Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=РЕЖИССЁР<.>)
Общее количество найденных документов : 32
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-32 
1.
792.03
С 76


   Чехов, М. А.

    О технике актера / М. А. Чехов.Работа актера над собой / К. С. Станиславский , М. А. Чехов ; авт. предисл.: О. А. Радищева. - М. : Артист. Режиссер. Театр, 2008. - 490 с. : портр. - ISBN 978-87334-113-9. - ISBN 978-5-87334-105-4 (2013) : 260.00 р., 100.10 (2002) р., 250.00 (2003) р., 356.00 (2006) р., 453.58 р., 260.00 (2007) р., 302.00 (2007) р., 260.00 (2008) р., 453.58 (2013) р.
УДК
Рубрики: Искусство актера
   Театр

   Режиссура театра

Кл.слова (ненормированные):
ТЕАТРАЛЬНАЯ -- ТЕАТРАЛЬНАЯ ПОСТАНОВКА -- РЕЖИССЁР -- АКТЕР
Аннотация: Предлагаемые вниманию читателя книги К. С. Станиславского и М. А. Чехова - два самых знаменитых в XX веке "учебника" по актерскому мастерству, без знания которых актёр, задумывающийся о своём искусстве, не может считать себя образованным. Издание адресовано всем интересующимся театром.


Доп.точки доступа:
Чехов, Михаил Александрович; Радищева, О. А. \авт. предисл.:.\; Станиславский, К.С.
Экземпляры всего: 14
ЧЗ (2), АБ (12)
Свободны: ЧЗ (2), АБ (10)
Найти похожие

2.
778.5(092)1"Мельников В."
М 48


   
    Виталий Мельников - режиссёр наших любимых фильмов : фотоальбом / ред. - сост.: А. А. Аграфенин ; авт. предисл.: А. Медведев. - СПб. : Сад искусств, 2008. - 224 с. : фот. - Фильмогр.:с.207-214. Призы и награды: с.214-222. - ISBN 5-9903741-35-2
В альбоме использованы фотоматериалы из архива В.В. Мельникова.
УДК
Рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.--кинорежиссеры
Аннотация: В фотоальбоме представлены снимки, сделанные во время киносъёмок фильмов известного режиссёра Виталия Мельникова, начиная с "Начальника Чукотки" и до "Бедного, бедного Павла". К каждому фильму подобран ряд отзывов на него или комментарии самого режиссёра. В альбоме использованы фотоматериалы из архива В.В. Мельникова. Для кинематографистов и широкого круга любителей кино.


Доп.точки доступа:
Аграфенин, А.А. \ред.-сост.:.\; Медведев, А. \авт. предисл.:.\; Мельников, Виталий Вяч.еслав. (1928-), сов. рос. реж., сц., н. а. РСФСР \о нем\
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (1), АБ (1)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (1)
Найти похожие

3.
37.01
Я 572


    Ямпольский, Михаил
    "Сквозь тусклое стекло": 20 глав о неопределённости : (Научное приложение. Вып.LXXXIV) / Михаил Ямпольский. - М. : Новое литературное обозрение, 2010. - 688 с. : ил. - (Научная библиотека). - Им.указ.:с.669-681. - ISBN 978-5-86793-784-3
Примеч. подстроч.
    Содержание:
Вливающиеся друг в друга и вместе враждебные слиянию : (Антисемитизм Розанова). - С .132 - 166, КИНЕМАТОГРАФ
Сообщество одиночек(Арендт, Беньямин, Шолем, Кафка) . - С .167 - 206
Различие, или По ту сторону предметности(Эстетика Гейне в теории Тынянова) . - С .95 - 131
Кл.слова: ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ
Положим, хоть Алексеев (сходство как форма неопределенности) . - С .51
Лицо без черт(Сокуров) . - С .78 - 94, КИНЕМАТОГРАФ, КИНО, РЕЖИССЕР
Филология - наука непонимания (Фридрих Август Вольф, Фридрих Шлегель, Ницще) . - С .207 - 223
Кл.слова: ФИЛОСОФИЯ
Революция как событие смысла . - С .224 - 267
Смысл приходит в мир (заметки о семантике Дзиги Вертова) . - С .268 - 287
Кл.слова: КИНЕМАТОГРАФ, КИНО, РЕЖИССЕР
От Пролеткульта к Платону(Эйзенштейн и проект смысловой самоорганизации жизни) . - С .288 - 352
Кл.слова: КИНЕМАТОГРАФ, КИНО, РЕЖИССЕР
Иван Грозный как ничто(Эйзенштейн) . - С .353 - 388
Кл.слова: КИНЕМАТОГРАФ, КИНО, РЕЖИССЕР, ИВАН ГРОЗНЫЙ(ХУД.Ф.)
Форма страха(Кьеркегор, Нижинский, Мейерхольд, Эйзенштейн) . - С .389 - 404
Кл.слова: КИНЕМАТОГРАФ, КИНО, РЕЖИССЕР, ФИЛОСОФИЯ, ТЕАТР
Американское искусство:ничто и радикальный провинциализм(Уинслоу Хомер) . - С .405 - 434
Эстетика и место отсутствия . - С .435 - 455
Цвет как язык . - С .455 - 482
Символ и начало : ( о проекте В.Комара и А.Меламида "Символы Большого взрыва"). - С .482 - 504
Открытость как неопределенность(Заметки о пустоте в кинематографе Антониони) . - С .505 - 528
Кл.слова: РЕЖИССЁР, КИНЕМАТОГРАФ, КИНО, РЕЖИССЕР
Дзен-барокко(Андрей Сен-Сеньков) . - С .529 - 545
Метафора, миф, фактичность(О "Zoo" Виктора Шкловского и "Зверинце"Велимира Хлебникова . - С .545 - 576
Момент и случай : Вуди Аллен, Кесьлевский, Аристотель. - С .577 - 632
По ту сторону момента(Чжан Имоу) . - С .633 - 669
Кл.слова: АКТЕР
УДК
Рубрики: Культура--Теория
   Эстетика

   Литературоведение

   Мастерство писателя

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Письменность--Графическое представление мысли--Логическая семантика--Семиотика--СССР--Россия--За рубежом

   Философия, XX в.

