Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Диссертации (2)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>U=792.8.071.1:78<.>)
Общее количество найденных документов : 17
Показаны документы с 1 по 17
1.
778.5.04.071:78
Ш 176


    Шак, Т. Ф.
    Музыка в структуре медиатекста : Научное издание / Т. Ф. Шак ; Краснодар.гос.ун.-т культуры и искусства. - Краснодар : КГУКИ, 2010. - 326 с. : табл. - Библиогр.: с.268-306
Фильмогр.:с.306-322
УДК
Рубрики: Музыка в кино--Музыкально-звуковые решения фильма
   Звукорежиссер в телевизионном фильме

   Звуковое решение фильма в неигровом кино

   Звуковой фильм.Звукозапись

   Кино и литература

   Мультипликационное кино. --Анимационное кино

   Музыка

Кл.слова (ненормированные):
МЕДИАТЕКСТ -- музыкальная -- ЗВУКОВОЕ -- звуковой компонент -- лейтмотив -- музыкальная тема -- сонатность -- формоорбразование -- Утомленные солнцем(худ.ф.) -- Про уродов и людей(худ.ф.) -- Мусульманин(худ.ф.)
Аннотация: В монографии на материале художественного и анимационного кино рассматриваются функции и обосновываются методологические принципы анализа музыки в медийных формах текста. Междисциплинарная направленность исследования делают его востребованным в научном, педагогическом и практическом аспектах для широкого круга специальностей: киноведы, композиторы, звукорежиссеры, журналисты, дизайнеры, медиапедагоги; режиссеры театра, кино и телевидения, режиссеры мультимедиа.


Доп.точки доступа:
Краснодар.гос.ун.-т культуры и искусства
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

2.
778.5.04.071:78
Ш 17


    Шак, Т. Ф.
    Музыка в структуре медиатекста (на материале художественного и анимационного кино) : автореферат дис. на соискание ученой степ. д-ра искусствоведения по спец. 17.00.02 "Музыкальное искусство" / Т. Ф. Шак ; Краснодар. гос. ун.-т культуры и искусства; гос. консерватория (академия) им. М.И. Глинки, Новосибирск. - (на правах рукописи). - Ростов н/Д : гос. консерватория (академия) им. С.В. Рахманинова, 2010. - 46. с. - Публ. по теме: с.42-46. - Б. ц. р.
УДК

Аннотация: Объектом исследования настоящей работы является медиатекст как социокультурный феномен, репрезентируемый в аудиовизуальных медиажанрах. Предмет изучения - музыка в структуре медиатекста, как часть аудиовизуального синтеза; цель - выявление специфических особенностей музыки, функционирующей в медиатексте, и обоснование методологических принципов её анализа в медийных формах текста. Впервые обширный пласт музыки художественного и анимационного (отечественного и зарубежного) кино рассматривается в триаде: тематизм - драматургия - форма. Теоретические положения и методологическая направленность исследования могут стать основой в дальнейшем комплексном изучении современных медиажанров. Результаты диссертационного анализа, междисциплинарного по сути, объединяет аспекты музыковедения (специфика музыкального языка), киноведения (специфика киноязыка), средств массовой коммуникации (специфика языка средств массовой коммуникации), медиаобразования (развитие критического языка аудиовизуального мышления) и могут найти применение в учебных курсах, предназначенных как для музыкантов (музыковеды, композиторы, музыкальные звукорежиссёры, режиссёры мультимедиа), так и для представителей других гуманитарных профессий (киноведы, культурологи, режиссёры театра, кино и ТВ, звукорежиссёры СМИ), в том числе и для представителей новых специальностей (медиапедагог, музыкальный редактор телерадиопрограмм, аранжировщик на базе информационных технологий, музыкальный дизайнер).


