Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (6)Аналитическая роспись статей журналов по киноведению (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Режиссура хроникально-документального кино<.>)
Общее количество найденных документов : 43
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-43 
1.
778.5.03с/р(09)
Ц 37


   
    Цена кадра (каждый второй - ранен, каждый четвертый - убит). Советская фронтовая кинохроника 1941-1945гг. : документы и свидетельства / НИИК, Мин.культ. РФ ; авт.-сост.: В. П. Михайлов ; В. И. Фомин. - М. : Канон +РООИ "Реабилитация", 2010. - 1048 с. : ил. : фот. - Библиогр.: с. 1044. - ISBN 978-5-88373-252-6 : 385.00 р.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: История хроникально-документального кино СССР
   Режиссура хроникально-документального кино

   История России, XX в. - 1941 - 1945

   Мемуары, письма, дневники и документы после 1917 г.

   Советское киноискусство и русский кинематограф зарубежом--Великая Отечественная война

   СССР--История кино СССР--Россия
    СССР--история, XX в. - 1941 - 1945

Кл.слова (ненормированные):
ВОВ -- Главкинохроника -- мумонтажный лист -- КИНООПЕРАТОР -- ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ -- кинолетопись -- советско-германий фронт -- фронт -- фронтовой
Аннотация: Эта книга - первый фундаментальный сборник документов о работе советской фронтовой кинохроники в годы Великой Отечественной войны. Впервые публикуются монтажные листы фронтовых операторов, приказы, инструкции Главкинохроники, заключения на снятые фронтовые сюжеты и материалы, стенограммы обсуждений. Включен также большой массив воспоминаний фронтовых операторов, большинство из которых публикуются впервые. Специальные разделы посвящены работе военной цензуры и отзывам зарубежной прессы на советские документальные фильмы о Великой Отечественной войне. Представлен список лауреатов Сталинских премий 1941-1945гг.:с.1042-1043. Для киноведов, историков.


Доп.точки доступа:
Михайлов, В.П. \авт.-сост.:.\; Фомин, В.И. \.\; НИИК; Мин.культ. РФ
Экземпляры всего: 7
АБ (5), ЧЗ (1), НИИК (1)
Свободны: АБ (5), ЧЗ (1), НИИК (1)
Найти похожие

2.
778.5И(092)1"Кеслевский К."
К 367


    Кеслевский, Кшиштоф
    О себе : автобиография / Кшиштоф Кеслевский ; авт. изд.-я: Андрей Курилкин ; авт. записи: Данута Сток ; пер.с пол.:: Ирина Адельгейм, Олег Дорман. - М. : Новое издательство, 2010. - 132 с. - Указ. им.: с. 130-131. - ISBN 978-598379-130-5 : 304.00 р., 130.00 р., 318.00 р.
УДК
Рубрики: Биографии деятелей зарубежного кино--Режиссеры
   Зарубежное киноискусство--Польша--ПНР

   Хроникально-документальное кино зарубежных стран--Польша

   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Режиссура хроникально-документального кино

   Польша--киноискусство--Польская народная республика
Аннотация: Книга Кшиштофа Кеслевского (1941-1996) "О себе" - размышления великого режиссёра о творчестве, истории и человеческой судьбе, воспоминания о детстве и юности в провинциальной социалистической Польше, описание польской культурной и общественной жизни 1970-1980-х годов, подробный рассказ о работе над всеми снятыми им фильмами, включая "Декалог", "Двойную жизнь Вероники" и "Три цвета", навсегда вписавшими его имя в историю мирового кинематографа. Внимание к мелочам и расположенность к обобщениям в автобиографии режиссёра напоминают оптику его кинокамеры, способной придать библейский масштаб заурядным событиям человеческой жизни, а знакомый по фильмам Кеслевского взгляд на мир проявляется в самых незначительных деталях его повествования. Для кинематографистов и всех любителей творчества Кшиштофа Кеслевского.


