Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (367)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Диссертация<.>)
Общее количество найденных документов : 344
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
1.
778.5с/н
А 15


    Абикеева, Гульнара Ойратовна.
    Образ семьи в кинематографе Центральной Азии в контексте формирования культурной идентичности в регионе : дис. на соискание ученой степ. д-ра искусствовед. по спец. 17.00.03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства" / Г. О. Абикеева ; ВГИК им. С.А. Герасимова. - (на правах рукописи). - М., 2010. - 319 с. : табл. - Библиогр.: с. 302-319.
Фильмогр. сведения в тексте.
УДК
Рубрики: Киноискусство народов СССР --Киноискусство стран СНГ и ближнего зарубежья--СССР--СНГ
   Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Киргизское кино--Киргизия

   Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Узбекское кино--Узбекистан

   Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Узбекское кино--Узбекистан

   Зарубежное киноискусство

   Образ в художественно-игровом кино

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Советское киноискусство и русский кинематограф зарубежом--1980-е гг.-1990-е гг.

   Библиография литературы о кино

   Диссертация

   СССР--История кино СССР
Аннотация: В данной работе преимущественно рассматриваются те центрально-азиатские фильмы периода "оттепели" и начала независимости, которые могут интерпретироваться в её контексте как "национальные и по форме и по содержанию", поскольку именно эти картины способствовали формированию национальной идентичности народа Казахстана и народов Центральной Азии в обозначенные периоды. Актуальность исследования состоит в том, что развитие кинематографий Центральной Азии анализируется с точки зрения формирования национальных идентичностей в пяти странах региона. Соответственно в этом аспекте исследуются фильмы советской эпохи ( с фокусом на 1960-1970-е годы) и картины, появившиеся в период формирования независимых государств (1991-2010). Цель работы: определить специфику кинопроцесса в аспекте формирования национального самосознания, культурной идентичности и отражения процесса нациостроительства в странах Центральной Азии. Предмет исследования: кинопроцесс Центральной Азии в динамике развития системы кинематографических образов "индивид-семья-нация" как одной из моделей нациостроительства. Материалы диссертации могут быть использованы в качестве основы по истории кинематографа Центральной Азии, а также в курсах по новейшей истории Центральной Азии и в курсах прикладной культурологии.

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

2.
778.5И(Амер.)
А 86


    Артюх, Анжелика Александрована.
    Смена парадигмы развития киноискусства и киноиндустрии США: от классического Голливуда к новому Голливуду : дис. на соискание ученой степ. д-ра искусствоведения по спец. 17.00.03 - Кино-, теле- и другие экранные искусства / А. А. Артюх. - (на правах рукописи). - СПб. : СПб.гос.ун-т кино и телевидения, 2010. - 288 с. - Библиогр.: с. 286-284. Фильмогр.: с.284-288. -
УДК
Рубрики: Зарубежное киноискусство--Американское кино--США
   Экономика кино зарубежных стран

   Зарубежное киноискусство--Общий отдел--история

   ЭКОНОМИКА КИНО

   Фильмография

   Библиография литературы о кино

   Диссертация

   Творческий метод и направления в киноискусстве

   Фильмопроизводство--Общие вопросы

   США--киноискусство--Соединенные Штаты Америки
Аннотация: Настоящая работа - это исследование кардинальных изменений внутри Голливуда, произошедих в течение второй половины XX века. Смена парадигмы в кино предполагает изменение модели мышления, которое ведёт за собой изменение ценностей, метода и технических средств создания фильма, равно как и преобразование киноэстетики. Предшествующий классический период Голливуда как целостная парадигма достаточно описан в киноведческой литературе, тогда как эпоха Нового Голливуда как определённый способ производства, послуживший формированию устойчивых эстетических и нарративных норм, определённых технологий и индустриальных структур, а также четких сегментов аудитории и социального контекста, нуждается в комплексном осмыслении. Автор пытается доказать, что Новый Голливуд сменил не только режиссёрское поколение, но и всю систему производства и проката, в итоге прийдя к новейшей транснациональной модели, которая в диссертации называется "временем конгломератов". В отличие от классического периода (А.Хичкок, В. Минелли, Ф. Ланг, Б. Уайлдер и другие), кино эпохи блокбастеров, ставших основной моделью голливудского кино с приходом поколения Лукаса-Спилберга, нацелено на "человека Земли" и не пытается говорить о сугубо американских проблемах. Функцию национального кинематографа стало выполнять американское независимое кино. Автор рассматривает изменения в истории Голливуда комплексно -от изменений в технологиях создания фильмов и способе производства до перемен в идейных концепциях и стилистических новациях, используя киноведческий, социологический, культурологический, экономический, сравнительный характеры анализа. Для киноведов, а так же как материал для курса социологии, прикладной культурологии.


Доп.точки доступа:
Голливуд \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

3.
778.5.04.071:78
Ш 17


    Шак, Т. Ф.
    Музыка в структуре медиатекста (на материале художественного и анимационного кино) : дис. на соискание ученой степ. д-ра искусствоведения по спец. 17.00.02 - Музыкальное искусство / Т.Ф. Шак. - (на правах рукописи). - Ростов н/Д : гос.консерватория (академия) им. С.В. Рахманинова, 2010. - 464. с. : табл. - Библиогр.: с.282-332. Фильмогр.: с.333-356. Приложения (1-4): с.357-456. Нот.: с.457-464.
Приложение №3 "Программа учебного курса "Музыка в структуре медиатекста": с.414-448.
УДК
Рубрики: Звуковой фильм.Звукозапись
   Драматургия художественно игрового кино--Общие вопросы

   Звукорежиссер в телевизионном фильме

   Библиография литературы о кино

   Фильмография

   Обучение и образование в кино

   Диссертация

Аннотация: Данная работа рассматривает медиатекст как социокультурный феномен, представленный в аудиовизуальных жанрах и исследует музыку в структуре медиатекста, как часть аудиовизуального синтеза, чтобы показать специфические особенности музыки, функционирующей в медиатексте, и обосновать методологические принципы её анализа в медийных формах. Первая глава посвящена оценке музыки в структуре медиатекста (критерии, термины, методы анализа). Вторая глава исследует музыкальный тематизм, специфической особенностью которого является его лейтмотивное использование. В третьей главе "Цитата как источник музыкального материала медиатекста" изучается не авторская музыка, специально написанная к данному медиатексту, а заимствованная музыка, т.е. цитата. Четвертая глава выводит музыку в медиатексте на уровень реализации драматургического процесса через взаимодействие разных рядов текста. Пятая глава посвящена композиции медиатекста в плане отражения общих принципов формообразования, типичных для процессуальных искусств. Важным компонентом работы являются аналитические очерки, представленные в каждом параграфе по теме. Они нацелены на реализацию методических принципов анализа музыки в медиатексте и привносят в работу практическую направленность, поскольку данный ракурс анализа кинотекстов производится в академическом музыковедении впервые. Аналогичную цель преследуют и многочисленные таблицы (83). Материалы диссертации могут быть использованы в учебных курсах "Музыкальная звукорежиссура", "Музыковедение", "Композиция", "История и теория музыки", в рамках ДПО "Музыкальный редактор телерадиопрограмм", "Аранжировщик на базе информационных технологий". Основные положения курса "Музыка в структуре медиатекста" освещались в учебных планах курсов повышения квалификации для звукорежиссёров, звукооператоров.

