Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (4)Аналитическая роспись статей литературных и технических журналов (12)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Свет и оптика в кино. Светотехника<.>)
Общее количество найденных документов : 22
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-22 
1.
778.5.04.071.5
В 701


    Волынец, Марк Михайлович.
    Профессия: оператор : учебное пособие для студентов вузов / М. М. Волынец. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Аспект Пресс, 2012. - 184 с. : рис., фот. - Библиогр.: с. 182. - ISBN 978-5-7567-0614-7 : 242.00 р., 242.00 р.
На последней обложке - краткие сведения об авторе и фото.
УДК
Рубрики: Искусство оператора художественно-игрового кино--Общий отдел
   Свет и оптика в кино. Светотехника

   Оператор на телевидении

Кл.слова (ненормированные):
КИНООПЕРАТОР -- СВЕТ -- КАДР -- СВЕТОТЕНИ -- ПРОСТРАНСТВО -- КРУПНЫЙ план -- освещение -- контровое -- ТОНАЛЬНАЯ перспектива -- воздушная перспектива -- ЗУМ -- ОТЪЕЗД -- НАЕЗД
Аннотация: Автор - член Союза журналистов и СК РФ. Окончил ВГИК, с 1956 года работал на ЦТ. Снял 70 фильмов в разных жанрах, в том числе 10 авторских, а также сотни передач, более 2000 сюжетов и очерков; написал 100 сценариев и 14 пьес. Данная книга раскрывает специфику работы телевизионного оператора. В ней объединена информация о современных требованиях и композиции видеосюжетов и технологических приёмах, об особенностях и тонкостях работы со светом в различных условиях. Кроме того, автор видит свою задачу в том, чтобы научить читателей профессионально "читать и понимать" произведения изобразительного искусства, созданные живописцами, фотографами, кино- и телеоператорами в фильмах и передачах, вызвать желание учиться у различных мастеров, а также творчески относиться к своей повседневной работе. Книга адресована операторам, желающих повысить свою квалификацию, и для всех интересующихся профессией.

Экземпляры всего: 6
Учеб.ф. (5), ЧЗ (1)
Свободны: Учеб.ф. (5), ЧЗ (1)
Найти похожие

2.
778.534.1
З-326


   
    Запись и воспроизведение объёмных изображений в кинематографе и других областях : научно-техническая конференция ( Москва, 23-24 апреля 2009 г.): Материалы и доклады / Мин. культ. РФ, СК РФ, МКБК, НИКФИ, СПбГУКИ, МКВИ ; ред.: О. Н. Раев ; авт. фото на обложке: М. Е. Сапегин. - М. : МКБК, 2009. - 231 с. с. : рис., табл. - Библиогр. в конце ст. - ISBN 978-5-904275-01-3 : 660.00 р., Б. ц. р.
    Содержание:
Блохин, А. С. К вопросу об объемности цифрового кинематографического изображения / А. С. Блохин. - С .55 - 60
Рубин А.Ю. Примеры и перспективы внедрения стереотехнологий в публичном кинопоказе, индивидуальной видеотехнике и телевидения / Рубин А.Ю. - С .46 - 54
Голенко, Г. Г. Основы многоракурсного объемного вещательного телевидения. Когнитивные технологии / Г. Г. Голенко. - С .61- 74
Рожков, С.Н. Восприятие стереокиноизображения и организация стереопроекции в проектируемых переоборудуемых кинозалах / С.Н. Рожков. - С .87 - 104
Рожкова, Г. И. Фузионные способности человека и возможности расширения диапазона параллаксов в стереофильмах без увеличения нагрузки на зрительную систему / Г. И. Рожкова, Н. Н. Васильева, С.Н. Рожков. - С .75 - 87
Комаров, В. Г. О перспективах создания безочковых систем кинотеатрального кинематографа с трехмерным изображением / В. Г. Комаров, С. И. Озеров. - С .15 - 21
Каллистов И.А. Приветственное слово / Каллистов И.А. - С .7 - 8
Одиноков, С. Б. Перспективы применения голографических технологий в объемном кинематографе. Цифровые трехмерные голограммы с эффектами движущегося изображения / С. Б. Одиноков. - С .22 - 26
Мелкумов, А. С. положительные и отрицательные факторы, влияющие на развитие стереоскопии в кинематографе / А. С. Мелкумов. - С .42 - 45
Елхов, В. А. Безочковая система показа объемных многоракурсных киноизображений / В. А. Елхов [и др.]. - С .27 - 41
Другие авторы: Кондратьев Н.В., Овечкис Ю.Н., Паутова Л.В.
Борисов, Е. Н. Новая 65-мм камера по системе "Стерео-70" / Е. Н. Борисов, Е. Г. Бердинков. - С .105 - 111
Бирючинский, С. Б. Киносъемочные стереобъективы высокой чёткости / С. Б. Бирючинский. - С .111 - 117
Дауров, И. Г. 3D-кинематограф, перспективы малобюджетного производства стереофильмов и практика монтажа стереоконтента / И. Г. Дауров. - С .126 - 150
Хетлерович, С. Д. Автостереоскопические дисплеи - обзор технологий и производства контента / С. Д. Хетлерович, В. В. Олейнич. - С .151 - 161
Усков, Г. Н. Направление развития 3D-индустрии и основные проблемы распространения стереотехнологий / Г. Н. Усков. - С .162 - 166
Перегудов, А. Ф. Сервер цифрового кинотеатрального DiVS Cinema / А. Ф. Перегудов. - С .167 - 170
Банников, Н. С. Стереофильмы, хранящиеся в Госфильмофонде России / Н. С. Банников. - С .170 - 172
Булаев, Б. П. Параметрическое усилие экранного параллакса / Б. П. Булаев. - С .173 - 188
Елхов, В. А. Стереоскопическое устройство отображения авиационного тренажёра для нескольких наблюдателей / В. А. Елхов [и др.]. - С .189 - 199
Другие авторы: Кондратьев Н.В., Овечкис Ю.Н., Паутова Л.В.
Селезнев, А. В. О применении цветных анаглифов для исследования остроты стереоскопического зрения / А. В. Селезнев [и др.]. - С .200 - 205
Другие авторы: Вакурин Е.А., Вакурина А.Е., Кащенко Т.П.
Бирючинский, С. Б. Лазерные системы отображения 3D-контента высокой четкости / С. Б. Бирючинский, Г. В. Тихомирова. - С .206 - 213
Артюшина, И. Л. Особенности технологий создания изображений высококонтрастных объектов в кино и фотографии и их воспроизведение в системах с ограниченным динамическим диапазоном / И. Л. Артюшина, Р. Ж. Ахтариев. - С .214-225
Лыков, В. И. Перспектвы использования 3D-технологий в психотерапии / В. И. Лыков. - С .226 - 228
УДК
Рубрики: Стереокинематография и другие системы, создающие эффект объема
   Другие системы, дающие эффект объема

   Киносъемка.Кинотехника--Аппаратура.Цифровая аппаратура

   Виды и способы кинематографической съемки

   Свет и оптика в кино. Светотехника

   Телевизионная техника

   Кинотеатры.Киноустановки--Мультиплексы.Устройство и организация работы

Аннотация: В сборнике представлены доклады и выступления участников конференции. Выделено несколько тематических частей. Первую составляют приветственные выступления, вторая - "Направления развития объёмного кинематографа" - включает материалы общего характера (кино и ТВ):" О перспективах создания безочковых систем..." (Комар В.Г., Озеров С.И.); "Перспективы применения голографических технологий..." (Одиноков С.Б.); "Безочковая система показа..." (Елхов В.А., Кондратьев Н.В. и др.); "Положительные и отрицательные факторы, влияющие на развитие стерео скопии..." (Мелкумов А.С.); "Примеры... внедрения стереотехнологий..." (Рубин А.Ю.); "К вопросу об объёмности..." (Блохин А.С.); "Основы моноракурсного объёмного... телевидения." (Голенко Г.Г.). Третья часть "Физиологические основы стереокино" рассматривает человека в системе объёмного изображения: "Фузионные способности человека..." (Рожкова Г.И. и др.); "Восприятие стереокиноизображения..." (Рожков С.Н.). Части IV и V посвящены киносъёмке и кинопоказу: "Новая 65-мм камера..." (Борисов Е.Н., Бердников Е.Г.); "Киносъёмочные стереообъективы..." (Бирючинский С.Б.); "О некоторых особенностях работы оператора над стереофильмом" (Масуренков Д.И.); "3D-кинематграф, перспективы малобюджетного производства ..." (Дауров И.Г.); "Автостереоскопические дисплеи..." (Хетлерович С.Д., Олейнич В.В.); "Направления развития 3D-индустрии..." (Усков Г.Н.); "Сервер цифрового кинотеатрального показа..." (Перегудов А.Ф.); "Стереофильмы, хранящиеся в Госфильмофонде" (Банникова Н.С.); "Параметрическое усиление экранного параллакса" (Булаев Б.П.). Часть VI - знакомит с применением объёмных изображений в других областях техники и социальной сферы: "Стереоскоп. устройство... авиационного тренажёра..." (Елхов В.А. и др.); "О применении цветных анаглифов для исследования остроты стереоскопического зрения" (Селезнё А.В. и др.); "Лазерные системы отображения..." (Бирючинский С.Б., Тихомирова Г.В.); Особенности технологии создания изображений высококонтрастных объектов в кино..." (Артюшина И.Л., Ахтариев Р.Ж.); "Перспективы использования 3D технологий в психотерапии" (Лыков В.И.). Для работающих в области технологий объёмных киноизображений, для студентов вузов, аспирантов, инженеров, операторов и других технических специалистов.


