Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (8)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом -- 1980-е гг.-1990-е гг.<.>)
Общее количество найденных документов : 54
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-54 
1.
778.5(085)
С 561


   
    Советские художественные фильмы : Аннотированный каталог (1988-1989гг.) / Госфильмофонд России. - М. : Рекламное агентство "Парадиз", 2009. - 500 с. - ISBN 978-5-904715-03-8
Алф.ук. фильмов:с.472-481; указ.фильмов по киностудиям:с.482-499.
УДК
Рубрики: Фильмография
   История кино СССР и России

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1980-е гг.-1990-е гг.

   Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино и кино России с 1991 года

Аннотация: В настоящем справочнике предоставлены следующие сведения по каждому фильму, выпущенному в 1988-1989гг.:название, жанр, формат, количество частей, метраж, киностудия, дата выхода, участники съёмок, краткое содержание, награды. Для кинематографистов.


Доп.точки доступа:
Госфильмофонд России
Экземпляры всего: 4
АБ (3), ЧЗ (1)
Свободны: АБ (3), ЧЗ (1)
Найти похожие

2.
778.5.01.041
Ш 251


    Шарапова, Марина Александровна.
    Архетипические основы образа героя в драматургии отечественного кино (на материале кинематографа 1986-2012 гг.) : дис. на соискание учёной степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства" / М. А. Шарапова ; Научный рук.: Л.А. Кожинова, канд. искусствовед., доцент. - ( на правах рукописи). - М. : Всерос. гос. ун-т кинематографии им. С.А. Герасимова, 2013. - 168 с. - Библиогр.: с.142-154. Фильмогр.: с.155-168. Примеч. - в сносках. . -
УДК
Рубрики: Образ в художественно-игровом кино
   Драматургия художественно игрового кино--Общие вопросы

   Экранизация литературного произведения

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1980-е гг.-1990-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1990-е гг.

   Российский кинематограф и русский кинематограф за рубежом--1990-2000-е гг.

   Драматургия исторического и историко-революционного фильма

   Диссертация

Аннотация: Диссертация посвящена исследованию архетипов, изменяющихся в русской культурной традиции, находящих своё воплощение в искусстве. Учение К. Юнга об архетипах позволяет рассмотреть проблему героического в новом ракурсе, проанализировать трансформацию героического как изменение древнейших образов-мифологем, лежащих в основе образов героев произведений искусства. Проблема существования героя в игровом кино с точки зрения воплощения архетипов затрагивалась в отдельных работах С , Эйзенштейна, разрабатывалась Н. Хреновым в монографии "Кино: реабилитация архетипической реальности" и К. Карчевской (архетипика зарубежного кино), однако в целом в отечественной науке, в теории драматургии, исследованию проявления в кинематографе архетипов, характерных для русской культурной традиции, не уделено достаточно внимания. Цель работы - исследование базовых архетипов, отражённых в образах кинематографа. Задачи: изучить истоки формирования, особенности и изменения героического; выявить особенности героического в образах героев отечественного кино периода перестройки и 1990-х гг; проанализировать архетипику образов отечественных исторических фильмов и экранизаций; исследовать архетипические первоосновы образов российской кинодраматургии начала XXI века. Научная новизна работы в том, что в ней впервые в кинонауке представлен анализ драматургии отечественных полнометражных игровых фильмов с учётом рассмотрения архетипических основ, определяющих особенности создания образов киногероев. В научный оборот применительно к теории драматургии введено понятие "герой-знак" в сюжетах отечественных картин. Диссертация состоит из введения, четырёх глав, заключения, библиографии и фильмографии. Для кинематографистов.


Доп.точки доступа:
Кожинова, кандидат искусствоведения, доцент Л.А. \научный рук.: .\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

3.
778.5.01(014)
С 50


    Смагина, Светлана Александровна.
    Влияние театральной культуры на отечественный кинематограф второй половины 1960-х - 1980-х гг. : дис. на соискание учён. степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства" / С. А. Смагина . - (на правах рукописи). - М. : Всерос. гос. ун-т кинематографии им. С.А. Герасимова, 2013. - 139 с. - Библиогр.: с. 120-128. Фильмогр.: с.129-138.
Примеч. и ком. - в сносках.
УДК
Рубрики: Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.
   Кино и театр

   Кино и литература

   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Параджанов С.

   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Сокуров А.

   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры -- Овчаров С.

   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры -- Соловьев С.

   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры -- Михалков Н.

   Режиссерский монтаж

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1960-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1970-е гг.--1980-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1980-е гг.-1990-е гг.

   Диссертация

Аннотация: Основной темой данного исследования является определение ключевых черт феномена театрализации, получившего распространение в отечественном кинематографе указанного периода и рассмотрение его как особого типа художественного мироощущения. Понятие "театрализации" в последние десятилетия становится в ряд фундаментальных эстетических категорий, без которых невозможно понимание процессов в современном искусстве. изучение принципов театрализации имеют большое значение в киноведении, так как театр и кино базируются на общих принципах игровой условности, уходящих корнями к обрядовому ритуалу, как основе любого вида искусства, т.к. содержит и слово, и танец, и рисунок. Это всё средства суггестивного воздействия на человека, мистерия, которую пытается воссоздать то или иное произведение. Игровая природа человека - модель понимания искусства, развившаяся из древнего ритуального действия, вольно или невольно проявилась в театрализации кинематографа. Работа посвящена проблеме обращения отечественного кинематографа 60-80 -х. гг. к театрализации в поисках новой системы выразительности и ставит цель продемонстрировать, как в эти годы в творчестве А. Сокурова, С. Параджанова, С. Соловьёва, С. Овчарова, Н. Михалкова и в целом в отечественном кино появилась тенденция к усилению значения игровых элементов, заимствованных в театральной системе репрезентации. Актуальность работы связана с недостаточной изученностью в отечественном киноведении кинематографической выразительной системы, основанной на театральных принципах построения. Для кинематографистов.


