Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Диссертации (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Марголит, Евгений Яковлевич$<.>)
Общее количество найденных документов : 3
Показаны документы с 1 по 3
1.
778.5с(09)
М 25


    Марголит, Евгений Яковлевич.
    Живые и мертвое. Заметки к истории советского кино 1920-1960-х годов : сборник / Е. Я. Марголит ; лит. ред. В. Смирнова ; ред.: А. Белозёров, П. Лезников, В. Степанов. - СПб. : Мастерская "Сеанс", 2012. - 560 с. : ил. - Указ. им.: с. 542-549. - Указ. фильмов: с.550-557. - ISBN 978-5-905669-08-8 : 605.00 р.
В книге использованы фотографии из архивов Рос. ин-та истории искусств, киностудии "Ленфильм", ФГУК "Гос.центр.музей кино", ФГУП РАМИ "РИА Новости"
Есть автограф: Экз. 263940 : Марголит, Евгений:
УДК
Рубрики: История кино СССР и России
   Становление и расцвет советского немого кино и русского немого кинематографа зарубежом--1921-1929

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1930-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--Великая Отечественная война

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--Послевоенный период

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1950-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1960-е гг.

Аннотация: Сборник статей одного из ведущих российских киноведов и кинокритиков Евгения Марголита охватывает пять десятилетий и пристально исследует этапы зарождения, развития и распада коллективистского мифа советской идеологии на материале истории отечественного кинематографа. для кинематографистов, педагогов и студентов кинематографических вузов, всех интересующихся развитием отечественного кинематографа.


Доп.точки доступа:
Смирнова, В. \лит. ред.\; Белозёров, А. \ред.\; Лезников, П. \ред.\; Степанов, В. \ред.\; Барнет, Борис Васильевич (1902-1965), сов. актёр и реж. \о нем\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. \о нем\; Донской, Марк Семёнов. (1901-1981), сов. к/реж., сц. \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\ \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

