Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (4)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Биография деятелей советского и российского кино. -- Кинорежиссеры -- Эйзенштейн С.М.<.>)
Общее количество найденных документов : 55
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-55 
1.
778.5.01
Э 308


    Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898 - 1948).
    Метод : к изучению дисциплины. Т.1. GRUNDPROBLEM / С. М. Эйзенштейн ; сост., авт. предисл.и ком. Н. И Клейман. - М. : Музей кино : Эйзенштейн-центр, 2002. - 496 с. : фот. - (К 100-летию со дня рождения). - Б. ц.
Комментарии: с. 444-492
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Эйзенштейн С.М.

Аннотация: Данное издание - первый опыт публикации незавершенной книги С. М. Эйзенштейна "Метод" (1940 - 1948), которая выходит в двух относительно самостоятельных и дополняющих друг друга томах: "GRUNDPROBLEM" и "Тайны Мастеров". "Метод" входит в серию теоретических трудов выдающегося режиссера и педагога. Это не авторизованный текст книги. Она создана на основе архива художника; её структура, названия разделов и глав - от составителя. Основным принципом редактирования текста было сохранение особенностей стиля и словоупотребления автора. Это труд, который писался в течение 20 лет, когда менялось и время, и сам мастер. Для кинематографистов.


Доп.точки доступа:
Клейман, Н. И \сост., авт. предисл.и ком.\; Эйзенштейн, С.М. (1898 - 1948)
Экземпляры всего: 19
ЧЗ (1), АБ (1), Учеб.ф. (17)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (1), Учеб.ф. (17)
Найти похожие

2.
778.5.01(014)
Э 30


    Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898 - 1948).
    Монтаж : к изучению дисциплины / С. М. Эйзенштейн ; сост., авт. предисл. и ком. Н. И. Клейман ; РГАЛИ, Эйзенштейн. центр ис. кинокультуры. - М. : Музей кино, 2000. - 592 с. : ил. - (К столетию со дня рождения). - Им.указ.:с.578-588. - 220.00 р., 200.00 р.
Ком.: с.534-577.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.
   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Эйзенштейн С.М.



Доп.точки доступа:
Клейман, Н.И. \сост., авт. предисл. и ком.\; РГАЛИЭйзенштейн. центр ис. кинокультуры
Экземпляры всего: 15
Учеб.ф. (13), ЧЗ (2)
Свободны: Учеб.ф. (13), ЧЗ (2)
Найти похожие

3.
778.5.01
Э 30


    Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898 - 1948).
    Неравнодушная природа : к изучению дисциплины. Т.1. Чувство кино / С. М. Эйзенштейн ; сост., авт. предисл. и ком. Н. И. Клейман ; РГАЛИ, Эйзенштейн. центр ис. кинокультуры. - М. : Музей кино, 2004. - 688 с. : ил. - (К столетию со дня рождения). - 253.02 р., 400.00 р., 220.00 р.
Ком.: с. 613-685
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Образ в художественно-игровом кино

   Психология восприятия кинофильма

   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Искусство актера художественно-игрового кино--Каскадеры

   Мастерство художника в художественно-игровом кино--Изобразительное решение фильма--Общие вопросы

   Кино и литература

   Мастерство сценариста

   Кино и музыка

   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Эйзенштейн С.М.

   Герой и образ в Советском художественно-игровом кино--Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино

Аннотация: Издание впервые представляет цикл текстов, основанных на режиссерской практике и теоретически взаимосвязанных. Помимо классических эссе "Монтаж 1938" и "Вертикальный монтаж" включены новые тексты. Это разделы "Определяющий жест" и "Движение цвета". К ним примыкает эссе "О стереокино", как исследование проблемы "игрового пространства", которая всегда волновала мастера. В приложении даны статьи, записи, письма (1924-1947), которые помогают понять, как складывалась система терминов и понятий: образ и изображение, выразительное движение и жест, "поток цвета" и движение музыки сквозь пластическую композицию фильма. Для кинематографистов


