Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Диссертации (5)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>U=778.5.04.071.2.01<.>)
Общее количество найденных документов : 11
Показаны документы с 1 по 11
1.
778.5.01
Э 30


    Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898 - 1948).
    Неравнодушная природа : к изучению дисциплины. Т.1. Чувство кино / С. М. Эйзенштейн ; сост., авт. предисл. и ком. Н. И. Клейман ; РГАЛИ, Эйзенштейн. центр ис. кинокультуры. - М. : Музей кино, 2004. - 688 с. : ил. - (К столетию со дня рождения). - 253.02 р., 400.00 р., 220.00 р.
Ком.: с. 613-685
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Образ в художественно-игровом кино

   Психология восприятия кинофильма

   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Искусство актера художественно-игрового кино--Каскадеры

   Мастерство художника в художественно-игровом кино--Изобразительное решение фильма--Общие вопросы

   Кино и литература

   Мастерство сценариста

   Кино и музыка

   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Эйзенштейн С.М.

   Герой и образ в Советском художественно-игровом кино--Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино

Аннотация: Издание впервые представляет цикл текстов, основанных на режиссерской практике и теоретически взаимосвязанных. Помимо классических эссе "Монтаж 1938" и "Вертикальный монтаж" включены новые тексты. Это разделы "Определяющий жест" и "Движение цвета". К ним примыкает эссе "О стереокино", как исследование проблемы "игрового пространства", которая всегда волновала мастера. В приложении даны статьи, записи, письма (1924-1947), которые помогают понять, как складывалась система терминов и понятий: образ и изображение, выразительное движение и жест, "поток цвета" и движение музыки сквозь пластическую композицию фильма. Для кинематографистов


Доп.точки доступа:
Клейман, Н.И. \сост., авт. предисл. и ком.\; РГАЛИЭйзенштейн. центр ис. кинокультуры
Экземпляры всего: 26
Учеб.ф. (24), ЧЗ (1), АБ (1)
Свободны: Учеб.ф. (24), ЧЗ (1), АБ (1)
Найти похожие

2.
778.5.01
Э 30


    Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898 - 1948).
    Неравнодушная природа : к изучению дисциплины. Т.2. О строении вещей / С. М. Эйзенштейн ; сост., авт. предисл. и ком. Н. И. Клейман ; РГАЛИ, Эйзенштейн. центр ис. кинокультуры. - М. : Музей кино, 2006. - 624 с. : ил. - (К столетию со дня рождения). - Им.указ.:с.605-621. - 220.00 р., 400.00 р.
Ком.: с.536-604
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Образ в художественно-игровом кино

   Психология восприятия кинофильма

   Кино и живопись

   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Мастерство художника в художественно-игровом кино--Изобразительное решение фильма--Общие вопросы

   Кино и музыка

   Кино и литература

   Мастерство сценариста

   Теория актерского мастерства в художественно-игровом кино

   Герой и образ в Советском художественно-игровом кино--Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино

   Виды и способы кинематографической съемки

   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры

   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Эйзенштейн С.М.

Аннотация: Состав второго тома точно соответствует авторскому плану. В него входят работы 1939-1947 гг.: "О строении вещей", "Пафос", "Еще раз о строении вещей", "Неравнодушная природа". Эйзенштейн стремился понять законы, которым подчинено создание подлинных произведений искусства, их соотношение с "субъективным миром" человека и с "объективным миром" природы. В центре размышлений - вопросы композиции в искусстве и, конечно, формулирование проблем композиции фильма, опираясь методологически на критерии и понятия полифонической музыки.??Для кинематографистов.??


Доп.точки доступа:
Клейман, Н.И. \сост., авт. предисл. и ком.\; РГАЛИЭйзенштейн. центр ис. кинокультуры
Экземпляры всего: 23
ЧЗ (1), АБ (2), Учеб.ф. (20)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (2), Учеб.ф. (20)
Найти похожие

3.
   778.5.01(014)
   В493


    Виноградов, Владимир Вячеславович.
    Теории "выразительного движения" С. М. Эйзенштейна и Л. В. Кулешова (основные факторы их формирования) : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03. - Кино-, теле- и другие экранные искусства / В.В. Виноградов ; Научный рук.: К.К. Огнев, канд. искусствовед., доцент; НИИ киноискусства. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2003. - 177 с. - Библиогр.: с.171-176. Фильмогр.: с.177. Прим.: с.164-170. - Б. ц. р.
УДК
Рубрики: Диссертация
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Творческий метод и направления в киноискусстве

