Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (2)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>U=778.5с(09)<.>1945-50<.><.>)
Общее количество найденных документов : 27
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-27 
1.
778.5.044с/р
Д 556


    Добренко, Евгений
    Музей революции: советское кино и сталинский исторический нарратив : монография / Евгений Добренко ; ред. А. И. Рейтблат. - М. : Новое литературное обозрение, 2008. - 424 с. : ил. - (Кинотексты). - Им.указ.:с.406-415. - ISBN 978-5-86793-585-6
Библиогр. и примеч. постраничные.
    Содержание:
Приданое Островского . - С .185
Кл.слова: Бесприданница(худ.ф.)
Футляр для Чехова . - С .177 - 180
Кл.слова: Человек в футляре(худ.ф.)
Экранизация Добролюбова . - С .189 - 193
Кл.слова: Гроза(худ.ф.)
Фильм: Несвоевременная книга/Своевременные мысли(Горький - Пудовкин:1926) . - С .232 - 237
Кл.слова: Мать(худ.ф.)
Экранизация:Своевременная книга/Своевременные мысли(Горьий - Донской:1955) . - С .238 - 242
Кл.слова: Мать(худ.ф.)
В тайном деле - чести нет: Несвоевременные книги(Горький - Панфилов:1989) . - С .243 - 252
Великолепная проза подполья : "Трилогия о Максиме" Григория Козинцева и Леонида Трауберга. - С .323 - 345
Конспиративная драма Революции : "Лениниана" Михаила Ромма. - С .346 - 354
УДК
Рубрики: Исторический, историко-революционный, военный фильм в советском художественно-игровом кино и кино России
   Историко-биографический фильм советского и российского художественно-игрового кино

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Воспитательная роль киноискусства

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Драматургия исторического и историко-революционного фильма

   Художественные произведения, по которым поставлены фильмы. Отечественные и зарубежные

   История кино СССР и России

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1930-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--Послевоенный период

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Образ в художественно-игровом кино

   История --Россия, XX в.

   Россия--история, 1930-е гг.
Аннотация: Книга известного исследователя советской культуры Евгения Добренко посвящена производству истории в сталинизме. Обращаясь к литературным, историческим и политическим нарративам, и прежде всего к кинематографу, показано, как сталинизм работал со временем, памятью и историей. Анализируя роль кино в превращении опыта прошлого в идеологический конструкт - сталинскую историю, автор особое внимание уделяет техникам репрезентации истории, которая всегда является репрезентацией власти. История рассматривается как средство построения советской идентичности. Именно об этом были исторические романы и фильмы, экранизации классиков, основные политические тексты сталинизма. Обращение к творчеству ведущих советских кинематографистов - С. Эйзенштейна, Вс. Пудовкина, А. Довженко, Ф. Эрмлера, Г. Козинцева, Л.Трауберга, М. Донского, и М. Ромма, -раскрывает роль кино в формировании советского политического воображаемого.


Доп.точки доступа:
Рейтблат, А.И. \ред.\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. \о нем\; Пудовкин, Всеволод Илларионович (1893-1953), сов. кинореж., актёр, сц. \о нем\; Донской, Марк Семёнов. (1901-1981), сов. к/реж., сц. \о нем\; Довженко, Александр Петрович (1894-1956) сов. кинореж. \о нем\; Эрмлер, Фридрих Маркович (наст.: Владимир Маркович Бреслав) -(1898-1967) сов. кинореж. (в воспоминаниях А.Н. Кольцатого) \о нем\; Васильевы Георгий и Сергей, бр. \о них\; Ромм, Михаил Ильич (1901-1971), сов. к/реж. (1901-1971) \о нем\; Панфилов, Глеб Анатольев. (р.1934), сов. рос. реж., сц. \о нем\; Сталин, Иосиф Виссарион. (1879-1953), полит. рук. СССР \о нем\; Ленин, Владимир Ильич (1970-1924), революционер, основатель 1-ого социалист. гос. в мире \о нем\; Горький, Максим (наст. Пешков Алексей Максим.) -(1868-1936), рус., сов. пис. \о нем\; Островский, Ал-р Ник. (1823-1886), вел. рус. драматург \о нем\; Чехов, Антон Павл. (1860-1904), рус. пис., драм. \о нем\; Козинцев, Григорий Михайлович (1905-1973), сов. кинореж. \о нем\; Трауберг, Леонид Захарович (1902-1990), сов. кинореж., критик (в воспоминаниях А.Н. Кольцатого) \о нем\; \о них\
Экземпляры всего: 6
ЧЗ (1), АБ (5)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (5)
Найти похожие

2.
778.5.044с/р
Д 556


Добренко, Евгений

   
    Приданое Островского // Музей революции: советское кино и сталинский исторический нарратив : монография / Евгений Добренко ; ред. А. И. Рейтблат. - М. : Новое литературное обозрение, 2008. - С. 185 . - ISBN 978-5-86793-585-6
УДК

Кл.слова (ненормированные):
Бесприданница(худ.ф.)