Доп.точки доступа:
Клейман, Н.И. \сост., авт. предисл. и ком.\; РГАЛИЭйзенштейн. центр ис. кинокультуры
Экземпляры всего: 26
Учеб.ф. (24), ЧЗ (1), АБ (1)
Свободны: Учеб.ф. (24), ЧЗ (1), АБ (1)
Найти похожие

4.
778.5.01
Э 30


    Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898 - 1948).
    Неравнодушная природа : к изучению дисциплины. Т.2. О строении вещей / С. М. Эйзенштейн ; сост., авт. предисл. и ком. Н. И. Клейман ; РГАЛИ, Эйзенштейн. центр ис. кинокультуры. - М. : Музей кино, 2006. - 624 с. : ил. - (К столетию со дня рождения). - Им.указ.:с.605-621. - 220.00 р., 400.00 р.
Ком.: с.536-604
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Образ в художественно-игровом кино

   Психология восприятия кинофильма

   Кино и живопись

   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Мастерство художника в художественно-игровом кино--Изобразительное решение фильма--Общие вопросы

   Кино и музыка

   Кино и литература

   Мастерство сценариста

   Теория актерского мастерства в художественно-игровом кино

   Герой и образ в Советском художественно-игровом кино--Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино

   Виды и способы кинематографической съемки

   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры

   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Эйзенштейн С.М.

Аннотация: Состав второго тома точно соответствует авторскому плану. В него входят работы 1939-1947 гг.: "О строении вещей", "Пафос", "Еще раз о строении вещей", "Неравнодушная природа". Эйзенштейн стремился понять законы, которым подчинено создание подлинных произведений искусства, их соотношение с "субъективным миром" человека и с "объективным миром" природы. В центре размышлений - вопросы композиции в искусстве и, конечно, формулирование проблем композиции фильма, опираясь методологически на критерии и понятия полифонической музыки.??Для кинематографистов.??


Доп.точки доступа:
Клейман, Н.И. \сост., авт. предисл. и ком.\; РГАЛИЭйзенштейн. центр ис. кинокультуры
Экземпляры всего: 23
ЧЗ (1), АБ (2), Учеб.ф. (20)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (2), Учеб.ф. (20)
Найти похожие

5.
778.5.01
К 415


    Васильева Ю.
    Эйзенштейн:политический и эстетический векторы творчества. Взгляд из XXI века / Васильева Ю. // Киноведческие записки : Историко-теоретический журнал / Эйзенштейн. центр ис. кинокультуры, НИИК, Музей кино, Ред.журнала. - М., 2009. - №92-93. - С. 5 - 30
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Эйзенштейн С.М.



Доп.точки доступа:
Трошин, А. \осн.журн.\; Дымшиц , Н.А. \ред.\; Эйзенштейн, С.М. (1898 - 1948)

Имеются экземпляры в отделах: всего 10 : ЧЗ (1), АБ (9)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (9)

Найти похожие

6.
778.5.01
К 415


   
    Хроника.Информация : о С.М.Эйзенштейне // Киноведческие записки: историко-теоретический журнал: №97 : сборник. - 2010. - С. 335 - 338 . - Другое издательство : : Музей кино
УДК
Рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Эйзенштейн С.М.
Кл.слова (ненормированные):
1930-Е ГГ. -- КИНОРЕЖИССУРА -- МОНТАЖ


Доп.точки доступа:
Дымшиц, Н.А. \отв. ред.:\

Имеются экземпляры в отделах: всего 6 : АБ (5), ЧЗ (1)
Свободны: АБ (5), ЧЗ (1)

Найти похожие

7.
778.5.01
К 41


    Клейман, Наум.
    Do touch classics! / Клейман Н. // Киноведческие записки: историко-теоретический журнал: № 100/101 / НАНО "Киноведческие записки". - М. : Эйзенштейн. центр исследований культуры, 2011/2012. - С. 46 - 52 . - Другое издательство : : Музей кино. - ISBN 0235-8212
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Эйзенштейн С.М.

