Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (7)Аналитическая роспись статей журналов по киноведению (3)Аналитическая роспись статей литературных и технических журналов (2)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Кино и театр<.>)
Общее количество найденных документов : 24
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-24 
1.
792
Э 86


    Эсслин, Мартин.
    Театр абсурда = The theatre of the adsurd : монография / М. Эсслин. - СПб. : Балтийские сезоны, 2010. - 528 с. - Заруб.библиогр.: с.461-494 . - Избр.библиогр.на русс.яз.495-499. - Указ.: с.500-526. - ISBN 978-5-903368-40-2 : 507.10 р.
Прим. автора: с.446-460
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Театр
   Музыкальный театр

   Теория театра

   Библиография--Театр

   Кино и театр

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

Аннотация: Книга впервые вышла в 1961г. в Нью-Йорке. В "Театре абсурда" дан не только анализ явления, но и портреты драматургов, знакомых автору (Беккет, Жене, Адамов). Понятие "абсурд" рассматривается с философской, лингвистической и филологической точек зрения. Создателей этой драматургии объединяет в разной степени восприятие бытия и истории. По Бахтину, они исследуют "распад эпической целостности образа человека…Раздвоение". Это составная часть универсума этого театра, критикующего абсурдность современной жизни. В основе структуры пьес - поэтический образ, состоящий иногда из менее масштабных образов. Для пьес характерны эксперименты с языком ("Лысая певица). Особое место в эстетике театра уделено переплетению комического и трагического, смеху, освобождающему от страха Эсслин исследует преемственность театра абсурда от античного, средневе-кового, commedia dell'arte, Шекспира, Мольера до традиций сюрреализма, экспрессионизма, театра Арто, Кокто, Стриндберга, Чехова; немого кинематографа с Чаплиным. Первые пять глав посвящены творчеству Беккета, Адамова, Ионеско, Жене и Пинтера. Затем - европейские и американские драматурги-прозелиты (Буццати, Фриш, Олби, и др.) Новый театральный язык требовал нового режиссерского мышления и режиссура представлена именами Копо, Барро, Вилара, Жуве, Брука и др. Вобрав лучшие традиции, продолжая их на других уровнях, театр абсурда доказал безграничность возможностей театра. Он противостоит некоммуникативному миру, где человек оторван от религиозных и метафизических корней. Впервые переведенная на русский язык, книга предназначена практикам, теоретикам литературы и театра, любителям современного искусства


Доп.точки доступа:
Беккет, С.; Жене, Ж.; Фриш, М.
Экземпляры всего: 2
АБ (1), ЧЗ (1)
Свободны: АБ (1), ЧЗ (1)
Найти похожие

2.
778.5.01
К 415


   
    Киноведческие записки: историко-теоретический журнал: № 96 / Эйзенштейн. центр ис. кинокультуры, НИИК, Музей кино, Ред.журнала ; осн.журн. А. Трошин ; ред. Н. А. Дымшиц . - М. : [б. и.], 2010. - 375 с. : фот.
Содерж. на русск. и англ.яз.
    Содержание:
Сокуров, Александр. Интерактивное кино - это воспитание зрителя-лентяя / Беседу ведет Вяльямяэ А. - С .5 - 11
Матвиенко, Кристина. Кинофикация театра:очерки из прошлого и настоящего / Кр. Матвиенко. - С .12 - 42
Гаевский, Вадим. Чаплин-биомеханика-Мейерхольд / В. Гаевский. - С .43 - 49
От жеста жизни к жесту искусства : (К дискуссиям о театре и синематографе). - С .50 - 91
Турицын, Валерий. Антониони: документальные фильмы 40-х годов / В. Турицын. - С .92 - 108
Кл.слова: 1940-е гг.
Тучинская, Александра. Театральность как оппозиция кинореальности. Две статьи о "Дон Кихоте" Шаляпина и Пабста / А. Тучинская. - С .109 - 119
Эйзенштейн, С. М. Несколько слов о театре / С. М. Эйзенштейн. - С .130 - 138
Сопин, Артем. Театральный Голливуд Сергея Юткевича / Артем Сопин. - С .139 - 148
Фокина, Наталья. Все началось с театра / Н. Фокина. - С .149 - 160
Ямпольский, Михаил. Фронт и тыл. : О фильме Алексея Германа "Двадцать дней без войны / М. Ямпольский : 161 - 191
Кл.слова: ДВАДЦАТЬ дней без войны (худ.ф.)
Шматова, Галина. Евгений Каменькович: театральный портрет в кинопроекции / Г. Шматова. - С .192 - 201
Каменькович, Евгений. Экран - полноценный органичный участник спектакля : (об использовании электронных визуальных средств в театре / Е. Каменькович
Кл.слова: ЭКРАН, Самое важное (театр.спектакль)
Перетрухина, Ксения. Долой видеопроектор! или К будущему видео в театре / Кс. Перетрухина. - С .207 - 209
Кл.слова: ТЕАТРАЛЬНАЯ постановка
Боймерс Б., Биргит. Бог - это кровь:театр и кинематограф Ивана Вырыпаева / Биргит Боймерс Б., М. Липовецкий. - С .210 - 224
Родионов, Александр. Если вдруг что-то кому-то не нравится, автор от этого не страдает / А. Родионов. - С .225 - 247
Шахов, Анатолий. Кинематографические ландшафты Египта (1914 - 1927) / А. Шахов. - С .248 - 265
Кл.слова: 1900 - 1910-Е ГГ.
Пикон-Валлен, Беатрс. От "Последнего карава-сарая" к "Мимолетностям": в поисках театра через кино и кино через театр. / Беатрс Пикон-Валлен. - С .266 - 276
Осиньский Нереализованные фильмы Анджея Вайды о Театре-Лаборатории / Осиньский . - С .277 - 290
Возможно, это последний шанс снять "Apocalypsis".. : Переписка Анджея Вайды со Збигневым Цинкутисом и Ежи Гротовским. - С .291 - 305
Веселовская, Анна. Украинский театральный авангард икино / А. Веселовская. - С .305 - 310
Бернард, Ян. Стилизованный актер в стилизованном фильме / Я. Бернард. - С .311 - 323
Орешенкова, Светлана. Жан-Пьер Поннель: мастер неживых картинок / С. Орешенкова
Фильмография иностранных фильмов в России, 1907 - 1913. . - С .328 - 355
Цыркун, Нина. "Феномен постмодернизма" и новое российское кино / Н. Цыркун. - С .356 - 361
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Биография деятелей советского и российского кино.--кинорежиссеры

   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинокритики.Киноведы

   Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино --20 дней без войны

   Кино и театр

   Зарубежное киноискусство--Египет

   Фильмография--Иностранные фильмы в России, 1907- 1913; XX в.

