Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (2)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Виды и способы кинематографической съемки<.>)
Общее количество найденных документов : 22
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-22 
1.
778.5.01
Э 30


    Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898 - 1948).
    Неравнодушная природа : к изучению дисциплины. Т.2. О строении вещей / С. М. Эйзенштейн ; сост., авт. предисл. и ком. Н. И. Клейман ; РГАЛИ, Эйзенштейн. центр ис. кинокультуры. - М. : Музей кино, 2006. - 624 с. : ил. - (К столетию со дня рождения). - Им.указ.:с.605-621. - 220.00 р., 400.00 р.
Ком.: с.536-604
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Образ в художественно-игровом кино

   Психология восприятия кинофильма

   Кино и живопись

   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Мастерство художника в художественно-игровом кино--Изобразительное решение фильма--Общие вопросы

   Кино и музыка

   Кино и литература

   Мастерство сценариста

   Теория актерского мастерства в художественно-игровом кино

   Герой и образ в Советском художественно-игровом кино--Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино

   Виды и способы кинематографической съемки

   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры

   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Эйзенштейн С.М.

Аннотация: Состав второго тома точно соответствует авторскому плану. В него входят работы 1939-1947 гг.: "О строении вещей", "Пафос", "Еще раз о строении вещей", "Неравнодушная природа". Эйзенштейн стремился понять законы, которым подчинено создание подлинных произведений искусства, их соотношение с "субъективным миром" человека и с "объективным миром" природы. В центре размышлений - вопросы композиции в искусстве и, конечно, формулирование проблем композиции фильма, опираясь методологически на критерии и понятия полифонической музыки.??Для кинематографистов.??


Доп.точки доступа:
Клейман, Н.И. \сост., авт. предисл. и ком.\; РГАЛИЭйзенштейн. центр ис. кинокультуры
Экземпляры всего: 23
ЧЗ (1), АБ (2), Учеб.ф. (20)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (2), Учеб.ф. (20)
Найти похожие

2.
778.5.04.071.5
М 42


    Медынский, Сергей Евгеньевич.
    Оператор: Пространство. Кадр : учебное пособие для студентов вузов / С. Е. Медынский. - М. : Аспект Пресс, 2012. - 111 с. : рис. - Библиогр. и контр. вопросы в конце разд. - ISBN 978-5-7567-0613-0 : 154.00 р.
Краткие сведения об авторе и фото - на последней обложке.
УДК
Рубрики: Искусство оператора художественно-игрового кино--Общий отдел
   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинооператоры--Медынский С.

   Виды и способы кинематографической съемки

   Цейтраферная киносъемка

   Оператор в хроникально-документальном кино

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Оператор на телевидении

Кл.слова (ненормированные):
панорама -- панорама-сопровождение -- панорама -"переброска" -- статика -- панорамирование -- динамическое -- ДИНАМИКА -- наезд -- отъезд -- КИНООПЕРАТОР -- СЪЕМКА -- КИНОСЪЕМКА -- КИНОФИЛЬМ -- ТВ -- ТЕЛЕФИЛЬМ
Аннотация: Медынский С.Е. - профессор кафедры операторского мастерства ВГИКа, заслуженный деятель искусств России. Оператор, режиссёр и автор сценариев фильмов, ряд которых отмечен призами и дипломами на различных фестивалях и конкурсах. 20 лет работал в области документалистики в Госкино, 19 лет - в творческом объединении "Экран" Гостелерадио. В 1960 году за участие в создании документальных фильмов "Повесть о нефтяниках Каспия" и "Покорители моря" в составе съёмочной группы Р.Л. Кармена был удостоен звания лауреата Ленинской премии. В книге дан творческий анализ одного из операторских приёмов - панорамирования. Обоснованы и систематизированы принципы панорам различного типа, прокомментированы результаты их применения. Помимо теоретических положений, автором даны советы по технологии использования приёмов в зависимости от поставленных художественных задач, стоящих перед съёмочной группой. Пособие рассчитано на операторов и режиссёров кино и телевидения.

Экземпляры всего: 20
Учеб.ф. (19), ЧЗ (1)
Свободны: Учеб.ф. (19), ЧЗ (1)
Найти похожие

3.
778.5.04.071.1
Р 99


    Рязанцев, М. Ю.
    Об особенностях работы со спецэффектами в кино / М. Ю. Рязанцев // 90-летие режиссёрского факультета ВГИК: Материалы международной научно-практической конференции (14-16 ноября 2012 г.), Москва : сборник докладов и выступлений / Международная научно-практическая конференция. - М. : ВГИК, 2012. - С. 204 - 215
УДК
Рубрики: Кинорежиссура художественно-игрового кино
   Телевизионный режиссер

   Компьютерное кино--Видео.Цифровое кино. Компьютерная графика

   Виды и способы кинематографической съемки



Имеются экземпляры в отделах: всего 3 : ЧЗ (1), АБ (2)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (2)

Найти похожие

4.
778.534.1
З-326


   
    Запись и воспроизведение объёмных изображений в кинематографе и других областях : научно-техническая конференция ( Москва, 23-24 апреля 2009 г.): Материалы и доклады / Мин. культ. РФ, СК РФ, МКБК, НИКФИ, СПбГУКИ, МКВИ ; ред.: О. Н. Раев ; авт. фото на обложке: М. Е. Сапегин. - М. : МКБК, 2009. - 231 с. с. : рис., табл. - Библиогр. в конце ст. - ISBN 978-5-904275-01-3 : 660.00 р., Б. ц. р.
    Содержание:
Блохин, А. С. К вопросу об объемности цифрового кинематографического изображения / А. С. Блохин. - С .55 - 60
Рубин А.Ю. Примеры и перспективы внедрения стереотехнологий в публичном кинопоказе, индивидуальной видеотехнике и телевидения / Рубин А.Ю. - С .46 - 54
Голенко, Г. Г. Основы многоракурсного объемного вещательного телевидения. Когнитивные технологии / Г. Г. Голенко. - С .61- 74
Рожков, С.Н. Восприятие стереокиноизображения и организация стереопроекции в проектируемых переоборудуемых кинозалах / С.Н. Рожков. - С .87 - 104
Рожкова, Г. И. Фузионные способности человека и возможности расширения диапазона параллаксов в стереофильмах без увеличения нагрузки на зрительную систему / Г. И. Рожкова, Н. Н. Васильева, С.Н. Рожков. - С .75 - 87
Комаров, В. Г. О перспективах создания безочковых систем кинотеатрального кинематографа с трехмерным изображением / В. Г. Комаров, С. И. Озеров. - С .15 - 21
Каллистов И.А. Приветственное слово / Каллистов И.А. - С .7 - 8
Одиноков, С. Б. Перспективы применения голографических технологий в объемном кинематографе. Цифровые трехмерные голограммы с эффектами движущегося изображения / С. Б. Одиноков. - С .22 - 26
Мелкумов, А. С. положительные и отрицательные факторы, влияющие на развитие стереоскопии в кинематографе / А. С. Мелкумов. - С .42 - 45
Елхов, В. А. Безочковая система показа объемных многоракурсных киноизображений / В. А. Елхов [и др.]. - С .27 - 41
Другие авторы: Кондратьев Н.В., Овечкис Ю.Н., Паутова Л.В.
Борисов, Е. Н. Новая 65-мм камера по системе "Стерео-70" / Е. Н. Борисов, Е. Г. Бердинков. - С .105 - 111
Бирючинский, С. Б. Киносъемочные стереобъективы высокой чёткости / С. Б. Бирючинский. - С .111 - 117
Дауров, И. Г. 3D-кинематограф, перспективы малобюджетного производства стереофильмов и практика монтажа стереоконтента / И. Г. Дауров. - С .126 - 150
Хетлерович, С. Д. Автостереоскопические дисплеи - обзор технологий и производства контента / С. Д. Хетлерович, В. В. Олейнич. - С .151 - 161
Усков, Г. Н. Направление развития 3D-индустрии и основные проблемы распространения стереотехнологий / Г. Н. Усков. - С .162 - 166
Перегудов, А. Ф. Сервер цифрового кинотеатрального DiVS Cinema / А. Ф. Перегудов. - С .167 - 170
Банников, Н. С. Стереофильмы, хранящиеся в Госфильмофонде России / Н. С. Банников. - С .170 - 172
Булаев, Б. П. Параметрическое усилие экранного параллакса / Б. П. Булаев. - С .173 - 188
Елхов, В. А. Стереоскопическое устройство отображения авиационного тренажёра для нескольких наблюдателей / В. А. Елхов [и др.]. - С .189 - 199
Другие авторы: Кондратьев Н.В., Овечкис Ю.Н., Паутова Л.В.
Селезнев, А. В. О применении цветных анаглифов для исследования остроты стереоскопического зрения / А. В. Селезнев [и др.]. - С .200 - 205
Другие авторы: Вакурин Е.А., Вакурина А.Е., Кащенко Т.П.
Бирючинский, С. Б. Лазерные системы отображения 3D-контента высокой четкости / С. Б. Бирючинский, Г. В. Тихомирова. - С .206 - 213
Артюшина, И. Л. Особенности технологий создания изображений высококонтрастных объектов в кино и фотографии и их воспроизведение в системах с ограниченным динамическим диапазоном / И. Л. Артюшина, Р. Ж. Ахтариев. - С .214-225
Лыков, В. И. Перспектвы использования 3D-технологий в психотерапии / В. И. Лыков. - С .226 - 228
УДК
Рубрики: Стереокинематография и другие системы, создающие эффект объема
   Другие системы, дающие эффект объема

