Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Философия -- Россия<.>)
Общее количество найденных документов : 4
Показаны документы с 1 по 4
1.
778.5.01
П 27


    Перельштейн, Р. М.
    Конфликт "внутреннего" и "внешнего" человека в киноискусстве : научное издание / Р. М. Перельштейн ; науч. ред. И. И. Ремезова ; Ин-т науч. информ. по обществ. наукам, ин-т философии РАН. - СПб. : Центр гуманитарных инициатив, 2012, 2015. - 255 с. - (Humanitas). - Библиогр. и примеч. в конце глав. Фильмогр.: с.248-249. Ук. им.: с.250-254. - ISBN 978-5-98712-076-7 : 468.00 р., 468.00 р., Б. ц. р., 362.00 р., 259.00 р.
Фотография автора книги на авантитуле.
Есть автограф: Экз. б/н : Перельштейн, Роман Максович; Экз. Уч.к. №1379 б/н. : Перельштейн, Роман Максович:; Экз. 263969 : Перельштейн, Роман Максович:; Экз. 1б/№автограф : Перельштейн, Роман Максович:
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Теория драматургии хроникально-документального кино

   Драматургия художественно игрового кино--Общие вопросы--Теория

   Драматургия--Теория

   Мультипликационное кино. --Анимационное кино

   Культура--Теория

   Культурология

   Философия--История , XX в.

   Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание

   Рецензии на зарубежные фильмы

   Философия--Россия

   История кино СССР и России

   Россия--История кино
    СССР--История кино

    Россия--Философия

Аннотация: В книге формулируется одна из архетипических тем киноискусства, являющаяся своеобразным кодом доступа в мир идей авторов художественного фильма. Обратившись к конфликту "внутреннего" и "внешнего" человека как к теме не только игрового, но и документального, а также анимационного фильма, автор приподнимает завесу над драматургическим замыслом ряда достижений киноискусства XX века. Рассматриваются антропологические концепции экзистенциально ориентированных зарубежных мыслителей XX столетия, однако, взгляд на мировое кино, неотъемлемой частью которого является отечественный кинематограф, брошен преимущественно с высоты русской религиозной мысли, из недр "метафизики сердца", одного из важнейших, направлений отечественной философии. Данная работа является киноведческим исследованием с элементами драматургического анализа произведений киноискусства. Выделен особо такой компонент драматургии как тема. Она, будучи содержательной составляющей идеи художественного фильма, чаще всего представляет собой некое неразрешимое противоречие, например, между реальностью и игрой как типами бытия ( жизнеспособна тема, заявленная как противоречие). Именно конфликт внутреннего и внешнего человека на уровне темы фильма трансформируется в противоречие между реальностью и игрой. Для искусствоведов, историков кино, культурологов, философов и всех интересующихся судьбами культуры.


Доп.точки доступа:
Ремезова , И.И. \науч. ред.\; Бергман, Ингмар (1918-2007), швед. кинореж. \о нем\; Бердяев, Николай Александр. (1874-1948), рус. философ-идеалист \о нем\; Выготский, Лев Семенович (1896-1934), сов. психолог \о нем\; Достоевский, Фёдор Михайлович (1821-1881), рус. пис. \о нем\; Поланский, Роман (1933), польский кинореж., снимавший в Англии, Франции, США (р.1933) \о нем\; Тарковский, Андрей Арсеньев. (1932-1986), рос. кинореж. \о нем\; Уэллс, Орсон (1915-1985) амер. актёр, реж. \о нем\; Шекспир, Уильям (1564-1616) англ. драм., поэт \о нем\; Евлампиев, Игорь Иванович (1956), д-р философ. наук, проф. \о нем\; Институт научной информации по общественным наукам; ин-т философии РАН; \о ней\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\ \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 6
АБ (4), ЧЗ (2)
Свободны: АБ (4), ЧЗ (2)
Найти похожие

