Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (5)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом -- Великая Отечественная война<.>)
Общее количество найденных документов : 48
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-48 
1.
778.5с/р(09)
Л52


   
    Летопись российского кино: 1930-1945 : справочное издание / ФА по культуре и кинематографии, НИИК, Госфильмофонд ; Рук.проекта В.И. Фомин, Отв.ред. А.С. Дерябин. - М. : Материк, 2007. - 848 с. : ил. - Б. ц.
Сп. сокращений: с.837-846
ГРНТИ
УДК
Рубрики: История кино СССР и России
   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1930-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--Великая Отечественная война

   СССР--история кино
Аннотация: Второй том летописи включает сведения почти о 9300 событиях указанного периода, в том числе данные о трехстах репрессированных деятелях кино. Основой издания послужили рукопись В.Е. Вишневского "Хронологические таблицы…(1917-1945), а так же справочник В.Е. Вишневского и П.В. Фионова "Советское кино в датах и фактах (1917-1969)"(1974г.), архивы и кинопресса. Принцип изложения собранного материала - хронологический; к каждому событию даны библиографические ссылки и краткие аннотации. Для кинематографистов. См. также аннотацию к 1 тому.


Доп.точки доступа:
Фомин, В.И. \рук.проекта.\; Дерябин, А.С. \отв.ред.\; ФА по культуре и кинематографии; НИИКГосфильмофонд
Экземпляры всего: 8
АБ (7), ЧЗ (1)
Свободны: АБ (7), ЧЗ (1)
Найти похожие

2.
778.5.01(014)
З-17


    Зайцева, Лидия Алексеевна.
    Киноязык: опыт мифотворчества : монография / Л. А. Зайцева ; ред.: Т. Н. Исаева ; Кафедра киновед. Всерос. гос. ун.-та кинематографии им. С.А. Герасимова (ВГИК). - М. : ВГИК, ред.-изд. отдел, 2011. - 328 с. - Библиогр. ссылки в сносках. - ISBN 978-5-87149-125-6 : 213.00 р., 213.00 р.
Есть автограф: Экз. 1б/№автограф : Зайцева, Лидия Алексеевна:
УДК
Рубрики: Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.
   История кино СССР и России

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1930-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--Великая Отечественная война

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--Послевоенный период

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1950-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1960-е гг.

   Драматургия художественно игрового кино--Общие вопросы

   История хроникально-документального кино СССР

   Образ в художественно-игровом кино

   Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино и кино России --СССР

   Библиография литературы о кино

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Воспитательная роль киноискусства

   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Социалистический реализм

   СССР--История хроникально-документального кино СССР
    СССР--История кино СССР

Кл.слова (ненормированные):
ЖАНР -- РЕПОРТАЖ -- СЮЖЕТ -- ПРОСТРАНСТВЕННО -- ЭКРАННАЯ -- АВТОРСКИЙ -- Нашествие(худ.ф.) -- Бесприданница(худ.ф) -- КИНОСЪЕМКА -- ОБРАЗ -- КИНООБРАЗ -- МИФОТВОРЧЕСТВА -- мифологизация -- КИНЕМАТОГРАФ -- СОВЕТСКИЙ -- культовый герой -- Александр Невский (худ.ф.) -- ЗОЯ (худ.ф.)
Аннотация: Настоящая монография - продолжение исследования выразительного языка кинематографа, теории и практики его становления в России, предпринятого автором в публикациях: "Киноязык: возвращение к истокам" (М., ВГИК, 1977); "Киноязык: освоение речевой природы" (М., ВГИК, 2001); "Киноязык: искусство контекста" (М., ВГИК, 2004).В работе о развитии советского кино с начала 30-х до второй половины 50-х гг. XX века анализируется активный процесс смены выразительных средств в момент появления звука, становления кинематографа "второго большого стиля" в тесной связи с официальной идеологией и методом соцреализма. Глава "В свете теории" представляет собой обзор киноведческой литературы, изданной за указанный период. Книга предназначена для студентов гуманитарных факультетов по курсу "История отечественного кинематографа"


Доп.точки доступа:
Исаева, Т.Н. \ред.:.\; Эйзенштейн, С.М. (1898 - 1948); Протозанов, Я.; Роом, Абрам Матвеевич \о нем\; Райзман, Ю.Я.; Пудовкин, Всеволод Илларионович; Кафедра киновед. Всерос. гос. ун.-та кинематографии им. С.А. Герасимова (ВГИК)
Экземпляры всего: 73
Учеб.ф. (70), ЧЗ (3)
Свободны: Учеб.ф. (70), ЧЗ (3)
Найти похожие

3.
391
У 35


    Уиддис, Эмма.
    Костюм, предопределенный ролью : облачение "Другого" в советском кинематографе до 1953 года / Э. Уиддис // Теория моды: Одежда. Тело. Культура : международный журнал / гл. ред.: В. Стил ; шеф - ред.: Л. Алябьева ; ред.:: М. Людковская, А. Красникова. - М. : НЛО, 2006. - Вып.03. - С. 163 - 186 : фот. . - ISBN 5-86793-472-1 ( Вып. 3)
УДК
Рубрики: Быт.История одежды--СССР
   Культура. Просвещение--Россия--СССР

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1930-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--Великая Отечественная война

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1950-е гг.

Кл.слова (ненормированные):
МОДА - ИСТОРИЯ -- XX В. -- ВОВ -- ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА -- 1930 Г. -- 1940-Е ГГ. -- 1950-Е ГГ. -- СОВЕТСКИЙ -- Девушка с характером(худ.ф.) -- СЕРДЦА четырех(худ.ф.) -- ЦИРК (ХУД.Ф.)


Доп.точки доступа:
Стил, В. \гл. ред.:\; Алябьева, Л. \шеф - ред.:\; Людковская, М. \ред.:\; Красникова, А. \ред.:\

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : КИЗО (1)
Свободны: КИЗО (1)

Найти похожие

4.


