Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (22)Аналитическая роспись статей журналов по киноведению (13)Аналитическая роспись статей литературных и технических журналов (3)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Кино и литература<.>)
Общее количество найденных документов : 81
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-81   81-81 
1.
778.5.01
Э 30


    Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898 - 1948).
    Неравнодушная природа : к изучению дисциплины. Т.1. Чувство кино / С. М. Эйзенштейн ; сост., авт. предисл. и ком. Н. И. Клейман ; РГАЛИ, Эйзенштейн. центр ис. кинокультуры. - М. : Музей кино, 2004. - 688 с. : ил. - (К столетию со дня рождения). - 253.02 р., 400.00 р., 220.00 р.
Ком.: с. 613-685
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Образ в художественно-игровом кино

   Психология восприятия кинофильма

   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Искусство актера художественно-игрового кино--Каскадеры

   Мастерство художника в художественно-игровом кино--Изобразительное решение фильма--Общие вопросы

   Кино и литература

   Мастерство сценариста

   Кино и музыка

   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Эйзенштейн С.М.

   Герой и образ в Советском художественно-игровом кино--Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино

Аннотация: Издание впервые представляет цикл текстов, основанных на режиссерской практике и теоретически взаимосвязанных. Помимо классических эссе "Монтаж 1938" и "Вертикальный монтаж" включены новые тексты. Это разделы "Определяющий жест" и "Движение цвета". К ним примыкает эссе "О стереокино", как исследование проблемы "игрового пространства", которая всегда волновала мастера. В приложении даны статьи, записи, письма (1924-1947), которые помогают понять, как складывалась система терминов и понятий: образ и изображение, выразительное движение и жест, "поток цвета" и движение музыки сквозь пластическую композицию фильма. Для кинематографистов


Доп.точки доступа:
Клейман, Н.И. \сост., авт. предисл. и ком.\; РГАЛИЭйзенштейн. центр ис. кинокультуры
Экземпляры всего: 26
Учеб.ф. (24), ЧЗ (1), АБ (1)
Свободны: Учеб.ф. (24), ЧЗ (1), АБ (1)
Найти похожие

2.
778.5.01
Э 30


    Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898 - 1948).
    Неравнодушная природа : к изучению дисциплины. Т.2. О строении вещей / С. М. Эйзенштейн ; сост., авт. предисл. и ком. Н. И. Клейман ; РГАЛИ, Эйзенштейн. центр ис. кинокультуры. - М. : Музей кино, 2006. - 624 с. : ил. - (К столетию со дня рождения). - Им.указ.:с.605-621. - 220.00 р., 400.00 р.
Ком.: с.536-604
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Образ в художественно-игровом кино

   Психология восприятия кинофильма

   Кино и живопись

   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Мастерство художника в художественно-игровом кино--Изобразительное решение фильма--Общие вопросы

   Кино и музыка

   Кино и литература

   Мастерство сценариста

   Теория актерского мастерства в художественно-игровом кино

   Герой и образ в Советском художественно-игровом кино--Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино

   Виды и способы кинематографической съемки

   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры

   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Эйзенштейн С.М.

Аннотация: Состав второго тома точно соответствует авторскому плану. В него входят работы 1939-1947 гг.: "О строении вещей", "Пафос", "Еще раз о строении вещей", "Неравнодушная природа". Эйзенштейн стремился понять законы, которым подчинено создание подлинных произведений искусства, их соотношение с "субъективным миром" человека и с "объективным миром" природы. В центре размышлений - вопросы композиции в искусстве и, конечно, формулирование проблем композиции фильма, опираясь методологически на критерии и понятия полифонической музыки.??Для кинематографистов.??


Доп.точки доступа:
Клейман, Н.И. \сост., авт. предисл. и ком.\; РГАЛИЭйзенштейн. центр ис. кинокультуры
Экземпляры всего: 23
ЧЗ (1), АБ (2), Учеб.ф. (20)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (2), Учеб.ф. (20)
Найти похожие

3.
778.5.04.071:78
Ш 176


    Шак, Т. Ф.
    Музыка в структуре медиатекста : Научное издание / Т. Ф. Шак ; Краснодар.гос.ун.-т культуры и искусства. - Краснодар : КГУКИ, 2010. - 326 с. : табл. - Библиогр.: с.268-306
Фильмогр.:с.306-322
УДК
Рубрики: Музыка в кино--Музыкально-звуковые решения фильма
   Звукорежиссер в телевизионном фильме

   Звуковое решение фильма в неигровом кино

   Звуковой фильм.Звукозапись

   Кино и литература

   Мультипликационное кино. --Анимационное кино

   Музыка

Кл.слова (ненормированные):
МЕДИАТЕКСТ -- музыкальная -- ЗВУКОВОЕ -- звуковой компонент -- лейтмотив -- музыкальная тема -- сонатность -- формоорбразование -- Утомленные солнцем(худ.ф.) -- Про уродов и людей(худ.ф.) -- Мусульманин(худ.ф.)
Аннотация: В монографии на материале художественного и анимационного кино рассматриваются функции и обосновываются методологические принципы анализа музыки в медийных формах текста. Междисциплинарная направленность исследования делают его востребованным в научном, педагогическом и практическом аспектах для широкого круга специальностей: киноведы, композиторы, звукорежиссеры, журналисты, дизайнеры, медиапедагоги; режиссеры театра, кино и телевидения, режиссеры мультимедиа.


Доп.точки доступа:
Краснодар.гос.ун.-т культуры и искусства
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

4.
778.5с/р(09)
Я 60


    Янгиров, Рашит
    Другое кино: Статьи по истории отечественного кино первой трети XX века : сб. / Рашит Янгиров ; ред.: В. Забродин, А. И. Рейтблат ; сост.и авт. предисл.: А. И. Рейтблат. - М. : Новое литературное обозрение, 2011. - 416 с. - (Кинотексты). - Библиогр.:с.293-294.Указ. им.:с.394-410. - ISBN 978-5-86793-858-1
Примеч.:с.295-393.Предисловие с подстроч. ссылками.
    Содержание:
Смерть поэта : (Вокруг фильма "Драма в кабаре футуристов № 13). - С .72 - 78
К истории русской "деми-литературы" 1900 - 1910-х годов . - С .79- 105
Кл.слова: цензура
К биографии А.А.Ханжонкова: новый ракурс . - С .105 - 109
Еврейское кино России:в поисках идентичности : 1908 - 1919. - С .57 - 71
Кл.слова: 1900 - 1910-Е ГГ.
Начало "царской" хроники . - С .13 - 19
Киномосты между Россией и Германией:эпоха иллюзионов (1896 - 1919) . - С .20 - 44
О русской репетиции экранных интерпретаций Евангелия . - С .45 - 56
Голливдские миражи Александра Дранкова . - С .110 - 124
Кл.слова: 1900-е гг.
Первый кинобиограф вождя: Из истории партийно - государственного руководства советским киноискусством в 20-е года . - С .125 - 150
Кл.слова: 1920-Е ГГ.
Прощание в мертвым телом : Об одном сюжете российского экранного официоза и его подтекстах. - С .151 - 162
К истории "Мистера Веста.." . - С .163 - 166
Кл.слова: 1920-Е ГГ., немой
Спецы" в советском кинематографе . - С .167 - 178
Маргинальные темы в творческой практике ЛЕФа . - С .179 - 197
Из истории одной киноутопии . - С .198 - 221
Кл.слова: Альбидум(худ.ф.), 1920-Е ГГ.
Евгений Славченко/Эжен Деслав:от журналистики к экрану . - С .222 - 230
Чувство фильма": Заметки о кинематогнрафическом контексте в литературе русског Зарубежья 1920-х - 1930-х годов . - С .231 - 250
Кл.слова: 1920-Е ГГ.
Парижский спор об "Иване" и о "русской слякоти" : Советский кинематограф в восприятии литераторов русского Зарубежья в 1920-е - 1940-е годы. - С .251 - 274
Кл.слова: Иван Грозный(худ.ф.), Царь Иоан Грозный (худ.ф., 1926)
Экран жизни: версия Дон Аминадо . - С .274 - 293
УДК
Рубрики: История кино СССР и России
   История кино царской Росси--1896-1917

   История кино СССР--1918-1921--Рождение Советского кино

   Советское киноискусство и русский кинематограф зарубежом--1930-е гг.

