Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (12)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Работа кинорежиссера и художника<.>)
Общее количество найденных документов : 52
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-52 
1.
75"Кузнецов А.В."
И 387


    Изотов, Леонид
    Анатолий Кузнецов.Беседы о живописи : дневник / Леонид Изотов. - М. : Ваш полиграфический партнёр, 2011. - 260 с. - ISBN 978-5-4253-0183-3
Кр. сведения об А.В. Кузнецове даны на задней обл. кн.
УДК
Рубрики: Живопись
   Живопись--Теория

   Обучение и образование в кино--ВГИК

   Кино и живопись

   Работа кинорежиссера и художника

   Россия--Живопись, XX в.
Аннотация: Л.Изотов, ученик народного художника РФ, Кузнецова Анатолия Владимировича (1937-2010), представляет свой дневник, который отражает мысли и размышления учителя о мастерстве художника, о работе художника в кино. А. В. Кузнецов был членом Союза художников, членом Союза кинематографистов, профессором ВГИКа, зав.кафедрой живописи Академии Н. Нестеровой. С 1964г. он 25 лет отработал на студии "Мосфильм, участвуя в постановке 20 фильмов, среди которых широко известные "Сказка о царе Салтане", Джамиля", "Василий и Василиса", "Очарованный странник", "Экипаж" и др. Он имел семь персональных выставок; он был постоянным участником сборных выставок в Москве, С.-Петербурге и др. городах России. Работы художника находятся в Государственной Третьяковской галерее и других художественных музеях России, в частных собраниях и за рубежом. Для студентов художественных факультетов, для художников любителей.


Доп.точки доступа:
Кузнецов, Ан.Влад.(худож.) \о нем\; ВГИК \о нем\
Экземпляры всего: 5
АБ (5)
Свободны: АБ (5)
Найти похожие

2.
778.5с/р(092)4"Артыков В."
А 86


    Артыков, Владимир
    Обнажённая модель : мемуары / Владимир Артыков ; ред. А. Бальестерос. - М. : Наш изограф, 2012. - 496 с. : фот. : цв.ил. - ISBN 978-5-88149-552-7
На первой стр. обложки книги фрагмент картины В. Артыкова "Тарусский серебряный шар искусств", 2009г.
УДК
Рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.--Художники
   Работа кинорежиссера и художника

   Живопись

   История кино СССР и России

   Россия--Живопись, XX в.
Аннотация: В своей книге автор рассказывает о своём детстве, родных и близких; об учёбе в художественных заведениях Москвы, Ленинграда, Ашхабада; о товарищах по искусству, с которыми ему довелось дружить, работать, участвовать в художественных выставках, общаться в момент создания театральных постановок и съёмок фильмов. Это не выдуманные истории, это авторское видение творчества людей искусства, которые показаны в моменты работы, отдыха, общения с коллегами, описаны их характеры и жизненные привязанности, наконец, это любимые женщины Владимира Артыкова. В книге увлекательно рассказывается о многих известных актерах ( Г. Жжёнов, А. Смирнов, А.Ромашин, М.Кузнецов, В.Басов, В. Титова, Г. Польских и др); режиссёрах(Б. Мансуров, А. Карлиев и др.); художниках (С. чиж, Е. Широков, М. Ромадин и др.) Перед нами - писатель с индивидуальной творческой манерой, его книга пронизана любовью к людям, к Родине, и искусству.


Доп.точки доступа:
Бальестерос, А. \ред.\; Кадочников, П. \о нем\; Карлиев, Алты \о нем\; Каплер, А. \о нем\; Конюхова, Т. \о ней\; Жжёнов, Г. \о нем\; Федоровский Ф,Ф,(худ.-декор.) \о нем\; Хитяева, Л. \о ней\; Файзиев, Латиф, кинореж. \о нем\; Логинова, Т.(киноактр.) \о ней\; Неизвестный, Эрнст \о нем\; Васильев, Алксандр Павлович (худ.) \о нем\; Назарова, Маргарита (дрессиров. тигров) \о ней\; Кузнецов, Михаил Артемьевич (к-акт.) \о нем\; Лужина, Лариса \о ней\; Котенёв, А. \о нем\; Говорухин, Ст. \о нем\; Церетели, Зураб \о нем\; Ромашин, А. \о нем\; Мансуров Булат,к-реж. \о нем\; "Утоление жажды"(к/ф.) \о нем\; "Махтумкули"(к/ф.) \о нем\; Туркменфильм (к/с.) \о ней\; "Песнь о воде" (док.ф.) \о нем\; "Тайна предков"(х.ф.) \о нем\; Свердловская к/ст. \о ней\; "Тайна забытой переправы" (х.ф.) \о нем\; "Восход над Гангом" (х.ф.) \о нем\; "Служа отечеству" (х.ф.) \о нем\; "Дезертир" (х.ф.) \о нем\; ВГИК \о нем\; Ленфильм,к/ст. \о ней\; Мосфильм, к/ст. \о ней\; Узбекфильм, к/ст. \о ней\; Таджикфильм, к/ст. \о ней\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