    Марголит, Е.
    Пасынки империи / Е. Марголит // Киноведческие записки: историко-теоретический журнал: № 100/101 / НАНО "Киноведческие записки". - М. : Эйзенштейн. центр исследований культуры, 2011/2012. - С. 543 - 566 . - Другое издательство : : Музей кино. - ISBN 0235-8212
УДК
Рубрики: Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1930-е гг.
   Становление и расцвет советского немого кино и русского немого кинематографа зарубежом--1921-1929

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--Великая Отечественная война

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--Послевоенный период



Доп.точки доступа:
Дымшиц, Н.А. \гл. ред.:\; НАНО "Киноведческие записки"

Имеются экземпляры в отделах: всего 7 : АБ (6), ЧЗ (1)
Свободны: АБ (6)

Найти похожие

5.
   778.5С(09)
   К78


   
    Краткая история советского кино: 1917 -1967 : учебник / Вступ. ст. и общ. ред. В. Ждана ; ВГИК; Каф. киновед. - М. : Иск - во, 1969. - 616 с. : фото. - Кр. фильмография: с.519-613. - 001.84 р., Б. ц. р., 269.00 р.
Из личной библиотеки С.А. Герасимова и Т.Ф. Макаровой.
Примечания об особенностях:
Предположительно, два других автографа принадлежат Н. Лебедеву и Н. Тумановой.
Есть автограф: Экз. 242573 : Ждан, Виталий Николаевич
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   История кино СССР и России

   Становление и расцвет советского немого кино и русского немого кинематографа за рубежом--1921-1929

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1930-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--Великая Отечественная война

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--Послевоенный период

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1950-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1960-е гг.

Кл.слова (ненормированные):
КИНЕМАТОГРАФИЯ -- КИНО -- 1917 г. -- 1920 Г., 1920-Е ГГ. -- 1930-Е ГГ. -- 1940-е гг. -- 1950-Е ГГ. -- 1960-Е ГГ.
Аннотация: Рекомендовано в качестве учебника Ученым советом Всесоюзного государственной института кинематографии и Отделом кадров и учебных заведений Комитета по кинематографии при Совете Министров СССР


Доп.точки доступа:
Ждан В. \ред.\; Пудовкин, В.; Райзман, Ю.; Эйзенштейн, С.М. (1898 - 1948); Александров, Г.; Вертов, Дз.; Калатозов, М.; Долидзе, С.; Хейфиц, И.; Герасимов, С.
Экземпляры всего: 61
Учеб.ф. (58), АБ (2), Музей ВГИК (1)
Свободны: Учеб.ф. (50), Музей ВГИК (1)
Найти похожие

6.
778.5
Ж67


   
    Живые голоса кино : говорят выдающиеся мастера отечественного кино (30-е - 40-е годы). Из неопубликованного / Госкино Рос.Фед., Научн.исслед.ин-т киноиск., Рос.гос.архив лит.и иск-ва. - М. : Белый берег, 1999. - 432 с. - Из содерж.: Совещание у т.Шумяцкого творческого актива по вопросам запрещения постановки фильма "Бежин луг" режиссера Эйзенштейна : 19- 21 марта 1937 года ; Собрание актеров у т.Дукельского : 7 апреля 938 года ; Творческое совещание, созванное Комитетом по делам кинематографии в Доме кино по вопросу о развитии советской кинокомедии : 16- 17 ноября 1939 года. - ISBN 5-89652-008-5 : 018.00 р.
Указ.ф.:с.431-432
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   История кино СССР и России

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1930-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--Великая Отечественная война

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--Послевоенный период

Кл.слова (ненормированные):
совещание -- заседание -- Всесоюзное совещание работников художественной кинематографии -- Заседание Художественного совета при Комитете по делам кинематографии


Доп.точки доступа:
Госкино Рос.Фед.; Научн. - исслед.ин-т киноиск-ва; Рос.гос.архив лит.и иск-ва
Экземпляры всего: 28
ЧЗ (1), Учеб.ф. (27)
Свободны: ЧЗ (1), Учеб.ф. (27)
Найти похожие

7.
778.5
С56


   
    Советское кино в годы Великой Отечественной войны (1941 - 1945) : учеб.пособие. - М. : ВГИК, 1999. - 49 с. - Б. ц.
УДК
Рубрики: Кино
   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--Великая Отечественная война

Кл.слова (ненормированные):
ВОВ -- 1940-Е ГГ. -- ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА
Аннотация: В настоящем учебном пособии по курсу "История отечественного кино" рассматривается развитие кинематографии в период ВОВ, когда кино было всецело подчинено задачам военного времени


Доп.точки доступа:
ВГИК. Каф.киновед.
Экземпляры всего: 28
Учеб.ф. (27), ЧЗ (1)
Свободны: Учеб.ф. (26), ЧЗ (1)
Найти похожие

8.
778.5
М99


    Мясников, Геннадий Алексеевич.
    Из истории советского кинодекорационного искусства.1931 - 1945 : учебное пособие / Г.А. Мясников ; ВГИК. Каф.мастерства худож.кино и телефильма. - М. : ВГИК, 1979. - 84 с. : рис. - 000.25 р.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Мастерство художника в художественно-игровом кино--Изобразительное решение фильма--Общие вопросы

   Декорационное оформление(кинодекорации, реквизит, архитектурное оформление, натура)--Грим--Костюм

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1930-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--Великая Отечественная война



Доп.точки доступа:
ВГИК. Каф.мастерства худож.кино и телефильма
Экземпляры всего: 73
Учеб.ф. (73)
Свободны: Учеб.ф. (73)
Найти похожие

