Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Культура -- история<.>)
Общее количество найденных документов : 15
Показаны документы с 1 по 15
1.
7.01
Б 95


    Бычков, В. В.
    Триалог. Живая эстетика и современная философия искусства : научное издание / В. В. Бычков, Н. Б. Маньковская , В. В. Иванов. - М. : Прогресс-Традиция, 2012. - 840 с. : цв.ил. - Библиогр. сведения в контексте и кр. подстр. сносках. - ISBN 5-89826-325-6
    Содержание:
Буров, А. М. Визуальные образы письма / А. М. Буров. - С .828 - 832
Мильдон, Валерий Ильич. Тро-симфония / В. И. Мильдон. - С .833 - 837
УДК
Рубрики: Эстетика
   Художественные стили и направления в искусстве

   Эстетическая мысль, XXI в.

   Культурология

   Культура--история

   Искусство--история

   Искусство, XXI в.

   Искусство как форма общественного сознания

   Эстетическое воспитание

   Творческий процесс и художественное восприятие искусства

   Живопись--история

   Философия, XX в.

   Литературоведение

   Театр

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

Аннотация: Это своеобразное исследование по актуальным проблемам современной эстетики и философии искусства, написанное ведущими специалистами в эпистолярном жанре, возрождающем традиции живых научных дискуссий. В центре разговора фундаментальные вопросы: место эстетики в современном мире, предмет эстетики, высокое искусство, современные арт-практики, метафизические и экзистенциональные аспекты эстетики и искусства. Является ли кризис искусства следствием новой техногенной цивилизации? Глобален ли он и не знаменует ли конец Культуры как носителя духовного начала? Как соотносятся сегодня классика, нонлассика, постнонклассика в сфере эстетического сознания? Возможен ли полноценный эстетический опыт и подлинная религиозная вера в глобализирующем мире? Каковы связи искусства и эзотерических уровней сознания? Эти вопросы остро дискутируются авторами, которые подробно рассматривают каковы границы искусства, фазы эстетического восприятия, диалектика художественной формы, эстетическая антимоника, герметизм и герменевтика искусства, избыточность и минимализм в искусстве. Анализируются самые репрезентативные художественные явления в мировой и отечественной культуре, в сферах живописи, театра, кино и литературы; двигательные и виртуальные тенденции в актуальном арт-движении. Дискуссионная форма исследования не позволяет делать однозначные выводы по обсуждаемым проблемам, выявляя многообразие научных позиций.


Доп.точки доступа:
Маньковская , Н.Б.; Иванов, В.В.; Гринуэй, П. \о нем\; Бекман, М. \о нем\; Шварцман, М. \о нем\; Раушенберг, Р. \о нем\
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (1), АБ (1)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (1)
Найти похожие

2.
   001
   Н34


   
    Наука и культура : [сб. ст.] / АН СССР, Ин-т истории естествознания и техники ; отв. ред. В.Ж. Келле. - М. : Наука, 1984. - 336 с. - 3400 экз. экз.. - 3.00 р.
УДК
Рубрики: Наука и культура--Сборники
   Культура--История--Сборники



Доп.точки доступа:
Келле, В.Ж. \ред.\; Институт истории естествознания и техники ( Москва )
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

3.
   909
   Х981


   
    Художественная культура в докапиталистических формациях [] : структур.-типол. исслед. / [В.Г. Иванов, М.С. Каган, В.В. Прозерский и др.] ; науч. ред. М.С. Каган. - Л. : Изд-во ЛГУ, 1984. - 302 с. - 2986 экз. экз.. - 1.90 р.
Авт. указаны на 4-й с. В надзаг.: ЛГУ им. А.А. Жданова
УДК
Рубрики: Культура--История


Доп.точки доступа:
Каган, М.С. \ред., сост.\; Иванов, В.Г. \сост.\; Прозерский, В.В. \сост.\
Экземпляры всего: 1
ВГИК~ (1)
Свободны: ВГИК~ (1)
Найти похожие

4.
   909
   Х981


   
    Художественная культура в докапиталистических формациях [] : структур.-типол. исслед. / [В.Г. Иванов, М.С. Каган, В.В. Прозерский и др.] ; науч. ред. М.С. Каган. - Л. : Изд-во ЛГУ, 1984. - 302 с. - 2986 экз. экз.. - 1.90 р.
Авт. указаны на 4-й с. В надзаг.: ЛГУ им. А.А. Жданова
УДК
Рубрики: Культура--История


Доп.точки доступа:
Каган, М.С. \ред., сост.\; Иванов, В.Г. \сост.\; Прозерский, В.В. \сост.\
Экземпляры всего: 1
ВГИК~ (1)
Свободны: ВГИК~ (1)
Найти похожие

5.
   778.5
   Ч-578


    Чжон, Ми Сук.
    Кинематограф А. Сокурова как современный феномен традиционной культуры : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17. 00. 03. - "Кино-, теле- и другие экранные искусства" / М.С. Чжон ; Научный рук.: Г. С. Прожико, д-р искусствовед. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2005. - 185 с. - Библиогр.: с.176-179. Фильмогр.: с.180-185. Прим.: с.172-175. . -
УДК
Рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Сокуров А.
   Диссертация

