Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Живопись -- Теория<.>)
Общее количество найденных документов : 49
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-49 
1.
75.01
К 73


    Котляров, А. С.
    Композиционная структура изображения : Учебное пособие / А. С. Котляров. - М. : Университетская книга, 2008. - 152 с. : ил. - (Новая университетская библиотека). - Библиогр.: с. 148. - ISBN 978-5-98699-046-0
УДК
Рубрики: Живопись--Теория
   Графика--теория

   Рисунок--Техника

   Творческий процесс и художественное восприятие искусства

Кл.слова (ненормированные):
КОМПОЗИЦИЯ -- КОМПОЗИЦИОННАЯ -- рельеф -- ФОРМА -- ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫЕ -- изображение
Аннотация: Рассмотрены основные проблемы, связанные с процессом создания и бытия художественной формы в изобразительном искусстве, особенности зрительного восприятия, художественного мышления и творческой практики в живописи и графике. Проанализированы изобразительные возможности средств художественного выражения, композиционные структуры ряда известных произведений искусства. Для студентов вузов в учебных курсах по дизайну, живописи и графике, а также для широкого круга читателей, интересующихся художественным творчеством.

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

2.
75"Матюшин М."
Т 409


    Тильберг , Маргарета
    Цветная вселенная: Михаил Матюшин об искусстве и зрении / Маргарета Тильберг ; ред. Г. В. Ельшевская ; пер.с англ.: Д. Духавина ; М. Ярош. - М. : Новое литературное обозрение, 2008. - 512 с. : ил. - (Очерки визуальности). - Избр. библиогр.: с.447-479. Им.ук.:с.497-506. . - ISBN 978-5-86793-600-6
Примеч. полдстроч.; терминология по цвету:с.484-489.
УДК
Рубрики: Живопись
   Живопись--Теория

   Художественные стили и направления в искусстве

   Живопись--Российская Федерация

   Психология

   История философии--Россия, XX в.

   История философии--Россия, XXI в.

   Российская Федерация--Живопись
    Россия--Философия, XX в.

Аннотация: Книга шведского искусствоведа М. Тилберг - первое исследование, посвящённое Михаилу Матюшину - одному из столпов русского авангарда. По сути, контекст истории авангарда дополняется столь значимо, что приводит к частичному изменению традиционного местоположения составляющих его фигур и событий. Речь идет не о Матюшине-художнике, а о теоретике цвета, создателе цветоведческой и жизнестроительной концепции, затрагивающей множество дисциплин: историю искусства, физику, философию, психологию. Исследование разделено на пять частей: "Цвет", "Зрение", "Культура","Идеология" и "Синтез". В конце книги: список сокращений, терминология по цвету, факсимильная копия "Справочника по цвету". Глава 2 содержит краткую биографию М. Матюшина. Глава 3 - об его экспериментальной работе , в результате которой был создан "Справочник" на базе Государственного института художественной культуры в Ленинграде (ГИНХУК). Глава 6, в основном,- о пространстве, а глава 7 - о методах обнаружения цвета в материальном и нематериальном мирах. В главе 8 рассказывается о советских теориях цвета, об идеологии и творчестве. Последние главы посвящены судьбам учеников мастера, судьбе теории цвета после смерти её творца.Для исусствоведов, культурологов, историков,художников,кинооператоров,


Доп.точки доступа:
Ельшевская , Г.В. \ред.\; Духавина, Д. \пер.с англ.:.\; Ярош, М. \.\; Лодыженский, М. \о нем\; Успенский, П. \о нем\; Хинтон, Ч. \о нем\; Кандинский, В. \о нем\; Малевич, К. \о нем\; Фриче, В. \о нем\; Федоров, Н. \о нем\; Кравков, С. \о нем\; Эндер, Б. \о нем\; Эндер, М. \о нем\; Оствальд, В. \о нем\; Бергсон, А. \о нем\; ГИНХУК (гос.ин.худож. культуры, г.Ленинград) \о нем\; ВХУТЕМАС (выс. худож.-техн. мастерские. г.Москва) \о них\; ВХУТЕИН (выс.худ.-тех. ин-т.г.Москва) \о нем\
Экземпляры всего: 1
КИЗО (1)
Свободны: КИЗО (1)
Найти похожие

3.
7(09)(47)р
Ф 76


    Фоменко, Андрей
    Архаисты , они же новаторы / Андрей Фоменко. - М. : Новое литературное обозрение, 2007. - 144 с. : ил. - (Очерки визуальности). - ISBN 5-86793-523-X
Примеч.:с.136-140.
УДК
Рубрики: История эстетической мысли--Россия
   История--ИСКУССТВО, XX в.

   История--ИСКУССТВО, XXI в.

   Художественные стили и направления в искусстве

   Творческий процесс и художественное восприятие искусства

   Живопись--Теория

   Культура--Теория

   Фотография

   Россия--Эстетическая мысль
Аннотация: Книга петербургского историка искусства и художественного критика посвящена исследованию феномена "локального" в современной культуре. В первой её части рассматривается материал петербургских художественных движений последних десяти - пятнадцати лет, во второй - отдельные фигуры и "случаи" западной арт-сцены. Из чего складывается "большая история искусства", какое место занимают в её составе провинциальные и "боковые" элементы, так ли они противоположны актуальному мейнстриму, как принято полагать, - таков круг вопросов, о которых автор рассуждает столь же убедительно, сколь и увлекательно. Для искусствоведов, культурологов, художников, фотохудожников.

Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

4.
7.01
Ц 878


    Цурцумия, Роман
    Форма и стиль: Архитектура, скульптура, живопись : альбом / Роман Цурцумия ; вступ. ст.: В. Ракитин ; вступ.ст.: Д. Сарабьянов ; ред. Н. Ракова. - М. : ГАММА-ПРЕСС, 2011. - 382 с. : цв.ил. - Таблицы(ил.):с.267-372. Сл.терминов: с.373-375. Лит.:с.376. Ук.им.:с.377-382. - ISBN 978-5-9612-0026-3
Кр. сведения об авторе на заднем форзаце обложки.
УДК
Рубрики: Эстетика
   Художественные стили и направления в искусстве

   Краски. Колорит

   Всеобщая история искусств--Общие вопросы

   Архитектура--Теория

   Скульптура

   Декоративно-прикладное искусство

   Интерьер

   Живопись--теория

   Живопись--Религиозная

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Теория кинорежиссуры

   Теория операторского искусства

   Мастерство художника в художественно-игровом кино--Изобразительное решение фильма--Общие вопросы

Кл.слова (ненормированные):
ГЕРМАНИЯ -- ФРАНЦИЯ -- ИСПАНИЯ -- XIX В. -- XX В. -- ХРАМ -- мечеть -- ФОРМА -- ПЕРСПЕКТИВА -- тональная -- метафизика
Аннотация: Цурцумия Р.С., кинооператор и кинорежиссёр (в 1970 закончил опер. ф. ВГИКа), в 1990-х гг. читал курс лекций "Форма и стиль" на режиссёрском факультете ВГИКа, где и зародилась мысль о настоящей книге. По мнению искусствоведов, её жанр можно определить как введение в морфологию визуальных искусств. Автор начинает разговор с формы в природе, её восприятия и воздействия, связывает её с трехмерным объёмным материальным явлением, а затем даёт широкую формулировку формы в пластическом искусстве, где форма - не только объём, предмет, очертание, но и фактура, цвет, контраст, ритм, композиция. Рассматривая стили, автор со знанием дела описывает своеобразие каждого , самостоятельно анализируя и характеризуя произведения, выявляя процессы сложения форм и стилей, иллюстрируя также общие историко-теоретические положения. Для искусствоведов, художников, кинорежиссёров, операторов, для всех желающих войти в мир визуального искусства, понять основные принципы построения формы и её развития в архитектуре, скульптуре, живописи.