   Литература--история

   Биография деятелей советского и российского кино.--кинорежиссеры

   Биографии деятелей зарубежного кино--Актеры

   Языкознание--Теория

   Творческий процесс и художественное восприятие искусства

   Израиль--ИСКУССТВО
Кл.слова (ненормированные):
1920-Е ГГ. -- 1930-Е ГГ. -- ИВАН ГРОЗНЫЙ(ХУД.Ф.) -- дзен-барокко -- Пролеткульт -- семантика
Аннотация: Критика и история культуры обычно нацелены на прояснение смыслов, на превращение непонятного в понятное. Задача работ, составивших эту книгу - не прояснять, но выявлять механизмы неопределённого в культуре. В широкой междисциплинарной перспективе, охватыающей философию, эстетику, теорию и историю литературы и искусства, автор показывает, как в творческом процессе культуры работают категории неопределённости: "бесформенность", "хаос", "ничто", "случайность". Среди конкретных фактов культуры, иллюстрирующих этот процесс, - средневековая мистика, русская литература XIX- XX веков, эволюция филологии, кинематограф Сергея Эйзенштейна, Дзиги Вертова, Вуди Аллена, Александра Сокурова, Чжан Имоу. Для культурологов, историков, искусствоведов, филологов, литературоведов, философов.


Доп.точки доступа:
Аллен, Вуди \о нем\; Антониони, М. \о нем\; Бахтин, М.М. \о нем\; Бергсон, А. \о нем\; Вертов, Дз.; Гоголь, Николай Васильевич \о нем\; Делёз, Ж. \о нем\; Кабаков, И.; Кафка, Ф. \о нем\; Комар, В. \о нем\; Меламид, А \о нем\; Мейерхольд, Вс. \о нем\; Ницше, Ф. \о нем\; Розанов, В.В. \о нем\; Сартр, Ж-П. \о нем\; Соловьев, Вл.(философ) \о нем\; Сокуров, А.Н. \о нем\; Сен-Сеньков, А.; Тынянов, Ю.Н. \о нем\; Хлебников, В. \о нем\; Имоу, Чжан \о нем\; Шкловский, В.Б.; Эйзенштейн, С.
Экземпляры всего: 4
ЧЗ (1), АБ (3)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (3)
Найти похожие

4.
37.01
Я 572


Ямпольский, Михаил

   
    Открытость как неопределенность(Заметки о пустоте в кинематографе Антониони) // "Сквозь тусклое стекло": 20 глав о неопределённости : (Научное приложение. Вып.LXXXIV) / Михаил Ямпольский. - М. : Новое литературное обозрение, 2010. - С. 505 - 528 . - ISBN 978-5-86793-784-3
УДК

Кл.слова (ненормированные):
РЕЖИССЁР -- КИНЕМАТОГРАФ, КИНО, РЕЖИССЕР


Имеются экземпляры в отделах: всего 4 : ЧЗ (1), АБ (3)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (3)

Найти похожие

5.
792(47)с/р
Б 413


    Бейлис, В. М.
    Диалоги и монологи. Профессия - режиссёр : сборник / В. М. Бейлис, В. Н. Иванов ; авт. литер. обраб.: А. Шишко ; авт. предисл.: Ю. М. Соломин. - М. : Лазурь, 2009. - 272 с. : портр., фот. - ISBN 5-85806-065-X (978-5-85806-065-9) : 154.00 р.
УДК
Рубрики: Театр в России--История
   Режиссура театра

   История театра--Малый театр

   Искусство актера

   Телетеатр.Трансляция спектакля, концерта, выставок, цирковых программ

Аннотация: Эта книга - размышления двух режиссёров о своей профессии. Владимир Михайлович Бейлис и Виталий Николаевич Иванов -ведущие режиссёры-постановщики Малого театра, рассуждают и спорят с незримыми оппонентами о режиссёрской профессии, говорят о её болевых точках, которые, на их взгляд, мешают нашему театральному искусству развиваться в XXI веке. Книга, посвящённая авторами своему учителю Марии Осиповне Кнебель, не является учебником по режиссуре. Это диалоги о практике и педагогике в профессии, которая стала девальвироваться, "как будто не было у нас великих режиссёров театра и кино". "Русский национальный театр, как подчёркивал А.А. Гончаров, прежде всего, человеческий". В книгу вошли также рецензии на спектакли Малого театра; творческие портреты актёров, художников сцены, музыкантов. Издание рассчитано на широкий круг читателей. Особенно интересна и полезна будет студентам вузов театра и кино.


