Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (11)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Прочие направления и течения.Теория потока сознания и жизненного потока. -- Идеалогия и драматургия. -- Деидеалогия и дедраматургия<.>)
Общее количество найденных документов : 43
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-43 
1.
778.5.015.9
З-20


    Закревская , Анна Андреевна.
    Некоторые особенности "магического реализма" в европейском кинематографе второй половины XX века : автореферат дис. на соискание учёной степ. кандидата искусствоведения по спец. 17.00.03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства" / А. А. Закревская ; научный рук.: канд. искусствоведения доцент В.Н. Турицын. - М. : Всерос. гос. ин-т кинематографии им. С.А. Герасимова, 2015. - 26 с. - Список опубл. работ по теме в конце изд. примеч. в сносках. - Б. ц. р.
УДК
Рубрики: Прочие направления и течения.Теория потока сознания и жизненного потока.--Идеалогия и драматургия.--Деидеалогия и дедраматургия
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет основные позиции диссертации, объектом исследования которой стало явление "магического реализма" в кинематографе на примере творчества режиссёров А. Дельво, Г. Кюмеля, Б. Форбса, М. Антониони и др. Цель работы - предложить новое в системном для киноискусстве плане и специфическом экранном воплощении понятие "магический реализм" для анализа кинематографических произведений; выявить специальные языковые средства и механизмы, с помощью которых "магический реализм" проявляется в кино. Диссертация состоит из введения, четырёх глав, заключения, библиографии и фильмографии. В введении обосновывается выбор темы; в первой главе рассматривается происхождение понятия "магический реализм" в искусстве и литературе; его явление в кино. Вторая глава посвящена творчеству А. Дельво и бельгийскому "магическому реализму"; третья глава -"Магический реализм" в разных обличьях" рассматривает творчество Р. Энрико, А. Астрюка, М. Девиля; четвертая содержит подробное исследование двух фильмов английских режиссёров "Свистни по ветру" Б. Форбса (1961) и "Невинные" Дж. Клейтона (1961), а также известного фильма М. Антониони "Фотоувеличение"/"Blowup (1966). В заключении суммируются основные положения работы, определяется общее значение "магического реализма" для кинематографа. (См. также аннотацию к диссертации). Для специалистов.


Доп.точки доступа:
Турицын, канд. искусствоведения доцент В.Н. \научный рук.: .\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

2.
778.5.015.9
И 907


    История российского видеоарта = History of Russian Video Art [книга-альбом] : в 3-х т. / Авт.-сост.: Антонио Джеуза; прав. Москвы, Ком. по культуре г. Москвы, Рос. акад. художеств. - М. : Московский музей современного искусcтва, 2007 - 2010.
   Том 1 / авт. предисл.: Д. А. Росс ; пер.: Д. Пыркина, С. Огурцов. - М. : Московский музей современного искусства, 2007. - 181 (+2) с. : ил. - ). - на рус. и англ. яз. - Библиогр.: с.107-114. Библиогр. св., примеч. - в сносках. . - 459.80 р.
УДК
Рубрики: Прочие направления и течения.Теория потока сознания и жизненного потока.--Идеалогия и драматургия.--Деидеалогия и дедраматургия
   Художественные стили и направления в искусстве

   Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание

   Кино и телевидение

Аннотация: Данное исследование рассказывает об истории российского видео как художественной практики с момента его появления в середине 1980-х годов и до его институализации почти 10 лет спустя. В книге содержатся подробные описания первых опытов использования русским андеграундным художественным сообществом видеокамер, исследуется влияние, которое оказали первые галереи современного искусства и институции на производство видеоискусства в России, а также феномен так называемого психоделического видео и использование видеооборудования московским акционизмом. Автор книги рассказывает также о тех мероприятиях, которые способствовали популяризации видео среди участников российского художественного сообщества. Для специалистов.


Доп.точки доступа:
Джеуза , Антонио \авт. - сост.:\; Росс, Д.А. \авт. предисл.:.\; Пыркина, С. Огурцов, Д. \пер.:.\; Алимпиев, Виктор Гелиевич (1973), рос. худож. видео арта \о нем\; Альберт, Юрий Феликс. (1959), рос. худож. концепт. \о нем\; Горлова, Людмила - рос. худож. \о ней\; Ермолаева, Анна - рос худож. видео арта \о ней\; Ефимов, Владислав Эдуард. (1961), рос. фотограф, худож. \о нем\; Чернышев, Аристарх (1968), рос. худож. \о нем\; Захаров, Вадим Арисович (1959), рос. худож. московск. концептуализм \о нем\; Исаев, Алексей (1960-2006), отеч. худож. и теоретик виде арта \о нем\; Кулик, Олег Борисов. (1961), худож., московск. концептуализм \о нем\; Котел, Нина Давидовна (1946), худож., видео арт \о ней\; Литвин, Антон Виктор. (1957), рос. худож. \о нем\; Нахова, Ирина Исаевна (1955), рос. худож., московск. концепт. \о ней\; Осмоловский, Анатолий Феликс. (1963), рос. худож., теоретик, акционист \о нем\; Преображенский, Кирилл Ал-ров. (1970), рос. худож. \о нем\; Салахова, Айдан Таировна (1964), рос. худож. \о ней\; Сальников, Владимир Александр. (1948-2015), рос. живопис., видеохудож., критик и теоретик \о нем\; Тишков, Леонид (р.1953), совр. худож., писатель, путешеств. (интерв.) \о нем\; Чахал, Гор Размиков. (1961), рос. актуальн. худож. \о нем\; Чернышева, Ольга (1962), рос. худож. \о ней\; Чуйкова, Мария (1960), худож., московск. концептуализм \о ней\; Шутов, Сергей Алексеев. (1955), рос. худож. \о нем\; Монастырский, Андрей (1949), худож., поэт, пис., теоретик ис-ва \о нем\; Кошкин, Вадим (1965) и Наталья (1970) - худож. видно арта, предст. рос. медиакультуры \о них\; Юхананов, Борис Юрьевич (р.1957), рос. реж., практик и теоретик в обл. видеоарта \о нем\; Ригвава, Гиа - худож., реж. видео арт \о нем\; Мамонов, Богдан Кирил. (1964), рос. худож., критик, авт. инсталл. \о нем\; Мизин, Вячеслав Юр. (1962), худож., орг. гр. "Синие носы" \о нем\; Могилевский, Владимир (1965), рос. худож., фотогр., реж. \о нем\; Новиков, Тимур (1958-2002), рос. худож., осн. Академии изящ. ис-в \о нем\; Фишкин, Вадим (1965), худож. мультмедиа \о нем\; Хенгстлер, Татьяна (1962) рос. худож. \о ней\; Алейниковы, Игорь Олегов. (1962-1994), Глеб Олегович (1966(, братья, реж. эксперимент. кино \о них\; Великанов, Андрей Григорьев. (1954), худож., эстетик, философ \о нем\; Ганкевич, Анатолий (1965), укр. худож. видео арта \о нем\; Мигас, Олег (1967), укр. худож. видео арт \о нем\; трусевич, Денис Юр. (1968), худож., фотогр., диз \о нем\; Федоров, Дмитрий (1972), реж. ТВ, кино, видео \о нем\; Диденко, Татьяна и Александр - реж. худож. кино, видео \о них\; Звездочётов, Константин Викт. (1958), рос. худож., критик, видео арт \о нем\; Кобрин, Владимир Михайлов. (1942-1999), сц., реж., худож. \о нем\; Левашов, Владимир (1958), худож., критик, куратор \о нем\; Сильверстов, Андрей - реж. артхаусного кино, видео \о нем\; Леденцова, Галина 91960), худож. видеоинсталл. \о ней\; Прав. Москвы; Комитет по культуре г. Москвы; Рос. академия художеств; \о ней\; \о них\; \о ней\; \о них\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о ней\; \о ней\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о ней\
Экземпляры всего: 1
КИЗО (1)
Свободны: КИЗО (1)
Найти похожие