Доп.точки доступа:
Сокуров, Александр (р.1951), росс. кинореж. \о нем\; Параджанов, Сергей Иосифович (1924-1990), сов. груз. (армян.) кинореж. \о нем\; Овчаров, Сергей Михайлович (р.1955), рус. сов. кинореж. \о нем\; Соловьёв, Сергей Александр. (р.1944), сов. рос. кинореж. \о нем\; Михалков, Никита Сергеевич (р.1945), рус. актёр, реж. \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

4.
778.5
З-17


    Зайцева, Лидия Алексеевна.
    Эволюция образной системы советского фильма 60-х - 80-х годов : учеб.пособие. - М. : ВГИК, 1991. - 67 с. - 003.90 р.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Образ в художественно-игровом кино

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1960-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1970-е гг.--1980-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1980-е гг.-1990-е гг.

Кл.слова (ненормированные):
типология -- фильм -- художественная система -- 1970 -Е ГГ., 1980 -Е ГГ. -- 1980-Е ГГ.
Аннотация: В учебном пособии на материале отечественного кино рассматривается эволюция образной системы как единой в своем многообразии художественной целостности, имеющей общие принципы: способы авторского видения и художественного мышления, типологии героя и т.д. Особое внимание уделено принципам отражения человека в кинематографе 1960-х - 1980-х годов


Доп.точки доступа:
ВГИК. Каф.киновед.
Экземпляры всего: 20
Учеб.ф. (18), ЧЗ (1), АБ (1)
Свободны: Учеб.ф. (18), ЧЗ (1), АБ (1)
Найти похожие

5.
778.5
О-75


   
    Основные тематические и жанровые направления в советском киноискусстве 70-х - 80-х годов : Сб.науч.тр. / ВГИК. Каф.киновед. - М. : ВГИК, 1984. - 106 с.
    Содержание:
Власов, М. П. Современность и современник в киноискусстве 1970-1980-х / М.П. Власов. - С .3-33
Туманова Н.П. Историко-революционные фильма и образ В.И.Ленина в советском кино 70-х-80-х годов / Туманова Н.П. - С .33 - 58
Кл.слова: 1980 -Е ГГ., кинолениниана
Исаева, К. М. Детское кино на современном этапе / К.М. Исаева
Кл.слова: НО ДЛЯ ДЕТЕЙ
Зайцева, Л. А. Интерпретация классического литературного наследия на экране 70-х - 80-х годов / Л.А. Зайцева. - С .70-88
Кл.слова: ЭКРАНИЗАЦИЯ, 1970 -Е ГГ., 1980 -Е ГГ.
Никиткина, Е. Н. Звуко-зрительный синтез и проблема обогащения характеристики героя мультфильма / Е.Н. Никиткина. - С .88-99
Воронецкая, Т. В. Соотношение рисунка и движения в мультипликации / Т.В. Воронецкая. - С .99 - 105
Кл.слова: 1970 -Е ГГ., 1980 -Е ГГ., мультипликация
УДК
Рубрики: Кино
   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1970-е гг.--1980-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1980-е гг.-1990-е гг.

Кл.слова (ненормированные):
ЖАНРЫ -- ФИЛЬМ -- мультипликация -- экранизация
Аннотация: Настоящее издание включает статьи, посвященные различным аспектам кинопроцесса: воплощению темы современности на экране, развитию Киноленинианы, детского и юношеского кино, мультипликации, вопроса экранизации классики.


Доп.точки доступа:
Власов, М. П.; Туманова Н.П.; Исаева, К. М.; Зайцева, Л. А.; Никиткина, Е. Н.; Воронецкая, Т. В.; ВГИК. Каф.киновед.
Экземпляры всего: 8
Учеб.ф. (8)
Свободны: Учеб.ф. (8)
Найти похожие

6.
778.5
О-82


   
    Отечественный кинематограф на рубеже столетий (1986 - 2002) : Материалы научно.-практич.конф. / ВГИК ; Сост.К.М.Исаева. - М. : ВГИК, 2005. - 264 с. - ISBN 5-87149-096-4
    Содержание:
Медведев, А. Н. Кинопроцесс в контексте преобразованний конца XX века / А.Н. Медведев. - С .4-14
Власов, М. П. Отечественное кино второй половины 80-х - 90-х годов: метаморфозы жанрово-тематического спектра / М.П. Власов. - С .14 - 29
Разлогов, К. Э. Национальная культура и глобалистская цивилизация / К.Э. Разлогов. - с.29
Маньковская, Н. Б. Эволюция художественного языка постмодернизма в 1990-х / Н.Б. Маньковская. - с.40
Кл.слова: постмодернизм
Прожико, Г. С. Кинодокументалистика 90-х:на пути к живому человеку / Г.С. Прожико. - с.111
Исаева, К. М. Искусство кинооператора в игровом кинематографе 1986-2000-х годов / К.М. Исаева. - с.174
УДК
Рубрики: Кино
   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1980-е гг.-1990-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1990-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--2000-е гг.

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Хроникально-документальное кино

   Научная работа в кино

   Обучение и образование в кино

   ВГИК.Обучение и образование

Кл.слова (ненормированные):
перестройка -- 1980 -Е ГГ.
Аннотация: В издании представлены выступления известных ученых и кинематографистов на научно-практической конференции, проводившейся во ВГИКе 15 и 16 апреля 2002 года. Авторы анализируют процессы, происходящие в российском кино в период с начала "перестройки. Сборник представляет интерес для всех, интересующихся историей отечественного кино


Доп.точки доступа:
Медведев, А. Н.; Власов, М. П.; Разлогов, К. Э.; Маньковская, Н. Б.; Прожико, Г. С.; Исаева, К. М.; К.М.Исаева \сост., ред.\; ВГИК
Экземпляры всего: 71
Учеб.ф. (69), ЧЗ (2)
Свободны: Учеб.ф. (68), ЧЗ (2)
Найти похожие


7.
778.5
З-17


    Зайцева, Лидия Алексеевна.
    Кинороман как синтез повествовательных форм (черты романа на современном экране) : учебное пособие / Л.А. Зайцева ; ВГИК. Каф.киновед. - М. : ВГИК, 1990. - 77 с. - 000.27 р.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Драматический и эпический жанр

   Кино и литература

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1970-е гг.--1980-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1980-е гг.-1990-е гг.

