Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (16)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Тема, идея, сюжет и композиция сценария -- Образ -- Характер<.>)
Общее количество найденных документов : 67
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-67 
1.
778.5
К85


    Крючечников, Николай Васильевич.
    Сюжет и композиция сценария : учебное пособие по курсу "Основы теории кинодраматургии" / Н. Крючечников ; ВГИК. - М. : ВГИК, 1976. - 120 с. - Библиогр.: с. 118-120. - 000.38 р.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Теории драматургии художественно-игрового кино

   Тема, идея, сюжет и композиция сценария--Образ--Характер



Доп.точки доступа:
ВГИК
Экземпляры всего: 49
Учеб.ф. (47), ЧЗ (2)
Свободны: Учеб.ф. (47), ЧЗ (2)
Найти похожие

2.
778.5/Р70-469603

    Ромм, Михаил Ильич.
    Драматургия кино и вопросы композиции сценария и фильма : из стенограммы лекций, прочитанных на 1 куре режиссерского факультета в 1954/55 уч.г. / М.И. Ромм ; ВГИК. Кафедра кинорежиссуры. - М. : ВГИК, 1957. - 71 с. - 001.00 р.
УДК
Рубрики: Тема, идея, сюжет и композиция сценария--Образ--Характер
   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Биография деятелей советского и российского кино.--кинорежиссеры--Ромм М.И.

Аннотация: Настоящая работа представляет собой сокращенную стенограмму четырех лекций (или скорее бесед), прочитанных на первом курсе режиссерского факультета. Поскольку некоторые части этих бесед, носившие сугубо прикладной характер, связанные с текущей практикой мастерской, не стенографировались или были исключены из стенограмм, поскольку, кроме того, здесь четыре разные целевые беседы сведены воедино, систематичность изложения не соблюдена. Целью лекций являлось обратить внимание студентов, впервые знакомившихся с материалом, на некоторые стороны кинодраматургии, рассматриваемой с режиссерских позиций.


Доп.точки доступа:
ВГИК. Кафедра кинорежиссуры
Экземпляры всего: 48
Учеб.ф. (48), АБ
Свободны: Учеб.ф. (48)
Найти похожие

3.
778.5
Ф75


    Фокина, Наталья Анатольевна.
    Эпизод и композиция фильма : учебное пособие / Н.А. Фокина ; ВГИК. Каф.драматург. кино и телевид. - М. : ВГИК, 1984. - 51 с. - 000.17 р., 39.00 р.
УДК
Рубрики: Кино
   Теории драматургии художественно-игрового кино

   Тема, идея, сюжет и композиция сценария--Образ--Характер

Аннотация: В настоящем учебном пособии на примере классических произведений киноискусства рассматриваются выразительные возможности так называемого "монтажа аттракционов" в композиционном построении фильма и показывается перспективность применения этого метода в современной кинодраматургии


Доп.точки доступа:
ВГИК. Каф.драматург. кино и телевид.
Экземпляры всего: 13
Учеб.ф. (12), ЧЗ (1)
Свободны: Учеб.ф. (12), ЧЗ (1)
Найти похожие

4.
   778.5.04.072:8.011
   А724


    Антонова, В. А.
    Проблема исследования современного характера в советской кинодраматургии 70-х - начала 80-х годов : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / В.А. Антонова ; Научный рук.: К.К. Парамонова, д-р искусствовед., проф.; ВГИК, кафедра кинодраматургии. - М. : ВГИК, 1981. - 166 с. - Библиогр.: с.155-165. -
УДК
Рубрики: Тема, идея, сюжет и композиция сценария--Образ--Характер
   Образ коммуниста в советском художественно-игровом кино

   Диссертация

Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию характеров героев в новейшей сценарной практике, анализу новых тенденций в изображении характера и приемам его построения. Диссертация разбирает самые характерные, типичные приемы, отвечающие новым требованиям времени в изображении характера. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии. Во введении обосновывается выбор темы, актуальность; изложены цели и задачи, дан обзор литературы. Первая глава - "Новые тенденции и способы создания современного характера в кинодраматургии 70-80-х гг." - определение понятия "современный характер, внимание к неординарному характеру, драматическое начало в характере, проблема выбора, элементы публицистики, выражение идей автора. Во второй главе "Социальное и индивидуальное в практике создания характера в современной драматургии" автор рассматривает проблему в ином ракурсе: на конкретных примерах сценарной практики исследуется, как раскрывается в характере киногероя социальная реальность. В третьей главе "Проблема воссоздания народного характера в современной советской кинодраматургии" обобщается анализ двух глав и исследуются особенности народного характера на экране - один из важнейших вопросов взаимоотношений кинематографа с жизнью. Особое внимание уделено кинодраматургии В.М. Шукшина. В заключении автор подчеркивает, что перспектива развития кинодраматургии в создании современного характера лежит как в глубоком постижении народной жизни, так и в выработке новых приемов отображения характеров героев на экране в сочетании с традиционными достижениями сценарного искусства. Для начинающих кинодраматургов, педагогов сценарного мастерства. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Парамонова, д-р искусствовед., проф., К. К. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

5.
   778.5
   Б298


    Бауэр, Й.
    Развитие производственной темы в советском художественном кино : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство) / Й. Бауэр ; Научный рук.: Н.А. Лебедев, проф., д-р искусствовед,; ВГИК, кафедра киноведения. - М. : ВГИК, 1978. - 200 с. - Библиогр.: с.189-194. Фильмогр.: с.195-200. . -
УДК
Рубрики: Тема, идея, сюжет и композиция сценария--Образ--Характер
   Диссертация

Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию развития производственной темы в советском кинематографе с 20- гг. до настоящего времени. Диссертация состоит из введения, четырех глав, заключения, библиографии и фильмографии. Во введении рассматриваются некоторые эстетические и киноведческие вопросы, связанные с эстетикой труда и термином "производственная тема", а также темой труда. Первая глава - "Производственная тема в годы строительства и упрочения социализма до Великой Отечественной войны (20-30-е гг.) по работам С. Эйзенштейна, С. Юткевича, Ф. Эрмлера и др. Вторая глава - "Производственная тема в годы Великой Отечественной войны и в послевоенный период (*1941-1952)": "Простые люди", "Большая жизнь", "Непобедимые", "Далеко от Москвы" и др. Третья глава - "Производственная тема в годы борьбы за полную и окончательную победу социализма в условиях развитого социалистического общества" (50-60-е гг.): "Возвращение Василия Бортникова", "Простая история", "Первый эшелон", "Большая семья", "Поэма о море", "Председатель", "Время, вперед!", "Листопад", "Твой современник" и др. Четвертая глава - "Производственная тема в годы совершенствования развитого социализма и построения коммунизма (первая половина 70-х гг.) - производственная тема в условиях НТР, роль личности киногероя, нравственные конфликты, человек "изнутри" и человек "со стороны", профессионализм и нравственные качества современного руководителя. В заключении выводы о трансформации отображения производственной темы в советском кино, о значении этой темы в воспитании молодежи. Для киноведов, преподавателей. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Лебедев, проф., д-р искусствовед., Н.А. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

6.
   778.5
   Б825


    Борисов, Сергей Игоревич.
    Героический образ в жанрах "боевик" и "фильм-комикс" в начале 21 века в кинематографиях США и России : дис. на соискание учетной степ. канд. искусствоведения по спец.: 17. 00. 03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства" / С. И. Борисов ; Всерос. гос. ун-т кинематографии им. С. А. Герасимова. Научный рук.: М.О. Воденко, канд. искусствовед., научный конс.: Л.Н. Нехорошев, канд. искусствовед., проф., з. д. искусств РФ. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК ун-т, 2010. - 193 с. - Библиогр.: с.182-188. - Фильмогр.: с.189-193. Прим. в сносках. -
УДК
Рубрики: История жанра "боевик" и "фильм-комикс" в кинодраматургии США и России.
   Приключенческий и научно фантастический жанр--Сказочная фантастика--Вестерн

   Анализ героического образа в указанных жанрах на примерах фильмов США и России.

   Образ в художественно-игровом кино

   Зарубежное киноискусство--Американское кино--США

   Кино России с 2000 года--2000-е гг.

   Детектив в советском и российском художественно-игровом кино

   Тема, идея, сюжет и композиция сценария--Образ--Характер

   Диссертация

Аннотация: Данное исследование посвящено жанровому экшен-кинематографу России и США первого десятилетия ХХ1 века - боевикам и фильмам-комиксам - поскольку, по мнению автора диссертации, именно в них сегодня творятся самые зрелищные мифы и легенды, рождаются кумиры и героические образы новейшего времени, а их коммерческий успех свидетельствует о предпочтениях и определённых приоритетах современного зрителя. Крупных работ о героическом образе данного периода на русском языке пока нет и проблема создания героического образа в жанровых кинематографиях в теоретическом плане во многом не разрешена. Автор ставит в работе следующие задачи: выявить общие законы, характерные особенности и трансформации внутри анализируемых жанров в современной американской и российской драматургии; определить базовые, априорные качества положительного героя указанных жанров, их развитие; изучить влияние голливудской жанровой системы на отечественный кинематограф и образ героя в частности. Диссе6ртация состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и фильмографии. Введение - обосновывается актуальность темы, понятие "героического образа", обзор исследований. В первой главе - "Эволюция кинематографических жанров "боевик" и "фильм-комикс" в начале первого десятилетия ХХ1 века" - рассматривается современное состояние названных киножанров в кинодраматургии США и России. Во второй главе - "Новейшие методы создания героического образа в жанровом кино России и США" - на примере популярных киногероев предпринимается попытка выявления и анализа наиболее оригинальных и перспективных драматургических приемов создания героических образов в указанных жанрах. В заключении делаются выводы и подводятся итоги исследования: национальные особенности героического образа, заимствование американских аналогов и наполнение их национальным содержанием, изменения в драматургии американского героического образа (отход от образа-типа А. Шварценеггера), кинообраз и образ жизни - взаимовлияние, феномен "активной демассификации" героического образа - одного на весь народ уже не может быть, так как не единой публики. Популярные фильмы указанного периода как раз подтверждают названную тенденцию своими максимально разножанровыми, разноплановыми поисками современного героического образа внутри глобального кинематографического пространства, а, значит, и внутри окружающей жизни. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Воденко, канд. искусствовед., М.О. \научный рук.:.\; Нехорошев, канд. искусствовед., проф., засл. д. искусств РФ, Л.Н. \научный конс.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

7.
   778.5
   Б88


    Бровченко, Г. Н.
    Формирование пластических средств характеристики героя (на материале сценариев 20-х гг.) : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / Г.Н. Бровченко ; Научный рук.: К.К. Парамонова, канд. филолог. н., и. о. проф.; ВГИК, кафедра кинодраматургии. - М. : ВГИК, 1972. - 190 с. - Библиогр.: с. 179-190. -
УДК
Рубрики: Тема, идея, сюжет и композиция сценария--Образ--Характер
   Образ в художественно-игровом кино--СССР

