Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Аналитическая роспись статей журналов по киноведению (2)Аналитическая роспись статей литературных и технических журналов (7)Электронный каталог библиотеки ВГИК (на иностранных языках) (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Живопись -- Российская Федерация<.>)
Общее количество найденных документов : 21
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-21 
1.
75
З-34


   
    Зарипов в кругу друзей: : альбом / КИР, Фонд Марджани ; Сост. М. Зарипова, Зарипов Анна, Ред.Васильева О. - М. : ОАО типография «Новости», 2010. - 251 С. : рис., фото.цв., портр. - Библиогр.: с.246-249. - ISBN 978-5-88149-427-8 : Б. ц.
Автобиогр. и в-ки: с.232-245. Им. ук.: с.250-251
Есть автограф: Зарипов, Аннамухамед Зарипович
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Живопись
   Живопись--Российская Федерация

   Живопись--Туркмения

   Туркменская ССР--Живопись--Туркмения
Кл.слова (ненормированные):
живопись -- художник -- рисунок -- графика
Аннотация: Анна Зарипов, талантливый и самобытный художник, получивший прекрасное образование во ВГИКе, проявил себя как незаурядный коллекционер. Основной массив его собрания составляют работы художников т.н. "Левого МОСХа"- драматичного, сложного, противоречивого и яркого явления. Антология представляет портретную галерею одного человека, созданную разными художниками. Это особое, зариповское сообщество коллег и друзей из арт-мира. Книга уникальна. Она представляет живописные, графические и скульптурные работы Н. Конышевой, В. Шульженко, А. Панкина, Д. Иконникова, Л. Табенкина, И. Макаревича, Л. Наумовой и многих других мастеров современного искусства


Доп.точки доступа:
Зарипова, М. \сост.\; Зарипов Анна; Васильева О. \ред.\; Зарипов, А.; КИР; Фонд Марджани
Экземпляры всего: 1
КИЗО (1)
Свободны: КИЗО (1)
Найти похожие

2.
778.5с/р(092)4
Р24


   
    Распятый шут : книга о художнике Михаиле Щеглове / Авт.- сост. Л. Лонгина. - СПб. : Русско-Балтийский информ. центр БЛИЦ, 2003. - 304 с. : граф., рис. - ISBN 5-86789-100-3 : Б. ц.
Приложения: с.267-297; в т. ч., список работ в кино, театре и на ТВ.
    Содержание:
Лонгина, Лариса. По следу авангардного фильма "Первороссияне" / Л. Лонгина. - С .108 - 134
Лонгина, Лариса. Арена цирка в кинофильме "Интервенция" / Л. Лонгина. - С .134 - 152
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.--Художники
   Мастерство художника в художественно-игровом кино--Изобразительное решение фильма--Общие вопросы

   Театр

   Художник театра

   Живопись--Российская Федерация

   Художник на телевидении

   Российская Федерация--Живопись
Кл.слова (ненормированные):
КИНЕМАТОГРАФ -- Интервенция (худож.ф.) -- Кармен-сюита (оперетта) -- Ромео и Джульетта -- КИНОФИЛЬМ
Аннотация: Книга посвящена выдающемуся художнику театра и кино, живописцу Михаилу Щеглову. В его фильмографии ленты, ставшие классикой ("Интервенция", "Проводы белых ночей", "Фуэте" и другие). Великолепны его театральные работы: балеты "Кармен-сюита", "Ромео и Джульетта"; оперы "Не только любовь", "Умница" и т.д. Эскизы к спектаклям хранятся в музеях страны. Его живопись известна в стране и за рубежом. В книгу вошли воспоминания искусствоведа Л. Лонгиной (вдовы), М.Кураева, В.Васильева, А. Петрова, Л. Менакера и многих других; включены также заметки мастера.


Доп.точки доступа:
Лонгина, Лариса \авт.- сост.\; Щеглов, М.
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

3.
37(09)(47)
М 232


    Маневич, Г. И.
    Цвет прошедшего времени : сб.ст. и воспом. / Г. И. Маневич. - М. : Аграф, 2010. - 336 с. : фот. - (Символы времени). - Подстрочн.библиогр. - ISBN 978-5-7784-0398-7
УДК
Рубрики: Культура. Просвещение--история--Россия
   Мемуары, письма, дневники и документы--Россия, XX в.(после 1917 г.)

   Живопись--Российская Федерация

   Литературоведение--Российская Федерация, XX в.

   История и критика русской литературы XX в. до 1917 г.

   Биография деятелей советского и российского кино.--кинорежиссеры

   СССР--Культура--История
    Россия--история кино

Аннотация: Книга киноведа Галины Маневич, жены известного художника Эдуарда Штейнберга, "Цвет прошедшего времени" объединена с её первой книгой "Опыт благодарения" сюжетом, точнее, событийной линией жизни автора. Но, в отличие от первой, эта состоит из трех разножанровых разделов. В первый под названием "Встречи" вошли рассказы об отдельных персонажах из предыдущей книги, которые в её сюжетной канве были едва намечены, но в жизни автора занимали важное место (Иосиф Бродский, Александр Галич, Евгений Шифферс, Аркадий Штейнберг и др.) Во второй раздел - "Статьи и эссе" - вошли исследования по кино , литературе и искусству, которые объединяет проблема творчества (С. Эйзенштейн, Т. Абуладзе, Б. Пастернак, Гоголь и Блок, И. Холин, К. Малевич, В. Немухин и др.) Третий раздел - "Дневники и записные книжки" - подробно рисует фон и содержание повседневной жизни семьи Штейнбергов. Книга предназначена всем читателям, интересующимся судьбами русской культуры.