3.
778.5с/р(09)"2010"
К 89


    Кузьмина, Л.
    Время без героя / Л. Кузьмина // Хроники кинопроцесса. 2010: Ежегодный путеводитель по российскому кино : сборник статей / Мин - во культуры РФ. - М. : НИИК, 2011. - С. 122 - 139 . - ISBN 978-5-9903057-1-7
УДК
Рубрики: Кино России с 2000 года--2000-е гг.
   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино и кино России с 1991 года

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Экранизация литературного произведения

   Образ в художественно-игровом кино

   Телефильм

   Работа кинорежиссера и художника

Кл.слова (ненормированные):
КИНЕМАТОГРАФ -- В лесах и на горах (телесериал)\ -- ПЕЧОРИН (худ.ф.)


Доп.точки доступа:
Шилова, И.М. \авт. проекта:\; Зиборова, О.П. \сост. и отв. ред.:\; Цыркун, Н.А. \лит. ред.:\; Мин - во культуры РФ

Имеются экземпляры в отделах: всего 6 : ЧЗ (1), АБ (5)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (5)

Найти похожие

4.
   778.5
   Д487


    Дессуки, Самия Абдель-Азиз.
    Персонаж и костюм в цветном фильме : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / С.А.-А. Диссуки ; Научный рук.: М.А. Богданов, чл. - кор. Акад. художеств СССР, нар. худож. РСФСР, проф. М. А. Богданов; ВГИК, кафедра мастер. худож. кино и телевидения. - М. : ВГИК, 1976. - 176 с. : ил. - Библиогр.: с.169-176. Ил. в конце дис.
Первоначальный вариант фамилии автора на титуле диссертации "Диссуки". . Исправлено на "Дессуки", т. к. этот вариант на обложке автореферата и на . экземплярах диссертации и автореферата в РГБ.
УДК
Рубрики: Работа кинорежиссера и художника
   Диссертация

Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию работы художника по костюмам в цветном кино. Изобразительное решение цветного фильма обязательно отвечает жанровым особенностям произведения, жанр фильм заложен в драматургии и как элемент драматургии обязательно влияет на изобразительное решение. таким образом, цвет определяется всеми особенностями драматургии и соответствие им цвета определяет качество и уровень изобразительного решения. Тема, идея фильма выражается через характеры и действия героев. Большую роль играет внешний облик актеров и костюм становится не просто одеждой, а одеждой, выражающей национальную, социальную, профессиональную, временную принадлежность. Костюм становится элементом образности и автор рассматривает его как единицу киноколорита. Актер становится центром внимания в кадре, следовательно цвет костюма становится акцентом живописной композиции, что предполагает непременное согласование с другими изобразительными элементами в кинематографической мизансцене. Диссертация построена как анализ творческой деятельности художника по костюмам в подготовительный период работы над фильмом. Процесс создания костюма рассматривается от момента возникновения замысла до его реального воплощения, что дает возможность рассмотреть проблемы и сложную взаимосвязь и взаимоподчиненность всех элементов киновыразительности. Диссертация базируется в основном на материале советских фильмов, высокая изобразительная культура которых помогает выявить некоторые закономерности драматургического использования цвета в кино. Разработанный в советском кинопроизводстве метод предварительной работы художника по костюмам позволяет указать на важность предварительной работы художника по костюмам для получения высокохудожественного экранного результата. Диссертация состоит из введения, трех глав, библиографии и иллюстративного материала. Для художников кино. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Богданов, чл. - кор. Акад. художеств СССР, нар. худож. РСФСР, проф., М. А. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

5.
   778.5.04.071:75
   Е515


    Елисеева, Елена Алексеевна.
    Изобразительное решение образа среды в игровом фильме : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение / Е.А. Елисеева ; Научный рук.: П. И. Пашкевич, проф. ВГИК, н. художник РСФСР. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1987. - 201 с. - Библиогр.: с.177-187. Фильмогр.: с.188-201. -
УДК
Рубрики: Работа кинорежиссера и художника
Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию характерных особенностей, закономерностей, стилевых тенденций построения игрового пространства, присущих современному советскому кино периода 70-80-х годов путем анализа принципов решения игрового пространства различных фильмов, анализа взаимодействия различных выразительных средств в процессе создания художником предметно-пространственной среды фильма. В диссертации рассматривается развитие индивидуального почерка художника, чье творчество явилось выражением ведущих в определённые периоды тенденций изобразительного решения фильма, а также прослеживается разница в работе кинохудожника над различным драматургическим материалом. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и фильмографии. Во введении обосновывается выбор темы, даны цели и задачи, методология, определена теоретическая и практическая значимость исследования. Первая глава посвящена анализу принципов организации предметно-пространственной среды фильмов с дореволюционного периода и по 1960-е гг. Вторая глава - раскрывает особенности построения предметно-пространственной среды в фильмах 70-80-х годов. Глава третья рассматривает формы организации игровой среды наиболее характерные для советского кино последнего периода. В заключении предлагаются итоги и выводы в результате исследования: эволюция принципов решения игровой среды фильма отражает главную задачу кинохудожника - на основе драматургии, конкретно- исторической достоверности, найти эмоционально насыщенный, выразительный образ предметно-пространственной среды, окружающей героев. См. также аннотацию к автореферату.