   Диссертация

Аннотация: Диссертация посвящена исследованию тенденций развития специфических пластических средств характеристики героя в советской кинодраматургии двадцатых годов. Целостное изучение проблемы взаимосвязи пластики и прочих выразительных средств в драматургии образа отвечает внутренней структуре рассматриваемого предмета, связанной с синтетической природой киноискусства. В ходе исследования, носящего конкретно-исторический характер, автор старался показать эволюцию процесса, опираясь, главным образом, на анализ сценариев советского кино и речь пойдет о средствах, доступных перу сценариста. Сосредоточив внимание на кинодраматургии, автор искал сценарии, которые могли бы подтвердить тенденцию становления средств пластической характеристики. Наряду с анализом таких шедевров мирового кино как "Броненосец "Потемкин", "Мать", в работе подробно разбираются образы, созданные в менее известных картинах: "Его призыв", "Бухта смерти", "Третья Мещанская", "Разлом" и т. п. Естественно, что данная проблема интересовала автора как источник возможностей, способных обогатить современную драматургию характера (обращение к сценариям 50-60-х гг.). В работе использованы материалы архивов, кабинетов истории советского кино и кинодраматургии ВГИКа, записи бесед с В. Шкловским и А.Д. Головней. Диссертация состоит из введения. четырех глав, заключения и библиографии. Для кинодраматургов. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Парамонова, канд. филолог. н., и. о. проф., К. К. \научный рук.: .\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

8.
   778.5
   В581


    Власов, Марат Павлович.
    А. П. Довженко и фольклор. (Некоторые черты творческого стиля) : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / М.П. Власов ; Научный рук. Н.А. Лебедев, д-р искусствовед., проф.; ВГИК, кафедра истории кино. - М. : ВГИК, 1963. - 225 с. - Библиогр.: с.198-224. -
УДК
Рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Довженко А.
   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Образ в художественно-игровом кино

   Герой и образ в Советском художественно-игровом кино--Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино

   Тема, идея, сюжет и композиция сценария--Образ--Характер

   Диссертация

Аннотация: В предлагаемой диссертации предпринята попытка рассмотреть две проблемы многоаспектной темы "Довженко и фольклор": плодотворное творческое использование художником традиций и опыта национального фольклора в области сюжетной композиции и в принципах типизации положительного героя. В соответствии с этим, работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографии. Во введении автор представляет общие положения проявления в творчестве А. Довженко фольклорных традиций. Первая глава посвящена исследованию особенностей сюжетной организации сценариев А. Довженко - лиро-эпическое изображение крупных событий и соединение с всепроникающим лирическим началом. Поэтическая форма произведений Довженко предопределялась специфичностью содержания. Искусству Довженко ближе поэтика думы, нежели лирико-эпическая поэма. Всегда есть герой или группа героев, в образах которых воплощены противоборствующие силы драматического конфликта. Если фабула не сложна и проста, то сюжет фильмов Довженко как раз отличается сложностью, смысловой объемностью и многоплановостью. Образы, отходящие от бытового правдоподобия, порой откровенно сказочные соседствуют в произведениях Довженко с широко воссозданными картинами реальной жизни, с изображением значительных событий труда и борьбы народа. Вторая глава посвящена принципам типизации положительного героя в творчестве А.П. Довженко. Воплощая традиционные представления о фольклорном герое, художник не забывает о реалиях жизни, о революционном преобразовании человека - в сознании, психологии и для решения такой задачи требуется образ-характер, раскрытие внутреннего мира героя через метафорические сопоставления с образами природы. В героях Довженко ощущается связь как с прошлым своего народа, так и устремление в будущее. В заключении автор подчеркивает значимость творчества А.П. Довженко в художественном освоении фольклорных традиций для изображения героя нового времени. Для киноведов. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Довженко, Александр Петрович (1894-1956) сов. кинореж. \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

9.
   778.5.04.072:8.011
   В62


    Воденко, Мария Олеговна.
    Взаимодействие героя и пространства в современной кинодраматургии : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 Кино-, теле- и другие экранные искусства / М.О. Воденко ; Научные рук.: Л.Н. Нехорошев, канд. искусствовед., проф.; Г.К. Пондопуло, д-р философ. н., проф. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 2000. - 190 с. - Библиогр.: с.172-182. Фильмогр.: с.183-189. Прим.: с.158-171. - Б. ц. р.
УДК
Рубрики: Диссертации
   Тема, идея, сюжет и композиция сценария--Образ--Характер

   Образ в художественно-игровом кино

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

Аннотация: Данное исследование посвящено вопросам кинодраматургии, которая, как основа всей художественной конструкции фильма, самым непосредственным образом является воплощением авторского замысла и одновременно проявлением мировоззренческой позиции автора, его творческой концепции, пронизывающей всю структуру произведения и воплощающей идейно-эстетическую основу стиля, что находит выражение в том числе через образную систему взаимоотношений "личность - пространство". Цель диссертации - выявить основные драматургические конструкции взаимодействия героя и пространства в зависимости от вида сюжета; проанализировать творческий потенциал этих конструкций с точки зрения глубины художественного осмысления действительности: рассмотреть возможность рождения духовного пространства в произведении. Актуальность предлагаемой работы и его научная новизна видится в том, что проблема взаимодействия героя и художественного пространства рассматривается комплексно, как самостоятельная драматургическая конструкция, связанная с сюжетом и играющая первостепенную роль в поэтике всего фильма. Материалом исследования послужили фильмы двух последних десятилетий и частично 60-70-х гг. Обращаясь к проблеме героя и пространства автор ставит задачу рассмотреть возможность рождения образа метафизического целого в фильме в зависимости от особенностей его драматургического решения и в поле исследования оказываются как отдельные фильмы, так и самостоятельные стилистические направления или творчество мастеров. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии, фильмографии. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Нехорошев, канд. искусствовед., проф.; Г.К. Пондопуло, д-р философ. н., проф., Л.Н. \научные рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

