Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=История культуры<.>)
Общее количество найденных документов : 35
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-35 
1.
39
В 142


    Вайнштейн, Ольга
    Денди: мода, литература, стиль жизни / Ольга Вайнштейн ; РГГУ. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : Новое литературное обозрение, 2006. - 640 с. : ил. - (Культура повседневности). - Им.указ.:с.624-639.Библиогр. на русс. и ин. яз.; интернетресурс: с.610-639. - ISBN 5-86793-417-9
Примеч. в конце глав.
    Содержание:

Кл.слова: Ансамбль джаз-рок; СССР; 1970-е гг., С.532
, Бал; Лондон; 1821 г.; С.96,97,205
, Лорнет с футляром; С.148
, Лошадь верховая; Костюм для верховой езды; Англия; 1920 г.; С.561
УДК
Рубрики: Быт.История одежды
   История культуры

   История

   Этика

   История--Женщины

   Литературные стили

   Культура. Просвещение--Россия--СССР

   Художественные стили и направления в искусстве

   Искусство--Промышленность

   История Франции--Франция

   Франция--История
Кл.слова (ненормированные):
1800-Е ГГ. -- МОДА -- МОДА - ИСТОРИЯ
Аннотация: Слово "денди" до сих сохраняет неизъяснимый оттенок таинственного шарма, а сами денди видятся эксцентричными эстетами, творцами гениальных причуд. Как возник канон мужской элегантности? Кого можно назвать современным денди? Зачем они выводили на прогулку черепашек? Об этих серьёзных и забавных вещах можно узнать из этой книги. Среди главных героев книги -знаменитый британский денди Джордж Браммелл, французские щёголи граф д' Орсе, Барбе д' Оревильи и Шарль Бодлер, декаденты Оскар Уайльд, граф Робер де Монтескью. Европейский дендизм впервые предстаёт как отчётливая культурная традиция, подразумевающая не только модный костюм, но и повседневный стиль жизни, изысканную манеру поведения, специальные техники тела и тайную харизму. В книге подробно рассказывается об английских клубах и джентльменских розыгрышах. о городском фланировании и "оптических дуэлях", о светских приёмах и виртуальном аристократизме. Особый раздел посвящён истории российского дендизма и отечественным стилягам. Для культурологов, историков.


Доп.точки доступа:
Браммелл, Дж. \о нем\; Бодлер, Ш. \о нем\; Уайльд, О. \о нем\; РГГУ
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

2.
391
К 791


    Крейк, Дженнифер
    Краткая история униформы (Форма напоказ: от традиционализма к вызову / Дженнифер Крейк ; пер.с англ.: И. Красильщик. - М. : Новое литературное обозрение, 2007. - 240 с. - (Культура повседневности). - Библиогр.на ин.яз.: с.207-223. Сп. сайтов:с.224-234. - ISBN 978-5-86793-560-3
Примеч.:с.197-206 (+подстроч.)
УДК
Рубрики: Быт.История одежды
   Культурология

   История культуры

   История--Женщины

   Политология--Методы политики

Аннотация: Книга не претендует на роль фундаментального академического исследования, но даёт представление о той роли, которую играет форма одежды в мировой культуре - в спорте и на войне, в жизни чиновников и проституток. Рассказывая о том, как одевались игроки в крикет в XIX веке и рок-музыканты в XX, исследуя эволюцию костюма стюардесс и поваров, анализируя символику платья священнослужителей и нарядов североамериканских индейцев, автор воспринимает форму как ключевой код, определяющий формирование личности. Профессиональный спорт и ожесточённые дискуссии о школьной форме, история освободительной войны в Индии и движения скаутов, гусарские полки и общество "Синие чулки" в этой книге рассматриваются как события в истории Моды, власть которой распространяется на самые различные слои общества. Культурному феномену униформы посвящено множество исследований: эта книга - попытка заглянуть в историю данного феномена. Для историков, культурологов.


Доп.точки доступа:
Красильщик, И. \пер.с англ.:.\
Экземпляры всего: 1
КИЗО (1)
Свободны: КИЗО (1)
Найти похожие

3.
391
П 19


    Пастуро, Мишель
    Дьявольская материя. История полосок и полосатых тканей = L`etoffe du diable / Мишель Пастуро ; пер.с фр.: О. Зубакина. - М. : Новое литературное обозрение, 2008. - 128 с. : ил. - (Культура повседневности). - Библиогр.на ин.яз.: с.93-97. . - ISBN 978-5-86793-615-0
Примеч.:с.98-115.
УДК
Рубрики: Быт.История одежды
   Письменность--Системы письма. Иероглифы. Клинопись--Знаки. Знаковые системы--Символы. Коды. Шифры--СССР--Россия--За рубежом

   Археология

   Культурология

   История культуры

Кл.слова (ненормированные):
геральдика -- эмблема
Аннотация: Учёный прослеживает историю полосок и полосатых тканей вплоть до конца XX века и показывает, как каждая эпоха порождала новые практики и культурные коды, как постоянно усложнялись системы значений, связанных с полосками, как в материальном, так и в символическом плане. Во времена Средневековья одежда в полоску воспринималась как нечто низкопробное, дьявольское, а во времена Возрождения и романтизма распространились "правильные полоски" - знаки праздников и символов свободы. В современной культуре есть место всему: полоски, сохранившие зловещую символику (полосатая одежда узников концлагерей), знак опасности ("зебра" в дорожном движении); полоски, связанные с гигиеной (постельные наборы и нижнее белье), игрой (игрушки и другие товары для детей), спорт (профессиональная экипировка), наконец, полоски как эмблематическая единица - атрибут униформ, значков, флагов. Автор подчёркивает, что он рассматривает семиологию полосок прежде всего в социальном контексте. Для историков, культурологов.


Доп.точки доступа:
Зубакина, О. \пер.с фр.:.\
Экземпляры всего: 1
КИЗО (1)
Свободны: КИЗО (1)
Найти похожие

4.
394/395
Б 734


    Богданов, Игорь
    Дым отечества, или Краткая история табакокурения / Игорь Богданов ; ред.: Ф. Дзядко . - М. : Новое литературное обозрение, 2007. - 280 с. : ил. - (Культура повседневности). - Библиогр.: с.258-263; предм.-им. ук.:с.264-272. - ISBN 5-86793-492-6
Приложение №1-3 (стихи о табаке)с.:253-257. На первой обложке работа М.Ларионова "Курящий солдат"(1910-1911).
УДК
Рубрики: Быт.История одежды
   Этика

   Этнография

   История культуры

   История России, XIX в.

   История России, XVII в.

   Города--История--Санкт-Петербург

   История --Россия, XX в.

