Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (18)Аналитическая роспись статей журналов по киноведению (1)Аналитическая роспись статей литературных и технических журналов (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Научное и научно-популярное кино<.>)
Общее количество найденных документов : 50
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-50 
1.
778.5.05:001
Я 76


    Ярополов , Ярослав Александрович.
    Научное кино и его роль в формировании материалистического мировоззрения : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03.- Киноискусство / Я. А. Ярополов ; ин- т теории и истории кино Госкино СССР; акад. общ. наук при ЦК КПСС. - (на правах рукописи). - М. : Академ. общ. наук при ЦК КПССС, 1974. - 17 с. - Публ. по теме в конце автореферата.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: Научное и научно-популярное кино
   Авторефераты

Аннотация: Настоящий автореферат раскрывает содержание диссертации, посвящённой теме теории научного кинематографа. Автор опирается на материалы научных конференций, посвященным проблемам научного кино, на работы и труды ученых, на анализ наиболее значительных произведений научно - популярного кино. Цели и задачи исследования: выявить и обосновать воспитательную роль научного кино (формирование материалистического мировоззрения как основная определяющая функция); определить место и значение научного кино в народном образовании; исследовать синтез эмоционального и логического в научном фильме и представить его как отличительную особенность искусства кинопопуляризации. Структура диссертации: введение, три главы, заключение. Во введении - общие проблемы научного кинематографа; обзор литературы по теме, задачи. Глава первая - "Формирование мировоззрения как цель научной кинопопуляризации" (воспитательная роль научных фильмов). Глава вторая "Кино в системе просвещения" (учебный кинематограф и его задачи). Глава третья - "Соотношение эмоционального и логического в научно - популярном сценарии и фильме. Драматургия мысли" (анализ двух типов мышления; анализ картин). В заключении - выводы и некоторые рекомендации по развитию теории научного кинематографа.


Доп.точки доступа:
ин-т теории и истории кино Госкино СССР; Акад. обществ. наук при ЦК КПСС
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

2.
778.5.01
С 28


    Степанов, Василий.
    Жизнь за работой : научно-популярное кино / В. Степанов // Сеанс: Кино: критика, история, теория, интервью : журнал № 43/44 / департамент кинематографии министерства культуры РФ. - СПб. : Сеанс, 2010. - С. 98 - 99
УДК
Рубрики: Научное и научно-популярное кино
Кл.слова (ненормированные):
YouTube


Доп.точки доступа:
департамент кинематографии министерства культуры РФ

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

Найти похожие

3.
778.5.01
С 28


    Утехин, Илья.
    Наблюдение человека : научно-популярное кино / И. Утехин // Сеанс: Кино: критика, история, теория, интервью : журнал № 43/44 / департамент кинематографии министерства культуры РФ. - СПб. : Сеанс, 2010
УДК
Рубрики: Научное и научно-популярное кино
Аннотация: об этнографическом кино


Доп.точки доступа:
департамент кинематографии министерства культуры РФ

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

Найти похожие

4.
778.5
И90


   
    История советского кино.1917-1969 : в 4 т. т.3. 1941-1952 / Ин-т истории иск-в Мин-ва культ.СССР; Научно-исслед.ин-т теории и истор.кино ГОСКИНО СССР ; Редкол.Х.Абул-Касымова. - М. : Иск - во, 1975. - 317 с. : ил, фото. - 02.22 р., 2.22 р., 02.22. р., 199.57 р.
Указ.имен:с.307-314. Указ.ф.:с.314
УДК
Рубрики: Кино
   История кино СССР и России

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--Послевоенный период

   Киноискусство народов СССР --Киноискусство стран СНГ и ближнего за рубежья--СССР--СНГ

   История хроникально-документального кино СССР

   Научное и научно-популярное кино

   Мультипликационное кино. --Анимационное кино

   СССР--киноискусство
    Украинская ССР

    Белорусская ССР

    Грузинская ССР

    Армянская ССР

    Азербайджанская ССР

    Узбекская ССР

    Казахская ССР

    Таджикская ССР

    Туркменская ССР

    Латвийская ССР

    Литовская ССР

    Эстонская ССР

Кл.слова (ненормированные):
КИНЕМАТОГРАФ, КИНО -- КИНО -- ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ -- научно-популярное -- 1941-1945 -- 1950-Е ГГ. -- ВОВ -- Великая Отечественная Война -- СССР