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Кино и литература

   Культура--история

Аннотация: Диссертация посвящена творчеству Александра Сокурова и её основная теоретическая предпосылка заключается в том, чтобы на примере исследования кинематографического опыта одного из значительных представителей современного киноискусства попытаться обрести возможность преодоления культурной глобализации. При этом необходимо учитывать, что развитие техники предоставляет творцу новые инструменты и материалы, новые выразительные средства, направленные на разнообразие и многоранные воплощения его художественного мира. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии, фильмографии и примечаний. Первая глава рассматривает влияние традиционной классической литературы на творчество режиссёра и раскрывает его мироощущение как "человека традиционного" на основе собственных высказываний и предпочтений. Вторая глава исследует отдельные феномены русской культурной традиции и их взаимосвязь с творчеством А. Сокурова. Третья глава посвящена восточному мироощущению в творчестве Сокурова, влияние японской культуры на его творческий метод. Результаты исследования представляют, по мнению автора, творчество Сокурова не только как оригинальное по своему определению, но можно дать объективное толкование художественному методу режиссёра как современному феномену традиционной культуры, в чем и состоит цель настоящей работы. Представленное исследование заслуживает тем большего внимания на Востоке, в Корее в частности, что при всем интересе к фильмам Сокурова, не имеется какого-либо глубокого анализа его творчества. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Прожико, д-р искусствоведения, проф. Г.С. \научный рук.:.\; Сокуров А. (р.1951), рос. кинореж. \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

6.
37 (09)
Б 90


    Булгакова, Оксана.
    Голос как культурный феномен : монография / О. Булгакова ; ред. серии: Г. Ельшевская ; худож. серии: Е. Габриэлев. - М. : НЛО, 2015. - 568 с. - (Очерки визуальности). - Указ. фильмов: с.535-543. Им. указ.: с.544-563. Ком., примеч. - в сносках. - ISBN 978-5-4448-0296-0 : 315.00 р.
УДК
Рубрики: Культура--история
   Вокал

   Кино и музыка

   Звуковой фильм.Звукозапись

   Акустика

   Техническая акустика

   Искусство актера

   Искусство актера художественно-игрового кино--Каскадеры

   Режиссура театра

   Культура--Теория

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Литература

Аннотация: Книга Оксаны Булгаковой "Голос как культурный феномен" посвящена анализу восприятия и культурного бытования голосов с середины XIX века до конца XX -го. Рассматривая различные аспекты голосовых практик (в оперном и драматическом театре, на политической сцене, в кинематографе и т. д.), а также исторические особенности восприятия, автор исследует динамику отношений между натуральным и искусственным (механическим, электрическим, электронным) голосом в культурах разных стран. Особенно подробно она останавливается на своеобразии русского понимания голоса. Оксана Булгакова - киновед, исследователь визуальной культуры, профессор Университета Иоганнеса Гутенберга в Майнце, автор вышедших в издательстве "Новое литературное обозрение" книг "Фабрика жестов" (2005), "Советский слухоглаз - фильм и его органы чувств" (2010). Для изучающих вокальную культуру, для интересующихся звуком на радио и в кино, звукооператоров, культурологов.