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

4.
778.5.04.071:75
Г 256


    Гвоздева, Елена Владимировна.
    Натюрморт в образном решении игрового фильма (на материале отечественных фильмов 60-х - 80-х годов) : Дис. на соискание учёной степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03. "Кино-, теле- и другие экранные искусства" / Е. В. Гвоздева ; научный рук.: А.В. Новиков, д-р философ. наук, проф. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК. Унив-т. им. С. А. Герасимова, 2011. - 144 с. - Библиогр.: с.133-140. Фильмогр.: с.141-144. Прим. в сносках. -
УДК
Рубрики: Кино и живопись
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Советское киноискусство и русский кинематограф зарубежом--1960-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф зарубежом--1970-е гг.--1980-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф зарубежом--1980-е гг.-1990-е гг.

   Диссертация

   Библиография литературы о кино

   Фильмография

   Живопись--Теория

Аннотация: Натюрморт как часть кинематографической образной среды в исследовании рассматривается в сравнении с живописной традицией жанра (первая глава посвящена эволюции натюрморта: история, искусство XX в., фото- и кино), т.к. ранний кинематограф перенимает изобразительные решения, в частности, у живописи. Цель работы - выявление особенностей формирования кинонатюрморта, обозначение основных аспектов употребления предмета и отражение специфики использования в кино, анализируя изобразительное решение отечественных фильмов 1960-х - 1980-х годов( А. Германа ст., С. Соловьёва, А . Кончаловского, Н. Михалкова, С. Параджанова, О. Иоселиани, А. Тарковского, А. Звягинцева). Автор выделяет две тенденции. Это- реквизит как "фактура", когда преобладает воздействие внешних качеств, - "изобразительный подход", т.е работает не внутреннее содержание, не смысл, а внешние описательные признаки. И "семантический " подход к реквизиту (и, т.обр., к натюрморту): предмет, появляясь в кадре, активно работает на драматургию, ассоциативен и становится относительно самостоятельным выразительным средством. Сравнительном анализ выявляет точки соприкосновения способов отражения предмета в изобразительных искусствах и экранных формах. Полученные решения позволяют подробнее изучить проблему, раскрыть новые аспекты в работе художника-постановщика. Для кинематографистов; для научной деятельности в киноведении и искусствоведческих работах, посвящённым смежным видам искусства.


Доп.точки доступа:
Новиков, д-р философ. наук, проф., А.В. \научный рук.:.\; Герман, Алексей Юрьевич (1938-2013), сов. рос. реж. \о нем\; Соловьев, Сергей Александрович (р.1944), сов. рос кинореж. \о нем\; Кончаловский, Андрей Сергеевич (р.1937), сов. рос. амер. реж. \о нем\; Михалков, Никита Сергеевич (р.1945), рус. актёр, реж. \о нем\; Параджанов, Сергей Иосифов. (1924-1990), груз. кинореж. \о нем\; Иоселиани, Отар Давидов. (р.1934), сов. груз. реж., сц., актёр \о нем\; Тарковский, Андрей Арсеньев. (1932-1986), рос. кинореж. \о нем\; Звягинцев, Андрей Петров. (р.1964), рос. реж., сц. \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\ \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

5.
778.5.01(014)
О-587


    Онипенко, Михаил Сергеевич.
    Изобразительные традиции и новаторство в работах отечественных кинооператоров (60-80-е годы) : дис. на соискание учён. степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства" / М. С. Онипенко ; Научный рук.: В.С. Малышев, д-р искусствовед., проф. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 2011. - 161 с. : цв.ил. - Библиогр.: с.147-152. Фильмогр.: с.153-161.
Приложение:
Изобразительные традиции и новаторство в работах отечественных кинооператоров (60-80-е годы) : автореферат дисс. на соискание учён. степени канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства" / М. С. Онипенко. - М. : ВГИК, 2011. - 23 с. Шифр 778.5.01(014)/О
УДК
Рубрики: Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.
   Искусство оператора художественно-игрового кино--Общий отдел

   Зарубежное киноискусство--Французское кино--Франция

   Зарубежное киноискусство--Американское кино--США

   Зарубежное киноискусство--Немецкое кино--Германия--ФРГ--ГДР

   Советское киноискусство и русский кинематограф зарубежом--1960-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф зарубежом--1970-е гг.--1980-е гг.

   Диссертация

   Кино России с 2000 года--2000-е гг.

   Фильмография

Аннотация: В работе рассмотрена связь творчества оператора и изобразительного искусства, в особенности "живописный" кинематограф 60-80-х гг. в СССР. Предметом исследования - становление изобразительных традиций в кинематографе, их переосмысление и развитие в творчестве отечественных операторов. Этот период - расцвет операторского искусства: С. Урусевский, В. Юсов, Г. Рерберг, Л. Пааташвили, Л. Калашников, П. Лебешев и др. Цель работы - проследить, какие изобразительные элементы были заимствованы кинематографом из живописи и творчески освоены: композиция, свет, тональность, контраст и т.д., из которых строится изображение на холсте и на плёнке. Основная часть исследования состоит их двух глав. В первой описывается становление и развитие изобразительных традиций в кинематографе до 50-х годов: обзор работ отечественных кинооператоров и их зарубежных коллег ( Франция, Германия и США). Во второй рассматривается творческое переосмысление традиций в русле советской кинооператорской практики 60-80-хгг. Особо выделен феномен "живописного" кинематографа: подробный разбор того, как изменилась композиция кадра и освещение, колорит фильма, что такое стилизация под изобразительное искусство в операторской работе. Достижения в операторском искусстве этого периода остаются актуальными творческими образцами. Дается также краткий обзор современных фильмов, в которых интересно используются новейшие технологии в сочетании с изобразительными традициями. Для кинематографистов и искусствоведов. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Малышев, д-р искусствовед., проф., В.С. \научный рук.:.\; Мурнау, Фридрих Вильгельм (1888-1931), нем. реж., раб. в Г-де \о нем\; Вагнер, Фриц Арно (1894-1958), нем. киноопер., раб. с Ф. Лангом, Мурнау \о нем\; Гармес, ЛИ ( ), амер. киноопер., ра. со Штернбергом ("Шанхайский экспресс") \о нем\; Толанд, Грегг (1904-1948), амер. киноопер. \о нем\; Штернберг, Джозеф (1894-1969), амер. реж., сц., опер., педагог австрийск. происх. \о нем\; Уэллс, Орсон (1915-1985) амер. актёр, реж. \о нем\; Кончаловский, Андрей Сергеевич (р.1937), сов. рос. амер. реж. \о нем\; Рерберг, Георгий Иванович (1937-1999) сов. рос. кинооператор \о нем\; Дитрих, Марлен (Мария Магдалена Дитрих фон Лош, 1901-1992) - нем. и амер. актриса \о ней\; Пааташвили, Леван Георгиевич (1926), сов. рос. киноопер., пед. \о нем\; Юсов, Вадим Иванович (1929-2013), сов., рос. киноопер. \о нем\; Москвин, Андрей Николаевич (1901-1961), выд. сов. кинооператор \о нем\; Тиссэ, Эдуард Казимирович (1897-1961), выд. сов. кинооператор \о нем\; Параджанов, Сергей Иосифов. (1924-1990), груз. кинореж. \о нем\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. \о нем\; Головня, Анатолий Дмитриевич (1900-1982), выд. сов. кинооператор, педагог \о нем\; Демуцкий, Даниил Порфирьев. (1893-1954), укр. сов. киноопер. \о нем\; Довженко, Александр Петрович (1894-1956) сов. кинореж. \о нем\; Калашников, Леонид Иванов. (1926-2005), сов. рос. киноопер. \о нем\; Железняков, Валентин Николаевич (1930-2013), сов. рос. киноопер. \о нем\; Звягинцев, Андрей Петров. (р.1964), рос. реж., сц. \о нем\; Мачильский, Сергей Александр. (1961), рос. киноопер. \о нем\; Клименко, Юрий Виктор. (1944), сов. рос. киноопер., чл. рос. киноакад. "Ника" \о нем\; Кричман, Михаил Владимир. (1967), рос. киноопер. \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

