Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (7)Аналитическая роспись статей журналов по киноведению (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Оператор в хроникально-документальном кино<.>)
Общее количество найденных документов : 47
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-47 
1.
778.5.03.071.5
К41


   
    Кинооператоры от А до Я: Документальное кино ХХ века : справочник-каталог / Федер. агентство по культуре и кинематографии РФ; НИИ киноискусства ; Авт. - Сост.: В. Горбатский, ред.: А. Дерябин. - М. : Материк, 2005. - 248 с. : ил. - Список киностудий неигровых фильмов: с.242-247. Фильмогр. в конце ст. - Б. ц.
УДК
Рубрики: Оператор в хроникально-документальном кино
   История хроникально-документального кино СССР

   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинооператоры

   Фильмопроизводство

   Фильмография

Аннотация: Автор книги - Вадим Горбатский - кинооператор, хроникер с сорокапятилетним стажем. Ему довелось работать с яркими мастерами, создававшими документальную историю нашей страны. Одни стояли у истоков советской кинохроники, другие продолжили дело своих старших коллег - легендарную кинолетопись Родины. В справочнике собраны данные почти о 1200 операторов бывшего СССР и России. Каждая статья состоит из биографических сведений и фильмографии. Некоторые погрешности в материалах не умаляют значения книги; даже в настоящем виде издание является актуальным для изучения истории отечественной документалистики, истории кино, истории страны


Доп.точки доступа:
Горбатский, В. \авт.- сост.\; Дерябин, А. \ред.\; Федер. агент. по культуре и кинематографии; НИИ Киноискусства
Экземпляры всего: 9
ЧЗ (2), АБ (6), КОК (1)
Свободны: ЧЗ (2), АБ (6), КОК (1)
Найти похожие

2.
792.8.071.5
С 243


    Светлаков, Ю. Я.
    Автор-оператор : Учебное пособие / Ю. Я. Светлаков ; КемГУКИ. - Кемерово : "АРФ", 2008. - 264 с. : фот. - Библиогр.: с.258-260. - ISBN 978-5-90546-06-0
Список документ. фильмов для просмотра:с.239.
УДК
Рубрики: Оператор на телевидении
   Обучение и образование в кино--ВГИК

   Телевизионная публицистика. Хроникально-документальное кино--Информационные передачи "Новости", "Время". Событийный репортаж

   Оператор в хроникально-документальном кино

   Хроникально-документальное кино СССР и России--история

   Биографии деятелей зарубежного кино--Кинооператоры

   Искусство оператора художественно-игрового кино--Общий отдел

Кл.слова (ненормированные):
СЦЕНАРИЙ -- КИНОСЦЕНАРИИ -- КИНОСЪЕМКА -- МОНТАЖ -- Кадр-35-25 -- КАДР -- кинокадр -- павильон -- Граница на замке(худ.ф)
Аннотация: Автор предлагает свое понимание кинопроцесса, опираясь на многолетнюю работу на телевидении и преподавание курса операторского мастерства в КемГУКИ. Книга состоит из двух частей. В первой - воспоминания о ВГИКе, о работе на студии; во второй - конкретный анализ операторского мастерства, языка кино и особенностей психологии восприятия фильма. Исследование содержит множество личных примеров, соотнесённых с цитатами мастеров и сочетает профессиональную направленность с общеобразовательными дисциплинами (философия, культурология, эстетика). Для студентов-операторов, для документалистов, для создающих авторский кинематограф.


