Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Аналитическая роспись статей литературных и технических журналов (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Звуковое решение фильма в неигровом кино<.>)
Общее количество найденных документов : 7
Показаны документы с 1 по 7
1.
778.5.04.071:78
Ш 176


    Шак, Т. Ф.
    Музыка в структуре медиатекста : Научное издание / Т. Ф. Шак ; Краснодар.гос.ун.-т культуры и искусства. - Краснодар : КГУКИ, 2010. - 326 с. : табл. - Библиогр.: с.268-306
Фильмогр.:с.306-322
УДК
Рубрики: Музыка в кино--Музыкально-звуковые решения фильма
   Звукорежиссер в телевизионном фильме

   Звуковое решение фильма в неигровом кино

   Звуковой фильм.Звукозапись

   Кино и литература

   Мультипликационное кино. --Анимационное кино

   Музыка

Кл.слова (ненормированные):
МЕДИАТЕКСТ -- музыкальная -- ЗВУКОВОЕ -- звуковой компонент -- лейтмотив -- музыкальная тема -- сонатность -- формоорбразование -- Утомленные солнцем(худ.ф.) -- Про уродов и людей(худ.ф.) -- Мусульманин(худ.ф.)
Аннотация: В монографии на материале художественного и анимационного кино рассматриваются функции и обосновываются методологические принципы анализа музыки в медийных формах текста. Междисциплинарная направленность исследования делают его востребованным в научном, педагогическом и практическом аспектах для широкого круга специальностей: киноведы, композиторы, звукорежиссеры, журналисты, дизайнеры, медиапедагоги; режиссеры театра, кино и телевидения, режиссеры мультимедиа.


Доп.точки доступа:
Краснодар.гос.ун.-т культуры и искусства
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

2.
   778.5
   В763


    Воскресенская, И. Н.
    Звуковое решение фильма : монография / И.Н. Воскресенская. - Изд. 2-е. - М. : Искусство, 1984. - 118 с. - (Библиотека кинолюбителя). - 91.00 р.
УДК
Рубрики: Звуковое решение фильма в неигровом кино
   Любительское кино

Аннотация: В книге рассматриваются творческие вопросы использования звука в звуковых любительских фильмах. Автор, имеющий большой опыт работы звукооператора, рассказывает о звуке как особом выразительном средстве звукового кино. На многочисленных примерах из любительских и профессиональных фильмов показывает, как удается решать постановочные задачи и задачи эмоциональные, возникающие при работе над фильмами разных жанров. Книга рассчитана на широкий круг кинолюбителей.

Экземпляры всего: 4
АБ (3), ЧЗ (1)
Свободны: АБ (3), ЧЗ (1)
Найти похожие

3.
   778.5
   Т877


    Турицын, В. Н.
    Звуковая атмосфера в драматургии фильма (звук и музыка) : дис. / В.Н. Турицын ; Научный рук.: И.Л. Долинский, канд. искусствовед., и. о. проф.; ВГИК, кафедра киноведения. - М. : ВГИК, 1968. - 390 с. - Фильмогр.: с.376-382. Библиогр.: с. 383-390. -
УДК
Рубрики: Музыка в кино
   Тема, идея, сюжет и композиция сценария--Образ--Характер

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Образ в художественно-игровом кино