Доп.точки доступа:
Эйзенштейн, С.М. (1898 - 1948); Штеренберг, фон Д.; Абуладзе, Т.
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

4.
796(47)
О-57


    О' Махоуни, Майк
    Спорт в СССР: физическая культура - визуальная культура / Майк О' Махоуни ; пер.с англ.: Е. Лямина ; А. Фишман . - М. : Новое литературное обозрение, 2010. - 296 с. : ил. - (Культура повседневности). - Избр.библиогр на русск. и ин. яз.: с.273-282.Ук.:с.286-293. - ISBN 978-5-86793-815-4
Примеч.:с.250-272.
УДК
Рубрики: Спорт
   Быт.История одежды

   История искусства России после 1917г.

   История --Россия, XX в.

   Эстетическое воспитание

   Мемуары, XX в.

   Искусство как форма общественного сознания

   Живопись--Российская Федерация

   СССР--СПОРТ, XX в.
    СССР--Быт.Одежда

    СССР--Живопись

Кл.слова (ненормированные):
Вратарь(худ.ф.)
Аннотация: Советский спорт - больше, чем спорт. Он был важной частью идеологии, политики, культуры, а по репрезентациям физкультуры и спорта можно проследить всю историю СССР, лучше понять, какими были установки государства и устремления общества. Автор раскрывает сложные взаимоотношения между спортом как официально одобренной социальной практикой и спортом как культурным продуктом. Он анализирует работы А. Родченко и Дз. Вертова, А Самохвалова и А. Дейнеки, Комара и Меламида, Г. Брускина и многих других художников, рассказывает о физкультурных парадах и производственной гимнастике, Олимпиадах и Спартакиадах, о метростроевцах и стилягах. Для историков, культурологов и широкого круга читателей.


Доп.точки доступа:
Лямина , Е. \пер.с англ.:.\; Фишман , А. \.\; Родченко, А. \о нем\; Самохвалов, А. \о нем\; \о нем\; Комар, В. \о нем\; Меламид, А. \о нем\; Брускин, Г. \о нем\; Вертов, Дз. \о нем\; Метрополитен (г.Москва) \о нем\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

5.
75"Матюшин М."
Т 409


    Тильберг , Маргарета
    Цветная вселенная: Михаил Матюшин об искусстве и зрении / Маргарета Тильберг ; ред. Г. В. Ельшевская ; пер.с англ.: Д. Духавина ; М. Ярош. - М. : Новое литературное обозрение, 2008. - 512 с. : ил. - (Очерки визуальности). - Избр. библиогр.: с.447-479. Им.ук.:с.497-506. . - ISBN 978-5-86793-600-6
Примеч. полдстроч.; терминология по цвету:с.484-489.
УДК
Рубрики: Живопись
   Живопись--Теория

   Художественные стили и направления в искусстве

   Живопись--Российская Федерация

   Психология

   История философии--Россия, XX в.

   История философии--Россия, XXI в.

   Российская Федерация--Живопись
    Россия--Философия, XX в.

Аннотация: Книга шведского искусствоведа М. Тилберг - первое исследование, посвящённое Михаилу Матюшину - одному из столпов русского авангарда. По сути, контекст истории авангарда дополняется столь значимо, что приводит к частичному изменению традиционного местоположения составляющих его фигур и событий. Речь идет не о Матюшине-художнике, а о теоретике цвета, создателе цветоведческой и жизнестроительной концепции, затрагивающей множество дисциплин: историю искусства, физику, философию, психологию. Исследование разделено на пять частей: "Цвет", "Зрение", "Культура","Идеология" и "Синтез". В конце книги: список сокращений, терминология по цвету, факсимильная копия "Справочника по цвету". Глава 2 содержит краткую биографию М. Матюшина. Глава 3 - об его экспериментальной работе , в результате которой был создан "Справочник" на базе Государственного института художественной культуры в Ленинграде (ГИНХУК). Глава 6, в основном,- о пространстве, а глава 7 - о методах обнаружения цвета в материальном и нематериальном мирах. В главе 8 рассказывается о советских теориях цвета, об идеологии и творчестве. Последние главы посвящены судьбам учеников мастера, судьбе теории цвета после смерти её творца.Для исусствоведов, культурологов, историков,художников,кинооператоров,


Доп.точки доступа:
Ельшевская , Г.В. \ред.\; Духавина, Д. \пер.с англ.:.\; Ярош, М. \.\; Лодыженский, М. \о нем\; Успенский, П. \о нем\; Хинтон, Ч. \о нем\; Кандинский, В. \о нем\; Малевич, К. \о нем\; Фриче, В. \о нем\; Федоров, Н. \о нем\; Кравков, С. \о нем\; Эндер, Б. \о нем\; Эндер, М. \о нем\; Оствальд, В. \о нем\; Бергсон, А. \о нем\; ГИНХУК (гос.ин.худож. культуры, г.Ленинград) \о нем\; ВХУТЕМАС (выс. худож.-техн. мастерские. г.Москва) \о них\; ВХУТЕИН (выс.худ.-тех. ин-т.г.Москва) \о нем\
Экземпляры всего: 1
КИЗО (1)
Свободны: КИЗО (1)
Найти похожие

6.
75(47)2
Г 41


    Герчук, Ю.
    "Кровоизлияние в МОСХ", или Хрущёв в Манеже 1 декабря 1962 года" : монография / Ю. Герчук ; ред.: Г. Ельшевская . - М. : Новое литературное обозрение, 2008. - 320 с. : ил. - (Очерки визуальности). - Примеч. и библиогр.:с.297-311. - ISBN 978-5-86793-597-9
Приложения:с.239-296.
УДК
Рубрики: Живопись--Российская Федерация
   Искусство--История--СССР--Российская Федерация

   История --Россия, XX в.

