Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Диссертации (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Психология искусства<.>)
Общее количество найденных документов : 16
Показаны документы с 1 по 16
1.
15
Ф 86


Фрейд, Зигмунд.

    Додельцев, Р. Ф.
    Психоанализ искусства / Р. Ф. Додельцев // О добывании огня : сборник статей / З. Фрейд ; пер. с нем.:: Р. Додельцев, М. Н. Попов. - СПб. : Азбука, Азбука-Аттикус, 2012. - С. 5 - 22 . - ISBN 978-5-389-03527-0
УДК
Рубрики: Психология искусства


Доп.точки доступа:
Додельцев, Р. \пер. с нем.:\; Попов, М.Н. \пер. с нем.:\

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : АБ (1)
Свободны: АБ (1)

Найти похожие

2.
15
Ф 86


Фрейд, Зигмунд.

    Фрейд, Зигмунд.
    Семейный роман невротиков / З. Фрейд // Семейный роман невротиков : сборник / З. Фрейд ; пер. с нем., послесл.: Р. Додельцев. - СПб. : Азбука, Азбука-Аттикус, 2012. - С. 5 - 11 . - ISBN 978-5-389-03522-5
УДК
Рубрики: Психология
   Психология искусства

   Эстетика



Доп.точки доступа:
Додельцев, Р. \пер. с нем., послесл.:\

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : АБ (1)
Свободны: АБ (1)

Найти похожие

3.
15
Ф 86


Фрейд, Зигмунд.

    Фрейд, Зигмунд.
    Мифологическая параллель пластического навязчивого представления / З. Фрейд // Семейный роман невротиков : сборник / З. Фрейд ; пер. с нем., послесл.: Р. Додельцев. - СПб. : Азбука, Азбука-Аттикус, 2012. - С. 12 - 14 . - ISBN 978-5-389-03522-5
УДК
Рубрики: Психология
   Психология искусства

   Эстетика



Доп.точки доступа:
Додельцев, Р. \пер. с нем., послесл.:\

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : АБ (1)
Свободны: АБ (1)

Найти похожие

4.
15
Ф 86


Фрейд, Зигмунд.

    Фрейд, Зигмунд.
    Скорбь и меланхолия / З. Фрейд // Семейный роман невротиков : сборник / З. Фрейд ; пер. с нем., послесл.: Р. Додельцев. - СПб. : Азбука, Азбука-Аттикус, 2012. - С. 15 - 39 . - ISBN 978-5-389-03522-5
УДК
Рубрики: Психология
   Психология искусства

   Эстетика



Доп.точки доступа:
Додельцев, Р. \пер. с нем., послесл.:\

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : АБ (1)
Свободны: АБ (1)

Найти похожие

5.
15
Ф 86


Фрейд, Зигмунд.

    Фрейд, Зигмунд.
    Сюжеты сказок в сновидениях / З. Фрейд // Семейный роман невротиков : сборник / З. Фрейд ; пер. с нем., послесл.: Р. Додельцев. - СПб. : Азбука, Азбука-Аттикус, 2012. - С. 40 - 49 . - ISBN 978-5-389-03522-5
УДК
Рубрики: Психология
   Психология искусства

   Эстетика

Аннотация: о сюжетах сказок в сновидениях


Доп.точки доступа:
Додельцев, Р. \пер. с нем., послесл.:\

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : АБ (1)
Свободны: АБ (1)

Найти похожие

6.
15
Ф 86


Фрейд, Зигмунд.

    Фрейд, Зигмунд.
    Некоторые типы характеров из психоаналитической практики / З. Фрейд // Семейный роман невротиков : сборник / З. Фрейд ; пер. с нем., послесл.: Р. Додельцев. - СПб. : Азбука, Азбука-Аттикус, 2012. - С. 50 - 86 . - ISBN 978-5-389-03522-5
УДК
Рубрики: Психология
   Психология искусства

   Эстетика



Доп.точки доступа:
Додельцев, Р. \пер. с нем., послесл.:\

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : АБ (1)
Свободны: АБ (1)

Найти похожие

7.
15
Ф 86


Фрейд, Зигмунд.

