Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (14)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Теория кинорежиссуры<.>)
Общее количество найденных документов : 22
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-22 
1.
7.01
Ц 878


    Цурцумия, Роман
    Форма и стиль: Архитектура, скульптура, живопись : альбом / Роман Цурцумия ; вступ. ст.: В. Ракитин ; вступ.ст.: Д. Сарабьянов ; ред. Н. Ракова. - М. : ГАММА-ПРЕСС, 2011. - 382 с. : цв.ил. - Таблицы(ил.):с.267-372. Сл.терминов: с.373-375. Лит.:с.376. Ук.им.:с.377-382. - ISBN 978-5-9612-0026-3
Кр. сведения об авторе на заднем форзаце обложки.
УДК
Рубрики: Эстетика
   Художественные стили и направления в искусстве

   Краски. Колорит

   Всеобщая история искусств--Общие вопросы

   Архитектура--Теория

   Скульптура

   Декоративно-прикладное искусство

   Интерьер

   Живопись--теория

   Живопись--Религиозная

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Теория кинорежиссуры

   Теория операторского искусства

   Мастерство художника в художественно-игровом кино--Изобразительное решение фильма--Общие вопросы

Кл.слова (ненормированные):
ГЕРМАНИЯ -- ФРАНЦИЯ -- ИСПАНИЯ -- XIX В. -- XX В. -- ХРАМ -- мечеть -- ФОРМА -- ПЕРСПЕКТИВА -- тональная -- метафизика
Аннотация: Цурцумия Р.С., кинооператор и кинорежиссёр (в 1970 закончил опер. ф. ВГИКа), в 1990-х гг. читал курс лекций "Форма и стиль" на режиссёрском факультете ВГИКа, где и зародилась мысль о настоящей книге. По мнению искусствоведов, её жанр можно определить как введение в морфологию визуальных искусств. Автор начинает разговор с формы в природе, её восприятия и воздействия, связывает её с трехмерным объёмным материальным явлением, а затем даёт широкую формулировку формы в пластическом искусстве, где форма - не только объём, предмет, очертание, но и фактура, цвет, контраст, ритм, композиция. Рассматривая стили, автор со знанием дела описывает своеобразие каждого , самостоятельно анализируя и характеризуя произведения, выявляя процессы сложения форм и стилей, иллюстрируя также общие историко-теоретические положения. Для искусствоведов, художников, кинорежиссёров, операторов, для всех желающих войти в мир визуального искусства, понять основные принципы построения формы и её развития в архитектуре, скульптуре, живописи.


Доп.точки доступа:
Ракитин , В. \вступ. ст.:.\; Сарабьянов , Д. \вступ.ст.:.\; Ракова, Н. \ред.\
Экземпляры всего: 4
ЧЗ (1), КОМ (2), КИЗО (1)
Свободны: ЧЗ (1), КОМ (2), КИЗО (1)
Найти похожие

2.


    Тарковский, Андрей.
    Запечатленное время / А. Тарковский // Экранная культура. Теоретические проблемы : сборник статей / Росс. ин-т культурологии, Мин. культ. РФ. - СПб. : Дмитрий Буланин, 2012. - С. 177 - 205 . - ISBN 978-5-86007-681-5
УДК
Рубрики: Теория кинорежиссуры
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.



Доп.точки доступа:
Разлогов, К.Э. \отв.ред.:\; Чистякова, В.О. \сост.:\; Иоскевич, Я.Б. \сост.:\; Росс. ин-т культурологии; Мин. культ. РФ

Имеются экземпляры в отделах: всего 2 : ЧЗ (1), АБ (1)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (1)

Найти похожие

3.
778.5.04.071.1
Б 77


    Бойцова, А. А.
    Кто делает кино - продюсеры или режиссеры / А. А. Бойцова // 90-летие режиссёрского факультета ВГИК: Материалы международной научно-практической конференции (14-16 ноября 2012 г.), Москва : сборник докладов и выступлений / Международная научно-практическая конференция. - М. : ВГИК, 2012. - С. 228 - 236
УДК
Рубрики: Теория кинорежиссуры
   Мастерство продюсера



Имеются экземпляры в отделах: всего 3 : ЧЗ (1), АБ (2)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (2)