   Литературоведение--Российская Федерация, XX в.

   История хроникально-документального кино СССР

   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинокритики.Киноведы

   Биография деятелей советского и российского кино.

   Кино и литература

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Экранизация литературного произведения

Кл.слова (ненормированные):
Приключения мистера Веста в стране большевиков(худ.ф.) -- Иван Грозный(худ.ф.) -- Царь Иоан Грозный(худ.ф.) -- Драма в кабаре футуристов №13(худ.ф) -- Альбидум(худ.ф.)
Аннотация: Сборник включает статьи известного историка отечественного кино Рашита Янгирова (1954-2008), посвященные нетрадиционным и малоизученным темам: документальные съёмки Николая I и Ленина, религиозные сюжеты на русском экране, международные контакты русского кино, еврейская тема и российский зритель, непростая судьба мастеров дореволюционного кино в советском кино, контакты с авангардом, эмигрантская киномысль и т.д. Основным предметом изучения автор сделал не поэтику фильмов, не историю возникновения и развития киноэстетики, не творчество актёров, режиссёров, операторов, а социальный и социокультурный контекст их деятельности (связи кино с экономикой, государственными институтами, театром, литературой). В центре внимания - отечественный кинематограф за указанный период: дореволюционный, советский и эмигратский, которые сильно различались по экономическому, политическому, эстетическому контексту существования, по своей поэтике, но во многом были близки по персональному составу, по традициям. Для кинематографистов.


Доп.точки доступа:
Забродин, В. \ред.\; Рейтблат, А.И. \ред.\; Рейтблат, А.И. \сост.и авт. предисл.:.\; Дон, Аминадо / Шполянский А.П. \о нем\; Ханжонков, А.А. \о нем\; Дранков, А.О. \о нем\; Тиман, П.Г. \о нем\; Перский, Р.Д. \о нем\; Кулешов, Л.В. \о нем\; Маяковский, В.В. \о нем\; Николай, II \о нем\; Ленин, В.И. / Ульянов \о нем\; Воеводин, П.И. \о нем\; Чаянов, А.В. \о нем\; Тарич, Ю.В. \о нем\; Шкловский, В.Б. \о нем\; Славченко, Е.А. / Деслав Эжен \о нем\; Эйзенштейн, С. \о нем\; ЛЕФ \о нем\
Экземпляры всего: 4
ЧЗ (1), АБ (3)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (3)
Найти похожие

5.
778.5.01(014)
В 493


    Виноградов, В. В.
    Французский киноавангард 20-х гг. и неоавангард "новой волны" как факторы развития выразительных средств кинематографа : дис. на соискание учен. степени доктора искусствоведения по спец. 17.00.03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства / В. В. Виноградов ; ВНИИ киноискусства. - М. : ВГИК, 2011. - 420 с. - Библиогр. на русск. и ин. языках: с.397-416. Фильмогр.: с.417-420. Прим. в сносках. -
УДК
Рубрики: Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.
   Зарубежное киноискусство--Французское кино--Франция

   Творческий метод и направления в киноискусстве

   Художественные стили и направления в искусстве

   Зарубежное киноискусство--История

   Кино и литература

   Диссертация

   Фильмография

Кл.слова (ненормированные):
1920-е гг.
Аннотация: Авангард в данной работе подразумевает художественные течения XX века, в которых осуществлялась попытка разрыва с традиционной моделью искусства, с нормативной системой выразительности, т.е. как противоположность академизму. В этом движении - три этапа развития : авангард 20-х гг., модернизм (неоавангард), постмодернизм. В кинематографе, как главном объекте исследования, к авангарду автор относит импрессионистские тенденции, "документализм" третьей волны французского авангарда и французскую "новую волну" при всём её стилевом разнообразии. Феномен авангарда связан с важнейшей функцией в развитии искусства как системы, которая заключается, прежде всего, в попытке приведения её в неустойчивое состояние. Автор разделяет авангард по степени исторической значимости на два типа: нишевой и бифуркационный. Первый тип характеризуется принципиальной замкнутостью существования в латентной (инкубационной) форме по отношению к основной современной модели искусства в состоянии "покоя". Бифуркационный авангард является важнейшей силой, влияющей на систему, находящуюся в состоянии "хаоса". Именно такой тип становится исторически значимым явлением. В диссертации рассматривается два периода, связанных с такого рода возникновением авангарда: авангард 20-х и неоавангард "новой волны". Основная проблема в понимании феномена авангарда, его сущности , роли - это смысловая закрытость, несчитываемость, поэтому первостепенная задача заключается в элементарном понимании текста. В диссертации прослеживается не только характер изменения процессов внутри киноавангарда "20-х и "новой волны", их влияния на дальнейшее развитие кинематографа, но и рассматривается отношение между киноавангардом и культурной средой. Вторая задача - это уточнение конечной стратегии авангардистских текстов, исходя из раскрытых смыслов конкретного произведения и понимания роли этого текста как ускорителя процессов разрушения старой модели искусства и формирования новой. Тема диссертации раскрывается на исследовании значительного количества произведений кино и литературы, живописи; рассматриваются выразительные средства экрана в творческих поисках режиссуры указанного периода на большом фильмографическом материале. Для искусствоведов, киноведов, культурологов, философов.


