Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (2)Аналитическая роспись статей журналов по киноведению (2)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Драматургия -- теория<.>)
Общее количество найденных документов : 41
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-41   41-41 
1.
778.5.01
П 27


    Перельштейн, Р. М.
    Конфликт "внутреннего" и "внешнего" человека в киноискусстве : научное издание / Р. М. Перельштейн ; науч. ред. И. И. Ремезова ; Ин-т науч. информ. по обществ. наукам, ин-т философии РАН. - СПб. : Центр гуманитарных инициатив, 2012, 2015. - 255 с. - (Humanitas). - Библиогр. и примеч. в конце глав. Фильмогр.: с.248-249. Ук. им.: с.250-254. - ISBN 978-5-98712-076-7 : 468.00 р., 468.00 р., Б. ц. р., 362.00 р., 259.00 р.
Фотография автора книги на авантитуле.
Есть автограф: Экз. б/н : Перельштейн, Роман Максович; Экз. Уч.к. №1379 б/н. : Перельштейн, Роман Максович:; Экз. 263969 : Перельштейн, Роман Максович:; Экз. 1б/№автограф : Перельштейн, Роман Максович:
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Теория драматургии хроникально-документального кино

   Драматургия художественно игрового кино--Общие вопросы--Теория

   Драматургия--Теория

   Мультипликационное кино. --Анимационное кино

   Культура--Теория

   Культурология

   Философия--История , XX в.

   Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание

   Рецензии на зарубежные фильмы

   Философия--Россия

   История кино СССР и России

   Россия--История кино
    СССР--История кино

    Россия--Философия

Аннотация: В книге формулируется одна из архетипических тем киноискусства, являющаяся своеобразным кодом доступа в мир идей авторов художественного фильма. Обратившись к конфликту "внутреннего" и "внешнего" человека как к теме не только игрового, но и документального, а также анимационного фильма, автор приподнимает завесу над драматургическим замыслом ряда достижений киноискусства XX века. Рассматриваются антропологические концепции экзистенциально ориентированных зарубежных мыслителей XX столетия, однако, взгляд на мировое кино, неотъемлемой частью которого является отечественный кинематограф, брошен преимущественно с высоты русской религиозной мысли, из недр "метафизики сердца", одного из важнейших, направлений отечественной философии. Данная работа является киноведческим исследованием с элементами драматургического анализа произведений киноискусства. Выделен особо такой компонент драматургии как тема. Она, будучи содержательной составляющей идеи художественного фильма, чаще всего представляет собой некое неразрешимое противоречие, например, между реальностью и игрой как типами бытия ( жизнеспособна тема, заявленная как противоречие). Именно конфликт внутреннего и внешнего человека на уровне темы фильма трансформируется в противоречие между реальностью и игрой. Для искусствоведов, историков кино, культурологов, философов и всех интересующихся судьбами культуры.


Доп.точки доступа:
Ремезова , И.И. \науч. ред.\; Бергман, Ингмар (1918-2007), швед. кинореж. \о нем\; Бердяев, Николай Александр. (1874-1948), рус. философ-идеалист \о нем\; Выготский, Лев Семенович (1896-1934), сов. психолог \о нем\; Достоевский, Фёдор Михайлович (1821-1881), рус. пис. \о нем\; Поланский, Роман (1933), польский кинореж., снимавший в Англии, Франции, США (р.1933) \о нем\; Тарковский, Андрей Арсеньев. (1932-1986), рос. кинореж. \о нем\; Уэллс, Орсон (1915-1985) амер. актёр, реж. \о нем\; Шекспир, Уильям (1564-1616) англ. драм., поэт \о нем\; Евлампиев, Игорь Иванович (1956), д-р философ. наук, проф. \о нем\; Институт научной информации по общественным наукам; ин-т философии РАН; \о ней\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\ \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 6
АБ (4), ЧЗ (2)
Свободны: АБ (4), ЧЗ (2)
Найти похожие

2.
8И (Англ.)"Шекспир У."
М 801


    Морозов, М. М.
    "Гамлет": перевод, комментарии, статьи : сборник / М. М. Морозов ; ред.: Г. Шелогурова ; авт. сопровод. ст.: А. Н. Горбунов ; худож. (логотип серии и дизайн обл.) Д. Купреев. - М. : Лабиринт, 2009. - 288 с. - (Гамлет-серия). - Доп. библиогр. работ М.М. Морозова: с. 274. - ISBN 978-5-87604-207-1 : 236.50 р., 317.00 р.
Примеч.: с.273-274 и в сносках.
УДК
Рубрики: История зарубежной литературы отдельных стран--Англия--Великобритания, XVI в.
   Драматургия--теория

