Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (11)Аналитическая роспись статей журналов по киноведению (2)Электронный каталог библиотеки ВГИК (на иностранных языках) (2)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Художественные стили и направления в искусстве<.>)
Общее количество найденных документов : 134
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
1.
1Ф"19"
Л60


    Лиотар , Жан-Франсуа.
    Состояние постмодернизма : рекомендовано методсоветом ВУЗа / Ж.-Ф. Лиотар ; Пер.с фр. Н.А. Шматко. - М. : Ин.-т эксперимент. социологии ; СПб. : Алетейя, 1998. - 160 с. - (Gallicinium). - Библиогр.пристраничная. - Пер. изд. : La condition postmoderne / Lyotard. Jean-Francois. - ISBN 5-89329-107-7 : 030.00 р.
ГРНТИ
УДК
ББК 87.4
Рубрики: Философия и социология, XIX в.
   Философия--Франция

   Языкознание--Теория

   Художественные стили и направления в искусстве

   Наука

   Логика

   Письменность--Семиотика

   Высшее образование

   Теория культуры

Кл.слова (ненормированные):
легитимитация -- легитимность -- модерн -- постмодерн -- паралогия
Аннотация: В книге известного философа Лиотара освещаются вопросы знания, его состояния и модели легитимизации в постсовременную эпоху, а также различные типы языковых игр и их прагматика. Автор исследует, как может быть узаконена социальная связь, что происходит с идеей справедливого общества, может ли результативность и эффективность системы быть целью познания и развития общества. Для преподавателей, аспирантов и студентов, специализирующихся в области общественных наук; для философов, социологов, филологов, искусствоведов и широкого круга интеллектуалов


Доп.точки доступа:
Шматко, Н.А. \пер.с фр.\; Jean-Francois, Lyotard.
Экземпляры всего: 2
ЧЗ, АБ (2)
Свободны: АБ (2)
Найти похожие

2.
7.015
Р 95


    Рылёв, К. Э.
    Курс лечения от постмодернизма: путеводитель по современной культуре : сб. эссе / К. Э. Рылёв. - М. : Крафт+, 2011. - 416 с. : цв.ил. - ISBN 978-5-93675-173-8
    Содержание:
Маг русской литературы (Николай Гоголь) . - С .85 - 91
Совесть концептуализма (Д.А.Пригов) . - С .139 -42
Царь абстракционизма (В.Кандинский) . - С .114 - 121
Взломщики формата (Ирония судьбы - 2) . - С .152 - 155
Крестьянин с Юпитера (К.Малевич) . - С .121 - 132
Сверхчеловек Киры Муратовой . - С .159 - 162
Семь причин триумфа Гарри Поттера . - С .171 - 173
Конструктор Советской вселенной (Родченко А.) . - С .234 - 235
Магия светотени (Путь фотографии XX века) . - С .319 - 322
Нечего делить (Тарковский И Рерберг) . - С .365 - 367
Великий мистификатор и пересмешник (М.Булгаков) . - С .378 - 411
УДК
Рубрики: Художественные стили и направления в искусстве
   Культура--Теория

   Культура. Просвещение--Россия--СССР

   Творческий процесс и художественное восприятие искусства

   История --Искусство--Россия, XX в.

   Российская Федерация--Культура
Кл.слова (ненормированные):
Ирония судьбы - 2 (худ.ф.) -- Гарри Поттер(сказка)(роман)
Аннотация: Сборник эссе включает публикации автора в таких популярных изданиях, как "Новая газета", "Независимая газета", журналах "Артхроника", "Diskavery", на порталах "Частный корреспондент", "Перемены.ру", "Взгляд.ру". Рассматриваются наиболее значимые явления в современной культуре (и неразрывно связанных с нею истории, политике и философии). Ленин и Гоголь, Чехов и Пригов, Кира Муратова и А. Тарковский, "Ирония судьбы-2" и Гарри Поттер, Элтон Джон и Стас Намин,, Пикассо и Родченко, Бетховен, Шопен, Булгаков; обзоры ыставок, фестивалей - далеко не полный перечень статейных тем. Музыка, фотография, кино, тату, архитектура, литература, политика, история гармонично сосуществуют на страницах книги. Рылев занимает антимодернистскую позицию, считая, что пришло время "осознанной метафизики", что произведение искусства, лишенное глубины, лишено смысла. Актуальные события культурной жизни показаны через призму оригинальной системы взглядов, изложенной автором в предыдущей книге "Философия Вертикали+Горизонтали" (Крафт+,2008).Для культурологов, социологов.


Доп.точки доступа:
Булгаков, М.; Муратова, К. \о ней\; Кандинский, В. (художник); Тарковский, А.
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

3.
7.015
Л 64


    Лифшиц, Мих.
    Почему я не модернист?Философия. Эстетика. Художественная критика / Мих. Лифшиц ; сост. В. Г. Арсланов. - М. : Искусство-XXI век, 2009. - 606 с. : фот. - (Философские тетради). - Указ.им.: с. 607-615. - ISBN 978-5-98051-061-9
Библиогр. подстр.
УДК
Рубрики: Художественные стили и направления в искусстве
   Эстетика

   Искусство как форма общественного сознания

   Искусство--XX в.

   Литературоведение, XIX в.

   Литературоведение--Российская Федерация, XX

   Философия и социология--Россия, XX в.

   Искусство--Россия, XX в.