Доп.точки доступа:
Бершадская, д-р искусствовед., проф., Т.С. \научный конс. .\; Краснодар. гос. ун.-т культуры и искусствагос. консерватория (академия) им. М.И. Глинки, Новосибирск
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

3.
778.5.04.071.1:78
К 14


    Казарян, Роланд.
    Эстетика кинофонографии : научное издание / Р. Казарян ; ред.:: Т. Сергеева, Н. Осипова. - М. : ФГОУ ДПО "ИПК работников ТВ и РВ", 2011 : РОФ "Эйзенштейновский центр исследования культуры", 2011. - 248 с. : 2 ил. - Библиогр.свед. и примеч.: с. 236-247. - ISBN 978-5-902899-08-2. - ISBN 978-5-901631-19-5 : 200.00 р., 200.00 р.
На второй обложке: кр. сведения об авторе.
УДК
Рубрики: Операторское искусство
   Звуковой фильм.Звукозапись

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Стереофонический звуковой фильм (объемный звук)

   Проэкция звуковых фильмов

   Звукорежиссер в телевизионном фильме

Кл.слова (ненормированные):
пространственное -- микрофон -- оптико-окустический -- ритм -- акустика -- синхронная -- МОНТАЖ -- синхронность
Аннотация: Монография посвящена исследованию механизмов звуко-зрительного взаимодействия, качеством функционирования которых обусловлена экспрессивность экранной формы кинопроизведения. Книга ориентирована на специалистов в области киноведения и звукорежиссуры. Может быть рекомендована в качестве учебного пособия для студентов вузов в сфере кинематографии и телевидения.


Доп.точки доступа:
Сергеева, Т. \ред.:.\; Осипова, Н. \ред.:.\
Экземпляры всего: 20
ЧЗ (1), АБ (19)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (18)
Найти похожие

4.


    Осипов, Е. В.
    Музыкально-шумовое оформление фильма. Задачи режиссуры / Е. В. Осипов // 90-летие режиссёрского факультета ВГИК: Материалы международной научно-практической конференции (14-16 ноября 2012 г.), Москва : сборник докладов и выступлений / Международная научно-практическая конференция. - М. : ВГИК, 2012. - С. 128 - 133
УДК
Рубрики: Звукорежиссер в телевизионном фильме
Кл.слова (ненормированные):
ЗВУКОРЕЖИССЕР


Имеются экземпляры в отделах: всего 3 : ЧЗ (1), АБ (2)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (2)

Найти похожие

5.
   778.5
   С28


    Севашко, А. В.
    Звукорежиссура и запись фонограмм [] : профессиональное руководство / А. В. Севашко. - М. : Изд. дом "Додэка-XX1" : "Автекс", 2007. - 432 с. : ил. - Б. ц.
УДК


Свободных экз. нет
Найти похожие

6.
   778.5
   У136


    Уайатт, Хилари.
    Монтаж звука в теле- и кинопроизводстве. Знакомство с технологиями и приемами : учебное издание / Х. Уайтт, Т. Эмиес ; Пер. с англ. П. В. Смоляковой ; Под ред. А. К. Чудинова. - 3-е изд. - М. : ГИТР, 2006. - 272 с. : ил. - Б. ц.
В книге "Монтаж звука в теле- и кинопроизводстве. Знакомство с технологиями и приемами" X. Уайатт и Т. Эмиеса описаны многие практические методы и приёмы, которые используют профессиональные звукорежиссуры. Издание посвящено основам работы звукооператора и звукорежиссёра, рассказывает о работе с первичными фонограммами. Материал снабжён многочисленными практическими примерами. Книга адресована как профессионалам, так и студентам, а также всем тем, чья деятельность связана со звуком в кино и на телевидении, - фактически всем, кто хочет глубже познакомиться с технологией и приемами работы звукорежиссёра
УДК


Доп.точки доступа:
Эмиес, Тим; Смолякова, П. В. \пер.\; Чудинов, А. К. \ред.\
Экземпляры всего: 11
АБ (1), Учеб. ф. (1), Учеб.ф. (9)
Свободны: АБ (1), Учеб. ф. (1), Учеб.ф. (9)
Найти похожие

7.
792.8.071
Я 46


    Якобсон, Митч.
    Многокамерное производство: от подготовки до монтажа и выпуска : учебное издание / М. Якобсон ; пер.: Ю. Волкова ; ред.: М. Ф. Казючиц. - М. : ГИТР им. М. А. Литовчина, 2012. - 492 с. : цв.ил. - Индекс: с.481-491. Ком. и примеч. - в сносках и на полях кн. - ISBN 978-0240-81176-5 (англ.). - ISBN 978-5-94237-043-5 : 900.00 р.
Обложка: оборот. сторона- аннотация на книгу.
УДК
Рубрики: Проблемы мастерства на телевидении
   Экономика телевидения--Производство ТВ--Продюсер на ТВ