Доп.точки доступа:
Годар, Жан-Люк (кинорежиссер ; р. 1930) \о нем\; Маль Луи, к/реж. \о нем\; Ляморисс, к/реж. \о нем\; Трюффо Франсуа, к/реж. \о нем\; Ромер Эрик, к/реж. \о нем\; Деллюк, Луи (кинорежиссер ; 1890 - 1924) \о нем\; Л 'Эрбье, Марсель (кинорежиссер ; 1890 - 1979) \о нем\; Кирсанов Д., к/реж. \о нем\; Аполлинер, Г. \о нем\; Брессон, Робер (кинорежиссер ; 1901 - 1999) \о нем\; Ренуар Жан, кинорежиссёр \о нем\; Буньюэль, Луис (кинорежиссер ; 1900 - 1983) \о нем\; Бергсон, А. \о нем\; Карне, Марсель (р.1903) \о нем\; Астрюк, А. \о нем\; Рене, Ален \о нем\; Муссинак, Леон \о нем\; Эпштейн, Жан (кинорежиссер ; 1897 - 1953) \о нем\; Дюлак, Жермен (кинорежиссер ; 1882 - 1942) \о ней\; Рей М., к/реж. \о нем\; Клер, Рене \о нем\; Дюшан, М. \о нем\; Леже, Ф. \о нем\; Люмьер, бр. \о них\; Арто, А. \о нем\; Кокто, Ж. \о нем\; Соваж, А. \о нем\; Кавальканти, А. \о нем\; Кауфман, Б. \о нем\; Виго, Жан (1904 - 1934) \о нем\; Вертов, Дз. \о нем\; ВНИИ киноискусства; Антракт (1924г.), х.ф. \о нем\; Механический балет (1924г.), х.ф. \о нем\; Андалусский пёс (1929Г.), х.ф. \о нем\; Морская звезда (1928г.), х.ф. \о нем\; Раковина и священник (1928г.), х.ф. \о нем\; Золотой век (1930г.), х.ф. \о нем\; Кровь поэта (1931г.), х.ф. \о нем\; По поводу Ниццы (1930г.), х.ф. \о нем\; Орфей (1950г.), х.ф. \о нем\; Приговорённый к смерти бежал, или Ветер веет, где хочет (1956г.), х.ф. \о нем\; Красный шар (1956г.), х.ф. \о нем\; Жюльетта, или Ключ к сновидениям (1951г.), х.ф. \о нем\; Дневник сельского священника (1951г.), х.ф. \о нем\; Безумном Пьеро (1965г.), х.ф. \о нем\; Банда аутсайдеров (1964г.), х.ф. \о нем\; Маленький солдат (1963г.), х.ф. \о нем\; В прошлом году в Мариенбаде (1961г.), х.ф. \о нем\; Шарлотта и Вероника, или Всех парней зовут Патрик (1959г.), х.ф. \о нем\; Четыреста ударов (1959г.), х.ф. \о нем\; Жюль и Джим (1962г.), х.ф. \о нем\; Зази в метро (1960г.), х.ф. \о нем\; Женщина есть женщина (1961г.), х.ф. \о нем\; На последнем дыхании (1959г.), х.ф. \о нем\; Париж принадлежит нам (1962г.), х.ф. \о нем\; Трансъевропейский экспресс (1966г.), х.ф. \о нем\; Хиросима, моя любовь (1959г.), х.ф. \о нем\; Эдем и после (1970г.), х.ф. \о нем\; "Группа 30" (фр.кин.-ф 50-хгг.) \о ней\; \о ней\; "Занзибар" (группа, фр. кинематограф 1968г.) \о ней\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

6.
778.5.04.072.094
Ф 845


   
    Французская литературная классика на отечественном экране и русская на французском : материалы научной конференции 9-10 декабря 2010г. / сост.: В. И. Мильдон. - М. : ВГИК, 2012. - 230 с. - ISBN 978-5-87149-132-4 : Б. ц.
Библиогр. и примеч. в пристр. сносках.
    Содержание:
Давтян О. Платонов А.П.Чехова у Никиты Михалкова и Патриса Шеро / Давтян О. - С .27 - 36
Бугава Л. Бесы" Вайды, Камю и Достоевского / Бугева Л. - С .15 - 27
Ельчанинофф Л. Достоевский и Брессон:действительность чисто духовного порядка / Ельчанинофф Л. - С .44 - 57
Жэри К. Безумство храбрых" Жермен Дюлак(1925): кинематографическая поэмы по рассказу / Жэри К. - С .73 - 86
Жак Ж. Отель "Франция" - современная экранизация Чехова по-французски / Жак Ж. - С .58 - 72
Балашова И. Экранизация классики:фильм Лорана Жауи по повести Проспера Мериме "Коломба" / Балашова И. - С .6 - 14
Михайлова, Татьяна. Песнь о Роланде" Франка Кассанти:экранизация эпоса как попытка осмысления национальной истории / Т. В. Михайлова. - С .141 - 161
Ростоцкая, Марианна Альбертовна. Крейцерова соната:интерпретация Льва Толстого на французском экране:(О "Белых ночах Санкт-Петербурга" Я. Древила / М. Ростоцкая. - С .182 - 187
Мильдон, Валерий Ильич. Где живет дядя Ваня? / В. И. Мильдон. - С .134 - 140
Елисеева, Е. А. Особенности подхода к изобразительному решению фильмов-экранизаций в отечественном кино XX века / Е. А. Елисеева. - С .37 - 43
Кривуля, Наталья Геннадьевна. Кола Брюньон: опыт экранного прочтения / Н. Г. Кривуля. - С .92 - 121
Коршунов, В. Буатель" Ги де Мопассана в анимации Алексея Демина / В. Коршунов. - С .86 - 91
Мариевская, Н. Время в литературе и на экране.Опыт экранизации рассказа Ф.М.Достоевского "Кроткая" / Н. Мариевская. - С .122 - 133
Овсянникова, Т. Тарас Бульба" Н.В.Гоголя на русском, американском и французском экране / Т. Овсянникова. - С .161 - 173
Рейзен, О. Деньги в кино / О. Рейзен. - С .173 - 181
Рябчикова, Н. Погрызи меня, душка Эггерт", или как нарком просвещения дважды переделал Мериме / Н. Рябчикова. - С .188 - 203
Сибирцева, Е. Новые мысли повестей Достоевского у Брессона / Е. Сибирцева. - С .203 - 211
Трусевич, Е. Национальный колорит в фильме "Колдунья" (реж.А.Мишель, по мотивам повести А.Куприна "Олеся") / Е. Трусевич. - С .212 - 218
Шарапова, М. Трансформация образа Кармен из одноименной новеллы П.Мериме в произведениях киноискусства / В. Шарапова. - С .219 - 229
УДК
Рубрики: Экранизация литературного произведения
   Литература--История--Зарубежные страны--Франция

   Литературоведение

   История и критика русской литературы

   Кино и литература

Аннотация: Сборник составлен по материалам указанной научной конференции, которая была организована кафедрой эстетики , истории и теории культуры ВГИК и состоялась в университете кинематографии в декабре 2010 г., объявленного годом России во Франции и Франции в России. Это третья, посвящённая вопросу экранизации классической литературы. Предыдущие - "Литература и зрелищные искусства. Слово и образ в художественной культуре" и "Мировая литературная классика на отечественном экране" - прошли в 2009 и 2010гг. Участники форума - российские и французские филологи, киноведы, кинодраматурги, художники кино - исследовали вопросы перенесения классического литературного произведения одной страны на экран другой и связанные с этим проблемы взаимодействия культур, влияние ментальности, духовных и национальных традиций, особенностей исторического и политического моментов. Внимание кинематографистов привлекли произведения Ф.М. Достоевского ("Бесы", "Кроткая" и др.), А.П. Чехова, М. Горького, Н.В. Гоголя, Л.Н. Толстого, А.И. Куприна, П. Мериме,Ги де Мопассана, Р. Роллана, французский эпос "Песнь о Роланде". Сборник представляет интерес для всех, кто занимается вопросами истории, теории кино и литературы.


Доп.точки доступа:
Мильдон, В.И. \сост.:.\; Брессон, Робер (кинорежиссер ; 1901 - 1999) \о нем\; Коломба (2004г., реж.Лоран Жауи), х.ф. \о нем\; Бесы (1988г., реж. А.Вайда), х.ф. \о нем\Неоконченная пьеса для механического пианино (1977г., реж. Н. Михалков), х.ф. \о нем\; Отель "Франция" ( "Платонов А.П. Чехова, 1987г., реж. Патрис Шеро), х.ф. \о нем\; Кроткая (1969г., реж. Робер Брессон), х.ф. \о нем\; Безумство храбрых ("Макар Чудра М. Горького,1925г., реж. Жермена Дюлак), х.ф \о нем\; Буатель (по рассказу Г. де Мопассана, 2006г., реж. Алексей Дёмин), аним. ф. \о нем\; Мастер из Кламси ("Кола брюньон Р. Роллана, 1972г., реж. Вадим Курчевский), кукольн. аним. ф. \о нем\; Кроткая (1960г., реж. Александр Борисов), х.ф. \о нем\; Ваня на 42-ой улице (1994г., "дядя Ваня" А.П. Чехова, реж Луи Маль), х.ф. \о нем\; Песнь о Роланде (1978г., реж. Франк Кассанти), х.ф. \о нем\; Тарас Бульба (1909г., реж. Александр Дранков), х.ф. \о нем\; Тарас Бульба (2009г., реж. Владимир Бортко), х.ф. \о нем\; Белые ночи Санкт-Петербурга (1937г., "Крейцерова соната" Л.Н. Толстого, реж. Я. Древил), х.ф. \о нем\; Медвежья свадьба ("Локис П. Мериме, А.В. Луначарский,; реж. константин Эггерт, 1925г.), х.ф. \о нем\; Колдунья(1956г., "Олеся" А. Куприна, реж. А. Мишель),х.ф. \о нем\; Олеся (1971г., по одноим. повести А. Куприна, реж. Б. Ивченко), х.ф. \о нем\; Кармен (1915г., реж.Сессиль де Милль), х.ф. \о нем\; Любовники Кармен (1948г., реж. Чарльз Видор), х.ф. \о нем\; Кармен 63 (1963г., реж. Кармине Галлоне), х.ф. \о нем\; Кармен (2003, реж. А. Хван), х.ф. \о нем\
Экземпляры всего: 11
ЧЗ (1), АБ (9), КОК (1)
Свободны: АБ (9), КОК (1)
Найти похожие

