Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (11)Аналитическая роспись статей журналов по киноведению (2)Электронный каталог библиотеки ВГИК (на иностранных языках) (2)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Художественные стили и направления в искусстве<.>)
Общее количество найденных документов : 134
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
1.
37.01
И 758


    Иоффе, Иеремия Исаевич.
    Культура и стиль: Система и принципы социологии искусства (Литература, живопись, музыка натурального, Товарно-денежного, индустриального хозяйства : монография / И. И. Иоффе ; Ленинградский коммунист. ун-т. - Л. : Прибой, 1927. - 367 с. : ил. (ч. б.). - 862.00 р.
УДК
Рубрики: Культурология
   Художественные стили и направления в искусстве

   Творческие направления в киноискусстве

   Литературные стили и направления

   Живопись--Теория

   Музыка--Теория

   Культура--история

Аннотация: Настоящая работа отличается от лекций по социологии искусства. Материал изложен не в историко-хронологическом плане - от первобытной культуры до наших дней, а в социологическом разрезе культур и социальных групп земного шара - от дикарей и крестьян до индустриального пролетариата. не генезис в прошлом, но актуальная роль искусства в настоящем занимает автора. В основном все главы построены по принципу - сначала даётся стиль как функция культурной и социальной деятельности, затем его оформление в литературе, живописи, музыке. работа имеет методологический характер по преимуществу, а не исторический повествовательный. Каждая глава её стремилась развернуться в отдельное исследование, но автор ограничился установлением общих принципов механики стилей. Иллюстративный материал прежде всего книжный, поэтому анализ живописных и особенно музыкальных произведений ведётся более описательно. Для специалистов и всех, кто интересуется вопросами культуры и искусства.


Доп.точки доступа:
Ленинградский коммунист. ун-т
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

2.
7(09)(4)
С 56


   
    Современное искусство социалистических стран: Проблемы творческих взаимосвязей : сборник научных ст. / АН СССР, ВНИИ искусствознания М-ва культуры СССР ; отв. ред.: И. Е. Светлов, Л.П. Солнцева. - М. : Наука, 1981. - 279 с. : ил. - Библиогр. св., прим., ком. в сносках. Список ил.: с.275-276. - Б. ц.
    Содержание:
Горанов, Крыстьо. / К. Горанов ; Взаимодействие культур как объект науки. - С .10-21
Фарбштейн, А.А. Об эстетическом богатстве социалистического искусства / А. Фарбштейн. - С .22-47
Клюев, В.Г. К вопросу о взаимосвязях социалистических художественных культур и их изучении как системы / В. Клюев. - С .48-61
Рубанова, И.И. Фундамент единства. О роли антифашистской темы в становлении социалистического киноискусства / И. Рубанова. - С .62-82
Солнцева, Л.П. Взаимодействие сценических культур - новый этап театральных связей / Л. Солнцева. - С .83-103
Беляева-Челомбитько, Г.В. Становление традиций сотрудничества / Г. Беляева-Челомбитько. - С .103-131
Савицкая, В.И. Тенденции развития гобелена в социалистических странах / В. Савицкая. - С .132-169
Светлов, И.Е. Роль традции народного искусства в современной скульптуре социалистических стран / И. Светлов. - С .169-191
Вейс, П.Ф. Из истории венгерской коммуны / П. Вейс. - С .192-194
Светлов, И.Е. Живая традиция / И. Светлов. - С .194-197
Фишганг-Фин, Н.С. Вопросы музыкального образования в культурной политике Венгерской советской республики / Н. Фишганг-Фин. - С .197-202
Беляева-Челомбитько, Г.В. Театральное сопротивление в Венгрии и режиссер Арпад Хорват / Г. Беляева-Челомбитько. - С .202-207
Солнцева, Л.П. Тема борьбы в спектаклях театра "Виг" / Л. Солнцева. - С .207-211
Пышновская, З.С. Венгерские эмигранты в Веймарской республике и Баухауз / З. Пышновская. - С .211-214
Пышновская, З.С. Международная конференция "пролетарско-революционное искусство". Берлин. "Старый музей". 16-17 января 1979 г. / З. Пышновская. - С .215-221
Косарева, А.В. Конференция по медальерному искусству социалистических стран. Горжув. 12-18 октября 1979 г. / А. Косарева. - С .222-225
Георгий Товстоногов / Беседу вела Л.Солнцева. - С .226-228
Тадеуш Ломницкий / Перевела И.Рубанова. - С .229-231
Марин Големинов / Беседу вела Р.Лейтес. - С .232-235
Лев Михайлов / Беседу вела Л.Солнцева. - С .235-237
Раду Белиган / Беседу вела Е.Азерникова. - С .237-239
Иштван Киш / Беседу вел И.Светлов. - С .239-241
Эуген Сухонь / Беседу вела В.Егорова. - С .241-243
Витольд Лютославский / Беседу вела И.Никольская. - С .243-246
Ян Циккер / Беседу вела Л.Полякова. - С .246-249
Арно Ринк / Подборка З.Пышновской. - С .249-250
Фридрих Хенкель / Подборка З.Пышновской. - С .250-251
Мирослав Белович / Беседу вела Н.Вагапова. - С .252-254
Алексей Чичинадзе / Беседу вела Г.Челомбитько-Беляева. - С .254-257
Йозеф Будский / Беседу вела Л.Солнцева. - С .258-260
Ясен Шопов / Беседу вела Л.Солнцева. - С .260-261
Янош Сурчик / Беседу вел И.Светлов. - С .262
Ласло Патаи / Беседу вел И.Светлов. - С .262-263
Шандор Вечеши / Беседу вел И.Светлов. - С .264
Стево Жигон / Беседу вела Н.Вагапова. - С .265-266
Тео Бальден / Подборка З.Пышновской. - С .266-267
Димитр Тыпков / Беседу вела Р.Лейтес. - С .267-268
Паскаль Бентою / Беседу вела Р.Лейтес. - С .268-271
Светлин Русев / Беседу вел И.Светлов. - С .271-273
Эдуард Кочергин / Беседу вела Л.Солнцева. - С .273-274
УДК
Рубрики: Искусство--История--Европа
   Художественные стили и направления в искусстве

   Искусство как форма общественного сознания

Аннотация: В настоящем сборнике представлен ряд статей о взаимодействии культур как объекта науки, изучении социалистических культур как системы и рассмотрены области творческого взаимодействия: кино, театр, народное искусство и его влияние на современные виды искусств; отдельно предложен рассказ о юбилейном заседании Сектора искусства социалистических стран Европы "Искусство Венгерской коммуны и развитие его традиций", а также материалы конференций: "Пролетарское искусство. Берлин. "Старый музей" (16-17 января 1979 г.; медальерное искусство социалистических стран, Горжув (12-18 октября 1979 г.). В конце сборника помещена анкета о проблемах художественного творчества, на вопросы которой ответили мастера искусств социалистических стран. Для культурологов, эстетиков, философов, искусствоведов, для специалистов гуманитарной сферы.