   История культуры--Россия

   Россия--история--Санкт-Петербург-Ленинград
    Россия--история

Аннотация: Книга посвящена истории табака и курения в Петербурге - Ленинграде - Сант-Петербурге: от основания до наших дней. Приключения табака в России рассмотрены в контексте "общей истории" табака - как он появился в Европе, как европейцы лечили им кашель и головную боль, как изгоняли из курильщиков дьявола и как выращивали табак вместе с фикусом. Автор воспроизводит историю табакокурения в мельчайших деталях, рассказывая о появлении первых фабрик и о роли сигарет в советских фильмах, как власть боролась с табаком и, напротив, поощряла курильщиков, как в блокадном Ленинграде делали папиросы из опавших листьев и как появилась культура табакерок...Попутно объясняется, почему Екатерина II нюхала табак, чем отличается "Ракета" от "Спорта", что такое "розовый табак", откуда взялась махорка, чем хороши "нюхари", умеет ли табачник "заговаривать" зубы, когда в СССР появились сигареты с фильтром, почему Леонид Брежнев "стрелял" сигареты и где можно было найти табак в 1842 году. Для любителей истории быта и нравов.


Доп.точки доступа:
Дзядко , Ф. \ред.:.\; Пётр, I \о нем\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

5.
392
Б 794


    Болонь, Жан-Клод
    История безбрачия и холостяков / Жан-Клод Болонь ; пер.с фр.: О. Смолицкая. - М. : Новое литературное обозрение, 2010. - 480 с. : ил. - (Культура повседневности). - Библиогр.: с.459-475. Примеч.:с.428-458. . - ISBN 978-5-86793-763-8
На первой обложке исп. гравюра А. Ханидью "Холостяк" (1846г.)
УДК
Рубрики: Брак.Супружество
   Этика

   Этнография

   История культуры

   История Древнего мира--Древняя Греция--Египет--Рим

   Христианство

   Общественное положение женщины

   Социология

   История

   Культура--Теория

   Культурология

   Социология--Социология семьи

   Европа--история
    Древняя Греция--история

    Древний Рим--история

    Египет--история

Аннотация: Когда-то безбрачие было для многих "залом ожидания", в нём задерживались только старые девы и закоренелые холостяки, их жалели, над ними смеялись. Сейчас безбрачия никто не стыдится, ряды холостяков пополняются теми, кто развелся. Автор, известный бельгийский историк, рассказывает об эволюции понятия безбрачия и отношения к нему, знакомит читателя с образами и типажами западных холостяков, существовавших с давних времен до наших дней (древние культуры, христианская революция, средневековые модели, новое время и современная цивилизация). Для любителей истории быта и нравов.


Доп.точки доступа:
Смолицкая, О. \пер.с фр.:.\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

6.
39
Н 192


    Назарова О. при участии Кирилла Кобрина.
    Путешествия на край тарелки / Назарова О. при участии Кирилла Кобрина. , К. Кобрин ; авт. предисл.: В. Пивоваров. - М. : Новое литературное обозрение, 2009. - 160 с. : ил. - (Культура повседневности). - Подстр.примеч. - ISBN 978-5-86793-661-7
На первой обложке работа Ж.-Ж. (Джеймса) Тиссо (1836-1902гг.)
УДК
Рубрики: Быт.История одежды
   Этнография.Этнология

   История культуры

   Общественное питание

Аннотация: Книга включает коллекцию эссе на историко-культурно-кулинарные темы. Автор рассказывает о кухне средневекового Ватикана, о кулинарной книге жены Диккенса, о гастрономических привычках лермонтовских героев, о советской кулинарной империи, о знаменитых поварах, ставших популярными писателями, об известных писателях, которые проводят на кухне почти весь свой досуг, и о многом другом. Каждое "путешествие" заканчивается рецептом - простым и изящным , и, что самое главное, проверенным самим автором. Для любителей истории быта и нравов.


Доп.точки доступа:
Кобрин, К.; Пивоваров, В. \авт. предисл.:.\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

7.
391
Х 20


    Харви, Дж.
    Люди в чёрном / Дж. Харви ; пер.с англ.: Е. Лямина ; пер.: Я. Токарева, Е. Кардаш. - М. : Новое литературное обозрение, 2010. - 304 с. : ил. - (Библиотека журнала "Теория моды"). - Указ.: с.297-300. - ISBN 978-5-86793-813-0
Примеч.:с.272-296.
УДК
Рубрики: Быт.История одежды
   Краски. Колорит

   Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание

   Психология

   Мастерство писателя

   Живопись--история

   История культуры

   Этнография

   Художественная литература--Великобритания--Англия

   Письменность--Семиотика

   Письменность--Графическое представление мысли--Логическая семантика--Семиотика--СССР--Россия--За рубежом

   Социология--Социальные группы

Аннотация: До XIX века мужчины и женщины одинаково прибегали к ярким цветам в костюме, выставляли напоказ кружева, дорогой бархат, тонкие шелка и вышивку, чрезвычайно нарядную обувь, причёски, парики и шляпы с украшениями, а в XVIII столетии на равных пользовались пудрой, румянами и прочей косметикой. В XIX веке мужчины отступили в тень, оставив яркость и красоту женщинам. В историю моды этот "уход" вошёл как "великий отказ мужчин". Цвет превратился в орудие гендерной дифференциации, чётко отделив "светлых" женщин (согласно представлениям эпохи, подобных ангелам, облачённым в белые одежды) от "тёмных" мужчин, вынужденных по роду занятий вращаться в большом "нечистом" мире и одетых в чёрные официальные костюмы. Основываясь на многочисленных примерах из литературы и живописи, автор рассматривает тип людей (преимущественно мужчин) в чёрном и анализирует многообразные смыслы, которые приписывались этому многозначному цвету на протяжении веков. Для историков моды, искусствоведов, любителей истории быта и нравов.


Доп.точки доступа:
Лямина, Е. \пер.с англ.:.\; Токарева, Я. \пер.\; Кардаш, Е. \пер.\; Диккенс, Ч. \о нем\
Экземпляры всего: 1
КИЗО (1)
Свободны: КИЗО (1)
Найти похожие

8.
9(38)
Л 635


    Лиссарраг, Франсуа
    Вино в потоке образов. Эстетика древнегреческого пира / Франсуа Лиссарраг ; пер.с фр.: Е. Решетниковаа. - М. : Новое литературное обозрение, 2008. - 176 с. : ил. - (Интеллектуальная история). - Им.указ.:с.171-174. Сп.ил.:с.164-168. - ISBN 978-5-86793-604-4
Примеч.:с.146-163.
УДК
Рубрики: История
   История культуры

   Быт.История одежды

   Археология

   Этнография. Этнология

   Литературоведение

   Философская мысль рабовладельческого общества--Древняя Греция--Древний Рим--Древний Восток.

   Керамика.Фарфор

   Древняя Греция--Философская мысль рабовладельческого общества
    Древняя Греция--Литература

    Древняя Греция--история

Аннотация: Вино - душа древнегреческой культуры. Симпосий, дружеская попойка и, одновременно, один из самых значимых социальных институтов, - одно из главных мест, где зарождались и производились культурные смыслы и формы. Автор, один из лучших современных французских эллинистов, через анализ симпосия и действующих в его рамках культурных кодов и практик (вазопись как визуальная культура) позволяет по-новому взглянуть на ключевые аспекты греческого способа жить и видеть мир, а также на истоки многих позднейших европейских событий. Для культурологов, историков, искусствоведов.