   Звуковой фильм.Звукозапись

   Звуковое решение фильма в неигровом кино

   Музыка в хроникально-документальном кино

   Диссертация

Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию главных особенностей акустических слагаемых единой звуковой образности - музыки и шума. Работа состоит из четырех глав, фильмографии и библиографии. В первой (вводной) главе рассматриваются некоторые общие проблемы киноэстетики, частью которых являются вопросы, связанные со звуковой атмосферой фильма и её функциями в кинодраматургии. прежде всего дается представление о синтезе искусств, о синтетическом пространственно-временном и зрительно-звуковом искусстве, о пластике и монтаже, о монтаже изображения и звука, о эстетической критике звукового фильма (Арнхейм), о значении трудов классиков советского кино (Эйзенштейн, Пудовкин и др.). В диссертации рассматриваются основные принципы синтетического языка кино, которое благодаря звуку получило новое, звукозрительное измерение. Показав на примере Вагнера и Эйзенштейна, что идея синтеза есть идея драматургическая, автор определяет основной принцип исследования отдельных составляющих звуковой атмосферы фильма - музыки и шумов - по линии их участия в кинодраматургии, в звукозрительном контексте фильма. Во второй главе автор исследует роль одного из средств создания звуковой атмосферы - киношумы - и их роль в драматургии картины. Особое внимание уделено синхронности и асинхронности звука и изображения, дается характеристика таких понятий как акустическая атмосфера действия, звуковая деталь, звуковая метафора, звуковое сравнение, звуковой символ на конкретных примерах. В третьей главе рассматриваются некоторые аспекты киномузыки, инструментальной и вокальной. (вопросы компиляции и импровизации; оригинальная музыка, пластическая музыка, мотивированная и немотивированная). Определив музыку как изобразительно - выразительное искусство, диссертант приходит к выводу, что основная сфера приложения музыки в кино связана с чувственно-эмоциональной стороной человеческой жизни. Звукозрительный синтез музыки и изображение должны давать единство ощущения и есть возможные пути согласования во времени музыки и изображения ( конкретных примерах: Д. Шостакович, С. Прокофьев, Чаплин,Ю. шапорин и др.). Вокальная музыка как словесно-музыкальное творчество рассмотрена в её формах: ария, речитатив, песня и романс (их виды и интерпретации), а также роль в звуковом ряде фильма. В заключении отмечается значительный вклад раннего звукового кино в поэтику звукозрительного образа, в определение места и роли звуковой атмосферы в драматургии фильма. Диссертация может быть полезна всем кинематографистам, работающим в области создания музыки и звука в кино. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Долинский, канд. искусствовед., и. о. проф. , И.Л. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

4.
778.5.04.072.094
Э 872


   
    Эстетика звука на экране и в книге: Материалы всероссийской научно-практической конференции 12-14 апреля 2016 года : сборник / сост.: д-р филолог. наук, проф. каф. эстетики, истории и теории культуры В.И. Мильдон. - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2016. - 355 с. : ил. - Библиогр. св., ком., прим. - в сносках. - ISBN 978-5-87149-212--3 : Б. ц., Б. ц. р.
    Содержание:
Кобленкова, Д. В. Шепоты и крики": о звуках в шведском кино / Д. В. Кобленкова. - С .125 - 134
Касакина, М. В. Действительная асинхронная речь как один из способов переноса литературного диалога на экран / М. В. Касакина. - С .105 - 125
Карцев, А. А. Утраченное и обретенное? Экранизация звуков М.Пруста / А. А. Карцев. - С .90 - 105
Ланин, Б. А. Звук и тишина в русском постмодернизме: романы В.Сорокина и В.Пелевина и их экранизации / Б. А. Ланин. - С .162 - 172
Кривуля, Наталья Геннадьевна. Рисованный звук в анимации / Н. Г. Кривуля. - С .142 - 162
Копылова, М. Л. Музыка и звуки - контрапункт фабулы фильма для подростков / М. Л. Копылова. - С .134 - 142
Воденко, Мария Олеговна. Драматургическая роль звука в пространстве фильма М.Хуциева "Июльский дождь" / М. О. Воденко. - С .33 - 43
Буткова, О. В. Музыкальное представление сказочных и фантастических образов в фильмах Т.Бертона / О. В. Буткова. - С .24 - 33
Бугаева, Л.Д. Аудиовизуальная метафора и интертекстуальном пространстве фильма / Л.Д. Бугаева. - С .5 - 24
Зуйков, В. С. Звук и смысл китайского иероглифи / В. С. Зуйков. - С .79 - 90
Ельчанинофф, Лариса. Идеальное и феномен голоса в кинематографе / Л. И. Ельчанинофф. - С .59 - 79
Дриккер, Александр Самойлович. Изображение и звук: от пещеры Шовэ до 3D-кинематографа / А. С. Дриккер. - С .43 - 59
Маньковская, Н. Б. Звук и буква в эстетике французского символизма / Н. Б. Маньковская. - С .172 - 192
Мариевская, Наталья Евгеньевна. Беззвучие в звуковом кино / Н. Е. Мариевская. - С .192 - 210
Мильдон, В. И. Фоноэкрфразис. Изображение звука в литературе / В. И. Мильдон. - С .210 - 225
Мирошкина, А. Ф. Музыкальные образы экрана и литературный первоисточник (И.Таланкин и А.Шнитке) / А. Ф. Мирошкина. - С .225 - 241
Михайлова, Т. В. Собачий лай и токарный станок ("Лолита" В.Набокова в экранизации Э.Лайна) / Т. В. Михайлова. - С .241 - 265
Михеева, Ю. В. Звукозрительный экстазис в экранизациях / Ю. В. Михеева. - С .265 - 279
Морозова, И. В. Классическая музыка в биографическом фильме Запада (биография музыканта через его музыку на экране) / И. В. Морозова. - С .279 - 288
Прожико Г.С., Галина Семеновна. Документальная речь в документальном кино / Галина Семеновна Прожико Г.С. - С .288 - 297
Ростоцкая, М. А. Звук в немом кино / М. А. Ростоцкая. - С .297 - 315
Рыбина, П. Ю. To hear or not to hear: парадоксы восприятия звука в "Короле Лире" Ж.-Л.Годара / П. Ю. Рыбина. - С .315 - 331
Стеркина, Н. И. Эфраим Севела: звук в литературе и кино / Н. И. Стеркина. - С .331 - 340
Харитонова, Н. С. Звук в творчестве В.Кандинского / Н. С. Харитонова. - С .340 - 354
УДК
Рубрики: Экранизация литературного произведения
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Звуковое решение фильма в неигровом кино