Доп.точки доступа:
Светлов, Л.П. Солнцева, И.Е. \отв. ред.:.\; Товстоногов, Георгий Александров. (1915-1989), сов. театр. реж. и пед., н.а. СССР \о нем\; Ломницкий, Тадеуш (1927-1992), польск. актёр театра и кино \о нем\; Хорват, Андраш (1899-1944), венгер. реж. театра \о нем\; АН СССР; ВНИИ искусствознания М-ва культуры СССР; \о ней\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

3.
7.01
К 821


    Кривых, Елена Георгиевна.
    Диалектика общего и индивидуального в структуре художественного образа : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. философ. наук по спец. 09.00.04 - Марксистско - ленинская эстетика / Е. Г. Кривых ; научный рук.: М. Ф. Овсянников, д-р философ. н., проф. ; Московская гос. консерватория им. П.И. Чайковского. - (на правах рукописи). - М. : МГУ, 1984. - 25 с. - Публ. по теме: с.25. Прим. в сносках.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет. Автореферат находится среди авторефератов без диссертаций.
УДК
Рубрики: Эстетика--Теория искусств--Общий отдел
   Художественные стили и направления в искусстве

   Образ в художественно-игровом кино

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию с философско-эстетических позиций диалектику общего и индивидуального в структуре художественного образа на материале советского искусства 70-80-х годов. Проблема типического и индивидуального ставится в работе в широкий контекст философского, эстетического и искусствоведческого осмысления взаимодействия общественного и индивидуального в современном мире. Документализм и идеализация рассматриваются как диалектически противоречивые и в тоже время взаимосвязанные стороны общего процесса подвижности структуры художественного образа в современном искусстве, как и выражение диалектики социального и индивидуального в структуре личности. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографии. Во введении обосновывается актуальность темы, цель и задачи. Глава 1 - "Типический образ как своеобразное выражение диалектики общего и индивидуального в эстетике реализма" - рассматриваются понятия типического и индивидуального с точки зрения их содержания и становления этого содержания в процессе развития теоретической мысли человечества. Они исследуются и как категории научного мышления. Во 2-й главе - "Диалектика общего и индивидуального в структуре художественного образа" - тема раскрывается на конкретном материале современного искусства. Наиболее адекватным сути проблемы является её рассмотрение на основе двух тенденций в художественном процессе- документализма и идеализации. В заключении даны общие выводы. Для философов, искусствоведов, эстетиков.


Доп.точки доступа:
Овсянников, д-р философ. н., проф., М.Ф. \научный рук.:.\; Московская гос. консерватория им. П.И. Чайковского
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

4.
778.5.015.01
С691


   
    Соцреализм вчера, сегодня, завтра? : сборник / СК СССР; Госкино СССР. - М. : ВНИИ киноискусства, 1989. - 71 с. - Библиогр.: с.71. - Б. ц. р.
    Содержание:
Синявский, Андрей. Что такое социалистический реализм : фрагменты ст. / А. Синявский. - с.1-19.
Солженицын, А. И. Письмо 4-у съезду писателей : вместо выступл. / А. И. Солженицын. - с.20-26.
Солженицын, А. И. Из Нобелевской премии по литературе 1970 (1972). На возврате дыхания и сознания (1973) = то же: Образованщина: из ст.(1974) : подборка / А. И. Солженицын. - с.27-29.
Солженицын, А. И. Из речи при получении премии "Золотое клише" Союза итал. журн. (1974) : фрагмент / А. И. Солженицын. - с.30-35.
Вадимов, Георгий. В правление Союза Писателей СССР : письмо 1977 г. / Г. Вадимов. - с.35-39.
Фомин В.И., Валерий . Эстетика запретов, или Социалистический реализм в действии : ст. / Валерий Фомин В.И. - с.40-70.
УДК
Рубрики: Социалистический реализм
   Художественные стили и направления в искусстве

Аннотация: В настоящий выпуск вошли статьи и материалы, знакомящие с точкой зрения деятелей искусства и критиков на теорию и практику социалистического реализма, не совпадающий с традиционно принятой трактовкой. Помимо публикаций А. Синявского, А. Солженицына и Г. Вадимова, сборник содержит статью В. Фомина о запретах, замечаниях и пр. в советском кинопроизводстве, что в свое время касалось фильмов А. Тарковского "Зеркало", В. Шукшина "Калина красная", О. Иоселиани "Пастораль" М. Осепьяна "Иванов катер", А. Германа "Проверка на дорогах" и многих др. Для искусствоведов, киноведов, культурологов.


Доп.точки доступа:
Лукшин, канд. философ. н.; Л.Г. Мельвиль, канд. искусствовед.; В.И. Фомин, канд. искусствовед., И. П. \авт. - сост., ред.:.\; Грунцева, Л.С. \уч. в подготовке:.\; Тарковский, Андрей Арсеньев. (1932-1986), рос. кинореж. \о нем\; Шукшин, Василий Макарович (1925-1974), сов. реж., сц., актёр, писатель (1925-1974) \о нем\; Иоселиани, Отар Давидов. (р.1934), сов. груз. реж., сц., актёр \о нем\
Экземпляры всего: 2
АБ (2)
Свободны: АБ (2)
Найти похожие


5.
8Р1"Бурлюк Д."
К 17


    Калаушин, Б. М.
    Бурлюк. Цвет и рифма. Кн.1: Отец русского футуризма : монография, документы, материалы / Б. М. Калаушин. - СПб. : Аполлон, 1995. - 800 с. : 438 ил.+12 цв. вклеек. - (Пути русского авангарда. Аполлон, альманах: Т.2: Бурлюк). - Библиогр.: с.765-773. Ук.: с.790-798. Сп. ил.: с.776-789. . - ISBN 5-88670-001-3 (Серия Аполлон). - ISBN 5-88670-010-2 (Том 2) : 680.00 р.
Прим.: с.562-647. Док.-ты: с.647-718. "Год за годом" (работы Д.Бурлюка): с.719-740. Ст. и манифесты: с.741-764. Форзацы: автор Д. Бурлюк.
УДК
Рубрики: История и критика русской литературы XX в. до 1917 г. Персоналии--Бурлюк Д.
   Живопись

   Литературные стили--Футуризм

   Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание

   Живопись--Российская Федерация, XX в.

   Живопись--Теория

   Мастерство писателя

   История и критика русской литературы XX в. до 1917 г.

   Театр в России--Теория

   Художественные стили и направления в искусстве

   Эстетика--Теория искусств--Общий отдел--Россия

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   История эстетических учений

   История эстетических учений--Россия, XX в.

   Россия--История, XX в.
    Россия--история эстетических учений

    Россия--Живопись--история, XX в.

    Россия--Литература, XX в.

Кл.слова (ненормированные):
Футуризм -- кубофутуризм -- Будетляне -- супрематизм -- авнгард (литература), Россия -- авангард (живопись), Россия -- авнгард (театр), Россия -- авнгард (музыка), Россия
Аннотация: "История русской культуры XX века не может быть написана без существенных ссылок на роль творчества и организационной активности Д. Бурлюка (1882-1967). Подобно Пикассо, он стоял у начал нового искусства. Он был зачинателем многих художественных движений, многих выставок русского авангарда и артистических ассоциаций, он был пропагандистом современного искусства, борцом за свободу творчества, теоретиком и практиком, поэтом и живописцем, издателем, журналистом, антрепренёром и импресарио... Он был глашатаем нового русского национального искусства -Русского Футуризма. Он был одним из лидеров, смело пролагающих путь в Будущее. Его роль в экспериментальных движениях в искусстве и литературе была чрезвычайна и судьбоносна: он оказывался едва ли не решающей фигурой на многих важнейших этапных поворотах. Он был в тесном дружеском и творческом контакте с крупнейшими поэтами и художниками эпохи - Натальей Гончаровой, Еленой Гуро, Алексеем Кручёных, Василием Каменским, Михаилом Ларионовым, Аристархом Лентуловым, Казимиром Малевичем, Владимиром Маяковским, Велимиром Хлебниковым, Михаилом Матюшиным, Бенедиктом Лифшицем, Василием Кандинским, - который, согласно легенде , и назвал Давида Бурлюка "отцом русского футуризма". Помимо биографических сведений о Д. Бурлюке, автор -составитель описывает многогранную художественную жизнь России начала XX века, - переменчивую, порой эпатажную, но восхищающая своей дерзостью, поисками нового в искусстве и литературе. Книга представляет собой настоящую художественную летопись русского авангарда с 1903 по 1920 год. Для искусствоведов и литературоведов, историков и культурологов, для всех ценителей русского искусства.


