Создателей этой драматургии объединяет в разной степени восприятие бытия и истории. По Бахтину, они исследуют "распад эпической целостности образа человека…Раздвоение". Это составная часть универсума этого театра, критикующего абсурдность современной жизни. В основе структуры пьес - поэтический образ, состоящий иногда из менее масштабных образов. Для пьес характерны эксперименты с языком ("Лысая певица). Особое место в эстетике театра уделено переплетению комического и трагического, смеху, освобождающему от страха Эсслин исследует преемственность театра абсурда от античного, средневе-кового, commedia dell'arte, Шекспира, Мольера до традиций сюрреализма, экспрессионизма, театра Арто, Кокто, Стриндберга, Чехова; немого кинематографа с Чаплиным. Первые пять глав посвящены творчеству Беккета, Адамова, Ионеско, Жене и Пинтера. Затем - европейские и американские драматурги-прозелиты (Буццати, Фриш, Олби, и др.) Новый театральный язык требовал нового режиссерского мышления и режиссура представлена именами Копо, Барро, Вилара, Жуве, Брука и др. Вобрав лучшие традиции, продолжая их на других уровнях, театр абсурда доказал безграничность возможностей театра. Он противостоит некоммуникативному миру, где человек оторван от религиозных и метафизических корней. Впервые переведенная на русский язык, книга предназначена практикам, теоретикам литературы и театра, любителям современного искусства


Доп.точки доступа:
Беккет, С.; Жене, Ж.; Фриш, М.
Экземпляры всего: 2
АБ (1), ЧЗ (1)
Свободны: АБ (1), ЧЗ (1)
Найти похожие

2.
8.01-2
К 72


    Костелянец, Б. О.
    Драма и действие : лекции по теории драмы / Б. О. Костелянец ; сост.и вступ. ст.: В. И. Мксимов. - М. : Совпадение, 2007. - 503 с. - (Teatrum mundi). - Подстрочн.библиогр. - ISBN 978-5903060-15-3
Кр. библиогр. трудов Б.О. Костелянца:с.496-499.
УДК
Рубрики: Литературоведение--драма
Аннотация: В сборник вошли фундаментальные работы Б.О. Костелянца (1912-1999) по теории драмы. Прежде всего это два выпуска лекций "Драма и действие" (1976, 1994), в которых автор выявляет то позитивное, что в философской теории драмы сохранило свое значение для современности, по-новому осмысляя не только драматургию далёкого прошлого, но и XIX - XX веков. В настоящем издании лекции публикуются с учетом авторской правки, восстановленной по рукописям и авторским экземплярам. Разработанная теория драмы блистательно применена автором а анализе "Царя Эдипа" Софокла и "Бесприданницы" Островского, включенном в книгу. В приложении впервые публикуется конспект лекции Вс. Мейерхольда о Пушкине, сделанный Костелянцем в 1935 году.


Доп.точки доступа:
Мксимов, В.И. \сост.и вступ. ст.:.\
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (1), АБ (1)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (1)
Найти похожие

3.
   8И(Англ.)"Шекспир"
   П 318


    Пешков, Игорь
    Автор "Гамлета" оставил нам свою подпись : монография / Игорь Пешков. - М. : Лабиринт, 2011. - 278 с. : фот. - (Гамлет-серия). - на русск. и англ. яз. - Подстрочн.библиогр. и примеч. - ISBN 978-5-87604-211-8
Сокращения и избр. библиогр.:272-275.
УДК
Рубрики: Художественная литература--Великобритания--Англия
   Литературоведение

   Мастерство писателя

   Великобритания--Литература
Кл.слова (ненормированные):
шекспировский вопрос
Аннотация: Первый раздел книги известного шекспироведа, переводчика и комментатора "Гамлета" посвящён сенсационным находкам в "Первом Фолио" Шекспира, где обнаружилась целая система подписей Эдуарда Де Вера, семнадцатого графа Оксфорда. Второй раздел содержит теоретическую концепцию трагедии "Гамлет", раскрывающую её место в развитии литературных жанров и её роль в становлении современного человека. Для филологов, текстологов, лингвистов.


Доп.точки доступа:
Шекспир, У.; Вер, де Эдуард \о нем\
Экземпляры всего: 10
АБ (10)
Свободны: АБ (10)
Найти похожие

4.
8.01-3
Щ 63


    Щербёнок, Андрей
    Деконструкция и русская классическая литература: От риторики текста к риторике истории : (Науч. приложение. Вып.:XXXXVIII) / Андрей Щербёнок. - М. : Новое литературное обозрение, 2005. - 232 с. - (Научная библиотека). - Библиогр.: с.215-225. Им.ук.:с.226-228. . - ISBN 5-86793-373-3
примеч. в пристр. сносках.
УДК
Рубрики: Литературоведение
   Литература--Роман, повесть, рассказ--теория

   Литературоведение--Российская Федерация, XX в.