Доп.точки доступа:
Рейтблат, А.И. \ред.\; Протозанов, Я.

Имеются экземпляры в отделах: всего 6 : ЧЗ (1), АБ (5)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (5)

Найти похожие

3.
778.5.044с/р
Д 556


Добренко, Евгений

   
    Футляр для Чехова // Музей революции: советское кино и сталинский исторический нарратив : монография / Евгений Добренко ; ред. А. И. Рейтблат. - М. : Новое литературное обозрение, 2008. - С. 177 - 180 . - ISBN 978-5-86793-585-6
УДК

Кл.слова (ненормированные):
Человек в футляре(худ.ф.)


Доп.точки доступа:
Рейтблат, А.И. \ред.\

Имеются экземпляры в отделах: всего 6 : ЧЗ (1), АБ (5)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (5)

Найти похожие

4.
778.5.044с/р
Д 556


Добренко, Евгений

   
    Экранизация Добролюбова // Музей революции: советское кино и сталинский исторический нарратив : монография / Евгений Добренко ; ред. А. И. Рейтблат. - М. : Новое литературное обозрение, 2008. - С. 189 - 193 . - ISBN 978-5-86793-585-6
УДК

Кл.слова (ненормированные):
Гроза(худ.ф.)


Доп.точки доступа:
Рейтблат, А.И. \ред.\

Имеются экземпляры в отделах: всего 6 : ЧЗ (1), АБ (5)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (5)

Найти похожие

5.
778.5.044с/р
Д 556


Добренко, Евгений

   
    Фильм: Несвоевременная книга/Своевременные мысли(Горький - Пудовкин:1926) // Музей революции: советское кино и сталинский исторический нарратив : монография / Евгений Добренко ; ред. А. И. Рейтблат. - М. : Новое литературное обозрение, 2008. - С. 232 - 237 . - ISBN 978-5-86793-585-6
УДК

Кл.слова (ненормированные):
Мать(худ.ф.)


Доп.точки доступа:
Рейтблат, А.И. \ред.\

Имеются экземпляры в отделах: всего 6 : ЧЗ (1), АБ (5)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (5)

Найти похожие

6.
778.5.044с/р
Д 556


Добренко, Евгений

   
    Экранизация:Своевременная книга/Своевременные мысли(Горьий - Донской:1955) // Музей революции: советское кино и сталинский исторический нарратив : монография / Евгений Добренко ; ред. А. И. Рейтблат. - М. : Новое литературное обозрение, 2008. - С. 238 - 242 . - ISBN 978-5-86793-585-6
УДК

Кл.слова (ненормированные):
Мать(худ.ф.)


Доп.точки доступа:
Рейтблат, А.И. \ред.\

Имеются экземпляры в отделах: всего 6 : ЧЗ (1), АБ (5)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (5)

Найти похожие

7.
778.5.044с/р
Д 556


Добренко, Евгений

   
    В тайном деле - чести нет: Несвоевременные книги(Горький - Панфилов:1989) // Музей революции: советское кино и сталинский исторический нарратив : монография / Евгений Добренко ; ред. А. И. Рейтблат. - М. : Новое литературное обозрение, 2008. - С. 243 - 252 . - ISBN 978-5-86793-585-6
УДК


Доп.точки доступа:
Рейтблат, А.И. \ред.\

Имеются экземпляры в отделах: всего 6 : ЧЗ (1), АБ (5)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (5)

Найти похожие

8.
778.5.044с/р
Д 556


Добренко, Евгений

   
    Великолепная проза подполья : "Трилогия о Максиме" Григория Козинцева и Леонида Трауберга // Музей революции: советское кино и сталинский исторический нарратив : монография / Евгений Добренко ; ред. А. И. Рейтблат. - М. : Новое литературное обозрение, 2008. - С. 323 - 345 . - ISBN 978-5-86793-585-6
УДК


Доп.точки доступа:
Рейтблат, А.И. \ред.\

Имеются экземпляры в отделах: всего 6 : ЧЗ (1), АБ (5)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (5)

Найти похожие

9.
778.5.044с/р
Д 556


Добренко, Евгений

   
    Конспиративная драма Революции : "Лениниана" Михаила Ромма // Музей революции: советское кино и сталинский исторический нарратив : монография / Евгений Добренко ; ред. А. И. Рейтблат. - М. : Новое литературное обозрение, 2008. - С. 346 - 354 . - ISBN 978-5-86793-585-6
УДК