10.
   778.5
   Д185


    Даниэл, Ф.
    Вопросы сюжета и конфликта в современной чехословацкой драматургии кино : дис. / Ф. Даниэл ; Научный рук.: В. К. Туркин, проф.; ВГИК, кафедра драматургии кино. - М. : ВГИК, 1953. - 209 с. + 20 с. - Библиогр.: с. I - X. Приложение с. I - X.
Автореферата в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: Тема, идея, сюжет и композиция сценария--Образ--Характер
   История зарубежного кино--Чехословакия

   Диссертация

Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию вопросов сюжета и конфликта в современной чехословацкой кинодраматургии. Работа состоит из введения, трех глав, краткого заключения в конце третьей главы, библиографии и Приложения (о творческих задачах чехословацкой кинематографии, апрель 1950 г.). Во введении дан обзор литературы по теме, намечены задачи исследования. В первой главе показано, какое наследство получила современная чехословацкая драматургия от дореволюционной, чтобы выявить , какие традиции нужно беречь и развивать и от чего нужно избавиться. Борьба за приближение искусства к жизни проходит в несколько этапов. В первом из них, в 1945-1948 гг., выяснились основные принципы реалистического изображения жизни и лучшие произведения этого периода принесли ответ на вопрос об актуальности, оригинальности и национальном своеобразии сюжетов, указали путь к искусству, насыщенному высокими идеями. Вторая глава - следующий период - явился периодом постепенного освоения метода социалистического реализма. Поэтому центральной проблемой явилась задача типизации. Преодоление упрощенческих теорий в области кинодраматургии дали возможность понять задачи кинодраматургов при раскрытии типических характеров в типических обстоятельствах, в правдивом и захватывающем сюжете. Третья глава посвящена современному этапу развития чехословацкой кинодраматургии, который требует и теоретического освещения, и всестороннего овладения мастерством. Некоторые вопросы, которые связаны с задачей художественного раскрытия сюжета и конфликта - этому посвящена третья, заключительная глава диссертации. При написании работы учитывалось пожелание кафедры кинодраматургии Академии искусств в Праге, чтобы она могла служить для первого ознакомления с комплексом основных проблем, связанных с сюжетом и конфликтом в современном чехословацком сценарии. Главы без названия. Для кинодраматургов.


Доп.точки доступа:
Туркин, проф., В.К. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

11.
   778.5
   Д304


    Демин, Виктор Петрович.
    Диалектика сюжета и фабулы в современной кинодраматургии : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство / В.П. Демин ; Научный рук.: С.В. Дробашенко, канд. искусствовед.; Мин-во культуры СССР. - (на правах рукописи). - М. : Ин-т истории искусств, 1973. - 23 с. - Публ. по теме: с.23. - Б. ц. р.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
Есть автограф: Экз. Б/н.(а/реф. Дем.)-1 : Демин, Виктор Петрович:
УДК
Рубрики: Драматургия--теория
   Тема, идея, сюжет и композиция сценария--Образ--Характер

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию современного сюжетосложения, одной из самых трудных и малоразработанных участков теории кинодраматургии. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии. Во введении автор останавливается на концепциях "дедраматизации" и "бессюжетности", считая эти термины весьма уязвимыми по форме и содержательности и отмечает, что характерной особенностью данного периода кинодраматургии является умаление, снижение главенствующей роли фабулы, чью сюжетноформирующую роль могут частично или полностью принят на себя другие выразительные средства. Первая глава - "Конфликт и сюжет" (как внешняя и внутренняя первопричина всего, понятие "общего конфликта", "описательная драматургия"). Глава вторая - "Драматическое действие" (микрособытие, единое действие, "феномен действия", экспозиция). Третья глава - "Интрига и второй план" - трактует диалектические связи, сосуществование и взаимопроникновение таких на первый взгляд полярностей как интрига и второй план; уточняет особенности каждого и формулирует возможности их синтетического воздействия, когда рядовая "описательная" подробность выступает в соседстве с определённым фабульным поворотом, как "микрособытие" или, напротив, неожиданный фабульный ход целиком используется для нужд уточняющего "описания". Фабульное движение как способ реализации сюжета в драме, нефабульные структуры, интрига; обращение к теории драматургии В. Туркина, анализ кинодраматургии некоторых современных фильмов). В заключении автор спорит с односторонними представлениями относительно будущего кинематографа: не крайности, а увеличивающееся разнообразие взаимодействия самых разных приемов, стилей, жанровых и структурных канонов - в этом видится будущее киноискусства.


Доп.точки доступа:
Дробашенко, канд. искусствовед., С.В. \научный рук.:.\; Мин-во культ. СССР
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

12.
   778.5
   Д645


    Долинский, Иосиф Львович.
    Драматургия фильма "Чапаев". (Проблемы развития стиля советского киноискусства) : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведческих наук / И.Л. Долинский ; ВГИК, кабинет киноведения. - М. : ВГИК, 1940. - 325 с. - Приложение: табл.: 18 позиций - список + развернутое содержание на 35 с.
Автореферата в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: Драматургия исторического и историко-революционного фильма
   Мастерство сценариста

   Тема, идея, сюжет и композиция сценария--Образ--Характер

   Драматургия художественно игрового кино--Общие вопросы

   Социалистический реализм

   Герой и образ в Советском художественно-игровом кино--Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1930-е гг.

