Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Диссертации (5)Аналитическая роспись статей журналов по киноведению (5)Аналитическая роспись статей литературных и технических журналов (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Кино и живопись<.>)
Общее количество найденных документов : 14
Показаны документы с 1 по 14
1.
778.5.01
Э 30


    Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898 - 1948).
    Неравнодушная природа : к изучению дисциплины. Т.2. О строении вещей / С. М. Эйзенштейн ; сост., авт. предисл. и ком. Н. И. Клейман ; РГАЛИ, Эйзенштейн. центр ис. кинокультуры. - М. : Музей кино, 2006. - 624 с. : ил. - (К столетию со дня рождения). - Им.указ.:с.605-621. - 220.00 р., 400.00 р.
Ком.: с.536-604
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Образ в художественно-игровом кино

   Психология восприятия кинофильма

   Кино и живопись

   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Мастерство художника в художественно-игровом кино--Изобразительное решение фильма--Общие вопросы

   Кино и музыка

   Кино и литература

   Мастерство сценариста

   Теория актерского мастерства в художественно-игровом кино

   Герой и образ в Советском художественно-игровом кино--Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино

   Виды и способы кинематографической съемки

   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры

   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Эйзенштейн С.М.

Аннотация: Состав второго тома точно соответствует авторскому плану. В него входят работы 1939-1947 гг.: "О строении вещей", "Пафос", "Еще раз о строении вещей", "Неравнодушная природа". Эйзенштейн стремился понять законы, которым подчинено создание подлинных произведений искусства, их соотношение с "субъективным миром" человека и с "объективным миром" природы. В центре размышлений - вопросы композиции в искусстве и, конечно, формулирование проблем композиции фильма, опираясь методологически на критерии и понятия полифонической музыки.??Для кинематографистов.??


Доп.точки доступа:
Клейман, Н.И. \сост., авт. предисл. и ком.\; РГАЛИЭйзенштейн. центр ис. кинокультуры
Экземпляры всего: 23
ЧЗ (1), АБ (2), Учеб.ф. (20)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (2), Учеб.ф. (20)
Найти похожие

2.
75"Кузнецов А.В."
И 387


    Изотов, Леонид
    Анатолий Кузнецов.Беседы о живописи : дневник / Леонид Изотов. - М. : Ваш полиграфический партнёр, 2011. - 260 с. - ISBN 978-5-4253-0183-3
Кр. сведения об А.В. Кузнецове даны на задней обл. кн.
УДК
Рубрики: Живопись
   Живопись--Теория

   Обучение и образование в кино--ВГИК

   Кино и живопись

   Работа кинорежиссера и художника

   Россия--Живопись, XX в.
Аннотация: Л.Изотов, ученик народного художника РФ, Кузнецова Анатолия Владимировича (1937-2010), представляет свой дневник, который отражает мысли и размышления учителя о мастерстве художника, о работе художника в кино. А. В. Кузнецов был членом Союза художников, членом Союза кинематографистов, профессором ВГИКа, зав.кафедрой живописи Академии Н. Нестеровой. С 1964г. он 25 лет отработал на студии "Мосфильм, участвуя в постановке 20 фильмов, среди которых широко известные "Сказка о царе Салтане", Джамиля", "Василий и Василиса", "Очарованный странник", "Экипаж" и др. Он имел семь персональных выставок; он был постоянным участником сборных выставок в Москве, С.-Петербурге и др. городах России. Работы художника находятся в Государственной Третьяковской галерее и других художественных музеях России, в частных собраниях и за рубежом. Для студентов художественных факультетов, для художников любителей.


Доп.точки доступа:
Кузнецов, Ан.Влад.(худож.) \о нем\; ВГИК \о нем\
Экземпляры всего: 5
АБ (5)
Свободны: АБ (5)
Найти похожие

3.
778.5.04.071:75
Г 256


    Гвоздева, Елена Владимировна.
    Натюрморт в образном решении игрового фильма (на материале отечественных фильмов 60-х - 80-х годов) : Дис. на соискание учёной степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03. "Кино-, теле- и другие экранные искусства" / Е. В. Гвоздева ; научный рук.: А.В. Новиков, д-р философ. наук, проф. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК. Унив-т. им. С. А. Герасимова, 2011. - 144 с. - Библиогр.: с.133-140. Фильмогр.: с.141-144. Прим. в сносках. -
УДК
Рубрики: Кино и живопись
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Советское киноискусство и русский кинематограф зарубежом--1960-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф зарубежом--1970-е гг.--1980-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф зарубежом--1980-е гг.-1990-е гг.