   Мемуары, письма, дневники и документы--Россия, XX в.(после 1917 г.)

   Искусство как форма общественного сознания

   Биографии деятелей коммунистической партии СССР--Хрущев Н.С.

   Художественные стили и направления в искусстве

   Мемуары, письма, дневники

   СССР--ИСКУССТВО
    Российская Федерация--история, XX в.

    Российская Федерация--История искусства России после 1917г.

Кл.слова (ненормированные):
1950-Е ГГ. -- 1960-е гг. -- оттепель -- СССР -- художник -- абстракционизм
Аннотация: Ю.Я. Герчук - знаковая фигура отечественного искусствознания: авторитетный специалист по графике и искусству книги, автор статей и учебников по теории и истории изобразительного искусства. Книга посвящена знаменитому визиту Хрущёва в Манеж (1962г.), ознаменовавшем конец "оттепели". В полудокументальном повествовании автор не только суммирует свидетельства, но и привлекает новые материалы, выступает в роли историка и современника описываемых событий. Он рассказывает о подведении итогов 30-летней деятельности московского союза художников (МОСХа), о выставке в Манеже и о так называемых "абстракционистах", визите Хрущёва, а также о последующих событиях. Выставка разделила советское искусство на официально разрешённое и подпольное ("другое", которое и вызвало наибольшую ярость). В Приложении представлена документальная часть книги: 1 - документы МОСХа и воспоминания участников; 2 - краткие характеристики действующих лиц (Хрущева Н.С.; Ильичёва Л.Ф.; Белютина Э.М.; Неизвестного Э.И. и других). Для искусствоведов и всех любителей истории отечественного искусства.


Доп.точки доступа:
Ельшевская , Г. \ред.:.\; Хрущёв, Н.С. \о нем\; Московский союз художников \о нем\; Выставка художников в Манеже в 1962г. в Москве \о ней\МОСХ \о нем\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

7.
77.0
Б 832


Боровский, Александр

    Боровский, Александр
    Потаенный Макаров / Александр Боровский // Длинная выдержка: Статьи о современной фотографии : сборник / Александр Боровский. - СПб. : Machina, 2010. - С. 126 - 131 . - ISBN 978-5-90141-073-8
УДК
Рубрики: Фотография
   Фотография--Российская Федерация

   Живопись--Российская Федерация



Доп.точки доступа:
Макаров, Николай (р.1952), русск. художник \о нем\

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

Найти похожие

8.
77.0
Б 832


Боровский, Александр

    Боровский, Александр
    Новый Борисов / Александр Боровский // Длинная выдержка: Статьи о современной фотографии : сборник / Александр Боровский. - СПб. : Machina, 2010. - С. 139 - 141 . - ISBN 978-5-90141-073-8
УДК
Рубрики: Фотография
   Живопись--Российская Федерация



Доп.точки доступа:
Борисов, Леонид (р.1943), петербург. художник \о нем\

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

Найти похожие

9.
77.0
Б 832


Боровский, Александр

    Боровский, Александр
    Программа Пузенкова / Александр Боровский // Длинная выдержка: Статьи о современной фотографии : сборник / Александр Боровский. - СПб. : Machina, 2010. - С. 142 - 148 . - ISBN 978-5-90141-073-8
УДК
Рубрики: Фотография
   Живопись--Российская Федерация



Доп.точки доступа:
Пузенков, Георгий (р.1953), совр. рус.худож. нового типа \о нем\

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

Найти похожие

10.
778.5с/р (092)2"Ливанов В."
Л 554


Ливанов , Василий.

    Ливанов В.Б., Василий.
    Саввина тройка / Василий Ливанов В.Б. // Наш друг Шерлок Холмс: Воспоминания и впечатления : мемуары / В. Б. Ливанов . - СПб. : Азбука, Азбука-Аттикус, 2011. - С. 70 - 73 . - ISBN 978-5-389-01654-5
УДК
Рубрики: Живопись--Российская Федерация
   Живопись--Ямщиков С.--Российская Федерация

Кл.слова (ненормированные):
ХУДОЖНИК


Доп.точки доступа:
Ямщиков, С. \о нем\

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

Найти похожие

11.
   72(47-2)
   В631


    Воейкова, Ирина Николаевна.
    Ярославль : книга-альбом / И.Н. Воейкова, В.П. Митрофанов. - Л. : Аврора, 1973. - 167 с. : ил. - (Города-музеи). - Библиогр.: с.166. Перечень ил.: с.163-164. Схемы расположения основных памятников: с.159-162. - 262.00 р., 262.00 р.
Суперобложка: воспроизведён сюжет иконы "Чудо о приведении корабля", 1686.
УДК
Рубрики: Архитектура--Русская
   Живопись--Российская Федерация

   Города--История--Ярославль

   Живопись--Религиозная

   Ярославль--История
    Ярославль--архитектура

Аннотация: Книга-альбом из серии "Города-музеи" посвящена древнему Ярославлю, его героическому прошлому, его знаменитым умельцам - народным мастерам - зодчим и каменотёсам, гончарам и кузнецам, художникам и скульпторам. Это они воздвигли многочисленные каменные храмы, каждый из которых поражает и сейчас своей яркой, причудливой красотой. Здесь была создана настолько яркая, самобытная культура, что город по праву занял своё место в истории России рядом с древним Киевом, Новгородом, Москвой... В издании представлена история Ярославского княжества ((XIII-XV вв.), история Ярославля в составе Московского государства (V-XVI вв.) и золотой век ярославского искусства (XVII - начало XVIII вв.): архитектура, фрески, декоративно-прикладное искусство, иконопись. Для специалистов и широкого круга интересующихся русской историей, культурой, искусством.