Доп.точки доступа:
Иванов, В.Н.; Шишко, А. \авт. литер. обраб.:.\; Соломин, Ю.М. \авт. предисл.:.\; Кнебель, М.О. \о ней\; Анненков Н.А., акт. \о нем\; Гоголева Е.Н., актр. \о ней\; Хохряков В, И., акт. \о нем\; Жаров М.И., акт. \о нем\; Стенберг Э.Г., худож. \о нем\; Коршунов В.И., акт. \о нем\; Свиридов Г.В., композ. \о нем\; Щепкинское уч-ще (высшее театр. уч.-ще им. М.С. Щепкина) \о нем\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

6.
778.5с/р(092)"Параджанов С."
Г 835


    Григорян, Левон.
    Параджанов : биография / Л. Р. Григорян. - М. : Молодая гвардия, 2011. - 318 с. : фот. - (Жизнь замечательных людей: сер. биогр.; вып. 1335). - Библиогр.: с.316. . - ISBN 978-5-235-03438-9 : 396.00 р., 393.09 р., 504.00 р.
Основные даты жизни и творчества: с.312-315.
УДК
Рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Параджанов С.
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Армянское кино--Армения

Аннотация: Сергей Параджанов (1924-1990) - один из самых интересных режиссёров XX века, уникальный мастер, создавший свой неповторимый кинематографический язык, и в жизни был человеком столь необычным, что его причуды зачастую воспринимались окружающими едва ли не как безумие. Непредсказуемый, эпатажный, с искромётной фантазией и страстью к разного рода мистификациям, он пять лет провёл в лагерях строгого режима, за которыми последовали пятнадцать лет творческого простоя. И всё же этот человек нашёл в себе силы вернуться к любимой профессии и завоевать мировое признание. Его фильмы получили более тридцати призов на международных кинофестивалях, им восхищались Феллини, Антониони, Годар, Куросава; его друзьями были Тарковский, Мастроянни, Ив Сен-Лоран. В своей книге автор, близко знавший Параджанова, не только рассказывает о жизни своего выдающегося коллеги, но и даёт профессиональный анализ его творчества, что позволяет окунуться в волшебный мир живописи, пластики, музыки, безграничной фантазии великого Мастера. Для кинематографистов и всех ценителей творчества Сергея Параджанова.


Доп.точки доступа:
Параджанов, С. \о нем\; \о нем\ \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 3
ЧЗ (1), АБ (2)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (2)
Найти похожие

7.
778.5И (092)1"Куросава"
И 541


   
    Император японского кино: Ю. Соломин "Я выиграл счастливый билет"; В. Васильев "Снимает Акира Куросава" : книга-фотоальбом / Ю. Соломин, В. Васильев ; гл.ред.: Г. Турчина ; Федер. агентство по печати и масс. комм. РФ. - М. : Лазурь, 2010. - 161 с. : фот. цв. и ч-б. - (100 лет- режиссёр Акира Куросава) (35 лет-кинофильм "Дерсу Узала"). - ISBN 585806-065-Х (978-5-85806-065-9) : 517.00 р.
УДК
Рубрики: Биографии деятелей зарубежного кино--Режиссеры--Куросава А.
   Биография деятелей советского и российского кино.--Актеры

   Рецензии на художественно-игровые фильмы советского--Дерсу Узала

   Биография деятелей советского и российского кино.--Актеры--Мунзук М.

   Международное сотрудничество в фильмопроизводстве

   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Япония--киноискусство--Японское кино
Кл.слова (ненормированные):
Дерсу Узала (1975), х.ф.
Аннотация: Книга "Император японского кино" представляет работу Акиры Куросавы над постановкой фильма "Дерсу Узала", запечатленную в фотографиях и записях. Фильм получил множество международных наград, в том числе - приз американской киноакадемии "ОСКАР". В 2010 году широко отмечалось столетие со дня рождения Акиры Куросавы, а фильму исполнилось 35 лет со дня выхода на экран. Книга состоит трёх частей. Она открывается краткими биографическими справками об А. Куросаве, Ю. Соломине, М. Мунзуке и В. Васильеве. Затем, Юрий Соломин увлекательно повествует о работе с великим мастером: "Мне выпал счастливый билет". Автор записей "Снимает Акира Куросава", Владимир Васильев, работал с классиком мирового кино в качестве второго режиссёра на всех периодах производства фильма и до последнего его пребывания в 1976 году. На протяжении этих лет Васильев вёл ежедневный дневник, в котором отразил весь процесс работы над фильмом, показал творческую и организационную атмосферу, окружавшую выдающегося кинорежиссёра. Книга иллюстрирована уникальными кадрами из фильма, фотографиями рабочих моментов фильма из личных архивов Ю.М. Соломина и В.Н. Васильева. Издание адресовано кинематографистам, поклонникам японского режиссёра, широкому кругу читателей.


Доп.точки доступа:
Соломин, Ю.; Васильев, В.; Турчина, Г. \гл.ред.:.\; Куросава, Акира (1910-1998) \о нем\; Соломин, Ю.М. (род.1935), сов. актёр \о нем\; Мунзук, Максим (1910-1999), сов. тувинский актёр \о нем\; Васильев, В. Н. (род.1939), сов. кинореж. \о нем\; Федер. агентство по печати и масс. комм. РФ
Экземпляры всего: 2
ХР (1), АБ (1)
Свободны: ХР (1), АБ (1)
Найти похожие

