Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (8)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Исторический, историко-революционный, военный фильм в советском художественно-игровом кино и кино России<.>)
Общее количество найденных документов : 32
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-32 
1.
778.5.046с/р
Л13


    Лаврентьев, С. А.
    Красный вестерн : монография / С. А. Лаврентьев . - М. : Алгоритм, 2009. - 272 с. : ил. - (Кинофестиваль). - Б. ц.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Исторический, историко-революционный, военный фильм в советском художественно-игровом кино и кино России
   Приключенческий и научно-фантастический фильм советского и российского художественно-игрового кино

   История кино СССР и России

   Зарубежное киноискусство--история

   Рецензии на зарубежные фильмы

   СССР--история кино
Аннотация: "Тринадцать" и "Смелые люди", "Неуловимые мстители" и "Белое солнце пустыни", "Свой среди чужих…." и "Лимонадный Джо" и многие другие… Картины были любимы зрителями, которые наслаждались приключениями героев не задумываясь, что ленты сняты в жанре вестерна. Ковбойский фильм считался порочным в СССР; классических героев заменили красные бойцы, боровшиеся с классовым врагом. Но красный вестерн всегда пользовался зрительским успехом, а, следовательно, и коммерческим; и иногда являл собой замечательный образец киноискусства. Авторитетный киновед и историк кино Сергей Лаврентьев впервые проследил историю вестерна под красным знаменем - от начала 1920-х годов XX века до распада СССР. Для специалистов и широкого круга читателей

Экземпляры всего: 2
ЧЗ (1), АБ (1)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (1)
Найти похожие

2.
778.5.044с/р
Н12


   
    На троне и на экране : аннотированный каталог фильмов (1907-2007). - М. : Интерреклама : Белые столбы, 2007. - 240 с. : ил. - (К 100-летию Российского кино и к 60-летию Госфильмофонда). - Исп. лит.: с.8. - Б. ц.
Алф. ук. фильмов: с.182-191. Ук. реж.: с.192-198. Ук. актеров: с.199-204
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Исторический, историко-революционный, военный фильм в советском художественно-игровом кино и кино России
   Фильмография

   История кино СССР и России

Аннотация: Царская тема всегда интересовала отечественных кинематографистов. Каталог дает возможность проследить, как на протяжении века экран отображал русскую монархию. В книге впервые систематизирована фильмография игровых лент о правителях из династий Рюриковичей и Романовых. Материал изложен по хронологическому принципу; каждому фильму присвоен номер по каталогу, дана фильмография и аннотация. Указатели дополнены именным списком монархов; списком фильмов по годам; списком экранизаций; перечислением музыкальных фильмов


Доп.точки доступа:
Петр I (имп.) \о нем\
Экземпляры всего: 3
АБ (3)
Свободны: АБ (3)
Найти похожие

3.
778.5.044с/р
Д 556


    Добренко, Евгений
    Музей революции: советское кино и сталинский исторический нарратив : монография / Евгений Добренко ; ред. А. И. Рейтблат. - М. : Новое литературное обозрение, 2008. - 424 с. : ил. - (Кинотексты). - Им.указ.:с.406-415. - ISBN 978-5-86793-585-6
Библиогр. и примеч. постраничные.
    Содержание:
Приданое Островского . - С .185
Кл.слова: Бесприданница(худ.ф.)
Футляр для Чехова . - С .177 - 180
Кл.слова: Человек в футляре(худ.ф.)
Экранизация Добролюбова . - С .189 - 193
Кл.слова: Гроза(худ.ф.)
Фильм: Несвоевременная книга/Своевременные мысли(Горький - Пудовкин:1926) . - С .232 - 237
Кл.слова: Мать(худ.ф.)
Экранизация:Своевременная книга/Своевременные мысли(Горьий - Донской:1955) . - С .238 - 242
Кл.слова: Мать(худ.ф.)
В тайном деле - чести нет: Несвоевременные книги(Горький - Панфилов:1989) . - С .243 - 252
Великолепная проза подполья : "Трилогия о Максиме" Григория Козинцева и Леонида Трауберга. - С .323 - 345
Конспиративная драма Революции : "Лениниана" Михаила Ромма. - С .346 - 354
УДК
Рубрики: Исторический, историко-революционный, военный фильм в советском художественно-игровом кино и кино России
   Историко-биографический фильм советского и российского художественно-игрового кино

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Воспитательная роль киноискусства

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Драматургия исторического и историко-революционного фильма

   Художественные произведения, по которым поставлены фильмы. Отечественные и зарубежные

   История кино СССР и России

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1930-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--Послевоенный период

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Образ в художественно-игровом кино

   История --Россия, XX в.