   Компьютерное телевидение.--Цифровое телевидение--Интернет

   Виды телевизионных передач

   Телевизионный режиссер

   Оператор на телевидении

   Виды и способы кинематографической съемки

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Искусство оператора художественно-игрового кино--Общий отдел

   Звукорежиссер в телевизионном фильме

   Компьютерное кино--Видео.Цифровое кино. Компьютерная графика

   Зарубежное телевидение

   Киносъемка.Кинотехника--Аппаратура.Цифровая аппаратура

   Фильмопроизводство--Общие вопросы

   Стереофонический звуковой фильм (объемный звук)

Кл.слова (ненормированные):
таймкод -- СИНХРОНИЗАЦИЯ -- LTC -- Синхронизация по FireWire -- ВИДЕОЗАПИСЬ -- МОНТАЖ -- НЕЛИНЕЙНЫЙ -- СИТКОМ -- ток-шоу -- безленточная технология -- клип -- ММТК -- Мобильные многокамерные телевизионные комплексы -- Media Composer от Avid -- мастер-копия
Аннотация: Автор книги - телевизионный профессионал с тридцатилетним опытом работы на разных участках производства - от такелажника до телеоператора, монтажёра, режиссёра и исполнительного продюсера. телепроизводство ему знакомо от "А" до "Я", и это заметно по книге. Само название -"Многокамерное производство: от подготовки до монтажа и выпуска" - настраивает на практический лад. Автор занимает позицию монтажёра, написавшего учебник для монтажёров. Книга написана разговорным языком, которым легко описать практические ситуации; она содержит ответы на вопросы, которые автор задавал коллегам: режиссёрам, видеоинженерам, ассистентам, звукорежиссёрам, специалистам по цветокоррекции, продюсерам. Это делает книгу чрезвычайно полезной, уместной и своевременной. Методы многокамерного производства рассмотрены во всех подробностях. Главы, напоминающие дискуссии ("Рекомендации экспертов"), рассматривают одну и ту же ситуацию с различных, сугубо профессиональных точек зрения. В книге последовательно показаны разные этапы работы над передачей: синхронизация камер, монтаж синхронизированных клипов, формирование программных решений для многокамерного производства, обучение членов съёмочной группы,, обеспечение обоюдной связи с продюсером,, режиссёром и т.п. Книга состоит из семи частей, соответствующим этапам телепроизводства: "Подготовительный период", "Производство", "Таймкод и синхронизация", "Постпроизводство", "Монтаж", "Конечные результаты работы", "Многокамерное безумие. Ситуационные исследования". Такая структура позволяет знакомиться с материалом поступательно как с единым процессом. Практически могут быть интересны описания съёмок 10-ю камерами (концерт рок-группы Jorney) и 26-ю камерами (концерт Пола Маккартни). В книге описываются способы и приёмы многокамерных съёмок в рамках самых разнообразных проектов - от интервью до концертов; чтобы разъяснить специфику многокамерных съёмок и соответствующего монтажа, в книге используется т. наз. "кейс-метод", - обучение на реальных ситуациях. Изучается широкий жанровый спектр проектов - концерты, ток-шоу, трансляции, ситкомы, документальные и событийные сюжеты, игровые фильмы и т.д. Описываются и анализируются современные технологии многокамерных съёмок в бесплёночном и широкоформатном режимах с примерами из телешоу и корпоративных медиапроектов, из событийных и игровых съёмок; обсуждаются новейшие приёмы и требования к работе с проектами в формате 3D и т.п. Книга предназначена для тех, кто намерен профессионально заниматься телепроизводством и видеосъёмками, может быть рекомендована как учебное пособие для вузов.