   Россия--ИСКУССТВО
    Италия--ИСКУССТВО

    Германия--ИСКУССТВО

Кл.слова (ненормированные):
1930-Е ГГ. -- фашизм -- МОДЕРНИСТ -- модернизм
Аннотация: В сборник вошли философско-эстетические и искусствоведческие работы М.А. Лифшица (1905-1983), в том числе не публиковавшиеся, а также переписка выдающегося философа, воспоминания о нём и полемические материалы о его знаменитой статье "Почему я не модернист?", давшей название книге. В центре внимания автора узловые теоретические проблемы реализма, взятого в историческом многообразии классических и современных форм, и его антипода - модернизма, от кубизма до поп-арта. Значительное место отведено в издании теме "фашизм и искусство", рассматриваемой на материале Италии и Германии 1920--1940-х гг. Внимание читателя привлекут и суждения М.А. Лифшица о противоречивости советского искусства и творчестве его виднейших представителей - В. Маяковского, С. Эйзенштейна, М. Булгакова, А. Твардовского, других художников. Для научных работников и студентов, специализирующихся в философии, эстетике и искусствознании.


Доп.точки доступа:
Арсланов, В.Г. \сост.\; Пушкин, А. С.; Толстой, Л.Н.; Булгаков, М.; Солженицын, А.И.
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

4.
7.015
Р 95


Рылёв, К.Э.

   
    Царь абстракционизма (В.Кандинский) // Курс лечения от постмодернизма: путеводитель по современной культуре : сб. эссе / К. Э. Рылёв. - М. : Крафт+, 2011. - С. 114 - 121 . - ISBN 978-5-93675-173-8
УДК
Рубрики: Художественные стили и направления в искусстве


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

Найти похожие

5.
7.015
Р 95


Рылёв, К.Э.

   
    Великий мистификатор и пересмешник (М.Булгаков) // Курс лечения от постмодернизма: путеводитель по современной культуре : сб. эссе / К. Э. Рылёв. - М. : Крафт+, 2011. - С. 378 - 411 . - ISBN 978-5-93675-173-8
УДК
Рубрики: История и критика русской литературы XX в. до 1917 г.
   Художественные стили и направления в искусстве

   История культуры--Россия

   Россия--Литературоведение


Доп.точки доступа:
Булгаков, М.А.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

Найти похожие

6.
39
В 142


    Вайнштейн, Ольга
    Денди: мода, литература, стиль жизни / Ольга Вайнштейн ; РГГУ. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : Новое литературное обозрение, 2006. - 640 с. : ил. - (Культура повседневности). - Им.указ.:с.624-639.Библиогр. на русс. и ин. яз.; интернетресурс: с.610-639. - ISBN 5-86793-417-9
Примеч. в конце глав.
    Содержание:

Кл.слова: Ансамбль джаз-рок; СССР; 1970-е гг., С.532
, Бал; Лондон; 1821 г.; С.96,97,205
, Лорнет с футляром; С.148
, Лошадь верховая; Костюм для верховой езды; Англия; 1920 г.; С.561
УДК
Рубрики: Быт.История одежды
   История культуры

   История

   Этика

   История--Женщины

   Литературные стили

   Культура. Просвещение--Россия--СССР

   Художественные стили и направления в искусстве

   Искусство--Промышленность

   История Франции--Франция

   Франция--История
Кл.слова (ненормированные):
1800-Е ГГ. -- МОДА -- МОДА - ИСТОРИЯ
Аннотация: Слово "денди" до сих сохраняет неизъяснимый оттенок таинственного шарма, а сами денди видятся эксцентричными эстетами, творцами гениальных причуд. Как возник канон мужской элегантности? Кого можно назвать современным денди? Зачем они выводили на прогулку черепашек? Об этих серьёзных и забавных вещах можно узнать из этой книги. Среди главных героев книги -знаменитый британский денди Джордж Браммелл, французские щёголи граф д' Орсе, Барбе д' Оревильи и Шарль Бодлер, декаденты Оскар Уайльд, граф Робер де Монтескью. Европейский дендизм впервые предстаёт как отчётливая культурная традиция, подразумевающая не только модный костюм, но и повседневный стиль жизни, изысканную манеру поведения, специальные техники тела и тайную харизму. В книге подробно рассказывается об английских клубах и джентльменских розыгрышах. о городском фланировании и "оптических дуэлях", о светских приёмах и виртуальном аристократизме. Особый раздел посвящён истории российского дендизма и отечественным стилягам. Для культурологов, историков.


Доп.точки доступа:
Браммелл, Дж. \о нем\; Бодлер, Ш. \о нем\; Уайльд, О. \о нем\; РГГУ
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

7.
792.7
А 769


    Аппиньянези, Лиза
    Кабаре / Лиза Аппиньянези ; пер.с англ.: Н. Калошина ; Е. Канищева . - М. : Новое литературное обозрение, 2010. - 208 с. : ил. - (Культура повседневности). - Краткая библиогр.: с.281-287. - ISBN 978-5-86793-774-4
Примеч.:с.277-280.
    Содержание:

Кл.слова: Велосипед тандем; 1897 г.; С.43

Кл.слова: Орган шумовой; 1916 г.; С.101

Кл.слова: Анна Ахматова (портрет); 1913 г.; С.117
УДК
Рубрики: Театр--США
   Быт.История одежды

   Художественные стили и направления в искусстве

   Художник театра

   Живопись--ЕВРОПА

   Литературные стили

   История--Франция

   История Англии--Великобритания, XIX в.

   История--Германия

   Литература--История, XIX в.

   Теория литературы

   США--Театр
    Европа--история

Кл.слова (ненормированные):
футуризм -- дадаизм -- модернизм -- Голубой ангел(худ.ф.) -- 1900-Е ГГ. -- 1920-Е ГГ. -- 1930-Е ГГ., 1900 - 1910-Е ГГ.
Аннотация: Книга посвящена истории модернисткого кабаре, из которого вышли многие художники, писатели, музыканты, театральные режиссёры. История "Чёрного кота", где Клод Дебюсси размахивал ложкой, дирижируя хором завсегдатаев; "Проворного кролика", в котором кутили Пикассо и Аполлинер; петербургской "Бродячей собаки", где любили бывать Анна Ахматова, Александр Блок, Осип Мандельштам, Николай Гумилёв, Владимир Маяковский, Велимир Хлебников, танцевала Тамара Карсавина; "Красной изюминки", которую открыл Брехт; антинацистской "Перечницы" и великого множества других кабаре. Для историков, культурологов.