   Библиография литературы о кино

   --Египет
Кл.слова (ненормированные):
кинофикация -- Двадцать дней без войны(худ.ф.) -- кинореальность -- Эйфория (ХУД.Ф.) -- КИНЕМАТОГРАФ, КИНО, РЕЖИССЕР -- КИНОПРОИЗВОДСТВО -- НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФИЛЬМ -- КИНЕМАТОГРАФ


Доп.точки доступа:
Трошин, А. \осн.журн.\; Дымшиц , Н.А. \ред.\; Эйзенштейн, С.М. (1898 - 1948); Антониони, М.; Герман, Ю.; Вайда, А.; Маньковская, М. \о ней\; Цивьян, Ю.; Вырыпаев, И.; Эйзенштейн. центр ис. кинокультуры; НИИК; Музей кино; Ред.журнала
Экземпляры всего: 31
АБ (31)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

3.
778.5.01
К 415


    Матвиенко, Кристина.
    Кинофикация театра:очерки из прошлого и настоящего / Кр. Матвиенко // Киноведческие записки : Историко-теоретический журнал / Эйзенштейн. центр ис. кинокультуры, НИИК, Музей кино, Ред.журнала. - М., 2010. - №96. - С. 12 - 42
УДК
Рубрики: Театр
   Кино и театр



Доп.точки доступа:
Трошин, А. \осн.журн.\; Дымшиц , Н.А. \ред.\; Эйзенштейн. центр ис. кинокультуры; НИИКМузей кино; Ред.журнала

Имеются экземпляры в отделах: всего 31 : АБ (31)
Свободны: АБ (1)

Найти похожие

4.
778.5.01
К 415


   
    От жеста жизни к жесту искусства : (К дискуссиям о театре и синематографе) / авт.публ., коммент. Н. А. Дымшиц , при уч. В. Левитовой // Киноведческие записки : Историко-теоретический журнал. - 2010. - №96. - С. 50 - 91
УДК
Рубрики: Кино и театр
Кл.слова (ненормированные):
сине-фоно -- Рама и жизнь -- Московский художественный театр -- 1900 - 1910-Е ГГ.
Аннотация: Тексты статей из журналов "Сине-фоно", "Рампа и жизнь" и др. , в которых споры о кино и театре обращаются не только к экономике, но и к антологии искусства.


Доп.точки доступа:
Трошин, А. \осн.журн.\; Дымшиц , Н.А. \ред.\; Дымшиц , Н.А. \авт.публ., коммент.\; Ишевская , С.; Левитовой, В. \при уч.\; Сопин, Артем; Эйзенштейн. центр ис. кинокультуры; НИИК; Музей кино; Ред.журнала

Имеются экземпляры в отделах: всего 31 : АБ (31)
Свободны: АБ (1)

Найти похожие

5.
778.5.01
К 415


    Тучинская, Александра.
    Театральность как оппозиция кинореальности. Две статьи о "Дон Кихоте" Шаляпина и Пабста / А. Тучинская // Киноведческие записки : Историко-теоретический журнал / Эйзенштейн. центр ис. кинокультуры, НИИК, Музей кино, Ред.журнала. - М., 2010. - №96. - С. 109 - 119
УДК
Рубрики: Кино и театр
Кл.слова (ненормированные):
Дон Кихот


Доп.точки доступа:
Трошин, А. \осн.журн.\; Дымшиц , Н.А. \ред.\; Пабст, Г.; Шаляпин, Федор Иванович; Эйзенштейн. центр ис. кинокультуры; НИИК; Музей кино; Ред.журнала

Имеются экземпляры в отделах: всего 31 : АБ (31)
Свободны: АБ (1)

Найти похожие

6.
778.5.01
К 415


    Сопин, Артем.
    Театральный Голливуд Сергея Юткевича / Артем Сопин // Киноведческие записки : Историко-теоретический журнал / Эйзенштейн. центр ис. кинокультуры, НИИК, Музей кино, Ред.журнала. - М., 2010. - №96. - С. 139 - 148
УДК
Рубрики: Кино и театр


Доп.точки доступа:
Трошин, А. \осн.журн.\; Дымшиц , Н.А. \ред.\; Юткевич, С.; Эйзенштейн. центр ис. кинокультуры; НИИК; Музей киноРед.журнала

Имеются экземпляры в отделах: всего 31 : АБ (31)
Свободны: АБ (1)

Найти похожие

7.
778.5.01
К 415


    Шматова, Галина.
    Евгений Каменькович: театральный портрет в кинопроекции / Г. Шматова // Киноведческие записки : Историко-теоретический журнал / Эйзенштейн. центр ис. кинокультуры, НИИК, Музей кино, Ред.журнала. - М., 2010. - №96. - С. 192 - 201
УДК
Рубрики: Кино и театр


Доп.точки доступа:
Трошин, А. \осн.журн.\; Дымшиц , Н.А. \ред.\; Каменькович, Евгений; Эйзенштейн. центр ис. кинокультуры; НИИК; Музей киноРед.журнала

Имеются экземпляры в отделах: всего 31 : АБ (31)
Свободны: АБ (1)

Найти похожие

8.
778.5.01
К 415


    Пикон-Валлен, Беатрис.
    От "Последнего караван-сарая" к "Мимолетностям": в поисках театра через кино и кино через театр. / Беатрс Пикон-Валлен ; пер. С. Орешенкова ; ред. О. Смолицкая // Киноведческие записки : Историко-теоретический журнал / Эйзенштейн. центр ис. кинокультуры, НИИК, Музей кино, Ред.журнала. - М., 2010. - №96. - С. 266 - 276
УДК
Рубрики: Кино и театр


Доп.точки доступа:
Трошин, А. \осн.журн.\; Дымшиц , Н.А. \ред.\; Орешенкова, Светлана \пер.\; Смолицкая, Ольга \ред.\; Эйзенштейн. центр ис. кинокультуры; НИИК; Музей кино; Ред.журнала

Имеются экземпляры в отделах: всего 31 : АБ (31)
Свободны: АБ (1)