Доп.точки доступа:
Решетниковаа, Е. \пер.с фр.:.\
Экземпляры всего: 1
КИЗО (1)
Свободны: КИЗО (1)
Найти похожие

9.
778.5 (09)
Р 17


    Разлогов, К. Э.
    Мировое кино История искусства экрана : научно - попул. изд. / К. Э. Разлогов ; Росс. ин-т культурологии. - М. : Эксмо, 2011,2013. - 688 с. : фот. - (Сокровищница мировой культуры). - Библиогр. и примеч. в сносках. Им. указ.: с.560-613. Фильмогр.: с.614-685. - ISBN 978-5-699-38674-1 : 551.00 р. - ISBN 978-5-699-62663-2 : 1302.00; 590.00 р.
В издании 2013 г. обложка оформлена кинокадрами; на обороте - аннотация на книгу.
УДК
Рубрики: Зарубежное киноискусство--История
   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Творческий метод и направления в киноискусстве

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Зарубежное киноискусство--Американское кино--США

   Международные кинофестивали

   ЭКОНОМИКА КИНО

   История культуры

   Культура--Теория

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   США--История киноискусства
Кл.слова (ненормированные):
КИНОИСКУССТВО -- XX в. -- ГОЛЛИВУД
Аннотация: В книге известного культуролога, исследователя экранной культуры, свидетеля и непосредственного участника многих событий К.Э. Разлогова на огромном фактическом материале представлена история возникновения и развития кино на всех континентах. В ней прослежена эволюция выразительных средств экрана, технические метаморфозы, экономические и политические баталии кинобизнеса. Герои книги - выдающиеся кинорежиссёры и кинооператоры, великие актёры и актрисы. Издание прекрасно иллюстрировано, снабжено именным указателем и указателем фильмов. Для специалистов( историков, культурологов, философов, кинематографистов); для широкого круга читателей.


Доп.точки доступа:
Росс. ин-т культурологии; \о ней\; \о нем\; Болливуд \о нем\; международ.к/фест. (Канны) \о нем\; международ.московский к/фест. \о нем\
Экземпляры всего: 6
АБ (5), ЧЗ (1)
Свободны: АБ (5), ЧЗ (1)
Найти похожие

10.
37(09)
М 64


   
    Мировая художественная культура. XX век. Кино, театр, музыка : сборник. Т.IV кн.2. / авт. ст.: Л. М. Баженова ; : Л. М. Некрасова, И. Б. Рубинштейн ; Н. Н. Курчан. - СПб. : Питер, 2009. - 432 с. : ил. : +CD. - (Мировая художественная культура). - Библиогр. в конце разд. Лит.: с.425. - ISBN 978-5-91180-718-4 : 316.00 р., 250.00 р., 249.46 р.
На обороте обложки: аннотация, краткие сведения об авторах.
УДК
Рубрики: История культуры
   История культуры--Россия

   Искусство--История

   Искусство--История --Россия--СССР

   Зарубежное киноискусство

   Художественные стили и направления в искусстве

   Театр

   Театр--Европа

   Театр в России

   Музыка--История

   Музыка--СССР--Россия

   Кино и музыка

   Мастерство звукорежиссера

   Европа--Театр--История
    Россия--Театр

    Россия--Музыка--История

    Россия--Культура--История

Кл.слова (ненормированные):
1920-Е ГГ. -- 1930-е гг. -- 1940-е гг. -- XX в. -- 1950-е гг. -- 1960-е гг. -- 1970-е гг.
Аннотация: В книге рассматривается история развития кино, театра и музыки в XX веке в странах Европы, в США и в России. К изданию прилагается CD, содержащий разнообразный иллюстративный материал и фрагменты музыкальных произведений XX столетия. Для учителей мировой художественной культуры, старшеклассников, студентов гуманитарных факультетов средних специальных и высших учебных заведений, а также для широкого круга читателей, интересующихся историей культуры.


Доп.точки доступа:
Баженова, Л.М. \авт. ст.:.\; Некрасова, Л.М. \.\; Курчан, Н.Н. \.\; Рубинштейн, И.Б. \.\; Люмьер, Луи Жан (1864-1948), фр. изобр. кино (+брат) \о нем\; Люмьер, Огюст Луи (1862-1954), изобр. кинематогр. (+брат) \о нем\; Мельес, Жорж (1861-1938), фр. предпр., кинореж. \о нем\; Вертов, Дзига (Денис Аркад.-Абрам. /1895-1954), сов. кинодокументалист \о нем\; Кулешов, Лев Владимирович (1899-1970), сов. кинореж., теоретик кино \о нем\; Пудовкин, Всеволод Илларионович (1893-1953), сов. кинореж., актёр, сц. \о нем\; Довженко, Александр Петрович (1894-1956) сов. кинореж. \о нем\; Протазанов, Яков Александрович (1881-1945), рос. и сов. кинореж. \о нем\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. \о нем\; Бондарчук, Сергей Фёдоров. (1920-1994), сов. актёр и кинореж., педагог; н.а. СССР \о нем\; Шукшин, Василий Макарович (1925-1974), сов. реж., сц., актёр, писатель (1925-1974) \о нем\; Тарковский, Андрей Арсеньев. (1932-1986), рос. кинореж. \о нем\; Михалков, Никита Сергеевич (р.1945), рус. актёр, реж. \о нем\; Чехов, Антон Павл. (1860-1904), рус. пис., драм. \о нем\; Станиславский, Константин Сергеевич (1863-1938), актёр, реж., пед., теоретик театра \о нем\; Мейерхольд, Всеволод Эмильевич (1874-1940) реж., теоретик театра \о нем\; О', Юджин (1888-1953), амер. драм., л. Нобел. пр. \о нем\; Стриндберг, Август (1849-1912), швед. пис., драм-г (1949-1912) \о нем\; Шоу, Бернард (1856-1950), англ. пис., драм., критик \о нем\; Пиранделло, Луиджи (1867-1936), ит. пис. и др.; лауреат Н. пр. \о нем\; Беккет, Сэмюэл (1906-1989), ирл. пис., поэт, драм. \о нем\; Ионеско, Эжен (1909-1994), фр. драм-г рум. происх. \о нем\; Брехт, Бертольд (1898-1956), нем. драматург, поэт (Брехт и кино) \о нем\; Гротовский, Ежи (1933-1999), пол. театр. реж., пед., теорет. \о нем\; Любимов, Юрий Петров. (1917-2014), сов. рос. театр. реж., пед., актёр; н.а. РФ \о нем\; Эфрос, Анатолий Васильев. (1925-1987), сов. реж. театра и кино \о нем\; Товстоногов, Георгий Александров. (1915-1989), сов. театр. реж. и пед., н.а. СССР \о нем\; Прокофьев, Сергей Сергеевич (1891-1953), рус. сов. композ. \о нем\; Шостакович, Дмитрий Дмитриевич (1906-1975), рус. композ. \о нем\; Артемьев, Эдуард Никол. (1937), сов. рос. композ. \о нем\
Экземпляры всего: 3
ЧЗ (1), АБ (2)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (2)
Найти похожие

11.
909 "4-14"
Х 353


    Хёйзинга, Йохан.
    Осень Средневековья: Исследование форм жизненного уклада и форм мышления в XIV и XV веках во Франции и Нидерландах / Й. Хёйзинга ; сост., пер. с нидерл., предисл.: Д. Сильвестров ; авт. коммент., ук.: Д. Харитонович . - СПб. : Изд-во Ивана Лимбаха, 2011. - 768 с. : табл. - Ук.им.: с.729-753. Ук. геогр. назв.: с.754-758. Ук. лит. произв.: с.759-765. - ISBN 978-5-89059-166-1 : 640.00 р.
Примеч.: с.566-623. Хронологич. табл.: с.624-642. Генеалогич. табл.: с.754-758.
УДК
Рубрики: История--Всеобщая, XIV - XV вв.
   История--Голландия

   История--Франция

   История культуры

   Религиоведение

   Быт.История одежды

   История философии--Голландия

   Голландия--История , XIV - XV вв.
    Франция--История

    Голландия--Философия--История , XVII в.