3.
778.5.015.9
И 907


    История российского видеоарта = History of Russian Video Art [книга-альбом] : в 3-х т. / Авт. - сост.: Антонио Джеуза; Прав. г. Москвы, департамент культуры г. Москвы, Рос. акад. художеств. - М. : Московский музей современного искусства, 2007 - 2010.
   Том 2 / авт. предисл.: В. Церетели ; пер.: Д. Пыркина, Г. Пушкарёва. - М. : Московский музей современного искусcтва, 2009. - 126 с. : ил. - ). - на рус. и англ. яз. - Указ. им.: с.22-113. Библиогр. св., примеч., ком. - в сносках. - 459.80 р.
УДК
Рубрики: Художественные стили и направления в искусстве
   Прочие направления и течения.Теория потока сознания и жизненного потока.--Идеалогия и драматургия.--Деидеалогия и дедраматургия

   Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание

   Кино и телевидение

Аннотация: Предлагаемое издание рассказывает об истории российского видео как художественной практики в течение 10 лет, начиная с середины 1990-х годов. В книге содержатся подробные описания творчества самых ярких и профессионально сложившихся авторов русского видеоарта. Автор книги также рассказывает о тех произведениях, которые способствовали популяризации видео среди участников российского художественного сообщества. Для специалистов.


Доп.точки доступа:
Джеуза , Антонио \авт. - сост.:\; Церетели, В. \авт. предисл.:.\; Пыркина, Г. Пушкарёва, Д. \пер.:.\; Аввакумов, Юрий Игор. (1957), рос. арх-р, худож. \о нем\; Алимпиев, Виктор Гелиевич (1973), рос. худож. видео арта \о нем\; Альберт, Юрий Феликсов. (1959), рос. худож. концепт. \о нем\; Асс, Кирилл Евген. - арх-р, худож., критик \о нем\; Бегальская, Виктория - рос. укр. худож. \о ней\; Братков, Сергей Анат. (1960), укр. худож., фотограф \о нем\; Бродский, Ал-р Саввич (1955, рос. арх-р, худож. \о нем\; Горлова, Людмила - рос. худож. \о ней\; Гутов, Дмитрий Геннад. (1960), рос. худож., теоретик ис-ва \о нем\; Дементьева, Александра - рос. худож., электр., видео \о ней\; Ермолаева, Анна - рос худож. видео арта \о ней\; Ефимов, Владислав Эдуард. (1961), рос. фотограф, худож. \о нем\; Чернышев, Аристарх (1968), рос. худож. \о нем\; Захаров, Вадим Арисович (1959), рос. худож. московск. концептуализм \о нем\; Исаев, Алексей (1960-2006), отеч. худож. и теоретик виде арта \о нем\; Ковылина, Елена Евген. (1970), рос. худож. пеформанс \о ней\; Котел, Нина Давидовна (1946), худож., видео арт \о ней\; Кулик, Олег Борисов. (1961), худож., московск. концептуализм \о нем\; Ле, Миша, Мих. Юрьевич (1958), рос. худож. акционист \о нем\; Литвин, Антон Виктор. (1957), рос. худож. \о нем\; Логутов, Владимир (1980), рос. видеохудож. \о нем\; Мамышев-Монро, Владислав Юрьев. (1969-2013), рос. худож. видео арта \о нем\; Нахова, Ирина Исаевна (1955), рос. худож., московск. концепт. \о ней\; Осмоловский, Анатолий Феликс. (1963), рос. худож., теоретик, акционист \о нем\; Пепперштейн, Павел Виктор. (1966), рос. худож.,теоретик ис-ва \о нем\; Преображенский, Кирилл Ал-ров. (1970), рос. худож. \о нем\; Салахова, Айдан Таировна (1964), рос. худож. \о ней\; Сальников, Владимир Александр. (1948-2015), рос. живопис., видеохудож., критик и теоретик \о нем\; Тер-Оганьян, Давид (1961), сов. рос. худож. \о нем\; Тишков, Леонид (р.1953), совр. худож., писатель, путешеств. (интерв.) \о нем\; Тобрелутс, Ольга Владимир. (1970), рос. худож., режис. медиа арта \о ней\; Файбисович, Семён Натан. (1949), рос. худож. \о нем\; Церетели, Василий Зураб. - рос. худож., организатор выст. \о нем\; Чахал, Гор Размиков. (1961), рос. актуальн. худож. \о нем\; Чернышева, Ольга (1962), рос. худож. \о ней\; Чуйкова, Мария (1960), худож., московск. концептуализм \о ней\; Шульгин, Алексей (1963), рос. худож., музыкант \о нем\; Шутов, Сергей Алексеев. (1955), рос. худож. \о нем\; Прав. г. Москвы; департамент культ. г. Москвы; Рос. академия художеств; \о ней\; \о них\; \о них\; \о них\; \о нем\; \о нем\; \о ней\; \о них\
Экземпляры всего: 1
КИЗО (1)
Свободны: КИЗО (1)
Найти похожие

4.
778.5.01
П 121


    Павлов, Александр.
    Постыдное удовольствие: Философские и социально-политические интерпретации массового кинематографа : научное изд. / А. Павлов ; сост. серии: В. В. Анашвили ; Нац. исслед. ун-т "Высшая школа экономики". - М. : Изд. дом Высшей школы экономики, 2014. - 360 с. - (Исследования культуры). - Библиогр. св., ком., примеч. - в сносках. - ISBN 978-5-7598-1126-8 : 360.00 р., 12.03 р.
Краткие сведения об авторе - в конце книги. . В оформлении обложки использован фрагмент картины американского художника Тома Вессельмана (1931-2004).
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Прочие направления и течения.Теория потока сознания и жизненного потока.--Идеалогия и драматургия.--Деидеалогия и дедраматургия

   Мультипликационное кино. --Анимационное кино

   Художественные стили и направления в искусстве

   Политика

   Философия и социология, XX в.

