Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (377)Аналитическая роспись статей журналов по киноведению (312)Аналитическая роспись статей литературных и технических журналов (71)Электронный каталог библиотеки ВГИК (на иностранных языках) (24)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Поисковый запрос: (<.>K=КИНОИСКУССТВО<.>)
Общее количество найденных документов : 2148
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
1.
778.5
А61


    Амашукели , Нугзар.
    Эльдар Шенгелая: Творческий портрет : биография отдельного лица / Н. Амашукели ; Гос. ком.СССР по кинематографии. - М. : Союзинформкино, 1990. - 16 с. - Б. ц.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Биография деятелей советского и российского кино.--кинорежиссеры--Шенгелая Э.

   Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Грузинское кино--Грузия

   Грузинская ССР
Аннотация: Режиссер Э.Шенгелая представляет собой авторский грузинский кинематограф. Вымысел и реальность, юмор и трагизм в жизни человека, лиричность повествования и национальный колорит отличают лучшие фильмы художника: "Необыкновенная выставка", "Мачеха Саманишвили", "Чудаки", "Голубые горы". Брошюра может быть использована для киновечеров, посвященных творчеству Э.Шенгелая, а также адресована любителям грузинского кино.


Доп.точки доступа:
Шенгелая, Э.; Гос. ком.СССР по кинематографии
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (1), АБ (1)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (1)
Найти похожие

2.
778.5с/н(Мол)
А65


    Андон , Виктор.
    Киноискусство республики Молдова : Краткий исторический очерк / В. Андон ; Мин. культ. респ. Молдова, Департамент кинематографии. - Кишинев : [б. и.], 2004. - 41 с. - парал. текст на молд.яз.; русск. текст. -
УДК
Рубрики: Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Молдавское кино--Молдавия--Молдавская ССР
   Молдавская ССР--История киноискусства--Молдавия
Аннотация: В очерке доктора искусствоведения, профессора В.Андона, кратко представлены этапы развития молдавской кинематографии с 1897 года по 2003 год.


Доп.точки доступа:
Мин. культ. респ. Молдова; Департамент кинематографии
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

3.
778.5И(092)1
Б52


    Бертон, Тим.
    Интервью : Беседы с Марком Солсбери / Т. Бертон . - М. : Азбука-классика, 2008. - 400 с. : ил. - (Арт-хаус). - 200.00 р.
Фильмогр.: с.356-381. . Указ. им. и назв.: с.382-398.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Биографии деятелей зарубежного кино--Режиссеры--США
   Зарубежное киноискусство--Американское кино--США

   Мультипликационное кино. --Анимационное кино--США

   США--киноискусство
Кл.слова (ненормированные):
Бэтмен -- Битлджус -- Труп невесты
Аннотация: Тим Бертон заслуженно считается фигурой готической субкультуры и главным выдумщиком мирового кино. Изобретенных им незабываемых образов, уморительных, немыслимых и жутких, с лихвой хватило бы на дюжину режиссеров: хулиганская нечисть в "Битлджусе"(1988), перекошенная маска Джокера в "Бэтмене"(1989), и др., наконец, "Труп невесты"(2005) во всем его кладбищенском великолепии. Венецианский кинофестиваль 2006 года наградил его почетным "Золотым львом" - "за вклад в киноискусство". Настоящий сборник - третье издание бесед мастера со старым другом М. Солсбери, журналистом и киноведом. Для кинематографистов.


Доп.точки доступа:
Бертон, Т.
Экземпляры всего: 4
АБ (3), ЧЗ (1)
Свободны: АБ (3), ЧЗ (1)
Найти похожие

4.
778.5И
В53


   
    Висконти о Висконти: "Гибель богов", "Людвиг", "Семейный портрет в интерьере", "Мой театр" : сборник / Предисл. В. Божович . - М. : Радуга, 1990. - 445 с. : ил. - ISBN 5-05-002566-4 : 322.02 р.
Пер.с итал. Коммент.: с.423-434. Фильмография: с.435-443
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Зарубежное киноискусство
   Сценарии художественно-игрового кино

