Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Свешников, А. В.$<.>)
Общее количество найденных документов : 9
Показаны документы с 1 по 9
1.
7.01:15
С 24


    Свешников, А. В.
    Искусство как потребность: анализ с точки зрения концепции Целостности : монография / А.В. Свешников; А. В. Свешиков. - М. : Логос, 2011. - 184 с. : табл. - Подстрочн.библиогр.:с. - ISBN 978-5-98704-530-5
УДК
Рубрики: Творческий процесс и художественное восприятие искусства
   Искусство как форма общественного сознания

Кл.слова (ненормированные):
ЛИЧНОСТЬ -- КОНТИНУАЛЬНО -- континуально-ассоциативный -- мышление -- ИНФОРМАЦИЯ -- ВОСПРИЯТИЕ -- ХУДОЖЕСТВЕННАЯ -- форма -- предметно-направленный -- чувство
Аннотация: Автор раскрывает сущностные аспекты потребности человека и общества в искусстве. В этом контексте даны определение и классификация потребностей. Охарактеризованы теоретические воззрения на прекрасное в различные эпохи. Освещена теория катарсиса Л.С. Выготского. Дан категориальный анализ потребности в искусстве. Рассмотрено восприятие человеком художественных произведений и творчества. Для психологов-искусствоведов, представителей различных областей гуманитарного знания. Может использоваться в учебном процессе вузов при подготовке кадров по специальностям "Психология", "Искусствоведение". Представляет интерес для широкого круга читателей.


Доп.точки доступа:
Выготский Л.С.,теория \о ней\
Экземпляры всего: 6
АБ (5), ЧЗ (1)
Свободны: АБ (5), ЧЗ (1)
Найти похожие

2.
75.01
С 24


    Свешников, А. В.
    Композиционное мышление. Анализ особенностей художественного мышления при работе над формой живописного произведения : учебное пособие / А. В. Свешников. - М. : Университетская книга, 2009. - 272 с. : рис. - Библиогр.: с.258-272. . - ISBN 978-5-98699-090-3
Примеч. в конце глав.
Есть автограф: Экз. 1б/№автограф : Свешников, Александр Вячеславович:
УДК
Рубрики: Живопись
   Творческий процесс и художественное восприятие искусства

   Психология

Кл.слова (ненормированные):
УМО -- континуально-ассоциативный -- дискретно-операционный
Аннотация: Рассмотрены актуальные проблемы композиционного мышления, его зависимости от внешних и внутренних факторов, влияющих на особенности композиционных процессов. В первой главе дан исторический обзор становления основных композиционных категорий. Вторая глава исследует особенности композиционной формы. В третьей главе представлено композиционное мышление как особый вид художественного мышления. Четвёртая глава посвящена индивидуально-психологическим особенностям композиционного мышления. Для студентов художественных факультетов вузов, а также широкого круга специалистов, интересующихся проблемами теории композиции.

Экземпляры всего: 4
Учеб.ф. (2), ЧЗ (2)
Свободны: Учеб.ф. (2), ЧЗ (2)
Найти похожие

3.
75.01
С 245


    Свешников, А. В.
    Алгоритмы композиционного мышления в станковой живописи : монография / А. В. Свешников. - М. : ВГИК, 2012. - 352 с. : цв.ил. : граф. - Библиогр.: с. 329-351. - ISBN 978-5-87149-130-0 : Б. ц.
Примеч.: с.310-328.
УДК
Рубрики: Живопись--Теория
   Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание

   Мастерство художника в художественно-игровом кино--Изобразительное решение фильма--Общие вопросы

Аннотация: В книге рассмотрены проблемы композиционного мышления, его зависимость от социальных процессов и индивидуально-психологических особенностей личности, связь с художественным воображением и фантазией, коммуникативная сущность изобразительного творчества, обуславливающая организацию композиции живописного произведения. Проанализирована психологическая основа построения целостной формы. Показано, что результатом такого мышления является художественное миропонимание и мироощущение, - представление не об отдельных фактах, а о мире в целом, об образе Мира. Иллюстративный материал используется в учебных целях. Книга рассчитана на искусствоведов, студентов вузов и широкий круг специалистов интересующихся психологией искусства и теорией композиции.

Экземпляры всего: 10
Учеб.ф. (10)
Свободны: Учеб.ф. (10)
Найти похожие

4.
   75
   С245


    Свешников, А. В.
    Исторический обзор становления основных композиционных категорий : учебное пособие / А. В. Свешников ; ВГИК им. С. А. Герасимова. Кафедра живописи и рисунка. - М. : ВГИК, 1997. - 55 с. - Б. ц.
УДК
Рубрики: Свешников--Доб. преподавание
   ВГИК

   Учебное пособие


Экземпляры всего: 17
Учеб.ф. (17)
Свободны: Учеб.ф. (17)
Найти похожие

5.
   75.01
   С245


    Свешников, А. В.
    Композиционное мышление : анализ особенностей художественного мышления при работе над формой живописного произведения : Учебное пособие / А. В. Свешников. - М. : ВГИК, 2001. - 275 с. - Б. ц.
УДК


Экземпляры всего: 21
ЧЗ (1), Учеб.ф. (20)
Свободны: ЧЗ (1), Учеб.ф. (19)
Найти похожие

6.
   75.01
   С24


    Свешников, А. В.
    Композиционное мышление [] : анализ особенностей художественного мышления при работе над формой живописного произведения : Учебное пособие / А. В. Свешников. - Москва : Университетская книга, 2009. - 272 с. : ил. - Библиогр.: с. 258-272. - Б.ц.
Примеч. в конце глав. Рассмотрены актуальные проблемы композиционного мышления, его зависимости от внешних и внутренних факторов, влияющих на особенности композиционных процессов. В первой главе дан исторический обзор становления основных композиционных категорий. Вторая глава исследует особенности композиционной формы. В третьей главе представлено композиционное мышление как особый вид художественного мышления. Четвёртая глава посвящена индивидуально-психологическим особенностям композиционного мышления. Для студентов художественных факультетов вузов, а также широкого круга специалистов, интересующихся проблемами теории композиции
УДК