Доп.точки доступа:
Рейтблат, А.И. \ред.\

Имеются экземпляры в отделах: всего 6 : ЧЗ (1), АБ (5)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (5)

Найти похожие

10.
   778.5
   А653


    Андон, В.
    Ранние годы молдавского кино : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение / В. Андон ; Научный рук.: Р.Н. Юренев, д-р искусствовед., проф.; ВГИК, кафедра киноведения. - Кишинев - М. : ВГИК, 1984. - 159 с. - Прим. в сносках. Приложения (1-4) :с.160-171. Фильмогр.: Приложение № 3. Библиогр.: Приложение № 4. -
УДК
Рубрики: Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Молдавское кино--Молдавия--Молдавская ССР
   Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Молдавское кино--Молдавия--Молдавская ССР, 1920-е - 1930-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--Великая Отечественная война

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1950-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1960-е гг.

Аннотация: Диссертация посвящена исследованию истории раннего молдавского кинематографа с привлечением архивных материалов, ранее не входивших в орбиту научного изучения (за рамками оставались многие документальные и игровые фильмы, без анализа которых трудно объективно рассматривать современные процессы в молдавском кино). В этом и состоит научная новизна работы. Практическая ценность определяется тем , что материал является вкладом в изучение истории культуры и искусства Молдавии на раннем этапе развития. Он может стать основой для курса лекций по истории молдавского кино в вузах, быть путеводителем по архивным источникам, станет отправным для создания новых документальных лент с использованием сохранившегося кинолетописного материала. Диссертация состоит из введения, четырех глав, заключения и 4-х приложений, включающих фильмографию (№3) и библиографию (№4). См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Юренев, д-р искусствовед., проф. , Р.Н. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

11.
   778.5
   Г788


    Грачев, Василий Васильевич.
    Образ современника в драматургии советских фильмов послевоенного периода : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / В.В. Грачев ; ВГИК, кафедра кинодраматургии. - М. : ВГИК, 1951. - 224 с. - Библиогр. в конце дис.: 2с.
Автореферата в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: Герой и образ в Советском художественно-игровом кино--Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино
   Драматургия художественно игрового кино--Общие вопросы

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--Послевоенный период

   Мастерство сценариста

   Диссертация

Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию образа современника в советских фильмах послевоенных лет в различных сферах деятельности: наука, производство, сельское хозяйство и т. п. Материалом для анализа послужила кинодраматургия следующих фильмов: "Чапаев", "Сельская учительница", "Великий гражданин", "Великий перелом", "Суд чести", "Клятва", "Во имя жизни", "Сказание о земле Сибирской", "Встреча на Эльбе", "Большая земля", "Большая жизнь", Член правительства", "Драгоценные зерна", "Кубанские казаки", "Падение Берлина", "Далеко от Москвы", "Русский вопрос" и др. Автор рассматривает в основном образы положительных героев, отмечая такие черты характера как любовь к Родине, преданность своему народу и делу, самоотверженность в сложных ситуациях. Одновременно проводится сопоставление с голливудскими фильмами развлекательного плана, - отмечается, что наша драматургия отражает жизнь и чаяния всего советского народа. Анализируются образы иностранцев, воссозданные в наших фильмах, как положительного плана, так типично буржуазного толка с индивидуализмом и жаждой наживы. Особое внимание уделено воссозданию семейных и любовных отношений в драматургии указанных фильмов. Автор отмечает не только достижения в раскрытии характеров современников на экране, но и анализирует недостатки в драматургии фильмов на рабочую тему. Отдельная глава посвящена воссозданию образа В.И. Ленина и образа И.В. Сталина на экране: "Ленин в октябре", "Ленин в 1918 году", "Великое зарево", "Выборгская сторона", "Оборона Царицына", "Клятва", "Сталинградская битва", "Падение Берлина". Особенно он отмечает работу актеров Б. Щукина и М. Геловани над образами вождей. По мнению автора, неуклонный рост поистине новаторского высокоидейного советского киноискусства, требует принципиальной партийной критики, создающей условия для дальнейшего расцвета советского кино. Диссертация состоит из шести глав, заключения и библиографии. Главы без названия. Заключение вложено на отдельных листах. Для историков советского кино.