Доп.точки доступа:
Бурлюк Давид (1882-1967), худож. и поэт \о нем\; Пикассо, Пабло \о нем\; Серов, Валентин \о нем\; Кручёных А., поэт \о нем\; Хлебников Велимир, поэт \о нем\; Ларионов Михаил, худож. \о нем\; Гончарова Н, худож. \о ней\; Малевич Казимир, худож. \о нем\; Матюшин М., худож. \о нем\; Лифшиц Бенедикт, поэт \о нем\; Кандинский Василий, худож. \о нем\; Маяковский, В.В. \о нем\; Маринетти Ф.Т., лидер итал. футуристов (идеолог ит. фашизма) \о нем\; Пощёчина общественному вкусу (манифест футуристов, 1912) \о нем\; Гилея (1908г.), объедин. худож. и поэтов (футуризм) \о нем\; Голубая роза (1916г.), объедин худож. \о нем\; Бродячая собака (1912г.), арт. кабаре \о нем\; Бубновый валет (1910), объедин. худож. \о нем\; Кафе Поэтов (1914г.), место встреч поэтов- авангрд. \о нем\; Не для денег родившийся (1918, немой фильм с уч. футуристов) \о нем\; Драма в кабаре №13 (1914г., немой фильм с уч. Н. Гончаровой и М. Ларионовым; не сохр.) \о нем\
Экземпляры всего: 1
КИЗО (1)
Свободны: КИЗО (1)
Найти похожие

6.
1Ф"19"
Л60


    Лиотар , Жан-Франсуа.
    Состояние постмодернизма : рекомендовано методсоветом ВУЗа / Ж.-Ф. Лиотар ; Пер.с фр. Н.А. Шматко. - М. : Ин.-т эксперимент. социологии ; СПб. : Алетейя, 1998. - 160 с. - (Gallicinium). - Библиогр.пристраничная. - Пер. изд. : La condition postmoderne / Lyotard. Jean-Francois. - ISBN 5-89329-107-7 : 030.00 р.
ГРНТИ
УДК
ББК 87.4
Рубрики: Философия и социология, XIX в.
   Философия--Франция

   Языкознание--Теория

   Художественные стили и направления в искусстве

   Наука

   Логика

   Письменность--Семиотика

   Высшее образование

   Теория культуры

Кл.слова (ненормированные):
легитимитация -- легитимность -- модерн -- постмодерн -- паралогия
Аннотация: В книге известного философа Лиотара освещаются вопросы знания, его состояния и модели легитимизации в постсовременную эпоху, а также различные типы языковых игр и их прагматика. Автор исследует, как может быть узаконена социальная связь, что происходит с идеей справедливого общества, может ли результативность и эффективность системы быть целью познания и развития общества. Для преподавателей, аспирантов и студентов, специализирующихся в области общественных наук; для философов, социологов, филологов, искусствоведов и широкого круга интеллектуалов


Доп.точки доступа:
Шматко, Н.А. \пер.с фр.\; Jean-Francois, Lyotard.
Экземпляры всего: 2
ЧЗ, АБ (2)
Свободны: АБ (2)
Найти похожие

7.
792.8.01.009:8
Э 408


   
    Экранные искусства и литература: Телевизионный этап : сб. научных ст. / РАН, Гос. ин-т искусствознания мин. культуры РФ ; отв. ред.: А. И. Липков. - М. : Наука, 2000. - 175 с. - Библиогр., прим., ком. в конце ст. - ISBN 5-02-011282-8 : 75.00 р.
    Содержание:
Михалкович, Валентин. Время телевидения : ст. / В. Михалкович. - С .4-24
Липков, Александр. Новые технические средства - новые возможности киноповествования : ст. / А. Липков. - С .25-37
Хренов, Николай. Эволюция экранных форм в контексте смены субкультур : ст. / Н. Хренов. - С .38-75
Вартанов, Анри. Новая Шахрезада : ст. / А. Вартанов. - С .76-90
Сабашникова, Елена. Литература в зеркале ТВ : ст. / Е. Сабашникова. - С .91-109
Шерель, Александр. Классика и телеэкран : ст. / А. Шерель. - С .110-125
Копылова, Роза. Перед загадкой Пушкина : ст. / Р. Копылова. - С .126-153
Кушнирович, Марк. Телереклама на литературном поприще : ст. / М. Кушнирович. - С .154-174
УДК
Рубрики: Телевидение и наука
   Научная работа в кино

   СМИ--Журналистика--Организация СМИ--Управление СМИ--СССР--Россия--За рубежом

   Телевидение--Теория

   Телевидение и общество--Телевидение, как средство идеологической и эстетической пропаганды.--Телевидение и зритель

   Художественные стили и направления в искусстве

Аннотация: завершающая, четвертая книга издания "Экранные искусства и литература" посвящена взаимоотношениям искусства движущегося изображения и искусства слова в эпоху телевидения. Статьи сборника раскрывают их динамический характер и констатируют, что, как бы не менялись кино, телевидение, видео, как бы не преображался репертуар телеэкрана, литература всегда была и остается одной из функциональных основ искусства и более того - всей гуманитарной науки. "Настоящее издание не ставит своей задачей исчерпать всё многообразие проблем содружества - соперничества двух видов искусств. Однако контуры этих проблем и основные направления взаимодействия отражены в статьях, слагающих книгу. Одни из них посвящены общим проблемам - эстетическим (А. Вартанов), социокультурным (Н. Хренов, А. Шерель), коммуникативным (В. Михалкович, А. Липков), просветительским (Е. Сабашникова), другие - конкретным вопросам обращения экрана к классике и новых видов творчества, синтезирующих экран и литературу в прикладных целях, в рекламе (М. Кушнирович)". (Из предисловия "От редколлегии"). Для искусствоведов, литературоведов, широкого круга читателей.


