Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (10)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Приключенческий и научно фантастический жанр -- Сказочная фантастика -- Вестерн<.>)
Общее количество найденных документов : 23
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-23 
1.
8.01-3
Б 90


    Булычёв, Кир
    Падчерица эпохи : избранные работы о фантастике / Кир Булычёв ; ред.-сост.: Дм. Байкалов ; ж-л "Если", "ЛК пресс". - М. : Международный центр фантастики, 2004. - 368 с. : рис. - ISBN 5-88483-056-4
УДК
Рубрики: Теория литературы
   Приключенческий и научно фантастический жанр--Сказочная фантастика--Вестерн

   Русская советская литература

   История и критика русской литературы

Аннотация: Мемориальное издание включает в себя статьи, посвященные любимому жанру Игоря Всеволодовича Можейко (Кира Булычева) - фантастике в литературе и кино. Он был знатоком жанра и обладателем уникальной коллекции фантастических книг первой половины XX века. Советская фантастика периода 1917-1941 годов-тема центральной работы сборника "Падчерица эпохи" (А. Толстой, А. Богданов, А. Чаянов и др.) Избранные статьи разделены на три группы. В первой публикации по теории жанра, вторая группа статей о фантастическом и сказочном кино и третья подборка статей о писателях-фантастах: Стругацких, Леме, Азимове, Уэллсе и др. Книга будет интересна всем любителям фантастики.


Доп.точки доступа:
Байкалов, Дм. \ред.-сост.:.\; Стругацкие \о них\; Азимов, А. \о нем\; Замятин, Е. \о нем\; ж-л "Если"; "ЛК пресс"
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

2.
778.534.5И
Х 617


    Хлыстунова, С. В.
    Специальные эффекты в зарубежном кинематографе: Этапы истории : монография / С. В. Хлыстунова. - СПб. : Российский ин-т истории искусств, 2012. - 288 с. : фот. - Библиогр. на рус. и ин. яз.: с.285-287. - ISBN 978-5-86845-167-6 : 360.36 р., 360.03 р.
Термин. сл.: с.220-226. Им. ук.: с.227-232. Алф. ук. фильмов: с.233-284. Примеч. в конце глав, а также в сносках. Краткие сведения об авторе на последней обложке.
УДК
Рубрики: Цветная кинематография--Зарубежная
   Комбинированные съемки

   Зарубежное киноискусство--История

   Компьютерное кино--Видео.Цифровое кино. Компьютерная графика

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Компьютерное телевидение.--Цифровое телевидение

   Мультипликационное кино. --Анимационное кино

   Компьютерная анимация. Компьютерная съемка. Компьютерная графика

   Приключенческий и научно фантастический жанр--Сказочная фантастика--Вестерн

Кл.слова (ненормированные):
13-ый этаж (1999, Герм.-США), х.ф. -- 20 000 лье под водой (1907, Фр., Мельес Ж.), х.ф. -- 20 000 лье под водой (1954, Walt Disney Pichures), х.ф. -- 300 спартанцев (2006, Warner Br.), х.ф. -- 2001: космическая одиссея (1968, Великобр.-США), х.ф. -- Аварийное погружение (1943), х.ф. -- Аватар (2009, Twentieth Century Fox), х.ф. -- Ад (1911, Италия), х.ф. -- Армагеддон (1998), х.ф. -- Багдадский вор (1924, США), х.ф. -- Багдадский вор (1940, Великобр.), х.ф. -- Бегущий по лезвию (1982, США), х.ф. -- Бездна (1989, США), х.ф. -- Бен Гур (1959, США), х.ф. -- Беовульф (2007, США), анимац. ф. -- Битва снежками(1897, Фр., Люмьеры), х.ф. -- Большое ограбление поезда (1903, США), х.ф. -- Весёлое привидение (1945, Великобр.), х.ф. -- Взятие Рима (1905, Ит.), х.ф. -- Властелин колец : Братство кольца (2001, Нов. Зеланд. -США), х.ф. -- Возвращение Джедая / Звёздные войны. Эпизод IV (1983, США), х.ф. -- Война миров (1953, США), х.ф. -- Газонокосильщик (1992, США-Великобр.), х.ф. -- Гарри Поттер и философский камень (2001, США-Великобр.), х.ф. -- Гладиатор (2000, Великобр.-США), х.ф. -- Годзилла (1998), х.ф. -- Голем (1915, Герм.), х.ф. -- Гомункулус (1916, Герм.), х.ф. -- Гражданин Кейн (1941, США), х.ф. -- Дело Дрейфуса (1899, ФР., Мельес Ж.), х.ф. -- Десять заповедей (1956, США), х.ф. -- Динозавр (2000, США), анимац. ф. -- Дракула (1931, США), х.ф. -- Загадочная история Бенджамина Баттона (2008, США), х.ф. -- Звёздные войны (1977, США), х.ф. -- Землетрясение (1998, США), х.ф. -- Золотой компас (2007), х.ф. -- Инопланетянин (1982, США), х.ф. -- Кабинет доктора Каллигари (1920, Герм.), х.ф. -- Кинг Конг (1976, США), х.ф. -- Кинг Конг (2005, Нов. Зеланд. США), х.ф. -- Клеопатра (1964, США), х.ф. -- Когда сталкиваются миры (1951, США), х.ф. -- Ледниковы период (2002, США), анимац. ф. -- Матрица (1999, США), х.ф. -- Мумия (1999, США), х.ф. -- Невеста Франкенштейна (1935, США), х.ф. -- Нибелунги (1924, Ф. Ланг), х.ф. -- Носферату, симфония ужаса (1922, Ф. Мурнау; Герм.), х.ф. -- Парк юрского периода (1993,США), х.ф. -- Перл Харбор (2001, США), х.ф. -- Пираты Карибского моря (2007, США), х.ф. -- Призрак оперы (1925, США), х.ф. -- Пятый элемент (1997, Фр.), х.ф. -- Рождение нации (1925, США), х.ф. -- Скалолаз (1993, США), х.ф. -- Смерть ей к лицу (1992, США), х.ф. -- Спартак (1960, США), х.ф. -- Терминатор 2 (1991, США), х.ф. -- Титаник (1997, США), х.ф. -- Унесённые ветром (1939, США), х.ф. -- Форрест Гамп (1994, США), х.ф. -- Франкенштейн (1931, США), х.ф. -- Хроники Нарнии (2005, США), х.ф. -- Челюсти (1975, США), х.ф. -- Шрек (2001, США), анимац. ф. -- Штамм "Андромеда" (1971, США), х.ф.
Аннотация: Настоящее издание представляет собой попытку проследить особенности формирования и развития специальных эффектов через историю киноискусства вообще и отдельных жанров зрелищного кино в частности. Закономерности эволюции технологии создания спецэффектов прослеживаются от зарождения кинематографа до первого десятилетия XXI века. Глава первая- "Эпоха открытий (1895- конец 1920-х гг.)"- посвящена опытам братьев Люмьер и Ж. Мельеса, постановке трюков, итальянским "боевикам" и немецким спецэффектам. Глава вторая- "Накопление опыта: этап комбинированных съёмок (1930- конец 1970-х гг.)"- рассматривает специфику зрелищного кино, появление космоса на экране, эффекты специального грима, спецэффекты в фильмах о войне, фильмы-катастрофы. Глава третья -"Новые возможности: этап цифровых технологий (начало 1980-х - 2000-е гг.)"- представляет компьютерные технологии в жанровом кино, в анимации, как конструирование новой виртуальной реальности. В заключении автор знакомит с перспективами сосуществования цифровых и "традиционных" эффектов в зрелищном кинематографе. В Приложении 1 дана таблица премии "Оскар" в категориях "Специальные эффекты / визуальные эффекты" и "Лучший грим". Для кинематографистов и студентов киновузов.