   Киносъемка.Кинотехника--Аппаратура.Цифровая аппаратура

   Виды и способы кинематографической съемки

   Свет и оптика в кино. Светотехника

   Телевизионная техника

   Кинотеатры.Киноустановки--Мультиплексы.Устройство и организация работы

Аннотация: В сборнике представлены доклады и выступления участников конференции. Выделено несколько тематических частей. Первую составляют приветственные выступления, вторая - "Направления развития объёмного кинематографа" - включает материалы общего характера (кино и ТВ):" О перспективах создания безочковых систем..." (Комар В.Г., Озеров С.И.); "Перспективы применения голографических технологий..." (Одиноков С.Б.); "Безочковая система показа..." (Елхов В.А., Кондратьев Н.В. и др.); "Положительные и отрицательные факторы, влияющие на развитие стерео скопии..." (Мелкумов А.С.); "Примеры... внедрения стереотехнологий..." (Рубин А.Ю.); "К вопросу об объёмности..." (Блохин А.С.); "Основы моноракурсного объёмного... телевидения." (Голенко Г.Г.). Третья часть "Физиологические основы стереокино" рассматривает человека в системе объёмного изображения: "Фузионные способности человека..." (Рожкова Г.И. и др.); "Восприятие стереокиноизображения..." (Рожков С.Н.). Части IV и V посвящены киносъёмке и кинопоказу: "Новая 65-мм камера..." (Борисов Е.Н., Бердников Е.Г.); "Киносъёмочные стереообъективы..." (Бирючинский С.Б.); "О некоторых особенностях работы оператора над стереофильмом" (Масуренков Д.И.); "3D-кинематграф, перспективы малобюджетного производства ..." (Дауров И.Г.); "Автостереоскопические дисплеи..." (Хетлерович С.Д., Олейнич В.В.); "Направления развития 3D-индустрии..." (Усков Г.Н.); "Сервер цифрового кинотеатрального показа..." (Перегудов А.Ф.); "Стереофильмы, хранящиеся в Госфильмофонде" (Банникова Н.С.); "Параметрическое усиление экранного параллакса" (Булаев Б.П.). Часть VI - знакомит с применением объёмных изображений в других областях техники и социальной сферы: "Стереоскоп. устройство... авиационного тренажёра..." (Елхов В.А. и др.); "О применении цветных анаглифов для исследования остроты стереоскопического зрения" (Селезнё А.В. и др.); "Лазерные системы отображения..." (Бирючинский С.Б., Тихомирова Г.В.); Особенности технологии создания изображений высококонтрастных объектов в кино..." (Артюшина И.Л., Ахтариев Р.Ж.); "Перспективы использования 3D технологий в психотерапии" (Лыков В.И.). Для работающих в области технологий объёмных киноизображений, для студентов вузов, аспирантов, инженеров, операторов и других технических специалистов.


Доп.точки доступа:
Раев, О.Н. \ред.:.\; Сапегин, М.Е. \авт. фото на обложке:.\; Паутова, Л. В.; Мин. культ. РФ; СК РФ; МКБКНИКФИ; СПбГУКИ; МКВИ
Экземпляры всего: 6
АБ (4), Каб. оператор. маст-ва (1), ЧЗ (1)
Свободны: АБ (4), Каб. оператор. маст-ва (1), ЧЗ (1)
Найти похожие

5.
778.534.1
З-32


   
    Запись и воспроизведение объёмных изображений в кинематографе и других областях : третья международная научно-техническая конференция (Москва, 21-22 апреля 2011 г.): материалы и доклады / Мин. культ. РФ, СК РФ, МКБК, СПбГУКИ, МКВИ ; ред.: О. Н. Раев ; авт. фот.: М. Е. Сапегин. - М. : МКБК, 2012. - 224 с. : рис., табл., фот. - Библиогр. в конце ст. - ISBN 978-5-904275-04-4 : 770.00 р., Б. ц. р.
    Содержание:
Перепичай, В. В. Конференция о современном стереокино / В. В. Перепичай, О. Н. Раев. - С .4 - 6
Раев, О. Н. О первом российском 3D-стерео кинофестивале / О. Н. Раев. - С .7 - 13
Захарова, Т. В. О конкурсе молодых специалистов на лучшую статью в научно-техническом журнале "Мир техники кино" / Т. В. Захарова. - С .14 - 16
Рожкова, Г. И. Зрительный дискомфорт при восприятии стереоскопических изображений как следствие непривычного распределения нагрузки на разные механизмы / Г. И. Рожкова, С. В. Алексеенко. - С .19 - 46
Белозеров, А. Е. Вариабельность предельной величины положительных экранных параллаксов / А. Е. Белозеров, Г. И. Рожкова. - С .47 - 57
Голенко, Г. Г. Гештальпсихология моноракурсного стереопсиса / Г. Г. Голенко. - С .58 - 78
Блохин, А. С. Функциональная модель бинокулярного восприятия стереоизображений / А. С. Блохин, К. С. Федотова. - С .79 - 90
Бердников, Е. Г. Опыт эксплуатации стереокомплекса ZEPAR с системой дистанционного управления параметрами стереосъемки U-LEX / Е. Г. Бердников, Е. Н. Борисов, В. В. Перепичай. - С .93 - 98
Гудков, О. Г. Насадки для изменения базиса между объективами при стереосъемке / О. Г. Гудков. - С .99 - 103
Ширанков, А. Ф. 3D - видеокамера на основе одноканальной однообъективной схемы / А. Ф. Ширанков, А. М. Горелов, С. А. Штыков. - С .104 - 113
Земсков, Д. И. Способы визуальной оценки параллаксов стереоизображения при киносъемке и видеопроизводстве / Д. И. Земсков. - С .114 - 120
Елхов, В. А. Некоторые требования к параметрам снимаемой сцены в цифровом стереоскопическом кинематографе / В. А. Елхов [и др.]. - С .121 - 131
Другие авторы: Кондратьев Н.В., Овечкис Ю.Н., Паутова Л. В.
Чижик, А. И. Обзор современных малобюджетных 3D - видеокамер / А. И. Чижик, И. С. Василюк, В. А. Заключаев. - С .132 - 137
Калифатиди, А. К. Система позиционирования камеры для виртуальной студии / А. К. Калифатиди, И. О. Рурина. - С .138 - 144
Горелов, А. М. Проектор 3D-изображения для автостереоскопических систем / А. М. Горелов [и др.]. - С .145 - 152
Другие авторы: Ширанков А. Ф., Павлов В. Ю., Рожков О. В.
Дауров, И. Г. Отрицательные стороны пластики и приемов съемки в современном стереокино и пути преодоления данной проблемы / И. Г. Дауров. - С .155 - 166
Тютин, С. В. Режиссура стереоскопического кино / С. В. Тютин. - С .167 - 178
Майоров, Н. А. К 70-летию начала регулярной демонстрации стереофильмов в России / Н. А. Майоров. - С .179 - 188
Усков, Г. Н. Все в 3D. Что дальше? Жизнь после 3D / Г. Н. Усков. - С .191 -194
Кувшинов, С. В. Новая реальность отбражения артефактов в культурнообразовательном пространстве XXI века / С. В. Кувшинов, Е. И. Ярославцева, Г. Н. Усков. - С .195 - 201
Елхов, В. А. Анализ параметров съемки стереоизображений для полиграфического воспроизведения / В. А. Елхов [и др.]. - С .202 - 213
Другие авторы: Кондратьев Н.В., Овечкис Ю.Н., Паутова Л. В.
Бирючинский, С. Б. Современная объемная микроскопия: от 3D-стерео к 4D / С. Б. Бирючинский. - С .214 - 221
УДК
Рубрики: Стереокинематография и другие системы, создающие эффект объема
   Киносъемка--Композиция кинокадра.Освещение и т.п.