6.
778.5.01(014)
В 493


    Виноградов, В. В.
    Французский киноавангард 20-х гг. и неоавангард "новой волны" как факторы развития выразительных средств кинематографа : дис. на соискание учен. степени доктора искусствоведения по спец. 17.00.03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства / В. В. Виноградов ; ВНИИ киноискусства. - М. : ВГИК, 2011. - 420 с. - Библиогр. на русск. и ин. языках: с.397-416. Фильмогр.: с.417-420. Прим. в сносках. -
УДК
Рубрики: Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.
   Зарубежное киноискусство--Французское кино--Франция

   Творческий метод и направления в киноискусстве

   Художественные стили и направления в искусстве

   Зарубежное киноискусство--История

   Кино и литература

   Диссертация

   Фильмография

Кл.слова (ненормированные):
1920-е гг.
Аннотация: Авангард в данной работе подразумевает художественные течения XX века, в которых осуществлялась попытка разрыва с традиционной моделью искусства, с нормативной системой выразительности, т.е. как противоположность академизму. В этом движении - три этапа развития : авангард 20-х гг., модернизм (неоавангард), постмодернизм. В кинематографе, как главном объекте исследования, к авангарду автор относит импрессионистские тенденции, "документализм" третьей волны французского авангарда и французскую "новую волну" при всём её стилевом разнообразии. Феномен авангарда связан с важнейшей функцией в развитии искусства как системы, которая заключается, прежде всего, в попытке приведения её в неустойчивое состояние. Автор разделяет авангард по степени исторической значимости на два типа: нишевой и бифуркационный. Первый тип характеризуется принципиальной замкнутостью существования в латентной (инкубационной) форме по отношению к основной современной модели искусства в состоянии "покоя". Бифуркационный авангард является важнейшей силой, влияющей на систему, находящуюся в состоянии "хаоса". Именно такой тип становится исторически значимым явлением. В диссертации рассматривается два периода, связанных с такого рода возникновением авангарда: авангард 20-х и неоавангард "новой волны". Основная проблема в понимании феномена авангарда, его сущности , роли - это смысловая закрытость, несчитываемость, поэтому первостепенная задача заключается в элементарном понимании текста. В диссертации прослеживается не только характер изменения процессов внутри киноавангарда "20-х и "новой волны", их влияния на дальнейшее развитие кинематографа, но и рассматривается отношение между киноавангардом и культурной средой. Вторая задача - это уточнение конечной стратегии авангардистских текстов, исходя из раскрытых смыслов конкретного произведения и понимания роли этого текста как ускорителя процессов разрушения старой модели искусства и формирования новой. Тема диссертации раскрывается на исследовании значительного количества произведений кино и литературы, живописи; рассматриваются выразительные средства экрана в творческих поисках режиссуры указанного периода на большом фильмографическом материале. Для искусствоведов, киноведов, культурологов, философов.


Доп.точки доступа:
Годар, Жан-Люк (кинорежиссер ; р. 1930) \о нем\; Маль Луи, к/реж. \о нем\; Ляморисс, к/реж. \о нем\; Трюффо Франсуа, к/реж. \о нем\; Ромер Эрик, к/реж. \о нем\; Деллюк, Луи (кинорежиссер ; 1890 - 1924) \о нем\; Л 'Эрбье, Марсель (кинорежиссер ; 1890 - 1979) \о нем\; Кирсанов Д., к/реж. \о нем\; Аполлинер, Г. \о нем\; Брессон, Робер (кинорежиссер ; 1901 - 1999) \о нем\; Ренуар Жан, кинорежиссёр \о нем\; Буньюэль, Луис (кинорежиссер ; 1900 - 1983) \о нем\; Бергсон, А. \о нем\; Карне, Марсель (р.1903) \о нем\; Астрюк, А. \о нем\; Рене, Ален \о нем\; Муссинак, Леон \о нем\; Эпштейн, Жан (кинорежиссер ; 1897 - 1953) \о нем\; Дюлак, Жермен (кинорежиссер ; 1882 - 1942) \о ней\; Рей М., к/реж. \о нем\; Клер, Рене \о нем\; Дюшан, М. \о нем\; Леже, Ф. \о нем\; Люмьер, бр. \о них\; Арто, А. \о нем\; Кокто, Ж. \о нем\; Соваж, А. \о нем\; Кавальканти, А. \о нем\; Кауфман, Б. \о нем\; Виго, Жан (1904 - 1934) \о нем\; Вертов, Дз. \о нем\; ВНИИ киноискусства; Антракт (1924г.), х.ф. \о нем\; Механический балет (1924г.), х.ф. \о нем\; Андалусский пёс (1929Г.), х.ф. \о нем\; Морская звезда (1928г.), х.ф. \о нем\; Раковина и священник (1928г.), х.ф. \о нем\; Золотой век (1930г.), х.ф. \о нем\; Кровь поэта (1931г.), х.ф. \о нем\; По поводу Ниццы (1930г.), х.ф. \о нем\; Орфей (1950г.), х.ф. \о нем\; Приговорённый к смерти бежал, или Ветер веет, где хочет (1956г.), х.ф. \о нем\; Красный шар (1956г.), х.ф. \о нем\; Жюльетта, или Ключ к сновидениям (1951г.), х.ф. \о нем\; Дневник сельского священника (1951г.), х.ф. \о нем\; Безумном Пьеро (1965г.), х.ф. \о нем\; Банда аутсайдеров (1964г.), х.ф. \о нем\; Маленький солдат (1963г.), х.ф. \о нем\; В прошлом году в Мариенбаде (1961г.), х.ф. \о нем\; Шарлотта и Вероника, или Всех парней зовут Патрик (1959г.), х.ф. \о нем\; Четыреста ударов (1959г.), х.ф. \о нем\; Жюль и Джим (1962г.), х.ф. \о нем\; Зази в метро (1960г.), х.ф. \о нем\; Женщина есть женщина (1961г.), х.ф. \о нем\; На последнем дыхании (1959г.), х.ф. \о нем\; Париж принадлежит нам (1962г.), х.ф. \о нем\; Трансъевропейский экспресс (1966г.), х.ф. \о нем\; Хиросима, моя любовь (1959г.), х.ф. \о нем\; Эдем и после (1970г.), х.ф. \о нем\; "Группа 30" (фр.кин.-ф 50-хгг.) \о ней\; \о ней\; "Занзибар" (группа, фр. кинематограф 1968г.) \о ней\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