Найти похожие

9.
778.5.01
К 415


   
    Киноведческие записки: историко-теоретический журнал: № 98 : сборник / отв. ред.: Н. А. Дымшиц. - М. : Эйзенштейновский центр : Музей кино, 2011. - 336 с. : фот. - Библиогр. и примеч. в конце ст. - ISSN 0235-8212. - --200.00
    Содержание:
Кесьлевский, Кшиштов. Драматургия действительности / пер.с пол.Д.Вирен. - С .6 - 9
Григорьева Д., Диана. Особая роль документалиста / Диана Григорьева Д. - С .9 - 18
Кл.слова: ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ, КИНОРЕЖИССЕР, КИНЕМАТОГРАФ, КИНО, РЕЖИССЕР
Ковалова, Анна. Внучка Лескова и дореволюционное кино / Анна Ковалова. - С .41 - 51
Янушкевич, Регина. Великий немой заговорил / Р. Янушкевич. - С .52 - 65
Кл.слова: АКТРИСА, КИНЕМАТОГРАФ, 1930-Е ГГ.
Ямпольский, Михаил. Отвергнутый путь(Муратова до Муратовой) / М. Ямпольский. - С .66 - 84
Кл.слова: У крутого яра(худ.ф.), Наш честный хлеб(худ.ф.), КИНЕМАТОГРАФ, КИНО, РЕЖИССЕР
Анохина, Юлия. Солярис" : до и после Тарковского / Ю. Анохина. - С .85 - 143
Кл.слова: СОЛЯРИС(худ.ф.), КИНОФИЛЬМ, КИНОРЕЖИССЕР
Ермошин, Федор. Андрей Тарковский и Томас Манн(к истории влияния) / Ф. Ермошин. - С .144 - 151
Кл.слова: ПИСАТЕЛЬ, КИНОРЕЖИССЕР, 1960-Е ГГ., 1970 -Е ГГ.
Ковальковская, Ольга. Влияние живописных традиций на изобразительный ряд кинематографического произведения / О. Ковальковская. - С .153 - 163
Кл.слова: ЖИВОПИСЬ, КИНЕМАТОГРАФ
Саррис, Эндрю. Облик грядущих фильмов / Э. Саррис. - С .164 - 168
Кл.слова: ТЕХНОЛОГИИ, КИНЕМАТОГРАФ, DVD-системы
Гёрген, Жанполь. Пестрые картинки из бочонка с красками : Тонирование и вирирование в документальных фильмах 1910-1920-х годов / Ж. Гёрген. - С .168 - 190
Кл.слова: ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ, 1900 - 1910-Е ГГ., 1920-Е ГГ.
Майоров, Николай. Цвет советского кино / Н. Майоров. - С .196 - 209
Сопин, Артем. Кинотекстология : Опыт классификации / А. Сопин. - С .210 - 225
Кл.слова: колоризация
Казючиц, Максим. Телевидение и сериал: от структуры к феномену / М. Ф. Казючиц. - С .229 - 240
Кл.слова: ДОКТОР ХАУС(Т.С.), КОСТИ(т.с.), Грань(т.с.)
Друбек, Наташа. Кино, часы и дождь : К предыстории образов-времени Делёза / Н. Друбек. - С .241 - 256
Глаз кино следовал глазу летчика : "Великий перелет" Владимира Шнейдерова и Георгия Блюма. - С .257 - 299
Кл.слова: Великий перелет(худ.ф.), ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ, 1920-Е ГГ.
Сергеева, Тамара. В мире магнитных бурь / Т. Сергеева. - С .300 - 319
Кл.слова: КИНОРЕЖИССЕР
Шемякин, Андрей. Американский киноавангард: история или "нескончаемое начало"? / А. Шемякин. - С .320 - 327
Кл.слова: Маги и радикалы(книга), рецензия
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Теория театра

   Библиография литературы о кино

   Кино и театр

   Зарубежное киноискусство--История

   История кино царской Росси--1896-1917

   Зарубежное киноискусство

   Театр--Европа

   Театр в России--Россия

   Европа--Театр
    Россия--Театр

Кл.слова (ненормированные):
о нем. Доктор Хаус (2004, США), телесериал
Аннотация: Настоящий номер журнала открывают материалы, посвящённые юбилею классика мирового кинематографа, польского кинорежиссёра Кшиштофа Кеслевского (ему исполнилось бы 70). Это его записки "Драматургия действительности" (документальное кино) и статьи о нём (Д. Григорьева, Х.Вайнштейн, К. Занусси). По истории кино статья А Коваловой о внучке Н. Лескова - В.Н. Бахаревой - в дореволюционном кино и воспоминания Регины Янушкевич о появлении звука в кино. Работа М. Ямпольского о К. И А. Муратовых (совместные фильмы "У крутого яра"-1961, "Наш честный хлеб"-1964). Три публикации посвящены фильму "Солярис" Андрея Тарковского (Ю. Анохина) и теме "А Тарковский и Т. Манн: к истории влияния" (Ф. Ермошин). В статье О. Ковальковской рассматривается влияние живописи на изобразительное решение фильма, в работе Э. Сарриса - вид будущих фильмов, а в публикации А. Сопина сделана попытка классификации кинотекстологии. Исследования по цвету в кино - документальном (1910-1920-х гг.-статья Ж. Гёргена) и в советском (статья Н. Майорова) - помещены в разделе "Опыт (II)". Статья М. Казючица посвящена американским телесериалам 2000-х гг. ("Доктор Хаус" и др.) В публикации Н. Друбек исследуется тема "образов времени" Делёза. В рубрике Архивы" помещены материалы о документальном фильме "Великий перелёт" (1925), а также фильмография Георгия Блюма. Творчеству А. Миндадзе и В. Абдрашитова посвящена статья Т. Сергеевой "В мире магнитных бурь". Завершает номер рецензия А. Шемякина на книгу А. Хренова "Маги и радикалы" (2011). В конце журнала представлены сведения об авторах и краткие аннотации на опубликованные материалы. Для кинематографистов.