   Другие системы, дающие эффект объема

   Виды и способы кинематографической съемки

   Свет и оптика в кино. Светотехника

   Компьютерное кино--Видео.Цифровое кино. Компьютерная графика

   Компьютерное телевидение.--Цифровое телевидение--Интернет

   Кинотеатры.Киноустановки--Мультиплексы.Устройство и организация работы

Кл.слова (ненормированные):
3-D ГРАФИКА -- 3-D стерео -- бинокулярное -- стереоизображение -- видеопроизводство -- 3-D видеокамеры
Аннотация: Сборник "Запись..." включает материалы третьей научно-технической конференции (2011). Он состоит из четырёх тематических частей. Первая - "Восприятие зрителем объёмных изображений" включает работы: "Зрительный дискомфорт при восприятии стереоскопических изображений..." (Рожкова Г.И., Алексеенко С.В.); "Вариабельность предельной величины положительных экранных параллаксов" (Белозёров А.Е., Рожкова Г.И.); "Гештальтпсихология моноракурсного стереопсиса" (Голенко Г.Г.); "Функциональная модель бинокулярного восприятия стереоизображений" (Блохин А.С., Федотова К.С.). Вторая часть знакомит с работами по теме: "Техника и технологии стереокино": "Опыт эксплуатации стереокомплекса ZEPAP..." (Бердников Е.Г. и др.); "Насадки для изменения базиса между объективами при стереосъёмке" (Гудков О.Г.); "3D-видеокамера на основе одноканальной однообъективной схемы" (Ширанков А.Ф. и др.); "Способы визуальной оценки параллаксов стереоизображения..." (Земсков Д.И.); "Некоторые требования к параметрам снимаемой сцены в цифровом стереоскопическом кинематографе" (Елхов В.А. и др.); "Обзор современных малобюджетных 3D-видеокамер" (Чижик А.И. и др.); "Система позиционирования камеры для виртуальной студии" (Калифатиди А.К., Рурина И.О.); "Проектор 3D-изображения для автостереоскопических систем" (Горелов А.М. и др.). Часть третья представляет материалы по теме: "Опыт создания стереофильмов": "Отрицательные стороны пластики и приёмов съёмки в современном стереокино..." (Дауров И.Г.); "Режиссура стереоскопического кино" (Тютин С.В.); "К 70-летию начала регулярной демонстрации стереофильмов в России" (Майоров Н.А.). Четвёртая часть посвящена теме "Применение объёмных изображений в других отраслях": "Всё в 3D. Что дальше? Жизнь после 3D" (Усков Г.Н.); "Новая реальность отображения артефактов в культурно-образовательном пространстве XXI века" (Кувшинов С.В. и др.); "Анализ параметров съёмки стереоизображений для полиграфического воспроизведения" (Елхов В.А. и др.); "Современная объёмная микроскопия: от3D-стерео к 4D" (Бирючинский С.Б.). Для специалистов в области объёмных киноизображений, а также для студентов вузов, аспирантов, инженеров, операторов.


Доп.точки доступа:
Раев, О.Н. \ред.:.\; Сапегин, М.Е. \авт. фот.:.\; Паутова, Л. В.; Рожков, О. В.; Мин. культ. РФ; СК РФ; МКБК; СПбГУКИМКВИ
Экземпляры всего: 6
АБ (4), Каб. оператор. маст-ва (1), ЧЗ (1)
Свободны: АБ (4), Каб. оператор. маст-ва (1), ЧЗ (1)
Найти похожие

6.
778.534.5
М 54


   
    Методические рекомендации по выполнению практических работ по курсу "Специальные виды киносъёмки" для студентов операторского факультета очного отделения : учебное изд. / ВГИК (ун-т) им. С.А. Герасимова, кафедра аудиовизуальных технологий и технических средств ; сост.:: М. Н. Кондрикова, И. В. Купцов. - М. : ВГИК, 2011. - 13 с. : граф., табл. - Б.ц. р.
УДК
Рубрики: Виды и способы кинематографической съемки
   Обучение и образование в кино--ВГИК

Аннотация: Практические занятия по указанному курсу включают в себя лабораторные работы, на которых студенты изучают специальную аппаратуру и оборудование и выполняют киносъёмочные упражнения, на деле осваивая творческие возможности и технологию наиболее распространённых видов специальных киносъёмок. Для студентов операторского факультета.


Доп.точки доступа:
Кондрикова, М.Н. \сост.:.\; Купцов, И.В. \сост.:.\; ВГИК (ун-т) им. С.А. Герасимова; кафедра аудиовизуальных технологий и технических средств
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

7.
778.5.01
К 41


   
    Киноведческие записки: историко-теоретический журнал: № 99 / гл. ред.: Н. А. Дымшиц. - М. : Эйзенштейн. центр исследований культуры ; М. : Музей кино, 2011/2012. - 455 с. : фот., ил. + цв. вкл. - Библиогр. в конце ст. Прим., ком. - в сносках. - ISSN 0235-8212. - 300.00 р., б/ц р.
Авторы номера: с.447; обложка: 1-ая стр. - рис. Я Ривоша "Чарли Чаплин", 1931; 4-ая стр. - рис. П. Галаджева "Кот в сапогах", 1957.
    Содержание:
Азизян, Марина. Где тубаретка!? / М. Азизян. - С .6 - 21 : цв.ил.
Долинин, Дмитрий. Несколько слов об авторстве киноизображения / Д. Долинин. - С .22 - 25
Лисаковская, Марина. Незамеченный авангард. Художники в кино / М. Лисаковская. - С .26 - 34
Уиддис, Эмма. Фактура: поверхность и глубина в кинодекорационном искусстве раннего советского кино / пер. с англ. Нат. Рябчиковой. - С .35 - 59 : ил.
Галаджева, Наталья. Творчество кончилось до, до...?! : Из дневника Петра Галаджева, 1935 - 1969 / Н. Галаджева. - С .60 - 113 : цв.ил.
Юрьева, Кристина. Изобразительный фонд Музея кино / К. Юрьева. - С .114 - 120
Приложение. Краткое описание коллекции изофонда . - С .120 - 124
Ишевская, Светлана. Наум Клейман: "Современный музей - навигатор в пространстве мирового кино" : интервью / Светлана Ишевская С., А. Сопин. - С .125 - 134
Котомина, Анна. Световые и теневые картины и "искусство проекции" в России конца XIX - начала XX вв. / А. Котомина. - С .135 - 170 : ил.
Соловьева, Анастасия. Владимир Светозаров: "Художник - профессия молчаливая" : интервью / А. Соловьева. - С .171 - 182 : рис.
Рапопорт, Эльза. Я достойна того, чего достойна / Э. Рапопорт. - С .183 - 194 : рис.
Малая, Эмма. Школа Эльзы / Э. Малая. - С .195 - 208 : рис.
Ганевская, Ганна. Ольга Кручинина: создание стиля / Г. Ганевская. - С .209 - 222 : рис.
Иванеев, Дмитрий. Взгляд художника / Д. Иванеев. - С .223 - 229 : рис.
Багров, Петр. Сотворение мира : Либретто Исаака Махлиса для мультипликатора / П. Багров. - С .230 - 242 : рис.
Долгопят, Елена. Яков Ривош. "Менее всего я ратую за каноны..." / Е. Долгопят. - С .243 - 267 : рис.
Ганевская, Ганна. Мастерская Евгения Серганова / Г. Ганевская. - С .268 - 293 : рис.
Бутовский Я., Яков. К биографии Николая Суворова / Яков Бутовский Я. - С .295 - 300
Суворов, Николай. Художник в кино / Н. Суворов. - С .301 - 303
Но "Петра" так и не сняли! : Обсуждение выставки Н. Г. Суворова в ленинградском Доме кино, 19 мая 1961. - С .303 - 322 : рис.
Бутовский Я., Яков. В "Грозе" было влияние города Саратова : Два интервью Николая Суворова / Яков Бутовский Я. - С .322 - 327
Овэс, Любовь. О Евгении Словцовой / Л. Овэс. - С .328 - 331 : фот.
Словцова, Евгения Борисов. (1900-1992), худож. сов. кино. Сейчас вспоминаю... / Е. Б. Словцова. - С .331 - 353 : ил.
Жарова, Светлана. На съемках "Неотправленного письма" : Из архива Лидии Наумовой / С. Жарова, В. Левитина. - С .354 - 378 : ил.
Рябчикова Н., Наталья. Сергей Козловский, Николай Колин. Художник-архитектор в кино / Наталья Рябчикова Н. - С .379 - 422 : ил.
Сергеева, Тамара. Владимир Дмитриев: Подлинная история кино - это настоящий детектив / Т. Сергеева. - С .423 - 432 : ил.
Изволов, Николай. Стагнация или экспансия? Заметки о колоризации фильмов и о стереокино / Н. Изволов. - С .432 - 446 : ил.
Документы и дневниковые записи по картине "Крейсер "Варяг"", 1946 год . - С .86 - 90
Из дневниковых записей по картине "Журналист", 1966 - 1967 год . - С .101 - 104 : ил.
Из дневниковых записей по картине "У озера", 1969 . - С .105 - 113 : ил.
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Мастерство художника в художественно-игровом кино--Изобразительное решение фильма--Общие вопросы

