Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Философия и социология, XX в.<.>)
Общее количество найденных документов : 11
Показаны документы с 1 по 11
1.
37.01
Х 355


    Хёйзинга, Йохан.
    Тени завтрашнего дня. Человек и культура. Затемнённый мир : эссе / Й. Хёйзинга ; сост., пер. с нидерл. и предисл.: Д. Сильвестров ; авт. коммент., ук.им.: Д. Харитонович . - СПб. : Изд-во Ивана Лимбаха, 2010. - 456 с. - Ук.им.: с.440-450. - ISBN 978-5-89059-127-2 : 312.00 р.
Коммент. после эссе. Приложение: "В предрассветной мгле" (открытое письмо, сонеты- посвящение- Й. Хейзинге); автор М. Нейхофф.
УДК
Рубрики: Культура--Теория
   Культурология

   История--Голландия--Нидерланды

   История--Европа

   Философия и социология, XX в.

   История философии

   История--после 1-ой мировой войны

   Социология

   Голландия--История
    Европа--История

Аннотация: Книга включает социокультурные работы выдающегося нидерландского историка Йохана Хёйзинги (1872-1945). В эссе "Тени завтрашнего дня" исследуются причины и возможные следствия духовного обнищания европейской цивилизации в преддверии надвигающейся катастрофы - Второй мировой войны. Статья "Человек и культура" обосновывает нерасторжимое единство этих понятий. В эссе "Затемнённый мир" содержится краткий историко-культурный анализ событий многовековой жизни Европы, и на его основе высказывается прогноз о возрождении культуры в послевоенный период. Произведения Й. Хёйзинги отличают глубина и высокий гуманизм, они провозглашают и отстаивают неизменную ценность духовной свободы. Книга предназначена как для специалистам - историкам, философам, культурологам, - так и широкому кругу интеллигентных читателей.


Доп.точки доступа:
Сильвестров, Д. \сост., пер. с нидерл. и предисл.:.\; Харитонович , Д. \авт. коммент., ук.им.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

2.
1Ф"19"
П 509


    Полищук, Михаил Лазаревич.
    Великое вопрошание. Философия на весах истории : эссе / М. Л. Полищук. - М. : Канон + РООИ "Реабилитация", 2012. - 344 с. - Библиогр. св., прим., ссылки - в тексте. - ISBN 978-5-88373-067-1 : 192.50 р.
Обложка (ниж.) - аннотация, краткие св. об авторе, его фото.
    Содержание:
Полищук, Михаил Лазаревич. Красота, которая не спасла мир / М. Л. Полищук. - С .255 - 265
УДК
Рубрики: Философия и социология, XX в.
   Философия и социология, XXI в.

   История--Вторая мировая война 1939-1945 гг.

   История России, XX в. -- 1930 - 1940 гг.

   Этика

   История--Германия, XX в.

   История--Европа

   История культуры

   Еврейский народ--История--Искусство

   Эстетическое воспитание

   СССР--история, 1930 - 1940 гг.
    Германия--история, 1930 - 1940-е гг.

    Европа--история, XX -- 1930-е - 1940-е гг.

Аннотация: Книга доктора философских наук профессора Полищука М.Л. посвящена исследованию особенностей тектонического сдвига цивилизации в XX столетии, приведшего к величайшей гуманитарной катастрофе, эпицентром которой стали страны Европы. Пытаясь выяснить, каким образом накопленная веками философская мудрость реагировала на сложившуюся ситуацию - о чём вещали глашатаи истины, когда задымились трубы крематориев концлагерей и раздались глухие стоны мучеников ГУЛАГа, автор приходит к неутешительному выводу. Похоже, резюмирует он, что в момент разыгравшейся невиданной по своим масштабам исторической трагедии философия, подобно устыдившемуся собственной наготы библейскому Адаму, укрылась в потаённом, зачастую достаточно комфортном месте, разочаровавшись в плодотворности побуждения, которое подтолкнуло её на дерзновенный поступок - нести в народ плод, некогда нелегально вкушённый от "древа познания". После войны мир достаточно быстро пришёл в себя. Культурная продуктивность реальной жизни догнала довоенное время и даже превзошла его, но вопрос о глубине падения человека остался и именно он больше всего волнует автора книги - до боли души, которая ощущается почти физически. Для философов, историков, культурологов и всех, кто интересуется историей второй мировой войны, её нравственными и психологическими аспектами.