Доп.точки доступа:
Ракитин , В. \вступ. ст.:.\; Сарабьянов , Д. \вступ.ст.:.\; Ракова, Н. \ред.\
Экземпляры всего: 4
ЧЗ (1), КОМ (2), КИЗО (1)
Свободны: ЧЗ (1), КОМ (2), КИЗО (1)
Найти похожие

5.
75"Кузнецов А.В."
И 387


    Изотов, Леонид
    Анатолий Кузнецов.Беседы о живописи : дневник / Леонид Изотов. - М. : Ваш полиграфический партнёр, 2011. - 260 с. - ISBN 978-5-4253-0183-3
Кр. сведения об А.В. Кузнецове даны на задней обл. кн.
УДК
Рубрики: Живопись
   Живопись--Теория

   Обучение и образование в кино--ВГИК

   Кино и живопись

   Работа кинорежиссера и художника

   Россия--Живопись, XX в.
Аннотация: Л.Изотов, ученик народного художника РФ, Кузнецова Анатолия Владимировича (1937-2010), представляет свой дневник, который отражает мысли и размышления учителя о мастерстве художника, о работе художника в кино. А. В. Кузнецов был членом Союза художников, членом Союза кинематографистов, профессором ВГИКа, зав.кафедрой живописи Академии Н. Нестеровой. С 1964г. он 25 лет отработал на студии "Мосфильм, участвуя в постановке 20 фильмов, среди которых широко известные "Сказка о царе Салтане", Джамиля", "Василий и Василиса", "Очарованный странник", "Экипаж" и др. Он имел семь персональных выставок; он был постоянным участником сборных выставок в Москве, С.-Петербурге и др. городах России. Работы художника находятся в Государственной Третьяковской галерее и других художественных музеях России, в частных собраниях и за рубежом. Для студентов художественных факультетов, для художников любителей.


Доп.точки доступа:
Кузнецов, Ан.Влад.(худож.) \о нем\; ВГИК \о нем\
Экземпляры всего: 5
АБ (5)
Свободны: АБ (5)
Найти похожие

6.
778.5.04.071:75
Г 256


    Гвоздева, Елена Владимировна.
    Натюрморт в образном решении игрового фильма (на материале отечественных фильмов 60-х - 80-х годов) : Дис. на соискание учёной степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03. "Кино-, теле- и другие экранные искусства" / Е. В. Гвоздева ; научный рук.: А.В. Новиков, д-р философ. наук, проф. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК. Унив-т. им. С. А. Герасимова, 2011. - 144 с. - Библиогр.: с.133-140. Фильмогр.: с.141-144. Прим. в сносках. -
УДК
Рубрики: Кино и живопись
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Советское киноискусство и русский кинематограф зарубежом--1960-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф зарубежом--1970-е гг.--1980-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф зарубежом--1980-е гг.-1990-е гг.

   Диссертация

   Библиография литературы о кино

   Фильмография

   Живопись--Теория

Аннотация: Натюрморт как часть кинематографической образной среды в исследовании рассматривается в сравнении с живописной традицией жанра (первая глава посвящена эволюции натюрморта: история, искусство XX в., фото- и кино), т.к. ранний кинематограф перенимает изобразительные решения, в частности, у живописи. Цель работы - выявление особенностей формирования кинонатюрморта, обозначение основных аспектов употребления предмета и отражение специфики использования в кино, анализируя изобразительное решение отечественных фильмов 1960-х - 1980-х годов( А. Германа ст., С. Соловьёва, А . Кончаловского, Н. Михалкова, С. Параджанова, О. Иоселиани, А. Тарковского, А. Звягинцева). Автор выделяет две тенденции. Это- реквизит как "фактура", когда преобладает воздействие внешних качеств, - "изобразительный подход", т.е работает не внутреннее содержание, не смысл, а внешние описательные признаки. И "семантический " подход к реквизиту (и, т.обр., к натюрморту): предмет, появляясь в кадре, активно работает на драматургию, ассоциативен и становится относительно самостоятельным выразительным средством. Сравнительном анализ выявляет точки соприкосновения способов отражения предмета в изобразительных искусствах и экранных формах. Полученные решения позволяют подробнее изучить проблему, раскрыть новые аспекты в работе художника-постановщика. Для кинематографистов; для научной деятельности в киноведении и искусствоведческих работах, посвящённым смежным видам искусства.


Доп.точки доступа:
Новиков, д-р философ. наук, проф., А.В. \научный рук.:.\; Герман, Алексей Юрьевич (1938-2013), сов. рос. реж. \о нем\; Соловьев, Сергей Александрович (р.1944), сов. рос кинореж. \о нем\; Кончаловский, Андрей Сергеевич (р.1937), сов. рос. амер. реж. \о нем\; Михалков, Никита Сергеевич (р.1945), рус. актёр, реж. \о нем\; Параджанов, Сергей Иосифов. (1924-1990), груз. кинореж. \о нем\; Иоселиани, Отар Давидов. (р.1934), сов. груз. реж., сц., актёр \о нем\; Тарковский, Андрей Арсеньев. (1932-1986), рос. кинореж. \о нем\; Звягинцев, Андрей Петров. (р.1964), рос. реж., сц. \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\ \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

7.
7.01
С 884


    Ступин, С. С.
    Феномен открытой формы в искусстве XX века : научное изд. / С. С. Ступин ; НИИ теории и истории изобразительных искусств Рос. академии художеств. - М. : Индрик, 2012. - 312 с. : ил. - Ук. им. : с.303-311. - ISBN 978-5-91674-158-2 : Б. ц.
Библиогр. и примеч. в пристр. сносках. Кр. сведения об авторе на послед. обложке.
УДК
Рубрики: Эстетика
   Живопись--Теория

   Архитектура--Теория

   Скульптура--Теория

   Музыка--Теория

   Художественные стили и направления в искусстве

   Театр--Теория

   Искусство, XX в.

   Культура--Теория

   Философия--История , XX в.

Аннотация: Произведение искусства, оставшееся в истории, обнаруживает в себе неиссякаемый источник смыслов, открытость к толкованиям, бесконечность содержания. Смысловая разомкнутость произведения претворяется художником и структурно, через особенности строения художественной формы. Все эти аспекты образуют проблемное поле книги: автор обнаруживает в явлении открытой формы универсальную модель, позволяющую мыслить произведение как пространство возможного, как организм, непрестанно пребывающий в становлении и развитии. Классическое искусство и нонклассика, таким образом, оказываются родственны. Усиление тяги к поэтике нон-финито, особенно заметное в искусстве с конца XIX века, ныне приобретает роль едва ли не самодовлеющего принципа творчества: приёмы бриколажа, креативная роль импровизации и случайности, интертекстуальность, акцент на зрительское сотворчество становятся лейтмотивом разнообразных поисков новейшего искусства. На материале живописи, скульптуры, архитектуры, музыки, театра, поэзии, прозы.