   Диссертация

   Библиография литературы о кино

   Фильмография

   Живопись--Теория

Аннотация: Натюрморт как часть кинематографической образной среды в исследовании рассматривается в сравнении с живописной традицией жанра (первая глава посвящена эволюции натюрморта: история, искусство XX в., фото- и кино), т.к. ранний кинематограф перенимает изобразительные решения, в частности, у живописи. Цель работы - выявление особенностей формирования кинонатюрморта, обозначение основных аспектов употребления предмета и отражение специфики использования в кино, анализируя изобразительное решение отечественных фильмов 1960-х - 1980-х годов( А. Германа ст., С. Соловьёва, А . Кончаловского, Н. Михалкова, С. Параджанова, О. Иоселиани, А. Тарковского, А. Звягинцева). Автор выделяет две тенденции. Это- реквизит как "фактура", когда преобладает воздействие внешних качеств, - "изобразительный подход", т.е работает не внутреннее содержание, не смысл, а внешние описательные признаки. И "семантический " подход к реквизиту (и, т.обр., к натюрморту): предмет, появляясь в кадре, активно работает на драматургию, ассоциативен и становится относительно самостоятельным выразительным средством. Сравнительном анализ выявляет точки соприкосновения способов отражения предмета в изобразительных искусствах и экранных формах. Полученные решения позволяют подробнее изучить проблему, раскрыть новые аспекты в работе художника-постановщика. Для кинематографистов; для научной деятельности в киноведении и искусствоведческих работах, посвящённым смежным видам искусства.


Доп.точки доступа:
Новиков, д-р философ. наук, проф., А.В. \научный рук.:.\; Герман, Алексей Юрьевич (1938-2013), сов. рос. реж. \о нем\; Соловьев, Сергей Александрович (р.1944), сов. рос кинореж. \о нем\; Кончаловский, Андрей Сергеевич (р.1937), сов. рос. амер. реж. \о нем\; Михалков, Никита Сергеевич (р.1945), рус. актёр, реж. \о нем\; Параджанов, Сергей Иосифов. (1924-1990), груз. кинореж. \о нем\; Иоселиани, Отар Давидов. (р.1934), сов. груз. реж., сц., актёр \о нем\; Тарковский, Андрей Арсеньев. (1932-1986), рос. кинореж. \о нем\; Звягинцев, Андрей Петров. (р.1964), рос. реж., сц. \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\ \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

4.
778.5.04.071:75
Г 256


    Гвоздева, Елена Владимировна.
    Натюрморт в образном решении игрового фильма (на материале отечественных фильмов 60-х - 80-х годов : Автореферат дис. на соискание учёной степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства" / Е. В. Гвоздева ; ВГИК, кафедра эстетики, истории и теории культуры; научный рук.: А.В. Новиков, д-р философ. наук, проф. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 2011. - 27 с. - Публикации по теме: с.27. Прим. в сносках. -
УДК
Рубрики: Кино и живопись
   Авторефераты

Аннотация: Натюрморт как часть кинематографического отражения среды рассматривается в сравнении с живописной традицией жанра, т.к. ранний кинематограф перенимал изобразительное решение, в частности, у живописи. Цель работы - выявить особенности формирования кинонатюрморта, его специфики использования в кино, проведя анализ изобразительного решения отечественных фильмов 60-х - 80-х годов ( А. Германа ст., С. Соловьёва, А. Кончаловского, Н. Михалкова, Г. Параджанова, О. Иоселиани, А. Тарковского). Автор выделяет две тенденции. "Изобразительный" подход - реквизит как "фактура" -работает не внутреннее содержание, а внешние признаки. И "семантический" - предмет, появляясь в кадре, работает на драматургию: он ассоциативен и становится относительно самостоятельным выразительным средством. Сравнительный анализ выявляет точки соприкосновения способов отражения предмета в изобразительном искусстве и экранных формах. Для кинематографистов; для научной деятельности в киноведении и искусствоведении ( при изучении смежных видов искусства).


Доп.точки доступа:
Новиков, д-р философ. наук, проф., А.В. \научный рук.: .\; ВГИК, каф. эстетики, истории и теории культурыГос. ин-т искусствознания
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

5.
778.5с/р (092)1"Сокуров А."
Т 464


    Тихонова, Рита Евгеньевна.
    Художественное решение фильмов Александра Сокурова: изобразительные особенности : дис. на соискание учёной степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 "Кино-, теле - и другие экранные искусства" / Р. Е. Тихонова ; Научный рук.: А.Н. Золотухина, канд. искусствовед., проф. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 2011. - 137 с. - Библиогр.: с. 126-133. Фильмогр.: с.134-138. Прим. в сносках. -
УДК
Рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Сокуров А.
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Образ в художественно-игровом кино

   Кино и живопись

   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Режиссура хроникально-документального кино