7.
778.5.01
С 506


    Смирнов, И. П.
    Видеоряд. Историческая семантика кино : монография / И. П. Смирнов . - СПб. : Изд. дом "Петрополис", 2009. - 404 с. : фот. - Библиогр. и примеч. в пристр. сносках. - ISBN 978-5-9676-0186-4 : 350.00 р., 286.00 р.
УДК
Рубрики: Кино и литература
   Кино и музыка

   Мастерство звукорежиссера

   Творческий метод и направления в киноискусстве

   Зарубежное киноискусство--История

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Экранизация литературного произведения

Аннотация: Новая книга профессора И.П. Смирнова представляет собой попытку рассмотреть историю кино в рамках философии и теории медиальности. Эволюция киноискусства, прослеживаемая от истоков вплоть до 1960-х , понимается в монографии как парадигмообразующее чередование технических изобретений, определяющих собой семантику фильмов, и ответных смысловых инноваций, меняющих отношение медиума к действительности. Материалом служат, в основном, русские и советские фильмы, постоянно сопоставляемые, однако, с лучшими образцами мирового кино. Фильм выдвигается в культуре XXвв. на господствующую позицию в символическом порядке, поэтому в работе большое внимание уделяется воздействию, оказанному фильмом на роман ( на примере пастернаковского "Доктора Живаго" и набоковской "Лолиты"). В Приложении представлены две статьи о киномузыке с предположительным авторством Б.Л. Пастернака. Для кинематографистов, искусствоведов, культурологов, философов, филологов, студентов, аспирантов и преподавателей киновузов.


Доп.точки доступа:
Пастернак, Б.Л. \о нем\; Набоков, В. \о нем\; Бауэр, Е.Ф. \о нем\; За счастьем (1917г.), х.ф. \о нем\
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (1), АБ (1)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (1)
Найти похожие

8.
8Р2"Булгаков М."
П 308


    Петровский, Мирон.
    Мастер и Город: Киевские контексты Михаила Булгакова : монография / Мирон Петровский. - 2-е изд., испр. и доп. - СПб. : Изд-во Ивана Лимбаха, 2008. - 464 с. - ISBN 978-5-89059-105-0 : 178.00 р.
Примеч. и библиогр. свед.: с.447-462. На обложке книги -гравюра "Разрушение Иерусалима" М. Вольгемута (1434-1519) и В. Плейденвурфа (1460-1494). На форзацах: панорама Киева (аэрофотосъёмка, лето 1918г., Музей истории Киева).
УДК
Рубрики: История и критика русской литературы--Булгаков М., XX в.
   Литература--Роман, повесть, рассказ--теория

   Мастерство писателя

   Литературоведение--Теория драматургии

   Города--История--Киев

   Архитектура--Украинская--Киев

   Литература--Сатира--Юмор. Пародии--Теория

   Театр в России--История

   Кино и литература

   Украина--история--Киев
Аннотация: Автор книги исследует киевские корни Михаила Булгакова - не в очевидном биографическом аспекте, а в творческом и культурно-педагогическом. Её тема - происхождение такого мастера, как Михаил Булгаков, из такого города, каким был Киев на рубеже XIX и XX столетий. Культура этого города стала для него неиссякаемым источником творчества в прозе ("Мастер и Маргарита", "Белая гвардия") и в драматургии ("Зойкина квартира", "Дни Турбиных", "Кабала святош", "Последние дни", "Батум"). Киевские театральные и кинематографические впечатления отразились в его произведениях самым неожиданным и, порой, пародоксальным образом (гл.4). Интересен также сравнительный анализ творчества А.И. Куприна и В.В. Маяковского, отношение М. Булгакова к "Новому завету" и идеям блаженного Августина, рассмотрены истоки и основа смеховой буффонадной линии творчества писателя. Отдельная глава книги посвящена пьесе "Батум", написанной к юбилею И.В. Сталина в 1939г., где подняты темы самозванства и диалектических сложностей противоречия между добром и злом. В исследовании представлен не просто город Киев, а образ Вечного Города, -мифологическое "городоведение". Книгу М. Петровского можно было бы назвать "Рождение художника из духа города". Для литературоведов, историков и всех поклонников творчества Михаила Булгакова.


Доп.точки доступа:
Булгаков, М. \о нем\; Сталин, И.В. \о нем\; Куприн, А.И. \о нем\; Маяковский, В.В. \о нем\; Августин, блаженный \о нем\; Царь Иудейский (пьеса К.К. Романова, вел. князя \о ней\; Камо грядеши? (Г. Сенкевич, интерпрет. в кино, театре), роман \о нем\; Мастер и Маргарита, роман \о нем\; Дни Турбиных, пьеса \о ней\; Белая гвардия, роман \о нем\Зойкина квартира, пьеса \о ней\; Батум, пьеса \о ней\; Кабала святош, пьеса \о ней\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

9.
8Р2"Стругацкие, бр."
В 68


    Володихин, Дмитрий.
    Братья Стругацкие : биографии / Д. М. Володихин, Г. М. Прашкевич. - М. : Молодая гвардия, 2012. - 350 с. : фот. - (Жизнь замечательных людей: сер. биогр.; вып. 1331). - Краткая библиогр.: с.348-349. - ISBN 978-5-235-03475-4 : 357.00 р.
Основные даты жизни и творчества братьев Стругацких: с.339-347. Примеч. в сносках.
УДК
Рубрики: История и критика русской литературы, XX в.
   Литература--История и критика русской советской прозыэзии, XX в.

   Ораторское искусство: 808.5

   Кино и литература

   Экранизация литературного произведения

   ссср--Литература
Кл.слова (ненормированные):
страна багровых туч -- Град обреченный -- Пикник на обочине(роман) -- Улитки на склоне -- 1960-Е ГГ., 1970 -Е ГГ. -- ПИСАТЕЛЬ -- ЛИТЕРАТУРНАЯ -- РОМАН -- ПОВЕСТЬ -- ФАНТАСТИКА -- СОВЕТСКАЯ
Аннотация: Братья Аркадий Натанович (1925-1991) и Борис Натанович (род 1933) Стругацкие занимают совершенно особое место в истории отечественной литературы. Признанные классики научной и социальной фантастики, они уверенно перешагнули границы жанра, превратившись в кумиров и властителей дум для многих поколений советской интеллигенции. Созданные ими фантастические миры, в которых по-новому, с самой неожиданной стороны проявляется природа порой самого обычного человека, и сегодня завораживают читателя, казалось бы пресытившегося остросюжетной, авантюрной беллетристикой. О жизненном пути "звёздного дуэта" и о самом феномене братьев Стругацких рассказывается в новой книге популярной серии "Жизнь замечательных людей". Для всех любителей фантастического и приключенческого жанра и почитателей творчества братьев Стругацких.