Свободных экз. нет
Найти похожие

7.
75"Епишин Г.И."
Е 67


   
    Епишин Геннадий : буклет / авт. предисл. д-р искусств. проф.: А. В. Свешников. - М. : Ред.-изд. отдел ВГИК, 2013. - 41 с. : ил.
Издание подготовлено к 85-летию Г.И. Епишина.
Есть автограф: Экз. 1б/№автограф : Епишин, Геннадий Иванович:
УДК
Рубрики: Живопись--Епишин Г.И.
   Обучение и образование в кино--ВГИК

Аннотация: Буклет посвящён жизни и деятельности Геннадия Ивановича Епишина (р.1928), в круг творческих интересов которого входит работа в различных видах изобразительного искусства: театре, кино, живописи, графике, скульптуре. Он оформлял спектакли, являлся участником создания фильмов "Коммунист" (Ю. Райзман), "Повесть пламенных лет (Ю. Солнцева), "Ватерлоо" (С. Бондарчук), "Красное и чёрное" (С. Герасимов). В издательствах Москвы проиллюстрировал более 35 книг, по большей части - детских. Г.И. Епишин - заслуженный деятель искусств РФ, профессор ВГИКа, член СК кинематографистов и Союза художников, награждён "Орденом Почёта". Помимо предисловия доктора искусствоведения, профессора А.В. Свешникоаа, в буклет вошли рассказы о Г.И. Епишине заслуженного художника РФ В.Э. Брагинского и Олега Арадушкина. В иллюстрациях представлены работы Г.И. Епишина и работы его студентов, а также краткая биографическая справка о Г.И. Епишине. Для широкого круга любителей живописи и графики.


Доп.точки доступа:
Свешников, А.В. \авт. предисл. д-р искусств. проф.:.\; Епишин, Геннадий Иванов (р.1928), сов. рос. худ., педагог \о нем\
Экземпляры всего: 5
АБ (2), КИЗО (2), ЧЗ (1)
Свободны: АБ (2), КИЗО (2), ЧЗ (1)
Найти похожие

8.
7.01:15
С 24


    Свешников, А. В.
    Интегральное мышление и искусство : монография / А. В. Свешников. - М. : Университетская книга, 2017. - 324 с. : ил. - Библиогр.: с.319-323. Примеч., ком. - в сносках. - ISBN 978-5-98699-222-8 : 332.62 р., 333.00 р.
Есть автограф: Экз. 261610 : Свешников, Александр Вячеславович:
УДК
Рубрики: Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание
   Психология

   Философия--История , XX в.

   Живопись--Теория

Аннотация: Рассматривается сущность понятия "интегральное мышление" и исследуется его особая нелогическая природа. Показано место этого рода мышления среди иных мыслительных процессов. Охарактеризованы важнейшие функции "интегрального мышления" и исследована его взаимосвязь с фантазией и искусством. Дан анализ искусства как психологического феномена. Ключевые положения книги аргументируются идеями и выводами, содержащимися в трудах крупных мыслителей, философов и психологов. Приводится обширный фактический материал. Для психологов-искусствоведов, преподавателей различных отраслей гуманитарного знания. Может использоваться в учебном процессе вузов при подготовке кадров по направлениям (специальностям) "Психология", "Искусствоведение". Представляет интерес для широкого круга читателей.


Доп.точки доступа:
Келли, Джордж Ал-р (1905-1967), амер. психолог \о нем\; Выготский, Лев Семенович (1896-1934), сов. психолог \о нем\; Юнг, Карл Густав (1875-1961), швейц. псих.-тр, осн.-к глубин. психологии \о нем\
Экземпляры всего: 2
АБ (1), КИЗО (1)
Свободны: АБ (1), КИЗО (1)
Найти похожие

9.
75.01
С 245


    Свешников, А. В.
    Изобразительная целостность и её образно-мифологическая семантика : научная монография / А. В. Свешников. - М. : Университетская книга, 2023. - 204 с. : цв. ил. (25 рис.). - Библиогр.: с.192-203. Прим., ком. в сносках. . - ISBN 978-5-98699-365-2 : 197.00 р.
Есть автограф: Экз. 264058 : Свешников, Александр Вячеславович:
УДК
Рубрики: Живопись--Теория
   Эстетика

   Искусство как форма общественного сознания--Кино и общество--Кино и зритель

   Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание

   Образ в художественно-игровом кино

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Языкознание--Теория

Аннотация: Рассматриваются проблемы целостности восприятия мифоизобразительного образа. Показано, что элементами композиции являются субъективно неделимые единицы - композиты, между которыми существуют как рациональные, так и иррациональные композиты связки, определяющие маршруты считывания предлагаемой автором информации в зависимости от субъективных ценностей свойств отдельных композитов. На примере ряда произведений описываются некоторые особенности понимания семантики целостного художественного изображения и интегрального мифоизобразительного смысла сериального мастера, что создает наиболее углублённое представление о его творческих задачах. особое внимание уделено психологическому значению мифоизобразительной целостности в контексте проблематики психологических конфликтов, индивидуально-психологической и личностной коррекции, осуществляемых интегральным мифоизобразительным образом искусства. Для исследователей проблем философии искусства, ученых в области искусствоведения, семантики и аксиологии. Представляет интерес для деятелей искусства, прежде всего живописи.

Экземпляры всего: 2
ЧЗ (1), АБ (1)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)