   История и критика русской литературы, XIX в.

   История и критика русской литературы и литературы русского зарубежья XX в.--История и критика--Российская Федерация, XX в.

   Мастерство писателя

   Литературные стили

   История и критика русской литературы

   Россия--Литературоведение, XIX в.
    Российская Федерация--Литературоведение--Россия

Аннотация: В книге на примере четырёх писателей - Льва Толстого, Антона Чехова, Ивана Бунина и Владимира Набокова - рассматриваются механизмы конструирования истории русской литературы XIX-XX вв. Исследование строится как серия сопоставительных деконструктивистских анализов произведений каждого из писателей в контексте соответствующей научной традиции, при этом особое внимание уделяется риторическим стратегиям литературных, литературоведческих и историко-литературных текстов. Этот подход позволяет автору предложить ряд существенно новых интерпретаций некоторых классических произведений и очертить возможности истории литературы, учитывающей постструктуралисткую критику историографии. Для филологов и любителей русской словесности.


Доп.точки доступа:
Толстой, Л.Н. \о нем\; Чехов, А.П. \о нем\; Бунин, И.А. \о нем\; Набоков, В.В. \о нем\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

5.
778.5.01
П 27


    Перельштейн, Р. М.
    Конфликт "внутреннего" и "внешнего" человека в киноискусстве : научное издание / Р. М. Перельштейн ; науч. ред. И. И. Ремезова ; Ин-т науч. информ. по обществ. наукам, ин-т философии РАН. - СПб. : Центр гуманитарных инициатив, 2012, 2015. - 255 с. - (Humanitas). - Библиогр. и примеч. в конце глав. Фильмогр.: с.248-249. Ук. им.: с.250-254. - ISBN 978-5-98712-076-7 : 468.00 р., 468.00 р., Б. ц. р., 362.00 р., 259.00 р.
Фотография автора книги на авантитуле.
Есть автограф: Экз. б/н : Перельштейн, Роман Максович; Экз. Уч.к. №1379 б/н. : Перельштейн, Роман Максович:; Экз. 263969 : Перельштейн, Роман Максович:; Экз. 1б/№автограф : Перельштейн, Роман Максович:
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Теория драматургии хроникально-документального кино

   Драматургия художественно игрового кино--Общие вопросы--Теория

   Драматургия--Теория

   Мультипликационное кино. --Анимационное кино

   Культура--Теория

   Культурология

   Философия--История , XX в.

   Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание

   Рецензии на зарубежные фильмы

   Философия--Россия

   История кино СССР и России

   Россия--История кино
    СССР--История кино

    Россия--Философия

Аннотация: В книге формулируется одна из архетипических тем киноискусства, являющаяся своеобразным кодом доступа в мир идей авторов художественного фильма. Обратившись к конфликту "внутреннего" и "внешнего" человека как к теме не только игрового, но и документального, а также анимационного фильма, автор приподнимает завесу над драматургическим замыслом ряда достижений киноискусства XX века. Рассматриваются антропологические концепции экзистенциально ориентированных зарубежных мыслителей XX столетия, однако, взгляд на мировое кино, неотъемлемой частью которого является отечественный кинематограф, брошен преимущественно с высоты русской религиозной мысли, из недр "метафизики сердца", одного из важнейших, направлений отечественной философии. Данная работа является киноведческим исследованием с элементами драматургического анализа произведений киноискусства. Выделен особо такой компонент драматургии как тема. Она, будучи содержательной составляющей идеи художественного фильма, чаще всего представляет собой некое неразрешимое противоречие, например, между реальностью и игрой как типами бытия ( жизнеспособна тема, заявленная как противоречие). Именно конфликт внутреннего и внешнего человека на уровне темы фильма трансформируется в противоречие между реальностью и игрой. Для искусствоведов, историков кино, культурологов, философов и всех интересующихся судьбами культуры.


Доп.точки доступа:
Ремезова , И.И. \науч. ред.\; Бергман, Ингмар (1918-2007), швед. кинореж. \о нем\; Бердяев, Николай Александр. (1874-1948), рус. философ-идеалист \о нем\; Выготский, Лев Семенович (1896-1934), сов. психолог \о нем\; Достоевский, Фёдор Михайлович (1821-1881), рус. пис. \о нем\; Поланский, Роман (1933), польский кинореж., снимавший в Англии, Франции, США (р.1933) \о нем\; Тарковский, Андрей Арсеньев. (1932-1986), рос. кинореж. \о нем\; Уэллс, Орсон (1915-1985) амер. актёр, реж. \о нем\; Шекспир, Уильям (1564-1616) англ. драм., поэт \о нем\; Евлампиев, Игорь Иванович (1956), д-р философ. наук, проф. \о нем\; Институт научной информации по общественным наукам; ин-т философии РАН; \о ней\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\ \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 6
АБ (4), ЧЗ (2)
Свободны: АБ (4), ЧЗ (2)
Найти похожие