Найти похожие

4.
778.5
Р70


    Ромм , Михаил Ильич.
    Из педагогического наследия : лекции по кинорежиссуре / М.И. Ромм ; ВГИК. Кафедра режиссуры художественного фильма. - М. : ВГИК, 1976. - 95 с. - 000.30 р.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Теория кинорежиссуры

   Становление и расцвет советского немого кино и русского немого кинематографа за рубежом--1921-1929

   Биография деятелей советского и российского кино.--кинорежиссеры

Кл.слова (ненормированные):
НЭП -- Броненосец "Потемкин"(худ.ф.) -- МОНТАЖ -- КИНЕМАТОГРАФ -- НЕМОЙ -- ИСТОРИЯ КИНО -- 1920-Е ГГ. -- Монтаж аттракционов


Доп.точки доступа:
Гриффит, Д.У.; Кулешов, Лев Владимирович; Довженко, А.П.; ВГИК. Кафедра режиссуры художественного фильма
Экземпляры всего: 39
Учеб.ф. (38), ЧЗ (1)
Свободны: Учеб.ф. (38), ЧЗ (1)
Найти похожие

5.
778.5
Р70


    Ромм , Михаил Ильич.
    О профессии кинорежиссера : учебное пособие / М.И. Ромм ; ВГИК. - М. : ВГИК, 1980. - 80 с. - 000.20 р.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Теория кинорежиссуры



Доп.точки доступа:
ВГИК
Экземпляры всего: 44
Учеб.ф. (43), ЧЗ (1)
Свободны: Учеб.ф. (43), ЧЗ (1)
Найти похожие

6.
778.5
Р70


    Ромм , Михаил Ильич.
    Построение киномизансцены : из стенограмм лекций, прочитанных на I курсе режиссерского факультета в марте-апреле 1955 / М.И. Ромм ; ВГИК. - М. : ВГИК, 1957. - 47 с. - Б. ц.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Теория кинорежиссуры

   Биография деятелей советского и российского кино.--кинорежиссеры



Доп.точки доступа:
ВГИК
Экземпляры всего: 9
Учеб.ф. (9)
Свободны: Учеб.ф. (9)
Найти похожие

7.
778.5
Р70


    Ромм , Михаил Ильич.
    Сокращенные фонограммы занятий на режиссерском факультете : весна , 1967 / М.И. Ромм ; ВГИК. - М. : ВГИК, 1957. - 101 с. - 000.33 р.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Теория кинорежиссуры

   Биография деятелей советского и российского кино.--кинорежиссеры



Доп.точки доступа:
ВГИК
Экземпляры всего: 39
Учеб.ф. (39)
Свободны: Учеб.ф. (34)
Найти похожие

8.
   778.5.01(014)
   В493


    Виноградов, Владимир Вячеславович.
    Теории "выразительного движения" С. М. Эйзенштейна и Л. В. Кулешова (основные факторы их формирования) : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03. - Кино-, теле- и другие экранные искусства / В.В. Виноградов ; Научный рук.: К.К. Огнев, канд. искусствовед., доцент; НИИ киноискусства. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2003. - 177 с. - Библиогр.: с.171-176. Фильмогр.: с.177. Прим.: с.164-170. - Б. ц. р.
УДК
Рубрики: Диссертация
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Творческий метод и направления в киноискусстве

   Теория кинорежиссуры

Аннотация: Диссертация посвящена анализу философской и эстетической основы идей выразительного движения и связи этой проблематики с эстетическими системами Л. Кулешова и С. Эйзенштейна. Материалом исследования стали теоретические труды и практические разработки Л. Кулешова и С. Эйзенштейна, частично осуществлённые ими в фильмах; философское наследие А. Шопенгауэра, Ф. Ницше, эстетические системы Ф. Дельсарта, и Ж. Далькроза, на которых базировались различные актёрские техники. Впервые рассматривается творчество С. Эйзенштейна в контексте эстетической и философской системы А. Шопенгауэра, даётся психоаналитическое прочтение творческого метода Эйзенштейна, определившего биомеханическое осмысление проблематики выразительного движения. Оригинальным является осмысление теории выразительного движения в общей методологической системе Эйзенштейна (взаимосвязь с теорией экстаза). Впервые проведен сравнительный анализ теории кинонатурщика Л. Кулешова и эстетических воззрений Дельсарта и Далькроза. Эта работа важна как для теории, так и для практики современного кинематографа в проблеме выразительности экрана, что, по мнению автора, является основным для развития кино как вида искусства. Диссертация состоит из Введения, трех глав, Заключения, Примечаний, Библиографии и Фильмографии. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Огнев, канд. искусствовед., доцент, К.К. \научный рук.:.\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. \о нем\; Кулешов, Лев Владимирович (1899-1970), сов. кинореж., теоретик кино \о нем\; Далькроз, Жак , Эмиль (1865-1950), основатель ритмики \о нем\; Дельсарт, Франсуа (1811-1871), фр. театр. деятель; система пластики актёра \о нем\; НИИ Киноискусства
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