Доп.точки доступа:
Дымшиц, Н.А. \отв. ред.:.\; Кеслевский, Кшиштоф-пол. кинореж. \о нем\; Бахарева, Вера Никол.- сценар. рус. дорев. кино, внучка Н. Лескова \о ней\; Муратова, Кира -кинореж. \о ней\; Муратов, А.-кинореж. \о нем\; Тарковский, Андрей Арсеньевич (1932 - 1986) \о нем\; Манн, Томас -нем. пис. \о нем\; Анощенко, Ник. Дм. -сов. киноизобретатель \о нем\; Мершин, Павел Мих. (цвет в сов. кино) \о нем\; Делёз, Жиль-фр.флософ (кино) \о нем\; Шнейдеров, Владимир-сов.киноопер. \о нем\; Блюм, Г. В. (фильмогр.) \о нем\; Миндадзе, Ал-р-сц,, реж. \о нем\; Абдрашитов, В.-реж. \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 6
АБ (5), ЧЗ (1)
Свободны: АБ (5), ЧЗ (1)
Найти похожие

10.
778.5.01(014)
С 50


    Смагина, Светлана Александровна.
    Влияние театральной культуры на отечественный кинематограф второй половины 1960-х - 1980-х гг. : дис. на соискание учён. степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства" / С. А. Смагина . - (на правах рукописи). - М. : Всерос. гос. ун-т кинематографии им. С.А. Герасимова, 2013. - 139 с. - Библиогр.: с. 120-128. Фильмогр.: с.129-138.
Примеч. и ком. - в сносках.
УДК
Рубрики: Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.
   Кино и театр

   Кино и литература

   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Параджанов С.

   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Сокуров А.

   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры -- Овчаров С.

   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры -- Соловьев С.

   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры -- Михалков Н.

   Режиссерский монтаж

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1960-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1970-е гг.--1980-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1980-е гг.-1990-е гг.

   Диссертация

Аннотация: Основной темой данного исследования является определение ключевых черт феномена театрализации, получившего распространение в отечественном кинематографе указанного периода и рассмотрение его как особого типа художественного мироощущения. Понятие "театрализации" в последние десятилетия становится в ряд фундаментальных эстетических категорий, без которых невозможно понимание процессов в современном искусстве. изучение принципов театрализации имеют большое значение в киноведении, так как театр и кино базируются на общих принципах игровой условности, уходящих корнями к обрядовому ритуалу, как основе любого вида искусства, т.к. содержит и слово, и танец, и рисунок. Это всё средства суггестивного воздействия на человека, мистерия, которую пытается воссоздать то или иное произведение. Игровая природа человека - модель понимания искусства, развившаяся из древнего ритуального действия, вольно или невольно проявилась в театрализации кинематографа. Работа посвящена проблеме обращения отечественного кинематографа 60-80 -х. гг. к театрализации в поисках новой системы выразительности и ставит цель продемонстрировать, как в эти годы в творчестве А. Сокурова, С. Параджанова, С. Соловьёва, С. Овчарова, Н. Михалкова и в целом в отечественном кино появилась тенденция к усилению значения игровых элементов, заимствованных в театральной системе репрезентации. Актуальность работы связана с недостаточной изученностью в отечественном киноведении кинематографической выразительной системы, основанной на театральных принципах построения. Для кинематографистов.


Доп.точки доступа:
Сокуров, Александр (р.1951), росс. кинореж. \о нем\; Параджанов, Сергей Иосифович (1924-1990), сов. груз. (армян.) кинореж. \о нем\; Овчаров, Сергей Михайлович (р.1955), рус. сов. кинореж. \о нем\; Соловьёв, Сергей Александр. (р.1944), сов. рос. кинореж. \о нем\; Михалков, Никита Сергеевич (р.1945), рус. актёр, реж. \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

11.
778.5.01(014)
С 50


    Смагина, Светлана Александровна.
    Влияние театральной культуры на отечественный кинематограф второй половины 1960-х - 1980-х гг. : автореферат дис. на соискание учёной степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства" / С. А. Смагина ; научный рук. Н.А. Изволов, канд. искусствовед., доцент. - (на правах рукописи). - М. : Всерос. гос. ун-т кинематографии им. С.А. Герасимова, 2013. - 30 с. - Публ. по теме: с.30. Прим. - в сносках. -
УДК
Рубрики: Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.
   Кино и театр

   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры

   Режиссерский монтаж: 778.5.04.071.1

   История кино СССР и России

   Авторефераты

Аннотация: Основной темой данной работы является определение ключевых черт феномена театрализации, получившего распространение в отечественном кинематографе 60-80-х гг., и рассмотрение его как особого типа художественного мироощущения. В последние десятилетия термин "театрализация" активно входит в научный оборот в искусствоведении и становится в ряд фундаментальных категорий эстетики, без которых невозможно понимание процессов, происходящих в современном искусстве. Большое значение исследование механизмов театрализации имеет в киноведении, поскольку кинематограф и театр базируются на общих принципах игровой условности и их взаимодействие становится острым именно в те моменты поисков сугубо специфических индивидуальных черт кинематографа. Актуальность темы связана с недостаточной изученностью в отечественном киноведении выразительной системы, основанной на театральных принципах построения, присутствующих в этот период в советском кинематографе. Одной из основных тенденций, характеризующих указанный этап развития отечественного кино, явилось усиление условных игровых элементов, заимствованных в театральной системе репрезентации. Как выразительная модель этот феномен возник не спонтанно: у его истоков лежало живописно-поэтическое направление кинематографа 60-х, тяготевшее к подчёркнуто театральной и живописной условности. Автор раскрывает тему на примере творчества А. Сокурова, С. Параджанова, С. Соловьёва, С. Овчарова, Н. Михалкова, в фильмах которых наиболее ярко проявились признаки театрализации. Для кинематографистов.


Доп.точки доступа:
Изволов, канд. искусствовед., доцент, Н.А. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

12.
778.5с(09)"1896-1917"
Г78


    Гращенкова Ирина Николаевна
    Кино Серебряного века. Русский кинематограф 10-х годов и кинематограф Русского послеоктябрьского зарубежья 20-х годов. : монография. - М. : Изд. - ль А.А. Можаев, 2005. - 432 с. : ил. - (Кино моей Родины). - ISBN 5-85302-404-3 : 200.00 р., 200.00 р., 408.00 р.
Фотографии в книге из коллекции Марка Волоцкого. Серебряный век в лицах -70 фотографий писателей, актёров и актрис начала XX века.
УДК
Рубрики: Кино
   История кино СССР--1918-1921--Рождение Советского кино

   История кино СССР и русского кинематографа за рубежом--1918-1921--Рождение Советского кино

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Зарубежное киноискусство

   Драматургия художественно игрового кино--Общие вопросы

   История хроникально-документального кино СССР

   Кино и театр

   История России

Аннотация: Книга И.Н. Гращенковой посвящена людям раннего русского кинематографа немого периода. Это рассказ о зарождении первых кинофабрик, о становлении сценария художественного кино, о связи кино с литературой, театром, музыкой, живописью; о судьбах кинематографистов до и после октября 1917 года. Для специалистов и широкого круга читателей интересующихся историей отечественного кино.