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

12.
   778.5
   П306


    Петрович, А.
    Героические образы советских партизан в художественных фильмах о Великой Отечественной войне : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведческих наук / А. Петрович ; Научный рук.: Е.М. Смирнова; ВГИК, кафедра истории кино. - М. : ВГИК, 1953. - 240 с. - Фильмогр.: с.221-229. Архив. мат.: с.230-231. Библиогр.: с. 232-240.
Автореферата диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: Великая Отечественная война в изображении советского и российского художественно-игрового кино с 1991 года
   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--Великая Отечественная война

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--Послевоенный период

   Диссертация

Аннотация: Настоящая диссертация посвящена анализу создания героических образов советских партизан в художественных фильмах о Великой Отечественной войне. Исследуя исторические условия съёмок о партизанах, их роль и вклад в победу над фашизмом, автор показывает, как менялся круг идей и тем, волновавших мастеров киноискусства, как менялись задачи, стоящие перед ними и общественное значение их работы. По мнению диссертанта, фильмы, в которых созданы героические образы партизан, группируются следующим образом: 1. Фильмы, созданные в период оборонительных боев (1941--42 гг. - короткометражные и первые полнометражные: "Секретарь райкома", "Партизаны в степях Украины", "Она защищает Родину" - утверждение неизбежности победы, активизация ненависти к врагу, но характеры партизан не имеют конкретных кинообразов; 2. Фильмы, выпущенные после Сталинградской битвы до изгнания врагов с территории СССР - 1942-1945 гг.; это экранизации и, следуя литературным героям, экранные образы партизан представлены более реалистично: "Радуга", "Непокоренные", "Во имя Родины" и др. 3. Фильмы, вышедшие после окончания партизанской войны на территории СССР и послевоенные фильмы о советских партизанах. Это максимальное отражение событий войны и героические образы в этих фильмах - биографические образы прославленных партизан: "Зоя", "Марите", "Константин Заслонов", "Молодая гвардия". Анализируя героические образы партизан, автор пытался проследить процесс роста и обогащения образов участников Великой Отечественной войны, процесс, отражающий поступательный ход развития киноискусства 40-х гг., в котором от внешнего изображения военных событий художники переходили к большим обобщениям, к раскрытию внутреннего мира, духовного богатства советского человека, от фильма к фильму все более углубляя, все ярче рисуя образ великого советского народа. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, фильмографии, архивных материалов и библиографии. Для историков советского кино.


Доп.точки доступа:
Смирнова, доцент, Е.М. \xнаучный рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

13.
   778.5
   Т83


    Туманова, Н.
    О народности советского киноискусства : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведческих наук / Н.П. Туманова ; Научный рук.: Е.М. Смирнова, канд. искусствовед., доцент. - М. : ВГИК, 1953. - 270 с. - Прим.: с.205-253ю Фильмогр.: с.254-257. Библиогр.: с.258-270. -
УДК
Рубрики: Герой и образ в Советском художественно-игровом кино--Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино
   Художественно-игровое кино СССР и России--СССР--Российская Федерация

   История кино СССР и России

   Жанры и виды фильмов советского и российского художественно-игрового кино--Общий отдел

   История зарубежного кино--США

   Исторический, историко-революционный, военный фильм в советском художественно-игровом кино и кино России

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1930-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--Послевоенный период

   Диссертация

Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию некоторых вопросов народности советского киноискусства. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и приложений: примечаний, библиографии и фильмографии. Во введении изложена точка зрения автора на проблему народности советского киноискусства и выделены два специфических вопроса: массовость советского кино и его роль в коммунистическом воспитании и вопрос об образе народа в советском кино. В главе первой рассматриваются основные черты народности в эстетике марксизма-ленинизма. Во второй главе говорится о массовости советского кино и его значении в деле коммунистического воспитания народа. Диссертант прослеживает, как с первых лет советского кино, шла борьба за народность и идейность и какое значение имеет расширение аудитории советских фильмов в странах демократического лагеря. Второй раздел главы посвящен определению антинародной сущности реакционного американского кино. В третье главе предметом внимания является образ народа в советском кино. Раздел первый посвящен фильмам 20- начала 30-х гг. ("Броненосец Потемкин" и др.). Во втором разделе рассматриваются фильмы 30-х гг. ("Мать", "Мы из Кронштадта", "Великий гражданин", "Чапаев" и др.). В третьем разделе диссертант рассматривает образ народа в фильмах, отразивших тему борьбы Советского Союза с фашизмом ("Зоя", "Она защищает Родину", "Падение Берлина" и др.), роль руководителей партии и советского народа. В заключении даны выводы о народности советского кино как о проблеме политической. Народность искусства - это защита интересов трудящихся, его активная идейная и художественная позиция. Для историков советского кино. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Смирнова, канд. искусствовед., доцент, Е. М. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