7.
778.5.05с/р:778.534.6
Ф 762


    Фомина, Виктория Андреевна.
    Драматургические модели современной анимации (на материале российского кукольного кино) : дис. на соискание учён степени канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства" / В. А. Фомина ; Кафедра эстетики, истории и теории культуры. - М. : ВГИК, 2012. - 228 с. : цв. ил.: Приложение №2( отд. тетрадь). - Библиогр.: с. 180-199. Фильмогр.: с.200-221.
Публикации по теме дисс.: с.14-16. Примеч. в пристр. сносках.
УДК
Рубрики: Мультипликационное кино. --Анимационное кино
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Диссертация

   Фильмография

   Компьютерное кино--Видео.Цифровое кино. Компьютерная графика

   Драматургия художественно игрового кино--Теория

Аннотация: Драматургия была названа одной из главных проблем в анимации ещё в 1935 г. на Всесоюзной конференции работников кино, а в 2006 г. в интервью А. Татарского прозвучало, что она до сих пор не решена. Цель исследования - выявление и характеристика драматургических моделей кукольного кино и соотнесение их с другими видами анимации. Основной материал исследования: 100 кукольных фильмов, созданных за 1991-2011 гг. В работе создаётся комплексная драматургическая модель, позволяющая синтезировать различные подходы к драматургии. Кроме драматургических принципов театра и кино, в исследование включаются теории, возникшие в рамках иных предметных областей (цвет и композиция, культурно-философский контекст и теория коммуникаций, пространство и кинопространство, а также сфера драматургии). Значение работы состоит в синтезе линейных и нелинейных подходов на базе комплексной драматургической модели кукольного фильма. Она достаточно универсальна, даёт методику для анализа современной анимационной драматургии и может быть применима к иным аудио-визуальным средствам. Работа состоит из введения, трёх глав, заключения, библиографии и фильмографии, где, помимо 100 картин за 1991-2011гг, представлены ленты 1989-1990гг, а также фильмы В. Старевича 1912-1917гг. В Приложении №! (с.223-228) дано "Исследование драматических ситуаций Ж. Польти в российской кукольной анимации". Для сценаристов, аниматоров, киноведов.


Доп.точки доступа:
Хитрук Ф., реж. \о нем\; Старевич Вл., реж. \о нем\; Кафедра эстетики, истории и теории культуры
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

8.
778.5с/р (092)1"Сокуров А."
Т 464


    Тихонова, Рита Евгеньевна.
    Художественное решение фильмов Александра Сокурова: изобразительные особенности : дис. на соискание учёной степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 "Кино-, теле - и другие экранные искусства" / Р. Е. Тихонова ; Научный рук.: А.Н. Золотухина, канд. искусствовед., проф. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 2011. - 137 с. - Библиогр.: с. 126-133. Фильмогр.: с.134-138. Прим. в сносках. -
УДК
Рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Сокуров А.
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Образ в художественно-игровом кино

   Кино и живопись

   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Режиссура хроникально-документального кино

   Эстетика

   Диссертация

Кл.слова (ненормированные):
КИНОРЕЖИССУРА -- КИНОРЕЖИССЕР -- КИНЕМАТОГРАФ -- КИНЕМАТОГРАФ, КИНО, РЕЖИССЕР -- РЕЖИССЁР -- внесюжетные -- ВИЗУАЛЬНАЯ -- Спаси и сохрани(худ.ф.) -- МОЛОХ(худ.ф.) -- ТЕЛЕЦ (худ.ф.) -- ФАУСТ(ХУД.Ф.), РЕЖ.САКУРОВ А. -- К событиям в Закавказье (док.ф.),1990
Аннотация: В диссертации представлен анализ изобразительного решения фильмов А. Сокурова в контексте художественной картины мира. Объект исследования - система изобразительных приёмов А. Сокурова как один из главных источников художественного своеобразия его произведений (воплощение многомерной картины мира и создание образа мистической "иной" реальности). Материалом исследования являются игровые и документальные фильмы режиссёра, выбранные из более сорока лент. Данная работа впервые анализирует изобразительные приёмы А. Сокурова с точки зрения созданной им художественной картины мира. В результате отдельные аспекты, такие, как композиция кадра, свет, цвет, ритм и др., - обнаруживают своё смысловое единство и предстают как система, таким образом приоткрывая и тайну происхождения уникального арсенала выразительных средств режиссёра, которая связана с особенностями его философской концепции. Работа состоит из введения, трёх глав (1. Проблемы осмысления поэтики А. Сокурова в отечественном искусствознании; 2. Художественная картина мира и её виртуальное решение в кинематографе А. Сокурова; 3. Своеобразие художественных поисков А. Сокурова в области киноизображения), заключения, списка научных источников и фильмографии. Материалы диссертации могут быть использованы при разработке учебных курсов по теории и истории киноискусства. Научные выводы могут быть полезны при при художественном анализе произведений А. Сокурова.


Доп.точки доступа:
Золотухина, канд. искусствовед., проф., А.Н. \научный рук.:.\; Сокуров А. (р.1951), творчество рос. кинореж. \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

9.
778.5.01.041
Ш 251


    Шарапова, Марина Александровна.
    Архетипические основы образа героя в драматургии отечественного кино (на материале кинематографа 1986-2012 гг.) : дис. на соискание учёной степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства" / М. А. Шарапова ; Научный рук.: Л.А. Кожинова, канд. искусствовед., доцент. - ( на правах рукописи). - М. : Всерос. гос. ун-т кинематографии им. С.А. Герасимова, 2013. - 168 с. - Библиогр.: с.142-154. Фильмогр.: с.155-168. Примеч. - в сносках. . -
УДК
Рубрики: Образ в художественно-игровом кино
   Драматургия художественно игрового кино--Общие вопросы

   Экранизация литературного произведения

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1980-е гг.-1990-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1990-е гг.

