Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Диссертации (5)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Зарубежное киноискусство -- Вьетнам<.>)
Общее количество найденных документов : 11
Показаны документы с 1 по 11
1.
   778.5И(Вьетнам.)
   Н37


    Нгуен, Мань Лан.
    Особенности изобразительных принципов работы оператора в игровом кинематографе Вьетнама : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение / М.Л. Нгуен ; Научные рук.: А.В. Гальперин, канд. искусствовед., проф.; В.И. Юсов, проф. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 1988. - 26 с. - Фильмогр. авт.: с.25-26.
Издание является приложением к документу:
Особенности изобразительных принципов работы оператора в игровом кинематографе Вьетнама: Дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения. - М. : ВГИК, 1988. - 157с. Шифр 778.5/Н37-297081
УДК
Рубрики: Зарубежное киноискусство--Вьетнам
   Теория операторского искусства

   Авторефераты

   Вьетнам--история кино
Кл.слова (ненормированные):
ВЬЕТНАМСКОЕ -- КИНО -- КИНОИСКУССТВО -- КИНООПЕРАТОР
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию становления и развития вьетнамского операторского искусства, творчества отдельных мастеров, и, основываясь на анализе ряда национальных фильмов, определить черты национального своеобразия операторского изобразительного решения во вьетнамском кино. Работа состоит из введения, трех глава, заключения, библиографии и фильмографии. Во введении обозначены актуальность, значимость, методология, научная новизна; дан обзор источников. Первая глава - "Возникновение, формирование и развитие вьетнамской операторской школы" - посвящена основным вопросам как художественного, так и технического процесса развития операторского искусства в игровом кинематографе Вьетнама. Вторая глава - "Основные идейно-художественные принципы, положенные в основу изобразительного решения фильма вьетнамской операторской школы" - посвящена творчеству известных мастеров-кинооператоров и их поискам изобразительного решения фильма. Автор останавливается на достижениях и недостатках работы кинооператоров. Третья глава - "Вопросы соотношения между действительностью и её экранным отражением в операторско - изобразительной культуре Вьетнама" (использование операторских приемов в создании реалистических образов, склонность к документальности, стремление к жизненной достоверности). В заключении приведены некоторые выводы. Документальность и верность жизненной правде, исходные принципы вьетнамского игрового кинематографа, его образной выразительности в целом и операторского искусства, в частности, не выступают как диктат, они не исключают возможности обогащения киноязыка многообразными поэтическими приёмами, включая метафору, символ, иносказание, открытую экспрессивность. Автор приводит ряд признаков, характеризующих изобразительный стиль вьетнамского кино и показывает, что операторско -изобразительная культура Вьетнама на основе мирового опыта в сочетании с традиционным отечественным наследием представляет качественно новый этап развития национального изобразительного творчества. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Гальперин, канд. искусствовед., проф., В.И. Юсов, проф., А.В. \научные рук.:.\
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

2.
778.5И(Вьетнам.)
Ч-18


    Чан, Тхань Хьеп.
    Проблемы воплощения образа положительного героя в произведениях вьетнамского и советского кино на военную тему : автореферат дис. на соискание учёной степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение / Т. Х. Чан ; Научный рук.: д-р искусствовед., проф. И.В. Вайсфельд; ВНИИ киноискусства. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1985. - 26 с. - Публ. по теме: с.25-26.
Диссертации автора в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: Зарубежное киноискусство--Вьетнам
   Исторический, историко-революционный, военный фильм в советском художественно-игровом кино и кино России

   Авторефераты

Кл.слова (ненормированные):
вьетнамский -- КИНЕМАТОГРАФ -- 1960-Е ГГ.
Аннотация: Автор рассматривает традиции и особенности воплощения положительного героя во вьетнамских фильмах, посвящённых революционной войне, анализируя их в сравнении с лучшими фильмами советского военного кино, тематика которого оказала влияние как на зрителей, так и на киномастеров Вьетнама, а также предлагает пути самообновления национального кинематографа в новых исторических условиях. В конце работы представлены публикации по теме диссертации. Для исследователей киноискусств ряда народов Азии с общими чертами с культурной традицией Вьетнама.