   Россия--история, 1930-е гг.
Аннотация: Книга известного исследователя советской культуры Евгения Добренко посвящена производству истории в сталинизме. Обращаясь к литературным, историческим и политическим нарративам, и прежде всего к кинематографу, показано, как сталинизм работал со временем, памятью и историей. Анализируя роль кино в превращении опыта прошлого в идеологический конструкт - сталинскую историю, автор особое внимание уделяет техникам репрезентации истории, которая всегда является репрезентацией власти. История рассматривается как средство построения советской идентичности. Именно об этом были исторические романы и фильмы, экранизации классиков, основные политические тексты сталинизма. Обращение к творчеству ведущих советских кинематографистов - С. Эйзенштейна, Вс. Пудовкина, А. Довженко, Ф. Эрмлера, Г. Козинцева, Л.Трауберга, М. Донского, и М. Ромма, -раскрывает роль кино в формировании советского политического воображаемого.


Доп.точки доступа:
Рейтблат, А.И. \ред.\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. \о нем\; Пудовкин, Всеволод Илларионович (1893-1953), сов. кинореж., актёр, сц. \о нем\; Донской, Марк Семёнов. (1901-1981), сов. к/реж., сц. \о нем\; Довженко, Александр Петрович (1894-1956) сов. кинореж. \о нем\; Эрмлер, Фридрих Маркович (наст.: Владимир Маркович Бреслав) -(1898-1967) сов. кинореж. (в воспоминаниях А.Н. Кольцатого) \о нем\; Васильевы Георгий и Сергей, бр. \о них\; Ромм, Михаил Ильич (1901-1971), сов. к/реж. (1901-1971) \о нем\; Панфилов, Глеб Анатольев. (р.1934), сов. рос. реж., сц. \о нем\; Сталин, Иосиф Виссарион. (1879-1953), полит. рук. СССР \о нем\; Ленин, Владимир Ильич (1970-1924), революционер, основатель 1-ого социалист. гос. в мире \о нем\; Горький, Максим (наст. Пешков Алексей Максим.) -(1868-1936), рус., сов. пис. \о нем\; Островский, Ал-р Ник. (1823-1886), вел. рус. драматург \о нем\; Чехов, Антон Павл. (1860-1904), рус. пис., драм. \о нем\; Козинцев, Григорий Михайлович (1905-1973), сов. кинореж. \о нем\; Трауберг, Леонид Захарович (1902-1990), сов. кинореж., критик (в воспоминаниях А.Н. Кольцатого) \о нем\; \о них\
Экземпляры всего: 6
ЧЗ (1), АБ (5)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (5)
Найти похожие

4.
778.5И(Вьетнам.)
Ч-18


    Чан, Тхань Хьеп.
    Проблемы воплощения образа положительного героя в произведениях вьетнамского и советского кино на военную тему : автореферат дис. на соискание учёной степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение / Т. Х. Чан ; Научный рук.: д-р искусствовед., проф. И.В. Вайсфельд; ВНИИ киноискусства. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1985. - 26 с. - Публ. по теме: с.25-26.
Диссертации автора в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: Зарубежное киноискусство--Вьетнам
   Исторический, историко-революционный, военный фильм в советском художественно-игровом кино и кино России

   Авторефераты

Кл.слова (ненормированные):
вьетнамский -- КИНЕМАТОГРАФ -- 1960-Е ГГ.
Аннотация: Автор рассматривает традиции и особенности воплощения положительного героя во вьетнамских фильмах, посвящённых революционной войне, анализируя их в сравнении с лучшими фильмами советского военного кино, тематика которого оказала влияние как на зрителей, так и на киномастеров Вьетнама, а также предлагает пути самообновления национального кинематографа в новых исторических условиях. В конце работы представлены публикации по теме диссертации. Для исследователей киноискусств ряда народов Азии с общими чертами с культурной традицией Вьетнама.


Доп.точки доступа:
Вайсфельд, д-р искусствоведения, проф. И.В. \научный рук.:.\; ВНИИ киноискусства Госкино СССР
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

5.
778.5с/р(09)"2009"
З-59


    Зиборова, О. П.
    Угрозный год, или разброд и шатания в поисках рациональной идеи / О. П. Зиборова // Хроники кинопроцесса. 2009 : сборник статей / Мин - во культуры РФ, НИИК. - М. : "Канон+" РООИ "Реабилитация", 2011. - С. 135 - 177 . - ISBN 978-5-88373-266-8
УДК
Рубрики: Кино России с 2000 года--2000-е гг.
   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Исторический, историко-революционный, военный фильм в советском художественно-игровом кино и кино России

   Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино и кино России с 1991 года--Иван Грозный (телесериал)--Царь, 2009 г.

Кл.слова (ненормированные):
Иван Грозный (телесериал) -- ЦАРЬ(худ.ф.) -- 2009 Г.


Доп.точки доступа:
Шилова, И.М. \рук. проекта, авт. вступ. ст.:\; Зиборова, О.П. \отв. ред.:\; Мин - во культуры РФ; НИИК

Имеются экземпляры в отделах: всего 6 : ЧЗ (2), АБ (4)
Свободны: ЧЗ (2), АБ (4)

Найти похожие

6.
778.5с/р(09)"2010"
З-59


    Зиборова, О. П.
    Нужное кино / О. П. Зиборова // Хроники кинопроцесса. 2010: Ежегодный путеводитель по российскому кино : сборник статей / Мин - во культуры РФ. - М. : НИИК, 2011. - С. 89 - 105 . - ISBN 978-5-9903057-1-7
УДК
Рубрики: Кино России с 2000 года--2000-е гг., 2010 г.
   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Жанры и виды фильмов советского и российского художественно-игрового кино, 2010 г.