Доп.точки доступа:
Курилкин, Андрей \авт. изд.-я:.\; Сток, Данута \авт. записи:.\; Адельгейм, Ирина \пер.с пол.:.\; Дорман, Олег \пер.с пол.:.\; Кеслевский, Кшиштоф-пол. кинореж. \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\ \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 7
ЧЗ (2), АБ (5)
Свободны: ЧЗ (2), АБ (5)
Найти похожие

3.
778.5с/р (092)1"Сокуров А."
Т 464


    Тихонова, Рита Евгеньевна.
    Художественное решение фильмов Александра Сокурова: изобразительные особенности : дис. на соискание учёной степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 "Кино-, теле - и другие экранные искусства" / Р. Е. Тихонова ; Научный рук.: А.Н. Золотухина, канд. искусствовед., проф. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 2011. - 137 с. - Библиогр.: с. 126-133. Фильмогр.: с.134-138. Прим. в сносках. -
УДК
Рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Сокуров А.
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Образ в художественно-игровом кино

   Кино и живопись

   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Режиссура хроникально-документального кино

   Эстетика

   Диссертация

Кл.слова (ненормированные):
КИНОРЕЖИССУРА -- КИНОРЕЖИССЕР -- КИНЕМАТОГРАФ -- КИНЕМАТОГРАФ, КИНО, РЕЖИССЕР -- РЕЖИССЁР -- внесюжетные -- ВИЗУАЛЬНАЯ -- Спаси и сохрани(худ.ф.) -- МОЛОХ(худ.ф.) -- ТЕЛЕЦ (худ.ф.) -- ФАУСТ(ХУД.Ф.), РЕЖ.САКУРОВ А. -- К событиям в Закавказье (док.ф.),1990
Аннотация: В диссертации представлен анализ изобразительного решения фильмов А. Сокурова в контексте художественной картины мира. Объект исследования - система изобразительных приёмов А. Сокурова как один из главных источников художественного своеобразия его произведений (воплощение многомерной картины мира и создание образа мистической "иной" реальности). Материалом исследования являются игровые и документальные фильмы режиссёра, выбранные из более сорока лент. Данная работа впервые анализирует изобразительные приёмы А. Сокурова с точки зрения созданной им художественной картины мира. В результате отдельные аспекты, такие, как композиция кадра, свет, цвет, ритм и др., - обнаруживают своё смысловое единство и предстают как система, таким образом приоткрывая и тайну происхождения уникального арсенала выразительных средств режиссёра, которая связана с особенностями его философской концепции. Работа состоит из введения, трёх глав (1. Проблемы осмысления поэтики А. Сокурова в отечественном искусствознании; 2. Художественная картина мира и её виртуальное решение в кинематографе А. Сокурова; 3. Своеобразие художественных поисков А. Сокурова в области киноизображения), заключения, списка научных источников и фильмографии. Материалы диссертации могут быть использованы при разработке учебных курсов по теории и истории киноискусства. Научные выводы могут быть полезны при при художественном анализе произведений А. Сокурова.


Доп.точки доступа:
Золотухина, канд. искусствовед., проф., А.Н. \научный рук.:.\; Сокуров А. (р.1951), творчество рос. кинореж. \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

4.
778.5.04.071.1
У 92


    Учитель, А. Е.
    Опыт экспериментальных мастерских: игровое и неигровое кино / А. Е. Учитель // 90-летие режиссёрского факультета ВГИК: Материалы международной научно-практической конференции (14-16 ноября 2012 г.), Москва : сборник докладов и выступлений / Международная научно-практическая конференция. - М. : ВГИК, 2012. - С. 23 - 24
УДК
Рубрики: Кинорежиссура художественно-игрового кино
   Научная работа в кино

   Обучение и образование в кино--ВГИК

   Режиссура хроникально-документального кино



Имеются экземпляры в отделах: всего 3 : ЧЗ (1), АБ (2)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (2)

Найти похожие

5.
778.5.04.071.1
Д 259


    Слободчиков, И. М.
    Значение дисциплин психологической группы для современного образования студентов режиссерского факультета / И. М. Слободчиков // 90-летие режиссёрского факультета ВГИК: Материалы международной научно-практической конференции (14-16 ноября 2012 г.), Москва : сборник докладов и выступлений / Международная научно-практическая конференция. - М. : ВГИК, 2012. - С. 29 - 32
УДК
Рубрики: Кинорежиссура художественно-игрового кино
   Научная работа в кино

   Обучение и образование в кино

   Режиссура хроникально-документального кино

   Телевизионный режиссер

Кл.слова (ненормированные):
ВГИК -- КИНОРЕЖИССУРА -- ОБРАЗОВАНИЕ


Имеются экземпляры в отделах: всего 3 : ЧЗ (1), АБ (2)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (2)