Доп.точки доступа:
Ельшевская , Г. \ред. серии:.\; Габриэлев, Е. \худож. серии:.\; Амфитеатров, Ал-р Валентин. (1862-1938), рус. пис., критик, \о нем\; Алперс, Борис Владимир. (1894-1974), сов. театровед, критик, педагог \о нем\; Александров, Григорий Васильевич (1903-1983), сов. реж., актёр, сц. \о нем\; Анощенко, Николай Дмитр. (2894-1974), летчик, спец. по звук. технике (уч. на опер. ф. ГИКа) \о нем\; Ахматова, Анна Андреевна (1889-1966) рус. поэт \о ней\; Бабанова, Мария Ивановна (1900-1983) рус. сов. актриса театра и кино \о ней\; Барт, Ролан (1915-1980), фр. ф-ф постструктуралист, семиотик \о нем\; Белый, Андрей (Борис Николаевич) -(1880-1934), рус. пис. \о нем\; Бондарчук, Сергей Фёдоров. (1920-1994), сов. актёр и кинореж., педагог; н.а. СССР \о нем\; Блок, А.А. (1880-1921), рус. поэт \о нем\; Брандо, Марлон (1924-2004), амер. киноактёр, реж., сц. \о нем\; Бродский, Иосиф Александрович (1940-1996), рос. поэт (1940-1996) \о нем\; Вертов, Дзига (Денис Аркад.-Абрам. /1895-1954), сов. кинодокументалист \о нем\; Волконский, Сергей Михайлович (1860-1937), рус. театр. деятель, критик \о нем\; Гитлер, Адольф (1889-1945), глава III рейха в Германии (II мировая война) \о нем\; Горький, Максим (наст. Пешков Алексей Максим.) -(1868-1936), рус., сов. пис. \о нем\; Доронина, Татьяна Васильев.(р.1933), сов. актриса театра и кино, реж. \о ней\; Достоевский, Фёдор Михайлович (1821-1881), рус. пис. \о нем\; Дунаевский, Исаак Осипович (1900-1955), сов. композ., дирижер, пед. \о нем\; Дювивье, Жюльен (1896-1967), фр. кинореж. нем. и зв. кино \о нем\; Казан, Элиа (1909-2003), амер. реж. театра и кино \о нем\; Качалов, Василий Иванович (1875-1948), актёр Худож. театра \о нем\; Керенский, Ал-р Федор. (1881-1970), рос. полит. деят, министр \о нем\; Клер, Рене (1898-1981), фр. к/реж., раб. в 40-е в США \о нем\; Книппер-Чехова, Ольга Леонардовна (1868-1959), рус. и сов. актриса \о ней\; Козинцев, Григорий Михайлович (1905-1973), сов. кинореж. \о нем\; Коммиссаржевская, Вера Фёдоровна (1864-1910 ), рус. актриса \о ней\; Консовский, Алексей Анатол. (1912-1991), сов. актёр кино \о нем\; Ланг , Фриц (1890-1976) нем. кинореж. (1890 - 1976) \о нем\; Левитан, Юрий Борис. (1914-1983), сов. диктор Вс. радио \о нем\; Ленин, Владимир Ильич (1970-1924), революционер, основатель 1-ого социалист. гос. в мире \о нем\; Лесков, Николай Семенович (1831-1895), рус. пис. \о нем\; Маяковский, Владимир Владимир. (1893-1930), сов. поэт \о нем\; Мейерхольд, Всеволод Эмильевич (1874-1940) реж., теоретик театра \о нем\; Моисси, Ал-р (1879-1935), нем. и австрийск. актёр \о нем\; Монтан, Ив (1921-1991), фр. шансонье, киноактёр \о нем\; Набоков, Владимир Вл. (1899-1977), рус. и ам. пис., поэт, литер.-д \о нем\; Немирович-Данченко, Владимир Иванович (1858-1943), рук. и реж. Худож. театра (1858-1943) \о нем\; Оболенский, Леонид Леонид. (1902-1991), рус. сов. актёр \о нем\; Орлова, Любовь Петров. (1902-1975), сов. актриса театра и кино; н.а. СССР \о ней\; Оливье, Лоуренс Кэри (1907-1989), брит. и ам. актёр театра и кино, реж., продюсер \о нем\; Прокофьев, Сергей Сергеевич (1891-1953), рус. сов. композ. \о нем\; Пудовкин, Всеволод Илларионович (1893-1953), сов. кинореж., актёр, сц. \о нем\; Пушкин, Александр Сергеев. (1799-1837), рус. поэт \о нем\; Пиаф, Эдит 91915-1963), фр. эстрад. певица, актриса \о ней\; Смоктуновский, Иннокентий Михайлович (1925-1994), сов. актёр театра и кино, ТВ; н.а.СССР \о нем\; Сталин, Иосиф Виссарион. (1879-1953), полит. рук. СССР \о нем\; Станиславский, Константин Сергеевич (1863-1938), актёр, реж., пед., теоретик театра \о нем\; Толстой, Лев Николаевич (1818-1910), рус. писатель \о нем\; Тургенев, Иван Сергеевич (1818-1883), рус. пис. \о нем\; Троцкий, Лев Давыдович (1879-1940), рос. гос. и полит. деят. \о нем\; Уайльд, Оскар (1854-1900), англ. пис., драм., критик \о нем\; Уэллс, Орсон (1915-1985) амер. актёр, реж. \о нем\; Хичкок, Альфред (1899-1980), амер. кинореж. (1899 - 1980) \о нем\; Хлебников, Велимир (Виктор Владимир.)- (1885-1922), рус. поэт \о нем\; Хрущёв, Никита Сергеевич (1894-1971), сов. парт. и гос. деят., гл. госуд.-ва (1953-1964) \о нем\; Чаплин, Чарлз Спенсер (1889-1977), амер. (англ.) к/актёр, реж., сц., продюсер (1889 - 1977) \о нем\; Чехов, Антон Павл. (1860-1904), рус. пис., драм. \о нем\; Чехов, Михаил Александр. (1891-1955), рус., амер. актёр, реж., педагог \о нем\; Чуковский, Корней Иван. (Ник. Вас.; 1882-1969), рус. дет пис., критик, публиц. \о нем\; Шаляпин, Федор Иванович (1873-1938), рус. певец, бас (певец) \о нем\; Шекспир, Уильям (1564-1616) англ. драм., поэт \о нем\; Шумяцкий, Борис Захар (1886-1938), сов. гос. деят., рук. кинопром (репресс.) \о нем\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. \о нем\; Эфрос, Анатолий Васильев. (1925-1987), сов. реж. театра и кино \о нем\; Яковлева, Ольга Михайлов. (1941), сов. рос. актриса \о ней\; Хуциев, Марлен Мартынович (р.1925), сов. кинореж., педагог \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 3
АБ (2), ЧЗ (1)
Свободны: АБ (2), ЧЗ (1)
Найти похожие