   Зарубежное киноискусство--Итальянское кино--Италия

   Биографии деятелей зарубежного кино--Режиссеры

Кл.слова (ненормированные):
КИНОРЕЖИССЕР -- КИНОСЦЕНАРИИ
Аннотация: Деятельность Лукино Висконти (1906-1976) в кино началась в 1936г., фильм "Земля дрожит" стал одной из вершин неореализма. В 50-е годы в его работах наметились мотивы, характерные для последующего творчества: темы губительного эгоизма, страсти, конфликта между индивидуализмом и гуманистическими нормами нравственности. Как театральный режиссер, Висконти ставил пьесы У. Шекспира, А. Чехова, Ж.Кокто и др.; оперы Г. Доницетти, Дж. Верди, Р.Штрауса. Помимо сценариев широко известных фильмов, в сборник вошли интервью и статьи Висконти о работе в театре и кино. Для широкого круга читателей


Доп.точки доступа:
Божович , В. \предисл.\; Висконти, Л.
Экземпляры всего: 16
АБ (14), КЗК (1), ЧЗ (1)
Свободны: АБ (14), КЗК (1), ЧЗ (1)
Найти похожие

5.
778.5И(092)3"Гуэрра Т."
Г98


    Гуэрра, Тонино.
    Одиссея Тонино = Odisea di Tonino / Т. Гуэрра . - М. : Зебра Е, 2009. - 168 с. : рис. - ISBN 978-5-94663-868-5 : 960.00 р.
Примечания о происхождении:
257885
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Биографии деятелей зарубежного кино--Сценаристы--Италия
   Зарубежное киноискусство--Италия

   Италия--история кино
Аннотация: Тонино Гуэрра - итальянский поэт, художник, эссеист, дизайнер, сценарист, драматург. Родился на севере Италии, в провинции Романьи, городе Сантарканджело 16 марта 1920 г. Прошел немецкий плен. В лагере начал писать стихи на романьольском диалекте, чтобы быть понятым земляками. В 1946 г., закончил университет в Урбино, получил звание профессора педагогики. А потом был Рим: кинематограф "золотого века". По сценариям Тонино Гуэрры и созданным при его участии снято в Италии и на разных студиях мира более 100 фильмов. Это фильмы Антониони, Дж.де Сантис, Витторио де Сика, Ф.Феллини, Андрей Тарковский. Третья книга открывает новые страницы бесспримерной Одиссеи классика мировой культуры Танино Гуэрры.


Доп.точки доступа:
Гуэрра, Т.
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

6.
778.5И(092)1"Джармуш"
Д40


    Джармуш , Джим.
    Интервью : каталог / Дж. Джармуш ; Сост. Л. Херцберг. - СПб. : Азбука-классика, 2007. - 352 с. - Указ.: с.339-346. - Б. ц.
Фильмография: с.13-20.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Биографии деятелей зарубежного кино--Режиссеры
   Зарубежное киноискусство--Американское кино--США

   США--киноискусство--Соединенные Штаты Америки
Аннотация: Интервью, представленные в данном сборнике, охватывают все творчество самого культового из культовых режиссеров наших дней, постановщика таких кинохитов, как "Вне закона" с Т. Уэйтсом и "Мертвец" с Дж. Деппом, "Ночь на земле" и "Пес призрак: Путь самурая", "Сломанные цветы" и "Кофе и сигареты". Джармуш, возможно, один из самых одаренных режиссеров в американском независимом кинематографе. Он всегда пытается создать что-то непривычное, смешивая компоненты разных культур: увидеть новый образ Америки, преодолеть границы между высоким и низким, обнаружить иной облик знакомых вещей, при этом не теряя чувство юмора и самоиронии. Для кинематографистов.