Доп.точки доступа:
Липков, А.И. \отв. ред.:.\; РАНГос. ин-т искусствознания мин. культуры РФ
Экземпляры всего: 2
АБ (1), ЧЗ (1)
Свободны: АБ (1), ЧЗ (1)
Найти похожие

8.
7.01
К 672


   
    КорневиЩе 2000 : монография / автор проекта, ред.: В. В. Бычков ; ред.: Н. Б. Маньковская . - М. : Ин-т философии РАН, 2000. - 333 с. - Библиогр.: с.314-331. Лексикон:183-245. . - ISBN 5-201-02042-9 : Б. Ц. р.
    Содержание:
Бычков В.В., Виктор Васильевич. Художественно-эстетическая феноменология авангарда и модернизма / Виктор Васильевич Бычков В.В., Л. Бычкова. - С .37 - 63
Маньковская Н.Б. Неклассическая эстетика: кризис или переход? / Маньковская Н.Б. - С .24 - 36
Фиртич, Н. Через "ноль" в беспредметность: Андрей Белый, Казимир Малевич, Даниил Хармс / Н. Фиртич. - С .64 - 73
Бычков, В. В. Музей современного искусства (Тексты из Книги ПОСТ-адекваций "Художественный Апокалипсис Культуры" / В. В. Бычков. - С .74
Бычков В.В., Виктор Васильевич. Охридская аксиома Ницше / Виктор Васильевич Бычков В.В. - С .74 - 110
Бычков В.В., Виктор Васильевич. ММК. Музей современного искусства. Франкфурт/Майн / Виктор Васильевич Бычков В.В. - С .127 - 155
Бычков В.В., Виктор Васильевич. Россия - разлетающаяся вселенная / Виктор Васильевич Бычков В.В. - С .155 -183
Бычков, О. Прекрасное как посредник / О. Бычков. - С .246 - 250
Просняков, М. Космическая музыка Штокхаузена / М. Просняков. - С .251 - 273
Палехова, О. Звук лопнувшей струны (по мотивам пьесы А.П.Чехова "Вишневый сад") / О. Палехова. - С .273 - 291
Тасалов, В. И. Человек-художник - между Богом и машиной( Искусство, как опыт самопознания) / В. И. Тасалов. - С .291 - 314
УДК
Рубрики: Эстетика
   Художественные стили и направления в искусстве

Аннотация: Монография является третьим выпуском публикаций по экспериментальному проекту "Неклассическая эстетика". Проект посвящён проработке нетрадиционных методов и способов дискурсивно-интуитивного изучения и глубинного проникновения в наиболее продвинутые художественные практики XX века, а также исследованию философско-эстетических структур, когерентным этим практикам. В представленных текстах предпринимаются первые попытки осмысления места и роли бунтарски-новаторской художественно-эстетической культуры XX в. в истории культуры и усмотрения в авангардно-модернистско-постмодернистских феноменах, фантомах, симулякрах и симуляциях уходящего столетия предвестия иного, принципиально нового, глобального образования, вызревающего в недрах современного цивилизационного процесса и идущего на смену Культуре. Для искусствоведов, философов, культурологов, социологов.


Доп.точки доступа:
Бычков , В.В. \автор проекта, ред.:.\; Маньковская , Н.Б. \ред.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

9.
7.015
Д 142


   
    Дадаизм в Цюрихе, Берлине, Ганновере и Кёльне: Тексты, иллюстрации, документы : сборник / авт. предисл., введений, отв. ред.: Клаус Шуман ; пер.: С. К. Дмитриев. - М. : Республика, 2002. - 559 с. : ил. - пер. с немецкого. - Указ. им.: с.547-553. Прим.: с.484-515. Биографии и библиогр.: с.516-540. Список ил.: с.541-546. . - ISBN 5-250-01826-2 : 1149.00 р.
Примечания об особенностях:
Экз. 260145 : Книга подарена профессором кафедры философии ВГИКа, д-ром философских наук - И.П. Никитиной.
УДК
Рубрики: Художественные стили и направления в искусстве
   Литературные стили и направления

   Живопись--история, XX в.

   Искусство--История--Европа

   Египет--история искусства
Аннотация: Дадаизм - одно из наиболее оригинальных и, пожалуй, экстравагантных течений авангардистского искусства, сформировавшееся в ряде стран Европы в 10-20-х гг. XX века. Особу. активность он проявил в Германии, на духовной жизни которой отразилось её поражение в Первой мировой войне. Впервые переведённая на русский язык книга содержит материалы, дающие возможность познакомиться с этим течением, что называется, из "первых рук". здесь представлены многочисленные манифесты, заявления, личные дневники, воспоминания его ведущих участников, образцы их литературно-поэтического и художественного творчества, раскрываются связи дадаизма с такими близкими ему течениями, как кубизм, экспрессионизм, футуризм, сюрреализм, а также проявления дадаистского искусства в наше время. Книга иллюстрирована, снабжена справочным аппаратом. Она привлечёт внимание читателей, интересующихся развитием современного искусства и его истоками.


Доп.точки доступа:
Шуман, Клаус \авт. предисл., введений, отв. ред.:.\; Дмитриев, С.К. \пер.:.\; Арапгон, Луи (1897-1982), фр. пис. \о нем\; Арп, Ганс (1887-1966), нем. худож., поэт \о нем\; Баадер, Иоганнес 91875-1955), нем. арх., дадаист \о нем\; Бааргельд, Иоганнес Теодор (1892-1927), нем. поэт, журн., дадаист \о нем\; Балль, Гуго (1886-1927), нем. драм., режиссер (дада) \о нем\; Бретон, Андре (1896-1966), фр. пис. и поэт, основ. сюреализм \о нем\; Вальден, Герварт / Георг (1878-1941), нем пис., муз., критик \о нем\; Герле, Генрих (1895-1936), нем. худож. (дада) \о нем\; Грос, Жорж (1893-1959), нем. худож. график, декоратор театр., (дада) \о нем\; Гюльзенбек, Рихард (1892-1974), нем. историк ис-ва и лит. (дада) \о нем\; Зейверт, Франц Вильгельм (1894-1933), нем. худож., ск-р, журн. (дада) \о нем\; Зернер, Вальтер (1889-1942), нем. пис., дадаист, б/вести пропал в 1942 г. \о нем\; Кандинский, Василий Васильевич (1866-1944), рус. живописец, теоретик ис-ва \о нем\; Маринетти, Филиппо Томазо (1876-1944), ит пис., созд. манифеста футуристов; под. ит. фашизм \о нем\; Меринг, Вальтер (1896-1981), нем. пис. (дада) \о нем\; Пикабиа, Франсис (1879-1953), фр. худ., предст. "Дада" \о нем\; Пискатор, Эрвин (1893-1966), нем. реж. пролетар. театра \о нем\; Рихтер, Ганс (1888-1976), нем. реж., актёр, сц., \о нем\; Супо, Филипп (1897-1990), фр. пис., журн. (дада) \о нем\; Тцара, Тристан / Сами (1896-1963), фр. журн. румынск. происх., дадаист, коммунист \о нем\; Фройндлих, Отто (1878-1943), нем. худож., ск-р еврейск. происх.; дадаист. Погиб, предположительно, в концлагере \о нем\; Хартфилд, Джон / Гельмут (1891-1968), нем. ьхудож., журн., дадаист \о нем\; Хаусман Р. Рауль (1886-1971), журналист, один из осн. клуба "Дада" в Берлине \о нем\; Херцфельде, Виланд (1896-1988), издатель, поддерж. дада, антифашист \о нем\; Хёх, Ханна (1889-1978), нем. худож., дадаистка \о ней\; Шад, Кристиан (1894-1982), нем. худож., дадаист \о нем\; Швиттерс, Курт (1887-1948), нем. худ. и гр.; отец "мерц"-искусства; порэт, арх. \о нем\; Элюар, Поль / Эжен (1895-1952), фр. поэт, дада \о нем\; Эрнст, Макс (1891-1976), нем. худ., гр., ск.; разносторон. предст. сюрреал. \о нем\; Юнг, Франц (1888-1963), нем. пис., коммунист, ск-р (дада) \о нем\; Янко, Марсель (1895-?), деят худож. и литер. авангарда, дада. \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

10.
7.01
А 508


    Алленов, М. М.
    Тексты о текстах : сб.ст. / М. М. Алленов ; ред.:Ельшевская Г. - М. : Новое литературное обозрение, 2003. - 400 с. : ил. - (Очерки визуальности). - ISBN 5-86793-213-3
Примеч.:с.387-397. Сп.ил.:с.398.
УДК
Рубрики: Эстетика
   Художественные стили и направления в искусстве

   Эстетическое воспитание

   Архитектура--Теория

   Поэзия--Теория

   История и критика русской литературы и литературы русского зарубежья XX в.--Булгаков М.А.