   Теория кинорежиссуры

Аннотация: Диссертация посвящена анализу философской и эстетической основы идей выразительного движения и связи этой проблематики с эстетическими системами Л. Кулешова и С. Эйзенштейна. Материалом исследования стали теоретические труды и практические разработки Л. Кулешова и С. Эйзенштейна, частично осуществлённые ими в фильмах; философское наследие А. Шопенгауэра, Ф. Ницше, эстетические системы Ф. Дельсарта, и Ж. Далькроза, на которых базировались различные актёрские техники. Впервые рассматривается творчество С. Эйзенштейна в контексте эстетической и философской системы А. Шопенгауэра, даётся психоаналитическое прочтение творческого метода Эйзенштейна, определившего биомеханическое осмысление проблематики выразительного движения. Оригинальным является осмысление теории выразительного движения в общей методологической системе Эйзенштейна (взаимосвязь с теорией экстаза). Впервые проведен сравнительный анализ теории кинонатурщика Л. Кулешова и эстетических воззрений Дельсарта и Далькроза. Эта работа важна как для теории, так и для практики современного кинематографа в проблеме выразительности экрана, что, по мнению автора, является основным для развития кино как вида искусства. Диссертация состоит из Введения, трех глав, Заключения, Примечаний, Библиографии и Фильмографии. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Огнев, канд. искусствовед., доцент, К.К. \научный рук.:.\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. \о нем\; Кулешов, Лев Владимирович (1899-1970), сов. кинореж., теоретик кино \о нем\; Далькроз, Жак , Эмиль (1865-1950), основатель ритмики \о нем\; Дельсарт, Франсуа (1811-1871), фр. театр. деятель; система пластики актёра \о нем\; НИИ Киноискусства
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

4.
   792.02
   Г504


    Гиппиус, С. В.
    Актерский тренинг: Гимнастика чувств : пособие / С. В. Гиппиус ; худож.: М. Эшер. - изд., перераб. и доп. - СПб. : Прайм-ЕВРОЗНАК,, 2007. - 377 с. : ил. - (Золотой фонд актерского мастерства). - ISBN 978-5-93878-270-9 : 257.00 р., 231.00 (2008) р.
УДК

Аннотация: Это новое дополненное и переработанное издание книги известного театрального режиссёра и педагога Сергея Васильевича Гиппиуса. Не одно поколение актёров и режиссёров обращалось к ней. 400 упражнений, представленных здесь, помогут освободить воображение, развить способность к перевоплощению, творческую фантазию и интуицию. В основе всех упражнений - признанная во всём мире за эталон актёрского мастерства - система Станиславского, глубоко осмысленная автором. Книга станет прекрасным пособием не только для актёров, режиссёров, руководителей творческих студий, театральных педагогов, но и психологов, так как настоящие упражнения давно и с успехом используются во время личностных тренингов.


Доп.точки доступа:
Эшер, М. \худож.:.\
Экземпляры всего: 3
АБ (3)
Свободны: АБ (3)
Найти похожие

5.
   792.02
   Д968


    Дюпре, Вероника.
    Как стать актером / В. Дюпре. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2007. - 192 с. - (Золотой Фонд). - ISBN 978-5-222-07258-5 : 165.00 р., 165.00 р.
УДК

Аннотация: Вы действительно хотите стать актёром? Вам снятся огни рампы и аплодисменты благодарных зрителей? Тогда эта книга для вас! Вы узнаете, что требуется для поступления в театральный вуз, как нужно готовиться к прослушиванию, какие именно принципы актёрского мастерства являются основополагающими, как надо работать над собой, чтобы стать настоящим актёром. Не бойтесь никого и ничего, у вас всё получится, нужно только приложить немного усилий и терпения!. В книге пять глав: 1. Как и куда поступать; 2. Как правильно говорить; 3. Как правильно двигаться; 4. Внимание, память, воображение; 5. Актёрское мастерство; даны упражнения в описании, в рисунках, этюды.