   Эстетика

   Диссертация

Кл.слова (ненормированные):
КИНОРЕЖИССУРА -- КИНОРЕЖИССЕР -- КИНЕМАТОГРАФ -- КИНЕМАТОГРАФ, КИНО, РЕЖИССЕР -- РЕЖИССЁР -- внесюжетные -- ВИЗУАЛЬНАЯ -- Спаси и сохрани(худ.ф.) -- МОЛОХ(худ.ф.) -- ТЕЛЕЦ (худ.ф.) -- ФАУСТ(ХУД.Ф.), РЕЖ.САКУРОВ А. -- К событиям в Закавказье (док.ф.),1990
Аннотация: В диссертации представлен анализ изобразительного решения фильмов А. Сокурова в контексте художественной картины мира. Объект исследования - система изобразительных приёмов А. Сокурова как один из главных источников художественного своеобразия его произведений (воплощение многомерной картины мира и создание образа мистической "иной" реальности). Материалом исследования являются игровые и документальные фильмы режиссёра, выбранные из более сорока лент. Данная работа впервые анализирует изобразительные приёмы А. Сокурова с точки зрения созданной им художественной картины мира. В результате отдельные аспекты, такие, как композиция кадра, свет, цвет, ритм и др., - обнаруживают своё смысловое единство и предстают как система, таким образом приоткрывая и тайну происхождения уникального арсенала выразительных средств режиссёра, которая связана с особенностями его философской концепции. Работа состоит из введения, трёх глав (1. Проблемы осмысления поэтики А. Сокурова в отечественном искусствознании; 2. Художественная картина мира и её виртуальное решение в кинематографе А. Сокурова; 3. Своеобразие художественных поисков А. Сокурова в области киноизображения), заключения, списка научных источников и фильмографии. Материалы диссертации могут быть использованы при разработке учебных курсов по теории и истории киноискусства. Научные выводы могут быть полезны при при художественном анализе произведений А. Сокурова.


Доп.точки доступа:
Золотухина, канд. искусствовед., проф., А.Н. \научный рук.:.\; Сокуров А. (р.1951), творчество рос. кинореж. \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

6.
778.5.01
К 56


    Ковальковская, Ольга.
    Влияние живописных традиций на изобразительный ряд кинематографического произведения / О. Ковальковская // Киноведческие записки: историко-теоретический журнал: №98. - 2011. - С. 153 - 163 . - Другое издательство : : Музей кино
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Кино и живопись

Кл.слова (ненормированные):
ЖИВОПИСЬ -- КИНЕМАТОГРАФ -- ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫЙ -- КИНООПЕРАТОР -- СВЕТ -- Лодочник(худ.ф.)


Доп.точки доступа:
Дымшиц, Н.А. \отв. ред.:\

Имеются экземпляры в отделах: всего 6 : АБ (5), ЧЗ (1)
Свободны: АБ (5), ЧЗ (1)

Найти похожие

7.
   778.5
   Р236


    Раппапорт, Елена Самуиловна.
    Научно-популярные фильмы об изобразительном искусстве: Проблема трансформации художественного материала : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - киноискусство / Е.С. Раппапорт ; научный рук.: Я.К. Маркулан, д-р искусствовед.; ин-т истории и теории кино Госкино СССР. - (на правах рукописи). - Л. : ЛГИТМИК, 1974. - 26 с. - Публ. по теме: с.26.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: Научно-популярное кино
   Кино и живопись

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию научно-популярных фильмов об изобразительном искусстве - произведениям искусства или процессу художественного творчества. Такие фильмы стали серьёзным явлением в мировом кинематографе, так как они способствуют эстетическому воспитанию множества людей. Благодаря способности укрупнять, обобщать, детализировать, осветлять или затемнять изображение на экране, кинематограф придает движение произведению искусства, а синтезируя изображение, звук и слово, выполняет роль истолкователя, исследователя и носит искусствоведческий характер. Выбор живописи в качестве предмета исследования объясняется накоплением опыта в создании фильмов и своей наглядностью в демонстрации как произведения, так и анализа процесса творчества. Диссертация состоит из введения, трех глав и заключения. Во введении обосновывается выбор темы, актуальность, цель и задачи и особый аспект исследования. В первой главе анализируется природа искусствоведческого фильма (общая характеристика, психология восприятия, многообразие фильмов об искусстве - классификация и задачи, история создания научных лент, формирование художественно-психологической установки средствами искусствоведческого фильма и трансформация художественного материала как эстетическая проблема). Вторая глава "Раскрытие идейно-эмоционального содержания художественных произведений средствами искусствоведческого фильма" - открывается анализом трех теоретически возможным типом взаимоотношений между кинематографическим воспроизведением и оригиналом. Первый - экранизация, второй - кинофиксация, третий - кинопоказ. Анализируются также средства "технической" кинотрансформации применительно к живописи, скульптуре и графике; метод "оживления" статичных полотен, монтаж, специальные технические задачи. Завершается глава исследованием эстетической трансформации, характерной для кинопоказа произведений изобразительного искусства. Третья глава посвящена кинопоказу процесса создания произведений изобразительного искусства (краткий обзор исследований художественного творчества, попытка раскрыть принципы показа творчества и сочетания в нем моментов экранизации и фиксации, анализ опыта прямых и опосредованных путей кинопоказа творческого процесса; анализ фильмов: "Тайна, именуемая Пикассо", "Рисунки Сойфертиса", "Жан Люрса" - разные аспекты показа творчества; фильм "Мы рисуем в Эрмитаже" - исследование сотворчества зрителей как важный этап киноисследования. В заключении кратко формулируются итоги работы. Для кинематографистов научно-популярного кино, преподавателей истории искусств, искусствоведов.