8.
778.5.04.071.1
О-927


    Охрименко, Люция Людвиковна.
    Режиссёр - премьер ассистант (первый ассистент) : учебное пособие / Л. Л. Охрименко ; ред.: А. И. Блинова ; МП "ВиКинГ" Асс. деят. кинообразования. - М. : Всерос. ин-т переподготовки и повыш. квалиф. работ. кинематогр., 1992. - 134 с. - б.ц. р.
Краткие сведения об авторе на последней обложке.
УДК
Рубрики: Кинорежиссура художественно-игрового кино
Аннотация: Л.Л. Охрименко впервые в нашей стране собрала и систематизировала обширный материал о работе первого ассистента режиссёра-постановщика, в кинематографическом обиходе часто называемого вторым режиссёром. За рубежом эта должность называется "премьер ассистант". В пособии освещены следующие этапы работы в процессе создания картины: знакомство с литературным сценарием, киносценарием, режиссёрским сценарием; прохождение подготовительного, съёмочного, монтажно-тонировочного периодов; составление исходных материалов (документации фильма), создание рекламного ролика и монтажных листов кинокартины. Необходимость такой книги назрела давно. Работа Л.Л. Охрименко, опытнейшего первого ассистента, принесёт немалую пользу студентам, собирающимся трудиться на этом непростом поприще.


Доп.точки доступа:
Блинова, А.И. \ред.:.\; МП "ВиКинГ" Асс. деят. кинообразования
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

9.
778.5.04.071.1
Д 259


   
    90-летие режиссёрского факультета ВГИК: Материалы международной научно-практической конференции (14-16 ноября 2012 г.), Москва : сборник докладов и выступлений / Международная научно-практическая конференция. - М. : ВГИК, 2012. - 300 с. : цв.ил. - Список авторов: с.295-297. - Б.ц. р.
Примечания в сносках.
    Содержание:
Мосс, В. А. Психотехника режиссера: инструменты моделирования образа / В. А. Мосс. - С .66 - 72
Кл.слова: КИНОРЕЖИССУРА, КИНЕМАТОГРАФ, ОБУЧЕНИЕ
Мирошниченко, С. В. Этапы обучения режиссеров документального кино / С. В. Мирошниченко. - С .63 - 65
Кл.слова: КИНОРЕЖИССЁРА, ХРОНИКАЛЬНО-документальное, СТУДЕНТ
Пленарное заседание: "методика преподавания на режиссерском факультете в киношколах" . - С .62
Кл.слова: КИНОРЕЖИССУРА
Русинова, Елена Анатольевна. Психотехника режиссера: инструменты моделирования образа / Е. А. Русинова. - С .73 - 77
Кл.слова: КИНОРЕЖИССУРА
Ванченко, Т. П. Основные составляющие компоненты моделирования телевизионных шоу / Т. П. Ванченко. - С .91 - 96
Кл.слова: КИНОРЕЖИССУРА, КИНЕМАТОГРАФ, КИНО, РЕЖИССЕР, ТВ-шоу
Жуков, С. Ю. Режиссерский анализ: проблемы определения события в драматическом действии / С. Ю. Жуков. - С .84 - 90
Кл.слова: КИНОРЕЖИССУРА, КИНЕМАТОГРАФ, КИНО, РЕЖИССЕР, ОБУЧЕНИЕ
Данилов, Д. И. Режиссер в трюковом кино:методические аспекты подготовки режиссера / Д. И. Данилов. - С .78 - 83
Кл.слова: КИНОРЕЖИССУРА, ОБУЧЕНИЕ
Кара, Ю. В. Давайте дадим дорогу молодым талантам / Ю. В. Кара. - С .21 - 22
Кл.слова: КИНОРЕЖИССЕРА, КИНОРЕЖИССЕР
Шумаков, С. Л. Чему учат во ВГИК режиссеров телевизионных программ / С. Л. Шумаков. - С .16 - 20
Кл.слова: ТЕЛЕВИДЕНИЕ, РЕЖИССЁР, ТВ
Хотиненко, Владимир. Проекты молодых режиссеров как модель перелома в Российском кинематографе / В. Хотиненко. - С .8 - 15
Учитель, А. Е. Опыт экспериментальных мастерских: игровое и неигровое кино / А. Е. Учитель. - С .23 - 24
Семинар конференции: "Специфика обучения студентов-режиссеров" . - С .32 - 61
Кл.слова: КИНОРЕЖИССЕРА, ОБРАЗОВАНИЕ, ФАКУЛЬТЕТ
Слободчиков, И. М. Значение дисциплин психологической группы для современного образования студентов режиссерского факультета / И. М. Слободчиков. - С .29 - 32
Кл.слова: ВГИК, КИНОРЕЖИССУРА, ОБРАЗОВАНИЕ
Лисакович, Виктор. Чему учим студентов мы и чему их учит профессиональная деятельность / В. П. Лисакович. - С .25 - 28
Иванникова, К. О. Режиссура и критика: проблема взаимоотношений / К. О. Иванникова. - С .99 - 106
Некрасов, Д. Ю. Некоторые аспекты работы режиссера с художеником:использование современных цифровых технологий в подгтовительном периоде работы художника-постановщика кино / Д. Ю. Некрасов. - С .107 - 122
Тарасенко, Е. А. Об особенностях обучения режиссуре в иностранных киношколах / Е. А. Тарасенко. - С .125 - 127
Осипов, Е. В. Музыкально-шумовое оформление фильма. Задачи режиссуры / Е. В. Осипов. - С .128 - 133
Кл.слова: ЗВУКОРЕЖИССЕР
Ходнев, П. Н. Работа режиссера над кинокомедией / П. Н. Ходнев. - С .134 - 137
Арышева, А. С. Режиссер и актер: способы взаимодействия / А. С. Арышева. - С .138 - 145
Кл.слова: КИНОРЕЖИССУРА, КИНОРЕЖИССЕР, КОМЕДИЙНЫЙ фильм
Жариков, В. В. Работа режиссера с актером-ребенком / В. В. Жариков. - С .146 - 153
Пищита, Е. М. Работа режиссера с неактером на съемочной площадке / Е. М. Пищита. - С .154 - 169
Головнев, И. А. Особенности режиссуры этнографического фильма / И. А. Головнев. - С .170 - 179
Буров, А. М. Введение в авторский язык и стиль режиссера / А. М. Буров. - С .179 - 183
Мурашева, А. Ю. Детское телевидение: проблемы и решения / А. Ю. Мурашева. - С .184 - 188
Кл.слова: ТЕЛЕВЕЩАНИЕ, ДЕТИ, ТВ
Шабалин, В. В. Художественные особенности многокамерной съемки телевизионного репортажа / В. В. Шабалин. - С .189 - 196
Грин, А. В. Пастиш-нарративные стратегии в режиссуре телевизионных ток-шоу / А. В. Грин. - С .197 - 203
Кл.слова: РЕЖИССУРА, ТВ-шоу
Рязанцев, М. Ю. Об особенностяъ работы со спецэффектами в кино / М. Ю. Рязанцев. - С .204 - 215
Бояршинова, Н. А. Новая мифология: о режиссуре Т.Бекмамбетова / Н. А. Бояршинова. - С .216 - 223
Махова, Я. С. Что нужно знать режиссеру для прогнозирования успеха фильма: использование метода фокс-групп / Я. С. Махова. - С .224 - 227
Бойцова, А. А. Кто делает кино - продюсеры или режиссеры / А. А. Бойцова. - С .228 - 236
Панкратова, М. И. Режиссер и экономика фильма: снижение уровня затрат в кинопроекте / М. И. Панкратова. - С .236 - 242
Уткина, А. В. Система кинопоказа: проблемы развития / А. В. Уткина. - С .242 - 245
Арво, Ихо. Опыт работы балтийской медиа-киношколы / Ихо Арво. - С .247 - 263
Маслова, М. И. Кинопроизведение как объект авторских прав / М. И. Маслова. - С .263 - 270
Никулин, А. С. Роль аудиовизуального искусства в формировании рпавовой культуры молодежи / А. С. Никулин. - С .270 - 274
Палеева, Н. Н. Художник как субъект творчества / Н. Н. Палеева. - С .275 - 277
Лопухина, - Матуленко М. Б. Моральная ответственность кинорежиссера / - Матуленко М. Б. Лопухина. - С .278 - 287
Пондопуло, Г. К. Роль гуманитарного образования в профессиональной подготовке режиссеров кино / Г. К. Пондопуло. - С .288 - 294
УДК
Рубрики: Кинорежиссура художественно-игрового кино
   Научная работа в кино