Доп.точки доступа:
Волкова, Ю. \пер.:.\; Казючиц, Максим \ред.:.\
Экземпляры всего: 7
Учеб. ф. (6), АБ (1)
Свободны: Учеб. ф. (6), АБ (1)
Найти похожие

8.
778.5.04.071 : 78
П 24


    Пейджроло, Андреа.
    Творческие приёмы создания секвенций в музыкальном производстве [Электронный ресурс] : практическое руководство по программам Logic, Digital Performer, Cubasе и Pro Tools / А. Пейджроло ; пер. с англ.: П. В. Смолякова ; ред.: А. К. Чудинов. - CD-RUM. - М. : ГИТР, 2008. - 308 с. : ил. эл. опт. диск (CD-ROM). - В конце гл. - выводы и упр. - ISBN 978-5-94237-030-5 : 630.00 р.
Приложение: список примеров, записанных на компакт-диске. . Обложка: оборот. сторона - аннотация и отзывы на книгу.
УДК
Рубрики: Мастерство звукорежиссера
   Звуковой фильм.Звукозапись

   Техническая акустика

   Музыка

   Звукорежиссер в телевизионном фильме

   Компьютерное телевидение.--Цифровое телевидение--Интернет

   Компьютерное кино--Видео.Цифровое кино. Компьютерная графика

   Зарубежное телевидение

Аннотация: Настоящая книга показывает, как максимально использовать возможности четырёх ведущих звуковых секвенсоров. Используя примеры из реальной жизни, Андреа Пейджроло демонстрирует широкий диапазон технических и творческих приёмов, давая рекомендации и новые идеи, помогающие повысить профессиональный уровень. Иллюстрированное практическое руководство представляет все средства, которые могут потребоваться для создания музыки. В простом доступном стиле автор рассказывает: о студийном оборудовании, консультируя по MIDI-устройствам (контроллерам, синтезаторам, звуковым модулям и секвенсорам), микшерным пультам, мониторам и компьютерам; о базовых аспектах создания секвенций, таких как приёмы записи и редактирования, автоматизации; о более сложных темах, таких как грув-квантизация, конвертеры, многослойные звуки, функция TAP TEMPO, изменение темпа и размера, синхронизация; об оркестровке для MIDI-ансамблей с использованием как акустических инструментов, так и синтезаторов; о создании профессиональной финальной фонограммы с использованием программных подключаемых модулей (плагинов), с применением таких процессоров эффектов, как ревербатор, компрессор, лимитер, эквалайзер и многих других. Книга охватывает все стадии создания секвенций, что делает эту книгу идеальной как для студентов-музыкантов, так и для профессиональных композиторов.


Доп.точки доступа:
Смолякова, П.В. \пер. с англ.:.\; Чудинов, А. К. \ред.:.\
Экземпляры всего: 8
ЧЗ (1), АБ (7)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (7)
Найти похожие

9.
792.80
О-90


    Оуэнс, Джим.
    Телевизионное производство : учебное пособие / Д. Оуэнс, Дж. Миллерсон ; пер. с англ.: Ю. В. Волкова ; ред.: К. А. Шергова. - 15-е изд. - М. : ГИТР, 2012. - 424 с. : ил. - Сл. терминов: с.403-422. В начале гл. - сл. спец. терминов. В конце гл. - вопросы для повторения. - ISBN 978-0-240-52257-9 (англ.). - ISBN 978-5-94237-038-1 : 800.00 р., 1 150.00 р.
Обложка: оборот. сторона - аннотация на книгу и краткие сведения об авторах.
УДК
Рубрики: Телевидение--Общий отдел
   Телевизионная техника

   Телевидение--Теория

   Проблемы мастерства на телевидении

   Телефильм--Видеофильм.Видеоклип

   Киносъемка.Кинотехника--Аппаратура.Цифровая аппаратура

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Компьютерное телевидение.--Цифровое телевидение--Интернет

   Виды телевизионных передач

   Драматургия телевидения

   Экономика телевидения--Производство ТВ--Продюсер на ТВ

   Оператор на телевидении

   Звукорежиссер в телевизионном фильме

   Зарубежное телевидение

Аннотация: В рамках подготовки к XXII зимним Олимпийским играм XI Паралимпийским играм 2014 года в городе Сочи специалистами Гуманитарного института телевидения и радиовещания им. М.А. Литовчина переведена и адаптирована на русский язык книга известных профессионалов и педагогов Джима Оуэнса и Джеральда Миллерсона "Телевизионное производство". В книге описаны все этапы создания телевизионной программы от идеи до выхода в эфир. Главы расположены в логической последовательности, включают в себя обзор телевизионного производства, рассмотрение функций каждого члена съёмочной группы, анализ оборудования, методов съёмки, монтажа и озвучания, а также объяснение многих технических аспектов функционирования телевидения Эта книга - практическое руководство для работы в сфере профессионального ТВ и видео. Успешное производство программ - это искусство быть коммуникабельным и убедительным, чтобы привлечь внимание аудитории, понять её потребности и управлять её эмоциями. Новое в 15-ом издании: интервью с практикующими профессионалами; 3D как работать с 3D-камерами, организация рабочего пространства и т.д.; съёмка с помощью DSLP; методы освещения с помощью LED; новая глава о технологиях дистрибуции. Книга будет полезна не только профессионалам, но и новичкам, в том числе и на спортивных событиях любого уровня.