Доп.точки доступа:
Митрофанов, Владимир Петрович
Экземпляры всего: 2
КИЗО (2)
Свободны: КИЗО (2)
Найти похожие

12.
7(074)
Б 896


   
    Брызги граната: Выставка работ студентов-дизайнеров РГГУ : каталог-альбом / музейный центр РГГУ, учеб. центр "Арт-дизайн", Рос. представ. фонда Гейдара Алиева ; дизайн и вёрстка альбома: Я. Н. Россолова. - М. : Информ. - аналитическое агентство "Вестник Кавказа", 2012. - 144 с. : ил. - Б. ц. р.
УДК
Рубрики: Музееведение--Музейное дело--Методика экспозиции и экскурсионной работы
   Живопись--Российская Федерация

   Декоративно-прикладное искусство

   Художественная фотография--Фотографические снимки, коллекции--фотокомпозиция

Аннотация: Каталог-альбом представляет работы студентов - дизайнеров РГГУ, которые проходили творческую практику в Азербайджане, в Баку. Они знакомились с историей и современностью древнего края, с его культурой и искусством и результатом впечатлений стала настоящая выставка. В издании две части. Первая посвящена живописи и декоративно-прикладному искусству, вторая - художественной фотографии, в которой отражены город, его жители, деяния их рук, природа. Для искусствоведов и всех интересующихся современным искусством.


Доп.точки доступа:
Россолова, Я.Н. \дизайн и вёрстка альбома:.\; музейный центр РГГУучеб. центр "Арт-дизайн"; Рос. представ. фонда Гейдара Алиева
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

13.
7.015
А 865


   
    Арт-фрактал : сборник ст. / пер.: Е. В. Николаева ; авт. идеи, сост., введ. и послесл.: С. Л. Деменок. - СПб. : Страта, 2015. - 156 с. : ил. - (Просто). - Библиогр.: с.150-151. Библиогр. св., ком., прим. в конце ст. и в сносках. . - ISBN 978-5-906150-41-7 : 589.63 р.
Обложка оформлена фрактальной композицией, на обороте - аннотация на серию "Просто"
    Содержание:
Мандельброт, Бенуа. Какова длина побережья Британии? Статистическое самоподобие и фрактальная размеренность / Б. Мандельброт. - С .7 - 15
Кл.слова: Береговые линии. География
Мандельброт, Бенуа. Фракталы и искусство / Б. Мандельброт. - С .15 - 7
Кл.слова: Фракталы - геометрические формы, Фрактальное искусство
Мандельброт, Бенуа. Мультифрактальная прогулка вдоль Уоллт Стрит / Б. Мандельброт. - С .27 - 39
Барнсли, Майкл. Фрактальные трансформации / М. Барнсли, Л. Барнсли. - С .39 - 59
Кл.слова: Футбол и фракталы.
Сайтис, Харалампос. Фрактальное искусство. Ближе к небесам? / Х. Сайтис. - С .59 - 71
Абрахам, Ральф. Хаос и фракталы Парижа / Р. Абрахам. - С .71 - 79
Кл.слова: Теория хауса и искусство
Коцич, Любица М. Художественные элементы фрактальных конструкций / Л. Коцич. - С .79 - 95
Кл.слова: цифровое фрактальное искусство
Тэйлор Р.,. Фрактальный анализ живописи Поллока / Р., Тэйлор, А.-П. Миколич, Д. Джонас. - С .95 - 99
Тэйлор Р.,. Фрактальный экспрессионизм. Может ли наука помочь в понимании искусства? / Р., Тэйлор. - С .99 - 109
Дрэйвз, Скотт. / С. Дрэйвз, Р. Абрахам, П. Виотти
УДК
Рубрики: Художественные стили и направления в искусстве
   Искусство, XXI в.

   Компьютерное кино--Видео.Цифровое кино. Компьютерная графика

   Живопись--Российская Федерация

   Культура--Теория

   СМИ--Журналистика--Организация СМИ--Управление СМИ--СССР--Россия--За рубежом

Аннотация: В сборник вошли статьи математиков и художников-фракталистов, многие из которых хорошо известны в научных и художественных кругах. Проблематика книги связана с философскими и эстетическими смыслами фрактального искусства, представляющего собой феномен конца XX - начала XXI вв. Подборка статей представляет собой попытку посмотреть на цифровое фрактальное искусство с нескольких ракурсов: математического, технологического, эстетического и философского. Большинство текстов не носит специально-математического характера и относится, скорее, к сфере digital humanities (цифровых гуманитарных наук). Многие статьи сборника впервые публикуются на русском языке. Книга представляет интерес для специалистов в области эстетики, философии искусства, культурологии и искусствоведения, преподавателей и студентов художественных специальностей, широкого круга читателей.