    Фрейд, Зигмунд.
    Жуткое / З. Фрейд // Семейный роман невротиков : сборник / З. Фрейд ; пер. с нем., послесл.: Р. Додельцев. - СПб. : Азбука, Азбука-Аттикус, 2012. - С. 87 - 137 . - ISBN 978-5-389-03522-5
УДК
Рубрики: Психология
   Психология искусства

   Эстетика

Аннотация: ужас и страх в искусстве


Доп.точки доступа:
Додельцев, Р. \пер. с нем., послесл.:\

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : АБ (1)
Свободны: АБ (1)

Найти похожие

8.
15
Ф 86


Фрейд, Зигмунд.

    Фрейд, Зигмунд.
    Юмор / З. Фрейд // Семейный роман невротиков : сборник / З. Фрейд ; пер. с нем., послесл.: Р. Додельцев. - СПб. : Азбука, Азбука-Аттикус, 2012. - С. 138 - 146 . - ISBN 978-5-389-03522-5
УДК
Рубрики: Психология
   Психология искусства

   Эстетика

Аннотация: юмор; комическое


Доп.точки доступа:
Додельцев, Р. \пер. с нем., послесл.:\

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : АБ (1)
Свободны: АБ (1)

Найти похожие

9.
8Р2"Есенин С.А."
С 17


    Самоделова, Елена Александровна.
    Антропологическая поэтика С.А. Есенина: Авторский жизнетекст на перекрестье культурных традиций : науч. монография / Е. А. Самоделова. - М. : Языки славянских культур, 2006. - 920 с. : фот., рис. (заставки к гл.). - (STUDIA PHILOLOGICA). - Прим. (библиогр. св., ком.): с.792-883. Концепты худож. тв. С.А. Есенина (ук.): с.884-916. Перечень заставок к главам: с.917-918. - ISSN 1726-135Х. - ISBN 5-9551-0159-4 : 500/00 р.
В оформлении переплёта использован фотопортрет Есенина работы Н.И. Свищова-Паолы (1919) и фотопейзаж усадьбы Есениных в с. Константиново работы Е.В. Рыбаковой (2005). В оформлении фронтисписа использован рисунок цв. карандашом с надписью "Н. Наумов. На память любимому Сергуньке. 916г. 22 ноября. Ц.С.Г." (ИМЛИ). Библиогр. ссылки - в тексте. Краткие св. об авторе и фото на последней стороне обложки. Форзацы - фото есенинских мест.
УДК
Рубрики: История и критика русской литературы XX в. до 1917 г. Персоналии--Есенин С.
   История и критика русской литературы и литературы русского зарубежья XX в.--Есенин С.

   Поэзия--Теория

   Фольклор народов России

   История культуры--Россия

   Психология искусства

   Литературные стили и направления

   Быт.История одежды

   Этнография.Этнология

   Литература--История и критика русской советской поэзии

Аннотация: До сих пор творчество С.А. Есенина анализировалось по стандартной схеме: творческая лаборатория писателя, особенности авторской поэтики, поиск протипов персонажей, первоисточники сюжетов, оригинальная текстология. В данной монографии впервые представлен совершенно новый подход: исследуется сама фигура поэта в её жизненных и творческих проявлениях. Образ поэта рассматривается как сюжетообразующий фактор, как основоположник и "законодатель" системы персонажей. Выясняется, что Есенин оказался "культовой фигурой" и стал подвержен процессу фольклоризации, а многие его произведения послужили исходным материалом для фольклорных переделок и стилизаций. Впервые предлагается точка зрения: Есенин и его сочинения в свете антропологической теории применительно к литературоведению. Обстоятельно и подробно рассматривается новаторская проблематика: феномен человека как основа литературного замысла и главный постулат философии творчества. Поставленная задача решается с привлечением не только множества опубликованных и архивных данных, но и многочисленных фольклорно-этнографических и историко-культурных текстов, лично собранных исследовательницей в ходе многолетних полевых экспедиций в Рязанскую область, в том числе и на "малую родину" Сергея Есенина. Для филологов, этнографов, фольклористов и почитателей таланта С.А. Есенина.