Доп.точки доступа:
Х.Абул-Касымова \рук.работы.\
Экземпляры всего: 17
ЧЗ (2), Учеб.ф. (14), КОМ (1)
Свободны: ЧЗ (2), Учеб.ф. (12), КОМ (1)
Найти похожие

5.
778.5
И90


   
    История советского кино.1917-1969 : в 4-х т. . Т.4. 1952-1967 / Ин-т истории иск-в Мин-ва культ.СССР; Научно-исслед.ин-т теории и истор.кино ГОСКИНО СССР ; Редкол.Х.Абул-Касымова. - М. : Иск - во, 1978. - 485 с. : ил, фото. - Б. ц. р.
Указ.имен:с.463-475. Указ.ф.:с.475
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   История кино СССР и России

   Советское киноискусство и русский кинематограф зарубежом--1950-е гг.

   Киноискусство народов СССР --Киноискусство стран СНГ и ближнего зарубежья--СССР--СНГ

   История хроникально-документального кино СССР

   Научное и научно-популярное кино

   Мультипликационное кино. --Анимационное кино

   СССР
    Украинская ССР

    Белорусская ССР

    Грузинская ССР

    Армянская ССР

    Азербайджанская ССР

    Узбекская ССР

    Казахская ССР

    Таджикская ССР

    Туркменская ССР

    Латвийская ССР

    Литовская ССР

    Эстонская ССР



Доп.точки доступа:
Х.Абул-Касымова \рук.работы.\; Калатозишвили, Г.; Бондарчук, С.; Юткевич, С.; Чухрай, Г.; Шепитько, Л.
Экземпляры всего: 24
ЧЗ (1), Учеб.ф. (22), КОМ (1)
Свободны: ЧЗ (1), Учеб.ф. (19), КОМ (1)
Найти похожие

6.
778.5
Г69


    Горностаева , Ольга Сергеевна.
    Мультипликация в научно-популярном и учебном фильме : учеб.пособие / О.С. Горностаева ; ВГИК. Каф.режиссуры док.,научн-популярн. и учебн.ф. - М. : ВГИК, 1987. - 64 с. - 00.20 р.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Научное и научно-популярное кино

   Учебное кино

   Мультипликационное кино. --Анимационное кино

Кл.слова (ненормированные):
движение -- мультипликация -- фаза
Аннотация: На основе практического опыта работы в неигровом кино автор исследует приемы и способы изготовления мультипликации, а также анализирует с позиции теории научного кинематографа эстетическое и дидактическое значение этого особого выразительного средства


Доп.точки доступа:
ВГИК. Каф.режиссуры док.,научн-популярн. и учебн.ф.
Экземпляры всего: 31
Учеб.ф. (21), ЧЗ (10)
Свободны: Учеб.ф. (21)
Найти похожие

7.
778.5
Г69


    Горностаева , Ольга Сергеевна.
    Специфика профессии режиссера неигрового фильма : Учебное пособие / О.С. Горностаева ; ВГИК. Каф.режиссуры док.,научн-популярн. и учебн.ф. - М. : ВГИК, 1989. - 74 с. -
УДК
Рубрики: Кино
   Хроникально-документальное кино

   Научное и научно-популярное кино

   Учебное кино

   Фильмопроизводство

Кл.слова (ненормированные):
директор -- КИНООПЕРАТОР -- КИНОРЕЖИССУРА
Аннотация: В пособии исследуются психологические законы управления коллективным творческим процессом, анализируются практические вопросы производства фильма от заявки до тиража копий, прослеживаются основные тенденции изменения взаимоотношений режиссера с кинопроизводителем


Доп.точки доступа:
ВГИК. Каф.режиссуры док.,научн-популярн. и учебн.ф.
Экземпляры всего: 18
Учеб.ф. (17), АБ (1)
Свободны: Учеб.ф. (17), АБ (1)
Найти похожие

8.
778.5
Г69


    Горностаева , Ольга Сергеевна.
    Теоретические вопросы режиссуры неигрового фильма : учебное пособие / О.С. Горностаева ; ВГИК. Каф.режиссуры док.,научн-популярн. и учебн.ф. - М. : ВГИК, 1992. - 80 с. - 03.20 р.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Режиссура хроникально-документального кино