Доп.точки доступа:
Раев, О.Н. \ред.:.\; Сапегин, М.Е. \авт. фото на обложке:.\; Паутова, Л. В.; Мин. культ. РФ; СК РФ; МКБКНИКФИ; СПбГУКИ; МКВИ
Экземпляры всего: 6
АБ (4), Каб. оператор. маст-ва (1), ЧЗ (1)
Свободны: АБ (4), Каб. оператор. маст-ва (1), ЧЗ (1)
Найти похожие

3.
778.534.1
З-326


   
    Запись и воспроизведение объёмных изображений в кинематографе и других областях : вторая научно-техническая конференция (Москва, 22-23 апреля 2010 г.): материалы и доклады / Мин. культ. РФ, СК РФ, МКБК, НИКФИ, СПбГУКИ, МКВИ ; ред. О. Н. Раев ; авт. фот. М. Е. Сапегин. - М. : МКБК, 2010. - 223 с. : рис., табл. - Библиогр. в конце ст. - ISBN 978-5-904275-03-7 : 770.00 р.
    Содержание:
Перепичай, В. В. Конференция о современном стереокино / В. В. Перепичай, О. Н. Раев. - С .4 - 6
Рожкова, К. И. Сравнительные трудности восприятия фильмов в 2D - и 3D - форматах / К. И. Рожкова, Н. Н. Васильева. - С .9 - 25
Белозеров, А. Е. Нейронные механизмы стереовосприятия: норма и распространенные нарушения / А. Е. Белозеров. - С .26 - 39
Фельдман, Б. Г. К вопросу об оценке качества стереоизображений / Б. Г. Фельдман. - С .40 - 50
Васильева, Н. Н. Особенности бинокулярного зрения детей в разном возрасте и необходимость их учета при создании детских стереофильмов / Н. Н. Васильева, Г. И. Рожкова. - С .51 - 64
Голенко, Г. Г. Пространственный гороптер и зрительные направления циклопического глаза / Г. Г. Голенко. - С .65 - 93
Вакурин, Е. А. О некоторых оптических иллюзиях, возникающих при стереоскопическом зрении / Е. А. Вакурин, А. Е. Вакурина, А. В. Селезнев. - С .94 - 96
Поляков, А. Ю. Варианты построения системы цифрового объемного телевидения 3DTV / А. Ю. Поляков. - С .99 - 110
Усков, Г. Н. 3D - проекты - новые вызовы / Г. Н. Усков. - С .111 - 116
Горбунов, А. Л. Метод создания и анимации 3D - объектов свободным движением руки в пространстве AUGMENTED REALITY / А. Л. Горбунов. - С .117 - 119
Борисов, Е. Н. Универсальная электронная система дистанционного управления параметрами стереосъемок / Е. Н. Борисов [и др.]. - С .120 - 122
Другие авторы: Бердников Е. Г., Козлов Н. А., Попов М. Н.
Мелкумов, А. С. Международное тестирование "СТЕРЕО - 70" / А. С. Мелкумов. - С .123 - 125
Озеров, С. И. Трехобъективная съемочная установка для стереокино и объемной фотографии / С. И. Озеров, В. Г. Комар, С. Н. Мухин. - С .126 - 129
Хетлерович, С. Д. Конвертация видео в стереоформат - особенности, возможности и ограничения / С. Д. Хетлерович, В. В. Олейнич. - С .130 - 135
Никашин, В. А. Стереосубтитры / В. А. Никашин. - С .136 - 137
Рожков, С. Н. О специальных требованиях к демонстрированию стереофильмов в кинотеатрах и целесообразности стандартизации основных параметров цифровой стереокинопроекции, определяющих ее качество / С. Н. Рожков, Д. Г. Чекалин. - С .138 - 158
Блохин, А. С. Эргономика экранных изображений в объемном цифровом изображении / А. С. Блохин, Р. И. Исламбулова. - С .159 - 170
Алексеев, И. А. Некоторые вопросы цифрового кинопоказа / И. А. Алексеев, И. А. Преображенский. - С .171 - 173
Шевченко, Д. В. Яркость экрана при цифровом 3D-кинопоказе / Д. В. Шевченко. - С .174 - 176
Прядко, А. М. Перспективы многоракурсной цифровой кинотехнологии / А. М. Прядко, Н. В. Рудченко. - С .177 - 181
Елхов, В. А. Геометрия воспроизводимого пространства в системе показа многоракурсных стереоскопических изображений / В. А. Елхов [и др.]. - С .182 - 192
Другие авторы: Кондратьев Н. В., Овечкис Ю. Н., Паутова Л. В.
Дауров, И. Г. 3D - кинематограф - для России исторический шанс вернуть статус великой кинодержавы. Результаты практического использования двухкамерной цифровой системы для съемки стереофильмов на базе камер Sony HDR - TG 1E / И. Г. Дауров. - С .195 - 206
Павлов, В. А. Пути развития учебного фильмопроизводства в формате 3 D / В. А. Павлов. - С .207 - 211
Грачева, О. С. Из истории объемного кинематографа / О. С. Грачева. - С .212 - 220
УДК
Рубрики: Стереокинематография и другие системы, создающие эффект объема
   Киносъемка.Кинотехника--Аппаратура. Цифровая аппаратура

   Другие системы, дающие эффект объема

   Свет и оптика в кино. Светотехника

   Компьютерное кино--Видео.Цифровое кино. Компьютерная графика

   Компьютерное телевидение.--Цифровое телевидение--Интернет

   Кинотеатры.Киноустановки--Мультиплексы.Устройство и организация работы

Аннотация: Сборник представляет доклады и материалы Второй научно-технической конференции "Запись.." Тематически издание включает три части. Первая - "Физиологические основы стереокино" - знакомит с работами: "Сравнительные трудности восприятия фильмов в 2D- и 3D-форматах" (Рожкова Г.И., Васильева Н.Н.); "Нейронные механизмы стереовосприятия..." (Белозёров А.Е.); "К вопросу об оценке качества стереоизображения2 (Фельдман Б.Г.); "Особенности бинокулярного зрения детей..." (Васильева Н.Н., Рожкова Г.И.); "Пространственный гороптер и зрительные направления циклопического глаза" (Голенко Г.Г.); "О некоторых оптических иллюзиях..." (Вакурин Е.А. и др.). Вторая часть - "Техника и технология стереокино" - предлагает следующие материалы: "Варианты построения системы цифрового объёмного ТВ 3DTV" (Поляков А.Ю.); "3D-проекты - новые вызовы" (Усков Г.Н.); "Метод создания и анимации 3D-объектов..." (Горбунов А.Л.); "Универсальная электронная система дистанционного управления параметрами стереосъёмок" (Борисов Е.Н. и др.); "Международное тестирование "Стерео-70" (Мелкумов А.С.); "Трёхобъективная съёмочная установка для стереокино и ...фотографии" (Озеров С.И. и др.); "Конвертация видео в стереоформат..." (Хетлерович С.Д., Олейнич В.В.); "Стереосубтитры" (Никашин В.А.); "О специальных требованиях к демонстрированию стереофильмов в кинотеатрах..." (Рожков С.Н., Чекалин Д.Г.); "Эргономика экранных изображений в объёмном цифровом изображении" (Блохин А.С., Исламбулова Р.И.); "Некоторые вопросы цифрового кинопоказа" (Алексеев И.А., Преображенский И.А.); "Яркость экрана при цифровом 3D-показе" (Шевченко Д.В.); "Перспективы многоракурсной цифровой технологии" (Прядко А.М., Рудченко Н.В.); "Геометрия воспроизводства пространства в системе показа многоракурсных стереоскопических изображений" (Елхов В.А. и др.). Завершает сборник третья часть - "Опыт внедрения 3D-технологий": "3D-кинематограф - для России исторический шанс вернуть статус великой кинодержавы. Результаты практического использования двухкамерной цифровой системы.. на базе камер SONY HDR-TG 1E" (Дауров И.Г.); "Пути развития учебного фильмопроизводства в формате 3D" (Павлов В.А.); "Из истории объёмного кинематографа" (Грачёва О.С.). Для специалистов в области объёмных киноизображений, а также для студентов вузов, аспирантов, инженеров, операторов.


