Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>GEO=Россия -- история кино<.>)
Общее количество найденных документов : 13
Показаны документы с 1 по 13
1.
778.5
Д56


    Добротворский , С. Н.
    Кино на ощупь : статьи. Лекции (1990 - 1997) / С. Н. Добротворский . - СПб. : Сеанс, 2001. - 528 с. : ил. - Предм. указ.: с.522-523. - Б. ц.
Прим.: с. 478-507. Ук. фильмов: с. 514-521. Ук. им.: с. 508-513
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   История кино СССР и России

   Зарубежное киноискусство

   Россия--история кино
Аннотация: Издание представляет собой собрание теоретических статей, эссе, миниатюр и газетных публикаций безвременно ушедшего из жизни киноведа и критика. Получился актуальный и блестящий труд: история кино, учебник кинокритики, хрестоматия культуры мышления и стилистического мастерства. Знание мирового кинематографа, умение выстраивать ассоциативные цепочки, наводить логические мосты, производить парадоксальные сближения и, в то же время, убедительность и достоверность отличают творчество автора. Главная теоретическая новация Добротворского вынесена в название книги: кино на ощупь. Это и формальное (оно же, впрочем, сущностное) открытие, и метод. Для кинематографистов

Экземпляры всего: 2
АБ (2)
Свободны: АБ (2)
Найти похожие

2.
778.5
Д56


    Добротворский , С. Н.
    Кино на ощупь : статьи. Лекции (1990 - 1997) / С. Н. Добротворский . - 2-е изд., доп. - СПб. : Сеанс, 2005. - 544 с. : ил. - Библиогр.: с.514-520; Предм. указ.: с.535. Указ. фильмов: с.527-534. Указ. им.: с.521-526. Примеч.:с.483-513. - ISBN 5-901586-08-5 : 453.00 р., 680.00 р., 839.62 р., 12.03 р.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   История кино СССР и России

   Зарубежное киноискусство

   Россия--история кино
Аннотация: Издание представляет собой собрание теоретических статей, эссе, миниатюр, газетных публикаций безвременно ушедшего из жизни киноведа и критика. Получился актуальный и блестящий труд: история кино, учебник кинокритики, хрестоматия культуры мышления и стилистического мастерства. Знание мирового кинематографа, умение выстраивать ассоциативные цепочки, наводить логические мосты, производить парадоксальные сближения и, в то же время, убедительность и достоверность отличают творчество автора. Главная теоретическая новация вынесена в название книги: кино на ощупь. Это и формальное (оно же, впрочем, сущностное) открытие, и метод. Для кинематографистов


Доп.точки доступа:
Фассбиндер, Райнер Вернер (1945-1982), нем. кинореж. \о нем\; Вендерс, Вим (1945), нем. кинореж., сц., фотограф (раб. часто в США) (кинорежиссер ; р. 1945) \о нем\; Ренуар, Жан (1894-1979), фр. кинореж. (1941-44 раб. в США) \о нем\; Трюффо, Франсуа (1932-1984), фр. кинореж. "Нов. волна" \о нем\; Годар, Жан-Люк (р.1930), фр.-швейц. кинореж., сц. \о нем\; Бунюэль, Луис (1900-1983), испан. кинореж. \о нем\; Козинцев, Григорий Михайлович (1905-1973), сов. кинореж. \о нем\; Уорхол, Энди (1928-1987, наст. имя Андрей Ворхола, Словакия) , амер. худож., дизайнер \о нем\; Бергман, Ингмар (1918-2007), швед. кинореж. \о нем\; Вайда, Анджей (р.1927), пол. реж. (кинорежиссер ; р. 1926) \о нем\; Кесьлевский, Кшиштоф (1941-1996), пол реж. \о нем\; Тарантино, Квентин (1963), амер. актёр, кинореж. \о нем\; Ромер, Эрик (1920-2010), фр. кинореж., осн. "Новой волны" \о нем\; Виго, Жан (1905-1934), фр. кинореж. \о нем\; Хичкок, Альфред (1899-1980), англ. амер. кинореж., сц., прод. (1899 - 1980) \о нем\; Валентино, Рудольфо (1895-1926), амер. актёр нем. кино ит. происх. \о нем\; Кормен, Роджер (1926), амер. кинореж. \о нем\; Мекас, Йокас (1922), амер. поэт и реж. литов. пр., крёстный отец ньюорк. авангарда \о нем\; Ланглуа, Анри (1914-1977), осн. франц. Синематеки \о нем\; Курёхин, Сергей Анат. (1954-1977), сов. рос. рок-муз., композ., актёр, сц. \о нем\; Тарковский, Андрей Арсеньевич (режиссер ; 1932-1986) \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 5
ЧЗ (1), АБ (4)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (4)
Найти похожие