Аннотация: До недавнего времени считалось, что интеллектуалы не должны любить массовую культуру. Те же, кто её почему-то любят, считают это постыдным удовольствием. однако последние 20 лет интеллектуалы на Западе стали осмыслять популярную культуру, обнаруживая в ней философскую глубину или же скрытую или явную пропаганду. Отмечая, что удовольствие от потребления массовой культуры и главным образом её основной формы - кинематографа - не является постыдным, автор, совмещая киноведение с философским и социально-политическим анализом, показывает, как политическая философия может работать сегодня с массовой культурой. Где это возможно, опираясь на методологию философов -марксистов Славоя Жижека и Фредрика Джеймисона, автор политико - философски прочитывает современный американский кинематограф и некоторые мультсериалы. На конкретных примерах автор выясняет, как работают идеологии в большом голливудском кино: радикализм, консерватизм, патриотизм, либерализм и феминизм. Также в книге на примерах американского кинематографа прослеживается переход от эпохи модерна к постмодерну и отмечается, каким образом в эру постмодерна некоторые низкие жанры и феномены, не будучи массовыми в 70-х, вдруг стали мейнстримными. Книга будет интересна молодым философам, политологам, культурологам, киноведам и всем тем, кому не важно не только смотреть массовое кино, но и размышлять о нём. Текст окажется полезным, главным образом для тез, кто со стыдом или без него наслаждается массовой культурой. Прочтение этой книги поможет найти интеллектуальные оправдания вашим постыдным удовольствиям.


Доп.точки доступа:
Анашвили, В. В. \сост. серии:.\; Кубрик, Стэнли (1928-1999), амер. кинореж. \о нем\; Коппола, Фрэнсис Форд (1939), амер. кинореж. \о нем\; Кроненберг, Дэвид (1943), канад. реж., сц. (независимое амер. кино) \о нем\; Жижек, Славой (1949), словенский культуролог, социальн. философ фрейдомарксист. толка \о нем\; Джеймисон, Фредрик (1934), амер. литер. критик, теоретик марксизма и социальн. теорий, занимается также сравнит. лит-вед., роман. иссл. \о нем\; Нац. исслед. ун-т "Высшая школа экономики"; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (1), АБ (1)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (1)
Найти похожие

5.
   778.5.01
   К 88


    Кувшинова, Мария Юрьевна.
    Кино как визуальный код : курс лекций / М. Ю. Кувшинова. - СПб. : Мастерская Сеанс, 2014. - 320 с. : ил. - Указ. им.: с.297-300. Указ. фильмов: с.301-308. Список ил.: с.309-317. Список лит.: с.318-319. - ISBN 978-5-905669-14-9 : 12.03 р.
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Зарубежное киноискусство

   Кино и другие виды искусств.778.5.01.009

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Прочие направления и течения.Теория потока сознания и жизненного потока.--Идеалогия и драматургия.--Деидеалогия и дедраматургия

Аннотация: Книга "Кино как визуальный код", основанная на курсе лекций Марии Кувшиновой в школе Photoplay и МШНК - субъективный взгляд на генезис, историю и мутации кинематографа и его связи с другими видами искусства, в первую очередь живописью. Лекции были прочитаны трижды - в школе Photoplay, в Московской школе нового кино и в Кинолаборатории Александра Сокурова на Санкт-Петербургском Медиа Форуме. Аудитория состояла из очень разных людей и в процессе разговора о самом важном - связи кинематографа с другими видами искусства, исчезновении плёночного и возникновением цифрового кино - иногда возникает потребность напомнить о некоторых явлениях и течениях в мировом (главным образом в западном) кинематографе. Первая часть книги - это рассказ об истории мирового кино, вторая часть - краткий очерк взаимодействий внутри этого вида искусства, а также о новейших вливаниях в интернациональный поток кинематографа. В любом случае в рамках курса и книги не ставилась задачи рассказать обо всех (или даже о многих) аспектах кинематографа как части бесконечного контента визуальности - была задача указать на некоторые обстоятельства, проанализировать некоторые наблюдения и проиллюстрировать их при помощи ограниченного набора произведений и лиц. В числе героев этой книги Джотто, Донателло, Гойя, Эдвард Мунк, Майк Фиггис, Дэвид О' Рейли и ещё несколько человек, о которых автору хотелось рассказать. Книга будет полезна киноведам, искусствоведам, культурологам и всем, кто интересуется современным кинематографом.


Доп.точки доступа:
Степанов, В. \отв. ред.\; Андерссон, Рой (1943), жв. кинореж. \о нем\; Гринуэй, Питер (р.1942), брит. худож., реж., писатель \о нем\; Кубрик, Стэнли (1928-1999), амер. кинореж. \о нем\; Люмьер, Луи Жан (1864-1948), фр. изобр. кино (+брат) \о нем\; Люмьер, Огюст Луи (1862-1954), изобр. кинематогр. (+брат) \о нем\; Росселлини, Роберто (1906-1977), ит. кинореж., сц. \о нем\; Роуз, Бернард (1960), брит. акт., реж., сц., опер. и пр. \о нем\; Тернер, Уильям (1775-1851), брит. живописец, пейзаж., предтеча импрессион. \о нем\; Трюффо, Франсуа (1932-1984), фр. кинореж. "Нов. волна" \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

6.
778.5.05:621.391
Н 48


    Некрасов, Дмитрий Юрьевич.
    Художественная специфика цифрового искусства (на примере творчества художника кино) : дис. на соискание ученой степени канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 "Кино-, теле и другие экранные искусства" / Д. Ю. Некрасов ; науч. рук.: д-р философ. наук, профессор Н.Б. Маньковская . - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2015. - 147 с. : ил. (65). - Библиогр.: с.134-144. Фильмогр.: с.145-147. Библиогр. св., ком., примеч. - в сносках. -
УДК
Рубрики: Компьютерное кино--Видео.Цифровое кино. Компьютерная графика
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Мультипликационное кино. --Анимационное кино

   Работа кинорежиссера и художника

   Прочие направления и течения.Теория потока сознания и жизненного потока.--Идеалогия и драматургия.--Деидеалогия и дедраматургия

   Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание

   Прикладные информационные (компьютерные технологии)--Создание документов. Издательство. Компьютерная графика.