Доп.точки доступа:
Раев, О.Н. \ред.\; Сапегин, М.Е. \авт. фот.\; Попов, М. Н.; Паутова, Л. В.; Мин. культ. РФ; СК РФ; МКБК; НИКФИСПбГУКИ; МКВИ
Экземпляры всего: 5
АБ (3), Каб. оператор. маст-ва (1), ЧЗ (1)
Свободны: АБ (3), Каб. оператор. маст-ва (1), ЧЗ (1)
Найти похожие

4.
778.534.1
З-32


   
    Запись и воспроизведение объёмных изображений в кинематографе и других областях : третья международная научно-техническая конференция (Москва, 21-22 апреля 2011 г.): материалы и доклады / Мин. культ. РФ, СК РФ, МКБК, СПбГУКИ, МКВИ ; ред.: О. Н. Раев ; авт. фот.: М. Е. Сапегин. - М. : МКБК, 2012. - 224 с. : рис., табл., фот. - Библиогр. в конце ст. - ISBN 978-5-904275-04-4 : 770.00 р., Б. ц. р.
    Содержание:
Перепичай, В. В. Конференция о современном стереокино / В. В. Перепичай, О. Н. Раев. - С .4 - 6
Раев, О. Н. О первом российском 3D-стерео кинофестивале / О. Н. Раев. - С .7 - 13
Захарова, Т. В. О конкурсе молодых специалистов на лучшую статью в научно-техническом журнале "Мир техники кино" / Т. В. Захарова. - С .14 - 16
Рожкова, Г. И. Зрительный дискомфорт при восприятии стереоскопических изображений как следствие непривычного распределения нагрузки на разные механизмы / Г. И. Рожкова, С. В. Алексеенко. - С .19 - 46
Белозеров, А. Е. Вариабельность предельной величины положительных экранных параллаксов / А. Е. Белозеров, Г. И. Рожкова. - С .47 - 57
Голенко, Г. Г. Гештальпсихология моноракурсного стереопсиса / Г. Г. Голенко. - С .58 - 78
Блохин, А. С. Функциональная модель бинокулярного восприятия стереоизображений / А. С. Блохин, К. С. Федотова. - С .79 - 90
Бердников, Е. Г. Опыт эксплуатации стереокомплекса ZEPAR с системой дистанционного управления параметрами стереосъемки U-LEX / Е. Г. Бердников, Е. Н. Борисов, В. В. Перепичай. - С .93 - 98
Гудков, О. Г. Насадки для изменения базиса между объективами при стереосъемке / О. Г. Гудков. - С .99 - 103
Ширанков, А. Ф. 3D - видеокамера на основе одноканальной однообъективной схемы / А. Ф. Ширанков, А. М. Горелов, С. А. Штыков. - С .104 - 113
Земсков, Д. И. Способы визуальной оценки параллаксов стереоизображения при киносъемке и видеопроизводстве / Д. И. Земсков. - С .114 - 120
Елхов, В. А. Некоторые требования к параметрам снимаемой сцены в цифровом стереоскопическом кинематографе / В. А. Елхов [и др.]. - С .121 - 131
Другие авторы: Кондратьев Н.В., Овечкис Ю.Н., Паутова Л. В.
Чижик, А. И. Обзор современных малобюджетных 3D - видеокамер / А. И. Чижик, И. С. Василюк, В. А. Заключаев. - С .132 - 137
Калифатиди, А. К. Система позиционирования камеры для виртуальной студии / А. К. Калифатиди, И. О. Рурина. - С .138 - 144
Горелов, А. М. Проектор 3D-изображения для автостереоскопических систем / А. М. Горелов [и др.]. - С .145 - 152
Другие авторы: Ширанков А. Ф., Павлов В. Ю., Рожков О. В.
Дауров, И. Г. Отрицательные стороны пластики и приемов съемки в современном стереокино и пути преодоления данной проблемы / И. Г. Дауров. - С .155 - 166
Тютин, С. В. Режиссура стереоскопического кино / С. В. Тютин. - С .167 - 178
Майоров, Н. А. К 70-летию начала регулярной демонстрации стереофильмов в России / Н. А. Майоров. - С .179 - 188
Усков, Г. Н. Все в 3D. Что дальше? Жизнь после 3D / Г. Н. Усков. - С .191 -194
Кувшинов, С. В. Новая реальность отбражения артефактов в культурнообразовательном пространстве XXI века / С. В. Кувшинов, Е. И. Ярославцева, Г. Н. Усков. - С .195 - 201
Елхов, В. А. Анализ параметров съемки стереоизображений для полиграфического воспроизведения / В. А. Елхов [и др.]. - С .202 - 213
Другие авторы: Кондратьев Н.В., Овечкис Ю.Н., Паутова Л. В.
Бирючинский, С. Б. Современная объемная микроскопия: от 3D-стерео к 4D / С. Б. Бирючинский. - С .214 - 221
УДК
Рубрики: Стереокинематография и другие системы, создающие эффект объема
   Киносъемка--Композиция кинокадра.Освещение и т.п.

   Другие системы, дающие эффект объема

   Виды и способы кинематографической съемки

   Свет и оптика в кино. Светотехника

   Компьютерное кино--Видео.Цифровое кино. Компьютерная графика

   Компьютерное телевидение.--Цифровое телевидение--Интернет

   Кинотеатры.Киноустановки--Мультиплексы.Устройство и организация работы

Кл.слова (ненормированные):
3-D ГРАФИКА -- 3-D стерео -- бинокулярное -- стереоизображение -- видеопроизводство -- 3-D видеокамеры
Аннотация: Сборник "Запись..." включает материалы третьей научно-технической конференции (2011). Он состоит из четырёх тематических частей. Первая - "Восприятие зрителем объёмных изображений" включает работы: "Зрительный дискомфорт при восприятии стереоскопических изображений..." (Рожкова Г.И., Алексеенко С.В.); "Вариабельность предельной величины положительных экранных параллаксов" (Белозёров А.Е., Рожкова Г.И.); "Гештальтпсихология моноракурсного стереопсиса" (Голенко Г.Г.); "Функциональная модель бинокулярного восприятия стереоизображений" (Блохин А.С., Федотова К.С.). Вторая часть знакомит с работами по теме: "Техника и технологии стереокино": "Опыт эксплуатации стереокомплекса ZEPAP..." (Бердников Е.Г. и др.); "Насадки для изменения базиса между объективами при стереосъёмке" (Гудков О.Г.); "3D-видеокамера на основе одноканальной однообъективной схемы" (Ширанков А.Ф. и др.); "Способы визуальной оценки параллаксов стереоизображения..." (Земсков Д.И.); "Некоторые требования к параметрам снимаемой сцены в цифровом стереоскопическом кинематографе" (Елхов В.А. и др.); "Обзор современных малобюджетных 3D-видеокамер" (Чижик А.И. и др.); "Система позиционирования камеры для виртуальной студии" (Калифатиди А.К., Рурина И.О.); "Проектор 3D-изображения для автостереоскопических систем" (Горелов А.М. и др.). Часть третья представляет материалы по теме: "Опыт создания стереофильмов": "Отрицательные стороны пластики и приёмов съёмки в современном стереокино..." (Дауров И.Г.); "Режиссура стереоскопического кино" (Тютин С.В.); "К 70-летию начала регулярной демонстрации стереофильмов в России" (Майоров Н.А.). Четвёртая часть посвящена теме "Применение объёмных изображений в других отраслях": "Всё в 3D. Что дальше? Жизнь после 3D" (Усков Г.Н.); "Новая реальность отображения артефактов в культурно-образовательном пространстве XXI века" (Кувшинов С.В. и др.); "Анализ параметров съёмки стереоизображений для полиграфического воспроизведения" (Елхов В.А. и др.); "Современная объёмная микроскопия: от3D-стерео к 4D" (Бирючинский С.Б.). Для специалистов в области объёмных киноизображений, а также для студентов вузов, аспирантов, инженеров, операторов.