Доп.точки доступа:
Вайсфельд, д-р искусствоведения, проф. И.В. \научный рук.:.\; ВНИИ киноискусства Госкино СССР
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

3.
   778.5И(Вьет.)
   Б236


    Бань, Тяу.
    Образ героя народно-освободительной войны во вьетнамском кино : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение / Тяу Бань ; Научный рук.: И.В. Вайсфельд, д-р искусствовед., проф., засл. д. искусств РСФСР. - М. : ВГИК, кафедра кинодраматургии, 1984. - 165 с. - Библиогр. (приложение 1): с.153-156. Фильмогр. (приложение 2): с.157-165. -
УДК
Рубрики: Зарубежное киноискусство--Вьетнам
   Образ в художественно-игровом кино

   Исторический, историко-революционный, военный фильм в советском художественно-игровом кино и кино России

   Диссертация

Аннотация: Диссертация посвящена исследованию исторических условий создания вьетнамских историко-революционных фильмов, а также трех источников, способствовавших появлению вьетнамской художественной кинематографии: национальная культура в виде театрального искусства (Туюнг, Тьео, Кай-лыонг); документальное кино как основа вьетнамского кино, возникшего из хроникальных лент; появление после революции фильмов из братских стран. Автор ставит своей задачей изучить опыт формирования образа революционного бойца, а также принципы создания историко-революционного фильма в советском киноискусстве. Особое внимание уделяется индивидуализации характера, проявлению героизма в революционной борьбе и проблеме изображения на экране врага. Исследуя образ воина во вьетнамском кино, рассматривается влияние традиций национальной культуры, фронтового документального кино Вьетнама и прогрессивного мирового киноискусства; выявляются в развивающемся вьетнамском кино недостатки, объясняются их причины. Диссертация стала первым систематическим исследованием проблемы - каким путем создать правдивый, интересный, убедительный образ героя народно-освободительной войны, что очень важно для вьетнамских кинематографистов. Главные положения и выводы работы основываются на опыте автора в процессе написания им двух десятков сценариев документальных и художественных сценариев о войне сопротивления. Диссертация состоит из введения, трёх глав и заключения с приложением библиографии и фильмографии. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Вайсфельд, д-р искусствоведения, проф. И.В. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

4.
   778.5
   Н379


    Нго, Мань Лан.
    Современные творческие проблемы искусства мультипликации Вьетнама : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение / М.Л. Нго ; Научный рук.: И.П. Иванов-Вано, н. а. РСФСР, проф. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1984. - 229 с. - Библиогр.: с.209-214. Фильмогр.: с.215-229. . -
УДК
Рубрики: Зарубежное киноискусство--Вьетнам
   Мультипликационное кино. --Анимационное кино

   Диссертация

Аннотация: Диссертация посвящена исследованию основных творческих проблем современной вьетнамской мультипликации. Автор предпринимает попытку осмыслить природу мультипликации, ее выразительные возможности и структуру художественного образа, чтобы выявить слабые стороны вьетнамских фильмов, включая драматургию и режиссуру. Подчеркивая национальное своеобразие вьетнамской мультипликации, плодотворное обращение к национальным традициям и фольклору, автор считает важных освоение мирового анимационного опыта. Научная новизна работы проявляется в двух аспектах: 1) первое серьезное изучение мультипликации как особого вида киноискусства; 2) впервые представлена целостная картина исторического развития национальной мультипликации. Практическая ценность в том, что исследование вносит определённый вклад в развитие теории и практики (научные изыскания, создание спецкурса по эстетике и истории мультфильма), а также в содействии творческому процессу создания мультфильма. Выводы работы преследуют цель способствовать дальнейшему развитию вьетнамской мультипликации. Диссертация состоит из введения, четырех глав, заключения, библиографии и фильмографии. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Иванов-Вано, н. а. РСФСР, проф., И.П. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

5.
   778.5И(Вьетнам.)
   Н37


    Чан, Зуй Хинь.
    Развитие научного кино Вьетнама : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение / З.Х. Чан ; научные рук.: Б. А. Альтшулер, канд. искусствовед., проф., О.С. Горностаева, канд. искусствовед. ; ВНИИ киноискусства Госкино СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 1988. - 25 с. - Публ. по теме, фильмогр. авт. дис.: с.24-25. -
УДК
Рубрики: Зарубежное киноискусство--Вьетнам
   Научное и научно-популярное кино