9.
778.5
О-95


   
    Очерки истории советского кино : рекомендовано методсоветом ВУЗа. Т.2. 1935 -1945 / Ю.С. Калашников, Н.А. Лебедев , Л.П. Погожева, Р.Н. Юренев . - М. : Иск - во, 1959. - 869 с. - 046.90 р.
Фильмогр.худ.ф.выпущ. в 1935 -1945:с.741. Фильмогр.док.ф.и киножурн.вып.сов.киностуд.в годы ВОВ:с.790. Указат.ф.:с.838. Указатель имен:с.850. Список ил.:с.860
    Содержание:
Писаревский, Д. С. Современная жизнь советского общества в фильмах второй половины 1930-х годов / Д.С. Писаревский, С.И. Фрейлих. - С .36
Кл.слова: КИНЕМАТОГР, 1930-Е ГГ.
Юренев, Ростислав Николаевич. Развитие кинокомедии / Р.Н. Юренев. - С .190
Кл.слова: КИНЕМАТОГРАФ, 1930-Е ГГ.
Зоркая, Н. М. Историко-революционные фильмы / Н. М. Зоркая. - С .257
Фрейлих, С. И. Исторический фильм / С.И. Фрейлих. - С .366
Погожева, Людмила Павловна. Экранизация литературных произведений классики / Л.П. Погожева. - С .446
Гинзбург, Семен Сергеевич. Введение / С.С. Гинзбург. - С .547
Гинзбург, Семен Сергеевич. Документальная кинематография / С.С. Гинзбург. - С .559
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1930-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--Великая Отечественная война

   История хроникально-документального кино СССР

Аннотация: Второй том охватывает десятилетие, с 1935 -1945 года. Материал второго тома, как и первого, распределен по отдельным обзорно-проблемным очеркам. Однако успешное развитие кинокомедии и детского кино во второй половине 1930-х годов потребовало написания специальных очерков. Выдающаяся роль документального кино в годы ВОВ обязывала авторов тома дать очерк о документальной кинематографии.


Доп.точки доступа:
Калашников, Ю.С.; Лебедев , Николай Алексеевич; Погожева, Людмила Павловна; Юренев , Ростислав Николаевич
Экземпляры всего: 22
Учеб.ф. (20), Ростов-на-Дону (1), ЧЗ (1)
Свободны: Учеб.ф. (19), Ростов-на-Дону (1), ЧЗ (1)
Найти похожие

10.
   778.5
   А653


    Андон, В.
    Ранние годы молдавского кино : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение / В. Андон ; Научный рук.: Р.Н. Юренев, д-р искусствовед., проф.; ВГИК, кафедра киноведения. - Кишинев - М. : ВГИК, 1984. - 159 с. - Прим. в сносках. Приложения (1-4) :с.160-171. Фильмогр.: Приложение № 3. Библиогр.: Приложение № 4. -
УДК
Рубрики: Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Молдавское кино--Молдавия--Молдавская ССР
   Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Молдавское кино--Молдавия--Молдавская ССР, 1920-е - 1930-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--Великая Отечественная война

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1950-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1960-е гг.

Аннотация: Диссертация посвящена исследованию истории раннего молдавского кинематографа с привлечением архивных материалов, ранее не входивших в орбиту научного изучения (за рамками оставались многие документальные и игровые фильмы, без анализа которых трудно объективно рассматривать современные процессы в молдавском кино). В этом и состоит научная новизна работы. Практическая ценность определяется тем , что материал является вкладом в изучение истории культуры и искусства Молдавии на раннем этапе развития. Он может стать основой для курса лекций по истории молдавского кино в вузах, быть путеводителем по архивным источникам, станет отправным для создания новых документальных лент с использованием сохранившегося кинолетописного материала. Диссертация состоит из введения, четырех глав, заключения и 4-х приложений, включающих фильмографию (№3) и библиографию (№4). См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Юренев, д-р искусствовед., проф. , Р.Н. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

11.
   778.5
   Ж421


    Ждан, В.
    Военный фильм в годы Великой Отечественной войны : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / В. Ждан ; ВГИК, кабинет киноведения, отдел рукописей. - М. : ВГИК, 1946. - 177 с. - Фильмогр. (приложение): с.1-55 в конце дис.
Автореферата диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет. Есть книга с одноимённым названием - М.: Госкиноиздат, 1947 г.
УДК
Рубрики: Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--Великая Отечественная война
   Великая Отечественная война в изображении советского и российского художественно-игрового кино с 1991 года

   Хроникально-документальное кино СССР и России

   Научное и научно-популярное кино

   Учебное кино

Аннотация: Настоящая диссертация является первой попыткой исследования развития военной кинематографии в годы Великой Отечественной войны: от первых военных фильмов для населения - к фильмам, обобщающим героический опыт Советских Вооруженных Сил, их организацию, искусство, тактику; попыткой рассказать о фильмах, которые были призваны и мобилизованы для задач непосредственной помощи фронту. Работа состоит из 14 разделов : 1. "О военном фильме"; 2. "Военная тема на довоенном экране"; 3. "На экранах первых дней войны"; 4. "Инструктивно-пропагандистская серия"; 5. "Военно-популярная серия"; 6. "Кино-курс для всеобщего военного обучения"; 7. "Фильмы второго года войны"; 8. "Тактика на экране"; 9. "Немецкая оборона и её преодоление"; 10. "Пехота в бою"; 11. "Опыт войны и тактический фильм"; 12. "Военно-морская тема"; 13. "Тема войны на широком экране"; 14. "Заключение", в котором автор формулирует выводы о значении военной кинематографии для оборонной мощности страны. Завершается работа приложением - фильмография картин о Великой Отечественной войне в хронологическом порядке. Для киноведов, историков советского кино, преподавателей.

Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

12.
   778.5С(09)
   П266


   
    Первый век нашего кино: Фильмы. События. Герои. Документы : энциклопедия / Рос. ин-т культурологии; нац. акад. кинематогр. искусств и наук России ; Авт. - сост.: К. Разлогов и др., пред. ред. кол.: К. Разлогов; отв. секрет. Е. Тирдатова. - М. : Локид-Пресс. РИК, 2006. - 910 с. : ил. - Им. указ.: с.872-893. Указ. фильмов: с.894-910. Авт. ст.: с.911. - Б. ц.
УДК
Рубрики: Справочники и каталоги по кино общего характера.--Энциклопедии--Словари.Календари
   История кино СССР и России

   История кино царской Росси--1896-1917

   Становление и расцвет советского немого кино и русского немого кинематографа зарубежом--1921-1929

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1930-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--Великая Отечественная война

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--Послевоенный период

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1950-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1960-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1970-е гг.--1980-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1980-е гг.-1990-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1990-е гг.