Доп.точки доступа:
Раев, О.Н. \ред.:.\; Сапегин, М.Е. \авт. фот.:.\; Паутова, Л. В.; Рожков, О. В.; Мин. культ. РФ; СК РФ; МКБК; СПбГУКИМКВИ
Экземпляры всего: 6
АБ (4), Каб. оператор. маст-ва (1), ЧЗ (1)
Свободны: АБ (4), Каб. оператор. маст-ва (1), ЧЗ (1)
Найти похожие

5.
778.534.1
З-32


   
    Запись и воспроизведение объёмных изображений в кинематографе и других областях: IV международная научно-техническая конференция (Москва, 26-27 апреля 2012 г.) : материалы и доклады / Мин - во культуры РФ, СК РФ, МКБК, СПбГУКИ, МКВИ, SMPTE ; ред.: О. Н. Раев ; авт. фот.:: М. Е. Сапегин, А. Гротти. - М. : МКБК, 2013. - 288 с. : рис., табл., фот.цв. - Библиогр. в конце разд. - ISBN 978-5-904275-05-1 : 990.00 р., Б. ц. р.
    Содержание:
Авдеев, А. А. Обращение министра культуры Российской Федерации к участникам и гостям IV Международной научно-технической конференции "Запись и воспроизведение объемных изображений в кинематографе и других областях" / А. А. Авдеев. - С .3
Раев, О. Н. Итоги IV Международной конференции / О. Н. Раев. - С .4 - 7 : фот.цв.
Раев, О. Н. Развитие Международного 3D-стерео кинофестиваля / О. Н. Раев. - С .8 - 18 : фот.цв.
Рожкова, Г. И. Влияние наклона головы к плечу при просмотре фильмов 3D-формата: общие закономерности и индивидуальные особенности / Г. И. Рожкова, Е. К. Крутцова, Н. П. Забалуева. - С .21 - 41 : фот.цв.
Голенко, Г. Г. Перцептивная теория локального стереопсиса / Г. Г. Голенко. - С .42 - 64 : фот.цв.
Раев, О. Н. Искажения глубины пространства при цифровой стереосъемке, вызванные дискретизацией сигнала изображения по горизонтальной пространственной координате / О. Н. Раев. - С .67 - 88 : граф.
Бирючинский, С. Б. Оптические системы для объемной записи информации высокой плотности / С. Б. Бирючинский, Г. В. Тихомирова, И. Д. Барский. - С .89 - 96 : граф.
Борисов, Е. Н. Новые возможности управления параметрами 3D-съемки с использованием многовариантной системы U-LEX / Е. Н. Борисов [и др.]. - С .97 - 104 : фот.цв.
Другие авторы: Каплан Л. З., Козлов Н. А., Перепичай В. В.; Попов М. Е.; Сапегин М. Г.
Bekker, B. Опыт работы оператора со стереокамерой ZEPAR: преимущества и недостатки / B. Bekker. - С .105 - 114 : фот.цв.
Мелкумов, А. С. Методика обучения кинематографистов в области стереоскопического кинематографа / А. С. Мелкумов. - С .115 - 120
Тютин, С. В. История голографического кино в России / С. В. Тютин. - С .121 - 128
Разумовский, С. Г. Перспективы развития систем хранения данных: возможности и экономические реалии / С. Г. Разумовский. - С .131 - 140 : табл.
Котовский, В. Н. Восстановление отечественных стереоскопических фильмов / В. Н. Котовский, Н. А. Майоров. - С .141 - 149 : цв.ил.
Винокур, А. И. Методика снижения количества искажений при сканировании архивных пленок стереофильмов / А. И. Винокур, А. А. Чертихин. - С .150 - 154
Светозаров, А. В. CineCloud: киносервер завтрашнего дня / А. В. Светозаров. - С .157 - 166 : цв.ил.
Елхов, В. А. Цифровой синтез многоракурсных стереоскопических изображений для безочковой растровой демонстрации / В. А. Елхов [и др.]. - С .167 - 177 : цв.ил.
Другие авторы: Кондратьев Н.В., Овечкис Ю.Н., Паутова Л. В.
Горелов, А. М. Автостереоскопическая система для формирования 3D-образа с нессиметричным линзовым растровым экраном / А. М. Горелов, А. Ф. Ширанков. - С .178 - 189 : цв.ил.
Ватолин, Д. С. Исследование артефактов в стереокино и примеры анализа кинокартин / Д. С. Ватолин [и др.]. - С .190 - 203 : цв.ил.
Другие авторы: Воронов А. А., Нападовский В. В., Борисов А. В.
Лозовская, Е. Е. Графическое оформление стереоскопических телевизионных трансляций спортивных мероприятий / Е. Е. Лозовская, В. А. Павлов. - С .204 - 209 : фот.цв.
Сумин, Д. А. Полуавтоматическое определение характеристик устройств отображения объемного видео / Д. А. Сумин, А. А. Федоров, Д. С. Ватолин. - С .210 - 215 : цв.ил.
Рудченко, Н. В. Сжатие многоракурсных изображение для автостереоскопических дисплеев / Н. В. Рудченко. - С .216 - 218
Гриненко, Е. Н. Оптимальное распределение пропускной способности канала связи между сигналами изображения и звука в системах стереоскопического мобильного телевидения / Е. Н. Гриненко [и др.]. - С .219 - 231 : табл.
Другие авторы: Поддубная Ю. С., Гласман К. Ф., Белозерцев А. В.
Матюнин, С. Б. Сжатие карт глубины при передаче стереовидео для цифрового вещания / С. Б. Матюнин, Д. С. Ватолин. - С .232 - 248 : цв.ил.
Блохин, А. С. Объемное представление изображений в тепловизионной технологии / А. С. Блохин [и др.]. - С .251 - 255 : ил.
Другие авторы: Голенко Г.Г., Горелик Л. И., Рогалин В. Е.
Горбунов, А. Л. Современные дисплейные решения дополненной реальности и перспективы развития стереотехники / А. Л. Горбунов. - С .256 - 262 : цв.ил.
Кувшинов, С. В. 3D в образовании: восторженные ожидания и реальные тревоги / С. В. Кувшинов, Г. Н. Усков. - С .263 - 272
Мирошников, А. И. Доступность кинотеатральной среды для людей с ограниченными возможностями / А. И. Мирошников. - С .273 - 285 : цв.ил.
УДК
Рубрики: Стереокинематография и другие системы, создающие эффект объема
   Другие системы, дающие эффект объема

   Киносъемка.Кинотехника--Аппаратура.Цифровая аппаратура

   Виды и способы кинематографической съемки

   Свет и оптика в кино. Светотехника

   Компьютерное кино--Видео.Цифровое кино. Компьютерная графика

   Компьютерное телевидение.--Цифровое телевидение--Интернет

   Кинотеатры.Киноустановки--Мультиплексы.Устройство и организация работы

   Научная работа в кино

Аннотация: В сборнике приведены доклады и выступления участников указанной в заглавии конференции. В книге четыре части: 1. Восприятие зрителем объёмных изображений (Г.И. Рожкова, Е.К. Крутцова, Н.П. Забалуева; Г.Г. Голенко); 2. Запись объёмных изображений (О.Н. Раев, С.Б. Бирючинский, Г.В. ТИхомирова, И.Д. Барский; Е.Н. Борисов, Л.З. Каплан, Н.А. Козлов, В.В. Перепичай, М.Е. Попов, М.Г. Сапегин; B. Bekker, А.С. Мелкумов, С.В. Тютин); 3. Хранение объёмных изображений (С.Г. Разумовский, В.Н. Котовский, Н.А. Майоров, А.И. Винокур, А.А. Чертихин); 4. Воспроизведение объёмных изображений (А.В. Светозаров, В.А. Елхов, Н.В. Кондратьев, Ю.Н. Овечкис, Л.В. Паутова, А.М. Горелов, А.Ф. Ширанков, Д.С. Ватолин, А.А. Воронов, В.В. Нападовский, А.В. Борисов, Е.Е. Лозовская, В.А. Павлов, Д.А. Сумин, А.А. Фёдоров, Н.В. Рудченко, Е.Н. Гриненко, Ю.С. Поддубная, К.Ф. Гласман, А.В. Белозерцев; С.Б. Матюнин. 5. Применение объёмных изображений в других отраслях техники и в социальной сфере (А.С. Блохин, Л.И. Горелик, Г.Г. Голенко, В.Е. Рогалин; А.Л. Горбунов, С.В. Кувшинов, Г.Н. Усков, А.И. Мирошников). Для специалистов, занимающихся исследованиями, разработкой, внедрением и эксплуатацией техники и технологий объёмных киноизображений, а также для студентов, аспирантов, инженеров, операторов и других специалистов.