Доп.точки доступа:
Миллерсон , Джеральд; Волкова, Ю. В. \пер. с англ.:.\; Шергова, К.А. \ред.:.\
Экземпляры всего: 8
ЧЗ (1), Учеб.ф. (7)
Свободны: ЧЗ (1), Учеб.ф. (7)
Найти похожие

10.
792.8.003И
У 64


    Уорд, Питер.
    Совмещение профессий на телевизионном производстве : учебное издание / П. Уорд, А. Бермингэм , К. Уэрри ; пер.: Ю. Волкова ; ред.: П. Мудрёнов. - М. : ГИТР, 2013. - 552 с. : ил. - Библиогр. (литература): с.76-77; 550-551. Словарь: с.535-549. . - ISBN 978-0-240-51557-1 (англ.). - ISBN 978-5-94237-045-9 : 950.00 р., 692.00 р.
Обложка: оборот. сторона - аннотация на книгу.
УДК
Рубрики: Экономика телевидения--Производство ТВ--Продюсер на ТВ
   Телевизионная техника

   Телевизионный режиссер

   Звукорежиссер в телевизионном фильме

   Виды телевизионных передач

   Телевизионная публицистика. Хроникально-документальное кино--Информационные передачи "Новости", "Время". Событийный репортаж

   Компьютерное телевидение.--Цифровое телевидение--Интернет

   Зарубежное телевидение

   Проблемы мастерства на телевидении

Аннотация: Суть данной книги выражена в одном из её начальных тезисов: просто нажимать на кнопки недостаточно. Требуется изучить способы производства телепрограмм. Любой профессионал хорошо знает телепроизводство ... но только в рамках своей профессии. Однако ситуация в мире телевидения стремительно меняется, производство телепрограмм дорожает, и руководители телекомпаний стараются снизить затраты, в основном, за счёт сокращения штатов. Оставшимся приходится овладевать навыками вместо уволенных товарищей. Вот для таких счастливчиков написана эта книга. Понимая, что телеоператору придётся сесть за видеомикшерный пульт, а звукорежиссёр может встать за съёмочную камеру, авторы постарались подробнее описать особенности каждой профессии, настаивая на серьёзном подходе всех членов съёмочной группы к овладению новыми навыками. Инженерные аспекты телевидения (телесигнал, матрица камеры, принципы цветного тв, контроль изображения и формы сигнала), методы производства - от планирования до "невидимой" техники, от трактовых репетиций до систем безопасности, проблемы освещения, особенности звука и звуковой аппаратуры, суть и принципы многокамерной и однокамерной съёмки и основы операторской работы, микширование видеосигналов, тв-журналистика и форматы видеозаписи, видеомонтаж и постпроизводство, тв-графика - книга обретает контуры настоящей энциклопедии телевизионных профессий. Помимо знания телепроизводства, специалист должен уметь работать в команде - от коллективных усилий зависит качество программы. Книга предназначена как профессионалам, так и студентам - стиль и манера изложения всего материала доступны как тем, так и другим.


Доп.точки доступа:
Бермингэм , Алан; Уэрри, Крис; Волкова, Ю. \пер.:.\; Мудрёнов, П. \ред.:.\
Экземпляры всего: 4
ЧЗ (1), АБ (3)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (3)
Найти похожие

11.
778.534.4
Д 331


    Деникин, Антон Анатольевич.
    Звуковой дизайн в кинематографе и мультимедиа : учебное пособие / А. А. Деникин. - М. : ГИТР им. М. А. Литовчина, 2012. - 394 с. : ил. - Библиогр. в конце глав. Алф. указ.: с.390-393. прим. - в сносках. - ISBN 978-5-94237-046-6 : 700.00 р.
Краткие сведения об авторе, фото: с.7.
УДК
Рубрики: Звуковой фильм.Звукозапись
   Музыка в кино--Музыкально-звуковые решения фильма

   Музыкальные передачи

   Акустика в кинематографии

   Техническая акустика--Аппаратура для записи и воспроизведения звука.--Носители. Производство.