Найти похожие

6.
778.5.04.071.1
Д 259


    Лисакович, Виктор.
    Чему учим студентов мы и чему их учит профессиональная деятельность / В. П. Лисакович // 90-летие режиссёрского факультета ВГИК: Материалы международной научно-практической конференции (14-16 ноября 2012 г.), Москва : сборник докладов и выступлений / Международная научно-практическая конференция. - М. : ВГИК, 2012. - С. 25 - 28
УДК
Рубрики: Режиссура хроникально-документального кино


Имеются экземпляры в отделах: всего 3 : ЧЗ (1), АБ (2)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (2)

Найти похожие

7.
778.5.04.071.1
Г 62


    Головнев, И. А.
    Особенности режиссуры этнографического фильма / И. А. Головнев // 90-летие режиссёрского факультета ВГИК: Материалы международной научно-практической конференции (14-16 ноября 2012 г.), Москва : сборник докладов и выступлений / Международная научно-практическая конференция. - М. : ВГИК, 2012. - С. 170 - 179
УДК
Рубрики: Кинорежиссура художественно-игрового кино
   Режиссура хроникально-документального кино

Кл.слова (ненормированные):
КИНО -- ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ -- ХРОНИКАЛЬНО -- 1920-Е ГГ., 1930-Е ГГ.


Имеются экземпляры в отделах: всего 3 : ЧЗ (1), АБ (2)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (2)

Найти похожие

8.
   778.5
   Б12


    Бабак, Марина Михайловна.
    Документ - Сценарий - Фильм : учеб.пособие. - М. : ВГИК, 1989. - 66 с. - 20 к.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Хроникально-документальное кино

   Режиссура хроникально-документального кино

Кл.слова (ненормированные):
ВГИК -- КИНО -- МАСТЕРСТВО -- ФИЛЬМ -- документальный -- сценарий -- кинодокументалистика
Аннотация: В учебном пособии, предназначенном для студентов мастерских режиссуры документального фильма впервые рассмотрена и научно обоснована "технология" работы режиссера и автора сценария от возникновения замысла документального фильма до воплощения этого замысла на экране. Пособие представляет тем больший интерес, что авторам рассматриваемых сценарием является такой замечательный писатель, как К.М.Симонов. В советском киноведении это - первая попытка изучения и обобщения опыта практической работы писателя в кинодокументалистике

Экземпляры всего: 22
Учеб.ф. (20), АБ (2)
Свободны: Учеб.ф. (20), АБ (2)
Найти похожие

9.
778.5
Г69


    Горностаева , Ольга Сергеевна.
    Теоретические вопросы режиссуры неигрового фильма : учебное пособие / О.С. Горностаева ; ВГИК. Каф.режиссуры док.,научн-популярн. и учебн.ф. - М. : ВГИК, 1992. - 80 с. - 03.20 р.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Режиссура хроникально-документального кино

   Научное и научно-популярное кино

   Учебное кино

Кл.слова (ненормированные):
ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ
Аннотация: В учебном пособии рассматриваются проблемы самоопределения режиссера неигрового кинематографа в контексте кинопроцесса, культуры и массового сознания. Определяется, чем является деятельность режиссера неигрового фильма: мифотворчеством, достоверной фиксацией реальности или выражением авторской позиции


Доп.точки доступа:
ВГИК. Каф.режиссуры док.,научн-популярн. и учебн.ф.
Экземпляры всего: 16
Учеб.ф. (15), АБ (1)
Свободны: Учеб.ф. (15), АБ (1)
Найти похожие

10.
778.5
К61


    Колчеев , Юрий Владимирович.
    Работа режиссера на сценической площадке. Из опыта режиссерских мастерских документального кино - телефильма : учебное пособие / Ю.В. Колчеев ; ВГИК. Каф.актерского мастерства. - М. : ВГИК, 1986. - 59 с. - 000.20 р.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Хроникально-документальное кино

   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Режиссура хроникально-документального кино