Доп.точки доступа:
Николаева, Е.В. \пер.:.\; Деменок, С.Л. \авт. идеи, сост., введ. и послесл.:.\; Поллок, Джексон (1912-1956), амер. худ. (абстракт. экспрессинизм) \о нем\; Мандельброт, Бенуа (1924-2010) фр. и амер. математик, созд. фрактальной геометр. \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

14.
75(47)2
Г 80


   
    Грековцы: 80 лет студии военных художников имени М.Б. Грекова : альбом (юбилейный выпуск) / мин. обороны РФ, управление культуры мин. обороны РФ ; сост.: А. А. Прошина ; ред.: А. А. Прошина, О.В. Мовчан, И.В. Лебедева. - М. : Студия военных худож. им. М,Б. Грекова, 2014. - 215 с. : цв. ил. - 315.00 р.
УДК
Рубрики: Живопись--Российская Федерация
Аннотация: В художественном альбоме "Грековцы", посвящённого 80-летнему юбилею студии военных художников им. М.Б. Грекова министерства обороны РФ, представлена краткая история возникновения мастерской, развитие студии и ряд современных художников и скульпторов, посвятивших свое творчество военно-исторической теме России. Материал о художниках даны в алфавитном порядке: фото, краткий очерк творчества и несколько работ. Произведения, выполненные в реалистической манере, весьма разнообразны по изобразительному ряду - это портреты исторических лиц, пейзажи, жанровые вещи и, конечно армия и флот России - история и наши дни. Велико значение художников, посвятивших своё творчество изображению истории Государства и Российской Армии. Показать в искусстве армию своего Отечества, показать источник духовных сил армии и народа, вести летопись в художественных образах - ответственная, но благородная и почётная задача художников батального жанра. Продолжение дела жизни М.Б. Грекова в творческой эстафете современных баталистов явилось воплощением традиций русского реалистического искусства. "Грековцы" - так называют себя все поколения художников, кого судьба связала с этим уникальным армейским коллективом. Для специалистов и всех интересующихся современной реалистической живописью.


Доп.точки доступа:
Прошина, А.А. \сост.:.\; Прошина, О.В. Мовчан, И.В. Лебедева, А.А. \ред.:.\; мин. обороны РФ; управление культуры мин. обороны РФ \о ней\
Экземпляры всего: 1
КИЗО (1)
Свободны: КИЗО (1)
Найти похожие

15.
75(47)
К 783


   
    Краснодарский краевой художественный музей имени Ф.А. Коваленко : альбом-каталог / вступ. сл.: дир. музея Т.Н. Кондатенко ; текст: Т. Кондратенко, Ю. Солодовников и др. ; сост. каталога: С. Н. Пыхтина. - М. : Белый город, 2004. - 64 с. : цв. ил. - (Сокровища русского искусства). - Список ил.: с.62-64. - ISBN 5-7793-0749-0 : 364.00 р.
На обложке: Р. Фальк "Девушка у окна", 1926: на титульном листе: К.Ф. Богаевский "Древний город".
УДК
Рубрики: Живопись--Российская Федерация
   Музееведение--Музейное дело--Методика экспозиции и экскурсионной работы

Аннотация: Выход альбома, посвящённого Краснодарскому краевому художественному музею имени Ф.А. Коваленко - событие знаковое. Читатели России впервые получат возможность познакомиться в столь полном объёме с самыми значительными произведениями русского искусства, хранящимися в фондах музея. Коллекция, собранная усилиями многих людей, позволяет увидеть всю историю русского искусства от XVI до XX вв. 2004 год - год юбилея со дня основания самого музея, поэтому ожидается выход альбома по русскому искусству - дань памяти создателя Федора Акимовича Коваленко, художественная коллекция которого и стала основой будущего музея. Для широкого круга интересующихся русской историей, культурой, искусством.


Доп.точки доступа:
Кондатенко, дир. музея Т.Н. \вступ. сл.:.\; Кондратенко, Ю. Солодовников и др., Т. \текст:.\; Пыхтина, С.Н. \сост. каталога:.\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

16.
75(47)1
Х 20


    Харитонова, Наталия Степановна.
    Живописная культура Серебряного века : сборник ст. / Н. С. Харитонова. - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2018. - 162 с. : ил. - Библиогр. в конце ст. Прим. в сносках. - ISBN 978-5-87149-239-0 : Б. ц.
Краткие сведения об авторе, фото - в конце книги. На обложке: В. Кандинский "Двое на лошади" (1906 г.).
УДК
Рубрики: Живопись--Российская Федерация
   Искусство--История --Россия--СССР

Аннотация: Сборник научных статей посвящён исследованию взаимодействия искусств европейских стран и русского изобразительного искусства Серебряного века, одного из самых сложных и судьбоносных периодов в истории России. Зарубежные контакты (творческие встречи, совместные художественные выставки, спектакли и т. д.), взаимовлияние культур Франции, Германии, Скандинавских стран (Швеции, Норвегии) и России становились настолько многозначительным фактором конца XIX века, что появилась потребность осмыслить их роль и значение для всех участников этого процесса. Главная задача этого издания - рассмотреть русскую художественную жизнь конца XIX начала XX века, повлиявшую на мировую культуру XX века в целом, а также на развитие отечественного изобразительного искусства. Книга адресована культурологам, искусствоведам, студентам творческих вузов, а также всем читателям, интересующихся искусством России и Западной Европы.