Доп.точки доступа:
Маркулан, д-р искусствовед., Я.К. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

8.
75.01
В 403


   
    Вещь в искусстве: Материалы научной конференции (1984, выпуск XVII) : сборник / Гос. музей изобр. иск. - в им. А.С. Пушкина ; общ. ред.: И. Е. Данилова ; ред.: Л. М. Смирнова. - М. : Сов. художник, 1986. - 333 с. - Библиогр. св., примеч. - в конце ст. - 00.00 р.
    Содержание:
Лотман, Юрий Михайлович. Натюрморт в перспективе семиотики / Ю. М. Лотман. - С .6 - 15
Чудаков, А. П. Вещь в реальности и в литературе / А. П. Чудаков. - С .15 - 46
Даниэль, Сергей Михайлович. Пространство натюрморта в западноевропейской живописи XVII в. / С. М. Даниэль. - С .47 - 58
Сайфертова, Х. Натюрморт Георга Флегеля / Х. Сайфертова. - С .59 - 65
Грицай, Н. И. О некоторых особенностях иконографии ранних больших натюрмортов Франса Снейдерса / Н. И. Грицай. - С .65 - 73
Сененко, Марина Сергеевна. Изображение предмета в голландском бытовом жанре XVII в. / М. С. Сененко. - С .74 - 82
Майер-Мейнтшел, А. Вермеер Делфский и Григорий Теплов. Письмо как мотив изображения / А. Майер-Мейнтшел. - С .82 - 89
Садков, В. А. Натюрморты Давида Давидса де Хема II в музеях СССР. К вопросу о дифференциации понятий "стилистическая типология" и "индивидуальная стилистика" в голландской живописи XVII в. / В. А. Садков. - С .90 - 99
Маркова, В. Э. Итальянский натюрморт XVII в. / В. Э. Маркова. - С .100 - 113
Фомичева, И. С. "Trompe l`oeil" - обманка / И. С. Фомичева. - С .113 - 119
Кл.слова: натюрморт, живопись, Trompe l`oeil
Маркс, Х. "Trompe l`oeil" и "Cognitio". О некоторых картинах дрезденской выставки "Натюрморт и его предмет" / Х. Маркс. - С .119 - 125
Михайлов, А. В. Судьба вещей и натюрморт / А. В. Михайлов. - С .125 - 139
Костеневич, Альберт Григорьевич. некоторые проблемы типологии западноевропейского натюрморта 1890-х гг. / А. Г. Костеневич. - С .140 - 158
Бабин, А. А. Натюрморт в произведениях Пабло Пикассо 1990-х гг. / А. А. Бабин. - С .159 - 173
Подоксик, А. С. Композиция с черепом" Пабло Пикассо / А. С. Подоксик. - С .173 - 187
Мизиано, Виктор. Предмет в натюрморте Джорджо Моранди / Виктор Мизиано. - С .187 - 196
Поспелов, Г. Г. Образцы городского живописного фольклора в натюрмортах Ларионова, Кончаловского и Машкова / Г. Г. Поспелов. - С .197 - 212
Мильдов, В. И. Натюрморт в поэтике Гоголя / В. И. Мильдов. - С .213 -226
Роднянская, И. Б. Лирический образ вещи в русской поэзии начала XX в. / И. Б. Роднянская. - С .226 - 246
Кантор, А. М. Свой предмет художника в натюрморте / А. М. Кантор. - С .247 - 258
Кнабе, Г. С. Образ бытовой вещи как источник исторического познания / Г. С. Кнабе. - С .259 - 301
Эпштейн, Михаил Наумович. Вещь и слово. К проекту "лирического музея" или "мемориал вещей" / М. Н. Эпштейн. - С .302 - 327
Аристов, В. В. Тексты с описанием вещей-экспонатов "лирического музея" / В. В. Аристов, А. В. Михеев. - С .328 - 331
УДК
Рубрики: Живопись--Теория
   Живопись--история

   Искусство--В доме, в быту

   Культура--Теория

   Литературоведение

   Кино и живопись

   Письменность--Семиотика

Аннотация: Научная конференция "Вишеровские чтения-84", материалы которой публикуются в этом сборнике , была приурочена к выставке "Натюрморт в европейской живописи XV - начала XX века", подготовленной Государственным музеем изобразительных искусств имени А.С. Пушкина, Государственным Эрмитажем и Дрезденской Галереей старых мастеров. По установившейся традиции к участию в "чтениях" были привлечены специалисты разных областей гуманитарных наук - искусствоведы, историки, философы, литературоведы. Тема, выбранная для XVII выпуска сборника "Вишеровских чтений", позволила многосторонне исследовать проблему жанра натюрморта в его теоретическом, историческом и национальном аспектах, а также сосредоточить внимание учёных на философско-эстетическом значении "вещи". Тексты докладов приводятся в некотором сокращении. Для искусствоведов, философов, историков, литературоведов, культурологов.