   Мастерство писателя.--Стилистика. Литературное редактирование. Художественный перевод

   Англия--История зарубежной литературы отдельных стран--Великобритания
Аннотация: "Гамлет" - не просто литературное или театральное произведение. Это целый мир, преломленный в гениальных строках и образах. Прошлое, настоящее и будущее. О трагедии "Гамлет", её авторе, эпохе, её воздействии на другие эпохи - эта серия книг. В серию входят исследования о пьесе, её постановках на сцене и в кино, работы о влиянии "Гамлета" на национальные культуры, в особенности русскую. И, конечно, публикуются переводы трагедии на русский язык. Старые и новые, поэтические и прозаические, эксцентрические и канонические. Каноническим уже давно справедливо считается перевод одного из лучших шекспироведов XX века Михаила Михайловича Морозова. Выдающийся русский учёный-гуманитарий - литературовед, театровед и переводчик - М.М. Морозов (1897-1952) был крупнейшим специалистом по английской литературе и знатоком творчества Шекспира. Прозаический перевод "Гамлета" с подробным культурологическим комментарием, написанным специально для этого текста, дополнен исследовательскими статьями о языке, персонажах и сценографии трагедии, о её театральной судьбе, а также статьёй известного современного шекспироведа А.Н. Горбунова о Морозове. Для филологов, театроведов и всех любителей творчества Шекспира.


Доп.точки доступа:
Шелогурова, Г. \ред.:.\; Горбунов, А.Н. \авт. сопровод. ст.:.\; Купреев, Д. \худож. (логотип серии и дизайн обл.).\; Шекспир, Уильям (1564-1616) англ. драм., поэт \о нем\; Морозов, Михаил Михайлович (1897-1952), литературовед, переводчик "Гамлета", театровед (ст. А.Н. Горбунова) \о нем\
Экземпляры всего: 4
ЧЗ (1), АБ (3)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (3)
Найти похожие

3.
8.01-2
А 65


    Андреев, Михаил Леонидович.
    Классическая европейская комедия: структура и формы : науч. изд. / М. Л. Андреев ; Ин-т высших гуманитарных. исл. им. Е.М. Мелетинского. - М. : РГГУ, 2011. - 234 с. - Указ. им. и драм. произв.: с.212-234. Прим.: с.199-211. - ISBN 978-5-7281-1228-0 : 231.00 р.
    Содержание:
Андреев, Михаил Леонидович. Испанский "золотой век": Лопе де Вега, Тирсо де Молина, Кальдерон / М. Л. Андреев. - С .62 - 88
Андреев, Михаил Леонидович. Французская классика: Корнель, Мольер, Мариво / М. Л. Андреев. - С .89 - 118
Андреев, Михаил Леонидович. Комедия Реставрации / М. Л. Андреев. - С .119 - 131
Андреев, Михаил Леонидович. Шекспир / М. Л. Андреев. - С .50 - 61
Андреев, Михаил Леонидович. Формирование классического канона: паллиата / М. Л. Андреев. - С .25 - 3
Андреев, Михаил Леонидович. Вместо введения: Оскар Уайльд и границы комедии / М. Л. Андреев. - С .15 - 24
Андреев, Михаил Леонидович. Возвращение классического канона: ренессансная комедия в Италии / М. Л. Андреев. - С .39 - 49
Андреев, Михаил Леонидович. Реструктуризация классики: Гольдони / М. Л. Андреев. - С .132 - 158
Андреев, Михаил Леонидович. Классика после классики: русская комедия XIX века / М. Л. Андреев. - С .159 - 175
Андреев, Михаил Леонидович. Деконструкция классики: Шоу и Чехов / М. Л. Андреев. - С .176 - 199
УДК
Рубрики: Драматургия--теория
   Литература--История--Зарубежные страны

   Литература--История и критика русской советской драматургии

   Литература--История и критика русской советской поэзии

   Зарубежные страны--Литература
Аннотация: Автор рассматривает исторические трансформации основной сюжетной схемы комедии - от античности до начала XX века. Анализируется творчество тех авторов и те национальные комедиографические школы, которые внесли собственный вклад в типологию комедийных конфликтов и тем самым способствовали обогащению жанрового репертуара. знаковыми фигурами и этапами на этом пути являются комедиографы ренессансной Италии, Шекспир, испанский "золотой век" с Лопе де Вега и Кальдероном, Мольер и французские классики, Гольдони, Конгрив, английская комедия Реставрации, русская комедия XIX века. Драматургия Шоу и Чехова подводит итог историческому бытию комедии, подвергая её структурные основы тотальной деконструкции. Для филологов, студентов, аспирантов и широкого круга читателей.