3.
778.5(085)
К29


   
    Каталог полнометражных художественных фильмов киностудии им. М.Горького (1915-1994) : кинофильмы-По сценарию. - М. : [б. и.], 1994. - 81 с. - (К столетию кино). - Алф. указ.фильмов: с. 76-81. - Б. ц.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Фильмография
   Фильмопроизводство

   История кино СССР и России

   СССР--история кино
    Россия--история кино

Аннотация: Фильмография отражает основные этапы истории развития киностудии. Первая часть (1915-1936гг.) - "Русь"-"Межрабпом-Русь"-"Межрабпомфильм". Вторая часть (1936-1948гг.) - "Союздетфильм". Третья часть (1948-1994гг.) - посвящена фильмам киностудии им. М.Горького. В каталог вошел перечень фильмов, получивших премии на международных кинофестивалях


Доп.точки доступа:
Киностудия им.Горького \о ней\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

4.
778.5.01(014)
С 65


    Сорвина, Марина Юрьевна.
    Цирк в отечественном игровом кино (1910 - 1989). Влияние выразительных средств цирка на кинематограф : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.01. - Театральное искусство / М.Ю. Сорвина ; Рос. ин-т истории искусств (СПб.). - (на правах рукописи). - М. : Гос. ин-т искусствознания, 2010. - 27 с. - Публ. по теме в конце изд.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.
   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   История кино СССР и России

   Авторефераты

   Цирк

   СССР--История кино СССР
    Россия--история кино

Кл.слова (ненормированные):
комедия масок -- Цирк (худ.ф.) -- 1920-Е ГГ. -- 1930-е гг. -- 1940е-гг. -- 1950-е гг. -- 1960-Е ГГ., 1970 -Е ГГ. -- 1980-е гг.
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой отражению цирковой темы в кинематографе за указанный срок и влияния цирковых методов на выразительные средства кинематографа. Впервые проведен анализ этапов развития кино о цирке в контексте политических и социальных изменений в стране за указанный период времени. Выявляя общее и различное в образных средствах и изобразительной стилистике двух зрелищных искусств, автор исследования предлагает развернутую картину отечественного кинематографа о цирке в ХХ веке, не освещавшуюся прежде в искусствоведении. Анализ фильмов дополнен историей отраженных номеров и аттракционов, что привело к созданию собственной типологии цирковых жанров, востребованных кинематографом разных десятилетий, а также исследованы важные моменты влияния образа и выразительных средств цирка на кинематограф и влияние кино на обновление цирковой тематики. Материал работы был положен в основу разработанного автором курса "История зрелищных искусств" и программы "Стилистика образного анализа цирковых и эстрадных жанров на экране". Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и приложения, содержащего подробную фильмографию картин о цирке в хронологическом порядке. Для искусствоведов, театроведов, киноведов.


Доп.точки доступа:
Александров, Г.; Рос. ин-т истории искусств (СПб.)
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

5.
778.5с/р(092)
К 687


    Короткий, В. М.
    Операторы и режиссеры русского игрового кино (1897-1921) : Биофильмографический справочник / В. М. Короткий ; Мин.культ. РФ, НИИК. - М. : НИИК, 2009. - 432 с. - Библиогр.: с. 423-430. - ISBN 978-5-91524-008-6
УДК
Рубрики: Биографии деятелей советского и российского кино.
   Биографии деятелей советского и российского кино.--Кинооператоры

   Биографии деятелей советского и российского кино.--Актеры

   Биографии деятелей советского и российского кино.--Продюсеры

   История кино царской Росси--1896-1917

   История кино СССР--1918-1921--Рождение Советского кино

   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Искусство оператора художественно-игрового кино--Общий отдел

   Справочники и каталоги по кино общего характера.--Энциклопедии--Словари.Календари

   Фильмография

   Россия--киноискусство
    Россия--история кино

Кл.слова (ненормированные):
оператор
Аннотация: Фундамент справочника, главный источник его данных - фильмографии Вен. Е. Вишневского: "Художественные фильмы дореволюционной России (Фильмографическое описание)"(1945г.); "Каталог фильмов частного производства (1917-1921)" - в аннотированном каталоге "Советские художественные фильмы", т.3(1961г.); "Документальные фильмы дореволюционной России (1917-1916)"(1996г.). Автор-составитель переработал фильмографический материал В. Вишневского таким образом, что выходом к пользователю стало не название фильма, а имя персоны и дополнил его данными периодики, исторической и мемуарной литературы и справочных изданий по киноискусству (с.14). Персоналия располагается в алфавитном порядке; внутри очерка - хронологическое изложение материала. Даны также "Списки сокращений" и "Изменённые названия и назначения" (с.420-423). В " Введении" и в главе "Об основаниях справочника" представлена авторская точка зрения на периодизацию истории российского кинематографа. Для специалистов и студентов киновузов.