Доп.точки доступа:
Данилова, И.Е. \общ. ред.:.\; Смирнова, Л.М. \ред.:.\; Гос. музей изобр. иск. - в им. А.С. Пушкина
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

9.
391
Х 72


    Холландер, Энн.
    Взгляд сквозь одежду = Seeing Through Clothes : монография / Э. Холландер ; пер.: В. Михайлин ; сост. серии: О. Вайнштейн ; ред. серии: Л. Алябьева. - М. : НЛО, 2015. - 576 с. : ил. - (Культура повседневности ; (Библиотека журнала "Теория моды")). - Пер. с англ. - Библиогр.: с.538-542. Указ.: с.543-571. Примеч. : с.519-528. Изобр. источники: с.529-537. . - ISBN 978-5-4448-0251-9 : 360.00 р.
В оформлении переплёта использован фрагмент картины Джованни Беллини "Обнажённая перед зеркалом" (1514-1516),
УДК
Рубрики: Быт.История одежды
   Культура. Просвещение--Россия--СССР--За рубежом

   Искусство--история

   Кино и живопись

   Живопись--история

Аннотация: Как возникает целостный образ одетого тела, модного и привлекательного, как пластика одежды перестаёт быть только знаком общественного положения и вступает в сложную игру с пластикой тела? Когда изображение идеального тела становится поводом для всё новых экспериментов с одеждой? Энн Холландер (1930-2014) в своём тончайшем исследовании отвечает на вопросы, ставившие в тупик искусствоведов и историков культуры. Настоящее детективное расследование того, какая одежда на картинах была тогдашней модой, какая - данью традиции, какая - театральной драпировкой, а какая - вообще художественной условностью, невозможной в реальном трёхмерном мире. Метафоры, образы, символы в одежде, противоречия языка европейского гуманизма, становление просвещенного взгляда на одежду, новые статусы тела в промышленную эпоху, толерантность и спортивная красота наших дней - вот темы, рассмотренные на высоте академического анализа, ставящие исследование Холландер в ряд важнейших научных трудов по истории европейской культуры. Для культурологов, искусствоведов, художников по костюму и всех интересующихся культурой повседневности.


Доп.точки доступа:
Михайлин, В. \пер.:.\; Вайнштейн, О. \сост. серии:.\; Алябьева, Л. \ред. серии:.\
Экземпляры всего: 1
КИЗО (1)
Свободны: КИЗО (1)
Найти похожие

10.
7(09)
В 676


    Волкова, Паола.
    Мост через бездну. Книга пятая : эссе / П. Волкова ; подготовка литер. и ил. материала: О. Свирина ; худож. оформ.: О. Ерофеев. - М. : Зебра Е, 2015. - 272 с. : ил. - ISBN 978-5-906339-88-1 : 451.00 р.
На обороте обложки -аннотация.
УДК
Рубрики: Культура--история
   Психология искусства

   Творческие направления в киноискусстве

   Культурология

   Кино и живопись

   Телефильм--Мост над бездной

   Искусство--История--Европа

   Живопись--история

   Кино и другие виды искусства, литературы и их взаимодействие

Аннотация: Перед вами - "Мост через бездну". Пройти по нему или остаться на месте? Знаменитый искусствовед Паола Волкова умеет увидеть и показать тайный, сокрытый смысл гениальных произведений искусства. "Легенды, застывшие в рамах" оживают в её рассказах. Какой текст зашифрован в полотнах Босха и Брейгеля? Могут ли быть связаны романы М.А. Булгакова с обществом адамитов., Северным Возрождением и исследованиями Леонардо да Винчи? И что общего между видением мира художников-импрессионистов и коммунизмом? Знаменитая "Тайная вечеря". Чьё прочтение предательства нам ближе: Леонардо да Винчи или Сальвадора Дали? Дмитрий Павлинский. Много ли мы знаем о своих знаменитых современниках? Паола Волкова раскрывает перед нами глубокий смысл картин и офортов удивительного художника, одного из лучших мастеров московского "неофициального искусства". Дмитрия Павлинского нет больше с нами, как и нет замечательной Паолы Дмитриевны. Но мир талантливого художника, показанный через восприятие выдающегося искусствоведа, - уникальное творческое наследие. От Иеронима Босха до Дмитрия Павлинского, от "Откровения" Иоанна Богослова до пьес Сартра и Вайса - читателя вновь ждёт головокружительное перемещение во времени и пространстве. См. также аннотацию к первой книге. Для широкого круга читателей, интересующихся литературой по искусству.


Доп.точки доступа:
Свирина , О. \подготовка литер. и ил. материала:.\; Ерофеев, О. \худож. оформ.:.\; Брейгель, Питерок. 1525-1569), нидерланд. живопис. и график; Босх, Иероним (1459-1516), нидерл. худож. \о нем\; Рафаэль, Санти (1483-1520), ит. живописец \о нем\; Эль, Доменико Теотокопулос (1541-1614), исп. худож. \о нем\; Самари, Жанна 91857-1890), фр. актриса \о ней\; Стрепетова, Пелагея Антипъевна (1850-1908), рус. актриса \о ней\; Моне, Клод (1840-1926), фр. худож. \о нем\; Дали, Сальвадор (1904-1989), исп. худож.-сюр. \о нем\; Леонардо, Винчи (1452-1519), ит. живописец, архитектор, уч. \о нем\; Павлинский, Дмитрий Петров. (1937-2012), сов. рос. живопис. и график, неформ. ис-во, неофиц. признание \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