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

6.
   778.5
   К901


    Кулешов, Лев Владимирович.
    Основы кинорежиссуры : дис. на соискание ученой степ. доктора искусствоведческих наук / Л.В. Кулешов, канд. искусствовед., проф. ; ВГИК, кафедра режиссуры; рис. в текст: П. Галаджев, худож. - М. : ВГИК, 1947. - 462 [3] с. : рис. - Библиогр. св. в тексте.
Диссертация была издана в виде учебника в 1941 году. В 1947 он был переиздан с добавлениями и исправлениями. Этот вариант представлен к защите с небольшими изменениями.
УДК
Рубрики: Теория кинорежиссуры
   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Драматургия художественно игрового кино--Общие вопросы

   Искусство оператора художественно-игрового кино--Общий отдел

   Работа кинорежиссера и художника

   Диссертация

Аннотация: Настоящая диссертация - "Основы кинорежиссуры" - является результатом многолетней работы автора в кинематографии, а также и обобщением опыта других киноработников на сегодняшний день. Ряд проблем - монтажа, предварительных репетиций, некоторые вопросы игры актёра, некоторые вопросы композиции кадра в свое время были поставлены и решены автором впервые и в дальнейшем разработаны и усовершенствованы другими. Диссертация является единственным пока учебником кинорежиссуры, по нему составлена программа курса во ВГИКе и по нему занимаются студенты. Таким образом, данная работа рассматривается как первая попытка дать последовательное изложение всего творчески - технического процесса работы режиссера в кинематографии; насколько известно, - за рубежом подобных работ еще нет. Содержание представляет собой шесть глав: "Начало", "Сценарий", "Работа с актёром", "Кадр и монтаж", "Художник, оператор, композитор, звукооператор", "Съёмка, озвучание, окончательный монтаж". К каждой главе даны упражнения и вопросы. Для всех занимающихся кинорежиссурой.


Доп.точки доступа:
Галаджев, П. \ил.:.\; Кулешов, Лев Владимирович (1899-1970), сов. кинореж., теоретик кино \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

7.
   778.5
   М771


    Монетов, Виктор Мартынович.
    Выразительные возможности компьютерных технологий в творчестве художника экранных искусств : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03. - Кино-, теле- и другие экранные искусства / В. М. Монетов ; научный рук.: К.К. Огнев, д-р искусствовед.; проф. Научный конс.: С.М. Соколов, засл. деят. искусств РФ, проф. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2005. - 180 с. : ил.: эл. опт. диск (CD-WORM). - Библиогр.: с.170-179. Фильмогр.: с.180-181. - Б. ц. р.
УДК
Рубрики: Диссертация
   Работа кинорежиссера и художника

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Мультипликационное кино. --Анимационное кино

   Фильмография

   Компьютерное кино--Видео.Цифровое кино. Компьютерная графика

   Художник на телевидении

   Компьютерное телевидение.--Цифровое телевидение--Интернет

   Библиография литературы о кино

   Теория информации--Кибернетика

Аннотация: Настоящее диссертационное исследование определяется областью применения компьютерных технологий в работе художника экрана ( в кино, на телевидении, в теледизайне, WEB-дизайне, станковых формах компьютерной графики) с учетом собственной профессиональной работы диссертанта. Цель работы - анализ изобразительно-выразительных возможностей применения компьютерных технологий в творчестве художника, создающего работы на экране. Научная новизна определяется тем, что исследование проясняет пути развития компьютерной графики как в прикладных профессиях экранного творчества, так и в станковых её формах, а также отвечает на вопрос каким образом использовать возможности компьютерных технологий, не разрывая традиций. Научная новизна и теоретическая значимость определяется также и в подходе к рассмотрению творчества художника экрана с точки зрения влияния на него технологического развития и функционирования искусства в субкультуре как телеологии эстетического опыта. Работа будет полезна также исследователям звукового теледизайна и аудиовизуального искусства. Работа может помочь в формировании представлений о возможностях применения компьютерных технологий в творческой работе, прояснить структуру изобразительного языка и помочь обучению художников. Классификация инструментов и их художественно-выразительных возможностей позволит уже на уровне сценарной разработки включить эти возможности в драматургическую основу фильма. Диссертация переработана в учебный курс для художников, теледизайнеров и режиссёров мультимедиа, используется автором в преподавании курса мастерства художника - постановщика в спецкурсе ГИТРа. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии, фильмографии и приложения в виде CD-ROM с иллюстративными материалами в цвете и движении. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Огнев, д-р искусствовед., проф., Константин Кириллович \научный рук.:.\; Соколов, засл. деят. искусств РФ, проф., Станислав Михайлович \научный конс.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