Доп.точки доступа:
Херцберг, Л. \сост.\; Джармуш, Дж.; Депп, Дж.
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободных экз. нет
Найти похожие

7.
778.5
Д56


    Добротворский , С. Н.
    Кино на ощупь : статьи. Лекции (1990 - 1997) / С. Н. Добротворский . - СПб. : Сеанс, 2001. - 528 с. : ил. - Предм. указ.: с.522-523. - Б. ц.
Прим.: с. 478-507. Ук. фильмов: с. 514-521. Ук. им.: с. 508-513
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   История кино СССР и России

   Зарубежное киноискусство

   Россия--история кино
Аннотация: Издание представляет собой собрание теоретических статей, эссе, миниатюр и газетных публикаций безвременно ушедшего из жизни киноведа и критика. Получился актуальный и блестящий труд: история кино, учебник кинокритики, хрестоматия культуры мышления и стилистического мастерства. Знание мирового кинематографа, умение выстраивать ассоциативные цепочки, наводить логические мосты, производить парадоксальные сближения и, в то же время, убедительность и достоверность отличают творчество автора. Главная теоретическая новация Добротворского вынесена в название книги: кино на ощупь. Это и формальное (оно же, впрочем, сущностное) открытие, и метод. Для кинематографистов

Экземпляры всего: 2
АБ (2)
Свободны: АБ (2)
Найти похожие

8.
778.5
Д56


    Добротворский , С. Н.
    Кино на ощупь : статьи. Лекции (1990 - 1997) / С. Н. Добротворский . - 2-е изд., доп. - СПб. : Сеанс, 2005. - 544 с. : ил. - Библиогр.: с.514-520; Предм. указ.: с.535. Указ. фильмов: с.527-534. Указ. им.: с.521-526. Примеч.:с.483-513. - ISBN 5-901586-08-5 : 453.00 р., 680.00 р., 839.62 р., 12.03 р.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   История кино СССР и России

   Зарубежное киноискусство

   Россия--история кино
Аннотация: Издание представляет собой собрание теоретических статей, эссе, миниатюр, газетных публикаций безвременно ушедшего из жизни киноведа и критика. Получился актуальный и блестящий труд: история кино, учебник кинокритики, хрестоматия культуры мышления и стилистического мастерства. Знание мирового кинематографа, умение выстраивать ассоциативные цепочки, наводить логические мосты, производить парадоксальные сближения и, в то же время, убедительность и достоверность отличают творчество автора. Главная теоретическая новация вынесена в название книги: кино на ощупь. Это и формальное (оно же, впрочем, сущностное) открытие, и метод. Для кинематографистов


Доп.точки доступа:
Фассбиндер, Райнер Вернер (1945-1982), нем. кинореж. \о нем\; Вендерс, Вим (1945), нем. кинореж., сц., фотограф (раб. часто в США) (кинорежиссер ; р. 1945) \о нем\; Ренуар, Жан (1894-1979), фр. кинореж. (1941-44 раб. в США) \о нем\; Трюффо, Франсуа (1932-1984), фр. кинореж. "Нов. волна" \о нем\; Годар, Жан-Люк (р.1930), фр.-швейц. кинореж., сц. \о нем\; Бунюэль, Луис (1900-1983), испан. кинореж. \о нем\; Козинцев, Григорий Михайлович (1905-1973), сов. кинореж. \о нем\; Уорхол, Энди (1928-1987, наст. имя Андрей Ворхола, Словакия) , амер. худож., дизайнер \о нем\; Бергман, Ингмар (1918-2007), швед. кинореж. \о нем\; Вайда, Анджей (р.1927), пол. реж. (кинорежиссер ; р. 1926) \о нем\; Кесьлевский, Кшиштоф (1941-1996), пол реж. \о нем\; Тарантино, Квентин (1963), амер. актёр, кинореж. \о нем\; Ромер, Эрик (1920-2010), фр. кинореж., осн. "Новой волны" \о нем\; Виго, Жан (1905-1934), фр. кинореж. \о нем\; Хичкок, Альфред (1899-1980), англ. амер. кинореж., сц., прод. (1899 - 1980) \о нем\; Валентино, Рудольфо (1895-1926), амер. актёр нем. кино ит. происх. \о нем\; Кормен, Роджер (1926), амер. кинореж. \о нем\; Мекас, Йокас (1922), амер. поэт и реж. литов. пр., крёстный отец ньюорк. авангарда \о нем\; Ланглуа, Анри (1914-1977), осн. франц. Синематеки \о нем\; Курёхин, Сергей Анат. (1954-1977), сов. рос. рок-муз., композ., актёр, сц. \о нем\; Тарковский, Андрей Арсеньевич (режиссер ; 1932-1986) \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 5
ЧЗ (1), АБ (4)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (4)
Найти похожие