2.
8.01
Б 307


    Бахтин, М. М.
    Собрание сочинений в 7 томах. Т. 4 (1) : "Франсуа Рабле в истории реализма" (1940г.) Материалы к книге о Рабле (1930-1950-е гг.). Комментарии и приложения / М. М. Бахтин ; ред. тома: И. Л. Попова ; Ин.-т мировой лит. им. А.М. Горького РАН. - М. : Языки славянских культур, 2008. - 1120 с. - Библиогр. свед. в сносках и примеч. - ISBN 978-5-9551-0266-5 : 502.00 р.
На фронтисписе - фото М.М. Бахтина. Список лит. к дисс.: с.507-516.
    Содержание:
Бахтин, М. М. Мениппова сатира и ее значение в истории романа / М. М. Бахтин. - С .733 - 750
Томашевский, Б. В. Отзывы Б.В.Томашевского и А.А.Смирнова на книгу М.М.Бахтина о Рабле для Гослитиздата(1944 г.) / Б. В. Томашевский. - С .975 - 984
УДК
Рубрики: Литература--Теория--Литературная эстетика
   Философия--Россия

   Литературоведение--Зарубежные страны

   История зарубежной литературы отдельных стран--Франция

   Литература--Роман, повесть, рассказ--теория

   Ораторское искусство: 808.5

   Литература--Сатира--Юмор. Пародии--Теория

Аннотация: Четвёртый том Собрания сочинений М.М. Бахтина полностью посвящён книге о Рабле. Том состоит из двух частей. В первом полутоме публикуются тексты и материалы 1930-1950-х годов: первая редакция "Франсуа Рабле в истории реализма" (1940), дополнения и изменения ко второй редакции "Творчество Рабле и проблема народной культуры средневековья и Ренессанса" (1949-1950), подготовительные материалы, ранние редакции, дополнения, конспекты. Все тексты М.М. Бахтина, за исключением "Дополнений и изменений к Рабле" (1944), публикуются впервые. В разделе "Комментарии и приложения" помещён очерк истории книги в 1930-1950-е годы и четыре приложения: переписка о судьбе "Рабле" в 1940-е годы, отзывы на книгу М.М. Бахтина (1944); материалы к защите диссертации (1946); документы к рассмотрению диссертации в ВАК (1947-1952). Для филологов, лингвистов, философов и всех почитателей таланта М.М. Бахтина.


Доп.точки доступа:
Попова, И.Л. \ред. тома:.\; Рабле, Франсуа \о нем\; Ин.-т мировой лит. им. А.М. Горького РАН
Экземпляры всего: 5
АБ (5)
Свободны: АБ (5)
Найти похожие

3.
1Ф(47)
Л 171


    Лазарев, Валентин Васильевич.
    Идея целостности в русской религиозной философии (середина XIX - начало XX в.) : монография / В. В. Лазарев ; ин-т философии РАН. - М. : ИФРАН, 2012. - 222 с. - Библиогр.: с.202-204. Примеч.: с.205-221. . - ISBN 978-5-9540-0213-3 : 88.00 р.
УДК
Рубрики: Философия--Россия
   История философии--Россия, XIX в.

   Православие

   Государство и церковь--Свобода совести--Свобода религиозного служения--Атеизм

Аннотация: В книге анализируется круг проблем, к которым было приковано преимущественное внимание русских философов указанного периода. Это - идущее от А.С. Хомякова философское осмысление Божественного Триединства; русская идея в конвенции Всеединства, Богочеловечества, Соборности, разрабатывавшиеся В.С. Соловьёвым и последующими религиозными мыслителями; историософские концепции, касающиеся судьбы России и имеющие современное звучание; проблемы преодоления зла в мире в связи с непреложностью человеческой свободы выбора между добром и злом; осмысление трагедии земного существования; напряжённость между Божественной благодатью и человеческой свободой; внутренняя проблема философии как способа преодоления недостатков и односторонностей монизма и дуализма через интенсивную разработку принципа монодуализма Н. А. Бердяевым, С.Л. Франком, Б.П. Вышеславским, В.В. Зеньковским, П.П. Флоренским и другими философами. Для философов, историков и всех интересующихся русской религиозной философией.