Доп.точки доступа:
Калошина, Н. \пер.с англ.:.\; Канищева , Е. \.\; Мейерхольд, Вс. \о нем\; Станиславский, К.С. \о нем\
Экземпляры всего: 1
КИЗО (1)
Свободны: КИЗО (1)
Найти похожие

8.
75"Матюшин М."
Т 409


    Тильберг , Маргарета
    Цветная вселенная: Михаил Матюшин об искусстве и зрении / Маргарета Тильберг ; ред. Г. В. Ельшевская ; пер.с англ.: Д. Духавина ; М. Ярош. - М. : Новое литературное обозрение, 2008. - 512 с. : ил. - (Очерки визуальности). - Избр. библиогр.: с.447-479. Им.ук.:с.497-506. . - ISBN 978-5-86793-600-6
Примеч. полдстроч.; терминология по цвету:с.484-489.
УДК
Рубрики: Живопись
   Живопись--Теория

   Художественные стили и направления в искусстве

   Живопись--Российская Федерация

   Психология

   История философии--Россия, XX в.

   История философии--Россия, XXI в.

   Российская Федерация--Живопись
    Россия--Философия, XX в.

Аннотация: Книга шведского искусствоведа М. Тилберг - первое исследование, посвящённое Михаилу Матюшину - одному из столпов русского авангарда. По сути, контекст истории авангарда дополняется столь значимо, что приводит к частичному изменению традиционного местоположения составляющих его фигур и событий. Речь идет не о Матюшине-художнике, а о теоретике цвета, создателе цветоведческой и жизнестроительной концепции, затрагивающей множество дисциплин: историю искусства, физику, философию, психологию. Исследование разделено на пять частей: "Цвет", "Зрение", "Культура","Идеология" и "Синтез". В конце книги: список сокращений, терминология по цвету, факсимильная копия "Справочника по цвету". Глава 2 содержит краткую биографию М. Матюшина. Глава 3 - об его экспериментальной работе , в результате которой был создан "Справочник" на базе Государственного института художественной культуры в Ленинграде (ГИНХУК). Глава 6, в основном,- о пространстве, а глава 7 - о методах обнаружения цвета в материальном и нематериальном мирах. В главе 8 рассказывается о советских теориях цвета, об идеологии и творчестве. Последние главы посвящены судьбам учеников мастера, судьбе теории цвета после смерти её творца.Для исусствоведов, культурологов, историков,художников,кинооператоров,


Доп.точки доступа:
Ельшевская , Г.В. \ред.\; Духавина, Д. \пер.с англ.:.\; Ярош, М. \.\; Лодыженский, М. \о нем\; Успенский, П. \о нем\; Хинтон, Ч. \о нем\; Кандинский, В. \о нем\; Малевич, К. \о нем\; Фриче, В. \о нем\; Федоров, Н. \о нем\; Кравков, С. \о нем\; Эндер, Б. \о нем\; Эндер, М. \о нем\; Оствальд, В. \о нем\; Бергсон, А. \о нем\; ГИНХУК (гос.ин.худож. культуры, г.Ленинград) \о нем\; ВХУТЕМАС (выс. худож.-техн. мастерские. г.Москва) \о них\; ВХУТЕИН (выс.худ.-тех. ин-т.г.Москва) \о нем\
Экземпляры всего: 1
КИЗО (1)
Свободны: КИЗО (1)
Найти похожие

9.
7.01
В 272


    Великанов, Андрей
    Симулякр ли я дрожащий или право имею / Андрей Великанов. - М. : Новое литературное обозрение, 2007. - 272 с. : ил. - (Очерки визуальности). - Лит.:с.262-268. - ISBN 978-5-86793-545-0
УДК
Рубрики: Эстетика
   Художественные стили и направления в искусстве

   Культурология

   Архитектура--Теория

   История философии--Россия, XXI в.

   Письменность--Семиотика

   Россия--Философия
Аннотация: Что делать художнику после того, как прозвучали многочисленные декларации о смерти искусства? И можно ли теперь заниматься творчеством в какой-либо форме? И так, чтобы не быть при этом жертвой симуляции? Решить эту проблему пытается художник, автор настоящей книги, которого, впрочем, такая старомодная профессиональная идентификация более не удовлетворяет. По его мнению, вместо вопросов "что делать?" и "кто виноват?" надо спросить - "где?" и "как?". Где - на границе семиотических пространств, а как - этому и посвящена его книга. Для искусствоведов, философов, культурологов.


Доп.точки доступа:
Федоров, Н. \о нем\; Гумилёв, Лев \о нем\; Циолковский, К.Э. \о нем\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

10.
7(09)(47)р
Ф 76


    Фоменко, Андрей
    Архаисты , они же новаторы / Андрей Фоменко. - М. : Новое литературное обозрение, 2007. - 144 с. : ил. - (Очерки визуальности). - ISBN 5-86793-523-X
Примеч.:с.136-140.
УДК
Рубрики: История эстетической мысли--Россия
   История--ИСКУССТВО, XX в.

   История--ИСКУССТВО, XXI в.