   Научное и научно-популярное кино

   Учебное кино

Кл.слова (ненормированные):
ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ
Аннотация: В учебном пособии рассматриваются проблемы самоопределения режиссера неигрового кинематографа в контексте кинопроцесса, культуры и массового сознания. Определяется, чем является деятельность режиссера неигрового фильма: мифотворчеством, достоверной фиксацией реальности или выражением авторской позиции


Доп.точки доступа:
ВГИК. Каф.режиссуры док.,научн-популярн. и учебн.ф.
Экземпляры всего: 16
Учеб.ф. (15), АБ (1)
Свободны: Учеб.ф. (15), АБ (1)
Найти похожие

9.
778.5
О-75


   
    Основы классификации научных фильмов : рекомендовано методсоветом ВУЗа / ВГИК. Каф.режиссуры док.,научн-популярн. и учебн.ф. - М. : ВГИК, 1971. - 36 с. - Б. ц.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Научное и научно-популярное кино



Доп.точки доступа:
ВГИК. Каф.режиссуры док.,научн-популярн. и учебн.ф.
Экземпляры всего: 17
Учеб.ф. (15), ЧЗ (2)
Свободны: Учеб.ф. (15), ЧЗ (2)
Найти похожие

10.
   778.5
   А465


    Александров, Е.
    Кинематограф как средство передачи научной информации : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / Е. Александров ; ВГИК, кафедра режиссуры док. и научного фильма. - М. : ВГИК, 1972. - 270 с. - Библиогр.: с.244-262 (238 назв.). Фильмогр.: с.263-270.
Автореферат в научном фонде библиотеки ВГИКа отсутствует.
УДК
Рубрики: Научное и научно-популярное кино
   Учебное кино

   Воспитательная роль киноискусства

   Виды кино и фильмы специального назначения--Неигровое кино. Исползование кино в науке и технике

   Диссертация

Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию закономерностей кинематографического языка при передаче научной информации в учебном кинематографе. Материал отбирался для предоставления внутренних и внешних закономерностей учебного кино в виде взаимосвязанной и взаимовытекающей системы. В первой главе на примере анализа фильмофонда двух факультетов МГУ дается характеристика использования кинематографа в учебном процессе высшей школы, который подтверждает необходимость теоретического решения многих проблем учебного кино. Вторая глав является ключевой для данной работы - "Анализ научного кинематографа. Определение метода и предмета исследования" - представлены все разновидности кинематографа, используемые для передачи научной информации (научно-исследовательский кинематограф, научно-популярный кинематограф, учебный). Рассматриваются как общие закономерности, характеризующие предмет теории научного кино, так и специфические, определяющие различия составных частей. Выявляются связи и подчиненности, влияющие на взаимодействие кинематографа с наукой, искусством, педагогическим процессом. В результате делается попытка применить к предмету исследования системно-структурный подход, чтобы определить существование научного кинематографа со своим кругом теоретических вопросов, соотнести проблематику научного кино с аналогичными проблемами других научных дисциплин. В конце главы рассматривается возможность изучения языка кино с позиций семиотики. В третьей главе - "Научный кинематограф как эстетическое явление" - используются достижения современной эстетики для рассмотрения характера взаимоотношений научного кино с искусством. Глава четвертая - "Перспективы использования кинематографа при управлении процессом обучения по принципам теории поэтапного формирования умственных действий" - делается попытка прогнозирования участия кинематографа в одной из новых прогрессивных методик обучения. Диссертация состоит из введения, четырех глав, выводов, заключения, библиографии и фильмографии. Для кинематографистов, работающих в научном, учебном и научно-популярном кино, педагогов.