   Диссертация

Аннотация: В диссертации впервые в отечественном киноведении предложено целостное видение глобальных тенденций совмещения традиционного изобразительного искусства и современных технологий. Проведена дифференциация современного изобразительного искусства, использующего цифровые технологии, на группы в зависимости от носителя, предложено деление на традиционные, цифровые и гибридные жанры. Творческая значимость исследования состоит в опыте создания целостной концепции художественной специфики цифрового изобразительного искусства на основе работы художника кино и мультимедиа, разработке проблематики сочетания различных художественных техник при создании такого произведения, анализе художественной специфики гибридного изобразительного искусства. Результаты исследования могут быть использованы в различных областях: в выявлении творческих возможностей цифрового инструментария при обучении кинопрофессии художника-постановщика, а также других специалистов в сфере современного художественного производства. Диссертация состоит из введения, трёх глав (восемь параграфов), заключения, библиографии, фильмографии. В работе 65 иллюстраций с аннотациями. Для занимающихся цифровыми технологиями в области художественного творчества на практике и в обучении.


Доп.точки доступа:
Маньковская , д-р философ. наук, профессор Н.Б. \науч. рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

7.
778.5И(092)1"Дебор Ги"
Д 252


    Дебор, Ги.
    За и против кинематографа: Теория, критика, сценарии : сборник / Ги Дебор ; сост., прим., ком.: Степан Михайленко; пер.: С. Михайленко, Э. Саттаров; авт. вступ. ст.: Асгер Йорн; сост. серии Сергей Кудрявцев. - М. : Гилея, 2015. - 338,[2] с : ил. (вкл.). - (REAL HELAEA). - (пер. сфр.). - Прим. и ком.: с.263-339. - ISBN 978-5-87987-098-5 : 598.50 р.
На авантитуле - фото Ги Дебора в Канне, 1951 г.
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Прочие направления и течения.Теория потока сознания и жизненного потока.--Идеалогия и драматургия.--Деидеалогия и дедраматургия

   Биографии деятелей зарубежного кино--Кинокритики.Киноведы--Дебор Ги

   Сценарии художественно-игрового кино

   История зарубежного кино--Франция

Аннотация: Француз Ги Дебор - авангардный художник, философ и политический активист ХХ века. В книгу Дебора "За и против кинематографа" входят статьи и заметки о кино, а также сценарии его фильмов, в большинстве представляющие собой самостоятельные философско-политические трактаты. Издание содержит обширные научные комментарии. по каждому разделу книги: Критика (статьи, выступления и пр.) и Сценарии. Для киноведов, историков кино.


Доп.точки доступа:
Йорн, А. \авт. предисл.\; Михайленко, Степан \авт. -сост., прим., ком.:.\; Михайленко, Э. Саттаров, Степан \пер.:.\; Кудрявцев, Сергей \сост. серии:.\; Дебор, Ги (1931-1994), фр. философ и критик леворадикал., пис., реж., сц. худож. - авангард. \о нем\; Годар, Жан-Люк (р.1930), фр.-швейц. кинореж., сц. \о нем\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

8.
778.5.01
К 521


    Клюева, Людмила Борисовна.
    О некоторых аспектах постмодернистского дискурса в кино. Материалы по курсу "Теоретический анализ фильма" : учебное пособие / Л. Б. Клюева. - 2-е изд. - М. : ГИТР им. М. А. Литовчина, 2014. - 94 с. - спр. материалы: с.76-92. Библиогр. св., прим. - в сносках. - 181.42 р.
На обложке - "Постмодернизм в кино. О некоторых аспектах постмодернистского дискурса в кино.)
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Прочие направления и течения.Теория потока сознания и жизненного потока.--Идеалогия и драматургия.--Деидеалогия и дедраматургия

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Образ в художественно-игровом кино

   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание

Аннотация: Учебное пособие доктора искусствоведения, профессора Л.Б. Клюевой адресовано студентам дневного и заочного отделений, изучающим курс семиотики кино.


Доп.точки доступа:
Триер Л. - Ф., Ларс Фон (кинорежиссер ; р. 1956) \о нем\; Кроненберг, Дэвид (1943), канад. реж., сц. (независимое амер. кино) \о нем\; Линч, Дэвид (1946), амер. кинореж. \о нем\; Ханеке, Михаэль (р.1942), австрийск. реж. и сц. \о нем\; Герман, Алексей Юрьевич (1938-2013), сов. рос. реж. \о нем\; Сокуров, Александр Николаев. (р.1951), росс. кинореж. \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 2
Учеб. ф. (2)
Свободны: Учеб. ф. (2)
Найти похожие

9.
778.5.01
Б 484


    Березовчук, Лариса Николаевна.
    Очерки теории кино : научно - поп. изд. / Л. Н. Березовчук ; Мин - во культуры РФ, Рос. Институт истории искусств, благотворительный фонд "Океан сердец". - СПб. : Первый класс, 2014. - 344 с. : цв. ил. - ISBN 978-5-29900-647-6 : 300.00 р., 321.00 р.
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Образ в художественно-игровом кино

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Кино и литература

   Прочие направления и течения.Теория потока сознания и жизненного потока.--Идеалогия и драматургия.--Деидеалогия и дедраматургия

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Музыкальные жанры

Аннотация: Исследование киноведа Л.Н. Березовчук (СПб., Российский институт истории искусства, сектор кино и тв) посвящено актуальным проблемам современной теории кино: особенностям киноповествования в фильме и его отличиям от повествования в словесности; различным концепциям киноизображения - зрелищной, картинной и фактуальной, влияющим на изобразительную стилистику фильма и его эстетику; истории становления и специфике одного из любимейших зрителями жанра - мюзикла; анализу такого неоднозначного явления, как артхаус, и характерной для него трактовке реальности и образа человека. Впервые в отечественном киноведении предпринято исследование киноизображения с позиций когнитивно-психологического подхода. Теоретические положения базируются на анализе фильмов 1970-2010 гг. Книга предназначена для киноведов, культурологов, психологов, а также широкого круга читателей, интересующихся как современным кино, так и современной мыслью о нём.


Доп.точки доступа:
Реджио, Годфри (1940), амер. кинореж. эксперимент кино, изв. трилогией "Каци" \о нем\; Мин - во культуры РФРос. Институт истории искусств; благотворительный фонд "Океан сердец"
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (1), АБ (1)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (1)
Найти похожие

10.
778.5.01
Ф 34


    Федоткин, Степан Вячеславович.
    Лейтмотивный анализ фильма : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства" / С. В. Федоткин ; научный рук.: Л. Б. Клюева, (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2017. - 192 с. - Библиогр.: с.181-190. Фильмогр.: с.191-192. Прим. в сносках. . -
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино и кино России с 1991 года--Зеркало

   Хроникально-документальное кино СССР и России--Времена года

   Прочие направления и течения.Теория потока сознания и жизненного потока.--Идеалогия и драматургия.--Деидеалогия и дедраматургия

   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Тарковский А.

