Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Искусство -- История<.>)
Общее количество найденных документов : 34
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-34 
1.
8И(Нем.)
А 35


    Азадовский, К. М.
    Рильке и Россия: : Статьи и публикации (Научное приложение.Вып.XCV) / К. М. Азадовский. - М. : Новое литературное обозрение, 2011. - 432 с. : фот. - (Научная библиотека). - Им.указ.:с.404-418. - ISBN 978-5-86793-863-5
Библиогр., комм. и примеч. в конце статей.
УДК
Рубрики: Литературоведение
   История и критика русской литературы

   История культуры--Россия

   Искусство--История

   История и критика русской литературы и литературы русского зарубежья XX в.--Цветаева М.И.

   Германия--История зарубежной литературы отдельных стран
    Россия--История культуры

    Россия--История и критика русской литературы, XIX в.

Аннотация: Р.М. Рильке (1875-1926), великий германский поэт XX века ("германский Орфей" - называла его Марина Цветаева, известен не только как тончайший лирик. Совершенно уникальный эпизод в истории русско-немецких культурных "пересечений", - страстная любовь Рильке к России, его поездки в нашу страну (1899, 1900), встречи и переписка с деятелями русской культуры (среди них - Лев Толстой, Антон Чехов, Леонид Пастернак, Борис Пастернак, Марина Цветаева, Александр Бенуа), занятия русским языком и искусством, переводы русских авторов, наконец - стихи и проза поэта, отразившие его увлечение Россией. Константин Азадовский, историк русской и западноевропейской культуры, десятилетиями собирал и исследовал материалы, посвящённые теме "Рильке и Россия". Сборник объединяет его избранные работы, отражающие, с одной стороны, русофильские искания самого Рильке, с другой - восприятие Рильке и его поэзии в русской культурной среде первой четверти XX века. Для историков культуры, литературоведов, для любителей истории литературы и искусства.


Доп.точки доступа:
Рильке, Р.М. \о нем\; Бенуа, А. \о нем\; Блок, А. \о нем\; Пастернак, Б. \о нем\; Иванов, В. \о нем\; Биск, А. (переводчик) \о нем\; Цветаева, М. \о ней\; Сазонова, Ю. (театр марионеток) \о ней\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

2.
7.01
Б 95


    Бычков, В. В.
    Триалог. Живая эстетика и современная философия искусства : научное издание / В. В. Бычков, Н. Б. Маньковская , В. В. Иванов. - М. : Прогресс-Традиция, 2012. - 840 с. : цв.ил. - Библиогр. сведения в контексте и кр. подстр. сносках. - ISBN 5-89826-325-6
    Содержание:
Буров, А. М. Визуальные образы письма / А. М. Буров. - С .828 - 832
Мильдон, Валерий Ильич. Тро-симфония / В. И. Мильдон. - С .833 - 837
УДК
Рубрики: Эстетика
   Художественные стили и направления в искусстве

   Эстетическая мысль, XXI в.

   Культурология

   Культура--история

   Искусство--история

   Искусство, XXI в.

   Искусство как форма общественного сознания

   Эстетическое воспитание

   Творческий процесс и художественное восприятие искусства

   Живопись--история

   Философия, XX в.

   Литературоведение

   Театр

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

Аннотация: Это своеобразное исследование по актуальным проблемам современной эстетики и философии искусства, написанное ведущими специалистами в эпистолярном жанре, возрождающем традиции живых научных дискуссий. В центре разговора фундаментальные вопросы: место эстетики в современном мире, предмет эстетики, высокое искусство, современные арт-практики, метафизические и экзистенциональные аспекты эстетики и искусства. Является ли кризис искусства следствием новой техногенной цивилизации? Глобален ли он и не знаменует ли конец Культуры как носителя духовного начала? Как соотносятся сегодня классика, нонлассика, постнонклассика в сфере эстетического сознания? Возможен ли полноценный эстетический опыт и подлинная религиозная вера в глобализирующем мире? Каковы связи искусства и эзотерических уровней сознания? Эти вопросы остро дискутируются авторами, которые подробно рассматривают каковы границы искусства, фазы эстетического восприятия, диалектика художественной формы, эстетическая антимоника, герметизм и герменевтика искусства, избыточность и минимализм в искусстве. Анализируются самые репрезентативные художественные явления в мировой и отечественной культуре, в сферах живописи, театра, кино и литературы; двигательные и виртуальные тенденции в актуальном арт-движении. Дискуссионная форма исследования не позволяет делать однозначные выводы по обсуждаемым проблемам, выявляя многообразие научных позиций.


Доп.точки доступа:
Маньковская , Н.Б.; Иванов, В.В.; Гринуэй, П. \о нем\; Бекман, М. \о нем\; Шварцман, М. \о нем\; Раушенберг, Р. \о нем\
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (1), АБ (1)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (1)
Найти похожие

3.
75"Сомов К."
Е 595


    Ельшевская , Г.
    Короткая книга о Константине Сомове : монография / Г. Ельшевская . - М. : Новое литературное обозрение, 2003. - 176 с. : ил. - (Очерки визуальности). - ISBN 5-86793-238-9
Хроники жизни и творчества К. Сомова:с.146-153. Сп.ил.:с.154.
УДК
Рубрики: Живопись--Сомов К.
   Искусство--история

   Эстетика

   История эстетических учений

   Российская Федерация--Живопись
    Российская Федерация--Культура--история

    Россия--История эстетических учений--Россия, XX в.

Кл.слова (ненормированные):
пространство -- модерн
Аннотация: Книга посвящена замечательному художнику Константину Сомову (1896-1939). В начале XX века он входил в объединение "Мир искусства", провозгласившего приоритет эстетического начала в творчестве. Живописец (мастер портрета и натюрморта, жанрист и пейзажист), график (книжный иллюстратор, портретист), он один из ярких выразителей коллективной стилистики "мирискусников", а после революции продолжает активно работать в эмиграции. Книга написана в традиционном жанре "жизнь в искусстве", но само искусство представлено здесь в качестве своеобразного психоаналитического инструмента, позволяющего реконструировать личность художника. Рассмотрен не только "русский", но и менее известный "парижский" период творчества Сомова. Для искусствоведов и любителей русской живописи.