   Фильмография

Аннотация: Настоящая энциклопедия задумана как продолжение издание "Первый век кино" (1996), чтобы более полно представить отечественный кинематограф. Новая книга построена по более сложному принципу, по хронологии, соответствующим образом изменяя рамки охвата материала в зависимости от исторического периода. За основу взят принцип государственности, хотя границы страны неоднократно менялись. структура изложения материала была избрана ещё на стадии замысла, но выявился и масштаб трудностей при конкретной работе. Принцип выделения "главного" фильма, героя, события и документа каждого года, даже при наличии и упоминании следующих за ними по значению, не решали проблем. Особенно это касалось персоналий. авторы старались выбирать ключевые даты, когда тот или иной кинематографист оказывался в центре общественного внимания. Статья же, как правило, посвящалась его творчеству в целом. Положение с фильмами тоже было не простым, но за основу был взят принятый в мировой фильмографической практике принцип датировки по первому публичному показу, где бы он не состоялся (случаи расхождения оговариваются). Проблемные статьи, открывающие каждое десятилетие, рассматривают ключевые для данного периода теоретические и практические вопросы. Авторы, несмотря на неполноту и дискуссионость отдельных положений и ограниченность избранной структуры, надеются, что книга будет способствовать распространению знаний о нашем кино и пониманию закономерностей его развития. Для специалистов и широкого круга читателей, в первую очередь, молодёжи.


Доп.точки доступа:
Разлогов и др., К.Э. \авт. - сост.:.\; Тирдатова, Е. \отв. секрет. и сост. указ.:.\; Рос. ин-т культурологии; нац. акад. кинематограф. иск. и наук России
Экземпляры всего: 4
ЧЗ (1), АБ (3)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (3)
Найти похожие

13.
   778.5
   П306


    Петрович, А.
    Героические образы советских партизан в художественных фильмах о Великой Отечественной войне : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведческих наук / А. Петрович ; Научный рук.: Е.М. Смирнова; ВГИК, кафедра истории кино. - М. : ВГИК, 1953. - 240 с. - Фильмогр.: с.221-229. Архив. мат.: с.230-231. Библиогр.: с. 232-240.
Автореферата диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: Великая Отечественная война в изображении советского и российского художественно-игрового кино с 1991 года
   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--Великая Отечественная война

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--Послевоенный период

   Диссертация

Аннотация: Настоящая диссертация посвящена анализу создания героических образов советских партизан в художественных фильмах о Великой Отечественной войне. Исследуя исторические условия съёмок о партизанах, их роль и вклад в победу над фашизмом, автор показывает, как менялся круг идей и тем, волновавших мастеров киноискусства, как менялись задачи, стоящие перед ними и общественное значение их работы. По мнению диссертанта, фильмы, в которых созданы героические образы партизан, группируются следующим образом: 1. Фильмы, созданные в период оборонительных боев (1941--42 гг. - короткометражные и первые полнометражные: "Секретарь райкома", "Партизаны в степях Украины", "Она защищает Родину" - утверждение неизбежности победы, активизация ненависти к врагу, но характеры партизан не имеют конкретных кинообразов; 2. Фильмы, выпущенные после Сталинградской битвы до изгнания врагов с территории СССР - 1942-1945 гг.; это экранизации и, следуя литературным героям, экранные образы партизан представлены более реалистично: "Радуга", "Непокоренные", "Во имя Родины" и др. 3. Фильмы, вышедшие после окончания партизанской войны на территории СССР и послевоенные фильмы о советских партизанах. Это максимальное отражение событий войны и героические образы в этих фильмах - биографические образы прославленных партизан: "Зоя", "Марите", "Константин Заслонов", "Молодая гвардия". Анализируя героические образы партизан, автор пытался проследить процесс роста и обогащения образов участников Великой Отечественной войны, процесс, отражающий поступательный ход развития киноискусства 40-х гг., в котором от внешнего изображения военных событий художники переходили к большим обобщениям, к раскрытию внутреннего мира, духовного богатства советского человека, от фильма к фильму все более углубляя, все ярче рисуя образ великого советского народа. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, фильмографии, архивных материалов и библиографии. Для историков советского кино.


Доп.точки доступа:
Смирнова, доцент, Е.М. \xнаучный рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

14.
   778.5
   Р605


    Родионов, О. А.
    Героический труд кинооператоров на фронтах Великой Отечественной войны 1941-1945 годов : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / О.А. Родионов ; научные рук.: А.Д. Головня, д-р искусствовед., проф.; А.Г. Семин, Лауреат Гос. премии, кинооператор; ВГИК, кафедра кинооператор. мастер. - М. : ВГИК, 1967. - 305 с. - Библиогр.: с.237-244. Фильмогр.: 245-266. Персоналия: краткие биогр. св. о некоторых фронт. кинооператор.: с.267-305. -
УДК
Рубрики: Хроникально-документальное кино СССР и России
   История--СССР, XX в. - 1941 - 1945 гг.