Аннотация: В пособии на материале отечественного кино 1970-80-х годов рассматривается становление киноромана как особого типа экранного повествования и художественного мышления; анализируются основные черты и общая тенденция к слиянию разнообразных жанровых повествовательных форм в игровом кино; исследуются контакты кино и литературы


Доп.точки доступа:
ВГИК. Каф.киновед.
Экземпляры всего: 20
Учеб.ф. (18), ЧЗ (1), АБ (1)
Свободны: Учеб.ф. (18), ЧЗ (1), АБ (1)
Найти похожие

8.
   778.5.01
   Б395


    Безенкова, Мария Викторовна.
    Пространственно-временной континуум российского кинематографа переходного периода (1984 - 1992). К методике исследования экрана перестроечного времени : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 Кино-, теле- и другие экранные искусства / М.В. Безенкова ; Научный рук.: А.Н. Медведев, проф., канд. искусствовед. - (на правах рукописи). - М. : ВГУК им. С.А. Герасимова, 2009. - 148 с. - Библиогр.: с.139-143. Фильмогр.: с.144-148. . -
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Образ в художественно-игровом кино

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1980-е гг.-1990-е гг.

   Кино России с 2000 года--2000-е гг.

   Диссертация

Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию возможностей предложенного методологического принципа анализа кинематографического произведения с помощью привлечения феноменологических концепций, анализа психологической составляющей конкретного исторического периода, внутри кадровой реальности как проекции авторского сознания и зрительского восприятия как важнейшего связующего звена между автором и собственно кинематографическим текстом. Научная новизна работы. Впервые системно разрабатываются методологические принципы анализа фильма определённой эпохи с точки зрения комплексного эстетико-феноменологического подхода. Предложенная методология позволяет увидеть как наиболее общие закономерности искусства кино (формирование канона), так и развитие тенденций в строении единицы фильмического произведения - кадра (хронотипические структуры экрана). Предложенная автором трехвекторная концепция позволяет увидеть меняющуюся структуру хронотипической реальности, расположенной в разных плоскостях кинематографического пространства, проследить развитие и обогащение способов зрительского восприятия в историческую эпоху смены ценностных ориентиров. Данное исследование предлагает взглянуть на новейшую историю страны и кинематографа без акцентировки каких-то исторических и политических процессов, сосредоточиваясь на изменениях психологической составляющей жизни людей. Появление этих изменений в созданных фильмах той поры доказывает неразрывную связь между сознанием художника и эстетическими и стилевыми изменениями кинематографа переходных периодов. Объектом исследования выступает пространственно-временной континуум российского кинематографа второй половины 80-х г. - начала 90-х годов ХХ века. Предметом исследования является предложенная методология анализа фильмов данного исторического периода, основанная на принципах сопоставления внешнефильмического действия, внутрикадрового хронотопа и пространства зрительского восприятия. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и фильмографии. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Медведев, канд. искусствовед, проф., Армен Николаевич \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

9.
   778.5.01
   Б395


    Безенкова, Мария Викторовна.
    Пространственно-временной континуум российского кинематографа переходного периода (1984 - 1992). К методике исследования экрана перестроечного времени : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03. Кино-, теле- и другие экранные искусства / М.В. Безенкова ; Научный рук.: А.Н. Медведев, канд. искусствовед., проф. - (на правах рукописи). - М. : ВГУК им. С.А. Герасимова, 2009. - 27 с. - Публ. по теме: с.27. -
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Образ в художественно-игровом кино

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1980-е гг.-1990-е гг.

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию методологии анализа фильмов (конец 80-х начало 90-х гг.), основанной на принципах сопоставления внешнефильмического действия, внутрикадрового хронотопа и пространства зрительского восприятия. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и фильмографии. Во введении формулируются цели и задачи исследования, его научная новизна и степень разработанности темы. В главе первой "Человек в "тисках" свободы. Социально-психологические проблемы человека в кризисную эпоху" - рассматриваются исторические предпосылки феномена перестройки и включены два параграфа: "Эпоха перемен" (политические, социально-экономические и духовные изменения в советском обществе с 1985 г.); второй - "Разорванность" массового сознания в информационном поле 80-х гг. ХХ века" - рассмотрена проблема информационного потока и средств массовой коммуникаций в условиях информационного бума в Советском Союзе середины 80-х гг. Глава вторая - "Трансформация пространственно-временного континуума экрана в контексте меняющегося мировоззрения" - анализируются возможности экранного пространства, задаются координаты анализа внутрикадрового пространства в контексте усложненной зрительским восприятием хронотипической структуры проводится подробный анализ конкретного фильма для апробации предложенной концепции. В этой главе четыре параграфа: "Экранная реальность и канон", "Современные аспекты восприятия аудиовизуального послания художника", "Аналитический пример. Синтез экранных хронотопов (анализ фильма Олега Тепцова "Господин оформитель") - испытание трехвекторной модели; "Кадр как завершенная художественная система". Глава третья "Поиски художественной концепции нового времени" включает три параграфа: "Ценностные ориентиры", "Мифологизация героя и среды", "Трансформация экранной картины мира" - о тематических и идейных изменениях в советском кино после 1985 года. В заключении подводятся итоги и обобщаются основные результаты исследования. Завершается автореферат списком работ автора по указанной теме. Для кинематографистов. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Медведев, канд. искусствовед, проф., Армен Николаевич \научный рук.:.\; НИИ Киноискусства
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

10.
   778.5.041с
   Л55


    Ли, Чжифан.
    Эволюция принципов художественного воплощения образа человека на экране (Молодежная тема в советском кино 60-80-х годов) : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 7.00.03 Киноискусство и телевидение / Ч. Ли ; Научный рук.: Л.А. Зайцева, канд. искусствовед.; Госкино СССР; ВГИК, Кафедра киноведения. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1991. - 155 с. - Фильмогр.: с.140-144. Библиогр.: с.145-155. -
УДК
Рубрики: Образ в художественно-игровом кино--СССР
   Образ в художественно-игровом кино

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1960-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1970-е гг.--1980-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1980-е гг.-1990-е гг.

