Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (2)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Актер на телевидении<.>)
Общее количество найденных документов : 56
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-56 
1.
792.03
А 535


    Алфёрова, Л. Д.
    Диалекты в сценической речи : монография / Л. Д. Алфёрова. - СПб. : Изд-во СПбГАТИ, 2010. - 128 с., с прилож. - Библиогр.: с.90-94. . - ISBN 978-5-88689-064-8 : 420.09 р.
Ком. и прим. даны в пристр. сносках. На последней обложке даны краткие сведения об авторе.
УДК
Рубрики: Искусство актера
   Ораторское искусство: 808.5

   Мастерство актера

   Актер на телевидении

Кл.слова (ненормированные):
произношение -- интерферирующие -- слухопроизносительный -- артикуляция -- говорное
Аннотация: Монография посвящена всестороннему исследованию проблемы диалектов в сценической речи в их двойственной и семантически разнообразной природе. Проведённый автором анализ сценической практики показывает, что театр, с одной стороны, тяготеет к классической строгости речи, в основе которой лежит литературное произношение, очищенное от диалектных признаков, с другой стороны - стремится использовать в спектаклях всё богатство русского национального языка. Диалекты и говоры, как наиболее древние и естественные формы языкового существования, могут быть важным стилистическим средством в создании речевой характеристики сценического образа. В работе комплексно исследована проблема диалектов в актёрском творчестве и в процессе обучения сценической речи в театральной школе. В Приложении даны: 1.Упражнения по коррекции диалектного произношения; 2.Тексты для освоения диалектов; 3. Карты русских говоров. Книга адресована преподавателям, аспирантам и студентам театральных вузов. Может быть полезна широкому кругу лиц, интересующихся вопросами речевой культуры актёра в современном театре.

Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

2.
792.03
В 191


    Васильев, Ю. А.
    Уроки сценической речи: Народные скороговорки (из собрания Вл. И. Даля) : учебное пособие / Ю. А. Васильев ; худож.: Нина Нера . - СПб. : Изд-во СПбГАТИ, 2011. - 136 с. : рис. - Библиогр. и примеч. в пристр. сносках. - ISBN 978-5-88689-078-5 : 340.01 р.
На внутр. сторонах верхней и нижней обложки книги даны кр. свед. об авторе и художнице .
УДК
Рубрики: Искусство актера
   Актер на телевидении

   Ораторское искусство: 808.5

Аннотация: Известно, что скороговорки помогают улучшать дикцию, исправлять речевые недостатки и применение их в тренинге сценической речи невозможно переоценить Скороговорки, собранные Вл.И. Далем (1801-1872), отличают истинная мелодика народной речи, лексическое богатство, разговорность языка, ритмическое разнообразие. Однако, бесконечное проговаривание скороговорок в различных темпах совсем не означает возникновения творческого процесса овладения речью. Пособие содержит оригинальные приёмы воспитания голоса и дикции в театральной школе с использованием русских народных скороговорок. Абитуриенты актёрских факультетов обнаружат для себя много полезного в этом издании, включившись в дикционно-голосовой тренинг, представленный на страницах книги, стремясь овладеть живой и выразительной речью.


Доп.точки доступа:
Нера , Нина \худож.:.\
Экземпляры всего: 2
АБ (2)
Свободны: АБ (2)
Найти похожие

3.
4Р(03)
О-527


    Окунцова, Е. А.
    Ударение. Диктору, лектору, оратору, учителю, школьнику : словарь-справочник / Е. А. Окунцова. - М. : Издательство Московского университета, 2010. - 120 с. - Библиогр.: с.118. - ISBN 978-5-211-05475-2 : 88.00 р.
УДК
Рубрики: Словари русского языка
   Ораторское искусство: 808.5

   Актер на телевидении

   СМИ--Журналистика--Организация СМИ--Управление СМИ--СССР--Россия--За рубежом

Аннотация: Настоящий справочник содержит около пяти тысяч слов современного русского литературного языка, вызывающих трудности при определения места ударения. Даётся признанный правильный вариант ударения в слове; приводятся наиболее трудные по произношению слова. Представлен также список наиболее трудных по акцентировке собственных имён (К'ижи, Т'ацит и др.) Словарь предназначен для выявления ошибок в постановке ударения в словах и для запоминания их места в слове. Даны также тесты по постановке ударения, выявляющие ошибки в произношении слов, и ключи к ним. Для выступающих публично: работников радио и телевидения, лекторов, ораторов, учителей, а также школьников.