11.
7(09)
В 67


    Волкова П., Паола.
    Мост через бездну. Книга вторая : эссе / Паола Волкова П. ; ред. лит. материала: О. Свирина ; подготовка ил. материала: А. Щукин ; худож. оформ.: О. Ерофеев. - М. : Зебра Е, 2013. - 224 с. : цв. ил. - ISBN 978-5-906339-34-8 : 266.09 р.
На обороте обложки - аннотация.
УДК
Рубрики: Искусство--История
   Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Кино и телевидение--Мост над бездной

   Искусство--История --Россия--СССР

   Культура--Теория

   Кино и живопись

   Живопись--история--Россия

Аннотация: Во второй книге Паолы Волковой "Мост через бездну" читатель с первых строк оказывается вовлечённым в увлекательную интерактивную экскурсию. Он становится одновременно слушателем и действующим лицом. Следуя за умелым рассказом, погружается в палитру чувств и красок, отвечает на вопросы автора, соглашается или не соглашается с ним и даже участвует в экспериментах. Автор ведёт своего читателя от фресок Джотто и полотен великих гениев Возрождения к "Гернике" Пабло Пикассо, от иконы Андрея Рублёва "Троица" к "иконе" XX века "Черному квадрату" Казимира Малевича, предлагает увидеть знакомые любому образованному человеку произведения мировой живописи с новой, неожиданной точки зрения, удивительным образом соединяя в своих рассказах искусство и философию дня вчерашнего, сегодняшнего и завтрашнего. Для широкого круга читателей.


Доп.точки доступа:
Свирина , О. \ред. лит. материала:.\; Щукин , А. \подготовка ил. материала:.\; Ерофеев, О. \худож. оформ.:.\; Рублёв, Андрей (1360-1427) рус. иконописец \о нем\; Джотто, Бондоне (ок.1267-1337), ит. худож. и архитек. \о нем\; Боттичелли, Сандро (1445-1510), ит. худож. \о нем\; Босх, Иероним (1459-1516), нидерл. худож. \о нем\; Леонардо, Винчи (1452-1519), ит. живописец, архитектор, уч. \о нем\; Дюрер, Альбрехт (1471-1528), нем. худож. Север. Возрождения \о нем\; Микеланджело, Буонаротти (1475-1564), ит. скулпт., живописец \о нем\; Тициан, Вечеллио (ок.1473-1576), ит. живописец \о нем\; Рембрандт, Рейн (1606-1669), голл. живописец (сцена) \о нем\; Ван, Винсент (1853-1890), нидерланд. живопис. \о нем\; Малевич, Казимир Северинович (1879-1935), рус., сов. худож. \о нем\; Пикассо, Пабло (1891-1973), исп.худож. и ск. \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

12.
778.5.04.071:75
Б 18


    Байрамов, С. И.
    Роль изобразительного искусства в кино : монография / С. И. Байрамов ; научный ред.: Дж. Г. Новрузова, д-р искусствовед., проф. ; ин-т арх.-ры и ис.-ва нац. АН Азербайджана, (выписка из протокола зас. Научного Совета №4, 07 апреля 2014 г. НАН Азербайджана, ин.-т арх.-ры и ис.-ва.). - Баку : [б. и.], 2014. - 264 с. : ил. - Библиогр.: с.255-260. Фильмогр.: с.253-254. - ISBN 978-9952-8232-9-5 : 242.00 р.
На 4-й стороне обложки - краткие сведения об авторе, фото.
УДК
Рубрики: Кино и живопись
   Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Азербайджанское кино

   Биография деятелей советского и российского кино.--Художники--Байрамов С.

Аннотация: В книге рассказывается о творческой профессии художника кино. Прослеживаются эволюция решения кинематографического пространства, рассматриваются некоторые этапы развития прошлого советского кино и современного независимого Азербайджанского кино. Книга включает пять глав, введение и заключение, фильмографию и библиографию. Глава 1: "Природа искусства художественного кино; глава 2: "Изобразительное творчество и кино"; глава 3: "Изобразительное творчество в процессе создания кинопроизведения, его средства и возможности"; глава 4: "Поиски образности. Принципы изобразительного решения современных азербайджанских фильмов"; глава 5: "Решение образа среды в игровом фильме. Традиции и новые тенденции в современном кинодекорационном искусстве". Выводы автора подтверждаются фактами. Саяд Ибрагим оглы Байрамов (1956) - искусствовед, художник-постановщик, старший научный сотрудник Института Архитектуры и Искусства НАН Азербайджана. Автор, соавтор более трех десятков научных трудов, участник свыше 40 выставок и 2-х персональных. Книга предназначена для студентов творческих вузов.