   Российский кинематограф и русский кинематограф за рубежом--1990-2000-е гг.

   Драматургия исторического и историко-революционного фильма

   Диссертация

Аннотация: Диссертация посвящена исследованию архетипов, изменяющихся в русской культурной традиции, находящих своё воплощение в искусстве. Учение К. Юнга об архетипах позволяет рассмотреть проблему героического в новом ракурсе, проанализировать трансформацию героического как изменение древнейших образов-мифологем, лежащих в основе образов героев произведений искусства. Проблема существования героя в игровом кино с точки зрения воплощения архетипов затрагивалась в отдельных работах С , Эйзенштейна, разрабатывалась Н. Хреновым в монографии "Кино: реабилитация архетипической реальности" и К. Карчевской (архетипика зарубежного кино), однако в целом в отечественной науке, в теории драматургии, исследованию проявления в кинематографе архетипов, характерных для русской культурной традиции, не уделено достаточно внимания. Цель работы - исследование базовых архетипов, отражённых в образах кинематографа. Задачи: изучить истоки формирования, особенности и изменения героического; выявить особенности героического в образах героев отечественного кино периода перестройки и 1990-х гг; проанализировать архетипику образов отечественных исторических фильмов и экранизаций; исследовать архетипические первоосновы образов российской кинодраматургии начала XXI века. Научная новизна работы в том, что в ней впервые в кинонауке представлен анализ драматургии отечественных полнометражных игровых фильмов с учётом рассмотрения архетипических основ, определяющих особенности создания образов киногероев. В научный оборот применительно к теории драматургии введено понятие "герой-знак" в сюжетах отечественных картин. Диссертация состоит из введения, четырёх глав, заключения, библиографии и фильмографии. Для кинематографистов.


Доп.точки доступа:
Кожинова, кандидат искусствоведения, доцент Л.А. \научный рук.: .\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

10.
778.5.01(014)
С 50


    Смагина, Светлана Александровна.
    Влияние театральной культуры на отечественный кинематограф второй половины 1960-х - 1980-х гг. : дис. на соискание учён. степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства" / С. А. Смагина . - (на правах рукописи). - М. : Всерос. гос. ун-т кинематографии им. С.А. Герасимова, 2013. - 139 с. - Библиогр.: с. 120-128. Фильмогр.: с.129-138.
Примеч. и ком. - в сносках.
УДК
Рубрики: Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.
   Кино и театр

   Кино и литература

   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Параджанов С.

   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Сокуров А.

   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры -- Овчаров С.

   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры -- Соловьев С.

   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры -- Михалков Н.

   Режиссерский монтаж

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1960-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1970-е гг.--1980-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1980-е гг.-1990-е гг.

   Диссертация

Аннотация: Основной темой данного исследования является определение ключевых черт феномена театрализации, получившего распространение в отечественном кинематографе указанного периода и рассмотрение его как особого типа художественного мироощущения. Понятие "театрализации" в последние десятилетия становится в ряд фундаментальных эстетических категорий, без которых невозможно понимание процессов в современном искусстве. изучение принципов театрализации имеют большое значение в киноведении, так как театр и кино базируются на общих принципах игровой условности, уходящих корнями к обрядовому ритуалу, как основе любого вида искусства, т.к. содержит и слово, и танец, и рисунок. Это всё средства суггестивного воздействия на человека, мистерия, которую пытается воссоздать то или иное произведение. Игровая природа человека - модель понимания искусства, развившаяся из древнего ритуального действия, вольно или невольно проявилась в театрализации кинематографа. Работа посвящена проблеме обращения отечественного кинематографа 60-80 -х. гг. к театрализации в поисках новой системы выразительности и ставит цель продемонстрировать, как в эти годы в творчестве А. Сокурова, С. Параджанова, С. Соловьёва, С. Овчарова, Н. Михалкова и в целом в отечественном кино появилась тенденция к усилению значения игровых элементов, заимствованных в театральной системе репрезентации. Актуальность работы связана с недостаточной изученностью в отечественном киноведении кинематографической выразительной системы, основанной на театральных принципах построения. Для кинематографистов.


Доп.точки доступа:
Сокуров, Александр (р.1951), росс. кинореж. \о нем\; Параджанов, Сергей Иосифович (1924-1990), сов. груз. (армян.) кинореж. \о нем\; Овчаров, Сергей Михайлович (р.1955), рус. сов. кинореж. \о нем\; Соловьёв, Сергей Александр. (р.1944), сов. рос. кинореж. \о нем\; Михалков, Никита Сергеевич (р.1945), рус. актёр, реж. \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

11.
   778.5
   А139


    Абдель-Гавад, Мухтар.
    Комплексная декорация в решении художественного образа фильма : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / Мухтар Абдель-Гавад ; Научный рук.: М.А. Богданов, член - кор. Акад. художеств СССР, народный худож. РСФСР, проф.; ВГИК, кафедра мастерства худож. кино и телевидения. - М. : ВГИК, 1976. - 166 с. : ил. - Библиогр.: с.155-166. Ил.: с.167 + чертежи декораций (7 позиций): до конца дис. -
УДК
Рубрики: Декорационное оформление(кинодекорации, реквизит, архитектурное оформление, натура)--Грим--Костюм
   Диссертация

Аннотация: Настоящая диссертация посвящена анализу творческого процесса художника в период работы над замыслом изобразительно-декоративного решения картины и в первую очередь комплексной декорации. Делается попытка выявить некоторые закономерности этого процесса на примере использования комплексных декораций в советском кино, накопившего значительный опыт в этой области. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и приложений (иллюстрации, схемы). Первая глава - "Драматургия - первооснова замысла комплексной декорации" - рассматривает момент зарождения самого замысла комплексной декорации, вытекающего из содержания драматургии. После изучения сценария начинается второй этап - создание эскизов и экспликаций к фильму. Этому посвящена вторая глава исследования - "Создание эскизов комплексной декорации (поиск изобразительного решения комплексной декорации и событий, развивающихся в них, в эскизах). Третья глава - "Планировка комплексной декорации" - тесно связана с эскизами и покадровыми зарисовками. Планировка пространства позволяет предусмотреть мизансцену в монтажной последовательности съемочных планов. Планировочный процесс особенно сложен в связи с комплексной декорацией. Связь объектов в комплексе выявляется только в планировочной схеме, а также выявляются преимущества комплекса по сравнению с обычной декорацией (на примере фильмов "Война и мир", "Зеркало", "Последняя жертва" и др.). В конце работы автор высказывается об уровне изобразительно-декоративного искусства современной кинематографии Египта; подчеркивает значение комплексной декорации в создании художественного образа фильма. Для художников кино и телевидения. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Богданов, чл.-кор. Акад. художеств СССР, проф., М. А. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