9.
   778.5
   В675


    Волкова, Л. П.
    Монтаж как выразительное средство художественного фильма : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / Л.П. Волкова ; Научный рук.: Г.П. Широков, доцент . - М. : ВГИК, 1973. - 161 с. . - Библиогр. в конце дис. -
УДК
Рубрики: Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.
   Теория кинорежиссуры

   Диссертация

Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию направлений поисков в достижении наибольшей выразительности киноизображения, опираясь на различные способы воспроизведения авторского замысла в монтаже. Автора интересовало три аспекта исследования проблемы - в общей композиции фильма, в диалоге, при монтаже массовых сцен. Основными организующими в монтаже элементами являются пространство и время. В работе подробно анализируются пространственно-временные соотношения, складывающиеся при монтажном соединении кадров в сцене (сцена решается одним кадром, общий план сцены соединяется с отдельным крупным планом, сцена состоит только из крупных планов). В общей композиции фильма сцены и эпизоды монтируются по принципу последовательного или параллельного развития действия. Значительное место в диссертации уделено проблеме экранного и реального времени в теории монтажа. Автор подчеркивает, что авторская позиция выявляется через построение фильма, через определённую заданность элементов композиции, семантически значимых, приобретающих порой новой осмысление в монтаже. Помимо исследования теории монтажа, автор предлагает практическую методику по практике монтажа в трех частях в курсе обучения, а также лекции по теории. Практические занятия по монтажу рассматриваются как творческая лаборатория, представляющая студенту право на эксперимент. Для практиков и педагогов по курсу монтажа. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Широков, доцент, Г.П. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

10.
   778.5
   Ж421


    Жданкина, Галина Ивановна.
    "Внешние" и "Внутренние" ландшафты в фильмах Вернера Херцога : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03. - Кино-, теле- и другие экранные искусства / Г.И. Жданкина ; Научный рук.: В.Н. Турицын, канд. искусствовед., доцент; Рос ин-т культурологии. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 2004. - 28 с. - Публ. по теме: с.28. -
УДК
Рубрики: Биографии деятелей зарубежного кино--Режиссеры--Херцог В.
   Зарубежное киноискусство--Немецкое кино--Германия--ФРГ--ГДР

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Теория кинорежиссуры

   Авторефераты

   Проблемы мастерства в хроникально-документальном кино

Аннотация: Автореферат представляет краткое содержание диссертации, посвящённой творчеству немецкого кинорежиссёра Вернера Херцога, одного из самых оригинальных и сложных в современном мировом кинематографе. Он по праву занимает особое место в немецком кино - его фильмы отличает актуальная серьёзная проблематика. Снимая свои картины в экзотических и экстремальных ландшафтах, Херцог всегда мучается "вечными" вопросами: что мы представляем из себя как люди, где границы наших человеческих возможностей? Он занимается исследованием внутренней, душевной жизни своих героев, ищет для себя и для них место, где можно существовать. Давая обзор других публикаций о творчестве Вернера Херцога, диссертант замечает, что авторы этих работ не ставили целью рассматривать ландшафт как важный элемент в структуре экранного повествования. В предлагаемой работе предпринята попытка хотя бы приблизиться к разгадке феномена личности Херцога и его творчества. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и фильмографии. Во введении обосновывается актуальность работы, определяются направления исследования, дается обзор творчества режиссёра. В первой главе - "Ландшафт как точка отсчета в траектории поисков" - ландшафт рассматривается как выражение отношения художника к действительности. Во второй главе - "художественно-документальные фильмы Вернера Херцога" - исследуется слияние "внешнего" "внутреннего" ландшафтов на примерах "смежного", по мнению автора, "жанра". Третья глава - "Человек и природа: великое противостояние" - прослеживается взаимоотношения человека и ландшафта - эта тема занимает большое место в творчестве режиссёра. В заключении диссертант делает вывод, что Херцог на протяжении многих лет остаётся вне конъюктуры, он честен перед самим собой, верен избранному пути. Для него режиссура не является "технической" профессией, она занимает его как способ познания самого себя и окружающего мира. Данная работа представляет интерес как для теории (звукоизобразительное решение фильма, проблемы выразительности фильма вообще), так и для практики современного кинематографа.(Вернер Херцог - как личность, как режиссер). См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Турицын , канд. искусствоведения, доцент В.Н. \научный рук.:.\; Херцог, Вернер (1942), нем. кинореж. \о нем\; Рос. ин-т культурологии
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