Доп.точки доступа:
Мельес, Ж. \о нем\
Экземпляры всего: 3
АБ (3)
Свободны: АБ (3)
Найти похожие

3.
778.5.01
Ф 762


    Фомин, Валерий Иванович.
    Правда сказки. Кино и традиции фольклора : историко-теоретическая монография / В. И. Фомин ; Мин - во культуры РФ, НИИК. - 2-е изд., доп. - М. : "Канон+" РООИ "Реабилитация", 2012. - 456 с. : фот. - ISBN 978-5-88373-298-9 : Б.ц., 264.00 р., Б.ц. р.
Библиогр. сведения, примечания - в сносках. Книга посвящена кинорежиссёру Сергею Овчарову (фото - с.3). На последней обложке - аннотация на книгу.
Есть автограф: Экз. 1б/№автограф : Фомин, Валерий Иванович:
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Кино и фольклор

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Психология восприятия кинофильма

   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Искусство актера художественно-игрового кино--Каскадеры

   Приключенческий и научно фантастический жанр--Сказочная фантастика--Вестерн

   Приключенческий и научно-фантастический фильм советского и российского художественно-игрового кино

   Эстетика

   Фольклор народов России

   История кино СССР и России

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Телевидение и общество--Телевидение, как средство идеологической и эстетической пропаганды.--Телевидение и зритель

   Виды телевизионных передач

   Экранизация литературного произведения

   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры

   Образ в художественно-игровом кино

Аннотация: В книге впервые на теоретическом уровне обобщён огромный и поистине уникальный опыт отечественного кино в освоении традиций народной культуры, выявлены и проанализированы основные формы и принципы взаимодействия кино с миром фольклора. Теоретические выводы и аналитические оценки книги базируются на анализе творчества самых разных мастеров от Довженко и Пырьева до Шукшина и Овчарова. Пафос книги - в последовательной и аргументированной защите традиций народной культуры, их особой значимости для такого массового, демократичного искусства, каким по своей природе является кино. Автор стремится показать, что самые большие творческие удачи отечественного кино в плане массового зрительского успеха приходили именно там, где авторам удавалось опереться на традицию фольклора, использовать его энергию и опыт. Книга содержит ключевые сведения по истории и теории фольклора, обобщает опыт смежных искусствоведческих дисциплин и фольклористики, давно изучающих сферу взаимодействия профессиональных искусств с миром народной культуры. Книга может быть использована в качестве учебного пособия для ВГИКа и других учебных заведений.


Доп.точки доступа:
Овчаров, Сергей Михайлович (р.1955), рус. сов. кинореж. \о нем\; Мин - во культуры РФНИИК
Экземпляры всего: 7
АБ (5), ЧЗ (2)
Свободны: АБ (5), ЧЗ (2)
Найти похожие

4.
   778.5
   Б825


    Борисов, Сергей Игоревич.
    Героический образ в жанрах "боевик" и "фильм-комикс" в начале 21 века в кинематографиях США и России : дис. на соискание учетной степ. канд. искусствоведения по спец.: 17. 00. 03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства" / С. И. Борисов ; Всерос. гос. ун-т кинематографии им. С. А. Герасимова. Научный рук.: М.О. Воденко, канд. искусствовед., научный конс.: Л.Н. Нехорошев, канд. искусствовед., проф., з. д. искусств РФ. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК ун-т, 2010. - 193 с. - Библиогр.: с.182-188. - Фильмогр.: с.189-193. Прим. в сносках. -
УДК
Рубрики: История жанра "боевик" и "фильм-комикс" в кинодраматургии США и России.
   Приключенческий и научно фантастический жанр--Сказочная фантастика--Вестерн

   Анализ героического образа в указанных жанрах на примерах фильмов США и России.

   Образ в художественно-игровом кино

   Зарубежное киноискусство--Американское кино--США

   Кино России с 2000 года--2000-е гг.

   Детектив в советском и российском художественно-игровом кино

   Тема, идея, сюжет и композиция сценария--Образ--Характер

   Диссертация

Аннотация: Данное исследование посвящено жанровому экшен-кинематографу России и США первого десятилетия ХХ1 века - боевикам и фильмам-комиксам - поскольку, по мнению автора диссертации, именно в них сегодня творятся самые зрелищные мифы и легенды, рождаются кумиры и героические образы новейшего времени, а их коммерческий успех свидетельствует о предпочтениях и определённых приоритетах современного зрителя. Крупных работ о героическом образе данного периода на русском языке пока нет и проблема создания героического образа в жанровых кинематографиях в теоретическом плане во многом не разрешена. Автор ставит в работе следующие задачи: выявить общие законы, характерные особенности и трансформации внутри анализируемых жанров в современной американской и российской драматургии; определить базовые, априорные качества положительного героя указанных жанров, их развитие; изучить влияние голливудской жанровой системы на отечественный кинематограф и образ героя в частности. Диссе6ртация состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и фильмографии. Введение - обосновывается актуальность темы, понятие "героического образа", обзор исследований. В первой главе - "Эволюция кинематографических жанров "боевик" и "фильм-комикс" в начале первого десятилетия ХХ1 века" - рассматривается современное состояние названных киножанров в кинодраматургии США и России. Во второй главе - "Новейшие методы создания героического образа в жанровом кино России и США" - на примере популярных киногероев предпринимается попытка выявления и анализа наиболее оригинальных и перспективных драматургических приемов создания героических образов в указанных жанрах. В заключении делаются выводы и подводятся итоги исследования: национальные особенности героического образа, заимствование американских аналогов и наполнение их национальным содержанием, изменения в драматургии американского героического образа (отход от образа-типа А. Шварценеггера), кинообраз и образ жизни - взаимовлияние, феномен "активной демассификации" героического образа - одного на весь народ уже не может быть, так как не единой публики. Популярные фильмы указанного периода как раз подтверждают названную тенденцию своими максимально разножанровыми, разноплановыми поисками современного героического образа внутри глобального кинематографического пространства, а, значит, и внутри окружающей жизни. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Воденко, канд. искусствовед., М.О. \научный рук.:.\; Нехорошев, канд. искусствовед., проф., засл. д. искусств РФ, Л.Н. \научный конс.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