9.
778.5И(Чехосл)
З-93


    Зукал , Мирослав.
    Проблемы советско-чехословацого сотрудничества в области кинематографии (на примере совместных постановок фильмов) : автореферат дис. на соиск. уч. ст. канд. искусствоведения по спец.:17.00.03- «Киноискусство и телевидение» и 08.00.05-«Экономика, планирование и организация управления кинематографией» / М. Зукал . - М. : ВГИК, 1987. - 24 с.
Издание является приложением к документу:
Проблемы советско-чехословацкого сотрудничества в области кинематографии (на примере повышенной эффективности совместных постановок фильмов)Дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения. -1987. - 176 с. Шифр 778.5.001(021)
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Зарубежное киноискусство--Чехословакия
   Международное сотрудничество в области кинематографии

   Авторефераты

   Чехословацкая социалистическая республика--история кино
    Чехословацкая социалистическая республика--история кино--ЧССР--Чехия -- Чехословакия

Кл.слова (ненормированные):
ЭКОНОМИКА -- ЭКОНОМИЧЕСКИЕ -- эффективность -- СОЦИАЛИСТИЧЕСКИЙ КИНЕМАТОГРАФ -- стоимость -- ЗАТРАТЫ -- ФИЛЬМОПРОИЗВОДСТВО -- КИНОФИЛЬМ

Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

10.
778.5И(092)1"Имамура С."
И50


   
    Имамура Сехэй (1926-2006): Ретроспектива фильмов (28 сентября-9 октября, Москва, киноконцертный зал ЦДХ; 9-16 ноября, Красноярск, Музейный центр) : каталог / Японский фонд, посольство Японии в РФ; ООО "Секач галерея" ; Авт. вступ. ст., пер., сост., аннот.: А.-М. Закревская, общ. ред.: Н. Клейман, Вера Румянцева; коорд.: М. Павлов; пер. ф.: Г. Григорьева, А. Оралова, Л. Саакян, Л. Федянина. - М. : Гос. центр. музей кино, 2010. - 32 с. : ил. - Источники: с.2. Лит.: и фильмогр.: с.16-17. Расписание сеансов в Москве и Красноярске - в начале и в конце изд. - Б. ц. р.
На 1-й странице обложки: рекламное фото к фильму "Угорь". На 4-й - рекламное фото к фильму "Глубокая жажда богов".
УДК
Рубрики: Зарубежное киноискусство--Япония
   Биографии деятелей зарубежного кино--Режиссеры

   Фильмография

Кл.слова (ненормированные):
КИНЕМАТОГРАФ -- ЯПОНСКИЙ
Аннотация: Настоящий каталог представляет ретроспективу фильмов японского кинорежиссёра Сехэй Имамуры, проведённой в Москве и Красноярске в сентябре - ноябре 2010. Сехэй Имамура более сорока пяти лет посвятил кино и снял двадцать один фильм. Он "исследовал самые низы японского общества, самые глубины японского сознания, и не поддающегося логике подсознания. Для него не существовало…глянцевого образа Японии…страны, изящно упакованной в кимоно… Он вынес на экран другой мир, населенный проститутками, сутенерами, мелкими воришками, крестьянами, серийными убийцами и шаманами. У Имамуры была своя, неукротимая и чувственная Япония. И фильмы были такими же…но никогда - спокойными и конформистскими". Его называют важнейшим режиссером японской Новой волны, не типичным, свободно обращающимся с жанрами и табуированными темами в кино. Каталог включает вступительную статью о творчестве С. Имамуры, библиографию и фильмографию, аннотированную фильмографию ретроспективы, расписание сеансов в Москве и Красноярске. Для участников, кинематографистов и поклонников японского кино.