Доп.точки доступа:
Гольдони, Карло (1707-1793), ит. драм-г \о нем\; Кальдерон, Педро (1600-1681), исп. драм-г \о нем\; Конгрив, Уильям (1670-1729), англ. драм-г \о нем\; Корнель, Пьер (1606-1684), фр. драм-г \о нем\; Лопе, Карпио Фелис (1562-1635), исп. драм. \о нем\; Мариво, Пьер Карле (1688-1763), фр. пис. \о нем\; Мольер, Жан Батист (1622-1673), фр. комедиограф \о нем\; Островский, Александр Никол. (1823-1886), рус. драматург \о нем\; Плавт, Тит Макций (?254-184 гг. до н.э.), древнерим. комедтограф \о нем\; Теренций, Публий Афр (195 или 185 -159 гг. до н.э.) древнерим. комед. \о нем\; Тирсо де Молина , наст. -Тельес Г. \о нем\; Уайльд, Оскар (1854-1900), англ. пис., драм., критик \о нем\; Уичерли, Уильям (1640-1716), англ. драм., комед. \о нем\; Фаркер, Джордж (1677/1678-1707), англ.-ирл. драм, комед. \о нем\; Чехов, Антон Павл. (1860-1904), рус. пис., драм. \о нем\; Шекспир, Уильям (1564-1616) англ. драм., поэт \о нем\; Шоу, Бернард (1856-1950), англ. пис., драм., критик \о нем\; Ин-т высших гуманитарных. исл. им. Е.М. Мелетинского
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

4.
778.5.04.072:808
В 72


    Вольф, Юрген.
    Школа литературного мастерства: От концепции до публикации: рассказы, статьи, нон-фикшн, сценарии, новые медиа / Ю. Вольф ; пер. с англ., предисл.: Д. Верешкин. - 2-е изд. - М. : Альпина нон-фикшн, 2012. - 384 с. - ISBN -13: 978-1-85788-367-1 (англ.). - ISBN -10: 1-85788-367-5 (англ.). - ISBN 978-5-91671-153-0 (рус.) : 423.06 р.
4-ая обложка - краткие сведения об авторе и книге.
УДК
Рубрики: Драматургия--теория
   Мастерство писателя.--Стилистика. Литературное редактирование

   Компьютерное кино--Видео.Цифровое кино. Компьютерная графика

   Литература--Роман, повесть, рассказ--теория

   Информация--Теория информации--Научная информация--Информационная работа

   Мастерство сценариста

   Компьютерное телевидение.--Цифровое телевидение--Интернет

Аннотация: Книга Юргена Вольфа - наиболее известное и авторитетное пособие по обучению литературному мастерству. Её достоинства не исчерпываются компетентностью автора и ясностью и увлекательностью изложения. Её преимущество в комплексном подходе к процессу создания и реализации произведения - от идеи до публикации и продвижения. Вы узнаете, как построить сюжет и правильно структурировать материал, как развивать взаимоотношения персонажей и удерживать неослабевающий интерес читателя. И наконец, как пройти весь нелёгкий путь к писательскому успеху: не сломаться после отказа издателя, справляться с непониманием друзей, конструктивно принимать критику и преодолевать сомнения. Юрген Вольф известен на Западе как успешный сценарист, публицист и коуч по писательскому мастерству. На его счету солидный список статей, книг, сценариев телесериалов и блокбастеров, с ним охотно сотрудничают теле- и радиостанции разных стран. Его книги переведены на многие языки мира. Настоящая книга - первая публикация на русском языке, и теперь возможность поучиться у мэтра появилась и у российского читателя. Книга рассчитана на широкую аудиторию.