   Диссертация

Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию проблем стиля советского кино, становление которого происходило в 20-е гг. Автор дает во введении характеристику этого реалистического стиля, в котором вырос "Чапаев" братьев Васильевых, но его место в становлении и развитии кинематографа 30-х гг. огромно. Как типическое явление киноискусства, "Чапаев" представляет своеобразный итог развития кинематографа и ещё больший маяк дальнейшего его движения. Процесс создания фильма отражает самый ход поисков конкретного воплощения нового пути реализма и этот процесс воссоздает автор диссертации. Работа включает десять глав и приложение, представленное таблицами, отражающими работу над драматургией ленты. После введения, вторая глава - "Сценарий Дм. Фурманова и А. Фурмановой " (предыстория фильма). Глава третья - "Тема. Заявка. Источники"; глава четвертая - "Дм. Фурманов и братья Васильевы"; глава пятая - "Этапы драматургии"; глава шестая - "Образ комиссара Фурманова"; глава седьмая - "Чапаев"; глава восьмая - "Анна и Петька"; глава девятая - "Группа Бороздина"; глава десятая - "Сюжет". В конце последней главы - краткое резюме о фильме "Чапаев" - как о произведении социалистического реализма в " смысле глубочайшей связи его с фольклором и в смысле народного значения искусства", - "социалистическое по содержанию и национальное по форме". Для кинематографистов.


Доп.точки доступа:
\о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

13.
778.5с(092)3 "Габрилович"
Д797


    Дубровина, Татьяна Артемьевна.
    Драматический конфликт и социально-политический пафос сценариев Е. И. Габриловича : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение / Т.А. Дубровина ; Научный рук.: К.К. Парамонова, д-р искусствовед., проф.; ВГИК, сц. - киновед. ф-т, кафедра кинодраматургии. - М. : ВГИК, 1984. - 182 с. - Библиогр. (приложение): с.172-180.
Автореферата в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.--Сценаристы--Габрилович Е.
   Тема, идея, сюжет и композиция сценария--Образ--Характер

   Драматургия художественно игрового кино--Теория

   Образ Ленина В.И. в кино

   Образ коммуниста в советском художественно-игровом кино

   Диссертация

Аннотация: Настоящая диссертация посвящена теоретическому исследованию кинематографического конфликта в творчестве одно из ведущих мастеров советского киноискусства - Евгения Габриловича - и путей поиска в этой обасти, представляя перспективы и новые художественные открытия в кинодраматургии. Круг анализируемых сценариев ограничен только характерными для избранной темы; кроме того, в диссертации будут проведены параллели между творчеством Е. Габриловича и других мастеров советского и мирового экрана, а также с произведениями других видов искусств, что, по мнению автора, даст возможность исследовать специфические вопросы конфликта в широком контексте как общественно-политического, так и художественного процесса. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии (приложение). Логика построения работы заключается в следующем: в первой главе характеризуется становление и утверждение принципов выбора, развития и революционного разрешения драматического конфликта в творчестве Е. Габриловича. Последующие две главы представляют собой анализ наиболее типичных для кинодраматурга и вместе с тем плодотворных для советского кино в целом проявление этих принципов, что связано с необходимостью некоторых уточнений в аппарате категорий: само время обогащает дефиницию конфликта, требуя все более емкого и не всегда традиционного толкования этого понятия. Глава вторая - "Художественное выражение диалектики идеала и повседневной реальности в творчестве кинодраматурга: этический и эстетический аспекты" и глава третья - "Образы Ленина и ленинцев в драматургической коллизии, выявляющей пафос борьбы за коммунизм". В заключении автор подводит итоги исследования, а также обращает внимание на взгляды Е. Габриловича на творчество кинодраматургов, на обучение студентов. Для кинематографистов.


Доп.точки доступа:
Парамонова, д-р искусствовед., проф., К. К. \научный рук.:.\; Габрилович, Евгений Иосифович (1899-1993), рус. сов. писатель, кинодрам. \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

14.
   778.5
   К858


    Крючечников, Николай Васильевич.
    Драматический конфликт и киносценарий на современную тему : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведческих наук / Н.В. Крючечников ; Рук.: В.К. Туркин, проф.; ВГИК, кафедра кинодраматургии. - М. : ВГИК, 1949. - 216 [1] с. - Библиогр.: с.207-216.
Автореферата к диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет. Есть книги этого автора по кинодраматургии.
УДК
Рубрики: Драматургия художественно игрового кино--Общие вопросы
   Тема, идея, сюжет и композиция сценария--Образ--Характер

   Мастерство сценариста

   Диссертация

Аннотация: Настоящая диссертация посвящена проблемам теории конфликта в киносценарии. Предметом исследования является исключительно современная тематика кинодраматургии, так некоторые разделы теории драматического конфликта требуют отдельного рассмотрения. Автор предлагает свою работу как первый шаг на пути обобщения опыта теории и практики современного кино в проблеме драматического конфликта. Будут подвергнуты критическому разбору ложные взгляды на теорию драматургического конфликта, а также, напротив, будут поиски истинных критериев оценки конфликтов в киносценарии и ответа на вопрос, возможно ли создание острых, насыщенных борьбой драм на материале современной действительности. Наконец, на основе анализа лучших произведений советской кинематографии автор попытается определить новые тенденции в изображении конфликта. Диссертация состоит из введения, четырех глав, заключения, библиографии. Глава первая - "Драматический конфликт - отражение реальных жизненных противоречий"; глава вторая - "Новое содержание конфликтов в сценариях о советском социалистическом обществе"; глава третья - "Формалистические и натуралистические извращения в изображении конфликтов"; глава четвертая - "Конфликт и характер". В заключении автор делает выводы и формулирует перспективы развития теории кинодраматургии на основе новых работ в советском кино. Автор полагает, что произведение социалистического реализма не может не изображать конфликты, ибо это художественное, образное отражение объективных противоречий действительности. ...драматический конфликт вовсе не отживший канон драматургии, а неотъемлемый и первостепенный элемент, заложенный в основе любого произведения драматического характера". "Правдивое изображение основных конфликтов в драматическом произведении является залогом успешного отображения явлений действительности". Опыт советской драматургии показывает, что вне единства драматических коллизий и характеров нет высокоидейных и жизненно правдивых произведений, что и отражено в образах героев советских фильмов (О. Кошевой, А. Мересьев и др.). Для работающих в области драматургии и кинодраматургии.