   Актер в хроникально-документальном кино

Кл.слова (ненормированные):
студент-актер -- РЕЖИССЕР -- КИНОРЕЖИССУРА -- АКТЕР -- киноактер
Аннотация: На основе многолетней практической работы авто излагает свои взгляды на использование творческого метода К.С.Станиславского в мастерских документального кино - и телефильма. Привлекая лучшие образцы литературной классики и современной драматургии, решает вопросы приобретения студентами актерских навыков, а так же некоторые проблемы формирования личности режиссера


Доп.точки доступа:
ВГИК. Каф.актерского мастерства
Экземпляры всего: 24
Учеб.ф. (23), АБ (1)
Свободны: Учеб.ф. (23), АБ (1)
Найти похожие

11.
778.5
О-75


   
    Основы режиссуры документального фильма. Труды ВГИК : рекомендовано методсоветом ВУЗа. Вып.V / ВГИК. Каф.режиссуры док.,научн-популярн. и учебн.ф. - М. : ВГИК, 1972. - 81 c. - Б. ц.
    Содержание:
Копалин, И. Режиссер-документалист / И. Копалин. - С .3
Копалин, И. Режиссер и сценарий / И. Копалин. - С .18
Дербышева, Лия Николаевна. Работа режиссера над документальным киножурналом / Л.Н. Дербышева. - С .42
Прожико, Г. С. Документальная съемка человека / Г.С. Прожико. - С .64
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Хроникально-документальное кино

   Режиссура хроникально-документального кино



Доп.точки доступа:
ВГИК. Каф.режиссуры док.,научн-популярн. и учебн.ф.
Экземпляры всего: 26
Учеб.ф. (24), АБ (2)
Свободны: Учеб.ф. (24), АБ (2)
Найти похожие

12.
   778.5.03
   Д405


    Джеллуль, Хайя.
    Личность в документальном фильме : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение / Х. Джеллуль ; Научный рук.: С.Ф. Бондарчук, н. а. СССР, проф. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1980. - 160 с. - Библиогр. и фильмогр. на рус. яз.: с.147-154. Библиогр. и фильмогр. на фр. яз.: с.155-160... -
УДК
Рубрики: Хроникально-документальное кино
   Режиссура хроникально-документального кино

   Актер в хроникально-документальном кино

   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Искусство актера художественно-игрового кино--Каскадеры

   Диссертация

Аннотация: Диссертация посвящена исследованию работы режиссёра документального кино с неактёром, которая базируется на изучении системы Станиславского. Автор считает , что самобытное искусство Африки развивалось достаточно изолированно от мирового, вот почему важно познакомить режиссёров кино и телевидения его страны с достижениями, связанными с системой Станиславского. Говоря о закономерностях, открытых Станиславским, важно опираться на живую практику режиссуры игрового и документального кино, на живую практику современного кинематографа, чтобы через контакты с крупнейшими мастерами, работающими с актерами и неактерами в кадре по "Станиславскому", глубже понять и даже прочувствовать свой путь освоения этой системы. Работа состоит из введения ("От автора"), четырех глав, заключения, библиографии и фильмографии. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Бондарчук, проф., н. а. СССР, С.Ф. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ВГИК~ (1)
Свободны: ВГИК~ (1)
Найти похожие

13.
   778.5
   К613


    Колонич, Илона.
    Особенности режиссуры документального фильма : дис. / И. Колонич, аспирантка кафедры кинорежиссуры ВГИК ; Научный рук.: Арша Амбарцумовна Ованесова, доцент; Минкульт. СССР . - М. : ВГИК, 1954. - 198 с. - Библиогр.: с.195-199.
Автореферата в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: Режиссура хроникально-документального кино
   История зарубежного кино--Венгрия

   Хроникально-документальное кино зарубежных стран--Венгрия

   Диссертация

Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию особенностей режиссуры документального кино. Понятие автора-режиссёра и его мастерства родилось в борьбе за реалистическое документальное кино. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии. Во введении обосновывается тема, задачи исследования. В первой главе - "Из истории Венгерской документальной кинематографии" рассматривается история развития венгерского документального кино: до 1945 года, роль западного и советского документального кино, документальное кино Венгрии после 1945 года. Вторая и третья главы посвящены разбору режиссуры документального фильма с точки зрения идейно-образного содержания и выразительного мастерства художественной формы: "Режиссер-документалист - мастер образной публицистики" (мировоззрение, знание жизни) и "Вопросы мастерства режиссуры документального фильма" (литературный сценарий, режиссерская разработка сценария, воплощение замысла в съёмочном процессе). Автор считает, что теоретическое исследование этих вопросов важно для венгерской документалистики, так как они не были ранее освещены, и это важно еще потому, что венгерское кино в процессе развития и нуждается в теории. Основные примеры, проанализированные в диссертации, взяты из опыта венгерского документального кино. В заключении представлены выводы и рекомендации. Для национальных кадров документального кинематографа Венгрии, для авторов-документалистов.