   Прикладные информационные (компьютерные технологии)--Создание документов. Издательство. Компьютерная графика.

   Телефон.Телеграф. Связь

   Любительское кино

   Компьютерное кино--Видео.Цифровое кино. Компьютерная графика

   Физика

Аннотация: Книга "Звуковой дизайн в кинематографе и мультимедиа" - экскурс в выразительный мир звуковых образов голливудского кино, современной киномузыки, звука в видеоиграх и мультимедиа. Она посвящена удивительному, многогранному и занимательному миру звуковых эффектов и шумов и откроет читателю особенности востребованной ныне профессии дизайнер звука. Книга расскажет, как самостоятельно записывать, обрабатывать и синтезировать голоса фантастических персонажей, интересные шумовые и фоновые звуки, а также специальные звуковые эффекты для самых разных видов экранной продукции. Книга предназначена для специалистов, избравших звук в качестве своей основной профессии, для начинающих звукорежиссёров и звукооператоров, для всех, кто хотел бы расширить профессиональный кругозор, а также для широкой аудитории любителей кино, интересующихся вопросами современной звукозаписи.

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

12.
778.534.4
К 891


    Кузнецов , В. В.
    Практическая перезапись в кино- и видеопроизводстве : учебное пособие / В. В. Кузнецов , В. В. Прямов. - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2016. - 190 с. : ил. - (Год российского кино). - Библиогр.: с.188-189. . - ISBN 978-5-87149-190-4 : Б. ц. р., 400.00 р.
УДК
Рубрики: Звуковой фильм.Звукозапись
   Мастерство звукорежиссера

   Звукорежиссер в телевизионном фильме

   Компьютерное кино--Видео.Цифровое кино. Компьютерная графика

Аннотация: Учебное пособие содержит все вопросы учебно-методического комплекса дисциплины "Технология перезаписи фильма", разработанного в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения. Предназначено для студентов, обучающихся в высших профессиональных учебных заведениях по специальности "Звукорежиссура аудиовизуальных искусств".


Доп.точки доступа:
Прямов, В.В.
Экземпляры всего: 50
Учеб. ф. (49), ЧЗ (1)
Свободны: Учеб. ф. (49), ЧЗ (1)
Найти похожие

13.
778.5.04.071.1:78
О-75


   
    Основы звукорежиссуры: Творческий практикум : учебное пособие / авт.: Н. И. Дворко, В.Г. Динов, С.Г. Шугаль, Ю.А. Кубицкий ; общ. ред. Н. И. Дворко. - СПб. : Изд. СПбГУП, 2005. - 168 с. : рис. - (Б-ка Гуманит. Ун-та; вып. 24). - Библиогр.: с.163-164. . - ISBN 5-7621-0325-0 : 110.00 р.
На обороте 1-й обложки - краткие сведения об авторах, фото; на 4-й - аннотация.
Примечания об особенностях:
Экз. 262655 : Имеется автограф личного характера; предположительно, - от одного из авторов.
УДК
Рубрики: Звуковой фильм.Звукозапись
   Музыка в кино--Музыкально-звуковые решения фильма

   Звукорежиссер в телевизионном фильме

Аннотация: В учебном пособии рассмотрены вопросы, помогающие будущим звукорежиссёрам приобрести начальный опыт работы со звуковым материалом, ознакомиться с фонографическими приёмами реализации творческого замысла, методами профессиональной оценки качества звукозаписи. В книгу включен комплекс практических работ для самостоятельного выполнения на персональном компьютере с использованием современных аудиоредакторов. Важным дополнением к пособию является иллюстративный звуковой материал, прилагаемый на CD-ROM-диске. Предназначено для студентов всех форм обучения по специальности "Звукорежиссура". (Диск отсутствует).