Доп.точки доступа:
Туркин, проф., В.К. \научный рук.: .\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

15.
   778.5
   М22


    Маматова, Л. Х.
    Национальная самобытность образа-характера в художественном фильме : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / Л.Х. Маматова ; Научный рук.: А.Н. Грошев, канд. искусствовед., проф.; ВГИК, кафедра киноведения. - М. : ВГИК, 1968. - 237 с. - Библиогр.: с.223-231. Фильмогр.: с.232-237. . -
УДК
Рубрики: Образ в художественно-игровом кино
   Киноискусство народов СССР --Киноискусство стран СНГ и ближнего зарубежья--СССР--СНГ

   Тема, идея, сюжет и композиция сценария--Образ--Характер

   Герой и образ в Советском художественно-игровом кино--Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино

   Диссертация

Аннотация: Диссертация посвящена исследованию национального и интернационального как эстетического свойства киноискусства на конкретной теме "Национальная самобытность образа-характера в художественном фильме". Первая глава посвящена рассмотрению зависимости национальной самобытности образа-характера от принципов типизации, свойственных методу социалистического реализма. Автор показывает связь между национальной самобытностью и художественной правдой образа-характера, единство реализма конкретного исторического содержания и его национальной своеобычности (этапы развития искусства нового метода и раскрытие национального характера: "Земля жаждет", "Трилогия о Максиме", "Клятва"). Во второй главе диссертации рассматривается вопрос о национальной самобытности содержания и формы образа-характера в художественном фильме (национальная тематика - сюжет - национальное своеобразие: "Ферганский канал", "Элисо", "Амангельды", "Нас не надо жалеть"). В третьей главе рассматривается вопрос о национальной самобытности и интернациональной сущности образа-характера в художественном фильме (военно-патриотическая тема: Баллада о солдате", "Живые и мертвые", "Судьба человека", "Ты не сирота", "Отец солдата", "Никто не хотел умирать", "Через кладбище", "Сказ о матери"), а также фильмы о современности: "Крылья", "Листопад", "Нежность", "Горькие зерна", "Зной" и др. Автор отмечает также фильмы, как бы лишенные национальной самобытности, но вместе с тем имеют интернациональную значимость (социальная среда - психологическая драма ("Зной", "Чужие дети"). Отлучение героя от конкретной среды не означает общечеловеческую значимость изображаемых событий на экране. Нельзя рассматривать национальное и интернациональное как две независимые стороны киноискусства. Общечеловеческое вырастает на определённой социальной и национальной почве. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и фильмографии. Для историков советского кино. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Грошев, канд. искусствовед., проф., А.Н. \научный рук.:.\; \о нем\ \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

16.
   778.5
   П18


    Парамонова, К.
    Проблемы детского кино : дис. на соискание ученой степ. доктора искусствоведения / К. Парамонова. - М. : ВГИК, 1974. - 403 с. + 16 с. (приложения). - Приложения: Программа курса "История детского кино в СССР" (для педвузов) + публ. авт. по теме: 16 с.
Автореферата диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет. Есть работы автора по вопросам детской кинематографии.
УДК
Рубрики: Детское кино
   Воспитательная роль киноискусства

   Тема, идея, сюжет и композиция сценария--Образ--Характер

   Диссертация

Аннотация: Настоящая диссертация посвящена анализу проблем детского кинематографа. Это попытка обобщения проблем киноискусства для детей в целом, его истории и эстетических особенностей, специфики воздействия на зрителя и многообразия форм этого воздействия. Опираясь на практику детской кинематографии, автор попытается дать наиболее полное представление о развитии советского детского кино. В первой главе работы - "Формирование советского фильма для детей" рассматривается процесс становления детской кинематографии как самостоятельной области искусства. Творческие поиски режиссеров и сценаристов выявили эстетические особенности фильмов, предназначенных для детей разных возрастов. Этому посвящена вторая глава работы - "Специфические особенности и воспитательные функции детского фильма", где автор старается определить философские и педагогические основы советской детской кинематографии и раскрыть её благородные, прогрессивные, гуманистические устремления. Из многих теоретических проблем, связанных с поэтикой и эстетическими особенностями детских фильмов, рассматриваются лишь те, которые имеют непосредственное практическое значение. Им посвящается третья глава - "Жизненный материал - сюжет - конфликт в фильмах для детей" (принципы социалистического реализма, отражение жизненных противоречий с учетом окружающей среды, их разрешение). Четвертая глава - "Особенности создания характера в фильмах для детей" - посвящена важнейшей проблеме детского кино. В работе над образом - характером особенно чувствуется специфика детского кино, поскольку оно должно осуществлять воспитательные функции (освоение как общей культуры, так и культуры восприятия кино). Поэтому пятая глава работы - "Детское кино и задачи киновоспитания"- посвящена именно этим вопросам, равно как и программа курса "История советского кино для детей". Для широкого круга кинематографистов, работающих в детском кинематографе.