Аннотация: Книга нидерландского историка культуры Йохана Хёйзинги (1872-1945), впервые вышедшая в свет в 1919 году, выдержала на родине уже более двух десятков изданий, была переведена на многие языки и стала выдающимся культурным явлением XX века. В России выходит пятым, заново просмотренным и исправленным изданием с подробным научным аппаратом. "Осень Средневековья" рассматривает социокультурный феномен позднего Средневековья с подробной характеристикой придворного, рыцарского и церковного обихода, жизни всех слоёв общества. Источником послужили литературные и художественные произведения бургундских авторов XIV-XV веков, религиозные трактаты, фольклор и документы эпохи. Для специалистов - историков, культурологов, философов, а также для широкого круга любителей исторической литературы.


Доп.точки доступа:
Сильвестров, Д. \сост., пер. с нидерл., предисл.:.\; Харитонович , Д. \авт. коммент., ук.:.\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

12.
9(492)
Х 353


    Хёйзинга, Йохан.
    Культура Нидерландов в XVII веке. Эразм. Избранные письма. Рисунки : сборник / Й. Хёйзинга ; сост., пер. с нидерл., предисл.: Д. Сильвестров ; авт. коммент.: Д. Харитонович . - СПб. : Изд-во Ивана Лимбаха, 2009. - 680 с. : рис. - Библиогр.: с. 635. Ук.им.: 637-677. Ук. геогр. назв.: с.663-677. - ISBN 978-5-89059-128-9 : 364.00 р.
Коммент. после текстов. Ст. о Й. Хёйзинге: с.612-636; автор- В. Крюл. Перед письмами- фото Й. Хёйзинги, предоставленное Литературным музеем в Гааге.
    Содержание:
Крюл, Вессел. Йохан Хёйзинга(1872 - 1945): историк, писатель, моралист / В. Крюл. - С .612 - 637
УДК
Рубрики: История--Древний Восток. --Нидерланды
   Философия и социология--Голландия--Нидерланды, XVII в.

   Культура--Зарубежные страны

   История культуры

   История--Эразм Роттердам--Голландия

   Голландия--История
    Голландия--Философия--История , XVII в.

Аннотация: Книга завершает начатое выходом в свет "Осени Средневековья" (1988) и продолженное затем "Homo Ludens" / "Человеком играющим" (1977) издание основных произведений выдающегося нидерландского учёного Йохана Хёйзинги (1872-1945). Эссе "Культура Нидерландов в XVII веке" посвящено анализу причин и особенностей нидерландской культуры "золотого века". Монография "Эразм" раскрывает сложную и противоречивую личность великого Роттердамца, одного из властителей дум эпохи Гуманизма. В письмах Й. Хёйзинга предстаёт перед нами широко образованным, ярким и разносторонним человеком, до конца преданным научному и моральному долгу. Его художественные дарования демонстрируют также стихи и рисунки. Для историков, философов, культурологов и широкого круга ценителей таланта Йохана Хёйзинги.


Доп.точки доступа:
Сильвестров, Д. \сост., пер. с нидерл., предисл.:.\; Харитонович , Д. \авт. коммент.:.\; Эразм, Роттердамский \о нем\; Хёйзинга, Йохан (ст.) \о нем\
Экземпляры всего: 1
ХР (1)
Свободны: ХР (1)
Найти похожие

13.
8.015
А 181


   
    Авангард в культуре XX века (1900-1930гг.): Теория. История. Поэтика : В двух книгах: Кн.1: Теоретические аспекты. Движения, течения, школы : науч.изд. / Ин.-т мировой лит. им. А.М. Горького РАН ; отв.ред.: Ю.Н Гирин. - М. : ИМЛИ РАН, 2010. - 600 с. - Ук.им.: с.669-702 (см. Кн.2). - ISBN 978-5-9208-0352-8 : 418.00 р.
Примеч., коммен. и библиогр. свед. см. в конце статей.
    Содержание:
Кофман А.Ф. Примитивистская составляющая авангардизма / Кофман А.Ф. - С .157 - 228
Гирин Ю.Н. Системообразующие концепты культуры авангарда / Гирин Ю.Н. - С .77 - 156
Саруханян А.П. К соотношению понятий "модернизм" и "авангард" / Саруханян А.П. - С .9 - 33
Гирин Ю.Н. Проблема авангарда:содержание, границы, понятийный аппарат / Гирин Ю.Н. - С .34 - 77
Надъярых М.Ф. Авангарда и проблема традиции / Надъярых М.Ф. - С .229 - 265
Балашова Т.В. Поэтика авангарда и культурное поле XX века / Балашова Т.В. - С .266 - 292
Пестова, Н. В. Экспрессионизм / Н. В. Пестова. - С .293 - 359
Сапрыкин, Е. Ю. Футуризм и авангардная культура Италии / Е. Ю. Сапрыкин. - С .360 - 412
Седельник, В. Д. Дадаизм в контексте европейского авангардизма / В. Д. Седельник. - С .413 - 471
Гальцева Е.Д. Сюрреализм:от эстетики разрыва к "суммированию" культуры / Гальцева Е.Д. - С .471 - 529
Сидорина Е.В. Конструктивизм / Сидорина Е.В. - С .530 - 597
УДК
Рубрики: Литературные стили и направления
   Художественные стили и направления в искусстве

   История культуры

   История эстетических учений, XX в.

   Всеобщая история литературы и литературная критика

   Искусство--История , XX в.

   История искусства России --Россия

   История и критика русской литературы XX в. до 1917 г.

   История и критика русской литературы XX в.

   История и критика русской литературы, XX в. -- 1917-1920

   История и критика русской литературы, XX в. -- 1920 - 1930 гг.

   Искусство--Европа

   Россия--История искусства
    Россия--Литература, XX в.

    Европа--Искусство--История

Аннотация: Данный коллективный труд представляет собой первый в отечественной науке опыт системного исследования исторического авангарда первой трети XX века. Авангард трактуется как целостный культурный феномен и рассматривается на материале не только мировой литературы, но и различных видов искусства в их взаимодействии. В первой книге изучается общая проблематика авангарда, содержательный объём понятия, его границы, терминологический и понятийный аппарат, задаются общие методологические принципы, ставится вопрос о месте и роли авангардизма в культурном развитии. Здесь также представлены основные движения, течения, школы авангардизма: экспрессионизм, футуризм, дадаизм, сюрреализм и конструктивизм, определившие главные векторы развития авангардной культуры. Для специалистов и широкого круга читателей.