   Хроникально-документальное кино

   Диссертация

Аннотация: Работа посвящена разработке лейтмотивного анализа произведений кинематографа. Лейтмотив - понятие позаимствованное из музыки, - это одна из центральных категорий искусствоведения, литературоведения и искусствоведения. Лейтмотив не просто техническое средство или выразительный прием, это основа практически любого художественного текста, придающая целостность множеству его элементов. Термин мотив - как событие или повторяющееся действие и как любая мельчайшая деталь произведения - используется в гуманитарных науках. Лейтмотивный анализ заключается в выявлении основных лейтмотивов фильма и рассмотрение связей между множеством мотивов, вписывающихся в единые тематические ряды. Лейтмотивное повествование как повествовательная структура ярко выражено в фильме Андрея Тарковского "Зеркало" (1974). Лейтмотивное повествование строится на плавных переходах от одной темы к другой, на их смене и конфликте. В "Зеркале" можно выделить ряд подобных тем или лейтмотивов. Особенно актуальным лейтмотивное повествование становится в произведениях модернистского искусства - как в литературе, так и в кино. Теоретическая значимость диссертации - новая методология лейтмотивного анализа фильма, практическая - возможность развивать метод при анализе разных фильмов мирового кинематографа. Предмет исследования - фильм "Зеркало", дополнительный объекты - "Времена года" А. Пелешяна и "Затмение " М. Антониони. Структура - введение, две главы, заключение, библиография (148 наименований), фильмография (41) наименование). Для кинематографистов.


Доп.точки доступа:
Клюева, д-р искусствоведения, доцент Людмила Борисовна \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

11.
778.5.01
Ф 34


    Федоткин, Степан Вячеславович.
    Лейтмотивный анализ фильма : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства" / С. В. Федоткин ; научный рук.: Л. Б. Клюева, (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2017. - 26 с. - Публикации по теме: с.26. - Б. ц. р.
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Хроникально-документальное кино

   Прочие направления и течения.Теория потока сознания и жизненного потока.--Идеалогия и драматургия.--Деидеалогия и дедраматургия

   Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино и кино России с 1991 года--Зеркало

   Авторефераты

Аннотация: Автор представляет краткое содержание диссертации "Лейтмотивный анализ фильма", раскрывая основные положения работы. Данное исследование посвящено разработке лейтмотивного анализа произведений кинематографа, который заключается в выявлении ключевых лейтмотивов фильма и рассмотрении связей между множеством мотивов вписывающихся в единые тематические ряды. Принцип лейтмотивного повествования наиболее ярко выражен в фильме "Зеркало" (1874) А. Тарковского, который и предлагает автор в качестве основного объекта исследования, обращаясь при этом также к фильму "Времена года" А. Пелешяна и фильму "Затмение" М. Антониони. В конце издание дается список публикаций по теме. Для кинематографистов.


Доп.точки доступа:
Клюева, д-р искусствоведения, доцент Людмила Борисовна \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

12.
778.5И(092)1"Коппола Ф."
К 658


    Коппола, Фрэнсис Форд.
    Живое кино: Секреты, техники, приёмы = Live Cinema and It's Techniques : (руководство; автобиография) / Ф. Ф. Коппола ; пер. К. Артамонова ; научный ред. М. Капрелова ; СПб. гос. ин.-т кино и телевидения. - М. : Альпина Паблишер, 2018. - 250 с. : ил. - Глоссарий: с.219-225. Об авторе: с.248-240. - ISBN 978-5-9614-7083-3 : 529.00 р., 519.00 р.
На 4-й странице обложки отзывы о книге и об авторе.
УДК
Рубрики: Биографии деятелей зарубежного кино--Режиссеры--Коппола Фр.
   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Прочие направления и течения.Теория потока сознания и жизненного потока.--Идеалогия и драматургия.--Деидеалогия и дедраматургия

   Режиссура театра

   Телевизионный режиссер

   Зарубежное киноискусство--Американское кино--США

Аннотация: Создатель "Крёстного отца", "Апокалипсиса сегодня" и других киношедевров не устаёт быть новатором и теперь. По мнению Фрэнсиса Форда Копполы, будущее кинематографа - за новой формой искусства, которое он назвал "живое кино". Оно объединит все лучшее, что придумано и успешно используется в кино, телевидении и театре. Такой фильм, снятый одним дублем, в режиме реального времени, с элементами сценической постановки и использованием новейших технологий, по уверению автора, даст режиссёрам больше творческой свободы, а зрителям 0 ощущение, что они смотрят кино прямо в процесс его создания. В этой книге Коппола рассказывает, о трудностях, с которыми столкнулся при подготовке и съёмках "живого кино", размышляет об особенностях работы с актёрами и построения кадра. Это не только руководство по созданию "живого кино!, но ещё и автобиография кинорежиссёра. Он рассказывает о людях и фильмах, которые на него повлияли, и делится личным взглядом на историю развития кинематографа и телевидения. Книга будет полезна профессионалам: теле- и кинорежиссёрам, сценаристам, операторам, а также поклонникам работ Копполы и всем, кто интересуется кино.


Доп.точки доступа:
Артамонова, Ксения \пер.\; Капрелова, Маргарита \научный ред.\; Коппола, Фрэнсис Форд (1939), амер. кинореж. \о нем\; СПб. гос. ин.-т кино и телевидения
Экземпляры всего: 3
ЧЗ (1), АБ (2)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (2)
Найти похожие

13.
778.5И(Амер.)
К 27


    Карцева , Елена Николаевна.
    Американский кинематограф 60=х - 80-х годов и проблемы постмодернизма : дис. на соискание ученой степ. доктора искусствоведения по спец. 17.00.03. - Киноискусство и телевидение / Е. Н. Карцева ; Госкино СССР. - (на правах рукописи). - М. : НИИ киноискусства, 1991. - 306 с. - Библиогр.: с.203-304. Публ. по теме: с.305-306. Прим. в сносках. . -
УДК
Рубрики: История зарубежного кино--США
   Прочие направления и течения.Теория потока сознания и жизненного потока.--Идеалогия и драматургия.--Деидеалогия и дедраматургия

   Диссертация

Аннотация: Настоящая диссертация - одна из первых попыток осмыслить идейно-эстетические тенденции развития постмодернизма в киноискусстве США. с учетом общей культурной ситуации в стране во второй половине XX века, с привлечением анализа сходных явлений в литературе, музыке, театре, живописи, дизайне. Работа состоит из введения, трёх глав (2. Социологические и эстетические аспекты постмодернизма в культуре и кинематографе США; 2. Контркультура 60-х - начала 70-х и теория "новой чувственности" на экране; 3. Мировоззренческо - стилистические особенности постмодернизма в американском жанровом кино конца 70-х 0 начала 80-х годов); заключения, библиографии и списка публикаций по теме. Итоги научного исследования могут быть интересны как в теоретическом плане, так и в практическом : в курсе истории мирового кинематографа и, конечно, в курсе истории американского кино.