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

4.
4Р(03)
З-343


    Зарва, М. В.
    Словарь ударений русского языка: 50 000 трудных случаев : словарь / М. В. Зарва. - М. : ЭНАС ; Ростов н/Д : Феникс, 2010. - 594 с. - (Русская речь). - ISBN 978-5-93196-985-5 (ЭНАС). - ISBN 978-5-222-17460-9 (Феникс) : 275.00 р.
УДК
Рубрики: Словари русского языка
   Ораторское искусство: 808.5

   Актер на телевидении

   СМИ--Журналистика--Организация СМИ--Управление СМИ--СССР--Россия--За рубежом

Аннотация: История этого уникального словаря началась в середине прошлого века. Он многократно переиздавался, в 1960-1980-х годах выходил под редакцией Д.Э. Розенталя как "Словарь ударений для работников радио и телевидения" и известен миллионам людей в нашей стране и за рубежом. Настоящее издание представляет собой значительно переработанный и дополненный автором вариант нормативного словаря. В него включено большое количество современных терминов из области экономики, политики, техники, бизнеса, банковского дела, медицины, спорта, программирования, информационных технологий, истории религии (50 000 слов). Словарь предназначен для широкого круга пользователей, заботящихся о грамотности своей речи.

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

5.
792.03
А 228


    Автушенко, И. А.
    Сценическая речь и эмоциональный слух : учебное пособие / И. А. Автушенко ; Всерос. гос. ун-т кинематографии им. С.А. Герасимова. - М. : Ред.-изд. отдел ВГИК, 2012. - 124 с. : граф., рис. - Библиогр.: с.113-120. - ISBN 978-5-87149-133-1 : 160.00 р.
Примеч. в сносках.
УДК
Рубрики: Искусство актера
   Ораторское искусство: 808.5

   Искусство актера художественно-игрового кино--Каскадеры

   Актер на телевидении

Кл.слова (ненормированные):
РЕЧИ -- речевой -- АКТЕРСКИЙ -- ИНТОНАЦИОННЫЕ -- ВООБРАЖЕНИЕ -- вариативность -- ВЕРБАЛЬНЫЕ -- НЕВЕРБАЛЬНЫЕ -- экстралингвистическе -- ПРОИЗНОШЕНИЕ
Аннотация: Опираясь на данные современной науки и собственный опыт, автор даёт внятные ответы на важные в обучении актёра вопросы - какова роль эмоционального слуха (ЭС) и эмпатии в сценическом диалоге; как ЭС влияет на интонационную выразительность речи; можно ли таким образом развивать эмоциональный слух и эмпатию будущих актёров и режиссёров. Учебное пособие включает в себя обширный материал: конкретные методики и упражнения, направленные на развитие у студентов интонационно-мелодической выразительности речи. Настоящее издание предназначено для педагогов театральных и киновузов, специалистов по теории и практике сценической речи, а также для всех интересующихся искусством выразительной речи.

Перейти: Автушенко И.А.

Доп.точки доступа:
Всерос. гос. ун-т кинематографии им. С.А. Герасимова
Экземпляры всего: 70
Учеб. ф. (68), ЧЗ (2)
Свободны: Учеб. ф. (68), ЧЗ (2)
Найти похожие

6.
4Р (03)
П 683


   
    Правильный словарь в 4 т. Т.1: Правильно говорим : словарь / Литер. агентство "Алекс". - М. : Книжный клуб Книговек, 2010. - 480 с. - (Народная библиотека "Огонька"). - ISBN 978-5-4224-0210-6. - ISBN 978-5-4224-0211-3 (т.1) : 360.00 р.
УДК
Рубрики: Русский язык--Словари русского языка
   Ораторское искусство: 808.5

   Искусство актера

   Актер на телевидении

   Искусство актера художественно-игрового кино--Каскадеры

Аннотация: Всем, кто хочет научиться писать без ошибок, точно и чётко строить фразы, легко и свободно формулировать свои мысли, правильно ставить ударения в словах, адресован настоящий четырёхтомный Правильный словарь, который представляет собой универсальное справочное издание, предназначенное для широкого круга читателей. Данный том представляет собой орфоэпический словарь, содержащий около 55 000 слов современного русского языка с указанием образования грамматических форм и особенностей произношения. Особо отмечены формы слов, употребление которых в устной речи не рекомендовано, а также формы, противоречащие нормам произношения. Издание может использоваться как в процессе обучения, так и в повседневной жизни.


Доп.точки доступа:
Литер. агентство "Алекс"
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

7.
4Р (03)
П 683


   
    Правильный словарь в 4 т. Т.2: Правильно пишем слова : словарь / Литер. агентство "Алекс". - М. : Книжный клуб Книговек, 2010. - 480 с. - (Народная библиотека "Огонька"). - ISBN 978-5-4224-0210-6. - ISBN 978-5-4224-0212-0 (т.2) : 360.00 р.
УДК
Рубрики: Русский язык--Словари русского языка
   Ораторское искусство: 808.5

   Искусство актера

   Актер на телевидении

   Искусство актера художественно-игрового кино--Каскадеры

Аннотация: Всем, кто хочет научиться писать без ошибок, точно и чётко строить фразы, легко и свободно формулировать свои мысли, правильно ставить ударения в словах, адресован настоящий четырёхтомный Правильный словарь,, который представляет собой универсальное справочное издание, предназначенное для широкого круга читателей. Данный том представляет собой орфографический словарь, содержащий около 67 000 слов русского языка ( в случаях, вызывающих затруднение - с указанием образования грамматических форм и ударениями). В словарь включены сложные слова с раздельным, слитным или дефисным написанием. Издание можно использовать как в процессе обучения, так и в повседневной жизни.