   Диссертация

Аннотация: Диссертация посвящена исследованию принципов художественного воплощения образа человека на экране. Работа представлена в кризисный момент и новый герой, пришедший на экран, и "жесткий реализм" новых фильмов обусловлен развитием предшествующего этапа: трансформацией образа молодого героя 60-х годов на протяжении двух последующих десятилетий и той степенью прямоты "высказывания", которой требует обеспокоенность общества за свое будущее. Цель - проанализировать процесс эволюции принципов художественного воплощения образа человека на экране 60-80-х гг.; определить различные уровни художественной образности, изменение принципов формирования образа-характера, раскрыть закономерности процесса. В центре диссертации - анализ фильмов ряда мастеров кино, наиболее полно отразивших в своём творчестве проблемы и тенденции в нужном аспекте. Задача автора показать сложность обновления экранного образа человека, выявить общее и индивидуальное в творческом процессе, рассмотреть предпосылки, исторические и социокультурные, авторского подхода к герою произведения, раскрыть объективные тенденции в творчестве мастеров и общую направленность поисков, выявить закономерности - раскрыть логику, социальную обусловленность и художественную убедительность формирования образа героя, его эволюции. Научная новизна раскрывается в системном подходе к исследуемым проблемам. Структура диссертации стремится отразить этот сложный процесс перехода жизненных реалий в художественную образность фильма. Практическая значимость работы - обращение к дискуссионным проблемам современного кино, осмысление переходного этапа одной из крупнейших кинематографий. Систематизированный фактический материал проясняет реальную картину движения кинопроцесса на современном этапе. Итоги диссертации будут полезны также для теории, критики и творческой практики кино КНР. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, фильмографии, библиографии. Для кинематографистов, культурологов. (См. также аннотацию к автореферату).


Доп.точки доступа:
Зайцева, канд. искусствовед. , Лидия Алексеевна \научный рук.:.\; Госкино СССР
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

11.
   778.5С(09)
   Л84


    Лукашова, Анна Георгиевна.
    Изобразительные тенденции в отечественном поэтическом кинематографе 1960-х - 1980-х гг. : дис. на соискание учен. степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Кино-, теле- и другие экранные искусства / А. Г. Лукашова ; Научные рук.: А.В. Новиков, д-р философ. наук, проф., О.К. Клейменова, канд. искусствовед., доцент. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2007. - 180 с. - Библиогр.: с.158-167. Фильмогр.: с.168-180. -
УДК
Рубрики: История кино СССР и России
   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1960-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1970-е гг.--1980-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1980-е гг.-1990-е гг.

   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Параджанов С.

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Библиография литературы о кино

   Фильмография

   Диссертация

Аннотация: Диссертация, посвящённая изобразительным тенденциям в отечественном поэтическом кино 1960-1980-х гг., дополняет широкий круг исследований по этому периоду советского кинематографа тем, что в ней подробно анализируется их собственно изобразительный ряд. Данная работа не претендует на полноту анализа советской кинематографической парадигмы 1960-1980-х гг. За рамками останутся многие эстетические и сущностные компоненты - жанр, сценарий, актерские работы, режиссёрская трактовка - они будут затронуты в той степени, в какой они соотносятся с главной задачей работы: анализом визуально-изобразительной стороны каждого фильма и в этом методологическом подходе и заключена актуальность темы. Цель диссертации - обозначить новые подходы к исследованию как конкретных произведений кинематографа, так и общих исторических тенденций его развития. Даже фрагментарное обращение к изобразительным тенденциям того времени, когда формировался язык нового кинематографа, позволяет раскрыть новые аспекты поздних главенствующих направлений его художественного развития, уточнить их генезис и структурирование. Главные направления исследования: анализ характера взаимодействия изобразительной структуры фильма с остальными компонентами; выявление основных визуально-изобразительных тенденций советского кино указанного периода; анализ индивидуальных особенностей авторской изобразительной стилистики и соотнесение их с основными образно-смысловыми тенденциями советского кино; выявление дополнительных смысловых пластов фильма, образованных его изобразительным рядом - в частности, отсылок к архетипам, лежащим в основе формирования духовного мира зрителя. Объектом исследования стал непосредственно изобразительно-визуальный ряд советских фильмов 1960-1980-х гг. по принципу максимального соответствия направлений режиссёрского поиска теме диссертации, т. е. фильмы с последовательной и углублённой разработкой видеоряда. Материалом исследования стали фильмы разных жанров, тематики, стилистики и т. д. Разнообразие фильмографического материала позволяет выделить как широкий спектр изобразительных тенденций кинематографа, так и проследить, как сходные образно-смысловые задачи решаются разными, а порой и полярными художественными средствами. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и фильмографии. Практическая значимость данной работы заключается в обозначении интеграционного подхода к анализу фильмов, объединяющего традиционное киноведение с иными направлениями гуманитарных наук, в частности - культурологии, фольклористики и мифологии, что в свою очередь может повлиять на совершенствование современного языка кино. Обращение на новом уровне к фильмам 1960-1980-х гг. позволит заполнить и некую брешь в их теоретическом осмыслении. Представляется, что ряд кинематографических авторов в эстетических поисках и экспериментах обогнали свое время и можно теперь оценить их визуально-изобразительные средства. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Новиков, д-р философ. наук, проф.; О.К. Клейменова, канд. искусствовед., доцент, А.В. \научные рук.:.\; Параджанов, Сергей Иосифов. (1924-1990), груз. кинореж. \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