Доп.точки доступа:
Дворко, В.Г. Динов, С.Г. Шугаль, Ю.А. Кубицкий, Н.И. \авт.:.\; Дворко, Н.И. \общ. ред. .\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

14.
792.8.071.1:78
Ф 83


    Франк, Г.
    Шесть бесед о звуке (звукорежиссёр на телевидении) : изд. для профессионалов / Г. Франк ; спец. ред.: Б. Я. Меерзон ; Гос. ком. совета министров СССР по телевидению и радио, Центр науч. программирования. - М. : Искусство, 1971. - 87 с. : ил. - Библиогр.: с.86. - 110.00 р., Б. ц. р.
УДК
Рубрики: Звукорежиссер в телевизионном фильме
Аннотация: Эта книга о проблемах звука на телевидении и участии звукорежиссёра в сложном организме телепроизводства. Повествование довольно субъективно, но тем интереснее профессионалам осваивать предложенные темы бесед: Звук и изображение; музыкальные инструменты и особенности их записи; запись музыки; звукоряд в литературно-драматическом вещании; кинопроизводство в телевидении; трансляция. В конце издания дана краткая библиография по теме.


Доп.точки доступа:
Меерзон, Б.Я. \спец. ред.:.\; Гос. ком. совета министров СССР по телевидению и радиоЦентр науч. программирования
Экземпляры всего: 2
АБ (2)
Свободны: АБ (2)
Найти похожие

15.
778.5.04.071.1:78
Р 886


    Русинова, Елена Анатольевна.
    Формирование звуковых пространств в кинематографе : дис. на соискание ученой степ. доктора искусствоведения по спец. 17.00.03 Кино-, теле- и другие экранные искусства / Е. А. Русинова ; научный конс.: Н. Б. Маньковская, д-р философ. наук, проф. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2021. - 308 с. - Сл. терминов: с.268-278. Список лит.: с.279-299. Фильмогр.: с.300-308. -
УДК
Рубрики: Музыка в кино--Музыкально-звуковые решения фильма
   Звуковой фильм.Звукозапись

   Акустика в кинематографии

   Стереофонический звуковой фильм (объемный звук)

   Кино и музыка

   Музыка в кино

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Образ в художественно-игровом кино

   Звукорежиссер в телевизионном фильме

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Художественные стили и направления в искусстве

   Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание

   Диссертация

Аннотация: Диссертация посвящена исследованию акустических, семантических и образно-символических особенностей звуковых пространств фильмов на разных этапах технологического и эстетического развития кинематографа в контексте авторского художественного мира. Объект исследования - отечественный и зарубежный кинематограф немого и звукового периодов. Цель работы - концептуализация специфики кинематографического звукового пространства в культурно-историческом, технологическом и художественно-эстетическом аспектах. Научная новизна диссертации: разработана концепция фоносферы фильма (трехуровневая организация); актуализировано понимание диегетического, недиегетического, экстрадиегетического и метадиегетического звуковых пространств фильма; введены новые понятия; роль автора в создании пространственных звуковых решений; представлен анализ целостной структуры звуковых пространств ряда фильмов; звуковые пространства кино рассмотрены в контексте актуальных художественных практик и смежных искусств, в ракурсе современных киноведческих и философско-эстетических концепций; доказана роль возможностей современных звуковых многоканальных форматов в создании условий для переживания кинозрителем нового синтетического опыта. Теоретическая значимость определяется возможностью применения аналитических материалов и методик, терминологии для расширения и обновления курсов по звуковому решению фильма, истории и теории киномузыки, углублённых курсов по истории зарубежного и отечественного кинематографа, а также в практике режиссёров, звукорежиссёров, кинокомпозиторов и могут представлять интерес для киноведов, культурологов, эстетиков, психологов и др. В качестве достигнутой цели представлена концептуализация специфики кинематографического звукового пространства в культурно-историческом, технологическом и художественно-эстетическом аспектах: динамическая трехуровневая модель звуковой фоносферы фильма, состоящая из акустического, семантического и образно-символического уровней. Общий вывод на основе изучения звуковых особенностей кинофильмов разных периодов сводится к утверждению, что творческий процесс создания звука фильма не может происходить в отрыве от общих художественных реалий своего времени. Помимо междисциплинарного подхода в теоретико-методологическом плане, необходимо рассматривать звуковое пространство кино в контексте актуальных художественных практик, смежных искусств, учитывая духовные запросы современного человека и отражающие его сознание. Работа состоит из введения, четырех глав, заключения, списка терминов, списка литературы и фильмографии. Для кинематографистов, культурологов, психологов и др. гуманитарных специальностей. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Маньковская, д-р философ. наук, проф., Н. Б. \научный конс.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