Доп.точки доступа:
Поплавский, Б.Ю. \о нем\; Ходасевич, В.Ф. \о нем\; Иванов, Г.В. \о нем\
Экземпляры всего: 1
КИЗО (1)
Свободны: КИЗО (1)
Найти похожие

8.
75.01
С 245


    Свешников, А. В.
    Алгоритмы композиционного мышления в станковой живописи : монография / А. В. Свешников. - М. : ВГИК, 2012. - 352 с. : цв.ил. : граф. - Библиогр.: с. 329-351. - ISBN 978-5-87149-130-0 : Б. ц.
Примеч.: с.310-328.
УДК
Рубрики: Живопись--Теория
   Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание

   Мастерство художника в художественно-игровом кино--Изобразительное решение фильма--Общие вопросы

Аннотация: В книге рассмотрены проблемы композиционного мышления, его зависимость от социальных процессов и индивидуально-психологических особенностей личности, связь с художественным воображением и фантазией, коммуникативная сущность изобразительного творчества, обуславливающая организацию композиции живописного произведения. Проанализирована психологическая основа построения целостной формы. Показано, что результатом такого мышления является художественное миропонимание и мироощущение, - представление не об отдельных фактах, а о мире в целом, об образе Мира. Иллюстративный материал используется в учебных целях. Книга рассчитана на искусствоведов, студентов вузов и широкий круг специалистов интересующихся психологией искусства и теорией композиции.

Экземпляры всего: 10
Учеб.ф. (10)
Свободны: Учеб.ф. (10)
Найти похожие

9.
75.01
А 84


    Аррас, Даниэль
    Деталь в живописи : монография / Даниэль Аррас ; пер. с фр.: Г. А. Соловьёва. - СПб. : Изд. Группа "Азбука-классика", 2010. - 464 с. : цв.ил. (вклейка, 96с.). - (Художник и знаток). - Указ. им.: с.450-463. . - ISBN 978-5-9985-0824-0 : 587.20 р.
Примеч.: с.405-438. Сп. ил.: с.450-438. Краткие свед. об авторе на последней обложке книги.
УДК
Рубрики: Живопись--Теория
   Живопись--История

   Живопись--Религиозная

   Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание

Аннотация: Впервые переведённая на русский язык книга крупнейшего французского историка искусства Даниэля Арраса (1944-2003) насыщена "сюрпризами", созданными деталями и увиденными автором. Его труд вдохновлён любопытством и желанием найти ответ на многие вопросы. Что происходит, когда мы обнаруживаем деталь? Какого неожиданного "вознаграждения" ищет тот, кто смотрит на картину вблизи? Соответствует ли то, что он находит, намерениям художника, воплощённым в детали на картине? Ведь идёт ли речь об иконографии, позволяющей определить сюжет произведения, или об атрибуции произведения тому или иному художнику, деталь является ключевым инструментом для исследований и открытий. Книга представляет особый интерес в виду её методологической и концептуальной оригинальности. Анализируя знаменитые и менее известные произведения искусства, Аррас вносит новые нюансы в их традиционное восприятие. Ясный и лаконичный язык, логика повествования и убедительная аргументация позволяют считать труд Арраса одним из лучших образцов искусствоведческих исследований XX века. Для искусствоведов, художников, студентов художественных факультетов и всех любителей живописи.


Доп.точки доступа:
Соловьёва, Г.А. \пер. с фр.:.\; Вазари, Дж. \о нем\; Вермеер, Делфтский Ян \о нем\; Делакруа, Э. \о нем\; Дюрер, А. \о нем\; Курбе, Г. \о нем\; Пуссен, Н. \о нем\; Рафаэль, Санти \о нем\; Тёрнер, Дж. М. У. \о нем\; Фрагонар, Ж.-О. \о нем\; Энгр, Ж.О. \о нем\
Экземпляры всего: 1
КИЗО (1)
Свободны: КИЗО (1)
Найти похожие

10.
8Р1"Бурлюк Д."
К 17


    Калаушин, Б. М.
    Бурлюк. Цвет и рифма. Кн.1: Отец русского футуризма : монография, документы, материалы / Б. М. Калаушин. - СПб. : Аполлон, 1995. - 800 с. : 438 ил.+12 цв. вклеек. - (Пути русского авангарда. Аполлон, альманах: Т.2: Бурлюк). - Библиогр.: с.765-773. Ук.: с.790-798. Сп. ил.: с.776-789. . - ISBN 5-88670-001-3 (Серия Аполлон). - ISBN 5-88670-010-2 (Том 2) : 680.00 р.
Прим.: с.562-647. Док.-ты: с.647-718. "Год за годом" (работы Д.Бурлюка): с.719-740. Ст. и манифесты: с.741-764. Форзацы: автор Д. Бурлюк.
УДК
Рубрики: История и критика русской литературы XX в. до 1917 г. Персоналии--Бурлюк Д.
   Живопись

   Литературные стили--Футуризм

   Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание

   Живопись--Российская Федерация, XX в.

   Живопись--Теория

   Мастерство писателя

   История и критика русской литературы XX в. до 1917 г.

   Театр в России--Теория

   Художественные стили и направления в искусстве

   Эстетика--Теория искусств--Общий отдел--Россия

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   История эстетических учений

   История эстетических учений--Россия, XX в.

   Россия--История, XX в.
    Россия--история эстетических учений

    Россия--Живопись--история, XX в.

    Россия--Литература, XX в.

Кл.слова (ненормированные):
Футуризм -- кубофутуризм -- Будетляне -- супрематизм -- авнгард (литература), Россия -- авангард (живопись), Россия -- авнгард (театр), Россия -- авнгард (музыка), Россия
Аннотация: "История русской культуры XX века не может быть написана без существенных ссылок на роль творчества и организационной активности Д. Бурлюка (1882-1967). Подобно Пикассо, он стоял у начал нового искусства. Он был зачинателем многих художественных движений, многих выставок русского авангарда и артистических ассоциаций, он был пропагандистом современного искусства, борцом за свободу творчества, теоретиком и практиком, поэтом и живописцем, издателем, журналистом, антрепренёром и импресарио... Он был глашатаем нового русского национального искусства -Русского Футуризма. Он был одним из лидеров, смело пролагающих путь в Будущее. Его роль в экспериментальных движениях в искусстве и литературе была чрезвычайна и судьбоносна: он оказывался едва ли не решающей фигурой на многих важнейших этапных поворотах. Он был в тесном дружеском и творческом контакте с крупнейшими поэтами и художниками эпохи - Натальей Гончаровой, Еленой Гуро, Алексеем Кручёных, Василием Каменским, Михаилом Ларионовым, Аристархом Лентуловым, Казимиром Малевичем, Владимиром Маяковским, Велимиром Хлебниковым, Михаилом Матюшиным, Бенедиктом Лифшицем, Василием Кандинским, - который, согласно легенде , и назвал Давида Бурлюка "отцом русского футуризма". Помимо биографических сведений о Д. Бурлюке, автор -составитель описывает многогранную художественную жизнь России начала XX века, - переменчивую, порой эпатажную, но восхищающая своей дерзостью, поисками нового в искусстве и литературе. Книга представляет собой настоящую художественную летопись русского авангарда с 1903 по 1920 год. Для искусствоведов и литературоведов, историков и культурологов, для всех ценителей русского искусства.