Доп.точки доступа:
Есенин, Сергей Александр. (1895-1925), русский поэт \о нем\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

10.
7.01
В 17


    Ванслов, Виктор Владимирович.
    Живая память : мемуары / В. Ванслов ; Рос. академия художеств, НИИ теории и истории изобразительных искусств (Москва). - М. : Памятники исторической мысли, 2012. - 271 с. : порт. - ISBN 978-5-88451-304-4 : 116.00 р.
УДК
Рубрики: Эстетика
   Психология искусства

   Балет. Танец

   Культура--Теория

   История эстетических учений--Россия

Аннотация: В воспоминаниях известного эстетика и искусствоведа, профессора и академика Виктора Владимировича Ванслова читатели найдут не только рассказ о его учёбе, работе, взглядах и творческой жизни, но и о многих выдающихся деятелях отечественной культуры XX века. В книге повествуется о встречах автора с композиторами А.И. Хачатуряном и Г.В. Свиридовым, о близких творческих контактах с хореографом Ю.Н. Григоровичем и художником З.К. Церетели, о философах М.А. Лифшице, Э.В. Ильенкове, М.Ф. Овсянникове, о многих видных искусствоведах. Здесь рассказано также о Всероссийском театральном обществе, Российской академии художеств и её научно-исследовательском институте, о журнале "Балет" - учреждениях, где автору приходилось наиболее долго работать. Всё это содержит немало интересных и важных штрихов и деталей отечественной культуры XXвека. Книга рассчитана на художников и искусствоведов, на студентов художественных училищ и вузов, на широкие круги любителей искусства.


Доп.точки доступа:
Григорович, Юрий Николаевич (1927), сов. рос. хореограф,танцовщик \о нем\; Лифшиц, Михаил Александр. (1905-1983), сов. философ-эстетик, публицист \о нем\; Ильенков, Эвальд Васильевич (1924-1979), сов. философ (предисл.) \о нем\; Овсянников, Михаил Федотович (1917-1987), сов. эстетик, философ (1915-1987) \о нем\; Хачатурян, Арам Ильич (1903-1978) сов. арм. композ. \о нем\; Свиридов, Георгий Васильевич (1915-1998), сов. рос. композ., пианист, н.а. СССР, \о нем\; Вирсаладзе, Симон Багратович 91908-1989), сов. театр. худож., живописец, пед. \о нем\; Церетели, Зураб Констант. (1934), сов. рос. худож., ск-р, пед.; президент РАХ \о нем\; Каптерева, Татьяна Павловна (1923), сов. рос. искусствовед \о ней\; Виноградова, Надежда Анатол. (), искусствовед (Китай, Япония) \о ней\; Толстой, Владимир Павлович (1923), искусствовед, историк ис-ва, критик \о нем\; Швидковский, Дмитрий Олегович (1959), искусствовед, историк архитектуры \о нем\; Дмитриев, Юрий Арсеньевич (1911-2006), рос. театровед, историк цирка \о нем\; Васильев, Владимир Виктор. (1940), рус. сов. танцовщик \о нем\; Ванслов, Виктор Владимирович (1923), сов. рос. эстетик, искусствовед, учёный, проф., акад. \о нем\; Рос. академия художеств; НИИ теории и истории изобразительных искусств (Москва); \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