Доп.точки доступа:
Новрузова, д-р искусствовед., проф., Дж.Г. \научный ред.:.\; Еней, Евгений Евгеньевич (1890-1971), сов. худож. -пост. \о нем\; Мясников, Геннадий Алексеевич (1919-1989), сов. худож. кино \о нем\; Богданов, Михаил Александрович (1914-1995), сов. худож. кино, пед. \о нем\; Борисов, Александр Тимофеев. (1927-2017), нар. худож. РСФСР, акад., проф., пед. ВГИКа \о нем\; Наджаф-заде, Кямиль (1929-2011), худож.-пост. (ок. 37 ф.) \о нем\; ин-т арх.-ры и ис.-ва нац. АН Азербайджана; \о нем\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

13.
75(47)2
С 25


   
    Свободный полёт: Трилогия - посвящение кинорежиссёру Андрею Тарковскому и художникам неофициального искусства 1960-1980-х : каталог выставки / Фонд "Два Андрея" ; авт. текста: П. Лобачевская, Сергей Соловьев, Зоя Кошелева ; изд. и авт. вступ. сл.: Н. Опалева, ген. директор Музей AZ ; авт. вступ. сл.: З. Трегулова, ген. директор ГТГ ; куратор изд. проекта и авт. предисл.: П. Лобачевская ; сост.: Н. Волкова ; пер.: Д. Дынин. - М. : Музей AZ - ГТГ, 2019. - 272 с. : ил. - Дневник проекта "Свободный полет" (2016-2018): с.268-271. - ISBN 978-5-6042659-1-8 : 3 040.00 р.
В экспозиции и каталоге использованы фотографии И. Пальмина, А. Брусиловского, В. Ивлевой, А. Ихо, И. Гневашова, С. Бессмертного, Н. Фоминой, Б. Мурашки, А. Долгина, Г. Перьян, а также фотографии и материалы из архивов С. Ямщикова, И. Рауш-Тарковской, А. Мстиславского, В. Юсова, М. Тарковской, М. Плавинской, А. Каретникова.
УДК
Рубрики: Живопись--Российская Федерация
   Музееведение--Музейное дело--Методика экспозиции и экскурсионной работы

   Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание

   Художественные стили и направления в искусстве

   Музееведение--Музейное дело--Музей AZ

   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Тарковский А.

   Кино и живопись

Аннотация: Из предисловия П. Лобачевской: "Проект "Свободный полет" - трилогия, каждая часть которой спонтанно рождалась в моём воображении. В начале 2016 года, вглядываясь в работы Петра Беленка из коллекции нашего музея, я явственно увидела в них предчувствие Чернобыльской катастрофы - и в моем сознании сразу возникли ассоциации с фильмом А. Тарковского "Сталкер", в котором показаны последствия чудовищной аварии. И родился проект "Предвидение", ... который был представлен в пространстве ... "Электротеатра Станиславский". Во время работы над этим мультимедийным культурологическим проектом мы начали плодотворно сотрудничать с Фондом "Два Андрея", основатели которого В. Шмыров, Т. Иенсен и З. Кошелева открыли для нас ценнейший архив с уникальными кино- и фотодокументами, запечатлевшими процесс создания фильмов Тарковского. На следующий год случился "Прорыв в прошлое". ...В моем сознании "срифмовались" многослойная "археологическая" живопись и офорты Дмитрия Плавинского и вдохновенный многотрудный поиск режиссёра Тарковского в фильме "Андрей Рублёв". И Новое Пространство Театра Наций - палаты со старинной кирпичной кладкой стали удивительной частью визуальной поэмы, посвящённой двум великим русским Художникам. "Новый полет на Солярис" - последняя часть нашей трилогии, представленная в прошлом году в фонде Франко Дзефирелли в барочном дворце во Флоренции. Этот проект самый трудный, но и самый интересный... Тарковский взял с собой в космическое путешествие картины Брейгеля Старшего, "Дон Кихота" с иллюстрациями Доре... А чем предстанем мы перед лицом Вселенной? Несомненно, с лучшими работами из собрания Музея AZ - с нашим советским ренессансом. Андрей Тарковский не был знаком ни с Д. Плавинским, ни с А. Зверевым, ни с Ф. Инфанте... Жизненные пути их не пересекались... Но... в моей душе они существуют рядом, в едином поле искусства, которое способно преодолеть замкнутость пространства, временные рамки и взмыть в свободном полёте, заставив запрокинуть головы к небу не только современников, но и далёких потомков". Обложка издания оформлена фотографией Андрея Тарковского и полусупером, на котором имена художников, представленных на выставке, а на обороте супера - фотографии. Их работы, фото и краткие биографические сведения также представлены в соответствующих разделах каталога, который состоит из трех частей. Часть 1 - "Андрей Тарковский. "Андрей Рублев". 1966. Дмитрий Плавинский. Работы 1950-2000-х ". Часть 2 - "Андрей Тарковский. "Сталкер". 1979. Пётр Беленок. Работы 1970-х". Часть 3 - "Андрей Тарковский. "Солярис". 1972. Работы художников 1960-х годов". Все сведения о проекте представлены в конце издания. Для широкого круга специалистов и ценителей современного искусства.