Доп.точки доступа:
Прашкевич, Геннадий; Стругацкие, бр. \о них\; Стругацкий А.Н. (1925-1991), сов. писатель-фантаст \о нем\; Стругацкий Б.Н. (род.1933г.), сов. писатель-фантаст \о нем\; Витицкий, С. (см. Стругацкий Б.Н.) \о нем\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

10.
8И (Англ.)
Г 66


    Гопман, Владимир Львович.
    Золотая пыль: Фантастическое в английском романе: последняя треть XIX-XX вв. : монография / В. Л. Гопман. - М. : РГГУ, 2012. - 488 с. - Библиогр. и примеч. в конце глав. - ISBN 978-5-7281-1229-7 : 450.00 р.
В оформлении использован рис. из кн. М. Дж. Барри "Питер Пэн в Кенсингтонском саду" (Лондон, 1917).
    Содержание:
Гопман, Владимир Львович. Куда же нам плыть: опыт исследования фантастического в литературе Великобритании / В. Л. Гопман. - С .56 - 70
Кл.слова: АНГЛИЙСКАЯ, АНГЛИЯ
Гопман, Владимир Львович. В поисках Несбывшегося: Жизнь и судьба Уильяма Морриса / В. Л. Гопман. - С .70 - 109
Кл.слова: АНГЛИЙСКАЯ, АНГЛИЯ, ФАНТАСТИКА
Гопман, Владимир Львович. Гибель Британии : Джордж Чесни и традиция литературы катастроф / В. Л. Гопман. - С .109 - 147
Кл.слова: АНГЛИЙСКАЯ, АНГЛИЯ, ФАНТАСТИКА
Гопман, Владимир Львович. Как стать счастливым : Вариант писателя Т.Энсти / В. Л. Гопман. - С .147 - 163
Кл.слова: АНГЛИЙСКАЯ, АНГЛИЯ, ФАНТАСТИКА
Гопман, Владимир Львович. Сколько стоит слово : Энтони Хоуп - создатель Руритании / В. Л. Гопман. - С .164 - 175
Кл.слова: АНГЛИЙСКАЯ, АНГЛИЯ, ФАНТАСТИКА
Гопман, Владимир Львович. Носферату: судьба мифа : Брэм Стокер и его главная книга / В. Л. Гопман. - С .176 - 200
Кл.слова: АНГЛИЙСКАЯ, АНГЛИЯ, ФАНТАСТИКА
Гопман, Владимир Львович. Мужество жизни : Находки и потери Герберта Джорджа Уэллса / В. Л. Гопман. - С .201 - 225
Кл.слова: АНГЛИЙСКАЯ, АНГЛИЯ, ФАНТАСТИКА
Гопман, Владимир Львович. И ад следовал за ним : Уильям Хоуп Ходжсон - создатель ужаса / В. Л. Гопман. - С .226 - 260
Кл.слова: АНГЛИЙСКАЯ, АНГЛИЯ, ФАНТАСТИКА
Гопман, Владимир Львович. Вечный раб своей свободы : Лорд Дансейни - сновидец реалист / В. Л. Гопман. - С .261 - 282
Кл.слова: АНГЛИЙСКАЯ, АНГЛИЯ, ФАНТАСТИКА
Гопман, Владимир Львович. Дороги в Средиземноморье : Толкин и толкиноведение в России начала третьего тысячелетия / В. Л. Гопман. - С .283 - 299
Кл.слова: АНГЛИЙСКАЯ, АНГЛИЯ, ФАНТАСТИКА
Гопман, Владимир Львович. Рыцарь радости : Добро и зло миров Клайва Стейплза Льюиса / В. Л. Гопман. - С .300 - 319
Кл.слова: АНГЛИЙСКАЯ, АНГЛИЯ
Гопман, Владимир Львович. Золотой канон литературы : Артуриана Теренса Хэнберри Уайта / В. Л. Гопман. - С .320 - 351
Кл.слова: АНГЛИЙСКАЯ, АНГЛИЯ
Гопман, Владимир Львович. Волшебство обыденного : "Маленький народец" Мэри Нортон / В. Л. Гопман. - С .351 - 370
Кл.слова: АНГЛИЙСКАЯ, АНГЛИЯ
Гопман, Владимир Львович. Ламбарене на краю Галактики : Космическая утопия Джеймся Уайта / В. Л. Гопман. - С .370 - 384
Кл.слова: АНГЛИЙСКАЯ, АНГЛИЯ
Гопман, Владимир Львович. Как птица для полета?... : Герои и персонажи Майкла Фрейна / В. Л. Гопман. - С .385 - 399
Кл.слова: АНГЛИЙСКАЯ, АНГЛИЯ
Гопман, Владимир Львович. О крысах и людях. : Отчаяние и надежда Джеймса Херберта / В. Л. Гопман. - С .399 - 409
Гопман, Владимир Львович. В фантастике есть какая-то неистовая, завораживающая музыка : Вселенные Брайна Уилсона Олдисса / В. Л. Гопман. - С .410 - 443
Гопман, Владимир Львович. Штурман внутреннего космоса : Духовная одиссея Джеймса Грэма Балларда / В. Л. Гопман. - С .444 - 483
УДК
Рубрики: История зарубежной литературы отдельных стран--Англия--Великобритания
   Литература--Роман, повесть, рассказ--теория

   Мастерство писателя.--Стилистика. Литературное редактирование. Художественный перевод

   Кино и литература

   Англия--История зарубежной литературы отдельных стран--Великобритания
Аннотация: Книга посвящена исследованию фантастики в английском романе конца XIX - XX вв. Впервые в отечественном литературоведении фантастическое в английской прозе показано в широком историко-культурном контексте и как совокупность эстетических явлений, создаваемых в русле национальной художественной традиции. Основа книги - литературные портреты семнадцати английских прозаиков. Одни из них - У. Моррис, Б. Стокер, Дж.Р.Р. Толкин, Г. Дж. Уэллс, К.С. Льюис - знакомы отечественному читателю, и в этом случае знание о них будет расширяться и дополняться, другие - Лорд Дансейни, М. Нортон, М. Фрейн, Д. Чесни, А.Т.Х. Уайт, Д. Уайт, Д. Херберт, Б.У. Олдисс,Д. Г. Баллард, Т. Эйнсти - знакомы гораздо меньше, имена третьих - Э. Хоупа, У.Х. Ходжсона вводятся в научный обиход впервые. Для филологов, культурологов и всех, кто интересуется зарубежной литературой.