Доп.точки доступа:
Холодная, Вера (1894-1919), рус. актриса немого кино \о ней\; Павлова, А.; Каралли, Вера Алексеевна (1888-1972), рус. балерина, актр. нем. кино \о ней\; Мар, Анна Яковлевна (1887-1917), рус. пис., журн, первая женщина-сц. \о ней\; Протазанов, Яков Александрович (1881-1945), рос. и сов. кинореж. \о нем\; Ханжонков, Александр Алексеев. (1877-1945), рус. кинопредприниматель \о нем\; Дранков А.О., первый произв. кинокартин в России \о нем\; Трофимов, Михаил Семёнов. (карьера: 1915-1925), рос. кинопредприниматель, "Русь" \о нем\; Маяковский, Владимир Владимир. (1893-1930), сов. поэт \о нем\; Мейерхольд, Всеволод Эмильевич (1874-1940) реж., теоретик театра \о нем\; Мозжухин, Иван Ильич (1889-1939), русск. киноактёр \о нем\; Бауэр, Евгений Францевич (1865-1917), рос. реж. театра и кино, худож., сц. \о нем\; Черубина де Габриак (наст. Дмитриева, в замуж. Васильева) Е.И. \о ней\; Гончарова, Александра Вас. (1888-1969), первая актриса рус. кино \о ней\; Преображенская, Ольга Ив. (1881(84)-1971), рус. актриса нем. кино, реж., сц. \о ней\; Полонский, Витольд Альфонсович (1879-1919), рус. актёр нем. кино \о нем\; Вертинский, Александр Николаев. (1889-1957), поэт, актёр кино и эстрады \о нем\; Дягилев, Сергей Павлович (1872-1929), русский импресарио, организатор "Русских сезонов" в Париже \о нем\; Шаляпин, Федор Иванович (1873-1938), рус. певец, бас (певец) \о нем\; Старевич, Владислав Александр. (1882-1965), рус. кинореж. \о нем\; Чехова, Ольга Констант. (1897-1980), нем. актриса \о ней\; Стэн, Анна 1908-1993), актриса 20-х гг., украин. пр. \о ней\; Мин - во культуры РФ; \о нем\
Экземпляры всего: 20
Учеб.ф. (18), ЧЗ (1), АБ (1)
Свободны: Учеб.ф. (17), ЧЗ (1), АБ (1)
Найти похожие

13.
   778.5И(Афр.)
   Б461


    Бенжамин, Бенимана.
    Взаимодействие анимации и искусства Африки : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Кино-, теле- и другие экранные искусства / Б. Бенжамин ; Научный рук.: А.В. Новиков, д-р философ. н.; С.М. Соколов, засл. деят. искусств России, доцент . - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2000. - 129 с. - Библиогр.: с.122-129. . -
УДК
Рубрики: История зарубежного кино--Африка
   Мультипликационное кино. --Анимационное кино

   История искусства народов Востока, Азии, Африки, Америки

   Фольклор --Зарубежный--Африка

   Кино и другие виды искусства, литературы и их взаимодействие

   Кино и театр

   Диссертация

   Африка--ИСКУССТВО
Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию африканской анимации (Тропическая Африка) и влияние традиционных национальных искусств на её становление и развитие, на пути формирования самобытного творческого языка. В работе рассматриваются следующие проблемы: творческое заимствование, как неизбежное следствие взаимопроникновения культур(Европа, Америка, Африка...), причины появления национальных школ анимационного искусства Тропической Африки, изучение опыта использования национального африканского колорита в европейской и американской анимации. Научная новизна работы: предпринятое исследование проводится впервые и может стать как научной монографией, так и методическим пособием впоследствии для африканских художников; во- вторых, впервые анимация рассматривается на фоне общей картины развития африканского искусства. Диссертация включает в себя Введение, три главы, заключение и библиографию. Введение содержит информацию о структуре работы и её основной проблематике. В первой главе рассматриваются особенности искусства мультипликации по отношению к эстетическим особенностям африканской культуры. Анализируются следующие вопросы: Связь мультипликационного кино с изобразительным искусством, особенности эстетики африканского искусства и возможности анимационного кино. Вторая глава посвящена становлению африканской анимации с точки зрения традиционного искусства и использованию в ней элементов мирового анимационного кино. В третьей главе анализируется имеющийся опыт использования изобразительных средств африканского искусства в мировой анимации ( на примере американских и российских фильмов). В заключении делаются выводы и приводится мнение автора по решению ряда проблем согласно разработке темы. Для киноведов, искусствоведов, для кинематографистов анимационного кино. СМ. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Новиков, д-р философ. наук, проф.; С.М. Соколов, заслуженный деят. искусств, доцент, А.В. \научные рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

14.
   778.5:016
   Р823


   Рубинштейн, Ю. Г.

    Книги о кино : аннотированный библиографический указатель (1918-1976).Т. 3: Социология кино ; Кино и телевидение ; Самодеятельное [любительское] кино ; Справочные издания ; Указатели имен и фильмов / Гос. комитет СССР по кинематографии ВНИИК ; отв. ред.: И.Л. Сосновский, канд. искусствовед. - М. : ВНИИ киноискусства, 1982. - с. - Б. ц. р.
УДК
Рубрики: Библиография литературы о кино
   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Кино и театр

   Любительское кино

Аннотация: Настоящий "Аннотированный библиографический указатель" (1918-1976) т. 3 посвящен разделам: Социология кино, Кино и телевидение, Самодеятельное / любительское кино и 4-ая часть - Справочные издания. Четвертый раздел включает: общие работы, фильмографию, библиографию; Указатель имен и Указатель фильмов. Для широкого круга интересующихся киноискусством. См. также аннотации к 1 и 2 тт.