5.
   778.5.01.067.2
   Е721


    Ермакова, Елена Юрьевна.
    Эволюция социальной утопии как жанра кинематографа : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение / Е.Ю. Ермакова ; научный рук.: С.В. Дробашенко, д-р искусствовед., проф. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 1995. - 209 с. - Библиогр.: с.184-188. Фильмогр.: с.189-209. Прим. в сносках. -
УДК
Рубрики: Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель
   Жанры и тематические виды драматургии художественно-игрового кино

   Приключенческий и научно фантастический жанр--Сказочная фантастика--Вестерн

   Образ в художественно-игровом кино

   Диссертация

Аннотация: Настоящее диссертационное исследование является первой в отечественном киноведении попыткой рассмотреть развитие жанра киноутопии, с одной стороны - в связи с социальным и психологическим изменением общественного сознания, с другой - как одно из действенных средств в формировании этого сознания, идеологического климата, морально-нравственных ориентиров общества и индивидов. Цель работы заключается в анализе закономерностей в процессах изменения и развития идей социальной утопии в научно-фантастическом и непосредственно утопическом кинематографе с точки зрения их воздействия на психологию общественных масс и индивидов, а, значит, и на формирование как поведенческих, так и социальных структур. Научная новизна данной работы - в разработке принципиально нового методологического подхода к анализу влияния утопических идей на установление идеологии масс и отдельных личностей в современном обществе. Эволюция социальной утопии анализируется не только как развитие жанра, но и как диалектический, закономерный процесс усовершенствования человеческого сознания. Впервые в отечественной киноведении на материале научно фантастических фильмов рассматривается феномен "утопического мышления", сделано разграничение жанров дистопия и антиутопия. Анализируя фильмы 1992/1994 гг., автор выявил появление нового вида киноутопии - утопия виртуального мира, что раздвигает границы жанра и переносит место действия виртуальных утопий в человеческое сознание. Практическая значимость диссертации в том, что выводы и фактический материал будут интересны для теоретиков и практиков кинематографа, журналистов, культурологов, психологов и философов при изучении явлений массовой культуры, в частности, влияния кинематографа на культурный и социальный процессы общества, а также при разработке спецкурсов в гуманитарных вузах. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии (91 печатный источник), фильмографии (234 ленты). См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Дробашенко, д-р искусствовед., проф., С.В. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

6.
   778.5
   К61


    Колодяжная, В. С.
    Советский приключенческий фильм : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / В.С. Колодяжная ; Научный рук.: К.К. Парамонова, доцент, канд. филолог. н.; ВГИК, кафедра истории кино. - М. : ВГИК, 1963. - 333 с. - Фильмогр.: с.288-324. Библиогр.: с. 325-331. Публ. авт. по теме: с.332. -
УДК
Рубрики: Приключенческий и научно-фантастический фильм советского и российского художественно-игрового кино
   Приключенческий и научно фантастический жанр--Сказочная фантастика--Вестерн

   Диссертация

Аннотация: Диссертация посвящена попытке установить основные закономерности советского приключенческого киножанра. Автор рассматривает в хроникальной последовательности лучшие советские фильмы этого жанра, а также и те слабые картины, которые имели принципиальное значение, чтобы дать наиболее полную картину становления искусства приключенческого фильма. Диссертация состоит из введения , пяти глав, заключения, фильмографии и библиографии. В первой главе рассматривается специфика советского приключенческого жанра (драматизм, достоверность образов, построение сюжета и фабулы, насыщенность внешнего и внутреннего действия, проблема случайности). Вторая глава посвящена зарождению советского приключенческого киножанра и особенностям фильмов немого периода (герои - революционеры, бойцы гражданской войны - "Красные дьяволята", 1923; фильмы Л. Кулешова как эксперимент, поиски новой формы и недостатки). В третьей главе показана происшедшая эволюция теоретических взглядов в 30-е гг. на приключенческий жанр и анализируются фильмы этого периода (фильмы В. Шнейдерова, "Ошибка инженера Кочина" и др.; реалистичность, психологизм). В четвертой главе показана воспитательная роль советского приключенческого фильма в годы Великой Отечественной войны. Новые герои - борцы с немецко-фашистскими захватчиками, участники Сопротивления: предвоенные и военные фильмы. Глава пятая - фильмы послевоенного периода: "Подвиг разведчика", "Смелые люди". Слабые стороны советских фильмов на примере экранизаций - "Два капитана", "Тайна двух океанов" и др. Появление фильмов о работе советской милиции - "Дело №306", "Ночной патруль", "Дело пестрых" (глубина отражения действительности - построение сценария); воссоздание реальных событий ("Чрезвычайное происшествие"). В заключении - краткие итоги. Для историков советского кино. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Парамонова, доцент, канд. филолог. н., К.К. \научный рук.:.\; \о нем\ \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

7.
   778.5.04.072:8.01-252
   С596


    Соколовски, Марек.
    Идейно-эстетическая концепция вестерна и ее трансформации (на материале американского и европейского кинематографа) : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03. Киноискусство и телевидение / М. Соколовски ; Научный рук.: В.А. Утилов, канд. искусствовед., доцент; Госкино СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 1991. - 204 с. - Фильмогр.: с.190-198. Библиогр.: с.199-204. Прим.: с.184-189. . -
УДК
Рубрики: Приключенческий и научно фантастический жанр--Сказочная фантастика--Вестерн
   Зарубежное киноискусство

   История зарубежного кино

   История зарубежного кино--США

   Образ в художественно-игровом кино

   Диссертация

Аннотация: Диссертация посвящена исследованию социально-политической, мифологической и художественной природы и развития жанра вестерна. Анализируя феномен американского вестерна и его модификаций, существовавших в европейском и советском кинематографе, автор выявляет особенности и разновидности модели вестерна, закономерности и логику эволюции этой модели в контексте современного мифотворчества, государственно-идеологических и общественных систем. История существования американского жанра показывает, что он развивался в тесной связи с переменами, происходящими в общественном сознании. Диссертация посвящена вестерну, в котором одни находят наиболее яркое проявление американского характера, а другие - наиболее отчетливое выражение торгашеско - рекламного духа американской "индустрии грёз", её псевдоидеалов, стереотипов мышления и штампов. Автор ставит своей целью описание эволюции вестерна, делает попытку обнаружить результаты его влияния на европейское кино (итальянский спагетти - вестерн, немецкий эрзац-вестерн), а также влияние поэтики и стиля на советские фильмы о гражданской войне. Впервые предпринято такое системное исследование эволюции жанра, его модификаций в европейском кино и выявление существенных особенностей вестерна. В изучение вестерна с точки зрения современной мифологии автор вводит новый аспект сравнительного исследования мифологической основы "вестерна и истерна" и выявляет противоречия культурологических доминант. Практическая значимость работы в том, что предлагает возможности для дальнейшего теоретического и исторического исследования, а также обширный фактический материал может быть использован для курсов истории зарубежного и советского кино. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и фильмографии. Для кинематографистов, культурологов. (См. также аннотацию к автореферату).