12.
   778.5 "Меньшиков"
   Л885


    Лындина, Эльга.
    Олег Меньшиков. Книга - о нем : биография / Э. Лындина. - М. : Эксмо: Алгоритм, 2005, 2002. - 512 с. ил. - Фильмогр.: с.505-507. Театр. раб.: с.508. Награды: с.509-510. - ISBN 5-699-00975-2 (2002) : Б. ц.
Обложка: на 1-й - фото О. Меньшикова, на 4-й - фрагмент из книги.
УДК
Рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.--Актеры--Меньшиков О.
   Театр--Меньшиков О.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1980-е гг.-1990-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1990-е гг., 2000-е гг.

Аннотация: Незабываемый Костик из "Покровских ворот" - юный насмешливый интеллектуал и чаровник, мгновенно покоряющий женские сердца; Митя из "Утомлённых солнцем" - в прошлом красивый, обаятельный, одарённый, подающий большие надежды, а теперь агент ОГПУ, сломленный человек без надежды, без будущего. Совсем не похожий на этих героев прапорщик - контрактник в "Кавказском пленнике" - резкий, скрывающий свою истинную душу за приколами, примочками, грубостью, а иногда - хамством. И снова - блистательный, озорной, романтичный влюблённый кадет в "Сибирском цирюльнике". А ещё - знаменитый Калигула в театре Моссовета, Чацкий в собственной постановке "Горе от ума".. Всё это - Олег Меньшиков, самая яркая звезда нашего театра и кино. О нем - книга известного киноведа Ольги Лындиной. "...Суть удачи в том, что Меньшиков занят делом, которое любит и которому искренне предан. Он относится к людям, постоянно созидающим себя. Внутренняя импровизация ему подвластна. Но он хорошо знает смысл и цену усилий, уходя от проторенного. Способность решаться на шаг, на поступок присуща ему, что очень нужно художнику. При этом он всегда остается человеком, сознающим несовершенство им созданного. Поэтому все для продолжается и будет продолжаться ..."


Доп.точки доступа:
Меньшиков, Олег Евген. (1960), сов. рос. актёр театра и кино, реж., н.а. России. \о нем\
Экземпляры всего: 3
АБ (2), ЧЗ (1)
Свободны: АБ (2), ЧЗ (1)
Найти похожие

13.
   778.5С(09)
   П266


   
    Первый век нашего кино: Фильмы. События. Герои. Документы : энциклопедия / Рос. ин-т культурологии; нац. акад. кинематогр. искусств и наук России ; Авт. - сост.: К. Разлогов и др., пред. ред. кол.: К. Разлогов; отв. секрет. Е. Тирдатова. - М. : Локид-Пресс. РИК, 2006. - 910 с. : ил. - Им. указ.: с.872-893. Указ. фильмов: с.894-910. Авт. ст.: с.911. - Б. ц.
УДК
Рубрики: Справочники и каталоги по кино общего характера.--Энциклопедии--Словари.Календари
   История кино СССР и России

   История кино царской Росси--1896-1917

   Становление и расцвет советского немого кино и русского немого кинематографа зарубежом--1921-1929

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1930-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--Великая Отечественная война

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--Послевоенный период

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1950-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1960-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1970-е гг.--1980-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1980-е гг.-1990-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1990-е гг.

   Фильмография

Аннотация: Настоящая энциклопедия задумана как продолжение издание "Первый век кино" (1996), чтобы более полно представить отечественный кинематограф. Новая книга построена по более сложному принципу, по хронологии, соответствующим образом изменяя рамки охвата материала в зависимости от исторического периода. За основу взят принцип государственности, хотя границы страны неоднократно менялись. структура изложения материала была избрана ещё на стадии замысла, но выявился и масштаб трудностей при конкретной работе. Принцип выделения "главного" фильма, героя, события и документа каждого года, даже при наличии и упоминании следующих за ними по значению, не решали проблем. Особенно это касалось персоналий. авторы старались выбирать ключевые даты, когда тот или иной кинематографист оказывался в центре общественного внимания. Статья же, как правило, посвящалась его творчеству в целом. Положение с фильмами тоже было не простым, но за основу был взят принятый в мировой фильмографической практике принцип датировки по первому публичному показу, где бы он не состоялся (случаи расхождения оговариваются). Проблемные статьи, открывающие каждое десятилетие, рассматривают ключевые для данного периода теоретические и практические вопросы. Авторы, несмотря на неполноту и дискуссионость отдельных положений и ограниченность избранной структуры, надеются, что книга будет способствовать распространению знаний о нашем кино и пониманию закономерностей его развития. Для специалистов и широкого круга читателей, в первую очередь, молодёжи.


Доп.точки доступа:
Разлогов и др., К.Э. \авт. - сост.:.\; Тирдатова, Е. \отв. секрет. и сост. указ.:.\; Рос. ин-т культурологии; нац. акад. кинематограф. иск. и наук России
Экземпляры всего: 4
ЧЗ (1), АБ (3)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (3)
Найти похожие