Доп.точки доступа:
Раев, О.Н. \ред.:.\; Сапегин, М.Е. \авт. фот.:.\; Гротти, А. \авт. фот.:.\; Перепичай, В. В. ; Попов М. Е. ; Сапегин М. Г.; Паутова, Л. В.; Борисов, А. В.; Белозерцев, А. В.; Рогалин, В. Е.; Мин - во культуры РФ; СК РФ; МКБК; СПбГУКИ; МКВИ; SMPTE
Экземпляры всего: 4
ЧЗ (1), АБ (3)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (3)
Найти похожие

6.
778.5
Г61


    Голдовский, Евсей Михайлович.
    Светотехника киносъемки : учебник / Е.М. Голдовский. - М. : Иск - во, 1968. - 262 с. : табл., граф. - Лит - ра:с.259. - 000.63 р.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Искусство оператора художественно-игрового кино--Общий отдел

   Свет и оптика в кино. Светотехника

Кл.слова (ненормированные):
ЛАМПЫ -- АППАРАТУРА -- ОСВЕТИТЕЛЬНАЯ -- ОСВЕЩЕНИЕ -- кинопрожектор
Аннотация: Данный учебник посвящен приборам операторского освещения киностудий и главнейшей осветительной аппаратуре студий телевидения

Экземпляры всего: 28
Учеб.ф. (27), Музей ВГИК (1)
Свободны: Учеб.ф. (26), Музей ВГИК (1)
Найти похожие

7.
778.53:535
К23


    Карлсон , Верне.
    Настольная книга осветителя : руководство для студентов = Professional Lighting Handbook : Second Edition / В. Карлсон , С. Карлсон ; Вступ.ст. Дэвид Квод. - М. : ГИТР, 2004. - 319 с. : табл., планы, граф. - Глоссарий: с.307-319. - ISBN 5-94237-012-5 (ГИТР). - ISBN 5-02-033031-0 (Флинта) : 137.50 р., 125.00 р., 325.00 р.
УДК
Рубрики: Кино
   Искусство оператора художественно-игрового кино--Общий отдел

   Свет и оптика в кино. Светотехника

   Оператор на телевидении

   Зарубежное киноискусство

Аннотация: Книга предназначена для студентов кинотелеоператорских факультетов вузов, желающих получить представление о современном осветительном оборудовании и его использовании. В книге рассказывается о том, как можно управлять светом. Подробно разбираются принципы работы осветительных приборов, распределения, преломления, рассеивания лучей и особенности изменения спектрального состава свет при его прохождении через цветные светофильтры.


Доп.точки доступа:
Карлсон , Сильвия; Квод, Дэвид \вступ.ст.\
Экземпляры всего: 26
Учеб.ф. (24), ЧЗ (1), КОМ (1)
Свободны: Учеб.ф. (24), ЧЗ (1), КОМ (1)
Найти похожие

8.
778.5
Н76


    Ногин, П. А.
    Кинооператорская техника : конспект лекций по разделу "Кинооптика" / П.А. Ногин ; ВГИК. Кафедра кинотелетехники. - М. : ВГИК, 1967. - 213 с. : табл., ил. - 00.28 р.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Практика работы кинооператора

   Киносъемка.Кинотехника--Аппаратура.Цифровая аппаратуа

   Свет и оптика в кино. Светотехника

Кл.слова (ненормированные):
геометрическая -- оптические -- линза -- аберрация -- ФОКУС -- ФОКУСИРОВАНИЕ -- расстояние -- ИЗОБРАЖЕНИЕ -- ПРОСТРАНСТВО -- ГЛУБИНА ПРОСТРАНСТВА
Аннотация: В курсе лекций изучаются физические явления и законы, действие которых обусловливает возникновение видимых оптических изображений предметов окружающего мира и те оптические приборы, при помощи которых такие изображения получаются.


Доп.точки доступа:
ВГИК. Кафедра кинотелетехники
Экземпляры всего: 29
Учеб.ф. (26), АБ (1), ЧЗ (1), КОМ (1)
Свободны: Учеб.ф. (26), АБ (1), ЧЗ (1), КОМ (1)
Найти похожие

9.
778.53
С17


    Самуэльсон, Дэвид
    Киновидеокамеры и осветительное оборудование : выбор и применение / Дэвид Самуэльсон; Пер.с англ. П. Смолякова, Е. Герасимов, Д. Серебряков ; Гуманитарн.ин-т телевидения и радиовещан.им.М.А.Литовчина (Москва). - М. : ГИТР, 2004. - 239 с. : рис., табл. - (ТЕЛЕМАНИЯ). - Алф. указ.: с. 235. - ISBN 0 240 51016 X (англ.). - ISBN 5-94237-010-9 : 166.00 р.
УДК
Рубрики: Кино
   Киносъемка. Кинотехника--Аппаратура.Цифровая аппаратуа

   Свет и оптика в кино. Светотехника

   Искусство оператора художественно-игрового кино--Общий отдел

   Виды и способы кинематографической съемки

   Компьютерное кино--Видео.Цифровое кино. Компьютерная графика

   Видеотехника

   Оператор на телевидении

   Зарубежное киноискусство

Кл.слова (ненормированные):
кинокамера -- зеркальная -- ШИРОКОФОРМАТНАЯ -- видоискатель -- ЭКСПОЗИЦИЯ -- окуляр -- КАДР -- КИНОКАДР -- ОБЪЕКТИВ -- широкоугольный -- ОПТИКА -- фокусировка -- гиперфокальные расстояния -- 35-ММ КИНОСЪЕМОЧНЫЙ АППАРАТ -- 16-ММ КИНОСЪЕМОЧНЫЙ
Аннотация: Книга предназначена для студентов кинотелеоперторских факультетов вузов. В ней рассматриваются различные модели современных кинокамер, дается подробное описание приемов работы с ними. Рассказывается о вспомогательном оборудовании, даются рекомендации по выбору комплекта оборудования в зависимости от конкретных условий съемки. Книга может быть полезна людям, желающим разобраться в современном кинопроизводстве


Доп.точки доступа:
Смолякова, П. \пер.с англ.\; Герасимов, Е.; Серебряков, Д.; Гуманитарн.ин-т телевидения и радиовещан.им.М.А.Литовчина (Москва)
Экземпляры всего: 23
Учеб.ф. (22), КОМ (1)
Свободны: Учеб.ф. (22), КОМ (1)
Найти похожие

10.
   778.5
   Д878


    Дыко, Лидия Павловна.
    Эффекты освещения в искусстве оператора" : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведческих наук / Л.П. Дыко ; Научный рук.: А.Д. Головня, проф.; ВГИК, кафедра оператор. мастерства. - М. : ВГИК, 1951. - 311 с. - Библиогр.: с. 299-308. Фильмогр.: с.309-311.
Приложение: на 54 л. (№7- № 7а); конечная цифра таблиц 53. В отдельной папке. Автореферата диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: Искусство оператора художественно-игрового кино--Общий отдел
   Оператор в хроникально-документальном кино

   Оператор на телевидении

   Свет и оптика в кино. Светотехника

Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию закономерностей эффектов освещения, которые являются одним из выразительных средств искусства кинооператора. Направление данной работы - общий искусствоведческий анализ данного вопроса, теоретические рассуждения и основные положения которой подтверждаются многочисленными примерами из практики работы ведущих советских кинооператоров. Таким образом, диссертация не ставит перед собой как цели исторического обзора вопроса - светового решения операторами различных фильмов на различных этапах развития советского кинематографа, так и цели подробного систематического искусствоведческого анализа какого-либо определённого фильма. Также данная работа не ставит перед собой задач описания техники создания того или иного эффекта освещения, решения тех или иных технических проблем. Автор посвящает свою работу некоторым основным проблемам искусства оператора, в частности, проблеме соответствия содержания и формы в искусстве оператора, значение условий освещения в художественном произведении для его восприятия зрителем и другие подобные проблемы, определяющие направление творчества оператора- художника. Автор полагает раскрыть смысл понятия термина "Эффект освещения", остановиться на методике создания эффекта освещения на анализе конкретных примеров из фильмов последних лет. Диссертация состоит из введения, четырех глав, кратких выводов, библиографии, фильмографии и иллюстраций (в отдельной папке). Глава первая - "Определение понятия "эффект освещения"; глава вторая - "Основные задачи оператора в его работе над эффектами освещения в кинофильмах"; глава третья - "Методика освещения объекта киносъёмки"; глава четвертая - "Анализ некоторых эффектов освещения в кинофильмах". Для кинооператоров и других кинематографических специальностей.