   Биографии деятелей зарубежного кино--Кинооператоры

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--Великая Отечественная война

   Телевизионная публицистика. Хроникально-документальное кино--Информационные передачи "Новости", "Время". Событийный репортаж

   Диссертация

Аннотация: В данной диссертации рассматриваются вопросы развития профессии оператора-документалиста на определённом этапе - в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. Труд кинооператора во фронтовых группах - один из наиболее ответственных периодов в истории советской операторской школы, необыкновенно обогативший профессию кинодокументалистов, благотворно повлиявший на дальнейшее развитие кинохроники и на современный телевизионный репортаж. Умение локализовать тему непосредственно на киносъёмке, в нескольких кадрах запечатлевать самые существенные моменты события, вместе с тем и уделяя большое внимание образной кинематографической характеристике - детали, - эти принципы работы сегодня с успехом используются при создании хроникальных сюжетов для телевидения. Данный период в творчестве кинооператоров представляют несомненный интерес для его теоретического осмысления. Несмотря на сложные условия, благодаря самоотверженной работе советских кинооператоров фронтовых групп "... впервые... подробная запись грандиозных событий отражена не в фолиантах письменных документов, а запечатлена в зрительных образах, восстанавливающих события во всей их драматической подлинности" (Г. Болтянский). В предлагаемой работе на большом количестве конкретных примеров из практики съёмок войны проводится анализ героического труда, обобщается опыт и систематизация труда кинооператоров над созданием кинорепортажей о сражениях Великой Отечественной войны. Это одна из первых таких работ и может служить началом для дальнейших исследований. Диссертация состоит из трех глав, заключения, фильмографии, библиографии и Персоналии. Для кинематографистов. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Головня, д-р искусствовед., проф.: А.Г. Семин, лауреат Гос. премии, кинооператор, А.Д. \научные рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

15.
778.5с(092)1"Эйзенштейн С."
Р 81


    Рошаль, Лев Моисеевич.
    Горе уму, или Эйзенштейн и Мейерхольд: двойной портрет на фоне эпохи : монография / Л. Рошаль ; Федер. агентство по культуре и кинематографии РФ; НИИК. - М. : Материк, 2007. - 392 с. : ил. - ISBN 978-5-85646-182-3 : Б.ц. р., 270.00 р.
УДК
Рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Эйзенштейн С.М.
   Театр--Мейерхольд Вс.Э.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1930-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--Великая Отечественная война

   История советского театра и театра России

   История кино СССР и России

Аннотация: О двух гениях отечественной и мировой культуры, театральном режиссёре Всеволоде Мейерхольде и его ученике кинорежиссёре Сергее Эйзенштейне. О сложных пересечениях их жизненных, творческих судеб и борьбе в безумную, трагическую эпоху сталинских абсурдов за честь и достоинство ума, за его величие во все времена. В книге исследуется творчество Мейерхольда, начиная с "Маскарада" М.Ю. Лермонтова (постановка 1917г.) и завершая последними спектаклями перед закрытием театра и арестом, и параллельно - влияние Мастера на жизнь и творчество Сергея Эйзенштейна ("Александр Невский", "Иван Грозный") в тяжелейших условиях политического надзора и давления. Для историков отечественной культуры, искусствоведов и всех интересующихся творчеством В.Э. Мейерхольда и С.М. Эйзенштейна.


Доп.точки доступа:
Мейерхольд, Всеволод Эмильевич (1874-1940) реж., теоретик театра \о нем\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. (1898 - 1948) \о нем\; Федер. агентство по культуре и кинематогр.; НИИ Киноискусства
Экземпляры всего: 5
ЧЗ (1), АБ (4)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (4)
Найти похожие

16.
778.5.044с
Т 29


   
    Тезисы докладов на творческом совещании по вопросам исторического и историко - революционного фильма : сборник / ред.: Н. Марковин ; авт.: С. Эйзенштейн, В. Шкловский, А. Каплер, С. Юткевич. - М : Госкиноиздат, 1940. - 39 с. - Б. ц. р.
    Содержание:
Эйзенштейн, С. М. Проблемы советского исторического фильма : тезисы к докладу / С. М. Эйзенштейн. - с.3-15.
Шкловский, В. Исторический роман и исторический фильм : тезисы к докладу / В. Шкловский. - с.16-20.
Каплер, А. Историко - революционный фильм и образы Ленина и Сталина в кино" : тезисы к докладу / А. Каплер. - с.21-27.
Юткевич, С. Драматургия историко - биографического фильма : тезисы к докладу / С. Юткевич. - с.28-39.
УДК
Рубрики: Исторический, историко-революционный, военный фильм в советском художественно-игровом кино и кино России
   Великая Отечественная война в изображении советского и российского художественно-игрового кино с 1991 года

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--Великая Отечественная война

   Драматургия исторического и историко-революционного фильма

Аннотация: Настоящий сборник представляет тезисы выступлений известных советских кинодеятелей на творческом совещании по вопросам исторического и историко - революционного фильма 8 февраля 1940 г.: С. Эйзенштейна, В Шкловского, А. Каплера,С. Юткевича. Рассматривались темы: познавательная ценность фильмов на эти темы, их место в общем кинопроцессе советского кинематографа, их значение внутри жанра и кинематографии в целом, экранизация исторического романа, драматургия исторического фильма и историко - биографического кино. Для историков советского кинематографа.


Доп.точки доступа:
Марковин, Н. \ред.:.\; Эйзенштейн, В. Шкловский, А. Каплер, С. Юткевич, С. \авт.:.\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие


17.
   778.5с(09)
   Ч-91


    Чун, Тэ Су.
    Советское киноискусство 30-х - первой половины 60-х годов: эволюция творческих принципов : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец.: 17. 00. 03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства" / Чун Тэ Су ; Научный рук.: Р.Н. Юренев, д-р искусствовед., проф. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 1996. - 170 с. - Библиогр.: с. 160. - Фильмогр.: с. 166. -
УДК
Рубрики: Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1930-е гг.
   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--Великая Отечественная война

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1950-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1960-е гг.