11.
   778.5.04.071.1
   З-18


    Зак, Марк Ефимович.
    Проблемы советской кинорежиссуры на современном этапе. Преемственность и поиск : дис. на соискание ученой степ. доктора искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение / М.Е. Зак. - М. : ВНИИ киноиск-ва Госкино СССР, 1984. - 351 с. - Библиогр. (приложение) в конце дис. -
УДК
Рубрики: Кинорежиссура
   Образ в художественно-игровом кино

   Кино и литература

   Теория кинорежиссуры

   Художественно-игровое кино СССР и России--СССР--Российская Федерация

   Диссертация

Аннотация: Диссертация посвящена исследованию советской школы кинорежиссуры - новаторской по своей сути. Её целостное изучение в качестве важнейшего раздела, направления исторической науки явилось основной целью предпринятой работы. Разработка нового направления даёт возможность: оценить вклад режиссуры как самостоятельного вида искусства в общий процесс развития социалистической культуры, включить накопленный советскими мастерами опыт в систему изучения общих теоретических вопросов киноискусства; использовать результаты киноведческого анализа для осмысления текущей режиссёрской практики; выявить особенности и преимущества метода социалистического реализма на материале режиссёрского творчества. На первый план выдвинута проблема, связанная с историзмом творческого режиссёрского мышления в качестве одного из самых существенных свойств работы мастеров кино. Автор исходит из мысли, что режиссёрские замыслы и фильмы, которые могут служить опорными звеньями кинематографического процесса, как бы моделируют основные тенденции и свойства этого процесса, до настоящего времени. Понятие историзма, применительно к режиссёрскому искусству, заключает в себе две стороны: в экранных образах передать революционные преобразования в обществе на разных этапах развития и накопление и использование культурно-исторических традиций, взаимодействие накопленного опыта и современных поисков в кинорежиссуре. В диссертации кинорежиссура взята как общеэстетическое явление, внутри которого смыкаются вопросы теории и практики; они рассмотрены в виде звеньев единого мировоззренческого процесса. Работа состоит из введения, четырех глав, заключения и библиографии (приложения). См. также аннотацию к автореферату.

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

12.
   778.5
   И889


    Исса, С. А.
    Изобразительное решение фильма : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведческих наук / С.А. Исса ; Научный рук.: М.И. Ромм, нар. артист СССР, проф.; ВГИК, кафедра кинорежиссуры. - М. : ВГИК, 1970. - 166 с. - Библиогр.: с. 164-166. -
УДК
Рубрики: Теория кинорежиссуры
   Искусство оператора художественно-игрового кино--Общий отдел

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Диссертация

Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию изобразительного решения фильма - изобразительно-выразительным средств, из которых складывается киноязык, его специфика и выразительная сила, в чем секрет кинематографической условности и логики. Задача построения кинематографического изображения не просто техническое действо, обеспечивающее правдоподобность и точную фиксацию объектов на экране, а путем нахождения кинематографической формы зрительного образа, нахождения тонкой драматургической трансформации реального объекта съёмки с целью определённой организации зрительского восприятия. Искания режиссёра и оператора в области реалистического раскрытия и истолкования действительности могут быть успешны только при использовании необходимых изобразительных средств из богатейшего арсенала киноязыка. Режиссёр и оператор ищут оптические образы, адекватно выражающие художественный замысел фильма. На первом месте в этих поисках - кинокамера, которая стала уникальным инструментом, с помощью которого создается фильм и в котором именно через создание художественного образа выражается и авторская позиция и трактовка окружающей жизни. Большинство режиссёров Запада осознают, что "целостность и ценность целостности фильма заключается во всем комплексе художественной, авторской и социально-общественной позиции режиссёра." Изобразительные возможности современной камеры позволяют достигнуть такой эстетической формы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографии. Для режиссёров, операторов. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Ромм, нар. артист СССР, проф., М.И. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