   Биография деятелей советского и российского кино.--Художники

   Мультипликационное кино. --Анимационное кино

   Виды и способы кинематографической съемки

   Цветная кинематография

Аннотация: Очередной номер "КЗ" посвящён киноизображению, в частности работе художника в кино. Это научно-теоретические публикации (Д. Долинин, Э. Уиддис, М. Лисаковская), это и опыт (М. Азизян), это архивы (П. Галаджев) и разыскания (А. Котомина - о светописи и теневых картинах...). В номере представлены материалы из Музея кино: статья К. Юрьевой об изобразительном фонде музея и краткое описание коллекции; беседа с Н. Клейманом о современной позиции музея кино. Предложены интервью, беседы, а также воспоминания художников кинематографа и публикации об их творчестве: Владимир Светозаров, Эльза Рапопорт, Ольга Кручинина, Исаак Махлис, Яков Ривош, Евгений Серганов, Николай Суворов, Евгения Словцова, Лидия Наумова, Сергей Козловский. Беседа Т. Сергеевой с Владимиром Дмитриевым посвящена работе Госфильмофонда, а статья Н. Изволова о колоризации фильмов и о стереокино завершает материал издания. Традиционно в конце номера - краткие сведения об авторах и аннотации на предложенные публикации. Для кинематографистов.


Доп.точки доступа:
Дымшиц, Н.А. \гл. ред.:.\; Азизян, Марина Цолаковна (р.1938), сов. худож. кино ("Ленфильм") \о ней\; Галаджев, П.С. \о нем\; Светозаров, Владимир Иосифов. (р.1948), худож. кино \о нем\; Рапопорт, Эльза Давыдовна (р.1913), худож. сов. кино \о ней\; Кручинина, Ольга Семёновна (1917-2007), худож. сов. кино \о ней\; Махлис, Исаак Петровиич (1893-1958), худож. сов кино \о нем\; Ривош, Яков Наумович (1908-1973), худож. сов. кино \о нем\; Серганов, Евгений Иванов. (1918-2000), худож. сов. кино \о нем\; Бутовский, Яков Леонид. (1927-2012), сов. киновед, историк кино и кинотехники (некролог) \о нем\; Суворов, Николай Георгиевич (1889-1972), худож. сов. кино \о нем\; Словцова, Евгения Борисов. (1900-1992), худож. сов. кино \о ней\; Наумова, Лидя Иванов. (1902-1986), худож. сов. кино \о ней\; Козловский, Сергей Васильев. (1885-1962), худож. сов. кино \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 6
АБ (6)
Свободны: АБ (6)
Найти похожие

8.
778.534.1
З-32


   
    Запись и воспроизведение объёмных изображений в кинематографе и других областях: IV международная научно-техническая конференция (Москва, 26-27 апреля 2012 г.) : материалы и доклады / Мин - во культуры РФ, СК РФ, МКБК, СПбГУКИ, МКВИ, SMPTE ; ред.: О. Н. Раев ; авт. фот.:: М. Е. Сапегин, А. Гротти. - М. : МКБК, 2013. - 288 с. : рис., табл., фот.цв. - Библиогр. в конце разд. - ISBN 978-5-904275-05-1 : 990.00 р., Б. ц. р.
    Содержание:
Авдеев, А. А. Обращение министра культуры Российской Федерации к участникам и гостям IV Международной научно-технической конференции "Запись и воспроизведение объемных изображений в кинематографе и других областях" / А. А. Авдеев. - С .3
Раев, О. Н. Итоги IV Международной конференции / О. Н. Раев. - С .4 - 7 : фот.цв.
Раев, О. Н. Развитие Международного 3D-стерео кинофестиваля / О. Н. Раев. - С .8 - 18 : фот.цв.
Рожкова, Г. И. Влияние наклона головы к плечу при просмотре фильмов 3D-формата: общие закономерности и индивидуальные особенности / Г. И. Рожкова, Е. К. Крутцова, Н. П. Забалуева. - С .21 - 41 : фот.цв.
Голенко, Г. Г. Перцептивная теория локального стереопсиса / Г. Г. Голенко. - С .42 - 64 : фот.цв.
Раев, О. Н. Искажения глубины пространства при цифровой стереосъемке, вызванные дискретизацией сигнала изображения по горизонтальной пространственной координате / О. Н. Раев. - С .67 - 88 : граф.
Бирючинский, С. Б. Оптические системы для объемной записи информации высокой плотности / С. Б. Бирючинский, Г. В. Тихомирова, И. Д. Барский. - С .89 - 96 : граф.
Борисов, Е. Н. Новые возможности управления параметрами 3D-съемки с использованием многовариантной системы U-LEX / Е. Н. Борисов [и др.]. - С .97 - 104 : фот.цв.
Другие авторы: Каплан Л. З., Козлов Н. А., Перепичай В. В.; Попов М. Е.; Сапегин М. Г.
Bekker, B. Опыт работы оператора со стереокамерой ZEPAR: преимущества и недостатки / B. Bekker. - С .105 - 114 : фот.цв.
Мелкумов, А. С. Методика обучения кинематографистов в области стереоскопического кинематографа / А. С. Мелкумов. - С .115 - 120
Тютин, С. В. История голографического кино в России / С. В. Тютин. - С .121 - 128
Разумовский, С. Г. Перспективы развития систем хранения данных: возможности и экономические реалии / С. Г. Разумовский. - С .131 - 140 : табл.
Котовский, В. Н. Восстановление отечественных стереоскопических фильмов / В. Н. Котовский, Н. А. Майоров. - С .141 - 149 : цв.ил.
Винокур, А. И. Методика снижения количества искажений при сканировании архивных пленок стереофильмов / А. И. Винокур, А. А. Чертихин. - С .150 - 154
Светозаров, А. В. CineCloud: киносервер завтрашнего дня / А. В. Светозаров. - С .157 - 166 : цв.ил.
Елхов, В. А. Цифровой синтез многоракурсных стереоскопических изображений для безочковой растровой демонстрации / В. А. Елхов [и др.]. - С .167 - 177 : цв.ил.
Другие авторы: Кондратьев Н.В., Овечкис Ю.Н., Паутова Л. В.
Горелов, А. М. Автостереоскопическая система для формирования 3D-образа с нессиметричным линзовым растровым экраном / А. М. Горелов, А. Ф. Ширанков. - С .178 - 189 : цв.ил.
Ватолин, Д. С. Исследование артефактов в стереокино и примеры анализа кинокартин / Д. С. Ватолин [и др.]. - С .190 - 203 : цв.ил.
Другие авторы: Воронов А. А., Нападовский В. В., Борисов А. В.
Лозовская, Е. Е. Графическое оформление стереоскопических телевизионных трансляций спортивных мероприятий / Е. Е. Лозовская, В. А. Павлов. - С .204 - 209 : фот.цв.
Сумин, Д. А. Полуавтоматическое определение характеристик устройств отображения объемного видео / Д. А. Сумин, А. А. Федоров, Д. С. Ватолин. - С .210 - 215 : цв.ил.
Рудченко, Н. В. Сжатие многоракурсных изображение для автостереоскопических дисплеев / Н. В. Рудченко. - С .216 - 218
Гриненко, Е. Н. Оптимальное распределение пропускной способности канала связи между сигналами изображения и звука в системах стереоскопического мобильного телевидения / Е. Н. Гриненко [и др.]. - С .219 - 231 : табл.
Другие авторы: Поддубная Ю. С., Гласман К. Ф., Белозерцев А. В.
Матюнин, С. Б. Сжатие карт глубины при передаче стереовидео для цифрового вещания / С. Б. Матюнин, Д. С. Ватолин. - С .232 - 248 : цв.ил.
Блохин, А. С. Объемное представление изображений в тепловизионной технологии / А. С. Блохин [и др.]. - С .251 - 255 : ил.
Другие авторы: Голенко Г.Г., Горелик Л. И., Рогалин В. Е.
Горбунов, А. Л. Современные дисплейные решения дополненной реальности и перспективы развития стереотехники / А. Л. Горбунов. - С .256 - 262 : цв.ил.
Кувшинов, С. В. 3D в образовании: восторженные ожидания и реальные тревоги / С. В. Кувшинов, Г. Н. Усков. - С .263 - 272
Мирошников, А. И. Доступность кинотеатральной среды для людей с ограниченными возможностями / А. И. Мирошников. - С .273 - 285 : цв.ил.
УДК
Рубрики: Стереокинематография и другие системы, создающие эффект объема
   Другие системы, дающие эффект объема