   Советское кино--Киноискусство СССР

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   СССР--история кино
Аннотация: Монтаж в кино


Доп.точки доступа:
Дымшиц, Н.А. \гл. ред.:\; НАНО "Киноведческие записки"

Имеются экземпляры в отделах: всего 7 : АБ (6), ЧЗ (1)
Свободны: АБ (6)

Найти похожие

8.
778.5.01
С 61


    Сомаини, Антонио.
    Возможности кино: история как монтаж в заметках Сергея Эйзенштейна ко "Всеобщей истории кино" / А. Сомаини // Киноведческие записки: историко-теоретический журнал: № 100/101 / НАНО "Киноведческие записки". - М. : Эйзенштейн. центр исследований культуры, 2011/2012. - С. 108 - 129 . - Другое издательство : : Музей кино. - ISBN 0235-8212
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Эйзенштейн С.М.

   История кино СССР и России

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.



Доп.точки доступа:
Дымшиц, Н.А. \гл. ред.:\; Эйзенштейн, С.М. (1898 - 1948); НАНО "Киноведческие записки"

Имеются экземпляры в отделах: всего 7 : АБ (6), ЧЗ (1)
Свободны: АБ (6)

Найти похожие

9.
778.5.01
Х 78


    Хопкар, Арун.
    Перезвон / А. Хопкар // Киноведческие записки: историко-теоретический журнал: № 100/101 / НАНО "Киноведческие записки". - М. : Эйзенштейн. центр исследований культуры, 2011/2012. - С. 307 - 320 . - Другое издательство : : Музей кино. - ISBN 0235-8212
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Эйзенштейн С.М.

   История кино СССР и России

Кл.слова (ненормированные):
монтаж аттракционов


Доп.точки доступа:
Дымшиц, Н.А. \гл. ред.:\; Эйзенштейн, С.М. (1898 - 1948); НАНО "Киноведческие записки"

Имеются экземпляры в отделах: всего 7 : АБ (6), ЧЗ (1)
Свободны: АБ (6)

Найти похожие

10.


    Коньо, Жерар.
    Mlb, или Фундаментальная проблема в эстетике Эйзенштейна. От "Валькирии" до "Ивана Грозного" / Ж. Коьо // Киноведческие записки: историко-теоретический журнал: № 100/101 / НАНО "Киноведческие записки". - М. : Эйзенштейн. центр исследований культуры, 2011/2012. - С. 320 - 330 . - Другое издательство : : Музей кино. - ISBN 0235-8212
УДК
Рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Эйзенштейн С.М.
Кл.слова (ненормированные):
Валькирия -- ИВАН ГРОЗНЫЙ(ХУД.Ф.)


Доп.точки доступа:
Дымшиц, Н.А. \гл. ред.:\; Эйзенштейн, С.М. (1898 - 1948); НАНО "Киноведческие записки"

Имеются экземпляры в отделах: всего 7 : АБ (6), ЧЗ (1)
Свободны: АБ (6)

Найти похожие

11.


    Балаж (Балаш), (Балаш), Бела (1884-1949), венгерский пис., теоретик кино.
    Вещность и социализм. Случай доктора Фанка. Два письма Сергею Эйзенштейну (1929 - 1930) // Киноведческие записки: историко-теоретический журнал: № 100/101 / НАНО "Киноведческие записки". - М. : Эйзенштейн. центр исследований культуры, 2011/2012. - С. 384 - 390 . - Другое издательство : : Музей кино. - ISBN 0235-8212
УДК
Рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Эйзенштейн С.М.
   История зарубежного кино--Венгрия

   Биографии деятелей зарубежного кино--Кинокритики.Киноведы--Балаж Б.

Аннотация: Фанк А., Арнольд (1889-1974) нем. кинореж.