   Обучение и образование в кино--ВГИК

   Проблемы мастерства в хроникально-документальном кино

   Телевизионный режиссер

   Мастерство звукорежиссера

Аннотация: В сборнике представлена стенограмма конференции "90-летие режиссёрского факультета ВГИК", доклады и выступления участников, затрагивающие актуальные вопросы отечественной и мировой кинорежиссуры. Темы заседаний: 1.Режиссёрское образование в контексте социальных вызовов времени (В.С. Малышев, В.И. Хотиненко, В.Ю. Абдрашитов, С.Л. Шумаков, Ю.В. Кара, А.Е. Учитель, В.П. Лисакович, И.М. Слободчиков; семинар: "Специфика обучения студентов-режиссёров); 2.Методика преподавания на режиссёрских факультетах в киношколах (С.В. Мирошниченко, В.А. Мосс, Е.А. Русинова, Д.И. Данилов, С.Ю. Жуков, Т.П. Ванченко; семинар: "XXI век: актуальность идей и методов, разработанных кинопедагогикой"); 3. Молодёжная секция конференции. Семинар "Взгляд молодых на кинорежиссуру XXI века: идеи и решения" (К.О. Иванникова, Д.Ю. Некрасов, Е.А. Тарасенко, Е.В. Осипов, П.Н. Ходнев, А.С. Арышева, В.В. Жарикова, Е.М. Пищита, И.А. Головнёв, А.М. Буров,А.Ю. Мурашёва, В.В. Шабалин, А.В. Грин, М.Ю. Рязанцев, Н.А. Бояршинова, Я.С. Махова, А.А. Бойцова, М.И. Панкратова, А.В. Уткина); 4. Круглый стол: "Тенденции и перспективы режиссёрского образования в кинематографических вузах России" (Ихо Арво, М.В. Маслова, А.С. Никулин, Н.Н. Палеева, М.Б. Лопухина-Матуленко, Г.К. Пондопуло). Материалы конференции даны в авторской редакции и посвящены как теоретическим, так и практическим аспектам современного кинопроцесса. Для кинематографистов.