   Киносъемка.Кинотехника--Аппаратура.Цифровая аппаратура

   Виды и способы кинематографической съемки

   Свет и оптика в кино. Светотехника

   Компьютерное кино--Видео.Цифровое кино. Компьютерная графика

   Компьютерное телевидение.--Цифровое телевидение--Интернет

   Кинотеатры.Киноустановки--Мультиплексы.Устройство и организация работы

   Научная работа в кино

Аннотация: В сборнике приведены доклады и выступления участников указанной в заглавии конференции. В книге четыре части: 1. Восприятие зрителем объёмных изображений (Г.И. Рожкова, Е.К. Крутцова, Н.П. Забалуева; Г.Г. Голенко); 2. Запись объёмных изображений (О.Н. Раев, С.Б. Бирючинский, Г.В. ТИхомирова, И.Д. Барский; Е.Н. Борисов, Л.З. Каплан, Н.А. Козлов, В.В. Перепичай, М.Е. Попов, М.Г. Сапегин; B. Bekker, А.С. Мелкумов, С.В. Тютин); 3. Хранение объёмных изображений (С.Г. Разумовский, В.Н. Котовский, Н.А. Майоров, А.И. Винокур, А.А. Чертихин); 4. Воспроизведение объёмных изображений (А.В. Светозаров, В.А. Елхов, Н.В. Кондратьев, Ю.Н. Овечкис, Л.В. Паутова, А.М. Горелов, А.Ф. Ширанков, Д.С. Ватолин, А.А. Воронов, В.В. Нападовский, А.В. Борисов, Е.Е. Лозовская, В.А. Павлов, Д.А. Сумин, А.А. Фёдоров, Н.В. Рудченко, Е.Н. Гриненко, Ю.С. Поддубная, К.Ф. Гласман, А.В. Белозерцев; С.Б. Матюнин. 5. Применение объёмных изображений в других отраслях техники и в социальной сфере (А.С. Блохин, Л.И. Горелик, Г.Г. Голенко, В.Е. Рогалин; А.Л. Горбунов, С.В. Кувшинов, Г.Н. Усков, А.И. Мирошников). Для специалистов, занимающихся исследованиями, разработкой, внедрением и эксплуатацией техники и технологий объёмных киноизображений, а также для студентов, аспирантов, инженеров, операторов и других специалистов.


Доп.точки доступа:
Раев, О.Н. \ред.:.\; Сапегин, М.Е. \авт. фот.:.\; Гротти, А. \авт. фот.:.\; Перепичай, В. В. ; Попов М. Е. ; Сапегин М. Г.; Паутова, Л. В.; Борисов, А. В.; Белозерцев, А. В.; Рогалин, В. Е.; Мин - во культуры РФ; СК РФ; МКБК; СПбГУКИ; МКВИ; SMPTE
Экземпляры всего: 4
ЧЗ (1), АБ (3)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (3)
Найти похожие

9.
   778.5.
   А86


    Артюшин, Лев Федорович.
    Справочник кинооператора : справочное издание / Под. общ. ред. Л.Ф.Артюшина. - М. : ВГИК, 1999. - 256 с. - ISBN 5-7573-003-5 : 214.68 р.
УДК
Рубрики: Операторское искусство
   Теория операторского искусства

   Практика работы кинооператора

   Киносъемка.Кинотехника--Аппаратура. Цифровая аппаратура

   Виды и способы кинематографической съемки

   Хроникально-документальное кино

   Виды кино и фильмы специального назначения

Кл.слова (ненормированные):
ВГИК -- КИНО -- оператор -- справочник -- аппаратура -- киносъемочная -- экспонирование -- цветное -- кинопленка -- киносъемка -- синхронная -- Arnold&Richter Cine Techik -- 16-мм киносъемочный профессиональный аппарат -- 35-мм киносъемочный аппарат -- съемка -- синхронная съемка -- оптика -- оптический стабилизатор -- демпфирующие устройства -- угловая скорость движения кадра -- Moviecam -- фокус -- фокусирование


Доп.точки доступа:
Барский Иосиф Давидович,; Винокур Алексей Иосифович
Экземпляры всего: 47
Учеб.ф. (45), АБ (1), Учеб. ф. (1)
Свободны: Учеб.ф. (44), АБ (1), Учеб. ф. (1)
Найти похожие

10.
778.5
Г68


    Гордийчук, Игорь Борисович.
    Справочник кинооператора / И.Б. Гордийчук, В.Г. Пелль. - М. : Иск - во, 1979. - 440 с. : рис., табл., ил. -
УДК
Рубрики: Кино
   Искусство оператора художественно-игрового кино--Общий отдел

   Фильмопроизводство

   Киносъемка.Кинотехника--Аппаратура.Цифровая аппаратуа

   Виды и способы кинематографической съемки

   Оператор в хроникально-документальном кино

   Виды кино и фильмы специального назначения--Неигровое кино. Использование кино в науке и технике



Доп.точки доступа:
Пелль, Владимир Георгиевич
Экземпляры всего: 28
Учеб.ф. (27), КОМ (1)
Свободны: Учеб.ф. (27), КОМ (1)
Найти похожие

11.
778.5
К89


    Кудряшов, Николай Николаевич.
    Специальные киносъемки : учебное пособие / Н.Н. Кудряшов ; ВГИК. Каф.кинотелетехники. - М. : ВГИК, 1980. - 54 с. - 000.15 р.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Киносъемка.Кинотехника--Аппаратура.Цифровая аппаратуа

   Виды и способы кинематографической съемки



Доп.точки доступа:
ВГИК. Каф.кинотелетехники
Экземпляры всего: 12
Учеб.ф. (11), ЧЗ (1)
Свободны: Учеб.ф. (11), ЧЗ (1)
Найти похожие

12.
778.5
К89


    Кудряшов, Николай Николаевич.
    Специальные киносъемки : учебное пособие / Н.Н. Кудряшов ; ВГИК. Каф.кинотелетехники. - М. : ВГИК, 1979. - 286 с. : ил. - Б. ц.
Есть автограф: Экз. 242984 : Кудряшов, Николай Николаевич
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Киносъемка.Кинотехника--Аппаратура.Цифровая аппаратуа