Доп.точки доступа:
Гирин, Ю.Н \отв.ред.:.\; Ин.-т мировой лит. им. А.М. Горького РАН
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

14.
8.015
А 181


   
    Авангард в культуре XX века (1900-1930гг.): Теория. История. Поэтика : В двух книгах: Кн.2: Национальные варианты. Типология : науч. изд. / Ин.-т мировой лит. им. А.М. Горького РАН ; отв.ред.: Ю.Н Гирин. - М. : ИМЛИ РАН, 2010. - 704 с. - Ук.им. ( к 1 и 2 книгам): с.669-702. - ISBN 978-5-9208-0363-4 : 416.00 р.
Примеч., коммен. и библиогр. свед. в конце статей.
    Содержание:
Бобринская, Е. А. Русский авангард как историко-культурный феномен / Е. А. Бобринская. - С .5-65
Горячева, Т. В. Утопии в искусстве русского авнгарда: футуризм и супрематизм / Т. В. Горячева. - С .66-138
Терехина, В. Н. Русский футуризм: становление и своеобразие / В. Н. Терехина. - С .139-207
Гальцова, Е. Д. Французский вектор авангарда / Е. Д. Гальцова. - С .208-271
Саруханян, А. П. Авангардизм / модернизм в Англии / А. П. Саруханян. - С .272-312
Панова, О. Ю. Авангардизм в литературе / О. Ю. Панова. - С .313-402
Можаева, А. Б. Испанский авангардизм / А. Б. Можаева. - С .403-459
Надъярных, М. Ф. Авангардизм в Португалии / М. Ф. Надъярных. - С .460-495
Гирин, Ю. Н. Авангард в Испанской Америке / Ю. Н. Гирин. - С .496-535
Надъярных, М. Ф. Бразильский модернизм / М. Ф. Надъярных. - С .536-564
Базилевскмй, А. Б. Польские версии авангардизма / А. Б. Базилевскмй. - С .565-595
Будагова, Л. Н. Чешский авангардизм / Л. Н. Будагова. - С .596-639
Карасева, М. Л. Авангардизм в Сербии / М. Л. Карасева. - С .640-667
УДК
Рубрики: Литературные стили и направления
   Художественные стили и направления в искусстве

   История культуры

   История эстетических учений, XX в.

   Всеобщая история литературы и литературная критика

   Искусство, XX в.

   История и критика русской литературы XX в. до 1917 г.

   Русская советская литература

   История и критика русской литературы, XX в. -- 1920 - 1930 гг.

   Искусство--Европа

   История зарубежной литературы отдельных стран--США

   Россия--История искусства
    Россия--Литература, XX в.

    США--Художественная литература--История

    Испания--Искусство--История

Аннотация: Вторая книга данного коллективного труда исследует заявленную проблематику по страново-региональному принципу; она даёт представление о зарождении, национальных и других источниках, основных фигурах, динамике, этапах, идеях, поэтиках, межвидовом взаимодействии, эволюции и распространении движений, течений, школ в их исторических формах и типологической взаимосоотнесённости. Авторы выводят проблемы авангардизма из привычно ограниченной географической сферы их рассмотрения и простирают авангардистскую проблематику за пределы традиционного западноевропейского региона и восточной Европы (Англия, Франция, Испания, Португалия, Польша, Чехия, Сербия, Россия) в культуры США и Латинской Америки (Бразилия, Мексика, Куба, Аргентина, Чили, Перу). Книга адресована специалистам и всем, кто интересуется культурой 30-х годов XX века.


Доп.точки доступа:
Гирин, Ю.Н \отв.ред.:.\; Маринетти Ф.Т., лидер итал. футуристов (идеолог ит. фашизма) \о нем\; Малевич Казимир, худож. \о нем\; Аполлинер, Г. \о нем\; Фрай Р (1866-1934), англ. худож. \о нем\; Паунд Э., англ. поэт нач. XX в. \о нем\; Каменский В.В., поэт \о нем\; КаммингсЭ.Э, амер. поэт и худож. \о нем\; Кручёных А., поэт \о нем\; Маяковский, В.В. \о нем\; Пикассо, Пабло \о нем\; Стайн, Гертруда \о ней\; Хлебников Велимир, поэт \о нем\; Ин.-т мировой лит. им. А.М. Горького РАН; Мезонин поэзии (объед. эгофутуристов, 1913) \о ней\; Центрифуга (поэт. группа, 1914г.) \о нем\; ЛЕФ (лит.объед 1920-х гг.) \о нем\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

15.
778.5.05:778.534.6
К 82


    Кривуля, Наталья Геннадьевна.
    Аниматология: Эволюция мировых аниматографий. В 2-х частях. Часть 1 : научное издание / Н. Г. Кривуля. - М. : КЭА "Аметист", 2012. - 384 с. : цв.ил. - Библиогр., Фильмогр.: см. Часть 2 (2-ой том наст. изд.). - ISBN 978-5-9903467-1-0 (ч.1). - ISBN 978-5-9903467-3-4 : Б.ц. р., 372.00 р.
Примеч.: пристр. На переплёте: "Сказка сказок" Ю.Норштейна, "Настройка инструмента" Е. Куцы, "Завтрак на траве" П. Пярна.
УДК
Рубрики: Мультипликационное кино. --Анимационное кино
   Всеобщая история кино

   Зарубежное киноискусство--Американское кино--США

   Зарубежное киноискусство

   История кино СССР и России--Анимационное кино

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Компьютерная анимация. Компьютерная съемка. Компьютерная графика

   Компьютерное телевидение.--Цифровое телевидение--Интернет

   Культурология

   Культура--Теория

   История культуры

   Соединенные Штаты Америки--История зарубежного кино--США
Аннотация: Книга посвящена новой области гуманитарного знания - аниматологии - науке, изучающей анимацию, отдельные её виды, их отношение к действительности, закономерности происхождения, распространения и развития, взаимосвязи с социальной жизнью, различными видами искусства и явлениями культуры, всю совокупность вопросов, касающихся формы и содержания анимационного произведения. Рассмотрены теоретические и практические проблемы аниматографа, уделено особое внимание взаимодействию технических, экономических, социо-культурных и эстетических факторов на различных этапах развития мировых аниматографий. В 1-ой части даётся определение аниматологии как науки, рассматриваются принципы классификации анимационных произведений, показана эволюция анимации как искусства и особенности формирования ведущих мировых аниматографий. Содержащая конкретные примеры и насыщенная новейшим материалом, книга представляет интерес как для киноведов, культурологов и искусствоведов, так и для широкого круга читателей, интересующихся проблемами аудиовизуальных искусств. Монография рекомендована УМО образовательных учреждений в области кино и телевидения, а также в послевузовском образовании в учебном процессе по направлениям "Киноискусство", "Режиссура кино и телевидения", "Режиссура мультимедийных программ", "Киноведение".