Доп.точки доступа:
Бурлюк Давид (1882-1967), худож. и поэт \о нем\; Пикассо, Пабло \о нем\; Серов, Валентин \о нем\; Кручёных А., поэт \о нем\; Хлебников Велимир, поэт \о нем\; Ларионов Михаил, худож. \о нем\; Гончарова Н, худож. \о ней\; Малевич Казимир, худож. \о нем\; Матюшин М., худож. \о нем\; Лифшиц Бенедикт, поэт \о нем\; Кандинский Василий, худож. \о нем\; Маяковский, В.В. \о нем\; Маринетти Ф.Т., лидер итал. футуристов (идеолог ит. фашизма) \о нем\; Пощёчина общественному вкусу (манифест футуристов, 1912) \о нем\; Гилея (1908г.), объедин. худож. и поэтов (футуризм) \о нем\; Голубая роза (1916г.), объедин худож. \о нем\; Бродячая собака (1912г.), арт. кабаре \о нем\; Бубновый валет (1910), объедин. худож. \о нем\; Кафе Поэтов (1914г.), место встреч поэтов- авангрд. \о нем\; Не для денег родившийся (1918, немой фильм с уч. футуристов) \о нем\; Драма в кабаре №13 (1914г., немой фильм с уч. Н. Гончаровой и М. Ларионовым; не сохр.) \о нем\
Экземпляры всего: 1
КИЗО (1)
Свободны: КИЗО (1)
Найти похожие

11.
7.01
И 758


    Иоффе, Иеремия Исаевич.
    Избранное. Часть I. Синтетическая история искусств. Введение в историю художественного мышления : сборник научных работ / И. И. Иоффе ; гл. ред. серии: С. Я. Левит ; ред.:: Б. П. Гинзбург , Е. Н. Балашова ; худож.: П. П. Ефремов ; авт. послесл.(статьи): Л. А. Сыченкова. - М. : РАО Говорящая Книга, 2010. - 655 с. - (Письмена времени). - Библиогр. св. в тексте; прим. в конце книги. . - ISBN 978-5-98712-037-8 : 500.00 р.
Авантитул: "Время - движущееся подобие вечности" (Платон). На последней обложке - фото автора.
УДК
Рубрики: Эстетика
   Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание

   Искусство--История

   Культура--Теория

   Культурология

   История культуры

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Живопись--Теория

   Музыка--Теория

   Литературоведение

   Театр--Теория

   Русская эстетическая мысль, XX в.

   Художественные стили и направления в искусстве

   Искусство как форма общественного сознания

Аннотация: В издание вошли основные работы - "Синтетическая история искусств", "Культура и стиль", "Синтетическое изучение искусства и звуковое кино", "Мистерия и опера". Свою исследовательскую задачу Иоффе видел в создании "синтетической истории искусств", которой были бы охвачены все сферы художественной культуры - живопись, театр, музыка, литература, кино в их сложном взаимодействии. Теоретический анализ этих сфер в таком случае предполагал изучение их горизонтальных (т.е. исторических) и вертикальных (стилистических) связей. Иоффе ставил задачу написать не просто историю искусства, а "историю художественного мышления", реконструкция которого невозможна без анализа истории словесности, языка и истории философии. "Синтетическая история искусств" таким образом превращается во всеобщую "историю культуры". В конце издания помещены работы Л.А. Сыченковой о книгах И. И. Иоффе. Книга рассчитана на всех интересующихся проблемами искусствознания и культурологии.


Доп.точки доступа:
Левит, С.Я. \гл. ред. серии:.\; Гинзбург , Б.П. \ред.:.\; Балашова, Е.Н. \ред.:.\; Ефремов, П.П. \худож.:.\; Сыченкова, Л.А. \авт. послесл.(статьи):.\; Иоффе, Иеремия Исаевич (1891-1947) сов. музыковед, искусствовед (ст. о его кн.) \о нем\; Данте, Алигьери (1265-1321), ит. поэт \о нем\; Джотто, Бондоне (ок.1267-1337), ит. худож. и архитек. \о нем\; Бах, Иоганн Себастьян (1685-1750), нем. композ., органист \о нем\; Рафаэль, Санти (1483-1520), ит. живописец \о нем\; Леонардо, Винчи (1452-1519), ит. живописец, архитектор, уч. \о нем\; Моцарт, Вольфганг Амадей (1756-1791), австрийск. композитор \о нем\; Пушкин, Александр Сергеевич (1799-1837), рус. поэт \о нем\; Тургенев, Иван Сергеевич (1818-1883), рус. пис. \о нем\; Микеланджело, Буонаротти (1475-1564), ит. скулпт., живописец \о нем\; Тициан, Вечеллио (ок.1473-1576), ит. живописец \о нем\; Рубенс, Питер Пауль (1577-1640), фламанд. худож. \о нем\; Лермонтов, Михаил Юрьевич (1814-1841), рус. поэт. \о нем\; Толстой, Лев Николаевич (1818-1910), рус. писатель \о нем\; Шекспир, Уильям (1564-1616) англ. драматург, поэт \о нем\; Бетховен, Людвиг ван (ок. 1770-1827), нем. композитор \о нем\; Шуберт, Франц (1797-1828), австрийск. композитор \о нем\; Берлиоз, Гектор (1803-1869), фр. композитор \о нем\; Хальс, Франс (ок.1581/86-1666), голланд. живописец \о нем\; Федотов, Павел Иванович (1815-1852), рус. худож. \о нем\; Перов, Василий Григорьев. (1833-1882), рус. худож. \о нем\; Успенский, Глеб Иванович (1843-1902), рус. пис. \о нем\; Некрасов, Николай Алексеевич (1821-1887/88), рус. поэт. \о нем\; Островский, Александр Никол. (1823-1886), рус. драматург \о нем\; Даргомыжский, Ал-р Сергеевич (1813-1869), рус. композитор \о нем\; Достоевский, Фёдор Михайлович (1821-1881), рус. пис. \о нем\; Рембрандт, Рейн (1606-1669), голл. живописец \о нем\; Репин, Илья Ефимович (1844-1930), рус. живописец \о нем\; Суриков, Василий Иванович (1848-1916), рус. живописец \о нем\; Блок, Александр Александр. (1880-1921), рус. поэт \о нем\; Мусоргский, Модест Петрович (1839-1891), рус. композ. \о нем\; Белый, Андрей (Борис Николаевич) -(1880-1934), рус. пис. \о нем\; Врубель, Михаил Александр. (1856-1910), рус. худож. \о нем\; Скрябин, Ал-р Николаевич (1872-1915), рус. композ. \о нем\; Золя, Эмиль (1840-2902), фр. пис. \о нем\; Уитмен, Уолт (1819-1892), амер. поэт \о нем\; Курбе, Гюстав (1819-1877), фр. худож. \о нем\; Менье, Константин (1831-1905), бельг. худож., Ск. \о нем\; Вагнер, Рихард (1813-1883), нем. композ. \о нем\; Моне, Клод (1840-1926), фр. худож. \о нем\; Серов, Вал-н Ал-р. (1865-1911), рус. худож. \о нем\; Бальмонт, Конст-н Дмитр. (1867-1942), рус. поэт \о нем\; Чехов, Антон Павл. (1860-1904), рус. пис., драм. \о нем\; Дебюсси, Клод А. (1862-1918), фр. композ. \о нем\; Сезанн, Поль (1839-1906), фр. худож. \о нем\; Пикассо, Пабло (1891-1973), исп.худож. и ск. \о нем\; Малевич, Казимир Северинович (1879-1935), рус., сов. худож. \о нем\; Хлебников, Велимир (Виктор Владимир.)- (1885-1922), рус. поэт \о нем\; Стравинский, Игорь Фёдорович (1882-1971), рус. композ., дирижёр \о нем\; Андреев, Леонид Николаев. (1871-1919), рус. пис., драм. \о нем\; Пастернак, Борис Леонидович (1890-1960), рус., сов. пис., поэт, перевод. \о нем\; Ван, Винсент (1853-1890), нидерланд. живопис. \о нем\; Мейднер, Людвиг (1889-1966), нем. худож. \о нем\; Филонов, Павел Николаев. (1883-1941), рус. худож. \о нем\; Шёнберг, Арнольд (1874-1951), австрийск. композ. \о нем\; Горький, Максим (наст. Пешков Алексей Максим.) -(1868-1936), рус., сов. пис. \о нем\; Гладков, Фёдор Васил. (1883-1958), сов. пис. \о нем\; Панфёров, Фёдор Иванович (1896-1960), сов. пис. \о нем\; Шолохов, Михаил Александр. (1905-1984), сов. пис. \о нем\; Маяковский, Владимир Владимир. (1893-1930), сов. поэт \о нем\; Сельвинский, Илья Львович (1899-1968), сов. пис., поэт \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