Доп.точки доступа:
Утилов, канд. искусствовед., доцент, В.А. \научный рук.:.\; Госкино СССР
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

8.
778.5.04.072:8.01 - 252
Щ 611


    Щербак-Жуков, Андрей.
    Древний миф и современная фантастика, или Использование мифологических структур в драматургии жанрового кино : монография / А. Щербак-Жуков. - М. : Независимая газета, 2010. - 168 с. - (Ex libris). - Библиогр.: с.142-151. Фильмогр.: с.152-167. Примеч. - в сносках. . - ISBN 978-5-86712-175-4 : Б. ц. р.
На обороте обложки: краткие сведения об авторе; фото. Иллюстрация на обложке: Михаил Горбунов, Андрей Щербак-Жуков.
Есть автограф: Экз. Б/н.(Щерб.) : Щербак-Жуков, Андрей
УДК
Рубрики: Приключенческий и научно фантастический жанр--Сказочная фантастика--Вестерн
   Экранизация литературного произведения

   Литература--Теория--Драматургия

   Литература--Теория--проза

   Фольклористика. Общие вопросы

Аннотация: В основу книги легла диссертация на тему "Использование мифологических структур в драматургии фантастического кино", которая была написана во время обучения в аспирантуре на кафедре кинодраматургии ВГИКа, однако не была защищена. В качестве материала исследования были взяты различные фантастические фильмы, но самое пристальное внимание уделено тем из них, что имели наиболее громкий зрительский успех. Автор смотрит на них сквозь призму учений Зигмунда Фрейда и Карла-Густава Юнга о мифе и архетипе, а также структуралистских исследований Владимира Проппа и Дж. Кэмпбелла. В монографии выявляется внутреннее структуральное сродство фольклорной (волшебной) сказки и сценария жанрового кино. Причем чем больше это сродство, тем на больший зрительский успех может рассчитывать фильм. Исследование может быть интересно молодым писателям и кинематографистам, а также всем интересующимся теорией кино и литературы.

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

9.
778.5.01
К 93


    Куренной, Виталий.
    Философия фильма: Упражнения в анализе : сборник ст. / В. Куренной ; ред. серии: И. Калинин. - М. : НЛО, 2009. - 232 с. - (Библиотека журнала "Неприкосновенный запас"). - Ком. прим. - в сносках. - ISBN 978-5-86793-676-1 : 257.01 р., 12.03 р.
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Приключенческий и научно фантастический жанр--Сказочная фантастика--Вестерн

   Зарубежное киноискусство

   История кино СССР и России

Аннотация: В статьях, представленных в этом сборнике, рассматриваются фильмы, преимущественно относящиеся к жанру блокбастеров. Это так называемое массовое кино, за которым прочно закрепилась репутация продукции, не особенно изысканной в интеллектуальном отношении. Однако задействованная автором аналитическая оптика показывает, что это не более, чем расхожий штамп. Блокбастеры не только кодируют глубокие и многослойные культурные и философские смыслы. Это и ещё и весьма эффективный инструмент познания социальной и политической реальности. Что общего между Рене Декартом и героями многочисленных голливудских боевиков? Как современная массовая культура мыслит Апокалипсис? Почему Джон Рембо является респектабельным консерватором? Эти и многие другие не менее парадоксальные вопросы возникают в сознании внимательного зрителя развлекательного кинематографа. Для кинематографистов.


Доп.точки доступа:
Калинин, И. \ред. серии:.\; Джармуш, Джим (1953), амер. к/реж. авангард. \о нем\; \о нем\; \о нем\ \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 2
АБ (2)
Свободны: АБ (2)
Найти похожие

10.
778.5И(Амер.)
З-38


    Захаров, Дмитрий Владиславович.
    Эволюция киновестерна в русле циклических процессов (1980-е - 2010-е годы) : дис. на соиск. ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Кино-, теле- и другие экранные искусства / Д. В. Захаров ; научный рук. раб.: канд. искусствоведения, доцент В.Н. Турицын . - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2018. - 178 с. - Библиогр.: с.163-169. Фильмогр.: с.170-178. Прим., ком. в сносках. -
УДК
Рубрики: История зарубежного кино--Соединенные Штаты Америки--США
   Приключенческий и научно фантастический жанр--Сказочная фантастика--Вестерн

   Диссертация

Аннотация: Диссертация посвящена истории вестерна в означенный период и применительно к вестерну "теория цикличности помогает найти объяснение, почему на определённых этапах истории доминируют те или иные темы, мотивы, повествовательные структуры, трансформируются образы персонажей, меняется отношение к процессу освоения Дальнего Запада... Вестерн выступает своеобразным индикатором общественных настроений в США и при всех метаморфозах он неизменно обращается к ключевым страницам истории страны, связанным с периодом формирования национального характера и "рождением нации". Объектом исследования является американский вестерн последних десятилетий, предметом - циклический характер эволюции вестерна в границах указанного периода. Поскольку диссертация включает подробное рассмотрение определённых фильмов, привлекаются принципы герменевтического метода - учет исторической эпохи, творчество режиссёра в целом, контекстные смыслы. Научная новизна - работа представляет собой оригинальный опыт соотнесения истории кино с "циклической теорией", в частности, при рассмотрении эволюции такого специфического американского жанра как вестерн. Проведенное исследование имеет значение как в разработке теории кино, так и в практическом курсе "Истории кино". Структура диссертации: введение, две главы (Неоклассический вестерн. "Всадник на коне бледном" (1985) и "Непрощённый" (1992) и "Вестерн на рубеже веков и в начале XXI столетия"), заключение, библиография и фильмография.


Доп.точки доступа:
Турицын , канд. искусствоведения, доцент В.Н. \научный рук. раб.:.\; Иствуд, Клинт (1930), амер. актёр и реж. \о нем\; Тарантино, Квентин (1963), амер. актёр, кинореж. \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\ \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

11.
778.5И(Амер.)
З-38


    Захаров, Дмитрий Владиславович.
    Эволюция киновестерна в русле циклических процессов (1980-е - 2010-е годы) : автореф. дис. на соиск. ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Кино-, теле- и другие экранные искусства / Д. В. Захаров ; научный рук.: канд. искусствоведения, доцент В.Н. Турицын ; Гос. ин-т искусствознания. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2018. - 33 с. - Публ. по теме: с.33. -
УДК
Рубрики: Зарубежное киноискусство--Американское кино--история--США
   Приключенческий и научно фантастический жанр--Сказочная фантастика--Вестерн

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет краткое содержание диссертации, посвящённой истории американского вестерна 1980-2010 гг. в циклическом ракурсе, который помогает найти объяснение, почему на определённых этапах истории доминируют те или иные темы, мотивы, повествовательные структуры, трансформируются образы персонажей и т.д. Цель исследования - продемонстрировать, как эволюция американского вестерна подчиняется определённым "циклическим" закономерностям и понять, каким образом обозначенные ритмы и флуктуации отражаются в тенденциях (смысловых и художественных) внутри жанра. Рассматривается творчество К. Иствуда, К. Тарантино, как наиболее ярких режиссёров в означенном контексте, дан исторический экскурс вестерна, анализируются подробно конкретные фильмы, отвечающие поставленной цели : "Всадник на коне бледном" (1985), "Непрощённый" (1996), "Как трусливый Роберт Форд убил Джейси Джейсона" (2007), "Омерзительная восьмёрка" (2015). Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и фильмографии.