Доп.точки доступа:
Верешкин, Д. \пер. с англ., предисл.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

5.
792"Евреинов Н.Н."
Д 427


    Джурова, Татьяна Сергеевна.
    Концепция театральности в творчестве Н.Н. Евреинова : монография / Т. С. Джурова. - СПб. : СПбГАТИ, 2010. - 160 с. - Библиогр. св., комм., примеч. - в сносках. Ук. им.: с.156-158. - Из содерж.: Театральность и реконструкция. Два сезона Старинного театра / Т. С. Джурова. Театральность и модерн в театре В.Ф.Комиссаржевской / Т. С. Джурова. Теоретический театр Н.Н.Евреинова: между театротерапией и эшафотом / Т. С. Джурова. - ISBN 978-5-88689-052-5 : 220.00 р.
В оформлении обложки использован портрет Н.Н. Евреинова работы Ю.П. Анненкова (1920г.).
УДК
Рубрики: Театр--Евреинов Н.Н.
   Теория театра

   Режиссура театра

   Театр в России--Старинный театр им.Н.Н.Евреинова

   Драматургия--теория

   Театр в России--Театр им.Комисаржевской

   Народные увеселения --Празднества

   Театральная драматургия--История отдельных постановок

Аннотация: Творчество Н.Н. Евреинова (1880-1953) - теоретика и историка театра, режиссёра, драматурга - на разных этапах было объединено концепцией театральности, которой и посвящена книга. Анализируя работы Евреинова "Введение в монодраму", "Театр как таковой", "театр для себя", "Театр как эшафот", "Театр у животных" и др., автор прослеживает эволюцию его теоретических идей. Предметом исследования становится и творческая реализация этих идей в драматургии и режиссёрской практике 1900-1920-х годов: пьесах трилогии "Двойной театр", спектаклях Старинного театра и Театра на Офицерской, постановке "Взятие Зимнего дворца". В монографии три главы: 1. "Теоретический театр Н.Н. Евреинова: между театротерапией и эшафотом"; 2. "Театральность в драматургии Евреинова"; 3. "Режиссёрские искания". Книга рекомендована в качестве учебного пособия (УМО) для студентов вузов, обучающихся по специальностям "Режиссура театра", "Театроведение" и по направлению подготовки "Театральное искусство".


Доп.точки доступа:
Джурова, Татьяна Сергеевна; Евреинов, Николай Николаевич (1880-1953), теоретик и историк театра, драматург, реж. \о нем\; \о нем\; \о нем\ \о ней\; \о ней\
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (1), АБ (1)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (1)
Найти похожие

6.
792(4 Нор.)
Ю 851


    Юрьев, Андрей Алексеевич.
    Мистериальная традиция в театре Хенрика Ибсена : монография / А. А. Юрьев. - СПб. : СПбГАТИ, 2013. - 178 с. - Библиогр. св., комм., примеч. - в сносках. - ISBN 978-5-88689-085-3 : 275.00 р.
В оформлении обложки использован портрет Х. Ибсена работы Э. Вереншёльда (1895). Низ обложки: краткие сведения об авторе, фото.
УДК
Рубрики: Театр--Норвегия
   История зарубежной литературы отдельных стран--Норвегия

   Драматургия--теория

   Театральная драматургия--История отдельных постановок

   Норвегия--Театр
    Норвегия--Художественная литература

Аннотация: В монографии исследуется до сих пор не изученный, но весьма существенный аспект творчества Хенрика Ибсена (1828-1906), который позволяет значительно расширить представления о его вкладе в развитие "новой драмы", способствовавшей радикальному преобразованию европейской сцены конца XIX - начала XX века. Возрождение мистериального сознания в культуре той эпохи доныне никак не связывалось гуманитарной наукой с наследием норвежского классика. Автор историко-теоретической работы даёт развёрнутый анализ идейного содержания и поэтики дилогии "Кесарь и Галилеянин", предоставляющий возможность увидеть в Ибсене не только создателя проблемной драмы-дискуссии, но и наследника традиции, восходящей к универсализму средневекового и барочного театра. Неожиданное и во многом пародоксальное преломление этой традиции в формах камерной реалистической пьесы рассмотрено на материале "Росмерсхольма", где на современном драматургу материале получают развитие важнейшие темы и художественные особенности дилогии. Издание посвящено 185-летию со дня рождения Х. Ибсена и адресовано театроведам, литературоведам, а также всем интересующимся историей европейской драмы и театра. Рекомендовано для студентов вузов по специальностям "Режиссура театра", "Театроведение".