Доп.точки доступа:
Мин.культ. РФ; НИИК
Экземпляры всего: 14
АБ (13), ЧЗ (1)
Свободны: АБ (13), ЧЗ (1)
Найти похожие

6.
37(09)(47)
М 232


    Маневич, Г. И.
    Цвет прошедшего времени : сб.ст. и воспом. / Г. И. Маневич. - М. : Аграф, 2010. - 336 с. : фот. - (Символы времени). - Подстрочн.библиогр. - ISBN 978-5-7784-0398-7
УДК
Рубрики: Культура. Просвещение--история--Россия
   Мемуары, письма, дневники и документы--Россия, XX в.(после 1917 г.)

   Живопись--Российская Федерация

   Литературоведение--Российская Федерация, XX в.

   История и критика русской литературы XX в. до 1917 г.

   Биография деятелей советского и российского кино.--кинорежиссеры

   СССР--Культура--История
    Россия--история кино

Аннотация: Книга киноведа Галины Маневич, жены известного художника Эдуарда Штейнберга, "Цвет прошедшего времени" объединена с её первой книгой "Опыт благодарения" сюжетом, точнее, событийной линией жизни автора. Но, в отличие от первой, эта состоит из трех разножанровых разделов. В первый под названием "Встречи" вошли рассказы об отдельных персонажах из предыдущей книги, которые в её сюжетной канве были едва намечены, но в жизни автора занимали важное место (Иосиф Бродский, Александр Галич, Евгений Шифферс, Аркадий Штейнберг и др.) Во второй раздел - "Статьи и эссе" - вошли исследования по кино , литературе и искусству, которые объединяет проблема творчества (С. Эйзенштейн, Т. Абуладзе, Б. Пастернак, Гоголь и Блок, И. Холин, К. Малевич, В. Немухин и др.) Третий раздел - "Дневники и записные книжки" - подробно рисует фон и содержание повседневной жизни семьи Штейнбергов. Книга предназначена всем читателям, интересующимся судьбами русской культуры.


Доп.точки доступа:
Эйзенштейн, С.М. (1898 - 1948); Штеренберг, фон Д.; Абуладзе, Т.
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

7.
778.5.01
С 594


    Соколов, В. С.
    Киноведение как наука : научное издание / В. С. Соколов ; сост.: Н. А. Изволов, С. А. Смагина ; Мин.культ. РФ, НИИК. - 2-е изд. - М. : Канон +РООИ "Реабилитация", 2010. - 416 с. - Подстрочн.библиогр. - ISBN 978-5-88373-227-5 : 176.00 р., 176.00 р., 89.00 р.
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Образ в художественно-игровом кино

   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Кулешов Л.В.

   Биографии деятелей зарубежного кино--Кинокритики.Киноведы--Базен А.

   Россия--история кино
    Франция--История зарубежного кино

Кл.слова (ненормированные):
эмпирический -- киноизображение -- исследование -- КИНОТЕКСТ -- кинотеория -- КИНЕМАТОГРАФ -- синтез -- МОНТАЖ
Аннотация: Книга Владимира Семёновича Соколова (1927-1999) является первой попыткой описать в теоретических терминах киноведение как многодисциплинарную область знания, объединить взгляды теоретиков кино XX века в единый эволюционный процесс, генезис которого поддаётся систематизации.Текст можно условно разделить на две части. Первая посвящена общим методологическим проблемам истории и теории кино (основным дисциплинам киноведения) и составлена из текстов, большей частью не публиковавшихся ранее. Вторая - рассмотрению конкретных проблем на примере анализа конкретных теоретических воззрений - Льва Кулешова, Андре Базена, Всеволода Пудовкина, Романа Якобсона. Для специалистов в области истории и теории кино; для студентов киновузов.