Доп.точки доступа:
Международная научно-практическая конференция (14 - 16 ноября 2012 ; М.)
Экземпляры всего: 3
ЧЗ (1), АБ (2)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (2)
Найти похожие

10.
778.5с/р (092)1"Сокуров А."
Т 464


    Тихонова, Рита Евгеньевна.
    Художественное решение фильмов Александра Сокурова: изобразительные особенности : дис. на соискание учёной степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 "Кино-, теле - и другие экранные искусства" / Р. Е. Тихонова ; Научный рук.: А.Н. Золотухина, канд. искусствовед., проф. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 2011. - 137 с. - Библиогр.: с. 126-133. Фильмогр.: с.134-138. Прим. в сносках. -
УДК
Рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Сокуров А.
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Образ в художественно-игровом кино

   Кино и живопись

   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Режиссура хроникально-документального кино

   Эстетика

   Диссертация

Кл.слова (ненормированные):
КИНОРЕЖИССУРА -- КИНОРЕЖИССЕР -- КИНЕМАТОГРАФ -- КИНЕМАТОГРАФ, КИНО, РЕЖИССЕР -- РЕЖИССЁР -- внесюжетные -- ВИЗУАЛЬНАЯ -- Спаси и сохрани(худ.ф.) -- МОЛОХ(худ.ф.) -- ТЕЛЕЦ (худ.ф.) -- ФАУСТ(ХУД.Ф.), РЕЖ.САКУРОВ А. -- К событиям в Закавказье (док.ф.),1990
Аннотация: В диссертации представлен анализ изобразительного решения фильмов А. Сокурова в контексте художественной картины мира. Объект исследования - система изобразительных приёмов А. Сокурова как один из главных источников художественного своеобразия его произведений (воплощение многомерной картины мира и создание образа мистической "иной" реальности). Материалом исследования являются игровые и документальные фильмы режиссёра, выбранные из более сорока лент. Данная работа впервые анализирует изобразительные приёмы А. Сокурова с точки зрения созданной им художественной картины мира. В результате отдельные аспекты, такие, как композиция кадра, свет, цвет, ритм и др., - обнаруживают своё смысловое единство и предстают как система, таким образом приоткрывая и тайну происхождения уникального арсенала выразительных средств режиссёра, которая связана с особенностями его философской концепции. Работа состоит из введения, трёх глав (1. Проблемы осмысления поэтики А. Сокурова в отечественном искусствознании; 2. Художественная картина мира и её виртуальное решение в кинематографе А. Сокурова; 3. Своеобразие художественных поисков А. Сокурова в области киноизображения), заключения, списка научных источников и фильмографии. Материалы диссертации могут быть использованы при разработке учебных курсов по теории и истории киноискусства. Научные выводы могут быть полезны при при художественном анализе произведений А. Сокурова.


Доп.точки доступа:
Золотухина, канд. искусствовед., проф., А.Н. \научный рук.:.\; Сокуров А. (р.1951), творчество рос. кинореж. \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

11.
778.5.04.071.1
Д 259


    Шумаков, С. Л.
    Чему учат во ВГИК режиссеров телевизионных программ / С. Л. Шумаков // 90-летие режиссёрского факультета ВГИК: Материалы международной научно-практической конференции (14-16 ноября 2012 г.), Москва : сборник докладов и выступлений / Международная научно-практическая конференция. - М. : ВГИК, 2012. - С. 16 - 20
УДК
Рубрики: Кинорежиссура художественно-игрового кино
   Телевизионный режиссер

   Обучение и образование в кино

Кл.слова (ненормированные):
ТЕЛЕВИДЕНИЕ -- РЕЖИССЁР -- ТВ


Имеются экземпляры в отделах: всего 3 : ЧЗ (1), АБ (2)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (2)

Найти похожие

12.
778.5И(092)1"Китано Т."
К 451


    Китано, Такеши.
    Автобиография : биография отдельного лица / Т. Китано, М. Темман ; пер.: К. Позднякова ; авт. пролога: М. Темман. - М. : РИПОЛ классик, 2012. - 320 с. - (Book&Biography). - Библиогр.: с.307-315. Фильмогр.: с.303-306. Глосс.: 284-302. - ISBN 978-5-386-04084-0 : 135/08 р.
Обложка: 1 стр.: фото Такеши Китано; 4-ая - отзывы о книге и об авторе.
УДК
Рубрики: Биографии деятелей зарубежного кино--Режиссеры--Китано Такеши
   Зарубежное киноискусство--Япония

   Зарубежное телевидение--Япония

   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Япония--киноискусство--Японское кино
Аннотация: Биография самого влиятельного и авторитетного мастера кино современной Японии Такеши Китано, рассказанная им самим и записанная французским журналистом Мишелем Темманом, очень похожа на сценарий к ещё не снятому фильму культового режиссёра. Это по-настоящему захватывающее повествование, полное внутреннего драматизма и сумасшедшей энергетики, присущей Такеши Китано. Кто этот Китано, внешне не восприимчивый к запретам и лишённый стыда? Кто скрывается под маской человека-оркестра, комика, шоумена и успешного режиссёра? Что вдохновляет автора кинокартин о японском обществе, поэта, чьи стихи с восторгом принимают ценители современной японской поэзии? Лучше всего на эти вопросы ответит сам Такеши Китано. Его предельно честный рассказ станет истинным откровением для его поклонников и наконец приоткроет завесу тайны над жизнью одного из самых закрытых гениев современности. Кино и телевидение, актёрство и режиссура - такова судьба мастера. "Я пришёл в кино, как люди приходят в мир. Случайно" - так пишет Китано - кинорежиссёр, артист, сценарист, писатель, художник, поэт и телеведущий в одном лице. Для всех почитателей творчества Такеши Китано.