12.
778.5.05:778.534.6
А122


    Абдель, Хафиз Ихлас.
    Образные возможности плоской марионетки в мультипликационном фильме : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / И.Х. Абдель ; научный рук.: А.П. Сазонов, и. о. проф., засл. худож. РСФСР; ВГИК, кафедра мастерства худож. кино и телевидения. - М. : ВГИК, 1976. - 182 с. -
УДК
Рубрики: Мультипликационное кино. --Анимационное кино
   Диссертация

Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию образных и изобразительных возможностей перекладочного фильма (плоских марионеток), технологии его производства. Автор опирается на личный опыт работы с Ю. Норштейном - отсюда обращение к его работам "Цапля и журавль" и "Ёжик в тумане". Научный труд состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и иллюстраций. Во введении обосновывается обращение к теме, её актуальность для развития египетской мультипликации, связь технологии плоской марионетки с традиционным египетским театром теней (Хайал аз-зилл"), где персонажи также были в виде плоских фигурок. В перовой главе - "Плоская марионетка в современной мультипликации" - рассматриваются конструктивные особенности перекладки (вырезанной марионетки) и шарнирной марионетки. Во второй главе -"Декорационное оформление марионеточного фильма" - внимание уделяется образным функциям декораций, которые могут быть и важнейшим средством построения кадра и просто фоном места действия, также технологии изготовления декораций. Третья глава - "Образные возможности плоской марионетки" - состоит из нескольких разделов: 1. "Жанр фильма и изобразительное решение персонажей", 2. "Характер героя, его рисунок, цветовое и фактурное решение", 3. "Актерские возможности" (условность движения марионетки, динамическая сцена, жест и мимика персонажей, движение и звук); 4. "Роль оператора в марионеточном фильме". В заключении автор останавливается на преимуществам марионеточного мультфильма и на его значении для египетской мультипликации. Для работающих в области создания мультипликации. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Сазонов, и. о. проф., засл. хкдож. РСФСР, А. П. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

13.
   778.5.01
   А15


    Абикеева, Гульнара Ойратовна.
    Взаимодействие культур Запада и Востока в современном кинопроцессе : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение / Гульнара Ойратовна Абикеева ; Научный рук.: Л.А. Зайцева, канд. искусствовед. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 1990. - 171 с. - Библиогр.: с.153-166. Фильмогр.: с.167-171. Прим. в сносках. . -
УДК
Рубрики: Зарубежное киноискусство
   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Диссертация

Аннотация: Настоящая диссертация посвящена рассмотрению - на основе общих закономерностей исторического и культурного развития процесса взаимодействия культур Запада и Востока - современного кинематографа как сферы культурного интегрирования. Данная работа является одной из первых, обращённых к процессу взаимодействия культур как явлению общегуманитарного порядка. Объектом исследования становится ряд проблем современной теории и практики в кинопроцессе: духовное обогащение общества, познание мировоззренческих основ иных культур, сохранение своеобразия национальной культуры в рамках интеграции, проблема синтеза культур Запада и Востока, пути дальнейшего развития национального кинематографа в рамках культурной интеграции. Материалом исследования стал кинематограф Японии, Италии, творчество З. Фабри и А. Тарковского. Научная новизна работы заключается в том, что впервые рассматриваются истоки и формы культурного взаимовлияния на материале кинематографа; заявлен новый подход к освещению кинематографических явлений с мировоззренческих позиций Запада и Востока, связанных с вопросами развития национальных кинематографий и творчества отдельных художников с точки зрения интеграции культур. Практическая значимость работы в том, что собранный автором многообразный фактический материал может послужить предпосылкой для целостного, системного изучения проблемы взаимодействия культур Запада и Востока в кинематографе, а также может быть использован при составлении учебных пособий и чтении спецкурса. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и фильмографии. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Зайцева, канд. искусствовед. , Лидия Алексеевна \научный рук.:.\; Куросава, Акира (1908-1998), яп. реж., \о нем\; Антониони, Микеланджело (1912-2007), ит. реж. \о нем\; Бертолуччи, Бернардо (р.1941), ит. режиссёр, сц., поэт \о нем\; Осима, Нагиса (р.1932), изв. яп. кинореж. \о нем\; Фабри, Золтан (1917-1994), венгер. реж. театра и кино \о нем\; Тарковский, Андрей Арсеньев. (1932-1986), рос. кинореж. \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

14.
   778.5
   А191


    Авенариус, Георгий Александрович.
    Авангард : дис. на соискание ученой степ. кандидата наук / Г.А. Авенариус ; ВГИК, кафедра истории кино. - М. : ВГИК, 1946. - 293 с. - Приложение: Фильмогр.: с.271-293.
Автореферат отсутствует.
УДК
Рубрики: История зарубежного кино--Франция
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Творческий метод и направления в киноискусстве--Авангард

   Диссертация

Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию истории группы "Авангард" во французском киноискусстве - явление, относящееся к последним годам развития немого кино. Задача работы в выяснении истинного политического и творческого лица "Авангарда" в его зарождении, развитии и деградации, поскольку его оценка в критике весьма противоречива. Как художественное течение "Авангард" имеет отношение к борьбе стилей в зарубежном кино. Зародившись во Франции, оно распространилось в ряде европейских стран и в Америке. По мнению автора, хронологически его границы приблизительно охватывают с 1919 по 1930 гг. и они весьма условны, но в рамках исследования он их придерживается, полагая первым авнгардистским фильмом "Испанский праздник" Жермены Дюлак (1919) и последним "Кровь поэта" Ж. Кокто (1930). Диссертант предлагает различать два периода. Первый -!1919-1924 - борьба с традиционализмом и практическая разработка творческих принципов (эмоциональный сценарий Деллюка, монтаж Ганса, ритмический монтаж Эпштейна, фотогения - Деллюк, Эпштейн, Л"Эрбье). В эти годы было сделано то, что сделало "Авангард" этапом в становлении и развитии киноискусства и этот период закончился созданием первой авангардистской студии "Старая Голубятня"(Тедеско). Второй период - 1925-1930 - вырождение и формалистическое перерождение: не создано ничего нового, отход от собственных принципов, уход на позиции критического реализма (Ренуар, Муссинак, Клэр). В диссертации пять разделов: 1. Вступление, 2. Французское кино накануне "Авангарда"; 3. Ранний "Авангард" и творческие принципы авангардизма (проблема художника и творчества, проблема сценария, фотогения, монтаж, режиссура); 4. Вырождение "Авангарда"; 5. Заключение. Завершает работу приложение: фильмография "Авангарда" за указанный период. Для киноведов.