13.
   778.5
   К901


    Кулешов, Лев Владимирович.
    Основы кинорежиссуры : дис. на соискание ученой степ. доктора искусствоведческих наук / Л.В. Кулешов, канд. искусствовед., проф. ; ВГИК, кафедра режиссуры; рис. в текст: П. Галаджев, худож. - М. : ВГИК, 1947. - 462 [3] с. : рис. - Библиогр. св. в тексте.
Диссертация была издана в виде учебника в 1941 году. В 1947 он был переиздан с добавлениями и исправлениями. Этот вариант представлен к защите с небольшими изменениями.
УДК
Рубрики: Теория кинорежиссуры
   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Драматургия художественно игрового кино--Общие вопросы

   Искусство оператора художественно-игрового кино--Общий отдел

   Работа кинорежиссера и художника

   Диссертация

Аннотация: Настоящая диссертация - "Основы кинорежиссуры" - является результатом многолетней работы автора в кинематографии, а также и обобщением опыта других киноработников на сегодняшний день. Ряд проблем - монтажа, предварительных репетиций, некоторые вопросы игры актёра, некоторые вопросы композиции кадра в свое время были поставлены и решены автором впервые и в дальнейшем разработаны и усовершенствованы другими. Диссертация является единственным пока учебником кинорежиссуры, по нему составлена программа курса во ВГИКе и по нему занимаются студенты. Таким образом, данная работа рассматривается как первая попытка дать последовательное изложение всего творчески - технического процесса работы режиссера в кинематографии; насколько известно, - за рубежом подобных работ еще нет. Содержание представляет собой шесть глав: "Начало", "Сценарий", "Работа с актёром", "Кадр и монтаж", "Художник, оператор, композитор, звукооператор", "Съёмка, озвучание, окончательный монтаж". К каждой главе даны упражнения и вопросы. Для всех занимающихся кинорежиссурой.


Доп.точки доступа:
Галаджев, П. \ил.:.\; Кулешов, Лев Владимирович (1899-1970), сов. кинореж., теоретик кино \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

14.
   792.8
   М478


    Меллер, Вадим Леонидович.
    Основные особенности художественного (игрового) телевидения и вытекающие из них особенности телевизионной режиссуры : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведческих наук / В.Л. Меллер ; Научный рук.: Л.В. Кулешов, д-р искусствовед. н., проф.; ВГИК, кафедра режиссуры художественного фильма. - М. : ВГИК, 1965. - 203 [1] с. - Библиогр.: с.181-203
Автореферата диссертации в научном фонде библиотеки нет.
УДК
Рубрики: Телевизионный режиссер
   Теория кинорежиссуры

   Телевидение и общество--Телевидение, как средство идеологической и эстетической пропаганды.--Телевидение и зритель