   Художественные стили и направления в искусстве

   Творческий процесс и художественное восприятие искусства

   Живопись--Теория

   Культура--Теория

   Фотография

   Россия--Эстетическая мысль
Аннотация: Книга петербургского историка искусства и художественного критика посвящена исследованию феномена "локального" в современной культуре. В первой её части рассматривается материал петербургских художественных движений последних десяти - пятнадцати лет, во второй - отдельные фигуры и "случаи" западной арт-сцены. Из чего складывается "большая история искусства", какое место занимают в её составе провинциальные и "боковые" элементы, так ли они противоположны актуальному мейнстриму, как принято полагать, - таков круг вопросов, о которых автор рассуждает столь же убедительно, сколь и увлекательно. Для искусствоведов, культурологов, художников, фотохудожников.

Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

11.
7(09)(47)
М 58


    Мизиано, Виктор
    "Другой" и разные : сб.ст. / Виктор Мизиано ; ред. Е. В. Ельшевская . - М. : Новое литературное обозрение, 2004. - 304 с. : ил. - (Очерки визуальности). - ISBN 5-86793-327-X
Примеч.:с.299-301 (+постр.)
УДК
Рубрики: История искусства России после 1917г.
   История--ИСКУССТВО, XX в.

   Искусство--История, XXI в.

   Русская эстетическая мысль, XXI в.

   Творческий процесс и художественное восприятие искусства

   Искусство как форма общественного сознания

   Социология

   Культурология

   Политология--Теория политики

   Эстетика

   Коллекционирование

   Художественные стили и направления в искусстве

   Российская Федерация--История искусства России после 1917г.
    СССР--ИСКУССТВО

Кл.слова (ненормированные):
Венецианская биеннале -- дискурс -- герменевтика -- инсталяция
Аннотация: Автор - деятельный участник художественного процесса: известный куратор, издатель "Художественного журнала" ("ХЖ"), авторитетная фигура современной интернациональной арт-сцены. Книга составлена из статей разных лет, из описаний кураторских проектов, из рецензий на художественные события, что дает возможность прояснить эволюцию развития московской художественной сцены 90-х годов и теоретическую эволюцию самого критика, предлагающего свой концептуальный взгляд на развитие изобразительного искусства. Можно проследить, как складываются отношения между участниками выставочных проектов,- их взаимодействие и отталкивание, как проходят дискуссии, какова этика и эстетика современных биеннале (Венеция и т.п.), как отразились политические и социальные изменения в нашем обществе в современном искусстве. Некоторые статьи доработаны автором, а некоторые - подверглись редакционному сокращению. Для искусствоведов, художников, культурологов, социологов.


Доп.точки доступа:
Ельшевская , Е.В. \ред.\; Бренер, А. \о нем\; Куприянов, В. \о нем\; Лейдерман, Ю. \о нем\; Фишкин, В. \о нем\; Якут, А. \о нем\; Кулик, О. \о нем\; Биеннале, Венеция \о ней\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

12.
8Р1"Достоевский Ф."
П 245


    Пекуровская А.
    Страсти по Достоевскому: Механизмы желаний сочинителя : (Научное приложение: Вып.XLIII) / Пекуровская А. - М. : Новое литературное обозрение, 2004. - 608 с. - (Научная библиотека). - Им.указ.:с.590-599. - ISBN 5-86793-333-4
Библиогр., комм. и примеч. в постр. сносках.
УДК
Рубрики: История и критика русской литературы, XIX в.
   Теория романа, повести, рассказа и пр.

   Мастерство писателя

   Литературоведение

   Художественные стили и направления в искусстве

   Россия--История и критика русской литературы, XIX в.
Аннотация: Новое исследование психического феномена сочинителя (случай Достоевского). Фокусируясь на том, как внешние импульсы могут интерпретироваться в сознании через фрагменты прошлого (внутреннего) опыта, автор выявляет увлекательные, а порой и захватывающие "сюжеты" из жизни писателя и демонстрируя, как фантазии могли уступать тайному желанию сочинителя по-новому проиграть свою биографию. Повествование построено как детектив с ненавязчивым введением примеров из практики психоанализа и психопатологии. Используя хорошо известные "факты": идеи и фантазии Достоевского, равно как идеи и фантазии его интерпретаторов, исследователь строит диалог с сочинителем (и читателем) не в форме "обмена идеями", а как модель того, что могло иметь место в сознании ( и подсознании) сочинителя, то есть, могло быть реально доступно его (и всякому) опыту. Для литературоведов и любителей русской словесности.


Доп.точки доступа:
Достоевский, Ф. \о нем\; Достоевская, А.Г. \о ней\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

13.
37(09)(47)
М 342


    Матич, Ольга
    Эротическая утопия: Новое религиозное сознание и fin de siecle в России : (Науч. приложение. Вып.LXXIII) / Ольга Матич ; пер. с англ.: Е. Островская . - М. : Новое литературное обозрение, 2008. - 400 с. : ил. - (Научная библиотека). - Им.указ.:с.388-394. - ISBN 978-5-86793-642-6
Примеч.:с.326-387.
    Содержание:
Матич, Ольга. Лев Толстой как модернист / О. Матич. - С .33 - 65
Матич, Ольга. Смысл "Смысла любви" : о В.Соловьеве / Ольга Матич. - С .65 - 99
Матич, Ольга. Случай Александра Блока / Ольга Матич. - С .100 - 133
Матич, Ольга. По ту сторону Гендера : о З.Гиппиус / Ольга Матич. - С .170 - 225
Матич, Ольга. Василий Розанов / Ольга Матич. - С .252 - 292
УДК
Рубрики: История культуры--Россия
   Литературные стили

   Литературоведение

   История и критика русской литературы XX в. до 1917 г.

   Общественное положение женщины

   Поэзия--Теория

   Теория романа, повести, рассказа и пр.

   История --Россия, XX в.