6.
792(09)
В 849


   
    Всеобщая история театра : научно-популярное изд. / шеф-ред. Н. Черкашина . - М. : Эксмо, 2012. - 576 с. : ил. - (Мировое наследие). - Библиогр. в тексте. - ISBN 978-5-699-39507-1 : 630.00 р.
УДК
Рубрики: История театра
   Музыкальный театр

   Театр в России

   Восточный театр

   Теория театра

   Режиссура театра

   Искусство актера

   Художник театра

   Теория драматургии

   Россия
Аннотация: В этом издании изложены многочисленные взгляды на театральную историю всех времён и народов. Представлены античный и средневековый театр, театр стран Востока (Индия, Китай, Япония), театр Возрождения. Отдельная глава посвящена театру французского классицизма (Буало, Корнель, Расин, Мольер). Далее обрисован театр эпохи Просвещения (Англия, Франция, Италия, Германия) и театр Нового времени (XIX век, английский и французский театр; итальянский театр "Ла Скала"). В последней главе представлен русский театр от истоков до создания МХТ и драматургии А.П. Чехова на его сцене. Книга содержит сведения об авторах, постановках, актёрах, режиссёрах, художниках, о сценическом оформлении и атрибутах зрителя в разные столетия - богатый иллюстративный материал ( чёрно-белый и цветной) создаёт настоящий эффект присутствия и обеспечивает три театральных единства: места, времени и действия. Авторы и составители этой книги выступают зрителями, которые, заняв свои места в ложах, райке, на галёрке, в первых рядах партера, за кулисами, - наблюдают за одной грандиозной пьесой, растянувшейся на века. Для студентов художественно-театральных вузов; для широкого круга любителей театра.


Доп.точки доступа:
Черкашина , Н. \шеф-ред.\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

7.
8Р2"Булгаков М."
П 308


    Петровский, Мирон.
    Мастер и Город: Киевские контексты Михаила Булгакова : монография / Мирон Петровский. - 2-е изд., испр. и доп. - СПб. : Изд-во Ивана Лимбаха, 2008. - 464 с. - ISBN 978-5-89059-105-0 : 178.00 р.
Примеч. и библиогр. свед.: с.447-462. На обложке книги -гравюра "Разрушение Иерусалима" М. Вольгемута (1434-1519) и В. Плейденвурфа (1460-1494). На форзацах: панорама Киева (аэрофотосъёмка, лето 1918г., Музей истории Киева).
УДК
Рубрики: История и критика русской литературы--Булгаков М., XX в.
   Литература--Роман, повесть, рассказ--теория

   Мастерство писателя

   Литературоведение--Теория драматургии

   Города--История--Киев

   Архитектура--Украинская--Киев

   Литература--Сатира--Юмор. Пародии--Теория

   Театр в России--История

   Кино и литература

   Украина--история--Киев
Аннотация: Автор книги исследует киевские корни Михаила Булгакова - не в очевидном биографическом аспекте, а в творческом и культурно-педагогическом. Её тема - происхождение такого мастера, как Михаил Булгаков, из такого города, каким был Киев на рубеже XIX и XX столетий. Культура этого города стала для него неиссякаемым источником творчества в прозе ("Мастер и Маргарита", "Белая гвардия") и в драматургии ("Зойкина квартира", "Дни Турбиных", "Кабала святош", "Последние дни", "Батум"). Киевские театральные и кинематографические впечатления отразились в его произведениях самым неожиданным и, порой, пародоксальным образом (гл.4). Интересен также сравнительный анализ творчества А.И. Куприна и В.В. Маяковского, отношение М. Булгакова к "Новому завету" и идеям блаженного Августина, рассмотрены истоки и основа смеховой буффонадной линии творчества писателя. Отдельная глава книги посвящена пьесе "Батум", написанной к юбилею И.В. Сталина в 1939г., где подняты темы самозванства и диалектических сложностей противоречия между добром и злом. В исследовании представлен не просто город Киев, а образ Вечного Города, -мифологическое "городоведение". Книгу М. Петровского можно было бы назвать "Рождение художника из духа города". Для литературоведов, историков и всех поклонников творчества Михаила Булгакова.