Доп.точки доступа:
Сосновский, канд. искусствовед., И.Л. \отв. ред.:.\
Экземпляры всего: 3
АБ (2), ЧЗ (1)
Свободны: АБ (2), ЧЗ (1)
Найти похожие

15.
778.5.01.001:792
Э 872


   
    Эстетика экранизации: Кино в театре, театр в кино (материалы научно-практической конференции 10-11 апреля 2014 года) : сборник / Всерос. гос. ун-т кинематографии им. С.А. Герасимова ; сост.: д-р филолог. наук, проф. каф. эстетики, истории и теории культуры В.И. Мильдон. - М. : РИО ВГИК, 2015. - 237 с. : ил., портр. (1). - (К 75-летию Валерия Ильича Мильдона, д-ра филолог. наук, проф. ВГИКа). - Библиогр. св., ком. и примеч. - в сносках. - ISBN 978-5-87149-174-4 : Б. ц. р.
    Содержание:
Высочанская, А. М. О реализации в кино трагедии Л.Андреева "Тот, кто получает пощечины". / А. М. Высочанская. - С .6 - 19
Елисеева, Елена Алексеевна. Театральная условность в изобразительном решении фильмов "Анна Каренина" Джо Райта и "Догвилль" Ларса фон Триера / Е. А. Елисеева. - С .20 - 39
Ельчанинофф, Л. И. Балетный спектакль как мизанабим в фильме М.Пауэлла и Э.Прессбургера "Красные башмачки" (1948, Великобритания) / Л. И. Ельчанинофф. - С .40 - 68
Калинина, Е. А. Чеховский код в фильмах Ангелы Шанелек "Моя медленная жизнь" и "После полудня" / Е. А. Калинина. - С .69 - 87
Клопотовская, Е. А. Костюм в фильме Дж. Райта "Анна Каренина" / Е. А. Клопотовская. - С .88 - 95
Кобленкова, Д. В. Театр кукол в фильме А.Птушко "Золотой ключик" (1939) и проблема политических аллюзий / Д. В. Кобленкова. - С .96 - 106
Кривуля, Наталья Геннадьевна. Театральная модель анимационного фильма как следствие актуализации театрального кода в переходные и кризисные периоды / Н. Г. Кривуля. - С .107 - 118
Литвинова, И. Г. Ревизор" Н.В. Гоголя в кино / И. Г. Литвинова. - С .119 - 129
Мильдон, Валерий Ильич. Анна Каренина" Д.Райта как эстетический курьез / В. И. Мильдон. - С .130 - 139
Михайлова, Т. В. Катарсис и Happy END / Т. В. Михайлова. - С .139 - 159
Москвина, Екатерина Владимировна. Можно ли еще ставить "Эвридику" или театральная условность в фильме Алена Рене "Вы еще ничего не видели" / Е. В. Москвина. - С .160 - 175
Прожико, Галина Семеновна. Театр и документ / Г. С. Прожико. - С .176 - 190
Рейзен, О. К. Балет и опера в кино (инкарнации Кармен) / О. К. Рейзен. - С .191 - 204
Рыбина, П.Ю. Взаимодействие абсурдистских кодов в фильме "Бекет" Д.Манули / П.Ю. Рыбина. - С .205 - 221
Трапезникова, Е. В. Театральные приемы моделирования пространства в анимации / Е. В. Трапезникова. - С .221 - 236
УДК
Рубрики: Кино и театр
   Экранизация литературного произведения

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Мультипликационное кино. --Анимационное кино

   Театр

   Обучение и образование в кино--ВГИК

Аннотация: Настоящий сборник составлен по материалам научно-практической конференции "Эстетика экранизации: Кино в театре, театр в кино", которая была организована кафедрой эстетики, истории и теории культуры ВГИКа и кафедрой общей теории словесности филологического факультета МГУ и прошла во ВГИКе 10-11 апреля 2014 года. Это шестая организованная ВГИКом конференция, посвящённая вопросам экранизации. Докладчики рассмотрели актуальнейший в контексте экранизации вопрос театральных кодов в кино, - причем, не только игрового (А. Высочанская, Е. Елисеева, Л. Ельчанинофф, Е. Калинина, Е. Клопотовская, И. Литвинова, В. Мильдон, Т. Михайлова, Е. Москвина, О. Рейзен, П. Рыбина), но и документального (Г. Прожико) и анимационного (Н. Кривуля, Д. Кобленкова, Е. Трапезникова). Доклады публикуются в авторской редакции. Сборник представляет интерес для всех интересующихся вопросами эстетики; истории и теории кино, литературы.


Доп.точки доступа:
Мильдон, д-р филолог. наук, проф. каф. эстетики, истории и теории культуры В.И. \сост.:.\; Рене, Ален (1922-2014), классик фр. кино \о нем\; Шанелек, Ангела (р.1962), нем. к/реж., актриса, сц., продюсер \о ней\; Райт, Джо (р.1972), брит. к/реж. \о нем\; Триер, Ларс (р.1956), нем.реж. \о нем\; Птушко, Александр Лукич (1900-1973), сов. кинореж. \о нем\; Чехов, Антон Павл. (1860-1904), рус. пис., драм. \о нем\; Гоголь, Николай Васильев. (1809-1852), рус. писатель, драматург \о нем\; Андреев, Леонид Николаев. (1871-1919), рус. пис., драм. \о нем\; Ануй, Жан (1910-1987), фр. драм, сц. \о нем\; Всерос. гос. ун-т кинематографии им. С.А. Герасимова; \о них\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о них\; \о нем\ \о них\; \о нем\
Экземпляры всего: 4
ЧЗ (1), АБ (3)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (3)
Найти похожие