2.
778.5с(092)1"Бауэр Е."
Б29


   
    Е.Ф.Бауэр: Pro et contra: Евгений Францевич Бауэр в оценках современников, коллег, исследователей, киноведов : антология / Сост., ком. Н.С.Скороход, О.А.Ковалов, С.А.Семенчук, авт. вступ. ст. Н.С.Скороход, С.А.Семенчук. - СПб. : Платоновское философ. о-во, 2016. - 960 с. - (Русский путь). - Ком.: с.790-921. Св. об авт.: с.922-935. Указ. им.: с.936-948. - 1000 экз.. - ISBN 978-5-9909527-0-6 : 500.00 р.
    Содержание:
Скороход, Наталья Степановна. Пещера и меланхолия / Н. С. Скороход. - С .7-11
Семенчук, Светлана Александровна. Евгений Бауэр: критическая и художественная рецепция творчества / С. А. Семенчук. - С .12-18
Зоркая, Нея Марковна. Евгений Бауэр : Фрагмент / Н. М. Зоркая. - С .19-37
Цивьян, Юрий Гаврилович. Евгений Бауэр / Ю. Г. Цивьян. - С .37-41
Гращенкова, Ирина Николаевна. Кино Серебряного века : Фрагменты / И. Н. Гращенкова. - С .42-46
Короткий, Виктор Михайлович. А.Э.Блюменталь-Тамарин и Е.Ф.Бауэр. Материалы к истории русского светотворчества : Фрагменты / В. М. Короткий. - С .47-70
Гтнзбург, Семен Сергеевич. Кинематография дореволюционной России : Фрагмент / С. С. Гтнзбург. - С .71
Голый факт - 1. Сумерки женской души . - С .72
Боканча, Александра Андреевна. 1913: Первые шаги в последнем году / А. А. Боканча. - С .73-80
Гославская, Софья Евгеньевна. Записки киноактрисы : Фрагменты / С. Е. Гославская. - С .81-83
Бек-Назаров, Амбарцум Иванович. Записки актера и режиссера : Фрагменты / А. И. Бек-Назаров. - С .83-87
Кулешов, Лев Владимирович. Евгений Францевич Бауэр (К сорокалетию со дня смерти) / Л. В. Кулешов. - С .87-95
Кулешов, Лев Владимирович. 50 лет в кино : Фрагменты / Л. В. Кулешов. - С .96-97
Оболенский, Леонид Леонидович. Письма В.М.Короткому / Л. Л. Оболенский. - С .97-108
Буров, Андрей Михайлович. "Кружева" и вопрос линии / А. М. Буров. - С .109-112
Голый факт - 2. Умирающий лебедь . - С .113
Кавендиш, Филипп. Рука, вращающая ручку: Кинооператоры и поэтика камеры в дореволюционном русском кино / Ф. Кавендиш. - С .114-137
Ковалов, Олег Альбертович. Сны Довженко и грёзы Бауэра / О. А. Ковалов. - С .138-143
Желябужский, Юрий Андреевич. Мастерство советских кинооператоров : Фрагмент / Ю. А. Желябужский. - С .143-145
Голый факт - 3. Кумиры (Дочь Израиля) . - С .146-152
Михайлова, Мария Викторовна. Анна Мар, первая женщина в профессии / М. В. Михайлова. - С .152-164
Ханжонков, Александр Алексеевич. Первые годы русской кинематографии : Фрагмент / А. А. Ханжонков. - С .165
Голый факт - 4. Слёзы . - С .165-170
Туркин, Валентин Константинович. Обожженные крылья / В. К. Туркин. - С .171-172
Голый факт - 5. Счастье вечной ночи . - С .172-175
Туркин, Валентин Константинович. Счастье вечной ночи. Е.Ф.Бауэр. Человеческие бездны. Новые постановки. Шарж на Е.Бауэра. Критический обзор:. / В. К. Туркин. - С .175-186
Ханжонков, Александр Алексеевич. Первые годы русской кинематографии : Фрагменты / А. А. Ханжонков. - С .187
Голый факт - 6. Описание новых картин: "Убийство балерины Пламеневой" ("Тайна одной ночи"),"Ирина Кирсанова", "Братья Борис и Глеб" . - С .187-198
Гардин, Владимир Ростиславович. Жизнь и труд артиста : Фрагмент / В. Р. Гардин. - С .199-201
Громов, Евгений Сергеевич. Декоративное мастерство Евгения Бауэра / Е. С. Громов. - С .202-220
Ямпольский, Михаил Беньяминович. Россия: кино и культура современности, или Регресс в роли прогресса / М. Б. Ямпольский. - С .220-244
Цивьян, Юрий Гаврилович. Из материалов к выставке "Прибытие кино в Россию" : Фрагменты / Ю. Г. Цивьян. - С .244-250
Соболев, Ромил Павлович. Люди и фильмы русского дореволюционного кино : Фрагменты / Р. П. Соболев. - С .251-252
Олеша, Юрий Карлович. Поэт и королева / Ю. К. Олеша. - С .253