Доп.точки доступа:
Литер. агентство "Алекс"
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

8.
4Р (03)
П 683


   
    Правильный словарь в 4 т. Т.3: Правильно строим фразу : словарь / Литер. агентство "Алекс". - М. : Книжный клуб Книговек, 2010. - 480 с. - (Народная библиотека "Огонька"). - ISBN 978-5-4224-0210-6. - ISBN 978-5-4224-0213-7 (т.3) : 360.00 р.
УДК
Рубрики: Русский язык--Словари русского языка
   Искусство актера

   Ораторское искусство: 808.5

   Актер на телевидении

   Искусство актера художественно-игрового кино--Каскадеры

Аннотация: Всем, кто хочет научиться писать без ошибок, точно и чётко строить фразы, легко и свободно формулировать свои мысли, правильно ставить ударения в словах, адресован настоящий четырёхтомный Правильный словарь, который представляет собой универсальное справочное издание, предназначенное для широкого круга читателей. В данный том вошли стилистический, фразеологический словари и словарь сочетаемости слов. Часть из низ представляет собой полное и систематическое описание сочетательных свойств наиболее частотных слов русского языка. Другие статьи представляют фразеологизмы, используемые в современном русском языке. Некоторые статьи являются сводными, т.е. представляют собой и сочетания слов, и фразеологические обороты. Издание можно использовать как в процессе обучения, так и в повседневной жизни.


Доп.точки доступа:
Литер. агентство "Алекс"
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

9.
4Р (03)
П 683


   
    Правильный словарь в 4 т. Т.4: Правильно ставим знаки препинания : словарь / Литер. агентство "Алекс". - М. : Книжный клуб Книговек, 2010. - (Народная библиотека "Огонька"). - ISBN 978-5-4224-0210-6. - ISBN 978-5-4224-0214-4 (т.4) : 360.00 р.
УДК
Рубрики: Русский язык--Словари русского языка
   Ораторское искусство: 808.5

   Искусство актера

   Актер на телевидении

   Искусство актера художественно-игрового кино--Каскадеры

Аннотация: Всем, кто хочет научиться писать без ошибок, точно и чётко строить фразы, легко и свободно формулировать свои мысли, правильно ставить ударения в словах, адресован настоящий четырёхтомный Правильный словарь, который представляет собой универсальное справочное издание, предназначенное для широкого круга читателей. Данный том представляет собой справочник, посвящённый правилам пунктуации. Материал классифицирован по видам употребляемых в русском языке знаков препинания. Каждый из разделов содержит всё относящееся к конкретному пунктуационному знаку правила и исключения из них. Кроме того, в разделах есть информация об употреблении знаков препинания в иностранных языках, математике, информатике и т. п. Каждое правило проиллюстрировано примерами из литературных произведений, газет, журналов, разговорной речи. Издание можно использовать как в процессе обучения, так и в повседневной жизни.


Доп.точки доступа:
Литер. агентство "Алекс"
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

10.
792.02
В 678


    Волконский, Сергей Михайлович.
    Выразительный человек. Сценическое воспитание жеста ( по Дельсарту) : учебное пособие / С. М. Волконский ; авт. вступ. ст.: Елена Маркова . - 2-е изд., испр. . - СПб. : Лань : Планета музыки, 2012. - 176 с. : ил. (+ цв. вкл., 72 л.). - (Учебники для вузов. Специальная литература). - Библиогр.: с. 171-173. Ком. и прим. - в сносках. - ISBN 978-5-8114-1347-8 (изд. "Лань"). - ISBN 978-5-91938-058-0 (изд. "Планета музыки" : 607.53 р.
Электрон. версия данной книги в электрон.-библ. системе - www.e.lanbook/com
УДК
Рубрики: Режиссура театра
   Искусство актера художественно-игрового кино--Каскадеры

   Актер на телевидении

Аннотация: Сергей Михайлович Волконский (1860-1937) - русский театральный деятель и критик, пропагандист системы Ж. Далькроза. В 1899-1901 гг. директор императорских театров. После Февральской революции 1917 года жил за границей. Автор книг "Человек на сцене", "Искусство и жест", "Художественные отклики", "Выразительный человек" (список основных публикаций: с.4). Данная книга увидела свет в 1913 г. и явилась новым ценным руководством для актёров. Впервые на русском языке была представлена система выдающегося французского театрального деятеля Франсуа Дельсарта (1811-1871), который проанализировал и классифицировал мимику, жесты, пластические позы. Наряду с изложением теории Дельсарта С.М. Волконский даёт подробный практический разбор значения жестов и движений, а также приводит ряд упражнений для развития пластики актёра. настоящее издание дополнено современными фотоиллюстрациями. данная книга будет полезна студентам театральных учебных заведений, педагогам, актёрам, режиссёрам-постановщикам, а также широкому кругу любителей театрального искусства.