Доп.точки доступа:
Изволов, Н.А. \сост.\; Смагина , С.А. \сост.\; Базен, А. \о нем\; Кулешов, Л. \о нем\; Якобсон, Р. \о нем\; Мин.культ. РФ; НИИК
Экземпляры всего: 24
АБ (23), ЧЗ (1)
Свободны: АБ (23), ЧЗ (1)
Найти похожие

8.
778.5с/р(09)"1897-1917"
Е 509


    Елецких, В. Л.
    Немое кино в Воронеже : монография / В. Л. Елецких. - Воронеж : ТО АЛЬБОМ, 2007. - 128 с. : фот. - Библиогр.: с. 124-126.
Им. указ.:с.120-123.Приложение (список фильмов, шедших в 1909-1916гг.):с.113-119.
УДК
Рубрики: История кино царской Росси--1896-1917
   Биография деятелей советского и российского кино.

   Рецензии на фильмы--Общий отдел

   Россия--история кино
Аннотация: В новой книге известного воронежского журналиста и краеведа Владимира Елецких собрано множество разных сведений о том, как встретились Воронеж и Кино.История воронежских кинотеатров и их репертуар в первые десятилетия XX века, фильмы воронежского производства, известные земляки, внесшие большой вклад в развитие кинематографа, -всему нашлось место на страницах книги. Среди знаменитых имен представлены кинодраматурги (А.А. Вербицкая, П.Е. Щеголев, И.В. Шпажинский), режиссёры (А.Л. Дуров, В.М. Гончаров, Л.С. Вивьен), актёры (О.И. Преображенская, А.М. Дорошевич, Н.А. Башилов); уделено внимание кинопредпринимателям А.А. Ханжонкову и А.О. Дранкову, а также созданию фильма "Оборона Севастополя". Книга иллюстрирована старинными фото, портретами звёзд немого кино, кадрами из фильмов, "крутившихся" в кинотеатрах Воронежа почти столетие назад...Издание рассчитано для широкого круга читателей, а также для историков кино.


Доп.точки доступа:
Ханжонков, А.А. \о нем\; Гончаров, В.М. \о нем\; Преображенская, О.И. \о ней\; Дуров, А.Л.; Дорошевич, А.М.; Башилов, Николай; Вербицкая, Анастасия Алексеевна; Шпажинский, Ипполит Васильевич; Щеголев, Павел Васильевич; Вивьен, Леонид Сергеевич (кинорежиссер); Агаджанова-Шутко, Нина Фердинандовна (киносценарист) \о ней\; Гончаров, В.М.; "Оборона Севастополя",фильм \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

9.
778.5.01
К 415


   
    Киноведческие записки: историко-теоретический журнал: № 92/93 / Эйзенштейн. центр ис. кинокультуры, НИИК, Музей кино, Ред.журнала ; осн.журн. А. Трошин ; ред. Н. А. Дымшиц . - М. : [б. и.], 2009. - 488 с. : фот. - ISSN 0235-8212. - 200.00 р.
Содерж. на русск. и англ.яз.
    Содержание:
Рейфман, Борис. Структура против структуры. Одна из возможных интерпретаций фильма Ж. - Л.Годара "На последнем дыхании" / Б. Рейфман. - С .359 - 373
Мельникова, Ирина. (Ре)презентация "Превращения": Фокин, Кафка, Магрит и проблема кинематографической адаптации / И. Мельникова. - С .374 - 387
Рябчикова Н., Наталья. Съемочная площадка: "Пролеткино" / Наталья Рябчикова Н. - С .388 - 404
Документы по фильму "Расплата", 1926 / Публ.и подгот. текста Л.Кирьякевич, коммент. Н.Рябчиковой. - С .405 - 417
Березовчук, Лариса. Об использовании зрелищных жанров режиссерами арт-хауса / Л. Березовчук. - С .418 - 437
И все-так оно будет! Письма С.М.Эйзенштейна Леону Муссинаку / Публ., подгот.текст и коммент. В.Забродина. - С .438 - 448
Главные указания при просмотре кинематографических лент.Петроград, 1915 / Публ., предисл. и коммент.А.Коваловой. - С .449 - 454
Кл.слова: 1900 - 1910-Е ГГ.
Сальникова, Екатерина. Манифест аналитика-синтезатора : О книге Н.А.Хренова "Образы великого разрыва" / Е. Сальникова
Каптерев С., Сергей. Две книги о главном / Сергей Каптерев С. - С .460 - 464
Салынский, Дмитрий. В метафорическом плане все гармонические системы являются своего рода храмами / Д. Салынский. - С .465 - 475
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Биография деятелей советского и российского кино.--кинорежиссеры

   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинокритики.Киноведы

   Мультипликационное кино. --Анимационное кино

   Хроникально-документальное кино СССР и России

   Экранизация литературного произведения

   Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Грузинское кино--Грузия

   Рецензии на зарубежные фильм

   История кино царской Росси--1896-1917

   История кино СССР--1918-1921--Рождение Советского кино

   Советское киноискусство и русский кинематограф зарубежом--1930-е гг.