Доп.точки доступа:
Закревская, А.-М. \авт. вступ. ст., пер., сост., аннот.:.\; Клейман, Вера Румянцева, Наум \общ. ред.:.\; Павлов, Максим \коорд.:.\; Григорьева, А. Оралова, Л. Саакян, Л. Федянина, Г. \пер. ф.:.\; Имамура, Сехей (1926-2006), яп. кинореж., сц. \о нем\; Японский фонд; Посольство Японии в РФ; ООО "Секач галерея"; \о нем\; \о нем\ \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (1), АБ (1)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (1)
Найти похожие

11.
778.5с/р(09)"1941-1945"
К41


   
    Кино на войне : документы и свидетельства / НИИ Киноискусства ; Авт.-Сост. В.И. Фомин. - М. : Материк, 2005. - 944 с. - Указ.им.: с. с.850-896. - Б. ц.
Ук. фильмов: с.897-919. Перечень док.: с.922-941
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Советское киноискусство и русский кинематограф зарубежом--Великая Отечественная война
   СССР--история кино
Аннотация: Это первый фундаментальный сборник документов по истории советского кино в годы войны. Характеризуется состояние отечественной кинематографии перед войной, эвакуация киностудий в Среднюю Азию, зарубежные связи, роль руководства советской кинематографии в военные годы. Впервые публикуются документы о мерах развития национальных кинематографий, о создании кинолетописи ВОВ, о влиянии цензуры, наконец, впервые оценивается материальный ущерб, нанесенный войной советскому кино. Для киноведов и широкого круга кинематографистов


Доп.точки доступа:
Фомин, В.И. \авт.-сост.\; НИИ Киноискусства
Экземпляры всего: 9
АБ (7), КОК (1), ЧЗ (1)
Свободны: АБ (7), КОК (1), ЧЗ (1)
Найти похожие

12.
778.5.04.071.1
К59


    Козинцев, Григорий.
    Время трагедий : монография / Г. Козинцев ; Предисл. А. Козинцев. - М. : Плюс-Минус, 2004. - 445 с. : фото. - (Мой 20 век). - Б. ц.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кинорежиссура художественно-игрового кино
   Биография деятелей советского и российского кино.--кинорежиссеры--Козинцев Г.

   Экранизация литературного произведения

   Киноискусство СССР

Аннотация: Григорий Михайлович Козинцев(1905-1973), выдающийся кинорежиссер, ленты которого составляют славу отечественного кинематографа: "Шинель", Вавилон", "Трилогия о Максиме", а фильмы по Шекспиру - "Гамлет" и "Король Лир" - входят в "золотой фонд" мирового кино. В книгу включена работа "Наш современник Вильям Шекспир", выдержки из рабочих тетрадей, которые он вел с 1940 по1973 год, а так же записи 1948-1965гг., не вошедшие в пятитомник: "Черное, лихое время…". Мемуарная проза мастера - это размышления о культуре, о кино и Шекспире, о работе на съемочной площадке, о времени и предназначении искусства.?? Для кинематографистов и широкого круга читателей??


Доп.точки доступа:
Козинцев, А. \предисл.\
Экземпляры всего: 4
АБ (2), ЧЗ (2)
Свободны: АБ (2), ЧЗ (2)
Найти похожие

13.
778.5И"США"
К78


    Краснова, Гарена.
    Завоевание Голливуда: Европейцы на бульваре Сансет : сборник биографической информации / Г. Краснова ; Мин. культ.РФ. - М. : НИИК, 2010. - 307 с. : фото. - Библиогр.и фильмогр. после разделов книги. - Б. ц. р.
Ук. им. и фильмов: с.287-306
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Зарубежное киноискусство--Американское кино--США
   Биографии деятелей зарубежного кино

   Зарубежное киноискусство--Общий отдел

   США--киноискусство--Соединенные Штаты Америки
Аннотация: В исследовании рассматривается творчество режиссеров и продюсеров, работавших в Голливуде в начале XX века и принимавших участие в становлении американской индустрии кино. Немой период представлен именами М. Турно, Ч. Чаплина, Ф.В. Мурнау, В. Шестрема, М. Стиллера, Г. Гарбо, Э. фон Штрогейма. Звуковой период (30-60гг.) посвящен Д. фон Штеренбергу, М. Дитрих, Э. Любичу, Ф. Капре, М. Кертицу, У. Уайлеру, Ф. Лангу, Б. Уайлдеру, А. Хичкоку. Именно им во многом Голливуд был обязан славой мировой фабрики грез. Их творчество повлияло на историческое развитие кинематографа и помогает оценить явления современного кинопроцесса.