Доп.точки доступа:
Ибсен, Хенрик (Генрик) Иоганн (1828-1906), норв. драматург \о нем\
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (1), АБ (1)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (1)
Найти похожие

7.
   778.5
   А828


    Арлицкайте, Гражина Прановна.
    Проблема характера и конфликта в литовском киноискусстве : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 Киноискусство и телевидение / Г.П. Арлицкайте ; Научный рук. И. Вайсфельд проф. ВГИК. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1980. - 185 с. - Фильмогр.: с.160-171. Библиогр.: с.172-184. . -
УДК
Рубрики: Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Литовское кино--Литва
   Образ в художественно-игровом кино

   Драматургия--Теория

   Экранизация литературного произведения

   Диссертация

Аннотация: Диссертация посвящена исследованию конфликта и характера в литовском кино как формирующее драматургию начало, во многом определяющее своеобразие режиссуры и черты национального стиля кинематографа. В работе анализируются основные тенденции развития литовской кинодраматургии и режиссуры как неотъемлемой части всего советского кинематографа. Главное внимание уделяется периоду 60-70-х гг., когда литовское кино достигает наибольших успехов. Диссертант впервые в киноведении Литвы пытается исследовать проблему характера и конфликта в контексте развития литовского кинематографа в целом, подойти к обобщениям, позволяющим охарактеризовать черты драматизма, структурные сдвиги в кинодраматургии и режиссуре. На конкретном материале национального кино анализируются причинно-следственные связи между драматической структурой фильма (способ реализации драматического конфликта) и режиссёрским решением, всей монтажной образностью фильма; осмысляются конкретные формы построения конфликта в разных произведениях, поскольку содержание и способ его решения влияет на весь процесс раскрытия характеров в том или ином фильме. С другой стороны, делается попытка раскрыть через черты национального своеобразия литовского кинематографа, динамику и устойчивость национального характера, передать средствами экрана характер современного героя и своеобразие конфликта. Главной задачей автор считает исследование характера и конфликта в литовском сценарии и фильме при обобщении многонационального опыта советского кино, что необходимо для понимания сложившихся, развивающихся закономерностей в постижении характера, а также постижения новых способов его изучения. Работа будет полезна как в курсе теории кинодраматургии, таки в курсе истории литовского кинематографа, поскольку представляет собой первый опыт исследования литовского киноискусства в плане решения проблемы характера и конфликта. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, фильмографии и библиографии. Для киноведов. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Вайсфельд, проф., И. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

8.
   778.5
   Д304


    Демин, Виктор Петрович.
    Диалектика сюжета и фабулы в современной кинодраматургии : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство / В.П. Демин ; Научный рук.: С.В. Дробашенко, канд. искусствовед.; Мин-во культуры СССР. - (на правах рукописи). - М. : Ин-т истории искусств, 1973. - 23 с. - Публ. по теме: с.23. - Б. ц. р.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
Есть автограф: Экз. Б/н.(а/реф. Дем.)-1 : Демин, Виктор Петрович:
УДК
Рубрики: Драматургия--теория
   Тема, идея, сюжет и композиция сценария--Образ--Характер

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию современного сюжетосложения, одной из самых трудных и малоразработанных участков теории кинодраматургии. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии. Во введении автор останавливается на концепциях "дедраматизации" и "бессюжетности", считая эти термины весьма уязвимыми по форме и содержательности и отмечает, что характерной особенностью данного периода кинодраматургии является умаление, снижение главенствующей роли фабулы, чью сюжетноформирующую роль могут частично или полностью принят на себя другие выразительные средства. Первая глава - "Конфликт и сюжет" (как внешняя и внутренняя первопричина всего, понятие "общего конфликта", "описательная драматургия"). Глава вторая - "Драматическое действие" (микрособытие, единое действие, "феномен действия", экспозиция). Третья глава - "Интрига и второй план" - трактует диалектические связи, сосуществование и взаимопроникновение таких на первый взгляд полярностей как интрига и второй план; уточняет особенности каждого и формулирует возможности их синтетического воздействия, когда рядовая "описательная" подробность выступает в соседстве с определённым фабульным поворотом, как "микрособытие" или, напротив, неожиданный фабульный ход целиком используется для нужд уточняющего "описания". Фабульное движение как способ реализации сюжета в драме, нефабульные структуры, интрига; обращение к теории драматургии В. Туркина, анализ кинодраматургии некоторых современных фильмов). В заключении автор спорит с односторонними представлениями относительно будущего кинематографа: не крайности, а увеличивающееся разнообразие взаимодействия самых разных приемов, стилей, жанровых и структурных канонов - в этом видится будущее киноискусства.