   Телевидение--Теория

   Актер на телевидении

   Телевизионная техника

   Диссертация

Аннотация: Настоящая диссертация посвящена анализу специфических черт игрового телевидения, как особой формы, разновидности драматического искусства и выявлению проблем художественной телевизионной режиссуры. По мнению автора, эти особенности телевидения зависят от пяти компонентов, которые, с одной стороны, диктуют режиссеру определённые условия, с другой - предоставляют возможности, которыми режиссер может воспользоваться. Это: 1. Особенности восприятия телевизионной передачи; 2. Технические условия; 3. Средства художественной выразительности, вытекающие из первых двух; 4. Актёр; 5. Литературная первооснова передачи. Анализ проводится с позиций телевизионного режиссера. Работа состоит из введения, пяти глав, заключения и библиографии. Глава первая - "Зритель смотрит передачу" - анализ основных условий восприятия телевизионной передачи. Глава вторая - "Элементы телевизионной техники" - изложены основные технические условия работы телережиссера, работы на пульте, возможности коммутаций, телеэффекты и т. д. Глава третья - "Выразительные средства телевизионного режиссера" - посвящается разбору средств художественной выразительности, определяется принципиальное различие работы над "живой" телепередачей и телефильмом. Глава четвертая - "Актер на телевидении" - проблемы работы с актером, указаны особые условия. пятая глава - "Проблемы литературной первоосновы" анализируются условия, которые предъявляет телевидение к литературной основе телепостановки, попытка определить возможности в области новых форм. Заключение в самой общей форме суммирует выводы, которые позволяют говорить о возникновении новой области режиссуры - режиссуры телевидения. По мнению автора, есть шесть основных черт телевизионной режиссуры: 1. телепостановка создается в виде последовательных монтажных планов, с другой стороны в непрерывной линии жизни актёров-образов; необходимы навыки театральной и кинорежиссуры; 2. непосредственное участие режиссера в процессе передачи постановки в эфир; 3. одновременная работа с несколькими камерами и монтаж звука; 4. возможность импровизации; 5. встреча с новыми формами теледраматургии и поиск новых выразительных средств; 6. определённый минимум знаний телевизионного оборудования и технических условий. Итак, эта работа является первой попыткой теоретического обобщения творческого опыта телевизионной режиссуры, поэтому многие проблемы этой профессии ещё недоступны для разбора и теоретического осмысления. Для режиссеров телевидения.


Доп.точки доступа:
Кулешов, д-р искусствовед., проф., Л.В. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

15.
   778.5.01(014)
   С594


    Соколов, Алексей Георгиевич.
    Кинематографическая природа множественного изображения на экране (Полиэкран, его природа и принципы режиссуры) : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 Киноискусство / А. Г. Соколов ; научный рук.: А.М. Згуриди, н. а. СССР. - М., 1973. - 164 с. : ил. - Библиогр.(приложение): с.162-164.
Заголовок автореферата: "Кинематографическая природа множественной КОМПОЗИЦИИ на экране"
УДК
Рубрики: Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.
   Теория кинорежиссуры

   Диссертация

Аннотация: Диссертация посвящена попытке обобщить накопленный опыт использования полиэкрана (множественной композиции), дать обоснование его появления в ряду выразительных средств кино, истолковать кинематографическую природу полиизображения на экране и раскрыть процесс его восприятия. В работе исследуется материал советского кино за последние годы и личный режиссёрский опыт. Завершается диссертация анализом режиссёрских аспектов применения поликомпозиции в кино, что важно не только для теоретического осмысления, но и для кинематографической практики. Основные особенности восприятия разобраны на примерах из советских и зарубежных фильмов, знание которых вооружает режиссёра практическими приёмами построения действия в поликадрах и полиэпизодах. В работе на фотографиях и схемах разбирается достаточное количество примеров, чтобы создать ясное представление о роли композиции полизображения в организации зрительского внимания. Рассмотрены разные стороны множественной композиции в кино как нового выразительного средства кино. Полиизображение дает ещё большое насыщение фильмов информацией, уплотняет экранное время и усиливает эмоциональное воздействие на зрителя; повышает роль режиссёра в творческом процессе создания фильма. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, литературы и иллюстративного материала. Для кинематографистов. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Згуриди, н. а. СССР, А.М. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

16.
   778.5.01(014)
   Э949


    Эффат, Абдель Азиз Камель.
    Актуальные проблемы киномонтажа : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03. - Киноискусство и телевидение / А.А.К. Эффат ; научный рук.: Р.Н. Ильин, д-р искусствовед., проф. . - ( на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1982. - 215 с. - Библиогр.: с.209-215. -
УДК
Рубрики: Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.
   Теория кинорежиссуры