12.
7.01
И 75


    Иоффе, Иеремия Исаевич.
    Избранное. Часть II. Культура и стиль : сборник науч. работ / И. И. Иоффе ; гл. ред. серии: С. Я. Левит ; авт. послесл.: Л. А. Сыченкова; ред.: Б.П. Гинзбург, Е.Н. Балашова; худож.: П.П. Ефремов. - М. : РАО Говорящая Книга, 2010. - 927 с. - (Письмена времени). - Библиогр. св. - в тексте, примеч. - в конце разделов. - ISBN 978-5-98712-037-8 (Ч.2) : 500.00 р., 360.00 р.
Авантитул: "Время - движущееся подобие вечности" (Платон). На последней обложке - фото автора.
УДК
Рубрики: Эстетика
   Искусство как форма общественного сознания

   Искусство--История

   Культура--Теория

   Культурология

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Живопись--Теория

   Музыка--Теория

   Театр--Теория

   Литературоведение

   Русская эстетическая мысль, XX в.

   Художественные стили и направления в искусстве

   Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание

Аннотация: Во второй том Избранного вошли следующие работы И.И. Иоффе: "Культура и стиль. Система и принципы социологии искусств. Литература, живопись, музыка натурального товарно-денежного индустриального хозяйства", "Синтетическое изучение искусства и звуковое кино", "Мистерия и опера". Свою исследовательскую задачу Иоффе видел в создании "синтетической теории искусств", в которой были бы охвачены все сферы художественной культуры - живопись, театр, музыка, литература, кино в их сложном взаимодействии. Теоретический анализ этих сфер в таком случае предполагал изучение их горизонтальных (т.е. исторических) и вертикальных (стилистических) связей. Иоффе ставил задачу написать не просто историю искусства, а "историю художественного мышления", реконструкция которого невозможна без анализа истории словесности, языка и истории философии. "Синтетическая история искусств" таким образом превращается во всеобщую "историю культуры". В конце издания помещена статья Л.А. Сыченковой "Дорогие ошибки" советской культурологии: штрихи к портрету Иеремии Исаевича Иоффе (1888-1947)". Книга рассчитана на всех интересующихся проблемами искусствознания и культурологии.


Доп.точки доступа:
Левит, С.Я. \гл. ред. серии:.\; Сыченкова, Л.А. \авт. послесл.:.\; Гинзбург , Б.П. \ред.:.\; Балашова, Е.Н. \ред.:.\; Ефремов, П.П. \худож.:.\; Иоффе, Иеремия Исаевич (1888-1947), сов. музыковед, искусствовед (ст. Л.А. Сыченковой) \о нем\; Рафаэль, Санти (1483-1520), ит. живописец \о нем\; Моцарт, Вольфганг Амадей (1756-1791), австрийск. композитор \о нем\; Пушкин, Александр Сергеевич (1799-1837), рус. поэт \о нем\; Тургенев, Иван Сергеевич (1818-1883), рус. пис. \о нем\; По, Эдгар Аллан (1809-1849), амер. пис. \о нем\; Блок, Александр Александр. (1880-1921), рус. поэт \о нем\; Белый, Андрей (Борис Николаевич) -(1880-1934), рус. пис. \о нем\; Врубель, Михаил Александр. (1856-1910), рус. худож. \о нем\; Скрябин, Ал-р Николаевич (1872-1915), рус. композ. \о нем\; Успенский, Глеб Иванович (1843-1902), рус. пис. \о нем\; Некрасов, Николай Алексеевич (1821-1887/88), рус. поэт. \о нем\; Островский, Александр Никол. (1823-1886), рус. драматург \о нем\; Мусоргский, Модест Петрович (1839-1891), рус. композ. \о нем\; Перов, Василий Григорьев. (1833-1882), рус. худож. \о нем\; Шекспир, Уильям (1564-1616) англ. драм., поэт \о нем\; Достоевский, Фёдор Михайлович (1821-1881), рус. пис. \о нем\; Рембрандт, Рейн (1606-1669), голл. живописец \о нем\; Бетховен, Людвиг ван (ок. 1770-1827), нем. композитор \о нем\; Моне, Клод (1840-1926), фр. худож. \о нем\; Бальмонт, Конст-н Дмитр. (1867-1942), рус. поэт \о нем\; Чехов, Антон Павл. (1860-1904), рус. пис., драм. \о нем\; Дебюсси, Клод А. (1862-1918), фр. композ. \о нем\; Золя, Эмиль (1840-2902), фр. пис. \о нем\; Уитмен, Уолт (1819-1892), амер. поэт \о нем\; Менье, Константин (1831-1905), бельг. худож., Ск. \о нем\; Вагнер, Рихард (1813-1883), нем. композ. \о нем\; Маяковский, Владимир Владимир. (1893-1930), сов. поэт \о нем\; Эренбург, Илья Григор. (1891-1967), рус., сов. прозаик, поэт, перевод. \о нем\; Стравинский, Игорь (1882-1971) рус. композ., дирижёр \о нем\; Андреев, Леонид Николаев. (1871-1919), рус. пис., драм. \о нем\; Верхарн, Эмиль (1855-1916), бельг. поэт \о нем\; Шёнберг, Арнольд (1874-1951), австрийск. композ. \о нем\
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (1), АБ (1)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (1)
Найти похожие

13.
741
Л 877


    Лушников, Борис Васильевич.
    Рисунок. портрет : учебное пособие / Б. В. Лушников. - М. : Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2008. - 143 с. : портр., рис. - (Учебное пособие для вузов). - Библиогр.: с. 142. - ISBN 978-5-691-01224-2 : 334.51 р.
Вторая сторона обложки - краткие сведения об авторе, фото; аннотация на книгу.
УДК
Рубрики: Рисунок
   Живопись--Теория

Аннотация: Учебное пособие направлено на активизацию восприятия, углубление знаний в области анатомического, конструктивно-пространственного строения головы, развитие творческих способностей студентов в работе над портретным рисунком. В книге рассказано, как передать движение , выражение лица, внутреннее состояние портретируемого, воссоздать образ человека. В портрете с исключительной полнотой можно выразить самое трудное. самое ответственное для всякого искусства -внутренний мир, душу человека. его дела, мысли и желания. Галерея быстрых портретных дорожных авторских рисунков поможет студентам в вопросах формирования художественного образа, в постановке и решении изобразительно-выразительных задач. Пособие адресовано студентам художественно-графических вузов и всем любителям изобразительного искусства.