Доп.точки доступа:
Турно, М.; Гарбо, Грета \о ней\; Дитрих, Марлен \о ней\; Чаплин, Чарлз Спенсер (1889 - 1977); Капра, Фрэнк (1897 - 1991); Ланг , Ф. (1890 - 1976); Любич, Эрнст (1892 - 1947); Мурнау, Фридрих Вильгельм; Уайлер , Уильям (1902 - 1981); Уайлдер, Билли (р.1906); Хичкок, Альфред (1899 - 1980); Шестрем, В.; Штрогейм, Эрих фон (1885 - 1957); Штеренберг, фон Д.; Мин. культ. РФ
Экземпляры всего: 22
Учеб.ф. (21), ЧЗ (1)
Свободны: Учеб.ф. (20), ЧЗ (1)
Найти похожие

14.
778.5с
К82


    Криштул , Борис Иосифович.
    В титрах последний : воспоминания / Криштул Б.И., В. Артемов. - М. : Русс.панорама, 2002. - 488 с. : фото. - (Как это было). - Им. указ.: с.477-483 . Сп. ил.: с.484-485. Фильмогр.: с.486-487. - ISBN 5-93165-055-5 : 134.00 р.
(На обл.: вместо фамилии "Артёмов" стоит "Адабашьян".)
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Киноискусство СССР
   Фильмопроизводство

   Биография деятелей советского и российского кино.--Продюсеры

   История кино СССР и России

Аннотация: Воспоминания киноорганизатора Бориса Криштула о его многолетней работе в кино написаны в соавторстве с журналистом Валерием Артемовым. Главные герои книги - кинематографисты, основная тема - создание фильмов. Все творческие процессы рассмотрены с позиции директора фильма, которая предваряет позицию продюсера и становится в современном фильмопроизводстве "в титрах первой". Фильмы описываются самые разные: от успешных ("Экипаж") до провальных. За сорок лет работы в кино произошло немало интересных случаев и встреч, поэтому книга читается легко. Адресована всем любителям кино и чтения.


Доп.точки доступа:
Артемов, В.; Криштул Б.И. \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 7
АБ (7)
Свободны: АБ (7)
Найти похожие

15.
778.5.046с/р
Л13


    Лаврентьев, С. А.
    Красный вестерн : монография / С. А. Лаврентьев . - М. : Алгоритм, 2009. - 272 с. : ил. - (Кинофестиваль). - Б. ц.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Исторический, историко-революционный, военный фильм в советском художественно-игровом кино и кино России
   Приключенческий и научно-фантастический фильм советского и российского художественно-игрового кино

   История кино СССР и России

   Зарубежное киноискусство--история

   Рецензии на зарубежные фильмы

   СССР--история кино
Аннотация: "Тринадцать" и "Смелые люди", "Неуловимые мстители" и "Белое солнце пустыни", "Свой среди чужих…." и "Лимонадный Джо" и многие другие… Картины были любимы зрителями, которые наслаждались приключениями героев не задумываясь, что ленты сняты в жанре вестерна. Ковбойский фильм считался порочным в СССР; классических героев заменили красные бойцы, боровшиеся с классовым врагом. Но красный вестерн всегда пользовался зрительским успехом, а, следовательно, и коммерческим; и иногда являл собой замечательный образец киноискусства. Авторитетный киновед и историк кино Сергей Лаврентьев впервые проследил историю вестерна под красным знаменем - от начала 1920-х годов XX века до распада СССР. Для специалистов и широкого круга читателей

Экземпляры всего: 2
ЧЗ (1), АБ (1)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (1)
Найти похожие

16.
778.5И(092)1"Лелуш К."
Л43


    Лелуш , Клод.
    Баловень судьбы : биография (Автобиография) / Клод Лелуш . - М. : Вагриус, 2003. - 256 с. : фото. - (Мой 20 век). - Указ. имен: с.249-254. . - ISBN 5-9560-0127 : 260.00 р.
ГРНТИ
УДК
ББК 84.4(ФР)
Рубрики: Биографии деятелей зарубежного кино--Режиссеры
   Зарубежное киноискусство--Франция