Доп.точки доступа:
Рифеншталь, Лени (1902-2003), нем. актриса, кинореж. (кинорежиссер ; 1902 - 2003) \о ней\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

3.
7.01
О-95


   
    Очерки эстетики и теории искусства XX века : науч. издание / Мин - во культуры РФ, госуд. ин.-т искусствознания ; отв. ред.:: Н. А. Хренов, А. С. Мигунов. - М. : Канон + РООИ "Реабилитация", 2013. - 448 с. - Библиогр. в конце ст. - ISBN 978-5-88373-321-4 : 286.00 р.
Обложка: лицевая сторона - руины храма (предположительно- Геры) в Селинунте;. оборотная - И.В.Ф. Гегель об искусстве (цитата).
УДК
Рубрики: Эстетика--Теория искусств--Общий отдел
   Художественные стили и направления в искусстве

   Эстетика--история, XX в.

   Эстетика--История--Россия, XX в.

   История эстетических учений

   Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание

   Философия и социология, XX в.

   Культура--Теория

   Культурология

Аннотация: В данном издании предпринято новаторское истолкование эстетических процессов XX века и соответственно развёртывания теоретической рефлексии об искусстве. Эти процессы соотнесены с переходной эпохой, угасанием одной культуры и становлением новой. Теория искусства осмыслена под культурологическим углом зрения, что при интенсивном развитии науки о культуре является конструктивным. Первый раздел составляют теоретические концепции в русле традиционного в эстетической и теоретической мысли направления - философии искусства. Это концепции, связанные с такими философскими системами XX века, как философия жизни (Ницше, Дильтей, Бергсон), феноменология (Ингарден, Гартман, Дюффрен), русская религиозная эстетика (В. Соловьёв, Н. Бердяев, П. Флоренский, С. Булгаков, Н. Лосский, И. Ильин, П. Евдокимов, Б. Вышеславцев, В. Вейдле, В. Розанов), русский авангард (В. Кандинский, К. Малевич), экзистенциализм (Сартр, Хайдеггер, Ясперс), герменевтика (Гадамер), семантическая эстетика (Пирс, Моррис), американская философия искусства (Гуссерль), постмодернизм и т. д. Второй раздел состоит из теоретических концепций, возникших в границах смежных с эстетикой и искусствознанием дисциплин, а также такой разновидности эстетики, как рецептивная эстетика, или таких разновидностей психологии, как психоанализ и гештальтпсихология, структурализм и алгоритмическая эстетика (Фрейд, М. Бахтин, Д. Лукач, Арнхейм, Леви-Строс, Барт, Фуко, Изер). Придавая важное значение различным направлениям эстетической мысли и прежде всего западной, авторы стремились представить значительный массив отечественной эстетики, по-прежнему продолжающейся оставаться неизвестной не только на Западе, но и в России. Для искусствоведов, культурологов, социологов, а также для широкого круга читателей.


Доп.точки доступа:
Хренов, Н.А. \отв. ред.:.\; Мигунов, А.С. \отв. ред.:.\; Ницше, Фридрих (1844-1900), нем. философ \о нем\; Дильтей, Вильгельм (1833-1911), нем. историк культуры, философ-идеалист \о нем\; Бергсон, Анри (1859-1941), крупн. философ-идеалист, "Философия жизни" \о нем\; Ингарден, Роман (1893-1970), польск. философ-феноменолог \о нем\; Гартман, Николай (1882-1950), нем. философ-идеалист \о нем\; Дюффрен, Мишель (1910-1995), фр. филос. и эст, феноменолог \о нем\; Соловьёв, Владимир Сергеевич (1853-1900), рус. философ, поэт \о нем\; Бердяев, Николай Александр. (1874-1948), рус. философ-идеалист \о нем\; Флоренский, Павел Александр. (1882-1938), правосл. св-к, религиоз. философ, уч., поэт \о нем\; Булгаков, Сергей Николаев. (1871-1941), рус. философ, богослов \о нем\; Лосский, Николай Онуфриевич (1870-1965), рус. религиоз. философ \о нем\; Ильин, Иван Александр. (1883-1954), рус. религиоз. ф-ф, правовед, публицист \о нем\; Евдокимов, Павел Николаев. (1901-1970), рус. пис., религиоз. ф-ф, богослов, педагог \о нем\; Вышеславцев, Борис Петров. (1877-1954), рус. религиоз. ф-ф. \о нем\; Вейдле, Владимир Васильев. (1895-1979), культуролог, историк рус. эмиграции, поэт \о нем\; Розанов, Василий Васильев. (1856-1919), рус. религиоз. философ, критик \о нем\; Кандинский, Василий Васильевич (1866-1944), рус. живописец, теоретик ис-ва \о нем\; Малевич, Казимир Северинович (1879-1935), рус., сов. худож. \о нем\; Лосев, Алексей Фёдоров. (1893-1988), рос. философ, филолог \о нем\; Сартр, Жан-Поль (1905-1980), фр. философ-экзистенц. \о нем\; Хайдеггер, Мартин (1889-1976), нем. философ \о нем\; Ясперс, Карл Теодор (1883-1969), нем. философ-экзистенц. \о нем\; Гадамер, Ган-Георг (Ханс) - (1900-2002), нем. философ-герменевтик \о нем\; Кант, Иммануил (1724-1804), нем. философ-классик \о нем\; Пирс, Чарльз Сандерс (1839-1914), амер. ф-ф, физик, математик \о нем\; Моррис, Чарльз Уильям (1901-1979), амер. философ (семиотика) \о нем\; Гуссерль, Эдмунд (1859-1938), нем. философ-феноменолог \о нем\; Фрейд, Зигмунд (1856-1939), австрийск. врач-психиатр, осн. психоанализа \о нем\; Бахтин, Михаил Михайлов. (1895-1975), рус. филосов, лингвист, филолог \о нем\; Лукач, Георг (Дьёрдь) (1885-1971), венгер. философ-эстетик, полит. деят. \о нем\; Арнхейм, Рудольф (1904-2007), амер. эстетик, психология ис-ва \о нем\; Леви-Строс, Клод (1908-2009), фр. философ, социолог,этногр., лидер структурализма \о нем\; Барт, Ролан (1915-1980), фр. ф-ф постструктуралист, семиотик \о нем\; Фуко, Мишель (1926-1980), фр. ф-ф, теоретик культуры и истории \о нем\; Изер, Вольфганг (1926-2007),нем. ф-ф-англист (рецептивн. эстетика) \о нем\; Мин - во культуры РФ; госуд. ин.-т искусствознания
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