Доп.точки доступа:
Маркова , Елена \авт. вступ. ст.:.\; Волконский, Сергей Михайлович (1860-1937), рус. театр. деятель, критик \о нем\; Далькроз, Жак , Эмиль (1865-1950), основатель ритмики \о нем\; Дельсарт, Франсуа (1811-1871), фр. театр. деятель; система пластики актёра \о нем\
Экземпляры всего: 3
АБ (3)
Свободны: АБ (3)
Найти похожие

11.
778.5с/р(092)2"Евдокимов М."
Е 155


    Евдокимов, Михаил Сергеевич.
    Шёл из бани. Да и всё... : сборник / М. С. Евдокимов ; сост.: Т. И. Маршкова. - М. : Алгоритм, 2013. - 272 с. : фот. - (Легенды авторской песни). - Фильмогр.: с.263-265. Дискогр.: с.266-267. Лит.: с.268. - ISBN 978-5-4438-0254-1 : 315.04 р.
Обложка: лицевая сторона -0 фото М. Евдокимова; оборот. -аннотация на сборник.
УДК
Рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.--Актеры--Евдокимов М.
   Театр--Евдокимов М.

   Эстрада

   Актер на телевидении

Аннотация: Свою артистическую карьеру Михаил Евдокимов начинал пародистом. В 1984 дебютировал на телевидении в популярной передаче "Огонёк", потом стал постоянным участником "Аншлага", где выступал с полюбившимися миллионам зрителей интермедиями о деревенской жизни, незадолго до ухода в политику был автором и ведущим развлекательной телепрограммы "С лёгким паром!" на Первом канале. Его яркий разносторонний талант проявился и на киноэкране: роли в фильмах "Про бизнесмена Фому", "Не послать ли нам гонца", "Не валяй дурака...", "Старые клячи" искрятся неподдельным народным юмором, так же. как и герои его рассказов, написанные почти с натуры в алтайском селе Верх-Обское. А ещё он пел песни - теперь они записаны на диски - и мечтал, чтобы землякам жилось лучше, а Россия стала "красочной, праздничной страной". Со страниц этой книги Михаил Евдокимов предстаёт таким, каким он был в жизни, - человеком с настоящим русским характером, за что его так любили соотечественники. В сборнике представлены материалы о произошедшей трагедии и прощании с М. Евдокимовым; воспоминания родных, друзей, коллег по творчеству; интервью разных лет и его рассказы. Для всех почитателей таланта М.С. Евдокимова.


Доп.точки доступа:
Маршкова, Т.И. \сост.:.\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

12.
792.03
С 506


    Смирнова, Марина Владимировна.
    Что нужно знать о стихах: Стихия стихов : учебное пособие / М. В. Смирнова. - 3-е изд. - СПб. : СПбГАТИ, 2012. - 112 с. - Библиогр.: с.110. . - ISBN 978-5-88689-081-5 : 165.00 р.
;-ая обложка: краткие сведения об авторе, фото.
УДК
Рубрики: Искусство актера
   Ораторское искусство: 808.5

   Искусство актера художественно-игрового кино--Каскадеры

   Актер на телевидении

   Литература--Поэзия--Теория

Аннотация: Данное пособие предназначается для абитуриентов, собирающихся поступать в Санкт-Петербургскую академию театрального искусства и в другие театральные заведения. Может быть полезна студентам первых-вторых курсов актёрских факультетов и начинающим преподавателям предметов "Сценическая речь", "Художественное слово". Рекомендовано также широкому кругу лиц, интересующихся вопросами стихосложения и освоения стихотворной речи. Содержание книги раскрывается в нескольких главах об основах стиха: Что такое поэзия и стихи; Ритм; Стихотворные метры и размеры; Рифма; Строфика; Образные средства речи; Поэтический перенос ("Зашагивание"); Приём "компенсации" ("Уравновешивание"); Аллитерация; "Цветовая палитра" звука; Искусство поэтического перевода; Для любознательных. Стихотворные изыски; Кроссворд; Как работать над стихотворением; Несколько советов поступающим. "Не претендуя на полноту и широту охвата всех нюансов стихосложения, ... надеемся добавить в "арсенал" читателя ... необходимые сведения, которые помогут . при встрече с поэзией "видеть и слышать" то, что раньше ускользало от его внимания" (из предисловия".