   Виды и способы кинематографической съемки



Доп.точки доступа:
ВГИК. Каф.кинотелетехники
Экземпляры всего: 26
Учеб.ф. (25), ЧЗ (1)
Свободны: Учеб.ф. (24), ЧЗ (1)
Найти похожие

13.
778.5.04.071.2
М42


    Медынский, Сергей Евгеньевич.
    Оператор: Пространство. Кадр : учебное пособие для студентов вузов / С.Е. Медынский. - М. : АСПЕКТ-ПРЕСС, 2007. - 109 с. : ил. - (Серия "Телевизионный мастер-класс"). - Рекоменд.лит.:с.108. - ISBN 978-5-7567-0346-7 : 153.53 р.
ГРНТИ
УДК
ББК 76.032 + 37.95
Рубрики: Кино
   Искусство оператора художественно-игрового кино--Общий отдел

   Практика работы кинооператора

   Виды и способы кинематографической съемки

   Оператор в хроникально-документальном кино

   Оператор на телевидении

Аннотация: В книге дан творческий анализ одного из операторских приемов - панаромирования. Обоснованы и систематизированы принципы использования панорам различного типа, прокомментированы результаты их применения. Помимо теоретических положений, автором даны советы по технологии использования приемов в зависимости от поставленных творческих задач, стоящих перед съемочной группой

Экземпляры всего: 10
Учеб.ф. (8), Ростов-на-Дону (2)
Свободны: Учеб.ф. (8), Ростов-на-Дону (2)
Найти похожие

14.
778.53
С17


    Самуэльсон, Дэвид
    Киновидеокамеры и осветительное оборудование : выбор и применение / Дэвид Самуэльсон; Пер.с англ. П. Смолякова, Е. Герасимов, Д. Серебряков ; Гуманитарн.ин-т телевидения и радиовещан.им.М.А.Литовчина (Москва). - М. : ГИТР, 2004. - 239 с. : рис., табл. - (ТЕЛЕМАНИЯ). - Алф. указ.: с. 235. - ISBN 0 240 51016 X (англ.). - ISBN 5-94237-010-9 : 166.00 р.
УДК
Рубрики: Кино
   Киносъемка. Кинотехника--Аппаратура.Цифровая аппаратуа

   Свет и оптика в кино. Светотехника

   Искусство оператора художественно-игрового кино--Общий отдел

   Виды и способы кинематографической съемки

   Компьютерное кино--Видео.Цифровое кино. Компьютерная графика

   Видеотехника

   Оператор на телевидении

   Зарубежное киноискусство

Кл.слова (ненормированные):
кинокамера -- зеркальная -- ШИРОКОФОРМАТНАЯ -- видоискатель -- ЭКСПОЗИЦИЯ -- окуляр -- КАДР -- КИНОКАДР -- ОБЪЕКТИВ -- широкоугольный -- ОПТИКА -- фокусировка -- гиперфокальные расстояния -- 35-ММ КИНОСЪЕМОЧНЫЙ АППАРАТ -- 16-ММ КИНОСЪЕМОЧНЫЙ
Аннотация: Книга предназначена для студентов кинотелеоперторских факультетов вузов. В ней рассматриваются различные модели современных кинокамер, дается подробное описание приемов работы с ними. Рассказывается о вспомогательном оборудовании, даются рекомендации по выбору комплекта оборудования в зависимости от конкретных условий съемки. Книга может быть полезна людям, желающим разобраться в современном кинопроизводстве


Доп.точки доступа:
Смолякова, П. \пер.с англ.\; Герасимов, Е.; Серебряков, Д.; Гуманитарн.ин-т телевидения и радиовещан.им.М.А.Литовчина (Москва)
Экземпляры всего: 23
Учеб.ф. (22), КОМ (1)
Свободны: Учеб.ф. (22), КОМ (1)
Найти похожие

15.
   778.5И(Амер.)
   С794


    Степанова, Мария Андреевна.
    Компьютерные спецэффекты на материале голливудского кино последнего десятилетия XX века : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - "Кино-, теле- и другие экранные искусства" / М. А. Степанова ; научные рук.: А.В. Новиков, д-р философ. н., С. М. Соколов, проф. ВГИК. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 2005. - 22 с. - Публ. по теме: с.22. -
УДК
Рубрики: Зарубежное киноискусство--Американское кино--США
   Виды и способы кинематографической съемки

   Компьютерное кино--Видео.Цифровое кино. Компьютерная графика

   Мультипликационное кино. --Анимационное кино--Зарубежные страны

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Фильмопроизводство зарубежных стран

   Авторефераты

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

Аннотация: Настоящий автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой тенденциям развития компьютерных спецэффектов на материале голливудской продукции последнего десятилетия, поскольку именно американский кинематограф постоянно усиливает зрелищную линию в кино. Спецэффекты стали неотъемлемым элементом современного кинематографа. Представляя собой совокупность технических средств и приемов, они наряду с монтажом, звуком и цветом составили тот инструментарий, которым оперируют кинематографисты. Традиционно являясь атрибутом "легкого" жанра в кино (сказка, фантастика), с развитием компьютерной графики они не только продолжили эту тенденцию, но и обозначили появление нового направления в киноискусстве. Безграничное расширение возможностей спецэффектов поставило перед кинематографистами сложные проблемы - теоретические и творческие, исследованию которых и посвящена эта работа. Диссертация состоит из введения, тр5ех глав, заключения, библиографии, фильмографии и двух приложений. Введение вводит в круг интересующих проблема, дается обзор известных исследований, ставятся цели и задачи. Первая глава - "История спецэффектов" включает два параграфа - 1. "Ранние этапы развития спецэффектов", 2. "История Си Джи эффектов". Вторая глава - "Использование спецэффектов в фильмах за период с 1991г. по 2000 г." - посвящена разбору фильмов последнего десятилетия в голливудской промышленности. Они рассматриваются со сценарной, режиссёрской, актёрской точек зрения, а также изучается уровень спецэффектов. Третья глава - "Компьютерная анимация" - также включает два параграфа: 1. "Совмещение 2Д и 3Д анимации с реальными актёрами и фонами", 2. "Полнометражные компьютерные фильмы". В заключении, автор приходит к выводу о существенных изменения в кинематографе под влиянием компьютерных технологий, что расширило творческие возможности кинопроизводителей, с другой стороны - наметился перевес в ущерб идеи, образу, смыслу. Считанные картины в коммерческом кинематографе с использованием компьютерных спецэффектов несут в себе подлинный художественный образ. Завершают материал библиография и фильмография, а также два приложения: 1.- в трех таблицах и диаграмме представляет экономические показатели; 2. - Терминология и кинословарь. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Новиков, д-р философ. н., С.М. Соколов, проф. ВГИК, А. В. \научные рук.:.\; Рос. ин-т культурологии МК РФ
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

16.
   778.5
   Х19


    Ханаи, Мохаммад Реза.
    Анимация и современное игровое кино: К проблеме использования новейших компьютерных технологий : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 Кино-, теле- и другие экранные искусства / М.Р. Ханаи ; Научные рук.: С.В. Дробашенко, д-р искусствовед., проф.; С.М. Соколов, проф. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2003. - 114 с. - Библиогр.: с.102-105. Фильмограф.: с.106-114. . -
УДК
Рубрики: Мультипликационное кино. --Анимационное кино
   Виды и способы кинематографической съемки

   Мультипликационная съемка--Техника съемки для получения мультипликационных эффектов

   Компьютерное кино--Видео.Цифровое кино. Компьютерная графика

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

Аннотация: Диссертация посвящена выявлению основных тенденций развития элементов компьютерной анимации в игровом кино. Это реализуется в конкретных задачах: определение терминов "компьютерная анимация в игровом кино" и понятия "компьютерная графика и компьютерная анимация"; систематизация элементов анимации в историческом и социокультурном контексте; выявление элементов анимации в игровом кино; определение отдельных признаков художественного языка, составляющих тенденции анимационных эффектов и их характеристика; анализ новых художественных возможностей компьютерной анимации в игровом кино. Материал исследования - более 150 различных фильмов мира с использованием анимации. Отбор обусловлен выразительностью художественного образа и ярким индивидуальным решением. Зарождение цифрового кинематографа в 80-е гг., стилистические и технические поиски повлияли на формирование тенденций и направлений последующих лет. Материал исследования - визуальный обзор фильмов, представляющий художественное переосмысление реальности и эстетическую концепцию в образно-пластическом воплощении. В визуальном образе слиты выразительные и изобразительные начала. Он представляет пространственно-пластическую идею автора, графический язык, стиль, живописную манеру, композиционный замысел и эмоциональную основу переживания, а также художественно-эстетические ориентации. Построение структуры визуального образа определено логикой и внутренними законами соотнесения элементов, влияющих на формирование основных тенденций компьютерной анимации. Научная новизна работы в том, что впервые проводится специальное исследование и систематизация элементов анимации в их связях с игровыми лентами в течение различных периодов истории кино, что позволяет выявить закономерности формирования и развития основных тенденций киноискусства. Это позволяет прогнозировать перспективы развития игрового кино в условиях виртуальной реальности. Положения диссертации могут быть использованы как в теоретическом курсе, так и в практической работе киностудий, искусствоведов, а также в учебном процессе. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и фильмографии. (См. также аннотацию к автореферату).


