Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Эсслин, Мартин$<.>)
Общее количество найденных документов : 2
Показаны документы с 1 по 2
1.
792
Э 86


    Эсслин, Мартин.
    Театр абсурда = The theatre of the adsurd : монография / М. Эсслин. - СПб. : Балтийские сезоны, 2010. - 528 с. - Заруб.библиогр.: с.461-494 . - Избр.библиогр.на русс.яз.495-499. - Указ.: с.500-526. - ISBN 978-5-903368-40-2 : 507.10 р.
Прим. автора: с.446-460
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Театр
   Музыкальный театр

   Теория театра

   Библиография--Театр

   Кино и театр

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

Аннотация: Книга впервые вышла в 1961г. в Нью-Йорке. В "Театре абсурда" дан не только анализ явления, но и портреты драматургов, знакомых автору (Беккет, Жене, Адамов). Понятие "абсурд" рассматривается с философской, лингвистической и филологической точек зрения. Создателей этой драматургии объединяет в разной степени восприятие бытия и истории. По Бахтину, они исследуют "распад эпической целостности образа человека…Раздвоение". Это составная часть универсума этого театра, критикующего абсурдность современной жизни. В основе структуры пьес - поэтический образ, состоящий иногда из менее масштабных образов. Для пьес характерны эксперименты с языком ("Лысая певица). Особое место в эстетике театра уделено переплетению комического и трагического, смеху, освобождающему от страха Эсслин исследует преемственность театра абсурда от античного, средневе-кового, commedia dell'arte, Шекспира, Мольера до традиций сюрреализма, экспрессионизма, театра Арто, Кокто, Стриндберга, Чехова; немого кинематографа с Чаплиным. Первые пять глав посвящены творчеству Беккета, Адамова, Ионеско, Жене и Пинтера. Затем - европейские и американские драматурги-прозелиты (Буццати, Фриш, Олби, и др.) Новый театральный язык требовал нового режиссерского мышления и режиссура представлена именами Копо, Барро, Вилара, Жуве, Брука и др. Вобрав лучшие традиции, продолжая их на других уровнях, театр абсурда доказал безграничность возможностей театра. Он противостоит некоммуникативному миру, где человек оторван от религиозных и метафизических корней. Впервые переведенная на русский язык, книга предназначена практикам, теоретикам литературы и театра, любителям современного искусства


Доп.точки доступа:
Беккет, С.; Жене, Ж.; Фриш, М.
Экземпляры всего: 2
АБ (1), ЧЗ (1)
Свободны: АБ (1), ЧЗ (1)
Найти похожие

2.
8.015.3
Б 912


    Буренина, О. Д.
    Символистский абсурд и его традиции в русской литературе и культуре первой половины ХХ века : монография / О. Д. Буренина ; ред. изд.: И. А. Савкин. - СПб. : Алетейя. Историческая книга, 2005. - 332 с. : ил. - (Зарубежная русистика). - Библиогр. в конце глав. Прим. в сносках. Сп. ил.: с.328. - ISBN 5-89329-728-8 : 263685 р.
На 4-й обложке: аннотация; краткие сведения об авторе, фото.
УДК
Рубрики: Символизм.Модерн
   Теория театра

   Живопись--теория

   Графика

   Культура--Теория

   Художественные стили и направления в искусстве

Аннотация: Исследование Ольги Бурениной посвящено теоретико-философскому моделированию абсурда в литературе и смежных искусствах. На фоне полемики с уже сложившимся теоретическим дискурсом об абсурде автор развивает концепцию, согласно которой абсурд понимается как феномен, возникающий в кризисные моменты истории, становясь, тем самым, в истории культуры трансформационным механизмом преобразования и перехода из обыденной сферы в сферу новую и неожиданную, из привычной формы и смысла - в иные. В своей универсальной сущности абсурд является результатом творческого акта, устремлённого к "сверхсинтезу", к совмещению в художественном тексте разнородных дискурсивных элементов, а также не сводимых воедино сторон изображаемой действительности. Теоретические положения проверяются автором на материале художественной литературы, театрального, графического, живописного искусства первой половины, преимущественно первой трети, ХХ века. Книга предназначена для специалистов по литературоведению, философии, искусствоведению и теории культуры, а также для всех, кто интересуется вопросами творческих инноваций в культуре.


Доп.точки доступа:
Савкин, И.А. \ред. изд.:.\; Эсслин, Мартин (1918-2002), брит. прод. венгр. происх., драм., жур., пер., критик (теримн "Театр абсурда" \о нем\; Хармс, Даниил (1905-1942), рус. авнгардист, поэт \о нем\; Белый, Андрей (Борис Николаевич) -(1880-1934), рус. пис. \о нем\; Бенуа, Ал-р Никол. (1870-1960), рус. худож., искусств-д \о нем\; Санжарь, Надежда Дмитр. (1875-1933), рус. пис. экстравагант. поведения, одиозная фигура \о ней\; Набоков, Владимир Вл. (1899-1977), рус. и ам. пис., поэт, литер.-д \о нем\; Вагинов, Константин Константинович (1899-1934), рус. поэт, прозаик \о нем\; Бердяев, Николай Александр. (1874-1948), рус. философ-идеалист \о нем\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)