Доп.точки доступа:
Булгаков, М. \о нем\; Сталин, И.В. \о нем\; Куприн, А.И. \о нем\; Маяковский, В.В. \о нем\; Августин, блаженный \о нем\; Царь Иудейский (пьеса К.К. Романова, вел. князя \о ней\; Камо грядеши? (Г. Сенкевич, интерпрет. в кино, театре), роман \о нем\; Мастер и Маргарита, роман \о нем\; Дни Турбиных, пьеса \о ней\; Белая гвардия, роман \о нем\Зойкина квартира, пьеса \о ней\; Батум, пьеса \о ней\; Кабала святош, пьеса \о ней\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

8.
8.01
Б 904


    Бузина, Т. В.
    Самообожение в европейской культуре : науч. издание / Т. В. Бузина. - СПб. : Дмитрий Буланин, 2011. - 352 с. - Библиогр.на рус. и англ.: с. 327-347. - ISBN 978-5-86007-648-8 : 300.08 р.
Примеч. в сносках. Краткие свед. об авторе на последней обложке. Приложение (табл.): с.348-351.
УДК
Рубрики: Литература--Роман, повесть, рассказ--теория
   Литературоведение

   Литература--Теория--Литературная эстетика

   История религии--Атеизм--Общие вопросы

   Православие

   Всеобщая история литературы и литературная критика

   Фольклористика. Общие вопросы

   Фольклористика--Зарубежные страны

   Россия--Литература, XIX в.
    Зарубежные страны--Фольклористика

Кл.слова (ненормированные):
Записки из подполья -- Бесы -- эпос -- древнерусский -- богословская традиция -- фаталистический -- сюжет -- ЛИТЕРАТУРНЫЙ -- ЛИТЕРАТУРНАЯ -- ФОЛЬКЛОР
Аннотация: В книге рассматривается системообразующая проблема выхода за пределы человеческой природы как изначальной цели существования человека и проблема самообожения как пути к этой цели человека героического. Это требует обширного охвата материала от "Гильгамеша" до европейского героического язычества, до богословских представлений об обожении-теозисе как контрасте языческому самообожению, до стремления к самообожению как сквозного сюжета драматургии Шекспира, до творчества Достоевского как наиболее известного воплощения проблематики самообожения. Завершается книга кратким анализом современных тенденций преодоления человеческой природы в анимальности и вампиризме. Для философов, культурологов, филологов и всех интересующихся вопросами европейской истории и культуры.


Доп.точки доступа:
Шекспир, У. \о нем\; Достоевский, Ф.М. \о нем\; Платон \о нем\; Фома Аквинский, св. \о нем\; Кузанский, Н. \о нем\; Пико, делла Мирандола \о нем\; Шеллинг, Фридрих \о нем\; Милтон, Джон \о нем\; Байрон, Дж. Г. \о нем\; Ницше, Ф. \о нем\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

9.
8Р2"Булгаков М.А."
Ф 518


    Филатьев, Эдуард Николаевич.
    Тайна булгаковского "Мастера..." : монография / Э. Н. Филатьев. - СПб. : Азбука, Азбука-Аттикус, 2011. - 560 с. - ISBN 978-5-389-02084-9 : 240.42 р.
Сведения об Э.Н. Филатьеве - на последней обложке.
УДК
Рубрики: История и критика русской литературы и литературы русского зарубежья XX в.--Булгаков М.А.
   Русская советская литература

   Литература--Роман, повесть, рассказ--теория

   Литература--Теория--Драматургия

   Мастерство писателя.--Стилистика. Литературное редактирование. Художественный перевод

Кл.слова (ненормированные):
МАСТЕР и Маргарита(роман)
Аннотация: О том, что Михаил Афанасьевич Булгаков гениальный писатель, в наши дни известно всем. Но он был ещё и выдающимся МАСТЕРОМ! Смысл этого слова несколько по-новому раскрыл Николай Бухарин, сказав на Первом съезде советских писателей в 1934 году, что "Мастер" - это такой творец, у которого всё им написанное имеет двойной, а порою - и тройной смысл. В этой книге, рассказывающей о жизненном пути величайшего Мастера XX века, предпринята попытка разгадать тщательно зашифрованные тайны всех крупных произведений Михаила Булгакова, включая тайный смысл главного романа - "Мастера и Маргариты". Для литературоведов и всех любителей творчества М. Булгакова.


Доп.точки доступа:
Булгаков, Михаил Афанасьевич (1891-1940), сов. пис., драм.-рг \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

10.
8Р1"Пушкин А.С."
Г 854


    Гринлиф, Моника.
    Пушкин и романтическая мода: Фрагмент, элегия, ориентализм, ирония : монография / М. Гринлиф ; пер. с англ.:: М. А. Шерешевская, Л. Г. Семёнова. - СПб. : Академический проект, 2006. - 383 с. - (Современная западная русистика, т.61). - Примеч.: с. 318-362. Указ. им: с. 363-380. - ISBN 5-7331-0334-5 : 156.00 р.
УДК
Рубрики: История и критика русской литературы--Пушкин А.С., XIX в.
   Литература--Поэзия--Теория