Доп.точки доступа:
Госкино СССР
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

14.
   778.5И(Амер.)
   К 27


    Карцева , Елена Николаевна.
    Американский кинематограф 60=х - 80-х годов и проблемы постмодернизма : автореферат дис. на соискание ученой степ. доктора искусствоведения по спей. 17.00.03. Киноискусство. Телевидение / Е. Н. Карцева ; ВНИИ киноискусства Госкино СССР; Всесоюз. ин-т повыш. квалиф. раб. кинематогр. Госкино СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВНИИ киноиск-ва Госкино СССР, 1991. - 63 с. - Публ. по теме: с.51-63. -
УДК
Рубрики: История зарубежного кино--США
   Прочие направления и течения.Теория потока сознания и жизненного потока.--Идеалогия и драматургия.--Деидеалогия и дедраматургия

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет краткое содержание диссертации, посвящённой американскому кинематографу конца 50-х - 80-х гг и проявлений постмодернизма в жанровом американском кино с учетом таких же явлений в культуре и искусстве, литературе, дизайне. В своих изысканиях автор опирается на труды М. Бахтина, Ю. Лотмана, М. Маклюэна, Д. Барта, Г. Козинцева, С. Зонтаг и др., а также на творчество таких мастеров кино, как А. Пенн, Р. Олтмен, В. Аллен, М. Форман, М. Скорсезе, С. Спилберг и.т. д. Исследование такого рода впервые предпринято в отечественном киноведении и его итоги и выводы будут интересны как теоретикам, так и в практическом курсе истории зарубежного кино и, в частности, истории американского . Диссертация состоит из введения, трёх глав, заключения, библиографии и списка публикаций по теме.


Доп.точки доступа:
Всесоюз. ин-т повыш. квалиф. раб. кинематографии Госкино СССР
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

15.
37.01
Р 17


    Разлогов , Кирилл.
    Искусство экрана: От синематографа до Интернета : монография / К. Э. Разлогов ; Ин-т культурологии мин. культуры РФ. - М. : РОССПЭН, 2010. - 287 с. : ил. - (Актуальная культурология). - Библиогр.: с.275-285. Прим., ком. в сносках. - ISBN 978-5-8243-1349-9 : 12.03 р.
Краткие сведения об авторе - 4-я обложка.
УДК
Рубрики: Культура. Просвещение--Россия--СССР--За рубежом
   Прочие направления и течения.Теория потока сознания и жизненного потока.--Идеалогия и драматургия.--Деидеалогия и дедраматургия

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Телевидение--Общий отдел

   СМИ--Журналистика--Организация СМИ--Управление СМИ--СССР--Россия--За рубежом

Аннотация: Книга посвящена становлению и развитию различных форм экранного творчества с конца века по настоящее время. Автор рассматривает теоретические и практические проблемы кинематографа, телевидения, мультимедиа и Интернета как основ для новых художественных феноменов, а то и самостоятельных видов искусства. Особое внимание обращается на взаимодействие технических, экономических, социальных и, собственно, эстетических факторов на различных этапах формирования экранной выразительности. Построенная на конкретных примерах, насыщенная новейшим материалом, книга представляет интерес как для специалистов, так и для широкого круга читателей, вовлечённых в орбиту современной экранной культуры - в первую очередь кино, ТВ и Интернета.


Доп.точки доступа:
Ин-т культурологии мин. культуры РФ
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

16.
778.5.01
М 48


    Мельвиль, Людмила Геннадиевна.
    Критика леворадикальных теорий в западном киноведении : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03. Киноискусство / Л. Г. Мельвиль ; научный рук.: В. Е. Баскаков, канд. философ. н. ; Госкино СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВНИИ теории и истории кино (отд. зарубежного кино), 1977. - 170 с. - Библиогр.: с.160-170. -
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Зарубежное киноискусство

   Прочие направления и течения.Теория потока сознания и жизненного потока.--Идеалогия и драматургия.--Деидеалогия и дедраматургия

   Диссертация

Аннотация: Диссертация посвящена детализированному критическому анализу популярных на Западе теорий кино. Особое внимание автор уделяет леворадикальным теориям кино, возникших в киноведении Франции и США, Италии и Англии, т. е. тех стран Запада, которые в наибольшей степени испытали воздействие леворадикальных движений протеста 60-х гг. и распространение леворадикальных настроений и идей в общественном сознании, культуре и искусстве. В диссертации содержится попытка показать, что различные леворадикальные теории кино представляют собой определённое теоретическое и проблемное единство. В связи с этим, автор выделяет три основные группы проблем. Во-первых, это основополагающая для всего западного эстетического сознания проблема взаимоотношения политики и искусства; во-вторых, связанная с ней проблема идеологии в кино; в- третьих, проблема реализма - все они в том или ином виде поднимаются во всех леворадикальных теориях кино. Исследование этих проблем и определили структуру диссертации. Во введении - общий обзор по теме, актуальность её выбора; затем, три главы , заключение и библиография. Первая глава - Леворадикальная эстетическая теория о взаимоотношении искусства и политики -состоит из двух параграфов: "Марксистская концепция культурной революции и её леворадикальная интерпретация" и "Культурно-политические программы леворадикальных теоретиков кино". Глава вторая - Проблемы идеологии в леворадикальных теориях кино - состоит из трех параграфов: "Идеологические стереотипы в леворадикальных теориях кино", "Идеология перспективы" и фетишизация кинотехники в леворадикальных теориях кино", "Идеология повествования" и традиции западного киноавангарда". Третья глава - Леворадикальные теории кино и проблема реализма включает два параграфа: "Критика леворадикальной "деконструкции" в кино" и "Теория "разрушительного искусства" и метод реализма в кино". В заключении подводятся итоги работы - несмотря на многочисленные декларации леворадикальных теоретиков кино о "творческом" освоении идей марксизма-ленинизма, они допускают принципиальные искажения в понимании идеологии марксизма, принципов марксистско-ленинской эстетики и искусствоведения. Работа может способствовать более полному понимаю идеологической борьбы на экране и в теории кино, а также ряд обобщений могут быть использованы при составлении учебных пособий по истории и теории зарубежного кино.