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

11.
   778.5
   А589


    Альтшулер, Борис Абрамович.
    Вопросы композиции и языка сценария научно-популярного фильма : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведческих наук / Б.А. Альтшулер ; Рук. дис.: В. К. Туркин, проф. - М. : ВГИК, 1954. - 247 с. - Библиогр.: с.240-245. Фильмогр. (сцен. + монтаж. л., фильмы): с.245-247.
Автореферат в научном фонде библиотеки ВГИКа отсутствует.
УДК
Рубрики: Научное и научно-популярное кино
   Учебное кино

   Диссертация

Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию формы и языка научно-популярных фильмов. Задача состоит в том, чтобы изучить условия, благодаря которым можно наилучшим образом донести до зрителя содержание научно-популярных фильмов, сделать их доступными и увлекательными для широкого зрителя. Работа разделена на ряд этапов в соответствии с этапами творческой работы над сценарием. Глава 1 - "Тема и материал"; глава 2 - "Основы композиции фильма" , куда включено несколько положений: последовательность изложения, анализ фильма "Они видят вновь" (как продолжение предыдущей позиции), специфические условия изложения научного содержания в фильме, взаимообусловленность ясности и увлекательности изложения, преодоление препятствий, художественный образ, сравнения, тропы, фигуры. Глава 3 - "Слово в научно-популярном фильме" - включает две позиции: взаимосвязь слова и кадра, дикторский текст. Глава 4 - "Приемы осуществления фильма". Глава 5 - "Выводы". Диссертация состоит из предисловия, пяти глав, библиографии и фильмографии. Для кинематографистов, работающих в области научно-популярного кинематографа, преподавателей.


Доп.точки доступа:
Туркин, проф., В.К. \рук.дис.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

12.
   778.5(085)
   А686


   
    Аннотированный каталог художественных, хроникально-документальных, научно-популярных и рекламно-пропагандистских фильмов, выпущенных в 1983 году : фильмогр. справ. / авт. - сост., ред.:: И. В. Рябова, И. М. Северьянова. - М. : Союзинформкино, Госкино СССР, 1984. - 200 с. - Указатели: с.182-200. - Б. ц. р.
На обложке - "Каталог фильмов. 1983."
УДК
Рубрики: Фильмография
   Художественно-игровое кино СССР и России--СССР--Российская Федерация

   Хроникально-документальное кино СССР и России, 1983 г.

   Научное и научно-популярное кино

   Виды кино и фильмы специального назначения--Неигровое кино. Исползование кино в науке и технике

Аннотация: Настоящий каталог представляет фильмы 1983 года по разделам: советские художественные полнометражные и короткометражные картины, советские мультипликационные фильмы; зарубежные: художественные полнометражные и мультипликационные; хроникально - документальные, рекламно - пропагандистские. Для удобства пользования справочником в конце книги даны указатели. Для работников кинофикации и кинопроката.


Доп.точки доступа:
Рябова, И.В. \авт. - сост., ред.:.\; Северьянова, И.М. \авт. - сост., ред.:.\
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

13.
   778.5
   В193


    Васильков, И.
    Идейно-тематическая концепция и ее воплощение в искусстве кинопопуляризации : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / И. Васильков ; ВГИК, кафедра кинодраматургии. - М. : ВГИК, 1973. - 184 с. + приложения (3 позиции). - Библиогр. публ. авт.: с.167-168. Библиогр.: с.169-178. Фильмогр.: с.179-184. -
УДК
Рубрики: Научное и научно-популярное кино
   Диссертация

Аннотация: Настоящая диссертация посвящена изложению авторской идейно-тематической концепции и её воплощению в научно-популярном фильме. Идея как главная мысль автора, а тема - круг вопросов определённого материала, то, применительно к искусству кинопопуляризации, идея , воплощённая в теме, должна приобрести определённую форму в сценарии для воссоздания замысла. В научном кино изучение материала включает два этапа: изучение предмета популяризации, которому будет посвящён фильм и второй - углублённое изучение материала в рамках избранной темы - на этом этапе окончательно формируется авторский замысел и представление о форме его воплощения. Рассматривается отношение содержания и формы, единства и противоречий, традиций и новаторства. Автор диссертации дает также обзор некоторых работ по выбранной теме, рассматривает роль популяризатора науки в современном мире. Диссертация является естественным продолжением предыдущих работ автора по искусству кинопопуляризации и комплексный подход к анализу творческой практики он считает единственно плодотворным. Диссертация состоит из введения, четырех глав, заключения, библиографии, фильмографии и списка авторских работ. Для работающих в данной сфере кинопроизводства. См. также аннотацию к автореферату.