Доп.точки доступа:
\о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

15.
   778.5
   А281


    Адаменко, Наталья Алексеевна.
    Проблема универсализма в кинооператорском искусстве (на материале творчества Д. Д. Месхиева). : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03. - Кино-, теле- и другие экранные искусства / Н.А. Адаменко ; Научный рук.: Я.Л. Бутовский, канд. искусствовед.; СПб.УКиТ, кафедра искусствознания. - (на правах рукописи). - М. : ВГУК им. С.А. Герасимова, 2009. - 158 с. - Фильмогр. Д.Д. Месхиева: с.150. Библиогр. Д.Д. Месхиева: с. 151. Лит.: с.152-158. -
УДК
Рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.--Кинооператоры
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Образ в художественно-игровом кино

   Искусство оператора художественно-игрового кино--Общий отдел

   Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино и кино России с 1991 года

   Кино и литература

   Диссертация

Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию проблем типологии кинооператоров, связанной с необходимостью разработки теории кинооператорского искусства. Объектом исследования является творчество кинооператора Д.Д. Месхиева, типичного профессионала-универсала, причем наиболее подробно анализируются его фильмы, выдающиеся по кинооператорской работе, но резко отличающиеся один от другого по изобразительной стилистике. Научная новизна работы заключается в том, что впервые подробный анализ киноизображения вёлся с учетом того, что создающий его кинооператор, универсал -представитель одного из двух основных типов кинооператоров. Дальнейшее расширение этого направления исследования на творчество других отечественных и зарубежных кинооператоров позволит перейти к обобщениям и созданию научно обоснованной типологии кинооператоров, которая станет затем одним из элементов теории кинооператорского искусства. Теоретическая значимость работы в углублении теоретических представлений в области теории кинооператорского искусства; практическая - конкретный анализ избранных фильмов может быть использован в обучении молодого поколения кинооператоров; материал диссертации может стать основой для учебно-методических пособий. Работа состоит из введения, пяти глав, в которых проведено исследование конкретных фильмов, заключения, фильмографии и библиографии Д.Д. Месхиева, списка литературы. Для кинематографистов. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Бутовский, канд. искусствовед., Я.Л. \научный рук.:.\; Месхиев, Дмитрий Дмитриев. (р.1963), рос. реж. \о нем\; С.-Пб.УКиТ, кафедра искусствознания
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

16.
   778.5
   А465


    Александров, Е.
    Кинематограф как средство передачи научной информации : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / Е. Александров ; ВГИК, кафедра режиссуры док. и научного фильма. - М. : ВГИК, 1972. - 270 с. - Библиогр.: с.244-262 (238 назв.). Фильмогр.: с.263-270.
Автореферат в научном фонде библиотеки ВГИКа отсутствует.
УДК
Рубрики: Научное и научно-популярное кино
   Учебное кино

   Воспитательная роль киноискусства

   Виды кино и фильмы специального назначения--Неигровое кино. Исползование кино в науке и технике

   Диссертация

Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию закономерностей кинематографического языка при передаче научной информации в учебном кинематографе. Материал отбирался для предоставления внутренних и внешних закономерностей учебного кино в виде взаимосвязанной и взаимовытекающей системы. В первой главе на примере анализа фильмофонда двух факультетов МГУ дается характеристика использования кинематографа в учебном процессе высшей школы, который подтверждает необходимость теоретического решения многих проблем учебного кино. Вторая глав является ключевой для данной работы - "Анализ научного кинематографа. Определение метода и предмета исследования" - представлены все разновидности кинематографа, используемые для передачи научной информации (научно-исследовательский кинематограф, научно-популярный кинематограф, учебный). Рассматриваются как общие закономерности, характеризующие предмет теории научного кино, так и специфические, определяющие различия составных частей. Выявляются связи и подчиненности, влияющие на взаимодействие кинематографа с наукой, искусством, педагогическим процессом. В результате делается попытка применить к предмету исследования системно-структурный подход, чтобы определить существование научного кинематографа со своим кругом теоретических вопросов, соотнести проблематику научного кино с аналогичными проблемами других научных дисциплин. В конце главы рассматривается возможность изучения языка кино с позиций семиотики. В третьей главе - "Научный кинематограф как эстетическое явление" - используются достижения современной эстетики для рассмотрения характера взаимоотношений научного кино с искусством. Глава четвертая - "Перспективы использования кинематографа при управлении процессом обучения по принципам теории поэтапного формирования умственных действий" - делается попытка прогнозирования участия кинематографа в одной из новых прогрессивных методик обучения. Диссертация состоит из введения, четырех глав, выводов, заключения, библиографии и фильмографии. Для кинематографистов, работающих в научном, учебном и научно-популярном кино, педагогов.

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

17.
   778.5
   А56


    Аль-Феррух, Мохаммед Мерей.
    Проблема героя и социальной среды в египетском и сирийском кино : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение / М.М. Аль-Феррух ; Научный рук.: Н.В. Крючечников, канд. искусствовед., доцент . - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1979. - 178 с. - Библиогр.: с.166-169. Фильмогр.: с.170-178. . -
УДК
Рубрики: Зарубежное киноискусство--Египет
   Зарубежное киноискусство--Сирия

   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Диссертация

Аннотация: Диссертация посвящена исследованию проблемы героя, конфликта и социальной среды, главным образом, в египетском и сирийском кино. Автор считает возможным сконцентрировать внимание да двух конкретных аспектах, которые, по его мнению, являются основными стержнями сложившегося в кинематографе положения: это религиозная мысль и буржуазная идеология в своей органической взаимосвязи, подавляя прогрессивные тенденции в развитии общества и искусства. Эти два момента, сформировавшие египетское и сирийское кино, воплотившиеся в огромном количестве фильмов и стали их идейной и социальной платформой. Диссертант пытается понять, каковы корни обстоятельств, в которых оказались египетское и сирийское кино. Однако это не самоцель, а основа подхода к вопросу о создании и раскрытии героя-антипода, конфликта-антипода в кинематографе этих двух стран, это анализ проблемы изображения героя, конфликта и социальной среды в господствующем арабском буржуазном кино. Только в борьбе с засильем капитализма и религии появится другой герой, другой конфликт и его разрешение. Автор пытался исследовать эту борьбу в области кино, которую ведут прогрессивные арабские кинематографисты, стоящие на национально-демократических позициях. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и фильмографии. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Крючечников, канд. искусствовед., доцент, Н.В. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

18.
   778.5
   А589


    Альтшулер, Борис Абрамович.
    Вопросы композиции и языка сценария научно-популярного фильма : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведческих наук / Б.А. Альтшулер ; Рук. дис.: В. К. Туркин, проф. - М. : ВГИК, 1954. - 247 с. - Библиогр.: с.240-245. Фильмогр. (сцен. + монтаж. л., фильмы): с.245-247.
Автореферат в научном фонде библиотеки ВГИКа отсутствует.
УДК
Рубрики: Научное и научно-популярное кино
   Учебное кино