   Музыка в кино

   Литература--Теория--Литературная эстетика

   Звуковое решение фильма в неигровом кино

   Образ в художественно-игровом кино

   Музыка в хроникально-документальном кино

   Кино и музыка

   Обучение и образование в кино--ВГИК

   Всеобщая история кино

   История зарубежного кино

   История кино СССР и России

   Мультипликационное кино. --Анимационное кино

Аннотация: В сборнике представлены материалы VIII всероссийской научной конференции по эстетике экранизации "Эстетика звука на экране и в книге", которая проводилась кафедрой эстетики, истории и теории культуры ВГИКа 12-14 апреля 2016 года. Ученые из Москвы, Нижнего Новгорода, Оренбурга, Санкт-Петербурга, Сочи рассмотрели многообразные проблемы изображения звуков литературой и кинематографом. В отличие от прошлых лет публикуется дискуссия, возникшая по поводу прочитанных докладов. Исследуется значение музыки в фильмах Т. Бертона, М. Хуциева, Э. Лайна, И. Таланкина (работа с А. Шнитке), Ж.-Л. Годара ("Король Лир"), а также звук в творчестве В. Кандинского. Анализируются экранизации М. Пруста, В. Сорокина, В. Набокова, В. Пелевина, наконец, звук и смысл китайского иероглифа, звук в драматургии, голос, речь, звук в неигровом и анимационном кино, изображение звука в литературе и т. п. Книга может привлечь внимание тех, кто изучает вопросы истории, эстетики и теории кино и литературы, а также интересуется состоянием отечественного и мирового кинематографа.


Доп.точки доступа:
Мильдон, д-р филолог. наук, проф. каф. эстетики, истории и теории культуры В.И. \сост.:.\; Бертон, Тим (1958), амер. кинореж., мултиплик., продюс., пис. \о нем\; Хуциев, Марлен Мартынович (р.1925), сов. кинореж., педагог \о нем\; Таланкин, Игорь Васильев. (р.1927-2010), сов. к/реж. \о нем\; Пруст, Марсель (1871-1922), фр. писатель-модернист, критик \о нем\; Сорокин, Владимир Георг. (1955), рос. пис., контркультура \о нем\; Пелевин, Виктор Олегович (1962), рос. пис. \о нем\; Шнитке, Альфред Гариевич (1934-1998), сов. рос. композ., теоретик муз. \о нем\; Набоков, Владимир Вл. (1899-1977), рус. и ам. пис., поэт, литер.-д \о нем\; Кандинский, Василий Васильевич (1866-1944), рус. живописец, теоретик ис-ва \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 5
ЧЗ (1), АБ (3), НИИК (1)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (3), НИИК (1)
Найти похожие

5.
681.84/85
А 18


    Аватинян, Артём.
    Мастер звукозаписи : монография / А. Аватинян ; ред.: К. Вепринцева. - М. : Нестор-История, 2016. - 168 с. : ил. - Библиогр.: с.167. - ISBN 978-5-4469-0984-1 : 317.50 р.
Записи И. Вепринцева, получившие награды: с.165-166. На обложке - фото И. Вепринцева, на обороте - аннотация, цитаты из книги.
УДК
Рубрики: Техническая акустика--Аппаратура для записи и воспроизведения звука--Носители--Производство
   Акустика в кинематографии

   Музыка--Вепринцев И.