Доп.точки доступа:
КемГУКИ; ВГИК \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

3.
778.5.03.071
Ф 833


    Франк, Герц
    Карта Птолемея : записки кинодокументалиста / Герц Франк. - М. : Изд.-во Студии Артемия Лебедева, 2009. - 392 с. : фот. - Библиогр. в сносках. . - ISBN 978-5-98062-017-2 : 400.00 р. - ISBN 978-5-98062-017-2 : 875.00 р.
Фильмография расположена на внутренней стороне верхней суперобложки.
    Содержание:
Франк, Герц. Ты и я : сценарий / Г. Франк. - С .209 - 226
УДК
Рубрики: Хроникально-документальное кино
   Оператор в хроникально-документальном кино

   Сценарии хроникально-документального кино

   История хроникально-документального кино СССР

   Отдельные хроникально-документальные фильм

   Биографии деятелей зарубежного кино--Режиссеры

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

Аннотация: Известный латвийский кинодокументалист, один из создателей таких интересных картин, как "Без легенд", "След души", "235 миллионов лиц" рассказывает о своей работе в неигровом кино. Он ведёт повествование о поисках образности в документальном кино в живой, увлекательной форме. Автор часто обращается к идеям классика документалистики, Дзиге Вертову, анализируя образ в документальном кино, а также рассматривая особенности драматургии документального фильма (репортаж, очерк-портрет и т.п.). Его рассказ, основанный на случаях из опыта собственной практики и опыте коллег, иллюстрированный оригинальными фотографиями, представляет интерес и для специалистов, и для начинающих кинематографистов, и для кинолюбителей.


Доп.точки доступа:
Вертов, Дз. \о нем\; Селецкис, И. (к-опер.) \о нем\; Ты и я, док.ф. (1963) \о нем\; Баскетболистки ТТТ, док.ф.(1965) \о нем\Полдень, док.ф.(1965) \о нем\; Приговор, док.ф.(1965) \о нем\; Репортаж года, док.ф.(1965) \о нем\; 235 миллионов лиц, док.ф.(1967) \о нем\; Без легенд, док.ф.(1967) \о нем\; Четыре председателя, док.ф.(1968) \о нем\; Судья, док.ф.(1970) \о нем\; След души, док.ф.(1972) \о нем\
Экземпляры всего: 7
ЧЗ (1), АБ (6)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (6)
Найти похожие

4.
778.5(03)
О-608


   
    Операторы советского кино : справочник / сост.: Наталия Чемоданова. - М. : Госфильмофонд России, 2011. - 420 с. - ISBN 978-5-905352-03-4 : 300.00 р.
УДК
Рубрики: Справочники и каталоги по кино общего характера.--Энциклопедии--Словари.Календари
   Фильмография

   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинооператоры

   Оператор на телевидении

   Оператор в хроникально-документальном кино

   СССР--История кино СССР
Аннотация: Справочник "Операторы советского кино" издаётся в нашей стране впервые. Составитель задался целью собрать сведения обо всех операторах-постановщиках, работавших в советском кинематографе, т.е., успевших дебютировать в кино до 1991 года. Фамилии операторов расположены в алфавитном порядке. Каждая справка состоит из биографической части, где указаны сведения о жизни и творчестве, перечислены звания и премии, внесены работы в других областях кино. В фильмографической части в хронологическом порядке представлены картины, в которых принимал участие оператор. Указан год производства фильма, режиссёр, киностудия. Традиций составления такого рода изданий в России немного, поэтому весьма вероятны объективно возникшие неточности. Основным источником справочника явилась картотека операторов Госфильмофонда, дополненная сведениями из различных архивов студий, Госкино, СК СССР, ВГИКа и т.д.


Доп.точки доступа:
Чемоданова, Наталия \сост.:.\
Экземпляры всего: 3
АБ (2), ЧЗ (1)
Свободны: АБ (2), ЧЗ (1)
Найти похожие

5.
778.5.04.071.5
М 42


    Медынский, Сергей Евгеньевич.
    Оператор: Пространство. Кадр : учебное пособие для студентов вузов / С. Е. Медынский. - М. : Аспект Пресс, 2012. - 111 с. : рис. - Библиогр. и контр. вопросы в конце разд. - ISBN 978-5-7567-0613-0 : 154.00 р.
Краткие сведения об авторе и фото - на последней обложке.
УДК
Рубрики: Искусство оператора художественно-игрового кино--Общий отдел
   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинооператоры--Медынский С.