Доп.точки доступа:
Турицын , канд. искусствоведения, доцент В.Н. \научный рук.:.\; Иствуд, Клинт (1930), амер. актёр и реж. \о нем\; Тарантино, Квентин (1963), амер. актёр, кинореж. \о нем\; Гос. ин-т искусствознания
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

12.
778.5.04.072:8.01-252
С 74


    Спутницкая , Нина Юрьевна.
    Волшебная сказка и фольклорные традиции в российском детском кино. На материале игровых фильмов 1930-2000-х годов : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 Кино-, теле- и другие экранные искусства / Н. Ю. Спутницкая ; научный рук.: д-р искусств. Л.Н. Джулай ; Минкульт. РФ. - (на правах рукописи). - М. : НИИ киноискусства, 2010. - 220 с. - Библиогр.: с.182-192. Фильмогр.: с.194-208. Приложение (терминологический экскурс): с.209-220. -
УДК
Рубрики: Приключенческий и научно фантастический жанр--Сказочная фантастика--Вестерн
   Кино для детей

   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Роу А.

   История кино СССР и России

   История зарубежного кино

   Экранизация литературного произведения

   Диссертация

Аннотация: В центре настоящей диссертации - детское кино, особенности реализации на экране сказочной фантастики за указанный период. Материал исследования преимущественно представляют фильмы по мотивам русской народной сказки, предназначенные детской аудитории. В качестве анализируемого материала взяты так же зарубежные фильмы("Властелин колец", "Гарри Поттер") с точки зрения восприятия зрительской аудиторией. В первой главе "Некоторые модификации фольклорной сказки в кино" характеризуются основные этапы её реализации на экране; во второй - "Сказка на экране: опыт советского кино" - рассмотрены более детально механизмы взаимодействия сказки и кино: способы реализации жанрово-стилевых доминант фольклорной сказки в отечественном кино; в третьей главе "От сказки к фэнтези" автор анализирует новые фильмы сказочного жанра. Научная новизна работы - изучение постфольклора, его влияние на выявление тенденций развития российского сказочного кино. В диссертации впервые анализируются некоторые неопубликованные архивные материалы, сценарии, документы по истории картин и замыслов. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии, фильмографии и Приложения (терминологический экскурс). Для кинематографистов как в области теории, так и в практическом курсе Истории отечественного кино.


Доп.точки доступа:
Джулай, д-р искусств. Л.Н. \научный рук.:.\; Роу, Александр Артурович (1906-1973), сов кинореж. \о нем\; Минкульт. РФ
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

13.
778.5.04.072:8.01-252
С 74


    Спутницкая , Нина Юрьевна.
    Волшебная сказка и фольклорные традиции в российском детском кино. На материале игровых фильмов 1930-2000-х годов : автореферат дис. на соиск. ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03. - Кино-, теле- и другие экранные искусства / Н. Ю. Спутницкая ; научный рук.: д-р искусств. Л.Н. Джулай ; Моск. гос. ун-т культуры и ис-ва. - М. : НИИК, 2010. - 27 с. - Публ. по теме: с.27. -
УДК
Рубрики: Приключенческий и научно фантастический жанр--Сказочная фантастика--Вестерн
   Кино для детей

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет краткое содержание диссертации "Волшебная сказка и фольклорные традиции в российском детском кино. На материале игровых фильмов 1930-2000-х годов". В центре внимания работы находится детское кино, особенности реализации на экране сказочной фантастики. Материалом исследования преимущественно стали фильмы , поставленные по мотивам русских сказок за указанный период, а также анализ перспектив этого жанра на современном экране. Диссертант рассматривает фольклор как явление развивающееся под влиянием кинематографа; для киноведения интерес представляет также постфольклор - прослеживаются взаимодействия данного феномена и кинематографа и т. п. Структура диссертации: введение, три главы, заключение, библиография, фильмография и приложение (попытка терминологического словаря). Для кинематографистов, работающих как в сфере теоретических изысканий, так и в практической, в области преподавания истории отечественного и зарубежного кино.


Доп.точки доступа:
Джулай, д-р искусств. Л.Н. \научный рук.: .\; Моск. гос. ун-т культуры и ис-ва
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

14.
778.5.04.072:8.01-252
Б 82


    Борисов, Сергей Игоревич.
    Героический образ в жанрах "боевик" и "фильм-комикс" в начале 21 века в кинематографиях США и России : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Кино-, теле- и другие экранные искусства / С. И. Борисов ; научный рук.: М. О. Воденко, канд. искусствовед. ; научный конс.: Л. Н. Нехорошев, канд. искусствовед., проф., засл. д. искусств РФ ; Моск. гос. ун-т культуры и ис-ва. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК. Ун.-т. им. С. А. Герасимова, 2010. - 26 с. - Публ. по теме: с.26. -
УДК
Рубрики: Приключенческий и научно фантастический жанр--Сказочная фантастика--Вестерн
   Образ в художественно-игровом кино

