Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (6)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание<.>)
Общее количество найденных документов : 99
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-99 
1.
37.01
Э 408


   
    Экранная культура в XXI веке : сборник научных трудов / рук. проекта В. В. Виноградов ; отв. за вып. Н. И. Емельянова ; ред. К. К. Огнев . - М. : ФГОУ ДПО ИПК раб. ТВ и РВ, 2010. - 416 с. : табл. - Библиогр. в конце ст.
Сведения об авторах и аннотации к ст.-ям:с.401-413
    Содержание:
Цвик, В. Л. Виртуальные новости реального мира : О телевизионных новостях / В. Л. Цвик. - С .70 - 145
Кл.слова: Время(ТВ-программа)
Уразова, С. Л. Реальное телевидение как имитация культуры повседневности / С. Л. Уразова. - С .146 - 222
Аверкова, А. В. Природа и особенности экранного зрелища / А. В. Аверкова. - С .223 - 234
Виноградов В.В. Рождение кинематографа как системы / Виноградов В.В. - С .6 - 32
Казючиц, М. Ф. О некоторых аспектах изучения мифа в экранной культуре / М. Ф. Казючиц. - С .33 - 47
Огнев К.К. Кино и телевидение - между вымыслом и реальностью / Огнев К.К. - С .48 - 69
Потемкин, С. Н. Эстетика видео, телевидения и язык кино / С. Н. Потемкин. - С .235 - 305
Шергова, К. А. Основные жанры современного документального - экрана / К. А. Шергова. - С .305 - 319
Акопов, А. З. Драматургия телесериала в контексте экранной культуры / А. З. Акопов. - С .320 - 330
Казючиц, М. Ф. Телевизионный сериал как объект гуманитарного дискурса / М. Ф. Казючиц. - С .331 - 343
Короткова, Е. Н. Медиапортал как средство создания качественного контента / Е. Н. Короткова. - С .343 - 401
УДК
Рубрики: Культура--Теория
   Культурология

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Теория хроникально-документального кино

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Телевидение

   Компьютерное кино--Видео.Цифровое кино. Компьютерная графика

   Телевидение и общество--Телевидение, как средство идеологической и эстетической пропаганды.--Телевидение и зритель

   Драматургия телевидения

   Информационные технологии--Компьютерные технологии. --Теория ЭВМ.Системы ЭВМ.--СССР--Россия--За рубежом

   Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание

   Психология восприятия кинофильма

   Телевизионная публицистика. Хроникально-документальное кино--Информационные передачи "Новости", "Время". Событийный репортаж

   Компьютерное телевидение.--Цифровое телевидение

Кл.слова (ненормированные):
новости -- ТЕЛЕВИДЕНИЕ -- КИНО -- Муз-ТВ -- СМИ
Аннотация: В издании представлено исследование процессов, происходящих в современном медиапространстве. Экранная культура последнего столетия - принципиально новая коммуникативная модель, интенсивно развивающаяся в условиях научно-технического роста. С развитием социальных, культурных, политических, экономических институций в обществе повышается роль и их визуальной репрезентации (ст. В. Виноградова "Рождение кинематографа как системы"). Теоретическому обоснованию мифа в экранном отображении посвящена ст. М. Казючица "О некоторых аспектах изучения мифа в экранной культуре". Этические проблемы экранной культуры исследует К. Огнев в ст."Кино и ТВ между вымыслом и реальностью". Культурологический аспект рассматривается В. Цвиком "Виртуальные новости реального мира". Ст. С. Потемкина посвящена эстетике видео, оказавшей существенное влияние на формирование экранного образа. Одной из эстетических и концептуальных проблем посвящена работа С. Уразовой" Реальное ТВ как имитация культуры повседневности". В области драматургии интересны ст. К. Шерговой "Основные жанры современного документального экрана", Ф. Акопова "Драматургия телесериала в контексте экранной культуры", М. Казючица "Телесериал как объект гуманитарного дискурса". Функционирование экранной культуры рассматривается в ст.А. Аверковой "Природа и особенности массового зрелища" и ст. Е. Коротковой "Медиапортал как средство создания качественного контента". Для специалистов в области кино и ТВ.


Доп.точки доступа:
Виноградов, В.В. \рук. проекта.\; Емельянова, Н.И. \отв. за вып.\; Огнев ., К.К. \ред.\; Уразова, С.Л.; Цвик, В.Л.
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (1), АБ (1)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (1)
Найти похожие

2.
15
П 87


   
    Психология цвета : сб. - М. : Рефл-бук : Ваклер, 1996. - 352 с. : табл. - (Актуальная психология). - пер.с англ. - ISBN 5-87983-027-6 (серия). - ISBN 5-87983-045-4 (Рефл-бук). - ISBN 966-543-080-7 (Ваклер)
    Содержание:
Роу, Кристофер. Концепции цвета и цветовой символизм в Древнем мире / Р. Роу. - С .7 - 46
Заан, Доминик . Белый, красный и черный:цветовой символизм в черной Африке / Д. Заан. - С .47 - 78
Бенц, Эрнст. Цвет в христианских видениях / Э. Бенц. - С .79 - 134
Юиг, Рене. Цвет и выражение внутреннего времени в западной живописи / Р. Юиг. - С .135 - 180
Кандинский, В. О духовном в искусстве / В. Кандинский. - С .181 - 220
Тосихико, Изуцу. Исключение цвета в искусстве и философии Дальнего Востока / Изуцу Тосихико. - С .221 - 256
Эйзенштейн, С. М. Цвет в кино / С. М. Эйзенштейн. - С .257 - 280
Гете, И. В К учению о цвете (хроматика) / И.В Гете. - С .281 - 350
УДК
Рубрики: Психология
   Оптика.535

   Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Живопись. --Теория

   Краски. Колорит

Кл.слова (ненормированные):
ХРОМАТИКА -- ЦВЕТНАЯ -- ЦВЕТОВОЙ -- ИСКУССТВО -- фотон -- сетчатка -- воздействие
Аннотация: Цвет в Греции (Кристофер Роу), Черной Африке (Доминик Заан), средневековом христианстве (Эрнст Бенц), западноевропейской живописи (Рене Юиг) и японском искусстве (Тосихико Изуцу), а также работы на эту тему И.В. Гёте, В. Кандинского, С.М. Эйзенштейна дают самое широкое представление как об истории развития цветовосприятия, так и тонкостях и отличиях в цветоощущении у разных народов. Издание адресовано психологам, искусствоведам, художникам, а также широкому кругу читателей, интересующимся психологией искусства и цвета.