16.
778.5.04.071.1:78
Р 88


    Русинова, Елена Анатольевна.
    Звук в пространстве кинематографа : монография / Е. А. Русинова ; авт. предисл.: Н. А. Барабаш, д-р искусствовед.; Ю.В. Михеева, д-р искусствовед. - (изд. по решению Ученого совета ВГИК им. С.А. Герасимова). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2020. - 268 с. : ил. - Библиогр.: с.246-257. Фильмогр.: с. 258-266. Глоссарий: с.236-245. . - ISBN 978-5-87149-273-4 : Б. ц.
На обложке: кадр из кинофильма "Весёлые ребята" (1934, реж. Г. Александров). На 4-й стороне обложки краткие сведения об авторе, фото; аннотация на книгу
УДК
Рубрики: Мастерство звукорежиссера
   Звуковой фильм.Звукозапись

   Проэкция звуковых фильмов

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Образ в художественно-игровом кино

   Звукорежиссер в телевизионном фильме

   Кино и музыка

Аннотация: В монографии исследуется звук как элемент кинематографического пространства и звуковые пространства в структуре фильма. На примерах из истории, теории и практики киноискусства демонстрируется, как менялось представление о роли и значении звука в кинематографе в контексте развития мировой художественной культуры. Результаты исследования были апробированы на протяжении научной и педагогической деятельности автора на кафедре звукорежиссуры ВГИКа и вошли в учебные курсы "Эстетика кинофонографии" и "Звуковое решение фильма". Книга адресована теоретикам и практикам кино, студентам высших учебных заведений творческих и гуманитарных направлений, читателям, интересующимся теоретическими и прикладными проблемами киноискусства.


Доп.точки доступа:
Барабаш, д-р искусствовед.; Ю.В. Михеева, д-р искусствовед., Н.А. \авт. предисл.:.\
Экземпляры всего: 50
Учеб. ф. (50)
Свободны: Учеб. ф. (50)
Найти похожие

17.
778.5.04.071:78
Р 997


    Рясов, Анатолий.
    Едва слышный гул. Введение в философию звука : монография / А. Рясов ; ред. серии: Е. Былина ; дизайн: А. Бондаренко . - М. : НЛО, 2021. - 184 с. - (История звука). - Указ. им.: с.180-181. Библиогр. св., прим., ком. в сносках. - ISBN 978-5-4448-1595-3 : 270.00 р.
На клапане верхней обложки - краткие сведения об авторе, на клапане задней - характеристика серии "История звука".
УДК
Рубрики: Музыка в кино--Музыкально-звуковые решения фильма
   Звукорежиссер в телевизионном фильме

   Мастерство звукорежиссера

   Звуковой фильм.Звукозапись

Аннотация: Что нового можно услышать, если прислушиваться к звуку из пространства философии? Почему исследование проблем звука оказалось ограничено сферами науки и искусства, а чаще и вовсе не покидает территории техники? Эти вопросы стали отправными точками книги Анатолия Рясова, исследователя, сочетающего философский анализ с многолетней режиссерской практикой и руководством музыкальными студиями киноконцерна "Мосфильм". Обращаясь к концепциям М. Хайдеггера, Ж. Деррида, Ж.-Л. Нанси и М. Долара, автор рассматривает звук и вслушивание как точки пересечения семиотического, психоаналитического и феноменологического дискурсов, но одновременно - как загадочные лакуны в истории мысли. Избранная проблематика соотносится с областью звуковых исследований, но выводы работы во многом формулируются в полемике с этими направлением гуманитарной мысли. При этом, если sund studies, теории медиа, увлечение технологиями и выбраны здесь в качестве своеобразных "мишеней", то прежде всего потому, что задачей исследования является поиск их онтологического фундамента. По ходу работы автор рассматривает множество примеров из литературы, музыки и кинематографа, а в последней главе размышляет о тайне притягательности раннего кино и массе звуков, скрываемых его безмолвием. Для специалистов по звуку и всех интересующихся проблемами звука и музыки в кино.


Доп.точки доступа:
Былина, Евгений \ред. серии:.\; Бондаренко , А. \дизайн:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)