   Виды и способы кинематографической съемки

   Цейтраферная киносъемка

   Оператор в хроникально-документальном кино

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Оператор на телевидении

Кл.слова (ненормированные):
панорама -- панорама-сопровождение -- панорама -"переброска" -- статика -- панорамирование -- динамическое -- ДИНАМИКА -- наезд -- отъезд -- КИНООПЕРАТОР -- СЪЕМКА -- КИНОСЪЕМКА -- КИНОФИЛЬМ -- ТВ -- ТЕЛЕФИЛЬМ
Аннотация: Медынский С.Е. - профессор кафедры операторского мастерства ВГИКа, заслуженный деятель искусств России. Оператор, режиссёр и автор сценариев фильмов, ряд которых отмечен призами и дипломами на различных фестивалях и конкурсах. 20 лет работал в области документалистики в Госкино, 19 лет - в творческом объединении "Экран" Гостелерадио. В 1960 году за участие в создании документальных фильмов "Повесть о нефтяниках Каспия" и "Покорители моря" в составе съёмочной группы Р.Л. Кармена был удостоен звания лауреата Ленинской премии. В книге дан творческий анализ одного из операторских приёмов - панорамирования. Обоснованы и систематизированы принципы панорам различного типа, прокомментированы результаты их применения. Помимо теоретических положений, автором даны советы по технологии использования приёмов в зависимости от поставленных художественных задач, стоящих перед съёмочной группой. Пособие рассчитано на операторов и режиссёров кино и телевидения.

Экземпляры всего: 20
Учеб.ф. (19), ЧЗ (1)
Свободны: Учеб.ф. (19), ЧЗ (1)
Найти похожие

6.
778.5
Г68


    Гордийчук, Игорь Борисович.
    Справочник кинооператора / И.Б. Гордийчук, В.Г. Пелль. - М. : Иск - во, 1979. - 440 с. : рис., табл., ил. -
УДК
Рубрики: Кино
   Искусство оператора художественно-игрового кино--Общий отдел

   Фильмопроизводство

   Киносъемка.Кинотехника--Аппаратура.Цифровая аппаратуа

   Виды и способы кинематографической съемки

   Оператор в хроникально-документальном кино

   Виды кино и фильмы специального назначения--Неигровое кино. Использование кино в науке и технике



Доп.точки доступа:
Пелль, Владимир Георгиевич
Экземпляры всего: 28
Учеб.ф. (27), КОМ (1)
Свободны: Учеб.ф. (27), КОМ (1)
Найти похожие

7.
778.5
К24


    Кармен, Роман Лазаревич.
    Искусство кинорепортажа : учебное пособие / Р.Л. Кармен ; ВГИК. Каф.режиссуры док.,научн-популярн. и учебн.ф. - М. : ВГИК, 1974. - 36 с. - 000.12 р.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Хроникально-документальное кино

   Оператор в хроникально-документальном кино

Кл.слова (ненормированные):
кинорепортер -- репортажная -- КИНОСЪЕМКА -- СЪЕМКА -- ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ, ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ -- ФИЛЬМ -- КИНОФИЛЬМ


Доп.точки доступа:
ВГИК. Каф.режиссуры док.,научн-популярн. и учебн.ф.
Экземпляры всего: 24
Учеб.ф. (23), АБ, ЧЗ (1)
Свободны: Учеб.ф. (23), ЧЗ (1)
Найти похожие

8.
778.5
М33


   
    Мастерство оператора-документалиста : труды. Вып.VII / ВГИК ; Ред.-сост. Г.С. Прожико. - М. : ВГИК, 1974. - 56 с. - 000.18 р.
    Содержание:
Головня, В. Идейно-творческие задачи и проблемы документальной кинематографии / В. Головня. - с.3
Котляренко, Л. Работа оператора на фронтах Великой Отечественной войны / Л. Котляренко. - с.11
Медынский, С. Послевоенное документальное кино / С. Медынский. - с.17
Трошкин, В. Авторский фильм в современном документальном кино / В. Трошкин. - с.36
Арцеулов, О. Работа над современным фронтовым репортажем / О. Арцеулов. - с.46
Колошин, А. Работа на зарубежном корреспондентском пункте / А. Колошин. - с.53
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Хроникально-документальное кино