Доп.точки доступа:
Ованесова, доцент, А.А. \научный рук.:.\; Министерство культуры СССР
Свободных экз. нет
Найти похожие

14.
   792-8
   Т37


    Тетерин, Виталий Сергеевич.
    Особенности режиссуры телефильма при многокамерном методе съемки : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / В.С. Тетерин ; Научный рук.: Л.В. Кулешов, д-р искусствовед. н., проф.; ВГИК, кафедра режиссуры худож. фильма. - М. : ВГИК, 1967. - 242 с. - Библиогр.: с.235-241. -
УДК
Рубрики: Режиссура
   Телевидение и кино

   Режиссура хроникально-документального кино

   Оператор в хроникально-документальном кино

   Диссертация

Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию особенностей режиссуры при многокамерном методе съемки. Работа состоит из введения трех глав, заключения и библиографии. Прежде чем рассматривать особенности режиссуры телефильма при этом способе съёмки, автор предлагает изучить особенности режиссуры в "живых" или "прямых" телепередачах. Первая глава - "Многокамерный метод "прямого" телевидения - посвящена многокамерной природе телевидения, особенностям и возможностям телережиссуры при многокамерном ведении "живых" эфирных передач, достоинствам и недостаткам этого способа; анализируются особенности работы актера и драматургии телевидения. Глава вторая - "Телефильмы как разновидность телевидения" - рассматривается эта форма телевидения, особенности режиссуры телефильма, структуры сценария, работы с актером и неактером на примере лучших отечественных и зарубежных работ. Глава третья - "Особенности режиссуры игрового телефильма при многокамерном кинотелевизионном методе съёмки" - рассматриваются формы и системы многокамерной телесъёмки, случаи использования в художественной кинематографии, возможности режиссера при этом способе съёмки. В выводах и заключении автор суммирует особенности режиссуры при использовании нового прогрессивного метода, призванного послужить созданию подлинно художественных произведений на телевидении. Для широкого круга кино- и телережиссёров, операторов. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Кулешов, д-р искусствовед., проф., Л.В. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

15.
778.5.05.073
Г 37


    Геращенко, Лариса Леонидовна.
    Фильм для себя и для других (Основы любительского документального кино) : учебное изд. / Л. Л. Геращенко. - Тамбов : Изд. - во Першина Р.В., 2011. - 313 с. - ISBN 5-91253-352-2 : 136.00 р., 284.00 р.
Примечания о происхождении:
Книга подарена ректору ВГИКа, В.С. Малышеву, передавшего её в библиотеку ВГИКа.
Есть автограф: Экз. 263353 : Геращенко, Лариса Леонидовна:
УДК
Рубрики: Хроникально-документальное кино
   Режиссура хроникально-документального кино

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Кино и телевидение

   Теория хроникально-документального кино

   Сценарии хроникально-документального кино

Аннотация: Вы любите кино? Вы уже пытались воплощать свои замыслы: снимать на любительскую камеру домашнее документальное кино? Вы хотите узнать, как это Делать? Вам интересно, что происходит на съёмочной площадке? В таком случае, эта книга - для вас, а также для всех, кто хочет получать удовольствие от написания сценариев и съёмок домашних видеофильмов. Книга будет интересна также исследователям отечественного документального кино: сценаристам, режиссёрам и киноведам. Исследование специфики современной документалистики помогут любителям и профессионалам глубже понять, что происходит сегодня в документальном кино.