7.
37.01
И 758


    Иоффе, Иеремия Исаевич.
    Культура и стиль: Система и принципы социологии искусства (Литература, живопись, музыка натурального, Товарно-денежного, индустриального хозяйства : монография / И. И. Иоффе ; Ленинградский коммунист. ун-т. - Л. : Прибой, 1927. - 367 с. : ил. (ч. б.). - 862.00 р.
УДК
Рубрики: Культурология
   Художественные стили и направления в искусстве

   Творческие направления в киноискусстве

   Литературные стили и направления

   Живопись--Теория

   Музыка--Теория

   Культура--история

Аннотация: Настоящая работа отличается от лекций по социологии искусства. Материал изложен не в историко-хронологическом плане - от первобытной культуры до наших дней, а в социологическом разрезе культур и социальных групп земного шара - от дикарей и крестьян до индустриального пролетариата. не генезис в прошлом, но актуальная роль искусства в настоящем занимает автора. В основном все главы построены по принципу - сначала даётся стиль как функция культурной и социальной деятельности, затем его оформление в литературе, живописи, музыке. работа имеет методологический характер по преимуществу, а не исторический повествовательный. Каждая глава её стремилась развернуться в отдельное исследование, но автор ограничился установлением общих принципов механики стилей. Иллюстративный материал прежде всего книжный, поэтому анализ живописных и особенно музыкальных произведений ведётся более описательно. Для специалистов и всех, кто интересуется вопросами культуры и искусства.


Доп.точки доступа:
Ленинградский коммунист. ун-т
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

8.
7(09)
В 67


    Волкова, Паола.
    Мост через бездну. Книга четвёртая : эссе / П. Волкова ; подготовка литер. и ил. материала: О. Свирина ; худож. оформ.: О. Ерофеев. - М. : Зебра Е, 2014. - 304 с. : ил. - ISBN 978-5-906339-87-4 : 416.00 р.
На обороте обложки -аннотация.
УДК
Рубрики: Искусство--История
   Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание

   Культура--история

   Телефильм--Мост над бездной

   Искусство--История--Европа

   Архитектура--История

   Скульптура--история

   Кино и другие виды искусства, литературы и их взаимодействие

   Европа--Искусство--История
Аннотация: Могут ли быть связаны между собой рождение Зевса, рождение Христа, большевики во главе с В.И. Лениным и культурой Возрождения? И при чём здесь андеграунд? Какое отношение традиция царей ссылать своих жён в монастырь имеет к культу римской богини Весты? В четвёртой книге "Мост через бездну" читателя вновь ждут удивительные открытия. О чём эта книга? Это попытка понять, кто мы с точки зрения духовного истока. Что такое наше художественное сознание и что такое наш художественный выбор, наша ментальность. Откуда она? Анализируя истоки европейской культуры, Паола Волкова проводит параллели от греческого рисунка до Пикассо и Матиса, от ордерной системы Греции до Корбюзье, от улыбок архаических юношей и девушек до улыбки Джоконды, от колонн Акрополя до Символа Веры. См. также аннотацию к первой книге. Для широкого круга читателей, интересующихся литературой по искусству.


Доп.точки доступа:
Свирина , О. \подготовка литер. и ил. материала: .\; Ерофеев, О. \худож. оформ.:.\; Флоренский, Павел Александр. (1882-1938), правосл. св-к, религиоз. философ, уч., поэт \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

9.
7(09)
В 676


    Волкова, Паола.
    Мост через бездну. Книга пятая : эссе / П. Волкова ; подготовка литер. и ил. материала: О. Свирина ; худож. оформ.: О. Ерофеев. - М. : Зебра Е, 2015. - 272 с. : ил. - ISBN 978-5-906339-88-1 : 451.00 р.
На обороте обложки -аннотация.
УДК
Рубрики: Культура--история
   Психология искусства

   Творческие направления в киноискусстве

   Культурология

   Кино и живопись

   Телефильм--Мост над бездной

   Искусство--История--Европа

   Живопись--история

   Кино и другие виды искусства, литературы и их взаимодействие

Аннотация: Перед вами - "Мост через бездну". Пройти по нему или остаться на месте? Знаменитый искусствовед Паола Волкова умеет увидеть и показать тайный, сокрытый смысл гениальных произведений искусства. "Легенды, застывшие в рамах" оживают в её рассказах. Какой текст зашифрован в полотнах Босха и Брейгеля? Могут ли быть связаны романы М.А. Булгакова с обществом адамитов., Северным Возрождением и исследованиями Леонардо да Винчи? И что общего между видением мира художников-импрессионистов и коммунизмом? Знаменитая "Тайная вечеря". Чьё прочтение предательства нам ближе: Леонардо да Винчи или Сальвадора Дали? Дмитрий Павлинский. Много ли мы знаем о своих знаменитых современниках? Паола Волкова раскрывает перед нами глубокий смысл картин и офортов удивительного художника, одного из лучших мастеров московского "неофициального искусства". Дмитрия Павлинского нет больше с нами, как и нет замечательной Паолы Дмитриевны. Но мир талантливого художника, показанный через восприятие выдающегося искусствоведа, - уникальное творческое наследие. От Иеронима Босха до Дмитрия Павлинского, от "Откровения" Иоанна Богослова до пьес Сартра и Вайса - читателя вновь ждёт головокружительное перемещение во времени и пространстве. См. также аннотацию к первой книге. Для широкого круга читателей, интересующихся литературой по искусству.