Доп.точки доступа:
Дисней, Уолт \о нем\; Старевич, Вл. \о нем\
Экземпляры всего: 3
АБ (2), ЧЗ (1)
Свободны: АБ (2), ЧЗ (1)
Найти похожие

16.
778.5.05:778.534.6
К 82


    Кривуля, Наталья Геннадьевна.
    Аниматология: Эволюция мировых аниматографий. В 2-х частях. Часть 2 : научное издание / Н. Г. Кривуля. - М. : КЭА "Аметист", 2012. - 392 с. : цв.ил. - Библиогр.: с.374-390. Фильмогр.: с.356-373. - ISBN 978-5-9903467-2-7- (ч.2.). - ISBN 978-5-9903467-3-4- : Б.ц. р., 372.00 р.
Примеч.: подстр. На переплёте: "Полторы комнаты или Сентиментальное путешествие на Родину" А. Хржановского, "Треугольник" Э. Рассел, "Отец и дочь" М. Дюдок де Вита. Крат. свед. об авторе.
УДК
Рубрики: Мультипликационное кино. --Анимационное кино
   Всеобщая история кино

   Зарубежное киноискусство--Американское кино--США

   Зарубежное киноискусство--Анимационное кино

   История кино СССР и России--Анимационное кино

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Компьютерная анимация. Компьютерная съемка. Компьютерная графика

   Компьютерное телевидение

   История культуры

   Культура--Теория

   Соединенные Штаты Америки--История зарубежного кино--США
Аннотация: Книга посвящена новой области гуманитарного знания - аниматологии - науки, изучающей анимацию, отдельные её виды, их отношение к действительности, закономерности происхождения, распространения и развития, взаимосвязи с социальной жизнью, различными видами искусства и явлениями культуры, всю совокупность вопросов, касающихся формы и содержания анимационного произведения. Рассмотрены теоретические и практические проблемы аниматографа, уделено особое внимание взаимодействию технических, экономических, социо-культурных и эстетических факторов на различных этапах развития мировых аниматографий. Во 2-ой части рассматриваются основные тенденции развития мировой анимации в XX веке, раскрывается роль и характер интеграционных процессов, описывается смена художественных и стилевых концепций в анимации. Изложены изменения. произошедшие в анимации и экранной культуре в период цифровых технологий. Содержащая конкретные примеры и насыщенная новейшим материалом, книга представляет интерес как для киноведов, культурологов и искусствоведов. так и для широкого круга читателей, интересующихся проблемами аудиовизуальных искусств. Монография рекомендована УМО образовательных учреждений в области кино и телевидения и послевузовском образовании в учебном процессе по направлениям "Киноискусство", "Режиссура кино и телевидения", "Режиссура мультимедиа-программ", "Киноведение".


Доп.точки доступа:
Дисней, Уолт \о нем\
Экземпляры всего: 3
АБ (2), ЧЗ (1)
Свободны: АБ (2), ЧЗ (1)
Найти похожие

17.
1Ф"19"
Л 198


    Лаку-Лабарт, Флипп
    Musica ficta (Фигуры Вагнера) : эссе / Флипп Лаку-Лабарт ; авт.пер., послесл., прим.: В. Е. Лапицкий. - СПб. : Аксиома : Азбука, 1999. - 224 с. - (XX век. Критическая библиотека). - Библиогр. и коммен. в сносках. . - ISBN 5-7684-0536-4. - ISBN 5-93403-005-1 : 530.00 р.
Примеч.: с.202-208.
УДК
Рубрики: История философии, XX в.
   Культурология

   История культуры

   Музыка--Теория

   История зарубежной литературы отдельных стран--Финляндия

   Литература--Поэзия--Теория

   Художественная литература--История--Франция, Бодлер

   История философии--Германия, XX в.

   Музыка--Вагнер

   Искусство как форма общественного сознания

   История философии--Франция

   Франция--История зарубежной литературы отдельных стран
    Франция--История философии, XX в.

    Германия--История философии, XX в.

Кл.слова (ненормированные):
поструктурализм -- театр -- опера -- музыкальный
Аннотация: В книге одного из крупнейших представителей деконструкции, французского философа Филиппа Лаку-Лабарта, анализируется многогранное преломление эстетических - и политических - концепций Рихарда Вагнера в мысли четырёх выдающихся деятелей культуры XIX - XX веков: Бодлера, Малларме, Хайдеггера, Адорно. Для философов, искусствоведов, филологов.


Доп.точки доступа:
Лапицкий, В.Е. \авт.пер., послесл., прим.:.\; Вагнер, Рихард \о нем\; Бодлер, ш. \о нем\; Малларме,С. \о нем\; Адорно \о нем\; Хайдеггер \о нем\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

18.
8Р2"Мандельштам О."
В 14


    Вайман, Наум
    Шатры страха. Разговоры о Мандельштаме : эссе в письмах / Наум Вайман, Матвей Рувин. - М. : Аграф, 2011. - 640 с. - Библиогр.ссылки в тексте. - ISBN 978-5-7784-0409-0 : 550.00 р.
Примеч. в сносках. В оформлении обложки использована фотография скульптуры Мандельштама работы Дмитрия Тугаринова.
УДК
Рубрики: История и критика русской литературы--Мандельштам О., XX в.
   Литература--Поэзия--Теория

   История еврейского народа

   Иудаизм

   История культуры

   ссср--Литература
    Россия--Литература, XX в.

Аннотация: Книга посвящена анализу творчества великого русского поэта Осипа Мандельштама под углом зрения проблемы национальной идентификации. В качестве ключевого берётся стихотворение "Сохрани мою речь навсегда за привкус несчастья и дыма", через которое авторам удаётся заглянуть в многослойную вселенную мандельштамовского слова. Книга носит откровенно полемический, даже провокационный характер и предполагает активный диалог с читателем. Масштабность мышления авторов и широкий охват литературы и культуры в целом делают книгу бесценным документом сегодняшней мысли. Для любителей русской поэзии и её увлекательнейшего философско-политического осмысления.


Доп.точки доступа:
Рувин, Матвей; Мандельштам О. \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

19.
7.01
И 758


    Иоффе, Иеремия Исаевич.
    Избранное. Часть I. Синтетическая история искусств. Введение в историю художественного мышления : сборник научных работ / И. И. Иоффе ; гл. ред. серии: С. Я. Левит ; ред.:: Б. П. Гинзбург , Е. Н. Балашова ; худож.: П. П. Ефремов ; авт. послесл.(статьи): Л. А. Сыченкова. - М. : РАО Говорящая Книга, 2010. - 655 с. - (Письмена времени). - Библиогр. св. в тексте; прим. в конце книги. . - ISBN 978-5-98712-037-8 : 500.00 р.
Авантитул: "Время - движущееся подобие вечности" (Платон). На последней обложке - фото автора.
УДК
Рубрики: Эстетика
   Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание

   Искусство--История

   Культура--Теория

   Культурология

   История культуры

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Живопись--Теория

   Музыка--Теория

   Литературоведение

   Театр--Теория

   Русская эстетическая мысль, XX в.