Аннотация: Диссертация посвящена анализу теоретической мысли и творческой практики советского киноискусства за период 30-х - первой половины 60-х гг. и показать эволюцию его эстетических принципов. Автор ставит задачу - выяснить характер эстетических связей соцреализма с традициями русской культуры и рассмотреть различные толкования соцреализма в теории и творческой практике советского кино на разных этапах его истории. Актуальность данной работы в том, что в ней предпринята одна из первых попыток более объективного исследования сущности и эволюции творческих принципов советского киноискусства. Речь идет о принципах, которые были сформулированы на Первом съезде советских писателей в 1934 г., и, которые трансформируясь, в течение нескольких десятилетий определяли дух и облик советского киноискусства. Хронологические рамки исследования приняты именно с 30-х гг., потому что принципы социалистического реализма проявлялись в творчестве кинематографистов более осознанно и последовательно, тогда как в 20-е гг. это было время непрестанных поисков формы и содержания, с идеями стихийно социалистического толка и в значительной мере устремленность на экспериментальную работу в сфере выразительного языка кино. Завершающая временная граница исследования, по мнению автора, это последний период в истории кино СССР, когда соцреализм, перестав уже быть единственным, выступал все же как основной творческий метод советского киноискусства. Особенность советского искусства в том, что власть впервые недвусмысленно обязала художника служить идеям социализма и социалистического государства, но в то же время, испытывая идеологическое давление и порой имея не простые отношения с властью, многие деятели искусства и кинематографисты в том числе, создавали истинные эстетические и духовные ценности. Именно этот вопрос требует скрупулёзного и непредвзятого исследования с учетом многих социально-политических, экономических и психологических факторов. Данная работа является скромной попыткой в этом направлении. Она может быть полезна как в теоретическом плане (методы исследования), так и в практическом курсе истории советского кино. Диссертация состоит из введения, четырех глав, заключения, библиографии и фильмографии. Для кинематографистов. (См. также аннотацию к автореферату).


Доп.точки доступа:
Юренев , д-р искусствоведения, проф. Р.Н. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

18.
778.5:74:659
Б 129


    Бабурина, Нина Ивановна.
    Плакат немого кино: Россия 1900-1930 : альбом / Н. И. Бабурина. - М. : АРТ- Родник, 2001. - 191 с. : цв.ил. - (Архив XX века). - Список плакатов: с.186-189. Краткие св. о худож.: с.190-191. Примеч.: с.17. - ISBN 5-88896-047-0 : 727.00 р.
Обложка: лицевая сторона - коллаж из плакатов, клапан - аннотация на книгу. Оборот. сторона - высказывания художников об искусстве плаката.
УДК
Рубрики: Реклама кинофильма.--Киноплакат.--Киноафиша
   Биография деятелей советского и российского кино.--Художники

   История кино царской Росси--1896-1917

   История кино СССР--1918-1921--Рождение Советского кино

   Становление и расцвет советского немого кино и русского немого кинематографа за рубежом--1921-1929

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1930-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--Великая Отечественная война

   Графика в России

Аннотация: Альбом посвящён одному из наиболее интересных периодов истории искусства киноплаката в России - с начала 20 века до середины 1930-х годов. Вступительная статья Нины Бабуриной, хорошо известного специалиста по русскому и советскому плакату, прослеживает основные направления развития плаката немого кино: от первого датированного отечественного плаката в стиле лубка Поля Ассатурова к первому русскому игровому фильму "Стенька Разин" (1908) до плаката художника Юрия Пименова к одному из последних фильмов немого кино - экранизация новеллы Ги де Мопассана "Пышка", - снятому Михаилом Роммом в 1934 году. В альбоме в хронологическом порядке воспроизведены 161 киноплакат, созданные как неизвестными художниками начала 20-го века, так и виднейшими представителями русского авангарда - Александром Родченко, Антоном Лавинским, Владимиром и Георгием Стенбергами, Яковом Руклевским, Николаем Прусаковым, Александром Наумовым, Михаилом Длугачем. В альбоме 196 цветных иллюстраций, каталог, краткие сведения о художниках. Для кинематографистов и всех интересующихся искусством киноплаката.