Доп.точки доступа:
Дымшиц, Н.А. \гл. ред.:\; Балаш, Б.; Эйзенштейн, С.М. (1898 - 1948); Фанк, Арнольд (1889-1974) нем. кинореж.; НАНО "Киноведческие записки"

Имеются экземпляры в отделах: всего 7 : АБ (6), ЧЗ (1)
Свободны: АБ (6)

Найти похожие

12.


    Козинцев, А.
    Эволюционное бегство: С.М.Эйзенштейн и эстетика комического / А. Козинцев // Киноведческие записки: историко-теоретический журнал: № 100/101 / НАНО "Киноведческие записки". - М. : Эйзенштейн. центр исследований культуры, 2011/2012. - С. 419 - 437 . - Другое издательство : : Музей кино. - ISBN 0235-8212
УДК
Рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Эйзенштейн С.М.


Доп.точки доступа:
Дымшиц, Н.А. \гл. ред.:\; НАНО "Киноведческие записки"

Имеются экземпляры в отделах: всего 7 : АБ (6), ЧЗ (1)
Свободны: АБ (6)

Найти похожие

13.


    Листов, Виктор.
    В Кремле не надо жить..." : заметки об историзме эйзенштейновского "Ивана Грозного" / В. Листов // Киноведческие записки: историко-теоретический журнал: № 100/101 / НАНО "Киноведческие записки". - М. : Эйзенштейн. центр исследований культуры, 2011/2012. - С. 438 - 449 . - Другое издательство : : Музей кино. - ISBN 0235-8212
УДК
Рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Эйзенштейн С.М.
   Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино и кино России с 1991 года--Иван Грозный

Кл.слова (ненормированные):
ИВАН ГРОЗНЫЙ(ХУД.Ф.)


Доп.точки доступа:
Дымшиц, Н.А. \гл. ред.:\; Эйзенштейн, С.М. (1898 - 1948); НАНО "Киноведческие записки"

Имеются экземпляры в отделах: всего 7 : АБ (6), ЧЗ (1)
Свободны: АБ (6)

Найти похожие

14.


    Норншейн, Юрий.
    Грозный" как анимация : лекция, прочитанная в 2002 году в Токио / Ю. Норншейн // Киноведческие записки: историко-теоретический журнал: № 100/101 / НАНО "Киноведческие записки". - М. : Эйзенштейн. центр исследований культуры, 2011/2012. - С. 450 - 453 . - Другое издательство : : Музей кино. - ISBN 0235-8212
УДК
Рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Эйзенштейн С.М.
   Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино и кино России с 1991 года--Иван Грозный

   Мультипликационное кино. --Анимационное кино

Кл.слова (ненормированные):
ИВАН ГРОЗНЫЙ(ХУД.Ф.)


Доп.точки доступа:
Дымшиц, Н.А. \гл. ред.:\; НАНО "Киноведческие записки"

Имеются экземпляры в отделах: всего 7 : АБ (6), ЧЗ (1)
Свободны: АБ (6)

Найти похожие

15.
778.5с(092)1"Эйзенштейн С."
Р 81


    Рошаль, Лев Моисеевич.
    Горе уму, или Эйзенштейн и Мейерхольд: двойной портрет на фоне эпохи : монография / Л. Рошаль ; Федер. агентство по культуре и кинематографии РФ; НИИК. - М. : Материк, 2007. - 392 с. : ил. - ISBN 978-5-85646-182-3 : Б.ц. р., 270.00 р.
УДК
Рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Эйзенштейн С.М.
   Театр--Мейерхольд Вс.Э.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1930-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--Великая Отечественная война

   История советского театра и театра России

   История кино СССР и России

Аннотация: О двух гениях отечественной и мировой культуры, театральном режиссёре Всеволоде Мейерхольде и его ученике кинорежиссёре Сергее Эйзенштейне. О сложных пересечениях их жизненных, творческих судеб и борьбе в безумную, трагическую эпоху сталинских абсурдов за честь и достоинство ума, за его величие во все времена. В книге исследуется творчество Мейерхольда, начиная с "Маскарада" М.Ю. Лермонтова (постановка 1917г.) и завершая последними спектаклями перед закрытием театра и арестом, и параллельно - влияние Мастера на жизнь и творчество Сергея Эйзенштейна ("Александр Невский", "Иван Грозный") в тяжелейших условиях политического надзора и давления. Для историков отечественной культуры, искусствоведов и всех интересующихся творчеством В.Э. Мейерхольда и С.М. Эйзенштейна.