4.
396
Ф 41


   
    Феминизм в общественной мысли и литературе : сборник / сост.: Е. Трофимова ; худож. (оформл.): В. Голубев. - М. : Грифон, 2006. - 400 с. - Библиогр. св., ком. - в сносках. - Из содерж.: В защиту прав женщин / Пер.О.Кириченко. Письма Жорж Санд / Пер.А.Мартыновой. Интимный дневник Жорж Санд / Пер.А.Мартыновой. Акт о собственности замужних женщин. Нью-Йорк., 1848 / Пер.А.Мартыновой. Происхождение семьи, частной собственности и государства / Ф. Энгельс. Кукольный дом(отрывок) / Г. Ибсен. Женщины и экономика / Ш. -П. Гилман. Индиана (отрывок из романа) / Ж. Санд. Вклад женщин в общественную культуру / Пер.В.Водо. Всемирное движение за женское равноправие в 1904 - 1911 гг.: наблюдается ли прогресс в борьбе за женское равноправие? / Пер.В.Водо. Первый бал / Т. Л. Щепкина-Куперник. Женское. "Нету" / З. Н. Гиппиус. Женщина-работница в современном обществе / А. М. Коллонтай. Женщина будущего и женщина в будущем: проза и публицистика Александры Коллонтай / Е. Трофимова. Независимая женщина (из книги "Второй пол") / Пер.И.Малаховой и Е.Орловой. - ISBN 5-98862-029-9 : 159.50 р.
УДК
Рубрики: Женщины--Общественное положение--Биографии знаменитых женщин
   Философия и социология, XX в.

   История --Всеобщая, XX в.

   История--Всеобщая, XIV в. - XVIII в.

   Художественная литература--История--Зарубежные страны

   Политология--Теория политики

   Культура. Просвещение

   Культурология

   Художественная Литература--Русская--Россия

   История и критика русской литературы XX в.

   Литература--История--Зарубежные страны

   Литература--Теория--Литературная эстетика

Аннотация: В книге, составленной из трудов наиболее ярких и значительных авторов, занимавшихся проблемой положения женщины в индустриальном и постиндустриальном обществе, представлено практически два века этого движения за права женщин - феминизма. Это работы Мэри Уоллстонкрафт и Жорж Санд, Фридриха Энгельса и Августа Бебеля, Зинаиды Гиппиус и Александры Коллонтай, Симоны де Бовуар и Елены Боннэр и многих, многих других. Наиболее важной коллизией этой книги представляется обозначенный конфликт между обывательским пониманием прав женщины ею самой в смысле получения "материальных благ" или элементарного "пропитания" и осознанием необходимости завоевания гражданских свобод как главного условия становления женщины не только как самостоятельного "хозяйствующего субъекта", но и как полноценного и полноправного члена общества, независимой личности. В философских, полемических, художественных произведениях эта коллизия получает всестороннее освещение, и это касается процессов освобождения женщины не только на Западе, но и в России. В сборнике несколько разделов: "Только женщины", "Американское женское движение", "Мужчины-феминисты", "Сюжеты XX века", "Феминизм в России", "Интеллектуальный феминизм". Для историков, культурологов, политологов и всех интересующихся вопросами феминизма.