   Этика

   Психология

   История философии--Россия

   Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание

   Художественные стили и направления в искусстве

   Культура--Теория

   Культурология

   Общество и религия--Религиозная мораль--Женщины, дети, семья и религия

   Россия--Литературоведение
    Россия--История, XX в.

Аннотация: Известный литературовед и культуролог, профессор Калифорнийского университета в Беркли (США) Ольга Матич, исследует явление, известное как "русский духовный ренессанс", в рамках которого плеяда визионеров-утопистов вознамерилась преобразить жизнь. Как истинные дети эпохи, захватившей в России конец XIX и начало XX века, они были подвержены страху вырождения, пропуская свои декадентские тревоги и утопические надежды, а также эротические эксперименты сквозь призму апокалиптического видения. Это мироощущение воплотилось в новаторских художественных и жизненных практиках Л.Н. Толстого, В. Соловьёва, З. Гиппиус, А. Блока, А. Белого и В. Розанова и было обусловлено попытками преодолеть эпохальный кризис. В Приложении представлена статья "Три танцовщицы: Декаданс, ар-нуво, вырождение" о новой эстетике танца известных балерин - Анны Павловой, Иды Рубинштейн, Веры Каралли. Для культурологов, литературоведов, философов и любителей истории отечественной культуры.


Доп.точки доступа:
Островская , Е. \пер. с англ.:.\; Толстой, Л.Н. \о нем\; Соловьев, Вл.(философ) \о нем\; Блок, А. \о нем\; Белый, А. \о нем\; Розанов, В.В. \о нем\; Гиппиус, З.В. \о ней\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

14.
7.01
Ц 878


    Цурцумия, Роман
    Форма и стиль: Архитектура, скульптура, живопись : альбом / Роман Цурцумия ; вступ. ст.: В. Ракитин ; вступ.ст.: Д. Сарабьянов ; ред. Н. Ракова. - М. : ГАММА-ПРЕСС, 2011. - 382 с. : цв.ил. - Таблицы(ил.):с.267-372. Сл.терминов: с.373-375. Лит.:с.376. Ук.им.:с.377-382. - ISBN 978-5-9612-0026-3
Кр. сведения об авторе на заднем форзаце обложки.
УДК
Рубрики: Эстетика
   Художественные стили и направления в искусстве

   Краски. Колорит

   Всеобщая история искусств--Общие вопросы

   Архитектура--Теория

   Скульптура

   Декоративно-прикладное искусство

   Интерьер

   Живопись--теория

   Живопись--Религиозная

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Теория кинорежиссуры

   Теория операторского искусства

   Мастерство художника в художественно-игровом кино--Изобразительное решение фильма--Общие вопросы

Кл.слова (ненормированные):
ГЕРМАНИЯ -- ФРАНЦИЯ -- ИСПАНИЯ -- XIX В. -- XX В. -- ХРАМ -- мечеть -- ФОРМА -- ПЕРСПЕКТИВА -- тональная -- метафизика
Аннотация: Цурцумия Р.С., кинооператор и кинорежиссёр (в 1970 закончил опер. ф. ВГИКа), в 1990-х гг. читал курс лекций "Форма и стиль" на режиссёрском факультете ВГИКа, где и зародилась мысль о настоящей книге. По мнению искусствоведов, её жанр можно определить как введение в морфологию визуальных искусств. Автор начинает разговор с формы в природе, её восприятия и воздействия, связывает её с трехмерным объёмным материальным явлением, а затем даёт широкую формулировку формы в пластическом искусстве, где форма - не только объём, предмет, очертание, но и фактура, цвет, контраст, ритм, композиция. Рассматривая стили, автор со знанием дела описывает своеобразие каждого , самостоятельно анализируя и характеризуя произведения, выявляя процессы сложения форм и стилей, иллюстрируя также общие историко-теоретические положения. Для искусствоведов, художников, кинорежиссёров, операторов, для всех желающих войти в мир визуального искусства, понять основные принципы построения формы и её развития в архитектуре, скульптуре, живописи.


Доп.точки доступа:
Ракитин , В. \вступ. ст.:.\; Сарабьянов , Д. \вступ.ст.:.\; Ракова, Н. \ред.\
Экземпляры всего: 4
ЧЗ (1), КОМ (2), КИЗО (1)
Свободны: ЧЗ (1), КОМ (2), КИЗО (1)
Найти похожие

15.
7.01
Б 95


    Бычков, В. В.
    Триалог. Живая эстетика и современная философия искусства : научное издание / В. В. Бычков, Н. Б. Маньковская , В. В. Иванов. - М. : Прогресс-Традиция, 2012. - 840 с. : цв.ил. - Библиогр. сведения в контексте и кр. подстр. сносках. - ISBN 5-89826-325-6
    Содержание:
Буров, А. М. Визуальные образы письма / А. М. Буров. - С .828 - 832
Мильдон, Валерий Ильич. Тро-симфония / В. И. Мильдон. - С .833 - 837
УДК
Рубрики: Эстетика
   Художественные стили и направления в искусстве

   Эстетическая мысль, XXI в.

   Культурология

   Культура--история

   Искусство--история

   Искусство, XXI в.

   Искусство как форма общественного сознания

   Эстетическое воспитание

   Творческий процесс и художественное восприятие искусства

   Живопись--история

   Философия, XX в.