   Литература--Теория--Драматургия

   Литература--Роман, повесть, рассказ--теория

   Литературные стили и направления

Кл.слова (ненормированные):
ОРИЕНТАЛИЗМ -- БАХЧИСАРАЙСКИЙ фонтан(поэма) -- Борис Годунов (драма) -- имперский стиль
Аннотация: Моника Гринлиф прослеживает европейскую генеалогию романтического фрагмента и романтической иронии, которая во многом проливает свет на пушкинскую поэтическую практику. Исследуя элегическую поэзию, поэмы, "Евгения Онегина" , "Бориса Годунова" и "Путешествие в Арзрум", она не ограничивается изучением влияния творчества Байрона на романтизм поэта. Типичную для Пушкина приверженность к фрагментарным структурам она помещает в более широкий культурный контекст, вписывает в европейский дискурс фрагментарности, который размывает традиционные границы между искусствами, особенно границу между скульптурным или археологическим фрагментом и литературным текстом, возникая, по-видимому, именно в тот момент, когда культура начинает осознавать себя новой и современной. Творчество Пушкина получает новое освещение, будучи возвращённым в контекст как европейской теории эстетики, так и европейского литературного рынка. Для литературоведов, искусствоведов.


Доп.точки доступа:
Шерешевская, М.А. \пер. с англ.:.\; Семёнова, Л.Г. \пер. с англ.:.\; Пушкин, А.С. \о нем\; Байрон, Д.Г. \о нем\; Шекспир, У. \о нем\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

11.
8И (Англ.)"Шекспир У."
М 801


    Морозов, М. М.
    "Гамлет": перевод, комментарии, статьи : сборник / М. М. Морозов ; ред.: Г. Шелогурова ; авт. сопровод. ст.: А. Н. Горбунов ; худож. (логотип серии и дизайн обл.) Д. Купреев. - М. : Лабиринт, 2009. - 288 с. - (Гамлет-серия). - Доп. библиогр. работ М.М. Морозова: с. 274. - ISBN 978-5-87604-207-1 : 236.50 р., 317.00 р.
Примеч.: с.273-274 и в сносках.
УДК
Рубрики: История зарубежной литературы отдельных стран--Англия--Великобритания, XVI в.
   Драматургия--теория

   Мастерство писателя.--Стилистика. Литературное редактирование. Художественный перевод

   Англия--История зарубежной литературы отдельных стран--Великобритания
Аннотация: "Гамлет" - не просто литературное или театральное произведение. Это целый мир, преломленный в гениальных строках и образах. Прошлое, настоящее и будущее. О трагедии "Гамлет", её авторе, эпохе, её воздействии на другие эпохи - эта серия книг. В серию входят исследования о пьесе, её постановках на сцене и в кино, работы о влиянии "Гамлета" на национальные культуры, в особенности русскую. И, конечно, публикуются переводы трагедии на русский язык. Старые и новые, поэтические и прозаические, эксцентрические и канонические. Каноническим уже давно справедливо считается перевод одного из лучших шекспироведов XX века Михаила Михайловича Морозова. Выдающийся русский учёный-гуманитарий - литературовед, театровед и переводчик - М.М. Морозов (1897-1952) был крупнейшим специалистом по английской литературе и знатоком творчества Шекспира. Прозаический перевод "Гамлета" с подробным культурологическим комментарием, написанным специально для этого текста, дополнен исследовательскими статьями о языке, персонажах и сценографии трагедии, о её театральной судьбе, а также статьёй известного современного шекспироведа А.Н. Горбунова о Морозове. Для филологов, театроведов и всех любителей творчества Шекспира.


Доп.точки доступа:
Шелогурова, Г. \ред.:.\; Горбунов, А.Н. \авт. сопровод. ст.:.\; Купреев, Д. \худож. (логотип серии и дизайн обл.).\; Шекспир, Уильям (1564-1616) англ. драм., поэт \о нем\; Морозов, Михаил Михайлович (1897-1952), литературовед, переводчик "Гамлета", театровед (ст. А.Н. Горбунова) \о нем\
Экземпляры всего: 4
ЧЗ (1), АБ (3)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (3)
Найти похожие

12.
8.01-2
А 65


    Андреев, Михаил Леонидович.
    Классическая европейская комедия: структура и формы : науч. изд. / М. Л. Андреев ; Ин-т высших гуманитарных. исл. им. Е.М. Мелетинского. - М. : РГГУ, 2011. - 234 с. - Указ. им. и драм. произв.: с.212-234. Прим.: с.199-211. - ISBN 978-5-7281-1228-0 : 231.00 р.
    Содержание:
Андреев, Михаил Леонидович. Испанский "золотой век": Лопе де Вега, Тирсо де Молина, Кальдерон / М. Л. Андреев. - С .62 - 88
Андреев, Михаил Леонидович. Французская классика: Корнель, Мольер, Мариво / М. Л. Андреев. - С .89 - 118
Андреев, Михаил Леонидович. Комедия Реставрации / М. Л. Андреев. - С .119 - 131
Андреев, Михаил Леонидович. Шекспир / М. Л. Андреев. - С .50 - 61
Андреев, Михаил Леонидович. Формирование классического канона: паллиата / М. Л. Андреев. - С .25 - 3
Андреев, Михаил Леонидович. Вместо введения: Оскар Уайльд и границы комедии / М. Л. Андреев. - С .15 - 24
Андреев, Михаил Леонидович. Возвращение классического канона: ренессансная комедия в Италии / М. Л. Андреев. - С .39 - 49
Андреев, Михаил Леонидович. Реструктуризация классики: Гольдони / М. Л. Андреев. - С .132 - 158
Андреев, Михаил Леонидович. Классика после классики: русская комедия XIX века / М. Л. Андреев. - С .159 - 175
Андреев, Михаил Леонидович. Деконструкция классики: Шоу и Чехов / М. Л. Андреев. - С .176 - 199
УДК
Рубрики: Драматургия--теория
   Литература--История--Зарубежные страны