   Оператор в хроникально-документальном кино

Кл.слова (ненормированные):
репортаж -- кинорепортаж -- кинодокументалистика -- ВОЙНА


Доп.точки доступа:
Прожико, Г.С. \ред.-сост.\; ВГИК
Экземпляры всего: 27
Учеб.ф. (25), ЧЗ (2)
Свободны: Учеб.ф. (25), ЧЗ (2)
Найти похожие


9.
778.5
М42


    Медынский, Сергей Евгеньевич.
    Документальный кинокадр. Содержание и форма : учебное пособие / С.Е. Медынский ; ВГИК. - М. : ВГИК, 1983. - 58 с. - 000.20 р.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Искусство оператора художественно-игрового кино

   Оператор в хроникально-документальном кино

Кл.слова (ненормированные):
ФИЛЬМ -- ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ -- ДОКУМЕНТАЛЬНОСТЬ -- КАДР -- ПЛАН -- КРУПНЫЙ -- МОНТАЖНАЯ -- КИНОСЪЕМКА
Аннотация: В пособии рассматривается специфика работы оператора-документалиста над кадром - основной структурной ячейкой фильма. Общетеоретические положения о единстве и взаимодействии содержания и формы раскрываются на конкретных ситуациях, возникающих на съемочных площадках.


Доп.точки доступа:
ВГИК
Экземпляры всего: 36
ЧЗ (2), Учеб.ф. (34)
Свободны: ЧЗ (2), Учеб.ф. (34)
Найти похожие

10.
778.5
М42


    Медынский, Сергей Евгеньевич.
    Мастерство кинооператора хроникально-документальных фильмов : учебник / С.Е. Медынский. - М. : Иск - во, 1984. - 222 с. - Библиогр.: с. 221. - 000.80 р.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Оператор в хроникально-документальном кино

Кл.слова (ненормированные):
ПРОСТРАНСТВО -- ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ -- КИНЕМАТОГРАФ -- ПЛАН -- ОБЩИЙ -- КРУПНЫЙ -- средний -- КАДР -- РАКУРС -- ОСВЕЩЕНИЕ -- ОПТИКА -- ПАНОРАМА -- КИНОРЕПОРТАЖ -- СИНХРОННАЯ -- прямая киносъемка -- псевдосинхронная киносъемка -- ночной эффект
Аннотация: Книга является учебным пособием для студентов операторского факультета ВГИК. Автор книги - режиссер и кинооператор-документалист раскрывает сложнейший творческий процесс создания документальных фильмов. Автор приводит много примеров из операторской практики. Знакомит с технологией различных приемов мастерства оператора, с принципами монтажной киносъемки, синхронного кинорепортажа. Рассказывает о работе оператра-документалиста на натурных съемках, на съемках при искусственном освещении, о специальных съемках в документальном кино, дает методические советы по их грамотному, профессиональному осуществлению.

Экземпляры всего: 128
ЧЗ (1), Учеб.ф. (121), Музей ВГИК (1), Ростов-на-Дону (5)
Свободны: ЧЗ (1), Учеб.ф. (120), Музей ВГИК (1), Ростов-на-Дону (5)
Найти похожие

11.
778.5.04.071.2
М42


    Медынский, Сергей Евгеньевич.
    Оператор: Пространство. Кадр : учебное пособие для студентов вузов / С.Е. Медынский. - М. : АСПЕКТ-ПРЕСС, 2007. - 109 с. : ил. - (Серия "Телевизионный мастер-класс"). - Рекоменд.лит.:с.108. - ISBN 978-5-7567-0346-7 : 153.53 р.
ГРНТИ
УДК
ББК 76.032 + 37.95
Рубрики: Кино
   Искусство оператора художественно-игрового кино--Общий отдел