   Литературоведение

   Театр

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

Аннотация: Это своеобразное исследование по актуальным проблемам современной эстетики и философии искусства, написанное ведущими специалистами в эпистолярном жанре, возрождающем традиции живых научных дискуссий. В центре разговора фундаментальные вопросы: место эстетики в современном мире, предмет эстетики, высокое искусство, современные арт-практики, метафизические и экзистенциональные аспекты эстетики и искусства. Является ли кризис искусства следствием новой техногенной цивилизации? Глобален ли он и не знаменует ли конец Культуры как носителя духовного начала? Как соотносятся сегодня классика, нонлассика, постнонклассика в сфере эстетического сознания? Возможен ли полноценный эстетический опыт и подлинная религиозная вера в глобализирующем мире? Каковы связи искусства и эзотерических уровней сознания? Эти вопросы остро дискутируются авторами, которые подробно рассматривают каковы границы искусства, фазы эстетического восприятия, диалектика художественной формы, эстетическая антимоника, герметизм и герменевтика искусства, избыточность и минимализм в искусстве. Анализируются самые репрезентативные художественные явления в мировой и отечественной культуре, в сферах живописи, театра, кино и литературы; двигательные и виртуальные тенденции в актуальном арт-движении. Дискуссионная форма исследования не позволяет делать однозначные выводы по обсуждаемым проблемам, выявляя многообразие научных позиций.


Доп.точки доступа:
Маньковская , Н.Б.; Иванов, В.В.; Гринуэй, П. \о нем\; Бекман, М. \о нем\; Шварцман, М. \о нем\; Раушенберг, Р. \о нем\
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (1), АБ (1)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (1)
Найти похожие

16.
75(47)2
Г 41


    Герчук, Ю.
    "Кровоизлияние в МОСХ", или Хрущёв в Манеже 1 декабря 1962 года" : монография / Ю. Герчук ; ред.: Г. Ельшевская . - М. : Новое литературное обозрение, 2008. - 320 с. : ил. - (Очерки визуальности). - Примеч. и библиогр.:с.297-311. - ISBN 978-5-86793-597-9
Приложения:с.239-296.
УДК
Рубрики: Живопись--Российская Федерация
   Искусство--История--СССР--Российская Федерация

   История --Россия, XX в.

   Мемуары, письма, дневники и документы--Россия, XX в.(после 1917 г.)

   Искусство как форма общественного сознания

   Биографии деятелей коммунистической партии СССР--Хрущев Н.С.

   Художественные стили и направления в искусстве

   Мемуары, письма, дневники

   СССР--ИСКУССТВО
    Российская Федерация--история, XX в.

    Российская Федерация--История искусства России после 1917г.

Кл.слова (ненормированные):
1950-Е ГГ. -- 1960-е гг. -- оттепель -- СССР -- художник -- абстракционизм
Аннотация: Ю.Я. Герчук - знаковая фигура отечественного искусствознания: авторитетный специалист по графике и искусству книги, автор статей и учебников по теории и истории изобразительного искусства. Книга посвящена знаменитому визиту Хрущёва в Манеж (1962г.), ознаменовавшем конец "оттепели". В полудокументальном повествовании автор не только суммирует свидетельства, но и привлекает новые материалы, выступает в роли историка и современника описываемых событий. Он рассказывает о подведении итогов 30-летней деятельности московского союза художников (МОСХа), о выставке в Манеже и о так называемых "абстракционистах", визите Хрущёва, а также о последующих событиях. Выставка разделила советское искусство на официально разрешённое и подпольное ("другое", которое и вызвало наибольшую ярость). В Приложении представлена документальная часть книги: 1 - документы МОСХа и воспоминания участников; 2 - краткие характеристики действующих лиц (Хрущева Н.С.; Ильичёва Л.Ф.; Белютина Э.М.; Неизвестного Э.И. и других). Для искусствоведов и всех любителей истории отечественного искусства.


Доп.точки доступа:
Ельшевская , Г. \ред.:.\; Хрущёв, Н.С. \о нем\; Московский союз художников \о нем\; Выставка художников в Манеже в 1962г. в Москве \о ней\МОСХ \о нем\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

17.
7.01
А 508


    Алленов, М. М.
    Тексты о текстах : сб.ст. / М. М. Алленов ; ред.:Ельшевская Г. - М. : Новое литературное обозрение, 2003. - 400 с. : ил. - (Очерки визуальности). - ISBN 5-86793-213-3
Примеч.:с.387-397. Сп.ил.:с.398.
УДК
Рубрики: Эстетика
   Художественные стили и направления в искусстве

   Эстетическое воспитание

   Архитектура--Теория

   Поэзия--Теория

   История и критика русской литературы и литературы русского зарубежья XX в.--Булгаков М.А.

   СССР--Литературоведение, 1930 - 1940 гг.
    Россия--Литературоведение, XX в.

    СССР--История и критика русской литературы, XX в.

Аннотация: Книга известного искусствоведа - это сборник статей (1987-1992гг.), внутренне связанных между собой и посвящённых проблематике бытования текстов об искусстве в сознании читателя и самого искусства в литературных текстах. Речь идет о переводе пластических искусств на словесный язык, о возможности их речевой и вербальной интерпретации, о реконструкции фигуры потенциального читателя, к которому обращены тексты об искусстве. Материал книги достаточно широк - от русской архитектуры XVIII-XIX веков (Пашков дом в Москве: В. Баженов, А. Иванов, М. Булгаков - диалоги на фоне Кремля; архитектура в "Камне" О. Мандельштама; Адмиралтейство А. Захарова в "Адмиралтействе" и "Петербургских строфах" О. Мандельштама) до культуры сталинской эпохи ("Очевидности системного абсурдизма сквозь эмблематику московского метро, или Абсурд как явление истины"), а также образ художника в речи А. Блока "Памяти Врубеля" и структура и сущность понятия "социалистический реализм" (по поводу статьи о современном искусствоведении (1987г.). Для историков искусства и литературы, для любителей истории русской культуры.