Экземпляры всего: 5
АБ (5)
Свободны: АБ (5)
Найти похожие

13.
   792.8
   М478


    Меллер, Вадим Леонидович.
    Основные особенности художественного (игрового) телевидения и вытекающие из них особенности телевизионной режиссуры : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведческих наук / В.Л. Меллер ; Научный рук.: Л.В. Кулешов, д-р искусствовед. н., проф.; ВГИК, кафедра режиссуры художественного фильма. - М. : ВГИК, 1965. - 203 [1] с. - Библиогр.: с.181-203
Автореферата диссертации в научном фонде библиотеки нет.
УДК
Рубрики: Телевизионный режиссер
   Теория кинорежиссуры

   Телевидение и общество--Телевидение, как средство идеологической и эстетической пропаганды.--Телевидение и зритель

   Телевидение--Теория

   Актер на телевидении

   Телевизионная техника

   Диссертация

Аннотация: Настоящая диссертация посвящена анализу специфических черт игрового телевидения, как особой формы, разновидности драматического искусства и выявлению проблем художественной телевизионной режиссуры. По мнению автора, эти особенности телевидения зависят от пяти компонентов, которые, с одной стороны, диктуют режиссеру определённые условия, с другой - предоставляют возможности, которыми режиссер может воспользоваться. Это: 1. Особенности восприятия телевизионной передачи; 2. Технические условия; 3. Средства художественной выразительности, вытекающие из первых двух; 4. Актёр; 5. Литературная первооснова передачи. Анализ проводится с позиций телевизионного режиссера. Работа состоит из введения, пяти глав, заключения и библиографии. Глава первая - "Зритель смотрит передачу" - анализ основных условий восприятия телевизионной передачи. Глава вторая - "Элементы телевизионной техники" - изложены основные технические условия работы телережиссера, работы на пульте, возможности коммутаций, телеэффекты и т. д. Глава третья - "Выразительные средства телевизионного режиссера" - посвящается разбору средств художественной выразительности, определяется принципиальное различие работы над "живой" телепередачей и телефильмом. Глава четвертая - "Актер на телевидении" - проблемы работы с актером, указаны особые условия. пятая глава - "Проблемы литературной первоосновы" анализируются условия, которые предъявляет телевидение к литературной основе телепостановки, попытка определить возможности в области новых форм. Заключение в самой общей форме суммирует выводы, которые позволяют говорить о возникновении новой области режиссуры - режиссуры телевидения. По мнению автора, есть шесть основных черт телевизионной режиссуры: 1. телепостановка создается в виде последовательных монтажных планов, с другой стороны в непрерывной линии жизни актёров-образов; необходимы навыки театральной и кинорежиссуры; 2. непосредственное участие режиссера в процессе передачи постановки в эфир; 3. одновременная работа с несколькими камерами и монтаж звука; 4. возможность импровизации; 5. встреча с новыми формами теледраматургии и поиск новых выразительных средств; 6. определённый минимум знаний телевизионного оборудования и технических условий. Итак, эта работа является первой попыткой теоретического обобщения творческого опыта телевизионной режиссуры, поэтому многие проблемы этой профессии ещё недоступны для разбора и теоретического осмысления. Для режиссеров телевидения.


Доп.точки доступа:
Кулешов, д-р искусствовед., проф., Л.В. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

14.
   778.5
   С439


    Склянский, Г. И.
    Некоторые проблемы воспитания творческого мышления актера : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / Г.И. Склянский ; научный рук.: С.А. Герасимов, д-р искусствовед., проф.; ВГИК, объединенная кафедра режиссуры и акт. мастер. - М. : ВГИК, 1968. - 182 с. - Библиогр.: с. I-V (в конце дис.). -
УДК
Рубрики: Искусство актера художественно-игрового кино--Каскадеры
   Искусство актера

   Актер на телевидении

   Диссертация

Аннотация: В настоящей диссертации сделана попытка исследовать некоторые вопросы воспитания творческого мышления актёра. Автор исходит из того отправного положения, что мастерство актёра слагается не только из природных данных и профессиональных навыков и приемов, но и специфического творческого мышления. Сущность и содержание выбранной темы обязали обратиться в исследовании не только к теории и практике актерского искусства, но и к общим проблемам эстетики и психологии творчества. Поскольку актерское искусство - явление общественное, то должно изучаться при помощи научного метода изучения других общественных явлений; и второе - как часть и разновидность искусства в целом, отличается органическим соединением творца и материала, поэтому результат воплощения не может существовать вне самого процесса творчества. Главным содержанием работы является попытка рассмотреть становление самостоятельного творческого мышления в процессе обучения и определить методологические принципы формирования актёра как художника, автора образа. Материалом для диссертации послужил опыт, накопленный многими мастерами ВГИКа, конкретным объектом исследования стала мастерская С.А. Герасимова, в которой проявились черты школы. Автор прослеживает процесс воспитания актёра - художника и гражданина, - владеющего законами актерского искусства, открытыми К.С. Станиславским и В.И. Немировичем-Данченко. На основе их системы по воспитанию актёра, творчески переосмысленной применительно к кинематографу, бережно сохраняя традиции русского и советского реалистического актерского искусства, школа помогает овладеть методом социалистического реализма. В диссертации изложены основные методологические принципы воспитания творческого мышления актёра, этапы в формировании актёрского мышления, а также пути и методы применения этих принципов в процессе освоения роли актером в практической работе в кинематографе. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии. Для режиссеров, актеров, педагогов. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Герасимов, д-р искусствовед., проф. , С. А. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