14.
778.5.03с(09)
С 242


   
    Свердловская студия кинохроники (1933-1951) : моногр. / Музей Свердловской к/ст., Центр. гос. музей кино, Урал. гос. пед. универ. ; авт. - сост.: Л. Н. Эглит ; ред.: В. Н. Булах. - Екатеринбург : Фонд развития культуры и кинематографии "Страна", 2012. - 43 с. : ил. - Б. ц. р.
    Содержание:
Эглит, Л. Н. Она была первой. Вспоминая Свердловскую студию кинохроники (1933-1951) : ист. очерк / Л. Н. Эглит. - с.3-6.
Паспорт Свердловской студии кинохроники : копия и др. док. / авт. - сост. - с.7.-10.
Свердловская студия : из обзора периодики / авт. - сост. - с.11-14.
Кожан, И. Свердловск на экране : о ф. -очерке "Столица Урала" / И. Кожан. - с.15-17.
Эглит, Л. Н. Тот груз, до срока зачехлённый... : о ф. "Урал кует Победу" (1943) / Л. Н. Эглит. - с.18-19.
Документы и фотографии : подборка / авт. - сост. - с.20-24.
Эглит, Л. Н. Деревня Тёмная стала Светлая : о документ. летописи Урала / Л. Н. Эглит. - с.25-26.
Документы : подборка / авт. - сост. - с.27-31.
Эглит, Л. Н. Кинохроника на всю жизнь (о реж. Еве Гальпер) : очерк / Л. Н. Эглит. - с.32-33.
Эглит, Л. Н. О Свердловской студии кинохроники (1933-1951) : беседа / Л. Н. Эглит, Е. Г. Цигель. - с.34-42.
Содержание : информ. / авт. - сост. - с.43.
УДК
Рубрики: Хроникально-документальное кино СССР и России
   Фильмопроизводство--Организация производства на отдельных киностудиях--Свердловская киностудия--Свердловск

   История кино СССР и России

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1930-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--Послевоенный период

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1950-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1960-е гг.

Аннотация: Работа посвящена Свердловской студии кинохроники, работавшей самостоятельно в г. Свердловске 18 лет. В дальнейшем она вошла в состав "большой" Свердловской киностудии. Так в составе последней появилось "Объединение документальных фильмов" В книге приводятся документы и фото, относящиеся к деятельности студии кинохроники. Целый ряд фотографий и документов сохранил и передал в музейные фонды бывший оператор Свердловской студии кинохроники В.А. Ионов. Работа предназначена для всех, кто интересуется историей советского кино, в том числе и историей развития кино на Урале.


Доп.точки доступа:
Эглит, Л.Н. \авт. - сост.:.\; Булах, В.Н. \ред.:.\; Музей Свердловской к/ст.; Центр. гос. музей киноУрал. гос. пед. универ.
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие


15.
   778.5с(09)
   Ч-91


    Чун, Тэ Су.
    Советское киноискусство 30-х - первой половины 60-х годов: эволюция творческих принципов : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец.: 17. 00. 03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства" / Чун Тэ Су ; Научный рук.: Р.Н. Юренев, д-р искусствовед., проф. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 1996. - 170 с. - Библиогр.: с. 160. - Фильмогр.: с. 166. -
УДК
Рубрики: Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1930-е гг.
   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--Великая Отечественная война

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1950-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1960-е гг.

Аннотация: Диссертация посвящена анализу теоретической мысли и творческой практики советского киноискусства за период 30-х - первой половины 60-х гг. и показать эволюцию его эстетических принципов. Автор ставит задачу - выяснить характер эстетических связей соцреализма с традициями русской культуры и рассмотреть различные толкования соцреализма в теории и творческой практике советского кино на разных этапах его истории. Актуальность данной работы в том, что в ней предпринята одна из первых попыток более объективного исследования сущности и эволюции творческих принципов советского киноискусства. Речь идет о принципах, которые были сформулированы на Первом съезде советских писателей в 1934 г., и, которые трансформируясь, в течение нескольких десятилетий определяли дух и облик советского киноискусства. Хронологические рамки исследования приняты именно с 30-х гг., потому что принципы социалистического реализма проявлялись в творчестве кинематографистов более осознанно и последовательно, тогда как в 20-е гг. это было время непрестанных поисков формы и содержания, с идеями стихийно социалистического толка и в значительной мере устремленность на экспериментальную работу в сфере выразительного языка кино. Завершающая временная граница исследования, по мнению автора, это последний период в истории кино СССР, когда соцреализм, перестав уже быть единственным, выступал все же как основной творческий метод советского киноискусства. Особенность советского искусства в том, что власть впервые недвусмысленно обязала художника служить идеям социализма и социалистического государства, но в то же время, испытывая идеологическое давление и порой имея не простые отношения с властью, многие деятели искусства и кинематографисты в том числе, создавали истинные эстетические и духовные ценности. Именно этот вопрос требует скрупулёзного и непредвзятого исследования с учетом многих социально-политических, экономических и психологических факторов. Данная работа является скромной попыткой в этом направлении. Она может быть полезна как в теоретическом плане (методы исследования), так и в практическом курсе истории советского кино. Диссертация состоит из введения, четырех глав, заключения, библиографии и фильмографии. Для кинематографистов. (См. также аннотацию к автореферату).