Экземпляры всего: 2
ЧЗ (1), КИЗО (1)
Свободны: ЧЗ (1), КИЗО (1)
Найти похожие

3.
391
Х 20


    Харви, Дж.
    Люди в чёрном / Дж. Харви ; пер.с англ.: Е. Лямина ; пер.: Я. Токарева, Е. Кардаш. - М. : Новое литературное обозрение, 2010. - 304 с. : ил. - (Библиотека журнала "Теория моды"). - Указ.: с.297-300. - ISBN 978-5-86793-813-0
Примеч.:с.272-296.
УДК
Рубрики: Быт.История одежды
   Краски. Колорит

   Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание

   Психология

   Мастерство писателя

   Живопись--история

   История культуры

   Этнография

   Художественная литература--Великобритания--Англия

   Письменность--Семиотика

   Письменность--Графическое представление мысли--Логическая семантика--Семиотика--СССР--Россия--За рубежом

   Социология--Социальные группы

Аннотация: До XIX века мужчины и женщины одинаково прибегали к ярким цветам в костюме, выставляли напоказ кружева, дорогой бархат, тонкие шелка и вышивку, чрезвычайно нарядную обувь, причёски, парики и шляпы с украшениями, а в XVIII столетии на равных пользовались пудрой, румянами и прочей косметикой. В XIX веке мужчины отступили в тень, оставив яркость и красоту женщинам. В историю моды этот "уход" вошёл как "великий отказ мужчин". Цвет превратился в орудие гендерной дифференциации, чётко отделив "светлых" женщин (согласно представлениям эпохи, подобных ангелам, облачённым в белые одежды) от "тёмных" мужчин, вынужденных по роду занятий вращаться в большом "нечистом" мире и одетых в чёрные официальные костюмы. Основываясь на многочисленных примерах из литературы и живописи, автор рассматривает тип людей (преимущественно мужчин) в чёрном и анализирует многообразные смыслы, которые приписывались этому многозначному цвету на протяжении веков. Для историков моды, искусствоведов, любителей истории быта и нравов.


Доп.точки доступа:
Лямина, Е. \пер.с англ.:.\; Токарева, Я. \пер.\; Кардаш, Е. \пер.\; Диккенс, Ч. \о нем\
Экземпляры всего: 1
КИЗО (1)
Свободны: КИЗО (1)
Найти похожие

4.
37(09)(47)
М 342


    Матич, Ольга
    Эротическая утопия: Новое религиозное сознание и fin de siecle в России : (Науч. приложение. Вып.LXXIII) / Ольга Матич ; пер. с англ.: Е. Островская . - М. : Новое литературное обозрение, 2008. - 400 с. : ил. - (Научная библиотека). - Им.указ.:с.388-394. - ISBN 978-5-86793-642-6
Примеч.:с.326-387.
    Содержание:
Матич, Ольга. Лев Толстой как модернист / О. Матич. - С .33 - 65
Матич, Ольга. Смысл "Смысла любви" : о В.Соловьеве / Ольга Матич. - С .65 - 99
Матич, Ольга. Случай Александра Блока / Ольга Матич. - С .100 - 133
Матич, Ольга. По ту сторону Гендера : о З.Гиппиус / Ольга Матич. - С .170 - 225
Матич, Ольга. Василий Розанов / Ольга Матич. - С .252 - 292
УДК
Рубрики: История культуры--Россия
   Литературные стили

   Литературоведение

   История и критика русской литературы XX в. до 1917 г.

   Общественное положение женщины

   Поэзия--Теория

   Теория романа, повести, рассказа и пр.

   История --Россия, XX в.

   Этика

   Психология

   История философии--Россия

   Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание

   Художественные стили и направления в искусстве

   Культура--Теория

   Культурология

   Общество и религия--Религиозная мораль--Женщины, дети, семья и религия

   Россия--Литературоведение
    Россия--История, XX в.

Аннотация: Известный литературовед и культуролог, профессор Калифорнийского университета в Беркли (США) Ольга Матич, исследует явление, известное как "русский духовный ренессанс", в рамках которого плеяда визионеров-утопистов вознамерилась преобразить жизнь. Как истинные дети эпохи, захватившей в России конец XIX и начало XX века, они были подвержены страху вырождения, пропуская свои декадентские тревоги и утопические надежды, а также эротические эксперименты сквозь призму апокалиптического видения. Это мироощущение воплотилось в новаторских художественных и жизненных практиках Л.Н. Толстого, В. Соловьёва, З. Гиппиус, А. Блока, А. Белого и В. Розанова и было обусловлено попытками преодолеть эпохальный кризис. В Приложении представлена статья "Три танцовщицы: Декаданс, ар-нуво, вырождение" о новой эстетике танца известных балерин - Анны Павловой, Иды Рубинштейн, Веры Каралли. Для культурологов, литературоведов, философов и любителей истории отечественной культуры.


Доп.точки доступа:
Островская , Е. \пер. с англ.:.\; Толстой, Л.Н. \о нем\; Соловьев, Вл.(философ) \о нем\; Блок, А. \о нем\; Белый, А. \о нем\; Розанов, В.В. \о нем\; Гиппиус, З.В. \о ней\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

5.
778.5.01.067.2/П 37-535053

    Плампер, Я.
    Алхимия власти. Культ Сталина в изобразительном искусстве : монография / Я. Плампер. - М. : Новое литературное обозрение, 2010. - 496 с. : ил. - (Очерки визуальности). - Библиогр. на русск. и ин. яз.:с.452-476.;Сп. ил.:с.477-486; Им.ук.:с.487-493. - ISBN 978-5-86793-753-3
Примеч.:с.363-451.
УДК
Рубрики: Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель
   История --Россия--CCCР, XX в. -- 1930 - 1940 гг.

   Биография деятелей коммунистической партии СССР--Сталин И.В.