Доп.точки доступа:
Свирина , О. \подготовка литер. и ил. материала:.\; Ерофеев, О. \худож. оформ.:.\; Брейгель, Питерок. 1525-1569), нидерланд. живопис. и график; Босх, Иероним (1459-1516), нидерл. худож. \о нем\; Рафаэль, Санти (1483-1520), ит. живописец \о нем\; Эль, Доменико Теотокопулос (1541-1614), исп. худож. \о нем\; Самари, Жанна 91857-1890), фр. актриса \о ней\; Стрепетова, Пелагея Антипъевна (1850-1908), рус. актриса \о ней\; Моне, Клод (1840-1926), фр. худож. \о нем\; Дали, Сальвадор (1904-1989), исп. худож.-сюр. \о нем\; Леонардо, Винчи (1452-1519), ит. живописец, архитектор, уч. \о нем\; Павлинский, Дмитрий Петров. (1937-2012), сов. рос. живопис. и график, неформ. ис-во, неофиц. признание \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

10.
7.01
Я 572


    Ямпольский, Михаил.
    Пространственная история. Три текста об истории : монография / М. Ямпольский ; Федер. агентство по печати и масс. ком. - СПб. : Книжные мастерские, мастерская "Сеанс", 2013. - 344 с. : ил. - Библиогр. св., прим., ком. - в сносках. . - ISBN 978-5-905586-07-1 (Кн. мастерские) : 559.00 р., 544.00 р., 600.00 р.
УДК
Рубрики: Эстетика
   Культурология

   Литературоведение

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   История

   Философия--история, XX в.

   Культура--история

Аннотация: Книга историка культуры и киноведа, профессора Нью-Йоркского университета Михаила Ямпольского посвящена тому, каким образом визуальная и материальная культура может рассматриваться в качестве осмысления истории. Первая часть содержит примеры интерпретации явлений культуры в духе неоплатонического идеализма, различным образом соотнесённого с историческим процессом. Во второй части прослеживается эволюция пейзажа как репрезентации времени и пространства в её отношении к историзму и философскому типу субъекта. Основное рассуждение дополняет эссе о меморизации Холокоста, так же рассмотренной через призму смены доминирующих форм субъективности. Для историков, культурологов, филологов, киноведов, философов и всех, кто интересуется работами М. Ямпольского.


Доп.точки доступа:
Бахтин, Михаил Михайлов. (1895-1975), рус. филосов, лингвист, филолог \о нем\; Ницше, Фридрих (1844-1900), нем. философ \о нем\; Буркхардт, Якоб (1818-1897), швейцар. историк и теоретик культуры \о нем\; Шлоссер, Фридрих Кристоф (1776-1861), нем. историк \о нем\; Пуссен, Никола (1594-1665), фр. худож. классицизма \о нем\; Делакруа, Эжен (1798-1863), фр. худож. \о нем\; Леви-Строс, Клод (1908-2009), фр. философ, социолог,этногр., лидер структурализма \о нем\; Тынянов, Юрий Николаевич (1894-1943), сов. пис., учёный \о нем\; Рескин, Джон (1819-1900), англ. пис., худож., теоретик ис-ва, критик \о нем\; Виолле-ле-дюк, Эжен Эмманюэль (1814-1879), фр. арх-р, реставр.,иск-д, историк арх-ры \о нем\; Мандельштам, Осип Эмильевич (1891-1938), поэт, перевод. \о нем\; Гегель, Георг Вильгельм Фридрих (1770-1831), нем. философ-диалектик \о нем\; Бюффон, Жорж-Луи Леклерк де (1707-1788), фр. натуралист, пис. \о нем\; Солнцев, Федор Григор. (1801-1892), рус. этнограф, археолог \о нем\; Сахаров, Иван Петрович (1807-1863), рус. фольклорист \о нем\; Гумбольдт, Александр (1769-1859), нем. естествоисп., географ, пут-к \о нем\; Бастиан, Адольф (1826-1905), нем. этнограф \о нем\; Кант, Иммануил (1724-1804), нем. философ-классик \о нем\; Лейбниц, Готфрид Вильгельм (1646-1716), нем. философ, математ., физик \о нем\; Платон, (427-347 г. до н.э.). др. греч. философ-идеалист, уч-к Сократа, уч-ль Аристотеля (ок. 427-347 гг. до н. э.) \о нем\; Локк, Джон (1632-1704), брит. педагог, философ, либерал \о нем\; Лакан, Жак (1901-1981), фр. филос., структ-т, постструкт-т, фрейдист; психиатр \о нем\; Кафка, Франц (1883-1924), австр. нем. писатель \о нем\; Шопенгауэр, Артур (1788-1860), нем. философ \о нем\; Вертов, Дзига (Денис Аркад.-Абрам. /1895-1954), сов. кинодокументалист \о нем\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. \о нем\; Пиранези, Джованни Баттиста (1720-1778), ит. худож. \о нем\; Шкловский, Виктор Борисович (1893-1984), сов. пис., киновед, литеруровед \о нем\; Бергсон, Анри (1859-1941), крупн. философ-идеалист, "Философия жизни" \о нем\; Симондон, Жильбер (1924-1989), фр. философ, созд. философии техники \о нем\; Воррингер, Вильгельм (1881-1965), нем. историк ис-ва, философ \о нем\; Кузин, Борис Сергеев. (1903-1973), сов. биолог, ламаркист, мемуарист \о нем\; Берг, Лев Семенович (1876-1950) рус. сов. зоолог, географ \о нем\; Гурвич, Александр Гаврилов. (1874-1954), сов. биолог, откр. слабые излучения жив. систем \о нем\; Якобсон, Роман Осипов. (1896-1982), рос. и амер. литер., лингвист \о нем\; Трубецкой, Николай Сергеев. (1890-1938), рус. философ, евразиец \о нем\; Любищев, Александр Александрович (1890-1972), сов. философ, биолог, энтомолог \о нем\; Вагинов, Константин Константинович (1899-1934), рус. поэт, прозаик \о нем\; Тарковский, Андрей Арсеньев. (1932-1986), рос. кинореж. \о нем\; Делёз, Жиль (1925-1995), фр. философ-постмодернист \о нем\; Кракауэр, Зигфрид (1889-1966), нем. социолог, пис. киновед \о нем\; Пирс, Чарльз Сандерс (1839-1914), амер. ф-ф, физик, математик \о нем\; Зегерс, Геркулес (1589-ок. 1638), нидерланд жив-ц и гравер фламанд. происх. \о нем\; Хайдеггер, Мартин (1889-1976), нем. философ \о нем\; Батай, Жорж (1897-1962), фр. пис., философ (1897-1962) \о нем\; Гронский, Александр (1980), рос. фотограф \о нем\; Джелл, Альфред (), амер. антрополог \о нем\; Ингольд, Тим (1948), британ. антрополог \о нем\; Штраус, Эрвин (1891-1975), нем. философ и психиатр феноменолог. напр. \о нем\; Ламарк, Жан - Батист (1744-1829), фр. уч.-естествоисп. \о нем\; Федер. агентство по печати и масс. комм. РФ
Экземпляры всего: 3
ЧЗ (1), АБ (2)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (2)
Найти похожие