Каплер, Алексей Яковлевич. Загадка королевы экрана : Фрагменты / А. Я. Каплер. - С .254-269
Гинзбург, Семен Сергеевич. Кинематография дореволюционной России : Фрагмент / С. С. Гинзбург. - С .269-271
Зоркая, Нея Марковна. На рубеже столетий : Фрагменты / Н. М. Зоркая. - С .271-282
Каган, Геннадий Ефимович. Вера Каралли - легенда русского балета : Фрагменты / Г. Е. Каган. - С .282-295
Гращенкова, Ирина Николаевна. Кино Серебряного века : Фрагмент / И. Н. Гращенкова. - С .296-315
Левченко, Ян Сергеевич. Взгляд со слезой / Я. С. Левченко. - С .315-320
Голый факт - 7. Леон Дрей ("Покоритель женских сердец") . - С .320-321
Голый факт - 8. "Дитя большого города" ("Девушка с улицы"), "Немые сидетели", "Жемчужное ожерелье", "Дети века", "Обожжённые крылья" ("Ищу я души потрясенной, прекрасной"), "Нелли Раинцева" (А.Амфитеатров о фильме "Нелли Раинцева"), "Одна из многих") . - С .322-338
Гинзбург, Семен Сергеевич. Кинематография дореволюционной России : Фрагмент / С. С. Гинзбург. - С .338-341
Семенчук, Светлана Александровна. Дитя Лилит. О фильме Е.Ф.Бауэра "Дитя большого города" / С. А. Семенчук. - С .342-344
Соболев, Ромил Павлович. Люди и фильмы русского дореволюционного кино : Фрагмент / Р. П. Соболев. - С .344-349
Зоркая, Нея Марковна. На рубеже столетий / Фрагменты. - С .349-363
Гращенкова, Ирина Николаевна. Кино Серебряного века : Фрагмент / И. Н. Гращенкова. - С .364-368
Голый факт - 9. "Жизнь за жизнь" ("За каждую слезу по капле крови", "Сестры-соперницы") . - С .368-376
Марголит, Евгений Яковлевич. "Жизнь за жизнь" / Е. Я. Марголит. - С .377-381
Зоркая, Нея Марковна. "Я делаю ставку на актера". Борис Барнет в разные годы : Фрагмент / Н. М. Зоркая. - С .382-383
Голый факт - 10. "Лунная красавица", "Юрий Нагорный" ("Обольститель"), "Смерч любовный", "Ложь" ("Бури житейские"), ("Ирина Ивановна") . - С .383-389
Гращенкова, Ирина Николаевна. Серебряный век. В поисках лица / И. Н. Гращенкова. - С .390-402
Туровская, Майя Иосифовна. Женщина-убийца в русском и советском немом кино / М. И. Туровская. - С .403-410
Сташков, Глеб Валерьевич. Танцы в кино и наяву / Г. В. Сташков. - С .414-419
Семенчук, Светлана Александровна. Ужасающие сны / С. А. Семенчук. - С .419-427
Рогова, Валентина Ивановна. Русская киновольница : Фрагменты / В. И. Рогова. - С .427-435
Зоркая, Нея Марковна. На рубеже столетий : Фрагмент / Н. М. Зоркая. - С .435-436
Голый факт - 11. Колдунья . - С .437-438
Ковалов, Олег Альбертович. Danse macabre по-русски / О. А. Ковалов. - С .439-450
Комм, Дмитрий Евгеньевич. Формулы страха : Фрагменты / Д. Е. Комм. - С .450-464
Ковалов, Олег Альбертович. Иррациональное в отечественном кино (Краткий курс) : Фрагменты / О. А. Ковалов. - С .465-475
Гращенкова, Ирина Николаевна. Кино Серебряного века : Фрагмент / Е. Н. Гращенкова. - С .476-479
Голый факт - 12. "Жизнь в смерти", драма в 4-х частях (постановка Бауэра), После смерти ("Тургеневские мотивы"), Вечно лишь то, что утрачено . - С .480-483
Мазин, Виктор Аронович. Сновидения кино и психоанализа : Фрагменты / В. А. Мазин. - С .485-500
УДК
Рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Бауэр Е.Ф.
Аннотация: Книга посвящена творчеству Евгения Францевича Бауэра (1865-1917), выдающегося мастера отечественной и мировой кинематографии - не только оригинального режиссера-постановщика и кинодраматурга, но и художника-декоратора, внесшего огромный вклад в развитие изобразительного решения фильма, в организацию и техническую рационализацию съемочного процесса. Бауэра со всем основанием можно назвать "русским Гриффитом", то есть не столько пионером, сколько основоположником отечественного кино и всесторонним новатором, по сути - первым полноценным автором среди российских режиссеров. Книга адресована как специалистам, так и самому широкому кругу читателей.