Экземпляры всего: 2
ЧЗ (1), АБ (1)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (1)
Найти похожие

6.
   778.5
   К415


    Киноведческие записки : историко-теоретический журнал / Основатель журнала - А. С. Трошин; Руков. проекта и гл. ред. - А. С. Трошин ; Отв. ред. - Н. А. Дымшиц ; Редколлегия: П. А. Багров и др. ; Ред. - Д. Г. Вирен и др. ; Худож. ред. - М. Б. Дашкова ; Зав. ред. - Л. В. Иванова ; Гл. бух. - Л. В. Карнаухова ; Эйзенштейновский центр исслед. кинокультуры ; НИИК ; Музей кино ; Международная киношкола. - М. : [б. и.], 1992- - .
   № 58. - 2002. - 416 с. - (Немецкий номер). - Б. ц.
УДК


Экземпляры всего: 10
АБ (9), ЧЗ (1)
Свободны: АБ (9), ЧЗ (1)
Найти похожие

7.
   778.5И(Сирия)
   К226


    Каресли, Мухаммед.
    Противоречия развития сирийского кинематографа и пути формирования национальной актерской школы : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 -Киноискусство и телевидение / Мухаммед Каресли ; Научные рук.: С.В. Комаров, д-р искусствовед., проф.; А.В. Новиков, канд. философ. н., доцент. Госкино СССР. - (на правах рукописи). - М. : [б. и.], 1985. - 182 с. - Библиогр.: с.177-181. Фильмогр.: с.182. - Б. ц. р.
УДК
Рубрики: Зарубежное киноискусство--Сирия
   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Зарубежное киноискусство--Арабские страны

   Диссертация

Аннотация: Данная диссертация является первой попыткой изучения процессов, происходящих в сирийском кинематографе на протяжении всей его истории и места актёра в нем, при этом используется опыт советского кинематографа, отраженного в наследии классиков советского кино, и советской кинокритики. Научная новизна исследования в том, что представлена проблема киноактёра, методы его подготовки и основные направления работы режиссёра с актёром, а также влияние факторов культурной жизни страны на формирование национальной школы киноактёра. Практически результаты исследования важны как для сирийского кино, так и для других стран арабского мира, где имеются сходные проблемы. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и фильмографии. Для историков кинематографа арабского мира в курсе истории зарубежного кино, для киноведов. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Комаров, д-р искусствовед., проф.; А.В. Новиков, канд. философ. н., доцент, С.В. \научные рук.:.\; Госкино СССР
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

8.
   792.03
   П16


    Пансо, Вольдемар.
    Труд и талант в творчестве актера / В. Пансо. - М. : ВТО, 1972. - 270 с. : ил. - Б. ц.
УДК


Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

9.
   778.5с/н(Молд.)
   У583


    Унгуряну, Лариса Николаевна.
    Актеры молдавского театра в кино (к проблеме единства и различий в актерском творчестве на сцене и на экране) : Автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03. Киноискусство и телевидение / Л. Н. Унгуряну ; научный рук.: М.Е. Зак; ВНИИ искусствознания, ВГИК, Госкино СССР. - (на правах рукописи). - М. : НИИТиИК, 1979. - 28 с. - Публ. по теме: с. 26-27. -
УДК
Рубрики: Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Молдавское кино--Молдавия--Молдавская ССР
   Мастерство актера

   Авторефераты

   Теория актерского мастерсва в художественно-игровом кино



Доп.точки доступа:
Зак, канд. искусствовед., М. Е. \научный рук.:.\; ВНИИ искусствознанияВГИК; Госкино СССР
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

10.
778.5с/н(Молд.)
У 58


    Унгуряну, Лариса Николаевна.
    Актеры молдавского театра в кино (к проблеме единства и различий в актерском творчестве на сцене и на экране) : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03. Киноискусство и телевидение / Л. Н. Унгуряну ; научный рук.: М. Е. Зак, канд. искусствовед. ; Мин-во культ.СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВНИИ ин.-т искусствознания, 1978. - 178 с. - Библиогр.: с.167-178. -
УДК
Рубрики: Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Молдавское кино--Молдавия--Молдавская ССР
   Искусство актера