   Практика работы кинооператора

   Виды и способы кинематографической съемки

   Оператор в хроникально-документальном кино

   Оператор на телевидении

Аннотация: В книге дан творческий анализ одного из операторских приемов - панаромирования. Обоснованы и систематизированы принципы использования панорам различного типа, прокомментированы результаты их применения. Помимо теоретических положений, автором даны советы по технологии использования приемов в зависимости от поставленных творческих задач, стоящих перед съемочной группой

Экземпляры всего: 10
Учеб.ф. (8), Ростов-на-Дону (2)
Свободны: Учеб.ф. (8), Ростов-на-Дону (2)
Найти похожие

12.
778.5
М42


    Медынский, Сергей Евгеньевич.
    Панаромирование как творческий метод оператора-документалиста : учебное пособие по специальности "Кинооператор" / С.Е. Медынский ; ВГИК. Каф.кинооперат.мастерства. - М. : ВГИК, 2003. - 73 с. : ил. - Библиогр.: с. 72. - ISBN 5-87149-089-1 : 030.00 р.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Оператор в хроникально-документальном кино

Кл.слова (ненормированные):
ПАНОРАМА -- обзорная -- сопровождаемая
Аннотация: В пособии дан творческий анализ одного из операторских приемов - панарамирования. Обоснованы и систематизированы принципы использования панорам различного типа, прокомментированы результаты их применения. Помимо теоретических положений даны советы по технологии выполнения приема. Пособие рассчитано на операторов и режиссеров


Доп.точки доступа:
ВГИК. Каф.кинооперат.мастерства
Экземпляры всего: 50
Учеб.ф. (30), Ростов-на-Дону (20)
Свободны: Учеб.ф. (30), Ростов-на-Дону (20)
Найти похожие

13.
778.5
М42


    Медынский, Сергей Евгеньевич.
    Синхронная киносъемка в документальном фильме : учебное пособие / С.Е. Медынский ; ВГИК. Каф.кинооперат.мастерства. - М. : ВГИК, 1985. - 62 с. - 000.20 р.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Искусство оператора художественно-игрового кино

   Практика работы кинооператора

   Оператор в хроникально-документальном кино

Аннотация: В настоящем пособии систематизируется и обобщается практика проведения синхронных киносъемок, анализируется творчество документалистов и даются технические рекомендации начинающим операторам и режиссерам, работающим над документальным материалом


Доп.точки доступа:
ВГИК. Каф.кинооперат.мастерства
Экземпляры всего: 16
Учеб.ф. (15), КОМ (1)
Свободны: Учеб.ф. (15), КОМ (1)
Найти похожие

14.
   775.5.04.071.5
   Г601


    Голдовская, Марина Евсеевна.
    Советская кинооператорская школа и её роль в мировом кино : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / М.Е. Голдовская ; Научные рук.: А.Д. Головня, д-р искусствовед., проф.; В.С. Колодяжная, канд. искусствовед., доцент; ВГИК, кафедра оператор. мастерства. - М. : ВГИК, 1968. - 239 с. - Библиогр.: с.228-239. Фильмогр.: с.200-228.
Автореферата диссертации в научном фонде нет.
УДК
Рубрики: Искусство оператора художественно-игрового кино--Общий отдел
   История кино СССР и России--Общие вопросы

   История зарубежного кино

   Всеобщая история кино

   Оператор в хроникально-документальном кино

   Диссертация

Аннотация: Диссертация посвящена советскому операторскому искусству, его становлению в 20-е годы 20 века, развитию и новаторству. Автор уделяет внимание особенностям изобразительного стиля советских операторов; операторская работа в фильмах "Броненосец "Потёмкин" и "Мать". Рассматриваются новаторские тенденции в советском кинооператорском мастерстве и достижения мирового кинематографа (Германия 20-х гг., документальный жанр в кино 20-х гг., творчество американских, английских, мексиканских операторов, творчество кинооператоров итальянского неореализма и некоторые черты изобразительного стиля французской операторской школы). Третья часть посвящена творчеству советских кинооператоров и успехам советской школы на мировом экране, в которой автор анализирует поиски и открытия новых изобразительных решений в советском кино звукового периода. В заключении автор подчеркивает значение достижений советской операторской школы, её влияние на мировой кинематограф. "Реалистичность манеры съёмки, изобразительное раскрытие и трактовка жизненного материала в сочетании с высоким профессионализмом и разнообразием художественных приёмов - те основные черты, присущие советским кинооператорам, которые несли неувядаемую славу советской кинооператорской школе на протяжении почти полувекового её существования". Диссертация состоит из введения, трех глав, библиографии и фильмографии. Для киноведов, историков кино, преподавателей киновузов.