   СССР--Литературоведение, 1930 - 1940 гг.
    Россия--Литературоведение, XX в.

    СССР--История и критика русской литературы, XX в.

Аннотация: Книга известного искусствоведа - это сборник статей (1987-1992гг.), внутренне связанных между собой и посвящённых проблематике бытования текстов об искусстве в сознании читателя и самого искусства в литературных текстах. Речь идет о переводе пластических искусств на словесный язык, о возможности их речевой и вербальной интерпретации, о реконструкции фигуры потенциального читателя, к которому обращены тексты об искусстве. Материал книги достаточно широк - от русской архитектуры XVIII-XIX веков (Пашков дом в Москве: В. Баженов, А. Иванов, М. Булгаков - диалоги на фоне Кремля; архитектура в "Камне" О. Мандельштама; Адмиралтейство А. Захарова в "Адмиралтействе" и "Петербургских строфах" О. Мандельштама) до культуры сталинской эпохи ("Очевидности системного абсурдизма сквозь эмблематику московского метро, или Абсурд как явление истины"), а также образ художника в речи А. Блока "Памяти Врубеля" и структура и сущность понятия "социалистический реализм" (по поводу статьи о современном искусствоведении (1987г.). Для историков искусства и литературы, для любителей истории русской культуры.


Доп.точки доступа:
Ельшевская , Г. \ред.:.\; Мандельштам, О. \о нем\; Булгаков, М.А. \о нем\; Баженов, В.(арх.) \о нем\; Иванов, Ал.-р(худ.); Захаров, А.(арх.) \о нем\; Метрополитен (Москва) \о нем\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

11.
8Р1"Достоевский Ф."
П 245


    Пекуровская А.
    Страсти по Достоевскому: Механизмы желаний сочинителя : (Научное приложение: Вып.XLIII) / Пекуровская А. - М. : Новое литературное обозрение, 2004. - 608 с. - (Научная библиотека). - Им.указ.:с.590-599. - ISBN 5-86793-333-4
Библиогр., комм. и примеч. в постр. сносках.
УДК
Рубрики: История и критика русской литературы, XIX в.
   Теория романа, повести, рассказа и пр.

   Мастерство писателя

   Литературоведение

   Художественные стили и направления в искусстве

   Россия--История и критика русской литературы, XIX в.
Аннотация: Новое исследование психического феномена сочинителя (случай Достоевского). Фокусируясь на том, как внешние импульсы могут интерпретироваться в сознании через фрагменты прошлого (внутреннего) опыта, автор выявляет увлекательные, а порой и захватывающие "сюжеты" из жизни писателя и демонстрируя, как фантазии могли уступать тайному желанию сочинителя по-новому проиграть свою биографию. Повествование построено как детектив с ненавязчивым введением примеров из практики психоанализа и психопатологии. Используя хорошо известные "факты": идеи и фантазии Достоевского, равно как идеи и фантазии его интерпретаторов, исследователь строит диалог с сочинителем (и читателем) не в форме "обмена идеями", а как модель того, что могло иметь место в сознании ( и подсознании) сочинителя, то есть, могло быть реально доступно его (и всякому) опыту. Для литературоведов и любителей русской словесности.


Доп.точки доступа:
Достоевский, Ф. \о нем\; Достоевская, А.Г. \о ней\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

12.
7(09)(47)
М 58


    Мизиано, Виктор
    "Другой" и разные : сб.ст. / Виктор Мизиано ; ред. Е. В. Ельшевская . - М. : Новое литературное обозрение, 2004. - 304 с. : ил. - (Очерки визуальности). - ISBN 5-86793-327-X
Примеч.:с.299-301 (+постр.)
УДК
Рубрики: История искусства России после 1917г.
   История--ИСКУССТВО, XX в.

   Искусство--История, XXI в.

   Русская эстетическая мысль, XXI в.

   Творческий процесс и художественное восприятие искусства

   Искусство как форма общественного сознания

   Социология

   Культурология

   Политология--Теория политики

   Эстетика

   Коллекционирование

   Художественные стили и направления в искусстве

   Российская Федерация--История искусства России после 1917г.
    СССР--ИСКУССТВО

Кл.слова (ненормированные):
Венецианская биеннале -- дискурс -- герменевтика -- инсталяция
Аннотация: Автор - деятельный участник художественного процесса: известный куратор, издатель "Художественного журнала" ("ХЖ"), авторитетная фигура современной интернациональной арт-сцены. Книга составлена из статей разных лет, из описаний кураторских проектов, из рецензий на художественные события, что дает возможность прояснить эволюцию развития московской художественной сцены 90-х годов и теоретическую эволюцию самого критика, предлагающего свой концептуальный взгляд на развитие изобразительного искусства. Можно проследить, как складываются отношения между участниками выставочных проектов,- их взаимодействие и отталкивание, как проходят дискуссии, какова этика и эстетика современных биеннале (Венеция и т.п.), как отразились политические и социальные изменения в нашем обществе в современном искусстве. Некоторые статьи доработаны автором, а некоторые - подверглись редакционному сокращению. Для искусствоведов, художников, культурологов, социологов.


Доп.точки доступа:
Ельшевская , Е.В. \ред.\; Бренер, А. \о нем\; Куприянов, В. \о нем\; Лейдерман, Ю. \о нем\; Фишкин, В. \о нем\; Якут, А. \о нем\; Кулик, О. \о нем\; Биеннале, Венеция \о ней\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