Доп.точки доступа:
Сомов, К. \о нем\; "Мир искусства" \о нем\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

4.
37(09)
М 64


   
    Мировая художественная культура. XX век. Кино, театр, музыка : сборник. Т.IV кн.2. / авт. ст.: Л. М. Баженова ; : Л. М. Некрасова, И. Б. Рубинштейн ; Н. Н. Курчан. - СПб. : Питер, 2009. - 432 с. : ил. : +CD. - (Мировая художественная культура). - Библиогр. в конце разд. Лит.: с.425. - ISBN 978-5-91180-718-4 : 316.00 р., 250.00 р., 249.46 р.
На обороте обложки: аннотация, краткие сведения об авторах.
УДК
Рубрики: История культуры
   История культуры--Россия

   Искусство--История

   Искусство--История --Россия--СССР

   Зарубежное киноискусство

   Художественные стили и направления в искусстве

   Театр

   Театр--Европа

   Театр в России

   Музыка--История

   Музыка--СССР--Россия

   Кино и музыка

   Мастерство звукорежиссера

   Европа--Театр--История
    Россия--Театр

    Россия--Музыка--История

    Россия--Культура--История

Кл.слова (ненормированные):
1920-Е ГГ. -- 1930-е гг. -- 1940-е гг. -- XX в. -- 1950-е гг. -- 1960-е гг. -- 1970-е гг.
Аннотация: В книге рассматривается история развития кино, театра и музыки в XX веке в странах Европы, в США и в России. К изданию прилагается CD, содержащий разнообразный иллюстративный материал и фрагменты музыкальных произведений XX столетия. Для учителей мировой художественной культуры, старшеклассников, студентов гуманитарных факультетов средних специальных и высших учебных заведений, а также для широкого круга читателей, интересующихся историей культуры.


Доп.точки доступа:
Баженова, Л.М. \авт. ст.:.\; Некрасова, Л.М. \.\; Курчан, Н.Н. \.\; Рубинштейн, И.Б. \.\; Люмьер, Луи Жан (1864-1948), фр. изобр. кино (+брат) \о нем\; Люмьер, Огюст Луи (1862-1954), изобр. кинематогр. (+брат) \о нем\; Мельес, Жорж (1861-1938), фр. предпр., кинореж. \о нем\; Вертов, Дзига (Денис Аркад.-Абрам. /1895-1954), сов. кинодокументалист \о нем\; Кулешов, Лев Владимирович (1899-1970), сов. кинореж., теоретик кино \о нем\; Пудовкин, Всеволод Илларионович (1893-1953), сов. кинореж., актёр, сц. \о нем\; Довженко, Александр Петрович (1894-1956) сов. кинореж. \о нем\; Протазанов, Яков Александрович (1881-1945), рос. и сов. кинореж. \о нем\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. \о нем\; Бондарчук, Сергей Фёдоров. (1920-1994), сов. актёр и кинореж., педагог; н.а. СССР \о нем\; Шукшин, Василий Макарович (1925-1974), сов. реж., сц., актёр, писатель (1925-1974) \о нем\; Тарковский, Андрей Арсеньев. (1932-1986), рос. кинореж. \о нем\; Михалков, Никита Сергеевич (р.1945), рус. актёр, реж. \о нем\; Чехов, Антон Павл. (1860-1904), рус. пис., драм. \о нем\; Станиславский, Константин Сергеевич (1863-1938), актёр, реж., пед., теоретик театра \о нем\; Мейерхольд, Всеволод Эмильевич (1874-1940) реж., теоретик театра \о нем\; О', Юджин (1888-1953), амер. драм., л. Нобел. пр. \о нем\; Стриндберг, Август (1849-1912), швед. пис., драм-г (1949-1912) \о нем\; Шоу, Бернард (1856-1950), англ. пис., драм., критик \о нем\; Пиранделло, Луиджи (1867-1936), ит. пис. и др.; лауреат Н. пр. \о нем\; Беккет, Сэмюэл (1906-1989), ирл. пис., поэт, драм. \о нем\; Ионеско, Эжен (1909-1994), фр. драм-г рум. происх. \о нем\; Брехт, Бертольд (1898-1956), нем. драматург, поэт (Брехт и кино) \о нем\; Гротовский, Ежи (1933-1999), пол. театр. реж., пед., теорет. \о нем\; Любимов, Юрий Петров. (1917-2014), сов. рос. театр. реж., пед., актёр; н.а. РФ \о нем\; Эфрос, Анатолий Васильев. (1925-1987), сов. реж. театра и кино \о нем\; Товстоногов, Георгий Александров. (1915-1989), сов. театр. реж. и пед., н.а. СССР \о нем\; Прокофьев, Сергей Сергеевич (1891-1953), рус. сов. композ. \о нем\; Шостакович, Дмитрий Дмитриевич (1906-1975), рус. композ. \о нем\; Артемьев, Эдуард Никол. (1937), сов. рос. композ. \о нем\
Экземпляры всего: 3
ЧЗ (1), АБ (2)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (2)
Найти похожие

5.
7.01
Б 95


    Бычкова, Людмила Сергеевна.
    Творчество и чудотворство: живая классика искусства : науч. изд. / Л. С. Бычкова ; ин-т философии РАН. - М. : Модерн-А; Центр гуманитарных инициатив, 2010. - 320 с. : цв.ил. - (Humanitas). - ISBN 978-5-98712-084-2 : 675.00 р.
Сп. ил.: с.315-319. Приложение: 1. "Мирискусники в мире искусства"(с.263-292); 2. "Эстетика Александра Бенуа"(с.293-314).
    Содержание:
Бычкова Л.С. Мирискусники в мире искусства / Бычкова Л.С. - С .263 - 292
Бычкова, Людмила Сергеевна. Эстетика Александра Бенуа / Л. С. Бычкова. - С .293 - 314
УДК
Рубрики: Эстетика--Теория искусств--Общий отдел
   Искусство как форма общественного сознания