   Драматургия исторического и историко-революционного фильма

   Телефильм

   Исторический, историко-революционный, военный фильм в советском художественно-игровом кино и кино России

Кл.слова (ненормированные):
КИНЕМАТОГРАФ -- УТОМЛЁННЫЕ СОЛНЦЕМ-2 (2010), Х.Ф. (РЕЖ. Н. МИХАЛКОВ) -- ПОП (худ.ф.) -- БРЕСТСКАЯ крепость (худ.ф.)


Доп.точки доступа:
Шилова, И.М. \авт. проекта:\; Зиборова, О.П. \сост. и отв. ред.:\; Цыркун, Н.А. \лит. ред.:\; Мин - во культуры РФ

Имеются экземпляры в отделах: всего 6 : ЧЗ (1), АБ (5)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (5)

Найти похожие

7.
778.5.044с/р (092)
Т 98


Тюрин, Юрий Петрович.

    Тюрин, Юрий Петрович.
    Агония / Ю. П. Тюрин // Погибель венценосной Руси : Экран о гибели династии Романовых : Науч. изд. / Ю. П. Тюрин. - М. : Канон + РООИ "Реабилитация", 2012. - С. 13 - 52 . - ISBN 978-5-88373-270-5
УДК
Рубрики: Исторический, историко-революционный, военный фильм в советском художественно-игровом кино и кино России
   Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино и кино России с 1991 года--Агония

Кл.слова (ненормированные):
АГОНИЯ (худ.ф.)


Доп.точки доступа:
Мин. культ. РФ; НИИК

Имеются экземпляры в отделах: всего 7 : ЧЗ (1), АБ (6)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (6)

Найти похожие

8.
778.5.044с/р (092)
Т 98


Тюрин, Юрий Петрович.

    Тюрин, Юрий Петрович.
    Цареубийца / Ю. П. Тюрин // Погибель венценосной Руси : Экран о гибели династии Романовых : Науч. изд. / Ю. П. Тюрин. - М. : Канон + РООИ "Реабилитация", 2012. - С. 52 - 81 . - ISBN 978-5-88373-270-5
УДК
Рубрики: Исторический, историко-революционный, военный фильм в советском художественно-игровом кино и кино России
   Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино и кино России с 1991 года--Цареубийца

   История России, XX в.

Кл.слова (ненормированные):
Цареубийца(худ.ф.)


Доп.точки доступа:
Мин. культ. РФ; НИИК

Имеются экземпляры в отделах: всего 7 : ЧЗ (1), АБ (6)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (6)

Найти похожие

9.
778.5.044с/р (092)
Т 98


Тюрин, Юрий Петрович.

    Тюрин, Юрий Петрович.
    Романовы. Венценосная семья / Ю. П. Тюрин // Погибель венценосной Руси : Экран о гибели династии Романовых : Науч. изд. / Ю. П. Тюрин. - М. : Канон + РООИ "Реабилитация", 2012. - С. 81 - 125 . - ISBN 978-5-88373-270-5
УДК
Рубрики: Исторический, историко-революционный, военный фильм в советском художественно-игровом кино и кино России
   Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино и кино России с 1991 года--Романовы. Венценосная семья

   История России, XX в. -- 1917 - 1918 гг.

Кл.слова (ненормированные):
Романовы. Венценосная семья (худ.ф.)


Доп.точки доступа:
Мин. культ. РФ; НИИК

Имеются экземпляры в отделах: всего 7 : ЧЗ (1), АБ (6)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (6)

Найти похожие

10.
   778.5И(Вьет.)
   Б236


    Бань, Тяу.
    Образ героя народно-освободительной войны во вьетнамском кино : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение / Тяу Бань ; Научный рук.: И.В. Вайсфельд, д-р искусствовед., проф., засл. д. искусств РСФСР. - М. : ВГИК, кафедра кинодраматургии, 1984. - 165 с. - Библиогр. (приложение 1): с.153-156. Фильмогр. (приложение 2): с.157-165. -
УДК
Рубрики: Зарубежное киноискусство--Вьетнам
   Образ в художественно-игровом кино

   Исторический, историко-революционный, военный фильм в советском художественно-игровом кино и кино России

   Диссертация

Аннотация: Диссертация посвящена исследованию исторических условий создания вьетнамских историко-революционных фильмов, а также трех источников, способствовавших появлению вьетнамской художественной кинематографии: национальная культура в виде театрального искусства (Туюнг, Тьео, Кай-лыонг); документальное кино как основа вьетнамского кино, возникшего из хроникальных лент; появление после революции фильмов из братских стран. Автор ставит своей задачей изучить опыт формирования образа революционного бойца, а также принципы создания историко-революционного фильма в советском киноискусстве. Особое внимание уделяется индивидуализации характера, проявлению героизма в революционной борьбе и проблеме изображения на экране врага. Исследуя образ воина во вьетнамском кино, рассматривается влияние традиций национальной культуры, фронтового документального кино Вьетнама и прогрессивного мирового киноискусства; выявляются в развивающемся вьетнамском кино недостатки, объясняются их причины. Диссертация стала первым систематическим исследованием проблемы - каким путем создать правдивый, интересный, убедительный образ героя народно-освободительной войны, что очень важно для вьетнамских кинематографистов. Главные положения и выводы работы основываются на опыте автора в процессе написания им двух десятков сценариев документальных и художественных сценариев о войне сопротивления. Диссертация состоит из введения, трёх глав и заключения с приложением библиографии и фильмографии. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Вайсфельд, д-р искусствоведения, проф. И.В. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