Доп.точки доступа:
Флоренский, Павел Александр. (1882-1938), правосл. св-к, религиоз. философ, уч., поэт \о нем\; Бердяев, Николай Александр. (1874-1948), рус. философ-идеалист \о нем\; Соловьев, Владимир Сергеев. (1853-1900), рус. религ. философ \о нем\; Хомяков, Алексей степанович (1804-1860), рус. философ, богослов \о нем\; Зеньковский, Василий Васильев. (1881-1962), рус. философ, богослов \о нем\; Вышеславце, Борис Петров. (1877-1954), рус. философ \о нем\; ин-т философии РАН
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

4.
778.5.01
П 27


    Перельштейн, Роман.
    Метафизика киноискусства : монография / Р. Перельштейн ; авт. проекта и гл. ред. серии: С. Я. Левит ; ред.: Г. Великовская ; худож. (оформ. серии): П. П. Ефремов ; ИНИОН РАН, ин-т философии РАН. - М. - СПб. : Центр гуманитарных инициатив, 2020. - 320 с. - (Humanitas). - Библиогр. св., прим., ком. в конце гл. Фильмогр.: с.305-306. Приложение: с.307. Указ. им.: с.308-318. - ISBN 978-5-98712-095-8 : 627.00 р., 378.00 р.
На 4-й стороне обложки - краткие сведения об авторе, фото.
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Драматургия художественно игрового кино--Общие вопросы

   Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание

   Культура. Просвещение--Россия--СССР--За рубежом

   Философия и социология, XX в.

   Философия--Россия

   Биография деятелей советского и российского кино.--кинорежиссеры--Тарковский А.

   Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино

   Рецензии на зарубежные фильмы--Общий отдел

Аннотация: Книга посвящена экзистенциальной проблематике кинематографа, широкому спектру духовной культуры в целом и художественному творчеству в частности. Киноискусство рассматривается как некая мировоззренческая модель, в основе которой лежит трагический миф Аристотеля. Герой мифа отправляется в путешествие, чтобы встретить свое вечное "Я", а значит, стать самим собой. Он может потерпеть неудачу, однако другой цели у путешествия не существует. В духе руководства по сценарному мастерству автор анализирует целый ряд фильмов. Особое внимание уделяется ленте Андрея Тарковского "Сталкер". Исследуется как сценарная структура этой картины, так и различные аспекты кинорежиссуры. Книга предназначена для кинематографистов, киноведов, искусствоведов, культурологов, философов, а также для широкого круга читателей.


Доп.точки доступа:
Левит, С.Я. \авт. проекта и гл. ред. серии:.\; Великовская, Г. \ред.:.\; Ефремов, П.П. \худож. (оформ. серии):.\; Тарковский, Андрей Арсеньев. (1932-1986), рос. кинореж. \о нем\; Гринько, Николай Григор. (1920-1989), рус. сов. актер кино \о нем\; Достоевский, Фёдор Михайлович (1821-1881), рус. пис. \о нем\; Иисус, Господь наш \о нем\; Кайдановский, Александр Леонид. (1946-1995), сов. актер,реж., сц. \о нем\; Макки, Роберт (1941), сц. \о нем\; Миркина, Зинаида Александровна (р.1926-2018), поэт, переводчик, эссеист \о ней\; Пырьев, Ив. Ал-ров. (1901-1968), сов. к/реж., сц., осн. СК СССР \о нем\; Салынский, Дмитрий Афанасьевич (1949) \о нем\; Солоницын, Анатолий (Отто) Алексеевич (1934-1982), сов. акт. театра и кино \о нем\; Стругацкий Б.Н. (род.1933г.), сов. писатель-фантаст \о нем\; Стругацкий А.Н. (1925-1991), сов. писатель-фантаст \о нем\; Фрейндлих, Алиса Бруновна - актриса (р. 1934) \о ней\; Яковлев, Юрий Васильевич (1928-2013), сов. акт. театра и кино, н. а. СССР (с.189-195) \о нем\; ИНИОН РАН; ин-т философии РАН; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 3
ЧЗ (1), АБ (2)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (2)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)