Экземпляры всего: 1
КИЗО (1)
Свободны: КИЗО (1)
Найти похожие

14.
7.01:15
Т 985


    Тюрин, Павел Трофимович.
    Интерпретации визуальных ситуаций и метод отражённого трансформирования функциональных форм : учебное пособие / П. Т. Тюрин ; Российская академия образования. - М. : Московский психолого-социальный институт, 2009. - 312 с. : ил. - Библиогр.: с.176-182. Примеч. в сносках. - ISBN 978-5-9770-0417-6 : 1114.52 р.
Приложение 1: Кандинский В. "О духовном в искусстве" (с.183-255). Приложение 2: Мюнх Г. "Беспредметное искусство - логическая ошибка" (с.256-295). Обложка: 1-ая стр. - рис. из текста (с.142); 4-ая - краткие св. об авторе книги.
    Содержание:
Кандинский, Василий. О духовном в искусстве / В. Кандинский. - С .183 - 255
Мюнх, Ганс. Беспредметное искусство - логическая ошибка : Доклад, прочитанный в марте 1959 года в санатории Баден-Бадена / Г. Мюнх. - С .256 - 295
УДК
Рубрики: Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание
   Искусство в промышленности--Эстетическое оформление продукции--Дизайн

   Искусство--В доме, в быту

   Живопись--Теория

   Мастерство художника в художественно-игровом кино--Изобразительное решение фильма--Общие вопросы

   Компьютерное кино--Видео.Цифровое кино. Компьютерная графика

Аннотация: В книге описываются основные принципы дизайнерской деятельности, некоторые закономерности зрительного восприятия и способы переработки визуального материала, а также рассматриваются некоторые важные аспекты взаимосвязи цвета и формы изображений. В работе излагается новый подход к задачам формообразования в дизайне - метод отражённого трансформирования функциональных форм и даны задачи-упражнения по методу (с.125-175.). В Приложениях представлены работы В. Кандинского "О духовном в искусстве" и Г. Мюнха "Беспредметное искусство - логическая ошибка". Книга может быть полезной дизайнерам-практикам, преподавателям дизайнерских факультетов в качестве эффективной обучающей методики, дополняющей образовательные программы и всем интересующимся проблемами творческого формообразования.


Доп.точки доступа:
Российская академия образования
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

15.
   778.5
   Ф29


    Фаттах, Абдел Ибрагим.
    Проблемы композиции батальных сцен в изобразительном искусстве и кинематографии" : дис. на соискание учёной степ. канд. искусствоведения / А.И. Фаттах ; Научный рук.: С.Ф. Бондарчук, нар. артист СССР, лауреат Ленинской и Гос. премий, проф.; ВГИК, кафедра режиссуры художественного фильма. - М. : ВГИК, 1976. - 139 с. - Библиогр.: с.138-139. . -
УДК
Рубрики: Кинорежиссура художественно-игрового кино
   Музыка в кино--Музыкально-звуковые решения фильма

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Образ в художественно-игровом кино

   Живопись--Теория

   Диссертация

Аннотация: Диссертация посвящена сравнительному анализу композиции батальных сцен в живописи и в кинематографе и проблематика вопросов охватывает как теоретические положения, так и сферу практической деятельности кинорежиссуры. Отмечается органичная преемственность художественных традиций древнего искусства и их претворения в таком современном виде искусства, как кинематограф. Поскольку изобразительное искусство древности и кинематография основаны на синтезе нескольких компонентов, составляющих единую линию каждого вида, встает много общих проблем в решении временных, пространственных, композиционных и ритмических задач. Естественно, учитывается специфика каждого вида искусства и характерный для него художественный язык, технические приемы и выразительные средства. Работа изложена во введении и трех главах. Первая глава освещает батальные композиции, начиная с памятников Древнего Египта, древнерусских икон, останавливается на эпохе Петра 1 (Зубов, Растрелли), уделяет внимание Леонардо да Винчи и Микельанджело и русским художникам - баталистам: В. Верещагину и П. Кривоногову. Глава вторая анализирует батальные композиции в фильмах "Александр Невский", "Адмирал Нахимов", "Война и мир", "Ватерлоо", "Они сражались за Родину". Отдельно автор рассматривает звук и ритм в батальных композициях кинематографа. Он указывает на значение традиционных изображений баталий, но в тоже время говорит о широких технических средствах в кино, позволяющие соразмерить масштаб , внутреннее движение, совмещение разноплановых действий и дающие кинорежиссёру снять батальную сцену на высоком уровне. Для кинематографистов (режиссёры, операторы). См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Бондарчук, н. а. СССР, проф., С.Ф. \научный рук.:.\; Бондарчук, Сергей Фёдоров. (1920-1994), сов. актёр и кинореж., педагог; н.а. СССР \о нем\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. \о нем\; Пудовкин, Всеволод Илларионович (1893-1953), сов. кинореж., актёр, сц. \о нем\; Тиссэ, Эдуард Казимирович (1897-1961), выд. сов. кинооператор \о нем\; Головня, Анатолий Дмитриевич (1900-1982), выд. сов. кинооператор, педагог \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

16.
7.01
Б 916


    Буров, Андрей Михайлович.
    Основные принципы повторения в художественном строе изобразительных и экранных искусств : научная монография / А. М. Буров ; Всерос. гос. ун-т кинематографии им. С.А. Герасимова, кафедра эстетики, истории и теории культуры. - М. : Грифон, 2013. - 232 с. : ил. - Библиогр.: с.215-222. Указ. им.: с.223-229. Словарь: с.211-214. Прим., комм. - в сносках. . - ISBN 978-5-98862-158-4 : Б.ц. р., 223.00 р., 227.00 р.
Есть автограф: Экз. 259640 : Буров, Андрей Михайлович:
    Содержание:
Буров, Андрей Михайлович. Концепция "фазности" и принципы художественного повторения в теории и практике Сергея Эйзенштейна / А. М. Буров. - С .173 - 189
УДК
Рубрики: Эстетика
   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Фотография--Теория

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Прочие направления и течения. Теория потока сознания и жизненного потока.--Идеология и драматургия.--Деидеология и дедраматургия

   Живопись--Теория

   Культура--Теория

Кл.слова (ненормированные):
ОБРАЗ -- РЕПРЕЗЕНТАЦИЯ -- репрезентативные -- фотограмма -- кинофраза -- фазность -- фотофраза -- концептуальное -- кинематограф -- XX В.
Аннотация: Данная монография посвящена основным принципам художественного повторения в изобразительных и экранных искусствах; изучению эволюции феномена художественного повторения, построенного по признакам и принципу кинематографического повторения; выявлению новых подвидов искусств, структурированных повторением, и в целом синтетической природе кинематографа, понимаемой структурно-художественно. Исследование проведено на материале живописи, фотографии и кинематографа. Книга обращена к искусствоведам, эстетикам, культурологам.