11.
   778.5
   О-381


    Огнев, Константин Кириллович.
    Реалии истории в художественной системе фильма (основные типологические модели на материале кинопроцесса) : дис. на соискание ученой степ. доктора искусствовед. по спец. 17.00.03. Кино-, теле- и другие экранные искусства / Научный конс.: Е.С. Громов, д-р философ. н., проф. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2003. - 353 с. - Библиогр.: с.334-341. Основная фильмогр.: с.342-351. Публ. по теме дис.: с.352-353.
Автореферата диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет. Есть издание "Реалии исторического фильма в зеркале экрана: основные типологические модели", (М., 2003).
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Воспитательная роль киноискусства

   Хроникально-документальное кино

   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Драматургия исторического и историко-революционного фильма

   Экранизация литературного произведения

   История кино СССР и России

   Исторический, историко-революционный, военный фильм в советском художественно-игровом кино и кино России

   Зарубежное киноискусство

   Диссертация

Аннотация: Настоящая диссертация посвящена анализу ряда памятных исторических фильмов с точки зрения понимания того принципа историзма, который позволяет классифицировать основные модели исторического фильма, а не только с целью новой интерпретации их художественных достоинств. Временные границы обозначила сама тема - ХХ век, как период, давший ошеломляющие научные достижения, принципиально новое понимание смысла и целей исторического процесса в масштабах общества, эпические трагедии отдельной личности и целых народов. Возможные пути исследования: 1) рассмотрение исторического фильма с точки зрения его соответствия истории; 2) исследование исторического фильма с точки зрения его развития как жанра. Автор предлагает более продуктивный подход, когда конкретный фильм или тенденция рассматриваются с точки зрения собственно эволюции кино как искусства. "Только в этом случае фильм предстает перед нами как конкретное выражение процесса освоения кинематографом подлинно исторического сознания, что и составляет суть данной работы". Научная новизна работы определяется авторским пониманием истории киноискусства как истории отражения социальных и нравственных перемен в развитии человечества, логики и смысла исторических изменений в ХХ веке. Работа состоит из введения, пяти глав, заключения, библиографии, фильмографии и списка авторских работ по теме. Введение включает вопросы выбора темы, целей и задач исследования; особое внимание отведено обоснованию основного концептуального подхода и используемой терминологии, объяснению авторского ракурса рассматриваемых проблем. Первая глава - "К типологии исторического фильма" - посвящена характеристике основных типологических моделей исторического фильма. Вторая глава - "Центральная тема искусства социалистического реализма" - рассматривает особенности историко-революционного фильма, сыгравшего важную роль не только в отечественном, но и в мировом кинематографе. Третья глава - "Основные модели историко-биографического фильма" - анализирует работы, занимающие исключительное место в историческом кинематографе, поскольку ни один другой тип исторического фильма не вызывал больших споров, не знал стольких крайностей и не претерпевал столько изменений за вековую историю мирового кино. Название четвертой главы - "Исторический фильм и фольклорные традиции" - говорит само за себя. Наконец, пятая глава, заключительная - "Документальность и документализация исторического фильма" посвящена проблемам взаимосвязи игрового и документального материала в кинематографе. В заключении подводятся итоги и формулируются выводы из проделанного исследования, результатом которого стал предложенные отличный от литературоведческого подхода к типологизации исторического фильма, являющегося важным составляющим мирового кинопроцесса. Для широкого круга кинематографистов.


Доп.точки доступа:
Громов, д-р философ. н., проф., Е.С. \научный конс.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

12.
   778.5с(092)1"Васильевы"
   П341


    Писаревский, Дмитрий Сергеевич.
    Творчество Братьев Васильевых, их вклад в искусство социалистического реализма : Дис. на соискание ученой степ. доктора искусствоведения по спец. 17.00.03 Киноискусство и телевидение / Д. С. Писаревский. - (на правах рукописи). - М. : ВНИИК Госкино СССР, 1983. - 370 с. - Приложение (1): Список лит.: с.343-363. (2): Основ. архив. источники: с.364-370. -
УДК
Рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Васильевы, братья
   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Социалистический реализм

   Рецензии на фильмы--Чапаев

   Исторический, историко-революционный, военный фильм в советском художественно-игровом кино и кино России