   Эстетическое воспитание--Искусство и мораль--Эстетический вкус--Искусство и нравственность

   Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание

   Историко-биографический фильм советского и российского художественно-игрового кино

Кл.слова (ненормированные):
Сталин и Ворошилов в Кремле (картина) -- вождь -- СССР -- 1920-Е ГГ., 1930-Е ГГ. -- 1930-Е ГГ. -- 1940-Е ГГ. -- искусство -- портрет -- диалектика портрета -- сталинизм -- живопись
Аннотация: Автор книги рассматривает, как советская пропаганда создала миф о "любимом вожде", как создавался культ личности И.В. Сталина в визуальном исполнении в эпоху активного его существования (1929-1953гг.) Первая часть книги посвящена продукции сталинского культа; не только портреты и другие проявления культа, но каноны проецирования образа Сталина, а также восприятие его людьми, наделявшими этот образ смыслом в зависимости от контекста. Вторая часть обращена к вопросам производства сталинского культа. Анализируется контроль самого Сталина за производством продукции, покровительство К.Е. Ворошилова, роль издательств и разных союзов художников, а также самостоятельные инициативы. Исследуется живопись, скульптура, графика, журнально-газетная и книжная продукция, кино и фотография. В Приложении представлена статистика визуальных репрезентаций Сталина в "Правде" (с.351-360). Для историков, искусствоведов, социологов и всех любителей отечественной истории.


Доп.точки доступа:
Сталин, И.В. \о нем\; Ленин, В.И. \о нем\; Ворошилов, К.Е. \о нем\; Бродский, И.И.(худ.-к) \о нем\; Герасимов, А.М.(худ.-к) \о нем\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

6.
778.5.01
П 27


    Перельштейн, Р. М.
    Конфликт "внутреннего" и "внешнего" человека в киноискусстве : научное издание / Р. М. Перельштейн ; науч. ред. И. И. Ремезова ; Ин-т науч. информ. по обществ. наукам, ин-т философии РАН. - СПб. : Центр гуманитарных инициатив, 2012, 2015. - 255 с. - (Humanitas). - Библиогр. и примеч. в конце глав. Фильмогр.: с.248-249. Ук. им.: с.250-254. - ISBN 978-5-98712-076-7 : 468.00 р., 468.00 р., Б. ц. р., 362.00 р., 259.00 р.
Фотография автора книги на авантитуле.
Есть автограф: Экз. б/н : Перельштейн, Роман Максович; Экз. Уч.к. №1379 б/н. : Перельштейн, Роман Максович:; Экз. 263969 : Перельштейн, Роман Максович:; Экз. 1б/№автограф : Перельштейн, Роман Максович:
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Теория драматургии хроникально-документального кино

   Драматургия художественно игрового кино--Общие вопросы--Теория

   Драматургия--Теория

   Мультипликационное кино. --Анимационное кино

   Культура--Теория

   Культурология

   Философия--История , XX в.

   Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание

   Рецензии на зарубежные фильмы

   Философия--Россия

   История кино СССР и России

   Россия--История кино
    СССР--История кино

    Россия--Философия

Аннотация: В книге формулируется одна из архетипических тем киноискусства, являющаяся своеобразным кодом доступа в мир идей авторов художественного фильма. Обратившись к конфликту "внутреннего" и "внешнего" человека как к теме не только игрового, но и документального, а также анимационного фильма, автор приподнимает завесу над драматургическим замыслом ряда достижений киноискусства XX века. Рассматриваются антропологические концепции экзистенциально ориентированных зарубежных мыслителей XX столетия, однако, взгляд на мировое кино, неотъемлемой частью которого является отечественный кинематограф, брошен преимущественно с высоты русской религиозной мысли, из недр "метафизики сердца", одного из важнейших, направлений отечественной философии. Данная работа является киноведческим исследованием с элементами драматургического анализа произведений киноискусства. Выделен особо такой компонент драматургии как тема. Она, будучи содержательной составляющей идеи художественного фильма, чаще всего представляет собой некое неразрешимое противоречие, например, между реальностью и игрой как типами бытия ( жизнеспособна тема, заявленная как противоречие). Именно конфликт внутреннего и внешнего человека на уровне темы фильма трансформируется в противоречие между реальностью и игрой. Для искусствоведов, историков кино, культурологов, философов и всех интересующихся судьбами культуры.


Доп.точки доступа:
Ремезова , И.И. \науч. ред.\; Бергман, Ингмар (1918-2007), швед. кинореж. \о нем\; Бердяев, Николай Александр. (1874-1948), рус. философ-идеалист \о нем\; Выготский, Лев Семенович (1896-1934), сов. психолог \о нем\; Достоевский, Фёдор Михайлович (1821-1881), рус. пис. \о нем\; Поланский, Роман (1933), польский кинореж., снимавший в Англии, Франции, США (р.1933) \о нем\; Тарковский, Андрей Арсеньев. (1932-1986), рос. кинореж. \о нем\; Уэллс, Орсон (1915-1985) амер. актёр, реж. \о нем\; Шекспир, Уильям (1564-1616) англ. драм., поэт \о нем\; Евлампиев, Игорь Иванович (1956), д-р философ. наук, проф. \о нем\; Институт научной информации по общественным наукам; ин-т философии РАН; \о ней\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\ \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 6
АБ (4), ЧЗ (2)
Свободны: АБ (4), ЧЗ (2)
Найти похожие

7.
75.01
С 245


    Свешников, А. В.
    Алгоритмы композиционного мышления в станковой живописи : монография / А. В. Свешников. - М. : ВГИК, 2012. - 352 с. : цв.ил. : граф. - Библиогр.: с. 329-351. - ISBN 978-5-87149-130-0 : Б. ц.
Примеч.: с.310-328.
УДК
Рубрики: Живопись--Теория
   Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание

   Мастерство художника в художественно-игровом кино--Изобразительное решение фильма--Общие вопросы

Аннотация: В книге рассмотрены проблемы композиционного мышления, его зависимость от социальных процессов и индивидуально-психологических особенностей личности, связь с художественным воображением и фантазией, коммуникативная сущность изобразительного творчества, обуславливающая организацию композиции живописного произведения. Проанализирована психологическая основа построения целостной формы. Показано, что результатом такого мышления является художественное миропонимание и мироощущение, - представление не об отдельных фактах, а о мире в целом, об образе Мира. Иллюстративный материал используется в учебных целях. Книга рассчитана на искусствоведов, студентов вузов и широкий круг специалистов интересующихся психологией искусства и теорией композиции.