Экземпляры всего: 2
АБ (1), ЧЗ (1)
Свободны: АБ (1), ЧЗ (1)
Найти похожие

16.
778.5(071)"ВГИК"
М 32


   
    Мастерская И.П.Копалина (Страницы истории ВГИКа) : учеб. пособие / сост., авт. вступ. ст., интервью: В.П.Лисакович, зав. кафедрой неигр. кино, проф. - М. : ВГИК, 2014. - 282 с. : ил., порт., фот. - Библиогр., фильмограф. - в тексте. - 300 экз.. - ISBN 978-5-87149-160-7 : 460.00 р.
УДК
Рубрики: ВГИК. Мастерская документального кино
   Обучение и образование в кино--ВГИК

   Режиссура хроникально-документального кино

   Документальное кино

   История хроникально-документального кино СССР, 1950-е - 1960-е гг.

   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Копалин И.П.

Аннотация: В 1957 году во ВГИКе впервые состоялся набор в специализированную мастерскую режиссуры документального кино под руководством народного артиста СССР, обладателя "Оскара" (за фильм "Разгром немецко-фашистских войск под Москвой" - 1942 г.) Ильи Петровича Копалина. В книге собраны материалы о создании и первых шагах становления этой мастерской: выдержки из записных книжек И.П. Копалина, фрагменты его лекций, документы РГАЛИ (фонд И.П. Копалина), а также воспоминания и письма учеников мастера.


Доп.точки доступа:
Лисакович, Виктор Петрович \сост., авт. предисл.\; Листов, Виктор Семенович \рец.\; Прожико , Галина Семеновна \рец.\; Гелейн, Игорь Игоревич (1934-2013), реж. док. ф. \о нем\; Динкевич, Аркадий Аврамович (1930), сц. и реж. док. кино \о нем\; Жуковская, Ирина Алексеевна (1933-2015), реж. и сц. док. кино \о ней\; Усков, Валерий Иванович (1933), сов. и рос. реж. \о нем\; Краснопольский, Владимир Аркад. (1933), сов. рос. реж. \о нем\; Копалин, Илья Петрович (1900-1976), сов. реж.-документ.-т, пед. \о нем\
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (1), АБ (1)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (1)
Найти похожие

17.
778.5с/р(092)1"Фирсова-Микоша Дж."
Ф 627


   Фирсова-Микоша.

    Из творческого наследия : в 3-х выпусках / Джемма Фирсова-Микоша ; СК РФ, Ком. по творческому наследию Д. Фирсовой и В. Микоши, Московский клуб док. кино "Окно в Европу. Связь времён". - М. : Бьорк, 2014 - 2016.
   Выпуск первый / вступ. сл.: И. Н. Гращенкова ; авт. предисл.: Л. Малькова. - М. : Бьорк, 2014. - 180 с. - ). - ISBN 978-5-91876-032-1 (1 в.) : 302.38 р.
Фотография Джеммы Фирсовой и Владислава Микоши предоставлена Мультимедиа Арт Музеем (Москва).
УДК
Рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.--кинорежиссеры--Фирсова-Микоша Дж.
   Хроникально-документальное кино СССР и России

   Обучение и образование в кино

   Режиссура хроникально-документального кино

Аннотация: Эпиграф к изданию творческого наследия режиссёра-документалиста Джеммы Фирсовой-Микоши: "Гражданская позиция всегда документальна". Жанр написанного ею - гражданская поэтическая публицистика. Она оставила большое и серьёзное литературное наследие: теоретические тексты, проблемные эссе, рецензии, портреты. Первый выпуск составлен из материалов, посвящённых специфике, эстетике, поэтике, истории документального кино. Эти тексты помогут глубже понять и почувствовать Джемму Фирсову - документалиста. Следующие выпуски представят её как социолога, политика, искусствоведа, эколога. Написанные образно, эмоциональным языком и просто, они будут интересны и любителям кино, и профессионалам.


Доп.точки доступа:
Гращенкова , И.Н. \вступ. сл.:.\; Малькова, Л. \авт. предисл.:.\; Фирсова, Джемма Сергеевна (1935-2012), сов. киноакт., реж., общ. деят. \о ней\; Микоша, Владислав Владисл. (1909-2004), сов. киноопер.-докум., фронт. киноопер. \о нем\; Ромм, Михаил Ильич (1901-1971), сов. к/реж. \о нем\; Юткевич, Сергей Иосифович (1904-1985), сов. реж. театра и кино, теоретик, пед. \о нем\; Флаэрти, Роберт (1884-1951), амер. кинореж.-док. (1884 - 1951) \о нем\; Ованесова, Арша Амбарцумовна (1906-1990) сов. реж.-документ. \о ней\; СК РФ; Ком. по творческому наследию Д. Фирсовой и В. Микоши; Московский клуб док. кино "Окно в Европу. Связь времён"; \о нем\
Экземпляры всего: 3
АБ (3)
Свободны: АБ (3)
Найти похожие

18.
778.5с/р(092)1"Фирсова-Микоша Дж."
Ф 627


   Фирсова-Микоша.