Доп.точки доступа:
Уоллстонкрафт, Мэри; Энгельс, Фридрих; Ибсен, Генрик; Гилман, Шарлотта Перкинс; Санд, Жорж; Спенсер, Энн Гарлин; Кэтт, Кэрри Чепмен; Щепкина-Куперник, Татьяна Львовна; Гиппиус, Зинаида Николаевна; Коллонтай, Александра Михайловна; Трофимова, Е.; де, Симона; Трофимова, Е. \сост.:.\; Голубев, В. \худож. (оформл.):.\
Экземпляры всего: 2
АБ (2)
Свободны: АБ (2)
Найти похожие

5.
37.01
П 24


    Пелипенко, Андрей Анатольевич.
    Постижение культуры: в 2 ч. Ч.1: Культура и смысл : науч. монография / А. А. Пелипенко. - М. : РОССПЭН : Президентский центр Б.Н. Ельцина, 2012. - 607 с. - Библиогр. (литература): с.592-606. Комм. и примеч. - в сносках. . - ISBN 978-5-8243-1641-4 : 352.00 р.
Книга издана в авторской редакции. Обложка: оборот. сторона - краткие сведения об авторе и его фото.
УДК
Рубрики: Культура--Теория
   Психология

   Философия истории

   История--Доклассовое общество.--Первобытная культура

   Антропология. Расоведение. Морфология человека

   История культуры--Россия

   Философия и социология, XX в.

Аннотация: Монография представляет собой первую часть фундаментального исследования под общим названием "Постижение культуры", которая должна, предположительно, включать в себя пять частей. Общая цель серии - разворачивание авторской смыслогенетической теории культуры на широком научном материале. Первая часть исследования под названием "Культура и смысл" задаёт основы междисциплинарного синтеза и знакомит с особенностями смыслогенетического подхода и основным положениям теории. В структуру книги включены введение, заключение, библиография и семь глав: 1."культура в контексте глобальной эволюции"; 2."Между природой и культурой"; 3."Психосфера"; 4."Рождение смысла"; 5."Начала культуры"; 6."Двуединая антропосистема"; 7."Смыслогенетическая модель истории". Для культурологов, философов, социологов, историков.

Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

6.
37.01
В 428


   
    Визуальная антропология: Городские карты памяти : сборник научных ст. / ЦСПГИ ; ред.:: П. Романов, Е. Ярская-Смирнова ; худож. (диз. обл.): Н. В. Феоктистова. - М. : Вариант, 2009. - 312 с. : ил. - (Библиотека Журнала исследований социальной политики). - Библиогр. в конце ст.; примеч., ком. - в сносках. Об авторах: с.310-311. - ISBN 978-5-903360-23-9 : Б. ц. р.
    Содержание:
Сорокина, Наталья. Субъективные маршруты: когнитивные карты транспортных путей современных горожан / Н. Сорокина. - С .82 - 97
Степанов, Борис. Ковчег былого: город как объект исторической экскурсии / Б. Степанов. - С .99 - 120
Малышева, Светлана. Российский провинциальный город 1920-х годов: визуализация "советскости" / С. Малышева, А. Сальникова. - С .121- 143
Семенова, Виктория. Картироваине городского пространства: основные подходы к визуальному анализу / В. Семенова. - С .67 - 81
Ярская-Смирнова, Елена. Город зеленый...": Калейдоскопическое жизненное пространство / Е. Ярская-Смирнова. - С .7 - 15
Трубина, Елена. Видимое и невидимое в повседневности городов / Е. Трубина. - С .17 - 44
Запорожец, Оксана. Хореография беспокойства в транзитных местах: к вопросу о новом понимании визуальности / О. Запорожец. - С .45 - 66
Абрамов, Роман. Поэтика повседневности семидесятых в фильме "Трамвай идет по городу": ностальгическое эссе / Р. Абрамов. - С .143 - 169
Кинчарова, Анастасия. Добро пожаловать в Город Обмана": репрезентация Санкт-Петербурга в фильме А.Учителя "Прогулка" / А. Кинчарова. - С .170 - 189
Кузьмина, Татьяна. Каюты памяти" музея Л.А.Кассиля: визуально-антропологическая экскурсия / Т. Кузьмина. - С .189 - 202
Викери, Джонатан. Возрождение городских пространст посредством культурных проектов - синтез социальной, культурной и городской политики / Дж. Викери. - С .205 - 234
Романов, Павел. Книжные магазины в городском пространстве / П. Романов. - С .235 - 258
Возьянов, Андрей. Винил в большом городе: между звуком и зрелищем / А. Возьянов. - С .259 - 274
Ярская-Смирнова, Елена. Кидалт вы или обыкновенный человек?" Визуальное производство стиля / Е. Ярская-Смирнова, Г. Карпова, М. Ворона. - С .294 - 309
УДК
Рубрики: Культура--Теория
   Культурология

   Социология

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Архитектура--Теория

   Философия и социология, XX в.