Аннотация: Диссертация посвящена исследованию творчества братьев Васильевых (методы режиссерской работы, сценарии, их эстетические взгляды, неосуществлённые замыслы и пр.); их роли в становлении и развитии метода социалистического реализма и их значению в истории советского кино. Научная новизна работы в комплексном подходе к раскрытию указанной темы, в изучении творчества Васильевых в связи с жизнью, с культурным и социальным развитием страны и с кинематографическим процессом. Впервые очерчены основные моменты многостороннего вклада Васильевых в развитие теории и практики социалистического реализма. В работе привлечен обширный архивный материал, восстановлены ряд утраченных документов и кинофрагментов, а также привлечен к изучению фильм "Личное дело", непосредственно предшествующий "Чапаеву". Диссертация может помочь как в решении задач анализа творческого процесса создания фильмов, а также обогатить пропаганду творческого наследия братьев Васильевых в курсе преподавания истории и теории кино. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения и приложения (списка литературы и архивных источников). Содержание диссертации стало основой монографии "Братья Васильевы. Жизнь в искусстве", 1981. Для историков кино, киноведов, преподавателей киновузов. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Васильевы Георгий и Сергей, бр. \о них\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

13.
   778.5
   С829


    Стоянов-Бигор, Георгий.
    Поэзия революционного кино : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / Г. Стоянов-Бигор ; научный рук.: Р. Н. Юренев, проф.; ВГИК, кафедра киноведения. - М. : ВГИК, 1971. - 163 с. - Библиогр.: с.159-163. -
УДК
Рубрики: Исторический, историко-революционный, военный фильм в советском художественно-игровом кино и кино России
   История кино СССР и России

   Герой и образ в Советском художественно-игровом кино--Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино

   Драматургия исторического и историко-революционного фильма

   Образ в художественно-игровом кино

   Диссертация

Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию традиций романтико-революционного советского кино, в котором центральное место уделено творчеству А.П. Довженко, как одному из наиболее ярких его представителей. Диссертация состоит из вступления, шести глав и заключения. Цель работы - доказать, что Октябрьская социалистическая революция оказалась той могучей силой, которая раскрыла необъятные горизонты для действительно поэтического кинематографа. Во вступлении автор обосновывает свое обращение к теме, ставит цели и задачи, представляет свое понимание "поэзии" и "поэтического кино". В первой главе рассматриваются первые шаги революционного искусства (Эйзенштейн, Вертов, Пудовкин, Кулешов, Козинцев и Трауберг, Довженко. Во второй главе рассматриваются категории "реализм" - "романтизм", которые связаны с эстетической позицией художника, личным взглядам на события и использование выразительных средств кино. Поэзия - авторство на примере первых фильмов А. Довженко ("Звенигора", "Арсенал" и др.). Третья глава - исследование новой структуры: психологическое состояние героев, ищет новые причины сюжетосложения, свободно оперирует временем и пространством, опираясь при этом на национальную советскую почву. Четвертая глава посвящена попытке осветить искусственный в некоторой степени спор: "традиционалисты" - "метафористы", "прозаическое" - "поэтическое кино". Пятая глава посвящена анализу ценностей социалистического кинематографа в идейной борьбе против фильмов, воспевающих ужас, страх, цинизм. Кинопоэмы Довженко как противовес этим лентам. В шестой главе А. Довженко представлен ка певец красоты, рассматривается как национальное и интернациональное сливается в его поэтике. В заключении автор останавливается на эстетических ценностях советского киноискусства, их значении в общем мировом кинопроцессе. Для киноведов, историков кино, культурологов. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Юренев, проф., Р. Н. \научный рук.:.\; Довженко, Александр Петрович (1894-1956) сов. кинореж. \о нем\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. \о нем\; Вертов, Дзига (Денис Аркад.-Абрам. /1895-1954), сов. кинодокументалист \о нем\; Пудовкин, Всеволод Илларионович (1893-1953), сов. кинореж., актёр, сц. \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

14.
   778.5
   Т83


    Туманова, Н.
    О народности советского киноискусства : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведческих наук / Н.П. Туманова ; Научный рук.: Е.М. Смирнова, канд. искусствовед., доцент. - М. : ВГИК, 1953. - 270 с. - Прим.: с.205-253ю Фильмогр.: с.254-257. Библиогр.: с.258-270. -
УДК
Рубрики: Герой и образ в Советском художественно-игровом кино--Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино
   Художественно-игровое кино СССР и России--СССР--Российская Федерация

   История кино СССР и России

   Жанры и виды фильмов советского и российского художественно-игрового кино--Общий отдел

   История зарубежного кино--США

   Исторический, историко-революционный, военный фильм в советском художественно-игровом кино и кино России

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1930-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--Послевоенный период