Доп.точки доступа:
Всерос. гос. ун-т кинематографии им. С.А. Герасимова; кафедра эстетики, истории и теории культуры
Экземпляры всего: 3
ЧЗ (1), АБ (2)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (2)
Найти похожие

17.
7.01
П 30


    Петров, Максим Анатольевич.
    Симультанность в искусстве. Культурные смыслы и парадоксы : науч. монография / М. А. Петров ; НИИ теории и истории изобразительных искусств РАХ. - М. : Индрик, 2010. - 176 с. : ил. (8 л.). - Библиогр.: с. 159-160. Примеч. - в сносках. - Из содерж.: Кинематограф. Симультанные монтажные приемы / М. А. Петров. - ISBN 978-5-91674-093-6 : 275.00 р.
В оформлении обложки использован фрагмент картины Р. Делоне (1885); на обороте обложки дана аннотация на книгу.
УДК
Рубрики: Эстетика
   Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание

   Художественные стили и направления в искусстве

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Живопись--Теория

   Литературоведение

   Театр--Теория

   Музыка--Теория

   Искусство как форма общественного сознания

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

Аннотация: Настоящая монография посвящена аспектам симультанного видения в истории европейского искусства и анализу причин популярности симультанных форм творчества в XX веке. автор исследует особенности восприятия произведений современного искусства, на конкретных примерах показывает, какой потенциал заключает в себе синтетическое художественное продуцирование. В тексте книги симультанность представлена как многозначное, неоднородное явление: от локального художественного приёма, фиксируемого в произведениях мастеров различных эпох, до одного из основополагающих средств языка искусства. В книге четыре главы: 1. Исторический очерк симультанного искусства; 2. Теории симультанного творчества в XX веке; 3. Симультанность и синэстезия/ синсемия. Вариативность творческих приёмов и форм; 4. Мультирецепция, или Одна из причин популярности симультанных способов представления в современном искусстве, а также Введение и Заключение. Среди прочих примеров автор широко обращается к произведениям кинематографии ( от европейского кино 1920-х до П. Гринуэя и Л. фон Триера). Для искусствоведов, культурологов, философов.


Доп.точки доступа:
Петров, М. А.; НИИ теории и истории изобразительных искусств РАХ
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

18.
75.01
В 403


   
    Вещь в искусстве: Материалы научной конференции (1984, выпуск XVII) : сборник / Гос. музей изобр. иск. - в им. А.С. Пушкина ; общ. ред.: И. Е. Данилова ; ред.: Л. М. Смирнова. - М. : Сов. художник, 1986. - 333 с. - Библиогр. св., примеч. - в конце ст. - 00.00 р.
    Содержание:
Лотман, Юрий Михайлович. Натюрморт в перспективе семиотики / Ю. М. Лотман. - С .6 - 15
Чудаков, А. П. Вещь в реальности и в литературе / А. П. Чудаков. - С .15 - 46
Даниэль, Сергей Михайлович. Пространство натюрморта в западноевропейской живописи XVII в. / С. М. Даниэль. - С .47 - 58
Сайфертова, Х. Натюрморт Георга Флегеля / Х. Сайфертова. - С .59 - 65
Грицай, Н. И. О некоторых особенностях иконографии ранних больших натюрмортов Франса Снейдерса / Н. И. Грицай. - С .65 - 73
Сененко, Марина Сергеевна. Изображение предмета в голландском бытовом жанре XVII в. / М. С. Сененко. - С .74 - 82
Майер-Мейнтшел, А. Вермеер Делфский и Григорий Теплов. Письмо как мотив изображения / А. Майер-Мейнтшел. - С .82 - 89
Садков, В. А. Натюрморты Давида Давидса де Хема II в музеях СССР. К вопросу о дифференциации понятий "стилистическая типология" и "индивидуальная стилистика" в голландской живописи XVII в. / В. А. Садков. - С .90 - 99
Маркова, В. Э. Итальянский натюрморт XVII в. / В. Э. Маркова. - С .100 - 113
Фомичева, И. С. "Trompe l`oeil" - обманка / И. С. Фомичева. - С .113 - 119
Кл.слова: натюрморт, живопись, Trompe l`oeil
Маркс, Х. "Trompe l`oeil" и "Cognitio". О некоторых картинах дрезденской выставки "Натюрморт и его предмет" / Х. Маркс. - С .119 - 125
Михайлов, А. В. Судьба вещей и натюрморт / А. В. Михайлов. - С .125 - 139
Костеневич, Альберт Григорьевич. некоторые проблемы типологии западноевропейского натюрморта 1890-х гг. / А. Г. Костеневич. - С .140 - 158
Бабин, А. А. Натюрморт в произведениях Пабло Пикассо 1990-х гг. / А. А. Бабин. - С .159 - 173
Подоксик, А. С. Композиция с черепом" Пабло Пикассо / А. С. Подоксик. - С .173 - 187
Мизиано, Виктор. Предмет в натюрморте Джорджо Моранди / Виктор Мизиано. - С .187 - 196
Поспелов, Г. Г. Образцы городского живописного фольклора в натюрмортах Ларионова, Кончаловского и Машкова / Г. Г. Поспелов. - С .197 - 212
Мильдов, В. И. Натюрморт в поэтике Гоголя / В. И. Мильдов. - С .213 -226
Роднянская, И. Б. Лирический образ вещи в русской поэзии начала XX в. / И. Б. Роднянская. - С .226 - 246
Кантор, А. М. Свой предмет художника в натюрморте / А. М. Кантор. - С .247 - 258
Кнабе, Г. С. Образ бытовой вещи как источник исторического познания / Г. С. Кнабе. - С .259 - 301
Эпштейн, Михаил Наумович. Вещь и слово. К проекту "лирического музея" или "мемориал вещей" / М. Н. Эпштейн. - С .302 - 327
Аристов, В. В. Тексты с описанием вещей-экспонатов "лирического музея" / В. В. Аристов, А. В. Михеев. - С .328 - 331
УДК
Рубрики: Живопись--Теория
   Живопись--история

   Искусство--В доме, в быту

   Культура--Теория

   Литературоведение

   Кино и живопись

   Письменность--Семиотика

Аннотация: Научная конференция "Вишеровские чтения-84", материалы которой публикуются в этом сборнике , была приурочена к выставке "Натюрморт в европейской живописи XV - начала XX века", подготовленной Государственным музеем изобразительных искусств имени А.С. Пушкина, Государственным Эрмитажем и Дрезденской Галереей старых мастеров. По установившейся традиции к участию в "чтениях" были привлечены специалисты разных областей гуманитарных наук - искусствоведы, историки, философы, литературоведы. Тема, выбранная для XVII выпуска сборника "Вишеровских чтений", позволила многосторонне исследовать проблему жанра натюрморта в его теоретическом, историческом и национальном аспектах, а также сосредоточить внимание учёных на философско-эстетическом значении "вещи". Тексты докладов приводятся в некотором сокращении. Для искусствоведов, философов, историков, литературоведов, культурологов.