   Искусство как форма общественного сознания

   Художественные стили и направления в искусстве

   Быт.История одежды

Аннотация: "Городские карты памяти2 представляют возможность исторических экскурсов и когнитивную реконструкцию повседневного опыта. Эта книга стала продолжением издательской инициативы Центра социальной политики и гендерных исследований в области визуального анализа. Авторы обращаются к исследованию символической организации городского пространства, применяя методологию картирования городской среды, изучают способы восприятия и освоения людьми городских контекстов, интерпретируют репрезентации в массовой культуре и дискурсы о городских путешествиях, обсуждая очертания городов, меняющиеся под влиянием социальной и культурной политики. Пристально вглядываясь в городские ареалы и миры, исследователи обращают внимание на разнообразные универсумы жизненных стилей, рассматривают их социальную организацию и культурные практики в динамике глобального и локального, в условиях постоянно обновляемых технологий коммуникаций. Издание адресовано антропологам, социологам, культурологам; всем тем, кого интересуют возможности и принципы визуальных исследований культуры и общества.


Доп.точки доступа:
Романов, П. \ред.:.\; Ярская-Смирнова, Е. \ред.:.\; Феоктистова, Н.В. \худож. (диз. обл.):.\; ЦСПГИ; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

7.
37.01
В 42


   
    Визуальная антропология: Режимы видимости при социализме : сборник научных ст. / ЦСПГИ ; ред.:: Е. Ярская-Смирнова, П. Романов ; худож. (диз. обл.): Н. В. Феоктистова. - М. : Вариант, 2009. - 448 с. : ил. - (Библиотека Журнала исследований социальной политики). - Библиогр. в конце ст.; примеч., ком. - в сносках. Об авторах: с.443-444. - ISBN 978-5-903360-25-3 : Б. ц. р.
Фото на обложке: "Пограничник смотрит в бинокль" (1969, Г. Бибик).
    Содержание:
Романов, Павел. Глазной советский человек": правила (подо)зрения / П. Романов. - С .7 - 17
Чайков-Ссорин, Николай. Предел прозрачности: черный ящик и антропология врага в ранней советологии и советскости / Н. Чайков-Ссорин. - С .19 - 56
Орлова, Галина. Карты для слепых": политика и политизация зрения в сталинскую эпоху / Г. Орлова. - С .57 - 104
Быкова, Светлана. Советская иконография и "портретные дела" в контексте визуальной политики, 1930-е годы / С. Быкова. - С .105 - 125
Янковская, Галина. Бригадный метод" и другие "ноу-хау" изополитики эпохи сталинизма / Г. Янковская. - С .126 - 140
Хемби, Элизабет. Домашняя сфера и повседневность в искусстве Татьяны Назаренко / Э. Хемби. - С .141 - 156
Журавлев, Сергей. Демонстрационный зал ГУМа в середине 1950-хе - 1970-е годы: особенности визуальной репрезентации советской моды на микроуровне / С. Журавлев. - С .157 - 180
Боннелл, Виктория. Иконография рабочего в советском политическом искусстве / В. Боннелл. - С .183 - 215
Бернстийн, Френсис. Представления о здоровье в революционной России: гендерная полтика в плакатах по половому просвещению в 1920-е годы / Ф. Бернстийн. - С .215 - 245
Боннел, Виктория. Репрезентация женщины в ранних советских плакатах / В. Боннел. - С .245 - 272
Минина, Мария. Образ сироты в советском плакате 1920-х - 1930-х годов / М. Минина. - С .272 - 289
Ярская-Смирнова, Елена. Герои и тунеядцы: иконография инвалидности в советском визуальном дискурсе / Е. Ярская-Смирнова, П. Романов. - С .289 - 333
Сальникова, Екатерина. Эволюция визуального ряда в советском кино, от 1930-х к 1980-м / Е. Сальникова. - С .335 - 359
Градскова, Юлия. Нигде так не оберегают детство, как в нашей стране": дошкольные учреждения в советском документальном кино, 1946 - 1960-е годы / Ю. Градскова. - С .359 - 371
Дашкова, Татьяна. Русский сувенир" Григория Александрова: на границе двух эпох, или Великая ломка / Т. Дашкова. - С .371 - 394
Усманова, Альмира. Девчата: девичья честь и возраст любви в советской комедии 1960-х годов / А. Усманова. - С .395 - 414
Карл, Ларс. Освобождение экрана: советском игровое кино эпохи перестройки / Л. Карл. - С .414 - 427
Суслов, Иван. Зачем убивать дракона? Идеология перестройки в анитоталитарном фильме М.Захарова / И. Суслов. - С .428 - 443
УДК
Рубрики: Культура. Просвещение
   Культурология

   Социология

   Философия и социология, XX в.