Доп.точки доступа:
Юренев , д-р искусствоведения, проф. Р.Н. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

16.
778.5с(09)"1945-50"
С 642


    Сопин, Артём Олегович.
    Исторический и художественный аспекты отечественного кино 1945-1953 годов: проблемы текстологии : дис. на соискание учен. степ. кандидата искусствоведения по спец. 17.00.03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства" / А. О. Сопин ; научный рук. работы: канд. искусствоведения, профессор А.Н. Золотухина. - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2015. - 162 с. - Библиогр.: с.147-152. Архив. источники: с.153. Фильмогр.: с.154-162. Примеч. - в сносках. -
УДК
Рубрики: Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--Послевоенный период
   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1950-е гг.

   Исторический, историко-революционный, военный фильм в советском художественно-игровом кино и кино России

   Историко-биографический фильм советского и российского художественно-игрового кино

   Герой и образ в Советском художественно-игровом кино--Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино

   Диссертация

Аннотация: Объектом исследования данной работы является советское киноискусство 1945-1953 годов, а предметом - рассмотрение специфики изменений во взаимодействии авторского и официозного, которые позволяют рельефнее выявить их черты. Тенденции 1945-48 гг., отражающие переход от послевоенной индивидуализации к нормативности, анализируются в двух проявлениях: применительно к историческому материалу (в соотношении с биографиями авторов) и в создании образа современности. Окончание периода, отмеченное господством официозного дискурса, имело свой поворотный момент - резкое изменение производственного плана в 1951 году, приведшее к остановке работы над несколькими фильмам, анализ рабочего материала которых позволяет прояснить их идейно-художественное своеобазие. Актуальность работы заключается в обращении к отдельным фильмам и вопросам истории советского кино 2945-1953 гг., не исследованные в отечественной киноведческой литературе. Одновременно с анализом фильмов и тенденций выдвигается ряд гипотез (об отражении времени, о возможности соотнесения теоретической концепции С. Эйзенштейна о Mbl с современными ей фильмами, и т.д.), которые кажутся продуктивными для выявления эстетической характерности кинопроизведений этого периода. Вводится в обращение значительное количество архивных материалов; используется комплекс научных методов и подходов - основными являются компаративный анализ, культурно-исторический подход, источниковедческий анализ с использованием текстологического инструментария, чтобы достичь цели - проанализировать тенденции, характеризующие изменения, происходившие за указанный период. Структура диссертации: Введение, четыре Главы, Заключение, Библиография, Архивные источники, Фильмография. Для историков кино, киноведов, аспирантов, студентов, занимающихся историей советского кино.


Доп.точки доступа:
Золотухина, канд. искусствоведения, профессор А.Н. \научный рук. работы:.\; \о нем\ \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

17.
778.5с(09)"1945-50"
С 642


    Сопин, Артём Олегович.
    Исторический и художественный аспекты отечественного кино 1945-1953 годов: проблемы текстологии : автореферат дис. на соискание науч. степени канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства" / А. О. Сопин ; науч. рук. работы: канд. искусствоведения, профессор А.Н. Золотухина ; Кафедра киноведения ВГИК. - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2015. - 22 с. - Библиогр. в конце автореферата.
Издание является приложением к документу:
Исторический и художественный аспекты отечественного кино 1945-1953 годов: проблемы текстологии : Дисс. на соискание учен. степ. кандидата искусствоведения по спец. 17.00.03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства" / А. О. Сопин ; научный рук. работы: канд. искусствоведения, профессор А.Н. Золотухина. - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2015. - 162. Шифр 778.5с(09)"1945
УДК
Рубрики: Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--Послевоенный период
   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1950-е гг.

   Герой и образ в Советском художественно-игровом кино--Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино

   Авторефераты

Аннотация: 1945-1950 годы принято считать малопродуктивным периодом в истории советского киноискусства. Усиление идеологического диктата, установка на стилистическое единообразие и уменьшение объёма производства (малокартинье) значительно ограничивали творческий и социальный потенциал кинематографа. Объектом данной работы стал именно этот период в развитии советского кино, а предметом - рассмотрение специфики изменений во взаимодействии авторского и официозного, которые рельефнее позволяют выявить их черты. Цель диссертации - проанализировать тенденции, характеризующие изменения, происходившие на протяжении указанного периода, а также выдвинуть гипотезы, способствующие его дальнейшему изучению. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Золотухина, канд. искусствоведения, профессор А.Н. \науч. рук. работы:.\; Кафедра киноведения ВГИК
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