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, цель которой - исследование проблемы создания героического кинообраза через анализ жанровых структур и рассмотрение методов создания отдельных персонажей. Автор ставит задачу указать драматургические особенности, характерные для жанров "боевик" и "фильм-комикс" на новейшем этапе развития отечественной и американской кинодраматургии. На примере жанровой кинопродукции последнего десятилетия сделана попытка обнаружить общие, типические направления в способах создания киногероя, а также исследовать наиболее оригинальные и перспективные драматургические приёмы создания героического экранного образа. Другая значимая цель настоящей работы - обозначить круг актуальных зрительских приоритетов, предъявляемых к современному героическому образу жанрового кино. Научная новизна данного исследования - попытка соединить серьёзную теоретическую базу с накопленным фактическим материалом и проанализировать сложившуюся систему создания героического кинообраза в указанных жанрах и проследить влияние голливудского героического образа на его отечественный аналог на уровне драматургических методов и приемов. Работа интересна как в дальнейших теоретических разработках, так и для использования в учебно-педагогических целях. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и фильмографии. Во введении обосновывается актуальность темы, рамки работы, практическая значимость, даются определения ключевым понятиям "героический образ", "современный героический образ", "подвиг". Первая глава - "Эволюция кинематографических жанров "боевик" и "фильм-комикс" в первом десятилетии ХХ1 века" - посвящена современному состоянию названных киножанров и материал поделен на две части: 1. "Характеристика жанра "боевик" ("action-movie") на современном этапе развития кинодраматургии России и США"; 2. "Характеристика киножанра "фильм-комикс" на современном этапе развития кинодраматургии США". Вторая глава - "Новейшие сюжетно-композиционные способы создания героического образа в жанровом кино России и США" - поделена на восемь частей и каждая часть посвящена рассмотрению одного героического образа, отвечающего определённому типу современного киногероя: 1. Секретный агент. Итэн Хант.; 2. Цитатно-гротескный герой. Кирилл. Мазур.; 3. Американский герой-спортсмен. Роккии Бальбоа.; 4. Российский герой-спортсмен. Артем Колчин.; 5. Рефлексирующий герой. Джейсон Борн.; 6. Супергерой в маске человека. Супермен.; 7. Человек в маске супергероя. Бэтмен.; 8. Первый русский супергерой. Дима Майков (Черная молния). В заключении подводятся итоги, обобщаются результаты исследования. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Воденко, канд. искусствовед., М.О. \научный рук.:.\; Нехорошев, канд. искусствовед., проф., засл. д. искусств РФ, Л.Н. \научный конс.:.\; Моск. гос. ун-т культуры и ис-ва
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

15.
778.5.04.072:8.01-252
С 59


    Соколовски, Марек.
    Идейно-эстетическая концепция вестерна и ее трансформации (на материале американского и европейского кинематографа) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.93 Киноискусство и телевидение / М. Соколовски ; научный рук.: В. А. Утилов, канд. искусствовед., доцент ; ВНИИ искусствознания. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 1991. - 27 с. - Публ. по теме: с.27. -
УДК
Рубрики: Приключенческий и научно фантастический жанр--Сказочная фантастика--Вестерн
   Зарубежное киноискусство

   Образ в художественно-игровом кино

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию социально-политической, мифологической и художественной природы и развития вестерна. Автор анализирует феномен американского вестерна и его модификации в европейском и и советском кинематографе и выявляет особенности и разновидности модели вестерна, закономерности и логику эволюции этой модели в контексте современного мифотворчество, государственно-идеологических и общественных проблем. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и фильмографии. В введении обосновывается актуальность, практическая новизна и значимость избранного ракурса в исследовании феномена вестерна, формируются цели и задачи научного труда. В первой главе - "Американский вестерн: становление и природа жанра" - анализируются причины зарождения в американском кинематографе жанра вестерна и влияние литературной традиции вестерна на кинематограф, появление кинозвёзд вестерна, мастера художественного кино (Гриффит, Т.Г. Инс и др.), критика и мифология вестерна, современный вестерн. Во второй главе - "Европейские варианты ковбойского фильма - потери и обретения" рассматриваются модификации этого жанра в немецком, итальянском и польском кинематографе (серия о Виннету, экранизация К. Мэя, эстетика комикса, создание "индейских" фильмов в ГДР - приближенность к реалиям истории). Итальянский - это спагетти-вестерн: особая экстравагантность, нигилизм и редкостная жестокость (Серджо Леоне). Польский вестерн - имитация или перенесение элементов жанра в польские реалии. В третьей главе - "Становление общества в советском кино: от фильмов о гражданской войне к мифологии "истерна" - анализируется историческое развитие приключенческого жанра в советском кино, трактуется термин "истерн", анализируется успех "Белого солнца в пустыне", сознательное обращение к стилистике и поэтике вестерна, достижения и провалы. В заключении вестерн и "истерн" рассматриваются с точки зрения современного мифотворчества и места в культуре Запада и Востока. Для кинематографистов, культурологов. (См. также аннотацию к диссертации).


Доп.точки доступа:
Утилов, канд. искусствовед., доцент, В.А. \научный рук.:.\; ВНИИ искусствознания
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

16.
778.5.01(014)
Э 53


    Эль Джабер, Самир Камель.
    Особенности изобразительного решения научно-фантастического кинофильма (специальные эффекты и комбинированные съемки) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03. - Киноискусство и телевидение / С. К. Эль Джабер ; научный рук.: Р. Н. Ильин, д-р искусствовед., проф. ; ВНИИ киноискусства Госкино СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1984. - 25 с. - Публ. по теме: с. 25. Съемочные работы авт.: с.24-25. Прим. в сносках. -
УДК
Рубрики: Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.
   Приключенческий и научно фантастический жанр--Сказочная фантастика--Вестерн

   Комбинированные съемки

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой изучению методов и способов создания фантастической кинореальности. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и фильмографии. Во введении обосновывается выбор темы, актуальность, дается оценка разработанности темы в киноведении, определяются цели и задачи исследования. Глава первая - "Истоки научно-фантастического кинематографа" - включает три параграфа6 "Исторические корни научной фантастики", "Литературная основа научно-фантастического жанра в кино", "Влияние изобразительного искусства на научно-фантастический фильм". Вторая глава - "Пути развития научной фантастики в кинематографе" - дается общая периодизация развития жанра (содержание и изобразительное решение). Третья глава - "Фантастическая кинореальность и специальные эффекты" - посвящена описанию некоторых способов создания космической атрибутики (пейзаж, звездное пространство, космические корабли и станции, сражения, роботы, пришельцы и инопланетяне, человек в космическом полете и пр.) на примере многих известных фильмов. В заключении автор делает вывод, что при использовании спецэффектов в научно-фантастическом кино наблюдаются две тенденции: первая - достижение зрелищности, демонстрация возможностей, вторая - изобразительные средства подчинены задаче раскрыть смысл сюжета, обогатить драматургию материала. Автор поддерживает второй путь. Список съемочных работ автора и публикаций завершают материал. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Ильин, д-р искусствовед., проф., Р.Н. \научный рук.:.\; ВНИИ киноискусства Госкино СССР
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

17.
778.5.04.072:8.01-252
А 86


    Артюх, Анжелика Александрована.
    Субкультура киберпанка и американский кинематограф : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.09 - История и теория искусства / А. А. Артюх ; научный рук.: Я. Б. Иоскевич, д-р искусствовед., вед. н. с. ; ВНИИ киноискусства. - (на правах рукописи). - СПб. : Рос. ин-т истории искусств, 2001. - 22 с. - публ. по теме: с.21-22.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: Приключенческий и научно фантастический жанр--Сказочная фантастика--Вестерн
   Экранизация литературного произведения