11.
7(09)
Л 84


   Луначарский.

    Об изобразительном искусстве : сб. в 2-х т. / Анатолий Васильевич Луначарский ; авт. вступ. ст., прим., сост. и подготовка текстов: И. А. Сац. - М. : Советский художник, 1967 - .
   Т. 1 : Искусство на западе. Русские художники начала XX века. - М. : Советский художник, 1967. - 511 с. : ил. (23 л.), порт. - ). - Вспом. указ.: с.498-509. Библиогр. в прим.: с.431-455. - 02.17 р.
УДК
Рубрики: Культура--история
Аннотация: Книга является наиболее полным изданием трудов А.В. Луначарского по вопросам изобразительного искусства. В неё входят статьи и высказывания Луначарского, посвящённые важнейшим проблемам русского и западного искусства, произведениям русских художников начала XX века. В этих статьях и выступлениях привлекают острый социальный анализ, верная оценка художественных произведений. В книгу включена большая часть статей из сборника "Статьи об искусстве" (1941), а также ряд работ, ранее не опубликованных или напечатанных при жизни автора лишь в периодических изданиях. Для широкого круга читателей.


Доп.точки доступа:
Сац, И.А. \авт. вступ. ст., прим., сост. и подготовка текстов:\; Тициан, Вечеллио (ок.1473-1576), ит. живописец \о нем\; Торвальдсен, Бертель (1770-1844), дат. худож. и ск. \о нем\; Сезанн, Поль (1839-1906), фр. худож. \о нем\; Роден, Огюст (1840-1917), фр. ск-р \о нем\; Пикассо, Пабло (1891-1973), исп.худож. и ск. \о нем\; Мазереель, Франс (1889-1972), бельг. худож., экспрессион. \о нем\; Рембрандт, Рейн (1606-1669), голл. живописец \о нем\; Ренуар, Пьер-Огюст (1841-1919), фр. худож., гр., ск.; импрессион. \о нем\; Маневич, Абрам Аншелов. (1881-1942), укр., белорус. амер. худож. \о нем\; Штеренберг, Давид Петров. (1881-1948), рус. сов. худож., граф. \о нем\; Шагал, Марк Захарович (1887-1985), бел. и фр. худож. евр. происх. \о нем\; Жолткевич, Лидия Александр. (1901-1991), график \о ней\; Тепер, Илья Наумов. (1886-1928), живопис. и график \о нем\
Экземпляры всего: 2
АБ (2)
Свободны: АБ (2)
Найти похожие

12.
7(09)
Л 84


   Луначарский.