Доп.точки доступа:
Мейерхольд, Всеволод Эмильевич (1874-1940) реж., теоретик театра \о нем\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. (1898 - 1948) \о нем\; Федер. агентство по культуре и кинематогр.; НИИ Киноискусства
Экземпляры всего: 5
ЧЗ (1), АБ (4)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (4)
Найти похожие

16.
778.5с(092)1"Эйзенштейн С."
В 573


    Владимирова, М. М.
    Всемирная литература и режиссёрские уроки С.М. Эйзенштейна : учебное пособие / М. М. Владимирова ; ред.: Е. Г. Николаева ; рец.: С. Ростоцкий, кинорежиссёр, н. а. СССР, Т.Н. Денисова, д-р филолог. н. ; мин. культ. РСФСР. - М. : Московский гос. ун-т культуры, 1990. - 101 с. - Приложения : №1, 2, 3, 4: с.78-100. Библиогр. в конце гл. Список исп. лит.: с.100. Прим., ком в сносках. - ISBN 5-7196-0616-5 : Б. ц. р.
    Содержание:
Введение . - с.1.
С.М. Эйзенштейн о принципах изучения литер. классики . - с.2-11.
Опыт Э. Золя и учение Эйзенштейна о патетической композиции . - с.11-25.
Эйзенштейн о "кинематографичности" Д. Джойса . - с.25-34.
Работа над сценарием "Американская трагедия" и принцип внутреннего монолога. . - с.34-49.
Монтаж в литературе и кино . - с.49-60.
Принципы создания характера. "Иван Грозный" Эйзенштейна и опыт всемирной литературы . - с.60-67.
Изучение словесной живописи . - с.67-78.
Стенограмма лекции С.М. Эйзенштейна от 21 сент. 1928 г. Ырагмент : приложение №1. - с.78-83.
Эйзенштейн, С. М. Кино и литература. "Улисс". : приложение №2 / С. М. Эйзенштейн. - с.83-86.
Эйзенштейн, С. М. Американская трагедия: литер. сц. : приложение №3 / С. М. Эйзенштейн, Г. В. Александров, А. Монтегю. - с.86-91.
Эйзенштейн, С. М. К вопросу мизансцены. Два микороэтюда из "Идиота" Достоевского : приложение №4 / С. М. Эйзенштейн. - с.91-100.
УДК
Рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Эйзенштейн С.М.
   Кино и литература

   Образ в художественно-игровом кино

   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Всеобщая история литературы и литературная критика

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Тема, идея, сюжет и композиция сценария--Образ--Характер

Аннотация: В пособии анализируются пути и методы работы С.М. Эйзенштейна с литературным материалом, рассматривается работа режиссёра по созданию самобытного киноязыка, его поиски эквивалентов музыкальным, литературным и изобразительным образам. В пособии описана методика трансформации образа, поиск образного синтеза искусств. используя достижения литературы, театра, живописи, скульптуры, музыки разных эпох и народов, С.М. Эйзенштейн не заимствовал их образный язык, а искал и находил эквиваленты. Эта методика трансформации образа, поиски образного синтеза искусств могут стать школой опыта для начинающих руководителей творческих коллективов. Пособие должно помочь студентами овладеть курсом мировой литературы в профессионально ориентированном аспекте. Основанное на углублённом изучении творческого и педагогического наследия С.М. Эйзенштейна, пособие может быть использовано в качестве дополнительного материала при изучении истории кино и кинорежиссуры. См. также "Содержание" (в новом окне).