   Диссертация

Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию некоторых вопросов народности советского киноискусства. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и приложений: примечаний, библиографии и фильмографии. Во введении изложена точка зрения автора на проблему народности советского киноискусства и выделены два специфических вопроса: массовость советского кино и его роль в коммунистическом воспитании и вопрос об образе народа в советском кино. В главе первой рассматриваются основные черты народности в эстетике марксизма-ленинизма. Во второй главе говорится о массовости советского кино и его значении в деле коммунистического воспитания народа. Диссертант прослеживает, как с первых лет советского кино, шла борьба за народность и идейность и какое значение имеет расширение аудитории советских фильмов в странах демократического лагеря. Второй раздел главы посвящен определению антинародной сущности реакционного американского кино. В третье главе предметом внимания является образ народа в советском кино. Раздел первый посвящен фильмам 20- начала 30-х гг. ("Броненосец Потемкин" и др.). Во втором разделе рассматриваются фильмы 30-х гг. ("Мать", "Мы из Кронштадта", "Великий гражданин", "Чапаев" и др.). В третьем разделе диссертант рассматривает образ народа в фильмах, отразивших тему борьбы Советского Союза с фашизмом ("Зоя", "Она защищает Родину", "Падение Берлина" и др.), роль руководителей партии и советского народа. В заключении даны выводы о народности советского кино как о проблеме политической. Народность искусства - это защита интересов трудящихся, его активная идейная и художественная позиция. Для историков советского кино. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Смирнова, канд. искусствовед., доцент, Е. М. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

15.
   778.5
   Ф20


    Фам, Нгок Чыонг.
    Советский историко-революционный фильм и революционное кино Вьетнама : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение / Н.Ч. Фам ; Научный рук.: М.П. Власов, канд. искусствовед., доцент. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, кафедра киноведения, 1984. - 165 с. - Библиогр.: с.151-156. Фильмогр.: с.157-164. . -
УДК
Рубрики: Исторический, историко-революционный, военный фильм в советском художественно-игровом кино и кино России
   Образ в художественно-игровом кино

   Герой и образ в Советском художественно-игровом кино--Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино

   Образ коммуниста в советском художественно-игровом кино

   Хроникально-документальное кино СССР и России

   История зарубежного кино--Вьетнам

   Диссертация

Аннотация: Диссертация посвящена исследованию истории советского кино ( в области создания историко-революционного фильма) в сопоставлении с реальным процессом творческой действительности кино Вьетнама. Опираясь на годы обучения во ВГИКе, на работу над "Историей революционного кино Вьетнама (редактор, автор статей), диссертант старается обобщить опыт советского кинематографа и сформулировать важнейшие уроки классики советского историко-революционного фильма, поучительные для нынешнего этапа развития молодого художественного кино Вьетнама. Киноведение - самая молодая отрасль кино Вьетнама, поэтому диссертация - одна из первых работ, пытающихся теоретически осмыслить творческую практику в одной из важнейших проблемно-тематических областей советского кино для осуществления задач, поставленных перед вьетнамским кино (создание историко-революционных фильмов). Практическая значимость работы - помочь мастерам кино Вьетнама в практике воплощения истории революции на экране с учетом опыта советского кино, также автор надеется на совместные исследования с коллегами из Лаоса и Кампучии. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и фильмографии. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Власов, канд. искусствовед., доцент, М. П. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

16.
778.5.044с
Т 29


   
    Тезисы докладов на творческом совещании по вопросам исторического и историко - революционного фильма : сборник / ред.: Н. Марковин ; авт.: С. Эйзенштейн, В. Шкловский, А. Каплер, С. Юткевич. - М : Госкиноиздат, 1940. - 39 с. - Б. ц. р.
    Содержание:
Эйзенштейн, С. М. Проблемы советского исторического фильма : тезисы к докладу / С. М. Эйзенштейн. - с.3-15.
Шкловский, В. Исторический роман и исторический фильм : тезисы к докладу / В. Шкловский. - с.16-20.
Каплер, А. Историко - революционный фильм и образы Ленина и Сталина в кино" : тезисы к докладу / А. Каплер. - с.21-27.
Юткевич, С. Драматургия историко - биографического фильма : тезисы к докладу / С. Юткевич. - с.28-39.
УДК
Рубрики: Исторический, историко-революционный, военный фильм в советском художественно-игровом кино и кино России
   Великая Отечественная война в изображении советского и российского художественно-игрового кино с 1991 года

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--Великая Отечественная война

   Драматургия исторического и историко-революционного фильма

Аннотация: Настоящий сборник представляет тезисы выступлений известных советских кинодеятелей на творческом совещании по вопросам исторического и историко - революционного фильма 8 февраля 1940 г.: С. Эйзенштейна, В Шкловского, А. Каплера,С. Юткевича. Рассматривались темы: познавательная ценность фильмов на эти темы, их место в общем кинопроцессе советского кинематографа, их значение внутри жанра и кинематографии в целом, экранизация исторического романа, драматургия исторического фильма и историко - биографического кино. Для историков советского кинематографа.