Экземпляры всего: 10
Учеб.ф. (10)
Свободны: Учеб.ф. (10)
Найти похожие

8.
75.01
А 84


    Аррас, Даниэль
    Деталь в живописи : монография / Даниэль Аррас ; пер. с фр.: Г. А. Соловьёва. - СПб. : Изд. Группа "Азбука-классика", 2010. - 464 с. : цв.ил. (вклейка, 96с.). - (Художник и знаток). - Указ. им.: с.450-463. . - ISBN 978-5-9985-0824-0 : 587.20 р.
Примеч.: с.405-438. Сп. ил.: с.450-438. Краткие свед. об авторе на последней обложке книги.
УДК
Рубрики: Живопись--Теория
   Живопись--История

   Живопись--Религиозная

   Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание

Аннотация: Впервые переведённая на русский язык книга крупнейшего французского историка искусства Даниэля Арраса (1944-2003) насыщена "сюрпризами", созданными деталями и увиденными автором. Его труд вдохновлён любопытством и желанием найти ответ на многие вопросы. Что происходит, когда мы обнаруживаем деталь? Какого неожиданного "вознаграждения" ищет тот, кто смотрит на картину вблизи? Соответствует ли то, что он находит, намерениям художника, воплощённым в детали на картине? Ведь идёт ли речь об иконографии, позволяющей определить сюжет произведения, или об атрибуции произведения тому или иному художнику, деталь является ключевым инструментом для исследований и открытий. Книга представляет особый интерес в виду её методологической и концептуальной оригинальности. Анализируя знаменитые и менее известные произведения искусства, Аррас вносит новые нюансы в их традиционное восприятие. Ясный и лаконичный язык, логика повествования и убедительная аргументация позволяют считать труд Арраса одним из лучших образцов искусствоведческих исследований XX века. Для искусствоведов, художников, студентов художественных факультетов и всех любителей живописи.


Доп.точки доступа:
Соловьёва, Г.А. \пер. с фр.:.\; Вазари, Дж. \о нем\; Вермеер, Делфтский Ян \о нем\; Делакруа, Э. \о нем\; Дюрер, А. \о нем\; Курбе, Г. \о нем\; Пуссен, Н. \о нем\; Рафаэль, Санти \о нем\; Тёрнер, Дж. М. У. \о нем\; Фрагонар, Ж.-О. \о нем\; Энгр, Ж.О. \о нем\
Экземпляры всего: 1
КИЗО (1)
Свободны: КИЗО (1)
Найти похожие

9.
778.5.01
М 54


    Метц, Кристиан
    Воображаемое означающее. Психоанализ в кино : научное изд. / Кристиан Метц ; пер.с фр.:: Д. Калугин, Н. Мовнина ; науч.ред.: А. Черноглазов ; авт. вступ. ст.: О. Аронсон. - СПб. : Изд. Европейского университета в Санкт-Петербурге, 2010. - 336 с. - (Территория взгляда; Вып. 1.). - Библиогр., комм. и примеч. в пристр. сносках. - ISBN 978-5-94380-090-0 : 280.00 р., 12.03 р.
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Психология восприятия кинофильма

   Психология

   Языкознание--Теория

   Эстетика

   Эстетика--Теория искусств--Гармония--Возвышенное

   Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание

Аннотация: Кристиан Метц (1931-1994) - известный французский теоретик кино, фактически создавший новую дисциплину - семиологию кино и успешно преподававший её в течение ряда лет в Парижской высшей школе социальных наук. Он - автор многочисленных работ, посвящённых проблемам киноязыка, таких как "Эссе о значении в кино" ( том1, 1968; том 2, 1972), "Речь в кино" (1971), "Воображаемое означающее" (1975), "Имперсональное выражение, или Пространство фильма" (1991). Новаторская в плане методологии настоящая книга "Воображаемое..." представляет собой одну из первых попыток применить психоаналитический подход и лингвистические модели к исследованию кино. Изучая природу восприятия фильма, Метц связывает кино с фетишизмом и вуаеризмом, открывает тождество "работы фильма" и "работы сновидения". Во второй части книги предпринимается попытка описания специфики киноязыка через установление аналогии между функционированием классических риторических фигур - метафоры и метонимии и основных механизмов бессознательного - сгущения и смещения. Книга представляет интерес как для специалистов по кино и психоанализу, так и для всех, кто интересуется семиологией и современными методами исследования произведений искусства.


Доп.точки доступа:
Калугин, Д. \пер.с фр.:.\; Мовнина, Н. \пер.с фр.:.\; Черноглазов, А. \науч.ред.:.\; Аронсон, О. \авт. вступ. ст.:.\; Якобсон, Роман \о нем\
Экземпляры всего: 3
ЧЗ (1), АБ (2)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (2)
Найти похожие

10.
8Р1"Бурлюк Д."
К 17


    Калаушин, Б. М.
    Бурлюк. Цвет и рифма. Кн.1: Отец русского футуризма : монография, документы, материалы / Б. М. Калаушин. - СПб. : Аполлон, 1995. - 800 с. : 438 ил.+12 цв. вклеек. - (Пути русского авангарда. Аполлон, альманах: Т.2: Бурлюк). - Библиогр.: с.765-773. Ук.: с.790-798. Сп. ил.: с.776-789. . - ISBN 5-88670-001-3 (Серия Аполлон). - ISBN 5-88670-010-2 (Том 2) : 680.00 р.
Прим.: с.562-647. Док.-ты: с.647-718. "Год за годом" (работы Д.Бурлюка): с.719-740. Ст. и манифесты: с.741-764. Форзацы: автор Д. Бурлюк.
УДК
Рубрики: История и критика русской литературы XX в. до 1917 г. Персоналии--Бурлюк Д.
   Живопись

   Литературные стили--Футуризм

   Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание

   Живопись--Российская Федерация, XX в.

   Живопись--Теория

   Мастерство писателя

   История и критика русской литературы XX в. до 1917 г.

   Театр в России--Теория

   Художественные стили и направления в искусстве

   Эстетика--Теория искусств--Общий отдел--Россия

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   История эстетических учений

   История эстетических учений--Россия, XX в.