   Диссертация

Аннотация: Диссертация посвящена научной разработке теорий киномонтажа на основе теорий и опыта советских деятелей киноискусства: Л. Кулешова, С. Эйзенштейна, Вс. Пудовкина, А. Медведкина, Р. Кармена, Д. Вертова, Р. Кармена, М. Калатозова, чтобы на этой классификационно-научной основе сформировать курс "Киномонтажа" для студентов режиссёрского факультета Каирского института кинематографии. Автор рассчитывает, что проведённая научная классификация теорий монтажа, сопоставление творческих возможностей разных авторов даёт и для киноведения необходимые данные с целью научного развития этой основополагающей проблемы экранного искусства. Научная новизна работы в том, что она представляет актуальные творческие проблемы киномонтажа в персональном и историческом аспекте, в классификационной форме и системном положении, что вполне подходит для обучения режиссёров и станет первым практическим пособием по монтажу для студентов Каирского института кинематографии. Диссертация состоит из введения, трех глав, общих выводов и библиографии. Автор диссертации в течение 8 лет работала монтажером и приняла участие в 19 короткометражных и документальных фильмах; в течении 1972 года стажировалась в ГДР на киностудии "ДЕФА". См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Ильин, д-р искусствовед., проф., Р.Н. \научный рук.:.\; Кулешов, Лев Владимирович (1899-1970), сов. кинореж., теоретик кино \о нем\; Вертов, Дзига (Денис Аркад.-Абрам. /1895-1954), сов. кинодокументалист \о нем\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. \о нем\; Пудовкин, Всеволод Илларионович (1893-1953), сов. кинореж., актёр, сц. \о нем\; Медведкин, Александр Иванович (1900-1989), сов. к/реж., сц. \о нем\; Кармен, Роман Лазаревич (1906-1978),сов.реж.-докумет., педагог \о нем\; Калатозов, Михаил (1903-1973), сов. груз. кинореж. \о нем\; Урусевский, Сергей Павлов. (1908-1974), выд. сов. кинооператор, реж. \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о них\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

17.
778.5.01(014)
С 594


    Соколов, Алексей Георгиевич.
    Кинематографическая природа множественной композиции на экране (Полиэкран, его природа и принципы режиссуры) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения спец. 17.00.03 Киноискусство / А. Г. Соколов ; научный рук.: А. М. Згуриди, н. а. СССР ; ин-т истории ис-ва мин. культуры СССР. - М. : ВГИК, 1973. - 21 с. - Св. о публ. в конце изд.
Заголовок дис.: Кинематографическая природа множественного ИЗОБРАЖЕНИЯ..."
УДК
Рубрики: Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.
   Теория кинорежиссуры

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой множественной композиции экрана как нового выразительного средства в создании фильма и его воздействие на восприятие зрителя. во введении обосновывается обращение к теме, предмет изучения на основе накопленного опыта. Первая глава "Зарождение и развитие множественного изображения в кино" автором дан исторический обзор развития полиэкрана и закономерность его появления (развитие техники, анализ использования полиэкрана на примере фильмов последних лет, крупный план и полифоническая структура фильмов). Вторая глава "Кинематографические особенности множественной композиции на экране" включает следующие параграфы: 1) Терминология; 2) Особенности зрительского восприятия множественного экранного зрелища; 3) Эксперимент; 4) Монтажная природа поликадра; 5) Вертикальный и горизонтальный монтаж полиэпизода. В третьей главе "Режиссёрские аспекты построения множественных композиций в кинофильме" состоит из двух параграфов: 1) Режиссёрский сценарий и 2) Организация и управление зрительским вниманием на экране (общие положения, организация действия, организация пространства, организация композиции поликадра. Центр внимания). В заключении подводятся итоги исследования и намечаются принципиальные возможности использования множественной композиции на экране. Для кинематографистов. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Згуриди, н. а. СССР, А.М. \научный рук.:.\; Ин-т истории искусств М-ва культуры СССР
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

18.
778.5.01(014)
Э 949


    Эффат, Абдель Азиз Камель.
    Актуальные проблемы киномонтажа : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03. - Киноискусство и телевидение / А. А.К. Эффат ; научный рук.: Р. Н. Ильин, д-р искусствовед., проф. ; ВНИИ киноискусства Госкино СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1981. - 32 с. - Публ. по теме, св. о раб. монтажером: с.32. - Б. ц. р.
УДК
Рубрики: Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.
   Теория кинорежиссуры