Доп.точки доступа:
Моррис, Уильям (1834-1896), англ. писатель \о нем\; Чесни, Джордж (1830-18950, англ. писатель \о нем\; Энсти, Томас (1856-1934), англ. писатель \о нем\; Хоуп, Энтони (1863-1933), англ писатель \о нем\; Стокер,Брэм (1847-1912), англ. писатель \о нем\; Уэллс, Герберт (1866-1946), англ. писатель \о нем\; Ходжсон, Уильям Хоуп (1877-1918), англ писатель \о нем\; Дансейни, лорд (1878-1957), англ. рисатель \о нем\; Толкин, Дж. (1892-1973), англ. писатель \о нем\; Льюис, К.С. (1898-1963), англ. писатель \о нем\; Уайт, А.Т.Х. (1906-1964), англ. писатель \о нем\; Нортон, Мери (1903-1992), англ. писательница \о ней\; Уайт, Джеймс (1928-1999), англ. писатель \о нем\; Фрейн, Майкл (род.1933), англ. писатель и драматург \о нем\; Херберт, Джеймс (род.1943), англ. писатель \о нем\; Олдис, Брайан (род.1925), англ. писатель фантаст \о нем\; Баллард, Дж.Г. (1930-2009), англ. писатель \о нем\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

11.
778.5.01
С 28


   
    Сеанс: Кино: Критика, история, теория, интервью : журнал № 47/48 / худож. рук. мастерской "Сеанс" Любовь Аркус . - СПб. : Сеанс, 2011. - 456 с. : фот. - ISSN 0136-0108. - :500.00 р., :500.00 р.
Библиогр. сведения, примеч. - в сносках.
    Содержание:
Дунаева, Алексендра. Gustaf : О немецком актере и режиссере Г.Грюндгенсе / А. Дунаева. - С .57 - 108. - список ролей Г.Грюндгенса : портр.
Кл.слова: ТЕАТР, НЕМЕЦКИЙ, ФАУСТ
Цабка, Томас. Захват "Фауста" в нацистской Германии : От немецкого мифа к военно-вспомогательной службе / пер.с нем.Д.Тимофеев. - С .109 - 125 : фот.
Кл.слова: ФАУСТ
Павлюченко, Екатерина. "Фауст" после Штайна? : интервью с немецким театральным режиссером Петером Штайном / Е. Павлюченко. - С .35 - 43
Кл.слова: ФАУСТ, ТЕАТР, НЕМЕЦКИЙ
Микушевич, В.Б. Смутный порыв Гете : о "Фаусте" / В.Б. Микушевич. - С .15 - 22 : фот.
Фофанов, Сергей. Похищение Европы : о "Фаусте" в театре и кино.(беседа с профессором факультета киноведения Свободного Ун-та Берлина Гертрудой Кох / С. Фофанов. - С .45 - 56 : портр.
Кл.слова: ФАУСТ, ТЕАТР, НЕМЕЦКИЙ
Свасьян, Карен. Фауст(посмертное) : об образе Фауста / К. Свасьян. - С .5 - 12
Кл.слова: ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ, НЕМЕЦКАЯ, ЛИТЕРАТУРА
Серебряная, Ольга. Что нам этот "Фауст"? : Попытка преодоления скуки и раздражения / О. Серебряная. - С .23 - 34
Кл.слова: ФАУСТ, ЛИТЕРАТУРА, НЕМЕЦКАЯ
Гусев, Алексей. Ф как Фауст.Импровизация / А. Гусев. - С .128 - 145 : фот.
Кл.слова: ФАУСТ, КИНЕМАТОГРАФ, ФОТОГРАФИЯ
Фауст-Любовник : обзор кинофильмов. - С .146 - 158 : фот.
Кл.слова: ФАУСТ, КИНЕМАТОГРАФ, НЕМЕЦКИЙ
Бахмутский, Владимир. Слово о свободном дворянине : Пролог во ВГИКе / В. Бахмутский. - С .163 - 167
Кл.слова: ФАУСТ, ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ, НЕМЕЦКАЯ
Ковалов, Олег. Руки брадобрея : о к/ф "Фауст" (2011 г.) / О. Ковалов. - С .171 - 175
Кл.слова: КИНЕМАТОГРАФ
Фауст : о к/ф "Фауст(2011 г.). Раскадровка, интерьер, эскизы художника, эскизы костюмов. - С .181 - 211 : фот.
Кл.слова: КИНЕМАТОГРАФ, ФАУСТ(худ.ф.)
Фрагменты режиссерского сценария : к/ф "Фауст" А.Сокурова. - С .213 - 225
Турьян, Мариэтта. Чего взыскует русский Фауст? / М. Турьян. - С .229 - 231
Чечот, Аглая. Воскресенье в Третьем Риме : интервью с поэтом и переводчиком В.Микушевичем / А. Чечот. - С .233 - 241
Кл.слова: ФАУСТ, ЛИТЕРАТУРА
Елисеев, Никита. Фауст в Кремле. Пастернак против Сталина : рецензия на книгу Ю.Юрченко "Фауст": Пастернак против Сталина. Зашифрованная поэма" / Н. Елисеев. - С .243 - 251
Багдасаров, Роман. Космос как предчувствие : Интервью с А.Потемкиным на тему Фауста и новой России / Р. Багдасаров. - С .266 - 273
Головин, Евгений. И глупец ожидает ответа : о книге Э.Штифеля "Легенда о Фаусте"(1560 г.) / Е. Головин. - С .279 - 281
Кузнецов, Павел. Скандал в благородном семействе : Фауст как образ / П. Кузнецов. - С .283 - 287
Секацкий, Александр. От доктора Фауста к доктору Хаусу : Фауст как образ. О телесериале "Доктор Хаус" / А. Секацкий. - С .289 - 295
Кл.слова: ФАУСТ, Доктор Хаус(т.с.)
Блегдамсвей Фауст.Случай из жизни физиков : Постановка ударной бригады института теоретической физики в Копенгагене. - С .298 - 325
Елисеев, Никита. Презумпция вины : образ Фауста / Н. Елисеев. - С .329 - 331
Секацкая, М. Ревизия вечных ценностей : образ Фауста / М. Секацкая. - С .332 - 335
Аствацатуров, Алексей. Gemeindrang : образ Фауста / А. Аствацатуров. - С .336 - 339
Кл.слова: ФАУСТ
Ямпольский, Михаил. Энтузиазм : Фауст и творческий процесс / Михаил Ямпольский. - С .340 - 353
Асс, Кирилл. Сад расходящихся тропок / К. Асс. - С .356 - 365
Чечот, Иван. География Фауста : путеводитель воображения / И. Чечот. - С .368 - 416
Кл.слова: ФАУСТ, ЛИТЕРАТУРА
Фофанов, Сергей. Театр оргий и мистерий : принцендорф-на-цайне: о Театре оргий и мистерий, которым руководит Г.Нитч / С. Фофанов. - С .431 - 440
Фофанов, Сергей. Мы не хотим быть новыми рембрандтами : интервью с Германом Нитчем / С. Фофанов. - С .442 - 445 : портр.
Кл.слова: ТЕАТР
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Кино и литература

   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Сокуров А.

   Экранизация литературного произведения

   Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино и кино России с 1991 года--Фауст