   Франция--История зарубежного кино
Кл.слова (ненормированные):
КИНОРЕЖИССЕР -- французский -- 1960-Е ГГ., 1970 -Е ГГ.
Аннотация: Клод Лелуш стал всемирно известен после выхода на экран фильма "Муж-чина и женщина"(1966). История любви завоевала сердца миллионов кинозри-телей, она выдержала испытание временем и стала культовой, получив более сорока премий. Далее список работ продолжили "Далеко от Вьетнама", "Жить, чтобы жить", "Эдит и Марсель", "Отверженные". Его картины отличают неповторимая романтичность и лирическая интонация; они заняли свое место в мировом кинематографе. Книга рассказывает о первых шагах в кино, о друзьях и коллегах, о талантливых актерах: А. Жирардо, Ж.П. Бельмондо, Л. Вентуре, И. Монтане, Р. Оссейне, наконец, о великом счастье творчества


Доп.точки доступа:
Лелуш, Клод; Жирардо, А. \о ней\; Бельмондо, Жан-Поль; Вентуре, Л.; Монтан, Ив; Оссейн, Робер
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (1), АБ (1)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (1)
Найти похожие

17.
778.5с/р(09)
Л52


   
    Летопись российского кино: 1930-1945 : справочное издание / ФА по культуре и кинематографии, НИИК, Госфильмофонд ; Рук.проекта В.И. Фомин, Отв.ред. А.С. Дерябин. - М. : Материк, 2007. - 848 с. : ил. - Б. ц.
Сп. сокращений: с.837-846
ГРНТИ
УДК
Рубрики: История кино СССР и России
   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1930-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--Великая Отечественная война

   СССР--история кино
Аннотация: Второй том летописи включает сведения почти о 9300 событиях указанного периода, в том числе данные о трехстах репрессированных деятелях кино. Основой издания послужили рукопись В.Е. Вишневского "Хронологические таблицы…(1917-1945), а так же справочник В.Е. Вишневского и П.В. Фионова "Советское кино в датах и фактах (1917-1969)"(1974г.), архивы и кинопресса. Принцип изложения собранного материала - хронологический; к каждому событию даны библиографические ссылки и краткие аннотации. Для кинематографистов. См. также аннотацию к 1 тому.


Доп.точки доступа:
Фомин, В.И. \рук.проекта.\; Дерябин, А.С. \отв.ред.\; ФА по культуре и кинематографии; НИИКГосфильмофонд
Экземпляры всего: 8
АБ (7), ЧЗ (1)
Свободны: АБ (7), ЧЗ (1)
Найти похожие

18.
778.5И(092)3"Майер"
М14


   
    Майер Карл (1894-1944) / Предисл. и сост. Клеймана Н. - М. : Музей кино, 1994. - 16 с. : портр К.Майера
Фильмография: с.15.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Биографии деятелей зарубежного кино--Сценаристы
   Зарубежное киноискусство--Немецкое кино--Германия--ФРГ--ГДР

   Германия--история кино, 1920-е гг.
Кл.слова (ненормированные):
экспрессионизм -- 1920-Е ГГ.
Аннотация: Карл Майер - один из крупнейших сценаристов мирового кинематографа. Его творчество связано с деятельностью выдающихся немецких кинорежиссеров (Ф.В.Мурнау, В.Руттман и др.) Он - автор широко известного фильма экспрессионистской школы "Кабинет доктора Калигари". Его сценарии, независимо от жанра, рассматривают проблемы человека, сохраняя сострадание к нему; они пронизаны гуманизмом. Фильмы К.Майера повлияли на развитие немецкого кино и мирового кинопроцесса. На них учились наши классики: Кулешов и Эрмлер, Роом и Барнет, Донской и Габрилович.