14.
778.5с(09)"1980-90"
И 27


   
    Игровое кино между съездами (1986-1990) : сборник. - М. : СК СССР, 1990. - 69 с. - Игровые ф. (1986-1990): с.62-69. - Б. ц. р.
    Содержание:
Гербер, Алла. Кино и контекст. Крики из подполья... : выст. / А. Гербер. - с.1-2.
Фомин В.И., Валерий . С каким кинематографом мы пришли к 5 съезду? : выст. / Валерий Фомин В.И. - с.2-5.
Ковалов, Олег. Противоестественный плюрализм 1985 г. - реакция ... : выст. / О. Ковалов. - с.5-6.
Шилова, И. Мертвое поле т70-х. Отдельные фигуры : выст. / И. Шилова. - с.6-7.
Демин , Виктор. % съезд и познание реальности. 10 тезисов о переменах : выст. / В. П., кинокр. Демин . - с.7-11.
Липков, А. Новая модель и её прелести: неразбериха, конкуренция... : выст. / А. Липков. - с.11-14.
Тодоровский, Пётр. Поколение "динозавров" и бюрократ. путы. Запах денег и новое поколение без идеалов : выст. / П. Тодоровский. - с.14-16.
Хотиненко, Владимир. Жалко, что рушатся связи. Что делать с молодёжью и... : выст. / Владимир Хотиненко. - с.16-17.
Казарян, Р. Система Долби и профессионализм : выст. / Р. Казарян. - с.17-18.
Гинзбург, В. Новое время - старые проблемы : выст. / В. Гинзбург. - с.18-19.
Гуревич, М. Несколько реплик : к выступл. / М. Гуревич, Я. Паавле, М. Ямпольский. - с.19-20.
Венжер, Наталья. Непрогнозируемость успеха... : выст. / Н. Венжер. - с.21-22.
Паавле, Я. Для кого и для чего снимать? : выст. / Я. Паавле. - с.22.
Хлоплянкина, Т. Как выйти из противоречия? : выст. / Т. Хлоплянкина. - с.22-23.
Гинзбург, В. Что же делать со зрителем, купившим билет на фильм О. Тепцова "Посвящённый"? : выст. / В. Гинзбург. - с.23.
Ямпольский М. Фильм как живопись и книга : выст. / Ямпольский М. - с.24-25.
Липков, А. О меняющейся роли критики : выст. / А. Липков. - с.26.
Хван, Александр. Зритель; языческий слой психики и масс. кинематограф как гигант. лаборатория : выст. / А. Хван. - с.26-27.
Шилова, И. Исчезновение "Монбланов" кинематографа и поток "а-ля Тарковский" : выст. / И. Шилова. - с.28-31.
Хлоплянкина, Т. 5 съезд - В. Пичул, А. Прошкин, Е. Цымбал и др. : выст. / Т. Хлоплянкина. - с.31-32.
Гербер, Алла. Абсурд - лубок - соцреализм - фантаз 60-х : выст. / А. Гербер. - с.32.
Трошкин, А. О новых веяниях в авторском кино. Жанр - как конвейер иск. : выст. / А. Трошкин. - с.33.
Венжер, Наталья. От физиолог. очерка" Г. Гаврилова к жестокому натурализму "чернухи". Новая форма контакта со зрителем. : выст. / Н. Венжер. - с.33-34.
Ковалов, Олег. О смерти жанров ... и поисках новых моделей : выст. / О. Ковалов. - с.34-35.
Лындина, Э. Фильмы - перевёртыши : выст. / Э. Лындина. - с.35.
Ковалов, О. Цена крови и игра с кровью. О Дюма, М. Риде, и В. Скотте : выст. / О. Ковалов. - с.35-36.
Ямпольский М. Читающая публика метор и литература горничных... : выст. / Ямпольский М. - с.36-37.
Орлов А. Овчаров, Лихачев, Соловьев - лубок и комплексное мышление : выст. / Орлов А. - с.31.
Хлоплянкина, Т. О трагической судьбе произв. жанра и странн. женской судьбы. Об однообразии сатир. комедии и жажде утеш. кино : выст. / Т. Хлоплянкина. - с.37-39.
Лындина, Э. В развитие о фильмах - перевёртышах : выст. / Э. Лындина. - с.39.
Фомин В.И., Валерий . Не люблю тебя, жизнь, или Откуда берётся "чернуха"? : выст. / Валерий Фомин В.И. - с.40-41.
Ковалов, Олег. О любви и ненависти Ю. Озерова к И. Сталину. О "чернухе" коммерсантов, крика души художника и эстет. преодолении маразма : выст. / О. Ковалов. - с.44-45.
Хлоплянкина, Т. Об одном сугубо этическом вопросе : выст. / Т. Хлоплянкина. - с.45-46.
Ямпольский М. Крушение реальности, или Избранные места из разговоров с друзьями : выст. / Ямпольский М. - с.56-61.
Игровые фильмы, попавшие в поле зрения критиков и зрителей (1986-1990) : список. - с.62-69.
УДК
Рубрики: Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1980-е гг.-1990-е гг.
   Художественно-игровое кино--Общий отдел

Аннотация: Сборник представляет выступления кинематографистов (критиков и режиссеров) о кинопроцессе между 1985 и 1990 гг. Выступления сгруппированы по разделам: "От 5 съезда СК СССР к 6..."; "Самоощущение профессионалов"; "Кино и зритель. Критика"; "Современные тенденции: Жанры и авторское кино. Проблема "среднего" фильма"; "Подробнее о жанрах". В конце издания помещен список игровых фильмов, попавших в поле зрения критиков и зрителей (1986-1990). Для киноведов, историков отечественного кинематографа. См. содержание в "Новом окне".

Экземпляры всего: 2
ЧЗ (1), АБ (1)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (1)
Найти похожие


15.
   778.5.041с
   Ф758


    Фолиянц, Каринэ Альбертовна.
    Проблематика отечественной кинодраматургии в период формирования новой реальности (1986-1998 годы) : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 Кино-, теле- и другие экранные искусства / К.А. Фолиянц ; Научный рук.: К.К. Парамонова, д-р искусствовед. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 1999. - 172 с. - Библиогр.: с.155-164. Фильмограф.: с.165-172. -
УДК
Рубрики: Образ в художественно-игровом кино
   Тема, идея, сюжет и композиция сценария--Образ--Характер

   Жанры и виды фильмов советского и российского художественно-игрового кино--Общий отдел

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1980-е гг.-1990-е гг.