Доп.точки доступа:
Дробашенко, канд. искусствовед., С.В. \научный рук.:.\; Мин-во культ. СССР
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

9.
792(47)
И 907


   
    История русского драматического театра от его истоков до середины XX века : учебник / отв. ред.: Н. С. Пивоварова ; авт. предисл. (введ.): Б. Любимов. - 4-е изд., испр. . - М. : ГИТИС, 2016. - 624 с. - Библиогр. в конце разд. - ISBN 978-5-91328-233-0 : 501.27 р., 484.00 р.
УДК
Рубрики: Театр--история--Россия
   Театр в России

   Драматургия--теория

Аннотация: Коллектив авторов Российского института театрального искусства рассматривает становление отечественного театра в социокультурном контексте времени. Цель учебника - создание целостной картины развития русского сценического творчества как процесса смены стилей и направлений в искусстве, рождение нового языка в культуре, определения основных тенденций формирования самобытного национального театрального искусства. Книга предназначена для широкого круга студентов гуманитарных вузов и для всех интересующихся проблемами русской театральной культуры.


Доп.точки доступа:
Пивоварова, Н.С. \отв. ред.:.\; Любимов, Б. \авт. предисл. (введ.):.\
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (1), Учеб. ф. (1)
Свободны: ЧЗ (1), Учеб. ф. (1)
Найти похожие

10.
   778.5.01.009:8
   Ц852


    Цукерштейн-Горницкая, Нина Сергеевна.
    Основные закономерности процесса взаимодействия киноискусства и литературы : дис. на соискание ученой степ. доктора искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение / Н.С. Цукерштейн-Горницкая. - (на правах рукописи). - Л. : ЛГИТМиК, 1986. - 355 с. - Библиогр.: с.321-355. Прим. в сносках. -
УДК
Рубрики: Кино и литература
   Кино и телевидение

   Экранизация литературного произведения

   Телевидение--Теория

   История и критика литературы СССР и литературы русского зарубежья XX в.

   История и критика русской литературы

   Литературоведение

   Драматургия--теория

   Литература--Роман, повесть, рассказ--теория

Аннотация: Диссертация посвящена попытке осмысления закономерностей становления кино в системе остальных искусств, в первую очередь литературы, поскольку на границе их взаимодействия возникает решение многих практических вопросов. По мнению соискателя, результативным является сочетание знания природы и видовых особенностей соотносимых искусств с их изучением в процессе развития, непреложным законом которого становятся взаимодействие и взаимовлияние в контексте художественной культуры. Представление о специфике вида - необходимое условие для изучения разных сторон взаимодействия, выяснения его границ и закономерностей. Для решения этой задачи необходимо установление общности - обязательного условия для продуктивного взаимодействия и определения её характера с учетом развития обоих искусств. Методом исследования избран сравнительно-исторический анализ типологических признаков изучаемых искусств. В качестве основного объекта сопоставления - художественный образ, понимаемый как процесс. Синкретизм - видовая обособленность - взаимодействие и синтез - суть разные стороны единого диалектического процесса развития художественной культуры. На этом общем эстетическом основании в работе рассматривается киноискусство в контексте литературных(а применительно к драме - театральных) влияний. Известно, что наряду с дифференциацией искусства не меньшее значение имеет их интеграция. Одна из первоочередных задач современной киноэстетики - изучение кино как целостности, включающей многие искусства, одновременно с анализом "изменений", происходящими с этими искусствами в процессе синтеза. Вопрос о приоритете того или иного искусства зависит от конкретной социокультурной ситуации и решается на основе изучения процесса взаимодействия искусств в их историческом развитии и многообразии. Единственным плодотворным автор считает представление о целостности развития, при котором каждое искусство занимает свое место в ряду остальных и ограничено пределом своих видовых возможностей. Смысл и сила искусства - в их различии, взаимодополняемости. Для выявления проникновения словесной культуры в звукозрительную избран критерий, который отвечает условиям необходимости и достаточности, обнаруживая явление от истоков и будучи типологическим признаком для обоих исследуемых искусств - кино и литературы. Этим требованиям, по мнению автора, соответствует динамическая структура кинематографического образа, в которой принципиально значим характер соотношения изображения и слова. Подобное теоретическое основание позволяет исследовать основные аспекты взаимодействия кино с литературой, а также в области театра (драма и кинодраматургия), и шире - сценического и экранного искусства (экранизация; телевидение). Диссертация состоит из введения, четырех глав, заключения и библиографии. Для кинематографистов, литературоведов, театроведов, культурологов. См. также аннотацию к автореферату.