16.
778.5.01.009:792
С 50


    Смагина, Светлана Александровна.
    Театрализация кинематографа. Пути обновления киноязыка (на материале отечественных фильмов второй половины 1960-х - 1980-х гг.) : монография / С. А. Смагина . - М. : ВГИК, 2015. - 135 с. - Библиогр.: с.113-121. Фильмогр.: с.122-134. Ком., примеч. - в сносках. . - ISBN 978-5-87149-183-6 : Б. ц., 200.00 р.
    Содержание:
Смагина С.А., Светлана Александровна. Кинематограф и театр. История взаимоотношений / Светлана Александровна Смагина С.А. - С .4
Смагина С.А., Светлана Александровна. Вторичная театрализация" в системе художественных средств выразительности фильма / Светлана Александровна Смагина С.А. - С .4 - 11
Смагина С.А., Светлана Александровна. театрализация кинематографа как форма художественного бытия / Светлана Александровна Смагина С.А. - С .23 - 32
Смагина С.А., Светлана Александровна. Театр паузы А.Сокурова / Светлана Александровна Смагина С.А. - С .32 - 59
Смагина С.А., Светлана Александровна. Театр иератической кинориторики С.Параджанова / Светлана Александровна Смагина С.А. - С .59 - 77
Смагина С.А., Светлана Александровна. Традиции скоморошества (народная смеховая культура) в творчестве С.Овчарова / Светлана Александровна Смагина С.А. - С .77 - 89
Смагина С.А., Светлана Александровна. Домашний театр", или "зрелище в зрелище" (о кинематографе С.Соловьева и Н.Михалкова) / Светлана Александровна Смагина С.А. - С .89- 111
УДК
Рубрики: Кино и театр
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   История кино СССР и России

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1960-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1970-е гг.--1980-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1980-е гг.-1990-е гг.

   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Обучение и образование в кино--ВГИК

Аннотация: Исследование влияние театрализации на формирование языка кино в отечественном кинематографе второй половины 1960-х - 1980-х гг. на примере творчества А. Сокурова, С. Параджанова, С. Овчарова, Н. Михалкова, С. Соловьева. Для студентов и педагогов киновузов и всех интересующихся историей советского кино.


Доп.точки доступа:
Сокуров А. (р.1951), рос. кинореж. \о нем\; Параджанов, Сергей Иосифов. (1924-1990), груз. кинореж. \о нем\; Овчаров, Сергей Михайлович (р.1955), рус. сов. кинореж. \о нем\; Соловьев, Сергей Александрович (р.1944), сов. рос кинореж. \о нем\; Михалков, Никита Сергеевич (р.1945), рус. актёр, реж. \о нем\
Экземпляры всего: 15
АБ (14), ЧЗ (1)
Свободны: АБ (14), ЧЗ (1)
Найти похожие

17.
778.5с/р(09)"2014"
Х 94


   
    Хроники кинопроцесса. Выпуск 8 (фильмы 2014 года) : сборник / ВГИК им. С.А.Герасимова, НИИ киноискусства ; идея проекта: И.М.Шилова, рук. проекта: Н.А.Цыркун; отв. за вып.: С.М.Ишевская. - М. : ВГИК, 2015. - 329 с. - Указ. фильмов: с.316-328. - 500 экз.. - ISBN 978-5-87149-188-1 : Б. ц. р.
    Содержание:
Кузьмина, Лидия. Спокойный год. Современная тема на экране в 2014 году / Л. Кузьмина. - С .5-57
Цыркун, Нина. Из опыта жизни и современные сказки. Дебюты 2014 / Н. Цыркун. - С .58-99
Горелова, Валерия. Достоевский в тренде / В. Горелова. - С .100-114
Бобылев, Илья. Документальное кино 2014. Основные тенденции / И. Бобылев. - С .115-152
Спутницкая, Нина. Космос как предчувствие. Обзор анимации года / Н. Спутницкая. - С .153-196
Бобылев, Илья. Современная авторская анимация. Проблемы художественной формы / И. Бобылев. - С .197-239
Цыркун, Нина. Фильм года: "Левиафан" / Н. Цыркун. - С .240-255
Ишевская, Светлана. Босхово полотно. "Трудно быть богом" в фокусе российкой кинопрессы / С. Ишевская. - С .256-285
Закревская, Анна. Российское кино 2013-2014 гг. в англоязычной прессе: истина где-то рядом / А. Закревская. - С .286-315
УДК
Рубрики: Кино России 2014 года
   Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино и кино России с 1991 года

   Хроникально-документальное кино СССР и России

   Мультипликационное кино. Анимационное кино

   Экранизация литературного произведения - Бесы (2014, реж. В.Хотиненко)

   История и критика русской литературы--Достоевский Ф.М., XIX в.

   Обучение и образование в кино--ВГИК

   Кино и театр

Аннотация: От авторов: "Отдел современного экранного искусства НИИ киноискусства ВГИКа предлагает читателю очередной, восьмой выпуск продолжающегося издания "Хроники кинопроцесса". Это сборник статей, освещающих российскую кинопродукцию, выпущенную в 2014 году, причем далеко не только те фильмы, которые вышли в прокат, но и те, что демонстрировались на кинофестивалях или просто на случайных показах в рамках различных культурных событий. Нам представляется принципиально важным панорамный охват - не только фильмов, отмеченных призами, но и тех, что прошли незамеченными; свою оценку им ещё выставит история. Аналитические обзоры подготовлены авторами, специализирующимися в определенной тематике - игровом, документальном, анимационном кино. Особый акцент сделан на двух наиболее значительных фильмах киногода - "Трудно быть богом" Алексей Германа и "Левиафан" Андрея Звягинцева. В этом выпуске мы впервые включили обзор зарубежной кинопрессы о российском кино, что, как нам представляется, делает общую картину более объемной. Однако и сами авторы в процессе работы над своими статьями не согласовывали свои позиции, не пытались выработать общую точку зрения. Именно разносторонность подходов, разность мнений кажется нам одной из существенных черт данного издания". Для кинематографистов и всех интересующихся современным российским кино.


Доп.точки доступа:
Шилова, Ирина Михайловна \идея проекта.\; Цыркун, Нина Александровна \ рук. проекта.\; Ишевская , Светлана Михайловна \отв. за вып.\; \о нем\; \о нем\; \о нем\ \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 5
ЧЗ (1), АБ (4)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (4)
Найти похожие

18.
792.04
С 317


    Сенькина, Вера Сергеевна.
    Театр "визуального образа": поэтика и эволюция (русский инженерный театр "АХЕ" и лаборатория Дмитрия Крымова) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.01 - "Театральное искусство" / В. С. Сенькина ; научный рук. работы: канд. филолог. наук, доцент О.Н. Купцова ; СПб. гос. академия театр. искусства. - (на правах рукописи). - М. : Гос. ин-т искусствознания, 2013. - 26 с. - Раб. авт. по теме: с.26.
Диссертации автора в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: Художник театра
   Теория театра