   Диссертации

Аннотация: Диссертация посвящена исследованию объективных тенденций развития отечественной кинодраматургии в период формирования новой реальности в указанный период. Автора интересует определение основных тем кинодраматургии, рассмотрение проблемы трансформации образов героя и антигероя под воздействием меняющихся социальных обстоятельств, сопоставление реальности и современного морального климата с нравственными исканиями в современном кино. Актуальность и научная новизна работы в том, что она обращена к практике сегодняшнего кинематографа, его взаимоотношениям с предшествующим этапом. Это один из первых аналитических трудов, обобщающих весь материал и обращённых к критическому моменту кинопроцесса, который сегодня нуждается в изучении. Материалом исследования являются киносценарии и фильмы последних 12 лет (1986-1998). В качестве материала исследования взяты картины разного художественного уровня, но интересующие автора с точки зрения драматургии. Теоретической основой работы являются общеэстетическая и киноведческая концепции художественного образа, роли образа-характера в художественном познании и отображении действительности. Диссертация представляет интерес для современных драматургов, указывая на исчерпавшие себя темы и обозначая темы и сюжетные конструкции, волнующие зрителя. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и фильмографии. Для кинематографистов. (См. также аннотацию к автореферату).


Доп.точки доступа:
Парамонова, д-р искусствовед., проф., К. К. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

16.
778.5(09)(079)"Одесс. альтер."
О-41


   
    Одесская альтернатива (1988). Дискуссия - смотр (материалы кинофестиваля) : сборник / дирекция кинофестиваля "Одесс. альтер.", Одесская киност., СК СССР ; сост.: Н. Г. Юнгвальд - Хилькевич ; ред. коллегия: Ст. Говорухин, Ю. Коваленко, Ю. Макаров. - Одесса : Маяк, 1988. - 64 с. : ил. - призы фестиваля: с.61-62. - ISBN 5-7760-0143-9 : Б. ц. р.
УДК
Рубрики: Международные кинофестивали--Одесс. альтернатива
   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1980-е гг.-1990-е гг.

   Художественно-игровое кино СССР и России--СССР--Российская Федерация

   Фильмопроизводство--Организация производства на отдельных киностудиях--Одесская киностудия

Аннотация: Зрелищности советских кинофильмов был а посвящена дискуссия - смотр "Одесская альтернатива", проведённая 2 - 7 октября 1987 года в Одессе, которая стала откровенным разговором о настоящем и будущем нашего кино. Материалы, предлагаемые читателю организаторами фестиваля, отражают оценки и суждения участников, касающиеся проблем отечественного кинематографа, его роли в социальных преобразованиях. В борьбе за "Золотого Дюка" сражались фильмы популярных жанров - детективы, комедии, мелодрамы... Госкино СССР и Союз кинематографистов приняли решение о проведении в Одессе Всесоюзного кинофестиваля зрелищных фильмов под девизом - "Все жанры хороши, кроме скучного". В сборнике опубликованы приветствия фестивалю (В. Симоненко, А. Медведев, И. Лисаковский, М. Жванецкий); выступления участников пресс - конференции (С. Соловьев, Э. Климов, К. Разлогов и др.), раскрыты темы "Беседы в Аркадии" (В. Божович, Г. Горин, Л. Квинихидзе, В. Токарева, М. Туровская, Р. Балаян, Г. Полока, С. Говорухин и др.) и мнения о кинофестивале "Одесская альтернатива" - "Золотой Дюк" как противоположности официозным заорганизованным мероприятиям - с приметами демократичности, яркости, артистичности (М. Жванецкий, Г. Горин, А. Инин. В конце издания представлены фильмы - призёры и обладатель главного приза - "Забытая мелодия для флейты" Э. Рязанова и Э. Брагинского; закрытие фестиваля; дирекция фестиваля. Для историков отечественного кино.


Доп.точки доступа:
Юнгвальд - Хилькевич, Н.Г. \сост.:.\; Говорухин, Ю. Коваленко, Ю. Макаров, Ст. \ред. коллегия:.\; дирекция кинофестиваля "Одесс. альтер."; Одесская киност.СК СССР
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

17.
   778.5
   Я462


    Якобидзе - Гитман, Александр Сергеевич.
    История как "предмет подражания": сталинская эпоха в постсоветском кино : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Кино-, теле- и другие экранные искусства / А.С. Якобидзе-Гитман ; Научный рук.: К.Э. Разлогов, д-р искусствовед., проф.; Рос. ин-т культурологии (сектор современной художественной культуры). - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2009. - 25 с. - Публ. по теме: с.25. - Б. ц. р.
УДК
Рубрики: Исторический, историко-революционный, военный фильм в советском художественно-игровом кино и кино России
   Историко-биографический фильм советского и российского художественно-игрового кино

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1980-е гг.-1990-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1990-е гг.

   Кино России с 2000 года--2000-е гг.

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Герой и образ в Советском художественно-игровом кино--Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой воплощению на экране постсоветского кино сталинской эпохи. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и фильмографии. Во введении обосновывается актуальность темы, степень разработанности проблемы, формируются цели и задачи исследования, научная новизна и практическая значимость. Глава 1. - "Демонический сталинизм" -рассматривается тема "Мифологизация вождя", которая включает раздел "Палачи и жертвы" ("Покаяние", "Троцкий", "Утомлённые солнцем") и "Разрушение семьи" - риторика кино (Ближний круг", "Восток - Запад"). Глава 2. "Обыкновенный сталинизм" посвящена нескольким аспектам: "Роман" versus "эпос", "Ретро или "Антиретро?"; "Телесность - почва - идеология" ("Время жатвы", "Свои"); "Гедонизм по-сталински (творчество П. Тодоровского - "Анкор, ещё анкор!", "Какая чудная игра"); "Судьба детей: примерка чужой роли" (введение, "Я первый тебя увидел", "Вор"). Глава 3. "Остранённый сталинизм" посвящёна экспериментальным фильмам и включает введение и три тематических раздела: "Переозначивание образов сталинской культуры" ("Трактористы-2", "Прорва", "Светлое будущее" глазами 90-х: "Серп и молот ", "Ехали два шофера"; "Взаимодействие документа, факта и вымысла": "Реальность в ХХ веке" ("Пловец", "Бумажные глаза Пришвина", "Первые на луне"); "Смерть Вождя как метафора разложения Режима" включает введение и анализ фильмов "Путешествие товарища Сталина в Африку" и "Хрусталёв, машину!". В заключении суммируются итоги работы. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Разлогов, д-р искусствовед., проф. , К.Э. \научный рук.:.\; Рос. ин-т культурологииВНИИ киноискусства
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