   Грузинская ССР--история кино--Грузия
    Россия--история кино

Кл.слова (ненормированные):
Превращение(худ.ф.) -- Танцующая в темноте(худ.ф.) -- Образы великого времени -- ПЕРВОРОССИЯНЕ (ХУД.Ф.)


Доп.точки доступа:
Трошин, А. \осн.журн.\; Дымшиц , Н.А. \ред.\; Эйзенштейн, С.М. (1898 - 1948); Шифферс, Е.; Антониони, М.; Хржановский, А.; Триер, Л.-фон; Салынский, Д.; Эйзенштейн. центр ис. кинокультуры; НИИК; Музей кино; Ред.журнала
Экземпляры всего: 10
ЧЗ (1), АБ (9)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (9)
Найти похожие

10.
778.5.01
П 27


    Перельштейн, Р. М.
    Конфликт "внутреннего" и "внешнего" человека в киноискусстве : научное издание / Р. М. Перельштейн ; науч. ред. И. И. Ремезова ; Ин-т науч. информ. по обществ. наукам, ин-т философии РАН. - СПб. : Центр гуманитарных инициатив, 2012, 2015. - 255 с. - (Humanitas). - Библиогр. и примеч. в конце глав. Фильмогр.: с.248-249. Ук. им.: с.250-254. - ISBN 978-5-98712-076-7 : 468.00 р., 468.00 р., Б. ц. р., 362.00 р., 259.00 р.
Фотография автора книги на авантитуле.
Есть автограф: Экз. б/н : Перельштейн, Роман Максович; Экз. Уч.к. №1379 б/н. : Перельштейн, Роман Максович:; Экз. 263969 : Перельштейн, Роман Максович:; Экз. 1б/№автограф : Перельштейн, Роман Максович:
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Теория драматургии хроникально-документального кино

   Драматургия художественно игрового кино--Общие вопросы--Теория

   Драматургия--Теория

   Мультипликационное кино. --Анимационное кино

   Культура--Теория

   Культурология

   Философия--История , XX в.

   Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание

   Рецензии на зарубежные фильмы

   Философия--Россия

   История кино СССР и России

   Россия--История кино
    СССР--История кино

    Россия--Философия

Аннотация: В книге формулируется одна из архетипических тем киноискусства, являющаяся своеобразным кодом доступа в мир идей авторов художественного фильма. Обратившись к конфликту "внутреннего" и "внешнего" человека как к теме не только игрового, но и документального, а также анимационного фильма, автор приподнимает завесу над драматургическим замыслом ряда достижений киноискусства XX века. Рассматриваются антропологические концепции экзистенциально ориентированных зарубежных мыслителей XX столетия, однако, взгляд на мировое кино, неотъемлемой частью которого является отечественный кинематограф, брошен преимущественно с высоты русской религиозной мысли, из недр "метафизики сердца", одного из важнейших, направлений отечественной философии. Данная работа является киноведческим исследованием с элементами драматургического анализа произведений киноискусства. Выделен особо такой компонент драматургии как тема. Она, будучи содержательной составляющей идеи художественного фильма, чаще всего представляет собой некое неразрешимое противоречие, например, между реальностью и игрой как типами бытия ( жизнеспособна тема, заявленная как противоречие). Именно конфликт внутреннего и внешнего человека на уровне темы фильма трансформируется в противоречие между реальностью и игрой. Для искусствоведов, историков кино, культурологов, философов и всех интересующихся судьбами культуры.


Доп.точки доступа:
Ремезова , И.И. \науч. ред.\; Бергман, Ингмар (1918-2007), швед. кинореж. \о нем\; Бердяев, Николай Александр. (1874-1948), рус. философ-идеалист \о нем\; Выготский, Лев Семенович (1896-1934), сов. психолог \о нем\; Достоевский, Фёдор Михайлович (1821-1881), рус. пис. \о нем\; Поланский, Роман (1933), польский кинореж., снимавший в Англии, Франции, США (р.1933) \о нем\; Тарковский, Андрей Арсеньев. (1932-1986), рос. кинореж. \о нем\; Уэллс, Орсон (1915-1985) амер. актёр, реж. \о нем\; Шекспир, Уильям (1564-1616) англ. драм., поэт \о нем\; Евлампиев, Игорь Иванович (1956), д-р философ. наук, проф. \о нем\; Институт научной информации по общественным наукам; ин-т философии РАН; \о ней\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\ \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 6
АБ (4), ЧЗ (2)
Свободны: АБ (4), ЧЗ (2)
Найти похожие