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

14.
   778.5.05:001
   В191


    Васильков, Игорь Афанасьевич.
    Искусство кинопопуляризации: Эволюция, генезис новых форм, потенциалы : дис. на соискание ученой степ. доктора искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение / И.А. Васильков. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1985. - 361 с. - Библиогр. (лит.): с.336-361. . -
УДК
Рубрики: Научное и научно-популярное кино
   Диссертация

Аннотация: Настоящая диссертация посвящена теоретическим проблемам научно-популярного кино в его развитии в том числе и в период научно-технической революции, его перспективам, выявленных путем сравнительного анализа реалий живой творческой практики, а так же как части более сложной системы - научного кино. Сделана попытка критически осмыслить и научно проанализировать проблемы научно-популярного кино, результаты творческой практики и создать научную основу для дальнейшей разработки теории кинопопуляризации (например, мотивация предложенного термина "искусство популяризации"). Научная новизна работы заключается прежде всего в самом факте комплексного исследования гносеологической и эстетической природы научно-популярного кино, как особой формы познания научной реальности, как сложной типологической и жанровой системы, что приведёт к правильному понимания единства содержания и формы, объективного и субъективного в том или ином фильме, окажет положительное влияние на направление поисков новых жанровых форм и средств кинематографической выразительности. Диссертация может быть полезна как дальнейшем развитии теории научно-популярного кино, так и в формировании программ и подготовке учебных пособий по научному кино (вузы, курсы для работников кино). Диссертация состоит из введения, четырех глав, заключения и библиографии. См. так же аннотацию к автореферату.

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

15.
   778.5.05:001
   Г697


    Горностаева, Ольга Сергеевна.
    Развитие выразительных средств научного кино : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение / О.С. Горностаева ; Научные рук.: А.М. Згуриди, н. а. СССР, проф.; А.В. Новиков, д-р философ. н. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 1987. - 168 с. - Библиогр.: с.156-165. Фильмогр.: с.166-168. . -
УДК
Рубрики: Научное и научно-популярное кино
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Диссертация

Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию новых выразительных средств, активно развивающихся в научно-популярном, технико-пропагандистском, учебном и научно-исследовательском кино; анализу закономерностей, вызывающих заметные изменения в изобразительном и звуковом решении современных научных фильмов и их драматургической конструкции. Это дает глубже понять природу научного фильма, осмыслить меняющуюся роль этого вида кинематографа в современном обществе, понять тенденции дальнейшего развития научного кино. Цель данной работы - изучить выразительные средства научного кино на новом этапе его развития. Научная новизна заключается в следующем: впервые проведено комплексное исследование выразительных средств всех подвидов научного кино (научно-популярного, технико-пропагандистского, учебного и научно-исследовательского); рассмотрены новые явления в изображении, в звуке, в самом стиле повествования в научном фильме; впервые проанализирована научная мультипликация; показана диалектика взаимодействия между научной моделью и художественным образом, между языком науки и киноязыком; раскрыты возможности органичного включения современной научной модели в структуру образа научного фильма; выявлены основные закономерные связи между изменениями в научном кино (новые выразительные средства - новые явления в науке) и взаимодействие с культурой, искусством, массовым сознанием; определены основные тенденции развития выразительных средств научного кино, особенно - развития сюжетной формы повествования. Практическая ценность работы в том, что её результаты могут использоваться в создании и оценке научных фильмов. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и фильмографии. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Згуриди, н. а. СССР, проф.; А.В. Новиков, д-р философ. н. , Александр Михайлович \научные рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

16.
   778.5
   Ж421


    Ждан, В.
    Военный фильм в годы Великой Отечественной войны : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / В. Ждан ; ВГИК, кабинет киноведения, отдел рукописей. - М. : ВГИК, 1946. - 177 с. - Фильмогр. (приложение): с.1-55 в конце дис.
Автореферата диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет. Есть книга с одноимённым названием - М.: Госкиноиздат, 1947 г.
УДК
Рубрики: Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--Великая Отечественная война
   Великая Отечественная война в изображении советского и российского художественно-игрового кино с 1991 года