   Россия--История, XX в.
    Россия--история эстетических учений

    Россия--Живопись--история, XX в.

    Россия--Литература, XX в.

Кл.слова (ненормированные):
Футуризм -- кубофутуризм -- Будетляне -- супрематизм -- авнгард (литература), Россия -- авангард (живопись), Россия -- авнгард (театр), Россия -- авнгард (музыка), Россия
Аннотация: "История русской культуры XX века не может быть написана без существенных ссылок на роль творчества и организационной активности Д. Бурлюка (1882-1967). Подобно Пикассо, он стоял у начал нового искусства. Он был зачинателем многих художественных движений, многих выставок русского авангарда и артистических ассоциаций, он был пропагандистом современного искусства, борцом за свободу творчества, теоретиком и практиком, поэтом и живописцем, издателем, журналистом, антрепренёром и импресарио... Он был глашатаем нового русского национального искусства -Русского Футуризма. Он был одним из лидеров, смело пролагающих путь в Будущее. Его роль в экспериментальных движениях в искусстве и литературе была чрезвычайна и судьбоносна: он оказывался едва ли не решающей фигурой на многих важнейших этапных поворотах. Он был в тесном дружеском и творческом контакте с крупнейшими поэтами и художниками эпохи - Натальей Гончаровой, Еленой Гуро, Алексеем Кручёных, Василием Каменским, Михаилом Ларионовым, Аристархом Лентуловым, Казимиром Малевичем, Владимиром Маяковским, Велимиром Хлебниковым, Михаилом Матюшиным, Бенедиктом Лифшицем, Василием Кандинским, - который, согласно легенде , и назвал Давида Бурлюка "отцом русского футуризма". Помимо биографических сведений о Д. Бурлюке, автор -составитель описывает многогранную художественную жизнь России начала XX века, - переменчивую, порой эпатажную, но восхищающая своей дерзостью, поисками нового в искусстве и литературе. Книга представляет собой настоящую художественную летопись русского авангарда с 1903 по 1920 год. Для искусствоведов и литературоведов, историков и культурологов, для всех ценителей русского искусства.


Доп.точки доступа:
Бурлюк Давид (1882-1967), худож. и поэт \о нем\; Пикассо, Пабло \о нем\; Серов, Валентин \о нем\; Кручёных А., поэт \о нем\; Хлебников Велимир, поэт \о нем\; Ларионов Михаил, худож. \о нем\; Гончарова Н, худож. \о ней\; Малевич Казимир, худож. \о нем\; Матюшин М., худож. \о нем\; Лифшиц Бенедикт, поэт \о нем\; Кандинский Василий, худож. \о нем\; Маяковский, В.В. \о нем\; Маринетти Ф.Т., лидер итал. футуристов (идеолог ит. фашизма) \о нем\; Пощёчина общественному вкусу (манифест футуристов, 1912) \о нем\; Гилея (1908г.), объедин. худож. и поэтов (футуризм) \о нем\; Голубая роза (1916г.), объедин худож. \о нем\; Бродячая собака (1912г.), арт. кабаре \о нем\; Бубновый валет (1910), объедин. худож. \о нем\; Кафе Поэтов (1914г.), место встреч поэтов- авангрд. \о нем\; Не для денег родившийся (1918, немой фильм с уч. футуристов) \о нем\; Драма в кабаре №13 (1914г., немой фильм с уч. Н. Гончаровой и М. Ларионовым; не сохр.) \о нем\
Экземпляры всего: 1
КИЗО (1)
Свободны: КИЗО (1)
Найти похожие

11.
7.01
Б 95


    Бычкова, Людмила Сергеевна.
    Творчество и чудотворство: живая классика искусства : науч. изд. / Л. С. Бычкова ; ин-т философии РАН. - М. : Модерн-А; Центр гуманитарных инициатив, 2010. - 320 с. : цв.ил. - (Humanitas). - ISBN 978-5-98712-084-2 : 675.00 р.
Сп. ил.: с.315-319. Приложение: 1. "Мирискусники в мире искусства"(с.263-292); 2. "Эстетика Александра Бенуа"(с.293-314).
    Содержание:
Бычкова Л.С. Мирискусники в мире искусства / Бычкова Л.С. - С .263 - 292
Бычкова, Людмила Сергеевна. Эстетика Александра Бенуа / Л. С. Бычкова. - С .293 - 314
УДК
Рубрики: Эстетика--Теория искусств--Общий отдел
   Искусство как форма общественного сознания

   Эстетическое воспитание--Искусство и мораль--Эстетический вкус--Искусство и нравственность

   Художественные стили и направления в искусстве

   Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание

   Искусство--История

Аннотация: Книга посвящена выявлению художественных основ классики мирового искусства, которые важны для духовно-эстетического мира современного человека, стремящегося жить полноценной, художественно наполненной жизнью, но не специалиста в области искусства. В ней представлены шедевры изобразительного искусства под углом зрения тех художественных ценностей, которые дают современному человеку новые творческие импульсы в повседневной жизни, помогают гармонизировать отношения с коллегами, друзьями, в семье и с самим собой. Автор показывает, что в мировом искусстве от Древнего Египта через Античность, Средние века ( в частности древнерусское искусство), Высокое Возрождение до русских реалистов (Сурикова, Репина) и авангардистов XX века (Матисса, Шагала, Пикассо, Кандинского) служит обогащению внутреннего мира человека техногенной цивилизации XXI века, помогает ему войти в мир высокого искусства. Книга содержит альбом цветных иллюстраций. Издание рассчитано на самые широкие круги заинтересованных читателей всех возрастов и профессиональных интересов.