    Из творческого наследия : в 3-х выпусках / Джемма Фирсова-Микоша ; СК РФ, Комиссия по творческому наследию Д. Фирсовой и В. Микоши, Московский клуб док. кино "Окно в Европу. Связь времён". - М. : Бьорк, 2014 - 2016.
   Выпуск второй / ред. - сост.: И. Н. Гращенкова ; сбор материала: Г. Дмитриева, М. Космочевская. - М. : Бьорк, 2015. - 356 с. : фот. - ). - Документы и фот.: с.329-351. - ISBN 978-5-91876-048-2 (2 в.) : 302.38 р.
УДК
Рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.--кинорежиссеры--Фирсова-Микоша Дж.
   Хроникально-документальное кино

   Режиссура хроникально-документального кино

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--Великая Отечественная война

   Оператор в хроникально-документальном кино

   Хроникально-документальное кино СССР и России--Зима и весна. 1941 - 1945 гг.

   Хроникально-документальное кино--"Вл. Микоша. Остановивший время"

   Хроникально-документальное кино--Покушение на будущее

   История--Россия, XX в. -- 1941 - 1945-е гг.

   СССР--история, 1941 - 1945 гг.
Аннотация: Второй выпуск "Из творческого наследия " Дж. Фирсовой-Микоши посвящён целиком главной теме её жизни и творчества - военной. Дочь фронтовика, жена одного из известных фронтовых кинооператоров , сама из поколения детей войны, она ощущала войну как важнейшую составляющую своей судьбы, всенародной и общечеловеческой. Главные её фильмы, принёсшие ей известность и уважение во всём мире - фильмы о войне и о борьбе против войны. Первый раздел издания охватывает фильмы "Зима и весна 45-го", "Память навсегда", "Битва за Кавказ" из киноэпопеи "Великая Отечественная" и последнюю киноработу "Владислав Микоша. Остановивший время". Здесь материалы о ближнем круге Джеммы Фирсовой: об отце, матери, о В. Микоше, об А.П. Довженко. Второй раздел - фильмы 1980-х гг. ("Предупреждение об опасности", "Покушение на будущее") - философско-публицистическая дилогия о новых войнах, способных лишить человечество будущего. Конечно, на первом плане статьи, рецензии, интервью, беседы самой Джеммы Сергеевны; затем идут статьи о её работах. Новые материалы отмечены грифом "публикуются впервые". Издание приурочено к 70-летию Победы и должно стать своеобразной формой духовного присутствия и участия Джеммы Сергеевны Фирсовой-Микоши в этом великом праздновании. Для всех любителей военной кинодокументалистики, для историков, киноведов.


Доп.точки доступа:
Гращенкова , И.Н. \ред. - сост.:.\; Дмитриева, М. Космочевская, Г. \сбор материала:.\; Фирсова, Джемма Сергеевна (1935-2012), сов. киноакт., реж., общ. деят. \о ней\; Довженко, Александр Петрович (1894-1956) сов. кинореж. \о нем\; Микоша, Владислав Владисл. (1909-2004), сов. киноопер.-докум., фронт. киноопер. \о нем\; СК РФ; Комиссия по творческому наследию Д. Фирсовой и В. Микоши; Московский клуб док. кино "Окно в Европу. Связь времён"; \о нем\; \о нем\ \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 3
АБ (3)
Свободны: АБ (3)
Найти похожие

19.
778.5.03с/р(09)
С 34


   
    Сибирские ВГИКовцы : сборник статей / Мин - во культуры РФ; ВГИК им. С.А. Герасимова ; общая ред.: Е. В. Огородникова. - Иркутск : Иркутский филиал ВГИКа, 2016. - 80 с. : ил. - Фильмогр. Л. Гайдая: с.15. Библиогр.: с.78. Биограф. св. как примеч. - в сносках. - ISBN 978-5-91345-193-4 : Б. ц. р.
УДК
Рубрики: Хроникально-документальное кино СССР и России
   Режиссура хроникально-документального кино

   Фильмопроизводство--Организация производства на отдельных киностудиях--Восточно-сибирская ст.кинохр.