   Зарубежное киноискусство--Американское кино--США

   Образ в художественно-игровом кино

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Кино и литература

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию киберпанка как субжанра научной фантастики и выявлению его роли в процессе становления киберкультуры в целом, а также анализу его влияния на аудиовизуальную культуру (прежде всего, на кинематограф). Поиск адекватной репрезентации киберпространства, подхваченный кинематографом киберпанковской чувствительности, автор расценивает как базовую задачу для современной аудиовизуальной культуры. Подробно останавливаясь на её разрешении, диссертация, тем самым, претендует на определенную научную новизну. В современных условиях невозможно рассуждать о кинематографе, не подразумевая под этим некий аудиовизуальный конгломерат, комбинирующий возможности различных технологий. Ещё одна существенная задача диссертации - показать роль спецэффектов и компьютерной анимации в процессе репрезентации трехмерного киберпространства постоянно меняющихся матриц. Киберпанк - направление в фантастике, способствовавшее утверждению киборгианской парадигмы, которая во многом определяет проблематику современного субъекта. Задача диссертации - ответить на вопрос: как мыслится киберпанком конвергентная для современного научного дискурса фигура киборга. Работа состоит из введения, двух частей, заключения. Во введении определяется предмет исследования, формулируются задачи и предлагается общее направление предстоящего анализа. Первая часть - "Киберпанк и новая парадигма культуры" включает главы: 1. Панки от научной фантастики", 2. "Этика хакеров, или жрецы киберпространства", 3. "Последние ландшафты мутопии" - посвящена литературному анализу. Вторая часть - "Кино киберпанковской чувствительности" содержит главы: "Киберпространство: артизация vs галлюцинаторика" (экранизации и блокбастеры американского кино: Д. Лукас, Р. Скотт, Д. Кроненберг; ленты киберпанковой чувствительности); глава 2. "Cyborg Ludens, или посткибернетический субъект" (киборг - порождение постгендерного мира, легимитизация его в культуре); 3. "Аниматронный эффект" посткиберпанка" - наибольшее внимание уделяется фильмам, сумевшим свести воедино два принципа репрезентации киберпространства - "галлюцинаторика" и "артизация" ("Джони Мнемоник", "Матрица"); особое внимание уделено понятию "матрица" как в контексте киберпанковского, так и посткиберпанковского дискурса. В заключении делается вывод о том, что киберпанк (включая кинематограф киберпанковской чувствительности) - утвердил становление новой субъективности, продемонстрировав собой пример вербального и визуального исследования субъективных ощущений универсума и бытия. Он отчетливо демонстрирует стремление порвать с "репрессивной цивилизацией" и устремиться в сферы различного рода матриц и галлюцинаций. Для киноведов, культурологов, литературоведов.


Доп.точки доступа:
Иоскевич, д-р искусствовед., вед. н. с., Я.Б. \научный рук.:.\; ВНИИ киноискусства \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

18.
778.5с(092)1"Роу А."
Р 796


   
    Александр Роу : книга - альбом / Музей кино, НИИ Киноискусства, Администрация г. Юрьевца; краевед. музей, Сергиево-Посадский гос. историко - худож. музей - заповедник ; авт. - сост.: С. А. Коновалова ; ред.: Т. Н. Бавыкина ; сост. фильмогр.: Н. Спутницкая. - Иваново : Издательство "Иваново", 2012. - 336 с. : фот. - Основ. даты: с.323-324. Фильмогр.: с.325-331. Лит.: с.332-333. Заметки и прим. - на полях страниц. - ISBN 978-5-85229-435-7 : 831.00 р.
Примечания об особенностях:
Экз. № 263623 : Книга подарена библиотеке ВГИКа.
    Содержание:
Коновалова, Светлана. Великий киносказочник Александр Роу (1906-1973) : ст. / С. А. Коновалова. - с.3-48.
Роу, Д. Н. В некоторм царстве, в ирландском государстве : очерк о семье / Д. Н. Роу, Д. Роу. - с.49-74.
Жихарева, Светлана. Юрьевецкие берега тридевятого царства : ст. / С. Жихарева, краевед. - с.75-94.
Рубинштейн, Сара. Ушел и опустил шлагбаум : воспоминания / С. Рубинштейн. - с.95-102.
Окунев, Владимир. Фильмы получались у него светлыми, добрыми, каким был он сам : воспоминания / В. Окунев. - с.103-108.
Роу, А. А. Чистая душа сказки = "детям без сказок нельзя" : заметки / А. А. Роу. - с.109-114.
Спутницкая, Нина. От сказки к сказке : ст. о творч. / Н. Спутницкая. - с.115-147.
Роу, А. Добро всегда побеждает зло : заметки / А. Роу. - с.148-150.
По щучьему веленью - Золотые рога : воспоминания, рассказ о съемках фильмов А. Роу / сост. - с.151-319.
Созвездие Роу : восп. об А. Роу / сост. - с.318-322.
Основные даты жизни и творчества А. Роу : биогр. св. / сост. - с.323-324.
Фильмография : игровые картины / Н. Спутницкая, сост. фильмогр. - с.325-331.
Библиография : св. о жизни и тв. А. Роу / сост. - с.332-333.
Содержание : информ. / сост. - с.334-336.
УДК
Рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Роу А.
   Кино для детей

   Приключенческий и научно фантастический жанр--Сказочная фантастика--Вестерн

   Экранизация литературного произведения

Аннотация: Более столетия история Ивановского края связана с историей кинематографа. В 1906 году в Иваново-Вознесенске открылись первые "синематографы". Этот год отмечен ещё одной знаменательной кинематографической датой - рождением Александра Артуровича Роу, кинорежиссёра, первооткрывателя в кино русской народной сказки, посвятившего развитию жанра детской киносказки всю свою творческую жизнь. В настоящее издание вошли биографические материалы ( в том числе ирландские корни А. Роу), исследования творчества А. Роу, воспоминания кинематографистов, работавших с Мастером киносказки: операторов, актеров и актрис, художников, директоров, редакторов. Альбом завершается основными датами жизни и творчества А.А. Роу, фильмографией и библиографией. В книге представлен обширный иконографический материал (черно-белый и цветной): семейные фотографии, фото со съёмочных площадок, кадры из фильмов, а также фото встреч со зрителями. Для широкого круга любителей творчества Александра Роу и отечественной киносказки.