Доп.точки доступа:
Баскаков, канд. философ. н., В.Е. \научный рук.:.\; Маркузе, Герберт (1898-1979), нем. и амер. философ и социолог (Франкфурт. шк.) \о нем\; Макбин, Джеймс Рой (кн. "Революция и кино", 1967), амер. крит. \о них\; Кракауэр, Зигфрид (1889-1966), нем. социолог, пис. киновед \о нем\; Базен, Андре (1918-1958), фр. кинокритик, историк и теоретик кино \о нем\; Адорно, Теодор (1903-1969), нем. филос., музыковед \о нем\; Годар, Жан-Люк (р.1930), фр.-швейц. кинореж., сц. \о нем\; Брехт, Бертольд (1898-1956), нем. драматург, поэт (Брехт и кино) \о нем\; Мекас, Йокас (1922), амер. поэт и реж. литов. пр., крёстный отец ньюорк. авангарда \о нем\; Фогель, амер. критик; книга "Кино как разрушительное искусство" (1974) \о них\; Госкино СССР
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

17.
8Р1"19"
Д 35


    Депретто, Катрин.
    Формализм в России: Предшественники, история, контекст : монография / К. Депретто ; пер.: Вера Мильчина ; ред.: А. С. Бодрова ; худож. (дизайнер): Е. Поликашин ; Франц. Национальный центр книги. - М. : НЛО, 2015. - 328 с. - (Научная библиотека. Вып. CXXXXIII. Научное приложение). - (пер. с фр.). - Указ.: с.310-323. Осн. сокр.: с.307-309. Библиогр. св., ком., прим. - в сносках. - ISBN 978-5-4448-0283-0 : 198.00 р.
В оформлении обложки использованы работы дизайн-студии Е. Поликашина "АрхСтруктура", 2015.
УДК
Рубрики: История и критика русской литературы, XIX в.
   История и критика литературы СССР и литературы русского зарубежья XX в.

   История и критика русской и советской драматургии

   История и критика литературы СССР и литературы русского зарубежья XX в., 1917 - 1920 гг.

   История и критика литературы СССР и литературы русского зарубежья XX в., 1930-е гг.

   Литературные стили и направления

   Литературные стили и направления--Модернизм

   Письменность--Системы письма. Иероглифы. Клинопись--Знаки. Знаковые системы--Символы. Коды. Шифры--СССР--Россия--За рубежом

   История эстетических учений

   Футуризм

   Прочие направления и течения.Теория потока сознания и жизненного потока.--Идеалогия и драматургия.--Деидеалогия и дедраматургия

Аннотация: В книге французской исследовательницы, профессора университета Париж - Сорбонна (Париж 4) Катрин Депретто русский формализм рассматривается в самом широком контексте, как в русском, так и иностранном. Контекст этот - историческая поэтика Веселовского и Пушкинский семинарий Венгерова, европейская лингвистика и психология, поэзия символистов, акмеистов и футуристов. Реконструируя историю группы в целом и индивидуальные судьбы и концепции "отцов-основателей" формализма (Ю. Тынянова, Б.М. Эйхенбаума, В.Б. Шкловского), Депретто описывает отношения петербургских/ленинградских формалистов с ближайшими коллегами (Р.О. Якобсон, Е.Д. Поливанов, Московский лингвистический кружок) и учениками (Б.Я. Бухштаб). Особое внимание уделено связям формализма с современной поэзией (В.В. Маяковский, Б.Л. Пастернак в 1920-е годы) и беллетристикой (роман В. Каверина "Скандалист"). В результате из подробного анализа отдельных идей и биографий создаётся целостная картина развития формальной школы. Для филологов, литературоведов, психологов, лингвистов.


Доп.точки доступа:
Мильчина , Вера \пер.:.\; Бодрова, А.С. \ред.:.\; Поликашин, Е. \худож. (дизайнер):.\; Венгеров, Семен Афанс. (1855-1920), рус. критик, историк лит., библиогр., \о нем\; Веселовский, Александр Николаевич (1838-1906), рус. историк лит., проф., авт. "Истор. поэтики" \о нем\; Тынянов, Юрий Николаевич (1894-1943), сов. пис., учёный \о нем\; Якобсон, Роман Осипов. (1896-1982), рос. и амер. литер., лингвист \о нем\; Поливанов, Евгений Дмитр. (1891-1938), рус. сов. линг., востоковед, лит.-д, осн. "ОПОЯЗа" \о нем\; Бухштаб, Борис Яковлевич (1904-1985), сов. лит-д, критик, ед., пис. (дет. и ист.) \о нем\; Каверин, Вениамин Александр. (1902-1989), сов. пис. \о нем\; Шкловский, Виктор Борисович (1893-1984), сов. пис., киновед, литеруровед \о нем\; Эйхенбаум, Борис Михайлович (1886-1959), рус. литературовед, "толстовед" \о нем\; Маяковский, Владимир Владимир. (1893-1930), сов. поэт \о нем\; Пастернак, Борис Леонидович (1890-1960), рус., сов. пис., поэт, перевод. \о нем\; Хлебников, Велимир (Виктор Владимир.)- (1885-1922), рус. поэт \о нем\; Франц. Национальный центр книги; \о нем\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

18.
778.5И(Амер.)
О-69


    Орозбаев, Касым Нурбекович.
    Художественные особенности стиля нуар на материале американского кинематографа 1940-1950-гг. : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03. Кино-, теле- и другие экранные искусства. / К. Н. Орозбаев ; научный рук.: А. М. Буров, д-р искусствовед., проф. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2019. - 173 с. : табл. - Библиогр.: с.152-158. Фильмогр.: с.159-165. Приложение (табл. 1-8): с.166-173. -
УДК
Рубрики: Зарубежное киноискусство--Американское кино--США
   Прочие направления и течения.Теория потока сознания и жизненного потока.--Идеалогия и драматургия.--Деидеалогия и дедраматургия

   Кино и литература

   Экранизация литературного произведения

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Кино и литература

   Творческий метод и направления в киноискусстве

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

Аннотация: Диссертация посвящена исследованию художественных особенностей стиля нуар как специфического кинематографического стиля на материале классического американского криминального кинематографа 1940-1950-х гг., в котором этот стиль зародился и сформировался и рассматривается сквозь общую призму стиля, вне рамок исключительно жанрового анализа. Научная новизна работы заключается в комплексном художественно-эстетическом подходе к нуару как стилю, обладающему уникальным способом репрезентации и соответствующим способом восприятия со стороны зрителя (нуарный визуальный код фильма). Новизна работы обуславливается невысокой степенью разработанности темы исследования в отечественном киноведении и неопределённой с точки зрения западного киноведения стилистической сущности нуара. Автором изучен обширный круг западной и нашей литературы по данной теме, а также проанализирована фильмография (подборка из ста фильмов стиля нуар плюс конструирование тематико-аналитических и модельных таблиц в Приложении).Теоретическая значимость работы - в детальном исследовании теоретических аспектов стиля нуар; его литературных, кинематографических и фотографических источников, повлиявших на зарождение и развитие нуара, а также критический анализ ключевых работ по нуару. Вся работа призвана пояснить место изучаемого феномена в истории искусствоведения и его влияние на визуальную культуру в целом. Практическая значимость диссертации состоит в подробном исследовании характерных визуальных, нарративных и структурных приёмов; специфики локаций и пространственно-временных особенностей фильмов нуар. Информация сведена в таблицы, что позволит кинематографистам (студентам и практикам) прибегнуть к ней в процессе художественного творчества. Диссертация включает введение, две главы, заключение, библиографию, фильмографию и восемь приложений в виде таблиц. Для кинематографистов теоретиков и практиков. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Буров, д-р искусствовед., проф., А.М. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