8.
   778.5
   М771


    Монетов, Виктор Мартынович.
    Выразительные возможности компьютерных технологий в творчестве художника экранных искусств : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03. Кино-, теле- и другие экранные искусства / В. М. Монетов ; Научный рук.: К.К. Огнев, д-р искусствовед., проф.; С.М. Соколов, засл. деят. искусств РФ, проф.; НИИ киноискусства. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2005. - 24 с. - Публ. по теме: с.24. -
УДК
Рубрики: Работа кинорежиссера и художника
   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Мультипликационное кино. --Анимационное кино

   Художник на телевидении

   Компьютерное телевидение.--Цифровое телевидение--Интернет

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой области применения компьютерных технологий в работе художника экрана (в кино, на телевидении, в теледизайне, WEB-дизайне, станковых формах компьютерной графики) с учетом собственной профессиональной работы автора. Исследование состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии, фильмографии и приложения - CD ROM с иллюстративными материалами в цвете и в движении. Во введении освещаются актуальность темы, изученность вопроса, цели и задачи исследования, научная новизна, теоретическое и практическое применение результатов работы. Первая глава - "Теоретические основы применения компьютерных технологий в работе художника экранных искусств" уточняется терминология, определяются выразительные средства и точка зрения на предмет исследования (предмет и произведение искусства, образ и художественный образ, художественная выразительность, язык художественной выразительности и пр.). Вторая глава - "Реализация компьютерных технологий в экранном творчестве" - состоит из трех частей: 1. "Компьютерные технологии в работе художника-постановщика", 2. "Телевизионный компьютерный дизайн канала и телефильма", 3. "WEB-дизайн, станковая компьютерная графика и создание авторских фильмов". В заключении подводятся итоги - намечаются основы классификации изобразительно-выразительных возможностей компьютерных технологий и формулируются выводы из проделанной работы. Результаты исследования убеждают, что знание технологий вовсе не предопределяют художественный результат, а создаёт условия для его проявления. Компьютерные технологии в экранных искусствах - это мультимедийный материал воплощения, способствующий рождению, взаимопроникновению и интеграции различных жанров экранных искусств, присущих им средств выразительности и возникновению полностью авторских произведений, способствующих максимальному проявлению творческой личности. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Огнев, д-р искусствовед., проф., Константин Кириллович \научный рук.:.\; Соколов, засл. деят. искусств РФ, проф., Станислав Михайлович \научный конс.:.\; НИИ Киноискусства
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

9.
   778.5с/р(092)4"Наумова Л."
   Н342


   
    Наумова Лидия Ивановна : каталог / МОСХ РСФСР, ВТО ; авт. предисл.: Н. Вульферт. - М. : Советский художник, 1970. - 16 с. + ил. - Б. ц.
УДК
Рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.--Художники--Наумова Л.И.
   Работа кинорежиссера и художника

   Живопись--Наумова Л.



Доп.точки доступа:
Вульферт, Н. \авт. предисл.:.\; МОСХ РСФСРВТО
Экземпляры всего: 2
АБ (2)
Свободны: АБ (2)
Найти похожие

10.
   778.5.04.071:75
   П167


    Панфилова, Марина Николаевна.
    Эскизы художника-постановщика и их роль в формировании идейно-образной структуры фильма : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение / М. Н. Панфилова ; научный рук.: М. А. Богданов, членкор. Академии художеств, н. х. РСФСР, проф.; кафедра мастерства худож. кино и ТВ ВГИКа. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1982. - 155 с. : ил. - Библиогр.: с.129-146. Приложение (ил.): с.147-155. . -
УДК
Рубрики: Работа кинорежиссера и художника
   Художник на телевидении

   Диссертация

Аннотация: Диссертация посвящена комплексному изучению особенностей эскизов к фильму, определению их роли в формировании идейно-образной ткани кинополотна. Эскизы к фильму рассматриваются как результат художественно-творческого процесса, а работа художника-постановщика - в рамках общих проблем художественного творчества. Комплексный подход к изучению эскизов предполагает рассмотреть их как в системе изобразительных искусств, так и в системе средств кинематографической выразительности (кинематограф и традиции изобразительного искусства, картина и кадр). Опираясь на достижения в области теории кино в работах известных советских киноведов (И. Вайсфельд, Е. Гинзбург, В. Ждан, А. Мачерет, Р. Юренев, зарубежных авторов), автор надеется на существенное освоение проблем изобразительной традиции в кино, поможет выявить некоторые особенности изобразительной культуры в кинематографическом синтезе, определить её роль в формировании идейно-образной ткани фильма. Научная новизна работы в том, что она является первой попыткой теоретического обобщения огромного опыта советской школы кинодекорационного искусства в области создания эскизов, но выводы и результаты будут полезны как при подготовке студентов художественного факультета ВГИКа и прочих кинематографических специальностей, так и при создании изобразительного ряда картины для режиссёра, оператора, актёра на съёмках фильма. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и приложения (иллюстративный материал). См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Богданов, членкор Академии художеств, н. х. РСФСР, проф., М. А. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