Доп.точки доступа:
Данилова, И.Е. \общ. ред.:.\; Смирнова, Л.М. \ред.:.\; Гос. музей изобр. иск. - в им. А.С. Пушкина
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

19.
7.01
Т 291


   
    Театр. Живопись. Кино. Музыка: ежеквартальный альманах №1 : межвузовский сборник / РАТИ - ГИТИС ; гл. ред.: К. Л. Мелик-Пашаева. - М. : ГИТИС, 2011. - 197 с. - (Содержание и краткие резюме статей даны также на англ. яз.). - Библиогр. в конце ст. Прим., ком., краткие сведения об авторах - в сносках. - ISSN 1998-8745. - Б. ц. р.
На обложке: Жан Кокто. "Близнецы Кастор и Поллукс", 1952.
Есть автограф: Экз. уч. к. №1358 : Шкарпеткина, Ольга Юрьевна:
    Содержание:
Шкарпеткина О.Ю., Ольга Юрьевна. Концепция мира и человека в мимодраме Жана Кокто "Юноша и смерть" / Ольга Юрьевна Шкарпеткина О.Ю. - С .9 - 21
Вейгандт, Сюзанна. Пластический тренинг актера по методике Андрея Дрознина / С. Вейгандт. - С .22 - 45
Кл.слова: , , Театр
Гребельная, В. М. Работа режиссера над пластической выразительностью актера при постановке эстрадного вокального номера / В. М. Гребельная. - С .46 - 61
Кл.слова: Актер-вокалист на эстраде, Режиссура эстрадного вокального номера
Жаманова, Амина Ахмедовна. Семь смертных грехов Юджина О`Нила, предвосхищение театра абсурда / А. А. Жаманова. - С .62 - 77
Кл.слова: театр абсурда
Шилова, Ася Сергеевна. Значимость использования аксиологических концепций русского танца в драматическом спектакле / А. С. Шилова. - С .78 - 93
Чжо, Синьсинь. Каменная пещера Юньгана периода правления династии Северной Вэй (386 - 534 гг. н.э. / Синьсинь Чжо. - С .93 - 99
Кл.слова: буддийское искусство
Буров, Андрей Михайлович. Перспективные образы и модельный ряд Возрождения / А. М. Буров. - С .99 - 110
Кл.слова: Искусство эпохи Возрождения
Барышников, Кирилл Борисович. Две легенды документального кино / К. Б. Барышников. - С .111 - 137
Кл.слова: Голдовская М.Е., Рифеншталь Л.
Немировская, Иза Абрамовна. Историческая загадка двух детских вокальных циклов Мусоргского / И. А. Немировская. - С .137 - 150
Преснякова, Елена Олеговна. Сказка или притча? (Балет "Снегурочка" в постановке В.Бурмейстера) / Е. О. Преснякова. - С .150 - 173
Кл.слова: Балет, постановка на музыку П.И.Чайковского, 1961 г., Лондон
Рыжинский, Александр Сергеевич. Феномен итальянской хоровой музыки второй половины XX века: новый взгляд на знакомое искусство / А. С. Рыжинский. - С .174 - 187
Жукенова, Жазира Дюсембаевна. Горизонтальный план в структуре традиционного казахского жилища - Юрты / Ж. Д. Жукенова. - С .189 - 195
Кл.слова: декоративно-прикладное искусство
УДК
Рубрики: Эстетика
   Театр--Теория

   Живопись--Теория

   Музыка--Теория

   Хроникально-документальное кино

Аннотация: В межвузовском альманахе представлены публикации по пяти разделам. "Театр" содержит работы: "Концепция мира и человека в мимодраме Ж. Кокто "Юноша и смерть" (О.Ю. Шкарпеткина); "Пластический тренинг актёра по методике А. Дрознина" (С. Вейгандт); "Работа режиссёра над пластической выразительностью актёра при постановке вокального номера" (В.М. Гребельная); "Семь смертных грехов Ю. О' Нила. Предвосхищение театра абсурда"" (А.А. Жаманова); о русском танце в драме - А.С. Шилова. Раздел "Живопись" рассказывает о пещере Юньгана (Чжао Синьсинь) и о перспективе Возрождения (А.М. Буров). "Кино" повествует о двух легендах документального кино: М.Е. Голдовской и Лени Рифеншталь (К. Барышников). Раздел "Музыка" посвящён творчеству М. Мусоргского, В. Бурмейстера (постановка балета "Снегурочка" на музыку П.И. Чайковского) и итальянской хоровой музыке второй половины XX века (А.С. Рыжинский). Последний раздел "VARIA" рассказывает о казахской юрте (Ж.Д. Жукенова). Для искусствоведов, студентов и педагогов творческих вузов.


Доп.точки доступа:
Мелик-Пашаева, К.Л. \гл. ред.:.\; Кокто, Жан (1889-1963), фр. поэт, др., эссеист, сц., кинореж., сценограф, худож. \о нем\; О`Нил, Юджин (1888-1953), амер. драматург \о нем\; Дрознин, Андрей Борисович (1938), сов. рос. актёр, педагог \о нем\; Голдовская, Марина Евсеев. (1941), сов. рос. реж.-документ. \о ней\; Рифеншталь, Лени (1902-2003), нем. актриса, кинореж. (кинорежиссер ; 1902 - 2003) \о ней\; Бурмейстер, Вл-р Павл. (1904-1971), сов. артист балета, балетмейстер \о нем\; Мусоргский, Модест Петрович (1839-1891), рус. композ. \о нем\; РАТИ - ГИТИС; \о них\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

20.
37.01
И 758


    Иоффе, Иеремия Исаевич.
    Культура и стиль: Система и принципы социологии искусства (Литература, живопись, музыка натурального, Товарно-денежного, индустриального хозяйства : монография / И. И. Иоффе ; Ленинградский коммунист. ун-т. - Л. : Прибой, 1927. - 367 с. : ил. (ч. б.). - 862.00 р.
УДК
Рубрики: Культурология
   Художественные стили и направления в искусстве

   Творческие направления в киноискусстве

   Литературные стили и направления

   Живопись--Теория

   Музыка--Теория

   Культура--история

Аннотация: Настоящая работа отличается от лекций по социологии искусства. Материал изложен не в историко-хронологическом плане - от первобытной культуры до наших дней, а в социологическом разрезе культур и социальных групп земного шара - от дикарей и крестьян до индустриального пролетариата. не генезис в прошлом, но актуальная роль искусства в настоящем занимает автора. В основном все главы построены по принципу - сначала даётся стиль как функция культурной и социальной деятельности, затем его оформление в литературе, живописи, музыке. работа имеет методологический характер по преимуществу, а не исторический повествовательный. Каждая глава её стремилась развернуться в отдельное исследование, но автор ограничился установлением общих принципов механики стилей. Иллюстративный материал прежде всего книжный, поэтому анализ живописных и особенно музыкальных произведений ведётся более описательно. Для специалистов и всех, кто интересуется вопросами культуры и искусства.


Доп.точки доступа:
Ленинградский коммунист. ун-т
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

 1-20    21-40   41-49 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)