Доп.точки доступа:
Феофан, Грек \о нем\; Рублёв, Андрей \о нем\; Дионисий, Ферапонтский \о нем\; Боттичелли, Сандро \о нем\; Рафаэль, Санти \о нем\; Леонардо, да Винчи \о нем\; Микеланджело, Буонаротти \о нем\; Тициан \о нем\; Эль, Греко \о нем\; Веласкес, Диего \о нем\; Рембрандт \о нем\; Гойя, Франсиско \о нем\; Курбе, Гюстав \о нем\; Суриков, Василий \о нем\; Репин, Илья \о нем\; Моне, Клод \о нем\; Ренуар, Пьер-Огюст \о нем\; Сезанн, Поль \о нем\; Гоген, Поль \о нем\; Ван, Гог Винсент \о нем\; Матисс, Анри \о нем\; Пикассо, Пабло \о нем\; Шагал, Марк \о нем\; Кандинский, Василий \о нем\; Бенуа, Александр \о нем\; ин-т философии РАН; Мир искусства, худож. объед. в России в 90-е годы XIX в. \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

12.
1Ф"20"
Б 532


    Бескова, Ирина Александровна.
    Природа и образы телесности : сборник научных работ / И. А. Бескова, Е. Н. Князева, Д. А. Бескова ; ин-т философии РАН. - М. : Прогресс-Традиция, 2011. - 456 с. - Библиогр.: с. 431-446. Предм. ук.: с.447-451. - ISBN 5-978-89826-380-5 : 532.00 р.
Примеч.: подстрочные. Верхняя обложка: "Женщина в комнате" (1917, А. Архипенко. Нижняя: кр. сведения об авторах.
УДК
Рубрики: История философии, XXI в.
   Психология

   Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание

   Архитектура--Теория

   Психология восприятия кинофильма

   Краски. Колорит

Аннотация: Авторами монографии разрабатывается принципиально новый подход к осмыслению природы человеческой телесности с учётом её свойств как сложного системного феномена и как одной из составляющих самоорганизующейся целостности "человек - мир". Принципиальным в рамках подхода является рассмотрение феномена телесности как динамично развивающегося и сложно организованного инструмента постижения познающим существом мира и самого себя. Результаты исследования имеют прикладное значение: новое понимание природы телесности и глубинных основ её адаптивных механизмов может быть использовано для более грамотного отношения к собственному здоровью (физическому и ментальному), включая изменение психоэмоционального фона в благоприятном направлении. Книга может быть рекомендована как специалистам в тех областях знания, которые связаны с изучением человека, так и широкому кругу читателей, заинтересованных в более глубоком понимании собственной природы и улучшения качества жизни.


Доп.точки доступа:
Князева, Елена Николаевна; Бескова, Дарья Александровна; ин-т философии РАН
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

13.
1Ф"19"
Д 292


    Делёз, Жиль
    Фрэнсис Бэкон: Логика ощущения : монография / Жиль Делёз ; ред.: С. Л. Фокин ; авт.пер. и предисл.: А. В. Шестаков. - СПб. : MACHINA, 2011. - 176 с. : цв.ил. - (Новая оптика). - ISBN 978-5-90141-091-2 : 390.00 р.
Библиогр. свед., примеч. и коммен. в сносках. Список произведений в порядке цитирования: с.168-174.
УДК
Рубрики: История философии, XX в.
   Живопись

   Живопись--История

   Философия--история--Франция

   Краски. Колорит

   Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание

Аннотация: "Логика ощущения - единственное специальное обращение Жиля Делёза к изобразительному искусству. Детально разбирая произведения выдающегося английского живописца Фрэнсиса Бэкона (1909-1992), автор подвергает испытанию на художественном материале основные понятия своей философии и вместе с тем предлагает оригинальный взгляд на историю живописи. Для философов, искусствоведов, а также для всех интересующихся культурой и искусством XX века.


Доп.точки доступа:
Фокин , С.Л. \ред.:.\; Шестаков, А.В. \авт.пер. и предисл.:.\; Бэкон, Фрэнсис (1909-1992), англ. живописец \о нем\
Экземпляры всего: 1
КИЗО (1)
Свободны: КИЗО (1)
Найти похожие

14.
7.01
Р 225


    Рансьер, Жак
    Эстетическое бессознательное : эссе / Жак Рансьер ; авт. пер., сост. и послесл.: В. Е. Лапицкий. - СПб. ; М. : MACHINA, 2004. - 128 с. - (Критическая библиотека). - Библиогр., примеч. в сносках. - ISBN 5-901410-12-2 : 320.00 р.
В книгу вошла работа "Anima minima" Жан-Франсуа Лиотара (с.83-101).
    Содержание:
Лиотар, Ж.-Ф. Anima Minima / Ж.-Ф. Лиотар. - С .85 - 102
УДК
Рубрики: Эстетика
   Эстетические категории--Эстетическое и художественное

   Эстетика--Теория искусств--Гармония--Возвышенное

   История философии, XX в.

   Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание

   Психология

Аннотация: Жак Рансьер (р.1940) - почётный профессор университета Париж VIII (Венсенн) и руководитель программы Международного философского коллежа, один из ведущих философов современной Франции. В настоящей работе, анализируя эстетические анализы Зигмунда Фрейда, он ставит перед собой амбициозную задачу: вскрыть глубинные, не до конца эксплуатируемые связи между ключевыми парадигмами художественной мысли и бессознательным - не только как инстанцией психического аппарата, но и как мыслительным конструктом отца психоанализа. В книгу также включена работа французского философа постмодернизма Жан-Франсуа Лиотара (1924-1998) "Anima minima" для сравнения в позициях двух учёных по данной теме. Для философов, искусствоведов.


Доп.точки доступа:
Лапицкий, В.Е. \авт. пер., сост. и послесл.:.\; Фрейд, З. \о нем\; Лиотар, Жан-Франсуа (1924-1998), фр. философ постмодер. \о нем\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

15.
15
Ю 50


    Юнг, Карл Густав.
    Дух Меркурий. : собр. соч. (Т.4) / К. Г. Юнг ; науч.ред.: В. Марков. - М. : Канон, 1996. - 384 с. - (История психологии в памятниках). - пер. с нем. - Ук. им.: с.375-376. Ук. терминов: с.377-379. - ISBN 5-88373-068-Х : 99.00 р.
Библиогр. ссылки и комм. в сносках.
    Содержание:
Юнг, Карл Густав. К феноменологии духа в сказке / пер.В.Бакусева. - С .199 - 253
Юнг, Карл Густав. Психология и поэтическое творчество / К. Г. Юнг ; пер. С. Аверинцева. - С .253 - 280
Юнг, Карл Густав. Улисс / К. Г. Юнг ; пер. В. Терин. - С .281 - 318
Юнг, Карл Густав. Зигмунд Фрейд как культурно-историческое явление / К. Г. Юнг. - С .319 - 329
Юнг, Карл Густав. Зигмунд Фрейд / К. Г. Юнг. - С .330 - 343
УДК
Рубрики: Психология
   История религии--Атеизм--Общие вопросы