15.
   792.8
   У135


    Уайт, Т.
    Производство эфирных новостей : учебное издание / Т. Уайт ; Пер. с англ. М. Л. Теракопян и Д. Л. Караваева ; Под ред. В. И. Пимонова и Т. Н. Яковлевой-Нельсон. - 4-е изд. - М. : ГИТР, 2007. - 479 с. : ил. - Глоссарий: с. 477-479. - Б.ц. р., 550.00 р.
УДК
Рубрики: Телевизионная публицистика. Хроникально-документальное кино--Информационные передачи "Новости", "Время". Событийный репортаж
   СМИ--Журналистика--Организация СМИ--Управление СМИ--СССР--Россия--За рубежом

   Телевидение и общество--Телевидение, как средство идеологической и эстетической пропаганды.--Телевидение и зритель

   Проблемы мастерства на телевидении

   Актер на телевидении

   Оператор на телевидении

   Экономика телевидения--Производство ТВ--Продюсер на ТВ

   Зарубежное телевидение

   Телефон. Телеграф. Связь

Аннотация: В книге "Производство эфирных новостей" Теда Уайта освещаются вопросы профессионального мастерства и технологии в сфере новостного вещания. Рассматриваются новейшие примеры из практики, различные виды сценариев, а также приводятся интервью с людьми, которые делают новости для эфира. Книга предназначена для студентов факультетов телерадиожурналистики, а также для режиссёров, операторов и продюсеров.


Доп.точки доступа:
Теракопян, М. Л. \пер.\; Караваев, Д. Л. \пер.\; Пимонов, В. И. \ред.\; Яковлева-Нельсон, Т. Н. \ред.\
Экземпляры всего: 4
АБ (4)
Свободны: АБ (4)
Найти похожие

16.
   778.5
   Ф811


    Фосс, Е.
    Работа режиссера над актерской сценой художественного фильма (мизансцена, монтаж, композиция кадра) : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведческих наук / Е. Фосс ; Научный рук.: Л.В. Кулешов д-р искусствовед. н. - М. : ВГИК, 1956. - 177 с. + ХХIХ с. - Библиограф.: с. I-XXIX в конце дис. - Б. ц. р.
Автореферата диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: Кинорежиссура. Режиссерск. монтаж
   Искусство актера художественно-игрового кино--Каскадеры

   Актер на телевидении

   Диссертация

Аннотация: В настоящей диссертации рассматривается работа режиссера над актёрской сценой фильма, являющейся одним из самых важных его компонентов. Особое внимание уделено мизансцене, монтажу и композиции кадра актерской сцены фильма, которые тесно связаны между собой и в известной степени определяют друг друга. Последнее обстоятельство связано с вопросом о стадиальной последовательности в работе режиссёра над актёрской сценой фильма. Цель исследования - найти для режиссера наилучший путь к воплощению образа актерской сцены, выражающего идейный замысел её содержания. Материалом для работы послужили актерские сцены фильмов, поставленных советскими кинорежиссёрами на различных этапах развития советского кино. Автор отмечает, что работ, посвящённых взаимосвязи мизансцен, монтажа и композиции кадров актёрской сцены фильма, практически нет, как и не существует и единой терминологии. Практический опыт и работа в течение ряда лет с выдающимися мастерами советского кино С. Эйзенштейном и Вс. Пудовкиным позволили автору придти к определённым выводам и обобщениям, которые и предлагаются в данной диссертации. Работа состоит из введения, трех глав и библиографии. Глава первая - "Актерская сцена фильма"; глава вторая - "Взаимосвязь мизансцены, монтажа и композиции кадра актерской сцены фильма", глава третья - "Разработка актерской сцены в режиссёрском сценарии". Автор считает, что необходимо предварить работу над режиссерским сценарием работой режиссера с актерами, т. е. о важности стадиальной взаимосвязи мизансцены, монтажа и композиции кадра актерской сцены кинопроизведения. Именно из мизансцены, рождённой в совместной работе режиссёра с актерами, вырастает монтаж актерской сцены и затем композиция каждого её кадра. Соблюдение такой последовательности в работе режиссёра над каждой актерской сценой фильма безусловно оправдает себя и будет способствовать воплощению в фильме животворных идей нашей действительности в яркой образной форме. Для режиссеров, актёров, операторов, художников игрового кино.