Доп.точки доступа:
Темман, Мишель; Позднякова, К. \пер.:.\; Темман, М. \авт. пролога:.\; Китано, Такеши (р.1947), соврем. яп. кинореж. \о нем\; Осима, Нагиса (р.1932), изв. яп. кинореж. \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\ \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 3
ЧЗ (1), АБ (2)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (2)
Найти похожие

13.
778.5.04.072-2"Испанская танцовщица"
И 88


   
    Испанская танцовщица. Пола Негри (содержание и о фильме) : буклет / режиссёр: Г. Бренон. - М. : Кинопечать, 1926. - 8 с. : ил. - Библиогр.: с.7. Краткая фильмогр. на обороте 1-й обложки. - Б. ц. р.
УДК
Рубрики: Сценарии художественно-игрового кино--Испанская танцовщица
   Рецензии на зарубежные фильмы--Испанская танцовщица

   История зарубежного кино--США, 1910-е гг.

Аннотация: Настоящее издание - один из первых советских буклетов, посвящённых зарубежному кино, который представляет немой американский костюмированный фильм "Испанская танцовщица" с Полой Негри. Картина поставлена по роману В. Гюго и пьесе А. де" Эннери и Ф Дюменуара "Дон Чезаре де Базан". Одновременно был снят фильм Э. Любича "Розита" с Мэри Пикфорд на этот же сюжет. Но фильм с Полой Негри был принят лучше, благодаря её молодости, чувственности, энергии и гибкости в танце. (Любич и хотел пригласить именно Полу Негри). Буклет включает: краткое содержание ленты, небольшое эссе "Пола Негри в "Испанской танцовщице", раздел "Создатели фильма "Испанская танцовщица", в котором кратко представлены биографии Полы Негри, Антонио Морено, Адольфа Менжу - исполнителей главных ролей. В сноске есть ссылка на отдельную брошюру о П. Негри. На первой обложке - Пола Негри в фильме "Испанская танцовщица", на 2-й - краткая фильмография (режиссёр, артисты, выпуск фирмы "Парамоунт, 1923 год, Голливуд). Третья обложка буклета - реклама фильма Ю. Тарича "Лесная быль", 4-я - фильма О. Фрелиха "Сар-Пигэ (Женщина)" на тему "Зора" Гарина - Михайловского (Чувашкино). Фильм "Испанская танцовщица" дожил до 21 века. Наиболее полная версия сохранилась в коллекции голландского EYE Filming Institute. Реставрация картины была осуществлена на основе копий из США, Великобритании и России. Показ обновлённой ленты состоялся в 2012 году в США (информация из Сети). Для историков зарубежного кино.


Доп.точки доступа:
Бренон, Герберт \режиссёр:.\; Негри, Пола (1897-1987; Барбара Аполония Халупец), нем.-амер. актриса, звезда немого кино \о ней\; Морено, Антонио (1888-),первый из роман. акт. положение в амер. кино \о нем\; Менжу, Адольф (1890-1963), амер. киноакт. \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

14.
792.02
Б 825


    Борисов , Михаил Борисович.
    Следствие ведёт режиссёр (педагогика и режиссура) / М. Б. Борисов . - М. : Навона, 2012. - 160 с. : фот. - Библиогр. св., примеч. - в сносках. - ISBN 978-5-91798-020-1 : 176.00 р.
Обложка: фото М.Б. Борисова ( автор Мария Мельникова). В книге использованы фотографии из личного архива М.Б. Борисова.
    Содержание:
Борисов М.Б., Михаил Борисович. По смутном сне безделица тревожит / Михаил Борисович Борисов М.Б. - С .9 - 48
Борисов М.Б., Михаил Борисович. Он лишил меня самого драгоценного дара, которым награжден человек - он лишил меня свободы / Михаил Борисович Борисов М.Б. - С .49 - 76
Борисов М.Б., Михаил Борисович. Университетских, говорит, терпеть не могу / Михаил Борисович Борисов М.Б. - С .77 - 124
Борисов М.Б., Михаил Борисович. Уж в этом чайнике нельзя, должно быть, воду греть / Михаил Борисович Борисов М.Б. - С .125 - 157
УДК
Рубрики: Режиссура театра
   Искусство актера

   Театральная драматургия--История отдельных постановок

   Драматургия--теория

Аннотация: Михаил Борисов - известный режиссёр, актёр, телеведущий и педагог, заслуженный деятель искусств РФ, лауреат Премии Правительства РФ. Профессор, заведующий кафедрой режиссуры Театрального института им. Б. Щукина и кафедрой эстрадного искусства ГИТИСа, кандидат психологических наук. Поставил несколько десятков спектаклей в театрах Москвы и других городах России и за рубежом. Ученики Михаила Борисова работают во многих театрах страны, ближнего и дальнего зарубежья. Книга "Следствие ведёт режиссёр" в увлекательной и остроумной форме объединила режиссёрский и педагогический опыт автора. Это необычная книга. С одной стороны - чтение для всех, кто любит театр. С другой - блестящий мастер-класс для студентов театральных вузов и начинающих режиссёров. Автор вместе с читателями открывает неизвестное в давно ставших классикой пьесах, "расследует" истинные мотивы поступков их героев и обнаруживает в характерах персонажей нечто такое, что не укладывается в их традиционное толкование. Нашему вниманию предложены три пьесы: "Горе от ума" А.С. Грибоедова, "Дон Кихот" М.А. Булгакова, "Доходное место" А.Н. Островского и стихотворение С.В. Михалкова "В музее В.И. Ленина".

Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

15.
792.02
Б 82


Борисов , Михаил Борисович.