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

11.
8.01-2
А 65


Андреев, Михаил Леонидович.

    Андреев, Михаил Леонидович.
    Испанский "золотой век": Лопе де Вега, Тирсо де Молина, Кальдерон / М. Л. Андреев // Классическая европейская комедия: структура и формы : науч. изд. / М. Л. Андреев. - М. : РГГУ, 2011. - С. 62 - 88 . - ISBN 978-5-7281-1228-0
УДК
Рубрики: Драматургия--теория
   История зарубежной литературы отдельных стран--Испания

   Испания--Художественная литература


Доп.точки доступа:
Лопе, де Вега ; Тирсо, де Молина ; Кальдерон, Педро (1600-1681), исп. драм-г; Ин-т высших гуманитарных. исл. им. Е.М. Мелетинского

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

Найти похожие

12.
8.01-2
А 65


Андреев, Михаил Леонидович.

    Андреев, Михаил Леонидович.
    Французская классика: Корнель, Мольер, Мариво / М. Л. Андреев // Классическая европейская комедия: структура и формы : науч. изд. / М. Л. Андреев. - М. : РГГУ, 2011. - С. 89 - 118 . - ISBN 978-5-7281-1228-0
УДК
Рубрики: Драматургия--теория
   История зарубежной литературы отдельных стран--Франция, XVIII в.

   Франция--История зарубежной литературы отдельных стран, XVIII в.


Доп.точки доступа:
Корнель, Пьер (1606-1684), фр. драм-г; Мольер, Жан Батист (1622-1673), фр. комедиограф; Мариво, Пьер (1688-1763), фр. романист и драм.; Ин-т высших гуманитарных. исл. им. Е.М. Мелетинского

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

Найти похожие

13.
8.01-2
А 65


Андреев, Михаил Леонидович.

    Андреев, Михаил Леонидович.
    Шекспир / М. Л. Андреев // Классическая европейская комедия: структура и формы : науч. изд. / М. Л. Андреев. - М. : РГГУ, 2011. - С. 50 - 61 . - ISBN 978-5-7281-1228-0
УДК
Рубрики: Драматургия--теория
   История зарубежной литературы отдельных стран--Англия--Великобритания



Доп.точки доступа:
Шекспир, В.; Ин-т высших гуманитарных. исл. им. Е.М. Мелетинского

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

Найти похожие

14.


Андреев, Михаил Леонидович.

    Андреев, Михаил Леонидович.
    Формирование классического канона: паллиата / М. Л. Андреев // Классическая европейская комедия: структура и формы : науч. изд. / М. Л. Андреев. - М. : РГГУ, 2011. - С. 25 - 3 . - ISBN 978-5-7281-1228-0
УДК
Рубрики: Драматургия--теория
   Литература --история--Зарубежные страны

Кл.слова (ненормированные):
ПАЛЛИАТА


Доп.точки доступа:
Ин-т высших гуманитарных. исл. им. Е.М. Мелетинского

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

Найти похожие

15.
8.01-2
А 65


Андреев, Михаил Леонидович.

    Андреев, Михаил Леонидович.
    Вместо введения: Оскар Уайльд и границы комедии / М. Л. Андреев // Классическая европейская комедия: структура и формы : науч. изд. / М. Л. Андреев. - М. : РГГУ, 2011. - С. 15 - 24 . - ISBN 978-5-7281-1228-0
УДК
Рубрики: Драматургия--теория
   История зарубежной литературы отдельных стран--Англия--Великобритания

   Англия--История зарубежной литературы отдельных стран--Великобритания


Доп.точки доступа:
Ин-т высших гуманитарных. исл. им. Е.М. Мелетинского

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

Найти похожие

16.
8.01-2
А 65


Андреев, Михаил Леонидович.

    Андреев, Михаил Леонидович.
    Возвращение классического канона: ренессансная комедия в Италии / М. Л. Андреев // Классическая европейская комедия: структура и формы : науч. изд. / М. Л. Андреев. - М. : РГГУ, 2011. - С. 39 - 49 . - ISBN 978-5-7281-1228-0
УДК
Рубрики: Драматургия--теория
   История зарубежной литературы отдельных стран--Италия



Доп.точки доступа:
Ин-т высших гуманитарных. исл. им. Е.М. Мелетинского

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

Найти похожие

17.
8.01-2
А 65


Андреев, Михаил Леонидович.