   Кино и театр

   История театра

   Авторефераты

Аннотация: Настоящая работа посвящена исследованию поэтики сценического языка двух отечественных театров, работающих с визуальной образностью и при этом занимающих пограничное положение между театром и современным изобразительным искусством. Произведен анализ особенностей поэтики визуального образа в её эволюции на примере спектаклей Русского инженерного театра "АХЕ" и Лаборатории Дмитрия Крымова (1996-2012 гг.). Материалом исследования стали: 1) театральные постановки театров; 2) фильмы художников "АХЕ", живопись и сценография Д.А. Крымова; 3)архивы театрального режиссёра Б.Ю. Понизовского; 4) материалы современной критики, посвящённые творчеству двух театров. В работе впервые предлагается сравнительный анализ языка спектаклей "АХЕ" и Лаборатории Д. Крымова; театральные работы рассматриваются в едином комплексе с изучением киноопытов, перформансов, прослеживаются изменения за более чем десятилетний период; введён в научный обиход материал из архива Б. Понизовского, знаковой фигуры театрального Ленинграда 1980-1990-х гг.; использован материал интервью, взятых автором у героев исследования. Структура диссертации: введение, три главы, заключение и библиография. Для искусствоведов, , для исследователей визуального искусства различного направления.


Доп.точки доступа:
Купцова , канд. филолог. наук, доцент О.Н. \научный рук. работы:.\; СПб. гос. академия театр. искусства.
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

19.
778.5с/р(09)
Н 905


    Нусинова, Наталья Ильинична.
    Русское кинематографическое зарубежье (1918-1939) и проблема взаимоинтеграции культур : дис. на соискание учен. степ. доктора искусствоведения - спец. 17.00.03 -Киноискусство, теле- и другие экранные искусства / Н. И. Нусинова ; Минкульт. РФ, Рос. ин-т культурологии. - (на правах рукописи). - М. : НИИ киноискусства, 2004. - 370 с. - Библиогр.: с.337-348. Фильмогр.: с.349-370. -
УДК
Рубрики: История кино СССР и России
   История зарубежного кино

   Биографии деятелей советского и российского кино.

   Культурология

   Кино и литература

   Кино и театр

   Мультипликационное кино. --Анимационное кино

   Биография деятелей советского и российского кино.--Актеры--Мозжухин И.

   Диссертация

Аннотация: Диссертация посвящена теме русской эмиграции в области кино и литературы; исследуется деятельность русских литераторов и театральных деятелей, работавших в эмиграции (Европа, Америка); анализируется взаимовлияние разных культур. В отдельных главах рассматривается деятельность К. Миклашевского, Н. Евреинова, А. Куприна, Е. Замятина, И. Мозжухина, В. Старевича. В диссертации представлен целый пласт русской культуры в изгнании 1918-1939 гг.: кинематографисты и литераторы, деятели театра, работавшие на своём поприще. Диссертация состоит из введения, четырёх глав, заключения, библиографии и фильмографии. Работа интересна в теоретическом и историческом плане для дальнейших изысканий в области русского кино, литературы и театра в период между двумя войнами.


Доп.точки доступа:
Ермольев, Иосиф Никол. (1889-1962), один из первых рус. кинопредпринимателей. \о нем\; Миклашевский, Константин Мих. (1885-1043), рус. артист, реж., театр. историк \о нем\; Спаак, Шарль (1903-1975), бельг. сц. и кинореж. \о нем\; Старевич, Владислав Александр. (1882-1965), рус. кинореж. \о нем\; Мозжухин, Иван Ильич (1889-1939), русск. киноактёр \о нем\; Евреинов, Николай Николаевич (1880-1953), теоретик и историк театра, драматург, реж. \о нем\; Куприн, Александр Иванович (1870-1938), рус. пис. \о нем\; Замятин, Евгений иван. (1884-1937), рус. писатель \о нем\; Минкульт. РФ; Рос. ин-т культурологии; \о ней\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

20.
778.5.01.041
С 50


    Смагина, Светлана Александровна.
    Образ "новой женщины" в кинематографе переходных исторических периодов : дис. на соискание ученой степ. д-ра искусствоведения по спец. 17.00.03 Кино-, теле- и другие экранные искусства / С. А. Смагина ; научный конс.: В. В. Виноградов, д-р искусствовед., доцент. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2019. - 349 с. - Библиогр.: с.338-343. Фильмогр.: с.344-349. Прим., ком. в сносках. . -
УДК
Рубрики: Образ в художественно-игровом кино
   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Кино и другие виды искусств.778.5.01.009

   Кино и театр

   Кино и литература

   Зарубежное киноискусство--Германия

   Советское кино--Киноискусство СССР

   Становление и расцвет советского немого кино и русского немого кинематографа зарубежом--1921-1929

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1930-е гг.

   Диссертация

Аннотация: В данном исследовании в качестве лейтмотива выступает женский образ в его социально-культурном контексте, а в качестве исследуемого объекта - кинематограф нескольких переходных эпох в истории России и Германии. Данный анализ репрезентации женских образов является особым видом изучения, в котором героиня рассматривается прежде всего в контексте социально-культурных процессов, происходящих в обществе. Собственно, основные черты этих героинь сформированы именно этими общественными изменениями. Кинематограф достаточно оперативно отражает эти изменения и это не носит односторонний характер - перемены в гендерной репрезентации, зафиксированные кинематографом, одновременно формируют новые поведенческие модели в обществе. Объект исследования - художественные фильмы переходных периодов, отражающие суть образного воспроизведения; литературные и философские произведения, повлиявшие на создание соответствующих кинолент; журнальная и газетная периодика, посвящённая проблемам репрезентации женских образов в кино. Предмет изучения - процесс изменения репрезентации женских образов в отечественном кинематографе 1910-2010 гг., немецком кинематографе 1920-х гг. Научная новизна работы обусловлена тем, что впервые в отечественном киноведении предлагается системный анализ кинематографа с точки зрения гендерного дискурса. Результаты исследования важны для разработки теоретических вопросов, связанных с изучением образной системы кинематографа и её эволюции. Работа уточняет связь конкретных художественных произведений и социально-политических общественных процессов. Выводы и материалы могут быть использованы в учебных курсах: "История зарубежного кино", "История отечественного кино", "Теория кино", "Культурология", "История искусств", спецкурсах и семинарах по истории кинематографа. Структура диссертации состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии, фильмографии. Для кинематографистов, преподавателей вузов искусств, культурологов. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Виноградов, д-р искусствовед., доцент, Владимир Вячеславович \научный конс.:.\; \о нем\ \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

 1-20    21-24 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)