   Литература--История и критика русской советской драматургии

   Литература--История и критика русской советской поэзии

   Зарубежные страны--Литература
Аннотация: Автор рассматривает исторические трансформации основной сюжетной схемы комедии - от античности до начала XX века. Анализируется творчество тех авторов и те национальные комедиографические школы, которые внесли собственный вклад в типологию комедийных конфликтов и тем самым способствовали обогащению жанрового репертуара. знаковыми фигурами и этапами на этом пути являются комедиографы ренессансной Италии, Шекспир, испанский "золотой век" с Лопе де Вега и Кальдероном, Мольер и французские классики, Гольдони, Конгрив, английская комедия Реставрации, русская комедия XIX века. Драматургия Шоу и Чехова подводит итог историческому бытию комедии, подвергая её структурные основы тотальной деконструкции. Для филологов, студентов, аспирантов и широкого круга читателей.


Доп.точки доступа:
Гольдони, Карло (1707-1793), ит. драм-г \о нем\; Кальдерон, Педро (1600-1681), исп. драм-г \о нем\; Конгрив, Уильям (1670-1729), англ. драм-г \о нем\; Корнель, Пьер (1606-1684), фр. драм-г \о нем\; Лопе, Карпио Фелис (1562-1635), исп. драм. \о нем\; Мариво, Пьер Карле (1688-1763), фр. пис. \о нем\; Мольер, Жан Батист (1622-1673), фр. комедиограф \о нем\; Островский, Александр Никол. (1823-1886), рус. драматург \о нем\; Плавт, Тит Макций (?254-184 гг. до н.э.), древнерим. комедтограф \о нем\; Теренций, Публий Афр (195 или 185 -159 гг. до н.э.) древнерим. комед. \о нем\; Тирсо де Молина , наст. -Тельес Г. \о нем\; Уайльд, Оскар (1854-1900), англ. пис., драм., критик \о нем\; Уичерли, Уильям (1640-1716), англ. драм., комед. \о нем\; Фаркер, Джордж (1677/1678-1707), англ.-ирл. драм, комед. \о нем\; Чехов, Антон Павл. (1860-1904), рус. пис., драм. \о нем\; Шекспир, Уильям (1564-1616) англ. драм., поэт \о нем\; Шоу, Бернард (1856-1950), англ. пис., драм., критик \о нем\; Ин-т высших гуманитарных. исл. им. Е.М. Мелетинского
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

13.
8Р1"Чехов А.П."
Ш 427


    Шелехов, Сергей Леонидович.
    Путеводитель по комедии А.П. Чехова "Вишнёвый сад" : учебное пособие / С. Л. Шелехов. - М. : Изд-во Моск. ун-та, 2012. - 152 с. - (Школа вдумчивого чтения (Программа "МГУ - школе"). - Библиогр.: с. 146. Ук. им.: с.147. - ISBN 978-5-211-06177-4 : 192.50 р.
Примеч. в сносках.
УДК
Рубрики: История и критика русской литературы--Чехов А.П., XIX в.
   Литературоведение

   Теория литературы--Драматургия

Аннотация: В основу оригинального исследования комедии А.П. Чехова "Вишнёвый сад" положено детальное изучение исключительно первоисточников - переписки, воспоминаний и свидетельств близких писателя, узкого и доверительного круга его общения. В первой части - "Вишнёвый сад" - сны Антона Чехова" - автор пытается проследить накопление творческого материала, обосновать и понять первоисточники возникновения замысла написания пьесы, проанализировать важнейшие обстоятельства жизни, повлиявшие на творческий процесс. Вторая часть - "Вишнёвый сад" - мистификация жизни" - по сути, научное исследование пьесы. Автор представляет и доказывает целый ряд гипотез и психологических мотивов поведения героев пьесы, по-своему объясняет фактологический ряд , составляет исчерпывающие и порой пародоксальные психологические портреты действующих лиц. Третья часть книги - "Неоткрытые тайны "Вишнёвого сада" ("Разговор, которого не было") - представляет читателю возможность пофантазировать на тему пьесы, поразмышлять о мотивах и обстоятельствах, являющихся некими предположениями и допущениями автора. для преподавателей и учащихся средней и высшей школы, абитуриентов и всех желающих расширить свое понимание творчества А.П. Чехова.