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   История России

   Художественные стили и направления в искусстве

   Искусство как форма общественного сознания

   История кино СССР и России

   Быт.История одежды

Аннотация: Визуальные воплощения мужественности и женственности, бедности и несправедливости, нужды и порядка, заботы и контроля в плакате, кинофильме, фотографии и содержательно, и формально связаны с тем временем, когда создаются изображения. Востребованные другими людьми и иными поколениями, образы (и запечатленные на них люди и объекты) получают новую жизнь, их культурная биография продолжается, они становятся средством постижения и конструирования мира, важной частью знания человека о себе по отношению к другим и социальной реальности. Эта книга стала продолжением издательской инициативы Центра социальной политики и гендерных исследований в области визуального анализа. Авторы анализируют визуальные формы, бывшие частью политического дискурса социализма, рассматривая особенности режимов зрения, ракурсы визуальной культуры, которые посредством создания образных характеристик советского социального порядка модифицировали репертуарный запас возможных способов мышления в соответствии с векторами изменений политики в различные периоды советской истории. Издание адресовано антропологам, культурологам, социологам, историкам; всем тем, кого интересуют возможности и принципы визуальных исследований культуры и общества.


Доп.точки доступа:
Ярская-Смирнова, Е. \ред.:.\; Романов, П. \ред.:.\; Феоктистова, Н.В. \худож. (диз. обл.):.\; ЦСПГИ
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

8.
778.5.01
П 121


    Павлов, Александр.
    Постыдное удовольствие: Философские и социально-политические интерпретации массового кинематографа : научное изд. / А. Павлов ; сост. серии: В. В. Анашвили ; Нац. исслед. ун-т "Высшая школа экономики". - М. : Изд. дом Высшей школы экономики, 2014. - 360 с. - (Исследования культуры). - Библиогр. св., ком., примеч. - в сносках. - ISBN 978-5-7598-1126-8 : 360.00 р., 12.03 р.
Краткие сведения об авторе - в конце книги. . В оформлении обложки использован фрагмент картины американского художника Тома Вессельмана (1931-2004).
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Прочие направления и течения.Теория потока сознания и жизненного потока.--Идеалогия и драматургия.--Деидеалогия и дедраматургия

   Мультипликационное кино. --Анимационное кино

   Художественные стили и направления в искусстве

   Политика

   Философия и социология, XX в.

Аннотация: До недавнего времени считалось, что интеллектуалы не должны любить массовую культуру. Те же, кто её почему-то любят, считают это постыдным удовольствием. однако последние 20 лет интеллектуалы на Западе стали осмыслять популярную культуру, обнаруживая в ней философскую глубину или же скрытую или явную пропаганду. Отмечая, что удовольствие от потребления массовой культуры и главным образом её основной формы - кинематографа - не является постыдным, автор, совмещая киноведение с философским и социально-политическим анализом, показывает, как политическая философия может работать сегодня с массовой культурой. Где это возможно, опираясь на методологию философов -марксистов Славоя Жижека и Фредрика Джеймисона, автор политико - философски прочитывает современный американский кинематограф и некоторые мультсериалы. На конкретных примерах автор выясняет, как работают идеологии в большом голливудском кино: радикализм, консерватизм, патриотизм, либерализм и феминизм. Также в книге на примерах американского кинематографа прослеживается переход от эпохи модерна к постмодерну и отмечается, каким образом в эру постмодерна некоторые низкие жанры и феномены, не будучи массовыми в 70-х, вдруг стали мейнстримными. Книга будет интересна молодым философам, политологам, культурологам, киноведам и всем тем, кому не важно не только смотреть массовое кино, но и размышлять о нём. Текст окажется полезным, главным образом для тез, кто со стыдом или без него наслаждается массовой культурой. Прочтение этой книги поможет найти интеллектуальные оправдания вашим постыдным удовольствиям.


Доп.точки доступа:
Анашвили, В. В. \сост. серии:.\; Кубрик, Стэнли (1928-1999), амер. кинореж. \о нем\; Коппола, Фрэнсис Форд (1939), амер. кинореж. \о нем\; Кроненберг, Дэвид (1943), канад. реж., сц. (независимое амер. кино) \о нем\; Жижек, Славой (1949), словенский культуролог, социальн. философ фрейдомарксист. толка \о нем\; Джеймисон, Фредрик (1934), амер. литер. критик, теоретик марксизма и социальн. теорий, занимается также сравнит. лит-вед., роман. иссл. \о нем\; Нац. исслед. ун-т "Высшая школа экономики"; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (1), АБ (1)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (1)
Найти похожие

9.
37.01
К 64


    Кондаков, И. В.
    Цивилизационная идентичность в переходную эпоху: культурологический, социологический и искусствоведческий аспекты : монография / И. В. Кондаков, К. Б. Соколов, Хренов Н.А. ; Гос. ин-т искусствознания, РФФИ. - М. : Прогресс-Традиция, 2011. - 1024 с. - Библиогр. св., прим., ком. в конце глав. - ISBN 978-5-89826-370-6 : 469.00 р., 335.64 р.
На переплёте: М.К. Эшер. Дорические колонны. 1945. Гравюра на дереве
УДК
Рубрики: Культура. Просвещение
   Культурология

   Социология

   Эстетика

   Литературоведение

   История--Культура--Россия

   Философия и социология, XX в.