Доп.точки доступа:
Головня, д-р искусствовед., проф.; В.С. Колодяжная, канд. искусствовед., доцент, А.Д. \научные рук.:.\; Голдовская, Марина Евсеев. (1941), сов. рос. реж.-документ. \о ней\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

15.
   778.5
   Д878


    Дыко, Лидия Павловна.
    Эффекты освещения в искусстве оператора" : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведческих наук / Л.П. Дыко ; Научный рук.: А.Д. Головня, проф.; ВГИК, кафедра оператор. мастерства. - М. : ВГИК, 1951. - 311 с. - Библиогр.: с. 299-308. Фильмогр.: с.309-311.
Приложение: на 54 л. (№7- № 7а); конечная цифра таблиц 53. В отдельной папке. Автореферата диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: Искусство оператора художественно-игрового кино--Общий отдел
   Оператор в хроникально-документальном кино

   Оператор на телевидении

   Свет и оптика в кино. Светотехника

Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию закономерностей эффектов освещения, которые являются одним из выразительных средств искусства кинооператора. Направление данной работы - общий искусствоведческий анализ данного вопроса, теоретические рассуждения и основные положения которой подтверждаются многочисленными примерами из практики работы ведущих советских кинооператоров. Таким образом, диссертация не ставит перед собой как цели исторического обзора вопроса - светового решения операторами различных фильмов на различных этапах развития советского кинематографа, так и цели подробного систематического искусствоведческого анализа какого-либо определённого фильма. Также данная работа не ставит перед собой задач описания техники создания того или иного эффекта освещения, решения тех или иных технических проблем. Автор посвящает свою работу некоторым основным проблемам искусства оператора, в частности, проблеме соответствия содержания и формы в искусстве оператора, значение условий освещения в художественном произведении для его восприятия зрителем и другие подобные проблемы, определяющие направление творчества оператора- художника. Автор полагает раскрыть смысл понятия термина "Эффект освещения", остановиться на методике создания эффекта освещения на анализе конкретных примеров из фильмов последних лет. Диссертация состоит из введения, четырех глав, кратких выводов, библиографии, фильмографии и иллюстраций (в отдельной папке). Глава первая - "Определение понятия "эффект освещения"; глава вторая - "Основные задачи оператора в его работе над эффектами освещения в кинофильмах"; глава третья - "Методика освещения объекта киносъёмки"; глава четвертая - "Анализ некоторых эффектов освещения в кинофильмах". Для кинооператоров и других кинематографических специальностей.


Доп.точки доступа:
Головня, проф., А.Д. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

16.
   778.5
   К528


    Клячко, Ц. Л.
    Не порастет быльем : рассказы о фронтовых кинооператорах / Ц.Л. Клячко. - М. : Бюро пропаганды сов. киноискусства, 1970. - 77 с. : ил. ; 22 см. - Б. ц.
УДК
Рубрики: Великая Отечественная война
   Оператор в хроникально-документальном кино


Экземпляры всего: 3
АБ (3)
Свободны: АБ (3)
Найти похожие

17.
   792.8
   К651


    Контарев, В. П.
    Творческая работа кинооператора-хроникера на телевидении. (Методика и практика съемки и изобразительного решения киносюжетов и кинорепортажей для информационных передач по телевидению) : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / В.П. Контарев ; Научный рук.: А.Д. Головня, проф., д-р искусствовед.; ВГИК, кафедра оператор. мастер. - М. : ВГИК, 1966. - 245 с. : фот. (30). - Библиогр.: с.235-245. Приложения: в конце дис. (фот.). -
УДК
Рубрики: Хроникально-документальное кино
   Оператор на телевидении

