Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Эстетические категории -- Эстетическое и художественное<.>)
Общее количество найденных документов : 2
Показаны документы с 1 по 2
1.
7.01
Р 225


    Рансьер, Жак
    Эстетическое бессознательное : эссе / Жак Рансьер ; авт. пер., сост. и послесл.: В. Е. Лапицкий. - СПб. ; М. : MACHINA, 2004. - 128 с. - (Критическая библиотека). - Библиогр., примеч. в сносках. - ISBN 5-901410-12-2 : 320.00 р.
В книгу вошла работа "Anima minima" Жан-Франсуа Лиотара (с.83-101).
    Содержание:
Лиотар, Ж.-Ф. Anima Minima / Ж.-Ф. Лиотар. - С .85 - 102
УДК
Рубрики: Эстетика
   Эстетические категории--Эстетическое и художественное

   Эстетика--Теория искусств--Гармония--Возвышенное

   История философии, XX в.

   Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание

   Психология

Аннотация: Жак Рансьер (р.1940) - почётный профессор университета Париж VIII (Венсенн) и руководитель программы Международного философского коллежа, один из ведущих философов современной Франции. В настоящей работе, анализируя эстетические анализы Зигмунда Фрейда, он ставит перед собой амбициозную задачу: вскрыть глубинные, не до конца эксплуатируемые связи между ключевыми парадигмами художественной мысли и бессознательным - не только как инстанцией психического аппарата, но и как мыслительным конструктом отца психоанализа. В книгу также включена работа французского философа постмодернизма Жан-Франсуа Лиотара (1924-1998) "Anima minima" для сравнения в позициях двух учёных по данной теме. Для философов, искусствоведов.


Доп.точки доступа:
Лапицкий, В.Е. \авт. пер., сост. и послесл.:.\; Фрейд, З. \о нем\; Лиотар, Жан-Франсуа (1924-1998), фр. философ постмодер. \о нем\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

2.
8.015
Г 917


    Моймир, Грыгар
    Знакотворчество: Семиотика русского авангарда : сборник науч. ст. / Грыгар Моймир ; пер.:: М. Шерешевская, Е. Чебучева, Г. Вирина. - М. : Академический проект : Издательство ДНК, 2007. - 519 с. - (Современная западная русистика, т.67). - Библиогр.: с. 483-505. Ук. им.: с.506-516. - ISBN 978-5-7331-0344-0 : 322.00 р.
Примеч. внутри разделов ( в конце глав).
УДК
Рубрики: Литературные стили и направления
   Эстетические категории--Эстетическое и художественное

   Эстетика--Знаковая система и искусство--Язык искусства--Эстетический идеал

   Литературоведение

   Литература--Теория--Литературная эстетика

   История и критика русской литературы XX в. до 1917 г. Персоналии--Хлебников В.

   Художественные стили и направления в искусстве

   Живопись--Малевич К.

   Живопись--Россия

   Литература--Поэзия--Теория

   История зарубежной литературы отдельных стран--Чехословакия

   История эстетических учений, XX в.

   История эстетических учений--Россия

   Чехословакия--Художественная литература
Аннотация: Книга известного чешского семиотика, в традициях пражского структурализма, посвящена структурно-семиотическому анализу широкого спектра явлений начала XX века. Автор рассматривает методологические основы своего подхода, который представляется особенно адекватным именно по отношению к авангарду, который изменил не только правила построения художественного знака, но и само понятие знака, его статус. Отдельные разделы книги посвящены генезису авангарда и сопоставлению его различных национальных школ. Героями исследования становятся не только поэты (Хлебников, Кручёных), но и крупнейшие представители авангарда в живописи (Малевич, Филонов), при этом поэтические и живописные знаковые системы рассматриваются в их взаимообусловленности и структурном параллелизме. Особый интерес представляют экскурсы автора в историю чешского авангарда и сопоставление его с авангардом русским. Один из разделов книги посвящён новаторскому рассмотрению стиля "модерн" как предшественника авангарда. Статьи писались в течение тридцати последних лет, но ни одна не утратила своего значения, демонстрируя далеко не исчерпанный потенциал семиотического подхода к искусству, единство и своеобразие революционных сдвигов в различных сферах и географических ареалах культуры XX века. Для искусствоведов, филологов, культурологов.


Доп.точки доступа:
Шерешевская, М. \пер.:.\; Чебучева, Е. \пер.:.\; Вирина, Г. \пер.:.\; Белый, А. \о нем\; Блок, А. \о нем\; Кручёных, А. \о нем\; Маяковский, В.В. \о нем\; Малевич Казимир, худож. \о нем\; Хлебников Велимир, поэт \о нем\; Филонов, п. (худож.) \о нем\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)