   Диссертация

Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию формы и языка научно-популярных фильмов. Задача состоит в том, чтобы изучить условия, благодаря которым можно наилучшим образом донести до зрителя содержание научно-популярных фильмов, сделать их доступными и увлекательными для широкого зрителя. Работа разделена на ряд этапов в соответствии с этапами творческой работы над сценарием. Глава 1 - "Тема и материал"; глава 2 - "Основы композиции фильма" , куда включено несколько положений: последовательность изложения, анализ фильма "Они видят вновь" (как продолжение предыдущей позиции), специфические условия изложения научного содержания в фильме, взаимообусловленность ясности и увлекательности изложения, преодоление препятствий, художественный образ, сравнения, тропы, фигуры. Глава 3 - "Слово в научно-популярном фильме" - включает две позиции: взаимосвязь слова и кадра, дикторский текст. Глава 4 - "Приемы осуществления фильма". Глава 5 - "Выводы". Диссертация состоит из предисловия, пяти глав, библиографии и фильмографии. Для кинематографистов, работающих в области научно-популярного кинематографа, преподавателей.


Доп.точки доступа:
Туркин, проф., В.К. \рук.дис.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

19.
   778.58
   А642


    Анашкин, А. А.
    Некоторые проблемы совершенствования экономических связей между отраслями кинематографии : дис. на соискание ученой степ. канд. экономических наук / А.А. Анашкин ; Научный рук.: В.Г. Чернов, канд. эконом. н., доцент; ком. по кинематографии при Совете министров СССР. - М. : НИКФИ, 1968. - 200 с. + Приложения (7 позиций). - Библиогр.: 9 с. в конце дис. . -
УДК
Рубрики: ЭКОНОМИКА КИНО
   Фильмопроизводство--Общие вопросы

   Экономика кино --Кинопрокат. Дистрибуция.--Маркетинг. Кинорынки. Кинофестивали. Репертуарная политика. --Рекламные компании. Тиражирование фильмов

   Диссертация

Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию экономических взаимоотношений между отраслями кинематографии. Целью является изучение сущности и особенностей экономических связей в кинематографии и разработка практических рекомендаций по их совершенствованию в соответствии с требованиями хозяйственной реформы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, семи приложений и библиографии. Первая глава - "Характер экономических связей между отраслями кинематографии. Окупаемость расходов по производству и прокату фильмов" - рассматривается характер экономических отношений и их соответствие принципам хозяйственного расчета. Во второй главе - "Экономические связи кинопроката с киностудиями. Цены на фильмы и их совершенствование" - рассматриваются экономические отношения кинопроката и киностудий, в том числе Экспериментальной творческой киностудии; излагаются предложения по совершенствованию этих отношений на основе повышения роли экономических рычагов - прибыли, цены, себестоимости. Третья глава - Экономические связи в системе кинопроката и между кинопрокатом и киносетью. Меры по их укреплению" - посвящена вопросам совершенствования экономических отношений между союзным Управлением кинофикации и кинопроката и организациями кинопроката союзных республик, а также между кинопрокатом и киносетью. В заключении содержатся краткие выводы по внедрению принципов хозрасчета, одного из основных - принципа самоокупаемости, а также совершенствование политики цен; проведение реорганизационных мер. Для кинематографистов экономических специальностей. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Чернов, канд. эконм. н., доцент, В.Г. \научный рук.: .\; Ком. по кинематогр. при Совете министров СССР
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

20.
   778.5.04.071.2
   655


    Андреев, Борис Борисович.
    Формирование и развитие типажной концепции исполнительского творчества в современном советском киноискусстве : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение / Б.Б. Андреев ; Научный рук.: Н. П. Туманова, канд. искусствовед., доцент; Госкино СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1985. - 213 с. - Библиогр.: с.195-213.
Заголовок автореферата "Формирование и развитие типажной концепции АКТЕРСКОГО творчества..."
УДК
Рубрики: Искусство актера художественно-игрового кино--Каскадеры
   Образ в художественно-игровом кино

   Герой и образ в Советском художественно-игровом кино--Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1930-е гг.

   Становление и расцвет советского немого кино и русского немого кинематографа зарубежом--1921-1929

   Диссертация

Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию процесса формирования и развития типажных концепций исполнительского творчества, как специфической и закономерной черты сложения художественного образа актёром кино. Это один из первых опытов рассмотрения актёрского творчества, как неотъемлемой части общего кинематографического процесса, с целью выявления специфических закономерностей, характеризующих работу исполнителя в кино. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии. Во введении обоснован выбор темы, цели и задачи исследования, методология и дан обзор литературы, касающейся вопросов актерского мастерства. В первой главе - "У истоков проблемы. Формирование типажных концепций исполнительского творчества в киноискусстве 20-х годов" - автор обращается к рассмотрению первого периода становления типажной формы актерской работы в отечественном кино - Я. Протазанов, Е. Бауэр, Л. Кулешов ("типаж" - "натурщик"), С. Эйзенштейн, В. Пудовкин, А. Довженко; ФЭКСы и др. советские фильмы (Ф. Эрмлер, А. Роом, С. Юткевич). Во второй главе -"На крайних направлениях. Типажность в произведениях документальной и изобразительной стилистики" - автор анализирует некоторые формы проявления типажного функционирования исполнителя в советском киноискусстве последних лет. Рассматриваются фильмы в документально-достоверном плане ("Ваш сын и брат", "Мне двадцать лет" и т. п.) и фильмы с яркой образной живописностью ("Тени забытых предков", "Лаутары", Мольба" и др.); работа актёра в фильмах документальной и живописной стилистики, преобразование типажной концепции. В третьей главе - "Актёрский фильм и типажные функции исполнителя" - автор рассматривает, как осуществляется типажное функционирование исполнителя в произведениях, содержащих тщательно разработанные характеры героев, движение которых заложено в драматургической основе, насыщенной противоречивыми столкновениями и конфликтами характеров, находящихся в стадии развития (фильмы Ю. Райзмана, А. Салтыкова, Н. Михалкова и др.). В заключения подводятся итоги исследования и делаются выводы, в частности, что "типичность художественного образа в фильме и типажность его реализации выступают в кинематографе как явные парные соотносительные эстетические категории, диалектически связанные между собою". Завершая работу, автор констатирует: типажная функция есть специфическая и непременная черта исполнительского творчества в киноискусстве; типажность - это объективная форма проявления типического образа в реалистическом кинематографе, имеет исторический характер, выступает как диалектическая плодотворная тенденция, подвержена изменениям и зависящая, в первую очередь, от поисков кинорежиссуры и не противоречит индивидуальной творческой деятельности актера. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Туманова, канд. искусствовед., доцент, Нина Петровна \научный рук.:.\; Госкино СССР
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)