11.
7(09)
В 676


    Волкова, Паола.
    Мост через бездну. Книга пятая : эссе / П. Волкова ; подготовка литер. и ил. материала: О. Свирина ; худож. оформ.: О. Ерофеев. - М. : Зебра Е, 2015. - 272 с. : ил. - ISBN 978-5-906339-88-1 : 451.00 р.
На обороте обложки -аннотация.
УДК
Рубрики: Культура--история
   Психология искусства

   Творческие направления в киноискусстве

   Культурология

   Кино и живопись

   Телефильм--Мост над бездной

   Искусство--История--Европа

   Живопись--история

   Кино и другие виды искусства, литературы и их взаимодействие

Аннотация: Перед вами - "Мост через бездну". Пройти по нему или остаться на месте? Знаменитый искусствовед Паола Волкова умеет увидеть и показать тайный, сокрытый смысл гениальных произведений искусства. "Легенды, застывшие в рамах" оживают в её рассказах. Какой текст зашифрован в полотнах Босха и Брейгеля? Могут ли быть связаны романы М.А. Булгакова с обществом адамитов., Северным Возрождением и исследованиями Леонардо да Винчи? И что общего между видением мира художников-импрессионистов и коммунизмом? Знаменитая "Тайная вечеря". Чьё прочтение предательства нам ближе: Леонардо да Винчи или Сальвадора Дали? Дмитрий Павлинский. Много ли мы знаем о своих знаменитых современниках? Паола Волкова раскрывает перед нами глубокий смысл картин и офортов удивительного художника, одного из лучших мастеров московского "неофициального искусства". Дмитрия Павлинского нет больше с нами, как и нет замечательной Паолы Дмитриевны. Но мир талантливого художника, показанный через восприятие выдающегося искусствоведа, - уникальное творческое наследие. От Иеронима Босха до Дмитрия Павлинского, от "Откровения" Иоанна Богослова до пьес Сартра и Вайса - читателя вновь ждёт головокружительное перемещение во времени и пространстве. См. также аннотацию к первой книге. Для широкого круга читателей, интересующихся литературой по искусству.


Доп.точки доступа:
Свирина , О. \подготовка литер. и ил. материала:.\; Ерофеев, О. \худож. оформ.:.\; Брейгель, Питерок. 1525-1569), нидерланд. живопис. и график; Босх, Иероним (1459-1516), нидерл. худож. \о нем\; Рафаэль, Санти (1483-1520), ит. живописец \о нем\; Эль, Доменико Теотокопулос (1541-1614), исп. худож. \о нем\; Самари, Жанна 91857-1890), фр. актриса \о ней\; Стрепетова, Пелагея Антипъевна (1850-1908), рус. актриса \о ней\; Моне, Клод (1840-1926), фр. худож. \о нем\; Дали, Сальвадор (1904-1989), исп. худож.-сюр. \о нем\; Леонардо, Винчи (1452-1519), ит. живописец, архитектор, уч. \о нем\; Павлинский, Дмитрий Петров. (1937-2012), сов. рос. живопис. и график, неформ. ис-во, неофиц. признание \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

12.
7.01
М 247


    Маньковская, Надежда.
    Феномен постмодернизма: Художественно-эстетический ракурс : научная монография / Н. Маньковская ; авт. проекта и гл. ред.: С. Я. Левит ; оформ. серии: П. П. Ефремов ; авт. указ., научный ред.: И. И. Ремезова ; ин-т философии РАН, ИНИОН РАН. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. - СПб. : Центр гуманитарных инициатив, 2016. - 496 с. : порт. (1). - (Российские Пропилеи). - Библиогр. св., прим., ком. в конце глав. Указ. им.: с.472-493. - ISBN 978-5-98712-634-9 : 423.34 р.
В оформлении книги использованы фрагменты работ Фриденсрайха Хундертвассера.
УДК
Рубрики: Эстетика--Теория искусств--Общий отдел
   Художественные стили и направления в искусстве

   Философия и социология, XXI в.