13.
7.01
И 86


   
    Искусствознание: Журнал по теории и истории искусства (1/05) : научное изд. / отделение ист. - филолог. н. РАН ; гл. ред.: В. Т. Шевелева ; соучред.: Д. В. Сарабьянов, пред. научного совета по историко-теор. проблемам искусствозн. - (изд. при поддержке Федер. агентства по культуре и кинематографии). - М. : Гос. ин-т искусствознания, 2005. - 615 с. : ил. - Прим., библиогр. св. в конце ст. - Б. ц. р.
Издается с 1993 г.
    Содержание:
Савченко, Марк. Основание архитектурной теории = Парадигмы. Универсалии. Типы : ст. / М. Савченко. - с.5-42.
Куценков, Петр. Искусство периода неолитической революции и переход к традиционному обществу (разд. Эпоха. Образ. Стиль) : ст. / П. Куценков. - с.43-67.
Бельтинг, Ханс. Антропология образа (разд. Эпоха. Образ. Стиль) = 2. Медиум - образ - тело : ст. / Х. Бельтинг. - с.68-106.
Ванеян, Степан. Ханс Бельтинг: история искусства in effigie антропологии, или Образ в тени медиума (разд. Эпоха. Образ. Стиль) : ст. / С. Ванеян. - с.107-118.
Таруашвили, Леонид. К вопросу о теории стиля (разд. Эпоха. Образ. Стиль) = Заметки нетеоретика : ст. / Л. Таруашвили. - с.119-141.
Ухналёв, Адрей. К проблеме взаимодействия барокко и класицизма в европейском исусстве Нового времени (разд. Эпоха. Образ. Стиль) : ст. / А. Ухналёв. - с.142-154.
Лосева, Анастасия. Идея красоты (разд. Эпоха. Образ. Стиль) = Образ Крыма в русской культуре второй половины XIX века : ст. / А. Лосева. - с.155-163.
Завязкин, Валерий. Историческая иконография и интенциональность художника (разд. Проблемы интерпретации) = Позднее Средневековье и Ренессанс : ст. / В. Завязкин. - с.164-191.
Чекалов, Кирилл. Руины Рима в поэзии Жоашена Дю Белле (разд. Проблемы интерпретации) : ст. / К. Чекалов. - с.192-202.
Батракова, Светлана. Дон Кихот - трагический шут Нового времени (разд. Проблемы интерпретации) = К 400-летию выхода в свет романа Сервантеса "Дох Кихот" : ст. / С. Батракова. - с.203-236.
Климова, Прасковья. Маньеристическая игра с предметом (разд. Проблемы интерпретации) = Натюрморты Георга Флегеля : ст. / П. Климова. - с.237-248.
Гаврин, Вадим. "Славься симъ. Екатерина!.": к программе изваяния Ф.И.Шубина "Екатерина II - законодательница" (разд. Проблемы интерпретации) = Иконологические заметки : ст. / В. Гаврин. - с.249-266.
Эйтнер, Лоренц. Открытое окно и лодка в бурном море (разд. Проблемы интерпретации) = Эссе по иконографии романттизма : ст. / Л. Эйтнер. - с.266-281.
Кирсанова, Раиса. Павел Андреевич Федотов (разд. Проблемы интерпретации) = Комментарий к живописному тексту : ст. / Р. Кирсанова. - с.282-310.
Юденкова, Татьяна. От позитивизма к метафизике (разд. От академизма к авангарду) = К проблеме художественного самосознания второй половины XIX века : ст. / Т. Юденкова. - с.311-325
Курбановский, Алексей. Гомункулус (разд. от академизма к авангарду) = Апология и критика тела в русском искусстве XIX-XX веков : ст. / А. Курбановский. - с.326-349.
Турчин, Валерий. "Сказ" у В.Кандинского, или Поэтический дневник художника-странника (190-1921) (разд. От академизма к авангарду) : ст. / В. Турчин. - с.350-373
Поспелов, Глеб. Наталия Гончарова - Михаил Ларионов (разд. От академизма к авангарду) : ст. / Г. Поспелов. - с.374-383.
Мочалов, Лев. Альтернативы авангарда (разд. От академизма к авангарду) = Два ответа (К.Малевич и П.Филонов) : ст. / Л. Мочалов. - с.384-404.
Карасик, Ирина. Словарь абстрактных форм: версия Павла Мансурова (разд. От академизма к авангарду) : ст. / И. Карасик. - с.405-412.
Якимович, Александр. Изящное искусство непослушания (разд. Эстетика и критика) = О специфике Нового времени : ст. / А. Якимович. - с.413-469
Кривцун, Олег. Художник на сцене воображаемого (разд. Эстетика и критика) = Феномен рефлексии в творческом акте : ст. / О. Кривцун. - с.470-494.
Бычков, Виктор. Философия искусства Николая Бердяева (разд. Эстетика и критика) : ст. / В. Бычков. - с.495-517.
Бычков, Виктор. Современные тенденции в эстетике (разд. Эстетика и критика) = К итогам XVI Международного конгресса по эстетике : ст. / В. Бычков, Н. Маньковская. - с.518-536.
Коваленко, Георгий. Александра Экстер = Первые киевские годы : Публикации / Г. Коваленко. - с.537-574.
Сиповсая, Н. Граф Н.П.Шереметев = Личность. Деятельность. Судьба : Рецензии / Н. Сиповсая, Г. Стернин. - с.575-579
Швидковский, Д. О. С.О.Кузнецов. Пусть Франция поучит нас "Танцовать"". = Том первый монографии "Александр Сергеевич.Жизнеописание строителя Казанского собора".Жизнеописание : Рецензии / Д. О. Швидковский. - с.579-580.
Турчин, В. С. И.В.Рязанцев. Скульптура в России XVIII - начала XIX века. = Очерки : Рецензии / В. С. Турчин. - с.580-582.
Юденич, И. В. XV Алпатовские чтения = К 600-летию со дня рождения Л.Б.Альберти : Хроника / И. В. Юденич. - с.604-606.
Бусев, М. А. Сальвадор Дали и художественная культура ХХ века = Научная конференция, посвященная 100-летию со дня рождения художника : Хроника / М. А. Бусев. - с.607-614.
Хренов, Николай. Смена поколений в социокультурной динамике ХХ века = Международная научная конференция : Хроника / Н. Хренов. - с.583-603.
УДК
Рубрики: Эстетика
   Искусство--История

   Живопись--Теория

   Архитектура--Теория

   Скульптура--Теория

   Художественные стили и направления в искусстве

Аннотация: Издание представляет статьи, публикации, отчеты о научных конференциях по истории и теории искусства. (См. в окне "Содержание"). Для специалистов в области искусствоведения и искусствознания.


Доп.точки доступа:
Шевелева, В.Т. \гл. ред.:.\; Сарабьянов, пред. научного совета по историко-теор. проблемам искусствозн., Д.В. \соучред.:.\; Бельтинг, Ханс (1935), нем. историк иск. и культ., теор. коммуникаций, критик \о нем\; Дю, Жоашен Лире Анжу (1522/25-1560), фр. поэт ("Плеяда"). \о нем\; Флегель, Георг (1566-1638). нем. живописец \о нем\; Шубин, Федот Иванович (Скульптор ; 1740-1805) \о нем\; Екатерина II, принцесса Ангельт-Цербская С.-А.-Ф. II (императрица российская ; 1729-1796) \о ней\; Федотов, Павел Андреевич (1815-1852), рус. худож., родонач. критич. реализма в рус. живописи \о нем\; Кандинский, Василий Васильевич (1866-1944), рус. живописец, теоретик ис-ва \о нем\; Гончарова, Наталья Сергеевна (1881-1962), рус. худож.-авангард., график, сценограф \о ней\; Ларионов, Михаил Федор. (1881-1964), рус. худож., гр., сценогр., основоположник авангарда \о нем\; Малевич, Казимир Северинович (1879-1935), рус., сов. худож. \о нем\; Филонов, Павел Николаев. (1883-1941), рус. худож. \о нем\; Мансуров, Павел Андреев. (1896-1983), фр. худож. русск. происх., график \о нем\; Бердяев, Николай Александр. (1874-1948), рус. философ-идеалист \о нем\; Экстер, Александра Александр. (1882-1949), рус.-фр. худож.-авангард, дизайнер \о ней\; Шереметев, Николай Петрович (1751-1809), граф, собственник лучшего креп. театра в России \о нем\; Дали, Сальвадор (1904-1989), исп. худож.-сюр. (к 100-летию со дня рожд.) \о нем\; Альберти, Леон Баттиста (1404-1472), ит. уч., гум., пис., ведущ. теоретик ит. Возрождения, из зачин. европ. арх. (к 600-летию со дня рожд.) \о нем\; отделение ист. - филолог. н. РАН; \о нем\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие


14.
8.015.3
Б 912


    Буренина, О. Д.
    Символистский абсурд и его традиции в русской литературе и культуре первой половины ХХ века : монография / О. Д. Буренина ; ред. изд.: И. А. Савкин. - СПб. : Алетейя. Историческая книга, 2005. - 332 с. : ил. - (Зарубежная русистика). - Библиогр. в конце глав. Прим. в сносках. Сп. ил.: с.328. - ISBN 5-89329-728-8 : 263685 р.
На 4-й обложке: аннотация; краткие сведения об авторе, фото.
УДК
Рубрики: Символизм.Модерн
   Теория театра

   Живопись--теория

   Графика

   Культура--Теория

   Художественные стили и направления в искусстве

Аннотация: Исследование Ольги Бурениной посвящено теоретико-философскому моделированию абсурда в литературе и смежных искусствах. На фоне полемики с уже сложившимся теоретическим дискурсом об абсурде автор развивает концепцию, согласно которой абсурд понимается как феномен, возникающий в кризисные моменты истории, становясь, тем самым, в истории культуры трансформационным механизмом преобразования и перехода из обыденной сферы в сферу новую и неожиданную, из привычной формы и смысла - в иные. В своей универсальной сущности абсурд является результатом творческого акта, устремлённого к "сверхсинтезу", к совмещению в художественном тексте разнородных дискурсивных элементов, а также не сводимых воедино сторон изображаемой действительности. Теоретические положения проверяются автором на материале художественной литературы, театрального, графического, живописного искусства первой половины, преимущественно первой трети, ХХ века. Книга предназначена для специалистов по литературоведению, философии, искусствоведению и теории культуры, а также для всех, кто интересуется вопросами творческих инноваций в культуре.


Доп.точки доступа:
Савкин, И.А. \ред. изд.:.\; Эсслин, Мартин (1918-2002), брит. прод. венгр. происх., драм., жур., пер., критик (теримн "Театр абсурда" \о нем\; Хармс, Даниил (1905-1942), рус. авнгардист, поэт \о нем\; Белый, Андрей (Борис Николаевич) -(1880-1934), рус. пис. \о нем\; Бенуа, Ал-р Никол. (1870-1960), рус. худож., искусств-д \о нем\; Санжарь, Надежда Дмитр. (1875-1933), рус. пис. экстравагант. поведения, одиозная фигура \о ней\; Набоков, Владимир Вл. (1899-1977), рус. и ам. пис., поэт, литер.-д \о нем\; Вагинов, Константин Константинович (1899-1934), рус. поэт, прозаик \о нем\; Бердяев, Николай Александр. (1874-1948), рус. философ-идеалист \о нем\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

15.
8Р2"Сорокин В."
С 594


    Соколов, Б. В.
    Моя книга о Владимире Сорокине : сборник / Б. В. Соколов ; Ассоциация исслед. росс. общества. - М. : АИРО-XXI : Пробел-2000, 2005. - 224 с. - ISBN 5-98604-039-2 : 110.00 р.
Примеч.: с.213-216. На первой обложке фото В. Сорокина. Сведения об авторе на последней обложке (фото).
    Содержание:
Соколов Б. Москва : о кинофильме / Соколов Б. - С .124-126
Соколов Б. Огонь по "Детям" : об опере Владимира Сорокина "Дети Розенталя" / Соколов Б. - С .186-188
УДК
Рубрики: История и критика русской литературы--Персоналии, XX в.
   Литература--Теория--Литературная эстетика

   Литература--Роман, повесть, рассказ--теория

   Литературные стили

   Художественные стили и направления в искусстве

Аннотация: Книга известного литературоведа и критика, доктора филологических наук Бориса Соколова посвящена одному из самых ярких современных писателей, чьё творчество встречает противоречивую реакцию и чьи противники провоцируют громкие скандалы и уничтожают его книги. В состав издания вошли рецензии и статьи о творчестве Владимира Сорокина и его интервью, данные автору на протяжении более чем десяти лет знакомства. Это - заинтересованный и пристрастный взгляд, помогающий лучше понять и прочитать произведения писателя, составить непредвзятое впечатление о личности одного из самых видных представителей российского постмодернизма. В книгу включены также: биографическая справка (с.114) и Приложение, в котором представлены критические статья Вас. Шевцова "Словесный театр. Можно ли верить Владимиру Сорокину?" и ответ В. Сорокина на неё, а также статья Игоря П. Смирнова "Владимир Сорокин. Путь Бро". Для всех поклонников творчества В. Сорокина и всех интересующихся современной прозой.


Доп.точки доступа:
Сорокин Владимир, \о нем\; Ассоциация иссл. росс. обществаМосква (В. Сорокин - А. Зельдович), х.ф. \о нем\; Дети Розенталя (опера) \о ней\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

16.
39
В 142


    Вайнштейн, Ольга
    Денди: мода, литература, стиль жизни / Ольга Вайнштейн ; РГГУ. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : Новое литературное обозрение, 2006. - 640 с. : ил. - (Культура повседневности). - Им.указ.:с.624-639.Библиогр. на русс. и ин. яз.; интернетресурс: с.610-639. - ISBN 5-86793-417-9
Примеч. в конце глав.
    Содержание:

Кл.слова: Ансамбль джаз-рок; СССР; 1970-е гг., С.532
, Бал; Лондон; 1821 г.; С.96,97,205
, Лорнет с футляром; С.148
, Лошадь верховая; Костюм для верховой езды; Англия; 1920 г.; С.561
УДК
Рубрики: Быт.История одежды
   История культуры

   История

   Этика

   История--Женщины

   Литературные стили

   Культура. Просвещение--Россия--СССР

   Художественные стили и направления в искусстве

   Искусство--Промышленность

   История Франции--Франция

   Франция--История
Кл.слова (ненормированные):
1800-Е ГГ. -- МОДА -- МОДА - ИСТОРИЯ
Аннотация: Слово "денди" до сих сохраняет неизъяснимый оттенок таинственного шарма, а сами денди видятся эксцентричными эстетами, творцами гениальных причуд. Как возник канон мужской элегантности? Кого можно назвать современным денди? Зачем они выводили на прогулку черепашек? Об этих серьёзных и забавных вещах можно узнать из этой книги. Среди главных героев книги -знаменитый британский денди Джордж Браммелл, французские щёголи граф д' Орсе, Барбе д' Оревильи и Шарль Бодлер, декаденты Оскар Уайльд, граф Робер де Монтескью. Европейский дендизм впервые предстаёт как отчётливая культурная традиция, подразумевающая не только модный костюм, но и повседневный стиль жизни, изысканную манеру поведения, специальные техники тела и тайную харизму. В книге подробно рассказывается об английских клубах и джентльменских розыгрышах. о городском фланировании и "оптических дуэлях", о светских приёмах и виртуальном аристократизме. Особый раздел посвящён истории российского дендизма и отечественным стилягам. Для культурологов, историков.