   Теория актерского мастерсва в художественно-игровом кино

   Диссертации

Аннотация: Диссертация посвящена одной из актуальных проблем - театральный актер в кино, особенно для молдавского киноведения, так как теоретически эта проблема почти не рассматривалась, а на практике театральный актер принимает активное участие в молдавском кинопроцессе. Театр в Республике имеет свои национальные корни и это многообразный слой в молдавской культуре. Кино появилось сравнительно недавно (1957) и в создании фильмов стали сниматься театральные актёры. Автор отмечает особую роль творчества молдавского кинорежиссёра Э. Лотяну, с именем которого связано появление целой плеяды молдавских актёров. В диссертации дается исторический анализ развития молдавского театра и кино, выявляются характерные черты творчества молдавских актёров с последующим анализом их основных работ, прослеживается процесс взаимоотношений актёрского творчества в театре и в кино Молдавии в разные периоды. Работа состоит из введения, четырех глав (1.Театр и кино Молдавии, 2)Об особенностях развития актёрского творчества в театре и кино Молдавии, 3)Театр "Лучафэрул" и его роль в становлении сценического и экранного искусства, 4)Режиссёр и актер); заключения и библиографии. Научная новизна в том, что впервые в молдавском искусствоведении анализ актёрского творчества в театре и кино дан как единый творческий процесс. Результаты исследования будут полезны как в вопросах изучения актёрского мастерства, так и в практической подготовке актеров на киностудии "Молдова-фильм" и других учебных заведениях.


Доп.точки доступа:
Зак, канд. искусствовед., М. Е. \научный рук.:.\; ВолонтирМ.Е., Михай Ермолаев. (1934-2015), сов. молд. актер театра и кино, реж., н. а. СССР \о нем\; Унгуряну, Ион Спиридон. (1935-2017), молдав. акт. театра и кино \о нем\; Лотяну, Эмиль Владимир. (1936-2003), сов. молд. реж., сц. \о нем\; Тома, Светлана Андреев. (1947), сов. молд. рос. актр. театра и кино \о ней\; Григориу, Григоре Петру (1941-2003), сов. молд. акт. театра и кино \о нем\; Константинов, Константин Тимофеев. (1915-2003), сов. молд. акт. театра и кино \о нем\; Курагэу, Михаил. Георг. (1943), молд. акт. театра и кино \о нем\; Чутак, Виктор Георг. (1938), молд. акт. театра и кино \о нем\; Мин-во культ.СССР; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

11.
778.5И(Сирия)
К 22


    Каресли, Мухаммед.
    Противоречия развития сирийского кинематографа и пути формирования национальной актерской школы : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 Киноискусство и телевидение / М. Каресли ; научные рук.: С. В. Комаров, д-р искусствовед., проф.; А.В. Новиков, канд. философ. н., доцент ; Госкино СССР, ВНИИ киноискусства Госкино СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1985. - 20 с. - Публ. по теме: с. 19-20. - Б. ц. р.
УДК
Рубрики: Зарубежное киноискусство--Сирия
   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Зарубежное киноискусство--Арабские страны

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой формированию актёрской школы в сирийском кинематографе на основе опыта советского кино и национальных культурных традиций. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и фильмографии. Во введении исследуются основные работы по истории сирийского кино, анализируются характерные черты кинокритики в Сирии, обосновывается выбор темы, её актуальность. Глава 1 -"Опыт советской теории актёрского творчества и его значение для искусства Сирии" - исследуется советская школа киноактёра, основные принципы анализа эволюции образов в актёрском воплощении, работа режиссёра с актёром и какие принципы советской школы важны для создания сирийской актерской школы. Глава 2 - "Возникновение кинематографа в Сирии и основные этапы его развития. Основные проблемы и направления в сирийском кинематографе" рассматриваются два этапа: Первый этап 1928-1963 гг." и "Второй этап с 1963 г. по наши дни". Глава 3 - "Актер в сирийском кинематографе" включает две части: а) "Из истории возникновения профессии актёра в Сирии" и б) "Актёр в сирийском кинематографе. Образ героя и проблемы творческого поиска в национальном киноискусстве" (подготовка, работа с режиссером, педагогика). Выводы и обобщения работы позволяют использовать их в подготовке национальных кадров, в утверждении статуса актера как творческой личности и его места в кинематографическом процессе, а также позволяют привлечь внимание художников к проблемам художественного кино. Для историков кино, киноведов, педагогов театральных школ. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Комаров, д-р искусствовед., проф.; А.В. Новиков, канд. философ. н., доцент, С.В. \научные рук.:.\; Госкино СССРВНИИ киноискусства Госкино СССР
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)