Экземпляры всего: 1
КИЗО (1)
Свободны: КИЗО (1)
Найти похожие

19.
778.5.01
С 28


   
    Сеанс: Кино: Критика, история, теория и интервью: Россия и Франция: неизвестное кино : журнал № 49/50 / Мин - во культуры РФ ; худож. рук. мастерской "сеанс" Л. Аркус . - СПб. : Сеанс, 2011. - 287 с. : фот. - Библиогр. св., ком., примеч. - в сносках. . - ISSN 0136-0108. - 500.00 р., 500.00 р.
    Содержание:
Нелепо, Борис. Сон Доротеи / Б. Нелепо. - С .5 - 20
Васильев, Алексей. Здравствуйте, мы ваши тети! / А. Васильев. - С .21 - 30
Нелепо, Борис. Студия имени Альбера Камю / Беседа с Полем Веккиали. - С .31 - 36
Мартов, Дмитрий. Режиссер категории Бьетт / беседа с Пьером Леоном. - С .37 - 42
Бьетт, Жан-Клод. Брехтовское кино? / пер.Л.Смирновой. - С .43 - 46
По "Диагонали" : Избранная фильмография с комментария Поля Веккиали / пер. Д.Голотюка и А.Держицкой. - С .48 - 56
Крутов, Михаил. Говорить словами других: Эсташ и Ренуар / М. Крутов. - С .57 - 64
Мамадназарбекова, Камила. В поисках утраченной наивности. "Игрушечный" кинематограф Адольфо Аррьеты / К. Мамадназарбекова. - С .65 - 72
Мартов, Дмитрий. Критика на экране. Серж Бозон и его семейство / Д. Мартов. - С .73 - 80
Мартов, Дмитрий. Строительство Замка руководит Случай / Д. Мартов, Л. Смирнова. - С .81 - 88
Кушнарева, Инга. Франция на границе миров. Опыт прочтения фильма Сержа Бозона / И. Кушнарева, Д. Мартов. - С .89 - 96
Ямпольский, Михаил. Цветы Тарба и послевоенная французская кинематографическая традиция. Историко-теоретические заметки / М. Ямпольский. - С .97 - 114
Плахов, Андрей. Французская болезнь / А. Плахов. - С .115 - 118
Трофименко, Михаил. Мечта и смерть последних магнатов / М. Трофименко. - С .119 - 130
Костылев, Антон. Ловушка для жизни / А. Костылев. - С .131 - 135
Рождественнская, Ксения. Идеальное расстояние / К. Рождественнская. - С .136 - 143
Миловидов, Василий. Комнатная этнография / В. Миловидов. - С .144 - 151
Шарапова, Наталья. Музыка их связала : беседа с Шанталь Акерман / Н. Шарапова. - С .151 - 154
Нелепо, Борис. Пожалуйста, не умирай / Б. Нелепо. - С .154 - 157
Фильмография Аньес Варад . - С .158 - 160
Грачева, Елена. Человек и кошка / Е. Грачева. - С .161 - 184
Варда, Аньес. Лицо Жака / пер. О.Дудко. - С .185 - 189
Трофименко, Михаил. Пять актов социального. Кино угроза общественному порядку / М. Трофименко. - С .189 - 192
Трофименко, Михаил. Цензурные эпизоды / М. Трофименко. - С .193 - 202
Трофименко, Михаил. Око лукавого / М. Трофименко. - С .203 - 211
Шафто, Салли. Провозвестник, или Краткое введение к фильмам "Занзибар" / пер. О.Надольской. - С .211 - 216
Мамадназарбекова, Камила. Зомби на баррикадах: беседа с Николя Клотцем и Элизабет Персиваль / К. Мамадназарбекова, Б. Нелепо. - С .216 - 222
Петровская, Елена. Мера человеческого / Е. Петровская. - С .223 - 228
Трофименко, Михаил. Волки, молодые и старые / М. Трофименко. - С .229 - 246
Даней, Серж. Россия, тридцатые годы / С. Даней. - С .247 - 256
Годар, Жан-Люк. Борец и клоун / пер.А.Захаревич. - С .257 - 258
Риветт, Ж. Новое лицо стыдливости. О фильме Бориса Барнета "Щедрое лето" / пер.А.Захаревич. - С .258 - 259
Ромер, Эрик. Чуда даждь нам днесь...О фильме Фридриха Эрмлера "Неоконченная повесть" / Э. Ромер. - С .260 - 261
Бозон, Серж . Ле Карре, Центр и Восток / С. Бозон. - С .262 - 267
Леон, Пьер . Неравнодушная история. "Перед судом истории" Фридриха Эрмлера и "Следующие воскресенье" Олега Морозова / П. Леон. - С .268 - 273
Бюж, М. Преступление века. "Великий гражданин" Фридриха Эрмлера и "Миф о Леониде" Дмитрия Долина / М. Бюж. - С .274 - 279
Бренез, Николь. Человек анэпиграфный. Экспериментальное русское кино 1980 - 2000 / Н. Бренез. - С .280 - 283
Леон, Пьер. В спирали настоящего. "Приближение" Александра Рехвиашвили / П. Леон. - С .284 - 287
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Зарубежное киноискусство--Французское кино--Франция

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1930-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--Великая Отечественная война

   Кино России с 2000 года--2000-е гг.

   Хроникально-документальное кино зарубежных стран--Франция

   История хроникально-документального кино СССР

   Франция--Хроникально-документальное кино
Аннотация: "Сеанс" №49/50 посвящён неизвестному кино Франции и России. Первый раздел -"После "новой волны" -это обзор фильмов режиссёров Ж.-К. Бьетта, П. Векиали, П. Леона, Ж. Эсташа, Ж. Ренуара, А. Арьеты, С. Бозона, Ж.-Ш. Фитусси. Далее следуют историко-теоретические статьи о послевоенном французском кинематографе М. Ямпольского, А. Плахова и М. Трофименкова (последний - о трёх проюсерах французского кино: Р. Леви, Ж. Лебовичи и Ж.-П. Рассам). В разделе "Кино как жизнь" рассматривается тема автобиографического кино во Франции: А. Варда, В. Дьётр, А. Кавалье, Р. Депардон, Ш. Акерман, Ф. и М. Гаррель. Рубрика "Портрет" посвящена А. Варда, её творчеству и публикации воспоминаний о Жаке Деми. В разделе "Меловой круг" в рубрике "Съёмка в режиме" три работы М. Трофименкова о социальности французского кино, о цензуре и о теме коллаборационизма (на примере двух фильмов "Око Виши" и "Горе и жалость"). Следующий материал посвящён неформальному объединению французских кинематографистов "Занзибар" (1968-1972): Ш. Салли, Н. Клотц, Э. Персеваль. В рубрике "Опасные связи" в статье М. Трофименкова "Волки, молодые и старые" анализируется фашизм по-французски (интеллектуальная среда, эстетическая и пр.), т. наз. "правый анархизм" (Ф. Трюффо, Л. Маль). Журнал завершает подборка французских критиков о российском и советском кино: "Россия , тридцатые годы (обзор, С. Даней); о режиссёрах Ф. Эрмлере и Б. Барнете (Ж.-Л. Годар, Э. Ромер, Ж. Риветт, С. Бозон, П. Леон, М. Бюж), а также об экспериментальном российском кино 1980-2000 гг. (Н. Бренез) и о фильме "Приближение" А. Рехвиашвили (П. Леон). Для кинематографистов.