11.
778.5с/р(09)"1896-1917"
К 562


    Ковалова, Анна
    Кинематограф в Петербурге 1896-1917: Кинотеатры и зрители : научное издание / Анна Ковалова, Ю. Г. Цивьян . - СПб. : Мастерская Сеанс : Скрипториум, 2011. - 240 с. : фот. : цв.ил. - ISBN 978-5-905669-02-6 : 800.00 р., 800.00 р.
Примеч. даны после разделов книги; библиогр. в примеч. Сведения об авторах книги: с.236.
    Содержание:

Кл.слова: Аппаратная кинотеатра; Россия; 1900-е гг.; С.52,54

Кл.слова: Граммофон; Патефон; Оркестрион; Россия; 1910-1911 г.; С.105,108,109

Кл.слова: Киноаппарат; Кинопроектор; Россия; 1900-е гг.; С.97,98,102,103,194

Кл.слова: Коляска детская; Россия; 1900-е гг.; С.89

Кл.слова: Контора кинематографа (интерьер); Россия; 1900-е гг.; С.94,95

Кл.слова: Огнетушитель; Россия; 1900-е гг.; С.47

Кл.слова: Пожарник; Брандмайор; Россия; 1900-е гг.; С.48
УДК
Рубрики: История кино царской Росси--1896-1917
   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   История городов России--Санкт-Петербург

   Архитектура--Русская--Россия

   Кинотеатры.Киноустановки--Мультиплексы.Устройство и организация работы

   Реклама кинофильма.--Киноплакат.--Киноафиша

   Фотографические снимки

   Россия--История городов--Санкт-Петербург
    Россия--Архитектура--Санкт-Петербург

    Россия--История кино

Аннотация: Первый в России киносеанс состоялся 4 мая 1896 в летнем саду "Аквариум" именно в Петербурге. Здесь же был снят первый игровой фильм отечественной кинематографии "Понизовская вольница" Александра Дранкова. Но к 1910 году стало ясно, что в Москве снимают больше и лучше, а Петербург закрепил за собой статус провинции "кинематографической промышленности" - в 1913 г. в Петербурге было 134 кинотеатра, в Москве - только 67. Популярность кино среди петербуржцев была невероятной. Не случайно, ещё до революции город стал своеобразным центром киномысли. "Великий кинемо" - так назвал кино писатель Леонид Андреев, который стал первым профессиональным кинодраматургом в России. История первых петербургских кинотеатров и первых кинозрителей ( два больших раздела) - этому посвящена книга авторов. Часть книги представляет русский дореволюционный плакат. Описана жизнь кинотеатров, их убранство, показы, кинозалы, дивертисмент, реклама, "кинематографические" места города. Не менее подробно представлены зрители: от первого сеанса до предпочтений и вкусов; социальный и возрастной состав публики, писатели и кино, дети и кино. Значительная часть иллюстраций публикуется впервые. Для кинематографистов, для интересующихся историей русского кино.


Доп.точки доступа:
Цивьян , Ю.Г.
Экземпляры всего: 4
ЧЗ (1), КИЗО (1), АБ (2)
Свободны: ЧЗ (1), КИЗО (1), АБ (2)
Найти похожие

12.
778.5(085)
О-381


    Огнева, Е. В.
    Кинолетопись Алтая. Аннотированный каталог кинофильмов и сюжетов кинопериодики 1910-2005гг. : Научные труды ГМИЛИКА. Вып. XII. / Е. В. Огнева ; Гос. музей истории литературы, искусства и культуры Алтая. - Барнаул : АЗБУКА, 2006. - 300 с. : фот. - 75.28 р.
Им. указ. реж.: с.296-297. Им. указ. оператор.: с.298-300.
УДК
Рубрики: Фильмография
   История хроникально-документального кино СССР

   История кино СССР и России

   Мемуары, письма, дневники и документы--Россия, XX в.

   Биография деятелей советского и российского кино.--кинорежиссеры

   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинооператоры

   Фильмопроизводство--Организация производства на отдельных киностудиях--Запд.-Сибир.к/ст.хрон.