11.
   778.5с(092)4 "Пашкевич П."
   П222


   
    Пашкевич Петр: к 90-летию Петра Исидоровича Пашкевича : буклет / авт. предисл.: Паола Волкова . - М. : Галерея "Дом Нащокина", 2008. - 14 с. (текст) : ил.: 80. - (К 70-летию создания художественного факультета ВГИКа). - Фильмогр.: с.13. - Б.ц. р.
Пашкевич П.И. (1918-1996) - даты биографии: с.12.
УДК
Рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.--Художники--Пашкевич П.
   Работа кинорежиссера и художника

   Обучение и образование в кино--ВГИК

Аннотация: Издание посвящено юбилею народного художника РСФСР, профессору ВГИКа, лауреату Государственной премии СССР Петру Исидоровичу Пашкевичу (1918-1996). Буклет содержит предисловие, написанное историком искусства Паолой Волковой, а также воспоминания его учеников, ныне заслуженных художников России: лауреата Государственной премии Александра Попова и заведующего кафедрой мастерства художника кино и ТВ художественного факультета ВГИКа Виктора Петрова. Представлены основные даты биографии, фильмография; основную часть буклета занимают иллюстрации: оригинальные картины и работы к фильмам, среди которых многие до сих пор любимы зрителями: "Разные судьбы"(1956, реж. Л. Луков); "Добровольцы" (1958, реж. Ю. Егоров); "Две жизни" (1961, реж. Л. Луков); "Герой нашего времени" (1965, реж. С. Ростоцкий); "Преступление и наказание" (1969, реж. Л. Кулиджанов); "Любить человека (1972, реж. С. Герасимов); "ТАСС уполномочен заявить" (1984, реж. В. Фокин); "На ножах" (1998, реж. А. Орлов) и другие. Всего более сорока фильмов и плакатов к ним. Он был мастер и педагог, открывая секреты профессии своим ученикам; он был уникальной гармоничной личностью. Для кинематографистов и широкого круга любителей отечественного кино.


Доп.точки доступа:
Волкова , Паола \авт. предисл.:.\; Пашкевич, Пётр Исидорович (1918-1996), сов. художник, худ.-пост. фильмов \о нем\
Экземпляры всего: 2
КИЗО (1), АБ (1)
Свободны: КИЗО (1)
Найти похожие

12.
   778.5.04.071:75
   С243


    Светлова, Ирина Владимировна.
    Специфика творческого вклада художника игрового фильма в создание кинообраза как предмет искусствоведческого анализа : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03. - Киноискусство и телевидение / И. В. Светлова ; научный рук.: чл.-кор. Академии художеств СССР, проф. М.А. Богданов; Ленингр. гос. ин-т театра, музыки и кинематогр. - На правах рукописи). - М. : ВНИИК, 1989. - 26 с. - публ. по теме: с.26. - Б. ц. р.
УДК
Рубрики: Работа кинорежиссера и художника
   Авторефераты

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

Аннотация: Автореферат представляет краткое содержание диссертации, посвящённой роли художника в создании кинообраза в современном кино. Настоящая работа ставит цель - определить специфику кинодекорационного искусства в его современном виде, творческого вклада художника в фильм во взаимной связи со всеми выразительными средствами киноискусства. Специфика в том, что замысел художника доходит до экрана опосредовано - через видение оператора, режиссерское решение, пластику актёров и т. п., - требует комплексного решения со стороны художника, а, следовательно, и комплексного анализа этого вида кинотворчества, - в чем и состоит научная новизна работы. Выводы исследования могут быть полезны при подготовке теоретических курсов, научных программ, в разработке учебно-методических пособий и в самой творческой практике. Для кинематографистов.


Доп.точки доступа:
Богданов, чл.-кор. Акад. художеств СССР, проф., М. А. \научный рук.:.\; Ленингр. гос. ин-т театра, музыки и кинематографии им. Н.К. Черкасова
Экземпляры всего: 2
АБ (1), ЧЗ (1)
Свободны: АБ (1), ЧЗ (1)
Найти похожие

13.
   778.5.05:778.534.6
   С515


    Смолянов, Геннадий Георгиевич.
    Изобразительное решение персонажа кукольного фильма : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / Г. Г. Смолянов ; Научный рук.: А.П. Сазонов, засл. худож. РСФСР, канд. искусствовед., проф. ВГИК. Кафедра мастерства худож. кино и телевидения. - М. : ВГИК, 1984. - 203 с. : ил. - Библиогр.: с.191-199. Фильмогр.: с.200-203. -
УДК
Рубрики: Мультипликационное кино. --Анимационное кино
   Мультипликационная съемка--Техника съемки для получения мультипликационных эффектов

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Работа кинорежиссера и художника