Доп.точки доступа:
Чехов, Антон Павл. (1860-1904), рус. пис., драм. \о нем\
Экземпляры всего: 3
ЧЗ (1), АБ (2)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (2)
Найти похожие

14.
778.5.04.072:808
В 72


    Вольф, Юрген.
    Школа литературного мастерства: От концепции до публикации: рассказы, статьи, нон-фикшн, сценарии, новые медиа / Ю. Вольф ; пер. с англ., предисл.: Д. Верешкин. - 2-е изд. - М. : Альпина нон-фикшн, 2012. - 384 с. - ISBN -13: 978-1-85788-367-1 (англ.). - ISBN -10: 1-85788-367-5 (англ.). - ISBN 978-5-91671-153-0 (рус.) : 423.06 р.
4-ая обложка - краткие сведения об авторе и книге.
УДК
Рубрики: Драматургия--теория
   Мастерство писателя.--Стилистика. Литературное редактирование

   Компьютерное кино--Видео.Цифровое кино. Компьютерная графика

   Литература--Роман, повесть, рассказ--теория

   Информация--Теория информации--Научная информация--Информационная работа

   Мастерство сценариста

   Компьютерное телевидение.--Цифровое телевидение--Интернет

Аннотация: Книга Юргена Вольфа - наиболее известное и авторитетное пособие по обучению литературному мастерству. Её достоинства не исчерпываются компетентностью автора и ясностью и увлекательностью изложения. Её преимущество в комплексном подходе к процессу создания и реализации произведения - от идеи до публикации и продвижения. Вы узнаете, как построить сюжет и правильно структурировать материал, как развивать взаимоотношения персонажей и удерживать неослабевающий интерес читателя. И наконец, как пройти весь нелёгкий путь к писательскому успеху: не сломаться после отказа издателя, справляться с непониманием друзей, конструктивно принимать критику и преодолевать сомнения. Юрген Вольф известен на Западе как успешный сценарист, публицист и коуч по писательскому мастерству. На его счету солидный список статей, книг, сценариев телесериалов и блокбастеров, с ним охотно сотрудничают теле- и радиостанции разных стран. Его книги переведены на многие языки мира. Настоящая книга - первая публикация на русском языке, и теперь возможность поучиться у мэтра появилась и у российского читателя. Книга рассчитана на широкую аудиторию.


Доп.точки доступа:
Верешкин, Д. \пер. с англ., предисл.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

15.
792"Евреинов Н.Н."
Д 427


    Джурова, Татьяна Сергеевна.
    Концепция театральности в творчестве Н.Н. Евреинова : монография / Т. С. Джурова. - СПб. : СПбГАТИ, 2010. - 160 с. - Библиогр. св., комм., примеч. - в сносках. Ук. им.: с.156-158. - Из содерж.: Театральность и реконструкция. Два сезона Старинного театра / Т. С. Джурова. Театральность и модерн в театре В.Ф.Комиссаржевской / Т. С. Джурова. Теоретический театр Н.Н.Евреинова: между театротерапией и эшафотом / Т. С. Джурова. - ISBN 978-5-88689-052-5 : 220.00 р.
В оформлении обложки использован портрет Н.Н. Евреинова работы Ю.П. Анненкова (1920г.).
УДК
Рубрики: Театр--Евреинов Н.Н.
   Теория театра

   Режиссура театра

   Театр в России--Старинный театр им.Н.Н.Евреинова

   Драматургия--теория

   Театр в России--Театр им.Комисаржевской

   Народные увеселения --Празднества

   Театральная драматургия--История отдельных постановок

Аннотация: Творчество Н.Н. Евреинова (1880-1953) - теоретика и историка театра, режиссёра, драматурга - на разных этапах было объединено концепцией театральности, которой и посвящена книга. Анализируя работы Евреинова "Введение в монодраму", "Театр как таковой", "театр для себя", "Театр как эшафот", "Театр у животных" и др., автор прослеживает эволюцию его теоретических идей. Предметом исследования становится и творческая реализация этих идей в драматургии и режиссёрской практике 1900-1920-х годов: пьесах трилогии "Двойной театр", спектаклях Старинного театра и Театра на Офицерской, постановке "Взятие Зимнего дворца". В монографии три главы: 1. "Теоретический театр Н.Н. Евреинова: между театротерапией и эшафотом"; 2. "Театральность в драматургии Евреинова"; 3. "Режиссёрские искания". Книга рекомендована в качестве учебного пособия (УМО) для студентов вузов, обучающихся по специальностям "Режиссура театра", "Театроведение" и по направлению подготовки "Театральное искусство".