Доп.точки доступа:
Кандинский, Василий Васильевич (1866-1944), рус. живописец, теоретик ис-ва \о нем\; Цорн, Андерс (1860-1920), швед. худож., ск., график \о нем\; Грабарь, Игорь Эммануилович (1871-1960), рус. худож., искусств-д \о нем\
Экземпляры всего: 20
ЧЗ (1), АБ (19)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (19)
Найти похожие

17.
778.5.04.071:75
В 887


    Вульферт, Н. В.
    Очерки русского советского кинодекорационного искусства : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 823 - Изобразительное искусство / Н. В. Вульферт ; научный рук.: Ф. Я. Сыркина, канд. искусствовед. ; МГУ. - (на правах рукописи). - М. : Ин-т истории искусств, 1970. - 21 с. - Публ. по теме: с.21.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет. Есть статьи о художниках советского кино в сборниках.
УДК
Рубрики: Работа кинорежиссера и художника
   Живопись--Российская Федерация

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой искусству художников - постановщиков советского кино на протяжении 50-ти лет его истории. Советская школа художников кино формировалась в тесной связи с общими процессами развития социалистической художественной культуры, прошла большой путь развития и дала классические образцы этого нового вида искусства. Диссертация ставит своей целью обобщение достижений в этой сфере искусства, систематизирование материала о творчестве художников кино и выявление основных тенденций и закономерностей в этом виде изобразительного искусства. Работа построена по хронологическому принципу и состоит из вводной части и пяти глав. с приложением библиографии и фильмографии. Введение дает обзор и анализ имеющейся литературы, рассматриваются характерные особенности творчества художника кино и советской школы как школы изобразительной режиссуры. В первой главе возникновение и развитие кино - нового динамического вида пластического искусства исследуется как закономерное продолжение тенденций, назревших в изобразительном искусстве конца 19 начала 20 века. В кино нашла решение проблема развития пластического образа во времени и пространстве, впервые поставленная в живописи и в графике. В связи с этой специфической особенностью изобразительной формы в кино анализируются первые этапы русского кинодекорационного искусства, становление методов работы художника в кино, учитывая общее состояние кинематографа (Бауэр, В. Егоров и др.) Вторая глава посвящена творчеству кинохудожников 20-х гг.: немое кино, монтажный поэтический кинематограф, влияние театрально-декорационного искусства, творчество В. Егорова и др., ФЭКСы, тенденции в работе художников: нацеленность на новые образцы быта (А. Родченко) и психологическая точность бытовой атмосферы ("Третья Мещанская"), социальная направленность. Декорации достоверно-документальные по фактуре, отражающие эпоху и психологическую атмосферу актёрского действия, получают дальнейшее развитие в 30-е гг. Третья глава посвящена работе художников в 30-е гг., развитие метода социалистического реализма в кинодекорационном искусстве. Звук, изменение в планировке декораций - панорамность. Рассматривается творчество В. Егорова, А. Уткина, И. Шпинеля, Н. Суворова, Е. Енея и др. Четвертая глава посвящена работе художников кино в годы Великой Отечественной войны (старшее поколение и выпускники ВГИКа (а. Пархоменко, Е. Куманьков и др.), историческая тема в советском кино, монументализм, свет и цвет в кино. Пятая глава посвящена обобщению основных проблем развития советской школы художников кино за 20 с лишним лет послевоенной истории. В кинодекорационном искусстве намечаются три тенденции: нарастание торжественного декоративного стиля, требование натуралистического правдоподобия декорации, гротеск и сатирическая метафора в декорациях В. Егорова к фильмам "Без вины виноватые" и др. Роль цвета и живописи в кино, рост мастерства художников кино, взаимодействие художника и кинооператора, творчество С. Урусевского, экранизация "Войны и мира". В конце 60-х гг. намечается возникновение новых качеств в творчестве кинохудожников: тенденция к документальности в кино и различные формы условной декорации, где художник воссоздает образную систему драматургии, возникновение новая форма эскиза-сценария (М. Ромадин, Ш. Абдусаламов). Исследование заканчивается анализом выставки художников театра и кино 1967 г.; автор отмечает многообразие и богатство путей изобразительной режиссуры, ответственность и значение художника кино. Для историков советского кино, искусствоведов.


Доп.точки доступа:
Сыркина, канд. искусствовед., Флора Яковлевна \научный рук.:.\; Егоров, Владимир Евгеньевич (1878-1960), рус. сов. худож. театра и кино \о нем\; Урусевский, Сергей Павлов. (1908-1974), выд. сов. кинооператор, реж. \о нем\; МГУ
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

18.
75(47)2
С 25


   
    Свободный полёт: Трилогия - посвящение кинорежиссёру Андрею Тарковскому и художникам неофициального искусства 1960-1980-х : каталог выставки / Фонд "Два Андрея" ; авт. текста: П. Лобачевская, Сергей Соловьев, Зоя Кошелева ; изд. и авт. вступ. сл.: Н. Опалева, ген. директор Музей AZ ; авт. вступ. сл.: З. Трегулова, ген. директор ГТГ ; куратор изд. проекта и авт. предисл.: П. Лобачевская ; сост.: Н. Волкова ; пер.: Д. Дынин. - М. : Музей AZ - ГТГ, 2019. - 272 с. : ил. - Дневник проекта "Свободный полет" (2016-2018): с.268-271. - ISBN 978-5-6042659-1-8 : 3 040.00 р.
В экспозиции и каталоге использованы фотографии И. Пальмина, А. Брусиловского, В. Ивлевой, А. Ихо, И. Гневашова, С. Бессмертного, Н. Фоминой, Б. Мурашки, А. Долгина, Г. Перьян, а также фотографии и материалы из архивов С. Ямщикова, И. Рауш-Тарковской, А. Мстиславского, В. Юсова, М. Тарковской, М. Плавинской, А. Каретникова.
УДК
Рубрики: Живопись--Российская Федерация
   Музееведение--Музейное дело--Методика экспозиции и экскурсионной работы

   Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание

   Художественные стили и направления в искусстве

   Музееведение--Музейное дело--Музей AZ

   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Тарковский А.