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

17.
   778.5
   Т877


    Турицын, В. Н.
    Звуковая атмосфера в драматургии фильма (звук и музыка) : дис. / В.Н. Турицын ; Научный рук.: И.Л. Долинский, канд. искусствовед., и. о. проф.; ВГИК, кафедра киноведения. - М. : ВГИК, 1968. - 390 с. - Фильмогр.: с.376-382. Библиогр.: с. 383-390. -
УДК
Рубрики: Музыка в кино
   Тема, идея, сюжет и композиция сценария--Образ--Характер

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Образ в художественно-игровом кино

   Звуковой фильм.Звукозапись

   Звуковое решение фильма в неигровом кино

   Музыка в хроникально-документальном кино

   Диссертация

Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию главных особенностей акустических слагаемых единой звуковой образности - музыки и шума. Работа состоит из четырех глав, фильмографии и библиографии. В первой (вводной) главе рассматриваются некоторые общие проблемы киноэстетики, частью которых являются вопросы, связанные со звуковой атмосферой фильма и её функциями в кинодраматургии. прежде всего дается представление о синтезе искусств, о синтетическом пространственно-временном и зрительно-звуковом искусстве, о пластике и монтаже, о монтаже изображения и звука, о эстетической критике звукового фильма (Арнхейм), о значении трудов классиков советского кино (Эйзенштейн, Пудовкин и др.). В диссертации рассматриваются основные принципы синтетического языка кино, которое благодаря звуку получило новое, звукозрительное измерение. Показав на примере Вагнера и Эйзенштейна, что идея синтеза есть идея драматургическая, автор определяет основной принцип исследования отдельных составляющих звуковой атмосферы фильма - музыки и шумов - по линии их участия в кинодраматургии, в звукозрительном контексте фильма. Во второй главе автор исследует роль одного из средств создания звуковой атмосферы - киношумы - и их роль в драматургии картины. Особое внимание уделено синхронности и асинхронности звука и изображения, дается характеристика таких понятий как акустическая атмосфера действия, звуковая деталь, звуковая метафора, звуковое сравнение, звуковой символ на конкретных примерах. В третьей главе рассматриваются некоторые аспекты киномузыки, инструментальной и вокальной. (вопросы компиляции и импровизации; оригинальная музыка, пластическая музыка, мотивированная и немотивированная). Определив музыку как изобразительно - выразительное искусство, диссертант приходит к выводу, что основная сфера приложения музыки в кино связана с чувственно-эмоциональной стороной человеческой жизни. Звукозрительный синтез музыки и изображение должны давать единство ощущения и есть возможные пути согласования во времени музыки и изображения ( конкретных примерах: Д. Шостакович, С. Прокофьев, Чаплин,Ю. шапорин и др.). Вокальная музыка как словесно-музыкальное творчество рассмотрена в её формах: ария, речитатив, песня и романс (их виды и интерпретации), а также роль в звуковом ряде фильма. В заключении отмечается значительный вклад раннего звукового кино в поэтику звукозрительного образа, в определение места и роли звуковой атмосферы в драматургии фильма. Диссертация может быть полезна всем кинематографистам, работающим в области создания музыки и звука в кино. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Долинский, канд. искусствовед., и. о. проф. , И.Л. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

18.
   778.5.04.072:8.011
   Т982


    Тюлякова, Ольга Ахметовна.
    Композиция фильма: Методология и методика целостного изучения : Дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 Кино и телевидение / О. А. Тюлякова ; Научный рук.: М.П. Власов, канд. искусствовед., доцент. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 1990. - 179 с. -
УДК
Рубрики: Тема, идея, сюжет и композиция сценария--Образ--Характер
   Диссертация

Аннотация: Диссертация посвящена разработке теории композиционного строения кинопроизведения и созданию одной из методик целостной интерпретации кинотекста. Это определяет следующие задачи: создание модели интерпретации фильма на основе его композиции; систематизация и описание композиционных форм игрового кинематографа в соответствии с предложенной моделью; апробация предложенного подхода на конкретных кинопроизведениях, имеющих несомненную художественную ценность. Научная новизна исследования состоит в том что впервые с позиций коммуникативно-прагматической эстетики произведен системный анализ композиционных форм киноискусства, намечающий новые подходы к целостному изучению фильма. Теоретическая значимость работы в том, что с ориентацией на природу художественной перцепции создана новая оригинальная модель композиционного строения фильма. Практическая ценность заключается в возможности применения методики целостного изучения композиции фильма при критическом осмыслении кинематографического материала. Результаты могут быть также использованы в лекциях по истории и теории кино, так как способствуют постижению законов как создания, так и интерпретации целостного художественного мира фильма. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы. Для кинематографистов, преподавателей киновузов. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Власов, канд. искусствовед., доцент, М. П. \научный рук.:.\; \о нем\ \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

19.
   778.5.041с
   Ф758


    Фолиянц, Каринэ Альбертовна.
    Проблематика отечественной кинодраматургии в период формирования новой реальности (1986-1998 годы) : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 Кино-, теле- и другие экранные искусства / К.А. Фолиянц ; Научный рук.: К.К. Парамонова, д-р искусствовед. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 1999. - 172 с. - Библиогр.: с.155-164. Фильмограф.: с.165-172. -
УДК
Рубрики: Образ в художественно-игровом кино
   Тема, идея, сюжет и композиция сценария--Образ--Характер

   Жанры и виды фильмов советского и российского художественно-игрового кино--Общий отдел

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1980-е гг.-1990-е гг.