Доп.точки доступа:
Клейман , Н.; Майер, К.; Мурнау, Фридрих Вильгельм; Руттман, В.
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

19.
778.5.01
М69


    Михалкович , Валентин Иванович.
    Избранные российские киносны : монография / В.И. Михалкович . - М. : Аграф, 2006. - 320 с. : фото. - (Кабинет визуальной антропологии). - ISBN 5-7784-0305-4 : 250.00 р.
Примечания: с. 303-317
Есть автограф: Экз. б/н : Михалкович , Валентин Иванович
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Образ в художественно-игровом кино

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Психология восприятия кинофильма

   Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино и кино России

   Художественно-игровое кино СССР и России--СССР--Российская Федерация

   Культура--Теория

   Культурология

   Психология

   Философия--Россия--Российская Федерация

   Россия--киноискусство
    Россия--Философия

    СССР--киноискусство

    СССР--Культура--История

Аннотация: Книга в теоретических основаниях совмещает положения культурологии, психологии искусства и философской антропологии. Первая опирается на то, что в европейской культуре некоторым искусствам приписывалась сновидческая природа (театр, поэзия и пр.). Психологию искусства представляет раздел, где сновидческая природа кино анализируется в свете различных концепций сна. Базовая модель - юнгианская, предполагающая, что в грезах находят выражение сегменты коллективного бессознательного, обретая там форму стабильных драматургических структур. Трансформируясь, они переходят из фильма в фильм, т.наз., "киносны". Третья сфера на примере анализа картин М. Хуциева, В Шукшина, А Тарковского и др. показывет, как классическая концепция зависимости человека от Бога или идеи заменяется на "отрицательную" (М. Шелер). Для философов, культурологов, киноведов, психологов.


Доп.точки доступа:
Хуциев, М.; Шукшин, В.; Тарковский, Андрей Арсеньевич (режиссер ; 1932-1986) \о нем\
Экземпляры всего: 13
АБ (12), ЧЗ (1)
Свободны: АБ (12), ЧЗ (1)
Найти похожие

20.
   778.5И(Вьетнам.)
   Н37


    Нгуен, Мань Лан.
    Особенности изобразительных принципов работы оператора в игровом кинематографе Вьетнама : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение / М.Л. Нгуен ; Научные рук.: А.В. Гальперин, канд. искусствовед., проф.; В.И. Юсов, проф. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 1988. - 26 с. - Фильмогр. авт.: с.25-26.
Издание является приложением к документу:
Особенности изобразительных принципов работы оператора в игровом кинематографе Вьетнама: Дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения. - М. : ВГИК, 1988. - 157с. Шифр 778.5/Н37-297081
УДК
Рубрики: Зарубежное киноискусство--Вьетнам
   Теория операторского искусства

   Авторефераты

   Вьетнам--история кино
Кл.слова (ненормированные):
ВЬЕТНАМСКОЕ -- КИНО -- КИНОИСКУССТВО -- КИНООПЕРАТОР
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию становления и развития вьетнамского операторского искусства, творчества отдельных мастеров, и, основываясь на анализе ряда национальных фильмов, определить черты национального своеобразия операторского изобразительного решения во вьетнамском кино. Работа состоит из введения, трех глава, заключения, библиографии и фильмографии. Во введении обозначены актуальность, значимость, методология, научная новизна; дан обзор источников. Первая глава - "Возникновение, формирование и развитие вьетнамской операторской школы" - посвящена основным вопросам как художественного, так и технического процесса развития операторского искусства в игровом кинематографе Вьетнама. Вторая глава - "Основные идейно-художественные принципы, положенные в основу изобразительного решения фильма вьетнамской операторской школы" - посвящена творчеству известных мастеров-кинооператоров и их поискам изобразительного решения фильма. Автор останавливается на достижениях и недостатках работы кинооператоров. Третья глава - "Вопросы соотношения между действительностью и её экранным отражением в операторско - изобразительной культуре Вьетнама" (использование операторских приемов в создании реалистических образов, склонность к документальности, стремление к жизненной достоверности). В заключении приведены некоторые выводы. Документальность и верность жизненной правде, исходные принципы вьетнамского игрового кинематографа, его образной выразительности в целом и операторского искусства, в частности, не выступают как диктат, они не исключают возможности обогащения киноязыка многообразными поэтическими приёмами, включая метафору, символ, иносказание, открытую экспрессивность. Автор приводит ряд признаков, характеризующих изобразительный стиль вьетнамского кино и показывает, что операторско -изобразительная культура Вьетнама на основе мирового опыта в сочетании с традиционным отечественным наследием представляет качественно новый этап развития национального изобразительного творчества. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Гальперин, канд. искусствовед., проф., В.И. Юсов, проф., А.В. \научные рук.:.\
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)