Доп.точки доступа:
Ельшевская , Г. \ред.:.\; Мандельштам, О. \о нем\; Булгаков, М.А. \о нем\; Баженов, В.(арх.) \о нем\; Иванов, Ал.-р(худ.); Захаров, А.(арх.) \о нем\; Метрополитен (Москва) \о нем\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

18.
7(09)(47)
В 99


    Вязова, Екатерина.
    "Гипноз англомании": Англия и "английское" в русской культуре рубежа XIX - XX веков : монография / Е. Вязова ; Госуд.ин.-т искусствознания. - М. : Новое литературное обозрение, 2009. - 576 с. : ил. - (Очерки визуальности). - Библиогр. и примеч. в конце глав. - ISBN 978-5-86793-737-9
Список ил.:с.563.
УДК
Рубрики: Искусство--История, до 1917 гг.
   Культура. Просвещение--История--Россия

   Искусство--История--Англия--Великобритания

   Эстетика--Развитие европейской эстетической мысли--Европа, XVIII - XIX в.

   Интерьер

   Художественные стили и направления в искусстве

   Россия--Искусство--История, до 1917 гг.
    Европа--Эстетика

Кл.слова (ненормированные):
Волшебный фонарь -- грифы -- декаденс -- Богемия -- богема -- ноктюрн -- абстракция -- выставочный -- эстетизм
Аннотация: Английским влияниям в русском искусстве рубежа XIX -XX веков не доставало исследовательского внимания. Эта книга в значительной мере восполняет пробел. Рассматривается процесс становления модернистского искусства в Англии и России. Центральной темой книги стали эстетизм и те разнообразные "симбиозы", которые он составлял с декадансом и символизмом. Английский эстетизм 1860-1870-хгг. олицетворялся для русских искусством Уистлера, а декадентский - ассоциировался с Уайльдом и Бёрдсли. "Эстетическая критика" , эссе об искусстве У. Патера обладали "гипнотическим" воздействием на современников ( русские почитатели- художественный критик П. Муратов, литератор К. Вагинови др.). Петербургский эстетизм представлен "Миром искусства" и журналом "Аполлон"; московский -издательствами "Скорпион" и "Гриф", журналом "Весы" и объединением художников "Голубая роза". На начало XX в.приходится расцвет славы О. Уайльда в России: его роман "Портрет Дориана Грея" становится культовым. В исследование границ между жизнью и искусством вовлечена большая часть российского художественного и литературного общества. Автор в сравнении анализирует дендизм, эстетов; богему, как образ жизни; интерьер эстета, " меланхолию: иконографию "рук, сжатых крестом" (как концептуальный признак эстетизма). Подробно фиксируя "следы" английской культуры в России, Екатерина Вязова выстраивает увлекательную историю взаимных созвучий, влечений и встреч. Для искусствоведов, культурологов, историков и широкого круга читателей.


Доп.точки доступа:
"Голубая роза"(объед. худ.-ков) \о нем\; "Мир искусства" (объед. худ.-ков) \о нем\; "Скорпион"(изд.нач.XXв.) \о нем\; "Гриф"(изд.нач. XXв.) \о нем\; "Аполлон"(ж .нач. XXв.) \о нем\; "Весы"(ж. нач.XXв.) \о нем\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

19.
7.01
С 884


    Ступин, С. С.
    Феномен открытой формы в искусстве XX века : научное изд. / С. С. Ступин ; НИИ теории и истории изобразительных искусств Рос. академии художеств. - М. : Индрик, 2012. - 312 с. : ил. - Ук. им. : с.303-311. - ISBN 978-5-91674-158-2 : Б. ц.
Библиогр. и примеч. в пристр. сносках. Кр. сведения об авторе на послед. обложке.
УДК
Рубрики: Эстетика
   Живопись--Теория

   Архитектура--Теория

   Скульптура--Теория

   Музыка--Теория

   Художественные стили и направления в искусстве

   Театр--Теория

   Искусство, XX в.

   Культура--Теория

   Философия--История , XX в.

Аннотация: Произведение искусства, оставшееся в истории, обнаруживает в себе неиссякаемый источник смыслов, открытость к толкованиям, бесконечность содержания. Смысловая разомкнутость произведения претворяется художником и структурно, через особенности строения художественной формы. Все эти аспекты образуют проблемное поле книги: автор обнаруживает в явлении открытой формы универсальную модель, позволяющую мыслить произведение как пространство возможного, как организм, непрестанно пребывающий в становлении и развитии. Классическое искусство и нонклассика, таким образом, оказываются родственны. Усиление тяги к поэтике нон-финито, особенно заметное в искусстве с конца XIX века, ныне приобретает роль едва ли не самодовлеющего принципа творчества: приёмы бриколажа, креативная роль импровизации и случайности, интертекстуальность, акцент на зрительское сотворчество становятся лейтмотивом разнообразных поисков новейшего искусства. На материале живописи, скульптуры, архитектуры, музыки, театра, поэзии, прозы.


Доп.точки доступа:
Поплавский, Б.Ю. \о нем\; Ходасевич, В.Ф. \о нем\; Иванов, Г.В. \о нем\
Экземпляры всего: 1
КИЗО (1)
Свободны: КИЗО (1)
Найти похожие

20.
778.5.01(014)
В 493


    Виноградов, В. В.
    Французский киноавангард 20-х гг. и неоавангард "новой волны" как факторы развития выразительных средств кинематографа : дис. на соискание учен. степени доктора искусствоведения по спец. 17.00.03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства / В. В. Виноградов ; ВНИИ киноискусства. - М. : ВГИК, 2011. - 420 с. - Библиогр. на русск. и ин. языках: с.397-416. Фильмогр.: с.417-420. Прим. в сносках. -
УДК
Рубрики: Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.
   Зарубежное киноискусство--Французское кино--Франция