Доп.точки доступа:
Джурова, Татьяна Сергеевна; Евреинов, Николай Николаевич (1880-1953), теоретик и историк театра, драматург, реж. \о нем\; \о нем\; \о нем\ \о ней\; \о ней\
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (1), АБ (1)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (1)
Найти похожие

16.
792(4 Нор.)
Ю 851


    Юрьев, Андрей Алексеевич.
    Мистериальная традиция в театре Хенрика Ибсена : монография / А. А. Юрьев. - СПб. : СПбГАТИ, 2013. - 178 с. - Библиогр. св., комм., примеч. - в сносках. - ISBN 978-5-88689-085-3 : 275.00 р.
В оформлении обложки использован портрет Х. Ибсена работы Э. Вереншёльда (1895). Низ обложки: краткие сведения об авторе, фото.
УДК
Рубрики: Театр--Норвегия
   История зарубежной литературы отдельных стран--Норвегия

   Драматургия--теория

   Театральная драматургия--История отдельных постановок

   Норвегия--Театр
    Норвегия--Художественная литература

Аннотация: В монографии исследуется до сих пор не изученный, но весьма существенный аспект творчества Хенрика Ибсена (1828-1906), который позволяет значительно расширить представления о его вкладе в развитие "новой драмы", способствовавшей радикальному преобразованию европейской сцены конца XIX - начала XX века. Возрождение мистериального сознания в культуре той эпохи доныне никак не связывалось гуманитарной наукой с наследием норвежского классика. Автор историко-теоретической работы даёт развёрнутый анализ идейного содержания и поэтики дилогии "Кесарь и Галилеянин", предоставляющий возможность увидеть в Ибсене не только создателя проблемной драмы-дискуссии, но и наследника традиции, восходящей к универсализму средневекового и барочного театра. Неожиданное и во многом пародоксальное преломление этой традиции в формах камерной реалистической пьесы рассмотрено на материале "Росмерсхольма", где на современном драматургу материале получают развитие важнейшие темы и художественные особенности дилогии. Издание посвящено 185-летию со дня рождения Х. Ибсена и адресовано театроведам, литературоведам, а также всем интересующимся историей европейской драмы и театра. Рекомендовано для студентов вузов по специальностям "Режиссура театра", "Театроведение".


Доп.точки доступа:
Ибсен, Хенрик (Генрик) Иоганн (1828-1906), норв. драматург \о нем\
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (1), АБ (1)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (1)
Найти похожие

17.
778.5
В62


    Воденко, Мария Олеговна.
    Немой этюд : методич.пособие / М.О. Воденко ; ВГИК. Каф.кинодрам. - М. : ВГИК, 2009. - 14 с. - Библиогр.: с. 13. - Б. ц.
ГРНТИ
УДК
ББК 85.37
Рубрики: Кино
   Теории драматургии художественно-игрового кино

   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Драматургия телевидения

Кл.слова (ненормированные):
КИНОИСКУССТВО -- КИНЕМАТОГРАФ -- КИНЕМАТОГРАФ, КИНО -- кинодраматургия -- СЦЕНАРИЙ -- киносценарий -- сценарный этюд -- КОМПОЗИЦИЯ -- конфликт
Аннотация: В методическом пособии, подготовленном кандидатом искусствоведения М.О.Воденко, подробно рассматриваются этапы написания одной из самых своеобразных учебных работ, выполняемых студентами сценарного и режиссерского факультетов драматургического этюда без слов или "немого" этюда. Учебная работа рассмотрена с точки зрения особенностей главных драматургических компонентов: внешней литературной формы записи, замысла, сюжета, композиции, жанра. В пособии даются советы по преодолению сложностей, которые могут возникнуть в ходе написания данной работы


Доп.точки доступа:
ВГИК. Каф.кинодрам.
Экземпляры всего: 95
ЧЗ, Учеб.ф. (95)
Свободны: Учеб.ф. (95)
Найти похожие

18.
   8.01-2
   А133


    Абалкин, Николай Александрович.
    Кругозор драматурга : заметки театр. критика / Николай Александрович Абалкин. - М. : Советский писатель, 1957. - 139 с. ; 21 см. - 8. 000 экз. экз.. - 2.70 р.
УДК
Рубрики: Драматургия
   Советская драматургия


Экземпляры всего: 1
ВГИК (1)
Свободны: ВГИК (1)
Найти похожие

19.
   8И(Англ)
   А355


    Азимов, Айзек.
    Путеводитель по Шекспиру : английские пьесы / А. Азимов ; пер. с англ. Е. А. Каца. - М. : ЗАО Центрполиграф, 2007. - 811 с. - Б. ц.
УДК


Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

20.
   8И(Англ)
   А355


    Азимов, Айзек.
    Путеводитель по Шекспиру : греческие, римские и итальянские пьесы / А. Азимов ; пер. с англ. Е. А. Каца. - М. : ЗАО Центрполиграф, 2007. - 716 с. - Б. ц.
УДК


Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)