Доп.точки доступа:
Головня, проф., А.Д. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

11.
   778.5
   М86


    Мохамед, Мохамед Абдель Фаттах Ахмед.
    Изобразительная культура в творчестве кинооператора : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / М.А.Ф.А. Мохамед ; Научный рук.: А.Д. Головня, проф., д-р искусствовед. - М. : ВГИК, 1975. - 245 с. - Библиогр.: с.236-245. . -
УДК
Рубрики: Искусство оператора художественно-игрового кино
   Свет и оптика в кино. Светотехника

   История зарубежного кино--Египет

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Диссертация

Аннотация: Диссертация посвящена исследованию киноосвещения, светописи в изобразительной культуре кинооператора. В кинофильме изобразительный материал - объект и его оформление находится в сложной взаимозависимости с киноживописной техникой. Киноосвещение предрешает живописную форму и фактуру кинокартины на пленке и экране, во многом определяет "стиль" и манеру киноизображения. В этом творческом применении киноживописной техники оператору не обойтись без глубокого осмысления других видов искусства, которые накопили большой опыт за многовековую историю своего существования. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии. Первая глава - обращение к национальным традициям - "Изобразительная культура в искусстве древнего и современного Египта" (использование света в египетской архитектуре, влияние природы Египта, художники Египта и их изобразительная культура, кинооператор Абдель Азиз Фахми и его светопись, фильм "Мумия" и его изобразительное решение). Вторая глава - Искусство светописи речь идет о художественном значении света в живописи и в кино (работа с актером, средой фильма и нахождение изобразительного ряда соответствующего его идейно-тематическому содержанию; приемы работы со светом и освещением). Третья глава посвящена творчеству выдающихся кинооператоров: А.Д. Головни, С.П. Урусевского и Л.Г. Пааташвили. Творческие и психологические аспекты работы кинооператора. В заключении автор называет важным и полезным опыт методической работы, приобретённой в мастерской А.Д. Головни, и изучение опыта работы советских кинооператоров, что будет полезно для египетской школы кинооператоров. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Головня, д-р искусствовед., проф., А.Д. \научный рук.:.\; Головня, Анатолий Дмитриевич (1900-1982), выд. сов. кинооператор, педагог \о нем\; Урусевский, Сергей Павлов. (1908-1974), выд. сов. кинооператор, реж. \о нем\; Пааташвили, Леван Георгиевич (1926), сов. рос. киноопер., пед. \о нем\; Абдель, Азиз Фахми (), египет. кинооператор \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

12.
   778.5
   Ш296


    Шауки, Али Мухамед.
    Перспективы операторского освещения в павильонах кино- и телестудий : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / А.М. Шауки ; Научный рук.: А.Д. Головня, д-р искусствовед., проф. . - М. : ВГИК, 1974. - 174 с. - Библиогр.: с.170-174. . -
УДК
Рубрики: Искусство оператора художественно-игрового кино--Общий отдел
   Оператор на телевидении

   Свет и оптика в кино. Светотехника

   Диссертация

Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию современных тенденций работы оператора со светом, составляющим основу его киноживописного творчества. Изучение практики операторской работы, участие в съёмках, знакомство с материалами светотехнической лаборатории НИКФИ позволили автору написать труд, который рассматривая современную технику, в частности, световые приборы, как средство киноискусства - искусства оператора, станет базой для подготовки кадров молодой египетской кинематографии, для решения практических задач создания полноценных кинофильмов различных жанров. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии. Во введении рассматриваются современные тенденции в технологии киносъёмки, что влияет на работу кинооператоров, в том числе, и на работу со светом. Первая глава посвящена техническим средствам освещения. Во второй - автор останавливается на особенностях в работе оператора со светом в современных условиях на примере съемки телефильмов В телецентре Останкино, на особенностях освещения в естественных интерьерах и на применении объективов с переменным фокусным расстоянием. Глава третья посвящена анализу операторского освещения в фильмах АРЕ; предложены рекомендации по выбору осветительной аппаратуры. В заключении автор подчеркивает значение работы оператора со светом для создания качественного изображения на пленке, применения светописи, влияние качественной техники на создание изображения. Для кинооператоров. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Головня, д-р искусствовед., проф., А.Д. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

13.
   778.5
   Ш851


    Шраде, Рольф.
    Современные оптические средства и художественная форма киноизображения. Роль и возможности кинооптики при решении композиционных и тональных задач в изобразительном языке киноискусства : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / Р. Шраде ; научный рук.: Л.Н. Косматов, проф.; ВГИК, кафедра кинооператор. мастер. - М. : ВГИК, 1971. - 318 с. : ил., черт. и рис. - Библиогр. с. 309-313. Фильмогр.: с.314-318. -
УДК
Рубрики: Свет и оптика в кино. Светотехника
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Искусство оператора художественно-игрового кино--Общий отдел

   Оператор в хроникально-документальном кино

   Телевизионная публицистика. Хроникально-документальное кино--Информационные передачи "Новости", "Время". Событийный репортаж

   Диссертация

Аннотация: В предлагаемой диссертации всесторонне исследуется вопрос о роли киносъёмочного объектива, как одного из инструментов реализации художественных и творческих задач, поставленных перед кинооператором в процессе съёмки фильма. Работа построена следующим образом: исследуется процесс съёмки и зрительного восприятия, оптический инструмент и его особенности, качество изображения, создаваемого кинообъективами, многосторонние возможности использования оптики, её применение в художественно-творческом процессе и, наконец, зависимость кинооптики от других факторов, влияющих на съемочный процесс. Изложение материала строится в следующей последовательности: исторический обзор, анализ различных факторов, систематизация материала, затем заключение и выводы. Кинооператор не только потребитель оптических средств. В его руках они становятся активным средством и он воздействует на развитие оптико-технических средств, которые в свою очередь способствуют развитию кинооператорского мастерства. Автор в широком обзоре, начиная с особенностей перспективы и оптики восприятия, показать кинооптические возможности, которыми обладает кинооператор в своем художественно-изобразительном творчестве. Диссертация состоит из введения, 9 глав (9-я - приложение: библиография, фильмография, список имен). Для кинооператоров. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Косматов, проф., Л.В. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

14.
778.53:535
К 431


    Кириллов, Михаил Николаевич.
    Зональные линзы: Конспект лекций : учебное изд. / М. Н. Кириллов ; авт. аннотации: А. Тюпкин. - М. : ГИТР им. М. А. Литовчина, 2006. - 28 с. : ил. - 40.00 р.
УДК
Рубрики: Свет и оптика в кино. Светотехника
Кл.слова (ненормированные):
панфокус -- кадр -- РЕЗКОСТЬ
Аннотация: В ряду изобразительных задач, которые ставит перед собой оператор, создающий экранное изображение, существует задача так называемого "панфокуса", которая при малой освещённости может быть решена только с помощью "зональных линз". Цифровые и компьютерные технологии позволяют решить эту задачу электронным методом, но натуральная съёмка успешнее и производственно и творчески. Для студентов очного и заочного отделений кинооператорского факультета ГИТРа им. М.А. Литовчина.


Доп.точки доступа:
Тюпкин, А. \авт. аннотации: .\
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (1), Учеб. ф. (1)
Свободны: ЧЗ (1), Учеб. ф. (1)
Найти похожие