Доп.точки доступа:
Кулешов, д-р искусствовед. н., Л.В. \научный рук.:.\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. \о нем\; Пудовкин, Всеволод Илларионович (1893-1953), сов. кинореж., актёр, сц. \о нем\; Эрмлер, Фридрих Маркович (наст.: Владимир Маркович Бреслав) -(1898-1967) сов. кинореж. \о нем\; Довженко, Александр Петрович (1894-1956) сов. кинореж. \о нем\; Герасимов, Сергей Аполлинар. (1906-1985), сов. актер и реж., сц., педагог \о нем\; Васильевы Георгий и Сергей, бр. \о них\; Юткевич, Сергей Иосифович (1904-1985), сов. реж. театра и кино, теоретик, пед. \о нем\; Станиславский, Константин Сергеевич (1863-1938), актёр, реж., пед., теоретик театра \о нем\; Александров, Григорий Васильевич (1903-1983), сов. реж., актёр, сц. \о нем\; Райзман, Юлий Яковлевич (1903-1994), сов. кинореж. \о нем\; Ромм, Михаил Ильич (1901-1971), сов. к/реж. \о нем\; Кулешов, Лев Владимирович (1899-1970), сов. кинореж., теоретик кино \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

17.
   778.5И(Афг.)
   Э13


    Эбади, Шамсулхак.
    Актерское творчество в киноискусстве Афганистана и пути возрождения афганского кино : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Кино-, теле- и другие экранные искусства / Ш. Эбади ; Научный рук.: К.М. Исаева, канд. искусствовед., доцент; Московский гос. ун-т культуры и искусства. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2003. - 167 с. - Библиогр.: с.159-167. Фильмогр.: 149-158. -
УДК
Рубрики: Зарубежное киноискусство--Афганистан
   Искусство актера

   Актер на телевидении

   Диссертации

   Фильмография

   Афганистан--Зарубежное кино
Аннотация: Настоящая диссертация посвящена вопросу создания афганской актёрской школы, учитывая достижения кино и театра, сделать шаг к возрождению национальных культурных традиций. Задачей исследования стал анализ наиболее характерных и типичных явлений развития кино и театра Афганистана, а также изучение их специфики, определяемой национальными особенностями, взаимоотношениями искусства с мусульманской религией, общественно-политической обстановкой, состоянием экономики, при этом показывая не только достижения, но и трудности, противоречия становления афганского национального кинематографа. Научная новизна работы заключается в теоретическом осмыслении процесса развития и взаимовлияния различных культур в новом для Афганистана - искусстве кино на основе достижений традиционных искусств. Впервые предпринята попытка определить основополагающие принципы в исследований направлений, присущих афганской кинокультуре, а также комплексного теоретического анализа аспектов формирования национальной актёрской школы. Практическая значимость работы - предложен комплексный подход к проблеме возрождения киноискусства Афганистана как целостного художественного явления, а также дана программа подготовки новой генерации актёров афганского театра и кино. Диссертация состоит из введения, четырех глав, заключения, приложения, фильмографии, библиографии. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Исаева, канд. искусствовед., доцент, К.М. \научный рук.:.\; Моск. гос ун-т культуры и искусств
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

18.
778.5.01(014)
Ц 585


    Цивьян, Юрий.
    На подступах к карпалистике: Движение и жест в литературе, искусстве и кино : очерки / Ю. Цивьян ; ред. серии: А. И. Рейтблат. - М. : НЛО, 2010. - 336 с. : ил. - (Кинотексты). - Предм. указ.: с.319-320. Указ. им.: с.321-328. Библиогр. св., примеч., ком. - в сносках. . - ISBN 978-5-86793-751-5 : 335.00 р., 372.00 р., 532.00 р., 332.62 р.
УДК
Рубрики: Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.
   Искусство актера художественно-игрового кино--Каскадеры

   Эстетика--Теория искусств--Общий отдел

   Искусство актера

   Литература--Теория--Литературная эстетика

   Актер на телевидении

   Художественные стили и направления в искусстве

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

Аннотация: В сборнике очерков по карпалистике - новой научной дисциплине, рассматривающей жесты в искусстве - изложены её теоретические основания, рассмотрены соотношение с биологией, антропологией, кинесикой и даны разборы ряда жестов, представленных в живописи, литературе и, главным образом, кино. Книга богато иллюстрирована кадрами из фильмов, фотографиями и репродукциями классических картин, анализ которых делает доказательными и наглядными авторские рассуждения. Для кинематографистов, искусствоведов.