   Оккультизм

   Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание

   Фольклор народов России

   Медицина. Здравоохранение

   Наука--Теория--история--науковедение

Аннотация: В настоящий четвёртый том собрания сочинений входят малые работы К.Г. Юнга, разрабатывающие тему архетипа духа, каким он предстаёт в алхимии, фольклоре и искусстве, науке, а также в самосознании творца аналитической психологии - Зигмунда Фрейда. Основу книги составляют две работы из "малого алхимического цикла" - "Дух Меркурий" и "Парацельс как духовное явление", публикующиеся впервые на русском языке (Часть1). Во второй части работы, посвящённые теме духа в фольклоре, прозе и поэзии: "К феноменологии духа в сказке", "Психология и поэтическое творчество", "Улисс" (Дж. Джойса). Часть третья включает две работы о З. Фрейде: "Зигмунд Фрейд как культурно-историческое явление" и "Зигмунд Фрейд". Четвёртая часть названа "Поздние мысли". Для психологов, философов, историков науки и всех интересующихся вопросами психологии.


Доп.точки доступа:
Марков, В. \науч.ред.:.\; Фрейд, З. \о нем\; Парацельс \о нем\; Улисс, (роман) \о нем\; Джойс, Джеймс \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

16.
7.01
Э 87


   
    Эстетика вчера. Сегодня. Всегда: Выпуск 5 : сборник научных статей / отв.ред.:: В. В. Бычков, Маньковская Н.Б. - М. : ИФ РАН, 2012. - 184 с. - Библиогр. в конце ст. в примеч. - ISBN 978-5-9540--0225-6 : Б.ц.
На обложке: Данте Габриэль Россетти и Элизабет Сиддал "Beata Beatrix", 1863 ("Блаженная Беатриче")
    Содержание:
Бычков, В. В. Понятие красоты у автора "Ареопагитик" / В. В. Бычков. - С .3 - 19
Кл.слова: КРАСОТА, БОГОСЛОВИЕ, ХРИСТИАНСКОЕ
Маньковская, Н. Б. Эстетическое кредо французского символизма / Н. Б. Маньковская. - С .20 - 39
Кл.слова: СИМВОЛИЗМ, французский
Кормин, Н. А. Эстетика разума : Статья первая / Н. А. Кормин. - С .54 - 78
Губанов, О. А. Художественно-эстетические аспекты симулякра (на материале коммерческой, дигитально модифицированной музыки) / О. А. Губанов. - С .79 - 91
Кл.слова: СОВРЕМЕННАЯ, ОНТОЛОГИЧЕСКОЙ, музыка-симулякр
Бычков, В. В. Символ и символизация в художественно-эстетическом измерении (Фрагменты новых материалов для Триалога) / В. В. Бычков, В. В. Иванов, Н. Б. Маньковская. - С .92 - 181
Блискавицкий, А. А. Феномен Красоты и категория безобразного в эстетике Вячеслава Иванова / А. А. Блискавицкий. - С .40 - 53
УДК
Рубрики: Эстетика--Прекрасное--Идеальное--Комическое
   Эстетика--Теория искусств--Гармония--Возвышенное

   Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание

   Литературоведение

   Литературные стили и направления

   Письменность--Семиотика

   Музыка--Теория

Аннотация: Очередной выпуск сборника включает в себя научные статьи по трём разделам "История эстетики", "Актуальные проблемы" и "Живая эстетика". В первом разделе анализируются мало исследованные в историко-эстетической литературе проблемы красоты и её модификаций - света и благоухания - у автора "Ареопагитик", понятия красоты и безобразного в эстетике Вячеслава Иванова, концепция символизации в эстетике французского символизма. В сфере эстетической теории намечены концептуальные подходы к феномену симулякра на примере современной музыки и поставлена дискуссионная проблема эстетики разума, интеллигибельной деятельности. Раздел "Живая эстетика" посвящён актуальной дискуссии по вопросам художественного символа и символизации в философии искусства, в классическом и современном искусстве. Для философов, искусствоведов, музыковедов, филологов.


Доп.точки доступа:
Бычков, В.В. \отв.ред.:.\; Маньковская Н.Б. \отв.ред.:.\; Иванов, Вяч.-рус. поэт-символист \о нем\; Ареопагит Дионисий (ок.96), христ. богослов \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

17.
15
Ф 869


    Фрейд, Зигмунд.
    Воспоминания Леонардо да Винчи о раннем детстве : сборник / З. Фрейд ; пер. с нем., комм.: Р. Додельцев ; сост.: И. Кивель. - СПб. : Азбука, Азбука-Аттикус, 2012. - 224 с. - (Азбука-классика). - ISBN 978-5-389-04052-6 : 61.60 р.
Комментарии: с.217-223. Примечания в сносках. На обложке: Леонардо да Винчи. "Св. Анна с Марией и Младенцем Христом" (ок. 1510)
    Содержание:
Фрейд, Зигмунд. Достоевский и отцеубийство / пер. Р. Додельцева. - С .119 - 148
Фрейд, Зигмунд. "Моисей" и Микеланджело / пер. М. Попова. - С .149 - 196
Фрейд, Зигмунд. Воспоминания Леонардо да Винчи о раннем детстве / пер. Р. Додельцева. - С .5 - 118
Фрейд, Зигмунд. Добавление к работе о "Моисее" Микеланджело / пер. Р. Додельцева. - С .196 - 198
Фрейд, Зигмунд. Художник и фантазирование / пер. Р. Додельцева. - С .199 - 216
УДК
Рубрики: Психология
   Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание

Аннотация: В сборник произведений всемирно известного австрийского врача и мыслителя З. Фрейда (1856-1939) включены работы, связанные общей темой - психоанализом художественного творчества. Фрейд даёт оригинальные интерпретации шедевров Леонардо да Винчи, Микеланджело, Ф.М. Достоевского, выявляя в них ключевые фигуры авторского бессознательного, подлежащего рационализации и научно-философскому осмыслению. Для искусствоведов, психологов и всех интересующихся вопросами психоанализа.