   Хроникально-документальное кино СССР и России

   Научное и научно-популярное кино

   Учебное кино

Аннотация: Настоящая диссертация является первой попыткой исследования развития военной кинематографии в годы Великой Отечественной войны: от первых военных фильмов для населения - к фильмам, обобщающим героический опыт Советских Вооруженных Сил, их организацию, искусство, тактику; попыткой рассказать о фильмах, которые были призваны и мобилизованы для задач непосредственной помощи фронту. Работа состоит из 14 разделов : 1. "О военном фильме"; 2. "Военная тема на довоенном экране"; 3. "На экранах первых дней войны"; 4. "Инструктивно-пропагандистская серия"; 5. "Военно-популярная серия"; 6. "Кино-курс для всеобщего военного обучения"; 7. "Фильмы второго года войны"; 8. "Тактика на экране"; 9. "Немецкая оборона и её преодоление"; 10. "Пехота в бою"; 11. "Опыт войны и тактический фильм"; 12. "Военно-морская тема"; 13. "Тема войны на широком экране"; 14. "Заключение", в котором автор формулирует выводы о значении военной кинематографии для оборонной мощности страны. Завершается работа приложением - фильмография картин о Великой Отечественной войне в хронологическом порядке. Для киноведов, историков советского кино, преподавателей.

Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

17.
   778.5
   Н194


    Назарьян, Н.
    Эстетические проблемы научно-популярной кинематографии (новые тенденции развития) : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / Н. Назарьян ; Научный рук.: В.Н, Ждан, канд. искусствовед., доцент; ВГИК, кафедра киноведения. - М. : ВГИК, 1967. - 218 с. - Библиогр.: с.208-218. - Б. ц. р.
УДК
Рубрики: Научное и научно-популярное кино
   Диссертация

Аннотация: Настоящая диссертация посвящена не только исследованию особенностей научно-популярного фильма, но и определению его места в общей системе художественных связей, раскрытию сущности научно-художественного синтеза как высшего эстетического принципа научно-популярной кинематографии, выявлению новых тенденций её развития. Взаимоотношения образа и понятия, предмета и метода, проблемы мастерства одинаково волнуют всех, кто посвятил себя сложному искусству научной популяризации. В данной работе затрагиваются только творческие проблемы собственно научно-популярной кинематографии. Материал охватывает преимущественно фильмы последнего десятилетия. Диссертация состоит из вступления, трех глав, заключения и библиографии. В первой главе выясняются принципы научной популяризации средствами кино, взаимоотношения науки и искусства, образа и понятия, их гносеологическая природа. Вторая глава посвящается выяснению сущности научно-художественного синтеза в киноискусстве (процесс познания, красота и драматизм человеческого познания, методы решения научных проблем и творческий подход к ним, творческий принцип и метод художественного обобщения). "Природа художественного образа научно-популярного фильма заложена в стремлении творчески переосмысливать факты, не отступая от их научной достоверности, в умении обобщать их, составляя образ как бы из элементов этого явления". В третьей главе рассматривается поиск новых средств художественной выразительности (публицистика, документ, актерские приемы игрового кино, реконструкция факта, монтаж, закадровый голос, мультипликация; образ-характер ученого). В заключении автор останавливается на том, что понятие научной популяризации становится всё более разносторонним и сложным. Новые тенденции развития научно-популярного кино свидетельствуют о творческих поисках в решении насущных задач пропаганды последних достижений науки. Для работающих в области научно-популярного кинематографа. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Ждан, канд. искусствовед., доцент, В.Н. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

18.
   778.5И(Вьетнам.)
   Н37


    Чан, Зуй Хинь.
    Развитие научного кино Вьетнама : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение / З.Х. Чан ; научные рук.: Б. А. Альтшулер, канд. искусствовед., проф., О.С. Горностаева, канд. искусствовед. ; ВНИИ киноискусства Госкино СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 1988. - 25 с. - Публ. по теме, фильмогр. авт. дис.: с.24-25. -
УДК
Рубрики: Зарубежное киноискусство--Вьетнам
   Научное и научно-популярное кино