   Эстетическое воспитание--Искусство и мораль--Эстетический вкус--Искусство и нравственность

   Художественные стили и направления в искусстве

   Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание

   Искусство--История

Аннотация: Книга посвящена выявлению художественных основ классики мирового искусства, которые важны для духовно-эстетического мира современного человека, стремящегося жить полноценной, художественно наполненной жизнью, но не специалиста в области искусства. В ней представлены шедевры изобразительного искусства под углом зрения тех художественных ценностей, которые дают современному человеку новые творческие импульсы в повседневной жизни, помогают гармонизировать отношения с коллегами, друзьями, в семье и с самим собой. Автор показывает, что в мировом искусстве от Древнего Египта через Античность, Средние века ( в частности древнерусское искусство), Высокое Возрождение до русских реалистов (Сурикова, Репина) и авангардистов XX века (Матисса, Шагала, Пикассо, Кандинского) служит обогащению внутреннего мира человека техногенной цивилизации XXI века, помогает ему войти в мир высокого искусства. Книга содержит альбом цветных иллюстраций. Издание рассчитано на самые широкие круги заинтересованных читателей всех возрастов и профессиональных интересов.


Доп.точки доступа:
Феофан, Грек \о нем\; Рублёв, Андрей \о нем\; Дионисий, Ферапонтский \о нем\; Боттичелли, Сандро \о нем\; Рафаэль, Санти \о нем\; Леонардо, да Винчи \о нем\; Микеланджело, Буонаротти \о нем\; Тициан \о нем\; Эль, Греко \о нем\; Веласкес, Диего \о нем\; Рембрандт \о нем\; Гойя, Франсиско \о нем\; Курбе, Гюстав \о нем\; Суриков, Василий \о нем\; Репин, Илья \о нем\; Моне, Клод \о нем\; Ренуар, Пьер-Огюст \о нем\; Сезанн, Поль \о нем\; Гоген, Поль \о нем\; Ван, Гог Винсент \о нем\; Матисс, Анри \о нем\; Пикассо, Пабло \о нем\; Шагал, Марк \о нем\; Кандинский, Василий \о нем\; Бенуа, Александр \о нем\; ин-т философии РАН; Мир искусства, худож. объед. в России в 90-е годы XIX в. \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

6.
7.01
И 758


    Иоффе, Иеремия Исаевич.
    Избранное. Часть I. Синтетическая история искусств. Введение в историю художественного мышления : сборник научных работ / И. И. Иоффе ; гл. ред. серии: С. Я. Левит ; ред.:: Б. П. Гинзбург , Е. Н. Балашова ; худож.: П. П. Ефремов ; авт. послесл.(статьи): Л. А. Сыченкова. - М. : РАО Говорящая Книга, 2010. - 655 с. - (Письмена времени). - Библиогр. св. в тексте; прим. в конце книги. . - ISBN 978-5-98712-037-8 : 500.00 р.
Авантитул: "Время - движущееся подобие вечности" (Платон). На последней обложке - фото автора.
УДК
Рубрики: Эстетика
   Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание

   Искусство--История

   Культура--Теория

   Культурология

   История культуры

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Живопись--Теория

   Музыка--Теория

   Литературоведение

   Театр--Теория

   Русская эстетическая мысль, XX в.

   Художественные стили и направления в искусстве

   Искусство как форма общественного сознания

Аннотация: В издание вошли основные работы - "Синтетическая история искусств", "Культура и стиль", "Синтетическое изучение искусства и звуковое кино", "Мистерия и опера". Свою исследовательскую задачу Иоффе видел в создании "синтетической истории искусств", которой были бы охвачены все сферы художественной культуры - живопись, театр, музыка, литература, кино в их сложном взаимодействии. Теоретический анализ этих сфер в таком случае предполагал изучение их горизонтальных (т.е. исторических) и вертикальных (стилистических) связей. Иоффе ставил задачу написать не просто историю искусства, а "историю художественного мышления", реконструкция которого невозможна без анализа истории словесности, языка и истории философии. "Синтетическая история искусств" таким образом превращается во всеобщую "историю культуры". В конце издания помещены работы Л.А. Сыченковой о книгах И. И. Иоффе. Книга рассчитана на всех интересующихся проблемами искусствознания и культурологии.