    Об изобразительном искусстве : сб. в 2-х т. / Анатолий Васильевич Луначарский ; авт. вступ. ст., прим., сост. и подготовка текстов: И. А. Сац. - М. : Советский художник, 1967 - .
   Т. 2 : Советское искусство и художественная политика советской власти. - М. : Советский художник, 1967. - 392 с. : ил. - ). - Библиогр. в прим.: с.277-293. Список ст., не вкл. в изд.: с.383-384. Указ. им. и произв.: с.385-389. - 01.85 р.
УДК
Рубрики: Культура--история
Аннотация: Второй том настоящего издания содержит статьи о советском искусстве. написанные с присущим Луначарскому блеском, они представляют собой по большей части непосредственные отклики современника на художественные явления в нашей стране, характеристики художников, произведений и различных направлений за 15 лет, начиная с первых месяцев советского культурного строительства. В этой книге освещаются принципы художественной политики Советской власти, а также те практические мероприятия, проводником которых был А.В. Луначарский как народный комиссар по просвещению.


Доп.точки доступа:
Сац, И.А. \авт. вступ. ст., прим., сост. и подготовка текстов:\; Дени, Виктор Николаевич \о нем\; Поленов, Василий Дмитриевич (1844-1927), рус. худож. \о нем\; Грабарь, Игорь Эммануилович (1871-1960), рус. худож., искусств-д (1871-1960) \о нем\; Кузнецов, Павел Варфоломеевич (1878-1968), рус. худож. \о нем\; Сарьян, Мартирос Сергеевич (1880-1972), армян. сов. худож. \о нем\; Кончаловский, Пётр Петрович (1876-1956), рус. живописец \о нем\; Ленин, Владимир Ильич (1970-1924), революционер, основатель 1-ого социалист. гос. в мире \о нем\; Коненков, Сергей Тимофеевич (1874-1971), рус. сов. скульптор \о нем\; \о ней\
Экземпляры всего: 2
АБ (2)
Свободны: АБ (2)
Найти похожие

13.
7(09)
В 67


    Волкова, Паола.
    Мост через бездну. Книга шестая Часть первая : эссе / П. Волкова ; подготовка лит. матер.: О. Свирина ; худож. оформ.: О. Ерофеев. - М. : Хорошая книга, 2015. - 240 с. : ил. (вкл.). - ISBN 978-5-906339-10-2 : 267.61 р.
В оформлении обложки использована картина Мориса Кантена де Латура "Портрет мадмуазель Кастанье де Лагранж"; на обороте - аннотация.
УДК
Рубрики: Искусство
   Архитектура--История

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Искусство--История--Россия

   История и критика русской литературы и литературы русского зарубежья XX в.

   Живопись--история

   Культура--история

   Виды телевизионных передач--Мост над Бездной

Аннотация: "Мост через бездну" - путь, который стоит пройти. Шестая книга знаменитого искусствоведа Паолы Волковой вновь приглашает читателя в увлекательное путешествие по миру искусства. Стоит ли верить древним пророчествам? Что такое "улыбка Реймса"? Почему был убит царевич Алексей?, и как Н.Н. Ге попытался оправдать Петра I? Рассказы Паолы Волковой похожи на полотна импрессионистов - они фрагментарны, кажется, едва уловимы, но ощутимы, осязаемы. Это не классический культурологический анализ, а, скорее, мозаика, где бесценен каждый пазл. Читаешь, вдумываешься... И вдруг - момент истины: картинка сложилась. Становится удивительно легко и радостно от нового открытия. Книга предназначена для широкого круга читателей.


Доп.точки доступа:
Свирина , О. \подготовка лит. матер.:.\; Ерофеев, О. \худож. оформ.:.\; Акимов, Николай Павлович (1901-1968), рус. худож., реж., педагог \о нем\; Боратынский, Евг. Абрам. (1800-1845), поэт \о нем\; Трюффо, Франсуа (1932-1984), фр. кинореж. "Нов. волна" \о нем\; Бродский, Иосиф Александрович (1940-1996), рос. поэт \о нем\; Репин, Илья Ефимович (1844-1930), рус. живописец \о нем\; Алексей, царевич \о нем\; Толстой, Петр Андреевич (1645-1729), граф, вельможа Петра I \о нем\; Латур, Морис Кантен де (1704-1788), фр. портретист, пастель \о нем\; Завальнюк, Леонид Андреев. (1931-2010), рус. сов. поэт, пис., сц. \о нем\; Параджанов, Сергей Иосифов. (1924-1990), груз. кинореж. (Гаяне Хачатурян) \о нем\; Хамдамов, Рустам (р.1944), сов. рос. к/режиссёр, худож., сц. \о нем\; Эдваль, Аллан (1924-1997), швед. актёр, певец, композ., кинореж. \о нем\; Волкова, Паола Дмитр. (1930-2013), сов. рос. искусствовед, историк культуры \о ней\; Тарквиний, Луций Приск (616-578 г. до н.э.), пслед. 7-й царь др. Рима (изгнан) \о нем\; Микеланджело, Буонаротти (1475-1564), ит. скулпт., живописец \о нем\; Спафарий, Николай Гаврилов. (1636-1708), молд. пис. \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

14.
7(09)
В 67


    Волкова, Паола.
    Мост через бездну: Книга шестая Часть вторая : эссе / П. Волкова ; подготовка лит. материала: О. Свирина ; худож. офрм.: О. Ерофеев ; Рос. гос. б-ка искусств. - М. : Зебра Е ; М. : Мелихово ; М. : Хорошая книга, 2015. - 200 с. : ил. (вкл.). - ISBN 978-5-9905714-4-0 : 267.60 р.
На обороте обложки аннотация.
УДК
Рубрики: Искусство --История
   Искусство--История--Европа

   Культура--история

   Искусство--История --Россия--СССР

   История и критика литературы СССР и литературы русского зарубежья XX в.