18.
   778.5(085)
   А 687


   
    Аннотированный каталог кинофильмов к 31 годовщине Великой Октябрьской социалистической революции : справ. изд. / отв. за вып.: М. Сосунов. - М. : Рекламфильм, 1948. - 16 с. - Список фильмов для показа: с.1-2. - Б. ц. р.
УДК
Рубрики: Фильмография--Великая Октябрьская социалистицеская революция
   Исторический, историко-революционный, военный фильм в советском художественно-игровом кино и кино России

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--Послевоенный период

Аннотация: Каталог представляет список фильмов, рекомендованных для показа к 31-й годовщине Великой Октябрьской революции (82 картины) и тематический обзор кинофильмов, выпускаемых на экраны в эти дни. Предложены как фильмы, созданные в довоенное время и тематически отражающие эпоху революции, ленинскую тему: "Ленин в Октябре", "Ленин в 1918 году", Трилогия о Максиме, "Депутат Балтики" и др.; а также широко предложены фильмы о Великой Отечественной войне: "Зоя", "Молодая гвардия", "Она защищает Родину", "Третий удар" и др. Наряду с художественными лентами будут показаны документальные фильмы о республиках Советского Союза: "Советская Литва", "Советская Эстония", "Советская Латвия" другие хроникально - документальные фильмы: "Разгром немецких войск под Москвой", "День победившей страны", "Донбасс" и др. В праздничные дни зрителям предложены и лучшие послевоенные произведения советского киноискусства о созидательном труде советского народа, среди которых на первом месте фильм "Сказание о земле Сибирской" Ивана Пырьева. Краткий тематический обзор предназначен для работников киносети и кинопроката.


Доп.точки доступа:
Сосунов, М. \отв. за вып.:.\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

19.
778.5с(09)
М 25


    Марголит, Евгений Яковлевич.
    Живые и мертвое. Заметки к истории советского кино 1920-1960-х годов : сборник / Е. Я. Марголит ; лит. ред. В. Смирнова ; ред.: А. Белозёров, П. Лезников, В. Степанов. - СПб. : Мастерская "Сеанс", 2012. - 560 с. : ил. - Указ. им.: с. 542-549. - Указ. фильмов: с.550-557. - ISBN 978-5-905669-08-8 : 605.00 р.
В книге использованы фотографии из архивов Рос. ин-та истории искусств, киностудии "Ленфильм", ФГУК "Гос.центр.музей кино", ФГУП РАМИ "РИА Новости"
Есть автограф: Экз. 263940 : Марголит, Евгений:
УДК
Рубрики: История кино СССР и России
   Становление и расцвет советского немого кино и русского немого кинематографа зарубежом--1921-1929

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1930-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--Великая Отечественная война

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--Послевоенный период

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1950-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1960-е гг.

Аннотация: Сборник статей одного из ведущих российских киноведов и кинокритиков Евгения Марголита охватывает пять десятилетий и пристально исследует этапы зарождения, развития и распада коллективистского мифа советской идеологии на материале истории отечественного кинематографа. для кинематографистов, педагогов и студентов кинематографических вузов, всех интересующихся развитием отечественного кинематографа.


Доп.точки доступа:
Смирнова, В. \лит. ред.\; Белозёров, А. \ред.\; Лезников, П. \ред.\; Степанов, В. \ред.\; Барнет, Борис Васильевич (1902-1965), сов. актёр и реж. \о нем\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. \о нем\; Донской, Марк Семёнов. (1901-1981), сов. к/реж., сц. \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\ \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