Доп.точки доступа:
Додельцев, Р. \пер. с нем., комм.:.\; Кивель , И. \сост.:.\; Леонардо, да Винчи \о нем\; Микеланджело, (статуя Моисея) \о них\; Достоевский, Ф.М. \о нем\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободных экз. нет
Найти похожие

18.
15
Ф 86


    Фрейд, Зигмунд.
    О добывании огня : сборник статей / З. Фрейд ; пер. с нем.:: Р. Додельцев, М. Н. Попов. - СПб. : Азбука, Азбука-Аттикус, 2012. - 224 с. - (Азбука-классика). - ISBN 978-5-389-03527-0 : 52.80 р.
Примечания: с.206-218; в сносках. На обложке: Г.А. Мосса. "Парки" (1917).
    Содержание:
Додельцев, Р. Ф. Психоанализ искусства / Р. Ф. Додельцев. - С .5 - 22
Фрейд, Зигмунд. О добывании огня / пер. Р. Ф. Додельцева. - С .23 - 31
Фрейд, Зигмунд. Царь Эдип и Гамлет : из книги "Толкование сновидений" / пер. Р. Ф. Додельцева. - С .32 - 40
Фрейд, Зигмунд. Мотив выбора ларца / пер. М. Н. Попова. - С .41 - 59
Фрейд, Зигмунд. Бред и сны в "Градиве" В. Иенсена / пер. Р. Ф. Додельцева. - С .60 - 180
Фрейд, Зигмунд. Детское воспоминание из "Поэзии и правды" / пер. М. Н. Попова. - С .181 - 196
Фрейд, Зигмунд. Премия Гете (1930) / пер. Р. Ф. Додельцева. - С .197 - 205
УДК
Рубрики: Психология
   Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание

   Фольклористика--Зарубежная

Аннотация: Зигмунд Фрейд (1856-1939) - знаменитый австрийский психолог и психиатр, основоположник психоанализа, учёный, чьи открытия обогатили многие области современных знаний. Его работы "Толкование сновидений", "Введение в психоанализ", "Я и Оно" вызывают интерес не только у специалистов, но и у широкого круга читателей. В издание вошли работы, которые объединяет обращение Фрейда к мифу. Работа "О добывании огня" посвящена мифу о Прометее, "Царь Эдип и Гамлет" - легенде о царе Эдипе, "Мотив выбора ларца" - мифам и сказкам разных народов о выборе из трёх дорог, девушек и т.д., "Бред и сны в "Градиве" В. Иенсена - легенде о гибели Помпей. Входя в бессознательное, мифы и легенды порождают ту или иную невротическую реакцию у человека, считал Фрейд, и к тому же являются прекрасной иллюстрацией психоневрозов, с давних пор присущих человечеству.


Доп.точки доступа:
Додельцев, Р. \пер. с нем.:.\; Попов, М.Н. \пер. с нем.:.\; Прометей, (миф.) \о нем\; Здип, (царь) \о нем\; Гамлет, (Шекспир. герой) \о нем\; Иенсен, В. (1837-1911), нем. писат.- (новелла "Градива") \о них\; Гёте, И.В. \о нем\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

19.
15
Ф 86


    Фрейд, Зигмунд.
    Семейный роман невротиков : сборник / З. Фрейд ; пер. с нем., послесл.: Р. Додельцев. - СПб. : Азбука, Азбука-Аттикус, 2012. - 224 с. - (Азбука-классика). - ISBN 978-5-389-03522-5 : 52.80 р.
Примечания в сносках. "Азбука психоанализа" - (термин. сл.)- Р. Додельцов; в оформлении обложки использована картина (1890-1894) Дж. Хаберле.
    Содержание:
Фрейд, Зигмунд. Семейный роман невротиков / З. Фрейд. - С .5 - 11
Фрейд, Зигмунд. Мифологическая параллель пластического навязчивого представления / З. Фрейд. - С .12 - 14
Фрейд, Зигмунд. Скорбь и меланхолия / З. Фрейд. - С .15 - 39
Фрейд, Зигмунд. Сюжеты сказок в сновидениях / З. Фрейд. - С .40 - 49
Фрейд, Зигмунд. Некоторые типы характеров из психоаналитической практики / З. Фрейд. - С .50 - 86
Фрейд, Зигмунд. Жуткое / З. Фрейд. - С .87 - 137
Фрейд, Зигмунд. Юмор / З. Фрейд. - С .138 - 146
Додельцев, Р. Ф. Азбука психоанализа / Р. Ф. Додельцев. - С .147 - 220
УДК
Рубрики: Психология
   Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание

   Фольклористика. Общие вопросы

Аннотация: В сборник вошли одни из самых ярких работ Зигмунда Фрейда (1856-1939) о происхождении и проявлении неврозов, в своё время шокировавшие общественность, а теперь ставшие классикой психоанализа. Выйдя за рамки привычной его современникам медицинской психологии, легендарный австрийский психиатр дерзко приписал всему человечеству скандальные мысли и побуждения чего только стоят фантазии ребёнка об избавлении от родителей в заглавной работе "Семейный роман невротиков"! В свете психоаналитической теории предстаёт широкий спектр любопытных феноменов: "Скорбь и меланхолия", Жуткое", Юмор", "Сюжеты сказок в сновидениях", "Мифологическая параллель пластического навязчивого представления", "Некоторые типы характеров из психоаналитической практики". Чтение сборника обещает быть не только захватывающим и познавательным (разобраться в тонкостях теории неврозов поможет терминологический словарь в конце книги), но и злободневным. Ведь невротическая реакция на многие вещи для современного человека обычное дело.


Доп.точки доступа:
Додельцев, Р. \пер. с нем., послесл.:.\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

20.
15
Ф 86


Фрейд, Зигмунд.

    Фрейд, Зигмунд.
    Художник и фантазирование / З. Фрейд // Воспоминания Леонардо да Винчи о раннем детстве : сборник / З. Фрейд ; пер. с нем., комм.: Р. Додельцев. - СПб. : Азбука, Азбука-Аттикус, 2012. - С. 199 - 216 . - ISBN 978-5-389-04052-6
УДК
Рубрики: Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание


Доп.точки доступа:
Додельцев, Р. \пер. с нем., комм.:\; Кивель , И. \сост.:\

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : АБ (1)
Свободных экз. нет
Экз.258958 (АБ) занят

Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-80   81-99 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)