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Языкознание

   Культура. Просвещение--Россия--СССР--За рубежом

   Литературоведение

   Театр

   История эстетических учений--Россия, XX в.

   Эстетическое воспитание--Искусство и мораль--Эстетический вкус--Искусство и нравственность

   Социология--Социология культуры

   Психология искусства

   Наука--Теория--история--науковедение

   Образ в художественно-игровом кино

   Компьютерное кино--Видео.Цифровое кино. Компьютерная графика

Аннотация: В монографии исследуются теоретические основы эстетики постмодернизма - постфрейдизм, постструктурализм, теория деконструкции. Рассматриваются её ключевые методологические проблемы - художественный шизоанализ, симулякр, интертекстуальность, иронизм. Раскрывается специфика постмодернизма в искусстве и в постклассической науке, его соотношение с алгоритмической и экологической эстетикой, массовой культурой. Выдвигается гипотеза о перспективах эволюции постмодернизма. Анализируются художественные инновации - виртуальная реальность в искусстве, технообразы. Раскрываются место и роль постмодернизма в контексте современных процессов глобализации. Книга представляет интерес для философов, искусствоведов, культурологов, филологов и широкого круга интеллектуалов.


Доп.точки доступа:
Левит, С.Я. \авт. проекта и гл. ред.:.\; Ефремов, П.П. \оформ. серии:.\; Ремезова , И.И. \авт. указ., научный ред.:.\; Арто, Антонен (1896-1948), фр. пис., поэт, реж., актёр, сц., теоретик театра и т.п. \о нем\; Гринуэй, Питер (р.1942), брит. худож., реж., писатель \о нем\; Делёз, Жиль (1925-1995), фр. философ-постмодернист \о нем\; Деррида, Жак (1930-2004), фр. философ, теоретик лит., основатель деконструктивизма \о нем\; Дюшан, Марсель (1887-1968), фр. худ, теоретик ис-ва \о нем\; Кандинский, Василий Васильевич (1866-1944), рус. живописец, теоретик ис-ва \о нем\; Кафка, Франц (1883-1924), австр. нем. писатель \о нем\; Лакан, Жак (1901-1981), фр. филос., структ-т, постструкт-т, фрейдист; психиатр \о нем\; Лиотар, Жан-Франсуа (1924-1998), фр. философ постмодер. \о нем\; Малевич, Казимир Северинович (1879-1935), рус., сов. худож. \о нем\; Ницше, Фридрих (1844-1900), нем. философ \о нем\; Пикассо, Пабло (1891-1973), исп.худож. и ск. \о нем\; Пригов, Дмитрий Александрович (1940-2007), рос. поэт, худож. \о нем\; Рорти, Ричард (1931-2007), амер. филосов \о нем\; Сепенмаа, (), финский философ \о нем\; Фрейд, Зигмунд (1856-1939), австрийск. врач-психиатр, осн. психоанализа \о нем\; Эко, Умберто (1932-2016), ит. философ, эстеик, культуролог \о нем\; Эпштейн, Михаил Наум. (1950), рос. философ, культуролог, лингвист, эссеист \о нем\; ин-т философии РАН; ИНИОН РАН
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

13.
7.01
Б 95


    Бычков , В. В.
    Триалог 2. Искусство в пространстве эстетического опыта.: Книга первая : научное изд. / В. В. Бычков , Маньковская Н.Б., В. В. Иванов ; авт. идеи и рук. проекта: Бычков В.В. ; науч. ред.: Маньковская Н.Б. ; эпизод. участие: О. В. Бычков ; оформ.: И. В. Орлова. - М. : Прогресс-Традиция, 2017. - 472 с. : цв. ил. - Библиогр. св., ком., прим. - в сносках. Об авторах: см. кн.2 (в конце изд.). - ISBN 978-5-89826-484-0 (кн. 1). - ISBN 978-5-89826-464-2 (общ.) : 832.00 р.
На переплёте: Винсент Ван Гог "Звёздная ночь", 1888. Музей Орсэ, Париж (фрагмент).
Есть автограф: Экз. 261961 : Маньковская, Надежда Борисовна:
УДК
Рубрики: Эстетика
   Художественные стили и направления в искусстве

   Литературоведение

   Живопись

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Философия--История , XX в.