Доп.точки доступа:
Дробашенко, д-р искусствовед., проф.; С.М. Соколов, проф., С.В. \научные рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

17.
792.8.071
Я 46


    Якобсон, Митч.
    Многокамерное производство: от подготовки до монтажа и выпуска : учебное издание / М. Якобсон ; пер.: Ю. Волкова ; ред.: М. Ф. Казючиц. - М. : ГИТР им. М. А. Литовчина, 2012. - 492 с. : цв.ил. - Индекс: с.481-491. Ком. и примеч. - в сносках и на полях кн. - ISBN 978-0240-81176-5 (англ.). - ISBN 978-5-94237-043-5 : 900.00 р.
Обложка: оборот. сторона- аннотация на книгу.
УДК
Рубрики: Проблемы мастерства на телевидении
   Экономика телевидения--Производство ТВ--Продюсер на ТВ

   Компьютерное телевидение.--Цифровое телевидение--Интернет

   Виды телевизионных передач

   Телевизионный режиссер

   Оператор на телевидении

   Виды и способы кинематографической съемки

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Искусство оператора художественно-игрового кино--Общий отдел

   Звукорежиссер в телевизионном фильме

   Компьютерное кино--Видео.Цифровое кино. Компьютерная графика

   Зарубежное телевидение

   Киносъемка.Кинотехника--Аппаратура.Цифровая аппаратура

   Фильмопроизводство--Общие вопросы

   Стереофонический звуковой фильм (объемный звук)

Кл.слова (ненормированные):
таймкод -- СИНХРОНИЗАЦИЯ -- LTC -- Синхронизация по FireWire -- ВИДЕОЗАПИСЬ -- МОНТАЖ -- НЕЛИНЕЙНЫЙ -- СИТКОМ -- ток-шоу -- безленточная технология -- клип -- ММТК -- Мобильные многокамерные телевизионные комплексы -- Media Composer от Avid -- мастер-копия
Аннотация: Автор книги - телевизионный профессионал с тридцатилетним опытом работы на разных участках производства - от такелажника до телеоператора, монтажёра, режиссёра и исполнительного продюсера. телепроизводство ему знакомо от "А" до "Я", и это заметно по книге. Само название -"Многокамерное производство: от подготовки до монтажа и выпуска" - настраивает на практический лад. Автор занимает позицию монтажёра, написавшего учебник для монтажёров. Книга написана разговорным языком, которым легко описать практические ситуации; она содержит ответы на вопросы, которые автор задавал коллегам: режиссёрам, видеоинженерам, ассистентам, звукорежиссёрам, специалистам по цветокоррекции, продюсерам. Это делает книгу чрезвычайно полезной, уместной и своевременной. Методы многокамерного производства рассмотрены во всех подробностях. Главы, напоминающие дискуссии ("Рекомендации экспертов"), рассматривают одну и ту же ситуацию с различных, сугубо профессиональных точек зрения. В книге последовательно показаны разные этапы работы над передачей: синхронизация камер, монтаж синхронизированных клипов, формирование программных решений для многокамерного производства, обучение членов съёмочной группы,, обеспечение обоюдной связи с продюсером,, режиссёром и т.п. Книга состоит из семи частей, соответствующим этапам телепроизводства: "Подготовительный период", "Производство", "Таймкод и синхронизация", "Постпроизводство", "Монтаж", "Конечные результаты работы", "Многокамерное безумие. Ситуационные исследования". Такая структура позволяет знакомиться с материалом поступательно как с единым процессом. Практически могут быть интересны описания съёмок 10-ю камерами (концерт рок-группы Jorney) и 26-ю камерами (концерт Пола Маккартни). В книге описываются способы и приёмы многокамерных съёмок в рамках самых разнообразных проектов - от интервью до концертов; чтобы разъяснить специфику многокамерных съёмок и соответствующего монтажа, в книге используется т. наз. "кейс-метод", - обучение на реальных ситуациях. Изучается широкий жанровый спектр проектов - концерты, ток-шоу, трансляции, ситкомы, документальные и событийные сюжеты, игровые фильмы и т.д. Описываются и анализируются современные технологии многокамерных съёмок в бесплёночном и широкоформатном режимах с примерами из телешоу и корпоративных медиапроектов, из событийных и игровых съёмок; обсуждаются новейшие приёмы и требования к работе с проектами в формате 3D и т.п. Книга предназначена для тех, кто намерен профессионально заниматься телепроизводством и видеосъёмками, может быть рекомендована как учебное пособие для вузов.


Доп.точки доступа:
Волкова, Ю. \пер.:.\; Казючиц, Максим \ред.:.\
Экземпляры всего: 7
Учеб. ф. (6), АБ (1)
Свободны: Учеб. ф. (6), АБ (1)
Найти похожие