   Звуковой фильм.Звукозапись

   Звуковое решение фильма в неигровом кино

Аннотация: Герой этой книги - известный отечественный звукорежиссёр, один из основателей российской звукорежиссёрской школы Игорь Вепринцев. С ним плодотворно сотрудничали Давид Ойстрах, Геннадий Рождественский, Родион Щедрин, Эмиль Гилельс, Святослав Рихтер, Мстислав Ростропович, Альфред Шнитке и многие другие известные музыканты. В течение тридцати лет Вепринцев был главным звукорежиссёром фирмы грампластинок "Мелодия", где создал немало эталонных записей, признанных шедеврами и удостоенных престижных международных наград. В основу книги беседы с её героем, его статьи и интервью, а также личный архив. Для широкого круга читателей, интересующихся записью звука.


Доп.точки доступа:
Вепринцева, К. \ред.:.\; Вепринцев, Игорь Петрович (1930), крупнейший сов. и рос. звукореж., \о нем\; \о ней\
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (1), АБ (1)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (1)
Найти похожие

6.
778.5.01.009:78
Л 63


    Лисса, Зофья.
    Эстетика киномузыки : монография / З. Лисса ; пер.: А. О. Зеленина, Д.Л. Каравкина ; ред. пер.: С. А. Маркус ; авт. вступ. ст.: Б. Ярустовский. - Репр. воспроизведение изд. - М. : Книга по требованию, 2013. - 446 с. - (пер. с нем.). - Справ. - информ. блок (библиогр., фильмогр., им. указ.) НЕ вошел в репринт. изд. - ISBN 978-5-458-32630-8 : 832.00 р.
Репринт печатался по изданию: З. Лисса "Эстетика киномузыки",1970 г., издательство "Музыка".
УДК
Рубрики: Кино и музыка
   Звуковое решение фильма в неигровом кино

   Эстетика

   Музыка--Теория

   Библиография--Литература по искусству

   Фильмография

   Музыка и кино

Аннотация: Книга польского музыковеда З. Лиссы "Эстетика киномузыки" представляет собой капитальный труд, посвящённый вопросу о роли музыки в создании кинофильма. Быть может, такое название книги несколько спорно, ибо, заглянув её оглавление, нетрудно убедиться, что фактическим содержанием труда является анализ драматургических функций музыки в фильме, взаимодействия двух его главных факторов - зрительного ряда и фонограммы. Но нельзя не согласиться с автором, утверждающим, что "систематизировать методы этого сотрудничества (то есть зрительной и звуковой сфер фильма - Б.Я.) - это значит осветить эстетику киномузыки". Да, в большой мере это именно так; раскрывая драматургическую роль музыки в процессе развёртывания главной сферы воздействия фильма - зрительного ряда, - мы, в конечном счёте, познаём её эстетику, принципы возвышения позитивного и обличения негативного в образной системе кинофильма. То обстоятельство, что профессор Лисса не ограничивается сводом практических приёмов использования музыки в фильме, классификацией различных сочетаний зрительного и звукового рядов, а осмысливает всё это с точки зрения эстетического эффекта стилистики, психологии восприятия и творчества, лишь подтверждает возможность и такого названия книги. Для широкого круга кинематографистов и всех интересующихся искусством кинематографа.


Доп.точки доступа:
Зеленина, Д.Л. Каравкина, А.О. \пер.:.\; Маркус, С.А. \ред. пер.:.\; Ярустовский, Б. \авт. вступ. ст.:.\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