19.
778.5И(Амер.)
О-69


    Орозбаев, Касым Нурбекович.
    Художественные особенности стиля нуар на материале американского кинематографа 1940-1950-гг. : автореферат дис. на соискание учен. степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03. Кино-, теле- и другие экранные искусства / К. Н. Орозбаев ; научный рук.: А. М. Буров, д-р искусствовед., проф. ; Гос. ин-т искусствознания. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2019. - 35 с. - Публ. по теме: с.35. -
УДК
Рубрики: Зарубежное киноискусство--Американское кино--США
   Прочие направления и течения.Теория потока сознания и жизненного потока.--Идеалогия и драматургия.--Деидеалогия и дедраматургия

   Художественные стили и направления в искусстве--Нуар

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет краткое содержание диссертации, посвящённой исследованию художественных особенностей стиля нуар как специфического кинематографического стиля, который зародился и сформировался в фильмах классического американского криминального кинематографа 1940-1950-х гг. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии, фильмографии и Приложения в восьми таблицах. Во введении определяется объект, предмет и временные рамки, обосновывается актуальность, новизна, теоретическая и практическая значимость исследования. Излагаются его цели и теоретические основания, структура и основные положения к защите. В главе 1 -"Научно-методологические и художественные предпосылки к исследованию стиля нуар" - анализируются ключевые теоретические работы по теме и художественные явления, повлиявшие на формирование стиля нуар (литература, фотография, кино). Исследование предпосылок к изучению фильма нуар ведется с позиции стиля. В главе 2 - Стилистические особенности фильма нуар" - предлагается анализ непосредственно стилистической сущности фильма нуар, предваряемый принятым определением стиля: в данной работе понимается общность образной системы, средств художественной выразительности, творческих и технических приёмов, обусловленная единством эстетической природы, которая в едином строе присутствует в различных жанрах, включая их в собственно нуарную систему координат. На материале конкретных фильмов выявляются ключевые визуальные, пространственно-временные, телесные, смысловые и фабульные свойства стиля нуар. Результаты исследования 100 характерных фильмов нашли отражение в виде восьми аналитически-тематических таблиц: 1. справочная информация о каждом фильме; 2. героико-событийная характеристика каждого фильма; 3. посвящено соотношению пространственно-временных характеристик фильмов нуар (день - ночь, прошлое - настоящее, интерьер - экстерьер; 4. - отражает локационный характер нуар; 5. - представляет героико-типологическую таблицу: "нуарные герои" и их описание; 6. - приведены результаты семантико-лексического анализа названий фильмов нуар; 7. - приведена схема-модель влияния стиля нуар на мировой кинематограф; 8 - дана схема-модель соотнесённости стиля нуар с различными жанрами (жанровыми формами). В заключении подводятся итоги, обобщаются данные исследования и делаются выводы, даны ключевые визуальные и содержательные особенности и критерии: превалирование визуальной составляющей (освещение, ракурс и т. п.); ослабление жанровых элементов; фабула криминального характера; своеобразная мужская и женская героика; телесность и материальность художественного мира фильма (перестрелка, погоня как раскрытие нуарной экспрессивности); моральная амбивалентность, социальный пессимизм; фатализм; неумолимость прошлого и т. д. Диссертация позволяет по-новому увидеть как сам феномен фильма нуар, так и предшествующие ему истоки; обнаружить глубинную стилистическую метажанровую сущность нуара, проследить дальнейший генезис стиля, ведущий к исследованию более поздних и преемственных классическому нуару явлений как неонуар, постнуар и метануар. Для кинематографистов: студентов; теоретиков и практиков.


Доп.точки доступа:
Буров, д-р искусствовед., проф., А.М. \научный рук.:.\; Гос. ин-т искусствознания
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

20.
778.5.01(014)
Н 73


    Новиков, Василий Николаевич.
    Влияние виртуальных новаций на язык кинематографа XXI века : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Кино-, теле- и другие экранные искусства / В. Н. Новиков ; научный рук.: Н. Б. Маньковская, д-р философ. наук, проф., (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2019. - 175 с. : цв. ил. - Библиогр.: с.143-156. Фильмогр.: с.157-174. Список интерактивных проектов: с.175. -
УДК
Рубрики: Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.
   Прочие направления и течения.Теория потока сознания и жизненного потока.--Идеалогия и драматургия.--Деидеалогия и дедраматургия

   Компьютерное кино--Видео.Цифровое кино. Компьютерная графика

   Информационные технологии--Компьютерные технологии. --Теория ЭВМ.Системы ЭВМ.--Интернем--СССР--Россия--За рубежом

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Телевидение и общество

   Другие системы, дающие эффект объема

Аннотация: В эпоху острой визуальной конкуренции становится труднее определить границы понятия "кинематограф", охватывающие классическое киноискусство, современную телепродукцию, мультипликацию и новации: художественные видеоклипы, видеоарт, рекламу, интернет-сериалы, VR-проекты. Многообразие направлений позволяет говорить о визуальных искусствах, имеющих свои особенности языка и эстетическую специфику. В настоящей диссертации автором произведена целостная классификация наиболее актуальных современных тенденций и виртуальных новаций, оказавших непосредственное влияние на картины первых двух десятилетий XXI века и рассмотренные с точки зрения искусствоведческого анализа с прогнозом развития данных направлений. Актуальность исследования обусловлена серьёзностью влияния цифровых технологий на язык кино и появлением новых мультиформ. Объект исследования - компьютерно-виртуальные новации и их продукт - интерактивные аудиовизуальные среды: киберпространство, интернет, видеогейминг, формат VR-36o*. Предмет - отражение влияния данных новаций в фильмах, определившего их постнеклассическую эстетическую форму, художественные особенности и возможные перспективы развития. Научная новизна исследования - впервые в киноведческий лексикон вводятся термины "десктопфильм", "веб-сериал", изучена эстетика мобильной съёмки, анализируется роль интерактивности и геймификации с учетом их влияния на киноязык, осмысливаются и сравниваются художественные потенциалы стереоскопической технологии и технологии VR-погружений, акцентируется потенциал разработки искусственных нейронных сетей, способных влиять на киноискусство XXI века. Результаты исследования могут быть использованы при подготовке учебных пособий по цифровым технологиям, в курсах по теории и истории искусства, эстетики, истории и теории экранных искусств и т. п. Диссертация состоит из введения, четырех глав, заключения, библиографии (172 наименования), фильмографии (50 наименований), списка интерактивных проектов (15 наименований) и 4-х иллюстраций. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Маньковская, д-р философ. наук, проф., Н. Б. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

 1-20    21-40   41-43 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)