   Кино и живопись

Аннотация: Из предисловия П. Лобачевской: "Проект "Свободный полет" - трилогия, каждая часть которой спонтанно рождалась в моём воображении. В начале 2016 года, вглядываясь в работы Петра Беленка из коллекции нашего музея, я явственно увидела в них предчувствие Чернобыльской катастрофы - и в моем сознании сразу возникли ассоциации с фильмом А. Тарковского "Сталкер", в котором показаны последствия чудовищной аварии. И родился проект "Предвидение", ... который был представлен в пространстве ... "Электротеатра Станиславский". Во время работы над этим мультимедийным культурологическим проектом мы начали плодотворно сотрудничать с Фондом "Два Андрея", основатели которого В. Шмыров, Т. Иенсен и З. Кошелева открыли для нас ценнейший архив с уникальными кино- и фотодокументами, запечатлевшими процесс создания фильмов Тарковского. На следующий год случился "Прорыв в прошлое". ...В моем сознании "срифмовались" многослойная "археологическая" живопись и офорты Дмитрия Плавинского и вдохновенный многотрудный поиск режиссёра Тарковского в фильме "Андрей Рублёв". И Новое Пространство Театра Наций - палаты со старинной кирпичной кладкой стали удивительной частью визуальной поэмы, посвящённой двум великим русским Художникам. "Новый полет на Солярис" - последняя часть нашей трилогии, представленная в прошлом году в фонде Франко Дзефирелли в барочном дворце во Флоренции. Этот проект самый трудный, но и самый интересный... Тарковский взял с собой в космическое путешествие картины Брейгеля Старшего, "Дон Кихота" с иллюстрациями Доре... А чем предстанем мы перед лицом Вселенной? Несомненно, с лучшими работами из собрания Музея AZ - с нашим советским ренессансом. Андрей Тарковский не был знаком ни с Д. Плавинским, ни с А. Зверевым, ни с Ф. Инфанте... Жизненные пути их не пересекались... Но... в моей душе они существуют рядом, в едином поле искусства, которое способно преодолеть замкнутость пространства, временные рамки и взмыть в свободном полёте, заставив запрокинуть головы к небу не только современников, но и далёких потомков". Обложка издания оформлена фотографией Андрея Тарковского и полусупером, на котором имена художников, представленных на выставке, а на обороте супера - фотографии. Их работы, фото и краткие биографические сведения также представлены в соответствующих разделах каталога, который состоит из трех частей. Часть 1 - "Андрей Тарковский. "Андрей Рублев". 1966. Дмитрий Плавинский. Работы 1950-2000-х ". Часть 2 - "Андрей Тарковский. "Сталкер". 1979. Пётр Беленок. Работы 1970-х". Часть 3 - "Андрей Тарковский. "Солярис". 1972. Работы художников 1960-х годов". Все сведения о проекте представлены в конце издания. Для широкого круга специалистов и ценителей современного искусства.


Доп.точки доступа:
Лобачевская, Сергей Соловьев, Зоя Кошелева, Полина, \авт. текста:.\; Опалева, ген. директор Музей AZ, Наталия \изд. и авт. вступ. сл.:.\; Трегулова, ген. директор ГТГ, Зельфира \авт. вступ. сл.:.\; Лобачевская , Полина \куратор изд. проекта и авт. предисл.:.\; Волкова, Наталья \сост.:.\; Дынин, Даниил \пер.:.\; Тарковский, Андрей Арсеньев. (1932-1986), рос. кинореж. \о нем\; Плавинский, Дмитрий (1937-2012), худож., классик неофиц. иск., один из гл. творцов сов. оттепели \о нем\; Беленок, Петр (1938-1991), худож., ск-р, созд. "панического реализма" \о нем\; Инфанте, Франциско (1943), худож., диз., уч. московск. андеграунда \о нем\; Краснопевцев, Дмитрий Михайлович (1925-1995), худож., яркий пред. неофиц. ис-ва \о нем\; Мастеркова, Лидия (1927-2008), худож., входила в "Лианозовскую группу", писала в манере абстракт. экспрес. \о ней\; Зверев, Анатолий (1931-1986), худож., ярк. пред рус. авангарда (рус. экспрес.) \о нем\; Неизвестный, Эрнст Иосифович (1925), сов. амер. скульптор \о нем\; Немухин, Владимир (1925-2016), худож., чл. "Лианозовской группы", уч. легенд. выставок \о нем\; Соостер, Юло (1924-1970), худож., уч. Манежной в-ки \о нем\; Целков, Олег (1934), худож., живет в Париже \о нем\; Яковлев, Владимир (1934-1998), худож., \о нем\; Янкилевский, Владимир (1938-2018), худож., ск-р (эпический экспрес.) \о нем\; Фонд "Два Андрея"; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
КИЗО (1)
Свободны: КИЗО (1)
Найти похожие

19.
75"Ермолаев Вит."
Е 74


    Ермолаев, Виталий.
    Московский калейдоскоп (альбом) : учебное наглядное пособие / В. Ермолаев ; ред.: Л. Ф. Гудиева, М.А. Пальшкова ; авт. вступ. ст.: Л. А. Маркина, д-р искусствовед, проф., ГТГ ; текст: О. Вдовенко, искусствовед ; Худож. фак. ВГИКа. - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2022. - 74 с. : цв. ил. - Выставки и награды: с.69-73. - ISBN 978-5-87149-250-5 : Б. ц. р.
УДК
Рубрики: Живопись--Ермолаев В.
   Обучение и образование в кино--ВГИК