   Оператор в хроникально-документальном кино

   Телевидение--Теория

   Диссертация

Аннотация: Настоящая диссертация посвящена анализу творчества оператора на телевидении - специфике съёмки и изобразительного решения киносюжетов и кинорепортажей для информационных телевизионных передач. Это одна из первых работ в данной области и лишь начало обширного исследования проблем творчества оператора на телевидении. Работа состоит из трех глав. Глава 1 - "Телевизионные новости" - анализ телевизионного способа передачи наглядной информации и намечает особенности творчества создателей телеинформации - телевизионных журналистов и телеоператоров. Глава 2 - "Киносюжет на телеэкране" - разбор тех специфических моментов творчества кинооператора, которые возникают в процессе изобразительного решения киноматериала самого распространенного жанра информации на ТВ - киносюжета. Большой раздел посвящён технологическим требованиям к киноизображению для показа по телевидению - технологический уровень существенно влияет на изобразительную выразительность материала на экране телевизора. Глава 3 - "Специфика съёмки синхронного кинорепортажа на телевидении" - автор пытается обосновать новую форму изобразительно-звуковой монтажной композиции киноматериала, которая возникала на телевидении под воздействием прямых телепередач; рассматривается ряд рациональных творческих приемов изобразительного решения материала в телевизионном синхронном кинорепортаже. Заключение - продолжается разбор специфики творчества телеоператора-хроникера (на примере работы группы операторов на 23 съёзде партии). Подтверждается практическая необходимость творческих коллективов: журналист - оператор, которые в тесном контакте будут создавать выразительную по форме и убедительную по содержанию наглядную телеинформацию. Для операторов-хроникеров, тележурналистов. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Головня, д-р искусствовед., проф., А.Д. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

18.
   792.8.071.5
   С325


    Серебряков, Дмитрий Георгиевич.
    Мастерство кинооператора в документально-публицистических жанрах телевидения : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение / Д. Г. Серебряков ; Научные рук.: А.Д. Головня, д-р искусствовед., проф.; Р.Н. Ильин, д-р искусствовед., проф.; ВГИК, кафедра оператор. мастерства. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1983. - 146 с. - Библиогр.: с.136-141. Фильмогр.: с.142-146. . -
УДК
Рубрики: Оператор в хроникально-документальном кино
   Оператор на телевидении

   Кино и телевидение

   Диссертация

Аннотация: Диссертация посвящена определению места и роли оператора -теледокументалиста в едином телевизионном процессе, нетрадиционным моментам в творческой деятельности телеоператора (авторский акцент, творческое содружество с журналистом, режиссура),, престижность операторского труда на телевидении, что и составляет актуальность исследования. Поскольку некоторые моменты деятельности телеоператора освещались в опубликованных материалах, то основной целью настоящего исследования является анализ своеобразных, отличительных и характерных качеств современной деятельности оператора в жанре документально-публицистического телевидения (документальные телефильмы, телеинформация, телехроника). Научная новизна проведённой работы в том, что теоретический анализ творческой деятельности оператора-теледокументалиста проводится не только по отдельным составляющим (камера, оптика, освещение, звук, экспонометрия, трансформация киноизображение в телевизионное, особенности восприятия зрителем телевизионного изображения, конкретность операторского труда, коллективность и т. п.), а в рамках единого телевизионного творческого процесса, объединяющего эти моменты. Анализ проводился в связи с творческо-производственной практикой как теоретическое осмысление коллективного опыта коллег, так и личного опыта автора. В этом практическая значимость работы. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и фильмографии. Для специалистов в области тележурналистики и операторов-документалистов. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Головня, д-р искусствовед., проф., Р.Н. Ильин, д-р искусствовед., проф., А. Д. \научные рук.:.\; Ильин, Р. Н. \конс.\; Госкино СССР
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