15.
778.534.1
З-32


   
    Запись и воспроизведение объёмных изображений в кинематографе и других областях: VIII международная научно-практическая конференция (25-26 апреля 2016 г., Г. Москва): Материалы и доклады : сборник / Мин - во культуры РФ, СК РФ, Росс. секция науч. общ. инженеров кино и ТВ (SMPTE) ; общ. ред.: к. т. н. О. Н. Раев ; фот. (обл.): А. М. Романова, К.А. Чернышёва ; фот. на стр.: М. Г. Сапегин. - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2016. - 323 с. : рис., фот. - Библиогр. в конце ст. Прим., ком. - в сносках. - ISBN 978-5-87149-202-4 : Б. ц. р.
    Содержание:
Коновалов, М. В. Покадровая стереосъёмка и анимация вирутальных моделей: сравнительный анализ / М. В. Коновалов, А. А. Коршунов, С. И. Тельнов. - С .146 - 153
Чафонова, В. Г. Исследование эффективности применения детекторов точечных особенностей с целью совмещения кадров стереопары / В. Г. Чафонова. - С .153 - 168
Вайгерт, Д. А. Высококачественное стерео на высоких скоростях съёмки и производства / Д. А. Вайгерт, А. М. Беркович. - С .132 - 137
Бирючинский, С. Б. Анализ критериев пригодности объективов для стереосъёмки / С. Б. Бирючинский, Г. В. Тихомирова, И. Д. Барский. - С .137 - 146
Селиверстова, С. В. Создание стеодекораций для первого российского детского мюзикла "Алиса в стране чудес" / С. В. Селиверстова, М. А. Селиверстова. - С .182 - 191
Горбунов, А. Л. Стеоскопическая инверсная дополненная реальность / А. Л. Горбунов. - С .191 - 198
Майзлин, В. О. Искажение движущихся объектов на границах сшива панорамного видео / В. О. Майзлин, А. К. Колесов. - С .168 - 177
Азаренко, Е. Ю. Реализация стереоскопического изображения в безламповых проекторах Casio / Е. Ю. Азаренко, А. И. Пальцев. - С .177 - 182
Железняков, А. О. Опыт создания оборудования для стереосъёмки и производства, от компании Panasonic / А. О. Железняков. - С .125 - 132
Летков, В. В. Автостереоскопические сферические изображения / В. В. Летков, А. Ю. Поляков, О. Л. Карпеня. - С .56 - 66
Раев, О. Н. О термине "3D" в кинематографе / О. Н. Раев. - С .23 - 37
Газеева, И. В. Технология создания многоракурсных стереоизображений для интерактивных приложений / И. В. Газеева [и др.]. - С .66 - 74
Другие авторы: Кузнецов С.А., Тихомирова Г.В., Чафанова В.Г.
Раев, О. Н. Линейная перспектива в киноизображении / О. Н. Раев. - С .74 - 85
Мелкумов, А. С. Факторы, влияющие на дискомфорт и усталость при просмотре стереофильмов / А. С. Мелкумов. - С .99 - 106
Анциферова, А. В. Автоматический метод оценки степени усталости зрителя при просмотре стереофильмов / А. В. Анциферова, Д. С. Ватолин. - С .106 - 125
Ватолин, Д. С. Переход индустрии стереофильмов к конвертации и методы оценки ее качества / Д. С. Ватолин, А. А. Боков. - С .32 - 56
Рожкова, Галина Ивановна. Теоретическая оценка дефектности стереокадров и реальный зрительный дискомфорт / Г. И. Рожкова. - С .85 - 99
Звездаков, С. В. Автоматическая многоклассовая классификация планов стереовидео по методу производства / С. В. Звездаков, А. А. Боков, Д. С. Ватолин. - С .198 - 212
Поваренкин, Г. В. Повышение качества объёмных изображений в мобильных устройствах / Г. В. Поваренкин, В. Г. Поваренкин, М. В. Поваренкин. - С .212 - 219
Майоров, Н. А. Особенности режиссерской работы при постановке стереофильмов / Н. А. Майоров. - С .219 - 228
Соловьёва, М. В. Особенности драматургии в стереокино / М. В. Соловьёва. - С .228 - 236
Онипенко, М. С. Киноведческое исследование объёмного киноизображения на примере фильма "Хранитель времени" / М. С. Онипенко. - С .236 - 245
Шабалин, В. В. Визуализация объёма пространства в телевизионном изображении новостного материала / В. В. Шабалин. - С .245 - 255
Панкратова, М. И. Технологическая модернизация российского кинопроизводства как ресурс экономической эффективности / М. И. Панкратова. - С .255 - 263
Сошникова, И. В. Анализ результатов российского проката стереофильмов за 2014-2015 гг. / И. В. Сошникова. - С .263 - 273
Платонова, Т. А. Экспонаты кинотехники Политехнического музея как дополнительный элемент образования школьников / Т. А. Платонова. - С .273 - 278
Голенко, Г. Г. Становление представлений о зрении и стереопсисе / Г. Г. Голенко. - С .278 - 297
Богомолов, А. А. Трёхмерное моделирование по технологии MotionParallax3d для инженерного образования, профориентации и междисциплинарных исследований / А. А. Богомолов. - С .297 - 309
Парисеева, Н. С. Образовательные проекты с применением стереоизображений, разработанные в универститетах городов Колима (Мексика), Калгари (Канада), и Федеральном институте технологий города Цюрих (Швейцария) / Н. С. Парисеева. - С .309 - 314
УДК
Рубрики: Стереокинематография и другие системы, создающие эффект объема
   Другие системы, дающие эффект объема

   Мультипликационное кино. --Анимационное кино

   Киносъемка.Кинотехника--Аппаратура.Цифровая аппаратура

   Обучение и образование в кино--ВГИК

   ЭКОНОМИКА КИНО

   Компьютерное телевидение.--Цифровое телевидение--Интернет

   Свет и оптика в кино. Светотехника

   Информационные технологии--Программирование вычислительной техники--Вычислительная техника - обеспечение--Информационные и телекомуникационные процессы--СССР--Россия --За рубежом

   Практика работы кинооператора

   Оператор на телевидении

   Учебное кино

Аннотация: В сборнике приведены доклады и выступления на VIII Международной научно-практической конференции "Запись и воспроизведение объёмных изображений в кинематографе и других областях". Сборник открывает рассказ о работе конференции и о программе и итогах VI Международного 3D кинофестиваля. В книге девять частей: 1. Общие вопросы стерео кино; 2. Восприятие зрителем объёмных изображений; 3. Создание объёмных изображений; 4. Преобразование объёмных изображений; 5. Воспроизведение объёмных изображений; 6. Искусство стереокино (режиссура, драматургия и т. д.); 7. Экономика стереокино; 8. История стереотехнологий; 9. Объёмные изображения в образовательном процессе. Для специалистов, занимающихся исследованиями, разработкой, внедрением и эксплуатацией техники и технологий объёмных изображений, а также для студентов вузов, аспирантов , инженеров, операторов и других специалистов.


Доп.точки доступа:
Раев, к. т. н. О. Н. \общ. ред.:.\; Романова, К.А. Чернышёва, А.М. \фот. (обл.):.\; Сапегин, М.Г. \фот. на стр.:.\; Чафанова, В. Г.; Мин - во культуры РФ; СК РФ; Росс. секция науч. общ. инженеров кино и ТВ (SMPTE)
Экземпляры всего: 5
АБ (4), ЧЗ (1)
Свободны: АБ (4), ЧЗ (1)
Найти похожие

16.
778.53:535
Н 767


    Ногин, П. А.
    Кинооператорская техника: Конспект лекций по разделу "Кинооптика" : выпуск 1 / П. А. Ногин ; Научно-исслед. кабинет, каф. оператор. маст. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1958. - 73 с. : рис. - Б. ц. р.
УДК
Рубрики: Свет и оптика в кино. Светотехника
Аннотация: Брошюра представляет собой одно из первых изданий лекций, прочитанных во ВГИКе на кинооператорском факультете по кинооптике. Для историков кинотехники.


Доп.точки доступа:
Научно-исслед. кабинет, каф. оператор. маст.
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

17.
778.534.1
З-32


   
    Запись и воспроизведение объемных изображений в кинематографе и других областях: IX Международная научно-практическая конференция (Москва. 17-18 апреля 2017 г.): Материалы и доклады : сборник / Мин. культ. РФ, СК РФ, Рос. секция НО инженеров кино и телевидения (SMPTE) ; общ. ред.: О. Н. Раев ; фот. (обл.): К. А. Чернышева. - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2017. - 312 с. : ил. - Библиогр. в конце ст. Справ. информ. и содержание продублированы на англ. яз. - ISBN 978-5-87149-219-2 : 1 200.00 р.
    Содержание:
Раев, О. Н. Понятийная область термина "объемное изображение" / О. Н. Раев. - С .29 - 41
ШеметоваТ.Н. Видеосфера XXI: человек и объемное изображение / ШеметоваТ.Н. - С .41 - 56
Голенко, Г. Г. Методика получения зрительно экологического стереокадра.Моноракурсный кинематограф как перспектива стереокино / Г. Г. Голенко. - С .56 - 73
Рожкова, Галина Ивановна. Физиологическая специфичность и степень дискомфорта при рассогласованности сетчаточных изображений по разным параметрам / Г. И. Рожкова. - С .73 - 88
Азаренко, Е. Ю. Исследование влияния геометрических, цветовых и временных искажений стереоскопического видео на дискомфорт зрителей / Е. Ю. Азаренко, Д. С. Ватолин, С. В. Звездаков. - С .88 - 103
Раев, О. Н. Восприятие стереоизображений в пропорциональных пространственных соотношениях / О. Н. Раев. - С .103 - 118
Павлов, В. А. Зависимость восприятия стеореопространства от расстояния до съемки дектора камерой Panasonic AG-3Da1E / В. А. Павлов [и др.]. - С .118 - 129
Другие авторы: Куваева А.В., Евдокимова А.А., Коновалов М.В.
Мелкумов, Александр Сергеевич. Макроскопическая стереокиносъемка / А. С. Мелкумов. - С .129 - 140
Дауров, И. Г. Практика применения визуальных спецэффектов в стереокино / И. Г. Дауров. - С .140 - 153
Майоров, Н. А. Решение проблемы сканирования и восстановления стереокинофильмов, снятых по системе "Cтерео-35/19" / Н. А. Майоров. - С .153 - 168
Трубочкина, Н. К. Установка художественной послойной визуализации фрактальных статистических и динамических арт-объектов / Н. К. Трубочкина. - С .168 - 186
Лаврушкин, С. В. Разработка метода поиска перепутанных ракурсов в стереофильмах / С. В. Лаврушкин, Д. С. Ватолин. - С .194 - 209
Плошкин, А. И. Повышение устойчивости алгоритма оценки временного сдвига между ракурсами стереоскопического видео к геометрическим искажениям / А. И. Плошкин, Д. С. Ватолин. - С .209 - 222
Анзина, А. Б. Разработка алгоритма анализа стереофильмов, при съемке которы оси объективов находились не в одной плоскости / А. Б. Анзина, Д. С. Ватолин. - С .222 - 235
Горбунов, А. Л. Визуальная однородность сцен дополненной реальности / А. Л. Горбунов. - С .235 - 246
Газеева, И. В. Контроль параллаксов контента приложений виртуальной реальности / И. В. Газеева [и др.]. - С .246 - 260
Другие авторы: Кузнецов С., Чафанова В.Г., Тихомирова Г.В.
Кручинина, А. П. Методика получения численного критерия наличия сенсорного конфликта на этапе создания визуального контента / А. П. Кручинина, В. А. Чертополох, А. Г. Якушев. - С . 260 -268
Гуляева, Я. В. Аттракцион и аттракционный эффект видео виртуальной реальности / Я. В. Гуляева. - С .268 - 277
Андреев, В. П. Подготовка специалистов в области интеллектуальной роботроники в условиях распределенной лаборатории центров технологической поддержки образования с использованием систем трёмерной визуализации / В. П. Андреев [и др.]. - С .277 - 291
Другие авторы: Карабанов В.Н., Каталинич Б., Кувшинов С.В., Пряничников В.Е., Харин К.В.
Бирючинский, С. Б. Оптимизация оптических систем жестких 3d-эндоскопов / С. Б. Бирючинский. - С .291 - 300
Кондрашин, А. А. 3D-моделирование звукотехнических трехмерный электронных устройство / А. А. Кондрашин, А. Н. Лямин, С. А. Сидоров. - С .300 - 307
УДК
Рубрики: Стереокинематография и другие системы, создающие эффект объема
   Другие системы, дающие эффект объема