20.
778.5с(09)
К 41


   
    Кино Урала. 1943-1993: Творческие портреты. Рецензии. Обзоры. Интервью : сб. ст. / сост. и отв. ред.: Н.Б. Кириллова. - Екатеринбург : СК России, Уральское отделение, 1993. - 228 с : ил. - Фильмогр.: с.123-143; ил.: с.145-228. - Б. ц.
    Содержание:
Розин, А. Свердловская киностудия: вчера, сегодня... завтра / А. Розин. - С .6-24 : ил.
Зеличенко, Б. "Мечтаю разделить ваше счастье..." / Б. Зеличенко. - С .27
Кл.слова: Имре Кальман
Гуревич, Л. Весь мир в полоске целлулоида / Л. Гуревич. - С .28-29 : ил.
Вспоминает Леонид Оболенский . - С .29
Зенова, Н. Мастер из Свердловска / Н. Зенова. - С .32-35 : ил.
Кл.слова: Лапшин Ярополк
Краснов, Г. Хищники / Г. Краснов. - С .36-39
Кл.слова: Мамин-Сибиряк Д.Н., "Приваловские миллионы"
Левитин, М. В бореньях силы напрягая / М. Левитин. - С .39-41
Кл.слова: "Демидовы"
Зеличенко, Б. Писатель и экран / Б. Зеличенко. - С .42-43
Кл.слова: Мамин-Сибиряк Д.Н.
Маковкин, Л. Экран и кисть / Л. Маковкин. - С .44-46 : ил.
Кл.слова: Истратов Юрий
Спасский, Ю. Сердце с правдой вдвоем / Ю. Спасский. - С .47-50 : ил.
Кл.слова: Бокарев Геннадий
Гуревич, Л. Гармония / Л. Гуревич. - С .53-54 : ил.
Кл.слова: Галантер Борис
Корнева, Л. Диалог с экрана / Л. Корнева. - С .55-57 : ил.
Кл.слова: Козырева Лия
Серова, И. Уроки "Уроков катастроф" / И. Серова. - С .58-59
Кл.слова: "Уроки катастроф" - науч.-попул. фильм, "Гинденбург"
Варшавский, Я. А прошлое кажется сном... / Я. Варшавский. - С .60-61
Кл.слова: Мирошниченко Сергей
Изюмова, Е. Мир цепенел от ужаса / Е. Изюмова. - С .61-63
Кл.слова: Сахаров А.Д.
Тирдатова, Е. Жив,жив Гаврила! / Е. Тирдатова. - С .64-66
Кл.слова: Шикунов Евгений Петрович
Кожевникова, Н. Узнавая себя / Н. Кожевникова. - С .67-69
Кл.слова: "Зеркало для героя"
Кириллова, Н. За грехом - покаяние? / Н. Кириллова. - С .70-72
Кл.слова: Хотиненко В., "Рой", Алексеев Сергей
Борисова, Н. И Аз воздам / Н. Борисова. - С .73-75
Кл.слова: Андреев Леонид, Макеранец Владимир, "Губернатор"
Урицкий, Борис. "Почему китайская Атлантида"? (разговор между съемками) / Борис Урицкий. - С .79-81 : ил.
Малышев, В. "Мое поколение чувствует боль". О фильме Свердловской киностудии "Когда наступит день" и его авторе Сергее Селиверстове. / В. Малышев. - С .82-86 : ил.
Кл.слова: Селиверстов Сергей
Лапшин, Ярополк. "Кончился золотой век кино..." / Ярополк Лапшин. - С .87-90 : ил.
Мирошниченко, Сергей. "Счастлив быть режиссером..." / Сергей Мирошниченко. - С .91-93 : ил.
Кустов, Борис. "Кино для меня - способ жизни" / Борис Кустов. - С .94-96 : ил.
Тарик, Владислав. "Один на один с героем" / Владислав Тарик. - С .97-99 : ил.
Кл.слова: "Египтянин"
Хотиненко, Владимир. "Накануне нового этапа"... / Владимир Хотиненко. - С .99-102 : ил.
Кириллова, Н. "Провинциальное" кино. Что дальше?. / Н. Кириллова. - С .105-111
Спасский, Ю. Ради единства и согласия / Ю. Спасский. - С .112-115
Кл.слова: Литвинов Алексей Аркадьевич, "ЗОВ"-творч.-произв.объединение Свердл. киностудии
Орлов, А. Всего несколько слов об уральских мультипликаторах / А. Орлов. - С .116-118
УДК
Рубрики: История кино СССР и России
   Фильмопроизводство--Организация производства на отдельных киностудиях--Свердловская киностудия--Свердловск

   Хроникально-документальное кино СССР и России

   Мультипликационное кино. --Анимационное кино

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--Великая Отечественная война

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--Послевоенный период

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1950-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1960-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1970-е гг.--1980-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1980-е гг.-1990-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1990-е гг.

Аннотация: Сборник посвящен 50-летию Свердловской киностудии. В нем отражена творческая практика мастеров игрового, документального, научно-популярного и анимационного кино. В сборник включены публицистические статьи разных жанров: творческие портреты, обзоры, рецензии, интервью. Книга рассчитана на широкий круг читателей.


Доп.точки доступа:
Кириллова, Н.Б. \сост. и отв. ред.\; Лапшин, Ярополк Леонидович (1920-2011), сов. рос. кинореж.; Свердл. к/ст. \о нем\; Мирошниченко, Сергей Валентин. (р.1955), сц., реж. документ. кино (Свердл. к/ст.) \о нем\; Хотиненко, Владимир Ив. (р.1952), кинореж., сц., актёр; Свердл. к/ст. \о нем\; Кустов, Борис Валент. (1950-2013), сов. рос. реж. и опер. док. кино \о нем\; Тарик, Владислав Владимир. (р.1935), реж.-опер. документ кино, свердл. к/ст. \о нем\; Урицкий, Борис Григорьев. (1931-2010), урал. реж.-документалист \о нем\; Селиверстов, Сергей (), реж., акт., сц. \о нем\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

 1-20    21-27 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)