   Художник на телевидении

   Диссертация

Аннотация: Диссертация посвящена исследованию проблемы изобразительного решения персонажа телевизионного кукольного телефильма. В структуре мультипликационного кинопроизведения персонаж, как правило, является композиционно-смысловым центром, поэтому автор анализирует творческий и технологический процессы создания кукольного персонажа. Для создания добротного телемультипликационного фильма требуется весь арсенал выразительных средств, которыми пользуется современная мультипликация, плюс свои телевизионные приемы, свои специфические средства. Телевизионная кукольная мультипликация - это сравнительно молодое искусство, мало исследованное (возможности, перспективы). Возрастающий интерес к объемному мультипликационному фильму, расширение его тематики и жанров, важная роль персонажа в структуре мультфильма, отсутствие спецлитературы - все это определяет актуальность работы. Цель диссертации - по возможности всесторонне проанализировать творческий процесс создания кукольного персонажа от первого этапа (замысла) до воплощения на экране, учитывая особенности объёмной мультипликации, а также декларировать реалистический метод в изобразительном решении. Диссертация может способствовать лучшему пониманию творческих и технологических моментов при разработке типажа, при поиске характера героя, его пластического решения. Может помочь начинающему художнику овладеть основами производства кукольного фильма, а также материал может использоваться при чтении лекций на художественном факультете киновузов, будет полезен коллективам телевизионных и любительских киностудий. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и фильмографии с включением иллюстративного материала. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Сазонов, засл. худож. РСФСР, канд. искусствовед., проф., А. П. \научный рук.: .\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

14.
778.5.04.071:75
С60


   Солиман, Ахмед Кефайя

    Костюм в жизни и в кино в 2-х ч. : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / А.К. Солиман; научный рук.: М.А. Богданов, членкор. Акад. художеств СССР, н. худож. РСФСР, проф. ВГИК, кафедра мастерства художника кино и телевидения. - М. : ВГИК, 1975 - .Костюм в жизни и в кино : дис. в 2-х ч.: ч.1. / научный рук.: М. А. Богданов, чл. - кор. Акад. художеств СССР, нар. худож. РСФСР, проф. - М. : ВГИК, 1975. - 183 с. - Библиогр.: с.172-178. Фильмогр.: с.179-183.
Дублированная запись библиограф. описания. СМ. записи библиограф. описания частей 1-й и 2-й по отдельности.
УДК
Рубрики: Работа кинорежиссера и художника
   Быт.История одежды

   Диссертация

Аннотация: Диссертация посвящена исследованию основных принципов решения костюма в кинематографе, основным закономерностям, по которым проходит формирование и реализация замысла художника. Важнейшим элементом фильма является решение его изобразительного ряда. Она ставит перед художниками кинематографа ряд проблем, в том числе проблему костюма и грима. Прослеживая развитие синтетического по своей природе замысла художника по костюму от первого знакомства с драматургией до создания полноценного экранного образа, автор останавливается не только на вопросах поисков пластического эквивалента литературному образу, но и касается вопросов тесной взаимосвязи замысла художника по костюму и общего синтетического замысла всего творческого коллектива фильма. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии, фильмографии и иконографического материала в виде отдельного альбома "Костюм в кино". Первая глава рассказывает о социальной сущности костюма и моды в историческом аспекте. Вторая глава касается вопросов рождения и формирования замысла художника по костюму в кино - в фильме "Война и мир" - экранизация выбрана, чтобы показать процесс сложного и многостороннего опосредования литературного материала, ставящего перед художником задачи высокой степени трудности. Третья глава посвящена процессу непосредственного рождения костюма. В заключении автор подчеркивает работу художника по костюму как полноправного автора фильма. Но костюм в экранном воплощении - это не самоцель, а как средство кинематографической выразительности должен стать элементом гармоничного целостного произведения киноискусства. См. также аннотацию к автореферату и 2-й части диссертации, которая содержит иконографический материал.


Доп.точки доступа:
Богданов, чл. - кор. Акад. художеств СССР, нар. худож. РСФСР, проф., М. А. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

15.
778.5.04.071:75
С60


   Солиман, Ахмед Кефайя

    Костюм в жизни и в кино: в 2-х ч. : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / А.К. Солиман; научный рук.: М.А. Богданов, членкор. Акад. худож. СССР, н. худож. РСФСР, проф.; ВГИК, кафедра мастерства художника кино и телевидения. - М. : ВГИК, 1975 - .Костюм в кино : дис. "Костюм в жизни и в кино": Ч.2.: Иконографический материал / научный рук.: М. А. Богданов, чл. - кор. Акад. художеств СССР, нар. худож. РСФСР, проф. - 1975. - 77 ил. : ил. - Альбом фот. - ил.: 77 кадров. - Б. ц. р.
УДК
Рубрики: Работа кинорежиссера и художника
   Быт.История одежды

   Диссертации

Аннотация: Вторая часть диссертации "Костюм в жизни и в кино" содержит фотокадры из фильма "Война и мир", поясняющие основную первую часть работы. См. также аннотацию к первой части и автореферату.