Доп.точки доступа:
Левит, С.Я. \гл. ред. серии:.\; Гинзбург , Б.П. \ред.:.\; Балашова, Е.Н. \ред.:.\; Ефремов, П.П. \худож.:.\; Сыченкова, Л.А. \авт. послесл.(статьи):.\; Иоффе, Иеремия Исаевич (1891-1947) сов. музыковед, искусствовед (ст. о его кн.) \о нем\; Данте, Алигьери (1265-1321), ит. поэт \о нем\; Джотто, Бондоне (ок.1267-1337), ит. худож. и архитек. \о нем\; Бах, Иоганн Себастьян (1685-1750), нем. композ., органист \о нем\; Рафаэль, Санти (1483-1520), ит. живописец \о нем\; Леонардо, Винчи (1452-1519), ит. живописец, архитектор, уч. \о нем\; Моцарт, Вольфганг Амадей (1756-1791), австрийск. композитор \о нем\; Пушкин, Александр Сергеевич (1799-1837), рус. поэт \о нем\; Тургенев, Иван Сергеевич (1818-1883), рус. пис. \о нем\; Микеланджело, Буонаротти (1475-1564), ит. скулпт., живописец \о нем\; Тициан, Вечеллио (ок.1473-1576), ит. живописец \о нем\; Рубенс, Питер Пауль (1577-1640), фламанд. худож. \о нем\; Лермонтов, Михаил Юрьевич (1814-1841), рус. поэт. \о нем\; Толстой, Лев Николаевич (1818-1910), рус. писатель \о нем\; Шекспир, Уильям (1564-1616) англ. драматург, поэт \о нем\; Бетховен, Людвиг ван (ок. 1770-1827), нем. композитор \о нем\; Шуберт, Франц (1797-1828), австрийск. композитор \о нем\; Берлиоз, Гектор (1803-1869), фр. композитор \о нем\; Хальс, Франс (ок.1581/86-1666), голланд. живописец \о нем\; Федотов, Павел Иванович (1815-1852), рус. худож. \о нем\; Перов, Василий Григорьев. (1833-1882), рус. худож. \о нем\; Успенский, Глеб Иванович (1843-1902), рус. пис. \о нем\; Некрасов, Николай Алексеевич (1821-1887/88), рус. поэт. \о нем\; Островский, Александр Никол. (1823-1886), рус. драматург \о нем\; Даргомыжский, Ал-р Сергеевич (1813-1869), рус. композитор \о нем\; Достоевский, Фёдор Михайлович (1821-1881), рус. пис. \о нем\; Рембрандт, Рейн (1606-1669), голл. живописец \о нем\; Репин, Илья Ефимович (1844-1930), рус. живописец \о нем\; Суриков, Василий Иванович (1848-1916), рус. живописец \о нем\; Блок, Александр Александр. (1880-1921), рус. поэт \о нем\; Мусоргский, Модест Петрович (1839-1891), рус. композ. \о нем\; Белый, Андрей (Борис Николаевич) -(1880-1934), рус. пис. \о нем\; Врубель, Михаил Александр. (1856-1910), рус. худож. \о нем\; Скрябин, Ал-р Николаевич (1872-1915), рус. композ. \о нем\; Золя, Эмиль (1840-2902), фр. пис. \о нем\; Уитмен, Уолт (1819-1892), амер. поэт \о нем\; Курбе, Гюстав (1819-1877), фр. худож. \о нем\; Менье, Константин (1831-1905), бельг. худож., Ск. \о нем\; Вагнер, Рихард (1813-1883), нем. композ. \о нем\; Моне, Клод (1840-1926), фр. худож. \о нем\; Серов, Вал-н Ал-р. (1865-1911), рус. худож. \о нем\; Бальмонт, Конст-н Дмитр. (1867-1942), рус. поэт \о нем\; Чехов, Антон Павл. (1860-1904), рус. пис., драм. \о нем\; Дебюсси, Клод А. (1862-1918), фр. композ. \о нем\; Сезанн, Поль (1839-1906), фр. худож. \о нем\; Пикассо, Пабло (1891-1973), исп.худож. и ск. \о нем\; Малевич, Казимир Северинович (1879-1935), рус., сов. худож. \о нем\; Хлебников, Велимир (Виктор Владимир.)- (1885-1922), рус. поэт \о нем\; Стравинский, Игорь Фёдорович (1882-1971), рус. композ., дирижёр \о нем\; Андреев, Леонид Николаев. (1871-1919), рус. пис., драм. \о нем\; Пастернак, Борис Леонидович (1890-1960), рус., сов. пис., поэт, перевод. \о нем\; Ван, Винсент (1853-1890), нидерланд. живопис. \о нем\; Мейднер, Людвиг (1889-1966), нем. худож. \о нем\; Филонов, Павел Николаев. (1883-1941), рус. худож. \о нем\; Шёнберг, Арнольд (1874-1951), австрийск. композ. \о нем\; Горький, Максим (наст. Пешков Алексей Максим.) -(1868-1936), рус., сов. пис. \о нем\; Гладков, Фёдор Васил. (1883-1958), сов. пис. \о нем\; Панфёров, Фёдор Иванович (1896-1960), сов. пис. \о нем\; Шолохов, Михаил Александр. (1905-1984), сов. пис. \о нем\; Маяковский, Владимир Владимир. (1893-1930), сов. поэт \о нем\; Сельвинский, Илья Львович (1899-1968), сов. пис., поэт \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

7.
7.01
И 75


    Иоффе, Иеремия Исаевич.
    Избранное. Часть II. Культура и стиль : сборник науч. работ / И. И. Иоффе ; гл. ред. серии: С. Я. Левит ; авт. послесл.: Л. А. Сыченкова; ред.: Б.П. Гинзбург, Е.Н. Балашова; худож.: П.П. Ефремов. - М. : РАО Говорящая Книга, 2010. - 927 с. - (Письмена времени). - Библиогр. св. - в тексте, примеч. - в конце разделов. - ISBN 978-5-98712-037-8 (Ч.2) : 500.00 р., 360.00 р.
Авантитул: "Время - движущееся подобие вечности" (Платон). На последней обложке - фото автора.
УДК
Рубрики: Эстетика
   Искусство как форма общественного сознания

   Искусство--История

   Культура--Теория

   Культурология

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Живопись--Теория

   Музыка--Теория

   Театр--Теория

   Литературоведение

   Русская эстетическая мысль, XX в.

   Художественные стили и направления в искусстве

   Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание

Аннотация: Во второй том Избранного вошли следующие работы И.И. Иоффе: "Культура и стиль. Система и принципы социологии искусств. Литература, живопись, музыка натурального товарно-денежного индустриального хозяйства", "Синтетическое изучение искусства и звуковое кино", "Мистерия и опера". Свою исследовательскую задачу Иоффе видел в создании "синтетической теории искусств", в которой были бы охвачены все сферы художественной культуры - живопись, театр, музыка, литература, кино в их сложном взаимодействии. Теоретический анализ этих сфер в таком случае предполагал изучение их горизонтальных (т.е. исторических) и вертикальных (стилистических) связей. Иоффе ставил задачу написать не просто историю искусства, а "историю художественного мышления", реконструкция которого невозможна без анализа истории словесности, языка и истории философии. "Синтетическая история искусств" таким образом превращается во всеобщую "историю культуры". В конце издания помещена статья Л.А. Сыченковой "Дорогие ошибки" советской культурологии: штрихи к портрету Иеремии Исаевича Иоффе (1888-1947)". Книга рассчитана на всех интересующихся проблемами искусствознания и культурологии.