   Образ в художественно-игровом кино

Кл.слова (ненормированные):
ФАУСТ(худ.ф.) -- Доктор Хаус (2004, США), телесериал (образ Фауста)
Аннотация: Номер журнала посвящён теме Фауста и Мефистофеля, отражённой в творчестве великого немецкого поэта И.В. Гёте, в театральных постановках и трактовке образов главных персонажей; в фаустианстве и мефистофельщине реальной действительности (история и современность), в воплощении экранных образов Фауста и Мефистофеля в России и за рубежом. Это размышления на тему Фауста (авторы К. Свасьян и О. Серебряная), беседа с Гертрудой Кох, профессором кафедры киноведения Свободного Берлинского ун-та и интервью с режиссёром П. Штайном. Рубрика "Портрет" знакомит с жизнью и творчеством немецкого актёра и режиссёра Густава Грюндгенса (1899-1963), для которого образ Мефистофеля стал исключительным явлением. Представлены его интервью, записки, фотографии, воспоминания о нём и его современниках, среди которых автор романа "Мефистофель" - Клаус Манн. "Фаусту" в нацисткой Германии посвящена статья Т. Цабки. В рубрике "Стоп-кадр" импровизация в фотографиях по фильмам о Фаусте А. Гусева и статья В. Корецкого "Сделка Фауста. История вопроса" - обзор по фильмам Ф. Мурнау, И. Сабо и др. Особое место заняла лекция В.Я. Бахмутского о Фаусте (в сокращении). Она предваряет материал об А. Сокурове и его фильме "Фауст"(2011): статья О. Ковалова, рисунки к фильму, фрагменты режиссёрского сценария. Теме русского Фауста посвящены работы М. Турьян (о В.Ф. Одоевском), Н. Елисеева: рецензия на книгу Ю. Юрченко "Фауст: Пастернак против Сталина" , интервью с переводчиком В.Б. Микушевичем и беседа с Александром Потёмкиным - Новым Фаустом. Фауст и наука - такова тема рубрики "Картина мира" и "Фауст в Копенгагене" - об учёных института теоретической физики Нильса Бора и их постановке по поводу открытия нейтрона. Под общим заглавием "Трудно быть богом" на темы: проблема выбора, ответственность и вина, вечные ценности и т.п., - помещены статьи Н. Елисеева, М. Секацкой, М. Ямпольского; сюда примыкает эссе об архитекторе фашистской Германии Альберте Шпеере. Географии Фауста посвящена статья (путеводитель по городам) И. Чечота. Завершает номер материал о Германе Нитче -режиссёре Театра оргий и мистерий: интервью и статья С. Фофанова . Для искусствоведов, кинематографистов и всех интересующихся темой Фауста.


Доп.точки доступа:
Аркус , Любовь \худож. рук. мастерской "сеанс".\; Гёте, И.В. \о нем\; Штайн, Петер (беседа о Фаусте) \о нем\; Грюндгенс, Густав (1899-1963), нем. актёр, реж. \о нем\; Сокуров, Ал-р \о нем\; Микушевич, В.Б. \о нем\; Потёмкин, Александр- военный, экономист, писатель (интервью) \о нем\; Шпеер, Альберт (1905-1981), нацистский гос. деятель, личный архитектор фюрера \о нем\; Нитч, Герман (1938)- австрийский худож. \о нем\; \о нем\; \о ней\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\ \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (1), НИИК (1)
Свободны: ЧЗ (1), НИИК (1)
Найти похожие

12.
778.5.01
К 415


    Эренбург, Илья.
    Материализация фантастики / И. Эренбург // Киноведческие записки: историко-теоретический журнал: №97 : сборник. - 2010. - С. 316 - 334 . - Другое издательство : : Музей кино
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Кино и литература

Кл.слова (ненормированные):
ЛИТЕРАТУРА -- ТЕОРИЯ -- КИНО


Доп.точки доступа:
Дымшиц, Н.А. \отв. ред.:\

Имеются экземпляры в отделах: всего 6 : АБ (5), ЧЗ (1)
Свободны: АБ (5), ЧЗ (1)

Найти похожие

13.
778.5.01
С 28


    Цабка, Томас.
    Захват "Фауста" в нацистской Германии : от немецкого мифа к военно-вспомогательной службе / Т. Цабка // Сеанс: Кино: Критика, история, теория, интервью: : журнал № 47/48 / худож. рук. мастерской "Сеанс" Любовь Аркус Л. - СПб. : Сеанс, 2011. - С. 109 - 125 : фот.
УДК
Рубрики: История зарубежной литературы отдельных стран--Германия
   Кино и литература

   Германия--История зарубежной литературы отдельных стран, XVII в.
    Германия--история, 1930 - 1940-е гг.

Кл.слова (ненормированные):
ФАУСТ -- ЛИТЕРАТУРА -- ХУДОЖЕСТВЕННАЯ -- НЕМЕЦКАЯ -- XVIII В. -- 1930-Е ГГ. -- 1940-Е ГГ.


Доп.точки доступа:
Аркус Л., Любовь \худож. рук. мастерской "сеанс"\; Гете, И.В.

Имеются экземпляры в отделах: всего 2 : ЧЗ (1), НИИК (1)
Свободны: ЧЗ (1), НИИК (1)

Найти похожие

14.
778.5.01
С 28


    Гусев, Алексей.
    Ф как Фауст.Импровизация / А. Гусев // Сеанс: Кино: Критика, история, теория, интервью: : журнал № 47/48. - 2011. - С. 128 - 145 : фот.
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Экранизация литературного произведения

   Кино и литература

   Фотография

Кл.слова (ненормированные):
ФАУСТ -- КИНЕМАТОГРАФ -- ФОТОГРАФИЯ
Аннотация: Эссе в фотографиях. О кинофильмах-экранизациях "Фауста"


Доп.точки доступа:
Аркус Л., Любовь \худож. рук. мастерской "сеанс"\; Мурнау, Фридрих Вильгельм

Имеются экземпляры в отделах: всего 2 : ЧЗ (1), НИИК (1)
Свободны: ЧЗ (1), НИИК (1)

Найти похожие

15.
778.5.01
С 28


    Бахмутский, Владимир.
    Слово о свободном дворянине : пролог во ВГИКе / В. Бахмутский // Сеанс: Кино: Критика, история, теория, интервью: : журнал № 47/48. - 2011. - С. 163 - 167
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Кино и литература

   История зарубежной литературы отдельных стран--Германия

   Германия--История зарубежной литературы отдельных стран, XVIII в.
Кл.слова (ненормированные):
ФАУСТ -- ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ -- НЕМЕЦКАЯ
Аннотация: Лекция о "Фаусте" Гете во ВГИКе


Доп.точки доступа:
Аркус Л., Любовь \худож. рук. мастерской "сеанс"\; Гете, И.В. \о нем\

Имеются экземпляры в отделах: всего 2 : ЧЗ (1), НИИК (1)
Свободны: ЧЗ (1), НИИК (1)

Найти похожие

16.


    Ковалов, Олег.
    Руки брадобрея : о к/ф "Фауст" (2011 г.) А.Сакурова / О. Ковалов // Сеанс: Кино: Критика, история, теория, интервью: : журнал № 47/48. - 2011. - С. 171 - 175
УДК
Рубрики: Кино и литература
   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Сакуров А.

   Экранизация литературного произведения--Фауст

   Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино и кино России с 1991 года--Фауст(2011)

Кл.слова (ненормированные):
КИНЕМАТОГРАФ -- ЛИТЕРАТУРА -- НЕМЕЦКАЯ -- 2000-Е ГГ. -- Фауст(худ.ф.), реж.Сакуров А.


Доп.точки доступа:
Аркус Л., Любовь \худож. рук. мастерской "сеанс"\; Гете, И.В. \о нем\; Сакуров, А. \о нем\

Имеются экземпляры в отделах: всего 2 : ЧЗ (1), НИИК (1)
Свободны: ЧЗ (1), НИИК (1)

Найти похожие

17.
778.5.01
С 28


   
    Фауст : о к/ф "Фауст(2011 г.). Раскадровка, интерьер, эскизы художника, эскизы костюмов // Сеанс: Кино: Критика, история, теория, интервью: : журнал № 47/48. - 2011. - С. 181 - 211 : фот.
УДК
Рубрики: Кинорежиссура художественно-игрового кино
   Кино и литература

   Кино России с 2000 года--2000-е гг.

Кл.слова (ненормированные):
КИНЕМАТОГРАФ -- ФАУСТ(ХУД.Ф.), РЕЖ.САКУРОВ А. -- РАСКАДРОВКА -- КИНОРЕЖИССУРА -- ФИЛЬМ -- ФИЛЬМ, КИНОФИЛЬМ, РЕЖИССУРА, -- ХУДОЖНИК -- эских


Доп.точки доступа:
Аркус Л., Любовь \худож. рук. мастерской "сеанс"\; Сакуров, А.