   Диссертации

Аннотация: Диссертация посвящена исследованию объективных тенденций развития отечественной кинодраматургии в период формирования новой реальности в указанный период. Автора интересует определение основных тем кинодраматургии, рассмотрение проблемы трансформации образов героя и антигероя под воздействием меняющихся социальных обстоятельств, сопоставление реальности и современного морального климата с нравственными исканиями в современном кино. Актуальность и научная новизна работы в том, что она обращена к практике сегодняшнего кинематографа, его взаимоотношениям с предшествующим этапом. Это один из первых аналитических трудов, обобщающих весь материал и обращённых к критическому моменту кинопроцесса, который сегодня нуждается в изучении. Материалом исследования являются киносценарии и фильмы последних 12 лет (1986-1998). В качестве материала исследования взяты картины разного художественного уровня, но интересующие автора с точки зрения драматургии. Теоретической основой работы являются общеэстетическая и киноведческая концепции художественного образа, роли образа-характера в художественном познании и отображении действительности. Диссертация представляет интерес для современных драматургов, указывая на исчерпавшие себя темы и обозначая темы и сюжетные конструкции, волнующие зрителя. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и фильмографии. Для кинематографистов. (См. также аннотацию к автореферату).


Доп.точки доступа:
Парамонова, д-р искусствовед., проф., К. К. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

20.
   778.5
   Ф762


    Фомин, В. И.
    Сюжет и композиция современного фильма : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / В.И. Фомин ; Научный рук.: Р.Н. Юренев, д-р искусствовед.; ВГИК, кафедра истории советского кино. - М. : ВГИК, 1971. - 277 с. - Библиогр.: с.270-277.
Автореферата диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет. Есть книга "Все краски сюжета", М., Искусство, 1971 г.
УДК
Рубрики: Тема, идея, сюжет и композиция сценария--Образ--Характер
   Мастерство сценариста

   Диссертация

Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию самых разных существующих ныне форм и разновидностей сюжетостроения, специфики и реальных возможностей каждой из них, при этом учитывалось, что в реальной практике кинематографа они порой совмещаются, накладываются друг на друга, образуя тенденцию к слиянию казалось бы порой полярных форм. Работа состоит из предисловия, трех разделов, заключения и библиографии. Первый раздел - "Драматургия действия" - целиком посвящен проблемам "остросюжетной" драматургии. Рассматриваются вопросы специфики этого вида сюжета, его основные черты и особенности многообразие форм проявления, а также круг проблем, связанных с использованием поэтики острого сюжета (поэтика драматургии действия, метаморфозы "действенного сюжета", драматургия действия на переломе). Во втором разделе - "Типы и принципы драматургии "свободного сюжета" - речь идет о методе и принципах драматургии сравнительно нового типа в современном кино. С одной стороны, попытка выделить его общие и характерные черты, с другой стороны, показать относительно самостоятельные виды и ответвления. Для анализа выбраны три наиболее типичные разновидности новой драматургии: 1. драматургия свободного повествовательного сюжета, ориентированного на подробное, документальное воспроизведение жизни (фильмы С. Герасимова, В. Шукшина, М. Хуциева и т. д.); 2. киносюжет, в котором особую роль играет использование кинохроники, позволяющей раздвинуть рамки исторической перспективы ("Обыкновенный фашизм", "Память", "Время, вперед!", "Спорт, спорт, спорт" и др., синтезирующие возможности игрового и документального кино) - принцип сопоставлений, поэтика документальности и новые формы повествовательного сюжета, внеигровой кинематограф, метод "внутреннего монолога" и проблема изображения внутреннего мира человека. Последний широко распространен в последнее время и позволяет мастерам исследовать духовный и интеллектуальный мир героя ( "Летят журавли", "Иваново детство", "Дневные звёзды" и т. д.). В третьем разделе - "Синтез сюжетных форм" - предложена проблема синтеза и взаимодействия различных сюжетных форм, исследуются образцы наиболее сложных и многослойных структур, сочетающих в себе элементы самых различных, а порой и противоположных видов киносюжета ("Начало", "Мольба", "Тени забытых предков" и др.). Раздел включает главы: Принцип драматургического синтеза, Синтез сюжетных форм в современном кино, на пути к главному фильму. Автор подчеркивает, что предметом анализа стала драматургия фильма, а не драматургия сценария, поскольку драматургия фильма в основном определяется режиссурой. Одна из целей диссертации состояла, в частности, в том, чтобы показать, как по-разному используются в современном кинематографе казалось бы общие и одинаковые драматургические принципы. Материалом послужили фильмы последних 10-15 лет, но это не история новой кинодраматургии. Автор стремился выделить какие-то основные тенденции в развитии современной кинодраматургии и понять, как они взаимодействуют. Для широкого круга кинематографистов.


Доп.точки доступа:
Юренев, д-р искусствовед., Р.Н. \научный рук.:.\; Антониони, Микеланджело (1912-2007), ит. реж. \о нем\; Годар, Жан-Люк (р.1930), фр.-швейц. кинореж., сц. \о нем\; Хуциев, Марлен Мартынович (р.1925), сов. кинореж., педагог \о нем\; Тарковский, Андрей Арсеньев. (1932-1986), рос. кинореж. \о нем\; Чухрай, Григорий Наумович (1921-2001), сов. кинореж., пед. \о нем\; Феллини, Федерико (1920-1993), ит. кинореж. \о нем\; Параджанов, Сергей Иосифов. (1924-1990), груз. кинореж. \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-67 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)