    Андреев, Михаил Леонидович.
    Реструктуризация классики: Гольдони / М. Л. Андреев // Классическая европейская комедия: структура и формы : науч. изд. / М. Л. Андреев. - М. : РГГУ, 2011. - С. 132 - 158 . - ISBN 978-5-7281-1228-0
УДК
Рубрики: Драматургия--теория
   История зарубежной литературы отдельных стран--Италия

   Италия--Художественная литература


Доп.точки доступа:
Ин-т высших гуманитарных. исл. им. Е.М. Мелетинского

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

Найти похожие

18.
8.01-2
А 65


Андреев, Михаил Леонидович.

    Андреев, Михаил Леонидович.
    Классика после классики: русская комедия XIX века / М. Л. Андреев // Классическая европейская комедия: структура и формы : науч. изд. / М. Л. Андреев. - М. : РГГУ, 2011. - С. 159 - 175 . - ISBN 978-5-7281-1228-0
УДК
Рубрики: Драматургия--теория
   Литература--История и критика русской советской драматургии, XIX в.



Доп.точки доступа:
Ин-т высших гуманитарных. исл. им. Е.М. Мелетинского

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

Найти похожие

19.
8.01-2
А 65


Андреев, Михаил Леонидович.

    Андреев, Михаил Леонидович.
    Деконструкция классики: Шоу и Чехов / М. Л. Андреев // Классическая европейская комедия: структура и формы : науч. изд. / М. Л. Андреев. - М. : РГГУ, 2011. - С. 176 - 199 . - ISBN 978-5-7281-1228-0
УДК
Рубрики: Драматургия--теория
   История зарубежной литературы отдельных стран--Англия--Великобритания, XIX - XX в.

   Литература--История и критика русской советской драматургии



Доп.точки доступа:
Шоу, Бернард (1856-1950), англ. пис., драм., критик; Чехов, М.А.; Ин-т высших гуманитарных. исл. им. Е.М. Мелетинского

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

Найти похожие

20.
778.5.04.072:808
М 158


    Макки, Роберт.
    История на миллион долларов: Мастер-класс для сценаристов, писателей и не только : учебное издание / Р. Макки ; пер.: Е. Виноградова ; ред.: Т. Качинская. - 4-е изд. - М. : Альпина нон-фикшн, 2012. - 456 с. - Фильмогр.: с.422-455. - ISBN 978-5-91671-183-7 : 395.10 р., 481.00 р., 469.00 р.
Обложка: оборот. сторона - краткие сведения об авторе книги и его фото.
УДК
Рубрики: Мастерство сценариста
   Драматургия художественно игрового кино--Общие вопросы

   Драматургия телевидения

   Драматургия--теория

Кл.слова (ненормированные):
СЦЕНАРИЙ -- КИНОСЦЕНАРИЙ -- КИНОСЦЕНАРИСТ -- КИНЕМАТОГРАФ, КИНО -- КОМПОЗИЦИЯ -- СЦЕНАРНЫЙ ПРИЕМ -- ЖАНР -- ПЕРСОНАЖ -- КУЛЬМИНАЦИЯ -- РАЗВЯЗКА -- ХАРАКТЕР -- внеличностный конфликт -- внутренний конфликт
Аннотация: Рассказывать истории приходится людям разных профессий - не только писателям и сценаристам. Обдумывая доклад или презентацию, обычно стараются не ограничиваться скучным набором фактов, но как рассказать о компании интересно или сочинить для неё историю, если, кроме разрозненной информации, больше ничего нет? Модное слово "сторителлинг" придумал не Роберт Макки, но именно он, будучи преподавателем сценарного мастерства, к "рассказыванию историй" подошёл системно. Он предлагает отказаться от набора и создать драматическую структуру: выбрать героя, среди многих событий выбрать самое важное, нарушающее порядок вещей, перейти к преодолению препятствий, довести дело до кризиса, показать, как герой решается на, может быть, единственно верный шаг и начинает действовать, а затем либо победа, либо ... окончательное поражение - каждый волен выбирать свой финал. Книга представляет собой учебник для сценаристов, но, несомненно, будет полезна специалистам по связям с общественностью, маркетологам и всем, кто хотел бы научиться рассказывать интересно и, главное, убедительно.


Доп.точки доступа:
Виноградова, Е. \пер.:.\; Качинская, Т. \ред.:.\
Экземпляры всего: 7
АБ (7)
Свободны: АБ (7)
Найти похожие

 1-20    21-41   41-41 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)