Имеются экземпляры в отделах: всего 2 : ЧЗ (1), НИИК (1)
Свободны: ЧЗ (1), НИИК (1)

Найти похожие

18.
778.5.01
С 28


    Чечот, Аглая.
    Воскресенье в Третьем Риме : интервью с поэтом и переводчиком В.Микушевичем / А. Чечот // Сеанс: Кино: Критика, история, теория, интервью: : журнал № 47/48. - 2011. - С. 233 - 241
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Кино и литература

   Мастерство писателя.--Стилистика. Литературное редактирование. Художественный перевод

   Германия--История зарубежной литературы отдельных стран, XVIII в.
Кл.слова (ненормированные):
ФАУСТ -- ЛИТЕРАТУРА -- НЕМЕЦКАЯ
Аннотация: Беседа о "Фаусте" Гете и о новом "Фаусте". Образ Фауста в истории


Доп.точки доступа:
Аркус Л., Любовь \худож. рук. мастерской "сеанс"\; Гете, И.В.

Имеются экземпляры в отделах: всего 2 : ЧЗ (1), НИИК (1)
Свободны: ЧЗ (1), НИИК (1)

Найти похожие

19.
778.5.01
К 41


   
    Киноискусство и кинозрелище. Часть I: Искусство как зрелище : сборник научных статей / ред.-сост.: А. Л. Казин. - СПб. : Рос. ин-т истории искусств, 2011. - 192 с. - (Вопросы истории и теории кино). - Библиогр. и примеч. в конце ст. - ISBN 978--5-86845-164-5 : 200.05 р., 12.03 р.
Комментарии - в сносках.
    Содержание:
А., Л. Казин Искусство и зрелище в современной художественной культуре / Л. Казин А. - С .7 -25
Л., Н. Березовчук Зрелищность как проблема эстетики киноизображения / Н. Березовчук Л. - С .26 - 84
И., В. Евтеева Компьютерная анимация: "за" и "против" / В. Евтеева И. - С .85 - 117
В., А. Гусак К проблеме зрелищности в творчестве Робера Брессона / А. Гусак В. - С .118 - 136
М., Б. Капрелова Любовная история в зрелищном и авторском фильме / Б. Капрелова М. - С .137 - 161
Д., Ю. Мыльников Один кадр абсолютного кино, или преображенное бытие в фильме А. Довженко "Земля" / Ю. Мыльников Д. - С .162 - 176
О., А. Яковлева Кинематограф П. Зеленки: между литературой, театром и авторским кино / А. Яковлева О. - С .177 - 190
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Образ в художественно-игровом кино

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Мультипликационное кино. --Анимационное кино

   Компьютерная анимация. Компьютерная съемка. Компьютерная графика

   Кино и литература

   Эстетика

   Эстетика--Теория искусств--кино

   Психология восприятия кинофильма

   Жанры и виды фильмов советского и российского художественно-игрового кино

   Культура--Теория

   Культурология

Аннотация: Проблема соотношения искусства и зрелища весьма актуальна в современной художественной культуре. Особенно это касается аудиовизуальных искусств и , в первую очередь, - кино и телевидения. Цель двухтомного сборника - искусствоведческий и эстетико-культурологический анализ различных аспектов этого соотношения - от ценностно-содержательных до структурно-функциональных. Первая часть посвящена эстетико-художественной сущности кинофильма, поставленного с помощью определённых зрелищных средств. В статье А.Л. Казина вопрос об искусстве и зрелище обсуждается как философско-эстетическая проблема. В следующей работе Л.Н. Березовчук та же проблема решается как одна из кардинальных для методологии современного киноведения и социологии кино с привлечением кинематографического и социально-психологического материала. Известный режиссёр-аниматор и киновед- И.В. Евтеева анализирует опыт компьютерной анимации как специфического экранного зрелища. Исследователь французского кино В.А. Гусак посвящает свою работу образному решению фильмов одного из крупнейших мастеров авторского кино Р. Брессона. В статье М.Б. Капреловой взаимодействие искусства и зрелища прослеживается на материале трёх картин, сюжетную канву которых образует любовная мелодрама(один из ключевых жанров зрелищного кинематографа): "Сибирский цирюльник"(1999, реж. Н. Михалков), "Любовное настроение" (2000, реж. Вонг Кар-Вай), "Девушка на мосту" (1999, реж. Леконт). Завершают сборник работы Д.Ю. Мыльникова и О.А. Яковлевой, рассматривающих художественное и зрелищное начало на примере творчества А. Довженко ("Земля",1930) и П. Зеленки ("Карамазовы", 2008). Для кинематографистов.


Доп.точки доступа:
Казин, А.Л. \ред.-сост.:.\; Евтеева, И.В.-реж.-аниматор \о ней\; Брессон, Робер-фр.кинореж. \о нем\; Довженко, А.П. \о нем\; Зеленка, Петер/Пётр (1967)-чеш. писат. и реж. \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 4
ЧЗ (1), АБ (3)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (3)
Найти похожие

20.
778.5.01(014)
С 50


    Смагина, Светлана Александровна.
    Влияние театральной культуры на отечественный кинематограф второй половины 1960-х - 1980-х гг. : дис. на соискание учён. степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства" / С. А. Смагина . - (на правах рукописи). - М. : Всерос. гос. ун-т кинематографии им. С.А. Герасимова, 2013. - 139 с. - Библиогр.: с. 120-128. Фильмогр.: с.129-138.
Примеч. и ком. - в сносках.
УДК
Рубрики: Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.
   Кино и театр

   Кино и литература

   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Параджанов С.

   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Сокуров А.

   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры -- Овчаров С.

   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры -- Соловьев С.

   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры -- Михалков Н.

   Режиссерский монтаж

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1960-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1970-е гг.--1980-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1980-е гг.-1990-е гг.

   Диссертация

Аннотация: Основной темой данного исследования является определение ключевых черт феномена театрализации, получившего распространение в отечественном кинематографе указанного периода и рассмотрение его как особого типа художественного мироощущения. Понятие "театрализации" в последние десятилетия становится в ряд фундаментальных эстетических категорий, без которых невозможно понимание процессов в современном искусстве. изучение принципов театрализации имеют большое значение в киноведении, так как театр и кино базируются на общих принципах игровой условности, уходящих корнями к обрядовому ритуалу, как основе любого вида искусства, т.к. содержит и слово, и танец, и рисунок. Это всё средства суггестивного воздействия на человека, мистерия, которую пытается воссоздать то или иное произведение. Игровая природа человека - модель понимания искусства, развившаяся из древнего ритуального действия, вольно или невольно проявилась в театрализации кинематографа. Работа посвящена проблеме обращения отечественного кинематографа 60-80 -х. гг. к театрализации в поисках новой системы выразительности и ставит цель продемонстрировать, как в эти годы в творчестве А. Сокурова, С. Параджанова, С. Соловьёва, С. Овчарова, Н. Михалкова и в целом в отечественном кино появилась тенденция к усилению значения игровых элементов, заимствованных в театральной системе репрезентации. Актуальность работы связана с недостаточной изученностью в отечественном киноведении кинематографической выразительной системы, основанной на театральных принципах построения. Для кинематографистов.


Доп.точки доступа:
Сокуров, Александр (р.1951), росс. кинореж. \о нем\; Параджанов, Сергей Иосифович (1924-1990), сов. груз. (армян.) кинореж. \о нем\; Овчаров, Сергей Михайлович (р.1955), рус. сов. кинореж. \о нем\; Соловьёв, Сергей Александр. (р.1944), сов. рос. кинореж. \о нем\; Михалков, Никита Сергеевич (р.1945), рус. актёр, реж. \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-81   81-81 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)