   Творческий метод и направления в киноискусстве

   Художественные стили и направления в искусстве

   Зарубежное киноискусство--История

   Кино и литература

   Диссертация

   Фильмография

Кл.слова (ненормированные):
1920-е гг.
Аннотация: Авангард в данной работе подразумевает художественные течения XX века, в которых осуществлялась попытка разрыва с традиционной моделью искусства, с нормативной системой выразительности, т.е. как противоположность академизму. В этом движении - три этапа развития : авангард 20-х гг., модернизм (неоавангард), постмодернизм. В кинематографе, как главном объекте исследования, к авангарду автор относит импрессионистские тенденции, "документализм" третьей волны французского авангарда и французскую "новую волну" при всём её стилевом разнообразии. Феномен авангарда связан с важнейшей функцией в развитии искусства как системы, которая заключается, прежде всего, в попытке приведения её в неустойчивое состояние. Автор разделяет авангард по степени исторической значимости на два типа: нишевой и бифуркационный. Первый тип характеризуется принципиальной замкнутостью существования в латентной (инкубационной) форме по отношению к основной современной модели искусства в состоянии "покоя". Бифуркационный авангард является важнейшей силой, влияющей на систему, находящуюся в состоянии "хаоса". Именно такой тип становится исторически значимым явлением. В диссертации рассматривается два периода, связанных с такого рода возникновением авангарда: авангард 20-х и неоавангард "новой волны". Основная проблема в понимании феномена авангарда, его сущности , роли - это смысловая закрытость, несчитываемость, поэтому первостепенная задача заключается в элементарном понимании текста. В диссертации прослеживается не только характер изменения процессов внутри киноавангарда "20-х и "новой волны", их влияния на дальнейшее развитие кинематографа, но и рассматривается отношение между киноавангардом и культурной средой. Вторая задача - это уточнение конечной стратегии авангардистских текстов, исходя из раскрытых смыслов конкретного произведения и понимания роли этого текста как ускорителя процессов разрушения старой модели искусства и формирования новой. Тема диссертации раскрывается на исследовании значительного количества произведений кино и литературы, живописи; рассматриваются выразительные средства экрана в творческих поисках режиссуры указанного периода на большом фильмографическом материале. Для искусствоведов, киноведов, культурологов, философов.


Доп.точки доступа:
Годар, Жан-Люк (кинорежиссер ; р. 1930) \о нем\; Маль Луи, к/реж. \о нем\; Ляморисс, к/реж. \о нем\; Трюффо Франсуа, к/реж. \о нем\; Ромер Эрик, к/реж. \о нем\; Деллюк, Луи (кинорежиссер ; 1890 - 1924) \о нем\; Л 'Эрбье, Марсель (кинорежиссер ; 1890 - 1979) \о нем\; Кирсанов Д., к/реж. \о нем\; Аполлинер, Г. \о нем\; Брессон, Робер (кинорежиссер ; 1901 - 1999) \о нем\; Ренуар Жан, кинорежиссёр \о нем\; Буньюэль, Луис (кинорежиссер ; 1900 - 1983) \о нем\; Бергсон, А. \о нем\; Карне, Марсель (р.1903) \о нем\; Астрюк, А. \о нем\; Рене, Ален \о нем\; Муссинак, Леон \о нем\; Эпштейн, Жан (кинорежиссер ; 1897 - 1953) \о нем\; Дюлак, Жермен (кинорежиссер ; 1882 - 1942) \о ней\; Рей М., к/реж. \о нем\; Клер, Рене \о нем\; Дюшан, М. \о нем\; Леже, Ф. \о нем\; Люмьер, бр. \о них\; Арто, А. \о нем\; Кокто, Ж. \о нем\; Соваж, А. \о нем\; Кавальканти, А. \о нем\; Кауфман, Б. \о нем\; Виго, Жан (1904 - 1934) \о нем\; Вертов, Дз. \о нем\; ВНИИ киноискусства; Антракт (1924г.), х.ф. \о нем\; Механический балет (1924г.), х.ф. \о нем\; Андалусский пёс (1929Г.), х.ф. \о нем\; Морская звезда (1928г.), х.ф. \о нем\; Раковина и священник (1928г.), х.ф. \о нем\; Золотой век (1930г.), х.ф. \о нем\; Кровь поэта (1931г.), х.ф. \о нем\; По поводу Ниццы (1930г.), х.ф. \о нем\; Орфей (1950г.), х.ф. \о нем\; Приговорённый к смерти бежал, или Ветер веет, где хочет (1956г.), х.ф. \о нем\; Красный шар (1956г.), х.ф. \о нем\; Жюльетта, или Ключ к сновидениям (1951г.), х.ф. \о нем\; Дневник сельского священника (1951г.), х.ф. \о нем\; Безумном Пьеро (1965г.), х.ф. \о нем\; Банда аутсайдеров (1964г.), х.ф. \о нем\; Маленький солдат (1963г.), х.ф. \о нем\; В прошлом году в Мариенбаде (1961г.), х.ф. \о нем\; Шарлотта и Вероника, или Всех парней зовут Патрик (1959г.), х.ф. \о нем\; Четыреста ударов (1959г.), х.ф. \о нем\; Жюль и Джим (1962г.), х.ф. \о нем\; Зази в метро (1960г.), х.ф. \о нем\; Женщина есть женщина (1961г.), х.ф. \о нем\; На последнем дыхании (1959г.), х.ф. \о нем\; Париж принадлежит нам (1962г.), х.ф. \о нем\; Трансъевропейский экспресс (1966г.), х.ф. \о нем\; Хиросима, моя любовь (1959г.), х.ф. \о нем\; Эдем и после (1970г.), х.ф. \о нем\; "Группа 30" (фр.кин.-ф 50-хгг.) \о ней\; \о ней\; "Занзибар" (группа, фр. кинематограф 1968г.) \о ней\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)