   Художественные стили и направления в искусстве

   Искусство как форма общественного сознания

Аннотация: В издание вошли основные работы - "Синтетическая история искусств", "Культура и стиль", "Синтетическое изучение искусства и звуковое кино", "Мистерия и опера". Свою исследовательскую задачу Иоффе видел в создании "синтетической истории искусств", которой были бы охвачены все сферы художественной культуры - живопись, театр, музыка, литература, кино в их сложном взаимодействии. Теоретический анализ этих сфер в таком случае предполагал изучение их горизонтальных (т.е. исторических) и вертикальных (стилистических) связей. Иоффе ставил задачу написать не просто историю искусства, а "историю художественного мышления", реконструкция которого невозможна без анализа истории словесности, языка и истории философии. "Синтетическая история искусств" таким образом превращается во всеобщую "историю культуры". В конце издания помещены работы Л.А. Сыченковой о книгах И. И. Иоффе. Книга рассчитана на всех интересующихся проблемами искусствознания и культурологии.


Доп.точки доступа:
Левит, С.Я. \гл. ред. серии:.\; Гинзбург , Б.П. \ред.:.\; Балашова, Е.Н. \ред.:.\; Ефремов, П.П. \худож.:.\; Сыченкова, Л.А. \авт. послесл.(статьи):.\; Иоффе, Иеремия Исаевич (1891-1947) сов. музыковед, искусствовед (ст. о его кн.) \о нем\; Данте, Алигьери (1265-1321), ит. поэт \о нем\; Джотто, Бондоне (ок.1267-1337), ит. худож. и архитек. \о нем\; Бах, Иоганн Себастьян (1685-1750), нем. композ., органист \о нем\; Рафаэль, Санти (1483-1520), ит. живописец \о нем\; Леонардо, Винчи (1452-1519), ит. живописец, архитектор, уч. \о нем\; Моцарт, Вольфганг Амадей (1756-1791), австрийск. композитор \о нем\; Пушкин, Александр Сергеевич (1799-1837), рус. поэт \о нем\; Тургенев, Иван Сергеевич (1818-1883), рус. пис. \о нем\; Микеланджело, Буонаротти (1475-1564), ит. скулпт., живописец \о нем\; Тициан, Вечеллио (ок.1473-1576), ит. живописец \о нем\; Рубенс, Питер Пауль (1577-1640), фламанд. худож. \о нем\; Лермонтов, Михаил Юрьевич (1814-1841), рус. поэт. \о нем\; Толстой, Лев Николаевич (1818-1910), рус. писатель \о нем\; Шекспир, Уильям (1564-1616) англ. драматург, поэт \о нем\; Бетховен, Людвиг ван (ок. 1770-1827), нем. композитор \о нем\; Шуберт, Франц (1797-1828), австрийск. композитор \о нем\; Берлиоз, Гектор (1803-1869), фр. композитор \о нем\; Хальс, Франс (ок.1581/86-1666), голланд. живописец \о нем\; Федотов, Павел Иванович (1815-1852), рус. худож. \о нем\; Перов, Василий Григорьев. (1833-1882), рус. худож. \о нем\; Успенский, Глеб Иванович (1843-1902), рус. пис. \о нем\; Некрасов, Николай Алексеевич (1821-1887/88), рус. поэт. \о нем\; Островский, Александр Никол. (1823-1886), рус. драматург \о нем\; Даргомыжский, Ал-р Сергеевич (1813-1869), рус. композитор \о нем\; Достоевский, Фёдор Михайлович (1821-1881), рус. пис. \о нем\; Рембрандт, Рейн (1606-1669), голл. живописец \о нем\; Репин, Илья Ефимович (1844-1930), рус. живописец \о нем\; Суриков, Василий Иванович (1848-1916), рус. живописец \о нем\; Блок, Александр Александр. (1880-1921), рус. поэт \о нем\; Мусоргский, Модест Петрович (1839-1891), рус. композ. \о нем\; Белый, Андрей (Борис Николаевич) -(1880-1934), рус. пис. \о нем\; Врубель, Михаил Александр. (1856-1910), рус. худож. \о нем\; Скрябин, Ал-р Николаевич (1872-1915), рус. композ. \о нем\; Золя, Эмиль (1840-2902), фр. пис. \о нем\; Уитмен, Уолт (1819-1892), амер. поэт \о нем\; Курбе, Гюстав (1819-1877), фр. худож. \о нем\; Менье, Константин (1831-1905), бельг. худож., Ск. \о нем\; Вагнер, Рихард (1813-1883), нем. композ. \о нем\; Моне, Клод (1840-1926), фр. худож. \о нем\; Серов, Вал-н Ал-р. (1865-1911), рус. худож. \о нем\; Бальмонт, Конст-н Дмитр. (1867-1942), рус. поэт \о нем\; Чехов, Антон Павл. (1860-1904), рус. пис., драм. \о нем\; Дебюсси, Клод А. (1862-1918), фр. композ. \о нем\; Сезанн, Поль (1839-1906), фр. худож. \о нем\; Пикассо, Пабло (1891-1973), исп.худож. и ск. \о нем\; Малевич, Казимир Северинович (1879-1935), рус., сов. худож. \о нем\; Хлебников, Велимир (Виктор Владимир.)- (1885-1922), рус. поэт \о нем\; Стравинский, Игорь Фёдорович (1882-1971), рус. композ., дирижёр \о нем\; Андреев, Леонид Николаев. (1871-1919), рус. пис., драм. \о нем\; Пастернак, Борис Леонидович (1890-1960), рус., сов. пис., поэт, перевод. \о нем\; Ван, Винсент (1853-1890), нидерланд. живопис. \о нем\; Мейднер, Людвиг (1889-1966), нем. худож. \о нем\; Филонов, Павел Николаев. (1883-1941), рус. худож. \о нем\; Шёнберг, Арнольд (1874-1951), австрийск. композ. \о нем\; Горький, Максим (наст. Пешков Алексей Максим.) -(1868-1936), рус., сов. пис. \о нем\; Гладков, Фёдор Васил. (1883-1958), сов. пис. \о нем\; Панфёров, Фёдор Иванович (1896-1960), сов. пис. \о нем\; Шолохов, Михаил Александр. (1905-1984), сов. пис. \о нем\; Маяковский, Владимир Владимир. (1893-1930), сов. поэт \о нем\; Сельвинский, Илья Львович (1899-1968), сов. пис., поэт \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