   Работа кинорежиссера и художника

   Живопись--Теория

   Живопись--Российская Федерация

   Москва--Архитектура

   История--Россия

   Москва--Архитектура--история--Российская Федерация
Аннотация: В учебном пособии представлен московский цикл работ художника В.Ю. Ермолаева, который на примере картин раскрывает тему "Человек, среда, город" в присущем ему авторском стиле. "Эта тема очень важна для будущих художников кино и связана с работой над проблемами изображения пространства. ...Тема подразумевает не только работу с экстерьером, это могут быть и внутренние пространства: интерьеры станций метрополитена, рестораны, кафе, торговые центры, рынки, гаражи и т. д. Основной задачей является раскрытие темы не только с топографической, буквальной стороны отображения объекта, но выход на художественное, образное решение. ...Это задание дает возможность студенту проявить себя самостоятельным художником, начиная от выбора темы, техники исполнения и заканчивая непосредственным пластическим воплощением" (В.Ю. Ермолаев). Предназначено для обучения студентов художественного факультета.


Доп.точки доступа:
Гудиева, М.А. Пальшкова, Л.Ф. \ред.:.\; Маркина, д-р искусствовед, проф., ГТГ, Л. А. \авт. вступ. ст.:.\; Вдовенко, искусствовед, Оксана \текст:.\; Ермолаев, Виталий Юрьев. (1962), чл. Союза худож. РФ, чл. московск. союза худож., доцент каф. рис. и живопис. ВГИКа \о нем\; Худож. фак. ВГИКа
Экземпляры всего: 5
Учеб. ф. (5)
Свободны: Учеб. ф. (5)
Найти похожие

20.
7(074)
П 378


    Плахов, Андрей.
    Свободный полёт (Изобразительное искусство. Кинематограф. Советский ренессанс. Итальянский постнеореализм. 1960-1980-е) : монография - каталог / А. Плахов ; изд.: Н. Опалева, ген. директор Музей AZ ; куратор проекта: П. Лобачевская ; сост.: Н. Волкова ; пер.: Д. Дынин ; ред.: Т. Тимакова ; дизайн: К. Ерёменко. - М. : Музей AZ , 2019. - 136 с. : ил. - ISBN 978-5-9906560-1-7 : 1 064.00 р.
Фотографии представлены различными организациями и фотографами.
УДК
Рубрики: Музееведение--Музейное дело--Методика экспозиции и экскурсионной работы
   Художественные стили и направления в искусстве

   Прочие направления и течения.Теория потока сознания и жизненного потока.--Идеалогия и драматургия.--Деидеалогия и дедраматургия

   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Тарковский А.

   Кино и живопись

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Живопись--Российская Федерация

   Музееведение--Музейное дело--Методика экспозиции и экскурсионной работы--Музей AZ

   Музееведение--Музейное дело--Методика экспозиции и экскурсионной работы--Третьяковка Новая

Аннотация: Известный критик, киновед Андрей Плахов, посвящает свою монографию, своеобразный путеводитель по выставке-трилогии, посвящённой Андрею Тарковскому и художникам неофициального искусства 1960-1980-х гг. Сюжет построен на трех выставках Музея AZ. Первая - "Предвидение" (2016) была посвящена фильму "Сталкер" и работам художника Петра Беленка, в которых было отражено предчувствие Чернобыля. Вторая выставка - "Прорыв в прошлое" (2017) - были представлены Тарковский (Андрей Рублев) и художник Дмитрий Плавинский, где заочный диалог режиссёра и художника прочитываются как культурный код эпохи 1960-х. Наконец, третья - "Новый полет на Солярис" (2018) - выставка, развёрнутая в Италии: Флоренция, Монци. - автор вспоминает режиссеров итальянского неореализма и постнеореализма, Андрей Плахов - киновед и историк кино, поэтому кинематографической стороне выставок уделено больше внимания, особенно творчеству Андрея Тарковского и творчеству других режиссёров мирового кинематографа. Связь творчества Андрея Тарковского и художников нонконформистов отражена полностью и в выставочном материале, и в монографии. Все три выставки в 2019 году объединены в проект "Свободный полёт" и представлены в Новой Третьякове как триптих для обозрения зрителей. Проект стал итогом трехлетней работы музея над актуализацией наследия художников - нонконформистов, - представленное в контексте кинематографа Тарковского неофициальное искусство 1960-1980-х годов. (Информация из интернет - ресурса). Для широкого круга кинозрителей, любителей современного искусства.


Доп.точки доступа:
Опалева, ген. директор Музей AZ, Наталия \изд.:.\; Лобачевская , Полина \куратор проекта:.\; Волкова, Наталья \сост.:.\; Дынин, Даниил \пер.:.\; Тимакова, Т. \ред.:.\; Ерёменко, Константин \дизайн:.\; Тарковский, Андрей Арсеньев. (1932-1986), рос. кинореж. \о нем\; Беленок, Петр (1938-1991), худож., ск-р, созд. "панического реализма" \о нем\; Плавинский, Дмитрий (1937-2012), худож., классик неофиц. иск., один из гл. творцов сов. оттепели \о нем\; \о ней\; \о ней\; \о ней\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

 1-20    21-21 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)