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию истории, становлению и развитию научного вьетнамского кинематографа и его современным проблемам. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и фильмографии. Во введении изложены актуальность, методология, исторические условия возникновения, недостатки научного кино и пути их преодоления для успешного развития этого вида вьетнамского киноискусства. Первая глава - "Зарождение вьетнамского кинематографа" - это краткий анализ предыстории национальной вьетнамской кинематографии. Вторая глава - "Этапы становления научного кинематографа СРВ" - посвящена истории вьетнамского научного кино (предпосылки (1953-1963), зарождение и развитие (1964-1975), третий - 1976- до начала 1980-х гг. - поиски и эксперименты). Глава третья - "Киноискусство в системе национальной культуры и проблемы образности в научном кинематографе Вьетнама" - рассматривается современное состояние научного вьетнамского кино, его национальное своеобразие и средства выразительности на примере некоторых научных фильмов. В заключении акцентируется внимание на причинах, отрицательно влияющих на качество научного кино, на привлечении зрителя к новым знаниям и открытиям. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Альтшулер, канд. искусствовед., проф., О.С. Горностаева, канд. искусствовед., Б.А. \научные рук.:.\; ВНИИ киноискусства Госкино СССР
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

6.
   778.5
   Ч-18


    Чан, Зуй Хинь.
    Развитие научного кино Вьетнама : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение / З.Х. Чан ; Научные рук.: Б.А. Альтшулер, канд. искусствовед., проф.; О.С. Горностаева, канд. искусствовед. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 1988. - 159 с. - Библиогр.: с.145-151. Фильмогр.: с.152-159. Прим. в сносках. -
УДК
Рубрики: Зарубежное киноискусство--Вьетнам
   Научное и научно-популярное кино

   Диссертация

Аннотация: Диссертация посвящена исследованию существенных проблем научного кино во Вьетнаме, путям его развития, отмечая при этом основные принципы и характер построения образности в научном фильме. Автор также рассматривает в самых общих чертах историю и современное состояние научного вьетнамского кино. По существу, это первая попытка систематически проанализировать этот особый вид национального киноискусства. Автор надеется помочь вьетнамским работникам кино в их дальнейших творческих поисках, осмысливая своеобразие вьетнамской школы научного кино, её творческие достижения и слабости на основе мирового опыта и в, частности, советского научного киноискусства. Практическая ценность работы в том, что результаты могут быть использованы при оценке фильмов, а также помочь при создании картин, при подготовке кадров в обучении и для развития этого вида кино во Вьетнаме. Для зарубежного читателя диссертация поможет глубже понять проблемы национального кинематографа Вьетнама и научного кино, его место в киноискусстве Вьетнама и в системе традиционной национальной культуры. Главные положения и выводы основаны на опыте самого автора (сценарии и режиссура нескольких документальных и научных фильмов, публикации). Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и фильмографии. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Альтшулер, канд. искусствовед., проф., О.С. Горностаева, канд. искусствовед., Б.А. \научные рук.:.\; Госкино СССР
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

7.
75(5-11)
О-80


   
    От вьетнамских студентов - Кабинету изобразительных искусств ВГИК : собр. репр. - Б/м. : Б/изд., 1057. - 30 л. : цв. ил. - (в пап.) : 227.00 р.
Издание записано в инвентарь иностранного фонда; библиографическое описание на русском языке, . карточки в алфавитном и систематическом каталогах основного фонда.
УДК
Рубрики: Зарубежное киноискусство--Вьетнам
Аннотация: В папке собраны 30 репродукций произведений вьетнамских художнико разных поколений, отразивших жизнь своего народа 30-40 и в основном 50-х гг. Они выполнялись в разных техниках: живопись, акварель - акварель на шелке, пастель, гуашь, шлифованный лак, но всем присущи изящность исполнения, прозрачность красок, лиризм и правдивость изображения. Для интересующихся вьетнамской живописью до 1960 года.

Экземпляры всего: 1
КИЗО (1)
Свободны: КИЗО (1)
Найти похожие

8.
778.5И(Вьетн.)
Б 236


    Бань, Тяу.
    Образ героя народно-освободительной войны во вьетнамском кино : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение / Т. Бань ; научный рук.: д-р искусствоведения, проф. И.В. Вайсфельд. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1984. - 25 с. -
УДК
Рубрики: Зарубежное киноискусство--Вьетнам
   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию опыта формирования образа революционного бойца, а также изучению принципов создания советского историко-революционного фильма на материале вьетнамского и советского кино и национальных традиций. Особое внимание уделено индивидуализации характера, проявлению героизма в революционной борьбе и проблеме изображения на экране врага. Диссертация состоит из введения, трёх глав, заключения, библиографии и фильмографии. Для кинематографистов.