   Биография деятелей советского и российского кино.--кинорежиссеры--Гайдай Л.

Аннотация: Сборник статей "Сибирские ВГИКовцы" будет полезен студентам кинематографических ВУЗов, будущим кино- и телережиссёрам, операторам, журналистам, а также широкому кругу читателей, интересующихся развитием кино в Сибири. Большое внимание уделено творческому пути выпускников ВГИК, работавших на Восточно-Сибирской студии кинохроники - это талантливые и самобытные художники: Б. Шуньков, Г. Ландин, Ш. Седен-Оол, Л. Сурин, В. Хоменко, Т. Зырянова, Н. Опанасенко, Т. Чиркова, А. Галаджев, В. Яковлев. Открывает сборник очерк-портрет Леонида Гайдая, известного советского комедиографа.


Доп.точки доступа:
Огородникова, Е.В. \общая ред.:.\; Гайдай, Леонид Иович (1923-1993), сов. акт., кинореж., комедиограф \о нем\; Яковлев, Владимир Леонид. (1942), автор, реж., оператор док. кино \о нем\; Галаджев, Александр Петр. (1939), автор, реж., опер. док. кино \о нем\; Чиркова, Тамара Трофим. (1942), реж. док. кино \о ней\; Опанасенко, Николай Астафьевич (1936-2013), худож., пис., кинооператор-док. \о нем\; Зырянова, Татьяна Дмитр. (1942), реж., автор док. кино \о ней\; Хоменко, Валерий Владимир (1938-2015), реж. док. кино \о нем\; Ландин, Геннадий Алексеев. (1942), оператор, реж. док. кино \о нем\; Сурин, Леонид Андреев. (1940-1984), реж. док. кино \о нем\; Шуньков, Борис Васильев.(1950-1995), реж., оператор док. кино \о нем\; Седен-ООл, Шамиль Юрьевич (1944-1994), оператор док. кино \о нем\; Мин - во культуры РФ; ВГИК им. С.А. Герасимова; \о ней\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

20.
778.5(085)
С 585


   
    Создатели фронтовой кинолетописи: Биофильмографический справочник : справочное изд. / Госфильмофонд РФ ; авт. вступ. ст., сост.: А. Дерябин ; общ. рук.: Н. М. Бородачев ; ред.: Т. В. Сергеева ; оформ.: М. В. Николаенко . - М. : Райдо, 2016. - 1032 с. : фот. - Им. список: с.6-16. Основные источники: с.999-1022. - ISBN 978-5-905352-09-6 : 755.95 р., 726.00 р.
(Имя автора - составителя вынесено на обложку, но нет на титульном листе).
УДК
Рубрики: Фильмография
   Оператор в хроникально-документальном кино

   Биографии деятелей советского и российского кино.--Кинооператоры

   История хроникально-документального кино СССР, 1941 - 1945 гг.

   Режиссура хроникально-документального кино

   Обучение и образование в кино--ВГИК

   Мемуары, письма, дневники и документы--Россия, XX в.(после 1917 г.)

   История--Россия, XX в. -- 1941 - 1945-е гг.

   СССР--история, 1941 - 1945 гг.
Аннотация: В справочник вошли сведения о 415 создателях фронтовой кинолетописи - операторах, режиссёрах, звукооператорах, начальниках и заместителях начальников фронтовых киногрупп, киноадминистраторах и других кинематографистах. Биофильмографические справки по полноте и точности превосходят все опубликованные ранее источники; многие данные публикуются впервые. Каждая статья снабжена фотографией, краткой биографией, фильмографией художественных и документальных лент, а также указаны источники. Для историков кино и киноведов, для изучающих историю отечественного кино и историю Великой Отечественной войны.


Доп.точки доступа:
Дерябин, А. \авт. вступ. ст., сост.:.\; Бородачев, Н.М. \общ. рук.: .\; Сергеева, Т.В. \ред.:.\; Николаенко , М.В. \оформ.:.\; Госфильмофонд России
Экземпляры всего: 3
ЧЗ (1), АБ (2)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (2)
Найти похожие

 1-20    21-40   41-43 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)