7.
778.534.4
К 129


    Кагановская, Лиля.
    Голос техники: Переход советского кино к звуку 1028-1935 : научная монография / Л. Кагановская ; пер.: Н. Рябчикова ; серийное оформ. и обл.: И. Н. Граве ; ред.: И. В. Немировский. - Бостон / СПб. : Academic Studies Press / Библиороссика, 2021. - 319 с. : ил. - (Современная западная русистика = Contemporary Western Rusistika). - (пер. с англ.). - Архивы: с.277. Источники: с.278-282. Библиогр.: с.283-295. Пред. - им. указ.: с.296-316. Прим., ком. в сносках. - ISBN 978-5-6446970-3-0 (Academic St. Pr.). - ISBN 978-56046148-5-3 (Библиороссика) : 1 026.00 р.
На задней обложке аннотация на книгу, краткие сведения об авторе, фото.
    Содержание:
Пролог : к истории звука. - с.9-14.
Длительный переход. Советское кино на грани немого и говорящего : введение. - с.15-62.
Голос техники и конец советского немого кино. "Одна" Г. Козинцева и Л. Трауберга : гл.1. - с.63-93.
Материальность звука. "Энтузиазм: Симфония Донбасса" Дз. Вертова и "К.Ш.Э." Э. Шуб : гл.2. - с.94-135.
"Гомогенно мыслящий субъект", или как советское кино научилось петь . "Гармонь" И. Савченко : гл.3. - с.136-164.
Многоязычие и разногласие. "Иван" и "Аэроград" А. Довженко : гл.4. - с.165-207.
"Les silences de la voix". "Три песни о Ленине" Дз. Вертова : гл.5. - с.208-255.
Звук соцреализма : заключение. - с.256-276.
Архивы, Источники : справ.инф. - с.277; с.278-282.
Библиография : срав. инф. - с.283-295.
Пред. - им. указ. : справ. инф. - с.296-316.
УДК
Рубрики: Звуковой фильм.Звукозапись
   Музыка в кино--Музыкально-звуковые решения фильма

   Становление и расцвет советского немого кино и русского немого кинематографа зарубежом--1921-1929

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1930-е гг.

   Звуковое решение фильма в неигровом кино

   Кино и музыка

Аннотация: В работах о советском кино принято описывать приход в него звука как момент кризиса и провала, момент, когда золотой век советского авангардного кино и монтажной школы внезапно подошел к концу. Советской кинопромышленностью часто пренебрегают как "технически отсталой", сосредоточиваясь на проблеме перехода как на одной из попыток "догнать и перегнать" американскую киноиндустрию. Целью этой книги является рассказать историю, отличную от обычного нарратива о советской отсталости. Автор показывает, как "долгий переход" к звуку дал советским кинематографистам возможность теоретизировать и экспериментировать с новой звуковой технологией способами, которые были недоступны их западным коллегам из-за рыночных сил и зависимости от запросов аудитории. Эти ранние эксперименты со звуком - многие из которых остаются неизвестными - могут немало рассказать нам о том периоде культурных потрясений, когда Советский Союз переходил от революционных двадцатых к сталинским тридцатым. В этой книге рассказывается о переходе к звуку в советском кино на рубеже 1920-1930-х годов в контексте событий первой пятилетки и формирования принципов социалистического реализма. Эти фильмы примечательны не только своим новаторским, экспериментальным, неожиданным и сложным использованием звука, но и тем, как они отражают - в том числе благодаря новой звуковой технологии - сложности исторического момента: перехода от немого кино к звуку, от 20-х к 30-м, от авангардного искусства к искусству соцреализма. В центре внимания автора - эксперименты со звуком Григория Козинцева и Леонида Трауберга ("Одна"), Дзиги Вертова ("Энтузиазм: Симфония Донбасса", "Три песни О Ленине"), Эсфирь Шуб ("К.Ш.Э."), Игоря Савченко ("Гармонь"), Александра Довженко ("Иван", "Аэроград"), а также фильмы Всеволода Пудовкина, Николая Экка, братьев Васильевых и других режиссёров. Основное внимание уделяется тому, как с помощью новых звуковых технологий показаны взаимоотношения между кино и властью. Для широкого круга кинематографистов и всех интересующихся историей советского кино.


Доп.точки доступа:
Рябчикова , Наталья \пер.:.\; Граве, Иван \серийное оформ. и обл.:.\; Немировский, И.В. \ред.:.\; Вертов, Дзига (Денис Аркад.-Абрам. /1895-1954), сов. кинодокументалист \о нем\; Довженко, Александр Петрович (1894-1956) сов. кинореж. \о нем\; Шуб, Эсфирь Ильинична (1894-1959), сов. кинореж.-документ. \о ней\; Козинцев, Григорий Михайлович (1905-1973), сов. кинореж. \о нем\; Пудовкин, Всеволод Илларионович (1893-1953), сов. кинореж., актёр, сц. \о нем\; Сталин, Иосиф Виссарион. (1879-1953), полит. рук. СССР \о нем\; Трауберг, Леонид Захарович (1902-1990), сов. кинореж., критик (1902-1990) \о нем\; Шумяцкий, Борис Захар (1886-1938), сов. гос. деят., рук. кинопром (репресс.) \о нем\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. \о нем\; Экк, Николай Владимир. (1902-1976), сов. к/реж. \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие


 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)