Доп.точки доступа:
Левит, С.Я. \гл. ред. серии:.\; Сыченкова, Л.А. \авт. послесл.:.\; Гинзбург , Б.П. \ред.:.\; Балашова, Е.Н. \ред.:.\; Ефремов, П.П. \худож.:.\; Иоффе, Иеремия Исаевич (1888-1947), сов. музыковед, искусствовед (ст. Л.А. Сыченковой) \о нем\; Рафаэль, Санти (1483-1520), ит. живописец \о нем\; Моцарт, Вольфганг Амадей (1756-1791), австрийск. композитор \о нем\; Пушкин, Александр Сергеевич (1799-1837), рус. поэт \о нем\; Тургенев, Иван Сергеевич (1818-1883), рус. пис. \о нем\; По, Эдгар Аллан (1809-1849), амер. пис. \о нем\; Блок, Александр Александр. (1880-1921), рус. поэт \о нем\; Белый, Андрей (Борис Николаевич) -(1880-1934), рус. пис. \о нем\; Врубель, Михаил Александр. (1856-1910), рус. худож. \о нем\; Скрябин, Ал-р Николаевич (1872-1915), рус. композ. \о нем\; Успенский, Глеб Иванович (1843-1902), рус. пис. \о нем\; Некрасов, Николай Алексеевич (1821-1887/88), рус. поэт. \о нем\; Островский, Александр Никол. (1823-1886), рус. драматург \о нем\; Мусоргский, Модест Петрович (1839-1891), рус. композ. \о нем\; Перов, Василий Григорьев. (1833-1882), рус. худож. \о нем\; Шекспир, Уильям (1564-1616) англ. драм., поэт \о нем\; Достоевский, Фёдор Михайлович (1821-1881), рус. пис. \о нем\; Рембрандт, Рейн (1606-1669), голл. живописец \о нем\; Бетховен, Людвиг ван (ок. 1770-1827), нем. композитор \о нем\; Моне, Клод (1840-1926), фр. худож. \о нем\; Бальмонт, Конст-н Дмитр. (1867-1942), рус. поэт \о нем\; Чехов, Антон Павл. (1860-1904), рус. пис., драм. \о нем\; Дебюсси, Клод А. (1862-1918), фр. композ. \о нем\; Золя, Эмиль (1840-2902), фр. пис. \о нем\; Уитмен, Уолт (1819-1892), амер. поэт \о нем\; Менье, Константин (1831-1905), бельг. худож., Ск. \о нем\; Вагнер, Рихард (1813-1883), нем. композ. \о нем\; Маяковский, Владимир Владимир. (1893-1930), сов. поэт \о нем\; Эренбург, Илья Григор. (1891-1967), рус., сов. прозаик, поэт, перевод. \о нем\; Стравинский, Игорь (1882-1971) рус. композ., дирижёр \о нем\; Андреев, Леонид Николаев. (1871-1919), рус. пис., драм. \о нем\; Верхарн, Эмиль (1855-1916), бельг. поэт \о нем\; Шёнберг, Арнольд (1874-1951), австрийск. композ. \о нем\
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (1), АБ (1)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (1)
Найти похожие

8.
   Р
   А661


    Андроников, Ираклий Луарсабович.
    Я хочу рассказать вам. : рассказы. Портреты. Очерки. Статьи / И.Л. Андроников. - Изд. 2-е, доп. - [М. : Советский писатель, 1965]. - 567 с., 25 л. ил. : ил. - 100. 000 экз. экз.. - 1.54 р.
УДК
Рубрики: Искусство--История
   Литература--История.

   Литературные разыскания


Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

9.
   709
   Б18


    Байэ, К.
    История искусствъ / К. Байэ ; Пер. подъ ред. и съ прибавл. главъ о русскомъ искусстве проф. Ун-та св. Владимира Г. Г. Павлуцкаго. - Изд. 3-е, испр. и доп. - Кiевъ : Издательство С. В. Кульженко, [1914]. - 4 л., XV с., 370 ил., 42 фото. - Б. ц.
УДК
Рубрики: Искусство--История

Экземпляры всего: 4
ЧЗ (4)
Свободны: ЧЗ (4)
Найти похожие

10.
   709
   Г24


    Гаузенштейн, В.
    Искусство и общество / В. Гаузенштейн ; Пер. с нем. А. Ш. Мароз. - [М.] : Новая Москва, 1923. - 336 с., 24 л. ил. : ил. - Б. ц.
УДК
Рубрики: Искусство--История
   Искусство и социальные проблемы


Экземпляры всего: 3
ЧЗ (1), КИЗО (1), ВГИК~ (1)
Свободны: ЧЗ (1), КИЗО (1), ВГИК~ (1)
Найти похожие

11.
   7.01
   З-473


    Зедльмайр, Х.
    Искусство и истина : о теории и методе истории искусства / Пер. с нем. С.С. Ванеяна. - М. : Искусствознание, 1999. - 366 с. - (Библиотека журнала "Искусствознение"). - 504 экз. экз.. - 20.00 р.
УДК
Рубрики: Искусство--История


Доп.точки доступа:
Ванеян, С.С. \пер.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

12.
   7.01
   И359


    Ильин, И. А.
    История искусства и эстетика : избр. ст. / И.А. Ильин ; [предисл. М. Лифшица, с. 3-21]. - М. : Искусство, 1983. - 288 с. ; 20 см. - 10000 экз. экз.. - 1.40 р.
УДК
Рубрики: Искусство--История
   Эстетика



Доп.точки доступа:
Лифшиц, М. \конс.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