   Живопись

   Виды телевизионных передач--Мост на Бездной

Аннотация: Вторая часть шестой книги "Мост через бездну" Паолы Дмитриевны Волковой увлекает читателя в интригующий, завораживающий, таинственный мир искусства. Какой незримой нитью соединены русский царь Борис Годунов, режиссёр Андрей Тарковский и лондонский Ковент-Гарден? Как Пабло Пикассо смог вернуть жизнь целому городу? Что охраняет терракотовая армия? Почему знаменитые картины "Благовещение" и "Мадонна Литта" не могут принадлежать кисти Леонардо да Винчи? Неожиданные версии, смелые предположения, категоричные отрицания автора неизменно заставляют читателя обращаться к произведениям искусства и вести самостоятельный диалог с шедеврами. Книга предназначена для широкого круга читателей.


Доп.точки доступа:
Свирина , О. \подготовка лит. материала:.\; Ерофеев, О. \худож. оформ.:.\; Конфуций, Кун Фуцзы (551-479 г. до н.э.) древ. кит. фиософ \о нем\; Леонардо, Винчи (1452-1519), ит. живописец, архитектор, уч. \о нем\; Рублёв, Андрей (1360-1427) рус. иконописец \о нем\; Грек, Феофан (1340-1410), визант., рус. живописец \о нем\; Пикассо, Пабло (1891-1973), исп.худож. и ск. \о нем\; Мазерель, Франс (1889-1972), бельг. худож., график \о нем\; Фейгин, Моисей Александр. (1904-2009), рос. худож. \о нем\; Салахов, Таир Теймур оглы (1928), народ. художю СССР \о нем\; Вахтангов, Евгений Багратион. (1883-1922), реж., актёр, пед., основатель Студ. театр. студии \о нем\; Тарковский, Андрей Арсеньев. (1932-1986), рос. кинореж. \о нем\; Мамардашвили, Мераб Константин. (1930-1990), сов. философ \о нем\; Гумилев, Лев Николаевич (1912-1992), рус. историк, публицист \о нем\; Лакшин, Владимир Яковл. (1933-1993), рус. литер. критик, лит-д, мемуарист \о нем\; Рос. гос. б-ка искусств; \о нем\; \о них\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

15.
8И"18"
В 29


    Венедиктова, Т.
    Литература как опыт, или "Буржуазный читатель" как культурный герой : монография / Т. Венедиктова ; ред.: Т. Вайзер ; худож. (дизайнер): Е. Поликашин. - М. : НЛО, 2018. - 280 с. - (Научная библиотека. Вып. CLXXI. Научное приложение). - Указ. им.: с.269-271. Библиогр. св., ком., прим. - в сносках. . - ISBN 978-5-4448-0688-3 : 216.00 р.
В оформлении обложки использованы книжные плакаты из The New York Library Digital Collections/ (1895-1911)/
УДК
Рубрики: История зарубежной литературы отдельных стран
   Литература--Теория--Литературная эстетика

   Культура. Просвещение--Россия--СССР--За рубежом

   Культура--история

Аннотация: В книге рассматривается процесс формирования литературы как культурного института в Западной Европе в 19 столетии и раскрывается взаимосвязь двух, на первый взгляд, далёких друг от друга явлений культурной жизни; "века буржуа" и "века литературы". В фокусе исследования - фигура буржуазного читателя, который оказался парадоксально сопричастен и рыночно - обменным, и эстетическим практикам своего времени. особое внимание в книге уделяется типу литературного воображения, культивируемого в буржуазной среде: оно предполагало способность заинтересованного читателя соучаствовать в литературном эксперименте с формой, вступать в творческий диалог с автором и таким образом порождать в акте чтения своего рода новую социальность. Методами социологической поэтики анализируются и по-новому интерпретируются тексты классических поэтов - У. Вордсворта, Э.А. По, Ш. Бодлера, У. Уитмена и романистов - О. де Бальзака. Г. Мелвилла, Г. Флобера, Дж. Элиот, - в которых реализовался идеал свободной, публично-приватной коммуникации и эгалитарного сотрудничества читателя и автора. Для широкого круга читателей, интересующихся новыми направлениями в литературоведении.


Доп.точки доступа:
Вайзер, Т. \ред.:.\; Поликашин, Е. \худож. (дизайнер):.\; Бальзак, Оноре (1799-1850), фр. писатель-реалист \о нем\; Бодлер, Шарль (1821-1867), фр. поэт-символист \о нем\; Вордсворт, Уильям (1770-1850), англ. поэт ром. \о нем\; По, Эдгар Аллан (1809-1849), амер. пис. \о нем\; Уитмен, Уолт (1819-1892), амер. поэт \о нем\; Флобер, Густав (1821-1880), фр. пис. \о нем\; Мелвилл, Герман (1819-1891), амер. пис., моряк \о нем\; Элиот Д. \о ней\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)