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой попытке дать анализ концепций монтажа в историческом развитии. Работа состоит из введения, трех глав, общих выводов и библиографии. Во введении обосновывается актуальность и значимость выбора темы, рассматривается монтаж как выразительное средство для всех искусств, анализируются приемы современного монтажа, практическое значение для каирского киноинститута. Первая глава - "Теоретические концепции монтажа. Их становление и развитие. На путях к современным концепциям монтажа. История и теория" - подробно разбираются теоретические концепции монтажа в работах основоположников советской кинематографии (С. Эйзенштейн, Л. Кулешов, Вс. Пудовкин, М. Калатозов) и зарубежных кинематографистов (Б. Балаш, М. Мартен, Д.У. Гриффит, А. Базен). Вторая глава - "Основы теории монтажа в художественной кинематографии. Анализ динамики становления концепций монтажа на примерах творчества С. Эйзенштейна, Пудовкина, Калатозова" - это подробный анализ фильмов указанных мастеров немого и звукового периодов. Третья глава - "Основы теории монтажа в кинодокументализме. Анализ развития теорий киномонтажа в творчестве Вертова, Кармена, Медведкина" - подробно анализируются фильмы указанных мастеров с точки зрения монтажа в документальном кино (создание нового образного мира, изобретательность автора, его авторская позиция, способы создания документального кадра и т. п.). В заключении представлены выводы о монтаже как о самой напряженной поре творчества, самой трудной поре в процессе создания кинопроизведения, как способ выявить все многообразие выразительных средств современного киноискусства. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Ильин, д-р искусствовед., проф., Р.Н. \научный рук.:.\; ВНИИ киноискусства Госкино СССР
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

19.
778.5.01(014)
В 675


    Волкова, Л. П.
    Монтаж как выразительное средство художественного фильма : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / Л. П. Волкова ; научный рук.: Г. П. Широков, доцент ; НИИ теории и истории Госкино СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1975. - 15 с. - Публ. по теме: с.15. -
УДК
Рубрики: Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.
   Теория кинорежиссуры

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию теории и практике монтажа. Работа включает введение, три главы, заключение и библиографию. Введение -"Роль и значение монтажа в общем процессе создания художественного фильма". Глава 1. - "Пространство и время - основные организующие элементы монтажа"; 2. "Проблема "точки зрения"; 3. "Последовательное и параллельное развитие действия в общей композиции фильма". В заключении содержатся теоретические и практические выводы. Практические выводы представлены в виде программы курса монтажа кинофильма из трех составных частей: технология монтажа; творческие проблемы монтажа; самостоятельный монтаж снятых фильмов, а также практический заданий. Завершает материал список публикаций автора по теме. Для исследований по теории и практики. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Широков, доцент, Г.П. \научный рук.:.\; НИИ теории и истории Госкино СССР
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

20.
778.5.04.071.1.01
И 889


    Исса, С. А.
    Изобразительное решение фильма : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.872 - Киноискусство / С. А. Исса ; научный рук.: М. И. Ромм, нар. артист СССР, проф. ; Ин-т истории искусств Мин. культуры СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1970. - 25 с. - Публ. по теме: с.25.
На обложке автореферата заглавие: "Изобразительное решение современного фильма". На титульном листе диссертации слова "современный" нет.
УДК
Рубрики: Теория кинорежиссуры
   Искусство оператора художественно-игрового кино--Общий отдел

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвященной исследованию изобразительно-выразительных средств киноязыка в современном. фильме. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографии. Во введении рассматривает значение изобразительного решения фильма, создание художественного образа с помощью современного киноязыка и определённая организация зрительского восприятия. Автор полагает, что только через камеру художник может выразить себя в кинематографе. Первая глава так и называется "Камера как инструмент в руках художника экрана" - рассматривается камера как создательница кинообраза, как творческий инструмент, располагающий богатейшими возможностями пластической организации и воплощения материала на экране. Глава имеет несколько подразделов: "Несколько слов об изобразительной трактовке"; "Кадр. Его изобразительная функциональность. Композиция. Декоративное построение"; "Кинокамера. От стационарной к ручной"; "Как он был снят? Режиссер и оператор. Монтаж - до или после?"; "Операторская индивидуальность. Творческий подход"; "Выбор палитры и техника съёмки". Вторая глава - "Теория и практика изобразительного решения фильма" - автор рассматривает взаимозависимость этих понятий: теория - практика - теория. Дается некоторый исторический экскурс в развитие изобразительного решения фильма, поиск больших мастеров кинематографа в этой области, обращение к образу человека и его трансформация на протяжении существования киноискусства, современные способы изобразительно-выразительного решения фильма, роль личности художника. Киноискусство рождается тогда, когда кинокамера - творческий аппарат и создается киноязык с большой буквы - вот цель режиссёра и оператора - в их тесном взаимодействии передать зрителю авторское отношение к действительности. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Ромм, нар. артист СССР, проф., М.И. \научный рук.:.\; Ин-т истории искусств Мин. культуры СССР
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

 1-20    21-22 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)