Доп.точки доступа:
Богданов, чл. - кор. Акад. художеств СССР, нар. худож. РСФСР, проф., М. А. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

16.
778.5И(Ирак)
Ф94


   Фуад, Абдул Амир Хумади Аль-Таи

    О состоянии и проблемах развития изобразительно-декорационного творчества в современном киноискусстве Ирака : в 2-х т. : Дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение / А.А.Х.А.-Т. Фуад; Научный рук.: М.А. Богданов, членкор. Акад. художеств СССР, н. худож. СССР, проф.; Госкино СССР . - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 1986 - .Т.2: О состоянии и проблемах развития изобразительно-декорационного творчества в современном киноискусстве Ирака : приложения к главам дис. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 1986. - 58 с. : ил., схемы, табл. - Приложения текст. по гл. (1,2,3): с.3-58. Ил., схемы., табл. - в конце т.
Страницы с иллюстрациями, схемами и таблицами не пронумерованы.
УДК
Рубрики: Зарубежное киноискусство--Ирак
   Работа кинорежиссера и художника

   Диссертация

Аннотация: Приложения, представленные во втором томе к диссертации "О состоянии и проблемах развития...", являются текстовым дополнением к трем главам, а также иллюстративным материалом, схемами и таблицами. В приложении к главе 1-й: разбор конкретных иракских фильмов, разбор работы художников по костюмам, гриму, комбинированных съёмок. К главе 2-й: о работе отдела декорационно-технических сооружений киностудии вместе с перечнем наиболее важных вспомогательных специальностей, участвующих в создании изобразительно-декорационных элементов фильма. Дополнения по 3-й главе: рассказ о мастерских художника фильма во ВГИКе, о планах и программах курса подготовки специалистов. Включено предложение автора о создании такого факультета в Академии художеств в Багдаде; проект состоит из методик, программы факультета на 4 года обучения, расписание предметов (что может быть использовано и в других арабских странах). Далее предложены кадры из фильмов, рисунки, эскизы, планировки декораций, примеры комбинированных съёмок, схемы по отдельным периодам создания фильма. Весь материал может быть использован в практике художников - постановщиков, особенно при работе над первым фильмом. См. также аннотацию к диссертации и к автореферату.

Свободных экз. нет
Найти похожие

17.
   778.5И(Ирак)
   Ф94


   Фуад, Абдул Амир Хумади Аль-Таи

    О состоянии и проблемах развития изобразительно-декорационного творчества в современном киноискусстве Ирака : в 2-х т. : Дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение / А.А.Х.А.-Т. Фуад; Научный рук.: М.А. Богданов, членкор. Акад. худож. СССР, н. худож. СССР, проф.; Госкино СССР . - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 1986 - .Т. 1.: О состоянии и проблемах развития изобразительно-декорационного творчества в современном киноискусстве Ирака. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 1986. - 187 с. - Библиогр.: с.167-179. Фильмогр.: с.180-187. Приложение: см. Т.2. -
УДК
Рубрики: Зарубежное киноискусство--Ирак
   Работа кинорежиссера и художника

   Диссертация

Аннотация: Диссертация посвящена анализу состояния изобразительно-декорационного творчества в современном киноискусстве Ирака, проблем и путей его развития с учетом передового мирового опыта. Целью данной работы является поиск путей повышения уровня изобразительно-декорационного творчества в иракском кино. Автор поставил задачи: изучить положение изобразительно-декоративного искусства в художественном кинематографе Ирака через изучение всего комплекса фильмопроизводства и особенно через изучение работы художников-постановщиков. Диссертант обращает внимание, что ранее изобразительно-декорационной составной кинематографа Ирака не уделялось должного внимания, и это первая попытка вскрыть недостаточно исследованные стороны иракского кино. Автор рассматривает изобразительную сторону фильма как неотделимую часть общей художественной структуры, и как часть материальной и духовной культуры вообще. Автор также надеется, что осмысление мирового опыта и, в частности, советской школы изобразительно-декорационного искусства, её опыта в области подготовки кадров поможет иранским художникам глубже понять и перестроить творческий процесс производства фильмов. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы, фильмографии и приложения в виде отдельного тома (2). См. также аннотацию к автореферату и ко второму тому - Приложения.

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

18.
778.5с/р(092)4"Кислых В.И."
К 445


   
    В.И.Кислых. Мастер и ученики : учебное пособие / сост.: Е. А. Елисеева ; авт. ст.: д-р философ. наук, канд. искусств., профессор О.К. Клейменова. - М. : Всерос. гос. ун-т кинематографии им. С.А. Герасимова, 2014. - 23 с. + : ил. (26 л.). - Фильмогр.: с.5-6. - ISBN 978-5-87149-161-4 : Б. ц., Б. ц. р.
На форзаце - фото Вадима Ивановича Кислых.
УДК
Рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.--Художники--Кислых В.И.
   Обучение и образование в кино--ВГИК

   Работа кинорежиссера и художника

Аннотация: В книге даётся краткая биография, фильмография и характеристика творчества художника-постановщика Вадима Ивановича Кислых. Представлен анализ некоторых произведений мастера. Дана его фильмография и некоторых его учеников: А. Аксёнова, Е. Елисеевой, Ю. Зеленова, С. Иванова, С. Филенко. Большая часть издания представляет коллекцию лучших работ художника и его учеников. Учебное пособие предназначено для студентов гуманитарных вузов.