   Киносъемка.Кинотехника--Аппаратура.Цифровая аппаратура

   ВГИК.Обучение и образование

   Компьютерное телевидение.--Цифровое телевидение--Интернет

   Свет и оптика в кино. Светотехника

   Компьютерное кино--Видео.Цифровое кино. Компьютерная графика

   Учебное кино

   Искусство оператора художественно-игрового кино--Общий отдел

   Оператор на телевидении

Аннотация: В сборнике приведены доклады и выступления на ix Международной научно-практической конференции "Запись и воспроизведение объемных изображений в кинематографе и других областях", состоявшейся 17-18 апреля 2017 г. в г. Москве. Издание открывают статьи О.Н. Раева, посвящённые конференции. Материалы распределены по следующим разделам: "Общие вопросы стерео кино"; "Восприятие зрителем объёмных изображений"; "Стереотехнологии"; "Технологии виртуальной и дополненной реальности"; "Объёмные изображения в других областях". для специалистов, занимающихся исследованиями, разработкой, внедрением и эксплуатацией техники и технологий объёмных киноизображений, а также для студентов вузов, аспирантов, инженеров, операторов и др. специалистов.


Доп.точки доступа:
Раев, О. Н. \общ. ред.:.\; Чернышева, К.А. \фот. (обл.):.\; Коновалов, М. В.; Тихомирова, Г. В.; Кувшинов С.В., Пряничников В.Е., Харин К.В.; Мин. культ. РФ; СК РФ; Рос. секция НО инженеров кино и телевидения (SMPTE)
Экземпляры всего: 10
ЧЗ (1), АБ (9)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (9)
Найти похожие

18.
778.53:535
Ш 851


    Шраде, Рольф.
    Современные оптические средства и художественная форма киноизображения. Роль и возможности кинооптики при решении композиционных и тональных задач в изобразительном языке киноискусства : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство / Р. Шраде ; научный рук.: Л. В. Косматов, засл. деят. искусств РСФСР, проф. ; Мосфильм, бюро кинооператор. мастер. - М. : ВГИК, 1972. - 23 с. - Публ. по теме: с.23. -
УДК
Рубрики: Свет и оптика в кино. Светотехника
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Искусство оператора художественно-игрового кино--Общий отдел

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой роли кинооптики в художественно-изобразительном творчестве кинооператора. Работа состоит из введения, девяти глав, девятая глав - приложение: библиография, фильмография. Первая глава - "Фильм - произведение художественно-изобразительного искусства" включает четыре раздела, в том числе историю оптики. Вторая глава "Характерные особенности и оптические свойства кинообъективов состоит из семи разделов (понятия "фокусное расстояние", "угол изображения" и т. п.). третья глава - "Качество изображения кинофильма" состоит из шести разделов (зрение и оптика). Четвертая глава - "Художественно-постановочные возможности применения кинообъективов при съёмке ч./б. и цв. фильмов" включает десять разделов - это центр диссертации (использование разных объективов, проблемы восприятия). Глава пятая - "Использование объективов с переменным фокусным расстоянием при съёмках художественных и документальных фильмов" - по содержанию продолжает предыдущую. Глава шестая - "Объектив и движение камеры" - рассматривается взаимосвязь движения камеры и величины фокусного расстояния объектива. Продолжается это исследование в главе 7-й - "Ракурс и фокусное расстояние". В заключительной, 8-й - "Несколько замечаний о панорамном кино" - роль широкоформатного кино. Девятая глава завершает работу: библиография, фильмография, а также дан список работ автора по теме. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Косматов, засл. деят. искусств РСФСР, проф., Л.В. \научный рук.:.\; Мосфильм, бюро кинооператор. мастер.
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

19.
778.5.04.071.5
М 86


    Мохамед, Мохамед Абдель Фаттах Ахмед.
    Изобразительная культура в творчестве кинооператора : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 170003 - Киноискусство / М. А.Ф.А. Мохамед ; научный рук.: А. Д. Головня, д-р искусствовед., проф. ; Мосфильм, бюро кинооператор. мастер. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1975. - 46 с. - Перечень раб. авт. и премии: с.45-46. -
УДК
Рубрики: Искусство оператора художественно-игрового кино--Общий отдел
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   История зарубежного кино--Египет

   Свет и оптика в кино. Светотехника

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой анализу света и светописи в изобразительной культуре кинооператора. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии. Первая глава - "Изобразительная культура в искусстве древнего и современного Египта". Вторая - "Искусство светописи" -автор сравнивает свет в живописи и в кино, представляет основные виды света (рисующий, заполняющий, моделирующий, контурный, фоновой); светотональное решение: переднее тональное освещение, силуэтное, полусилуэтное, контурное, динамическое и пластическое освещения); цвет, экранный образ, освещение портрета, освещение интерьера, натурные съёмки; работа с экспонометром; а также описывает осветительную аппаратуру. Третиьтя глава - "Светотворчество" - анализируется работа мастеров: А.Д. Головни, С.П. Урусевского, Л.Г. Пааташвили, а также рассматривается работа кинооператора как форма художественного творчества и его психологические аспекты. Завершается работа заключением с некоторыми выводами и списком литературы по теме. Для кинооператоров. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Головня, д-р искусствовед., проф., А.Д. \научный рук.:.\; Головня, Анатолий Дмитриевич (1900-1982), выд. сов. кинооператор, педагог \о нем\; Урусевский, Сергей Павлов. (1908-1974), выд. сов. кинооператор, реж. \о нем\; Пааташвили, Леван Георгиевич (1926), сов. рос. киноопер., пед. \о нем\; Мосфильм, бюро кинооператор. мастер.; \о нем\
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

20.
778.5.04.071.5
Ш 296


    Шауки, Али Мухамед.
    Перспективы операторского освещения в павильонах кино- и телестудий : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 170003 - Киноискусство / А. М. Шауки ; научный рук.: А. Д. Головня, д-р искусствовед., проф. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1974. - 17 с. - публ. по теме: с.17. -
УДК
Рубрики: Искусство оператора художественно-игрового кино--Общий отдел
   Оператор на телевидении

   Свет и оптика в кино. Светотехника

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой работе оператора со светом в процессе киносъёмки. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и Библиографии. Введение - Современные проблемы кинооператорского освещения в кинематографии и телевидении. Глава 1 - "Технические средства освещения". Глава 2 - "Особенности работы кинооператора со светом в современных условиях" включает несколько параграфов: 1. Особенности съёмки телевизионных фильмов на общесоюзном телецентре "Останкино"; 2. Особенности освещения при съёмке в естественных интерьерах; 3. Применение объективов с переменным фокусным расстоянием. Глава 3 - Анализ операторского освещения в фильмах различных жанров применительно к условиям АРЕ. Рекомендации по выбору осветительной аппаратуры. В заключении автор останавливается на значении работы оператора со светом. Первое - показать работу актёра, выявить его выразительные средства; второе светом создается живописная композиция в ряде кадров, в фильме в целом; третье: с производственно-технических позиций - свет должен не мешать, а помогать актёрам. Именно с этих позиций построена диссертация на основе многочисленных работ по теории и технике, а также на эстетике операторского мастерства, созданной в советском кино. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Головня, д-р искусствовед., проф., А.Д. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

 1-20    21-22 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)