Доп.точки доступа:
Лобачевская, Сергей Соловьев, Зоя Кошелева, Полина, \авт. текста:.\; Опалева, ген. директор Музей AZ, Наталия \изд. и авт. вступ. сл.:.\; Трегулова, ген. директор ГТГ, Зельфира \авт. вступ. сл.:.\; Лобачевская , Полина \куратор изд. проекта и авт. предисл.:.\; Волкова, Наталья \сост.:.\; Дынин, Даниил \пер.:.\; Тарковский, Андрей Арсеньев. (1932-1986), рос. кинореж. \о нем\; Плавинский, Дмитрий (1937-2012), худож., классик неофиц. иск., один из гл. творцов сов. оттепели \о нем\; Беленок, Петр (1938-1991), худож., ск-р, созд. "панического реализма" \о нем\; Инфанте, Франциско (1943), худож., диз., уч. московск. андеграунда \о нем\; Краснопевцев, Дмитрий Михайлович (1925-1995), худож., яркий пред. неофиц. ис-ва \о нем\; Мастеркова, Лидия (1927-2008), худож., входила в "Лианозовскую группу", писала в манере абстракт. экспрес. \о ней\; Зверев, Анатолий (1931-1986), худож., ярк. пред рус. авангарда (рус. экспрес.) \о нем\; Неизвестный, Эрнст Иосифович (1925), сов. амер. скульптор \о нем\; Немухин, Владимир (1925-2016), худож., чл. "Лианозовской группы", уч. легенд. выставок \о нем\; Соостер, Юло (1924-1970), худож., уч. Манежной в-ки \о нем\; Целков, Олег (1934), худож., живет в Париже \о нем\; Яковлев, Владимир (1934-1998), худож., \о нем\; Янкилевский, Владимир (1938-2018), худож., ск-р (эпический экспрес.) \о нем\; Фонд "Два Андрея"; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
КИЗО (1)
Свободны: КИЗО (1)
Найти похожие

14.
7(074)
П 378


    Плахов, Андрей.
    Свободный полёт (Изобразительное искусство. Кинематограф. Советский ренессанс. Итальянский постнеореализм. 1960-1980-е) : монография - каталог / А. Плахов ; изд.: Н. Опалева, ген. директор Музей AZ ; куратор проекта: П. Лобачевская ; сост.: Н. Волкова ; пер.: Д. Дынин ; ред.: Т. Тимакова ; дизайн: К. Ерёменко. - М. : Музей AZ , 2019. - 136 с. : ил. - ISBN 978-5-9906560-1-7 : 1 064.00 р.
Фотографии представлены различными организациями и фотографами.
УДК
Рубрики: Музееведение--Музейное дело--Методика экспозиции и экскурсионной работы
   Художественные стили и направления в искусстве

   Прочие направления и течения.Теория потока сознания и жизненного потока.--Идеалогия и драматургия.--Деидеалогия и дедраматургия

   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Тарковский А.

   Кино и живопись

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Живопись--Российская Федерация

   Музееведение--Музейное дело--Методика экспозиции и экскурсионной работы--Музей AZ

   Музееведение--Музейное дело--Методика экспозиции и экскурсионной работы--Третьяковка Новая

Аннотация: Известный критик, киновед Андрей Плахов, посвящает свою монографию, своеобразный путеводитель по выставке-трилогии, посвящённой Андрею Тарковскому и художникам неофициального искусства 1960-1980-х гг. Сюжет построен на трех выставках Музея AZ. Первая - "Предвидение" (2016) была посвящена фильму "Сталкер" и работам художника Петра Беленка, в которых было отражено предчувствие Чернобыля. Вторая выставка - "Прорыв в прошлое" (2017) - были представлены Тарковский (Андрей Рублев) и художник Дмитрий Плавинский, где заочный диалог режиссёра и художника прочитываются как культурный код эпохи 1960-х. Наконец, третья - "Новый полет на Солярис" (2018) - выставка, развёрнутая в Италии: Флоренция, Монци. - автор вспоминает режиссеров итальянского неореализма и постнеореализма, Андрей Плахов - киновед и историк кино, поэтому кинематографической стороне выставок уделено больше внимания, особенно творчеству Андрея Тарковского и творчеству других режиссёров мирового кинематографа. Связь творчества Андрея Тарковского и художников нонконформистов отражена полностью и в выставочном материале, и в монографии. Все три выставки в 2019 году объединены в проект "Свободный полёт" и представлены в Новой Третьякове как триптих для обозрения зрителей. Проект стал итогом трехлетней работы музея над актуализацией наследия художников - нонконформистов, - представленное в контексте кинематографа Тарковского неофициальное искусство 1960-1980-х годов. (Информация из интернет - ресурса). Для широкого круга кинозрителей, любителей современного искусства.


Доп.точки доступа:
Опалева, ген. директор Музей AZ, Наталия \изд.:.\; Лобачевская , Полина \куратор проекта:.\; Волкова, Наталья \сост.:.\; Дынин, Даниил \пер.:.\; Тимакова, Т. \ред.:.\; Ерёменко, Константин \дизайн:.\; Тарковский, Андрей Арсеньев. (1932-1986), рос. кинореж. \о нем\; Беленок, Петр (1938-1991), худож., ск-р, созд. "панического реализма" \о нем\; Плавинский, Дмитрий (1937-2012), худож., классик неофиц. иск., один из гл. творцов сов. оттепели \о нем\; \о ней\; \о ней\; \о ней\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)