Доп.точки доступа:
Коновалова, Светлана \авт. - сост.:.\; Бавыкина, Т.Н. \ред.:.\; Спутницкая, Н. \сост. фильмогр.:.\; Роу, Александр Артурович (1906-1973), сов кинореж. \о нем\; Музей кино; НИИ Киноискусства; Администрация г. Юрьевца; краевед. музей; Сергиево-Посадский гос. историко - худож. музей - заповедник \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
КИЗО (1)
Свободны: КИЗО (1)
Найти похожие


19.
778.5(085)
Г 70


    Горчаков, Василий.
    История кино [вестерн] : фильмогр. справочник / В. Горчаков. - М. : Аст (ОГИЗ), 2022. - 352 с. : ил. (8 л.). - (Классика лекций). - Лучшие вестерны (С. Эрли): с.13-15. 12 лучших вестернов (рейтинг): с.15-16. Премии "Оскар": с.16-19. Видеогид: с.21-349. Список иностр. источников: с.350. - ISBN 978-5-17-135842-6 : 755.00 р.
Фотоматериалы представлены фотоагентством FAST NEWS Russia. Фото на обложке предоставлено Фотоагентством Getty Images. Фотограф Matthias Clame. На второй обложке: фото автора, отзывы К. Тарантино, П. Гринуэя, Р. Литвиновой; краткая справка об авторе.
УДК
Рубрики: Фильмография
   Рецензии на зарубежные фильмы

   Приключенческий и научно фантастический жанр--Сказочная фантастика--Вестерн

Аннотация: В новой книге Василия Горчакова представлена полная история жанра вестерн за последние 60 лет, начиная с 60-х гг. прошлого века и заканчивая фильмами нового времени в книге собрано 1000 аннотированных названий кинокартин, снятых в Америке, Европе и других странах. "Жанр живет. Фильмы продолжают сниматься, причем не только в США и в Италии. Другие страны тоже стремятся внести свою лепту, оживить жанр, улучшить, заставить идти в ногу со временем. Так возникают неожиданные и до той поры невиданные симбиозы с другими жанрами - ужасов, психологического триллера, фантастики. Иногда получается лучше, иногда хуже - но есть движение, поиск, жизнь... Все мы с нетерпением ждем выхода на экраны подзадержавшегося из-за коронавируса фильма Мартина Скорсезе "Убийцы Цветочной Луны" с Ди Каприо и с Де Ниро. И не только - ведь в одних лишь США в 2021 г. будет снято 12 вестернов!" Книга состоит из нескольких частей: предисловие автора, затем "Лучшие вестерны в оценке американского критика Стивена С. Эрли", "Двадцать лучших вестернов. Рейтинг газеты "INDEPENDENT" (Великобритания)", "Все премии "Оскар", когда-либо присужденные фильмам в жанре вестерн по всем категориям" и основная часть - "Видеогид Василия Горчакова". Завершает книгу список иностранных источников. Для широкого круга специалистов и любителей жанра вестерн.

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

20.
778.5.04.072:8.01-252
К 41


   
    Кинофантастика: От шедевров прошлого к блокбастерам настоящего. К 50-летию выхода на экраны фильма Андрея Тарковского "Солярис": Материалы круглого стола (18 февраля 2022 г.) : сборник научных ст. / ред. - изд. отдел ВГИКа ; сост.: М. Казючиц, канд. философ. н.; Н. Спутницкая, канд. искусствовед. - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2022. - 110 с. : ил. - Биогр. св., прим. в сносках. - ISBN 978-5-87149-289-5 : Б. ц. р.
    Содержание:
Андрей Тарковский в контексте отечественной кинофантастики : раздел 1 / ред. - с.5-49.
Виноградов, Владимир Вячеславович. Научная фантастика как политический жанр (на примере фильма "Небо зовет") = (разд.1) : выст. / В. В. Виноградов. - с.6-10.
Косинова, Марина Ивановна. История создания фильма А. Тарковского "Солярис" = (разд. 1) : докл. / М. И. Косинова. - с.11-19.
Торопыгина, Марина. Воображая Солярис: космическая одиссея А. Тарковского и С. Содерберга = (разд. 1) : докл. / М. Торопыгина. - с.20-26.
Сальникова, Екатерина. "Сказка странствий" А. Митты: фэнтези и философичность = (разд.1) : докл. / Е. Сальникова. - с.27-33.
Смагина С.А., Светлана Александровна. Космос как претензия (на материале фильмов 2017 года: Союз-7", "Время первых", "Притяжение") = (разд. 1) : докл. / Светлана Александровна Смагина С.А. - с.34-42.
Каптерев С., Сергей. Кинофантастические шедевры прошлого как блокбастеры : обзор / Сергей Каптерев С. - с.43-49.
Зарубежная фантастика в кино, на тв, в стриминге: актуальные тенденции : Раздел 2 / ред. - с.50-109.
Нестерова, Евдокия. Что мы потеряли? Размышления фантастов о будущем как поиски человечности = (разд. 2) : обзор / Е. Нестерова. - с.51-53.
Казючиц М.Ф., Максим Федорович. Концепт Чужого Ридли Скотта: проблема ужаса и экзистенция экранного человека : докл. / Максим Федорович Казючиц М.Ф. - с.54-63.
Артюх, Анжелика. Образ Лос-Анжелеса в фильмах о "Бегущем по лезвию" = (разд.2) : докл. / А. А. Артюх. - с.64-72.
Спутницкая Н., Нина Юрьевна. Мотив двоемирия в семейной анимации 2021 года: опыт комп. Sony Pictures и Disney = (разд.2) : сообщ. / Ю. Спутницкая Н. - с.73-79.
Пархоменко, Яна. Arcane: League of Legends как неомифология револ. насилия в стиле стимпанк и ар-деко = (разд. 2) : сообщ. / Я. Пархоменко. - с.80-87.
Пальшкова, Мария. Кинокомикс в контексте религиозного дискурса (на материале трилогии Зака Снайдера о Супермене) = (разд. 2) : докл. / М. Пальшкова. - с.88-96.
Лоцманова, Светлана. Соотношение реального и условного в жанре психологической фантастики = (разд. 2) : докл. / С. Лоцманова. - с.97-108.
УДК
Рубрики: Приключенческий и научно фантастический жанр--Сказочная фантастика--Вестерн
   Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино и кино России с 1991 года--Солярис

   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Тарковский А.

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Зарубежное киноискусство

   Рецензии на зарубежные фильмы--Общий отдел

   Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино и кино России с 1991 года

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Психология восприятия кинофильма

   Мультипликационное кино. --Анимационное кино

   Обучение и образование в кино--ВГИК

Аннотация: В сборнике публикуются материалы круглого стола "Кинофантастика: от шедевров прошлого к блокбастерам настоящего. К 50-летию выхода на экраны фильма Андрея Тарковского "Солярис", состоявшегося во ВГИКе им. С.А. Герасимова. Доктора и кандидаты наук в области истории кино (киноведения), культурологии, филологии обсуждали широкий круг вопросов, связанных с феноменом фантастики в экранной культуре, экранных искусствах. Для историков кино, широкого круга представителей гуманитарных наук. Сборник адресован также аспирантам, магистрантам, студентам и всем интересующимся творчеством Андрея Тарковского и мировой кинофантастикой. Тексты публикуются в авторской редакции


Доп.точки доступа:
Казючиц, канд. философ. н.; Н. Спутницкая, канд. искусствовед., М. \сост.:.\; Тарковский, Андрей Арсеньев. (1932-1986), рос. кинореж. \о нем\; Содерберг, Стивен (1963), амер. реж., сц., опер., прод., актёр \о нем\; ред. - изд. отдел ВГИКа; \о нем\; \о нем\ \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 10
ЧЗ (1), АБ (9)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (9)
Найти похожие


 1-20    21-23 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)