Доп.точки доступа:
Бауэр, Евгений Францевич (1865-1917), рос. реж. театра и кино, худож., сц. \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

3.
778.5с/н(Укр.)
М 252


    Марголит, Евгений Яковлевич.
    Эволюция фольклорной традиции в украинском советском кино (1920-40-е гг.) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение / Е. Я. Марголит ; научный рук.: В. Е. Гусев, д-р исторических н., проф. ; НИИ истории и теории кино Госкино СССР. - (на правах рукописи). - Л. : Ленингр. гос. ин-т театра, музыки и кинематографии, 1979. - 18 с. - Публ. по теме: с.18.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет. Есть книги автора по истории и теории советского кино.
УДК
Рубрики: Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Украинское кино--Украина
   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Довженко А.

   Исторический, историко-революционный, военный фильм в советском художественно-игровом кино и кино России

   Историко-биографический фильм советского и российского художественно-игрового кино

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, задача которой исследование эволюции фольклорной традиции в украинском киноискусстве 1920-1940-х годов, выявление историко - культурного существа связи творчества выдающихся мастеров, определивших лицо украинского кино, с идейно- художественной системой фольклора. Принципиальная значимость роли фольклорной традиции подтверждается всем характером развития украинского советского кино. Видоизменяясь и углубляясь в процессе эволюции, она во многом определяет художественную систему украинского кино вплоть до наших дней. Осваивая традиции, заложенные мастерами украинского кино в 1920-40-е гг. , постигают историческую существо связей с народной культурой и современные мастера украинского кино: Н. Мащенко, Ю. Ильенко, Л. Осыка, Б. Ивченко, Р. Балаян и др. В данной работе эволюция фольклорной традиции понимается как развитие историзма мышления, отражающее интенсивную историзацию народного сознания в ходе социалистической революции. Композиция диссертации строится в соответствии с историческими этапами становления и развития украинского кино, на каждом из которых обнаруживается новый существенный аспект, и состоит из трех глав. Глава 1 - Возникновение и формирование фольклорной традиции в украинском кино 20-х годов" - исследуются принципы создания образа гармонического коллективного труда, ключевого для художественной системы украинского кино, и его связь с фольклорным идеалом народного бытия (прослеживается на анализе фильмов А. Довженко "Звенигора", "Земля";. И.П. Кавалеридзе "Живень", "Перекоп"; Н. Шпиловского "Хлеб". Глава 2. - Фольклорная традиция и проблема героя в украинском советском кино 30-х годов" - исследование принципов образа героя нового мира на основе переосмысления фольклорной традиции, анализ дальнейшего углубления личностной характеристики героя в широком пространстве его социальной активности. В 30-е гг. сюжетная структура произведений А. Довженко, И. Кавалеридзе, позднее А. Савченко все отчетливее ориентируются на канонические черты героического эпоса: "Дума про казака Голоту", "Богдан Хмельницкий", "Щорс", "Иван", Аэроград" и др.; "романизация" кинопроизведений. Третья глава - "От эпоса к роману" рассматривается процесс интенсивного освоения романной формы в украинском советском кино 40-х гг. в прямой связи с эволюцией фольклорной традиции на протяжении предшествовавших лет как исторически закономерный шаг на пути к действительной полноте оценки культурного опыта. Художественная практика украинского кино 40-х отмечена тесной связью с романными формами через экранизацию: "Радуга" и "Непокорённые" М. Донского, "Тарас Шевченко", И Савченко, "Украина в огне" А. Довженко; фильмы " Повесть пламенных лет", "Мичурин"/"Жизнь в цвету" - выбор героя, доминирование коллективного и личность. Самоутверждение героя в новой ипостаси рождает сложные драматические коллизии и возникает настоятельная необходимость освоения не только фольклорных, но и романных повествовательных структур в их историческом объективном единстве развития. В конце материала дан список работ автора по теме. Для историков советского кино, литературоведов, киноведов.


Доп.точки доступа:
Гусев, д-р исторических н., проф., В.Е. \научный рук.:.\; Довженко, Александр Петрович (1894-1956) сов. кинореж. \о нем\; НИИ истории и теории кино Госкино СССР
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)