Доп.точки доступа:
Рейтблат, А.И. \ред. серии:.\; Волконский, Сергей Михайлович (1860-1937), рус. театр. деятель, критик \о нем\; Гзовская, Ольга Владимир. (1883-1962), рус. актриса театра и кино \о ней\; Гоголь, Николай Васильев. (1809-1852), рус. писатель, драматург; ( Стендаль и Г.) \о нем\; Гриффит , Дэвид Уорк (1875-1948), амер. кинореж. (1875 - 1947) \о нем\; Кулешов, Лев Владимирович (1899-1970), сов. кинореж., теоретик кино \о нем\; Маяковский, Владимир Владимир. (1893-1930), сов. поэт \о нем\; Мейерхольд, Всеволод Эмильевич (1874-1940) реж., теоретик театра \о нем\; Набоков, Владимир Вл. (1899-1977), рус. и ам. пис., поэт, литер.-д \о нем\; Протазанов, Яков Александрович (1881-1945), рос. и сов. кинореж. \о нем\; Пушкин А. (1799-1837) \о нем\; Соколов, Ипполит Васильевич (1902-1974), рус. поэ., публицист, киновед, критик \о нем\; Тынянов, Юрий Николаевич (1894-1943), сов. пис., учёный \о нем\; Фореггер, Николай Мих. (1892-1939), реж., хореограф, театр. публ. \о нем\; Хлебников, Велимир (Виктор Владимир.)- (1885-1922), рус. поэт \о нем\; Чаплин, Чарлз Спенсер (1889-1977), амер. (англ.) к/актёр, реж., сц., продюсер (1889 - 1977) \о нем\; Шагал, Марк Захарович (1887-1985), бел. и фр. худож. евр. происх. \о нем\; Шкловский, Виктор Борисович (1893-1984), сов. пис., киновед, литеруровед \о нем\
Экземпляры всего: 4
ЧЗ (1), АБ (3)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (3)
Найти похожие

19.
792.03
С 20


    Сарабьян , Эльвира.
    Актёрский тренинг по системе Георгия Товстоногова : пособие / Э. Сарабьян . - М. : АСТ ; Владимир : ВКТ, 2010. - 320 с. : рис. - (Золотой фонд актерского мастерства). - Библиогр.: с.308-309. . - ISBN 978-5-17-066557-0 (АСТ). - ISBN 978-5-226-02212-8 : 174.00 р., 368.14 р.
Обложка: на лицевой стороне - фото Г.А. Товстоногова; на обороте -
УДК
Рубрики: Искусство актера
   Искусство актера художественно-игрового кино--Каскадеры

   Актер на телевидении

   Театр--Товстоногов Г.

Аннотация: Эта книга поможет освоить тот путь, который прошел сам Георгий Александрович Товстоногов (1915-1989) и его актёры. В основу тренинговых упражнений легла практика работы Товстоногова над пьесой, работа над ролью и этюдные занятия. В качестве тренингового материала даны работы Товстоногова в театре, а также учебные задания, которые он давал своим студентам. Все актёры и режиссёры, обучавшиеся и работавшие под началом Г. Товстоногова, проходили уникальную школу, неотъемлемой и главнейшей частью которой был актёрский тренинг. Его ученики, ученики его учеников используют товстоноговский тренинг в своей ежедневной творческой работе с актёрами. Прикоснитесь и вы к мудрости одного из самых блестящих учителей театрального искусства!


Доп.точки доступа:
Товстоногов, Георгий Александров. (1915-1989), сов. театр. реж. и пед., н.а. СССР \о нем\
Экземпляры всего: 2
АБ (2)
Свободны: АБ (2)
Найти похожие

20.
792.03
К 424


    Кипнис, Михаил
    128 лучших игр и упражнений для любого тренинга. Актёрский тренинг: 128 лучших игр и упражнений для актёра, режиссёра, тренера : руководство / Михаил Кипнис. - М. : АСТ ; СПб. : Прайм-ЕВРОЗНАК, 2009. - 287 (1) с. - (Золотой фонд актерского мастерства). - Библиогр.: с.286-287. . - ISBN 978-5-17-059347-7 (АСТ). - ISBN 978-5-93878-890-9 (Прайм-Еврознак) : 144.00 р.
УДК
Рубрики: Искусство актера
   Режиссура театра

   Искусство актера художественно-игрового кино--Каскадеры

   Актер на телевидении

Аннотация: Книга представляет сборник игр, заданий и упражнений, которые успешно применял автор на протяжении своей 25-летней тренинговой практики. Их объединяет одно - все они являются лучшими играми на разогрев, активное вовлечение в командную работу и активное освоение материала: это "ледоколы", "Энерджайзеры", "Контактёры", "активизаторы", "ключи" и "интеграторы", без которых невозможно представить ни один тренинг. Эти упражнения просты, эффективны и универсальны, т. е. их можно использовать в самых разнообразных тренингах для участников с самым широким возрастным, профессиональным и социальным составом. Руководство предназначено для специалистов по тренингу, активному игровому обучению, для актёров и режиссёров, для менеджеров, психологов и социальных работников - всех тех, чей профессиональный интерес лежит в сфере групповых техник развития личности, общения, творческого мышления.

Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

 1-20    21-40   41-56 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)