   СССР--История хроникально-документального кино СССР
    СССР--История кино

    Россия--История кино

    Россия--Географическое страноведение. Краеведение

    СССР--География

    Россия--История киноискусства--Западная Сибирь

    СССР--История хроникально-документального кино СССР--Западная Сибирь--Алтай

Аннотация: Почти сто лет трудами кинематографистов ведущих киностудий страны создаётся кинолетопись Алтая, в которой нашли отражение и живописная природа , и исторические события в жизни края, и образы людей, чьи дела прославили родную землю. Впервые вниманию читателей предлагается информационное издание, в котором описывается 1322 кинодокумента. Материал дополнен краткими биографиями кинематографистов, которые внесли большой вклад в создание кинолетописи Алтая (Гнедков В.Н., Гребёнкин Г.М., Григорьев Ю.В., Григорьева Р.А., Заболоцкий А.Д., Кузнецов В.С., Лапин В.А., Лукацкий М.А., Малашин Ю.Н., Мамонтов В.Г., Новиков В.Г., Саранцев А.П., Сухомлинов А.А., Тарбеев А.С., Травкин Б.Б., Хмелёв С.В., Цветков Г.А., Шевченко В.Н., Шуляк П.Е.), а также воспоминания кинооператоров, работавших на Алтае в 1930-1970гг. (Давидсон С.А., Самуцевич О.Б., Хмелёв С.В., Шуляк П.Е.). Книга адресована историкам, краеведам, культурологам, работникам кино и телевидения.


Доп.точки доступа:
Гнедков В.Н., к/реж. \о нем\; Гребёнкин Г.М.,к/реж. \о нем\; Григорьев Ю.В., к/реж. \о нем\; Григорьева Р.А.,к/реж. \о ней\; Заболоцкий А.Д., к/опер. \о нем\; Кузнецов В.С., к/реж. \о нем\; Лукацкий М.А.(с,У.), к/реж. \о нем\; Малашин Ю.Н., к/реж, опер. \о нем\; Мамонтов В.Г., к/опер. \о нем\; Новиков В.Г., к/реж., писатель \о нем\; Саранцев А.П., к/опер. \о нем\; Сухомлинов А.А., к/опер. \о нем\; Тарбеев А.С., к/опер. \о нем\; Цветков Г.А.,к/опер. \о нем\; Шевченко В.Н.,к/опер. \о нем\; Шуляк П.Е.,к/опер. \о нем\; Давидсон С.А., к/опер. \о нем\; Самуцевич О.Б.,к/опер. \о нем\; Хмелёв С.В., к/опер. \о нем\; Гос. музей истории литературы, искусства и культуры Алтая
Экземпляры всего: 5
ЧЗ (1), АБ (4)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (4)
Найти похожие

13.
778.5.01
К 415


   
    Киноведческие записки: историко-теоретический журнал: № 97 : сборник / отв. ред.: Н. А. Дымшиц. - М. : Эйзенштейновский центр ; М. : Музей кино, 2010. - 348 с. : фот., цв.ил.(вклейка). - ISSN 0235-8212. - 200.00 р., 200.00 р.
На первой стр. обложки: Венгерский плакат к фильму "Обыкновенный фашизм". На 4-ой - фазы движения из сюжета "Учитель пения" в сборнике "Калейдоскоп 68" (1968). Карандаш, ватман.
    Содержание:
Эндрю, Дадли. Можно ли обойтись без камеры? / Д. Эндрю. - С .241 - 248
Листов, Виктор. Лев Моисеевич Рошаль / В. Листов. - С .137 - 138
Аурих, Ральф. Рейсхсфильмархив:история с продолжением / Р. Аурих. - С .124 - 125
Шлегель, Ханс-Йоахим. Берлинские размышления Виктора Демина / Х. -Й. Шлегель. - С .181 - 192
Рейфман, Борис. Реалистичность и эстетичность "другого реализма" Андре Базена / Б. Рейфман. - С .226 - 240
Вышегородцев, Владимир. Беседы о мастерстве и ремесле / В. Вышегородцев, Г. Бородин. - С .210 - 225
Петров, Анатолий. ...В сторону рисованного "реализма" / А. Петров. - С .192 - 209
Эренбург, Илья. Материализация фантастики / И. Эринбург. - С .316 - 334
Туровская, Майя. Голливуд в Москве, или Советское и Американское кино 30-х - 40-х годов / М. Туровская. - С .51 - 63
Оленина, Анна. Партитуры движения: как ни странно, о психологии натурщика у Кулешова / А. Оленина. - С .20 - 50
Агаджанян, Рафаэль. Лихов переулок,6 / Р. Агаджанян. - С .249 - 269
Гала, Томаш. Марлен Хуциев:Чешская репетиция, 1955 - 1970 / Т. Гала. - С .77 - 102
Юрачек, П. Дневник(1959 - 1974) / П. Юрачек. - С .270- 298
Рапопорт, Александр. Одесса - родина кино : Жизнь и кинетоскоп Иосифа Тимченко / А. Рапопорт. - С .299 - 313
Березовчук, Лариса. Зрелищность в кино : К вопросу о содержании понятия / Л. Н. Березовчук. - С .139 - 180
Гращенкова, Ирина. Ромъ/Роом : неоконченная статья / И. Гращенкова. - С .64 - 65
Самохвалова, Наталья. "Действительный студент" медицинского факультета : о А.М.Рооме / Н. Самохвалова. - С .65 - 76
Туровская, Майя. Несколько документов из жизни докфильма : о д/ф "Обыкновенный фашизм" / М. Туровская. - С .114 - 123
Шлегель, Ханс-Йоахим. Икона и кинообраз : Отголоски византийского понимания изображения в русском и советском кинематографе / Х. -Й. Шлегель. - С .5 - 19
Хроника.Информация : о С.М.Эйзенштейне. - С .335 - 338
Демин , Виктор. Как мы вводим плюрализм : откровенные заметки / В. П., кинокр. Демин . - С .183 - 190
Байленхофф, Вольфанг. Зеркальные отражения / В. Байленхофф, С. Хэнсген. - С .104 - 113
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Способы и приемы. --Выразительные средства--Монтаж--Крупный план