13.
   7.01
   Л803


    Лотман, Ю. М.
    Об искусстве. Структура художественного текста. Семиотика кино и проблемы киноэстетики. Статьи. Заметки. Выступления (1962-1993) : сборник / Вступ. ст. Р.Г. Григорьев, С.М. Даниэль ; мин. РФ по делам печати, телерадиовещ. и средств мас. ком. - СПб. : Искусство - СПб., 1998. - 704 с. : ил., портр. - Указ. им.: с.691-699. - 5000 экз.. - ISBN 5-210-01523-8 : 514.95 р.
УДК
Рубрики: Искусство--История
Аннотация: В книге впервые собраны и систематизированы труды Ю.М. Лотмана по теории и истории изобразительного искусства, театра, кино, по общеэстетическим проблемам. В полном объёме публикуются монографии "Структура художественного текста" и "Семиотика кино и проблемы киноэстетики". Заключительный раздел сборник составляют статьи, заметки и выступления Ю.М. Лотмана по искусствоведческой тематике, включая последнюю его статью "Портрет", неизвестную читателям. Издание иллюстрировано. Для специалистов-искусствоведов, историков, педагогов, учащихся вузов и школ, а также всех, кто интересуется искусством.


Доп.точки доступа:
Григорьев, Р.Г. \.\; Даниэль, С.М. \.\; мин. РФ по делам печати, телерадиовещ. и средств мас. ком.
Экземпляры всего: 5
АБ (4), ЧЗ (1)
Свободны: АБ (3), ЧЗ (1)
Найти похожие

14.
   8Р
   Л847


    Луначарский, А. В.
    Силуэты / А.В. Луначарский ; [предисл. и примеч. И. Саца]. - М. : Мол. гвардия, 1965. - 543 с., 13 л. ил. ; 21 см. - (Жизнь замечательных людей. Вып. 18 (412) ; Вып. 18(412)). - 100000 экз. экз.. - 0.98 р.
На обороте тит. л. сост.: И. Луначарская
УДК
Рубрики: КПСС--История
   Литература--История

   Искусство--История



Доп.точки доступа:
Сац, И. \конс.\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

15.
   75 "Кандинский"
   М735


   
    Многогранный мир Кандинского / Гос. Третьяковская галерея, Науч. совет по ист.-теорет. проблемам искусствозн., Отд-ние лит-ры и яз. РАН ; Редкол. Н.Б. Артамонова и др. ; Ред. Е.Л. Никифорова. - М. : Наука, 1998. - 208 с. - 1000 экз. экз.. - ISBN (В пер.) : 64.00 р.
УДК
Рубрики: Искусство--История


Доп.точки доступа:
Артамонова, Н.Б. \.\; Никифорова, Е.Л. \ред.\; Кандинский, В.В.
Экземпляры всего: 1
КИЗО (1)
Свободны: КИЗО (1)
Найти похожие

16.
391
Х 72


    Холландер, Энн.
    Взгляд сквозь одежду = Seeing Through Clothes : монография / Э. Холландер ; пер.: В. Михайлин ; сост. серии: О. Вайнштейн ; ред. серии: Л. Алябьева. - М. : НЛО, 2015. - 576 с. : ил. - (Культура повседневности ; (Библиотека журнала "Теория моды")). - Пер. с англ. - Библиогр.: с.538-542. Указ.: с.543-571. Примеч. : с.519-528. Изобр. источники: с.529-537. . - ISBN 978-5-4448-0251-9 : 360.00 р.
В оформлении переплёта использован фрагмент картины Джованни Беллини "Обнажённая перед зеркалом" (1514-1516),
УДК
Рубрики: Быт.История одежды
   Культура. Просвещение--Россия--СССР--За рубежом

   Искусство--история

   Кино и живопись

   Живопись--история

Аннотация: Как возникает целостный образ одетого тела, модного и привлекательного, как пластика одежды перестаёт быть только знаком общественного положения и вступает в сложную игру с пластикой тела? Когда изображение идеального тела становится поводом для всё новых экспериментов с одеждой? Энн Холландер (1930-2014) в своём тончайшем исследовании отвечает на вопросы, ставившие в тупик искусствоведов и историков культуры. Настоящее детективное расследование того, какая одежда на картинах была тогдашней модой, какая - данью традиции, какая - театральной драпировкой, а какая - вообще художественной условностью, невозможной в реальном трёхмерном мире. Метафоры, образы, символы в одежде, противоречия языка европейского гуманизма, становление просвещенного взгляда на одежду, новые статусы тела в промышленную эпоху, толерантность и спортивная красота наших дней - вот темы, рассмотренные на высоте академического анализа, ставящие исследование Холландер в ряд важнейших научных трудов по истории европейской культуры. Для культурологов, искусствоведов, художников по костюму и всех интересующихся культурой повседневности.


Доп.точки доступа:
Михайлин, В. \пер.:.\; Вайнштейн, О. \сост. серии:.\; Алябьева, Л. \ред. серии:.\
Экземпляры всего: 1
КИЗО (1)
Свободны: КИЗО (1)
Найти похожие

17.
7(09)
В 676


    Волкова, Паола.
    Мост через бездну. Книга первая : эссе / П. Волкова ; подготовка материала: О. М. Агишева, И.Е. Кокарев ; худож. оформ.: О. Ерофеев. - М. : Зебра Е, 2014. - 256 с. : ил. - ISBN 978-5-94663-967-5 : 416.00 р., 483.80 р.
На обороте обложки - аннотация.
УДК
Рубрики: Искусство--История
   Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание

   Социология--Социология культуры

   Культура. Просвещение--Россия--СССР--За рубежом

   Культурология

   Телевидение и различные виды искусств

   История эстетических учений

   Искусство--Европа

   Виды телевизионных передач--Мост над бездной

   Театр--история

   Кино и другие виды искусства, литературы и их взаимодействие

   Европа--Искусство--История
Аннотация: "Мост через бездну" - первая из пяти книг, куда вошел материал лекций по истории мирового искусства на Высших курсах сценаристов и режиссёров (+ВГИК), известного культуролога, искусствоведа Паолы Дмитриевны Волковой. Её авторский телепроект на канале "Культура" в 2012/13 гг., посвящённый шедеврам изобразительного искусства, привлёк внимание зрителей. Это был новый взгляд на историю искусства, на творчество и личность художника. Рассказы об античном мире, великих мастерах живописи, их творениях и судьбах были настолько реалистичны и так наполнены мелкими деталями, что невольно возникала мысль, что она не просто жила в те времена, но лично знала каждого, о ком повествовала. По мнению Паолы Дмитриевны, история культуры - это не только музеи и археология, просто она "отвечает на какие-то вопросы и сейчас. Это непрерывная история комментария. Мы комментируем античность до сих пор... Мы переговариваемся с нашим прошлым. Это необходимо нам как память, потому что память - это главное. Благодаря этому.. мы имеем психологическое, интеллектуальное и душевное богатство." Шествие через века - вот содержание первой книги и её действие. Прослеживаются новые связи между такими отдалёнными формами, не лежащими на поверхности, как, например, античность и карнавал, древняя культура Крита и корневые традиции испанской культуры, Древний Китай и Гомер и многое другое. Но "точка зрения" всегда имеет право на существование как предложение к размышлению. Книга рассчитана на широкий круг читателей, интересующихся литературой по искусству.


Доп.точки доступа:
Агишева, И.Е. Кокарев, О.М. \подготовка материала:.\; Ерофеев, О. \худож. оформ.:.\; Конфуций, Кун Фуцзы (551-479 г. до н.э.) древ. кит. фиософ \о нем\; Лао, Цзы (VI-V вв. до н.э.), древн. кит мыслитель \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 3
ЧЗ (1), АБ (2)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (2)
Найти похожие

18.
7(09)
В 67


    Волкова, Паола.
    Мост через бездну. Книга четвёртая : эссе / П. Волкова ; подготовка литер. и ил. материала: О. Свирина ; худож. оформ.: О. Ерофеев. - М. : Зебра Е, 2014. - 304 с. : ил. - ISBN 978-5-906339-87-4 : 416.00 р.
На обороте обложки -аннотация.
УДК
Рубрики: Искусство--История
   Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание

   Культура--история

   Телефильм--Мост над бездной

   Искусство--История--Европа

   Архитектура--История

   Скульптура--история

   Кино и другие виды искусства, литературы и их взаимодействие

   Европа--Искусство--История
Аннотация: Могут ли быть связаны между собой рождение Зевса, рождение Христа, большевики во главе с В.И. Лениным и культурой Возрождения? И при чём здесь андеграунд? Какое отношение традиция царей ссылать своих жён в монастырь имеет к культу римской богини Весты? В четвёртой книге "Мост через бездну" читателя вновь ждут удивительные открытия. О чём эта книга? Это попытка понять, кто мы с точки зрения духовного истока. Что такое наше художественное сознание и что такое наш художественный выбор, наша ментальность. Откуда она? Анализируя истоки европейской культуры, Паола Волкова проводит параллели от греческого рисунка до Пикассо и Матиса, от ордерной системы Греции до Корбюзье, от улыбок архаических юношей и девушек до улыбки Джоконды, от колонн Акрополя до Символа Веры. См. также аннотацию к первой книге. Для широкого круга читателей, интересующихся литературой по искусству.


Доп.точки доступа:
Свирина , О. \подготовка литер. и ил. материала: .\; Ерофеев, О. \худож. оформ.:.\; Флоренский, Павел Александр. (1882-1938), правосл. св-к, религиоз. философ, уч., поэт \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

19.
7.01
К 899


    Кукулин, Илья Владимирович.
    Машины зашумевшего времени: как советский монтаж стал методом неофициальной культуры : монография / И. В. Кукулин ; Шк. акт. гуманитарных исслед. акад. нар. хоз-ва и гос. службы при Президенте РФ. - М. : НЛО, 2015. - 536 с. : ил. - (Научная библиотека ; науч.прил. Вып.137). - Библиогр.: с.495; библиогр. св., ком., прим. - в сносках. Им. указ.:496-513. Предм. указ.: с.514-515. Указ. упоминаемых произв.: с.516-527. - ISBN 978-5-4448-0245-8 : 324.00 р., 324.00 р.
На обложке - кадр из фильма В. Руттмана "Берлин. Симфония большого города" (1927). и инсталляция VTOL "Финансовые риски" (2013). Справка об авторе в конце издания (с.532).
УДК
Рубрики: Эстетика--Теория искусств--Общий отдел
   Художественные стили и направления в искусстве

   Литература--Теория--Литературная эстетика

   Литературные стили и направления

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Культурология

   Графика

   Теория театра

   Искусство--История

Аннотация: Эта книга - попытка заново выстроить историю русского модернизма через историю монтажа. Развитие монтажа в культуре XX века получило мощный импульс после изобретения кинематографа и превращения его в модный вид искусства. Аналоги киномонтажа в 1920-е годы сложились в других видах искусств - литературе, плакатной графике, театре. У разных авторов и в разные периоды он используется то как локальный приём, то как последовательный метод, то как целостная эстетика. В 1930-2000-е годы монтажные методы неоднократно изменяли свои функции и семантику. Следя за тем, как они от десятилетия к десятилетию то становятся почти незаметными, то вновь используются в самых разных контекстах, можно увидеть принципиально новые сюжеты в развитии искусства конца XIX -XXI веков, от Стефана Малларме до интернетных коллажей, составленных из блоговых заметок и видеозаписей. Эта книга рассказывает о том, как монтаж сначала стал "стилем эпохи" 1920-х годов в самых разных странах (СССР, Германия, США...), а после всё больше оказывался нужен неподцензурной словесности и "альтернативным" направлениям в кино и визуальном искусстве. Среди героев книги - Дзига Вертов и Артём Весёлый, Сергей Эйзенштейн и Александр Солженицын, Эль Лисицкий и Саша Соколов, Энди и Лана Вачовски и Павел Улитин. Для искусствоведов, киноведов, литературоведов, историков искусства и литературы.