   История--Российская Федерация

   История--Всеобщая

Аннотация: В монографии, написанной в ключе гуманитарной междисциплинарности, сочетающей философские, культурологические, социологические и искусствоведческие аспекты проблемы, рассматривается феномен цивилизационной идентичности, вызывающей последнее время пристальное внимание учёных и политиков, а также широкой общественности. Авторами рассматриваются теоретические аспекты цивилизационной идентичности (своеобразие цивилизационного подхода в гуманитарных исследованиях, типы коллективной идентичности, структура цивилизационной идентичности, менталитет и глобалитет, как разные аспекты цивилизационной идентичности) и проблемы цивилизационной идентичности в исторической динамике (трансформация коллективных идентичностей в индустриальную и постиндустриальную эпохи, роль идеологии и социальной психологии в трансформации цивилизационной идентичности, тоталитаризм как ответ на кризис цивилизационной идентичности в XX веке, субкультурная стратификация в эпоху глобализации). Особое место в монографии занимает обсуждение цивилизационной идентичности России (Россия как тип цивилизации, этногенез российской цивилизационной идентичности, роль российского природного и культурного наследия в становлении цивилизационной идентичности России, динамика цивилизационной идентичности России, евроидентичность и глобалитет России). Для философов, историков, культурологов, социологов, искусствоведов.


Доп.точки доступа:
Соколов, К.Б.; Хренов Н.А.; Гос. ин-т искусствознания; РФФИ
Экземпляры всего: 2
АБ (2)
Свободны: АБ (2)
Найти похожие

10.
778.5.01
П 27


    Перельштейн, Роман.
    Метафизика киноискусства : монография / Р. Перельштейн ; авт. проекта и гл. ред. серии: С. Я. Левит ; ред.: Г. Великовская ; худож. (оформ. серии): П. П. Ефремов ; ИНИОН РАН, ин-т философии РАН. - М. - СПб. : Центр гуманитарных инициатив, 2020. - 320 с. - (Humanitas). - Библиогр. св., прим., ком. в конце гл. Фильмогр.: с.305-306. Приложение: с.307. Указ. им.: с.308-318. - ISBN 978-5-98712-095-8 : 627.00 р., 378.00 р.
На 4-й стороне обложки - краткие сведения об авторе, фото.
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Драматургия художественно игрового кино--Общие вопросы

   Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание

   Культура. Просвещение--Россия--СССР--За рубежом

   Философия и социология, XX в.

   Философия--Россия

   Биография деятелей советского и российского кино.--кинорежиссеры--Тарковский А.

   Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино

   Рецензии на зарубежные фильмы--Общий отдел

Аннотация: Книга посвящена экзистенциальной проблематике кинематографа, широкому спектру духовной культуры в целом и художественному творчеству в частности. Киноискусство рассматривается как некая мировоззренческая модель, в основе которой лежит трагический миф Аристотеля. Герой мифа отправляется в путешествие, чтобы встретить свое вечное "Я", а значит, стать самим собой. Он может потерпеть неудачу, однако другой цели у путешествия не существует. В духе руководства по сценарному мастерству автор анализирует целый ряд фильмов. Особое внимание уделяется ленте Андрея Тарковского "Сталкер". Исследуется как сценарная структура этой картины, так и различные аспекты кинорежиссуры. Книга предназначена для кинематографистов, киноведов, искусствоведов, культурологов, философов, а также для широкого круга читателей.


Доп.точки доступа:
Левит, С.Я. \авт. проекта и гл. ред. серии:.\; Великовская, Г. \ред.:.\; Ефремов, П.П. \худож. (оформ. серии):.\; Тарковский, Андрей Арсеньев. (1932-1986), рос. кинореж. \о нем\; Гринько, Николай Григор. (1920-1989), рус. сов. актер кино \о нем\; Достоевский, Фёдор Михайлович (1821-1881), рус. пис. \о нем\; Иисус, Господь наш \о нем\; Кайдановский, Александр Леонид. (1946-1995), сов. актер,реж., сц. \о нем\; Макки, Роберт (1941), сц. \о нем\; Миркина, Зинаида Александровна (р.1926-2018), поэт, переводчик, эссеист \о ней\; Пырьев, Ив. Ал-ров. (1901-1968), сов. к/реж., сц., осн. СК СССР \о нем\; Салынский, Дмитрий Афанасьевич (1949) \о нем\; Солоницын, Анатолий (Отто) Алексеевич (1934-1982), сов. акт. театра и кино \о нем\; Стругацкий Б.Н. (род.1933г.), сов. писатель-фантаст \о нем\; Стругацкий А.Н. (1925-1991), сов. писатель-фантаст \о нем\; Фрейндлих, Алиса Бруновна - актриса (р. 1934) \о ней\; Яковлев, Юрий Васильевич (1928-2013), сов. акт. театра и кино, н. а. СССР (с.189-195) \о нем\; ИНИОН РАН; ин-т философии РАН; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 3
ЧЗ (1), АБ (2)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (2)
Найти похожие