Доп.точки доступа:
Марковин, Н. \ред.:.\; Эйзенштейн, В. Шкловский, А. Каплер, С. Юткевич, С. \авт.:.\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие


17.
778.5с(010.1)
С 89


    Суменов, Н. М.
    Летопись революции на экране (историко - революционный фильм : информ. изд. / Н. М. Суменов ; ред.: Н. Я. Венжер ; Госкино СССР. - (К 80-летию II съезда РСДРП). - М. : Союзинформкино, 1983. - 64 с. - Библиогр. св., прим., ком. в сносках. - Б. ц. р.
УДК
Рубрики: Исторический, историко-революционный, военный фильм в советском художественно-игровом кино и кино России
   История кино царской Росси--1896-1917

   История кино СССР и русского кинематографа зарубежом--1918-1921--Рождение Советского кино

   Становление и расцвет советского немого кино и русского немого кинематографа зарубежом--1921-1929

   Партия о кино

Аннотация: Предлагаемый выпуск информации, посвящённый 80-летию второго съезда РСДРП содержит сведения о фильмах историко - революционной тематики как одного из жанрово - тематических разделов советского кино. Автор, Н.М. Суменов, кандидат искусствоведения, рассматривает каждый фильм не просто как явление искусства, но, "главным образом, сопоставляет каждый фильм с самой историей революции и гражданской войны, с хроникой героических событий". Им выбраны картины, в которых с наибольшей полнотой и исторической точностью отразились основные этапы истории: возникновение революционной ситуации в стране и формирование партии большевиков - боевого авангарда трудящихся; октябрьские дни; гражданская война. Эта тематика отражена в соответствующих главах пособия: "Принципы историко - революционного фильма" (с.3-11); "Образ эпохи" (с.12-30); "Этих дней не смолкнет слава" (с.31-52); "В едином строю" (с.53-64). По этим тематическим разделам и даны методические рекомендации по организации цикла лекций или занятий в киноклубах, киноуниверситетах, в сети политического просвещения. Замечания: в издании отсутствует оглавление, нет указателей.


Доп.точки доступа:
Венжер, Н.Я. \ред.:.\; Госкино СССР
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

18.
   778.5
   Ю691


    Юренев, Ростислав Николаевич.
    Советский биографический фильм : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведческих наук / Р.Н. Юренев ; ВГИК, кафедра драматургии кино; кабинет киноведения - отдел рукописей. - М. : ВГИК, 1948. - 196 с. - Библиогр. в конце дис. (5 с.). Приложение (отд. 3 с.): Тезисы к дис. . -
УДК
Рубрики: Историко-биографический фильм советского и российского художественно-игрового кино
   Исторический, историко-революционный, военный фильм в советском художественно-игровом кино и кино России

   Драматический и эпический жанр--Биографический фильм

Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию биографического фильма в советском кино. Автор понимает "биографическую тематику не в узком смысле, как описание человеческих жизней с подробностями и хронологией, а более широко, как изображение сущности деятельности конкретных людей - современников или героев прошлого, в исторической связи с развитием человеческого общества, с историей народов, классов, государств. Появление в литературе серии "Жизнь замечательных людей", исторические романы А. Толстого, Ю. Тынянова и др., работы художников в жанре портрета, интерес к биографиям знаменитых людей, героев, полководцев не могли не вызвать интереса со стороны советских мастеров кино. После "Чапаева" появились фильмы об Александре Невском, Минине и Пожарском, Суворове, Петре первом, Кутузове, о подвиге Зои Космодемьянской, Александра Матросова, о жизни ученых - Пирогова, Миклухо-Маклае, Тимирязеве и др., фильмы о вождях революции - В.И. Ленине, И. Сталине и о простых людях, - как жизнеописание вымышленного героя: "Трилогия о Максиме", Член правительства", "Она защищает Родину", "Сельская учительница" и т. д. Вторая глава посвящена биографическому жанру в литературе и исторической концепции. Третья глава - о развитии биографического жанра в советском кино и его разновидностях: - биографическая драма, роман, хроника и т. п. Четвертая глава посвящена биографической тематике в зарубежном кино. В пятой главе автор возвращается к советскому кино и останавливается боле подробно на фильмах "Петр Первый" и "Богдан Хмельницкий", на из выразительных средствах и композиционных приемах. В шестой главе автор обращается к терминологии и на драматургическом анализе фильмов "Яков Свердлов" и "Жизнь в цвету" (Мичурин) пытается показать своеобразие композиции этого жанра. В седьмой главе уделено важной составляющей сюжета биографического фильма - центральное событие в жизни героя. На примере фильмов "Пушкин" и "Адмирал Нахимов" он показывает, что отступление от этого принципа умаляет достоинство фильма и его художественное значение. Эта тема продолжена в следующей, восьмой главе - только по отношению к отбору материала - на примере грузинского фильма о поэте Давиде Гурамишвили и на примере второй серии "Ивана Грозного". Девятая глава посвящена общественному, воспитательному значению биографического фильма на примере картин "Чкалов", "Зоя", "Александр Матросов". Десятая и одиннадцатая главы посвящены рассмотрению биографических фильмов о Ленине и Сталине, а также некоторым общим выводам о методе социалистического реализма, о месте биографического фильма в советском кино. Для историков советского кино.