20.
7.01.067.2
М 68


   
    Миф и художественное сознание : сборник науч. ст. / Гос. ин-т искусствознания ; отв. ред.: Н. А. Хренов ; авт. оформ.: В. Ю. Яковлев. - М. : Канон + РООИ "Реабилитация", 2011. - 687 с. - (Искусство в исторической динамике культуры). - Библиогр. св., ком. и прим. в постр. сносках. . - ISBN 978-5-88373-267-5 : 291.50 р.
    Содержание:
Хачатурян, В. М. Миф в культуре: к проблеме архаической компоненты в неомифологии / В. М. Хачатурян. - С .328 - 342
Костина, А. В. Праздник как актуализация мифологического в культуре постсовременности / А. В. Костина. - С .343 - 363
Замятин, Д. Н. Локальные мифы: модерн и географическое воображение / Д. Н. Замятин. - С .268 - 307
Силичев, Д. А. Концепция мифа К. Леви-Строса / Д. А. Силичев. - С .308 - 327
Крутоус, В. П. Ф. Ницше о мифе и его роли в культуре / В. П. Крутоус. - С .365 - 381
Гришин, М. В. Мифологические мотивы в творчестве Э. Паунда и Т. С. Элиота / М. В. Гришин. - С .422 - 437
Топорков, А. Л. Философы русского зарубежья о мифе и западных исследователях мифологии : по материалам журнала "Путь" / А. Л. Топорков. - С .438 - 461
Сайко, Е. А. Миф как прецедентный феномен в культуре Серебряного века / Е. А. Сайко. - С .382 - 405
Нащокина, М. Н. Миф о модерне и модерн как миф в архитектуре России конца XIX - XX века / М. Н. Нащокина. - С .406 - 421
Кривцун, О. А. Художественная аура как немифологическое пространство искусства / О. А. Кривцун. - С .106 - 131
Розин, В. М. Возобновление мифа в эпоху культурных трансформаций модернити / В. М. Розин. - С .132 - 151
Хренов Н.А. От эпохи бессознательного мифотворчества к эпохе рефлексии о мифе / Хренов Н.А. - С .11 - 82
Кондаков, И. В. Архитектоника мифа / И. В. Кондаков. - С .83 - 105
Дриккер, А. С. Мифологическое сознание и его метафизический предел / А. С. Дриккер. - С .152 - 161
Пелипенко, А. А. Искусство XX в. в контексте эволюции мифологического сознания / А. А. Пелипенко. - С .221 - 252
Прозерский, В. В. Архаизирующие тенденции в современной художественной культуре / В. В. Прозерский. - С .253 - 267
Пигалев, А. И. Эсхатологические мифы в сценариях всемирной истории: катастрофы культуры как системные ошибки программ будущего / А. И. Пигалев. - С .162 - 178
Колотаев, В. А. Миф в системе построения культурной идентичности / В. А. Колотаев. - С .179 - 219
Харитонович, Д. Э. Миф как слагаемое национальной истории, или Проблемы национальной идентичности в зеркале национальной историографии: поиск истоков / Д. Э. Харитонович. - С .463 - 471
Брода, М. Большевизм и структуры "мировой души": Идеологическая картина мира как миф / М. Брода. - С .472 - 487
Кантор, В. К. Любовь к двойнику. Двойничество - миф или реальность русской культуры? / В. К. Кантор. - С .488 - 510
Демидова, О. Р. Эстетизация как стратегия мифотворчества: Эмигрантский вариант / О. Р. Демидова. - С .511 - 533
Соколов, К. Б. Политические мифы современной России / К. Б. Соколов. - С .534 - 554
Якимович, А. К. Между "искусством прошлого" и "искусством современности". От мифологизации к изучению / А. К. Якимович. - С .555 - 563
Богомолов, Ю. А. Коды мифологических фетишей : Заметки на полях телевизионных программ / Ю. А. Богомолов. - С .565 - 593
Сальникова, Е. В. Визуальность как идеальная материя мифологии в XX в. / Е. В. Сальникова. - С .594 - 611
Шапинская, Е. Н. Футбол в социокультурном контексте / Е. Н. Шапинская. - С .612 - 627
Никонова, С. Б. Язык мифа и миф о языке. Демифологизация модерна и "новое мифологическое мышление" / С. Б. Никонова. - С .629 - 644
Савенко, С. И. Неомифология Карлхайнца Штокхаузена / С. И. Савенко. - С .645 - 659
Гирин Ю.Н. Функция мифа в культуре Латинской Америки / Гирин Ю.Н. - С .660 - 673
Маньковская Н.Б. Эстетическая специфика постмодернисткой мифологии в кинопроектах Питера Гринуэя и Мэтью Барни / Маньковская Н.Б. - С .674 - 684
УДК
Рубрики: Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание
   Искусство как форма общественного сознания

   Эстетическое воспитание--Искусство и мораль--Эстетический вкус--Искусство и нравственность

   Художественные стили и направления в искусстве

   Культура. Просвещение--Россия--СССР--За рубежом

   История философии, XX в.

   История культуры--Россия

   Психология восприятия кинофильма

   Телевидение и общество--Телевидение, как средство идеологической и эстетической пропаганды.--Телевидение и зритель

   Эстетика

   Литературоведение

   История культуры

Аннотация: В данном издании обсуждается вопрос об активизации мифологического сознания в переходные эпохи истории, - какой оказывается XX век. Под переходом в этом случае подразумевается переход от культуры Нового времени, которую можно было бы назвать культурой модерна, к альтернативной культуре, под которой П. Сорокин подразумевает культуру идеационального типа. Становление такой культуры связано с реабилитацией того, что модерн отвергал: сверхчувственное начало, которое уже в эпоху модерна реабилитировал романтизм, а затем на рубеже XIX-XX веков неоромантизм, известный по истории искусства как символизм. В XX веке то, что было характерно лишь для искусства, всё более становится универсальным, т.е. выражением духа альтернативной культуры в целом. Однако, доказывая, что XX век как переходная эпоха способствует возрождению мифологического сознания, авторы данного издания касаются и того, что, несмотря на вытеснение мифа рационализмом эпохи модерна, миф, составляя коллективное бессознательное, оказывает активное воздействие и на мировосприятие человека модерна, и на искусство этой эпохи, что своевременно осознано не было. Авторы очередного выпуска серии "Искусство в исторической динамике культуры" ставят своей задачей обнаружить активность мифа в тех сферах художественного сознания XX века, которые раньше рассматривались лишь на уровне журналистики. Научные работы представлены в следующих тематических разделах: "Культурологический аспект возрождения мифа в новейшее время", "Актуализация архаики в эпоху угасания модерна", "Миф как оппозиция модерну в художественной культуре", "Миф в его историко-художественных преломлениях", "Миф и массовая культура", "От модерна к постмодерну". Для искусствоведов, культурологов, историков и всех интересующихся проблемами художественной культуры.


Доп.точки доступа:
Хренов, Н.А. \отв. ред.:.\; Яковлев, В.Ю. \авт. оформ.:.\; Леви-Строс, Клод (1908-2009), фр. философ, социолог,этногр., лидер структурализма \о нем\; Ницше, Фридрих (1844-1900), нем. философ \о нем\; Паунд, Эзра (1885-1972), амер. поэт, первод., критик \о нем\; Элиот, Томас Стернз (1888-1965), амер.-англ. плэт, драм., лит. критик \о нем\; Штокхаузен, Карлхайнц (1928-2007), нем. копоз., дирижер, теоретик музыки, новатор соврем. ис-ва \о нем\; Гринуэй, Питер (р.1942), брит. худож., реж., писатель \о нем\; Берни, Мэтью (р.1967), амер. худож., кинореж. \о нем\; Гос. ин-т искусствознания
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

 1-20    21-35 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)