Доп.точки доступа:
Браммелл, Дж. \о нем\; Бодлер, Ш. \о нем\; Уайльд, О. \о нем\; РГГУ
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

17.
778.5.01
Т 98


    Тюрин, Юрий Петрович.
    Российская история и духовные традиции в контексте кинематографического творчества : дис. на соискание ученой степ. доктора искусствоведения по спец. 17.00.03. Кино-, теле- и другие экранные искусства / Ю. П. Тюрин ; Федер. агент. по культуре и кинематографии. - (на правах рукописи). - М. : НИИ киноискусства, 2006. - 409 с. - Библиогр.: с.402-407. Прим.: с.373-385. Фильмогр.: с.386-401. Публ. по теме: с.+407-409. . -
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Образ в художественно-игровом кино

   История кино СССР и России

   Хроникально-документальное кино СССР и России

   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Драматургия художественно игрового кино--Общие вопросы

   Исторический, историко-революционный, военный фильм в советском художественно-игровом кино и кино России

   Художественные стили и направления в искусстве

   Экранизация литературного произведения

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Общество и религия--Религиозная мораль--Женщины, дети, семья и религия

   Диссертация

Аннотация: Представленный научный труд является киноведческим исследованием исторической памяти на экране. Объяснив во введение своё обращение к теме, автор приступает к основному содержанию своей работы в первой главе "Духовный порыв как реализация исторической личности" на примере фильмов "Андрей Рублев" и "Степан Разин" В. Шукшина. Вторая глава -"Историческое мышление - условие авторского творчества" повествует о художественно-исторических исканиях М. Шолохова, С.А. Герасимова, Л. Толстого, Я. Протазанова: автор разбирает переплетения истории как таковой, исторических произведений Шолохова и Толстого, историзм на экране С. Герасимова и Я. Протазанова. Третья глава - "Христианская этика и опыт киноэкрана на рубеже XX - XXI веков" впервые в отечественном киноведении представляет православный документальный экран. В заключении подводятся итоги и делаются выводы о плодотворности воплощения на киноэкране традиций русской культуры и духовности. Диссертацию завершают примечания, фильмография, библиография и список публикаций по теме. Для кинематографистов, историков, культурологов.


Доп.точки доступа:
Тарковский, Андрей Арсеньев. (1932-1986), рос. кинореж. \о нем\; Шукшин, Василий Макарович (1925-1974), сов. реж., сц., актёр, писатель (1925-1974) \о нем\; Герасимов, Сергей Аполлинар. (1906-1985), сов. актер и реж., сц., педагог \о нем\; Протазанов, Яков Александрович (1881-1945), рос. и сов. кинореж. \о нем\; Толстой, Лев Николаевич (1818-1910), рус. писатель \о нем\; Шолохов, Михаил Александр. (1905-1984), сов. пис. \о нем\; Федер. агент. по культуре и кинематографии; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

18.
8.015
Г 917


    Моймир, Грыгар
    Знакотворчество: Семиотика русского авангарда : сборник науч. ст. / Грыгар Моймир ; пер.:: М. Шерешевская, Е. Чебучева, Г. Вирина. - М. : Академический проект : Издательство ДНК, 2007. - 519 с. - (Современная западная русистика, т.67). - Библиогр.: с. 483-505. Ук. им.: с.506-516. - ISBN 978-5-7331-0344-0 : 322.00 р.
Примеч. внутри разделов ( в конце глав).
УДК
Рубрики: Литературные стили и направления
   Эстетические категории--Эстетическое и художественное

   Эстетика--Знаковая система и искусство--Язык искусства--Эстетический идеал

   Литературоведение

   Литература--Теория--Литературная эстетика

   История и критика русской литературы XX в. до 1917 г. Персоналии--Хлебников В.

   Художественные стили и направления в искусстве

   Живопись--Малевич К.

   Живопись--Россия

   Литература--Поэзия--Теория

   История зарубежной литературы отдельных стран--Чехословакия

   История эстетических учений, XX в.

   История эстетических учений--Россия

   Чехословакия--Художественная литература
Аннотация: Книга известного чешского семиотика, в традициях пражского структурализма, посвящена структурно-семиотическому анализу широкого спектра явлений начала XX века. Автор рассматривает методологические основы своего подхода, который представляется особенно адекватным именно по отношению к авангарду, который изменил не только правила построения художественного знака, но и само понятие знака, его статус. Отдельные разделы книги посвящены генезису авангарда и сопоставлению его различных национальных школ. Героями исследования становятся не только поэты (Хлебников, Кручёных), но и крупнейшие представители авангарда в живописи (Малевич, Филонов), при этом поэтические и живописные знаковые системы рассматриваются в их взаимообусловленности и структурном параллелизме. Особый интерес представляют экскурсы автора в историю чешского авангарда и сопоставление его с авангардом русским. Один из разделов книги посвящён новаторскому рассмотрению стиля "модерн" как предшественника авангарда. Статьи писались в течение тридцати последних лет, но ни одна не утратила своего значения, демонстрируя далеко не исчерпанный потенциал семиотического подхода к искусству, единство и своеобразие революционных сдвигов в различных сферах и географических ареалах культуры XX века. Для искусствоведов, филологов, культурологов.


Доп.точки доступа:
Шерешевская, М. \пер.:.\; Чебучева, Е. \пер.:.\; Вирина, Г. \пер.:.\; Белый, А. \о нем\; Блок, А. \о нем\; Кручёных, А. \о нем\; Маяковский, В.В. \о нем\; Малевич Казимир, худож. \о нем\; Хлебников Велимир, поэт \о нем\; Филонов, п. (худож.) \о нем\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

19.
7.01
Н 624


    Никитина , Ирина Петровна.
    Искусство и культура: философско-эстетическое исследование : научное изд. / И. П. Никитина . - М. : Идея-Пресс, 2007. - 196 с. - ISBN 978-5-7333-0023-8 : Б.ц. р.
Библиогр. сведения и примечания в конце книги. Краткие сведения об авторе и фото - на последней обложке. Автограф - на титульном листе.
Есть автограф: Экз. б/н : Никитина, Ирина Петровна
УДК
Рубрики: Эстетика
   Художественные стили и направления в искусстве

   Культурология

   Философия--история, XX в.

   История философии, XX в.

Аннотация: Основной темой исследования является культурно-историческая детерминация искусства, его зависимость от культуры своего времени, - прежде всего, связи современного искусства с современной культурой. В первой части книги рассматривается общая проблема влияния культуры на развитие искусства и история формирования принципиально важного в данном случае понятия художественного пространства. Вторая часть книги посвящена современному искусству, и, прежде всего модернизму и постмодернизму. Подход к современному искусству с точки зрения зависимости его художественного пространства от культуры важен и потому, что вопрос о пространстве является одним из основных как в искусстве, так и в мировоззрении вообще. Конкретное решение проблемы пространства налагает отпечаток на все используемые художником изобразительные средства и представляет собой один из характерных признаков художественного стиля. Монография адресована искусствоведам, философам, культурологам, студентам и аспирантам гуманитарных вузов.

Экземпляры всего: 4
ЧЗ (1), АБ (3)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (3)
Найти похожие

20.
7(09)(47)
С 79


Стернин Г.Ю.

    Стернин, Г. Ю.
    Религиозное сознание в поэтике русской культуры второй половины XIX века / Г. Ю. Стернин // Два века (XIX-XX). Очерки русской культуры : сборник науч. ст. / Стернин Г.Ю. ; авт. вступ. ст.: А. И. Морозов. - М. : Галарт, 2007. - С. 134 - 143 . - ISBN 978-5-269-01052-6
УДК
Рубрики: Искусство--история --Россия, XIX - XX в.
   Художественные стили и направления в искусстве

   Эстетика



Доп.точки доступа:
Морозов, А.И. \авт. вступ. ст.:\

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : АБ (1)
Свободны: АБ (1)

Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)