19.
   778.5.03.071.5
   С506


    Смирнов, Борис Алексеевич.
    Космическая тема в искусстве кинооператора : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03. - Киноискусство и телевидение / Б. А. Смирнов ; Госкино СССР; кафедра кинооператорского мастерства, ВГИК. Научный рук.: А.Д. Головня, д-р искусствовед., проф. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1981. - 198 с. : ил. - Библиогр.: с.145-156. Фильмогр.: с. 157-166. Приложение (60 фот.): с.167-198. . -
УДК
Рубрики: Оператор в хроникально-документальном кино
   Искусство оператора художественно-игрового кино--Общий отдел

   Операторское мастерство научно-популярного фильма

   Оператор на телевидении

   Диссертация

Аннотация: Диссертация посвящена анализу творческих проблем кинооператора, который работает над фильмом, построенным на документальном материале космонавтики. Это первое комплексное исследование подобного характера. Взаимосвязь космонавтики и кинематографа автор наблюдал в качестве сотрудника Центра подготовки космонавтов, затем в качестве оператора ряда фильмов об освоении космоса на "Центрнаучфильме". Следовательно, материал работы отражает и обобщает как личный опыт автора, так и огромный коллективный опыт операторов киностудии "Центрнаучфильм". Диссертация прежде всего обращена к растущему отряду операторов кино и телевидения, снимающих реальные события покорения космоса, но будет полезна и другим специалистам в создании фильмов на космическую тему. Ценность диссертации для практики обусловлена тем, что в ней имеется анализ конкретных приёмов работы над изобразительным решением наиболее типичных объектов, процессов и событий космонавтики. Поскольку диссертация рассматривает новые творческие проблемы, выдвинутые практической космонавтикой перед оператором, также исследуется влияние космонавтики на некоторые общие закономерности творчества оператора в кино, и этот материал может войти в лекции по операторскому мастерству в киновузах. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии, фильмографии и приложения (иллюстрации). См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Головня, д-р искусствовед., проф., А.Д. \научный рук.: .\; Госкино СССРВГИК. Каф. кинооперат. мастерства
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

20.
   792-8
   Т37


    Тетерин, Виталий Сергеевич.
    Особенности режиссуры телефильма при многокамерном методе съемки : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / В.С. Тетерин ; Научный рук.: Л.В. Кулешов, д-р искусствовед. н., проф.; ВГИК, кафедра режиссуры худож. фильма. - М. : ВГИК, 1967. - 242 с. - Библиогр.: с.235-241. -
УДК
Рубрики: Режиссура
   Телевидение и кино

   Режиссура хроникально-документального кино

   Оператор в хроникально-документальном кино

   Диссертация

Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию особенностей режиссуры при многокамерном методе съемки. Работа состоит из введения трех глав, заключения и библиографии. Прежде чем рассматривать особенности режиссуры телефильма при этом способе съёмки, автор предлагает изучить особенности режиссуры в "живых" или "прямых" телепередачах. Первая глава - "Многокамерный метод "прямого" телевидения - посвящена многокамерной природе телевидения, особенностям и возможностям телережиссуры при многокамерном ведении "живых" эфирных передач, достоинствам и недостаткам этого способа; анализируются особенности работы актера и драматургии телевидения. Глава вторая - "Телефильмы как разновидность телевидения" - рассматривается эта форма телевидения, особенности режиссуры телефильма, структуры сценария, работы с актером и неактером на примере лучших отечественных и зарубежных работ. Глава третья - "Особенности режиссуры игрового телефильма при многокамерном кинотелевизионном методе съёмки" - рассматриваются формы и системы многокамерной телесъёмки, случаи использования в художественной кинематографии, возможности режиссера при этом способе съёмки. В выводах и заключении автор суммирует особенности режиссуры при использовании нового прогрессивного метода, призванного послужить созданию подлинно художественных произведений на телевидении. Для широкого круга кино- и телережиссёров, операторов. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Кулешов, д-р искусствовед., проф., Л.В. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

 1-20    21-40   41-47 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)