18.
778.534.1
З-32


   
    Запись и воспроизведение объёмных изображений в кинематографе и других областях: V международная научно-техническая конференция (Москва, 18-19 апреля 2013 г.): : материалы и доклады / Мин - во культуры РФ, СК РФ, МКБК, Госфильмофонд , СПбГУКИ, МКВИ, SMPTE ; ред.: О. Н. Раев ; авт. фот.: М. Е. Сапегин. - М. : МКБК, 2013. - 303 с. : рис., табл. - Библиогр. в конце ст. - ISBN 978-5-904275-06-8 : Б. ц. р.
    Содержание:
Соболев, С. А. Способы преобразования 3D-телевизионной информации в формате 2D+Z / С. А. Соболев. - С .110 - 117
Чертихин, А. А. Анализ применимости дескрипторов к задаче поиска соответствий между кадрами стереопары / А. А. Чертихин. - С .117 - 125
Голенко, Г. Г. Виртуальная сенсорная структура циклопического глаза, гештальткоррекция перцептивного зрительного образа и перцептивные аберрации зрительной системы / Г. Г. Голенко. - С .83 - 94
Раев, О. Н. Преобразования стереоизображения при цифровой стереосъемке / О. Н. Раев. - С .95 - 110
Гайдаров, А. С. Интерполяция 3D-изображений в видеотехнике / А. С. Гайдаров, Д. В. Коренев. - С .151 - 173
Колесов, А. К. К вопросу управления глубиной стереоизображений при воспроизведении / А. К. Колесов, Е. И. Новиков. - С .125 - 131
Жирков, А. О. Континуальный ракурс: съёмка и отображение / А. О. Жирков. - С .131 - 150
Раев, О. Н. Об итогах III Международного 3D-стерео кинофестиваля / О. Н. Раев, Г. Н. Усков. - С .8 - 19
Захарова, Т. В. О V Международном конкурсе на лучшую научную статью молодых специалистов и ученых в журнале "Мир техники кино" / Т. В. Захарова. - С .20 - 25
Михалков, Никита Сергеевич. Обращение Председателя Союза кинематографистов Российской Федерации к участниками и гостям V конференции / Н. С. Михалков. - С .3 - 4
Раев, О. Н. Пять лет работы конференции / О. Н. Раев. - С .4 - 8
Большаков, А. С. Вопросы построения базы записей движения глаз для анализа восприятия кинофильмов / А. С. Большаков, А. А. Федоров, Д. С. Ватолин. - С .54 - 71
Ильина, А. А. Восприятие расхождения цвета в ракурсах стереопары при просмотре стереопары при просмотре стереоизображения на LG-телевизоре / А. А. Ильина, О. Н. Раев. - С .71 - 82
Алексеев, С. В. Нейронные корреляты процесса формирования карт глубины видимых пространственных образов / С. В. Алексеев, Г. И. Рожкова. - С .25 - 41
Грачёва, М. А. Об опыте использования субпиксельных параллаксов при оценке стереоостроты зрения / М. А. Грачёва. - С .42 - 53
Колесов, А. К. К вопросу управления глубиной стереоизображений при воспроизведении / А. К. Колесов. - С .125 - 131
Жирков, А. О. Континуальный ракурс: съемка и отображение / А. О. Жирков. - С .131 - 150
Гайдаров, А. С. Интерполяции 3D-изображений в видеотехнике / А. С. Гайдаров, Д. В. Коренев. - С .151 - 172
Рожков, С.Н. Эффекты кулисности и минитюризации в стереокино: причины из возникновения и возможности устранения / С.Н. Рожков, Г. И. Рожкова. - С .173 - 188
Федина, А. А. Сравнительная оценка требований к несинхронности видео- и аудиоряда в стереоскопическом и стандартном двумерном телевидении / А. А. Федина [и др.]. - С .188 - 194
Другие авторы: Гиненко Е.Н., Гласман К. Ф., Захарова Е.Е.
Новикова, Е. И. Применение измерительных таблиц в системах оценки качества стереоскопических изображений / Е. И. Новикова, А. К. Колесов. - С .194 - 201
Блохин, А. С. Разработка тест-файлов для контроля качества цифрового кинопоказа / А. С. Блохин. - С .201 - 212
Нападовский, В. В. Методика оценки стереоскопических артефактов на примере 16 фильмов / В. В. Нападовский [и др.]. - С .212 - 223
Другие авторы: Сумин Д.А., Ватолин Д.С., Воронов А.А.
Марипов, А. Малое голографическое кино / А. Марипов, Н. Кулмурзаев. - С .223 -237
Дауров, И. Г. Изобразительно-выразительные средства 3D-кино / И. Г. Дауров. - С .237 - 255
Майоров, Н. А. Проблемы восстановления отечественных стереоскопических фильмов и новые находки в истории отечественного стереокино / Н. А. Майоров, В. Н. Котовский. - С .255 - 264
Тютин, С. В. Третье измерение Александра Андриевского / С. В. Тютин. - С .264 - 277
Кувшинов, С. В. Концепции трехмерной визуализации в решении культурно-образовательных задач / С. В. Кувшинов, Г. Н. Усков. - С .277 - 290
Володина, И. А. Учебный стереофильм / И. А. Володина, В. А. Павлов. - С .290 - 298
Бирючинский, С. Б. Проекционные оптические системы для литографии / С. Б. Бирючинский, Г. В. Тихомиров, И. Д. Барский. - С .298 - 300
УДК
Рубрики: Стереокинематография и другие системы, создающие эффект объема
   Другие системы, дающие эффект объема

   Виды и способы кинематографической съемки

   Киносъемка.Кинотехника--Аппаратура.Цифровая аппаратура

   Прочие вопросы,касающиеся съемки

   Компьютерное кино--Видео.Цифровое кино. Компьютерная графика

   Компьютерное телевидение.--Цифровое телевидение--Интернет

   Научная работа в кино

Аннотация: В сборнике представлены доклады и выступления на V международной конференции "Запись и воспроизведение объёмных изображений в кинематографе и других областях". Издание предваряет приветствие Н.С. Михалкова участникам конференции; выступление О.Н. Раева о пятилетней работе конференции; подведены итоги III международного 3D-стерео кинофестиваля и сообщение о V международном конкурсе на лучшую научную статью молодых специалистов и учёных. В сборнике пять тематических частей. Первая - "Восприятие зрителем объёмных изображений"; вторая -"Запись объёмных изображений"; третья - "Воспроизведение объёмных изображений"; четвёртая - "Опыт создания объёмных кинофильмов"; пятая часть - "Применение объёмных изображений в других отраслях техники и в социальной сфере". Для занимающихся исследованиями, разработкой, внедрением и эксплуатацией техники и технологий объёмных изображений, а также для студентов вузов, аспирантов, инженеров, операторов и других специалистов.


Доп.точки доступа:
Раев, О.Н. \ред.:.\; Сапегин, М.Е. \авт. фот.:.\; Захарова, Е. Е.; Воронов, А. А.; Андриевский, Александр Николаевич (1899-1983), сов. изобрет. стереосистем, киноинженер \о нем\; Иванов, Семён Павлович (1906-1972), изобрет. трёхмерн. изобр. в СССР \о нем\; Мин - во культуры РФ; СК РФ; МКБК; Госфильмофонд ; СПбГУКИ; МКВИSMPTE
Экземпляры всего: 5
ЧЗ (1), АБ (4)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (4)
Найти похожие

19.
778.53
К 88


    Кудряшов, Николай Николаевич.
    Специальные киносъёмки : учебное пособие / Н. Н. Кудряшов ; авт. предисл.: Б.А Смирнов, проф. ВГИК. - Переизд. сокращ., для служебного пользования. - М. : ВГИК (ред. - изд. отдел), 2015. - 146 с. : рис., табл. - 227.00 р.
УДК
Рубрики: Киносъемка.Кинотехника--Аппаратура.Цифровая аппаратура
   Виды и способы кинематографической съемки

   Обучение и образование в кино--ВГИК

Аннотация: Сокращённое переиздание учебника ведущего специалиста в области специальных видов съёмки Николая Николаевича Кудряшова (1910-2000) знакомит с аппаратурой и методикой проведения специальных видов съёмки: скоростных, макро- и микро съёмки, в инфракрасных и ультрафиолетовых лучах, в разных условиях, освещённости; в труднодоступных местах, съёмка хирургических операций и т. д. Данное издание рекомендовано для обучения студентов операторских факультетов.


Доп.точки доступа:
Смирнов, проф. ВГИК, Б.А \авт. предисл.:.\
Экземпляры всего: 101
Учеб.ф. (60), ЧЗ (1), Учеб.ф. (Д.) (40)
Свободны: Учеб.ф. (59), ЧЗ (1), Учеб.ф. (Д.) (40)
Найти похожие

20.
778.58:62
П 124


    Павлотос, Валерий Павлович.
    Рождены, чтоб сказку сделать ... Полвека в кино : воспоминания / В. П. Павлотос ; авт. предисл.: Ст. Говорухин, (100-летию крымского кинематографа посвящается). - Симферополь : ИТ "АРИАЛ", 2010. - 312 с. : ил. + цв. вкл. - ISBN 978-966-2372-55-7 : 560.00 р., 340.00 р.
Есть автограф: Экз. 259873 : Павлотос, Валерий Павлович:
УДК
Рубрики: Фильмопроизводство зарубежных стран
   Фильмопроизводство--Организация производства на отдельных киностудиях--Ялтинская киностудия

   Комбинированные съемки

   История кино СССР и России

   Виды и способы кинематографической съемки

Аннотация: О том, как снимают в Крыму художественные и документальные фильмы, вспоминает главный технический специалист киностудии "Ялта-фильм", он же - скалолаз, горнолыжник, спелеолог, аквалангист и горноспасатель. Полвека строил он сказочные замки, создавал подводные дома и космические тарел4ки, изобретал искусственные крылья, переделывал современные корабли в пиратские парусники. В небесах и в пещерах, над горной пропастью и под водой - всюду творили киношники свой мир неистощимой выдумки. В книге опубликованы фотографии, рисунки, чертежи, рекомендации по изготовлению бутафорских конструкций; многие из них не имеют аналогов в мировом кинематографе. Подробно и откровенно рассказывает автор о работе со знаменитыми режиссёрами и актёрами, операторами и художниками, вспоминает про удачи и курьёзные моменты во время съёмок. Книга легко читается, она полезна специалистам, а интересна - всем любителям кино.


Доп.точки доступа:
Говорухин, Ст. \авт. предисл.:.\; Павлотос, Валерий Павлович (1940), гл. технический спец. Ялтин. киност. \о нем\; \о ней\; \о нем\ \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 2
АБ (1), ЧЗ (1)
Свободны: АБ (1), ЧЗ (1)
Найти похожие

 1-20    21-22 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)