18.
778.5.01.067.2
Р 71


    Рондели, Леван Давидович.
    Кино и его аудитория. Аналитическая летопись взаимоотношений (1969-2010) : монография / Л. Д. Рондели ; ред. и авт. послесл.: А. А. Ушкарёв. - М. : НИИК Всерос. гос. ун-та кинематографии им С.А. Герасимова, 2013. - 441 с. : табл. - Библиогр. св., ком. и примеч. - в сносках. Фильмогр. св. - в тексте. - Б.ц., Б.ц. р.
Обложка: лицевая сторона - фото В.М. Шукшина и его высказывание; оборотная - краткие сведения об авторе и его фото; аннотация на книгу.
УДК
Рубрики: Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель
   Воспитательная роль киноискусства

   Психология восприятия кинофильма

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Образ в художественно-игровом кино

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Мастерство продюсера

   История кино СССР и России

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1970-е гг.--1980-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1980-е гг.-1990-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1990-е гг.

   Кино России с 2000 года--2000-е гг.

   Обучение и образование в кино--ВГИК

Аннотация: Книга рассчитана на широкий круг исследователей и профессиональных участников кинематографической жизни современного российского общества. Это итог большого этапа исследовательской работы социологов НИИ киноискусства (с 2012 г. - структурное подразделение Всероссийского государственного университета кинематографии им. С.А. Герасимова). Конечная цель выполняемой социологами работы - поиск путей выхода отечественного кино из затяжного кризиса и информационнно-социологическое обеспечение творческих и управленческих решений в этой сфере культуры, под влиянием глобализации всё больше сворачивающей в русло постнационального развития. Результаты предыдущей работы известны по ранее изданным книгам: "Киноаудитория на этапе перехода к рынку" (1994), "Под знаком вестернизации (Кино - публика - воздействие)" (1995), "Испытание конкуренцией..." (1997), "Кино: пути от фильма к зрителю" (й998), "Кино в современном обществе..." (2000), "Кино: реалии и вызовы глобализации" (2002), "Феномен массовости кино" (2004), "Насилие в зеркале аудиовизуальной культуры" (2005), "Полюса кинопроцесса..." (2006), "Кинопроцесс в коммуникативной перспективе" (2008), "Социокультурная драма кинематографа..." (2009), "Кинематограф - зеркало или молот? Кинокоммуникация как социокультурная практика" (2010), "Социология и кинематограф" (2012).


Доп.точки доступа:
Ушкарёв, А.А. \ред. и авт. послесл.:.\
Экземпляры всего: 20
АБ (19), ЧЗ (1)
Свободны: АБ (19), ЧЗ (1)
Найти похожие

19.
778.5.01
С 28


    Бренез, Николь.
    Человек анэпиграфный. Экспериментальное русское кино 1980 - 2000 / Н. Бренез // Сеанс: Кино: Критика, история, теория и интервью: Россия и Франция: неизвестное кино : журнал № 49/50 / Мин - во культуры РФ. - СПб. : Сеанс, 2011. - С. 280 - 283
УДК
Рубрики: Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1980-е гг.-1990-е гг.
   Кино России с 2000 года--2000-е гг.

   Хроникально-документальное кино СССР и России

Аннотация: Обзор неигрового кино


Доп.точки доступа:
Аркус , Любовь \худож. рук. мастерской "сеанс"\; Алейниковы, Игорь Олегов. (1962-1994), Глеб Олегович (1966(, братья, реж. эксперимент. кино; Кобрин, Владимир Михайлов. (1942-1999), сц., реж., худож.; Мин - во культуры РФ

Имеются экземпляры в отделах: всего 2 : ЧЗ (1), НИИК (1)
Свободны: ЧЗ (1), НИИК (1)

Найти похожие

20.
778.5с/р(092)1"Панин В.С."
П 16


    Панин, Василий.
    Мой путь в кинематограф : мемуары / В. Панин. - М. : Граница, 2012. - 232 с. : фот. - Фильмогр.: с.227-230. - ISBN 978-5-94691-463-5 : Б.Ц.
Обложка: фото В.С. Панина.
УДК
Рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Панин В.
   Биография деятелей советского и российского кино.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1980-е гг.-1990-е гг.

Аннотация: Василий Степанович Панин - российский кинорежиссёр, сценарист, продюсер, актёр, член СК России, заслуженный деятель искусств РФ, лауреат всероссийских и международных кинофестивалей, кавалер ордена Почёта. В этой книге он рассказывает о своей жизни в кинематографе, о звёздах отечественного кино, с которыми работал: Н. Крючков, Юрий Соломин, В. Тихонов, Л. Соколова, Л. Хитяева и др. Часть книги составляют материалы прессы, беседы с журналистами, записи о встречах со зрителями. Среди фильмов В.С. Панина "Певучая Россия" (1985), "Исчадье ада" (1989), "Бульварный роман" (1994), "Покаянная любовь" (2003) и многие другие. Книга рассчитана на массового читателя.


Доп.точки доступа:
Панин, Василий Степанов. (р.1935), рос. кинореж., сц., актёр, продюсер \о нем\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

 1-20    21-40   41-54 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)