11.
37.01
К 906


   
    Культура "Пост" как диалог культур и цивилизаций (коллективная монография) : научное изд. / МИОН (Воронеж), Мин. образования и науки РФ, Иноцентр и др. - Воронеж : Воронеж. гос. ун-т, 2005. - 360 с. - (Монографии; выпуск 11). - Библиогр. в конце ст. Об авт.: с.356-357. - ISBN 5-9273-0872-4 : 100.00 р.
    Содержание:
Попова, Мария. Культура "Пост": постановка проблемы / М. К. Попова, В. В. Струков. - С .13-24
Струков, Владимир. (Пост)скриптум, или Ода современному состоянию / В. В. Струков. - С .25-30
Макарычев, Андрей. Феномен "Пост" в сравнительной политике и теории международных отношений: в поисках новых смыслов / А. С. Макарычев. - С .33-42
Зенкин, Сергей. Культурология префиксов / С. Н. Зенкин. - С .43-54
Коннор, Стивен. Постмодернизм на пенсии / С. Коннор. - С .55-72
Завьялова, Татьяна. Проблема использования концепта "культура "Пост"" в исследованиях современной китайской культуры / Т. Г. Завьялова. - С .73-92
Ищенко, Елена. Трансформация философского дискурса в современной культуре: истоки и основания / Е. Н. Ищенко. - С .95-109
Тимофеев, Валерий. "Что в имени тебе моем?". К определению культуры "Пост" / В. Г. Тимофеев. - С .110-118
Гришаева, Людмила. Диалогичность в культуре "Пост" / Л. И. Гришаева. - С .119-141
Соловьева, Наталия. Интертекстуальность как проблема диалогизации культуры / Н. А. Соловьева. - С .142-167
Стивенсон, Рэндалл. Постмодернизм в Шотландии? / Р. Стивенсон. - С .168-186
Толкачев, Сергей. Мультикультурное пространство и мультикультурная литература / С. П. Толкачев. - С .187-201
Попова, Мария. Нестабильная идентичность" как феномен культуры "Пост" ("Черная белая и еврейка" Р.Уокер) / М. К. Попова. - С .202-208
Недосейкин, Михаил. Текстуализация как доминанта постмодернистского сознания / М. Н. Недосейкин. - С .209-220
Липовецкий, Марк. Русский постмодернизм как проблема / М. Липовецкий. - С .222-240
Варламов, Алексей. Русская литература после апокалипсиса / А. Н. Варламов. - С .241-253
Тернова, Татьяна. Поэтика фрагмента в постмодернистской российской прозе рубежа веков (на материале творчества Е.Гуро, М.Харитонова) / Т. А. Тернова. - С .254-270
Конди, Нэнси. Империя и нация: путаница в терминах / Н. Конди. - С .271-293
Сондерс, Роберт. Интернет как пространство постнациональной идентичности: национальные меньшинства, национальная политика / Р. Сондерс. - С .294-311
Саблина, Светлана. Культура "Пост" и проблемы коммуникации в межкультурной среде: социологические аспекты анализа / С. Г. Саблина. - С .312-322
Цыркун, Нина. Постсоветское кино: от лингвоцентризма к оп-арту / Н. А. Цыркун. - С .323-328
Абикеева, Гульнара. Образ женщины и проблема национальной идентичности в (пост)советском кино Центральной Азии / Г. Абикеева. - С .329-339
Быков, Павел. Самоидентификация автора: голос писателя / П. Быков. - С .340-345
Титов, Владимир. Культура "Пост" как проблема гуманитарных наук / В. Т. Титов. - С .346-352
УДК
Рубрики: Культура. Просвещение
   Философия и социология, XX в.

   Литературоведение

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Социология

   Язык кино

Аннотация: В коллективной монографии рассмотрены актуальные проблемы современной культуры, состояние которой определяется авторами как культура "Пост". В книге анализируются истоки, границы, признаки этого феномена, предлагаются способы и пути классификации явлений, которые принято определять терминами с приставкой "пост". Для культурологов, литературоведов, философов, социологов, лингвистов, специалистов в области межкультурной коммуникации, студентов и аспирантов гуманитарных специальностей.


Доп.точки доступа:
МИОН (Воронеж); Мин. образования и науки РФ; Иноцентр и др.
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)