Доп.точки доступа:
Николаева, Е.Г. \ред.:.\; Ростоцкий, кинорежиссёр, н. а. СССР, Т.Н. Денисова, д-р филолог. н., Станислав \рец.:.\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. \о нем\; Джойс Джеймс (1882-1941), ирл. писатель \о нем\; Золя, Эмиль (1840-2902), фр. пис. \о нем\; мин. культ. РСФСР; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие


17.
   778.5
   Э308


    Эйзенштейн, Сергей Михайлович.
    Театральные рисунки : альбом / С.М. Эйзенштейн ; авт. предисл. и гл. ред.:: С. Юткевич; ред.: Н. Клейман, сост.: И. Эпштейн. СК СССР. - М. : Бюро пропаганды советского киноискусства, 1970. - 12 с. текст, 30 ил. на паспорту. - (текст на рус. и англ. яз.). - Список ил.: с.11. - (в пап.) : 3 024.00 р.
На обложке папки: "Эйзенштейн - Eisenstein - Рисунки".
УДК
Рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Эйзенштейн С.М.
   Художник театра

Аннотация: Издание представляет известного советского кинорежиссёра Сергея Михайловича Эйзенштейна (1898-1948) как художника театра. О своём пристрастии к рисовании он писал в автобиографии - "острозрительные образы", "впечатления до боли интенсивно просятся на воспроизведение". Сергей Юткевич в предисловии пишет " о силе таланта, ... что его рисунки оставались не только документальным свидетельством его пристрастий и увлечений, но со временем подтвердилась и их самостоятельное эстетическое значение - настолько выразительным оказалось их пластическое и композиционное мастерство". Работы Эйзенштейна предложены на отдельных листах к спектаклям (1917, 1920, 1921, 1922, 1942, 1944 гг.). Это персонажи итальянской комедии масок, Гоцци, комическая опера Ж. Оффенбаха "Сказки Гофмана", Ибсен, Метерлинк, Шекспир, рассказ Д. Лондона "Мексиканец" и другие произведения на сцене театра Пролеткульта. Для киноведов, театроведов и всех почитателей творчества Сергея Эйзенштейна.


Доп.точки доступа:
Юткевич, С. \авт. предисл. и гл. ред.:.\; Клейман , Н. \ред.:.\; Эпштейн , И. \сост.:.\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. \о нем\; СК СССР
Экземпляры всего: 2
КИЗО (1), АБ (1)
Свободны: КИЗО (1), АБ (1)
Найти похожие

18.
778.5с(092)1"Александров Г."
Н 171


    Надеждин, Николай Яковлевич.
    Григорий Александров и Любовь Орлова: "Любовь на двоих" : биографические рассказы / Н. Я. Надеждин. - М. : Майор Осипенко А.И., 2010. - 192 с. : ил., фот. - (Неформальные биографии. GLamour). - ISBN 978-5-98551-101-7 : 71.50 р.
Обложка: лицевая сторона - фото Г. Александрова и Л. Орловой.
УДК
Рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.--кинорежиссеры--Александров, г.
   Биография деятелей советского и российского кино.--Актеры--Орлова Л.

   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Эйзенштейн С.М.

Аннотация: В книге представлена беллетризованная биография знаменитого кинорежиссёра, одного из основоположников советской кинокомедии Григория Васильевича Александрова (1903-1983) и его супруги, великой русской актрисы Любови Петровны Орловой (1903-1975). Творческий и жизненный путь этих талантливых людей начинался порознь, но к вершинам славы они пришли уже вместе и оставили нам пять блестящих фильмов в жанре музыкальной кинокомедии - "Весёлые ребята", "Цирк", "Волга-Волга", "Светлый путь" и "Весна". В их совместной судьбе были и неудачи, но кто их сейчас помнит? Главное - вот эти пять фильмов, превратившиеся в подлинные документы ушедшей эпохи... А ещё была долгая и не простая жизнь в супружестве - сорок два года. И о жизни этой известно не так уж много: Александров и Орлова умели хранить свои тайны... Биографические рассказы о Григории Александрове и Любови Орловой иллюстрированы редкими фотографиями, сделанными в разные периоды их жизни, и карами из фильмов. Для всех почитателей творчества Г. Александрова и Л. Орловой.