Доп.точки доступа:
Луговской, Владимир Александрович (1901-1957), рус. сов. поэт (1901-1957) \о нем\; Белинков, Аркадий Виктор. (1921-1970), рус. лит-д, прозаик \о нем\; Андреев, Даниил Леонидович (1906-1959), рус. пис., поэт, философ \о нем\; Матисс, Анри (1869-1954) фр. худ. \о нем\; Сапгир, Генрих (1928-1999), поэт, переводчик (поэт переводчик ; 1928-1999) \о нем\; Солженицын, Александр Исаевич (1918-2008), рус. пис., философ \о нем\; Улитин, Павел Павлович (1918-1986), рус. пис. \о нем\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. \о нем\; Дёблин, Альфред (1878-1957), нем. пис. \о нем\; Полока, Геннадий Ив. (1930-2014), сов. рос. кинореж., сц., продюс. \о нем\; Галич, Александр (1918-1977), рус. поэт, кинодрам. \о нем\; Кабаков, Илья Иосиф. (1933), сов. амер худож. \о нем\; Маяковский, Владимир Владимир. (1893-1930), сов. поэт \о нем\; Брехт, Бертольд (1898-1956), нем. драматург, поэт (Брехт и кино) \о нем\; Вертов, Дзига (Денис Аркад.-Абрам. /1895-1954), сов. кинодокументалист \о нем\; Вознесенский, Андрей Андреев. (1933-2010), сов. поэт, публицист. худож., арх-р \о нем\; Воннегут, Курт (1922-2007), амер. пис.-сатирик \о нем\; Веселый, Артем / Ник. Ив. (1899-1938), сов. пис. \о нем\; Гриффит , Дэвид Уорк (1875-1948), амер. кинореж. \о нем\; Гроссман, Василий Семенович /Иосиф Соломонов. (1905-1961), рус. пис., журн., военкор \о нем\; Джойс Джеймс (1882-1941), ирл. писатель \о нем\; Дос, Джон (1896-1970), амер. пис. португальск. происх. \о нем\; Евтушенко, Евгений Александрович (1933), сов. поэт \о нем\; Ефимов, Борис Ефимович1900-2008), сов. худож.-граик \о нем\; Замятин, Евгений иван. (1884-1937), рус. писатель \о нем\; Ильф, Илья Арнольд. (1897-1937), сов. пис., сц. (ум. от туберкулёза) \о нем\; Мандельштам, Осип Эмильевич (1891-1938), поэт, перевод. \о нем\; Норштейн, Юрий Борис. (1941), сов. рос. реж.-мульт. \о нем\; Пастернак, Борис Леонидович (1890-1960), рус., сов. пис., поэт, перевод. \о нем\; Паунд, Эзра (1885-1972), амер. поэт, первод., критик \о нем\; Пильняк, Борис Андреев. (1894-1938) сов. пис. \о нем\; Пискатор, Эрвин (1893-1966), нем. реж. пролетар. театра \о нем\; Ромм, Михаил Ильич (1901-1971), сов. к/реж. \о нем\; Самойлов, Давид Самуилов. (1920-1990), рус. сов. поэт-фронтовик \о нем\; Соколов, Саша / Ал-р Всеволод. (1933), рус. пис. \о нем\; Сталин, Иосиф Виссарион. (1879-1953), полит. рук. СССР \о нем\; Тарковский, Андрей Арсеньев. (1932-1986), рос. кинореж. \о нем\; Тынянов, Юрий Николаевич (1894-1943), сов. пис., учёный \о нем\; Феллини, Федерико (1920-1993), ит. кинореж. \о нем\; Хармс, Даниил (1905-1942), рус. авнгардист, поэт \о нем\; Шкловский, Виктор Борисович (1893-1984), сов. пис., киновед, литеруровед \о нем\; Шостакович, Дмитрий Дмитриевич (1906-1975), рус. композ. \о нем\; Эль, Лазарь/Лейзер Маркович (1890-1941), сов. евр. худож-график, авангардист \о нем\; Эренбург, Илья Григор. (1891-1967), рус., сов. прозаик, поэт, перевод. \о нем\; Вачовски, Лоуренс (Лэрри/Лана, р. 1965), амер. реж., сц. \о ней\; Вачовски, Эндрю Пол (1967), амер. реж., сц. В 2016 сменил пол, теперь - Лилли. \о нем\; Шк. акт. гуманитарных исслед. рос. акад. народ. хоз-ва и гос. службы при президенте РФ; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

20.
7(09)2
Д 73


   
    Древний Восток: Атлас по древней истории Египта, Передней Азии, Индии и Китая [Изоматериал] : учебное пособие / ред.: акад. В.В. Струве ; сост.: И. Л. Снегирёв . - Л. : Соц. эконом. изд., 1937. - 259 с. : ил. + Объяснительный текст 64 с. с карт. - Библиогр. в конце приложения (Объяснительный текст). - 20.00 р.
Продолж. кн. Объяснительный текст к таблицам. - Л. : Соц. эконом. изд., 1937. - 64 с.
УДК
Рубрики: История Древнего мира--Древняя Греция--Египет--Рим
   Искусство--История

Аннотация: Настоящее издание, составленное И.Л. Снегирёвым под редакцией академика В.В. Струве, предназначается в качестве учебного иллюстрированного пособия по курсу истории Древнего Востока. Материал атласа, сопровождённый объяснительным текстом и историческими картами, отражает различные стороны социально-экономической жизни древнейших обществ Египта, Передней Азии, Индии и Китая: их экономику, уровень техники, классовую структуру, науку; даёт в подлинных памятниках картину богатейшего культурного наследства народов Древнего Востока в области архитектуры, скульптуры, живописи и т. д. Атлас рассчитан на студентов исторических и художественных факультетов и преподавателей-историков.


Доп.точки доступа:
Струве, акад. В.В. \ред.:.\; Снегирёв , И.Л. \сост.:.\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

 1-20    21-34 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)