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию истории, становлению и развитию научного вьетнамского кинематографа и его современным проблемам. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и фильмографии. Во введении изложены актуальность, методология, исторические условия возникновения, недостатки научного кино и пути их преодоления для успешного развития этого вида вьетнамского киноискусства. Первая глава - "Зарождение вьетнамского кинематографа" - это краткий анализ предыстории национальной вьетнамской кинематографии. Вторая глава - "Этапы становления научного кинематографа СРВ" - посвящена истории вьетнамского научного кино (предпосылки (1953-1963), зарождение и развитие (1964-1975), третий - 1976- до начала 1980-х гг. - поиски и эксперименты). Глава третья - "Киноискусство в системе национальной культуры и проблемы образности в научном кинематографе Вьетнама" - рассматривается современное состояние научного вьетнамского кино, его национальное своеобразие и средства выразительности на примере некоторых научных фильмов. В заключении акцентируется внимание на причинах, отрицательно влияющих на качество научного кино, на привлечении зрителя к новым знаниям и открытиям. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Альтшулер, канд. искусствовед., проф., О.С. Горностаева, канд. искусствовед., Б.А. \научные рук.:.\; ВНИИ киноискусства Госкино СССР
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

19.
   Р
   Н74


    Новогрудский, Г. С.
    Сокровища Пылающих скал : повесть / Г.С. Новогрудский, Е.Ф. Шерстобитов. - М. : Мол. гвардия, 1971. - 111 с. : ил. (8 л.). - (Твой ровесник). - 100000 экз.. - 00.21 р.
УДК
Рубрики: Художественная литература--Русская--Россия, XX в. -
   Научное и научно-популярное кино

   Сценарии художественно-игрового кино--Сокровища пылающих скал

Аннотация: Эта повесть была написана после съёмок одноимённого фильма (1969г.) писателем Герцелем Самойловичем Новогрудским и режиссёром фильма Евгением Фирсовичем Шерстобитовым, хотя обычно существует сценарий или литературная основа, по которым делается картина. " Сокровища Пылающих скал" - это лента снятая в приключенческом жанре с научно-популярным уклоном: действие фильма происходит на научно-исследовательском судне в океанологической экспедиции и у берегов Африки; помощь африканцам в борьбе за независимость, тайны истории и зарождение большой дружбы; наконец, счастливое завершение целой цепи событий. В конце книги авторы рассказали о некоторых эпизодах во время съёмок фильма; о том, как самоотверженно снимались юные актёры, как порой трудно создаётся этот волшебный мир, имя которому - кино (некоторые моменты запечатлены на фотографиях, включённых в книгу). Для любителей приключений и путешествий.


Доп.точки доступа:
Шерстобитов, Е.Ф.
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

20.
   778.5.05с:001
   Т769


    Трояновский, Виталий Антонович.
    Основные тенденции развития образной системы советского научно-популярного кино : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03. Киноискусство и телевидение / В. А. Трояновский ; Госкино СССР, Ин-т искусствовед.,, этнографии и фольклора им. М. Рыльского. - (на правах рукописи). - М. : ВНИИК, 1985. - 30 с. - публ. по теме: с.29-30. - Б. ц. р.
УДК
Рубрики: Научное и научно-популярное кино
   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию образной системы советского научно-популярного кино. Задача работы - найти основу, которая объединяет научно-популярные фильмы независимо от темы и создателей, отыскать звено, связывающее внутреннюю и внешнюю стороны кинопроцесса, его содержательные и формальные аспекты. По мнению автора, этим звеном является образная система научно-популярного кино. Цель работы - доказать, что в каждом научно-популярном фильме есть два неизбежно возникающих образа: образ науки и образ природы и необходимо теоретически обосновать "двухслойность" научно популярного фильма как его родовое свойство. Смысл понятия "образ" в данном случае специфический - подразумевается совокупность не имеющая теоретической формы и часто даже не осознаваемых представлений о науке и природе в целом, характерных для кинопопуляризаторов. Такое сочетание образов науки и природы автор предлагает называть "образной системой" научно-популярного кино, в отличие от принятой трактовки как синонима стиля. Данная работа ограничивается рассмотрением фильмов по естествознанию, хотя значительная часть фильмов находится в промежуточном состоянии, отдавая дань и старому, и новому, оставляя в стороне искусствоведческие и фильмы по общественным наукам, находящиеся в стадии становления. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и фильмографии. Научные выводы могут быть использованы как в теоретических изысканиях, так и в практическом курсе Истории научно-популярного кино. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Юренев , д-р искусствоведения, проф. Р.Н. \научный рук.:.\; Госкино СССРИн-т искусствовед.,, этнографии и фольклора им. М. Рыльского
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

 1-20    21-40   41-50 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)