Доп.точки доступа:
\о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

19.
   778.5
   Я462


    Якобидзе - Гитман, Александр Сергеевич.
    История как "предмет подражания": сталинская эпоха в постсоветском кино : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Кино-, теле- и другие экранные искусства / А.С. Якобидзе-Гитман ; Научный рук.: К.Э. Разлогов, д-р искусствовед., проф.; Рос. ин-т культурологии (сектор современной художественной культуры). - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2009. - 25 с. - Публ. по теме: с.25. - Б. ц. р.
УДК
Рубрики: Исторический, историко-революционный, военный фильм в советском художественно-игровом кино и кино России
   Историко-биографический фильм советского и российского художественно-игрового кино

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1980-е гг.-1990-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1990-е гг.

   Кино России с 2000 года--2000-е гг.

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Герой и образ в Советском художественно-игровом кино--Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой воплощению на экране постсоветского кино сталинской эпохи. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и фильмографии. Во введении обосновывается актуальность темы, степень разработанности проблемы, формируются цели и задачи исследования, научная новизна и практическая значимость. Глава 1. - "Демонический сталинизм" -рассматривается тема "Мифологизация вождя", которая включает раздел "Палачи и жертвы" ("Покаяние", "Троцкий", "Утомлённые солнцем") и "Разрушение семьи" - риторика кино (Ближний круг", "Восток - Запад"). Глава 2. "Обыкновенный сталинизм" посвящена нескольким аспектам: "Роман" versus "эпос", "Ретро или "Антиретро?"; "Телесность - почва - идеология" ("Время жатвы", "Свои"); "Гедонизм по-сталински (творчество П. Тодоровского - "Анкор, ещё анкор!", "Какая чудная игра"); "Судьба детей: примерка чужой роли" (введение, "Я первый тебя увидел", "Вор"). Глава 3. "Остранённый сталинизм" посвящёна экспериментальным фильмам и включает введение и три тематических раздела: "Переозначивание образов сталинской культуры" ("Трактористы-2", "Прорва", "Светлое будущее" глазами 90-х: "Серп и молот ", "Ехали два шофера"; "Взаимодействие документа, факта и вымысла": "Реальность в ХХ веке" ("Пловец", "Бумажные глаза Пришвина", "Первые на луне"); "Смерть Вождя как метафора разложения Режима" включает введение и анализ фильмов "Путешествие товарища Сталина в Африку" и "Хрусталёв, машину!". В заключении суммируются итоги работы. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Разлогов, д-р искусствовед., проф. , К.Э. \научный рук.:.\; Рос. ин-т культурологииВНИИ киноискусства
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

20.
   778.5
   Я462


    Якобидзе - Гитман, Александр Сергеевич.
    История как "предмет подражания": сталинская эпоха в постсоветском кино : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03 - Кино-, теле- и другие экранные искусства / А.С. Якобидзе-Гитман ; Научный рук.: К.Э. Разлогов, д-р искусствовед., проф.; Рос. ин-т культурологии (сектор современной художественной культуры). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2009. - 205 с. - Библиогр.: с.194-199. Фильмогр.: с.200-205. Прим. в конце глав. -
УДК
Рубрики: Исторический, историко-революционный, военный фильм в советском художественно-игровом кино и кино России
   Историко-биографический фильм советского и российского художественно-игрового кино

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1970-е гг.--1980-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1990-е гг.

   Кино России с 2000 года--2000-е гг.

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Образ в художественно-игровом кино

   Диссертация

Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию российских кинофильмов, посвящённых воплощению на экране жизни в СССР в период 1928-1953 годы и снятых преимущественно в период 1991-2005 гг. Предметом исследования стала специфика репрезентации в них сталинской эпохи. Целью работы является исследование процесса "перевода" различных аспектов истории как исходного материала в аудиовизуальный нарратив и получающихся в результате трансформаций, которые претерпевает история, становясь "предметом подражания" в кинематографе. Теоретическая значимость работы: впервые рассмотрена обширная и важная сфера постсоветского кинематографа, исследована роль кинематографа в конструировании образа национальной истории, переосмысление проблемы "кинематографичности" применительно к историко-политическому кино. Практическая значимость: материал может войти в учебно-методические пособие по истории отечественного киноискусства постсоветского периода, методологии анализа фильма, системе жанров, проблемам киностилистики, нарратологии, идеологии кино. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и фильмографии. Глава первая - "Демонический сталинизм" - обзор кинематографа "перестройки". В главе второй - "Обыкновенный сталинизм"- сталинская эпоха предстает в фильмах в обыденной, повседневной форме простых людей. Глава третья - "Остранённый сталинизм" - экспериментальные фильмы, далекие от канонов повествовательной драматургии и использующие эффект остранения. В конце глав - выводы, а в конце параграфов - краткие итоги. В заключении автор отмечает, что в лучших образцах постсоветского кино были схвачены некоторые важные черты сталинского времени: уникальное сосуществование противоречий, подражание истории - её отображение. Диссертант делает вывод, что сталинская эпоха в постсоветском кино во многом представляла собой случай истории как предмета подражания; в новейшей же экранной продукции становится всё ощутимее тенденция к вытеснению подражания изображением. Для киноведов, культурологов, преподавателей истории отечественного кино. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Разлогов, д-р искусствовед., проф. , К.Э. \научный рук.: .\; Рос. ин-т культурологии \о нем\; \о нем\; \о ней\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

 1-20    21-32 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)