   История эстетических учений, XX в.

   Культурология

   Искусство--история

   Психология искусства

   Театр--Теория

Аннотация: Монография представляет собой фундаментальное, многоуровневое исследование по глобальным темам и проблемам современной эстетики, философии искусства, художественной культуры, проведённое ведущими специалистами в этих сферах и написанное в эпистолярном жанре, возрождающем лучшие отечественные традиции живых научных дискуссий. В чем суть символизации как одного из существенных принципов искусства, определяющих его эстетическое качество? Как трансформировалось символическое художественное мышление от античной мифологической символики через эстетику символизма до символических аспектов актуального искусства? В чем суть духа символизма? Является ли дух сюрреализма апокалиптическим? Что общего между романтизмом, символизмом и сюрреализмом, как соотносится миф, символ и художественность? Каким образом в художественности, т. е. в эстетическом качестве искусства, кодируется жизненно важная для человечества информация, восходящая через символическое мышление к древнейшим пластам мифологического сознания? И каковы многообразные аспекты собственно эстетического опыта, в пространстве которого только и функционирует подлинное искусство, и его главная предпосылка - эстетический вкус? Все эти, как многие другие, как правило, малоизученные инновационные проблемы эстетики и философии искусства рассматриваются авторами в контексте живого и непосредственного анализа конкретных произведений искусства, как классических, так и самых современных. При этом любая значимая проблема вызывает научную полемику авторов. Читателям всегда представляется несколько точек зрения на предмет, среди которых видное место занимают философские, искусствоведческие, естественнонаучные, теологические взгляды и представления, и он волен выбирать из них наиболее близкие для себя. Через всю книгу проходит принцип отстаивания высокого эстетического качества искусства. Первая книга "Триалога 2" включает разговоры 6, 7, 8 и 9-й. Для специалистов в области гуманитарного знания.


Доп.точки доступа:
Маньковская Н.Б.; Иванов , В.В.; Бычков В.В. \авт. идеи и рук. проекта:.\; Маньковская Н.Б. \науч. ред.:.\; Бычков, О.В. \эпизод. участие:.\; Орлова, И. В. \оформ.:.\; Метерлинк, Морис (1862-1949), бельг. пис., драм., философ \о нем\; Бёклин, Арнольд (1827-1901), швейцар. живопис., график, ск-р \о нем\; Сегантини, Джованни (1858-1899), ит. худ.-пейзажист (пуантилизм) \о нем\; Сокуров А. (р.1951), рос. кинореж. \о нем\; Моро, Гюстав (1826-1898), фр. худ.-символист \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

14.
7.01:15
К 903


    Кулка, Иржи.
    Психология искусства = Psychologie uméní : монография / И. Кулка ; научный ред. канд. философ. наук, проф. СПбГУ А.Е. Радеев ; пер. И. В. Олива ; ин-т Прикладной Психологии (Гуманитар. центр, Харьков). - Харьков : Гуманитарный центр, 2019. - 556 с. : рис. - (пер. с чеш.). - Библиогр.: с.546-553. Приложения 1-3: с.535-545. Систем. обзор ключ. понятий: с.532-534. Прим. в сносках. . - ISBN 978-617-7528-20-2 : 780.00 р.
На 4-й обложке - краткие сведения об авторе; отзыв на книгу.
УДК
Рубрики: Психология искусства
   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Психология