Доп.точки доступа:
Аркус , Любовь \худож. рук. мастерской "сеанс".\; Бьетт, Жан-Клод (р.1942), фр. кинореж. \о нем\; Веккиали, Поль (р.1930), фр. кинореж. \о нем\; Леон, Пьер (р.1959), фр. кинореж., критик \о нем\; Эсташ, Жан (1938-1981), фр. кинореж. \о нем\; Ренуар, Жан (1894-1979), фр. кинореж. \о нем\; Арьетта, Адольфо, фр. кинореж. испан. происх. \о нем\; Бозон, Серж (р.1972), фр. кинореж., критик \о нем\; Фитусси, Жан-Шарль (р.1947), независим. фр. реж., теоретик искусства \о нем\; Леви, Рауль (1922-1966), фр. продюсер \о нем\; Лебовичи, Жерар (1932-1984), фр. продюсер, осн. киноагентства "Art media" \о нем\; Рассам, Жан-Пьер (1941-1985), фр. продюсер \о нем\; Варда, Аньес (1928), фр. кинореж., сц.,продюсер худож. и док. кино; фотохуд. \о ней\; Дьётр, Венсан (1960), фр. кинореж. \о нем\; Кавалье, Ален (1931), фр. кинореж. \о нем\; Депадон, Рамон (1942), фр. кинореж. \о нем\; Акерман, Шанталь (1950), фр. реж. бельг. происх. \о ней\; Гаррель, Морис (1923-2011), фр. актёр и реж., осн. династии \о нем\; Гаррель, Филипп (1948), фр. актёр, реж., сц., продюсер \о нем\; Деми, Жак (1931-1990), фр. реж. "Новой волны" \о нем\; Клотц, Николя, фр. кинореж. \о нем\; Персеваль, Элизабет, фр. сц., реж. ( в паре с Н Клотцем) \о ней\; Трюффо, Франсуа (1932-1984), фр. кинореж. \о нем\; Маль, Луи 91932-1995), фр. кинореж. \о нем\; Барнет, Борис Васильевич (1902-1965), сов. актёр и реж. \о нем\; Эрмлер, Фридрих Маркович (наст.: Владимир Маркович Бреслав) -(1898-1967) сов. кинореж. (в воспоминаниях А.Н. Кольцатого) \о нем\; Шаброль, Клод (1930-2010), фр кинореж. (кинорежиссер ; 1930 - 2010) \о нем\; Морозов, Олег Никол. (1959 - 2009), рос. опер., реж.-док., автор ф. "Следуюющее воскресенье", 2008г. \о нем\; Юфит, Евгений Георг. (1961), рос. реж. -эксперимент. \о нем\; Алейниковы, Игорь Олегов. (1962-1994), Глеб Олегович (1966(, братья, реж. эксперимент. кино \о них\; Кобрин, Владимир Михайлов. (1942-1999), сц., реж., худож. \о нем\; Годованная, Мария Виктор. (1986), киновидеохудожник, фотограф \о ней\; Рехвиашвили, Александр Павлов. (1938), груз. актёр, реж., сц. \о нем\; Офюльс, Марсель (1927), фр. реж. немец. происх. \о нем\; Брехт, Бертольд (1898-1956), нем. драматург, поэт (Брехт и кино) \о нем\; Мин - во культуры РФ; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\ \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (1), НИИК (1)
Свободны: ЧЗ (1), НИИК (1)
Найти похожие

20.
778.5(09)
О-23


   
    Образ войны на экране (на материале фильмов и архивных документов стран-участниц Второй мировой войны) : сборник научных статей / отв. сост.: В. С. Малышев. - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2015. - 452 с. : ил. - (70 лет Победы в Великой Отечественной войне). - Библиогр. св., примеч., ком. - в сносках. - ISBN 978-5-87149-176-8 : Б. ц., Б. ц. р.
Краткие сведения об авторах сборника - в конце книги.
    Содержание:
Зайцева, Лидия Алексеевна. Экран огненных лет / Л. А. Зайцева. - С .10 - 64
Прожико, Галина Семеновна. Документальный экран войны / Г. С. Прожико. - С .64 - 129
Караваев, Д. Пропогандистско-идеологическая информационная парадигмы в советской кинохронике военных лет (на примере выпусков "Союзкиножурнала" за 1941 г.) / Д. Караваев. - С .130 - 162
Русинова, Елена Анатольевна. Песни в кинофильмах периода Великой Отечественной войны / Е. А. Русинова. - С .162 - 202
Виноградов, В. Если завтра война.. / В. Виноградов. - С .202 - 228
Рейзен О.К. Кино по ту сторону фронта (Германия, Италия, Испания: кинематограф фашизма в годы Второй мировой войны) / Рейзен О.К. - С .228 - 264
Каптерев С., Сергей. Отношение американского кинематографа периода Второй мировой войны к советскому союзнику / Сергей Каптерев С. - С .264 - 288
Теракопян, М. Л. Война на Тихом океане в интерпретации японских кинематографистов / М. Л. Теракопян. - С .288 - 338
Кривуля, Наталья Геннадьевна. Формирование и трансформация образа врага в анимации периода Второй мировой войны / Н. Г. Кривуля. - С .338 - 376
Цыркун, Нина Александровна. Новый канон фильмов о Великой Отечественной войне / Н. А. Цыркун. - С .376 - 400
Смагина С.А., Светлана Александровна. Вторая мировая война в современном восточноевропейском кинематографе (на примере современного кинематографа Чехии) / Светлана Александровна Смагина С.А. - С .400 - 428
Малышев, В. ВГИК в годы Великой Отечественной войны / В. Малышев. - С .428 - 446
УДК
Рубрики: Всеобщая история кино
   История зарубежного кино

   История кино СССР и России

   Обучение и образование в кино--ВГИК

   История--СССР, XX в. - 1941 - 1945 гг.

   История--Вторая мировая война 1939-1945 гг.

   История хроникально-документального кино СССР

   Хроникально-документальное кино зарубежных стран

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--Великая Отечественная война

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

Аннотация: Настоящее издание представляет собой сборник статей, посвящённых экранному воплощению Второй мировой войны в отечественной кинематографии, а также кинематографии европейских стран, США и Японии. Этот коллективный труд является исследованием различных аспектов кинопроцесса во время войны и послевоенного периода, позволяющих рассмотреть его развитие в освоении военной темы, уловить тенденции в интерпретации образов на разных исторических этапах, увидеть, как политическая коньюктура трансформирует трактовку событий и итогов Второй мировой войны. В статьях широко представляется аналитика, раскрывающая жанровое, тематическое и эстетическое своеобразие военного кинематографа. Для кинематографистов и всех интересующихся данной темой.


Доп.точки доступа:
Малышев, В.С. \отв. сост.:.\
Экземпляры всего: 25
ЧЗ (1), АБ (24)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (24)
Найти похожие

 1-20    21-40   41-48 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)