Доп.точки доступа:
Вайсфельд, д-р искусствоведения, проф. И.В. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

9.
778.5И
Д 647


    Долматовская, Галина Евгеньевна.
    Мировой кинематограф и война во Вьетнаме (эволюция идейно-эстетических тенденций, 60-80-е годы) : дис. на соискание ученой степ. доктора искусствоведения - спец. 17.00.03. - Киноискусство и телевидение / Г. И. Долматовская ; Госкино СССР. - (на правах рукописи). - М. : НИИ киноискусства, 1989. - 367 с. - Библиогр.: с.351-367. -
УДК
Рубрики: Зарубежное киноискусство
   Хроникально-документальное кино зарубежных стран

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Международное сотрудничество в области кинематографии

   Зарубежное киноискусство--Вьетнам

   Диссертация

Аннотация: Настоящая работа выполнена на стыке нескольких сфер науки: автор совмещает традиционные методы искусствознания и новейшие достижения социологии,, социальной психологии, теории массовой коммуникации для осмысления фактологического материала и художественного воспроизведения войны во Вьетнаме на экране. Предметом исследования стал массив продукции кино и телевидения в различные периоды истории (1965-1985 гг.), рассматриваются многообразные виды теле- и кинохроники, художественно-публицистические и игровые фильмы, снятые в основном для малого экрана в странах Старого и Нового света: Швеция, Германия (ФРГ и ГДР), Польша, Франция, США, СССР, Вьетнам и др. На большом визуальном материале автор анализирует развитие идейно-эстетических тенденций в процессе отражения актуальных идеологических и социальных проблем современности. Диссертация состоит из введения, трёх глав, заключения и библиографии. Её итоги могут быть полезны как в теории для дальнейших исследований, так и на практике при изучении истории и эволюции мирового кино.


Доп.точки доступа:
Госкино СССР
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

10.
778.5И(Вьетн)
В 91


   
    Вьетнамское кино: Дни 21.12 - 25.12.20. : программа-буклет / Минкульт. РФ, посольство Вьетнама в РФ. - М. : Москино Космос, 2020. - 11 с. : ил. - (на рус. и вьетн. яз.). - Б. ц. р.
УДК
Рубрики: Зарубежное киноискусство--Вьетнам
   Вьетнам--Зарубежное кино
Аннотация: Программа-буклет представляет фильмы - участники дней вьетнамского кино в России 21 - 25 декабря 2020 г. Это "Счастье матери (2019 г.), "Легекнда о Куан Тиен" (2019 г.), "Song Lang" (2017), "Промежуточная станция" (2016), "Цветы вереска" (2018 г.). В буклет вложены два приглашения на открытие и просмотр фильма. Для зрителей.


Доп.точки доступа:
Минкульт. РФ; посольство Вьетнама в РФ
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

11.
778.5И(Вьетнам.)
Н 379


    Нго, Мань Лан.
    Современные творческие проблемы искусства мультипликации Вьетнама : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение / М. Л. Нго ; научный рук.: И. П. Иванов-Вано, н. а. РСФСР, проф. ; ВНИИ киноискусства Госкино СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1984. - 24 с. - Публ. по теме, фильмогр. авт.: с.23-24. -
УДК
Рубрики: Зарубежное киноискусство--Вьетнам
   Работа кинорежиссера и художника

   Мультипликационное кино. --Анимационное кино

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию эстетических проблем мультипликации и современным проблемам современной вьетнамской мультипликации. Работа состоит из введения, четырех глав, заключения, библиографии и фильмографии. Во введении обосновывается выбор темы, её актуальность и значимость, её методология. Первая глава - "О художественной природе искусства мультипликации" - рассматривается круг вопросов, определяющих специфику мультипликационного кино. Вторая глава - "Развитие мультипликационного кино во Вьетнаме" - кратко излагается история становления и развития национальной вьетнамской мультипликации (три периода: 1959-1964; 1965-1975; 1975 до настоящего времени). Третья глава - "Проблема национального своеобразия мультфильмов" - состоит из двух разделов: "Проблема национальной культуры" и "О культуре Вьетнама и национальном мультфильме". Четвертая глава - "Проблема художественной выразительности вьетнамской мультипликации" - посвящена анализу основных элементов структуры художественного мультобраза (художественная выразительность, профессионализм художника). Выводы: более глубокое изучение специфики мультфильма, обращение к национальным истокам, освоение мировых достижений в области мультипликации. Пути развития вьетнамской мультипликации: расширение тематики, историческая тема; усиление образной выразительности на основе народного фольклора, обогащение изобразительного решения. Для занимающихся созданием мультипликационного кино. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Иванов-Вано, н. а. РСФСР, проф., И.П. \научный рук.:.\; ВНИИ киноискусства Госкино СССР
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)