Аннотация: Книга Иржи Кулка "Психология искусства" - это своеобразная энциклопедия для всех тех,, кто хочет или уже занимается искусством, равно и для тех, кому будет интересно узнать, почему искусство может оказывать столь сильное и объёмное влияние на нашу жизнь. Автор описал механизмы восприятия произведений искусства. В книге представлены практически все виды искусства и специфика их создания и восприятия - кино, музыка, художественные, драматические произведения, архитектура, фотография и т. д. Автор также объяснил механизмы их влияния на человека, в том числе - их психотерапевтический потенциал. В книге представлены разнообразные методы психологического исследования применительно к сфере искусства, механизмы становления личности человека-творца, различные формы воздействия искусства на человека. Особого внимания заслуживает глава о коммуникации, в которой рассмотрены основы теории коммуникации в контексте психологии искусства. Книга несомненно найдёт свою аудиторию, прежде всего, среди искусствоведов, культурологов, а также всех тех, кто так или иначе причастен к искусству.


Доп.точки доступа:
Радеев, канд. философ. наук, проф. СПбГУ А.Е. \научный ред.\; Олива, Ирина Викторовна \пер.\; ин-т Прикладной Психологии (Гуманитар. центр, Харьков)
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

15.
75(09)
Т 56


    Томпсон, Лаура.
    Сюрреалисты: Искусство в деталях : монография / Л. Томпсон ; пер.: Н. Д. Кортунова. - М. : АРТ- Родник, 2010. - 128 с. : цв. ил. - (пер. с англ.). - Алф. указ.: с.128. - ISBN 978-1-4351-0377-1 : 348.00 р.
На обложке - Макс Эрнст (1891-1976), "Салеб", 1921. На клапанах обложки, на 4-й стороне - аннотации, краткие сведения об авторе.
УДК
Рубрики: Живопись--история
   Психология искусства

   Искусство--История--Европа, XX в.

Аннотация: Книга "Сюрреалисты. Искусство в деталях" предлагает подробное рассмотрение техники и сюжетов великих мастеров этого загадочного художественного стиля. Сюрреалистическое движение официально возникло в 1924 году как реакция на разрушение Европы, её культуры, искусства, литературы и науки, во время Первой мировой войны. Лаура Томпсон отобрала двадцать произведений, в которых нашли отражение основные аспекты сюрреализма. Работы таких мастеров как Магритт, Эрнст, Дали и Миро, представлены в историческом контексте, их вклад в развитие колорита, композиции и техники анализируется в мельчайших деталях. Некоторые произведения, в том числе и работы американских художников, были созданы после окончания золотой эпохи сюрреализма в 1939 году и стали основой поразительного возрождения этого движения в послевоенной Америке. Каждое произведение представлено качественной репродукцией. Приведена хронологическая шкала, демонстрирующая его место в развитии движения сюрреализма. Продуманно расположенные вырубки позволяют рассмотреть детали, которые сопровождаются текстом, содержащим описание техники и колорита произведения. Это оригинальный, авторский подход к книге, который делает её привлекательной для самого широкого круга читателей - любителей искусства живописи.


Доп.точки доступа:
Кортунова, Н.Д. \пер.:.\; Кирико, Д. де \о нем\; Эрнст, Макс (1891-1976), нем. худ., гр., ск.; разносторон. предст. сюрреал. \о нем\; Пикабиа, Франсис (1879-1953), фр. худ., предст. "Дада" \о нем\; Массон, Андре (1896-1987), фр. гр. и жив., т. наз. "автоматич. живопись". \о нем\; Пикассо, Пабло (1891-1973), исп.худож. и ск. \о нем\; Магритт, Рене (1898-1967), бельгийск. худож.-сюрреалист \о нем\; Миро, Хоан (1893-1983), исп. живописец, сюр. и абстр. \о нем\; Рэй, Ман (1890-1976) фр.-ам. худож., фот., кинореж. \о нем\; Дали, Сальвадор (1904-1989), исп. худож.-сюр. \о нем\; Корнелл, Джозеф (1903-1972), ам. худ., ск., кинореж. \о нем\; Дельво, Поль )1897-1994), бельг. худ.-сюр. \о нем\; Танги, Ив (1900-1955), фр. жив., сюрреалист \о нем\; Кастеллон, Федерико (1914-1971), ам. и исп. худож.-сюр. \о нем\; Таннинг, Доротея (1910-2012), ам. худ.-ца, сюр. \о ней\; Оппенхейм, Мерет (1913-1985), нем.-швейцар. худ-ца-сюр. \о ней\; Сейдж, Кэй (1898-1969), ам. худ.-сюр. \о нем\
Экземпляры всего: 1
КИЗО (1)
Свободны: КИЗО (1)
Найти похожие