Доп.точки доступа:
Елисеева, Е.А. \сост.:.\; Клейменова, д-р философ. наук, канд. искусств., профессор О.К. \авт. ст.:.\; Кислых, Вадим Иванович (1937), худож.-пост. кино, живописец, пед. ВГИКа \о нем\
Экземпляры всего: 5
ЧЗ (1), Учеб. ф. (4)
Свободны: ЧЗ (1), Учеб. ф. (4)
Найти похожие

19.
778.5.04.071:75
К 29


   
    Каталог произведений художников кино, представленных на выставке "60 лет советского кино " : информ. изд. / Дирекция выставки "60 лет сов. кино"; Рекламфильм ; сост.: Г.Г. Галаджева, О.В. Тенейшвили; ред.: Н. Чекан. - М. : Союзинформкино, Госкино СССР, 1979. - 32 с. - Каталог худож. - пост.: с.2-28. Худож. "Союзмультфильма: с.30-31. -
УДК
Рубрики: Работа кинорежиссера и художника
Аннотация: Каталог представляет перечень работ художников - постановщиков советского кино, художников мультипликации и художников студии "Союзмультфильм", предложенных вниманию зрителей на выставке "60 лет Советского кино". Это эскизы декораций (в разной технике)к фильмам, макеты, эскизы костюмов мастеров художественного кинематографа, таких как А. Адабашьян ("Неоконченная пьеса для механического пианино", "Обломов"), М. Богданов ("Война и мир", "Отелло"), Б. Дуленков ("17 мгновений весны", Е. Еней ("Гамлет"), О. Кручинина ("Руслан и Людмила"), Е. Куманьков ("Иван Васильевич меняет профессию"), Л. Кусакова ("Анна Каренина", "Романс о влюблённых"), Г. Мясников ("Война и мир", "Баллада о солдате"), Л. Нови ("Андрей Рублев", "Бег"); П. Пашкевич ("Преступление и наказание"); И. Ракша ("Дерсу Узала", "Восхождение") и многих др., а также работы художников рисованной и кукольной мультипликации. Отдельно в каталоге предложен список работ художников студии "Союзмультфильм": С. Алимова, Б. Дежкина, И. Иванова-Вано, В. Курчевского, Э. Назарова, Ф. Ярбусовой и многих др. Для историков советского кино.


Доп.точки доступа:
Галаджева, О.В. Тенейшвили, Г.Г. \сост.\; Чекан, Н. \ред.:.\; Дирекция выставки "60 лет Сов. кино"; Рекламфильм
Свободных экз. нет
Найти похожие

20.
778.5.05:621.391
Н 48


    Некрасов, Дмитрий Юрьевич.
    Художественная специфика цифрового искусства (на примере творчества художника кино) : дис. на соискание ученой степени канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 "Кино-, теле и другие экранные искусства" / Д. Ю. Некрасов ; науч. рук.: д-р философ. наук, профессор Н.Б. Маньковская . - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2015. - 147 с. : ил. (65). - Библиогр.: с.134-144. Фильмогр.: с.145-147. Библиогр. св., ком., примеч. - в сносках. -
УДК
Рубрики: Компьютерное кино--Видео.Цифровое кино. Компьютерная графика
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Мультипликационное кино. --Анимационное кино

   Работа кинорежиссера и художника

   Прочие направления и течения.Теория потока сознания и жизненного потока.--Идеалогия и драматургия.--Деидеалогия и дедраматургия

   Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание

   Прикладные информационные (компьютерные технологии)--Создание документов. Издательство. Компьютерная графика.

   Диссертация

Аннотация: В диссертации впервые в отечественном киноведении предложено целостное видение глобальных тенденций совмещения традиционного изобразительного искусства и современных технологий. Проведена дифференциация современного изобразительного искусства, использующего цифровые технологии, на группы в зависимости от носителя, предложено деление на традиционные, цифровые и гибридные жанры. Творческая значимость исследования состоит в опыте создания целостной концепции художественной специфики цифрового изобразительного искусства на основе работы художника кино и мультимедиа, разработке проблематики сочетания различных художественных техник при создании такого произведения, анализе художественной специфики гибридного изобразительного искусства. Результаты исследования могут быть использованы в различных областях: в выявлении творческих возможностей цифрового инструментария при обучении кинопрофессии художника-постановщика, а также других специалистов в сфере современного художественного производства. Диссертация состоит из введения, трёх глав (восемь параграфов), заключения, библиографии, фильмографии. В работе 65 иллюстраций с аннотациями. Для занимающихся цифровыми технологиями в области художественного творчества на практике и в обучении.


Доп.точки доступа:
Маньковская , д-р философ. наук, профессор Н.Б. \науч. рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

 1-20    21-40   41-52 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)