Доп.точки доступа:
Александров, Григорий Васильевич (1903-1983), сов. реж., актёр, сц. \о нем\; Орлова, Любовь Петров. (1902-1975), сов. актриса театра и кино; н.а. СССР \о ней\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. (1898 - 1948) \о нем\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

19.


Зайцева, Лидия Алексеевна.

    Зайцева, Лидия Алексеевна.
    Сергей Эйзенштейн / Л. А. Зайцева // Становление выразительности в российском дозвуковом кинематографе : монография / Л. А. Зайцева ; ред.: Т. Н. Исаева. - М. : ВГИК (ред. - изд. отдел), 2013. - С. 155 - 176 . - ISBN 978-5-87149-140-9
УДК
Рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Эйзенштейн С.М.


Доп.точки доступа:
Исаева, Т.Н. \ред.:\; Всерос. гос. ун-т кинематографии им. С.А. Герасимова

Имеются экземпляры в отделах: всего 50 : Учеб.ф. (38), ЧЗ (1), АБ (11)
Свободны: Учеб.ф. (38), ЧЗ (1), АБ (11)

Найти похожие

20.
778.5.01
З-127


    Забродин, Владимир Всеволодович.
    Опыты конкретного киноведения : монография / В. В. Забродин ; ред.: Т. Н. Исаева. - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2013. - 143 с. : ил. - Библиогр. св., ком. и примеч. - в конце глав. - ISBN 978-5-87149-147-8 : 81.87 р., 81.87 р., 156.00 р., 125.00 р.
На обороте обложки - краткие сведения об авторе; фото.
Есть автограф: Экз. 1б/н-НИИК : Забродин, Владимир Всеволодович:
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Эйзенштейн С.М.

   Театр--Мейерхольд Вс.Э.

   Графика--Родченко А.
--Театр--Райх З.Н.
   Обучение и образование в кино--ВГИК

Аннотация: В монографии анализируются аспекты исследовательской деятельности, сопряжённые с поиском авторов статей, ранее опубликованных в разных изданиях или обнаруженных в архивах. Автор предлагает различные методики определения авторства, датировки документов, раскрытия псевдонимов и пр. Особое внимание уделено литературным работам С.М. Эйзенштейна. В книге три раздела. В первом представлены публикации из журнала "Киноведческие записки": "Незамеченная статья А. Родченко"; "Роман Гуль в "Советском экране"; и "Три эр". Во втором разделе собраны материалы, связанные с литературной деятельностью С.М. Эйзенштейна (записи по лекциям Вс. Мейерхольда; о монтаже и публикациях в "С.Э."). В третьем разделе предлагается иной вариант исследования: не литературного текста, а одного из важнейших событий в жизни С.М. Эйзенштейна: разрыв с Мейерхольдом. Книга предназначена студентам гуманитарных факультетов ВГИК.


Доп.точки доступа:
Исаева, Т.Н. \ред.:.\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. (1898 - 1948) \о нем\; Мейерхольд, Всеволод Эмильевич (1874-1940) реж., теоретик театра \о нем\; Родченко А.М. Ал-р Мих. (1891-1956) сов. худож.-коструктивист, фотограф, худож. театра и кино \о нем\; Райх, Зинаида Николаев. (1894-1939), сов. театр. актриса \о ней\
Экземпляры всего: 25
АБ (23), ЧЗ (2)
Свободны: АБ (23), ЧЗ (2)
Найти похожие

 1-20    21-40   41-55 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)