16.
778.5.01
А 65


    Андреева , Селена Михайловна.
    К проблеме специфики функционирования и механизмов воздействия буржуазной "массовой культуры" (на материале киноискусства) : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03. Киноискусство и телевидение / С. М. Андреева ; научный рук.: А. А. Карягин, канд. искусствовед. ; Мин-во культ. СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВНИИ- ин.-т искусствознания, 1981. - 171 с. - Библиогр.: с.158-171. . -
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Воспитательная роль киноискусства

   Культурология

   Психология искусства

   Диссертация

Аннотация: Диссертация посвящена исследованию современных форм массовой культуры с точки зрения механизма их воздействия на сознание личности. Для анализа привлекается преимущественно материал кинематографа, где многие явления массовой культуры выразились весьма отчетливо и закономерности просматриваются весьма четко. Ибо в реальной практике наиболее массового из искусств - кино - механизмы воздействия на широкую аудиторию весьма специфичными и определёнными. Автор дает обзор публикаций по теме массовой культуры и определяет свои задачи в исследовании: 1) рассмотрение специфики функционирования, механизмов воздействия массовой культуры в её традиционной форме и средств их осуществления; 2) рассмотрение некоторых современных форм массовой культуры, анализ специфики их социального функционирования, на основе которого становится возможным определённое уточнение самого понятия массовой культуры. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения и библиографии. Введение - "Проблемы буржуазной "массовой культуры" в марксистской и буржуазной науке". Глава первая - "Специфика осуществления компенсаторной функции в механизме воздействия традиционной "массовой культуры" содержит пять рубрик: 1. Компенсаторная функция в системе функций в искусстве; 2. Компенсация в сфере "массовой культуры". Психофизиологический уровень. Воздействие на подсознание; 3. Социально-психологический уровень компенсации в "массовой культуре", воздействие на сознание; 4. Некоторые аналоги воздействия, специфика восприятия "массовой культуры"; 5. Некоторые предварительные выводы. Глава вторая - "Контркультура. Механизмы воздействия "массовой культуры" и их метаморфозы" - также содержит пять рубрик: 1. Молодёжное движение протеста в контркультуре; 2. Основные идеи контркультуры, её идеологи и критики; 3. О некоторых творческих тенденциях контркультуры; 4. Киноискусство и контркультура; 5.Информационная функция искусства в сфере современных явлений "массовой культуры". Новизна данной работы в том, что впервые выявляется что является специфичным для феномена "массовой культуры", каковы действительные функции такого искусства, в чем своеобразие его воздействия и закономерности восприятия. Научные выводы могут быть полезны при дальнейшей разработке теории "массовой культуры", при анализе современного буржуазного искусства и мирового кинопроцесса в условиях идеологической борьбы. Данные также могут использоваться при составлении учебных пособий и чтении спецкурсов по истории и теории зарубежного кино.


Доп.точки доступа:
Карягин, канд. искусствовед., Анатолий Анатольевич \научный рук.: .\; Годар, Жан-Люк (р.1930), фр.-швейц. кинореж., сц. \о нем\; Мин-во культ. СССР; \о нем\ \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)