   Образ в художественно-игровом кино

   Советское киноискусство и русский кинематограф зарубежом--1930-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф зарубежом--Великая Отечественная война

   Зарубежное киноискусство--Американское кино--США

   Зарубежное киноискусство--Немецкое кино--Германия--ФРГ--ГДР

   Зарубежное киноискусство--Чехословакия--ЧССР

   Фильмопроизводство--Организация производства на отдельных киностудиях--ЦСДФ

   Биографии деятелей советского и российского кино.--Режиссеры

   История хроникально-документального кино СССР--Российская Федерация

   Хроникально-документальное кино зарубежных стран

   СССР--История хроникально-документального кино СССР
    Россия--История кино

    Германия--История киноискусства

    США--История киноискусства--Соединенные штаты Америки

    Чехословакия--История киноискусства

Аннотация: Настоящий выпуск " Киноведческих записок" включает статьи как теоретического характера: о кинообразе в советском кино Х.-Й. Шлегеля, о термине "зрелищность" Л. Березовчук, из истории киномысли (творчество А. Базена и статья Д. Эндрю о кино без камеры), так и исторические разыскания: в области документалистики статьи М. Туровской, В. Байленхоффа, С. Хэнгстен, Р. Ауриха; М. Хуциев и чешское кино- Томаша Гала, о Л.Кулешое - А. Олениной, о Рооме А.М. и его театральной деятельности вСаратове в 20-е гг. - статьи Н. Самохваловой и Е. Савельевой; о советском и американском кино 30-40-хгг. М. Туровской; об изобретении кинетоскопа-жизнь и судьба Иосифа Тимченко (Одесса) - статья А. Рапопорта, а также работы В Дёмина и И. Эренбурга в области кинокритики. Воспоминания Р. Агаджаняна посвящены студии документальных фильмов, а П. Юрачек заканчивает повествование о чешском кино в дневниках 1959-1974гг. (начало в №№ 71, 91"КЗ"). О мастерстве и ремесле в области анимации рассуждают А. Петров, В. Вышегородцев и Г. Бородин. Памяти выдающегося киноведа, автора многих книг-Л.М. Рошаля -посвящёно прощальное слово В. Листова. В хронике дано сообщение о конференции "Эйзенштейн - Кино -История" в Нью-Йорке. В конце журнала - аннотации на опубликованные материалы: с.340-344. Для кинематографистов.


Доп.точки доступа:
Дымшиц, Н.А. \отв. ред.:.\; Кулешов, Л. \о нем\; Роом, А.М. \о нем\; Хуциев, М. \о нем\; Рошаль, Л.М. (1936-2010) \о нем\; Петров, А. (худож.-аним., интерв.) \о нем\; Вышегородцев, Владимир (мультипл., беседа) \о нем\; Бородин, Георгий (мульт., беседа) \о нем\; Базен, Андре \о нем\; Агаджанян, Рафаэль \о нем\; Юрачек, Павел (чеш.кино, дневник) \о нем\; Тимченко, Иосиф (изобретатель кинетоскопа, 1893г.) \о нем\; Эйзенштейн, С.М. (1898 - 1948) \о нем\; Реджио, Годфри (амер. реж. док. эксперимент. кино) \о нем\; \о ней\; \о них\; \о нем\
Экземпляры всего: 6
АБ (5), ЧЗ (1)
Свободны: АБ (5), ЧЗ (1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)