    Борисов М.Б., Михаил Борисович.
    По смутном сне безделица тревожит / Михаил Борисович Борисов М.Б. // Следствие ведёт режиссёр (педагогика и режиссура) / М. Б. Борисов . - М. : Навона, 2012. - С. 9 - 48 . - ISBN 978-5-91798-020-1
УДК

Кл.слова (ненормированные):
Горе от ума
Аннотация: О комедии "Горе от ума"


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : АБ (1)
Свободны: АБ (1)

Найти похожие

16.
792.02
Б 82


Борисов , Михаил Борисович.

    Борисов М.Б., Михаил Борисович.
    Он лишил меня самого драгоценного дара, которым награжден человек - он лишил меня свободы / Михаил Борисович Борисов М.Б. // Следствие ведёт режиссёр (педагогика и режиссура) / М. Б. Борисов . - М. : Навона, 2012. - С. 49 - 76 . - ISBN 978-5-91798-020-1
УДК

Кл.слова (ненормированные):
Дон Кихот (пьеса М.Булгакова)
Аннотация: "Дон Кихот", пьеса М.Булгакова


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : АБ (1)
Свободны: АБ (1)

Найти похожие

17.
792.02
Б 82


Борисов , Михаил Борисович.

    Борисов М.Б., Михаил Борисович.
    Университетских, говорит, терпеть не могу / Михаил Борисович Борисов М.Б. // Следствие ведёт режиссёр (педагогика и режиссура) / М. Б. Борисов . - М. : Навона, 2012. - С. 77 - 124 . - ISBN 978-5-91798-020-1
УДК

Кл.слова (ненормированные):
Доходное место(пьеса)
Аннотация: О пьесе "Доходное место"


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : АБ (1)
Свободны: АБ (1)

Найти похожие

18.
792.02
Б 82


Борисов , Михаил Борисович.

    Борисов М.Б., Михаил Борисович.
    Уж в этом чайнике нельзя, должно быть, воду греть / Михаил Борисович Борисов М.Б. // Следствие ведёт режиссёр (педагогика и режиссура) / М. Б. Борисов . - М. : Навона, 2012. - С. 125 - 157 . - ISBN 978-5-91798-020-1
УДК

Кл.слова (ненормированные):
В музее В.И.Ленина (стихотворение)
Аннотация: "В музее В.И.Ленина" - стихотворение С.В.Михалкова


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : АБ (1)
Свободны: АБ (1)

Найти похожие

19.
778.5И(092)1"Китано Т."
К 451


    Китано, Такеши.
    Автобиография : биография отдельного лица / Т. Китано, М. Темман ; пер.: К. Позднякова. - М. : РИПОЛ классик, 2011. - 320 с. - (Биография - легенда). - пер. с фр. - Библиогр.: с.307-315. Глоссарий: с.284-302. Фильмогр.: сю303-306. . - ISBN 978-5-386-02995-1 : 459.80 р.
УДК
Рубрики: Биографии деятелей зарубежного кино--Режиссеры--Китано Т.
Аннотация: Биография самого влиятельного и авторитетного режиссёра современной Японии Такеши Китано, рассказанная им самим и записанная французским журналистом Мишелем Темманом, очень похожа на сценарий к ещё не снятому фильму культового режиссёра. Это по-настоящему захватывающее повествование, полное внутреннего драматизма и сумасшедшей энергетики, присущей мастеру. предельно честный рассказ Китано станет истинным откровением для его поклонников и наконец приоткроет завесу тайны над жизнью одного из самых закрытых киногениев современности.


Доп.точки доступа:
Темман, Мишель; Позднякова, К. \пер.:.\; Китано, Такеши (р.1947), соврем. яп. кинореж. \о нем\; Осима, Нагиса (р.1932), изв. яп. кинореж. \о нем\; Куросава, Акира (1908-1998), яп. реж., \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\ \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 3
АБ (3)
Свободны: АБ (3)
Найти похожие

20.
778.5И(092)1"Чжан Имоу"
Т 745


    Торопцев, Сергей Аркадьевич.
    Международный брэнд китайского кино: режиссёр Чжан Имоу : монография / С. А. Торопцев ; Ин-т Дальнего Востока РАН. - М. : Экономика, 2008. - 272 с. : ил. - Библиогр.: с.265-268. Фильмогр.: с.50-193. - ISBN 978-5-282-02827-0 : 302.00 р., 302.00 р.
Материалы для этой книги частично собраны в библиотеках Парижа (1999) и Лейдена (2005) во время командировок по грантам Европейской ассоциации китаеведов. На обороте обложки - краткие сведения об авторе, фото.
Есть автограф: Экз. 22946-НИИК : Торопцев, Сергей Аркадьевич:
УДК
Рубрики: Биографии деятелей зарубежного кино--Режиссеры--Чжан Имоу
   Зарубежное киноискусство--Китай

   Кинорежиссура художественно-игрового кино

Аннотация: Первое за пределами китаеязычного мира монографическое исследование творчества выдающегося китайского кинорежиссёра Чжан Имоу, чьи фильмы - "Красный гаолян", "Высоко висят красные фонари", "Живи", "Герой" и другие - придали эстетическую ценность китайскому киноискусству, прорвали его замкнутость и вывели на мировую арену. Его фильмы не раз номинировались на "Оскар", получали призы на фестивалях в Каннах, Венеции, Берлине; имели широкий прокат по всему миру. Для кинематографистов и всех поклонников творчества Чжан Имоу.


Доп.точки доступа:
Имоу Чжан (1951), кит. актёр, реж., сц., прод. \о нем\; Ин-т Дальнего Востока РАН \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 3
ЧЗ (1), АБ (2)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (2)
Найти похожие

 1-20    21-32 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)